Художники фовисты заявили о себе на парижских выставках 1905-1907 гг., однако вскоре объединение распалось и творческие пути участников разошлись. Художники-фовисты были новаторами, они изображали мир субъективно, сквозь призму своего видения, поэтому и каждый из миров фовизма в живописи, отраженный в полотне того или иного творца, носит свой индивидуальный и неповторимый характер. Сами же художники фовисты никогда не признавали над собой данного эпитета. Таким образом, смелое экспериментирование с цветом художников-фовистов использование движения не только от теплых тонов к холодным, но и наоборот привело к образованию новой манеры письма, получившей название «без правил».
Язвительная реплика была подхвачена художниками – Матисс предложил своим последователям так и назвать себя: фовисты – дикие (франц. Анри Матисс (Henri Matisse) (1869 – 1954) – французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Но группа художников-фовистов просуществовала не так долго, вскоре объединение распалось, а творческие пути участников разошлись. Художники-фовисты регулярно устраивали выставки в различных салонах, в результате чего течение «диких» приобрело международный статус. Фовисты хотели сделать видимыми невидимые вещи, например, настроение или чувства испытываемые художником от созерцания природы.
На полотне представлен идеализированный образ местечка, где вырос художник.
Советский искусствовед М. В. Группа пользовалась огромным интересом публики и сопровождалась шумихой в прессе. Разных по индивидуальному складу мастеров на короткий срок (1905-1907 гг. ) сплотили тяготение к лапидарнымобразным формулам, колористическим контрастам и острым композиционным ритмам, поиски свежих импульсов в примитивном творчестве, средневековом и восточномискусстве. Но они казались все же слишком традиционными.
Санкт-Петербург, Эрмитаж. О Матиссе будет сказано отдельно. В этой мастерской оказались и работали до смерти своего учителя в 1898 г. Руо, Манген, Пюи, Комуэн, Вламинк, Дерен и Пюи творили преимущественно в местечке Шату близ столицы, создав некую «мифическую школу Шату». Порядок и четкость должны обязательно присутствовать в работе художника. Он обособлял одну форму от другой, помогал их схематизировать и превращать в простые колористические знаки.
Вламинк говорил, что он хотел совершить переворот «в нравах и обычной жизни». Вот таким образом картины представителей этого направления полностью оправдывают прозвище «дикие»: они пестрят яркими красками, темными широкими контурами искаженными формами и полным отсутствием объемов. Матисс, А. Дерен, М. Вламинк, А. Марке, Э. О.
Примерами подобных работ могут явиться: «Портрет Вламинка» (1905) А. Дерена, «Сиеста» (1905) А. Матисса, «Ню» (1907) К. ван Донгена. Это было реакцией современников на поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок. В 1891 году, 14-летним, поступает на службу в швейцарскую фирму по импорту кофе «Дом Лути и Хаузер», где ведёт бухгалтерские книги и контролирует погрузку и разгрузку товара на судах. Вламинк прямо говорил: «Что такое фовизм.
Тем не менее, в работах разных лет фовистское видение оставалось формообразующими. Восемь фигур представлены на фоне, состоящем из розовых и синих полос, сами фигуры серовато-розового тона. Сарьян (1880-1972) («Финиковая пальма», 1911, Москва, Государственная Третьяковская галерея).
Пушкина, Москва), – переполнены темным цветом. А. С. Именно вот таким образом сейчас в галерее Эрмитажа можно увидеть большое собрание работ в данном стиле.
Так случайное высказывание закрепилось как название всего течения. В использовании ее желательно было найти абсолютный предел. Париж осветил мой мрачный мир словно солнцем. От Фовизма оставался один шаг до абстрактного искусства, но ни один из его представителей не сделал этот шаг. Для манеры фовистов свойственны в первую очередь динамичный, стихийный мазок, эмоциональная сила в художественном выражении, сведение самых сложных форм к довольно простым очертаниям, пронзительная чистота яркого колорита. Марке и Дерен использовали в своих работах принципы академической композиции.
Утверждение предмета в противовес пространственности – вот исходный принцип их искусства. Поясняя свой выбор, художник говорил: «Слишком много претенциозных названий как протест мы решили, чем хуже, тем лучше что может быть нелепее "Бубнового валета". ». Однако великолепная техника рисунка позволяет зрителю ощутить воздух побережья.
Дюшан вырывает банальный объект из его контекста в соответствии с концепцией готовых (ready-made) объектов. Краски палитры стали сдержаннее. Контур усиливал силуэтность, экспрессию. В России под названием «авангард» (авангардизм) объединялось несколько художественных течений: абстракционизм, супрематизм, конструктивизм, кубофутуризм. «Примитив» Пиросмани, сходный с фовистами, вдохновлял мастеров авангарда.
В картине фовистов много значил внутренний цветной рисунок. Ж. Руо принимается за создание картин-притч.
Повышенная светоносность (краски буквально взрывались от света, — писал впоследствии А. Дерен) и выразительностьцвета, отсутствие традиционнойсветотеневой моделировки, организация пространства только с помощьюцвета — характерные чертыфовизма. Так, в 1922 году Матисс пишет картину «Поднятое колено», а спустя два года еще один представитель стиля Руо Жорж явил публике свое полотно «Распятие». При изображении обнаженных фовисты усиливали светоносные тона так, что тело охристо-красное несло на себе ярко-синие и изумрудно-зеленые краски. По совету К. Писсарро едет в Лондон, чтобы познакомиться с произведениями У. Тернера. Но во времена фовизма художники были скупы на высказывания, отдельные суждения относятся к последующим годам.
Вплоть до настоящего момента живописная стратегия фовистов остается влиятельным художественным методом (например, Питер Дойг). Художники переписали себя, друг друга и своих родных и знакомых.
Постепенно он освобождается от «музейных» впечатлений, палитра его светлеет появляется техника импрессионистического дробного мазка. Рауль Дюфи (Raoul Dufy) (1877-1953) – французский художник, представитель направлений фовизм и кубизм в живописи. Сцены прошлого по-детски соединяются на его картинах с настоящим («Кахетинский эпос») изобилующие бытовыми деталями сельские пейзажи включают в себя множество сюжетов («Ослиный мост»), подробные изображения людей представляют собой обобщенный образ гордого горца. Собственно говоря, живопись только начинается. » Касаясь истоков нового стиля, стоит отметить, что, хотя художники прекрасно знали Лувр, делая там часто копии в неестественных синих и зеленых тонах, они предпочитали искусство близких, непосредственных предшественников из которых стоит выделить импрессионистов, неоимпрессионистов, Ван Гога, Гогена, Сезанна, Редона, художников-символистов группы «Наби».
Одной из самых значительных работ Дерена, написанных в этот период, стала известная картина «Гавань в Провансе» (1912). К работам этого периода относятся «Вестминстерский мост» (1906, частное собрание, Париж), где показан городской пейзаж с желтой рекой, зеленой набережной и синим мостом и картина «Женщина в рубашке», на которой изображена женщина с ярко-рыжей шевелюрой, одетая в синие чулки (1906, Государственный художественный музей, Копенгаген). Нередко они занимались оформлением спектаклей, модой.
Анри Матисс Буфет или Красная комната или Гармония в красном, 1908. Не было и группы как таковой.
Уже к 1907 году, спустя двагода после дебюта, многие фовисты используют другие стили. Яркие чистые цвета совмещаются с большими белыми цветовыми пятнами. Внимательно изучив античность искусство раннего Возрождения, Караваджо и мастеров болонской школы, пытался воплотить найденные им живописные открытия в своих творениях («Кухонный стол», 1922-25 «Две обнаженные женские фигуры и натюрморт», 1935). Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». В картинах фовистов обычно отсутствует перспектива и светотень.
Наиболее интересной работой этого периода считается «Гавань для яхт» (1924, частное собрание, Париж). В поисках индивидуальности художественного стиля Дерен вводит в свои композиции мотивы классического и народного искусства, поднимаясь до строгой мощи искусства старых мастеров («Субботний день», 1911-14 «Тайная вечеря», 1913). Столь нелестный эпитет был озвучен по причине контраста, который создавался статуей классического стиля на фоне «примитивных и пестрых» полотен. Однако в 1910 году Кандинский отошел от фовизма.
Развивая художественные достижения постимпрессионистов (Сезанн, Гоген, Ван Гог), опираясь на некоторые формальные приемы средневекового искусства (витражи, романское искусство) и японской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов, фовисты стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи. Их краска должна быть инстинктивной, незамутненной подобием и рефлексией. Экспозиция фовистов была связана с третьем по счету Осенним салоном 1905 года. Известные прежде всего за смелое использование цветов «фовисты» получили свое название в 1905 году на парижской выставке «Осенний Салон». Матисс утверждал: «Я рисую не женщин я рисую картины». В группу диких входили: А. Матисс, А. Дерен, М. Вламинк, А. Марке, Э. -О. В их палитре преобладали только несмешанные («чистые») и контрастные цвета: синий, фиолетовый, зеленый, оранжевый и красный. Совместно с художниками-фовистами некоторое время выставлялся и Жорж Руо (1871 – 1958 г. г. ), который изображал нищету, бедность, пороки большого города, тем самым непритворно надеясь, что его искусство поможет искоренить зло. Он рисовал женщин всю жизнь: чарующе-загадочные портреты и обнаженную натуру, с гротеском, доходящим до цинизма и в реалистических традициях голландского искусства («Дама в черной шляпе».
Их работы соответствовали центральной идее фовизма и были близки ему по умонастроению. По этому поводу Воксель сказал, что это «Донателло среди диких зверей», противопоставив стилизацию под манеру итальянского мастера Возрождения новой, яркой по цвету живописи. К примеру, Матисс мог легко раскрасить нос женщины в зеленый цвет, как он говорил : «Я рисую не женщину, а картину». Первые работы в этом стиле появились еще в последние годы XIX века. Главным в их творчестве было стремление добиваться максимальной энергии краски. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича.
В том же 1908 году Матисс писал: Для меня экспрессия заключается не в переживаниях. То же говорил и Матисс. Так состоялся «первый разговор фовизма». Много и плодотворно работает с пластикой, продолжая традиции А. Бари, О. Родена, Э. Дега и А. Э. Бурделя.
Направление не имело четко сформулированной программы, манифеста или своей теории и просуществовало недолго (1905—1907 г. ), оставив, однако, заметный след в истории искусства. Вдохновителями фовистов послужили постимпрессионисты Ван Гог и Гоген, предпочитавшие субъективный интенсивный цвет, цвету мягкому и натуральному, свойственному импрессионистам. Последний, развивая идеи абстракционизма, создал новое направление – супрематизм. Программным произведением К. Малевича стало знаменитое полотно «Черный квадрат», в котором художественность сведена к минимуму. О. Фриеза.
Главой этой школы считается Матисс, который обнаружил, что цветовые отношения зависят от того, какой размер занимает пятно на поверхности. Фриез, Ж. Брак, А. -Ш. В частности, фигуры «Танца» (1910) предположительно считают повторением силуэтов краснофигурной вазописи или рассматривают как реплику работы Кранаха «Золотой век» (1530).
Молодые, талантливые и нахальные, протестующие против надоевшего классицизма.
Художникам хотелось – соединить кубизм с традицией русского народного творчества. Эмиль-Отон Фриз (Emile-Othon Friesz) 1879-1949) – французский художник. Многие художники писали картины, густо накладывали краски на холст, усиливая своеобразные «шумы фактуры». Кроме того, он все больше увлекается преподавательской деятельностью. Фриез, Ж. Брак, А. Ш. После осознания в 1910-е гг.
Его родители хотели, чтобы Анри был юристом и он им стал. Фовизм стал течением, определившим переход от подготовки авангарда к собственно авангарду. От пуантили они шли к мощным цветовым аккордам или «оркестровкам», как говорил Фриез, больших пятен, предельно обобщая форму.
Художники 1905 г. спорили и о Ницше, которого тогда переводили на французский язык. Помимо вывесок, Пиросманишвили создавал портреты — индивидуальные и групповые, писал животных (оленей, медведей, львов), красавиц в белых одеждах, пасторальные панорамы Грузии. Отказавшись от тяжелой пластики, привычной уже линейной и пространственной перспективы, фовисты решали каждую свою тему в легком декоративном рисунке.
Это название происходит от французского fauve, что означает «дикие» и появилось после выставки «Осенний салон», прошедшей в 1905 году. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. e»), определяющей память, сознание, дух. Одним из самых ярких представителей этого течения является Марк Шагал.
Развивая художественные достижения постимпрессионистов, опираясь на некоторые формальные приемы средневековогоискусства (витражи, романскоеискусство) ияпонской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов, фовисты стремились к максимальному использованиюколористических возможностейживописи. Волнистые, клубящиеся мазки, столкновение контрастных цветов, напряженная экзальтация и свободные деформации явились целым откровением. Часто Брак и Дерен любили передавать эффекты восхода и заката солнца, но в отличие от импрессионистов, сберегавших ощущение воздуха, атмосферы, создавали прямо-таки «небесные пожары». Произведения фовиста Мориса Вламинка высоко ценятся знатоками живописи. Хотя и связи с реальной действительностью (в данном случае, с реальным пейзажем) они не порывали. движением «Новые дикие». Повышенная светоносность («краски буквально взрывались от света», – писал впоследствии А. Дерен) и выразительность цвета, отсутствие традиционной светотеневой моделировки, организация пространства только с помощью цвета – характерные черты Фовизма.
Вот таким образом Вламинк, желающий совершить переворот «в нравах и обычной жизни», призывал сжечь Школу изящных искусств, а А. Дерен мог сравнить колорит с динамитом. Пик популярности фовистов пришелся на 1905-1907 года. Уже что-то рождалась в уме и переносилось на холст. XX в. Наименование Ф. было в насмешку присвоено группе молодых парижских художников (А.
Это и есть то, что мы внесли в сезаннизм", – писал И. Машков. 1908 «Портрет мадемуазель Мини Моне», 1922). Известность художнику принес скандал, разразившийся на экспозиции Салона 1913 г., когда полиция потребовала убрать картину Донгена, на которой он изобразил обнаженной собственную жену. В этой картине, Матисс впервые добивается полного слияния экспрессии и декоративности.
Он ввел категорию «длительности» («dur. Его абсолютно особая блестящая стилистика, соединившая в себе живописный дар, бешенство красок иронию и неистовый темперамент, выстраивалась на полотнах в эксцентрично-саркастический мир («Клоун», 1906 «Красная танцовщица», 1907). Вламинк призывал сжечь Школу изящных искусств «с ее кобальтом и вермильёнами», а Дерен мог сравнить колорит с динамитом.
Вламинк говорил впоследствии: «От случайной встречи моей с Дереном родился фовизм». Осенний салон 1906 года был посвящен фовистам и сосредоточен на их стратегии. Название «дикие» подхватил Матисс, оно прижилось и вскоре русские и немецкие художники-приверженцы нового стиля стали называть себя «фовистами». Нередко у красочных пятен появлялись жирные, контурные линии, слегка «оплавленные», как у мастеров стиля модерн.
Искусство так же индивидуально, как и любовь», – считал Морис де Вламинк. Сам Матисс считал впоследствии, что в новой манере он начал работать в 1898. указывает на влияние Сезанна и кубизма («Стол и стулья», ок. Депутат-социалист Марсель Семба ценил живопись Матисса. В отличие от импрессионистов или постимпрессионистов, фовисты стремились противостоять мимолетности впечатления.
Повышенная светоносность («краски буквально взрывались от света», — писал впоследствии А. Дерен) и выразительность цвета, отсутствие традиционной светотеневой моделировки, организация пространства только с помощью цвета — характерные черты Фовизма. Они осознали значительность увиденного, но оценку дать не смогли. Он говорил, что «живопись для меня средство забыть жизнь», что «искусство — это крик в ночи». Первая персональная выставка состоялась в 1904 у А. Воллара. Название направления произошло от французского слова «fauve», которое означает «дикое животное».
Вламинк в «Автобиографии» подчеркивал, что он хотел показать «свободную природу, освободив ее от старых теорий, от классицизма, авторитет которого я (т. Так же они увлекались примитивом в самом широком значении этого слова. Упрощенные очертания. Главой этой школы считается Матисс, который свершил полный разрыв с оптическим цветом.
Матисс говорил потом, что живопись Вламинка и Дерена его «не удивила», а сам он полагал, что работал в новой манере с 1908 г. Художники из Гавра Дюфи, Фриез и Брак учились в 1902 г. в мастерской академиста Бонна из которой вышли вскоре в полном составе. Развивая художественные достижения постимпрессионистов, опираясь на некоторые формальные приемы средневекового искусства (витражи, романское искусство) и японской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов, фовисты стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи.
Мангена, А. Марке, Ж. Руо, О. Фриеза. Она – в композиции моей картины. 1901-1904 – годы интенсивных творческих поисков, начало усиленных занятий скульптурой. На скале растут редкие деревья.
Фовизм сыграл большую роль в их творчестве, явился для них этапом на пути поисков живописных средств. В своей эстетике фовисты опирались на философию Шопенгауэра и Ницше. Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. Однако позже каждый из художников пошел своей дорогой, объединение распалось.
Фовизм выразился в резком обобщении пространства, рисунка, объема. С фовистами были дружны поэты Ж. Мореас, А. Сальмон и Г. Аполлинер. 2. 6) Она была написана год спустя после приезда в Париж. В дебютном 1905 году новый стиль вызвал шок и недоумение у арт-критиков и журналистов, однако коллекционеры и многие зрители были полны энтузиазма. В последующем картину оценили в 14 миллионов долларов. Их краска должна быть инстинктивной, незамутненной подобием и рефлексией. Фрагменты и мотивы классических изображений последовательно использовал Анри Матисс.
При этом утонченный гедонизм мог сочетаться с лексикой анархистов. Так случайное высказывание вошло и закрепилось как название за всем течением. Матисс, вспоминая прошлое, говорил о том, что в начале 90-х гг.
На следующий день название нового течения замелькало в газетах. Вламинк в своей «Автобиографии» призывал смотреть на мир глазами ребенка.
В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями. В период с 1905 по 1907 г. пережил увлечение фовизмом. Наиболее ярко черты фовизма прослеживаются в творчестве русских художников объединения «Голубая роза», которое находилось в оппозиции к позднему символизму.
Большое значение приобрел лозунг «Назад, к Сезанну. », тем более что осенью 1907 г. в Париже была открыта выставка этого отшельника из Экса. В своем творчестве он не ограничивал себя никакими сюжетными ассоциациями. В начале 20-ого века в художественной жизни появляется еще одно течение, которое получило название «фовизм».
В идеале фовистская картина – это яркая жизнерадостная арабеска, к которой в более позднее время и пришел Матисс: «Я хочу, чтобы усталый измученный изнуренный зритель мог вкусить перед моей картиной мир и отдохновение». Миры, созданные фовистами, обладали яркой индивидуальностью. Они буквально взрывались от света. В то же время их изобразительная стратегия опиралась на традицию классической живописи.
На многих картинах Матисса перспектива складывается за счет градации синего цвета. Стремительные широкие мазки синего, оранжевого, розового цветов создают особую эмоциональную напряженность образов. Картины отличались необычной яркостью цвета и нарочитой огрубленностью формы. Критика нарекла их выставочную секцию «клеткой диких», а сами их картины вызвали волну неприятия и насмешек. Руо медленно дрейфовал в сторону экспрессионизма.
Можно говорить о том, что художник дал фовизму «образцовое» выражение, особенно в видах Лондона, портретах и обнаженных фигурах на пленэре. Это название происходит от французского fauve, что означает «дикие» и появилось после выставки «Осенний салон», прошедшей в 1905 году. Будущие фовисты работали преимущественно небольшими группками, нередко по двое. движением «Новые дикие».
Вообще, цвет – это главный герой фовистской живописи. Они писали о школе «колористов», вспомнив и картины Ж. Руо, которые висели в соседнем помещении и живопись П. Сезанна, А. Руссо и Ш. Герена. Но, увидев свет, я не забыл мир, в котором родился. Художником владело «неистовое желание создавать заново мир, новый мир, собственный мир».
Привлекали художников и сцены отдыха, примером чему являются полотна «Карнавал на бульварах» (1903) Дюфи, «Регата в Бужевале» (1905) Вламинка, «Купание» (1906) Марке, «Пикник» (1905) Вламинка, «Сиеста» (1905) Матисса, «Праздник 14 июля» (1905, 1907) Дюфи и Марке. Художник пытается раскрыть структуру формы предмета и отобразить её на полотне. XX в. Наименование Ф. было в насмешку присвоено группе молодых парижских художников (А. Краски становились патронами с порохом. Здесь в 1892 году Дюфи знакомится с Жоржем Браком и Отоном Фриезом. Да и то внимание к нему было инспирированно книгой П. Синьяка «От Делакруа до неоимпрессионизма». Меродак-Жанно «Жёлтая танцовщица» (1912)Фовисты часто изображали природу, пейзаж, но пейзаж им был необходим не столько как объект изображения, сколько как повод для создания цветовых симфоний.
Силу художественного выражения создавал яркий колорит, чистота и резкость, контрастность цветов интенсивно открытые локальные цвета, сопоставление контрастных хроматических плоскостей. Они рисовали, в первую очередь, картины, а не людей. Само пристрастие живописцев к красному цвету, который невольно ассоциировался с огнем и кровью, легко возбуждал, возможно инстинктивно было граничит с их «левизной». Но более устоявшейся версией перевода стало слово «дикие», которое ассоциируется с представителями этого течения.
Он говорил: «Живопись зовет к внутренней сосредоточенности, гармонии и должна действовать успокаивающе». Подобные идеи поддерживали также Н. Гончарова, М. Ларионов, К. Малевич. В 1905г. Активно использовался и цветной контур, открытый до них Ван Гогом и Т. Лотреком.
Пик популярности творческого сообщества пришелся на период с 1905 по 1907 годы. Вламинк, Брак и Дерен подались в кубисты. Отказ от светотеневой моделировки и линейной перспективы — характерные особенности фовизма как живописного стиля. Кубисты не хотели, чтобы их картины были похожи на фотографии и не считали такие достижения академической живописи как «светотень», «переспектива», «оптический реализм» ведущими средствами художественной выразительности.
Направление не имело четко сформулированной программы, манифеста или своей теории и просуществовало недолго, оставив, однако, заметный след в историиискусства. Полиция следила за Кес ван Донгеном и Дюфи, подозревая их в «неблагонадежности». Картины отличались необычной яркостью цвета и нарочитой огрубленностью формы.
Следовательно, в битве между интеллектом и подсознанием всегда побеждают подсознательные инстинкты. Наиболее популярной композицией А. Дерена этого периода является картина «Гавань в Провансе», написанная в 1912 году (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Он ввел категорию «длительности» («duree»), определяющей память, сознание, дух. (Отметим, что многие названные художники занимались и росписью керамики).
Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Для фовизма эта ситуация оказывается необычной: фовисты утрачивают репутацию новоявленного радикального течения (к которой, впрочем, никогда не стремились) и оказываются мастерами, которые, скорее, опираются на классическую живописную традицию, нежели ориентируются на новое искусство: их интересуют живописные возможности цвета, классические сюжеты и буржуазные городские темы ит. д. Кузнецов (1878-1968) («Мираж в степи», 1912, Москва, Государственная Третьяковская галерея) и М. С.
Критики отмечали, что статуя в классическом стиле Возрождения, оказавшаяся в том же зале, что и картины всех этих художников, выглядела крайне наивно, словно «Донателло в окружении диких зверей». «Сила красок в картине должна неудержимо притягивать зрителя и в то же время скрывать ее глубинное содержание», – говорил он. А Матисс вообще полностью разорвал с оптическим цветом. Так случайное высказывание закрепилось как название за всем течением. Достаточно вспомнить «Бар» (1900) и «Танцовщицу Мулен-Руж» (1906) Вламинка, «У Максима» (1895) Вольта, «Ночной клуб» (1906) и «Фатьма со своим ансамблем» (1906) Кис ван Донгена, «Акробата» (1908) Дюфи, клоунов Руо.
Вслед за Дега и Лотреком художники интересовались миром артистов, кабаре, проституток. Это привело меня к работе красочными плоскостями — начался фовизм. Тема панно – танец. Примечательно, что фовизм просуществовал недолго, каждый из художников открывал далее собственные пути. Предметы у фовистов получались деформированными, силуэты – обобщенными.
В 1907 году в истории фовизма начинается новый и последний этап. Фовисты не обостряли проблему: работать с натуры, по памяти или по воображению.
Моро полагал, что «натура сама по себе не очень важна». Фовизм стал течением, определившим переход от подготовки авангарда к собственно авангарду. Излюбленной темой художника была женская модель. fauve – дикий) – направление во французской живописи конца XIX – начала XX века. С фовистами были дружны поэты Ж. Мореас, А. Сальмон и Г. Аполлинер.
Отметим, что многим фовистам удалось на рубеже веков приобрести картины и рисунки любимых ими мастеров, включая Сезанна, Ван Гога, Редона. Стиль Руо весьма самобытен. е. Вламинк. — В. Т. ) отвергал также, как я отвергал авторитет какого-нибудь генерала». В то же время посещает вечерние курсы живописи при Художественной академии в Гавре. Мир Матисса – это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника).
Художественные методы фовизма дали о себе знать во многих течениях XX столетия: экспрессионизм, футуризм, кубизм, ар-деко, абстрактная живопись интернациональный стиль ит. д. В 1913 г. художник Марсель Дюшан изобрел прообраз жанра инсталляции – «Ready made». Характеризуется предельно интенсивным звучанием открытых цветов, сопоставлением контрастных хроматических плоскостей, сведением формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы. В 1952 – 1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре.
Он как бы стремится сочетать атмосферичность импрессионистов с красочностью фовизма. Увлечение кубизмом испытал и А. Дерен, что придало его фовистским работам новое разви-тие («Две шлюпки», «Лондонский порт»). Анри Матисс считал, что для художника очень важно четко представлять будущую картину еще до начала работы: «Для меня все заключается в концепции, вот таким образом с самого начала необходимо иметь ясное представление о целом». Чаще всего фовизм рассматривают в качестве истока движения европейского экспрессионизма. Он взывал к нестертости чувств, лучшим примером чего служило радостное удивление человека, только вступающего в жизнь. Живописная система этой работы целиком и полностью отражает направление его поисков.
В 1921 г. он совершил путешествие в Италию. Перемены в развитии фовистов наметились к 1908 г. Многих интересовал кубизм. Рауль Дюфи (1877 – 1953 г. г. ) использовал технику легких и порывистых мазков-изображения людей, концертов и завораживающие морские пейзажи грациозны и элегантны. Картины Матисса воспроизводят мирные сцены жизни: женщины за музыкальными занятиями, чтением или в минуты печали, пейзажи и натюрморты. Первым «измом» XX столетия стал фовизм. Стремительные широкие синего, оранжевого, розовогоцветов создают особую эмоциональную напряженностьобразов.
Место, которое занимают тела, пустое пространство вокруг них, пропорции – все имеет значение. Холст, масло. Фовизм был для нас, — говорил Дерен, — испытанием огнем. Многие художники читали просимволистский журнал «Ревю бланш», с редакцией которого была связана группа «Наби».
Но нельзя и сказать, что в картинах нет действия. Осенний салон произвёл настоящую сенсацию: ранее никому неизвестный фовизм вдруг обнаружил признаки вполне сложившегося со временем течения. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги (декупаж), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях).
Творческие поиски А. Марке приводят его к принятию художественного метода фовистов. Главным вдохновителем нового течения стал Марсель Дюшан (1887-1968)- французский художник авангардист.
Дерен писал Вламинку: «Никто не помешает нам вообразить мир таким, каким нам хочется». В дальнейшем красочная точка заметно увеличивается, цветовая энергия ее возрастает, появляется интерес к «экспрессии» (любимое слово Матисса), красочным ореолам вокруг формы, цветному рисунку внутри живописной композиции, к плоскостности и взаимодействию больших колористических масс. Фовизм – направление живописи возникшее во Франции. Они отказывались от имитационной функции краски, желая, чтобы она становилась светоносной. Благодаря такому подходу картины отличались напряженностью и необычайной экспрессией.
Эта манера внесла в колористическую палитру Матисса некоторую «нежность» («Маргерерт», 1907, собрание Пикассо). Каждому из них были близки свои принципы. Но после 1907 года объединение распалось. Фовисты любили оттенки пурпурно-красного и фиолетового, которые нередко заменяли черные тона. Его отец, преуспевающий торговец зерном, держал лавку.
Это дает основания рассматривать оба движения в рамках единой художественной программы. Направление в французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. Основоположником этого течения в живописи стал В. Кандинский. Осенний салон 1905 года (членом жюри которого в числе прочих, был и Василй Кандинский) открылся в Большом дворце.
Влиятельный искусствовед ЛуиВоксель оскорбительно отозвался о работах нового направления, назвав авторов картин дикими зверьми («фовистами» на французском) — и название прижилось. Пространство у них обобщается, а рисунок сводится к простым очертаниям. На парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков в насмешку назвал этих живописцев дикими зверями (по-французски les fauves). Один из представителей фовизма – Андре Дерен – работал самостоятельно, но дружеские отношения с Морисом Вламинком привели его в группу «диких».
Около двух лет группа выступала совместно. Матисс разрабатывал декоративный стиль. Последующие полотна художника – такие, как «Вид Касиса» (1907, собрание П. Лови, Париж) и «Старый мост» (1910, Государственный музей изобразительных искусств им. Дерен, Андре (1880-1954)Французский художник, представитель фовизма. Учился в Академии Карьера, где познакомился с Ж. Пюи и А. Матиссом. Опыт Сера их привлек меньше, тот слишком «мельчил» точки, больше привлекали картины Синьяка и Кросса, которые выкладывали мазками мозаики цветного конфетти на полотне.
Дополняет образ острота ритма. Вламинк и Дерен участвовали в издании сатирических журналов. В фовизме были общие черты с одновременно возникшим экспрессионизмом.
Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). В 1920-е годы элементы кубизма постепенно исчезают из произведений Брака, он использует больше изобразительных мотивов. Были близки фовисты и к экспрессионизму.
Цвет становился основным средством выражения чувств и настроений художника. И еще цвета были контрастные – синий с оранжевым, фиолетовый с желтым, зеленый с красным. Их творческим кредо стало выражение: «Искусство не мысль, но – вера. Первым ее значение, видимо, открыл Дерен. Фовизм способствовал безусловному признанию декоративного начала живописи.
У них не имелось программы, да и цельной школы они не составили. Тут появлялся гротеск, видна едкость красок. Сар Пелладан, мистик и основатель салона «Роз и круа», назвал А. Матисса и его друзей «анархистами в искусстве», а зал Салона 1905 г. «залом анархистского искусства».
Разрабатывая интуитивистскую концепцию постижения длительности, он особое внимание уделял художественному творчеству, свободному от внешних обстоятельств, когда мастер «внутренне» наблюдает за возможностями, заложенными в нем природой. В современном искусстве термин «фовизм» относится к очень модному, но не продолжительному художественному движению, организованному французскими художниками на рубеже 19-го и 20-го веков. Фриез, Ж. Брак, А. Ш. У фовистов эти точки увеличивались, получая характер ярких пятен.
В этот период Дюфи возвращается к своей первоначальной манере, краски его картин становятся легче и ярче. Больше для них значил временами резкий ракурс и «наплывы» одних пространственных зон на другие, что давало дополнение к ярким краскам и неожиданную экспрессию формы. Дополняет образ острота ритма. Алпатов в свое время сказал, что в творчестве фовистов предмет уже не играет той роли, которая принадлежала ему у их предшес-твенников, они имеют дело «не с грузной плотью вещей, а лишь с облегченными знаками предметов». Но при этом связь с увиденной действительностью не порывалась.
Так, Матисс, который позволял себе изобразить в зеленых тонах женский нос лишь потому, что так полотно казалось ему более оригинальным, призывал соратников вернуться в рамках стиля фовизм к ярким, сочным и живым цветам, будоражащим людское воображение и чувства. Как многие названия в истории авангарда, слово «фовисты», что значит «дикие», возникло случайно. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Он умер в 1954 году.
Матисс утверждал: «Я рисую не женщин я рисую картины». Такая гамма навевает ассоциации с приятными воспоминаниями.
Рисовать Матисс начал довольно поздно. К. Малевич в определенный период своего творчества работал в духе кубофутуризма. А. Матисс все больше увлекается преподавательской деятельностью. Родился в бедной многодетной семье. Название «дикие» подхватил Матисс, оно прижилось и вскоре русские и немецкие художники-приверженцы нового стиля стали называть себя «фовистами».
les fauves – дикие (звери) Локальное направление в живописи нач. Лидерами направления можно назвать Анри Матисса и Андре Дерена. Напротив, я увидел его ещё яснее». С 1896 Матисс начинает выставляться в Салонах. Каждый из них, обладая яркой индивидуальностью, создавал собственный мир. Для формирования фовизма фигура Матисса играла ключевую роль. Матисс вслед за Вокселем назвал этот зал Салона «залом диких».
К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Художественные образы – это ряд ассоциаций, где главную роль играют формы и цвет.
Для живописца решение всех проблем нужно искать в ящике с красками». Руо, ставший первым хранителем музея Моро, заметно выделялся среди остальных. Главное — добиваться максимальной энергии краски. Его полотно «Деревья в Коллиуре», написанное в рамках целой серии в 1905 году, очень красноречиво объясняет подобное мнение. Эстетика фовизма использует идеологию Шопенгауэра и Ницше.
Некоторые фовисты поддерживали отношения с редакцией журнала «Револьте», в частности с Жаном Гравом. Многие названные художники занимались так же и росписью керамики. Фовизм подводил итоги «бель эпок», манифестацией которой явилась Всемирная парижская выставка 1900 г., указывал движение вперед. Ж. Руо оставался вне всяких течений. Конечно, художники чувствовали себя новаторами в искусстве и им импонировала антибуржуазная политическая деятельность, тем более что обычная публика Салонов над их искусством насмехалась, обвиняя художников в нарочитом эпатировании. В самой живописи художников привлекала выразительность цветового решения, как они говорили, «художник может найти решение всех вопросов в коробке с красками». Он — самый «дикий из диких», самый ван-гоговский.
Главой этой школы считается Матисс, который свершил полный разрыв с оптическим цветом. Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. В результате своих живописных поисков А. Матисс создал новый плоскостно-декоративный стиль.
Цветовые решения в живописи фовистов имеют свои особенности: оттенки в их работах в меньшей степени подвержены дробному делению и чаще складывается в масштабные протяженные поверхности (Матисс, Танец и Музыка, 1905 Дерен Пейзажи в Кассисе, 1907), цвет редко распадается на мелкие фрагменты (как это бывает у экспрессионистов) и редко образует абстрактные динамические композиции (сравним— Кандинский). Матисс и его друзья искали предельного красного, желтого, синего, зеленого и белого. Истинное буйство красок можно наблюдать в живописи Мориса де Вламинка (1876 – 1958 г. г. ) и Андре Дерена (1880 – 1954 г. г. ), которые не стремились и не старались точно передать детали или верный цвет. Зрителям особенно запоминаются его динамичные, напряженно-контрастные по цвету пейзажи, к которым относится прославленное полотно художника «Красные деревья» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж).
Они вспомнили о детском рисунке. Художник прожил очень долгую жизнь.
Художник говорил: «В России моим картинам не хватало цвета. (Donatello parmi les fauves). Манген, К. ван Донген и другие. Ж. Брак стал кубистом.
«В искусстве, каждое поколение должно начинать сначала. Больше все же нравилось ощущение того, что планы «давят» друг на друга.
После этого выходит рецензия Вокселя, где он и употребил понятие «фовизм». Колористическая гамма его картин стала сдержаннее, а формы – проще и лаконичнее. На парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна фовизм художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков назвал этих живописцев дикими зверями (les fauves).
Матисс публикует в 1908 г. «Заметки живописца», как бы подводя итоги сделанному и намечая пути развития. 4 ноября «Иллюстрасьон» поместила репродукции некоторых работ «фовистов» с комментариями Л. Вокселя, К. Моклера, Г. Жеффруа и Тьебо-Сиссон. Через искус кубизма прошли Дюфи, Дерен и Вламинк.
Фовизм становится напоминанием о том, что Париж был и остается одним из значительных центров мирового искусства — но втечение кроткого времени: новизна произведений идет на спад, а на смену направлению приходит упомянутый экспрессионизм. Фовизм в живописи начался со случайной встречи Мориса Вламинка и Андре Дерена. Одно из таких мероприятий и дало название стилю: влиятельный на тот момент художественный критик Луи Вексель известный, кстати, тем, что дал название кубизму, назвал художников «дикими» (fauve), с его легкой руки термин «фовизм» быстро прижился. Напряженные контрасты появлялись за счет усиления цветности теней и рефлексов. Этот стиль написания свойственен и большой серии картин – таких, как «Семейный портрет» (1911), «Мастерская художника» (1911), «Танец» (1910), «Музыка» (1910).
Этот приём использован Шагалом во многих его картинах. С 1904 г. художники стали коллекционировать негритянскую скульптуру. В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). Повышенная светоносность («краски буквально взрывались от света», — писал впоследствии А. Дерен) и выразительность цвета, отсутствие традиционной светотеневой моделировки, организация пространства только с помощью цвета — характерные черты фовизма.
Также как фигуры «Радости жизни» считают парафразом картины Агостино Карраччи «Взаимная любовь» (1589—1595) и повторением классического академического рисунка. Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. Реакция критиков была неоднозначной. Группа увеличивалась. В супрематизме цвет и сочетание плоскостей в картине выходят на первый план.
Сар Пелладан, мистик и основатель салона «Роз и круа», назвал Матисса и его друзей «анархистами в искусстве», а зал Салона 1905 г. «залом анархистского искусства». В результате знакомства с А. Матиссом и Ж. Руо, О. Фриз становится приверженцем фовизма. В послевоенные годы художник работал в театре, оформляя спектакли «Русских сезонов» Дягилева, активно занимался книжной графикой.
Фовисты не пытались реалистично показать жизнь, они показывали, скорее, страсть к жизни, краски и эмоции. les fauves). Пик популярности фовистов пришелся на 1905-1907 года.
В переписке Вламинка и Дерена в 1905 г. широко обсуждались проблемы анархизма. Почти все фовисты стали крупными живописцами, графиками и скульпторами. А. Матисс продолжал работать в этом стиле и позже. Выразительные возможности цвета, которые выявили и показали фовисты, активно использовались многими живописцами XX в. (экспрессионистами, абстракционистами и др. ).
Сами же художники никогда не признавали над собой данного эпитета. Альбер Марке (1875 – 1947 г. г. ) использовал сдержанную цветовую гамму, четко выписывая предметы уверенной рукой. От фовизма оставался один шаг до абстрактного искусства, но ни один из его представителей не сделал этот шаг. Привлекал также Э. Делакруа — основатель «экстатической» живописи во французской традиции с «кипящими» романтическими красками и свободной фактурой.
Работал как карикатурист в газетах, в частности, в анархическом издании «Тарелка с маслом». В 1950—1960-хгг. Особое значение имели встречи Аполлинера с Матиссом, Вламинком и Дереном, выставку которого он открыл в Гавре в 1904 г. Пользуясь словами Дерена, фовисты решили «изобретать реальность». После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949 – 1956).
На его картине женский нос вполне мог быть зеленого цвета, если это придавало ей выразительности и композиции. В этом году Пикассо пишет «Авиньонских девиц»— работу, которая дает начало кубизму. Активно использовался и цветной контур, открытый до них В. Ван Гогом и Т. Лотреком. Фовизм указывал на движение вперед. Он был старшим сыном в семье Эмиля Ипполита Матисса и Элоизы Анны Жерар. Он объяснил это одной фразой, сформулированной, как аксиома: Квадратный сантиметр голубого пигмента дает нам цвет, вовсе не тождественный квадратному метру той же краски.
В газете «Жиль блаз» от 17 октября 1905 г. Луи Воксель поместил свои впечатления об одном из залов Гран Пале. Общественное признание пришло к нему в 1922, после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере.
К примеру, Матисс мог легко раскрасить нос женщины в зеленый цвет, как он говорил : «Я рисую не женщину, а картину». А потому подбор цветовой гаммы не являлся актуальной проблемой. После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце.
В основе концепции «диких» лежали постулаты Ницше и Шопенгауэра, согласно которым «воля к жизни есть субстанция человеческой деятельности». Дюфи, начинавший с Матиссом и Марке, стремится эстетизировать фовистскую манеру. Ж. Брак «Терраса отеля Мистраль» (1907)Мы уже видим на примере просмотренных картин, что для фовистов характерны стремление к эмоциональной силе выражения, динамичность мазка, яркий колорит, контрастность цветов. Художники 1905 г. спорили и о Ницше, которого тогда переводили на французский язык.
Он стал искать нечто устойчивое, сбалансированное, методичное. Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все. Меньше стало примет цивилизации (заводы, метро, автомобили и т. д. ), в чем они походили на импрессионистов, возможно, завершая, пусть по-своему их традиции. М. Вламинк и А. Дерен участвовали в издании сатирических журналов. В 1905 выставляет картину «Роскошь, покой и сладострастие» (названием послужила строчка из стихотворения Ш. Бодлера), где декоративизм стиля модерн сочетается с точечной (характерной для пуантилизма) манерой письма.
Все пространство картины заполняет прозрачный воздух. А. Дерен «Пейзаж»Считается, что предшественниками и вдохновителями фовистов были постимпрессионисты Ван Гог и Гоген, хотя Анри Матисс сказал по этому поводу так: «Для того чтобы считать Гогена фовистом, ему не хватает пространственной конструкции, переданной цветом». Это направление не имело чётко сформулированной программы, манифеста или своей теории. В их переписке в 1905 г. широко обсуждались проблемы анархизма. Так же лицо человека на переднем плане написано зелёным цветом.
В использовании ее желательно было найти абсолютный предел. Краски активно сопрягаются, составляя эффект «взрывчатости». Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Примерами подобных опытов могут явиться: «Портрет Вламинка» (1905) Дерена, «Ню» (1907) Кес ван Донгена, «Сиеста» (1905) Матисса.
Перемены в развитии фовистов наметились к 1908 г. Многих интересовал кубизм. Фовизм привел к утверждению цвета как основной живописной категории. Своим учителем он считал Гюства Моро и, следуя совету учителя изучал работы старых мастеров и даже копировал их в Лувре. Мать помогала отцу в лавке и занималась росписью керамики. Фовизм (от фр. А. Марке преимущественно работает в области пейзажа.
Среди членов этой группировки были такие выдающиеся художники, как П. В. В 1908-1909 годах художник резко меняет манеру письма, перейдя к упрощённой, схематичной форме изображения. Это направление, в частности, заметно в работах Матисса («Радость жизни», 1906 «Танец», 1910 «Музыка», 1910). Примечательно, что в том же году из-под пера Анри Матисса вышла еще одна картина в стиле фовизма – «Интерьер дома в Коллиуре», также являющаяся полотном целого цикла, посвященного местечку на Средиземноморском побережье под названием Коллиур.
Встреча с писателем Ж. К. Гюисмансом пробудила интерес к проблемам христианского гуманизма. В 1905 году фовистам была отведена далеко не вся выставка— их работы размещались только в одном зале (номер VII). В картинах фовистов много значил внутренний цветной рисунок. Дополняет образ – острота ритма. Тем не менее изобретая новые средства выражения, добиваясь невиданной энергии краски, давая волю фантазии, фовисты находили возможность «советоваться с натурой», занимаясь поисками эквивалента красок живописи краскам реальности и построениям самостоятельных художественных форм.
1912 «Старый мост в Кане», 1910). Если импрессионисты изображали вокзалы, то фовисты — жизнь речных и морских портов. Больше значил временами резкий ракурс и «наплывы» одних пространственных зон на другие, что давало дополнение к ярким краскам и неожиданную экспрессию формы. фовизм возрождался в творчестве Новых диких («La Nouvelle Les Fauves). К тому моменту, ещё не ставший отцом фовизма Анри Матисс, прошедший путь подражания импрессионизму и пуантилизму, отдает предпочтение широким, чистым и экспрессивным мазкам и штрихам кисти. Развивая художественные достижения постимпрессионистов (Сезанна, Гогена, Ван Гога), опираясь на некоторые формальные приемы средневекового искусства (витражи, романское искусство) и японской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов, фовисты стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи. Примерно также могли сказать и другие.
Особенно новым движением увлекся Ж. Брак, забросив свою многокрасочную живопись.
Развивая художественные достижения постимпрессионистов (Сезанн, Гоген, Ван Гог), опираясь на некоторые формальные приемы средневекового искусства (витражи, романское искусство) и японской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов, фовисты стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи. Цвет у фовистов открыт, но не импульсивен (как у экспрессионистов) и часто используется для создания классических тем или сюжетов буржуазного толка. Он долго подготавливался и быстро закончился, получив крещение в парижском Осеннем салоне 1905 г., сошел «на нет» в 1908 г. Все его инициаторы, начав работать самостоятельно, на какое-то время объединились, но вскоре разошлись, стали развивать индивидуальные манеры.
Сезанн был учителем всех фовистов. Ряд лучших работ Вламинка относится именно к фовистскому периоду его творчества. Матисс придавал большое значение природе как одному из начал любого творчества.
Это первая акция того, что в последствии буде называться концептуальное искусство. Они отказывались от имитационной функции краски, желая, чтобы она становилась светоносной. Временами встречалось некое красочное тесто с эффектом некоторой нарочитой «намалеванности». Отказываясь от прошлой манеры, художник сказал, что «невозможно все время находиться в пароксизме». Критик Леон Воксель, увидев в зале полотна Матисса и его единомышленников вокруг классицистической статуэтки, произнес: «Донателло среди диких зверей». Фовисты обращались к классическим сюжетам и элементам чаще, нежели обычно принято думать. Фовизм (от фр.
Ван Донген, Кес (1877-1968)Голландский художник, представитель фовизма. Учился в Школе изящных искусств в Роттердаме. Фовизм (от фр. Постимпрессионисты и фовисты – это переходная фаза, которая открывает эпоху авангарда. Для Матисса период «диких» был лишь одним из эпизодов его творческой биографии.
Многие художники читали просимволистский журнал «Ревю бланш», с редакцией которого была связана группа «Наби». Основной идеей кубизма было отрицание трехмерной реальности. Она привлекала его упрощением форм, контрастностью света и тени. Этими идеями заполнялись головы Андре Дерена, Вламинка и других ищущих себя художников.
Несмотря на выказанные в школе способности, ещё ребёнком был вынужден зарабатывать на жизнь. Совместно с Вламинком они даже выработали стиль наиболее «дикого» фовизма. Затем следовали различные «фигурные жанры», среди которых большое значение имел портрет. Почти все фовисты прошли в начале 1900-х гг. les fauves — дикие (звери) Локальное направление в живописи нач.
Разрабатывая интуитивистскую концепцию постижения длительности, он особое внимание уделял художественному творчеству, свободному от внешних обстоятельств, когда мастер «внутренне» наблюдает за возможностями, заложенными в нем природой. В Париже она была тогда сравнительно дешева.
«Люди, нарочито стилизующие и намеренно удаляющиеся от природы, попадают мимо истины. Матисс, Дюфи и Марке продолжали развивать идеи фовизма и дальше, но уже по отдельности. И если у неоимпрессионистов пуантиль была выражением синтеза краски, света и пространства, то у будущих новаторов — она знак экспрессии, эквивалент не только реальности, но и чувств по отношению к реальности. Фовистские работы Дерена исполнены ослепительного сияния цвета, растворяясь в котором предметные формы сливаются в декоративный орнамент («Виноградники весной», 1906). Его признание как «отца современного искусства» начинается с той поры. Все они отдавали предпочтения цветовой гамме и минимализации фигур и объектов.
Кес ван Донген, крупный колористический талант, создал образ парижской «женщины-вамп» с гипнотическими фаюмскими глазами и словно кровавым ртом. Напряженные контрасты появлялись за счет усиления цветности теней и рефлексов. Значительная часть художественных открытий и достижений модерна принадлежит искусству 20 века.
движением «Новые дикие». Одна из первых выдающихся картин мастера – «Я и деревня» (1911 г. ) (рис. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». Руо принимается за создание картин-притч. Ряд лучших работ Вламинка относится именно к фовистскому периоду его творчества.
Фовисты решили, пользуясь словами А. Дерена, «изобретать реальность» и воображать мир таким, как им хочется. Творчество фовистов основывалось не на теоретической программе (вот таким образом оно не является художественным направлением), а на интуитивных устремлениях.
Новым движением особенно увлекся Жорж Брак, забросив свою многокрасочную живопись (в стиле фовизма им было создано около 40 работ). Сильный эмоциональный накал страстей художник изображал насыщенными, яркими тонами, что можно увидеть на картине «Разговор» (1909, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Знакомится с творчеством А. Майоля, художниками группы «Наби», увлекается искусством Поля Гогена (его посмертная выставка состоялась в Париже в 1903), Поля Сезанна. движением Новые дикие. Полотна «Натюрморт на столе», «Старый мост в Кане» и «Роща» сильно напоминают манерой написания картины ранних кубистов. им овладело желание «поиска чистых средств», которые вызывали бы сильные реакции. Импрессионисты, конечно, почитались как первые мастера, открывшие красоту мира.
В этом мире люди и животные живут в гармонии друг с другом. Новаторы-фовисты воображали и изображали мир таким, каким им хотелось. Искусство стало отвлеченным.
Матисс, А. Дерен, М. Вламинк, А. Марке, Э. О. Каждый из художников пошел своим путем, у кого-то он получился успешным, у кого-то нет. Период его творчества, связанного с данным стилем, знатоки считают архаикой. Основныецветовые отношения и мотивы фовисты брали из природы, но предельно усиливали и обостряли их, нередко использовали цветной контур для отделения пятен цвета друг от друга. За фовистским периодом в творчестве Дюфи следует кубистский.