Портрет Пугачевой в костюме Арлекина написал знаменитый русский художник — Никас Сафронов. Серию уникальных портретов Пугачевой написал иркутский художник-декоратор Виктор Фетисов — большой поклонник творчества певицы.
Многие частные коллекции и галлереи содержат работы Ю. Пугачёва. Считалось, что изображение Пугачёва было написано поверх парадного портрета Екатерины II. Впоследствии, уже «пушкинский» вариант портрета также в свою очередь неоднократно становился основой для последующих вариантов изображения Пугачёва. Пугачёв был этапирован из Симбирска в Москву 28 октября 1774 года, но художнику уже не требовалось присутствие натуры.
Вагановой. Глашатаи объявили, что изображение «злодея Емельяна Пугачёва» будет сожжено, а сам самозванец будет казнён позднее в Москве. Имя художника в истории не сохранилось.
На специально сколоченном помосте к виселице был прибит присланный портрет Пугачёва. К портрету подвели вторую супругу Пугачёва, яицкую «императрицу» Устинью Кузнецову. Дорога заняла почти две недели и в Симбирск Пугачёв был доставлен утром 1 октября.
Под портретом Пугачёва рукой Рычкова выполнена надпись: «Ежель кто не видывал врага отечеству большова, тот смотри здесь на личину Емельки Пугачёва». Судьба данного первого портрета Пугачёва осталась неизвестной. В. Мухиной.
В этом же письме брату Панин, тем не менее, довольно уважительно отозвался о пленном мятежнике: «Надобно и в злодействе дать ему справедливость, что дух он имеет бодрый, который бы мог быть весьма полезен, естли бы обращён был не во зло, а в добро».
Скончался Ю. Пугачёв после тяжёлой болезни в 1998 году. Филипп Киркоров, увидев портрет возлюбленной, выкупил копию и подарил ей в день рождения. Два года назад Кирковров выступал в Иркутске с концертом. После отъезда из Симбирска генерал-аншефа Панина всякие стеснения отпали, практически каждый симбирский дворянин и чиновник заказал себе свою копию пугачёвского портрета. В это время страстью для него был балет. Личность автора портретов Пугачёва, выполненных в Симбирске историкам установить не удалось. В итоге, на экспозиции были представлены более двух десятков портретов Пугачёва, больше, чем портретов царей или выдающихся жителей города.
Пленённый собственными полковниками после поражения в последнем бою у Солениковой рыболовецкой ватаги, Емельян Пугачёв был доставлен в Яицкий городок 15 (26)сентября1774 года. Пленённый Пугачёв находился в Симбирске в период с 1-го по 28 октября 1774 года. Именно этот портрет взял за основу гравёр Л. А. Серяков для альбома портретов знаменитых исторических деятелей России, по заказу издания «Русская старина». Я решил подарить ему эту картину, но накануне очень переживал, не знал, получится ли. В период написания Пушкиным «Истории Пугачёва», он заказал для своего издания гравировку портрета Пугачёва французскому мастеру в Париже.
Правда, парижский мастер задержался со своей работой и первые экземпляры «Истории Пугачёва», к огорчению Пушкина, поступили в продажу без портрета Пугачёва. Опоздавший к сражению генерал-поручик А. В. Суворов прибыл в Яицкий городок 17 сентября. Фото этого полотна случайно попало в прессу. Член Союза художников России с 1972 года.
Уже в шесть лет Юрий решил стать художником. Копия была выполнена художником, более профессиональным, чем безвестный симбирский иконописец, мастер сознательно избавился от традиционно иконописных черт оригинала: «На остафьевском портрете взгляд Пугачева обращен как бы в себя, его образу придана большая сложность и психологическая углубленность решительность Пугачева уступила здесь место состоянию рефлексии». То было тяжёлое время сталинских репрессий. Другую копию Панин отправил в Тобольск в подарок сибирскому губернатору Д. И. Чичерину. В письме брату, президенту Коллегии иностранных дел Н. И. Панину, П. И. Панин сообщил об отправке портрета Потёмкину и что «естли вы любопытны его (Пугачёва) харю скорее спознать, то можете её там увидеть». Затем помост вместе с виселицей и портретом сожгли.
Я так мечтал об этом – и вот оно свершилось. Многогранный талант позволил ему работать в разных художественных жанрах. Любовь к балету он пронёс через всю жизнь. Через три дня после его получения он созвал жителей Казани на Арское поле. При этом лицо Пугачёва проработано довольно детально. Художник, чьё имя не сохранилось в документах изготовил несколько копий первого портрета масляными красками, а также несколько рисунков тушью по заказу оренбургского учёного и историографа пугачёвского восстания П. И. Рычкова.
После окончания школы уехал в Ленинград. Та подтвердила собравшейся толпе, что на портрете— «точное изображение изверга и самозванца, её мужа». Во время концерта было много попыток подойти к певцу.
Копии портрета Пугачёва заказывали себе и другие генералы и офицеры из окружения Панина. Сам Рычков, посетивший Пугачёва в камере, писал в тексте своей «Хроники», что «личина Пугачёва, напереди сего описания приложенная, с подобием лица и стана его нарочно сходствует». Одна копия портрета была изготовлена по заказу П. И. Панина лично для себя.
На симбирских портретах Пугачёва были основаны большинство позднейших его изображений. Рычков заказал всё тому же, оставшемуся в истории безымянным, художнику несколько копий портретов Пугачёва, но не маслом, а тушью на бумаге. Он был занят написанием своей «Хроники осады Оренбурга», одного из ценнейших свидетельств событий восстания, написанного непосредственным участником обороны города. Следующая копия портрета Пугачёва была направлена в Казань, с целью предъявления портрета главным сообщникам Пугачёва, находившимся там под следствием. С картиной Аллы получилось все иначе.
.