Винсент Ван Гог (1853-1890) Голландский художник, крупнейший представитель постимпрессионизма. В изобразительном искусстве термин «постимпрессионизм» обозначает фазу современного искусства, которая дала возможность художникам выйти за рамки импрессионизма. Три влиятельных художника-представителя постимпрессионизма в Скандинавии: норвежские художники Эдвард Мунк, Петер Крейер, датчанин Вильгельм Хаммерсхей.
К постимпрессионизму относят как отдельных художников (П. Знакомство русских художников спостимпрессионизмом состоялось между 1904 и1908.
В 1860-е гг. Это – особенность его творчества. Этот период творчества Сезанна многие исследователи называют романтическим или барочным. Его создателями были учредители общества «Бубновый валет», организационно противопоставившие себя группе Ларионова вконце 1911.
Отсылка кГогену читается в«Автопортрете сжёлтыми лилиями» Гончаровой (1907–1908. Он переживает тяжелый кризис, его мучают сомнения и картины нередко отражают тревожное состояние его души: «Невермор» (1897, Институт Курто, Лондон) «Материнство» (1896, коллекция Рокфеллера, Нью-Йорк) большая композиция «Откуда мы пришли. В 1892 – 1895 годах он создал цикл работ «Фриз жизни». В 1886 г. состоялась последняя восьмая по счету выставка, но первая, которая имела успех. Сезанн сознательно искривляет предметы, чтобы показать их с разных точек зрения. П. Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры. Галле создал технику эмалевой росписи «лунный свет», включая в стеклянную массу золотую и серебряную фольгу.
Вечером, с 7 до 10, он снова рисовал в Ателье Сюисс. Это две фазы периода разложения традиционной академической системы и перехода к искусству 20 в».
Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, лучшие свои работы Гоген написал именно там. В1908 Париж посетил И. И. Машков. Под термином «постимпрессионизм» искусствоведы объединили творчество ряда художников, по большей части французских, которые работали в конце XIX – начале XX века. Цветовая гамма его парижских полотен становится более светлой используемые ранее темные серовато-землистые цвета уступают место чистым голубым, золотисто-желтым, красным оттенкам («Мост через Сену», 1887 «Папаша Танги», 1887). У Ван Гога цвет эмоционален, у Гогена – декоративен.
Стремление эстетизировать стиль жизни обусловливает и эксперименты героя, одним из которых является траурный обед, данный «по случаю внезапного упадка сил». Главное — это само разделение (division), под которым, по мнению П. Синьяка необходимо понимать сложную систему гармонии — не только общей, но и «духовной гармонии, о которой импрессионисты не заботились». Подлинными учителями для Мане являлись Тициан, Веласкес, Гойя, Хальс, Рубенс.
ГРМ) идругих работах, где авторы преподносят публике «сниженный» образ творческой личности. Он хотел «слиться с природой» и в 1891 г. уехал на Таити (остров во Французской Полинезии), где проживал в Папеэте, создав там 80 полотен. К наиболее известным художникам-импрессионистам относят Эдуарда Мане («Бар в «Фоли-Бержер», «Музыка в Тюильри», «Завтрак на траве», «У папаши Латюиля», «Аржантей»), Клода Моне («Поле маков у Аржантея», «Прогулка к утесу в Пурвиле», «Женщины в саду», «Дама с зонтиком», ««Бульвар Капуцинок», серия работ «Водяные лилии», «Впечатление. Бретань», 1888, частная коллекция, Нью-Йорк). Пристальное внимание художника стали привлекать образы скромных тружеников (Доктор Рей, 1889 г. Колыбельная, 1889 г. Портрет почтальона Рулена, 1889 г. ).
Иная судьба ожидала наследие Сезанна. Здесь слишком многое опирается на повествование и слишком мало связи с формой. Большинство картин 1890-1910-х гг. Искусство Гогена связывают с направлениями символизма, примитивизма. Художник писал женщин за туалетом («Урок танцев», 1874 «Поездка скаковых лошадей», 1880 «Танцовщицы на репетиции» «Голубые танцовщицы» «Гладильщицы» «Прачки» «Абсент»). 2).
Ван Гог Винсент (Gogh, Vincent van) (1853-1890), голландский художник и график, наряду с Сезанном и Гогеном крупнейший представитель постимпрессионизма. Они собирались в кафе, обсуждали проблемы современного искусства, спорили о новых формах. Линия, подчеркивающая форму предмета, также напоминала морскую волну или «удар бича». Восполнить этот пробел помогали зарубежные поездки.
В 1886 году прошла последняя выставка импрессионистов, выявившая кризис направления. Но еще большей выразительностью, нежели его техника, являлся колорит. Он начал заниматься живописью еще в Бельгии, когда был миссионером в «черной стране» бельгийских шахтеров — Боринаже. Он умер в 1926 г. Эдуард Мане (1832-1883) был сыном богатых родителей, получил академическое художественное образование в мастерской Кутюра.
Его целью было выразить себя. Человеческие фигуры в живописи Сезанна не противостоят пейзажному фону, они так же, как окружающие их образы природы, пронизаны светом и воздухом («Купальщики», 1890-1892). Голландский художник Винсент Ван Гог, крупнейший представитель постимпрессионизма, художник, рисовальщик, офортист и литограф, завоевавший своими работами мировое признание, родился в 1853 г. в местечке Грот-Зюндерт близ Бреды (Северный Брабант) в семье сельского священника. И каждый год все без исключения работы Сезанна отвергались. Шостакович в опере «Нос», А. Г.
НГХМ). Именно это мгновенное впечатление и стремятся «схватить» художники рассматриваемого нами направления. Его талант раскрылся позже. Куда идем. » (1897, Музей искусств, Балтимор).
не наблюдается такого яркого развития импрессионистического направления, как в живописи. Основатели – Жорж Сера и Поль Синьяк. Ранний этап творчества не принес молодому художнику ни удовлетворения, ни признания.
В 1888 г. художник поселился в Арле, где создал очень много картин, но страдал от участившихся нервных срывов, галлюцинаций и приступов депрессии. 15 марта 1874 г. открылась первая выставка импрессионистов (всего 160 работ из них 9 – Моне, в том числе и знаменитая, давшая название всему направлению картина). То же настроение присутствует и в картине Ночной кабачок в Арле.
Пространственные планы мало интересуют Сезанна, он стягивает все изображение в единое живописное поле, так что отдельные перспективные зоны как бы наплывают друг на друга, сливаются. Картины Поля Гогена (1848-1903) — всегда ярки, орнаментальны идеализированы, подчеркнуто декоративны, символически условны, чем-то напоминают узоры пестрых восточных тканей. Подобный эффект достигался благодаря технике грубого крупного мазка. Поль Сезанн (1839-1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке в 1874 г., затем уехал в Прованс и жил замкнутой, но напряженной творческой жизнью.
Однако отношения их кончаются ссорой и разрывом. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком ее изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт.
постимпрессионизм художники постимпрессионизм в искусствеСвой интерес к человеческой фигуре, сохранявшийся всю жизнь, Сезанн выразил и в создании групповых портретов. Интерес к взаимодействию меняющегося и постоянного наиболее ярко отразился в поздних натюрмортах художника («Натюрморт с драпировкой», 1898-1899). Круг идей модерн зачастую заимствовал у символизма. (М. Аксенова 2009:2) Однако модерн отличался внутренней противоречивостью: был ориентирован на изысканный, утонченный вкус, поддерживал принципы "искусства для искусства" и в то же время стремился к обслуживанию и "воспитанию" массового потребителя.
Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой собственный путь в искусстве. Это не идеальный образ красоты, а современный портрет, холодно передающий сходство «без поэтических затей». Умер Климт в Вене 6 февраля 1918.
Огромное впечатление насовременников произвёл представительный показ постимпрессионистов навыставке «100лет французского искусства» (1912. Комнаты располагались не по анфиладному или коридорному принципу, а по вертикальному. Он утверждал, что работает не с натуры, а «параллельно натуре».
Элементы абстрактности, заложенные в искусстве Сезанна, привели его многочисленных последователей «сезаннистов» к живописи отвлеченности. 8–9) врубрике «Парижский салон 1904» были помещены репродукции ссеми работ Гогена, картин Ван Гога («Поле») иСезанна («Фрукты ипеченье»).
Сезанн говорил: «Живопись – не значит рабски копировать действительность. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Винсент Ван Гог (1853-1890) развил на основе импрессионизма и неоимпрессионизма линейно-ритмический и ярко-цветовой экспрессионизм. Постимпрессионизм – (фр. Нищета, алкоголизм и приступы душевной болезни привели художника к самоубийству.
его творчество граничит с искусством Рафаэля и Джорджоне. Sezession – "отпадение", "отделение") и первым его президентом. Иногда сезаннисты усваивали только формальную сторону творчества Сезанна.
В своем добровольном изгнании Сезанн превратился в великого художника. Пг., 1920). Главное отличительной чертой постимпрессионистов было то, что они отошли от передачи мгновенно-чувственной картины окружающего мира и пытались передать зрителю глубинный философский смысл бытия и пространства. Он заставляет их служить себе, выражению своего внутреннего состояния.
Петербург). Идеологией этой школы было сиюминутное переживание, впечатление. Наиболее близок к импрессионистам в некоторых работах Огюст Роден (1840-1917). К реалистически монументальной скульптуре относятся его работы «Мыслитель», «Ева», «Адам», «Блудный сын», «Граждане Кале». вслед за импрессионизмом и характеризующиеся отходом от его изобразительного метода. 1908.
В наибольшей степени это присуще работам 1860-х гг. Наиболее известны его картины «Красные рыбы» (1911), «Одалиска» (1926). Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью.
Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. Поздние пейзажи, одновременно объёмные и плоскостные, предвосхитили последовавшие всего через несколько лет кубистские опыты (кубизм) Брака и Пикассо. После кратковременного (1893-1895 гг. ) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию – сначала на Таити, а с 1901 г. на Маркизские острова, где и умер. Первым объектом подражания и«цитирования» стал Ван Гог. Он участвовал в первой и третьей выставках импрессионистов.
С помощью постимпрессионизма художники выражали стремление преодолеть догмы импрессионизма и реализма, запечатлеть на холсте не только ускользающее зрительное впечатление (impression) действительности, но и само сущностное начало предмета, раскрыть в форме и цвете вечные символы, зафиксировать длительные состояния прекрасного — как материальные, так и духовные. Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. Его кисти принадлежат такие шедевры, как «Едоки картофеля» (1885), «Красные виноградники в Арле» (1888-1890), «Прогулка заключенных» (1890). постимпрессионизм картины – Творческая судьба Анри Тулуз-Аотрека была более успешна.
Во Франции выступает со своими картинами голландец Винсент Ван Гог (1853-1890) искусство которого теснейшим образом граничит с развитием французской живописи. Он изображает будни театра, в основном балета, сцены скачек. Его представители (Кончаловский, Куприн, Машков, Р. Р. Фальк, А. И. Мильман, В. В. Рождественский, Г. В. Фёдоров) нестолько подражают Сезанну, сколько используют его приёмы имотивы для создания русской версии стиля, заметно сдвинутого всторону декоративности ибрутальности. 27 начало «Вариаций для оркестра», op. Свою роль в становлении этой школы сыграл и технический прогресс.
Все случайное Ван Гог умел претворить в космическое. А Поль Сезанн назвал своё искусство «размышлением с кистью в руках». Они утверждали, что смешение цветов уничтожает их силу.
Однако после переезда в 1886 г. в Париж, когда художник попадает под влияние импрессионизма и японской цветной гравюры на дереве ("грешный мир"), его работы становятся светлее по колориту и разнообразнее по тематике – пейзажи, портреты и натюрморты. Истинным вождем постепенно становился Клод Моне. Однако, постепенно цельная картина миратеряется («Туман в Лондоне», 1903 «Поле маков»). 1908. Встатьях конца 1920-х Малевич доказывает принципиальное отличие «нового искусства», родоначальником которого явился Сезанн, от«изобразительного», тоесть образно-повествовательного искусства вцелом («Анализ нового иизобразительного искусства (Поль Сезанн)» «Новое иизобразительное искусство». Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом.
Он с большим мастерством пишет смуглых красавиц среди пышной тропической зелени или на фоне раскаленного песка, розоватый тон которого выгодно оттеняет их золотистые тела («А ты ревнуешь. », 1892 «Таитянская девушка с плодом манго», 1892 «Две таитянские женщины», 1892). Одним из самых выдающихся художников-декораторов модерна был Эмиль Галле (1846-1904). Его не интересовали динамика окружающей среды и изменчивость цвета в атмосфере. сближается с Мане. «Экзотическая» живопись Гогена – «А ты ревнуешь. », «Ее зовут Вайраумати», «Женщина, держащая плод» – отражает не столько природные качества предметов, сколько эмоциональное состояние художника и символический смысл задуманных им образов.
Мазок Ван Гога тоже делается носителем эмоций. Таковы главные герои сезанновских композиций. Реальную природу художник превращает в декоративный красочный узор. В невиданном творческом подъеме Ван Гог начинает лихорадочно работать, как будто чувствуя, как мало времени ему отпущено («Красные виноградники в Арле», 1888). Во второй половине 19 века во французском искусстве складывается критическая ситуация. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем – и материальные и духовные.
Обращаясь к композиции «Сельского концерта» Джорджоне, он интересуется прежде всего проблемой солнечного света, световоздушной среды, в которой представлены как фигуры, так и предметы. Импрессионизм – это мир чувств, эмоций и мимолётных впечатлений. При жизни была продана лишь одна его картина. С 16-летнего возраста работал служащим в фирме «Гупиль» (филиалы ее находятся в Гааге, Брюсселе, Лондоне и Париже), занимающейся куплей-продажей предметов искусства, в частности картин. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником.
Наих картинах предметы укрупнены (как иразмер полотен), пространственные смещения утрированы, объёмы кажутся весомее, цветовые контрасты интенсивнее ирезче. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем— и материальные и духовные. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х гг., он назвал «воплощением», реализацией. С 1885 они оформляли и венские здания. Его новые картины, созданные в Париже, выполнены в чисто импрессионистической манере и представляют виды Монмартра, окрестностей Парижа («Сады Монмартра», 1887 «Бульвар Клиши», 1887), цветочных композиций, построенных на сочетаниях различных цветовых и фактурных контрастов («Ваза с циниями и геранью», 1887 «Фритилярии в медной вазе», 1887). Целью искусства стало самовыражение, а не подражание природе.
Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм. Так, А. Г. Явленский пережил увлечение живописью Ван Гога в1905, Гогена– в1907. С XX столетия Сезанн становится вождем нового поколения. Сезанн о Моне сказал так: «Моне – это только глаз, но Бог мой, какой глаз. ». В 1870-е гг. К произведениям в данном направлении относят скульптуры знаменитого французского скульптора Огюста Родена («Поцелуй», «Мыслитель», «Поэт и муза», «Ромео и Джульетта», «Вечная весна») итальянского художника и скульптора Медардо Россо (фигуры из глины и гипса залитые для достижения уникального светового эффекта воском: «Привратница и Сводня», «Золотой век», «Материнство»), русского гениального самородка Павла Трубецкого (бронзовый бюст Льва Толстого, памятник Александру III в Петербурге).
Вот таким образом многие художники во всем мире работают в этом направлении. Живописи Ван Гог учился в Брюсселе (1810-1881), Антверпене (1885-1886), а также в Гааге у голландского художника Мауве, но истинное мастерство пришло к Ван Гогу, по его же словам, с помощью «непрестанного изучения натуры и сражения с ней». Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Художники пытались на практике применить научные открытия, сделанные в области оптики. Это было первоначальным условием объединения импрессионистов.
Это сезаннизм с«поправкой» Матисса, отчасти народного искусства (мотив подноса или фольклорной картинки навтором плане), его образы отмечены жизненной энергией иоптимизмом. В этих произведениях нищий художник воплотил мечту об идеальном и прекрасном мире. Изначально данный стиль подвергся сильной критике.
Его горные кряжи изгибаются, точно образуясь из первоначального хаоса прямо на глазах. Желтая, мажорная, гамма, от нежно-лимонной до звонко-оранжевой, была для него символом солнца, ржаного колоса, «благовестом христианской любви»: «Сеятель», «Жнец», «Подсолнухи», «Долина Кро», «Красный виноградник». Так, по рисунку Г. Доре Ван Гогом было создано полотно «Прогулка заключенных» (1890), в котором отразилось состояние больного художника: покорность и обреченность. Первой попыткой можно считать доклад поэта ихудожника С. П. Боброва наВсероссийском съезде художников (конец 1911), вкотором он декларировал создание Ларионовым иГончаровой нового течения– пуризма, аего истоком провозглашались постимпрессионизм ирусский изобразительный фольклор.
Испытывал с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считал цивилизацию «болезнью». Рубеж XIX-XX вв. Уже в начале XIX века сущность цвета вызывала всеобщий интерес. он вместе с К. Писарро работает сначала в Овере, затем в Понтуазе. В течение жизни Сезанн написал огромное количество видов Прованса.
искали новые и, по их мнению, более созвучные эпохе выразительные средства, позволившие бы преодолеть эмпиризм художественного мышления и перейти от импрессионистической фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению её длительных состояний – духовных и материальных. Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм. Слово-понятие «декадент» прозвучало впервые в сонете французского символиста П. Верлена, посвященном упадку (decadence) Римской империи и было подхвачено бельгийцами М. Метерлинком и Э. Верхарном, норвежцами Г. Ибсеном, К. Гамсуном, шведом Ю. А. В это сообщество входили Писсарро, Ренуар, Сезанн, Моне, Базиль, Дега. Они уже стремятся изображать самые основные, "главные" элементы окружающего мира.
Прежняя, академическая система их неустраивала изаоснову новой системы обучения были взяты живописные принципы Сезанна (поКончаловскому– «метод», поМалевичу– «система»). Еще большее негодование вызвала «Олимпия», представленная в Салоне 1865 г. На нее изображена обнаженная женщина на желтоватой шали и голубоватых простынях, которой темная служанка приносит цветы. Редон), кубизм (П. Эти чувства отразились в таких произведениях, как «В комнатах» (1860-е), «Негр Сципион» (ок. Он изображал не данный эффект согнутого ветром дерева, а самый рост дерева из земли.
Они начали работать параллельно с импрессионистами и испытали их влияние. Вскоре он переезжает в Прованс, в город Арль, где вместе с Гогеном мечтает организовать нечто вроде братства художников. Наиболее известной его картиной считается полотно «Крик» (1893). Его стиль называют ковровым.
Долина Ла-Кро», 1888) и в композициях, напоминающих фантастические сны («Ночное кафе», 1888). Восходящее солнце». Ван Гог считал, что есть цвета, которые «любят» и есть такие, что «ненавидят» друг друга. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма.
Клод Моне (1840-1926) любил рисовать шаржи друзей и знакомых. Франция была буквально охвачена импрессионизмом, во многом благодаря усилиямКлода Моне. Художники этого направления, уходя от академического изображения реальности (реализма в живописи), так же отказываются от поиска выражения сиюминутных впечатлений (творчества импрессионистов). В своих поисках он опирался на классическое наследие, творчество Н. Пуссена и О. Д. Энгра, часто обращался к темам и образам классического искусства, не ограничиваясь только изображением современной жизни. Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался. Фанатично трудился над своими картинами.
Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой собственный путь в искусстве. Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причем постимпрессионизм одновременно и принимал и отвергал некоторые принципы своего предшественника. Все-таки ему было суждено внести вклад в постимпрессионизм. В постимпрессионизме было много внутренних течений и направлений. В видах Роны («Мост Ланглуа», 1888), серии марин, написанных в селении Сент-Мари-сюр-мер неподалеку от Арля («Море в Сент-Мари», 1888), пространство (согласно импрессионистическим законам) передано фрагментарно. В 1891 г. во второй раз уезжает на Гаити.
Своей устойчивостью, строгой линейностью очертаний, ритмическим повторением объемов эта вещь демонстрирует новые для сезанновской манеры обдуманность и взвешенность. постимпрессионизм художники – Постепенно Сезанн выработал свою систему единообразных прямоугольных мазков, спускающихся по диагонали полотна (обычно от верхнего правого угла к нижнему левому) и покрывающих весь холст. Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. С 1886 года он постоянно жил во Франции. Куда мы идем. », «А, ты ревнуешь. »).
Щукин собирал произведения постимпрессионизма сначала 1900-х, ноцеленаправленно– в1904–1908 (доэтого его интересовали преимущественно импрессионисты, после 1908– Анри Матисс, Пабло Пикассо иАндре Дерен). Для Гогена характерна упрощенная примитивистская манера живописи.
Критический очерк». Одним из основоположников данного течения был норвежский художник Эдвард Мунк. Острый духовный кризис, пережитый романтизмом во Франции, Германии и, в меньшей степени, другими европейскими странами, обусловил появление мировоззрения конца века – «fin de siecle», важнейшей установкой которого являлись подчеркнутый индивидуализм, космополитизм изощренность изысканность формы и аристократическое презрение ко всему обыденному. развивалось в русле складывавшегося стиля модерн ("Сестра художника", 1892 г. "Девушки на мосту", около 1901 г. ), но обнаруживало и ряд новых черт (жёсткий, вихреобразный контурный рисунок, повышенная динамика композиции, диссонирующий цвет), которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма ("Крик", 1893 г. ). Ван Гог считал, что есть цвета, которые «любят» и есть такие, что «ненавидят» друг друга.
Фонд Петра Кончаловского), Ларионов («Груши». Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Его работы были представлены на четырёх последних выставках движения. Быстро пополнялись произведениями постимпрессионизма собрания Щукина (кначалу 1910-х ему принадлежало 16картин Гогена, восемь– Сезанна ичетыре– Ван Гога) иМорозова (вего коллекции выделялись 17первоклассных «Сезаннов»).
Наряду с Гогеном и Ван Гогом Сезанн – самый крупный постимпрессионист (постимпрессионизм), один из выдающихся художников, определивших развитие изобразительного искусства 20 века. Осенью 1890 г. мастер неожиданно для себя открывает «серийный» способ работы. Тематика картин Дега типична для импрессионистов и довольно ограниченна. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч. Темы насилия и страха звучат не во всех ранних картинах Сезанна.
Постепенно Ван Гог оказался в тисках тяжелого психического заболевания. После кратковременного (1893-1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию: сначала на Таити, а с 1901 г. на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и интенсивно работает: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Центральными группировками постимпрессионизма в искусстве Франции конца XIX были дивизионисты (пуантилисты), основоположники французского модерна (art nouveu) — группа Наби, Понт-Авенская школа П. Гогена. Выставка завершилась провалом. Салон принимает его картину «Железная дорога», 1873.
Изщукинской коллекции были воспроизведены «Цветы ввазе» и«Масленица» Сезанна, «Таитянский пейзаж (Лошадь надороге)» (вжурнале назван «Остров Таити») Гогена и«Арена вАрле» («Бой быков») Ван Гога. Художник первый изгнал из своей палитры черный цвет, считая, что такого нет в природе и что даже тени в действительности цветные. Например, ночное кафе для него – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление».
Эффект глубины имел второстепенное значение. Творчество Мунка с начала 1890-х гг.
Его наиболее знаменитыми картинами являются: «А, ты ревнуешь. » (1892) и «Жена короля» (1896). постимпрессионизм картины – Винсент Ван Гог считается наиболее великим голландским художником после Рембрандта. Также среди участников был Писарро и последователи импрессионистов. На Таити его талант обретает удивительную мощь, здесь были созданы самые прославленные его полотна изображающие свободных прекрасных людей, живущих в единстве с щедрой благожелательной природой. Восходящее солнце»), Альфреда Сислея («Сельская аллея», «Мороз в Лувесьене», «Мост в Аржантее», «Ранний снег в Лувесьенне», «Лужайки весной»), Пьера Огюста Ренуара («Завтрак гребцов», «Бал в Мулен де ла Галетт», «Танец в деревне», «Зонтики», «Танец в Буживале», «Девушки за фортепьяно»), Камиля Писарро («Бульвар Монмартр ночью», «Жатва в Эраньи», «Жницы отдыхают», «Сад в Понтуазе», «Въезд в деревню Вуазен»), Эдгара Дега («Танцевальный класс», «Репетиция», «Концерт в кафе «Амбассадор», «Оркестр оперы», «Танцовщицы в синем», «Любители абсента»), Жорж Сера («Воскресный день», «Канкан», «Натурщицы») и других.
Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, так называемых, «факультетских картин», для Венского университета вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки. он посещает Брюссельскую Академию художеств. Вотличие отпервого, бубновалетского периода, теперь это неколлективное движение художники, ранее принадлежавшие кразным группировкам (бывшие бубновалетцы Кончаловский, А. В. Лентулов, Рождественский, близкий кним А. А. Осмёркин, бывшие ослинохвостовцы А. В. Шевченко иК. С. Малевич), «приникают» кСезанну поодиночке, находят индивидуальные стилистические решения «внутри» сезанновской традиции. Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников.
В то же время ощущение тревожности, напряженности, отражаемое при помощи цвета, выдает присутствие авторского «я» в картине и не позволяет назвать существование персонажей безмятежным и спокойным. Начало постимпрессионизму в искусстве французских художников положила последняя выставка импрессионистов в 1886 году и манифест символизма поэта Ж. Мореаса, обнародованный тогда же. 1876). На творчество набидов оказали огромное влияние английские прерафаэлиты, которых те считали своими непосредственными предшественниками, французский художественный фольклор, японская графика, а также символический синтетизм школы П. Гогена. Мазок Ван Гога тоже делается носителем эмоций. Сохранилось более 35 его автопортретов.
Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Отсюда и дригие названия этого этапа импрессионизма – дивизионим (division – разделение) или пуантеризм (point – точка). «Цвет лепит предметы» – утверждал Сезанн. В конце 1880-х гг. Импрессионистический метод был доведен до своего логического завершения в творчестве таких художников, как Жорж Сёра (1859-1891) и Поля Синьяка (1863-1935).
Это был моментальный срез, скоростная фотография мира внутреннего, мира эмоционального. В «Звездной ночи» (1889) устремленные в небо кипарисы кажутся похожими на языки огромного костра. В ней уже не участвовали ни Моне, ни Ренуар – самые яркие представители импрессионизма. Точки чистого цвета смешиваются только в глазах зрителя. С конца1880-х гг. Они стремятся к общему впечатлению, а не к тщательной прорисовке деталей. Техника, разработанная живописцами, стала проявлением научного подхода к живописи.
Гоген не стремится к оптической верности в передаче окружающего мира. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, не методом. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. Ван-Гог). П. Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры. Его палитра высветляется («Аржантей», 1874 «Берег Сены в Аржантейе», 1874 «Партия в крокет», 1873 «В лодке», 1874 г. ).
Гоген становится одним из наиболее значительных художников постимпрессионизма. Обе– 1928). Например, ночное кафе для него – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление». Его кипарисы кажутся готическими храмами, рвущимися к небу стрельчатыми видениями.
Единственное, что объединяет всех художников – постимпрессионистов, – это определенное отталкивание от импрессионизма как от некоего фундамента, на основе которого начались их собственные художественно-эстетические искания, выражавшиеся в стремлении передать на полотне не сиюминутные, но длительные, сущностные состояния жизни, как материального так и духовного происхождения. Наней экспонировались потри картины Сезанна («Портрет жены художника», «Натюрморт» и«Чёрный замок») иГогена («Пейзаж. Иногда он резкий, заострённый, отрывистый, а иногда – закруглённый, ритмически повторяющийся. С. 29) инициировал их публикацию вфевральском номере журнала «Искусство» (1905.
Сами члены группы не были едины. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. Созданные по его инициативе "Венские мастерские" сыграли важную роль в стилистическом обновлении австрийского дизайна. Таковы картины «Цирк», «Воскресенье на Гранд-Жатт», «Порт-ан-Бессен», «Натурщица со спины» и др. Под влиянием К. Писсарро увлёкся пейзажами.
1867-1869), «Магдалина» (1869). Перечислять их можно очень долго, нобессмысленно, ведь большинство из них прожили несколько лет, онибыли признаны проходными и второсортными. Он пишет таитянок то на фоне раскаленного песка, розоватые тона которого оттеняют янтарно-смуглые тела женщин («А, ты ревнуешь. », 1892, Музей изобразительных искусств, Москва), то среди тропической зелени («Таитянка с плодом манго»). Картины Ж. Сера, П. Синьяка, некоторые полотна К. Писсарро, написанные раздельными мазками (пуантилизм) также причисляют к постимпрессионизму. Создав стилизацию таитянского искусства, Гоген вызвал интерес к искусству неевропейских народов («Таитянские пасторали», «Откуда мы пришли.
присоединился к импрессионистам, но никогда не разделял их целей и не принимал их техники. Первые его произведения носят подчас подражательный характер («Сена возле Йенского моста», 1875). В 1886 г. он приезжает в Париж и через брата Тео, служившего в одной частной картинной галерее, сближается с импрессионистами.
Ван Гог писал, что он не старается изобразить то, что перед глазами. цв. Назревал скандал. Он лишь подтверждает факт существования своих моделей.
Ван Гог стремился с помощью цветовых созвучий выразить своё отношение к изображаемому. Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причём постимпрессионизм одновременно и принимал и отвергал некоторые принципы своего предшественника. Пейзажи этого художника подобны душе человека – в них также происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, а деревья взывают о помощи. (от лат. Он не стремится, как раньше, передать только впечатление от увиденного. Ван Гог.
Художники М. Дени, П. Боннар, Э. Бернар, Ж-Э. Он знал нищету, едкость насмешек, затем приобрел известность, но пережил свою славу и был свидетелем устарелости своих идей, которым остался верен. Импрессионизм (от французского «impression» – впечатление) представляет собой направление в искусстве (литературе, живописи, архитектуре), появилось оно в конце ХIХ начале ХХ века во Франции и быстро получило широкое распространение и в других станах мира.
Центром мирового искусства тогда, безусловно, был Париж. Иногда Моне менял полотно каждый час, чтобы изобразить изменения пейзажа. Они не входили, как импрессионисты, в единую группу. Свои задачи он выразил в двух высказываниях: (1) "повторить Пуссена на природе" и (2) превратить импрессионизм "во что-то основательное и вечное, подобно музейному искусству". Его называют предтечей кубизма.
Душа Ван Гога требовала ярких красок. Это качество постимпрессионизма, как и«упрощение рисунка» (выражение тогдашней критики), станет основой сближения двух главных источников авангарда– новой французской живописи инародного искусства. Пока его современники Писсарро или Моне писали идиллические виды парижских окрестностей, он создавал эротические и часто страшные полотна, которые смущали и беспокоили его друзей.
Поль Сезанн жил в провинции, Поль Гоген вообще покинул Францию и уехал на Таити. 1908–1909 «Цыганка». Он говорил, что изображает не реальную жизнь, а «свои мечты о ней».
Творчество Ван Гога охватывает около десятилетия, причем наиболее важны последние 5 лет. Произведения Ренуара производят впечатление картин сделанных с необычайной легкостью. «Как много надо работать, – писал Моне, – чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней». Группа «Наби» (др. -евр.
Постимпрессионизм представлял собой взаимодействие различных творческих систем (отдельных художников и целых направлений). Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. На последней выставке импрессионистов в 1886 г. была представлена картина Ж. Сёра «Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт», ознаменовавшая отход от принципов и приемов импрессионизма. При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты».
Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Опираясь на непосредственное впечатление от натуры, мастер строил продуманную и устойчивую композицию, где каждая деталь составляла часть единого целого. Цвет у него становится главным выразителем эмоций. Постоянно конкурируя за способы выражения с меняющимся импрессионизмом (существующем параллельно), художники-постимпрессионисты прибегают даже к декоративной стилизации.
Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Голландец Ван Гог соприкоснулся с импрессионизмом в 1886 г. после своего приезда в Париж. Поль Сезанн (1839-1906), подобно большинству постимпрессионистов, начинал как импрессионист. 1865), «Оргия» (ок. Этот прием пришел в живопись из прикладного искусства — перегородчатой эмали («клуазонизм» — от французского doison — перегородка). Но он не боролся с её пороками, а бежал от них. Восход солнца», 1872).
Французский художник, крупнейший представитель постимпрессионизма.
Представители: П. Сезанн, В. Ван Гог, П. Гоген и др. Желание учиться в нем не убывало, а его трудоспособность казалась неистощимой. Узнать живопись в импрессионизме довольно легко по некоторым характерным чертам. ГРМ).
Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. На такую тематику его вдохновлялЖан-ФрансуаМилле. За последние 70 дней жизни он написал 70 картин.
Одним из направлений модерна, попыткой противостоять «хаосу» разности-лья, эклектики явилось обращение архитекторов к традициям классицизма. Основные черты творчества Сезанна проявились в произведениях 80--90-х гг. Несмотря на некоторое непонимание и здесь, работал он настойчиво и с большим напряжением.
П. Сезанн называл свое искусство «размышлением с кистью в руках». В последней из них разные люди объединены единством судьбы и духовного подъема.
Это две фазы периода разложения традиционной академической системы и перехода к искусству 20 в. Модерн – стиль в европейском и американском искусстве конца XIX – начала XX вв (от французского moderne – новейший, современный). Вторая волна сезаннизма зарождается в1917–1920, впериод распада общества «Бубновый валет» ипобеды радикальных течений авангарда. Это значит находить гармонию между многими соотношениями».
1909 и«Деревенские купальщицы».
Иногда он в композиции прямо следует классическим произведениям. Излюбленным местом из работы был «лягушатник» – местечко на Сене близ Парижа («Купание на Сене, 1869 «Обнаженная», 1876 «Качели», 1876 «Завтрак лодочников, 1881 «Бал в Бужевале» «Девушка с веером»). Его картины – это не этюды, а законченные произведения.
Её тетраптих «Сбор плодов (1908. Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур, делая их структуру однородной. 30), а древнейшим его «предвосхищением» – средневековый гокет, где мелодия рассекается на фрагменты исполняемые по очереди разными певцами. «Точечная фактура» нередко используется в целях музыкальной изобразительности. Впервые термин импрессионизм использовал критик Луи Леруа, который написал пренебрежительный отзыв в журнале «Le Charivari» о выставке художников.
В 1893 в Париже устраивает персональную выставку. Постимпрессионизм (пост — после импрессионизм) — общее обозначение множества жанров живописи, которые вытекали из импрессионизма, является достоянием французской культуры и важным периодом в её развитии. Постимпрессионисты отошли от правил стандартного тогдаимпрессионизма и изображали главные аспекты реальности, но прибегали к декоративным приёмам. после импрессионизма — общее название течений в живописи конца XIX— начала XX вв., возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному.
В 1872-1873 гг. В пейзажах Ван Гога, как в душе человека, происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, деревья взывают о помощи. Самым выдающимся представителем модерна в английской архитектуре был Чарльз Макинтош (1868-1928).
Главный труд Гете по цвету был обнародован также в 1810 году, а в 1816 году Шопенгауэр опубликовал свой трактат «О видении и цветах». postimpressionisme, от лат. Каждый из участников этого движения стремился по-своему переработать импрессионизм, восполнив в нём то, чего ему, по их мнению, недоставало. Де Тулуз-Лотрек), немецкий экспрессионизм (В.
Стриндбергом. В качестве основы для термина он взял картину Клода Моне «Впечатление. Немного раньше вжурнале «Мир искусства» (1904.
В1904 несколько месяцев вПариже провёл Д. Д. Бурлюк, в1906 около месяца– Ларионов (вэто время проходила персональная выставка Гогена). В пластике второй половины XIXв. Её использовал Д. Д. Мане сближается с импрессионистами, пишет на пленере.
Первоначально испытывал большое влияние искусства Г. Макарта. Новозникновение «русского сезаннизма» как оригинального направления относится к1912–1913. (Мартиника)», «Красный берег» и«Натюрморт (Фрукты)») ипять произведений Ван Гога («Садовник», «Солнце вдеревьях», «Колыбельная (Госпожа Рулен)», «Ночное кафе вАрле» иакварель «Зуав»). Работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Но в итоге именно Сезанн стал родоначальником новых форм в европейском искусстве.
Шнитке в «Pianissimo», написанной по мотивам рассказа Ф. Кафки, в этом произведении с помощью пуантилизма изображается аппарат для изощрённой казни иглами. За основу они взяли техники живописцев прошлого, в том числе художников Эпохи Возрождения.
Одновременно с импрессионистами в 80-х гг. Таитянские полотна праздничны по цвету, уподобляясь ярким декоративным панно («Таитянские пасторали», 1892, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1893 Гоген возвращается во Францию, едет в Бретань, осваивает технику гравюры на дереве, однако в1895 вновь возвращается на остров.
С 1886 г. (после смерти отца) жил главным образом в семейном поместье в Экс-ан-Провансе. Время, проведенное на Таити (1891-1893 и 1895-1901) и острове Доминик (1901-1903), стало самым плодотворным для художника. Всего за свою жизнь он нарисовал около 30 афиш ("Джейн Авриль в Жарден де Пари", 1893), в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика. Работая вместе со своим другом и наставником Писсарро, он в основном писал пейзажи на пленэре.
Рунге опубликовал свою теорию цвета в 1810 году используя цветовой шар в качестве координатной системы. Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной. Ван Гог утверждал, что есть цвета, которые «любят» или «ненавидят» друг друга, вот таким образом их контраст или гармония способны выразить разнообразные состояния художника. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Ещё дальше отошёл от импрессионистов Гоген. Если Англия выступила как зачинатель, то Франция стала распространителем нового стиля, называемого здесь «ар нуво» («новое искусство»).
Бернар, Л. Анкетен, П. Серюзье, Я. Веркаде) и группа «Наби» (М. Зарождение неоклассицизма как общеевропейского направления архитектуры в рамках модерна граничит с постройкой архитектором Францем Штуком (1863-1928) виллы в Мюнхене. Сезанн, сын банкира, всю жизнь изображал деклассированного художника.
Узор юбки напоминает форму ветвей и листьев над головой женщины. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. При отборе участников выставки 1863 года было отвергнуто свыше 60 заявок. В 1880—1881 гг. Нередко случается, что художники используют один и тот же мотив, применяя различные выразительные средства («Дорога в Понтуазе», ок.
Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре». Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. Их наиболее известные произведения: Поля Гогена («Озорная шутка», «La Оrana Maria», «Борьба Иакова с ангелом», «Желтый Христос»), Поля Сезанна («Пьеро и Арлекин», «Большие купальщицы», «Дама в голубом»), Винсента Ван Гога (Звездная ночь», «Подсолнухи», «Ирисы»), Анри де Тулуз-Лотрека («Прачка», «Туалет», «Обучение танцу в Мулен-Руж»). Постимпрессионизм же – понятие условное.
В его картинах и рисунках из жизни парижской богемы (актеров, циркачей, завсегдатаев кафе, проституток) язвительная ирония подчеркнута выразительной остротой композиции, утонченностью штриха, точностью цветового пятна. постимпрессионизм художники – О его жизни можно судить по творчеству. В 1876 г. преподавал работой в Англии. Он работает в технике лессировки. Ранний период его творчества связан с импрессионизмом. входят в незавершённый цикл "Фриз жизни".
В 1882 г. организована наиболее представительная выставка. Наиболее показательны в этом отношении работы «Под пандановыми деревьями» (1891), «Чудесный источник» («Сладкие грезы», 1894), в которых отражены легенды маори. Наиболее известным примером здания, построенного в таком «готическом народном» духе, был «Красный дом» Уильяма Морриса в Беркли Хилл, достижения которого были в дальнейшем подхвачены многими архитекторами. Это портреты близких людей, друзей, автопортреты, пейзажи («Берега Марны»), натюрморты («Натюрморт с корзиной фруктов»), портреты-типажи («Курильщик»), редкие сюжетные изображения («Игроки в карты»). Его целью было выразить себя. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч.
Поль Сезанн «Автопортрет» (1875)Французский художник-художник, яркий представитель постимпрессионизма. Получил хорошее общее образование, но в детстве способностей к живописи не проявлял. Однако в отличие от импрессионистов они стремились запечатлеть не мгновения, а вечность. Ван Гог писал, что он не старается изобразить то, что перед глазами. Наиболее известные полотна Сезанна – «Пьеро и Арлекин» (1888), «Персики и груши» (1888-1890). постимпрессионизм картины – Ведущим художником постимпрессионизма был Поль Гоген. Он стремился к тому, чтобы передать чистый цвет предмета, который нисколько не зависел бы от освещения.
Подобное «несоответствие» между авторским замыслом и его воплощением нередко вызывало у Сезанна ощущения, связанные с неверием в собственные силы. Он пользуется упрощенным рисунком, его формы плоскостны, краски яркие и чистые, композиции носят орнаментальный характер («Женщина, держащая плод»). Служил он в алжирском полку.
Воспоминаниями о днях юности навеян образ высокой сосны в картине «Большая сосна близ Экса» (1890), в которой Сезанн стремится решить проблему слияния предмета с окружающим его пространством и передать изменчивость вечно живущей природы. Работа получила огромный резонанс, а вокруг Мане начал формироваться круг молодых художников. Особенность живописной манеры «таитянского» Гогена состоит в ярко выраженной декоративности, стремлении закрашивать одним цветом большие плоскости холста, в использовании линейного контура, в любви к орнаментике, которая присутствовала и на тканях одежд и на коврах и в пейзажном фоне» Именно декоративный характер живописи Гогена объясняет то влияние, которое этот художник оказал на художников других стран и на возникновение группы наби. 7–9). Это объединение получило название понт-авенской школы.
Драгоценности, китайские безделушки, прекрасный шелк не прельщали его. Поль Сезанн (1839—1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке 1874 г., затем уехал в родной Прованс (г. Белая окраска его знаменитой мебели полностью скрывала текстуру дерева, подменяясь декадентской «искусственностью». П. Сезанн «Гора Сент-Виктуар». Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре». Цвет у него становится главным выразителем эмоций.
Образцом «пластического» модерна является Каса Батло архитектора А. Гауди в Барселоне (см. Он не пользуется светотеневой моделировкой, а накладывает цвет ровными плоскостями. В 19 веке во французской живописи назревал кризис, он был связан с тем, что «официальная» критика не желала замечать и пускать в галереи различные зарождающиеся новые формы.
В 1894 г. Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка. вкл. ).
Вцелом он продолжает иразвивает «западническую» концепцию происхождения авангарда исобственного творчества («От Сезанна досупрематизма. Ему нравились персики, груши, апельсины, лимоны и лук: Рядом с ними он ставил одиночные предметы: чайники, кувшины, бутылки, блюда, стаканы, тарелки. В его пейзажах почти нет совершенно прямых линий. Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века.
Огромная, ни с чем не сравнимая жажда творчества, стремление к совершенству и не покидающий живописца страх перед таинственными и темными силами природы воплотились и в ярких пейзажах («Цветущая слива», 1887 «Жатва. Так, русский импрессионизм в живописи представлен в новом московском одноименном музее. В качестве научного обоснования этого разложения цветов они использовали «Науку о цвете» Шеврейля, стремились создать собственную научную теорию цвета. Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. Кто мы.
Вот таким образом их контраст или гармония способны выразить разнообразные духовные состояния художника. Также для живописи модерна характерны сочетание «ковровых» орнаментальных фонов и натуралистической осязаемости фигур и деталей, силуэтность использование больших цветовых плоскостей или тонко нюансированной монохромии. 1908. Позже направление начинает распадаться на новые течения, часть художников умирает.
Произведения Сезанна открывают внутреннюю жизнь художника, наполненную внутренней энергией притяжения и отталкивания. Заметное влияние оказал Ван Гог наЛарионова иН. С. Гончарову: оба некоторое время писали «вибрирующим мазком» (Дж. Ревалд), пытаясь совместить свето- ицветопередачу натуры. Архитектуру этого направления – неоклассицизма – отличали монументальность, помпезность.
Понимая сложность окружающего мира, художник не мог оставаться простым созерцателем. В манере Сезанна появились устойчивость и обдуманность. Милле. («Едоки картофеля», 1885).
Его картины написаны энергичным и свободным пастозным мазком. К сожалению, при жизни он былмерзавцем и неудачником, но его спасколоссальный талант. От природы он имел чувство цвета и лепил форму крупным мазком. Ренуар пишет детские портреты и выставляет их в Салонах. Его отец был бакалейщиком.
Целью искусства стало самовыражение, а не подражание природе. Около 1909. Ван Гог стремился с помощью цветовых созвучий выразить свое отношение к изображаемому. Его художественный язык становится откровенно условным.
Одной изпричин «возвратного сезаннизма» явилась преподавательская деятельность художников авангарда. Он отрицательно относился к живописи многих своих современников-новаторов: Гогена, Ван Гога, Сёра и др., так как видел в их работах перевес индивидуального над поиском основных законов его реального существования, которые должна была выразить живопись. Вот таким образом Мане участвует в так называемом «Салоне отверженных» вместе с другими живописцами, которых не допустили к участию в выставке.
На этом острове он и умирает. Гоген намеренно переходит к примитивным формам. ГРМ), Гончарова («Пейзаж скрасной землёй». Дега не признавал живописи на пленере, не занимался пейзажем.
Многие художники, не удовлетворенные импрессионистическим методом, постепенно отошли от прежнего направления. Что тут можно сказать, ждем фильм о Ван Гоге — С любовью, Винсент. Характерной для этого времени стала композиция «Едоки картофеля» (1885), которая по манере исполнения и темной цветовой гамме близка живописи Ж. -Ф.
Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе. Над ними звезды — светящиеся шары, напоминающие солнце. Поиски своего особого пути в искусстве характеризуют и творчество Поля Гогена (1848-1903). В мае 1889 г. Ван Гог попал в лечебницу для душевнобольных в Арле, откуда через некоторое время был переведен в Сен-Реми, а потом в Овер-сюр-Уаз, где в промежутках между приступами продолжал заниматься творчеством используя в качестве образца для написания картин репродукции полотен известных мастеров. Влияние творчества Гогена на искусство 20 века бесспорно.
Он воскресил технику маркетри и открыл мебельное производство. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Сезанна и проч. Подавали обед на черной скатерти. Его привлекало искусство первобытности, Востока. Бернар, Л. Анкетен и др. ) и ее синтетический постимпрессионизм. Художник постоянно сомневался в правильности выбранной им дороги.
Распад группы начался еще в 1880 г., когда критик Золя выступил со статьей о не признанности этих художников. Ему свойственен направленный мазок, стиль волнистых полосок («Прогулка заключенных», «Автопортрет с перевязанным ухом», «Подсолнечники», «Ирисы»). Ренуар (1841-1919) в живописной технике своеобразен. Краски Сезанна светятся всем богатством своих возможностей.
Как правило, признание приходило к ним уже после смерти. Стилизованные природные формы применялись как самостоятельный декоративный элемент. В творчестве постимпрессионистов сохранялось жизнеподобие образов, от которого позднее отказались многие авангардные мастера 20 в. Главное отличие постимпрессионистов от импрессионистов состояло в том, что они отвергали метод только зрительного наблюдения и изображения лишь внешности, поверхности явлений жизни. Другим излюбленным местом для Сезанна-пейзажиста были окрестности Эстака.
В 1860-1870-х гг. 1864-1868), «Вскрытие» (ок. Ван Гог используя выразительность цвета и формы, проложил дорогу экспрессионизму. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. В то время зародились такие жанры постимпрессионизма, как: пуантилизм, синтетизм, клуазонизм, творчество группы художников«Наби» и в конце концов модерн. Изделия его являлись изысканной растительной стилизацией.
Немур». Эдуард Мане отказывается вступить в «Анонимное общество живописцев, скульпторов и графиков» и участвовать в выставке. Скандал разразился, когда молодой Эдуард Мане представил свою работу «Завтрак на траве».
Постимпрессионисты были близки импрессионистам и своим отношением к буржуазному обществу. Опираясь на отдельные завоевания импрессионистов, он во многом отходит от них, создав свою особую манеру. После смерти слава художника быстро росла. Однако прежде всего его интересует вовсе не цвет, а форма. Цвет лепит предметы, – говорил Сезанн.
Современная жизнь передается художником в богатстве быстро меняющихся ощущений. Создавая свою мебель, Макинтош часто пренебрегал высоко ценимой романтиками «правдой материала». П. Сезанн называл своё искусство «размышлением с кистью в руках». Важным событием впроцессе узнавания постимпрессионизма молодыми московскими художниками стала выставка «Салон Золотого руна» (1908).
Выразителен колорит Дега как в масляной живописи, так и в пастели. Эдгар Дега (1834-1917) был выходцем из старинной банкирской семьи, получил художественное образование, связанное с академической школой, поклонялся до конца жизни Энгру и Пуссену.
Не дожив до признания в 1883 г. умер Мане. Это годы напряженного, почти нечеловеческого труда. При этом выпущенные серийным методом элементы металлических конструкций вносили в облик здания определенное единообразие, что воспринималось как его «рациональность».
В картине Таитянка, держащая плод силуэт женщины очерчен простыми и ясными контурами. В 1874 г. открылась первая выставка батиньольцев в фотографическом ателье Надара. Четверо художников в 90-х годах 19 века создают новое направление в искусстве на основе импрессионизма и называют себя постимпрессионистами (Поль Гоген, Винсент Ван Гог, Поль Сезанн, Анри де Тулуз-Лотрек). Однако «комплексное» воздействие постимпрессионизма (кнему вконце 1900-х– начале 1910-х примешивалось влияние фовизма, затем кубизма) сочеталось убудущих авангардистов сусвоением уроков отдельных мастеров. Статику, основывающуюся на науке неоимпрессионизма, он превратил в управляемую субъективным восприятием динамику. На протяжении 1907–1908 интерес кпостимпрессионизму быстро возрастал.
Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, – и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени. Это тысячи живописцев. Представители его многочисленны и многогранны. Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей ("Парк", 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
Ван Гог стремился выразить своё отношение к изображаемому им с помощью цветовых созвучий. Сезанн Поль (Cezanne, Paul) (1839-1906 гг. ), французский художник. В 1860-е гг.
Практически все художники в этом жанре — французы. Как уже упоминалось, новые течения в живописи объединяло неприятие эстетики импрессионизма и реализма.
Постимпрессионизм (Post-Impressionism), этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм. Гоген, удачливый биржевой делец, отец пятерых детей, бросил карьеру ради живописи. postimpressionisme, от лат. В конце 1880-х гг.
Используя распространённое сравнение искусства с зеркалом, П. Гоген утверждал, что в его произведениях отражается не внешний вид изображаемых фигур и предметов, а духовное состояние художника. С марта 1865 г. начинает выставляться в Салоне. Он пишет картины «Вид Темзы и парламента в Лондоне» (1871), «Скалы в Бель-Иле».
1908–1909. Героями большинства картин голландского периода являются простые крестьяне изображенные в привычной обстановке за обычными занятиями («Ткач», 1884 «Крестьянка», 1885). Его композиции продуманы, в нем нет элемента случайности («Зонтики Мулен де ла Галетт»). Своеобразным манифестом декадентского мировоззрения «fin de siecle» стал роман французского писателя Шарля Мари Жоржа Гюисмана (1848-1907) «Наоборот», главный герой которого в построенном по собственному проекту замке создает особую художественную атмосферу, мир грёз, где все наоборот по отношению к прозаическому миру действительности. Сезанн), модерн (А. post – после, т. е.
Ж. Сера и его последователи П. Синьяк, отец и сын Писсар-ро называли себя «научными импрессионистами» в отличие от «романтических импрессионистов», хотя по мнению многих критиков новый метод превращал творчество в скучное педантичное занятие, не меняя при этом конечной цели работы – взаимодействия света и цвета. Эти великие колористы были для него объектами восхищения. До конца жизни подписывает Свои картины, добавляя «ученик Писсарро».
post – после, т. е. Восходящее солнце». Для периода творчества Сезанна 1872-1879-х именуемого импрессионистическим, характерны приближенная к реальной жизни трактовка образов, стремление к тонкой передаче световоздушной среды и «осветление» колорита. У художника обострено чувство, переплетаются противоречивые настроения. Этот мотив источника света встречается во многих произведениях Ван Гога и самое раннее из них — «Едоки картофеля». Глубже других восприняла искусство Гогена Н. С. Гончарова.
Клод Моне прошел все этапы. Поль Гоген (1848-1903) поздно, как и Ван Гог, стал заниматься живописью систематически. Неоимпрессионисты разбили цветовые поверхности на отдельные точки. Он создал так называемый флориалъный стиль. Для Гогена характерна непрестанная жажда перемены мест: в 1887 он внезапно уезжает на Мартинику, в 1888 возвращается в Понт-Авен, зимой того же года появляется в Арле на юге Франции («Арлезианка», 1888), работает вместе с Ван-Гогом, мечтающим создать братство художников.
Но он был еще и выдающимся художником, графиком, создавшим оригинальный стиль «изысканного эстетизма», основанный на жестких линиях и строгих прямоугольных формах. Только после 30 лет Ван Гог целиком посвящает себя живописи. Вюйяр, П. Сезюрье, К. Руссель, А. Майоль. Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию "болезнью", Гоген, жаждущий "слиться с природой", в 1891 г. уезжает на Таити. Данный период получил название постимпрессионизма (от латинского post — после). На этой выставке тон задавал Эдгар Дега с серией изображений женщин, совершающих туалет.
Первый этап сезаннизма приходится нагоды расцвета «Бубнового валета» (1912–1916). В раннем детстве Ренуар расписывал веера, был живописцем на фарфоровой фабрике, отсюда – его текучесть мазка. «Он играет на органе как Цезарь Франк», – говорили про него. Основной темой его творчества стали островитяне. Художники понт-авенцы призывали живописца следовать «таинственным глубинам мысли».
Он не подчиняется логике расставленных предметов и льющегося искусственного или естественного света. Сам он и художники его группы, писал не то, что видел, а то, что хотел увидеть. Пробыв в столице с 1886 по 1888 г., Ван Гог занимался там изучением теории цвета Э. Делакруа, увлекался плоскостной японской гравюрой и фактурной живописью Монтичелли. Знакомство с Камилем Писсарро и совместная работа на пленэре изменили живописный язык Сезанна. Именно в это время состоялась последняя выставка импрессионистов и был опубликован «Манифест символизма» Ж. Мореаса. Ван Гог оказал влияние на фовистов и экспрессионистов. По сути, каждый из них стремился по-своему переработать импрессионизм, восполнив в нём то, чего ему, как они считали, не хватало.
Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. В 35 лет он оставляет работу в банке и посвящает себя искусству. Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, – и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени. Последняя выставка набидов состоялась в 1899 году. Сезанн перешел к модулированию замкнутых цветовых плоскостей. В конце 1880-х гг.
В 1878 г. Роден впервые экспонировал в Брюсселе, а затем в париже скульптуру «Бронзовый век». Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. после импрессионизма) – собирательное наименование нескольких направлений французского искусства конца XIX в., возникших вслед за импрессионизмом. На фоне вспаханной нивы и огромного солнечного диска появился разбрасывающий семена крестьянин (Сеятель, 1888 г. ), затерялись в осеннем винограднике собирающие урожай женщины (Красный виноградник, 1888 г. ). Работали в направлении пуантилизм и дивизионизм.
Влияние Гогена сказалось вбольшей степени натематике иобразной структуре– тяготении к«первобытному» иэкзотическому («Портрет негритянки» Куприна. 1902-1904 гг. На самом деле художник был великим тружеником. В пейзажах Ван Гога, как в душе человека, происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, деревья взывают о помощи. Он снова и снова писал яблоки. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. К северу от его могилы виднеется волнистая линия Звездных холмов, а еще дальше в прозрачном воздухе Прованса синеет гора по имени Сент-Виктуар.
Он обладал удивительным состраданием к человеку. Живопись Гогена – это мир чуда, сказки. Его картины также не покупали, однако нарисованная им рекламная афиша кабаре сразу же принесла ему широкую известность. постимпрессионизм картины – Под влиянием постимпрессионистов сформировалась творческая манера Анри Матисса, одного из основателей направления фовистов (то есть «диких»). Воздух «выкачан», все связи симпрессионизмом оборваны.
Общим качеством становится подчёркнуто станковый характер картины, отказ отсхематизации формы ицвета, внимание кпространству и«протекающему» голубому тону вживописи мастера. Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы «подражания природе». Директор парижской фабрики «Гобелен» химик М. Э. Шеврейль (1789-1889) опубликовал в 1839 году свой труд «О законе симультанного контраста цветов и о выборе окрашенных предметов». Теоретиком и вдохновителем дивизионистов был Ж. Сера: (в группу также входили П. Синьяк, А. Э. Кросс, Л. Писсаро и др. ) Сера продолжил и теоретически обосновал опыты импрессионистов с чистым цветом.
В этот период он увлекся натюрмортом. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Всё кажется материально ощутимым и объемным. Помимо формальных элементов, Гончарову роднит сГогеном своеобразная «почвенность», оттенок мистицизма художница заимствует унего итип «загадочного» натюрморта, включающего портрет– толи «живое», толи написанное нахолсте лицо («Натюрморт спортретом ибелой скатертью». Поль Гоген — «Лучший» друг Ван Гога — именно такая кличка закрепилась за этим художником.
Наиболее импрессионистичны его картины «Бар в Фоли-Бержер» (1882), «Бал-маскарад в Опере» (1873). В такой манере выполнена картина «Видение после проповеди» (1888). Сезанн не дематериализует форму, у него нет картин сложного содержания. Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников.
Там регулярно проходят выставки современных авторов, например В. Кошлякова, Н. Бондаренко, Б. Гладченко и других. Среди них наиболее продуманно выстроены виды города Гардана. ГТГ).
он с группой последователей поселяется в деревне Понт-Авен (Бретань), где еще сохранились самобытные нравы, обычаи, верования, старинные костюмы его привлекает жизнь среди людей, не затронутых современной цивилизацией («Видение после проповеди», 1888, Национальная галерея, Эдинбург «Свинопас. В 1895 г. показывает в Париже 150 картин. Стволы деревьев синие, земля красная, небо жёлтое. Художники этой школы жили в Париже во второй половине 19 века. Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной. Вконце 1900-х отдельные попытки писать вего манере предпринимали Кончаловский («Франция.
Цвет у него становится главным выразителем эмоций. К постимпрессионистам относят представителей пуантилизма (Ж. Сера, П. Синьяк), участников группы «Наби», А. де Тулуз-Лотрека. Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой путь в искусстве.
В 1863 г. художники, не принятые официальным жюри на очередную выставку, устроили свой «Салон отверженных», на котором и был представлен ставший знаменитым «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. Он никогда не разлагал, не растворял предметы в цветовоздушной среде. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные.
Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Сезанн вернул фигурам и телам весомость, объемность и материальность, утраченную импрессионистами.
Синяя гамма, от голубой до иссиня-черной, казалась ему цветом холодной, бесстрастной вечности, ночного неба, смерти: «Хлеба и кипарисы», «Дорога в Провансе», «Терраса кафе ночью», «Звездная ночь». Постимпрессионизм – (фр. Soleil levant» («Впечатление. Громкими скандалами сопровождалось появление «Завтрака на траве», в котором Мане изображает в непривычной живописной манере одетых молодых людей и обнаженных женщин. Гоген)» («Золотое руно». Однако, объемные за счет тончайших цветовых градаций предметы изображенные Сезанном лишены конкретности.
В это же время им было написано и несколько работ в портретном жанре. Содной стороны, они увидели внём определённый этап вразвитии искусства, накотором оно освободилось отобязанности воспроизводить видимый мир согласно академическим правилам (иреалистической традиции) неслучайно Кончаловский вписьме Машкову (1908) назвал Ван Гога иСезанна «освободителями». Здесь, на юге Франции, он находит, как пишет своему брату Тео, цветовую гамму Делакруа, линии японской гравюры (увлечение которой было тогда повсеместным) и пейзажи, «как у Сезанна». Картина Люсьена ПиссарроМетодика пуантилизма существовала и в музыке – точечная музыка. Целью искусства стало не подражание природе, а самовыражение.
Черты его стилистики очевидны вработах Кончаловского в1908, Бурлюка– в1908–1909, А. В. Куприна в1910 (одна изего картин неофициально называлась «Пейзаж вманере Ван Гога». Свои самые удачные и лучшие работы он написал на Таити и в Океании.
В детстве его звали Оскаром. Картина вызвала негодование критики и публики и художнику запретили ее выставлять. Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Как художник-станковист, Климт вошел в историю, в первую очередь своими остроэкспрессивными женскими портретами и символическими картинами, насыщенными драматическим, "роковым" эротизмом ("Юдифь 1", 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена "Поцелуй", 1907-1908, там же "Саломея", 1909, Международный музей современного искусства, Венеция "Даная", 1910, Галерея Вельц, Зальцбург). Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911). Поль Сезанн похоронен на кладбище Сен-Пьер вблизи Экс-ан-Прованс на юге Франции.
Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы «подражания природе». Он пишет не столько то, что видит, сколько то, что хочет увидеть вокруг себя. Представители течения использовали особую художественную технику (дивизионизм или пуантилизм). Техника импрессионистов отличается короткими мазками.
В орнаментах также встречались изображения животных. Пятнадцать его полотен изображали стога сена при разном освещении. Главными шедеврами импрессионизма принято считать картины К. Моне «Кувшинки» и «Восходящее солнце», О. Ренуара «Бал в Мулен де ла Галет», К. Писсарро «Бульвар Монмартр ночью» и «Мост Буальдье в Руане в дождливый день», Э. Дега «Абсент», хотя этот список можно продолжать почти бесконечно. Он постоянно жаловался брату на недостаточную силу даже его любимого ярко-желтого цвета. Но этот период совершил настоящий переворот в умах творцов и публики.
Именно в этот момент сотрудничество художников завершилось. жеи, соединивших народную архитектуру малоэтажных домов с упрощенной готической формой. Кто мы. Моне уговорил родителей отправить его на каникулы в Париж.
В1918 Кончаловский, Лентулов, Шевченко идругие были приглашены вреформированное МУЖВЗ (ГСХМI иII). ГРМ)– один изнаиболее близких кпервоисточнику образцов гогеновского декоративизма (фризовая композиция, плоскостный фон, «сказочный» колорит, статичные позы женщин). Но было среди них несколько, к которым он обращался чаще, чем к другим. Моне и Ренуар выставлялись в Салонах, Писсаро примкнул к группе неоимпрессионистов.
Ранние его работы имеют определенные черты старой голландской традиции. Особенную выразительность имеют большие одноцветные поля его картин. Постимпрессионизм (от французского слова postimpressionisme) – направление в мировой живописи возникшее в конце 19 века, вследствие упадка популярности импрессионизма и является естественным продолжением развития этого течения. Основной мотив творчества Ван-Гога беспокойство, невозможность примирения с окружающей действительностью, полной противоречий и несправедливости.
Около 1910– Ларионова). Восприятие постимпрессионизма русскими художниками было изначально двойственным. Интервалы формы и цвета контрастируют и сливаются как в музыкальном произведении.
И хотя ряд направлений постимпрессионизма (неоимпрессионизм, отчасти "наби" – французский вариант "модерна") не выходит из указанных временных границ, творчество его ведущих мастеров (прежде всего постимпрессионизм Сезанна, В. ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лoтрека) своей проблематикой кладёт начало многим тенденциям изобразительного искусства XX в. Новые течения объединяло неприятие эстетики импрессионизма и реализма, художники-постимпрессионисты стремились передавать в картинах не сиюминутное, а характерное и сущностное. Постимпрессионизм виделся новым словом даже всравнении споздним импрессионизмом («соборами» Клода Моне), поскольку резко смещал акцент спередачи видимых свойств натуры наеё интерпретацию. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. К постимпрессионистам относят представителей пуантилизма (Ж.
Палитра художника стала яркой и чистой под влиянием импрессионизма. В1891 г. Гоген уезжает на Таити – один из островов Тихого океана. Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями.
Дени, П. Серюзье, Э. Вюйар, П. Боннар). Особенности постимпрессионизма группы «Наби» следует искать в восточной эзотерической философии, христианской мистике. Например, ночное кафе в его глазах – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление». Глубоко самобытным выразителем тенденций постимпрессионизма во французском искусстве был выходец из Голландии Винсент Ван-Гог (1853-1890). Полотна получаются динамичными, прерывистыми, что соответствует человеческому восприятию.
Позднее признание получило и творчество Поля Сезанна (1839-1906). Ему удается передавать мгновения, выхваченные из потока жизни большого города («Бульвар Капуцинок в Париже»). Краски наносились рядом или одна на другую, при этом использовался укрывистый материал, который давал возможность создавать эффект «внутреннего свечения». Как архитектор Макинтош опирался на традиции строительства сельского шотландского жилища и так называемый «баронский стиль» средневековых шотландских замков, т. е. был типичным представителем неоромантизма. Клод Моне на этой выставке представил картину «Impression.
Художник хотел обратиться к вечным, вневременным темам. Сущностью его исканий была передача формы соотношениями красочных тонов. Под влиянием импрессионистов техника Ван Гога становится более свободной, смелой, палитра высветляется («Пейзаж в Овере после дождя», 1890).
и борозды действительно убегают вдаль, а кусты горят на земле, как костры. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Общество не признавало его творчество. Она имеет противоположную направленность: если наэтапе «освобождения» Сезанн воспринимался как один изразрушителей канонов натурализма, тотеперь видится основателем традиции обращение кнему знаменует возвращение кценностям «чистой» живописи. Художник любуется её спокойным смуглым лицом, естественной грацией позы.
Ещё одно отличие было близко русским новаторам: замена категории света накатегорию цвета (А. А. Фёдоров-Давыдов). Сёра, П. Синьяк), участников группы «Наби», А. де Тулуз-Лотрека. После множества экспериментов и формируются направления сложившиеся в постимпрессионизм, а сами направления со временем породят разнообразие стилей модерна (Модернизм). Автором термина «импрессионизм» считается французский критик и журналист Луи Леруа, который под впечатлением посещения выставки группы молодых художников «Салон отверженных» в 1874 году в Париже, называет их в своем фельетоне импрессионистами, своеобразными «впечатленцами», причем данное высказывание носит несколько пренебрежительный и ироничный характер.
Они не входили, как импрессионисты, в единую группу. ГТГ), «Автопортрете сПетром Кончаловским» Машкова (1910.