Базовую палитру стиля версаль можно легко определить хотя бы по фото дворцовых интерьеров: это сиреневый, зеленый, золотой, серый.
Парадные апартаменты служили для приемов, аудиенций и встреч придворных. Такого «король-солнце» стерпеть не мог, а потому решил построить замок, который являлся бы символом его совершенной власти. Никогда королевские резиденции не строились просто так. Тысячи людей иногда целые воинские полки принимали участие в этом предприятии.
После 1789 содержать Версальский дворец удавалось лишь с трудом. Сад занимает внушительную площадь в 93 гектара, но в самом Версале носит название Малого парка (Petit Pare), поскольку за его пределами простирается несравненно большая территория – более 700 гектаров – Большого парка (Grand Parc), где находится сад, окружающий дворец Большой Трианон. Строительство шло в несколько этапов и окончилось уже в XVIII веке. Иногда, в особых случаях зал использовался для проведения торжеств: в 1686г.
Когда-то здесь был небольшой домик, окружённый садом, где в лесу охотился Людовик XIII (отец Людовика XIV). Таким образом, создавалось ощущение, что галерея по обе стороны окнами смотрит в парк. Он принимает твёрдое решение, превзойти замок Во-ле-Виконт во всём. 19. В сравнении с другими постройками Версаля дворец действительно выглядит небольшим, а в его интерьерах сочетаются черты рококо и классицизма.
По его же эскизам выполнили капители пилястр в национальном «французском» ордере (который на самом деле является модифицированным коринфским) с fleur-de-lys и галльскими петухами в декоре и многочисленные элементы меблировки галереи: здесь находились алебастровые столы и вазы в бронзовой оправе, табуреты и торшеры из серебра, выполненные в мастерских Гобеленов, меж окон на серебряных столах установили восьмирожковые серебряные же канделябры с изображением подвигов Геркулеса, что являлось отражением первоначального замысла оформления. Ограды лестниц, галерей и балконов украшались белыми и голубыми керамическими горшками с геранью, гиацинтами и другими цветами. Они имеют высокую спинку и передвигаются на колёсиках имеют выступы по бокам изголовья. Здание состоит из трех этажей.
Впоследствии без разрешения королевы никто, даже сам король не мог ступить в ее владения. Строился канал в течении 11 лет (1668-1679). Последняя постройка в Версале при царствовании Людовика XIV.
Людовику, предку и святому покровителю королевской семьи. Зеркальная галерея всегда выглядела примечательно: её семнадцать оконных проёмов, выполненных в форме арки, выходят в сад, между ними находятся огромные зеркала, визуально увеличивающие пространство (всего галерея насчитывает 357 зеркал). Широкая аллея с газонами тянется от него к фонтану Аполлона. Вместе с тем, следует отметить, что сооружение галереи нарушило логику Апартаментов Планет (название группы залов Больших апартаментов): при её создании были уничтожены салоны Юпитера, Сатурна и Венеры, располагавшиеся в левом ризалите «Конверта». Деревья привозились на телегах из всех уголков Франции. Автор этих скульптур Жан-Батист Тюрби.
Крестьян принуждали становиться «строителями». Новую резиденцию создавали архитекторы Мансар и Лево, великий садовник Андре Ленотр, художник Шарль Лебрён. Благодаря работе именитых мастеров дворцово-парковый комплекс Версаль (Parc et chteau de Versailles) стал роскошным и величественным, прекрасным и знаменитым. На месте открытой террасы второго этажа устроили Большую галерею (Зеркальной её назовут только в XIX веке). Покинув дворец, мы оказались в Английском саду. И последнее сооружение – Башня Марлборо – своеобразный маяк, была местом отправления рыбацких лодочек на Большом Озере.
Это Ферма и ее пристройки, Амбар, Маслобойня и Голубятня. Освящена в 1710 году, посвящена Св. 2.
Например по направлению от дворца вдоль канала размеры планировочных модулей увеличиваются, а детализация и насыщенность уменьшается (партеры перед дворцом, затем боскеты и наконец массивы свободно растущей зелени), что создает ощущение нарастания пространственного масштаба. Версальский дворец тоже не стал исключением. лир или 19, 5 тонны серебра (почти 260 млрд.
Король хотел, чтобы Версаль стал самым грандиозным строением Франции того времени. 6. Стулья украшены резьбой из растительного орнамента, кресла покоятся на «львиных лапах», форма предметов – плавная, капризная, как нрав королевских фавориток.
Нижний этаж был отведен для всех остальных придворных. строителей (чтобы увеличить количество рабочих, Людовик запретил всё частное строительство в окрестностях города, а в мирное время на стройку отправляли солдат и матросов). Работа по устройству парка заняла 40 лет. Это интересное решение для небольшой комнаты. Длина его составляет 1670 метров.
С другой – французским стилям вообще чужды хвастовство и богатство. Сюжеты живописи первоначально предполагалось посвятить Аполлону (как в Лувре) или Геркулесу (как в отеле Ламбер). Летом по каналу ходил королевский флот, а зимой он становился ледовым катком. 24. Создавались они с большим трудом на протяжении 4-х лет.
в галерее происходило бракосочетание герцога Бургундского с Марией-Аделаидой Савойской. Здание спроектировал известный архитектор Луи Лево. Вместе с фланкирующими её залами Войны и Мира (оформление последнего будет завершено только при Людовике XV) она соединила Большие апартаменты (фр. Grand appartements) короля с покоями королевы, став апофеозом Большого стиля Людовика XIV. Аттиковый этаж-покои короля. Участок будущей постройки потребовал проведения земельных работ в огромном объёме.
И это действительно так, кроме первого впечатления. Людовик XIV сделал Версаль своей резиденцией. Позже для королевских детей установили качели и устроили площадку для игры в шары. В центре размещён алтарь, украшенный фигурами древнегреческих богов. Пространство вокруг зданий заполнено скульптурными композициями, фонтанами, живыми изгородями и клумбами. В мирные времена к строительству дворца привлекалась и армия.
Версаль переплетается с барокко, вот таким образом некоторые идеи можно позаимствовать оттуда. Однажды сентябрьским днем 1560 года королева Екатерина Медичи в своем письме, адресованном выдающемуся скульптору Микеланджело, просила его разработать эскиз монумента изображающего погибшего на турнире короля Генриха. Как и все вокруг отмечены принадлежностью королеве. Однако для «короля-солнца» классические рамки оказались тесными и скучными. Здесь проводились бесчисленные морские спектакли со множеством морских и речных суден. На месте клумб, фонтанов, Большого Канала и Оранжереи были болота, леса и луга. Партеры создавали обрамление для двух фонтанов, украшенных скульптурными композициями.
Фонтаны Версаля составили ему всемирную славу.
Обстановка, с одной стороны, должна твердить о статусе хозяина дома, его «королевских» амбициях и вкусах. Верхняя галерея предназначалась для монарха, членов королевской семьи и важных особ двора. Во дворце можно осмотреть парадные и частные апартаменты. Великолепный «король-солнце» Людовик XIV имел массу причин для строительства новой постоянной резиденции.
В рисунке позолоченной кованой ограды доминируют инициалы Марии-Антуанетты. История Версальского дворца начинается с конца шестнадцатого столетия.
(Салон Венеры заново выполнен в начале анфилады, у Лестницы Послов). За галереей протянулись апартаменты королевы. Сразу привлекает внимание огромная кровать, размером почти со спальную комнату. Все четыре его фасада – разные, декорированы по последней «архитектурной» моде элементами, навеянными греческими храмами.
Проект с общим бюджетом в 400 млн. Зеркальная галерея – сердце Версальского дворца, самая величественная комната – длинна её более 73 метров, а ширина около 11 метров. 10.
Начинается двухлетняя перестройка, переросшая в почти пятидесятилетнее строительство.
Искусственное выравнивание ландшафта потребовало огромных земляных работ. Автором Малого Трианона стал Жак-Анж Габриэль. Он был построен по заказу Людовика ХV для одной из своих фавориток, но после восшествия на престол короля Людовика XVI подарен им супруге – Марии-Антуанетте.
Одновременно появлялись и подсобные постройки. Украшали галерею апельсиновые деревья, высаженные в серебряные кашпо. На нижнем уровне находилась капелла для придворных и фрейлин. Искусственно созданные Скала и Грот, окруженные соснами, лиственницами, пихтами и кустами можжевельника напоминают ландшафты Швейцарии.
Крылья, расположенные параллельно центральной оси дворцово-паркового комплекса, были ориентированы в сторону въезда из города и на образовавшемся между ними пространстве разместился так называемый Королевский двор (Cour Royal). В это время происходила любопытная церемония: придворные, столпившиеся в галерее, по очереди произносили «Сир, Марли. », надеясь получить приглашение от государя в Марли-ле-Руа, что считалось знаком монаршей милости. Семнадцать окон обрамлены шторами из синего, шитого золотом шелка. Стены зданий покрывали ползучие растения. Эти садики были окружены живой изгородью из граба и каштановых деревьев. За Оранжереей, отделенное дорогой Сан-Кир, – Швейцарское Декоративное озеро.
Ферма находилась в стороне и служила убежищем различным домашним животным – небольшому стаду из 8 коров и быка, 10 козлам и голубям. К тому же французский монарх не был сильно привязан к Парижу и предместью Сен-Жермен. Он спроектировал впечатляющую Зеркальную галерею (Galerie des Glares), построенную со стороны сада между ризалитами на месте бывшей смотровой площадки. До сих пор дворцовый стиль опирался на парадные и строгие античные каноны.
Версальский дворец имел большое значение в немецко-французской истории. В 1678г. Мирный договор с Францией был подписан 26 февраля тоже в Версале.
Рекрутирование рабочих с окрестных деревень проходило с большим трудом. евро). Дворец Трианон стал именоваться Большим (Grand), когда неподалеку появилась новая резиденция аналогичной конструкции, названная Малым (Petit) Трианоном.
Шарль Лебрен – придворный художник «Короля-солнце» и Луи Лево – «первый королевский архитектор» расширили и оформили Версаль в стиле классицизма. Министр финансовЖан-Батист Кольберследил за экономностью. Строительство дворца началось в 1661 г. и в работах было задействовано более 30 тыс. Садовый комплекс, выдержанный в строгих геометрических пропорциях, с четко обозначенными смотровыми площадками, украшенный множеством статуй и вазонов на постаментах, стал квинтэссенцией черт «французского сада», который в XVII и XVIII веках разбивали во многих резиденциях Европы и Америки.
Рабочих часто завозили из Нормандии и Фландрии. А кажущаяся ему небезопасность проживания в Лувре, ускоряет начало строительных работ. Этот же металл применён в арматуре хрустальных люстр. Там и тут – пуфы, банкетки для ног. Королевская часовня.
Также были разбиты небольшие фруктовые сады из яблоневых и вишневых деревьев. Версальские сады занимают 101 гектар. Четвёрка огромных коней вырывается из воды и летит навстречу солнцу в струях воды. Спустившись по лестнице, мы свернули в боскет Дофина.
Вольтеровские кресла стали синонимом комфортной мебели. 17. Жюль Ардуэн-Мансар приступил к перестройке «Конверта» дворца, созданного Луи Лево.
здесь состоялся приём Послов Сиама в декабре 1697г. 5 мая 1789 в Версальском дворце собрались представители дворянства, духовенства и буржуазии. Людовик XIV воплотил в жизнь большинство своих фантазий (это дорого обошлось государственной казне). Пол застилали огромные ковры мастерских Савонери.
Садово-парковый ансамбль представляет собой комплекс террас, который создает «пьедестал» для самого сооружения. В это время Людовик XIV принял решение о дальнейшей перестройке дворца. Этот большой водоем заменил болотистый участок известный как «вонючий пруд», являвшийся источником многочисленных заболеваний среди жителей Версаля. Еще в четырех домиках работали крестьяне.
Ближе к дворцу расположен многоярусный фонтан, посвященный богине Лето (Латоне), матери Аполлона и Артемиды. Апартаменты короля и королевы разделяет Галерея сражений.