Жоан Миро – известный каталонский (испанский) художник-абстракционист.
В 1922 закончил рукопись «Супрематизм. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Первые международные объединения художников-абстракционистов («Круг и Квадрат», «Абстракция-Творчество») сформировались в начале 1920-х — начале 1930-х годов в Париже.
Вторая, немного отличается по цветовой гамме, выставленная в музее дьОрсе в Париже. вызывает душевную вибрацию. Но язык этого искусства требовал других форм выражения, но они не поддерживались деятелями официального искусства, к тому же и в среде самого авангардного движения были неизбежны противоречия. В. Кандинский создал собственный тип абстрактной живописи, освобождая от всяких признаков предметности пятна импрессионистов и «диких». В 1918 году он стал профессором Московской академии Изобразительных Искусств. Сказанное в начале века вновь стало актуальным для следующих поколений живописцев. В эти годы многие художники испытывали потребность в языке беспредметного искусства.
Он стал одним из самых знаменитых французских абстракционистов. Особое внимание он уделял соединению музыки и цвета.
В 1889-94 гг. В 1927 Малевич экспонировал свои картины в Берлине. долларов США. В 1928 – 1930 преподавал в Киевском художественном институте. Художники стремились использовать неожиданные, нестандартные сочетания цвета и фактур, скульпторы (Эдуардо Чильида, Сеймур Липтон и другие) создавали причудливые композиции и применяли необычные способы обработки материалов. К 1920 стиль Мондриана полностью сформировался.
В частности, в 1913 г. состоялся диспут на тему «Восток, национальность и Запад», предшествовавший открытию выставки «Мишень». Используя нож и шпатель, художник вдавливал краски и разносил их по холсту, растянутому по стене или просто по полу. В своем позднем произведении «Филеб» тот писал о красоте самих по себе линий, поверхности и пространственных форм, независимых от всякого подражания видимым предметам, от всякого мимезиса. Действительный член АН Армянской ССР (1956). С 1912 началось творческое содружество с поэтами А. Е. Крученых и Велимиром Хлебниковым.
В. Кандинский «Пёстрая жизнь»Его первая картина – «Пёстрая жизнь» (1907). Малевич работал с разными стилями в живописи, но больше всего был сосредоточен на исследовании чистых геометрических форм (квадраты, треугольники, круги) и их отношении друг к другу в изобразительном пространстве. Это значит, что в произведении дается правдивое отражение объективного мира, реальной действительности. Начался новый этап в развитии отечественного абстракционизма -1950-1970-е годы. Упрощенное изображение человеческого лица разделено на цветные четырехугольники.
Группа художников, увлеченных идеей времени, объединились под его началом в Студии «Темпоральная реальность». Маяковского, написал теоретическую работу «О новых системах в искусстве», вместе с Шагалом в Витебске руководил мастерской в Народной художественной школе, участвовал в выставках.
Герой Социалистического Труда (1965).
в своей картине «Атака» изобразил сцену боя из русско-турецкой войны 1877 – 1878 годов. Во время Второй Мировой войны и после ее окончания в Америке собрались вообще все ультралевые силы художественного мира. Глубоко оригинальная техника Поллока получила название живописи действия.
Даже знаменитые критики и ученые расходятся во мнениях, классифицируя некоторые холсты, пытаясь отличить «экспрессионизм» и «абстракцию». Благодаря отказу от частностей и деталей он надеялся достичь более ясного выражения универсальных первооснов творчества, стремясь обрести то, что он называл «чистой пластической реальностью». Дора Маар, талантливая художница ифотограф, втечении 9лет была возлюбленной Пабло Пикассо. Такого рода геометрическая красота в отличие от красоты природных «неправильных» форм, по мнению Платона имеет не относительный, а безусловный, абсолютный характер. Самые его известные картины в стиле абстракционизма это «Маленькие миры», «Импровизация», «Оранжевый», «Хрупкий», «Встреча поверхностей» и др.
долларов США, правительство отказалось отпереговоров. В 2006году «Портрет Адели Блох-Бауэр II» был продан нааукционе за87, 936млн. Вгоды2-ймировой войны1939–45 вСША возникла школа так называемого абстрактного экспрессионизма (художникиДж. Один из основоположников абстракционизма. Представители его в какой-то мере отталкивалось от фовизма и постимпрессионизма.
Будет интересно и в обратной ситуации — есливы побаиваетесь браться за краски из-за «неумения рисовать» или «отсутствия способностей». Кандинский и в теории и в практике был более последователен и решителен из тех, кто в это время приблизился к черте, которая отделяет фигуративность от абстракции.
Канадская художница Кэтрин Харвэй (Katharine Harvey) известна своими картинами с изображениями водной поверхности и световыми инсталляциями на фасадах магазинов. Уже в первой половине XIX века в искусстве новые тенденции начинают быть заметными.
Для многих художников, страдающих от внутренних противоречий и собственной несовместимости с внешним миром, абстракция стала чуть ли не единственным способом примирения с действительностью (кроме наркотиков и алкоголя, конечно).
Поллок смело экспериментируют с неожиданными фактурными и цветовыми сочетаниями. Несколько групп абстрактного искусства («Конкретное искусство», 1930 «Круг и квадрат», 1930 «Абстракция и творчество», 1931), объединивших художников различных национальностей и направлений, возникло в начале 30-х гг., главным образом во Франции. Винсент Ван Гог написал две версии портрета доктора Гаше.
1913 год ознаменовался предоставлением на всеобщее обозрение известного «Черного квадрата», сотворенного по созданной им специальной системе, которую он сам наименовал динамический супрематизм. Московская абстракция рубежа 1960-х, углубившись в поиски нового формообразования, соответствующего внутреннему состоянию «творческой озаренности», своего рода медитации, дала убедительные примеры собственного понимания культуры беспредметного. Достичь этого без применения узнаваемых фигур и объектов очень сложно. В лучизме работали Михаил Лё-Дантю и другие художники группы «Ослиный хвост». Скандальная репутация Уорхола способствовала росту цен на работы из этой серии.
прямо писал, что «дух определяет материю, а не наоборот». Художники в совершенстве освоили законы перспективы и композиции, научились изображать людей и животных с необыкновенной точностью, обзавелись подходящими материалами, норезультатвыглядел всё менее убедительно. Кандинский говорил, что: «Сознательно или бессознательно художники все больше обращаются к своему материалу испытывают его, взвешивают на духовных весах внутреннюю ценность элементов из которых надлежит создавать искусство». В 60-х гг. В произведениях абстракционистов нет изображения объективно существующей действительности, а есть только проявление субъективного мира, некоего подсознательного «я». С годами это направление приобретает все большую популярность.
Укоренившаяся глубоко привычка воспринимать сугубо реалистическую художественную форму не означает, что направление, «непохожее на жизнь», неинтересно, а тем более абсурдно. После1-ймировой войны1914-18годах тенденции абстрактного искусства зачастую проявлялись вотдельных произведениях представителей дадаизма исюрреализма вместе стем определилось стремление найти применение неизобразительным формам вархитектуре, декороративном искусстве, дизайне (эксперименты группы Стиль» и«Баухауза»). Возьмем две картины, которые изображают сцену сражения.
В результате появляются произведения, непонятные даже их авторам. Картина была закончена за несколько недель до самоубийства художника в 1890 году.
Художник-пейзажист, график и театральный художник. В тот период в живописи Европы можно увидеть одновременно нарастающую тенденцию к условности (Ф. Гойя, Э. Делакруа, К. Коро, ) и совершенствование натуралистической техники (Т. Шассерио, Ж. -Л. Давид, Ж. Энгр). Датой возникновения абстракционизма принято считать 1910 год, когда в Мюнхене В. Кандинский презентовал трактат «О духовном в искусстве». Вера Преображенская говорила: «В моих картинах Бог — это почти всегда черный квадрат». Проводя лето в Курске, Малевич работал на пленэре, развиваясь как неоимпрессионист.
Некоторые полотна ранних последователей нового жанра понять было невозможно. Его уникальность обусловлена особенностями переломной эпохи. Отсюда и изгнаны вот таким образом разум, жизнь, правда.
Мир как беспредметность или вечный покой» изданную в 1962 на немецком языке. «Геометрическая» абстракция позволяла приблизиться к проблемам, волновавшим мастеров 1920-х годов, почувствовать преемственность и духовную связь с классическим авангардом. В одной из последних работ художника, «Буги-Вуги на Бродвее» (Нью-Йорк, Музей современного искусства), появилась тенденция к отходу от строгих классических принципов авангарда.
И сам не понимает, что такое сделал. Я позволяю воображению вести себя и каждый раз получается что-то новое и необычное. Рождая на холсте яркие брызги и подтеки краски, американская художница Сара Спитлер (Sarah Spitler) стремится отобразить всвоем творчестве хаос, катастрофы, дисбаланс и беспорядок.
В 1923 был назначен директором института исследований культуры современного искусства. Де Кунинг был связан с нью-йоркской группой абстрактных экспрессионистов. Вопрос о том, кто первый пересек эту черту, оставался невыясненным. Купка.
Его целью было создать строгое, объективное искусство, законы которого отражают строение универсума. смотрел на войну глазами народа. Он ходил вокруг полотна и сам становился как бы частью живописи. Лучший способ проверить крамольную мысль «я могу нарисовать не хуже», которая порой возникает и у профессиональных искусствоведов, —провести эксперимент в домашних условиях.
История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. Представители абстрактного экспрессионизма (Поллок, Марк Тоби, Виллем де Кунинг, Марк Ротко, Аршиль Горки, Франц Клайн) провозгласили своим методом «бессознательность» и автоматизм творчества, непредвиденность эффектов («живопись действия»).
Личность же художника проявляется через показ этого мира. Теперь о постах. Основоположник супрематизма – направления в абстрактном искусстве.
Отношение к произведениям художников-абстракционистов можно выразить словами нидерландского философа XVII века Б. Спинозы: «Не плакать, не возмущаться, но понимать».
Вплоть до конца 19-го века большинство картин и скульптур создавались с использованием традиционных и классических принципов, заложенных академиями искусств. Создатель «лучизма» Михаил Ларионов изображал «излучение отраженного света цветовую пыль». В своём манифесте — признании в любви абстракции известный арт-критик Джерри Зальцназываетгипнотические полотна Ротко «буддийским телевидением»— подразумевается, что вглядываться в них можно бесконечно.
Для каждого из типов времени, по теории Зубарева, существует свой способ пластического выражения. Начинается массовое вложение капитала в творения абстракционистов. И еще он о культуре.
получившийся на холсте образ из чернил, акриловых красок, графитовых карандашей и эмали подчеркивает эфимерность и относительность происходящего вокруг. Если дух является первичным, главным, определяющим в. мире, а все остальное ничтожно второстепенным, – значит, надо изображать это «духовное начало» безотносительно к тому, отвечает или не отвечает оно реальности. Основоположниками абстракционизма принято считать В. Кандинского, П. Мондриана и К. Малевича. Первая особенно заострена в английской живописи – у Р. О. Бонингтона, а также У. Тернера.
Родившись на юго-западе Франции. Возникает одно из обособленных направлений абстракционизма — оп-арт. Художник говорил: «Я хочу выразить свои чувства, а не рассказать о них. И прекрасное и ужасное.
Уже вскоре после возникновения абстракционизма обозначились два основных направления развития этого искусства: геометрическая абстракция, тяготеющая к правильным геометрическим формам и устойчивым, «субстанциональным» состояниям (Мондриан, Малевич) и предпочитающая более свободные формы, динамические процессы лирическая абстракция (Кандинский, Купка). «Антинародное идеалистическое» абстрактное искусство отныне не имело права на существование.
После длительного пребывания в Мюнхене он вернулся в Россию, где в 1914-1922 годах занимался педагогической деятельностью, основал Российскую академию художественных наук. Данное направление возникло в начале 20 века. Другим направлением развития геометрической абстракции стало кинетическое искусство, обыгрывающее эффекты реального движения всего произведения или отдельных его составляющих (Александр Колдер, Жан Тэнгли, Николас Шёффер, Хесус Сото, Таксис). Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимоотношений абстрактного искусства с властью.
Первые американские художники-абстракционисты М. Тоби и Дж. В 1911 году в Мюнхене Кандинский опубликовал ставшую знаменитой книгу «О духовном в искусстве», в которой размышлял о возможности воплощения внутренне необходимого, духовного в отличие от внешнего, случайного. Да уж.
Параллельно в США возникла постживописная абстракция, принципами которой стало сокращение и предельное упрощения живописных форм унаследовав правильные геометрические формы от геометрической абстракции, постживописная абстракция скругляет, «смягчает» их. Художник Франтишек Купка родился в Чехии, в эпоху Австро-Венгерской империи. Иной тип абстрактного мышления демонстрировал наиболее последовательный в своей аналитической и практической работе Юрий Злотников, автор обширной серии «Сигналы», созданной в конце 1950-х., где каждый элемент прославляет силу, богатство, материальность даров природы. Художник описывает цвет, взаимодействие цветов и их влияние на человека.
В книге «Темпоральная реальность» Владислав Зубарев выделяет пять видов времени: изогнутое, реликтовое, субъективное, разорванное, плоское время. В 1962 году Уорхол создал сенсационную серию полотен, на которых были изображены, зачастую в кричащих цветах, банки кока-колы и консервов, в том числе — знаменитые изображения банки томатного супа «Кэмпбелл», ставшие визитной карточкой Энди Уорхола. «О живописи в супрематизме не может быть и речи, живопись давно изжита и сам художник – предрассудок прошлого», – писал Малевич Малевич Казимир Северинович Русский художник, теоретик искусства, педагог и философ. Их творчество стало вершиной немецкого экспрессионизма и открыло путь к абстракции.
Ещё один, менее известный пример— серия «Сигнальные системы» пионера русской послевоенной абстракции Юрия Злотникова. Чуть позже в США становится прославленным художник Энди Уорхолл. Для меня стиль абстракционизм это прежде всего противостояние логике цивилизации.
Слышал, что слониха Юмэка в токийском зоопарке рисовала нехуже Кунинга, мотыляя по холсту кисточкой, зажав её в хоботе, да и особого таланта раскрашивать квадратики Малевича, подражать детским рисункам аля Пикассо и вазюкать роликом по принципу Марк Ротко — увы, не требуется.
Несмотря на информацию, которую мы получаем, многого мы не знаем о жизни. «Новая реальность» объединила московских художников, которые придерживались различных взглядов на методику построения абстракции.
Услышать, наконец, звучание живописных симфоний». О моем журнале. В 1926, после погромной статьи в «Ленинградской правде» институт был ликвидирован, а Малевич уволен. Плоские формы отделены друг от друга цветом. Родственное абстракционизму формалистическое, упадочное течение в современном буржуазном искусстве – сюрреализм («сверхреализм»), которое широко распространено сейчас в капиталистических странах, ставит даже своей главной целью воспроизводить в картинах и скульптурах сцены галлюцинаций, параноических видений, бредовых ощущений.
На самом деле ореол «недоступности» абстрактного искусства легко развеять — в этой инструкции мы постарались объяснить, почему абстракцию называют «буддийским телевидением» и с какой стороны к ней подойти. В основу «логического обоснования» абстракций Кандинского легло изучение теософских и антропософских трудов Елены Блаватской и Рудольфа Штайнера. Художник создал совершенную в своей изысканности метафору пространства. Мраморный Давид — не живой парень, а кусок камня, которому Микеланджело придал форму, напоминающую нам мужчину (а представление о том, как выглядят мужчины, мы получили из своего жизненного опыта). Кроме того, наследнице Блох-Бауэров были возвращены еще три работы Климта: «Березовая роща», «Яблоня I» и«Дома вУнтерахе близ Аттерзее».
Родившийся в Армении Горки эмигрировал в США в 1920 году. С. Романович «Снятие со креста» (1950-е годы)Направление в живописи русского авангарда в искусстве 1910-х годов, основанное на смещении световых спектров и светопередачи. Осенью 1905 приехал в Москву, посещал с ознакомительными целями занятия в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и Строгановском училище жил и работал в доме-коммуне художника В. В. Курдюмова в Лефортове, Посещал занятия в частной студии Ф. И. Рерберга (1905-10).
Следующий этап в развитии русской абстракции начинается в 1970-е годы. Дмитриев-Оренбургский. группы распались. Выдвинув в качестве основополагающего фундамента искусства его духовное содержание, Кандинский считал, что сокровенный внутренний смысл полнее всего может выразиться в композициях, организованных на основе ритма, психофизического воздействия цвета, контрастов динамики и статики. Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции».
Дальше – распад», – эти слова очень точно характеризуют стиль живописи абстракционизм. Внушительный размер холста дополнительно усиливает величие этой постройки.
В период Второй мировой войны в США зарождается школа абстракционизма. Написанные в очень реалистической манере, даже его ранние произведения, содержали мистические сюрреалистические темы и символы, что сохранилось и при написании абстракций. Все эти тенденции заложили основу для развития современного абстракционизма. В 1929 состоялась его персональная выставка в Государственной Третьяковской галерее.
долларов США. Поллок, М. Тоби и др. ), развивавшегося после войны во многих странах (под названием ташизма или «бесформенного искусства») и провозгласившего своим методом «чистый психический автоматизм» и субъективную подсознательную импульсивность творчества, культ неожиданных цветовых и фактурных сочетаний. Свои работы зрителям представила новая группа немецких художников «Синий всадник», стремившаяся к оригинальности и свободному эксперименту. Художники-абстракционисты Делоне и Купка представили свое собственное искусство.
Среди его учеников, .
Испытуемым предлагали посмотреть на пары картинок и определить, какие из них сделаны профессиональными художниками — в 60–70 случаев респонденты выбирали «настоящие» произведения искусства. Лучи на полотне передаются с помощью цветных линий. Основателем и теоретиком течения был художник Михаил Ларионов. Декоративно-экспрессионистические полотна Малевича рубежа 1900-10-х гг.
Новые постулаты предполагали отказ от некоторых традиций реализма в живописи. Кандинского обычно называют «изобретателем» абстракции, тем самым подразумевая его акварели 1910–1912 годов, а также его теоретические работы, объективно свидетельствующие о самодостаточности искусства и указывая на его умение собственными своими средствами создавать некоторую новую реальность. эротику. У меня обширная почта.
История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. Однако, человеку свойственно стремление к равновесию и гармонии.
В 1910—1915 годах художники в России, Западной Европе и США начали создавать абстрактные произведения искусства среди первых абстракционистов исследователи называют Василия Кандинского, Казимира Малевича и Пита Мондриана. Ходили слухи, что в качестве «последнего штриха» Уорхол просил своих любовников помочиться на подобное произведение.
Сложные по структуре фигуры в работах Роберта отражают идеи реинкарнации и богатства жизни после смерти, которые стали главными в его творчестве после пересения серьезной болезни и сложной операции. По их мнению, дух порождает материальный мир. В последних его картинах борозды краски образуют рельефную поверхность. долларов США.
Такие радикальные новшества, как отказ от установки холста на мольберте и отсутствие традиционной перспективы, стали важной вехой в международном послевоенном искусстве. Таковы рассуждения абстракционистов. Эта картина известная также под названиями «Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза» является одним изнаиболее известных произведений основателя австрийского модерна Густава Климта.
В начале войны Хартунг поступил во французский Иностранный легион.
С живописью абстрактного экспрессионизма Поллока связывает энергия и свобода выражения. Она окрашена в ярко-красный цвет, что сразу отличает ее от серости окружающего города. Если под рукой есть дети— обязательно привлеките их к процессу: практика показывает, что дошкольники гораздо быстрее улавливают суть абстракции, чем скептически настроенные взрослые (а людям младше пяти просто нравится размазывать краску— и такаяживопись действиятоже имеет право на существование). Его картины — «Солнце, восходящее в тумане» (1806 г. ), «Музыкальный вечер» (1829–1839 гг. ) и некоторые другие работы передают самые смелые обобщения, которые граничат с абстракцией. Перед полотнами Ротко, Поллока или Малевича мы чувствуем себя не так уверенно —на них нет объекта, за который можно зацепиться взглядом и порассуждать о нём, чтобы, как в школе, выяснить, «что хотел сказать автор». Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию. Учился в петербургской Академии художеств.
При этом Кандинский всегда мечтал о преподавательской деятельности. долларов США.
«Психическая сила краски. А для этого надо ее озвучить., Суриков Суриков Василий Иванович Великий русский художник, художник, крупнейший мастер исторической живописи. Он говорил: «Я пишу большие картины потому, что хочу достигнуть близости.
Абстракционизм выбрасывает в мусорную яму величайшие открытия художников разных стран и эпох, в том числе учение о воздушной и линейной перспективе, о цвете, о пропорциях, о светотени, рисунке, анатомии. Умер после тяжелой болезни. Впоследствии расходуется большее количество краски, чем на обычный пейзаж или натюрморт. Оформив стены в белый и шоколадный цвета, можно спокойно поставить оранжевое кресло или повесить яркую картину с насыщенным мандариновым цветом. При этом некоторые картины абстракции выглядят как простая точка посередине холста.
Абстракционизм – стиль или направление в живописи. Шедевр Татлина, символ конструктивистских идеалов, объединивший скульптуру и архитектуру.
Именно эти художники в своих работах изложили теоретические основы абстракции. На нем Ларионов и его группа четко обозначили свою «восточную» ориентацию. Неспроста именно абстрактные техники чаще других используют в арт-терапии: они помогают выразить сложные ощущения, для которых трудно подобрать слова. С точки зрения развития мировой культуры абстракционизм как стилевое направление завершился в 1958 году. Малевич оформил ряд изданий русских футуристов. В искусстве абстракции достаточно примеров, в корне противоречащих друг другу. Наиболее плодотворными в его творчестве были годы, проведенные в Мюнхене и в Париже.
Совместно с Элием Белютиным Преображенская занималась разработкой модулей-«психогранул», символов, которые выражали бы конкретные состояния и абстрактные понятия при помощи четких цвето-пластических решений. В послевоенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Джексон Поллок, Марк Ротко, Барнетт Ньюманн, Адольф Готтлиб. «Мой ребёнок/кошка/обезьяна может не хуже», —фраза, которую произносят каждый день в каждом музее современного искусства (возможно, где-то додумались поставить специальный счётчик). Конечно, эта идея была не нова, но тем не менее в то время Кандинский был единственным, кто работал над языком фигур и был первым абстракционистом, стоял во главе художественного авангарда. В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге).
В 1895-96 гг. В 1924 году он без сожаления прекратил отношения с журналом «Стиль» только из-за того, что тот позволил подать 45-ти градусный угол в виде составной части выразительного языка. На выставках художником был представлен и его собственный вариант русского неопримитивизма — картины на темы крестьянской жизни (полотна так называемого первого крестьянского цикла) и ряд работ с сюжетами из «провинциальной жизни» («Купальщик», «На бульваре», «Садовник», все 1911, Стеделик музеум и др. ). Памятник III Интернационала никогда не был построен. Черные мазки, энергично проложенные широкой кистью, смыкаются в плотные рельефные формы.
Главная работа Делоне посвящена Эйфелевой башне – знаменитому символу Франции. Когда в 1922 году ему предложили место в Баухаузской школе в Веймаре, он с радостью согласился. Радость искусства в том, что оно разное. П. С.
непродолжительное время занимался в Киевской рисовальной школе Н. И. Мурашко. Первой «абстрактной» картины. Однако последнее слово все-таки остается за критиками и искусствоведами. Иллюзорной сути искусства посвящена знаменитая картина Рене Магритта «Вероломство образов»: конечно, «это не трубка» — это всего лишь удачно расположенные на холсте мазки краски.
Этот шаг был значительным для развития чистой абстракции Мондриана. Удаляясь от реальности, художники приближают нас к самим себе, чтобы оставить наедине с истинным Я. бой известное единство объективного и субъективного начал при доминирующей роли первого. Некоторые художники считают, что «абстрактное искусство – самый доступный и благородный способ запечатлеть личное бытие, причем в форме, подобной факсимильному оттиску» и что «абстракционизм – это прямая реализация свободы творчества». Александр Кальдер создает свои «стабили».
Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники». Конец XX в. обозначил особенный «русский путь» беспредметного искусства. Пока на недавно продлённуювыставкуРафаэля и Караваджо игрузинский авангардв ГМИИ им. Последние 11 лет жизни Кандинский провел в пригороде Парижа.
Уроженец России, Ротко вместе со своими родителями эмигрировал в США в 1913 году. Это я и хочу отразить в своих работах. Умер Мондриан в Нью-Йорке 1 февраля 1944.
Эстетическая теория, лежавшая в основе этого направления, была названа неопластицизмом. Кандинский был организатором нескольких творческих объединений абстракционистов («Фаланга», «Синий всадник»), а также основателем собственной художественной школы.
Это журнал про искусство. Рассказывают, что Малевич, написав «Черный квадрат», долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни спать. Основная цель художников абстракционистов – достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.
Они поселились в Москве, где Василий Кандинский собирался погрузиться в русскую жизнь. Их размытые контуры создают вибрацию исполненную таинственной магической силы. Совсем по-иному подошел к изображению аналогичной темы художник Н. Д. Сам художник говорил обэтом так: «Годами яписал ееизломанное лицо неизсадизма инедля удовольствия, ятак видел иэто было сильнее меня». В 2006году «Портрет Доры Маар скошкой» был продан нааукционе Сотбис за95, 216млн. Через два года Мондриан переехал в Нью-Йорк.
К тридцатым годам ХХ века течение абстракционизма набрало силу. Первым неформальным художественным объединением периода «оттепели», развивавшим принципы абстрактного искусства, стала студия «Новая реальность», которой собралась вокруг Белютина Элия Михайловича. Дрожащий ритм паутинообразных переплетений – характерная особенность манеры Тоби.
В послевоенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Д. Поллак, М. Ротко, Б. Ньюман, А. Готтлиб. Одна из целей абстракционизма – это отказ от изображения "реалистичного мира" и достижение «гармонизации», создание композиции определённых цветовых сочетаний и форм, вызывающие у зрителя разнообразные ассоциации, при отсутствии чёткого значения. Всвоем позднем произведении «Филеб» тот писал окрасоте самих посебе линий, поверхности ипространственных форм, независимых отвсякого подражания видимым предметам, отвсякого мимезиса. Ему нужен был собственный язык картины, которым можно было бы выразить глубочайшие эмоции.
К моему личному вкусу это часто не имеет никакого отношения. Если вы хотите подружиться, пишите сюда. Причина тривиальна, она состоит в расходных материалах, которых на абстракцию уходит много. Он много путешествовал, но периодически возвращался в Москву и Одессу. В Берлине Василий Кандинский преподавал живопись, стал теоретиком школы «Баухауз» (Высшая школа строительства и художественного конструирования) – учебное заведение в Германии, существовавшее с 1919 по 1933 гг. В них просьба о помощи, поддержке.
Глухие черные массы, высвеченные короткими проблесками белого, придают живописи спокойную монументальность.
Вот таким образом в последней четверти 19-го века ситуация начала меняться. С 1895 г. был. Пита Мондриана, являющегося одним из основателей голландского движения «Де стиль», признают за чистоту его абстракций и методичную практику. История искусства споявлением абстракционизма пережила революцию.
Хаотическое кишение мельчайших абстрактных значков, черточек заполняет поверхность бумаги. Преподаватель Баухауса. И действительно, эта картина – результат, видимо, какой-то сложной работы. Важным этапом в жизни живописца было создание собственной теории «Творение в пластических искусствах», в которой он теоретически обосновал идеи абстракционизма. Термин «абстрактное искусство» (иногда «беспредметное», «не нерепрезентативное») — это довольно расплывчатое определение для любой картины или скульптуры изображающей не узнаваемые объекты и сцены. это специфическая форма изобразительного искусства.
По решению арбитражного суда второй портрет Адели Блох-Бауэр, также как и«Портрет Адели Блох- Бауер I», в2005году был изъят изавстрийской Галереи Бельведер, куда онпопал в1941году после экспроприации нацистами ипередан наследнице семейства Блох-Бауэров, Марии Альтман. Начало XX в. – время стремительного развития различных авангардных течений. В связи с чем на заре века научно-технической революции появляется такое вот арт течение, которое не подчиняется классическим канонам рисования, а наоборот, служит своей целью дать свободу неосознанному и хаотичному, на первый взгляд лишенному смысла, но тем самым давая человеку возможность освободиться от влияния норм и догматов и сохранить внутреннюю гармонию. Треугольные формы, балансирующие на фоне окружностей, создают трехмерную иллюзию. Абстракционизм делает бесполезным, не нужным для человечества творческий труд художника. Прямоугольные массы насыщенного цвета как будто плавают в пространстве картины.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Сильное впечатление на Ван Дусбурга оказали работы художника Пита Мондриана, вместе с которым в 1917 году он создал журнал Стиль (De Stijl), знакомивший с идеями и произведениями мастеров одноименного творческого объединения. Во время войны в 40-х годах в Соединенных Штатах сконцентрировались все прогрессивные представитель разножанрового искусства, которые по окончании военных действий так и остались там. В 1931 делал росписи в Красном театре Ленинграда.
Абстракционизм (искусство под знаком «нуля форм», беспредметное искусство) – художественное направление, сформировавшееся в искусстве первой половины 20 века, полностью отказавшееся от воспроизведения форм реального видимого мира. Он искренне верил, что истинная реальность создается только посредством настоящей пластики. «Первоэлементы» Малевича вызвали стабильный интерес к геометризированной форме, линейным знакам, пластическим структурам. Манера Поллока не так спонтанна, как может показаться на первый взгляд.
В живописи России XX века главными представителями абстракционизма были Василий Кандинский (завершивший в Германии переход к своим абстрактным композициям), Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, основавшие в 1910—1912годах «лучизм», создатель супрематизма как нового типа творчества Казимир Малевич, автор «Чёрного квадрата» и Евгений Михнов-Войтенко, творчество которого отличает, в том числе, беспрецедентно широкий диапазон направлений абстрактного метода, примененных в его работах (ряд из них, в том числе «граффитистский стиль», художник использовал первым среди не только отечественных, но и зарубежных мастеров). Работа над декорациями и костюмами к постановке в конце 1913 футуристической оперы «Победа над Солнцем» (текст А. Крученых, музыка М. Матюшина, пролог В. Хлебникова) впоследствии была осмыслена Малевичем как становление супрематизма. Еще одно течение американской живописи получило название «хроматического» или «постживописного» абстракционизма.
А искусство оно такое, как жизнь. Председатель. Информационный прорыв стал своеобразным символом духовной и социальной свободы.
Эти закономерности интуитивно постигаемые художником, выражались через соотношение абстрактных форм (цветовых пятен, линий, объёмов, геометрических фигур) в абстракционистском произведении. И уверена, что отклики полезны, даже негативные. Пространство как понятийная категория обладает в современном искусстве разной смысловой нагрузкой.
Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимоотношений абстрактного искусства с властью. Даже тех, кто ориентируется в совриске и хорошо понимает, какое значение для мировой культуры имеет «Чёрный квадрат», отпугивает «элитарность» и «недоступность» абстракции. Мэрилин Монро, подобно другим секс-символам, выглядит скорее как объект, чем как личность. Во второй половине 1950-х появляется абстрактная скульптура, снабженная «электронным мозгом», — «Cysp I» Николя Шёффера. Он был сторонником идеи «художника-инженера» и видел главную роль искусства в удовлетворении социальных нужд. Некоторое время он преподавал в Баухаузе, прославленной школе современного дизайна. Тем не менее, четкого консенсуса касательно этой интерпретации нет. По словам художника: «Динамизм, ритм, ярко выраженные в геометрической абстракции», привели его к анализу: «Инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее: «К изучению моторных реакций человека».
Малевич много работал над полотнами новой живописной системы, названной им «супрематизм» («Черный квадрат», 1913), принципы которой были изложены им в брошюре-манифесте «От кубизма к супрематизму. После начала Первой мировой войны возвращается в Москву, но через некоторое время вновь уезжает в Германию, а затем во Францию. Среди картин, написанных мастером в стиле абстракционизм, наиболее известны «Круги Ньютона», «Этюд к языку вертикалей», «Ноктюрн», «Музыка», серия полотен «Горизонтальные и вертикальные планы» и др. Вдохновленный творчеством Сальвадора Дали, Пабло Пикассо и Василия Кандинского, американский художник Роберт Хардгрейв (Robert Hardgrave) создает абстрактные футуристичные и сюрреалистичные работы: Мои картины - это мои размышления над непредсказуемостью жизни. В 1940 году представителями нового направления в искусстве организовывается объединение «Salon des realites nouvelles», занимающееся выпуском тематического журнала.
В теории Робера Делоне, в отличие от концепций Кандинского и Мондриана идеалистическая метафизика отвергалась основной задачей абстракционизма художнику представлялось исследование динамических качеств цвета и других свойств художественного языка (основанное Делоне направление получило название орфизма). В 1925 году школа переехала в Дассау, где он вел свободного, не прикладного искусства. Восприятие искусства в высшей степени субъективно.
Он никогда не уйдет под замок. Абстракционизм — это словно взрыв в привычном и понятном мире, где всё подчинено законам логики. Представители абстрактного экспрессионизма (Поллок, Марк Тоби, Виллем де Кунинг, Марк Ротко, Аршиль Горки, Франц Клайн) провозгласили своим методом «бессознательность» и автоматизм творчества, непредвиденность эффектов («живопись действия»).
Здесь можно найти и сюр и арт и салон, моду и ретро и. В «Сигналах» художник исследовал «обратную связь» спонтанных психологических реакций на цветовые символы. В июне 2006года «Портрет Адели Блох-Бауер I» был продан нааукционе Сотбис за135млн. В. В.
Искусство не терпит прямоговорения, его сила в метафоре. Новый владелец картины остается неизвестным. Особенно поразила Кандинского картина Клода Моне «Стог сена» – так в возрасте 30 лет он полностью меняет профессию и становится художником.
Чаще всего борьба начинается с того, что общество признает: да, такая проблема есть. Лисицкий получил инженерное и архитектурное образование. Например, существует пространство знака, символа, возникшего из глубины архаического сознания иногда преображенного в структуру, напоминающую иероглиф (Евгений Добровинский). Однако выставка 1962 года в Манеже, резкая критика со стороны партии искусства художников «Новой реальности» и кампания против абстракционизма заставила художников уйти в подполье. Эта картина является одной из серии работ Мондриана, созданных с более реалистичным подходом, где, к примеру, деревья представлены натуралистично.
В живописи в это время художник разрабатывал темы и сюжеты «заумного реализма» использовавшего алогизм иррациональность образов как инструмент разрушения окостеневшего традиционного искусства алогическая живопись, выражавшая заумную, трансрациональную реальность, была построена на шокирующем монтаже разнородных пластических и образных элементов, складывавшихся в композицию, наполненную неким смыслом, посрамляющим обыденный разум своей непостижимостью («Дама на остановке трамвая», 1913 «Авиатор», «Композиция с Моной Лизой», обе 1914 «Англичанин в Москве», 1914 и др. ). С их помощью художники-абстракционисты создавали конструкции, которые должны были создавать в воображении зрителя определенные ассоциации. Возникло оно как полноценное движение в 10-х годах прошлого века. И часто люди просят о помощи. НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ В ЕВРЕЙСКОМ МУЗЕЕ И ЦЕНТРЕ толерантности заканчивается выставка«Абстракция и образ» Герхарда Рихтера —первая в России персональная экспозиция одного из самых влиятельных и дорогих современных художников.
группы распались. Они игнорируют мастерство идейность, гуманизм подлинно великого искусства прошлого. В США этот жанр назвали абстрактным импрессионизмом, в Англии его называли живописью действия, во Франции этот метод назвали ташизмом, а итальянцы нарекли такое направление ядерной живописью.
Э. Белютин «Материнство»Новый этап в развитии русской абстракции начинается в 1970-е годы. Его картина «девушка с красным древком» является свидетельством этому факту. В 2011 году исследователи решилипроверить, действительно ли полотна в жанре абстрактного экспрессионизма (к этому направлению абстрактного искусства возникает больше всего вопросов) неотличимы от рисунков маленьких детей, а также художеств шимпанзе и слонов. Вучетич, «искусство» мертвых, которые пытаются хватать живых».
Художник-самоучка, он писал, в основном, картины большого размера. Но в сущности, сильное обобщение – это и есть абстракция. В 1917 Мондриан и Тео ван Дусбург основали авангардистский журнал «Де Стиль» и группу с таким же названием. Для Малевича супрематизм означал воплощение чистого художественного чувства, того, что он называл чувством беспредметного.
«Портрет доктора Гаше» вполне может стать предметом реституционного иска, так как в1937году онбыл конфискован нацистами уфранкфуртского Штаделевского художественного института, азатем перепродан вчастную коллекцию, откуда ипопал кСаито. Бизнесмен умер в 1996 году, однако картина осталась. Представители нового направления в искусстве стремились к «гармонизации» изображению неких геометрических форм и цветовых сочетаний, вызывающих у зрителя определенные ассоциации. При ближайшем рассмотрении можно сказать, что работы Кандинского похожи на фотоэффекты, закрепленные при помощи красок.
После Октябрьской революции создал декорации и костюмы для постановки «Мистерии-буфф» В. В. Американские исследователи характеризовали абстрактный экспрессионизм как «жест освобождения от ценности политической, эстетической, моральной». По словам живописца, его основной целью было создание «чистой пластической реальности». В нем художник, опираясь на научные открытия, обосновал данную творческую методику. долларов США ивстране начались сборы требуемой суммы.
Целый ряд направлений в современном искусстве, например минимализм и оп-арт, восходят к творчеству Мондриана и кружку «Де Стиль», так же, как и формы современной архитектуры, рекламы и печати. Написанные в очень реалистической манере, даже его ранние произведения, содержали мистические сюрреалистические темы и символы, что сохранилось и при написании абстракций. Опираться можно на отличную книгу ФрансуазыБарб-Галль «Как говорить с детьми об искусстве»— приведённый в ней разбор картины Мондриана«Композиция с красным, синим и жёлтым» для самых маленьких не стыдно почитать и взрослым. 1990-е годы подтвердили особенный «русский путь» беспредметного искусства.
При этом стилистика абстрактной живописи приобрела некую мягкость, которой ей не доставало прежде, – обтекаемость объемов, размытость контуров, богатство полутонов, тонкие цветовые решения (Е. Мюррей, Г. Стефан, Л. Риверс, М. Морли, Л. Чезе, А. Бялоброд). Здесь еще можно увидеть интерес Мондриана к отказу от структурированной организации линий. Посещал мастерскую Жана Леона Жерома в парижской Школе изящных искусств (1864).
По той же теории пассивность обозначает горизонтальная линия, а активность – вертикальная. Абстракционизм направлен на то, чтобы вызвать у человека определённые эмоции и ассоциации.
Большое влияние на творчество Кандинского имело развитие символизма. Поллок, М. Тобиидр. ), развивавшегося после войны вомногих странах (под названием ташизма или «бесформенного искусства») ипровозгласившего своим методом «чистый психический автоматизм» исубъективную подсознательную импульсивность творчества, культ неожиданных цветовых ифактурных сочетаний. Создавая свои крупномасштабные абстрактные картины, американская художница Кристин Бэйкер (Kristin Baker) черпает вдохновение из истории искусств и гонок Наскар и Формулы 1. В Голландии, которая является родиной художника, постепенно возникает множество его последователей, которых он смог сгруппировать около периодического издания «Стиль». В начале ХХ века появилось новое течение в искусстве – модернизм.
Эта эпоха означает полный переход от рамок и ограничений к полной свободе выражения. В 1917 году Кандинский женился на Нине Алексеевской, с которой познакомился в 1916 году. Прочитав биографию художника, заботливо подготовленную для вас кураторами музея, спросите себя, какое значение могло иметь это произведение в той стране и в то время, когда работал его автор: тот же«Чёрный квадрат» производит совсем другое впечатление, если вы что-то знаете о философских течениях и искусстве начала XX века.
Краска наложена размашистыми сильными ударами, слой за слоем создавая образ. Один из основателей группы «Синий всадник». В 1919 году Кандинский создал институт Художественной культуры и приложил много усилий, чтобы открыть 22 музея по всей стране. свидетельствовали об освоении наследия Гогена и фовистов, трансформированного с учетом живописных тенденций русского «сезаннизма».
Из этих течений со временем и сформировалось абстрактное искусство в том виде, в котором мы его знаем. Хотя она никогда непозировала ему, сохранилось множество еепортретов инабросков кним. Сам он писал в труде «Текст художника» утверждение, что предметность вредит его картинам.
Но это и есть то истинное, что мы упускаем за внешней суетой и бессодержательной красотой. Посещал мастерскую Жана Леона Жерома в парижской Школе изящных искусств (1864). Изначально он пребывал под большим влиянием французского импрессионизма.
Основоположник супрематизма – направления в абстрактном искусстве. Мир, по мнению абстракционистов, существует только в сознании человека. Поллок ввел в течение новую технику под названием «дриппинг», предполагающую разбрызгивание красок по холсту без использования кисти. Кроме того. Мурнау «Сад» (1910)Первая абстрактная картина была написана Василием Кандинским в 1909 г. в Германии, а через год здесь же он выпустил книгу «О духовном в искусстве», ставшую впоследствии знаменитой. Заметные представители этого направления — Фрэнк Стелла, Эльсуорт Келли, Кеннет Ноланд. И если современные научные достижения венчают усилия поколений ученых и возвышают человечество, делают его еще большим властелином над природой, абстракционисты обедняют и обкрадывают человечество игнорируя даже то, что было открыто великого до них, отворачиваясь от традиций. Репродукция сделана с современной реплики оригинальной модели.
Кубизм: в работах прослеживается стремление «раздробить» существующие объекты на геометрические формы. Нет необходимости вновь повторять уже хорошо известное. Его живопись этих лет демонстрировала отечественный вариант футуризма, получивший название «кубофутуризм»: кубистическое изменение формы, призванное утвердить самоценность и самостоятельность живописи, соединилось с принципом динамизма, культивируемым футуризмом.
Горки часто обращался в картинах к образам своей родины. Термин латинского происхождения Abstrac-tus, означающий «беспредметный», дал название одному из направлений искусства – абстракционизму. Её привлекают эти понятия, так как они не поддаются контролю со стороны человека. На выставке «Мишень», где демонстрировались также произведения художников-самоучек и детские рисунки, Ларионов представил работы из незавершенного цикла «Венеры» и четыре холста «Времена года» (1912), которые были расценены критиками как вызов.
Заниматься живописью он начал в зрелом возрасте и сразу проявил такие «непозволительные» качества, как свободное обращение с формой, композицией, а также используемой цветовой гаммой. С точки зрения развития мировой культуры абстракционизм как стилевое направление завершился в 1958 г. Но только в постперестроечном российском обществе абстрактное искусство стало равноправным с другими направлениями. Рождался андеграунд и среди художников-неформалов обращение к абстрактному искусству было общепринятым и широко распространённым. и другие. В книге «Темпоральное искусство» и в программных циклах работ «Образы темпоральности» Зубарев привел своё учение о времени к единой системе.
Это ееПикассо изобразил ввиде женщины слампой всвоей знаменитой картине «Герника» (1937) иввиде «Плачущей женщины» (1937). Это время знакомства современных художников с творчеством Малевича, с супрематизмом иконструктивизмом, с традициями русского авангарда, его теорией и практикой. Вместе с тем, абстракционизм – это прямая реализация свободы. И я публикую такие письма.
Это время Малевича, супрематизма и конструктивизма, традиций русского авангарда.
Он стремился сделать зрителя соучастником переживания совершенного цвета. Ноэта революция возникла неслучайно, авполне закономерно ибыла предсказана еще Платоном. Использование геометрических примитивов, символов, цветовых сочетаний и контрастов. Очень прошу не материться в комментариях. Такого рода геометрическая красота вотличие открасоты природных «неправильных» форм, помнению Платона имеет неотносительный, абезусловный, абсолютный характер. К числу его наиболее известных картин в стиле абстракционизм относятся «Дюны в Зеландии», «Буги-вуги на Бродвее», «Натюрморт с кувшином», «Площадь Согласия», «Ромбическая композиция с красным, черным, синим и желтым». Абстракционизм – уникальное явление мировой художественной культуры.
Осознав, что дальше развивать концепцию некуда, Малевич вернулся к фигуративной живописи. Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники».
Одна из основных движущих идей абстракционизма – стремление отказаться от «жизнеподобия», то есть отказ от изображения на картинах от любых объектов, окружающих нас в реальной жизни. Эта картина голландского импрессиониста Винсента Ван Гога вдруг стала известной на весь мир после того, как японский бизнесмен Рюи Саито (Ryoei Saito) заплатил за нее на аукционе «Кристи» в Нью-Йорке 82, 5 млн. В 70-е – 80- е годы американская живопись вернулась к фигуративности. Велись переговоры озайме вбанках, собирались пожертвования отнаселения.
В процессе работы со студийцами Элий Белютин сформировал теорию «всеобщей контактности», в которой выразил принципы развития творческого потенциала художника. Американский художник Дж. Смотрю и удивляюсь, что продаётся и что покупается, да ещё за такие "бешеные" деньги.
В живописи России XX века главными представителями абстракционизма были Василий Кандинский (завершивший в Германии переход к своим абстрактным композициям), Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, основавшие в 1910—1912 годах «лучизм», создатель супрематизма как нового типа творчества Казимир Малевич, автор «Чёрного квадрата» и Евгений Михнов-Войтенко, творчество которого отличает, в том числе, беспрецедентно широкий диапазон направлений абстрактного метода, примененных в его работах (ряд из них, в том числе «граффитистский стиль», художник использовал первым среди не только отечественных, но и зарубежных мастеров).
После 1-й мировой войны 1914 – 18 годах тенденции абстрактного искусства зачастую проявлялись в отдельных произведениях представителей дадаизма и сюрреализма вместе с тем определилось стремление найти применение неизобразительным формам в архитектуре, декороративном искусстве, дизайне (эксперименты группы Стиль" и «Баухауза»). Художники стремились использовать неожиданные, нестандартные сочетания цвета и фактур, скульпторы (Эдуардо Чильида, Сеймур Липтон и другие) создавали причудливые композиции и применяли необычные способы обработки материалов. Осенью 1930 Малевич был арестован ОГПУ, но вначале декабря был освобожден.
Не менее известными абстракционистами стали: Пит Мондриан, Джексон Поллок, Марк Ротко, Барнетт Ньюманн, Адольф Готтлиб и многие другие. Он рассказывал своим студентам о форме, цвете и восприятии этого мира художником. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1960). Особенностью «Новой реальности» была установка на коллективную работу, к которой стремились футуристы начала XX века.
которую усиливает затенение левой диагонали треугольников. Габо принадлежал к движению конструктивизма и воспринимал форму как метафору пространства. Я могу контролировать растекание краски: в нем нет случайности, так же как нет ни начала, ни конца» Поллок погиб в 1956 году в автомобильной катастрофе.
Несколько групп абстрактногоискусства («Конкретное искусство», 1930 «Круг иквадрат», 1930 «Абстракция итворчество», 1931), объединивших художников различных национальностей инаправлений, возникло вначале30-хгг., главным образом воФранции. Информационный прорыв стал своеобраз-ным символом духовной и социальной свободы. Малевич считал, что «Черный Квадрат» – это вершина всего.
В его полотне «Белый генерал» на первом плане показана картинно-эффектная фигура галопирующего генерала, увлекающая в бой красивых, чистеньких солдат, кричащих «ура. ». Написанная в1907году, она относится к«золотому периоду» втворчестве Климта, сочетавшего втовремя масляную живопись стехникой рельефа ипозолотой. Неудивительно, что абстракционисты находили применение неизобразительным формам в промышленном искусстве, художественном конструировании, архитектуре (деятельность группы «Стиль» в Нидерландах и школы Баухауз в Германии работа Кандинского во ВХУТЕМАСе архитектоны и дизайнерские проекты Малевича «мобили» Александра Колдера конструкции Владимира Татлина, работы Наума Габо и Антуана Певзнера). Была даже издана его автобиография.
Начался новый этап в развитии советского абстракционизма — 1950—1970-е годы.