Государственная Третьяковская галерея (Москва)Картина написана на сюжет из античной мифологии. Его большое полотно «Метель. Вот ты уже и художник-художник. В основе сюжета – древняя эпическая легенда. Ещё Плотин говорит: «Не копировать природу, а учиться у неё» и этим принципом руководствуются многие художники на протяжении многих веков. Давайте познакомимся с широко известными и наиболее часто используемыми жанрами.
Большое внимание привлекает юродивый, который протягивает двуперстное знамение. И здесь прежде всего надо вспомнить художников А. Иванова, К. Брюллова. в 1874). В иерархии, которой постепенно стали придерживаться все ведущие художественные академии, главным объявлялся исторический жанр – Grand genre. Подобное явление характерно для живописи XIX века. К станковой живописи относят произведения, существующие независимо от места создания.
Так, за пять лет до революции он написал свое известное полотно «Клятва Горациев» (1784), призывавшее народ к борьбе против монархической тирании. Большое внимание привлекает юродивый, который протягивает двуперстное знамение. Все на лодках, включая капитана и губернатора, добрались до берега. Холст, масло.
Отличающиеся народно-поэтическим складом декорации и костюмы к пьесе-сказке "Снегурочка" А. Н. Островского (поставлена в домашнем театре С. И. Мамонтова в 1882) и одноимённой опере Н. А. Римского-Корсакова (в Московской частной русской опере С. И. Мамонтова в 1886) исполненные по эскизам Васнецова, - пример творческой интерпретации подлинного археологического и этногр материала, - оказали большое влияние на развитие русского театрального-декорационного искусства в конце 19 – нач. Так, наряду с картинами, посвященными далекому прошлому, Илья Ефимович Репин выполнил и ряд полотен изображавших современные ему события («Не ждали», «Отказ от исповеди»). В качестве примера можно привести картину Эжена Делакруа «Резня на острове Хиос», написанную в 1826 году. О картине К. Брюллова «Последний день Помпеи» читайте здесь. Во второй половине XIX в. большинство картин исторического жанра были созданы на сюжет исторических событий России: В. Суриков «Боярыня Морозова» (1887), «Переход Суворова через Альпы» (1899), «Утро стрелецкой казни» (1881), И. Репина «Бурлаки на Волге» (1973), «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1893), «Царевна Софья Алексеевна через год после заключения её в Новодевичьем монастыре, вовремя казни стрельцов и пытки всей её прислуги в 1698 г» (1879), «Иван Грозный и сын его Иван» (1885), В. Васнецова «Богатыри» (1898), а также полотна Н. Ге, А. Рябушкина, А. Бенуа, Е. Лансере, В. Серова и др. Знаменитый и знакомый многим рисунок Леонардо да Винчи "Витрувианский человек" (пропорции человека) 1493 года, посвящённый систематизации античных знаний Витрувия о пропорциях и композиции, был создан Леонардо на полвека позже трактата Альберти "О живописи". Глазунова много исторических полотен: «Внуки Гостомысла: Рюрик, Трувор и Синеус», циклы «Русь» (1956), «Поле Куликово» (1980) и др.
Эта ситуация в истории голландской школы является причиной развития жанровой живописи. Но изначально оно происходит от церковной техники рисования икон, в которой использовано слово "писать" (относящееся к письменности) потому, что это слово является переводом значения в греческих текстах (вот такие "трудности перевода"). Слева на пороге храма первый царь и основатель Рима – Ромул (в красном плаще) вдохновляет своих воинов на это деяние (мы бы сказали сейчас: злодеяние). Классицистическая линия исторической живописи продолжилась в творчестве Ж. Л. Давида. Художник уже не может удовлетвориться набором иллюзорных приёмов («иллюзионизмом»), он следует потребностям нового понимания красоты, отказавшись от неактуальных методов самовыражения и воздействия на зрителя ищет новых же форм таковых, диалектически возвращается к лучшему из отвергнутого и таким образом приходит к пониманию и реализации новых же ценностей.
Итак, конец 17 века. Все остальные персонажи и все детали одежды и обстановки писались с натуры. Ню (произошло от фр. Его представители стремились к созданию более правдоподобных образов и сюжетов. Он одной веры с боярыней. Ты ее видишь и можешь показать другим людям.
Простой карандаш – деревянный, внутри его находится стержень из графита. Особое значение в его творчестве занимает тема Великой Отечественной войны («Мезенские вдовы», 1965-1968 гг. ). В России сложное и противоречивое время. Художники и Северной и Южной Европы работали масляными красками задолго до ван Эйка. Формирование ню как жанра происходит в 17 веке с распространением идей сенсуализма: изображения нагого тела проникаются откровенно чувственным началом. Так, в 17 в. в Голландии в живописи ведущими стали именно «низкие» жанры (пейзаж, бытовой жанр, натюрморт), а парадный портрет, формально принадлежавший к «низкому» жанру портрета, к таковому не относился. Художник работает слоями краски, многократно проходя одни и те же участки картины, высветляя или утемняя их.
Суриков долго и тщательно искал модели для персонажей картины. Но уже в античности сформировались специализированные знания и труды (Витрувий), которые будут основой нового расцвета европейского искусства в эпоху Возрождения. В станковой живописи преобладают работы, выполненные масляными красками, но могут использоваться и другие красители (темпера, акриловые краски ит. д. ). Единственное лицо в картине, написанное со старинного портрета – это лицо Петра 1. С общей направленностью станковой живописи Васнецова 1880- 1890-х гг. 500 х 770 см. Юродивый олицетворяет собой страдания русского народа, его скорбь.
Важным событием в развитии исторической живописи стало появление в 1635 году картины Диего Веласкеса «Сдача Бреды». Рафаэль считал, что это четыре основания, на которых должно основываться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие). На фреске изображены исторические лица, в том числе Эпикур, Пифагор, Сократ, Платон, Аристотель, Диоген и др. Население Хиоса до сих пор так и не восстановило свою былую численность. Однако основное и первостепенное выразительное и содержательное значение в живописи имеет цвет, который сам по себе является носителем идеи (в том числе и в силу психологических факторов воздействия и восприятия). Васнецов исполнил также ряд портретов (А.
На самом деле – просто. Техника «чистой фрески» требует особого мастерства от художника, вот таким образом применялись и другие технологии, например, не такая устойчивая живопись по сухой штукатурке— секко, позднее росписи выполнялись малоподходящими для монументальной живописи масляными красками. так как я человек грешный. Лувр (Париж)Событие, которое потрясло всю Францию, Жерико изобразил выразительно и трагично. В прошлом преобладала живопись водными красками по сырой штукатурке (фреска).
Эту традицию сохранили и художники-баталисты XX века. Этот жанр один из самых поздних и сформировался в голландской школе живописи. Ты решил что-нибудь нарисовать.
Очаги восстаний вспыхнули в Италии, Франции, Германии.
Хотя понятие «жанр» появилось в живописи сравнительно недавно, определенные жанровые различия существовали еще с древних времен: изображения животных в пещерах эпохи палеолита, портреты Древнего Египта и Месопотамии с 3 тыс. 20 вв. Из него делают не только карандаши, но множество нужных вещей для заводов. Иногда художник соединял в своих работах исторические и мифологические мотивы. Изменяя количество глины, получают карандаши разной твердости. И труд Леонардо является продолжением развития европейской (итальянской) художественной школы Эпохи Ренессанса.
В основе живописных художественных средств лежат цвета (возможности красок), в неразрывном единстве со светотенью и линия цвет и светотень разработаны и развиты техниками живописи с полнотой и яркостью, недоступной другим видам искусства. Он создал исторические картины, наполненные духом героизма. "Исторические" библейские сюжеты присутствуют в творчестве большинства художников. Благодаря искусствоведу И. Мериме мнение о ван Эйке, как о первооткрывателе живописи маслом, распространилось в специальной литературе. Значит – это живопись.
Сын афинского царя Тезей убил Минотавра. Иконопись в переводе с греч. Холст, масло. М. Васнецова, 1878 Ивана Петрова, 1883 оба – в Третьяковской гал. ) иллюстрации к "Песни о вещем Олеге" А. С. Пушкина (акварель, 1899, Литературный музей, Москва). Вот таким образом задачи живописи подразумевают не только такую организацию пространства на плоскости, которая руководствуется и ограничивается воссозданием на ней трёхмерной среды, мало того, отдельные методы уже давно воспринимаются как «тупиковые» на пути развития искусства (в контексте понимания и переосмысления адекватности восприятия).
Новый подъем батальный жанр пережил в период Великой Отечественной войны и послевоенные годы — в плакатах и «Окнах ТАСС», фронтовой графике, живописи, а позднее и в монументальной скульптуре. Оно стало дополнять другие жанры живописи. К историческому жанру обращались многие художники. Но Икар поднялся слишком высоко к солнцу. Водная стихия всегда завораживала человека, тем более художника. С помощью стихотворных строчек он попытался разъяснить и замысел картины «Метель.
Марины, то есть разновидности картин, где главной темой является море, стали обособляться от обычных пейзажей с начала XVII века в Голландии. После этого остров потерял своё хозяйственное значение. Оставшиеся жители были обращены в ислам.
Именно такие темы считались достойными для настоящих мастеров изобразительного искусства. Для рисования подходят мягкие карандаши, на них пишут 3М, 4М, 5М, 6М. Уэста привлекала не только античность. Картины пишутся в основном на холсте, натянутом на раму или наклеенном на картон. Каждая картина В. И. Сурикова: «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Берёзове», «Боярыня Морозова», «Покорение Сибири Ермаком», «Переход Суворова через Альпы», «Степан Разин» и др. Когда-то очень давно легенды и мифы воспринимались человеком как что-то реальное, когда-то происходившее на земле.
Об этой картине Вы можете прочитать здесь. Жил в Петербурге и Москве. 2 июля 1816 г. у берегов Сенегала потерпел крушение фрегат «Медуза». Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Историческая картина написана на евангельский сюжет. Сначала сила была на её стороне: греки уже дрогнули и начали отступать.
Неизвестный художник «Портрет Меншикова» (1716. ) Ситуация его не сломила, сильный дух и уверенность в себе не поколебали в в нём ни обстоятельства, ни обстановка. Посетил Францию (1876) и Италию (1885). Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. И сказал Симону Иисус: не бойся отныне будешь ловить человеков. Исторические мотивы можно обнаружить и творчестве другого видного французского художника Оноре Домье: картина «Восстание» (1848). Лучи растопили воск, крылья распались и юноша погиб, упав с огромной высоты в море.
Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1867-68) у И. Н. Крамского и в АХ (1868-75), действительным членом которой стал в 1893. В то же время, развитие искусства изобразительных методов и средств выразительности, давно вывело за пределы понимания основных своих задач— «воспроизведение реальности». Н. Пуссен «Похищение сабинянок» (1634-1635)Картина является иллюстрацией легенды римской истории.
Чем гуще слой красящего вещества, тем темнее данный участок картины или рисунка. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи. Появляются произведения, соединяющие в себе различные жанры (напр., сочетание бытового жанра с пейзажем, группового портрета с историческим жанром). К «высокому» жанру относили исторический и мифологический жанры, к «низким» – портрет, пейзаж, натюрморт. Интерес к истории в эту эпоху объясняется во многом многочисленными революциями, которые потрясли Европу в то время.
Рильке)— через осознание того, что «это глубинный иррациональный процесс»— в таком мнении сходятся не только тот же Р. -М. По его рисункам сооружены церковь и сказочная "Избушка на курьих ножках" в Абрамцеве (под Москвой 1883), выстроен фасад Третьяковской гал. Старая Пинакотека (Мюнхен)Эта картина писалась по заказу. Его монументальные фрески для церкви Сан-Франческо в Ареццо, наряду с библейскими сюжетами, содержат и сцены из античной истории («Победа Константина над Максенцием»). греческий художник Филоксен выполнил картину «Битва Александра Македонского с Дарием».
Стрельцы – старое допетровское войско, которое Пётр заменил регулярной армией. Такова одна из фресок, получившая название «Сон Константина».
Исторический жанр в изобразительном искусстве представлен следующими полотнами: картинами Ильи Репина «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре» (1879) и «Иван Грозный убивает своего сына» (1884), работами Василия Сурикова, обратившегося к наиболее драматичным событиям из истории России XVIII века. ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович, русский художник. 121 х 154, 5 см. А. Лосенко «Чудесный улов» (1762). Рисуя картины на продажу, они использовали подручные средства (предметы) для композиций картин. Один из самых популярных жанров живописи. С другой стороны пастель и гуашь оказываются чисто живописными техниками. Постепенно на смену официальным баталиям приходят изображения реальных военных эпизодов. Этим обусловлено присущее реалистической живописи совершенство объёмной и пространственной моделировки, живая и точная передача действительности, возможности реализации задуманных художником сюжетов (и способов построения композиций) и другие изобразительные достоинства.
Царевна Софья, мечтавшая о власти, чувствуя недовольство стрельцов, возглавила мятеж. в 1867 "Тарас Бульба" Н. В. Гоголя изд. Религиозный жанр — жанр, в котором на картинах основная сюжетная линия – библейская (сцены из Библии и Евангелия). Плот был перегружен, на нём было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Дорогие дети и их родители. Юродивых на Руси почитали.
Так, в III веке до н. э. В Италии до начала XVI века по высохшей «чистой фреске» практиковалась прописка деталей темперой. Например в пейзаже можно выделить городской пейзаж интерьер. В 1870-е гг.
Именно в ней доступно особое многообразие содержания и глубокой разработанности формы. Не менее известна картина Т. Жерико «Плот «Медузы» (1819). Например, Франсиско Гойя в своих картинах и офортах показал героизм испанского народа, самоотверженно сопротивляющегося захватчикам, Теодор Жерико представил зрителям современную трагедию («Плот Медузы»), Эжен Делакруа воспел революцию, свидетелем которой стал («Свобода, ведущая народ»). Лишившись своей героической предводительницы, амазонки были разбиты. На картине изображён бой (батальный жанр): переплетение человеческих и животных тел. Мягкий оставляет на бумаге толстую сочную линию, а твердый – тонкую, еле заметную.
Экономический расцвет 17 века в Голландии привёл к стремлению к доступной роскоши (картинам) у значительного количества населения. Его перу принадлежат известные картины из прошлого Древней Руси («Владимир и Рогнеда», 1770 год) и полотна, посвящённые античным сюжетам. Он одной веры с боярыней.
Рельефы на древнеримских триумфальных арках — завоевательные походы и победы императоров. Заказчики стремились получить портретное сходство (или даже приукрасить его) оставив в истории зрительное воплощение. Возьми краски и листок бумаги, начни рисовать. На Руси иконопись достигает расцвета в 12-16 вв. тесно связаны его работы для театра. Некоторые жанры отмирают или обретают новый смысл (напр., мифологический жанр), возникают новые, обычно внутри ранее существовавших (напр., внутри пейзажного жанра появились архитектурный пейзаж и марина).
В средние века сражения изображали на коврах и гобеленах, в книжных миниатюрах иногда на иконах (как сцены героических деяний того или иного святого). Великим мастером-маринистом был англичанин Уильям Тёрнер (1775-1851). Во второй половине XIX столетия художники начали рисовать сюжеты из истории России.
И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним» (Евангелие от Луки 5:1-11). Последователями А. Лосенко были художники И. Акимов, П. Соколов, Г. Угрюмов. Так, американский художник Бенджамин Уэст писал картины на исторические сюжеты («ЛеонидасII, король Спарты, отправляет в изгнание Клеомбротуса»). Так, в 1771–1772 годах он создал полотно, в котором показал историческое событие, положившее начало созданию в Америке английской колонии Пенсильвании («Уильям Пенн подписывает договор с индейцами»).
Пейзажные фоны произведений Васнецова на сказочные и исторические темы, проникнутые глубоко национальным ощущением родной природы, то замечательные лирической непосредственностью её восприятия ("Алёнушка"), то эпические по характеру ("После побоища Игоря Святославича с половцами"), сыграли важную роль в развитии русской пейзажной живописи. Историческая бытовая тематика занимала большое значение в творчестве представителей объединения «Мир искусства». Сделав это, они поймали великое множество рыбы и даже сеть у них прорывалась. Переосмысление функций живописи, как, впрочем и всего творчества, прошло через отрицание целесообразности её как таковой («Только осознав, что это абсолютно бессмысленно, можно начать творить»— говорит Р. -М.
Это граничит с возникновением нового направления – реализма. ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович, русский художник. Джорджо Вазари, автор «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» назвал ван Эйка изобретателем масляной живописи, позднее это утверждение повторил Карел ван Мандер. «Сдача Бреды» восхищает своей человечностью и гуманизмом. Симон сказал Ему в ответ: Наставник.
Сложно. Такая градация жанров просуществовала до 19 в. хотя и с исключениями. Формирование жанра как системы в станковой живописи началось в Европе в 15–16 вв. Окно за их спинами – символ покинутого внешнего пространства, туманной фортуны, которая будет к ним благосклонна. По ту сторону стола сидят сын и младшая дочь бывшего вельможи.
П. Соколов «Дедал привязывает крылья Икару» (1777). Декоративная живопись получала существенное развитие во времена греческой и римской античности (школа утеряна в средние века) уровень которой был, достигнут только после 15 века. Графит – это природный минерал, который добывают в горных породах. Графика в чистом виде использует белизну (цвет) фона для создания тональных градаций. Подобно Пуссену, он искал в античной истории примеры для подражания и воспитания молодежи.
Кроме того, он был историческим живописцем английского короля ГеоргаIII. В России активное развитие батального жанра начинается в XVIII веке — со времени грандиозных побед Петра I и его полководцев.
Он впервые изложил основы перспективы в живописи (трактат О живописи 1436 г. ). Особенностью их картин было воспроизведение пышности и торжественности, но с оттенком грусти (Альберт Бенуа изображавший помпезные выходы российских императоров и императриц в XVIII веке, Евгений Лансере, запечатлевший роскошную обстановку при дворе, Валентин Серов, нарисовавший царские увеселения). были православными греками, остальные католики, турки и евреи. Вот твоя картина на гибком листе (ты же можешь согнуть его) создана при помощи красок.
мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Мифологический сюжет создан на полотне в соответствии с современной Рубенсу политической ситуацией: Тридцатилетней войной в Европе (1618-1648). Знаменитая картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» (1668-1669) посвящена евангельской притче. Ему (его трудам по систематизации научных знаний) европейская художественная школа обязана появлению (возрождению) реалистичной перспективы и естественности пропорций в картинах художников. Рафаэль «Афинская школа» (1511). Скорее всего, сначала ты возьмешь в руку карандаш.
до н. э., пейзажи и натюрморты в эллинистических и римских мозаиках и фресках. Веласкес показал не кровавое сражение и не триумф победителей. Не всегда достаточно общих признаков для определения. Провизия быстро иссякала. Например, художник В. Е. Попков считается основателем «сурового стиля» в советской живописи (картина, запечатлевшая строительство ГЭС).
П. Рубенс «Битва греков с амазонками» (1618). Бедным художникам были недоступны модели и мастерские (люди в соответствующих одеждах). Апостольский дворец (Ватикан)В 1508 г. Рафаэль по поручению папы Юлия II начал роспись парадных залов (станцев) Ватиканского дворца. Разгневанный Минос заточил Дедала вместе с сыном в башне на скале. «высоких» и «низких» жанров в зависимости от предмета изображения, темы, сюжета.
Это весьма убедительно разъясняет и показывает, например, теория И. Иттена. Пуссен известен в основном как исторический художник.
На восьмой день выжившие выбросили за борт слабых и раненых. Данный жанр был ограничен строгими рамками и законами написания картин, т. к. С 1878 член Товарищества передвижников. Огромный скачок в качественном развитии живопись получает в эпоху Ренессанса, во многом благодаря труду Леона Баттиста Альберти (1404-1472 гг. ).
(1902). Испанский художник Веласкес создал не менее известную картину исторического и батального жанра «Сдача Бреды».
Характерно и объединение жанров в более общие названия. Старшая дочь Мария, прижавшаяся к отцу и задумавшаяся о чём-то, полностью разделяет судьбу семьи и не ропщет сын Александр, снимающий воск с подсвечника, также изображён не лишённым надежды на будущее, как и младшая дочь Александра изображённая художником как жизнеутверждающее начало. Художники XX в. также часто обращаются к историческому жанру: П. Д. Корин «Русь уходящая» (1932) триптих «Александр Невский» (1942-1943) А. П. Бубнов «Утро на Куликовом поле» (1943-1947). И это замечательно, ведь все движется вперед. На груди юродивого мы видим тяжёлый железный крест на цепи. Разумеется, это не единственный «верный» путь развития современного искусства и живописи, тем не менее, многие положения такого видения весьма убедительны и продуктивны.
По приказу Миноса он построил знаменитый лабиринт для чудовища Минотавра. Основная мысль этой картины — противостояние двух типов национальных характеров. Наиболее известные имена иконописцев – Феофан Грек (фрески), Андрей Рублев, Дионисий. Возможно, его появление вызвано особенностью голландской школы. Сначала это были просто «портреты кораблей», но затем море само стало главным объектом, увлекавшим и реалистов и романтиков. Он сделал множество зарисовок и этюдов со случайных прохожих, со своих друзей и родственников.
Исторический жанр в изобразительном искусстве, картины которого отличались особенной выразительностью, пользовался наибольшей популярностью как среди интеллигенции, так и у массовой публики. Так изначально обладая явными признаками самостоятельных пластических характеристик (неслучайно одним из основных параметров, отделяющих живописную технику от графических, является мазок, предоставляющий большой диапазон именно пластических возможностей— в наибольшей степени, конечно, самому распространённому виду— масляной живописи, но и, конечно же, — многим новым её видам и техникам, подразумевающим синтез форм). Неслучайно существует такое понятие как «литературность», когда живопись, по той или иной причине, не обладая достаточными пластическими и выразительными качествами, привлекает в свой арсенал чисто повествовательную, «литературную» составляющую.
Такую живопись называют монументальной. Каждая деталь, каждое тело и предмет до мелочи проработаны художником. Что интересно – к этому жанру относится огромное количество картин на библейскую тему. А если бы ты рисовал красками на стене (ой, только не на обоях в комнате. ) – это тоже была бы живопись, только на твердой поверхности. На четвертый день в живых осталось только 67 человек, начался каннибализм.
означает «молитвенный образ». Рильке и правильно воспринятый, хорошо понятый им П. Клее, но и многие художники и философы причём подготовило новое понимание искусства и его задач само их развитие: невозможно было уместить всю полноту быстротечной жизни, технических и технологических, наконец— общественных и нравственных преобразований— в прокрустово ложе идеологических и академических догм и штампов, жречески изолирующих искусство от самого развития жизни, сводящих именно к «хорошо понятным и давно известным» функциям сам этот глубинный творческий процесс. В сценках уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян Васнецов с большой наблюдательностью запечатлел различные типы современного ему общества ("С квартиры на квартиру", 1876, "Военная телеграмма", 1878, - обе в Третьяковской гал. ). Дерево, масло.
Стол – обычный символ объединения в данном случае разъединяет. Переход Ганнибала через Альпы»: подпись к полотну гласила, что гибельным для карфагенской армии могут быть не только суровые горные вершины, но и «удовольствия и соблазны обычной жизни в плодородных долинах Римской Кампании».
Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами – бытовым жанром (историко-бытовые изображения), портретом (изображения деятелей прошлого, портретно-исторические композиции), пейзажем (исторический пейзаж). Юродивых на Руси почитали. 491 х 716 см. В основном это картины, созданные на мольберте (то есть на станке) художника. Э. Делакруа «Резня на о. Хиос» (1824)Историческая основа картины – расправа турок 11 апреля 1822 г. над жителями греческого острова Хиос за то, что островитяне поддержали борцов за независимость Греции. Из 120 000 жителей острова около 115 тыс.
196, 4 х 145. Какая деталь обстановки призванная объединять семью на картине разъединяет героев.
Он является автором живописного полотна «Вечная Россия», представляющего историю и культуру России за 1000 лет. Испанский мастер обратился не к античной истории, а к событиям недавнего прошлого. Его фрески – это аллегорические изображения человеческой деятельности: «Афинская школа» – философия, «Диспута» – богословие, «Мудрость, умеренность и сила» – правосудие, «Парнас» – поэзия. К эпохе Возрождения в Италии относятся первые опыты реалистического изображения битв. А перу Т. Е. Назаренко принадлежат работы, на которых можно видеть переломные моменты: восстания Пугачёва, декабристов.
В советское время художники довольно часто обращались к событиям прошлого России. Так, знаменитый английский пейзажист Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер написал ряд картин на сюжеты античной истории. О ней Вы можете прочитать здесь. Н. Васнецов создал картины "После побоища Игоря Святославича с половцами" (1880), "Алёнушка" (1881), проникнутая искренней поэтичностью, "Иван-царевич на сером волке" (1889), "Богатыри" (1881-98) исполненные веры в богатырские силы народа, "Царь Иван Васильевич Грозный" (1897, все в Третьяковской гал. ).
В советское время Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами ("Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем", 1918 "Кащей Бессмертный", 1917-26 обе картины – в Доме-музее В. М. Васнецова в Москве).