Художники-кубисты основную задачу своего творчества видели не в зеркальном отображении действительности, а в создании иной реальности. Впоследствии художники-кубисты начнут осваивать новые направления и примерно с 1925 года кубизм постепенно пойдёт на спад, внеся свой важный вклад в развитие живописи. Новые методы, разработанные французскими кубистами, привлекают внимание ведущих художников во всех странах. В 1913 году была опубликована статья Г. Аполлинера Художники-кубисты, где критик подробно описывал современную живопись Франции.
Первый период кубизма называется сезанновский, так как художники-кубисты продолжили эксперименты Поля Сезанна (1839-1906) с формой, перспективой и поиском новых композиционных решений. В это же время заканчивается и кубистический период в творчестве Пикассо, хотя в некоторых произведениях художник использует отдельные кубистические приёмы вплоть до 1921 г. П. Пикассо «Три музыканта» (1921). Наиболее известными художниками-кубистами были, кроме уже названных нами, Фернан Леже, Марсель Дюшан, скульптор Александр Архипенко и др. В центре внимания художника-кубиста не приметы внешности, а конструкция, архитектоника предмета, не фактура, а структура. Наиболее известной фигурой в направлении кубизм является испанский художник Пабло Пикассо именно он – основоположник кубизма, наравне с французским кубистом Жоржем Браком.
А в конце этого же года они начали близкое сотрудничество в кубистическом стиле. Работы, которые эти кубисты выставляли в «Салоне» в 1911 и 1912 годах, выходили за рамки обычных для Сезанна тем – позирующих моделей, натюрмортов и пейзажей – которые предпочитали Пикассо и Брак и включали масштабные темы современной жизни. Этот техника, представляющая одновременность и различные точки видения (или сложное движение) дала толчок в высокой степени сложному монументальному произведению Глеза Le Dpiquage des Moissons («Молотьба урожая»), выставленному в «Салоне Золотого сечения» в 1912 году, «Изобилию» Ле Фоконье, показанному в «Независимых» в 1911 года и «Городу Париж» Делоне, показанному на «Независимых» в 1912 году. Буквально следующие по важности революционеры от живописи – это кубисты.
Это были в основном серые, черные, коричневые цвета. Жорж Брак (1882-1963) – французский художник, скульптор, гравер, один из основоположников кубизма. Кубизм зародился в 1907-1911 годах. Картина Авиньонские девицы (Нью-Йорк, Музей современного искусства), которую Пикассо решился выставить лишь много лет спустя после ее создания, является одним из самых революционных произведений начала 20 в. На первый взгляд, это всего лишь вариация традиционного сюжета — купальщицы на фоне пейзажа.
Картины кубизма действительно кажутся ограниченными в цветах, поскольку в основном тональность картин кубизма сводится к градациям охры, серым, черным и коричневым тонам. «Свадьба» Леже, также выставленная в «Салоне независимых» в 1912 году, придала форму понятию одновременности, представляя различные мотивы как происходящие в одном временном отрезке, где реакция на прошлое и настоящее сочетается с коллективными силами. Для первого периода (до 1909г. ) были характерны массивные, несколько грубоватые формы, образованные пересечениями прямых и изломанных линий.
Переверните эти кусочки, сложите их в композицию и наклейте на бумагу формата А2. Эта картина была начата в 1906 г. в манере, довольно близкой предыдущим: портрет Гертруды Стайн, Две обнаженные женщины (обе картины написаны в 1906 г. ). Цвета использовались в основном приглушенные и эта стадия известная как «аналитический кубизм», продолжалась с 1909 по 1912 гг. Под воздействием этого действа и возникли знаменитые на всю планету «Авиньонские девицы» П. Пикассо (1907), это и стало зарождением кубизма. Английский искусствовед Дуглас Купер предложили другую версию, описав три этапа кубизма в своей книге «Эпоха кубизма».
Картины в стиле кубизм отличались тяготением к аскетичности цвета, к осязаемым, простым формам и элементарным мотивам (например, утварь, дерево или дом). Этот период в развитии кубизма был скорее переходным, чем самостоятельным. 3.
Хуан Грис, новое приобретение салонного общества, выставил «Портрет Пикассо» (Чикагский институт искусств), в то время как две выставки Метценже включали «Женщину с лошадью» (La Femme au Cheval) 1911-1912 год (Национальная галерея Дании). Cпeцифичecким вapиaнтoм интepпpeтaции кyбизмa нa pyccкoй пoчвe cтaл кyбoфyтypизм. Первая фаза развития этого течения (1909—1912) получила название «аналитический кубизм»: предметы, все еще узнаваемые, как бы разложены на составляющие их абстрактные геометрические формы.
Фигуры приобрели пластические качества древней иберийской скульптуры. Произведения составлялись из разнородных фрагментов, выполненных разнообразными материалами (куски обоев, обрывки газет и части одежды, наклейки и спичечные коробки, всевозможные фактуры и имитации).
Группа художников-кубистов получила название монмартрской (многие из них жили на Монмартре в Париже) или группы Д. А. Канвейлера (по имени владельца галереи, закупавшего их картины). Периодический возврат к классицизму – фигуративное творчество, либо исключительно, либо наряду с кубизмом – с которым сталкивались многие художники в течение этого периода (так называемого неоклассицизма) был связан с тенденцией уклона от реалий войны, а также культурным преобладанием образа классической или латинской Франции во время и сразу после войны. Отцами кубизма считают Ж. Брака и П. Пикассо. Первый успех пришел в 1912 году на выставке с эпатирующим названием "Ослиный хвост". Для него характерно дробление форм на мелкие грани, которые зрительно колеблются, смещаются, создавая неустойчивое изменчивое изображение также ограниченность репертуара простыми мотивами (предметы на столе, человеческая фигура и др. ) и скупость цветовой гаммы, сведённой к охристым, тускло-зелёным и ахроматическим тонам.
Тот факт, что выставка 1912 года организовывалась, чтобы показать последовательные этапы, через которые прошёл кубизм и то, что трактат «О кубизме» был опубликован по данному случаю, указывает на стремление художников сделать их творчество понятным для широкой аудитории (арт-критиков, коллекционеров, арт-дилеров и широкой общественности). Однако нарочитые смещения форм создают эффект, автономного пространства. Более существенно то, что Кристофер Грин утверждает, что термины Дугласа Купера были «впоследствии поставлены под сомнение интерпретациями творчества Пикассо, Брака, Леже и Грис, которые скорее подчёркивают иконографические и идеологические вопросы, чем методы представления». А. С. Пушкина "Семейство комедиантов", Вашингтон, Нац. И только в 1920 году создается считающееся классическим сочинение Канвейлера «Подъем кубизма».
Кубизм вновь появился в 1920-х и 1930-х годах в творчестве американца Стюарта Дэвиса и англичанина Бена Николсона. Мы как бы отреклись от старой культуры. По утверждению Дугласа Купера: «Первой настоящей кубистской скульптурой была впечатляющая «Голова женщины» Пикассо, смоделирована в 1909-1910 годах, эквивалент в трёх измерениях для многих подобных аналитических и граненых голов в его картинах того времени». Авангардные направления были оттеснены на задний план ретроспективным течением «возврата к порядку», а затем – стилем ар деко. Эту славу отчасти Малевич поддерживал сам. Картина Семья бродячих циркачей (1905, Вашингтон, Национальная галерея) на первый взгляд кажется свободно и широко написанной яркой виньеткой из фигур акробатов.
Ж. Брак считал, что «чувства деформируют, рассудок – формирует». Полное имя, которое будущий художник получил при крещении — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано (Криспиниано) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. В нём разработана концепция наблюдения за предметом одновременно с разных точек в пространстве и времени, т. е. В начале 1930-х годов художник сделал несколько графических серий, в том числе 30 офортов к Метаморфозам Овидия для издательства «Скира» и к Неведомому шедевру Бальзака по заказу коллекционера Амбруаза Воллара.
День и ночь он тайно трудится над картиной, пытаясь воплотить в ней свои новые идеи. Таким образом, главное отличие кубизма от классического искусства является то, что он не основан на имитации. Но анализом форм далеко не исчерпывается его открытия. В предисловии к книге В. И. Матвея Искусство негров художница В. Д. Бубнова вспоминает знаменательный эпизод: На одном из полугодовых отчетов (Академии художеств) профессора пришли в возмущение от представленных Вл. Это первая ступень кубизма, характеризуется абстрактными и упрощёнными формами объектов. Но до сих пор белых пятен в его биографии немало.
На протяжении 1908-09 оба художника писали картины (пейзажи, натюрморты, человеческие фигуры), где контуры натурных форм очерчиваются ломаными линиями, а объёмы передаются стыками наклонных плоскостей. В прессе появились критические заметки о «художнике-хамелеоне». Каждое лицо будет носить с этого времени печать сходства с персонажами этой картины.
И как бы ни пытались отделить «настоящего» Пикассо от «ненастоящего» времен «голубого» и «розового» периодов, несомненно, что именно тогда сформировались основные нравственные принципы его искусства, моральные критерии, гуманистические идеалы, глобальные темы творчества. Натюрморт в таком стиле стал смелым творческим экспериментом. В этой манере вместе с Браком и Пикассо пишет Хуан Грис. По возвращении Пикассо завершает портрет Гертруды Стайн (Нью-Йорк, музей Метрополитен), пишет страшных, варварских обнаженных (Нью-Йорк, Музей современного искусства), а зимой работает над "Авиньонскими девицами" (Нью-Йорк, Музей современного искусства), картиной очень сложной, в которой сочетаются различные влияния – Сезанна испанской скульптуры и африканского искусства, которое было (хотя сам художник отрицал это) одним из основных источников кубизма ("Танец с покрывалами", 1907, Санкт-Петербург, Гос. А истоки его – в односторонней интерпретацией системы Сезанна, который рекомендовал молодому художнику Пикассо «рассматривать натуру как совокупность простых форм – сфер, конусов, цилиндров». Она есть завязь, произведение – распустившийся цветок. А. Белого, – пишет он, – можно назвать кубистом в литературе.
Начиная с 1912 года Делоне нарисовал серию картин «Одновременная окна», которая последовала за «Округлыми формами» и в которой он соединил плоские структуры с яркими призматическими оттенками основываясь на оптических характеристиках сочетаемых цветов, его отход от реальности в изображении образов был почти полным. Холст, масло. В то же время новое поколение художников (Хайден Вальмье, Мария Бланшар) воспримет язык кубистов, но никто не вернется к довоенной поре. С 1911 года к кубизму примкнул Х. Грис. В 1918 году Розенберг представил серию выставок кубизма на своей галерее «LEffort Moderne» («Современное усилие») в Париже.
Сжимание композиций, чистота и чувство порядка отражаемого в этих работах, привело к тому, что критик Морис Рейнал назвал его «чистым» кубизмом. В 1908 критик Л. Восель иронически назвал такие пейзажи Брака «геометрическими схемами и кубами», пустив тем самым в ход обозначение нового направления. Луи Восель предпринимал попытки утверждать, что кубизм мёртв, но эти выставки, наряду с хорошо организованной кубистической выставкой «Салона независимых» в 1920 году и возрождение «Салона Золотого сечения» в том же году, показали, что он всё ещё жив. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт». В поисках первобытной энергии и мощи Пикассо, как уже отмечалось, обращался к мотивам иберийской скульптуры и африканских резных деревянных масок — формам примитивного искусства, которые в начале века вызывали огромный интерес у парижских художников и любителей искусства.
Тогда же появилась кубистическая скульптура с её геометризацией и сдвигами формы, пространственными построениями на плоскости (неизобразительные композиции и ассамбляжи – скульптуры из неоднородных материалов Пикассо, произведения А. Лорана, Р. Дюшан-Виллона, геометризированные рельефы и фигуры О. Цадкина, Ж. Липшица, вогнутые контррельефы А. П. Архипенко). Ж. Брак родился в Аржантее. Он сам умел делать росписи в крестьянском стиле. Загадочность и задумчивость, разлитые в произведениях Пикассо этих лет, словно достигают предельной концентрации в большом холсте Жизнь (1903, Кливленд, Музей искусства). В этой работе прослеживается проработка художником геометрических форм (кругов, овалов и ромбов), направление линий рисунка к некоторой точке, а также нестандартный угол зрения: зритель смотрит на персонажей как бы немного сверху и слева. Последняя, синтетическая стадия (1912-1914) отличается большей декоративностью, картины становятся красочными плоскостными панно, появляются некоторые фактурные элементы – объемные конструкции, наклейки (коллажи), присыпки.
Представители: Жорж Брак, Хуан Грис, Джино Северини, Пабло Пикассо, Юрий Анненков. Кубисты не подразделяли работы по жанрам (портрет, пейзаж, натюрморт), а давали им общее название – картина. Наиболее крайними формами кубизма были не те, которые практиковал Пикассо и Брак, сопротивлявшиеся полной абстракции, а другие кубисты, особенно Франтишек Купка и те, которых Аполлинер относил к орфистам (Делоне, Леже, Пикабиа и Дюшан), принимая абстракцию, они полностью удаляли видимый предмет изображения.
Поздний кубизм вплотную приблизился к абстрактному искусству ("абстрактный кубизм" Р. Делоне), одновременно через увлечение кубизмом прошли, преодолев его воздействие, некоторые крупные мастера 20 в., стремившиеся к выработке современного лаконичного экспрессивного художественного языка, - мексиканец Д. Ривера, чехи Б. Кубишта, Э Филла итальянец Р. Гуттузо, поляк Ю. Т. Маковский и др. Он вновь приезжает в Париж в 1901 и 1902 и окончательно в 1904. Он показал один и тот же предмет одновременно в нескольких ракурсах. Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности и хотя первоначальная цель кубизма состояла в том, чтобы более убедительно, чем с помощью традиционных приёмов, воспроизвести ощущение пространства и тяжести масс, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам.
Таким образом, картина создается как нарисованный коллаж из отдельных аспектов формы, как бы разрезанный на мелкие части. Марин. Исчезают образы предметов. Наиболее серьезное возражение относительно «Авиньонских девиц», как источника кубизма, с очевидным влиянием на картину первобытного искусства, состоит в том, что «такие выводы исторически недостоверны», написал искусствовед Даниэль Роббинс. гал. ).
Это привело к ограниченному набору изображаемых предметов и жанров (натюрморт, реже пейзаж и портрет). Первая организованная групповая выставка кубистов состоялась в «Салоне независимых» в Париже весной 1911 года в помещении под названием «Зал 41» (Salle 41) она включала произведения Жана Метценже, Альбера Глеза, Фернана Леже, Робера Делоне и Анри Ле Фоконье, работы Пикассо и Брака ещё не выставлялись. Но отказ от декоративной вычурности раннего творчества происходит во время поездки летом 1906 в Андорру, в Госоль, где он впервые обратился к «примитивизму», чувственному и формальному, который он будет разрабатывать на протяжении всей своей творческой карьеры. В 1944 художник вступил во Французскую коммунистическую партию. Мы, – писал Реверди, – присутствуем при фундаментальной трансформации искусства. Разрушая внешнюю форму предметов, они обозначали их «скелеты» и использовали одновременно несколько точек зрения.
Формально его можно сопоставить с Пикассо в живописи. Творческая жизнь художника складывалась нелегко. Жорж Брак Дома в Эстаке, 1908.
В точном смысле кубизма в литературе нет. Следуя советам Сезанна, а также находясь под впечатлением от искусства изображения африканских масок, в 1907 году Пикассо создает свою первую картину, написанную в стиле кубизма «Авиньонские девицы» (дерзкие, рубленые линии, заостренные углы, практическое отсутствие теней, тон нейтральный, близкий к натуральному). Берн, Художественный музей.
В октябре 1912 года они провели выставку «Золотое сечение», которая дала название группе. В 1913-1914 годах Леже создал серию под названием «Контрасты форм», делая подобное ударение на цвет, линии и формы.
Линии и формы заменяли чувства. Всепроникающий голубой цвет — визуальный аккомпанемент меланхолической мелодии. работ, от его свободного отношения к форме и краскам.
В картине Мулен де ла Галетт (1900) чувствуется интерес девятнадцатилетнего художника к ночной жизни Парижа, особенно такой, какой ее изображал Тулуз-Лотрек. До 1914 Брак, Пикассо и Леже (в меньшей степени), Грис получили поддержку единственного заинтересованного арт-дилера в Париже Даниэль-Анри Канвейлера, который гарантировал им годовой доход за исключительное право приобретения их работ. Рецензия на выставку вышла 8 октября 1911 года в Нью-Йорк Таймс. На холсте изображены мощные объёмы, а цвет этот объём усиливает ещё больше. В последнем известном как синтетический Кубизм, картины превращаются в красочные, плоскостные панно (Пикассо "Харчевня", 1913-1914 гг. ), формы становятся более декоративными, в рисунок вводятся буквенные трафареты и различные наклейки, образующие коллажи.
Неоимпрессионистические структуры и темы, больше всего заметные в работах Жоржа Сёра (например, «Парад», «Канкан» и «Цирк»), были ещё одним важным влиянием. Купка, М. 3. Пикассо, "Три женщины", 1909, Ж. Брак "Эстак", 1908). К возникшему течению примкнули Фернан Леже, Робер Делоне, Хуан Грис и др.
Традиционные художественные средства, которые использовал автор, служили решению современных задач. музей современного искусства, Центр Помпиду). Период 1907-1912 годов – период аналитического кубизма (называемого также стереометрическим или объемным).
В 1913 году появляется сборник статей Аполлинера «Художники-кубисты». Жак Вийон представил семь важных и крупных гравюр, выполненных в технике «сухой» иглы, его брат Марсель Дюшан шокировал американскую публику картиной «Обнажённая, спускающаяся по лестнице 2» (1912). Оба термина исторически навязаны и возникнули после фактов, которые они определяют.
Кубистический метод – метод аналитического, а не синтетического восприятия вещей. Колористическая палитра, оттеняя отдельные стороны объекта, подчеркивала и дробила объем. С 1905 и, вероятно, уже под влиянием Сезанна, он стремится придать формам больше простоты и значительности, в меньшей степени, однако, отразившейся на его первых скульптурных работах («Шут», 1905), нежели в произведениях эллинизирующего периода («Мальчик, ведущий лошадь», Нью-Йорк, Музей современного искусства). Кроме Аполлинера, новое направление горячо поддержали Андре Сальмон, Макс Жакоб, Пьер Реверди, Блез Сандрар, Жан Кокто и др. На картине Старый гитарист (1903, Чикаго, Художественный институт) изображена удлиненная, болезненно согнутая фигура. Представители кубизма исповедовали тот принцип, что аналитический путь постижения реальности позволяет полнее и глубже раскрыть суть тех или иных явлений.
Отец художника, Хосе Руис Бласко (Пикассо – это фамилия матери художника), был живописцем средней руки и преподавал в художественной школе в Малаге, затем в лицее в Ла Корунье, куда он переехал со своей семьей в 1891 и, наконец, в Художественной школе в Барселоне, где в сентябре 1895 к нему присоединился Пабло. Лишь Грис останется совершенно верен кубизму и приведет его к завершению. В некоторых сочинениях, сохранявших связь с эстетикой символизма, звучали отсылки к «высшей», сверхчувственной реальности. Далее Пикассо начинает писать «Авиньонских девиц». Историки разделили историю кубизма на этапы. В действительности её отклонил выставочный комитет, включавший его братьев и других кубистов.
В другую группу, возникшую в 1911 в Пюто под Парижем и оформившуюся в 1912 на выставке "Сексьон дор" ("Золотое сечение"), вошли популяризаторы и истолкователи кубизма – А. Глез, Ж. Метсенже, Ж. Виллон, А. Ле Фоконье и художники, лишь частично соприкоснувшиеся с кубизмом, – Ф. Леже, Р. Делоне, чех Ф. Купка. Ж. Брак писал: «не нужно даже пытаться подражать вещам, которые преходящи и постоянно меняются и которые мы ошибочно принимаем за нечто неизменное». «Дома в Эстаке» Жоржа Брака (и связанные с ней работы) побудили критика Луи Воселя обратиться к bizarreries cubiques (кубическим странностям). В 1981, через шесть лет после смерти Франко, картина была передана в Прадо.
Реди-мейд возник в результате единого мнения, что работа сама по себе считается экспонатом (так же, как и картина) и что она использует материальные осколки этого мира (как коллаж и папье-колле в кубистических конструкциях ассамбляже). Линейную перспективу, разработанную в эпоху Возрождения, упразднили. «Смерть хорошему вкусу. » – провозгласил Пикассо, спеша осуществить в «Авиньонских девиц» дерзкий замысел, подобно которому, пожалуй никогда не знала история искусства.
Слово «кубизм» по-видимому возникло в 1908 году. Этот натюрморт входит в серию композиций с изображением музыкальных инструментов – постоянного мотива в иконографии кубизма. «Золотое сечение», также известное как группа Пюто, основанное наиболее выдающимися кубистами, было объединением художников, скульпторов и критиков, которые ассоциировались с кубизмом и орфизмом, активны примерно в 1911-1914 годах и получившие известность после дискуссионной выставки «Салон независимых» 1911 года. Цветовой диапазон расширяется, красочная палитра обогащается насыщенными тонами. Я конкретизирую то, что по началу абстрактно. Выпущена книга его теоретических трудов, сборник воспоминаний, писем Малевича. Деревушка с домами, слепленными, как соты среди зелени изображена сверху.
Поэт и окружающий его мир предстают здесь в самых разнообразных и неожиданных ракурсах. – Кубизм реалистичен в некотором смысле это – искусство классическое.
Большинство работ, созданных русскими художниками во время пребывания во Франции и в последующие годы, свидетельствует об их увлечении (иногда, правда, поверхностном) новейшими течениями, в первую очередь кубизмом. Мягкая элегантность сменилась брутальностью массивных и жестких форм.
Баха", 1912 г. ). В пейзажах воплотились уроки Сезанна, несомненно усвоенные на большой выставке Осеннего салона в Париже (1908), посвещенной мастеру – импрессионисту. В последней, "синтетической" стадии (1912-14) побеждает декоративное начало, а картины превращаются в красочные плоскостные панно (П. В 1911 году поэт и критик Гийом Аполлинер принял термин от имени группы художников, приглашённых выставляться в Брюсселе на выставке «Независимых». Они регулярно встречались в мастерской Анри Ле Фоконье возле Бульвара де Монпарнас.
Она не усиливается и не имитируется. К этому периоду относятся также многочисленные гравюры и первая серия скульптур. Тем не менее, кубисты исследовали эту концепцию глубже, чем Сезанн. Прошедшая в США в 1913 году выставка новейшего европейского искусства («Armory Show») привлекла к кубистической и футуристической стилистике таких художников, как М. Вебер, С. Макдональд-Райт, Дж. Эта техника применяется в большинстве важных работ писательницы, включая роман «Становление американцев» (1906-1908).
Кубизм – (фpaнц. В дальнейшем они регулярно выставлялись на Осенних салонах и Салонах Независимых, чем заслужили наименование «салонных» (или «монпарнасских») кубистов. Музей современного искусства, Нью-ЙоркВ 1907 г. им были написаны «Авиньонские девицы». Ему нравились вышивки, расписные стены и печки. Латемская школа – школа живописи, разработанная бельгийскими художниками, работавшими в деревне Синт-Мартенс-Латем (Sint-Maertens-Laethem) близ Гента. Как рассказывала Рок, маэстро привык к тому, что она постоянно рядом с ним и постоянно спрашивал: «Жаклин, ты здесь. ». Не установлена точно даже дата его рождения – 1878 или 1879, 23 или 25 февраля. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.
кубизм: кубизм картины кубизм пикассо кубизм в искусстве стиль кубизм кубизм художники презентация кубизм представители кубизма кубизм в архитектуре направление кубизм кубизм фовизм кубизм в живописи пикассо картины кубизм кубизм в россии футуризм и кубизм русский кубизм пабло пикассо кубизм от кубизма к супрематизму основатель кубизма кубизм малевич основоположник кубизма кубизм натюрморт кубизм в литературе портрет кубизм кубизм картинки французский кубизм брак кубизм современный кубизм аналитический кубизм кубизм скачать бесплатно картины синтетический кубизм кубизм в скульптуре кубизм фото реферат на тему кубизм кубизм в интерьере пикассо основоположник кубизма основатель кубизма в искусстве виды кубизма чешский кубиз. Иногда в работы художника проникают лирические нотки, например в картине Голубая комната (1901, Вашингтон, галерея Филипс), но более типичны для этого периода его творчества мотивы нищеты и крайней усталости. В кубизме художники совсем отошли от реалистичности, натуральности, гармонии света и тени.
На выставке также представили монументальный «Город Париж» Делоне (Музей современного искусства, Париж) и «Свадьбу» Леже (Государственный музей современного искусства, Париж). распространяется на все области художественного творчества. Он является логической отправной точкой в истории кубизма. В Эстаке Брак покончил с фовизмом и серией пейзажей открыл прекубистический преиод. Пикассо выразил свое отношение к происшедшему в панно Герника.
В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Новаторство кубистов. В сложившейся к концу XIX – началу XX в. ситуации ни один из существующих видов художественного творчества (живопись, скульптура, поэзия и т. д. ) не мог сохранить своего значения, оставаясь в рамках прежнего эволюционного процесса, начало которого восходит к эпохе Возрождения. Картины синтезировались из разнородных материалов и фрагментов (обрывки газет и одежды, куски обоев, спичечные коробки, наклейки, всевозможные имитации, фактуры).
Разберём три стиля данного течения. Я начинаю с организации картины в целом, – объяснял он, – затем намечаю предметы. Видно, что в произведениях 1909-1910 гг.
В 1950—1960-е годы художник вступил в диалог с великими мастерами прошлого: в 1954—1955 он написал несколько вариаций на тему картины Делакруа Алжирские женщины, в 1957 — Менин Веласкеса, а в 1959—1960 — Завтрака на траве Мане. Кубизм знаменовал собой решительный разрыв с традициями реалистического искусства. Они обращались также к наследию древнейших и архаических культур (скульптуре неолита и бронзового века, скульптуре племен Африки и Океании, древнегреческой архаики, галлов, скифов и других древних народов). Художественная атмосфера Барселоны, в которой преобладала неординарная личность архитектора Гауди (мастерская Пикассо находилась перед домом, построенным Гауди), была весьма подвержена внешним воздействиям: Ар Нуво искусства Бердсли, Мунка и северного экспрессионизма в целом и в гораздо меньшей степени – импрессионизма и французской живописи, за исключением Стейнлена и Тулуз-Лотрека, влияние которых вскоре проявилось и в творчестве Пикассо ("Танцовщица", 1901, Барселона, музей Пикассо). В живописи можно выделить три фазы этого направления, отражающие разные эстетические концепции и рассмотреть каждую в отдельности: сезанновский (1907—1909), аналитический (1909—1912) и синтетический (1913—1914) кубизм.
Кубизм и современное европейское искусство были введены в США на легендарной «Арсенальной выставке» 1913 года в Нью-Йорке, которая затем отправилась в Чикаго и Бостон. Дробя цельную форму на грани, художник стремиться проникнуть в структуру вещей, произвести ее анализ, пытаясь «отыскать в объектах наиболее устойчивые элементы».
Пикассо, "Гитара и скрипка", 1913 Ж. Брак, "Женщина с гитарой") появляется интерес ко всякого рода фактурным эффектам – наклейкам (коллажам), присыпкам, объёмным конструкциям на холсте, то есть отказ от изображения пространства и объёма как бы компенсируется рельефными материальными построениями в реальном пространстве. Одна из главных теоретических инноваций, которую создали салонные кубисты, независимо от Пикассо и Брака, совпадала с «одновременностью», приближаясь в большей или меньшей степени к теориям Анри Пуанкаре, Эрнста Маха, Чарльз Генри, Мориса Принстона и Анри Бергсона. На полотне Пабло Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара» 1910 г. контрасты цвета и фактурысведены до минимума, чтобы они не мешали выявлению конструкции и картина с ее приглушенной тональностью кажется почти монохромной. Он вырос в провинции и до 12-13 лет не знал, что существуют профессиональные художники. Эти опыты пространственного коллажа оказали значительное влияние на развитие скульптуры в 20 веке (в дальнейшем творчестве самого Пикассо, а также в искусстве В. Е. Татлина, Х. Гонсалеса, Х. Миро и др. ).
Еще Гегелем (1770-1831гг. ) было замечено, что искусство нового времени все более проникается рефлексией, образное мышление вытесняется абстрактным, так что грань между искусствоведением и практическим творчеством становится слишком тонкой. Кубизм – это сравнительно сложный художественный вид, который смог сплотить живописцев, скульпторов, музыкантов и стихотворцев со всего мира. Постепенно сюжет теряет свое значение различие между предметами и свободным пространством исчезает, композиция становится все более дробной. В аналитический период форма дробится на мелкие грани и сходящиеся под углом плоскости.
Эти масштабные работы являются одними из крупнейших картин в истории кубизма. Синтетический метод Гриса был противоположен фигуративности аналитического кубизма.
Повышенный интерес к форме ведёт к разграничению в использовании цветов. Кубизм в искусстве – это принципиально новый подход к формированию изображения на бумаге. Двухцветная фуга» и «Аморфа. Картина Пабло Пикассо 1907 года «Авиньонские девицы» часто считается протокубистской работой.
Картины Пикассо 1907 года определяются как протокубизм, предшественник кубизма, что особенно видно в картине «Авиньонские девицы». Хроматический жар», были крайне абстрактными (или нерепрезентативными) и метафизически ориентированными. «Авиньонские девицы» свидетельствовали о том, что наступил вешний день переоценки прежних ценностей. Теория кубизма складывалась постепенно и без участия его основоположников.
Второй период отличается более мелкой деталировкой предмета изображения. Ив. Существовали правила, в рамках которых все творили.
Перспектива изображена неправильно: создаётся впечатление, что Пьеро и Арлекин находятся в разных пространственных измерениях. Форма у кубистов предстает в виде плоского отпечатка, одновременно с разных сторон. Как раз в творчестве Брака, который уже в ранней молодости смотрел, по словам критиков, «скорее на Сезанна, чем на Ван Гога», наиболее полно проявился конструктивизм. Шагал, А. Архипенко, Д. Ривера, Л. Сюрваж). Кубисты не хотели, чтобы их картины были похожи на фотографии и не считали такие достижения академической живописи как «светотень», «переспектива», «оптический реализм» ведущими средствами художественной выразительности. Найдем ли мы новую красоту, создадим ли новую культуру.
Фернанда Оливье", 1909, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины ("Портрет Канвейлера", 1910, Художественный институт). Цветовое решение подчеркивало и дробило объем. Художники: Пикассо Пабло, Жорж Брак, Фернан Леже Робер Делоне, Хуан Грис, Глез Метценже.
Свои истоки он брал в живописи П. Сезанна – прием пассажа (система зрительного перехода от одной хроматической и предметной зоны к другой, добиваясь эффекта симультанности) и африканской скульптуре, под влиянием которой появились знаменитые «Авиньонские девицы» П. Пикассо (1907), ознаменовавшие рождение кубизма. Отцами кубизма считают Ж. Брака и П. Пикассо. Но мечта осуществилась, когда ему было уже больше 20 лет.
С кубизма начинали свой путь к геометрической абстракции К. С. Малевич и П. Мондриан. Рождение кубизма приходится на 1907-1908 года – канун первой мировой войны. Синтетический этап продолжался с 1912 по 1914 гг. В 1907 г. П. Пикассо создал картину «Авиньонские девицы», она произвела сильное впечатление на Ж. Брака.
Однако появились и такие новинки, как «тубизм» Леже (цилиндры и конусы, описывающие машинный мир), орфизм Делоне (кристаллических и круговые формы насыщенных цветов). Альбер Глез выставил «Женщину с флоксами» (1910) и «Человека на балконе» (1912), две высоко стилизованные и гранённые работы в стиле кубизм. Как и гносеология, Рене Декарта, концепция художественного творчества кубизма фундирует отказ от эмпиризма и сенсуализма, приведший в своей далёкой перспективе к конституированию в европейской культуре парадигмы «постмодернистской чувствительности». Один из немногих мастеров своего поколения, он сумел сохранить артистизм в цвете, соединив «алгебру и гармонию». Построение усложняется и последовательно проводится единый принцип.
Основной идеей кубизма было отрицание трехмерной реальности. Но там возможно нечто аналогичное и параллельное кубизму. Там Пикассо погрузился в творчество, а Жаклин следила за тем, чтобы его не беспокоили.
Трудно согласиться с теми, кто считает важнейшим завоеванием кубизма безграничную свободу. Статья Нью-Йорк Таймс 1911 года иллюстрировала произведения Пикассо, Матисса, Дерена, Метценже и других художников написанные до 1909 года не выставленные в «Салоне» 1911 года. Холст, масло.
Аналитический кубизм (новая система живописи, созданная Пикассо и Жоржем Браком около 1909 года) заключается в одновременном изображении на полотне нескольких сторон одного предмета, как бы видимых с разных точек. Вскоре к фигуративным формам вернутся Метсенже Эрбен и Лафресне, а Джино Северини, самый кубистический среди футуристов, публично отречется от кубизма издав книгу «От кубизма до классицизма» («Du Cubisme au classicisme» J. Povolozky Paris, 1921), полную яростной критики современных живописных методов. Он заключался в том, что один и тот же предмет изображался одновременно с нескольких точек зрения – это позволяло добиться разностороннего анализа рассматриваемого предмета. Кубизм (фр. Существуют также параллели в развитии литературы и общественной мысли.
Следующая стадия развития кубизма – аналитическая (1910-1912). Изобразительному искусству учился сначала у отца, потом в мастерской художника декоратора. Дюссельдорф, К 20, Художественные собрания земли Северная Рейн-Вестфалия. Пикассо, Грис и Делоне продолжат работать в манере созданной раньше, но около 1917 сам Пикассо покажет пример неверности кубизму, когда он сделает декорации для балета «Парад» в «помпейском стиле». «Группа Пюто», состоявшая в основном из «салонных кубистов», привлекла к себе и других мастеров, в том числе иностранных (Ф.
Воллар", 1910, Ж. Брак, "В честь И. С. Баха", 1912). Велика была роль кубизма в искусстве России: его сезаннистская фаза была глубоко освоена в творчестве художников «Бубнового валета», в формах зрелого (аналитического и синтетического) кубизма успешно работали Малевич, Л. С. Попова, Н. А. Удальцова в русском искусстве сформировалось направление кубофутуризма. Объект изображения как бы собирается, синтезируется из разнородных фрагментов — графических знаков (нот, цифр, слов), схематичных рисунков, обрывков газет, цветной бумаги, обоев с орнаментом изобразительным рисунком или имитацией различных фактур. А также с лицом их творца, поскольку он без колебаний избрал для экспериментов свое собственное лицо, разложил его на части и, сильно встряхнув и перемешав, вновь сложил, что оказывает влияние на возникновение этих пяти патетических фигур на картине. Многих удивляло в «Автопортрете художника с палитрой» близкое сходство его с двумя центральными фигурами, взгляд которых предаётся остальным участникам композиции "Авиньонских девиц".
Форма у кубистов предстает в виде плоского отпечатка, одновременно с разных сторон. Тем не менее, «Авиньонские девицы» – логическая картина, принятая в качестве отправной точки кубизма, так как знаменует рождение нового живописного стиля, так как в ней Пикассо яростно уничтожил установившиеся обычаи и так как всё последующее выросло из неё». Мощные объёмы как бы укладываются на холст, цвет усиливает объём (Пикассо "Три женщины", 1909 г. ). Кажется, что здесь искусство Пикассо подчиняется двум противоречивым импульсом.
Леже обосновался на Монпарнасе. Существует чёткое различие между кубистами Канвейлера и кубистами Салона. Книга Г. Аполлинера «Художники-кубисты» (1913) исходившая главным образом из практики монмартрских друзей поэта, сыграла роль манифеста нового направления.
Брак упрощает дома до элементарных кубических объемов. Это в первую очередь абстракция, примитивизм и авангардизм.
Разрыв с традиционными канонами инициатором которого в 1907 году был Пабло Пикассо, когда под его решительной кистью возникли четкие фигуры «Авиньонских девиц», знаменовал собой рождение нового порядка и последствия этого переворота отразились на современной действительности. Истоками стали картины Поля Сезанна и африканские скульптуры. Многие художники кубизма применяли интересный подход создавая картины кубизма.
После 1912 г. художники-кубисты в своих работах начинают использовать фрагменты «реального» мира, к примеру, клочки обоев, буквы, вырезанные из газет и небольшие кусочки тонкой фанеры, которые приклеивались на поверхность холста — так появились их первые коллажные картины. Например, он наклеивал на холст фотографию рыбацкого судна так, что получалось, будто корабль ловит рыбу в нарисованном бокале вина. П. Пикассо дал первые образцы кубистической скульптуры, сначала в формах гранёных объёмов (1909), затем в виде ассамблажа из обрезков дерева, металла, гнутого картона, проволоки, верёвок. Парад Жана Кокто (1917) в исполнении дягилевского балета с музыкой Эрика Сати и декорациями Пикассо вошел в историю как триумф нового искусства.
Постоянно влекли авангард «странные миры» новой науки и техники из них он брал не только сюжетно-символические мотивы, но также многие конструкции и приемы. В трактате «О кубизме» Метценже и Глез напрямую связали чувство времени с множественной перспективой, давая символическое выражение понятию «продолжительности», предложенное философом Анри Бергсоном, согласно которому жизнь субъективно воспринимается как сплошная с перетеканием прошлого в настоящее и настоящего в будущее. Вопреки не прекращавшемуся сопротивлению широкой публики новое течение к 1912–1914 гг. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, как бы «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры.
Они неизбежно были более осведомлены об отзывах общественности и необходимости общения. Г. Стайн и др. Однако во Франции кубизм переживал спад, начиная приблизительно с 1925 года.
Уточняя свои цели, как художников, этот труд был первым теоретическим трактатом по кубизму и он по-прежнему остается ясным и наиболее понятным. Однако Пикассо и его друзья восприняли совет буквально». На «Осеннем салоне» того же года, в дополнение к группе независимых художников «Залл 41» были выставлены произведения Андре Лота, Марсел Дюшана, Жака Вийона, Роже де ла Френе, Андре Дюнуайе де Сегонзака и Франтишека Купки. Д. А. Канвейлер в книге «Путь к кубизму» (1920) подвёл под направление теоретическую базу, опираясь в основном на живопись и суждения Х. Гриса. Бесспорным лидером этого направления стал поэт и публицист Г. Аполлинер. Эти вечера часто посещали такие писатели, как Гийом Аполлинер и Андре Сальмон.
В Германии на кубистической основе сформировался кристаллический стиль Л. Фейнингера. Способности и фантазии человека иногда просто поражают. кубизм: кубизм картины кубизм пикассо кубизм в искусстве стиль кубизм кубизм художники презентация кубизм представители кубизма кубизм в архитектуре направление кубизм кубизм фовизм кубизм в живописи пикассо картины кубизм кубизм в россии футуризм и кубизм русский кубизм пабло пикассо кубизм от кубизма к супрематизму основатель кубизма кубизм малевич основоположник кубизма кубизм натюрморт кубизм в литературе портрет кубизм кубизм картинки французский кубизм брак кубизм современный кубизм аналитический кубизм кубизм скачать бесплатно картины синтетический кубизм кубизм в скульптуре кубизм фото реферат на тему кубизм кубизм в интерьере пикассо основоположник кубизма основатель кубизма в искусстве виды кубизма чешский кубиз. Импрессионисты использовали двойную точку обзора, а набиды и символисты (которые также восхищались Сезанном) выравнивали картинную плоскость, уменьшая предметы до простых геометрических форм. Автор совмещает их в одном образе. Эта стадия направления получила название «синтетический кубизм». Многие из них конечно вскоре вернутся с фронта и продолжат работать до конца войны.
Художник сам обозначал эту дату по-разному. Сложный коллаж. В тот же докубистский период в русском искусстве (правда, не в такой степени, как в западноевропейском) ощущается потребность в новой научной основе. В развитии кубизма выделяют три периода: сезановский, аналитический, синтетический. 1.
Более широкие взгляды кубизма включают: художников, которые позднее были связаны с художниками «Зала 41», например, Франсис Пикабиа братья Жак Вийон, Раймон Дюшан-Вийон и Марсель Дюшан, который начинал в конце 1911 года, сформировав ядро «Золотого сечения» (или группа Пюто) скульпторы Александр Архипенко, Йожеф Чаки и Осип Цадкин, а также Жак Липшиц и Анри Лоран и такие художники как Луи Маркусси, Роже де ла Френе, Франтишек Купка, Диего Ривера, Леопольд Сюрваж, Огюст Эрбен, Андре Лот, Джино Северини (после 1916 г. ), Мария Бланшар (после 1916 г. ) и Жорж Вальмьер (после 1918 г. ). 1909 Пикассо и Брак. Пикассо работал на Монмартре до 1912 года, в то время как Брак и Грис оставались там до окончания Первой мировой войны. Еще Гегелем (1770-1831гг. ) было замечено, что искусство нового времени все более проникается рефлексией, образное мышление вытесняется абстрактным, так что грань между искусствоведением и практическим творчеством становится слишком тонкой. Добавьте в коллаж несколько «реальных» предметов, например фрагменты газет с подходящими буквами.
И действительно, эта картина – результат, видимо, какой-то сложной работы. Советом профессоров было постановлено исключить Вл. Но обычно ему удавалось достичь "более реального, чем сама реальность", путем эксперессивного искажения: он изменял естественный вид предметов, главным образом человеческого тела, чтобы оторвать зрителя от традиционного способа восприятия и подтолкнуть к новому, более высокому осознанию видимого мира.
До 1914 года был наиболее инновационный период кубизма. Утверждение, что кубисты изображают пространство, массу, время и объём подтверждая (вместо того, чтобы отрицать) плоскостность холста, выступил Даниэль-Анри Канвейлер в 1920 году, но в 1950-х и 1960-х годах оно стало предметом критики, особенно со стороны Клемента Гринберга. Веяние чего-то неординарного и интересного. В действительности, была выполнена сложная работа, чтобы эта картина появилась на свет. С 1912 широко используется техника коллажа (т. е. С. Малевич, В. Е. Татлин), немецких художников "Баухауза" (Л.
Картина Пьеро и Арлекин была написана Полем Сезанном в 1888 году, то есть, за 19 лет до возникновения кубизма как отдельного направления. «Сезановский» или ещё по другому «негритянский» период связан с открытием и переосмыслением примитивного искусства, начатых Полем Сезаном. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Новоявленное течение в модернистском искусстве вызвало естественное бешенство среди мещан.
Бесспорным лидером этого направления стал поэт и публицист Г. Аполлинер. Пикассо не колеблясь избрал свое лицо, с тем чтобы вызвать нужную ему реакцию. Именно здесь начинается его настоящее художественное образование, несмотря на пребывание в течение нескольких месяцев (зима 1897-1898) в академическом Мадриде, где он, впрочем, ничему особенно не научился, поскольку его мастерство в этой области проявилось еще раньше ("Мужчина в фуражке", 1895). После 1912 года начинается период так называемого «синтетического» кубизма именуемого также «кубизмом представления» Принцип создания художественного пространства заключался в наполнении изобразительной плоскости элементами расчлененного предмета, которые с треском сталкиваются между собой, ложатся рядом, перекрывают или проникают друг в друга. Формы, которые передаются в стиле кубизма, осязаемы, незамысловаты и просты.
Полотна кубизма подлинно кажутся ограниченными в цвете, так как тональность картин кубизма сводится к серому, черному, а также коричневому тону. Сложившиеся в 1900-е годы художественные тенденции, для которых характерно выраженное в полемической форме противопоставление себя прежним традициям творчества, равно как окружающим социальным стереотипам в целом, получили название авангардизм. Как и предварившие его направления модернизма, авангард был нацелен на радикальное преобразование человеческого сознания средствами искусства, на эстетическую революцию, которая разрушила бы духовную косность существующего общества, при этом его художественно-утопические стратегия и тактика были гораздо более решительными, анархически-бунтарскими. Не удовлетворяясь созданием изысканных «очагов» красоты и тайны, противостоящих низменной материальности бытия, авангард ввел в свои образы грубую материю жизни, «поэтику улицы», хаотическую ритмику современного города, природу, наделенную мощной созидательно-разрушительной силой, он не раз декларативно подчеркивал в своих произведениях принцип «антиискусства», отвергая тем самым не только прежние, более традиционные стили, но и устоявшееся понятие искусства в целом. Очень рано кубизм вышел за пределы Франции, чему немало способствовала принадлежность к нему художников интернациональной по составу парижской школы. В том же году в журнале «Жиль Блаза» критик Луи Воксель пишет о живописи Брака, как о сводящейся к изображению кубов. Кубизм – «самая полная и радикальная художественная революция со времен Ренессанса» (Дж. Голдинг).
Термины «аналитический» и «синтетический», появившиеся впоследствии, получили широкое признание начиная с середины 1930-х годов. Основной упор делался на структуре и упорядоченности композиции. На «Арсенальной выставке» Пабло Пикассо выставил «Женщину с горчичницей» (1910), скульптуру «Голова женщины (Фернанда)» (1909-1910), «Два дерева» (1907) среди других кубистских работ. Кубистская скульптура развивались параллельно с кубизмом в живописи. «Салон Золотого сечения» в галерее «La Boetie» в Париже в октябре 1912 года, был, возможно, самой важной выставкой кубизма перед Первой мировой войной демонстрируя кубизм широкой аудитории.
В эти годы брак Пикассо распался его новой возлюбленной стала Мари-Тереза Вальтер. В следующем году, в рамках подготовки к «Салону Золотого сечения», Метценже и Глез написали и опубликовали манифест «О кубизме», в попытке развеять путаницу, которая бушевала вокруг слова и в качестве основной защиты кубизма (что вызвало публичный скандал на «Салоне независимых» 1911 года и «Осеннем салоне» 1912 года в Париже). Эрмитаж) искусство Пикассо вплоть до 1907 сохраняет свой чисто испанский характер. В начале 1907 года картина была завершена.
Сальмон пишет, что в 1906 г. Пикассо переживает значительный кризис. ("Шут", 1905), нежели в произведениях эллинизирующего периода ("Мальчик, ведущий лошадь", Нью-Йорк, Музей современного искусства). Направление развития кубизма на ранней стадии можно последовательно проиллюстрировать картинами Пикассо: Сидящая женщина (1909, Лондон, коллекция Пенроуз), Портрет Канвайлера (1910, Нью-Йорк, частное собрание) и Моя красавица (1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Он отражает отношение «художников Пасси», среди которых были Пикабиа и братья Дюшан, которым был прочитан параграф манифеста до его публикации.
Художники, такие как Поль Гоген, Анри Матисс и Пабло Пикассо были заинтригованы и вдохновлены невероятной мощью и простотой стилей этих иноземных культур. После выздоровления он вновь возвращается к творчеству. Кубизм в искусстве — это принципиально новый подход к формированию изображения на бумаге.
В период синтетического кубизма основным приемом становится коллаж. В довершение тут же, в его мастерской, был обнаружен Уткинский тверской пряничный конь. Она называлась «Кубисты доминирую на «Осеннем салоне» в Париже» и подзаголовок «Эксцентричная школа живописи увеличивает свою популярность на текущей выставке искусства – что её последователи пытаются сделать». Пикассо и Брак часто включали в полотна определенные буквы или слова.
Однако интенсивнее начал созревать аналитический кубизм тогда, когда зародился творческий союз «Золотое сечение» во главе со знаменитыми мастерами. Одни сочли ее мистификацией, другие заговорили о душевной болезни автора. Подростком Малевич стал мечтать о том, чтобы учиться живописи.
Супрематизм происходит от латинского слова "supremus", что означает высший. В 1908-1909 годах и Брак и Пикассо ищут приемы за пределами кубизма. Вот таким образом были разработаны альтернативные интерпретации кубизма. Это привело к ограниченному набору изображаемых предметов и жанров (натюрморт, реже пейзаж и портрет). Как правило, это были монохромные полотна.
Ранний период его творчества совпадает с периодом аналитического кубизма. Отсюда и появился авангардизм – результат развития множества творческих идей и планов. Картина демонстрирует радикальный разрыв с традиционной точкой зрения в живописи. Осенью 1909 года Пикассо создал «Голову женщины (Фернанду)» с положительными чертами при помощи негативного и положительного пространства. Уже искусство Сёра, подчиненное строгой колористической системе и Сезанна, рекомендовавшего трактовать натуру посредством цилиндра, шара, конуса и т. п., можно рассматривать как поиски объективных универсальных методов творчества. Массачусетс, музей Фогг). Картины Пикассо «голубого периода» отражают мир одинокого человека.
cubisme, oт cube – кyб) нaпpaвлeниe в иcкyccтвe пepвoй чeтвepти XX вeкa. Гелен сравнивал оформление кубистской парадигмы в искусстве с картезианским переворотом в философии как по значимости и радикальности ломки традиции, так и по содержанию. Считается, что Пикассо, как и Ж. Брак, этот совет воспринял буквально. Казимир Малевич оставил нам тысячу загадок. 243, 9 х 233, 7 см. Существует легенда о том, что Матис увидев картину Брака «Дома в Эстаке», сказал, что она напоминает ему изображение кубиков. Он сложился под влиянием африканской скульптуры и работ Сезанна.
Второй период (1909 – 1912) отличается более мелкой деталировкой предмета изображения. Наиболее ярко эта черта проявляется в раннем его творчестве в сезанновский период (1907-1909). Эти положительные/отрицательные изменения честолюбиво использовал Александра Архипенко в 1912-1913 годах, например в «Идущей женщине». Он считал, что "Черный Квадрат" – это вершина всего. Пикассо говорил, что это было время, когда художники и поэты взаимно влияли друг на друга.
bizarreries cubiques). Кроме того, Сезанн усилил структурное равновесие отдельных элементов своих работ, руководствуясь классическим подходом к композиции. Тоже не сразу. Этот период характеризуется картинами на которых изображены резкие изломы форм, большие объемы, которые как бы раскладываются на плоскости создавая ощущуение рельефности в изображении. В поисках новых средств выразительности художники наклеивали на картину газеты, оберточную бумагу закрашивали их.
Так насмешливая шутка Матиса переросла в название новой школы. Следующий период (1910-1912 гг. ) называют "аналитическим кубизмом": предмет дробится на мелкие грани, которые чётко отделяются друг от друга, предметная форма как бы расплывается на холсте, цвета как такового практически нет (Брак "В честь И. С.
Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 ("Три музыканта", 1921, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Однако работа была показана в «Салоне Золотого сечения» в октябре 1912 года и на Арсенальной выставке 1913 года в Нью-Йорке, Дюшан никогда не простил своих братьев и бывших коллег за цензуру его работы.
Мастера постимпрессионизма предопределили важнейшие тенденции авангарда его ранний фронт наметился групповыми выступлениями представителей фовизма и кубизма. Кубизм – это модернистское течение в изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) зародившееся в 1-й четверти XX века. К какому направлению причисляют кубизм в живописи. Предмет изображения больше не рассматривался с определенной точки видения в конкретный момент времени, а строился, следуя за набором точек видения, т. е., как будто смотрели одновременно с многочисленных углов (и в нескольких измерениях) взглядом свободно перемещающимся от одного к другому.
Это произведение искусства было выдержано в стиле кубизм. Представители кубизма сознательно ограничивали используемую цветовую палитру. Аполлинер поддержал эти ранние достижения абстрактного кубизма в «Художниках-кубистах» (1913), написав о новой «чистой» живописи, в которой предмет изображения был освобождён. Кубизм – (по-французски cubisme, от «cube» — «куб») — направление во французском искусстве 1900-х – 1910-х. Таким образом, у вас получится коллаж в стиле «синтетического кубизма».
Главным завоеванием кубистов искусствоведы считают безграничную свободу. Для расширения возможностей своего направления кубисты соединяли в картине разнообразные техники и материалы: цветную бумагу, обои и т. д. Такое творчество содержало в себе вызов традициям реалистического искусства. критик Л. Восель как насмешливое прозвище художников изображающих предметный мир в виде комбинаций правильных геометрических объёмов (куба, шара, цилиндра, конуса). Гигантские сдвиги в области науки и техники, выход масс на авансцену истории обусловили глубокие перемены в области искусства, вплоть до создания новых форм (полиграфия, звукозапись, фотография, кино, дизайн). Последующие опыты разъяснения кубистических принципов принадлежали также литераторам из кружка П. Пикассо («О кубизме» П. Реверди, 1917 «Некоторые интенции кубизма» М. Рейналя, 1919).
Картины синтезировались из разнородных материалов и фрагментов (обрывки газет и одежды, куски обоев, спичечные коробки, наклейки, всевозможные имитации, фактуры). Мировому диалогу культур авангард придал невиданную остроту. Почти все они юны.
Дополняет образ острота ритма. Живопись, графика, скульптура обращаются к тому, что недоступно прямому (буквальному) воспроизведению.
Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Брак, вводят в свои картины типографский шрифт, элементы "обманок" и грубые материалы – обои, куски газет, спичечные коробки. В России, где в начале XX в. в отличие от западноевропейских стран было широко распространено народное искусство, где отдельные школы иконописи сохраняли верность древним византийским традициям, где продолжали существовать и еще более древние, дохристианские традиции местного культового искусства, обращение к истокам искусства было, естественно (по крайней мере на первом этапе), обращением к местному народному творчеству. В эти годы Пикассо часто изображал клоунов, акробатов и бродячих цирковых артистов.
В 1985 музей Пикассо был открыт и в Париже (отель Сале) сюда вошли работы, переданные наследниками художника, – более 200 картин, 158 скульптур, коллажи и тысячи рисунков, эстампов и документов, а также личная коллекция Пикассо. Оба художника кубисты тяготели к простым, осязаемым формам, незамысловатым сюжетам, что особенно характерно для раннего периода Кубизма, так называемого "сезанновского" (1907-1909 гг. ), сложившегося под влиянием африканской скульптуры и работ Сезанна. Эрмитаж).
В детстве будущего художника окружало в основном крестьянское искусство. Он работает над натюрмортами и пейзажами используя практически одноцветную гамму. Основным приемом синтетического периода (1913-1914) стал коллаж. В композицию включаются графические знаки: цифры, ноты, отдельные буквы и обрывки слов. Ив. Тела предельно обобщены, лица лишены выражения.
Английский искусствовед Эрнст Гомбрих выводит истоки кубизма из творчества французского художника Поля Сезанна, приводя как пример его работы «Гора Сент-Виктуар со стороны Бельвю» и «Горы в Провансе», а также его ответ на письмо молодого Пабло Пикассо: «В одном из писем Сезанн рекомендует молодому художнику рассматривать натуру как совокупность простых форм— сфер, конусов, цилиндров. Его кубизм, несмотря абстрактность, был связан с темами механизации и современной жизни.
Слово "кубисты" впервые употребил в 1908 франц. Картина произвела глубоко удручающее впечатление на друзей художника. До 1914 г., когда во всем мире насчитывалось всего лишь несколько частных собраний африканской скульптуры, знаменитый московский коллекционер Сергей Щукин приобретает несколько первоклассных статуэток, которые экспонируются им в одном зале с кубистскими работами Пикассо (что само по себе знаменательно). Таким образом, можно предполагать, что к кубизму художник пришёл не интуитивно, а рассудочным путём – именно в этом направлении он смог более полно реализовать себя. В 1912 г. они начали работать в технике коллажа и аппликации и увлеклись обратным процессом – синтезированием объектов из разнородных элементов. Как пришёл к кубизму П. Пикассо. Эта статья была опубликована через год после «Диких мужчины Парижа» Гелетта Берджесса и за два года до Арсенальной выставки, которая привела в изумление американцев, привыкших к реалистическому искусству, а также к экспериментальным стилям европейского авангарда, в том числе фовизму, кубизму и футуризму. Пикассо, "А. Пикассо бросил безжалостный взгляд на свое прошлое, на свое собственное лицо, равно как он быстро свел счеты с бурлящим, неистовым потоком истории.
Со временем эту фразу выучил даже их попугай. Фейнингер, О. Шлеммер). К апробации нового языка в том же году приступил Брак, ранее входившие в объединение фовистов (смотри Фовизм). Композиции гармоничны и очень близки к классицизму. Складки драпировок, составляющих фон картины, создают ощущение распада и дисгармонии. Оно также в значительной степени зависело от книги Даниэль-Анри Канвейлера «Der Weg zum Kubismus» («Путь к кубизму») (опубликована в 1920 году), которая фокусировалась на развитии Пикассо, Брака, Леже и Гриса. Эти надписи, как правило, не соответствовали содержанию, однако помогали посетителям выставок приблизительно понять замысел художника.
По существу кубизм – это примитивизм, воспринимающий мир через формы геометрически правильных фигур. акт перемещения вокруг объекта с целью захватить его с нескольких углов, которые слились в единый образ (несколько точек зрения, мобильных перспективы, одновременности или кратность), является общепризнанным приёмом используемым кубистами.
Пабло Пикассо, одному из первых художников-кубистов, принадлежат следующие слова: «Я пишу объекты такими, как я их мыслю, а не такими, как я их вижу». После произведений "голубого" периода (названного так из-за преобладающего голубого цвета), на которых изображены изможденные от работы и голода люди ("Гладильщица", 1904, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма "Скудная трапеза", офорт, 1904), картины "розового" периода представляют мир циркачей и бродяг ("Семья акробатов с обезьяной", 1905, Гетеборг, музей "Девочка на шаре", Москва, Музей изобразительных искусств им. Начиная с 1912 кубизм принимает новое направление развития и получает название «синтетического кубизма». По словам Дэниэла Роббинса: «Полагать, что просто потому, что эти художники развивались по-разному или отошли от традиционного стиля, они заслужили, чтобы их оттеснили на второй план в кубизм – глубокое заблуждение». В этой группе сложились и были последовательно выражены основные принципы кубизма.
Буквы JOU можно интерпретировать как начало слова journal (газета) или понимать дословно (jou — корень французского слова jouer — играть). В дополнение к Сёра, корни кубизма можно найти в двух различных тенденциях позднего творчества Сезанна: первая – разделение живописной поверхности на небольшие многогранные области, тем самым подчеркивая множественную точку виденья бинокулярного зрения, а вторая – интерес к упрощению естественных форм до цилиндров, сфер и конусов. Отработка новых изобразительных средств, стремление к типизации, повышенной экспрессии, созданию универсальных символов, сжатых пластических формул направлены, с одной стороны, на отображение внутреннего мира человека, его состояния (психического, эмоционального), с другой – на усиление выразительности информативности телесной структуры вещей, обновление видения предметного мира вплоть до задачи создания самостоятельного живописного (изобразительного) факта, конструирования новой реальности. Все старое мы покинули безвозвратно. Если это и было освобождением, то освобождением от устаревших правил во имя утверждения новых, более универсальных.
Кубистический метод распластывания всякого органического бытия применяет он к литературе. Эти нововведения создали иную морфологию картины, характерную для синтетического кубизма (1912-15). В это период преобладает декоративность, картины становятся больше похожи на панно. Поздние картины Ж. Брака становятся лаконичными. Наиболее яркими представителями кубизма и его основоположниками считают двух великих художников – Пабло Пикассо и Жоржа Брака.
Многие художники кубизма применяли интересный подход создавая картины кубизма. П. Пикассо «Авиньонские девицы» (1907). Трудно избежать сравнения. И сам не понимает, что такое сделал.
Первобытная мощь чувствуется и в Портрете Гертруды Стайн (Нью-Йорк, музей Метрополитен) и в Автопортрете (1906, Филадельфия, Художественный музей). Американский искусствовед Дж. Голдинг писал, что кубизм – «самая полная и радикальная художественная революция со времен Ренессанса». Возникновение кубизма относят к 1907, когда П. Пикассо написал картину "Авиньонские девицы" (в данный момент картина находится в Музее современного искусства, Нью-Йорк), необычную по своей острой гротескности: деформированные, огрублённые фигуры изображены здесь без каких-либо элементов светотени и перспективы, как комбинация разложенных на плоскости объёмов. Искусствовед Дуглас Купер утверждает, что Поль Гоген и Поль Сезанн «оказали большое влияние на формирование кубизма, а особенно на картины Пикассо 1906-1907 годов». На этой стадии, стремясь подчеркнуть «предметность» картины, её принадлежность к материальной среде, художники подмешивают в краску песок, гипс, опилки.
Художники кубизма намерено ограничивали использование цветовой палитры. Художник воплощал свои знания о действительности всеми доступными способами. Можно добавить, что в 1906 г. Пикассо познакомился с Дереном, который находился тогда под сильным впечатлением от африканской скульптуры, открытой им в Британском музее. Молодая пара с грустью смотрит на женщину, держащую на руках ребенка. Дуглас Купера ограничил использование этих терминов с целью выделить творчество Брака, Пикассо, Гриса (с 1911) и Леже (в меньшей степени) подразумевая намеренное оценочное суждение.
Новые дары наследников (1990) обогатили парижский музей Пикассо, Городской музей современного искусства в Париже и несколько провинциальных музеев (картины, рисунки, скульптуры, керамика, гравюры и литографии). Кубистский период занимает определенное место в творчестве большинства русских художников того времени (среди них Шагал, Архипенко, Лентулов, Альтман и др. ). Современные взгляды кубизма сложны, сформировались в какой-то степени в ответ на кубистов «Зала 41», чьи методы слишком отличались от Пикассо и Брака и считаются лишь вторичными по отношению к ним. Соня Делоне (художница, жена известного живописца и теоретика кубизма Р. Делоне) создает рисунки для тканей и модели одежды в музыке, начиная с Бартока, Равеля, Дебюсси, Прокофьева до Пуленка и Стравинского, также намечается тенденция к обновлению на основе фольклора.
Причем лица двух правых фигур прямо ассоциируются с африканскими ритуальными масками. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Название «кубизм» было дано критиками первого десятилетия XX в. но характерной (хотя и внешней) особенности первых кубистических картин — преобладанию в них прямых линий, гладких граней и кубоподобных форм.
У большинства индивидуальность еще не определилась. Конструктивизм и много другое. Посредством анализа форм Пикассо и Брак изображали предметный мир в собственном оригинальном ключе. Талантливый молодой художник в одиночестве занимается в Париже изучением интернациональной живописи и вбирает в себя и с поразительной легкостью усваивает самые разные влияния: Тулуз-Лотрека, Гогена ("Жизнь", 1903, Кливленд, музей), Каррьера ("Мать и дитя", 1903, Барселона, музей Пикассо), Пюви де Шаванна, набидов ("Облокотившийся Арлекин", 1901, частное собрание), а также греческого искусства ("Водопой", сухая игла, 1905) и некоторых испанских традиций ("Старый гитарист", 1903, Чикаго, Художественный институт "Портреты госпожи Каналье", 1905, Барселона, музей Пикассо). Согласно Куперу «ранний кубизм» (1906-1908 гг. ) был, когда направление развивалось в студиях Пикассо и Брака второй этап, назывался «высокий кубизм» (1909-1914 гг. ), за это время появился значительный представитель кубизма Хуан Грис (после 1911 года) и в заключении Купер назвал «поздний кубизм» (1914-1921 гг. ) в качестве последнего этапа кубизма как радикального авангардного направления. Его отец был инженером, работавшим на сахарном заводе.
Сюжеты картин художников-кубистов (пока мы говорим только о творчестве Пикассо и Брака) незамысловаты, особенно это относится к раннему периоду – его называют «сезанновским» кубизмом (1907-1909). Автор книги «Тринадцать способов увидеть дрозда» Уоллес Стивенс также сказал, что демонстрирует то, как множественную перспективу кубизма можно перевести в поэзию. Не следует имитировать то, что собираешься создать, – читаем мы в Мыслях и размышлениях об искусстве Брака. Участие кубистов второго призыва в Осеннем салоне 1910 прошло незаметно.
Именно эта картина и положила начало кубизму. Безусловно, кубизм в живописи произвел огромное потрясение. Холст более не рассматривается как окно в иллюзорное пространство. cubisme, oт cube – кyб) нaпpaвлeниe в иcкyccтвe пepвoй чeтвepти XX вeкa. В одном и том же изображении одновременно представлены не просто несколько разных точек зрения, а несколько различных «истин», каждая из которых не менее «правдива», чем остальные.
Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Пикассо умер в Мужене (Франция) 8 апреля 1973.
Естественное влияние на развитие кубизма оказали опыты с конфигурацией в творениях Поля Сезанна. Они не предвещают того перелома в творчестве художника, который наступает внезапно и со всей резкостью проявляется впервые в большой композиции Авиньонские девицы. Холст, масло. – писал в 1905 г. Д. В. Философов в статье, посвященной художественной жизни Петербурга. В формировании пережило три стадии: сезанновскую, аналитическую и синтетическую.
В результате объект распадался на мелкие фрагменты, которые отделялись друг от друга и создавали из узнаваемых нами частей новое целое в зависимости от угла зрения. Желание изобразить неизобразимое привело к упрощению жанров живописи. Последующий «Салон независимых» 1912 года был отмечен презентацией картины Марселя Дюшана «Обнажённая, спускающаяся по лестнице 2», которая вызвала скандал, даже среди кубистов. После импрессионистов были и другие революционеры, сильно повлиявшие на развитие живописи.
Художники этого круга значительно расширили тематический репертуар кубизма, включив в него групповой портрет, жанровые сценки, театральные и цирковые мотивы индустриальный пейзаж и даже аллегорию (Ле Фоконье). С 1906 по 1912 г. почти все статьи в русских журналах, посвященные современному искусству, говорят о Сезанне, Гогене, Ван Гоге и об их влиянии (чаще всего опосредованном, включая Сезанна) на новейшие художественные течения. С другой стороны, в искусство все активнее входила «варварская» архаика, магия древности, примитив и фольклор (в виде заимствований из искусства негров Африки и народного лубка из других «неклассических» сфер творчества, прежде выносимых за рамки изящных искусств). В 1908 в Париже образовалась группа «Батолавуар» («Лодка-плотомойня»), куда входили Пикассо, Ж. Брак испанец X. Грис, писатели Г, Аполлинер. Повышенный интерес к форме ведёт к разграничению в использовании цветов.
В живописи кубизм ищет геометрического скелета вещей, он срывает обманные покровы плоти и стремится проникнуть во внутреннее строение космоса. Французский критик Л. Восель впервые употребил термин кубист в 1908 году как насмешливое название художников изображающих действительность при помощи правильных геометрических объемных фигур (цилиндра, конуса, куба, шара). Близость нового искусства современной Пикассо истории впервые осуществилась, когда он написал «Авиньонских девиц» и продолжит укрепляться благодаря смелым исканиям горстки истинных, больших художников.
Кристофер Грин писал: «В любом случае, абсолютно не понятно, до какой степени эти кубисты зависят от Пикассо и Брака в развитии таких методов, как огранка, «переход» и множественная перспектива они вполне могли прийти к такой практике с незначительным знанием о «истинном» кубизме, находясь на ранних стадиях и руководствуясь, прежде всего, своим пониманием Сезанна». В 1908-1909 годах и Брак и Пикассо ищут приемы за пределами кубизма. Кyбизм – (фpaнц. Не только интерес к примитивному, народному и традиционному искусству (в том числе африканскому), но и тоска по архитектурной композиции строгой незыблемости, утраченной конструктивности, вера в известную закономерность, почти математичность ритмических переживаний были свойственны в это время молодым русским худож-никам. Паален сжато охарактеризовал важнейшие этапы художественного процесса, непосредственно предшествовавшие открытию примитивного искусства и тому перелому, который намечается в европейском искусстве около 1907 г. Осязаемая весомость образов, которой стремился достичь Сезанн, пытаясь посредством выявления ритмических, геометрических структур проникнуть в сущность вещей и явлений и отобразить эту сущность, составляет, по общему признанию, основное качество африканской пластики.
Реверди в то время был одним из немногих, кто понимал историческое значение кубизма. Многих это смутило: новатор, соблазнивший стольких художников, вернулся к традициям. В истории кубизма принято выделять три периода: начальный (сезанновский, 1907—1909), аналитический (1909—1912) и синтетический (1913 – 1914). Продавал их только небольшому кругу ценителей. Первая мировая война положила конец творчеству многих кубистов.
Рождение кубизма приходится на 1907-1908 года – канун первой мировой войны. Синтетический периодосновным своим приемом сделал коллаж. Однако с первых шагов кубизм пользовался активной поддержкой французских поэтов.
Два экспоната Купки на «Осеннем салоне» 1912 года, «Аморфа. Все стало ясно: источник вредных влияний был найден – это был лубочный конь. построения композиций из кусочков бумаги и других материалов, наклеенных на холст). Франсис Пикабиа показал абстракции «Танец весной» и «Шествие, Севилья» (обе 1912 года). В то же время салонные кубисты строили свою репутацию, прежде всего, регулярно выставляясь на «Осеннем салоне» и «Салоне независимых», основных неакадемических салонах в Париже.
Если бы даже Пикассо ничего не создал после 1907 г., он оставался бы великим художником ХХ столетия. В других странах возник футуризм, супрематизм, дадаизм, конструктивизм и неопластицизм. К возникшему течению примкнули Фернана Леже, Робер Делоне, Хуан Грис и др. Дробя цельную форму на грани, художник стремиться проникнуть в структуру вещей, произвести ее анализ, пытаясь «отыскать в объектах наиболее устойчивые элементы». А из него, в свою очередь и произошло такое понятие, как кубистский стиль.
Входя в круг множества модернистских течений, кубизм выделялся среди них тяготением к суровой аскетичности цвета, к простым, весомым, осязаемым формам, к элементарным мотивам (таким, как дом, дерево, утварь и др. ). В работах не было эмоциональной насыщенности.
Гертруда Стайн ссылалась на пейзажи, написанные Пикассо в 1909 году, например, «Водоем (Резервуар в Хорта де Эбро)», как первые кубистские картины. Купер говорит о том, что: ««Авиньонских девиц», как правило, называют первым кубистическим изображением. «Розовый период» (1905—1906) отмечен радикальной переменой цвета и настроения в творчестве Пикассо. В то же время зарождается и кубистическая скульптура. Это были реалистические произведения, написанные в неподражаемой индивидуальной манере.
Основным приемом синтетического периода стал коллаж. Вместе они складываются в некое простое изображение (как правило, натюрморт), воссоздающееся в воображении зрителя. Они считали, что это позволяет им создать пространство. В 1912 году выходит первая книга кубистической теории художников Глеза и Метценже «О кубизме».
В этот «сезанновский» период кубизма (1907-09) геометризация форм подчеркивает устойчивость, предметность мира мощные гранёные объёмы как бы плотно раскладываются на поверхности холста, образуя подобие рельефа цвет, выделяя отдельные грани предмета, одновременно и усиливает и дробит объём (П. В следующей, "аналитической" стадии кубизма (1910 – 12) предмет распадается, дробится на мелкие грани, которые чётко отделяются друг от друга: предметная форма как бы распластывается на холсте (П. Это особенно характерно для раннего этапа кубизма, сложившегося под влиянием живописи П. Сезанна (его посмертная выставка состоялась в Париже в 1907). Формы постоянно располагаются в пространстве по-разному. То же самое выражение, одни и те же глаза, сходство лиц, аналогичные цветовые тона.
Однако художник создавал потрясающие портреты и натюрморты в стиле кубизм. Из этого кружка вышла первая попытка теоретического обоснования кубизма (брошюра А. Глеза и Ж. Метсенже «О кубизме», 1912).
КУБИЗМ (французский cubisme, от cube – куб), одно из направлений авангардизма 20 века. Период 1907-09 годов принято называть протокубистическим или сезанновским. Различия между пространством и формой стираются. Кубизм раскрывает стойкие геометрические формы (куб, конус, цилиндр) и разлагает трудные формы на простые, примером может быть человек, который нарисован с помощью составления различных геометрических форм – круга, треугольников, квадратов и т. д.
По возвращении Пикассо завершает портрет «Гертруды Стайн» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), пишет страшных, «Варварских обнаженных» (Нью-Йорк, Музей современного искусства). В 1904 и 1907 годах в Париже были выставки его трудов. Свои первые шаги художники кубисты делали именно в жанрах портрета, натюрморта, пейзажа.
Например, в Натюрморте на плетеном стуле композиция, вписанная в овал, обрамлена настоящей веревкой внутри картины оказываются сопоставленными острые кубистические плоскости, буквы JOU и то, что призвано изображать плетеное кресло (кусок клеенки от дешевой мебели). По-видимому, не случайно идея универсального языка (эсперанто) является порождением той же эпохи. Разнотипные морфемы кубистической картины (фрагменты, выхваченные из реальной среды их иллюзорные имитации, куски текстов и отдельные знаки, реалистические «обманки» и схематичные рисунки) складываются в единую систему, где живописный образ перекликается со словом, графическим символом, с объектами материального мира. Но не все было гладко.
В свою очередь Пикассо сильно повлиял на литературное творчество Стайн. Хуан Грис Натюрморт (скрипка и склянка чернил), 1913. Две сидящие женщины (1920, Нью-Йорк, частное собрание) — характерный пример работы в этом направлении. По свидетельству Г. Стайн (портрет которой осенью 1906 г. заканчивал Пикассо) именно в период работы над Авиньонскими девицами художник благодаря Матиссу познакомился с африканской скульптурой. Цветовая палитра сводилась к черному и белому.