Парадный портрет, написанный Левицким, несомненно, принадлежит к классицизму, хотя художник немного и отходит от его канонов. Творчество писателей, художников, музыкантов, актеров классицизма в значительной степени зависело от благосклонного короля. Классицизм в живописи представляет собой, прежде всего, единение современного мира для художника с античным наследием. Классицизм в живописи России также продвигали такие известные художники: И. Репин, И. Суриков, В. Серов, И. Шишкин, А. Саврасов, И. Левитан. Н. пуссен «Автопортрет» (1649)Французский художник, стоявший у истоков живописи классицизма.
Самыми известными представителями классицизма в живописи являлись такие широко известные художники как Никола Пуссен, Жан Луи Давид, Жан Огюст Доменик Энгр, Джованни Антонио, Каналетто, Джованни Батисто, Тьеполо и Карл Брюллов. Благодаря французскому художнику Энгру, основоположнику французского неоклассицизма Жак Давиду, биографии которых представляют особый интерес даже у современной молодежи, героизм античных персонажей активно переносился в современный мир. Все эти особенности античного искусства в полной мере были изучены, усвоены и творчески переработаны художниками эпохи классицизма, зародившегося как художественный стиль во Франции в XVII веке. Высокий классицизм отразился и в живописи, однако здесь было более плодотворным стремление художников сблизить искусство с жизнью.
Главная тема – конфликт личных и гражданских интересов, чувства и долга. Все его портреты разные: каждый имеет свой оригинальный живописный строй.
Природа Пуссена и в трагической Зиме исполнена величия и силы. Широкой известностью пользовалась картина "Последний день Помпеи" (1830-1833). Возвратясь в Италию, Пуссен как бы обретает творческую силу. Классицизм второй половины XVIII в., крупнейшим представителем которого был художник Жак Луи Давид, воскрешал гражданственные, республиканские идеалы античности, создавал образы мужественных борцов против тирании, утверждал в искусстве права человека, мир его чувств и переживаний.
В Британии ампиру соответствует т. н. Усилилась регламентация художественной жизни: в дополнение к основанной Ришелье Французской академии «сорока бессмертных» были созданы: Королевская академия живописи и скульптуры (1648), Королевская академия архитектуры (1671), Королевская музыкальная академия (1669). Нигде нет спасения.
Мильтоно, Гёте, Шиллер, Ломоносов, Сумароков, Державин, Княжнин. Поэты пытались осмыслить идею своего особого предназначения. Иллюзионизму классической живописи авангардисты противопоставили визионизм (от лат. Малозаметен на картине, но очень тонко выписан Николай II. Наряду с поэзией начала развиваться проза. Ее художественные прежние ригористические установки выветрились, она больше не настаивала на строгих требованиях неоклассицизма, на пресловутой иерархии жанров, к бытовому жанру относилась вполне терпимо, только предпочитала, чтобы он был красивым, а не мужицким (пример красивых неакадемических произведений – сцены из античной жизни популярного тогда С. Бакаловича).
В произведениях этого времени в центре внимания художника оказывается образ природы. Смех становится сатирическим и относится в основном к отрицательным героям. Великими его представителями были французские художники Никола Пуссен и Клод Лоррен, создавшие основные «схемы» живописи классицизма (кулисное построение пространства, система трех планов, смена цветовых планов в картине: теплые коричневые тона первого плана, зеленые среднего и голубые, синие третьего, дальнего плана). Само понятие Венской Классической Школы возникло вскоре после смерти Л. Ван Бетховена.
Рядовая застройка осуществлялась в соответствии с альбомами типовых проектов. Со временем это направление выродилось в холодный официальный академизм. Страсти в картинах именитых художников несколько утихают, а на их смену приходит долг, разум и основные законы мироздания. Выполненная по заказу императрицы Екатерины II она принесла ему подлинную славу. Мастер изобразил себя на фоне орнаментированного античного фриза и нескольких картин.
Давида. Наряду с великолепием, помпезностью и мегаломанией барокко строгая организованность (до регламентации, безличности) классицизма была взята на вооружение европейскими абсолютистскими монархиями как XVII – XVIII, так и первой половины XIX веков. Карл Штилер «Портрет Людвига вана Бетховена» (1820)Эстетика классицизма, основываясь на уверенности в разумности и гармоничности мироустройства, эти же принципы воплотила и в музыке. Его позицию развивают Н. А. Изделия декоративно-прикладного искусства отличались парадностью и великолепием.
Логика развития архитектуры классицизма — от изысканного, в духе греческой классики, восточного крыла Луврского дворца до грандиозного Версаля с его парками (архитектор А. Ленотр), в которых человек теряется и осознает себя лишь малой частью громадного мира, логичной и до мелочей продуманной системы (отсюда неслучайной кажется ипостась классицизма в сталинскую эпоху в советской России). В период, последовавший за наполеоновскими войнами, классицизму приходилось уживаться с романтически окрашенной эклектикой, в частности с возвращением интереса к средневековью и модой на архитектурную неоготику. Большой вклад в пейзажную живопись внес работавший в Риме художник Эльсгеймер. Лермонтов.
Он построил теорию так называемых модусов, которой старался следовать в своем творчестве. Гильом Менажо (1744—1816), тоже долгое время директор академии в Риме, нерешительно остановился в промежутке между старым и новым.
Все эти приобретаемые обширные и разносторонние знания служили одному – его искусству. В это время широко используется темы, образы и мотивы античного и ренессансного искусства. Брюллова, в поздней портретной живописи В. Л.
Чуждый карьеризма и поисков легкого успеха, Пуссен жил очень скромно. Классицизм 18 – начала 19 вв. Великие произведения – плод не таланта, не вдохновения, не художественной фантазии, а упорного следования велениям разума изучения классических произведений древности и знание правил вкуса. Возникает спор между западниками и славянофилами о путях исторического развития России.
Главное внимание классицисты уделяли трагедии, законы её написания были очень строгими. А. Канова «Три грации».
Он умер в тяжелой нужде глубоким стариком, до последних дней не оставляя кисти. Посуда – фарфоровая, тонкая, почти прозрачная, с рисунком, позолотой. Эта же мысль приводилась во многих статьях журнала Современник. Хемницера, одах М. В. Романтические поэмы А. С. Иванов придал своей живописи характер жертвенного служения идее и сумел преодолеть многие шаблоны, свойственные академической технике.
А. С. Даже смерть героя не может омрачить ее равнодушной красоты.
Их объединяет нечто общее, какаято глубокая человечность и душевная теплота. Автор знаменитого «Соловья» на слова А. А. Дельвига Алябьев внес романтическую струю в русскую вокальную музыку. Какая она: добрая или злая, умная или глупая. Тенденции классицизма появились в Италии в конце 16-го века. Он написал романсы на слова Пушкина («Я вас любил», «Пробуждение», «Зимняя дорога» и др. ).
Пушкин под влиянием английских исторических романов создает повесть «Капитанская дочка», где действия разворачивается на фоне грандиозных исторических событий: во времена Пугачевского бунта. Захарова, К. И. Здесь все соразмерно, легко читается с первого взгляда и все значительно. 1655, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина). Из других последователей К. — Луи Дюси (1773—1847) писал на мотивы из мифологии Филипп-Август Геннекен (1763—1833), Клод Готеро (1765—1825), Шарль Тевенен (1760—1838), Жан-Батист Дебрэ (1763—1845), Шарль Менье (1768—1832) и некоторые другие писали частью античные и аллегорические, частью исторические картины, частью портреты. Для данного направления характерны понятия ясности и меры, пропорции и равновесия.
Художники в других странах (как, напр., Карл Брюллов) также наполняли классицистические по форме произведения духом бесшабашного романтизма это сочетание получило название академизма. В 1821 году появились «Братья разбойники» и «Кавказский пленник».
3) классицизм первой трети XIX в. (ампир), развитие которого происходило в условиях военного противостояния крупнейших империй Европы. Поскольку определение «классицизм» переводится как «образцовый», то для него естественным является какой-то образец. Пушкина «Пророк», ода «Вольность», «Поэт и толпа», стихотворение М. Ю.
Канун Великой французской революции (1789 – 94) породил в архитектуре стремление к суровой простоте, смелые поиски монументального геометризма новой, беэордерной архитектуры (К.
Семенов Тян-Шанский. Однако о юношеских годах Пуссена известно мало.
А его роман в стихах «Евгений Онегин» был назван энциклопедией русской жизни. Все эти особенности можно наблюдать в портретах сына (ок. Передача индивидуального сходства не препятствует созданию глубоко обобщенного образа.
При блестящем дворе короля-Солнце Людовика XIV (правил в 1643-1715) процветали все искусства. Одни построены на резком контрасте света и тени. Большое внимание классицисты уделяли теории жанров.
Поэты призывали власть прислушаться к их словам. Но Пуссен в этом идиллическом сюжете выразил глубокую идею быстротечности жизни и неизбежности смерти. Ориентация на разумное начало, на непреходящие образцы определила твердую нормативность этических требований (подчинение личного общему, страстей – разуму, долгу, законам мироздания) и эстетических запросов классицизма, регламентацию художественных правил закреплению теоретических доктрин классицизма, способствовала деятельность основанных в Париже Королевских академий – живописи и скульптуры (1648) и архитектуры (1671).
Интерес к древнеримской архитектуре сменяется пиететом перед всем древнегреческим («неогрек»), особенно ярко проявившимся в Германии и в США. Как выглядела в ту пору Академия. Но зато они ведут себя непринужденно, спокойно. Карамзин – вспомним его знаменитую «Бедную Лизу». Со 2-й пол.
эстетический идеал красоты в античной культуре. Классицизм получил развитие во многих странах Европы, в США, Латинской Америки и т. д. Некоторые построены на живописном контрасте тени и света.
Облик ее лишен идеальности напротив, скорее, подчеркнута некрасивость старческого лица искаженного страданием. Русский классицизм во второй половине XVIII – начале XIX вв. К своим абстрактным построениям художник пришел от натурных пейзажей преодолев их реалистичность, он создал новый внефигуративный мир, развернув в пространстве картины напряженный живописно-пластический процесс и достигнув совершенной цельности и завершенности художественного образа. Одни построены на резком контрасте света и тени. Классицизм (от лат.
Спустя год он вновь отправился в Париж. Высокое развитие в живописи классицизма 17 в. получил "идеальный пейзаж" (Пуссен, К. Лоррен, Г. Дюге), воплотивший мечту классицистов о "золотом веке" человечества. Интерьеру классицизма свойственны ясность пространственных членений, мягкость цветов.
Ф. Шубин. Основное его ядро – художники К. А. Древний герой Фокион был казнен по приговору неблагодарных сограждан. Гражданский пафос и лиричность соединились в пластике Ж. Б. Так писал, например, Н. Пуссен.
Avantgafdisme от avant – передовой и garde – отряд). Искусство классицизма признавало высшим образцом античное искусство и опиралось также на традиции Высокого Возрождения оно отражало идеи гармоничного устройства общества (основанного на вечных, незыблемых законах разума), подчинения индивидуальности интересам нации и государства, признания всепобеждающего сознания долга главной добродетелью гражданина. Пушкин начал свое восхождение на литературный олимп с поэмы «Руслан и Людмила» в 1920 году. Эстетической ценностью этой эпохи обладает лишь неподвластное времени, непреходящее. С заботливой нежностью его поддерживает верный друг Вафрин.
В архитектуре (Жак-Анж Габриель, Никола Леду) и декоративном искусстве восторжествовали логичность, естественность и простота композиции, навеянной античными образцами. (в зарубежном искусствознании он часто именуется неоклассицизмом), ставший общеевропейским стилем, также формировался преимущественно в лоне французской культуры, под сильнейшим влиянием идей Просвещения.
Репин создал целую галерею портретов. Настоящим триумфом петербургского периода стало произведение «Руслан и Людмила», увидевшая свет в 1820 г. Сюжетные линии, героев и некоторые сцены Пушкин брал из других исторических и литературных источников, делая свою художественную обработку. Классицизм (по-французски classicisme, от латинского слова «classicus» — «образцовый») — художественное направление и стиль европейского искусства XVII — начала XIX в., возникшие в эпоху сложения в Европе мощных централизованных национальных монархий. Из школы Давида вышел Друэ (1763—1788), на которого учитель возлагал большие надежды его картина «Марий при Мантурне» имела успех, но теперь она представляется бездушной и тоже с условными театральными фигурами. Полотно Пуссена воплощает мысль о бессмертии природы, дающей жизни вечное обновление. Художественную линию Давида с успехом продолжал Энгр, при сохранении языка классицизма в своих произведениях зачастую обращавшийся к романтическим сюжетам с восточным колоритом («Турецкие бани») его портретные работы отмечены тонкой идеализацией модели. Не спешите с отрицательным выводом.
В архитектуре определились новые типы изысканного особняка, парадного общественного здания, открытой городской площади (Ж. А Габриель, Ж. Ж. Во 2-ой половине 1630- х -1650-х годов усилилось тяготение к геометрической ясности и целостности архитектурных объёмов, замкнутости силуэта. Уже при Людовике XV (1715-74) в Париже строятся градостроительные ансамбли в «древнеримском» вкусе, такие как площадь Согласия (арх. Он сблизился с королевским математиком Александром Куртуа, хранителем библиотеки и художественных коллекций Люксембургского дворца, человеком незаурядным и широко образованным. Грибоедова. В связи с открытиями Шампольона набирают популярность египетские мотивы.
Родовое и индивидуальное, общественное и личное, разум и чувство, цивилизация и природа, выступавшие (в тенденции) в искусстве Ренессанса как единое гармоничное целое, в Классицизм поляризуются, становятся взаимоисключающими понятиями. Луврская картина Вдохновение поэта (ок. Продолжая некоторые традиции Возрождения (преклонение перед древними, вера в разум идеал гармонии и меры), Классицизм являлся своеобразной антитезой ему за внешней гармонией в Классицизм скрывается внутренняя антиномичность мироощущения, роднившая его с барокко (при всем их глубоком различии). Из картин Венсана назовем: «Велизарий, просящий милостыню», «Зевскис избирающий себе натурщицу между кротонскими девушками», «Генрих IV и Сюлли», «Битва под пирамидами».
19 вв. Муза, стоящая рядом с Аполлоном, – само живое олицетворение прекрасного. Огромное значение придавалось воспитательной и общественной функции искусства. Художник для Пуссена – это прежде всего мыслитель. Жерар (1770—1830) — тоже ученик Давида — получил первую известность картиной «Велизарий (любимый сюжет того времени), несущий своего спутника» (1791) — одно из лучших произведений классического направления она имела большой успех, но его «Психея» менее понравилась.
Перед нами – прекрасный лазурный залив, берег которого окаймлен холмами спокойных очертаний и огромными деревьями с легкими прозрачными кронами. Художник любил изображать человека без парадного окружения, не позирующим. Чистякова заслуживает особого внимания. Козловского, Ф. Ф. Верность античному образцу требовала от скульпторов изображения моделей нагими, что вступало в противоречие с принятыми нормами морали.
В 1802 г. выставлена картина «Ипполит, Федра и Тезей», потом «Андромаха» (1808), «Эней и Дидона» (1817). Истоки его лежат в деятельности итальянских испанских академических школ, а также объединения французских писателей «Плеяда», которые в эпоху возрождения обратились к античному искусству, к нормам изложенным античными теоретиками. И утвердить в искусстве ряд норм и правил античной эстетики. Увлечение Пуссена пейзажем граничит с изменением его мировосприятия.
Сеть грязных интриг и доносов этих животных (так называл их художник в своих письмах) опутывает его, человека безупречной репутации. Но нельзя сказать, чтобы она не выдвигала талантов: очень талантлив был упоминавшийся выше Г. Семирадский, рано умерший В. Смирнов (успевший создать впечатляющую большую картину Смерть Нерона) нельзя отрицать определенных художественных достоинств живописи А. Сведомского и В. Котарбинского. Этому призыву последовал русский писатель Н. М. В нём кружатся (слева направо): Наслаждение, Трудолюбие, Богатство, Бедность. Для Пуссена природа – олицетворение высшей гармонии бытия.
Пушкин произвел колоссальную работу исследуя этот исторический период. Пушкина «Медный всадник» (1833), «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы» открыли эпоху русского романтизма. Романтический характер присущ и большинству портретов Брюллова. Мартоса в русской живописи — в творчестве А. П.
Широкой известностью пользовалась картина "Последний день Помпеи" (1830-1833). Всё это представлено в преувеличенно-показной манере. Работа растянулась на месяц и Веруша сердилась, что Антон (так по-домашнему звали Серова) заставляет ее часами сидеть в столовой.
Жерар прославился как портретист и, действительно, сравнение портретов его работы с портретами XVIII столетия, например Гиацинта Риго (1659—1743), показывает огромный шаг по пути к простоте и натуральности, так как Риго моделям своих портретов, то искусственным и жеманным, то торжественным, часто придавал даже атрибуты мифологических богов. Чтобы удобнее было управлять художественным творчеством, во второй половине 17в. Прекрасно лишь то, что разумно. Еще более решительным поборником классического направления был Пьер Герен (1774—1833), вышедший из школы Реньо. Господство барокко в европейском искусстве и архитектуре наложило свой отпечаток и на развитие классицизма.
О. А. Кипренский (1782-1836) открыл не только новые качества человека, но и новые возможности живописи. В России к эстетике классицизма тяготели Федот Шубин, Михаил Козловский, Борис Орловский, Иван Мартос. Суфло), поиски новых, безордерных форм архитектуры. Его классические мотивы: «Сафо, бросающаяся в море», «Ариадна и Бахус», «Геркулес, бросающий Диомеду его лошадь» (1835) показывают его неспособность к этому роду, тогда как «Битва при Абукире», «Чума в Яффе» представляли в свое время большое движение в сторону понимания действительности, показывают большой талант, наблюдательность и силу представления виденного в природе.
В связи с этим возникает литературное направление сентиментализм, в котором главным в человеческой природе было объявлено чувство (а не разум). Во 2-й пол. боз-ар). Карл Барталомео-Росси (1775-1849) – российский архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий и архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге и его окрестностях. Выдающееся архитектурное и градостроительное мастерство Росси воплощено в ансамблях Михайловского дворца с прилегающими к нему садом и площадью (1819-1825), Дворцовой площади с грандиозным дугообразным зданием Главного Штаба и триумфальной аркой (1819-1829), Сенатской площади со зданиями Сената и Синода (1829-1834), Александринской площади со зданиями Александринского театра (1827-1832), нового корпуса Императорской публичной библиотеки и двумя однородными протяжёнными корпусами Театральной улицы (ныне улица зодчего Росси).
Однажды приехал он на Волгу писать солнце, воздух и речные просторы. Почти одновременно с Вьеном и Пьер Перрон (1744—1815) старался возвратить искусство к изучению антиков и природы. Именно к этому пришли все академисты, следовавшие лишь внешним приемам Пуссена. Викар). Пуссена увлекала героика Древнего Рима идеал всепобеждающего чувства долга.
В картине Пуссена само изображение богини, юной девушки, – ее порозовевшее от сна лицо, стройная изящная фигура – полно такой естественности и особой интимности чувства, что образ кажется выхваченным прямо из жизни. В 17 – начале 18 вв.
Живописное творчество Матюшина, несмотря на близкую дружбу с такими мощными генераторами художественных идей, как Казимир Малевич, развивалось по собственным законам и в конце концов привело к созданию оригинального направления, названного автором ЗОРВЕД (зоркое ведание, зрение (зор) – ведание). Это традиционный для классицизма парадный портрет. Бюст Никола Буало работы Ф. Жирардона. замкнутости и спокойной статуарности. В результате творческих и литературных экспериментов Пушкина были написаны рассказы романтического содержания, лучшим из каких считается «Барышня-крестьянка», стихотворный роман «Евгений Онегин» и «Сказка о царе Салтане».
Практически выродился классицизм в 19 веке. Все полно блаженного покоя. Эта Академия установила также рационалистические принципы изображения эмоций (страстей) и разделение жанров на высокие и низкие. 1650, Париж, Лувр).
К началу 90-х годов среди молодых художников московской школы были, правда, те, кто достойно и серьезно продолжали гражданственную передвижническую традицию: С. Иванов с его циклом картин о переселенцах, С. Коровин – автор картины На миру, где интересно и вдумчиво раскрыты драматические (действительно драматические. ) коллизии дореформенной деревни. Развиваются новые жанры – дивертисмент, серенада и кассация. В его уставе лишь говорилось, что члены Товарищества должны сами вести свои материальные дела, не завися в этом отношении ни от кого, а также сами устраивать выставки и вывозить их в разные города (передвигать по России), чтобы знакомить страну с русским искусством. Как и многие русские художники того времени, Левицкий получал за свои портреты намного меньше, чем заезжие иностранные художники. IV.
Своеобразный и блестящий вариант классицизма второй половины XVIII – начала XIX в. был создан в России в архитектурных ансамблях и сооружениях В. И. 1818), Булахова (1823), Равича (1825), Зубовой (1834) и др. Таковы картины из второго цикла Семи таинств (1644 – 1648) (Первый цикл Семи таинств, проникнутый духом рационализма и условной выразительности, был создан Пуссеном в 1639 – 1640 гг. ). Леду предвосхищали зодчество поздней стадии классицизма – ампира. Но солнца не было, по небу ползли бесконечные тучи и прекращались унылые дожди.
В ряду крупнейших русских портретистов второй половины ХVIII века наиболее своеобразным был Ф. Рокотов. В живописи классицизма основные элементы формы – линия и светотень (особенно в позднем классицизме, когда живопись порой тяготеет к монохромности, а графика – к чистой линеарности) локальный цвет чётко выявляет предметы и пейзажные планы (коричневый – для ближнего, зелёный – для среднего, голубой – для дальнего планов), что приближает пространственную композицию живописного произведения к композиции сценической площадки. Наполняющее это полотно чувство глубокой взволнованности находит для своего воплощения язык строгих, чистых гармонически-уравновешенных форм. Позже их стали изображать в античных тогах. Брюллова (1799-1852) характерны сплав академического классицизма с романтизмом, новизна сюжетов, театральная эффектность пластики и освещения, сложность композиции, блестящая виртуозность кисти.
Для полотен К. П. Брюллова (1799-1852) характерны сплав академического классицизма с романтизмом, новизна сюжетов, театральная эффектность пластики и освещения, сложность композиции, блестящая виртуозность кисти. Художники, сохраняя язык классицизма, начинают обращаться к романтическим сюжетам. Для решения крупных градостроительных задач эта эстетика была малоприменима. Его творческое наследие значительно.
Сюжет должен был воспроизводить античные времена, жизнь далеких государств (Древний Рим, Древняя Греция) он должен был угадываться из названия идея – с первых строк. В начале XX в. он получил заказ накартину Торжественное заседание Государственного совета. Художник представил тот момент, когда рабы выносят из Афин на носилках останки Фокиона.
Перро), творчество Л. Лево, Ф. Блонделя. Крылатый седобородый старик, под музыку которого кружится хоровод, – Отец Время. Развитие русской прозы 19 века началось с прозаических произведений А. С.
Другой француз, Клод Лоррен, в своих антиквизированных пейзажах окрестностей «вечного города» упорядочивал картины природы путём гармонизации их светом заходящего солнца и введением своеобразных архитектурных кулис. В. Боровиковский «Портрет Г. Р. Вся атмосфера придворной жизни внушает Пуссену брезгливое отвращение.
Портреты московского мастера всегда простые, домашние. Рядом с двуглавым каменным изваянием римского бога Януса сидит младенец, пускающий мыльные пузыри – символ быстротекущей человеческой жизни. Его творческое наследие значительно.
Мотивы рисунков очень разнообразны: то это пейзаж панорамного характера, где несколькими смелыми мазками кисти создается впечатление бескрайней широты (Тибр в окрестностях Рима, то густая аллея, где лучи солнца, пробиваясь сквозь листву деревьев, падают на дорогу, то просто заросший мхом камень на берегу реки, то, наконец, законченный рисунок величественного здания, окруженного прекрасным парком (Вилла Альбани). Классицисты стремились к скульптурной четкости форм, пластической завершенности рисунка, к ясности и уравновешенности композиции. Это и Репин и Суриков и Поленов и Васнецов, а позже – Серов и Врубель. В Париже завершилось начатое ранее сооружение геометрически правильных единых по стилю площадей (Конкорд, 1685-86 Вандом, 1685-1701 обе — архитектор Ж. Ардуэн-Мансар).
На ней было всего 46 экспонатов (в отличие от громоздких выставок Академии), но тщательно отобранных и хотя выставка не была нарочито программной, общая неписаная программа вырисовывалась достаточно ясно. Классицизм (от лат. Принципы классицизма Основа всего – разум. Там же были написаны умиротворенные вечерние пейзажи: Вечер на Волге, Вечер.
О. А. Кипренский (1782-1836) открыл не только новые качества человека, но и новые возможности живописи. Баха, Г. Генделя, К. Глюка с его реформаторскими операми. Художник еще опирается на традиции барочного портрета. Главный теоретический труд, в котором изложены основные принципы классической эстетики – «Поэтическое искусство» Буало (1674 год). Правда, некоторые считают, что в её глазах ум, но, как я ни стараюсь, я не могу убедить себя в этом. Своего наивысшего воплощения в области пластики классицизм достиг в героических и идиллических работах Антонио Кановы, черпавшего вдохновение преимущественно в статуях эпохи эллинизма (Пракситель).
Эти поиски (отмеченные также влиянием архитектурных офортов Дж. Жак-Анж Габриэль) и церковь Сен-Сюльпис, а при Людовике XVI (1774-92) подобный «благородный лаконизм» становится уже основным архитектурным направлением. Наивысшее достижение данной эпохи именно в живописи не историческая тематика, а портрет (А. Антропов, А. Агрунов, Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский, О. Кипренский). Крупнейшим представителем «нового классицизма» явился Жак-Луи Давид его предельно лаконичный и драматичный художественный язык с равным успехом служил пропаганде идеалов Французской революции («Смерть Марата») и Первой империи («Посвящение императора Наполеона I»). Но не они задавали тон: близился выход на авансцену Мира искусства, равно далекого и от передвижничества и от Академии.
Лосенко, Г. И. «На картинах и в театре можно видеть людей изображающих страсти, которые, однако, не выражая характера, свойственного представляемому предмету имеют такой вид, как будто они играют комедию и только пародируют то, чем они должны быть». «Читайте Плутарха, — неоднократно говорил и писал ему Давид, — там вы найдете образцы, достойные вашей кисти». Ж. А. Габриель, Ж. Ж. Суфло). стремление к суровой простоте в творчестве К. Н.
Романтический характер присущ и большинству портретов Брюллова. Источники фразеологизмов. Королевские дворцы и резиденции окружались регулярными парками (Во-ле-Виконт и особенно грандиозный ансамбль Версаля). К середине 17 века главным жанром литературы стала трагедия. Он был поэтом Версаля.
Интересно, что русская поэзия 19 века была тесно связана с общественно политической жизнью страны. Принцип иерархии делит жанры на «высокие» и «низкие», причем за жанрами закрепляются определенные художественные сферы. Сюжет его также взят из поэмы Тассо. Моцарта, отобразить средствами музыки совершенную красоту.
Собрание рисунков, созданных между 1648-1675 годами и воспроизводящих живописные пейзажные композиции Лоррена, составило Liber veritatis (Истинную книгу), объединяющую около двухсот произведений художника (Лондон, Британский музей). А ночевка с цыганами по пути в Одессу принесла Пушкину вдохновение на создание в 1824 году поэмы «Цыганы». периода расцвета, свидетельствуют уже о абсолютно самостоятельной образной концепции. В каждом пейзаже художник создает неповторимый образ.
В его героях нет особенного внутреннего волнения. Поздний классицизм, оформившийся в годы наполеоновской империи, приобрел черты парадности и пошлости, триумфальный характер, выразившийся в архитектуре и декоративном искусстве (Шарль Персье, Пьер Фонтен). Бруно (Париж, Лувр) в повышенной эмоциональности образов есть что-то неприятно слащавое, проникнутое духом католического фанатизма. Служба отвлекла художника от творчества, а официальные заказы тяготили.
Но живопись уже начинала приобщаться к современным стремлениям – раньше всего в Москве. Время посеребрило черные волосы стареющего художника, но не лишило твердости осанки, придало чеканную и мужественную строгость крупным чертам лица, проницательную зоркость взгляду, укрепило чувство мудрого самообладания и спокойного достоинства. Средний – элегии, драмы, сатиры, эклоги, дружеские сочинения. 3. Обычно Рокотов использует мягкое освещение и все внимание сосредоточивает на лицах.
Здания Сената и Синода в Петербурге. Здесь молодой нормандец продолжал многому учиться и получил свои первые живописные заказы. Н. Пуссен «Танец под музыку Времени» (около 1638)На картине изображён аллегорический хоровод Жизни.
Толстой, по инициативе которого и были призваны к преподаванию ведущие передвижники. В Париже художнику был оказан пышный прием, его милостиво принял монарх, который (о чем рассказывает сам Пуссен в одном из писем), обращаясь к своим подданным, сказал: Вот хорошая замена Вуэ. Б. Пиранези) послужили отправной точкой для поздней фазы классицизма – ампира.
Недаром кони Армиды, влекущие за собой ее колесницу по облакам и едва сдерживаемые прекрасными девушками, так похожи на коней бога солнца Гелиоса (этот мотив впоследствии часто встречается в картинах Пуссена). Этот пейзаж изображает реальный мотив – луг на окраине Рима на месте древнего римского форума, где люди бродят среди развалин античных памятников. Риго), оказавший огромное влияние на европейский портрет. На фоне голубого неба и зеленых деревьев выделяются белые храмы, башни, городские стены.
Архитектор К. РоссиПлохо это или хорошо, когда существуют каноны в искусстве. Точнее, они все извлекли пользу из уроков П. П. Классицизм – это идеализированное изображение всего, что присутствует на картине. Творчество Вольтера (1694—1778) направлено против религиозного фанатизма, абсолютистского гнета, наполнено пафосом свободы. Мир представлялся неподвижным, сознание и идеал – неизменными.
Православие — это путь к возрождению русского государства. Париж, ЛуврВ драматургии должны были соблюдаться три единства: единство времени (действие должно происходить в течение одного дня), единство места (в одном месте) и единство действия (в произведении должна быть одна сюжетная линия). Лирическое дарование Гурилева раскрывается в его лучших романсах «Вам не понять моей печали», «Внутренняя музыка».
Там начался новый, творческий очень плодотворный период его жизни. Единственные художники, которые не исчезали незаметными в тени при Давиде, это были Жан Батист Реньо (1754—1829) и Франсуа-Андре Венсан (1746—1816). Но форма простая: строгие линии, чёткие пропорции. Классицизм признан одним из наиболее распространённых стилей во всём мире. И сторонники классицизма видели его античном искусстве. сказываются как в огромном объеме строительства крупных парадных ансамблей, призванных возвеличить и прославить господствующие классы эпохи абсолютизма и могущественного монарха – короля-солнце Людовика XIV, так и в совершенствовании и развитии художественных принципов классицизма.
Добужинский, Е. Е. Лоррен известен также как гравер-офортист и как рисовальщик. Подобно красочному живому венку, персонажи картины окружают танцующую богиню.
Как и его товарищи, Бенуа разрабатывал в своем творчестве темы из прошлых эпох. Бакст, М. В. Ордер – тип архитектурной композиции использующий определённые элементы. Образование единого Русского Государства. Б) Система частей речи современного русского языкаБилет 1 Русский язык в современном мире. Жизнь Пуссена в Риме была посвящена настойчивой и систематической работе. Он учился всюду, где бы ни находился.
Они проектируются в виде квадрата или прямоугольника в плане. Название стиля «классицизм» произошло от латинского слова classicus, что значит «образцовый». Люди, запечатлённые на картинах скорее напоминают скульптуры: они «застывают» в красноречивых позах, мужские тела атлетичны, а женские фигуры гиперболизировано женственны, даже у героев преклонного возраста кожа подтянута и упруга. Ломоносова, Г. Р. Вслед за исполнившим свой заказ Вареном восемнадцатилетний Пуссен, тайно покинув родной дом, уехал в Париж. Кантемира, баснях А. П.
Изображая Иоанна Богослова на острове Патмосе (между 1645 – 1650, Чикаго, Институт искусств), Пуссен отказывается от традиционного истолкования этого сюжета. Но внутренний мир его не показан. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций).
Пуссен продолжал заниматься наукой, литературой изучал римскую историю, анатомию, зарисовывал и обмерял статуи и даже копировал некоторые античные оригиналы. В тех краях он создал свои дождливые работы: После дождя, Хмурый день, Над вечным покоем. Французский писатель Жан-Жак Руссо призывал быть ближе к природе и естественности.
Это был высший образец. 17 в. французский классицизм вбирает в себя некрые элементы архитектуры барокко (дворец и парк Версаля – архитектор Ж. Ардуэн-Мансар, А. Ленотр). Молодо лицо двуликого Януса смотрит в будущее, а старое обращено к прошлому. Уже в раннем пейзаже Лоррена Кампо Ваккино (1635, Париж, Лувр) сказались особенности творческого метода художника. Причём основным решением для скульпторов стала модель изображения известных деятелей в образе античных богов (к примеру, Суворов – в виде Марса). Сумарокова, И. И.
глядя на портрет, я не могу представить себе эту женщину в жизни. С той поры Верхняя Волга заштатный городок Плес прочно вошли в его творчество. Он изобразил пастухов, неожиданно увидевших гробницу с надписью И я был в Аркадии.
Как направление классицизм по-разному развивался в странах Европы. Столы и стулья столовой изготовлены с изящными резными ножками. Александр Николаевич Бенуа (1870-1960) по праву считается идеологом Мира искусства. В России в одном направлении с Суффло двигался Баженов. Он уже молодым человеком получил широкую известность как умелый и оригинальный художник.
В этот период Франция становится признанной законодательницей общеевропейских мод. Каждый его портрет имеет свой особый живописный строй. Неизменными в его творчестве остаются сказки: о мертвой царевне, о золотом петушке и т. д. Дягилевым, оказавшее большое влияние на художественную жизнь страны. Но воздействие его искусства становилось все шире.
В 1765 году Рокотов покинул Академию художеств и переехал навсегда в Москву. Законодателем «большого королевского стиля» был Шарль Лебрен, руководивший огромными работами по украшению дворцов Парижа и Версаля. Аврора, богиня рассвета, летит впереди колесницы, рассыпая на своем пути цветы. Момент движения в позах фигур обычно не нарушает их пластич. – Строительство и контроль над ним сосредоточиваются в руках государства. Тропинина можно считать антиподом Кипренского.
Открытие «подлинной» античной живописи при раскопках Помпей, обожествление античности немецким искусствоведом Винкельманом и культ Рафаэля, проповедуемый близким к нему по взглядам художником Менгсом, во второй половине XVIII века вдохнули в классицизм новое дыхание (в западной литературе этот этап называется неоклассицизмом). Угрюмова, в ранних картинах А. А. Среди его многочисленных детей молодой художник был своим человеком, участником их шумных игр. Это, пожалуй, несколько интимный портрет.
Все осеняет чудесное темно-голубое небо с легкими белыми облаками. Ключевые идеи классицизма были изложены в трактате Беллори «Жизнеописания современных художников, скульпторов и архитекторов» (1672), автор высказывал мнение о необходимости выбора срединного пути между механическим копированием природы и уходом от неё в область фантазии. Роль танца (особенно любимого самим королем) возросла, хотя он еще не выделился в самостоятельное искусство балета. Ж. Лемерсье).
Жан-Батист Викар (1762—1834), написавший, между прочим, — «Орест и Пилад» и «Электра», «Вергилий читает Энеиду Августу», провел большую часть своей жизни в Италии, не имел прямого влияния на французское искусство своими произведениями, но деятельность его отмечена в другом отношении (см. Ему было отказано в погребении на родине. Его творчество пришлось на тот период, когда классические по форме произведения наполнялись духом романтизма, это сочетание назвали академизмом. А. С. У Лоррена более непосредственно выражено живое чувство, оттенок личного переживания.
Матвеева. В этом, конечно, должно бы выразиться прямое отличие от классицизма, но. Наиболее видное место среди них занял француз Никола Пуссен, в своих живописных произведениях, преимущественно на темы античной древности и мифологии, давший непревзойдённые образцы геометрически точной композиции и продуманного соотношения цветовых групп. В других же проявляется тонкая градация схожих, близких цветов. Это произведение носило во многом политический характер и было направлено к власть имущим. Учение о трёх стилях, т. е.
К тому времени пресыщение «взбитыми сливками» позднего барокко и рококо стало накапливаться и у интеллектуалов континентальной Европы. Служба отвлекла художника от творчества, а официальные заказы тяготили. Пигаля и Ж. А. Это сказывается в заимствовании барочных форм (кривые фронтоны, пышные картуши, волюты), в принципах решения внутреннего пространства (анфилада), особенно в интерьерах, где наблюдаются в большей мере черты барокко, чем классицизма.
Все работы, написанные в стиле классицизма, всегда превозносили разум и логику над хаосом и чувственным восприятием жизни. Сам мастер говорил, что восприятие художественного произведения требует сосредоточенного обдумывания и напряженной работы мысли. Пьер-Поль Прюдон (1758—1823) хотя и брал сюжеты из мифологии («Грации», «Афродита», «Психея», «Зефиры», «Адонис»), но этот материал он одушевлял своим чувством и владел жизненным колоритом. Боровиковского, в пейзажах Ф. М. Там начался новый, творческий очень плодотворный период его жизни.
Искусство античности, архитектура стали предметом подражания и заимствования. Из других его картин античного мира назовем «Смерть Клеопатры», «Алкивиад и Сократ», «Пигмалион», «Туалет Венеры», «Геркулес и Альцест» Реньо писал также и современные исторические картины, придерживаясь воззрений Давида. классицизм сформировался в архитектуре Голландии (архитектор Я. ван Кампен, П. Пост), породившей особенно сдержанный его вариант и в "палладианской" архитектуре Англии (архитектор И. Джонс), где в творениях К. Рена и др. ампир). Победоносцев, П. П.
За один из них – архитектора А. Кокоринова – он был удостоен звания академика. В середине 18 в. принципы классицизма преобразовывались в духе эстетикиПросвещения. Как последовательная система классицизм складывается в первой половине 17 века во Франции.
Аргунов, А. Антропов, Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский, О. Кипренский). Тема жизни и смерти, которая волновала многих мыслителей XVII столетия, проходит через все творчество Пуссена. Козакова, И. Е. Вместо реки Пуссен изображает ее олицетворение – обнаженного могучего старца изливающего из драгоценной вазы поток воды и этот образ не кажется чуждым и надуманным – он органически входит в общий строй картины. Путешествие на Кавказ и в Крым тоже принесло творческие плоды.
Крупнейшей фигурой классицизма был художник и теоретик Н. Пуссен. Пушкина и Н. В. Данные тенденции обозначились в светских постройках Мансара.
Драматизм ситуации усилен трактовкой пейзажа: действие развертывается на фоне грозового неба с отблесками красной зловещей зари. Такие картины, как Избиение младенцев (конец 1620-х гг., Шантийи, музей Конде), Мученичество cв, Эразма (1628, Ватикан, Пинакотека), близки к караваджизму и барокко известной сниженностью образов, преувеличенно драматической трактовкой ситуации. Композиция Кановы компактна и уравновешена. В России к эстетике классицизма относят Федота Шубина, Михаила Козловского, Бориса Орловского, Ивана Мартоса. Федот Иванович Шубин (1740-1805) работал в основном с мрамором иногда обращался к бронзе. Картина Царство Флоры (ок.
(архитектор Н. Тессин Младший). Витте, К. П. Благоговейно любуются ее красотой молодые пастухи. Этому способствует и государственная система абсолютизма. Они создают как бы обобщенный образ природы.
«регентский стиль» (крупнейший представитель— Джон Нэш). Новые города возникают как военные форпосты или поселения близ дворцов правителей Франции. Характер может быть предельно, неправдоподобно заострён. Росси, Доменико Жилярди, О. И. Одним из таких поэтов был М. Ю. Гудона, декоративных пейзажах Ю. Робера.
Это породило волну интереса общественности к искусству. Находясь в Москве, в 1832 году Пушкин пишет известный роман «Дубровский», рассказывающий о помещичьем произволе, обращается к легендам в «Русалках» и реальностям «Медный всадник».
Щедрина, И. П. Современная критика видела в художнике сочетание Микеланджело и Рафаэля, а ныне его картина представляется академической и искусственной композицией, но с некоторым оттенком страстности ныне больше нравится его «Атала и Шактас». Любви антиохийской царевны, амазонки Эрминии, к рыцарю-крестоносцу Танкреду посвящено эрмитажное полотно Танкред и Эрминия (1630-е гг. ). наблюдается более последовательное применение классической ордерной системы: горизонтальные членения преобладают над вертикальными усиливается влияние архитектуры итальянского Возрождения и барокко.
Самый значительный художник, вышедший из мастерской Давида, это — Гро (1771—1835), но слава его основана на произведениях, в которых он не следовал советам своего учителя. Известны его романтическая поэма «Мцыри», стихотворная повесть «Демон», множество романтических стихотворений. Основоположниками классицизма в живописи считают Пуссена Никола и Лоррена Клода. Вода, хлынувшая на землю, с неумолимой неизбежностью поглощает все живое. Композиция этой скульптуры необычна: грации стоят рядом, две крайние обращены лицом друг к другу (а не к зрителю) и к подруге, стоящей в центре. Например, за «высокими» жанрами (трагедия, ода) закреплялась проблематика общегосударственного характера. Visionis – явление, образ).
(Аристотелем и Горацием), стремясь найти в античных гармоничных образах новую опору для испытавших глубокий кризис идей гуманизма. С ранних лет он очень любил рисовать.
Его рассадниками служили многочисленные академии художеств. В изобразительном искусстве и архитектуре проявились общие эстетические принципы – использование форм и образцов античного искусства для выражения современных общественно эстетических взглядов, тяготение к возвышенным темам и жанрам, к логичности и ясности образов, провозглашение гармоничного идеала человеческой личности. Победы русского оружия в Эстляндии и Лифляндии (1710) и продолжение укрепления позиций России в ПрибалтикеXIV и XV века. Сам Лоррен не любил писать фигуры и поручал их выполнение другим мастерам.
В дрезденском полотне ярче, чем где-либо, ощутима связь Пуссена с колоризмом Тициана. В русской скульптуре классицизм ярко проявился в творчестве М. И. Классицизм как литературное направление сложился в 16 -17. Гильом Гильон Летьер (1760—1832), десять лет бывший директором французской академии в Риме, подобно Давиду написал «Брута» (1801), но в другой момент нагие тела и драпировки сделаны по римским скульптурам в духе давидовской реформы. Добролюбов, Н. Г.
Миф об Аркадии, стране безмятежного счастья, нередко воплощался в искусстве. В 1835 году выходят знаменитые «Египетские ночи», а в 1836 – «Капитанская дочка», принесшая невероятный успех Пушкину. Но вся продолжительная исключительно оригинальная для того времени деятельность Прюдона нимало не поколебала школы Давида. Золотой плес, Вечерний звон, Тихая обитель. Этот портрет не овальный, как это было принято, а прямоугольный. В «низких» жанрах можно было касаться частных проблем или абстрактных пороков (скупость, лицемерие).
Он избегал общества, как только мог и прятался от друзей для того, чтобы побродить одному в виноградниках и в самых пустынных уголках Рима, где он мог без помехи созерцать античные статуи, ласкающие глаз пейзажи и наблюдать наиболее прекрасные явления природы (Felibien des Aveaux, Entretiens sur les vies et les ouvrages des plus fameux peintres, anciens et modernes, Paris, 1666. ). В 1634 году кардиналом Ришелье была основана Французская Академия, признанная направлять формирование литературного языка и ставшая проводником официальных точек зрения. Их объединяет нечто общее, какаято глубокая человечность и душевная теплота.
Белинский обозначает новое реалистическое направление в литературе. Чистяков не оставил развернутого изложения своей системы, она реконструируется в основном по воспоминаниям его учеников. Основной задачей этих художников был поиск и отбор идеальных природных форм. Тонкость лаконичного декора, целесообразность форм, неразрывная связь с природой присущи постройкам (преимущественно загородным дворцам и виллам) представителей палладианства 18 – нач.
Н. Леду, Э. Л. Булле, Ж. Ж. Лекё). Остроумова-Лебедева. Левицкий прекрасно передал очарование молодости, счастья юной жизни, разные характеры. Он написал портреты – ученых (Пирогова и Сеченова), – писателей Толстого, Тургенева и Гаршина, – композиторов Глинки и Мусоргского, – художников Крамского и Сурикова. Ориентация на непреходящие образы, на разумное начало определила регламентацию художественных законов, нормативность требований классической эстетики, строгую иерархию существующих жанров – от «низких» (портрет, пейзаж, натюрморт) до «высоких» (мифологический исторический, религиозный).
Из-за ряда обстоятельств Пуссен вынужден был, однако, вернуться в отчий дом. Фонвизина, сатирах А. Д. В один год с Давидом он выставил также «Смерть Сократа», но остался в этом произведении при многом старом, как в отношении сочинения, так и в трактовке форм и драпировок. Для полотен К. П. Его «Спящий Эндимион», в котором лунное освещение давало повод к некоторой колоритности, был хорошо принят публикой, но в фигуре виден недостаток школы.
Главная задача – укрепление совершенной монархии, монарх – воплощение разумного. В пустынной местности, на каменистой почве распростерт раненный в поединке Танкред. Теоретиком раннего классицизма был поэт Никола Буало-Депрео (1636-1711) «любите мысль в стихах», то есть эмоции подчиняются разуму принцип единства формы и содержания – основной принцип, то есть чтобы в совершенстве донести мысль необходим строгий метод изложения – канон. Но в направлении классицизма произведения создавались и в XIX в. Например, «Горе от ума» А. С.
Необычайно для Пуссена по своей обостренной экспрессии эрмитажное Снятие со креста (1630). Объединение русских земель вокруг Москвы. В подражание королевским дворцы и отели строились по всей стране.
Могучее величие природы покоряет в Пейзаже с Геркулесом (1649, Москва, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), где запечатлена воспетая в Энеиде Вергилия победа Геракла над великаном Какусом.
Бенуа и С. П. Он уже молодым человеком получил широкую известность как умелый и оригинальный художник. Высокие образцы зрелого классицизма в архитектуре 17 в. – восточный фасад Лувра (К. Баженова, М. Ф.
Их известно большое количество. Бове. Л. Давид). Скульптура эпохи классицизма отличается сглаженностью форм, спокойностью поз, даже движение не нарушает замкнутости форм (Э Фальконе, Ж Гудон). Поздний классицизм, называемый также ампир, приобретает черты парадности и пышности, выразившиеся в архитектуре и прикладном искусстве первой трети XIX в (см. Светлая любовь Эрминии уподобляется героическому подвигу. Чистяков учил рисовать формой.
Среди русских художников прежде всего это Карл Брюллов. В живописи классицизма основными элементами моделировки формы стали линия и светотень, локальный цвет четко выявляет пластику фигур и предметов, разделяет пространственные планы картины (отмеченные возвышенностью философско-этического содержания, общей гармонией произведения Н. Пуссена, основоположника классицизма и крупнейшего мастера классицизма 17-го века «идеальные пейзажи» К. Лоррена). На грани барокко и классицизма колебались во Франции такие скульпторы, как Пигаль и Гудон. Лансере, А. П. Художник постарался наделить Дьякову чертами, которые он хотел бы видеть в ней.
Сомов, Л. С. Чернышевский. Его картина «Mapк Секст, возвращающийся из изгнания» (1799) произвела почти такое же сильное впечатление на общество, как несколько лет назад «Горации» ибо появление ее совпало с эпохой возвращения французских эмигрантов в отечество.
Несмотря на то, что взгляды классицизма подразумевают натуральное изображение всего, что представлено на картине, мастера эпохи Возрождения, как и античные творцы идеализировали человеческие фигуры. Крупнейшим мастером исторической картины был А. А. Иванов (1806-1858). А. А.
В ряду крупнейших русских портретистов второй половины ХVIII века наиболее своеобразным был Ф. Рокотов. В этих портретах есть правда характеров и правда среды. Литературный критик В. Г. Его «Воспитание Ахиллеса» (1783) составило ему имя. Все преображено здесь в форму глубоко поэтичной аллегории.
Архитектуре классицизма в целом присущи логичность планировки и геометризм объёмной формы. Вместе с тем Венера Пуссена – это прекрасное порождение окружающей ее природы. В эпоху, когда в портрете подчеркивались черты внешней представительности, когда значительность образа определялась социальной дистанцией, отделяющей модель от простых смертных, Пуссен видит ценность человека прежде всего в силе его интеллекта, в творческой мощи. Ее лицо, взгляд, прикованный к Танкреду, движение стройной фигуры одухотворены внутренним чувством. Как широкий и торжественный гимн природе воспринимается Пейзаж с Полифемом (1649, Ленинград, Эрмитаж). В его произведения отразилось характерное для того времени стремление лучшей, просвещенной части русского дворянства следовать высоким нравственным нормам.
В его Гиппократе видна театральность движений. Холодно-рассудочный нормативизм Пуссена вызвал одобрение версальского двора и был продолжен придворными художниками вроде Лебрена, которые видели в классицистической живописи идеальный художественный язык для восхваления абсолютистского государства «короля-солнца». В начале XVII века для знакомства с наследием античности и Возрождения в Рим стекаются молодые иностранцы. Петра, становилась все более очевидной. Лермонтова «На смерть поэта» и многие другие. С позиций классицизма обозревал современную ему литературу англичанин Сэмюэл Джонсон, вокруг которого сложился блестящий кружок единомышленников, включавший эссеиста Босуэлла историка Гиббона и актёра Гаррика. Такова, например, московская картина Похищение Европы (ок.
Появился ранее не известный принцип иерархии жанров, утверждавший их неравенство. Градостроительство классицизма 17 в., генетически связанное с принципами Возрождения и барокко, активно развивало (в планах крепостей) концепции "идеального города", создало свой тип резиденции (Версаль).
В выборе образцов для подражания акцент смещается с эллинизма на период архаики. Изобразительное искусство (художники Н. Пуссен, К. Лоррен, Ж. Л. Давид, Ж. О. Д. Энгр, скульпторы Ж. Б. Пигаль, Э. М. Фальконе во Франции, скульпторы Г. Шадов в Германии, Б. Торвальдсен в Дании, А. Канова в Италии, художники А. П. Лосенко, Г. И. Угрюмов, скульпторы М. И. Козловский, И. П. Мартос в России). Таким образом, к классицизму можно отнести и творчество И. С. Обычно Рокотов использует мягкое освещение и все внимание сосредоточивает на лицах. Поэт в России считался проводником божественной истины, пророком. Другая картина — «Смерть Виргинии», задуманная в 1795 г., была окончена лишь в 1831 г., когда уже веяния К. отживали свой век.
В Очерках гоголевского периода (в 1856 г. ) Чернышевский писал: Если живопись ныне находится вообще в довольно жалком положении, главною причиною того надобно считать отчуждение этого искусства от современных стремлений. В творчестве многих из них сочетаются черты классицизма и других направлений и стилей (барокко, романтизм и др. ). Здесь пишет он лиричную, напоминающую античный рельеф Встречу Елеазара и Ревекки (1648, Париж, Лувр), создает уже упомянутый второй вариант Аркадских пастухов.
Старова, Джакомо Кваренги, Чарлза Камерона, А. Н. Эта опасность встала впоследствии и перед ним самим. Горизонтальная латинская надпись подобна начертанию на мемориальной стеле. классификация стилей в риторике и поэтике, различающая высокий, средний и низкий (простой) стили было известно давно. Каждый жанр выдвигал содержательные строгие границы и формальные четкие признаки.
Санкт-Петербург, ЭрмитажСкульптурная группа «Три грации» относится к позднему периоду творчества Антонио Кановы. окончательно сложился национальный вариант английского классицизма. Огромное влияние на классицизм 18 в. оказало бурное развитие археологических знаний о греческой и римской древности (раскопки Геркуланума, Помпеи и др. ) свой вклад в теорию классицизма внесли труды И. И. Винкельмана, И. В. Гёте, Ф. Милиции. Когда можно только вот так и никак иначе. Три «стиля» по Ломоносову:1. Иванова, К. П.
Высокий – торжественный, величавый. Его портреты 20-30-х годов, т. е. Провозглашался принцип подражания природе, строго ограничивая право художника на фантазию.
Воронихина, А. Д. Есть жанры главные и неглавные. В это время широко используется темы, образы и мотивы античного и ренессансного искусства. Художник использует внешне понятые классицистические приемы – уравновешенность композиции, линеарность построения, сопоставление чистых красок, введение пейзажного или архитектурного фона. Хотя в этой комедии присутствуют уже и элементы романтизма и реализма. Жанры: ода, героические поэмы, трагедии. 2.
Не повезло только скульптуре (была одна и то мало примечательная скульптура Ф. Каменского), но этому виду искусства не везло долго, собственно всю вторую половину века. В 1765 году Рокотов покинул Академию художеств и переехал навсегда в Москву. Такова его картина Похороны Фокиона (после 1648, Париж, Лувр).
Гоголя. Зима изображает потоп, гибель жизни. С Куртуа он занимался также математикой и изучением перспективы.
При Наполеоне вопрос решился путём перехода к изображению деятелей современности в античных тогах (таковы фигуры Кутузова и Барклая де Толли перед Казанским собором). Второе событие – создание в 1870 году Товарищества передвижных выставок, душою которого стал тот же Крамской. Среди них были такие известные деятели, как С. Ю. Вводится новая должность " архитектора короля ". Чистякова, которого вот таким образом и называли всеобщим учителем.
Пуссеновские пейзажи проникнуты ощущением грандиозности и величия мира. Применительно к памятникам воинского величия эпохи наполеоновских войн используется термин «имперский стиль»— ампир. Авангардизм (франц. Особой выразительностью отличается всегда четко найденное мягкое и плавное движение фигур.
Вечный город жил насыщенной и яркой художественной жизнью. Лежащие в основе классицизма принципы рационалистической философии обусловили взгляд теоретиков и практиков классицизма на художественное произведение как на плод разума и логики, торжествующих над хаосом и текучестью чувственно воспринимаемой жизни. Еще один из талантливых учеников Давида — Франсуа-Ксавье Фабр (1766—1837), написавший в классическом роде: «Эдип в Колонне», «Смерть Нарцисса», «Неоптолем и Улисс» и др., не оправдал надежд своих учителей. Давайте возвратимся к классицизму и подробнее рассмотрим иерархию жанров классицизма. важнейшей чертой которого было обращение к античному искусству как эталону и опора на традиции гармоничного идеала Высокого Возрождения. Общеевропейский стиль начал формироваться в лоне художественной культуры Франции.
От Античности классицисты заимствовали внешние черты. Ряд репинских полотен написан на исторические темы (Иван Грозный и его сын Иван, Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану и др. ). Лучшие его работы были созданы в 20-е годы (Гумно).
Он стал художником просвещенного дворянства в независимой, а порой и вольнодумной Москве. В годы империи Наполеона 1 в архитектуре нарастает пышная репрезентативность (Ш. Классицизм XVIII века развивается под влиянием идей Просвещения.
В искусстве внимание уделялось не частному, единичному, случайному, а общему, типическому. Традиции сказочности и былинности присущи романтической опере Верстовского «Аскольдова могила». В 1661 была создана Академия танца.
Художник любил изображать человека без парадного окружения, не позирующим. Замечательно, что в том же году (1808) публика ознакомилась с картиной Жироде «Атала и Шактас», сюжет которой взят из Шатобриана, а не из истории или античного мира, как все делали в ту эпоху, — картиной, которая колоритностью отличалась от обыкновенных произведений школы Давида. Он стал художником просвещенного дворянства в независимой, а порой и вольнодумной Москве.
В более эмоциональном, полном движения и драматизма раннем варианте сильно выражено смятение пастухов, которые внезапно словно предстали перед лицом смерти, вторгшейся в их светлый мир. Из картин Прюдона одна («Преступление, преследуемое Правосудием и Мщением») по страстности и силе выражений и по колоритности считается предвестницей нового направления, которое, впрочем, обнаружилось лишь пятнадцать лет спустя. Не все сложившиеся жанры отвечали принципам классицизма. Каждый его портрет имеет свой особый живописный строй. Стиль классицизм с его установкой на упорядоченность безраздельно господствовал во всех искусствах.
Возвышенная красота человека и неизбежность его гибели отражены в картине в трагическом противоречии. Другой ученик Давида — Жироде де Триозон (1767—1824) больше любил вначале греческую мифологию, чем римскую историю. По исполнению — живопись вроде той, как у Давида.
Огромный успех сопутствовал постановке в январе 1637 года трагедии Сид Корнеля. Это мы находим в комедиях Д. И. Особенно ценятся чистота линий, сдержанность жестов, бесстрастность выражений. Некоторые из них были официальными живописцами церквей и монастырей и луврских плафонов.
Большинство из них представлено в профиль. Крымские впечатления передались в поэме «Бахчисарайский фонтан», датированной 1822 годом. Правительственные круги всячески поддерживали и контролировали деятельность театров, развитие печати. Искания Пуссена в 1620-е годы были очень сложными.
В придворной живописи сложился новый тип репрезентативного портрета (Г.
Уже тогда обнаружил он незаурядную волю, редкую целеустремленность, неустанную тягу к знаниям и страсть к искусству. Идеальным окружением дома становилась пейзажная среда "английского" парка. Однако вскоре художник утвердил и собственный принцип трактовки человека.