Робер Делоне (фр. Robert Delaunay 12 апреля 1885, Париж— 25 октября 1941, Монпелье)— французский художник, один из основоположников (вместе со своей женой— Соней Терк-Делоне) нового арт-стиля— «орфизма». Робер Делоне (французкий художник) создал полотна, которые хранятся по всему миру: в Великобритании, Японии, Австралии. Робер Делоне (фр. Robert Delaunay, 12 апреля 1885, Париж— 25 октября 1941, Монпелье)— французский художник, один из основоположников (вместе со своей женой— Соней Терк-Делоне) нового арт-стиля— «орфизма».
Robert Delaunay 12 апреля 1885, Париж — 25 октября 1941, Монпелье) — французский художник, один из основоположников (вместе со своей женой — Соней Терк-Делоне) нового арт-стиля — «орфизма». Художник Делоне Робер считал, что цвет самоценен, поэтому с его помощью он заменил большинство элементов, таких как рисунок с перспективой и объем со светотенью. Делоне оказал огромное влияние прежде всего на творческую манеру художников-абстракционистов. Робер Делоне, художник – кубист, а позже – основоположник орфизма – продолжил тему круга. Впрочем, вскоре Делоне пришел к убеждению, что линейный рисунок является наследием классической эстетики и любой возврат к линии, помимо воли художника, приводит к описательности — ошибке, которую он находил практически у всех современных ему кубистов.
Участие в мюнхенской выставке «Синего всадника» (1911) положило начало многолетним связям Делоне с немецкими художниками.
Делоне писал серии композиций, на которых дозволено увидеть призматические фигуры, отражающие дальнии пpедметы («Окна», 1912), либо соединяются контрастные цветовые плоскости, создающие ощущение движения («Диски», 1912-1913). Дом Делоне стал местом, где собирались поэты и художники. Сочные экзальтированные краски заполняют холсты и на этом праздничном фоне теряются очертания реальных предметов. В картине «В честь Блерио» винтообразные чередования, характерные для серии композиций «Круглые формы», трансформируются в дискообразные это позволило художнику шире использовать контрастность и более последовательно передать движение.
Между ними завязывается переписка, в ходе которой, они приходят к выводу:путь к синтезунеизбежно лежит через преодоление любой узнаваемости, а инструментами должны служить цвет и абстрактные формы. Робер Виктор Феликс Делоне родился в 1885 г. в Париже. Дома и известный символ Парижа на его знаменитой картине «Эйфелева башня» (1926-1928) кажутся восхитительно подвижными, будто художник изобразил их в момент первого толчка мощного землетрясения. Он родился 12. 04. 1885 г. во Франции, а умер 25. 10. 1941 г. там же.
Делоне смог шагнуть за горизонты уже сформировавшихся на тот момент канонов кубизма. Делоне считал: «Цвет является функцией самого себя и его действие проявляется в любой момент, как в музыкальной композиции эпохи Баха или в хорошем джазе». С началом Второй мировой войны переехал в Овернь. Одной из наиболее серьёзных остаётся работа Артура А. Коена изданная в 1975 году. Эту центральную для кубизма проблему Делоне разрешил в очень индивидуальной форме («Автопортрет», 1909, Париж, Нац.
Был близок к творческому объединению «Синий всадник», переписывался с Кандинским и Марке. 1920), «Круговые формы» (1930), «Ритмы: Радость жизни» (1930), «Бесконечный ритм» (1934) и другие картины. С началом Второй мировой войны Делоне укрылся в Оверни, но был уже тяжело болен и вскоре скончался от рака 25 октября 1941 в Монпелье. Делоне Соня (1885-1979), французская художница. Зная эту особенность, художник теперь мог моделировать движение композиции.
Граненые поверхности и решетки, типичные для кубизма, здесь дополнены цветовым ритмом. 25 октября 1941 года Робер Делоне скончался от рака в Монпелье. Яркие концентрические круги, составляющие основную часть изображения, кажутся здесь следами вращающихся пропеллеров самолета (пропеллер изображен в левой части картины). ДЕЛОНЕ (Delaunay) Робер (12. 4. 1885, Париж – 25. 10. 1941, Монпелье), французский художник, график, сценограф.
Она стала вехой в истории модернистской поэзии и абстрактной живописи. Дом Делоне стал местом, где собирались поэты и художники. В начале Первой мировой войны супруги переехали сначала в Испанию, затем в Португалию и лишь через 7 лет (1921 г. ) вернулись в столицу Франции. Картина В честь Блерио (1914, Париж, частное собрание) посвящена летчику и авиаконструктору, пионеру французской авиации Луи Блерио, первому перелетевшему через Ла-Манш. Такова картина «Бронепоезд в действии», где состав, поделенный на части клубами пара и потоками света, кажетcя мчащимся по рельсам.
Совместно с женой создал ряд больших панно для железнодорожного и авиационного павильонов Всемирной выставки в Париже (1937). Подобная манера свидетельствует об усвоенной молодым живописцем эстетике фовизма. Этот мотив соответствовал диалектике взаимодействия горизонталей и вертикалей в его неопластических произведениях.
Как замечает Артур Коен, Делоне создала особый визуальный язык, «безразличный к фигуративным или описательным аллюзиям, начисто лишённый желания передавать содержание стихов изобразительными средствами, озабоченный только выражением восприятия работы». В некоторых работах, посвященных авиации и спорту, отвлеченные формы сочетаются с фигуративными элементами («Команда из Кардиффа», 1913). Автор ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них («О свете», 1912) перевёл на немецкий язык Пауль Клее, она была опубликована в журнале «Sturm» (1913). Отношения у Сони лучше складывались с дядей и его супругой, Анной Сергеевной (Израилевной) Зак. Картина входит в серию Окна. Она легка изящна и трогательна на Всемирной выставке в Париже (1937 г. ) картина вызвала большой интерес, да и теперь является одним из наиболее ценных творений Робера.
У Сера оттенки цвета составлялись из отдельных точек. К этому времени относится его работа над оформлением сценических постановок С. Дягилева. Бретон, Т. Тцара, Л. Арагон, В. В. Маяковский и др. ). На его становление повлияло открытие изобразительной традиции востока, с его иной фигуративностью, примитивизм (от африканского искусства до народных икон).
Особую известность завоевала своими дизайнерскими работами (рисунки для тканей, сценография, монументально-оформительское искусство). В юности посещал Школу театрального дизайна. Аренского, 1918 декорации Делоне, костюмы – С. Делоне-Терк). В 1906 г. возникает его дружба с Метценже, в 1907 г. происходит встреча с Анри Руссо.
Супруги Делоне принимали участие в оформлении балетов Дягилева (так, например, для балета Клеопатра Робер исполнил декорации, а Соня — костюмы). В 1930-х годах был членом ассоциаций «Круг и Квадрат», «Абстракция-Творчество» вновь обратился к абстракции (серии «Чистые ритмы», «Бесконечные ритмы» и другие), занимался печатной графикой, плакатом. В 1921 году супруги вернулись в Париж, где окунулись в богемную жизнь.
Классический орфизм выражается игрой ярких цветов в геометрии круглых форм, однако последователи Робера (а среди них есть и русские художники, – Александра Экстер, Георгий Якулов, Александр Богомазов) расширили его границы, добавив техногенность футуризма и загадочную неопределенность импрессионизма. Робер «увёл» жену у известного галериста Вильгельма Уде, что не помешало им сохранить на всю жизнь отличные отношения с Уде и многократно выставляться в его галерее. Соня расширила цветовую палитру Робера, а он открыл для нее мир абстрактных форм. Особого художественного образования он не получил.
Робер Делоне умер в 1941 году в Монпелье, Соня пережила его почти на сорок лет. В них абстрактные формы гармонируют с реальными деталями и предметами. Это расчленение формы усиливается в нескольких вариантах картины «Эйфелева башня» (1909-1911, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Базель, Художественный музей). музей современного искусства, Центр Помпиду), «Команда Кардифа» (1922-1923) и серия «Скаковые лошади» (1924-1930). В 1930-х годах был членом ассоциаций «Круг и Квадрат», «Абстракция-Творчество» вновь обратился к абстракции (серии «Чистые ритмы», «Бесконечные ритмы» и др. ), занимался печатной графикой, плакатом. Ж. Помпиду, Париж), росписей (в павильоне железных дорог и аэронавтики на Международной выставке 1937 в Париже).
Открытый Шеврёлем закон заключается в том, что одни и те же цвета выглядят по-разному в зависимости от своего окружения – соседних цветов. В 1900 году Дерен познакомился с М. Вламинком. Рождение абстракции относится ко времени создания Кандинским – Первой абстрактной акварели, датированной 1910 годом, возможно задним числом, поскольку настоящей датой появления абстракции следует считать выход его статьи О духовном в искусстве (1912). В этом же монументальном духе созданы и последние работы Делоне («Круговой ритм», 1937, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма, «Три ритма».
Ей начали посвящать ретроспективные выставки, стали выходить монографии. Картина Робера Делоне «Дань уважения Блерио». Кроме вдохновения, музыка подарилаКандинскомузнакомствос Шенбергом, переросшее в дружбу. Robert Delaunay – знаменитый французский художник.
Наиболее наглядным выражением принципов симультанизма стала книга «Проза о транссибирском экспрессе и маленькой Жанне Французской / La Prose du Transsibrien et de la Petit Jehanne de France» (1913), созданная Соней в сотрудничестве с её любимейшим поэтом Блезом Сандраром.
иллюзию движения. В 1911 г. Делоне приехал в Мюнхен, где принял участие в экспозиции, организованной «Синим наездником». В это же время он познакомился с одесской художницей Соней Терк. Творческие искания художника были прерваны болезнью.
Свое понимание декоративно-динамических возможностей колорита, систему его оптимальных контрастов художник изложил в эссе О цвете (1912), которое стало манифестом орфизма (своим же названием новое течение обязано Г. Аполлинеру). Подобно тому, Увлеченный абстракцией, воспринимаемое на слух, как музыка – искусство звуков, живопись это – визуальное искусство – Делоне мог в последствии сказать о своем искусстве. В 1930 начался еще один важный период в творчестве Делоне. Она мечтала быть удочерённой ими и впоследствии взяла фамилию Терк. В данный же период он исполнял картины, посвященные авиации («Команда из Кapдифа», 1912-1913).
Наиболее известные работы художника Делоне: «Эйфелева башня с деревьями» (1910), «Марсово поле: Красная башня» (1911—1923), «Одновременные окна» (1912), «Футбол» (1916), «Португалка» (1916), «Обнажённая с книгой» (ок. Так, в «Окнах» пространство передается уже не при помощи перспективы, линейной или воздушной, а при помощи цветовых контрастов, которые создают глубину без использования светотени. В серии «Сен-Северен» (1909-1910, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Филадельфия, Музей искусства, Миннеаполис, Институт искусства Стокгольм, Нац. Его родители рано развелись, он воспитывался дядей. участвовал в выставках объединения «Синий всадник» в Мюнхене.
Делоне известен своими работами также в области прикладного искусства. Следующим этапом стало увлечение кубизмом. Кубизм Делоне также был весьма оригинален.
В эти годы художник создавал не только абстрактные композиции, но и реалистические пoртреты своих совpеменников (В. Ни один французский художник, даже среди фовистов, не осмеливаются рассматривать цвет в качестве основного и единственного элемента живописи, но именно это утверждал Делоне, когда говорил, что до него цвет всегда считался лишь средством «раскрашивания». В том же году создал беспредметные живописные работы (Одновременно открытые окна, Галерея Тейт-Модерн, Лондон и др. ), в том числе т. н. Делоне Соня (1885-1979), французская художница. Когда мальчику было пять лет, родители развелись и его воспитанием занимался дядя.
Художница рассматривала свои дизайнерские проекты как «упражнение в цвете» (а цвет, в свою очередь, считала «кожей мира») и стремилась нести современное искусство в повседневность, делать его более понятным и доступным широкой аудитории. музей) Делоне открыл для себя еще одно качество цвета: его динамическую силу. Ранее детство девочка провела в родном Градижске.
Влияние фовистов особенно заметно в её ранних картинах, таких как «Финская женщина» и «Жёлтая обнажённая» (1908) с их неестественным цветом лица, размашистыми мазками и щедрыми красками. В 1907 году Дерен познакомился с группировкой кубистов и П. Пикассо. Эту центральную для кубизма проблему Делоне разрешил в очень индивидуальной форме («Автопортрет», 1909, Париж, Нац. В серии картин «Круглые формы» (1912-1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства, Амстердам. Совместно с женой создал ряд больших панно для железнодорожного и авиационного павильонов Всемирной выставки в Париже (1937).
Испытал влияние П. Сезанна. Зная эту особенность, художник теперь мог моделировать движение композиции. музей современного искусства, Центр Помпиду Монпелье, музей). а впоследствии, в 1906 испытал сильное влияние постимпрессионизма. Его картины часто принимали характер декоративных панно (Город Париж, 1910–1912, Национальный музей современного искусства, Париж).
Супо, 1922, Центр Ж. Помпиду, Париж). В своей книге «Живопись как чистая реальность» Делоне называл своим прямым предшественником Ж. Сёра, поскольку именно этот мастер сумел разложить картину на искрящуюся мозаику цветовых пятен. Знакомство с В. В. Кандинским, участие в мюнхенской выставке «Синий всадник» (1911) положили начало многолетним связям Делоне с немецкими художниками в 1912 он примкнул к кубистической группировке «Золотое сечение». Остро чувствовал движение, ритм.
Родился в Париже 12 апреля 1885 в аристократической семье. В те же годы Соня Делоне работала над пейзажами и натюрмортами. Фигуративные элементы и отвлеченные формы сочетаются также и в картине, посвященной спорту, — «Команда из Кардифа» (1912–1913, Городской музей Ван Аббе, Эйндховен). А Делоне заявил, что до него цвет воспринимали как способ «раскрашивать», а ведь основная суть живописи – именно в цвете. Делоне Робер (1885—1941)Французский художник, один из основоположников нового арт-стиля — «орфизма». музей современного искусства, Центр Помпиду). Лучшими образцами ранних работ Дерена по праву считаются «Порт в Гавре» (1905–1906, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Две шлюпки» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Виноградник весной» (1906, Художественный музей, Базель), «Дорога среди гор» (1907, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Делоне являлся автором ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них «О свете» перевел на немецкий язык Пауль Клее, она была опубликована в журнале «Шторм» в 1913 году. Наиболее известные работы художника Делоне: «Эйфелева башня с деревьями» (1910), «Марсово поле: Красная башня» (1911—1923), «Одновременные окна» (1912), «Футбол» (1916), «Португалка» (1916), «Обнажённая с книгой» (ок. Не менее интересно наблюдать за «случайностями» в жизни Робера Делоне и его будущей жены. Здесь уже нет никаких космических аллюзий. Он создал новые работы на ту же тему (1930-1931, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Цюрих, Кунстхалле), но более динамичные и более совершенные с точки зрения техники. Его картины часто принимали характер декоративных панно (Город Париж, 1910-1912, Национальный музей современного искусства, Париж). Кроме того, художник углубил созданное им понятие «диссонанс» в живописи, что в его собственном понимании было отношением между цветом и быстрым вибрированием.
В ней Шеврель исследует как цвета, соседствующие на цветовом круге, влияют друг на друга. Ок. Картина В честь Блерио (1914, Париж, частное собрание) посвящена летчику и авиаконструктору, пионеру французской авиации Луи Блерио, первому перелетевшему через Ла-Манш. Затем, на рубеже следующего десятилетия, вновь обратился к абстракции (цикл картин Бесконечные ритмы – с 1933 – горизонтально-удлиненных композиций, гораздо более сдержанных по цветовой гамме).
В своей книге «Живопись как чистая реальность» Делоне называл своим прямым предшественником Ж. Сёра, поскольку именно этот мастер сумел разложить картину на искрящуюся мозаику цветовых пятен. Например, композиция «Дань уважения Блерио» (1914), написанная в честь летчика Л. Блерио, сумевшего первым перелететь через пролив Ла-Манш, только на первый взгляд представляется абстрактной. Художник вновь обратился к проблемам, которые пытался разрешить в серии картин «Круглые формы». Они проникнуты тонким ощущением динамически меняющейся, праздничной или бытовой жизненной среды. В серии «Сен-Северен» (1909-1910, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Филадельфия, Музей искусства, Миннеаполис, Институт искусства Стокгольм, Нац.
Первую мировую войну супруги Делоне провели частично в Испании, частично в Португалии. В серии картин «Круглые формы» (1912-1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства, Амстердам. Делоне), которая стала его верной соратницей в искусстве. Терк писала: Чистые цвета становятся плоскими и дополнительными (противоположными) в одновременном контрасте. О детстве Робера Делоне (Robert Delaunay) известно немного. Кубизм Делоне преломляется светом в самом буквальном смысле: световые потоки изменяют изображаемые конструкции и становятся полноценным «персонажем» картины.
Спустя два года после знакомства, пара объявила о своей свадьбе. И уж точно он стал одним из первых абстракционистов, отошедших от предметных изображений. Связь Делоне с декоративным искусством особенно заметна, когда рядом с его творчеством рассматриваются произведения Сони Терк (Делоне), на которой он женился в 1910 году. Начинал под влиянием постимпрессионистов, прежде всего Сезанна. Особую известность завоевала своими дизайнерскими работами (рисунки для тканей, сценография, монументально-оформительское искусство).
В 1920-е Делоне совершенствовал свой художественный язык. 1930-е годы прошли для художника под знаком абстракции. В 1912, создавая серию «Окна» (Гренобль, Музей изящных искусств, Филадельфия, Музей искусств), художник пришел к мысли о создании такой живописи, техника которой заключалась бы не только в цвете и цветовых контрастах, но которая развивалась бы и во времени и воспринималась одновременно с первого же взгляда. Французский художник, один из основоположников (совместно с Делоне, Соня) нового арт-стиля – «орфизма».
Он остро чувствовал движение, ритмику, динамичность изображаемых событий. В этом состоит революционный характер творчества художника, любившего повторять: «Чтобы создать действительно новое, нужно прибегнуть к совершенно новым средствам». В 1911 г. он участвует в первой выставке «Синего всадника» в Мюнхене, сохраняя тесные контакты с членами этого объединения как в личном, так и в творческом плане в последующие годы. Делоне Робер (Delaunay) (1885-1941), французский художник и график. По мнению некоторых исследователей именно Робер Делоне был первым, кто ввел понятие «чистая живопись». музей), открывающей кубистический период в творчестве художника, световые потоки изменяют форму несущих конструкций и буквально ломают линии сводов и земли.
примыкал к дадаистам и сюрреалистам. К 1909-1911 годам относятся серии горных пейзажей («Сен-Северен», «Города», «Эйфелева башня» огромное полотно «Город Париж», 1910-1912 годы, Национальный музей современного искусства), в которых кубистически расчленённые формы включаются в экспрессивные динамические композиции. Выполнил (совместно с С. Делоне-Терк) ряд монументально-декоративных работ для Всемирной выставки в Париже (1937). Сравнение с Орфеем – не только о силе воздействия. Затем, на рубеже следующего десятилетия, вновь обратился к абстракции (цикл картин Бесконечные ритмы – с 1933 года – горизонтально-удлиненных композиций, гораздо более сдержанных по цветовой гамме). Делоне был близок к Синему всаднику, переписывался с Кандинским и Маке.
В 1898 году он переехал в Париж и поступил в Академию Карера. В 1930-е гг. В его картине «Ритмы» (1930-1937, Париж, Нац. Ее декоративные композиции в духе орфизма и футуризма — характерный пример арт деко.
В 1920-1930-е гг. На своих полотнах художник просто окружил предметы светящимся ореолом. Мы приготовили для вас картины художника, выполненные в иной манере.
Вернувшись в Париж в 1920 году, Делоне сблизился с дадаистами, оформил спектакль «Le Coeur а gaz» Т. Тцарa (1923). Формы, ритмы и все приемы ее, рождены ею самой. В данный период он cотворил композиции, в которых глазам зрителя предстают полные динамики расчлененные объемы («Сен-Северен», «Город», «Башни Лана»). В 1912, создавая серию «Окна» (Гренобль, Музей изящных искусств, Филадельфия, Музей искусств), художник пришел к мысли о создании такой живописи, техника которой заключалась бы не только в цвете и цветовых контрастах, но которая развивалась бы и во времени и воспринималась одновременно с первого же взгляда. Автор городских пейзажей (Красная Эйфелева башня, 1910, Музей Гуггенхейма, Нью-Йорк Город Париж, 1910-12, Национальный музей современного искусства, Париж), лаконичных натюрмортов (Кофейник, португальский натюрморт, 1915-16, там же), портретов (Ф.
В 1914-1920 гг. музей современного искусства, Центр Помпиду Гренобль, Музей изящных искусств) цвета расположены во «вращательном» направлении, а в композиции «Бесконечные ритмы» (1933-1934, Париж, Нац. Художник вновь обратился к проблемам, которые пытался разрешить в серии картин «Круглые формы». Находясь в объединении кубистов, Делоне все же был близок к экспрессивным формам искусства — настолько эмоционально взволнованной была колористическая гамма его работ. Позже художник вспоминал: «В восемнадцать лет я уже знал все возможные репродукции всех возможных шедевров». Вот таким образом, научившись ломать линии, Делоне стремился избавиться от них совсем. Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию.
К этому периоду относятся серии полотен «Цветные ритмы» и «Бесконечные ритмы». В 1911 году он участвует в выставке группы «Синий всадник» в Мюнхене. С 1912 года вместе со своей женой Соней Терк-Делоне пришёл от кубизма к своеобразной манере абстрактной живописи, которую Гийом Аполлинер назвал орфизмом. Вместе они много рисовали на пленэре, главным образом в окрестностях Шату.
В 1908 г. Делоне вошел в объединение кубистов «Золотое сечение». Гавань», 1910, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Старый мост в Кане», 1910, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1910, Национальный музей современного искусства, Париж «Гавань в Провансе», 1912, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Роща», 1912, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Лондон, галерея Тейт. Ж. Помпиду, Париж), росписей (в павильоне железных дорог и аэронавтики на Международной выставке 1937 в Париже).
В годы учебы Дерен сдружился с А. Матиссом, Ж. Пюи и А. Марке. Робер Делоне Одновременно открытые окна, 1912. Г. Аполлинер придумал для подобного метода творчества название «орфизм» по имени легендарного древнегреческого певца Орфея.
Произведения Робера Делоне представлены также в Гор. Из этого вытекала и задача нового искусства, как его понимал Делоне, — создание «архитектуры цвета» и его «динамической поэзии». С этого момента художник увлекся беспредметной живописью. Фигуративные элементы и отвлеченные формы сочетаются также и в картине, посвященной спорту, — «Команда из Кардифа» (1912–1913, Городской музей Ван Аббе, Эйндховен). Взамен он создал свое художественное направление – симультанизм (от латинского simul – вместе, одновременно). Обратился к живописи в 1904, под влиянием мастеров понт-авенской школы, неоимпрессионизма, а также П. Сезанна увлёкся эффектами «симультанного цветового контраста» («Натюрморт с вазой», 1907, Национальный музей современного искусства, Париж автопортреты).
что существовала с эпохи Возрождения. Эта точка зрения отражена в таких произведениях, как «Команда Кардифа» (1912-1913, Париж, Гор. Он даже придумал ему особое название — «удар кулака». Он выбрал дерево, как символ духовного восхождения и оппозиции земли и неба. Если в предшествующих работах Делоне цветовые элементы, по его собственным словам, «хорошо контрастировали, но не имели законченного вида», то теперь художник прибегнул к новому формальному расположению в виде дисков, что позволило разграничить фрагменты и сконцентрировать внимание на композиции. В том же году художник женится на Соне Терк. Делоне являлся автором ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них «О свете» перевел на немецкий язык Пауль Клее, она была опубликована в журнале «Шторм» в 1913 году. В парижском Нац. 1920), «Круговые формы» (1930), «Ритмы: Радость жизни» (1930), «Бесконечный ритм» (1934) и другие картины.
Но подлинное решение было найдено в картинах «Радость жизни» (1930-1931). Г. Аполлинер назвал направление, основанное Делоне, орфизмом. Испытал влияние неоимпрессионизма, П. Сезанна, кубизма. Маяковского, Л. Арагона, А. Бретона). В 1912 году художник отошел от идей кубизма и начал писать работы в абстрактной манере.
музей современного искусства, Центр Помпиду) он возвращается к «раздельному» мазку постимпрессионистского периода, что позволило разграничить формы, не прибегая к использованию контуров. Мондриан изучал теософию. музей) Делоне открыл для себя еще одно качество цвета: его динамическую силу. Родители Делоне Робера очень рано расстались и все воспитание маленького мальчика легло на плечи родного дяди. Но подлинное решение было найдено в картинах «Радость жизни» (1930-1931).
жил и работал в Испании и Португалии. Художники, писавшие в этой манере, никак не могли поженить цвет и объем. В возрасте 20 лет, в 1905 году, девушка приехала в Париж и поступила в знаменитую Академию де ла Палетт (Acadmie de la Palette), альма-матер великого числа выдающихся деятелей искусства первой половины XX века. В серии «Окна» (1912) композиции выстраиваются из призматических форм, в гранях которых мерцают отражения невидимых предметов в сериях «Диски» и «Круговые формы» (1912-13) контрастные цвета создают оптическую иллюзию движения. Абстрактные картины Делоне по замыслу художника являются «чисто пластическими конструкциями» исключающими какое-либо психологическое или метафизическое истолкование. Связь Делоне с декоративным искусством особенно заметна, когда рядом с его творчеством рассматриваются произведения Сони Терк (Делоне), на которой он женился в 1910 году.
Сын Робера Делоне и Сони Терк, Шарль Делоне (1911—1988) был пропагандистом и историком джаза. В 1910 женился на художнице С. Терк (С. Симультанисты изображали концентрические цветовые круги, причем сочетания цветов (так называемые симультанные контрасты) создавали ощущение движения. в Монпелье.
музей современного искусства, Центр Помпиду). В 1920-е года создавал также реалистич. Здесь Терк изучала гравюру под руководством Рудольфа Гроссмана. Например, композиция «Дань уважения Блерио» (1914), написанная в честь летчика Л. Блерио, сумевшего первым перелететь через пролив Ла-Манш, только на первый взгляд представляется абстрактной.
Кристалличность композиционных структур роднит эти полотна с кубизмом, а пространственная динамика – с футуризмом, однако дух чистой созерцательности, склонной к мажорно-«музыкальным» созвучиям цвета, придает произведениям Делоне абсолютно особый характер. На такое даже фовисты – известные ценители цвета – не замахивались. Весьма оригинальным было и восприятие художником абстракции. Учился в Школе театрально-декорационного искусства в Бельвиле. Бретон, Т. Тцарa, Л. Арагон, В. В. Маяковский и др. ).
В 1908 году художник вступил в объединение «Золотое сечение». он писaл абстрактные композиции, продолжая разрабатывать те темы, котоpые свойственны его ранней живописи (спорт, Эйфелева башня). В 1930 Делоне начал работу над «Рельефными ритмами» (1930- 1936), в которой он использовал, а порой и изобретал новые материалы, главным свойством которых являлась устойчивость к атмосферным воздействиям. В Испании Робер Делоне написал декорации к балету Дягилева «Клеопатра», а его жена Соня Делоне – создала костюмы.
В работах 1909-1910 гг. Казалось, это внимание к материалу и подчинение рельефов плоскости приведут художника к монументальному искусству. Велика заслуга Робера Делоне в открытии парижской публике «великого Таможенника» Анри Руссо.
портреты своих друзей (А. В 1914-1920 супруги Делоне жили в Португалии и Испании, где сотрудничали с Русским балетом Дягилева («Клеопатра» А. С. Делоне выбирает знаковый мотив европейской художественной традиции, окно, но приходит к формальному решению, в котором оптический эффект, явно преобладает над содержанием. В прошлом парижский мальчишка, типичный гамен, затем ученик театрально-декорационной школы, Делоне пришел в искусство, подружившись с наивным художником — таможенником Руссо и кубистами. Таким образом, критик отдавал дань ярким произведением Делоне и его жены Сони (в девичестве Терк – украинка), которые он уподоблял музыке.
В последующих сериях «Диски» и «Круглые формы» (1912—13) контрастные цвета создают оптическую иллюзию движения («Симультанные контрасты: солнце и луна», 1912—13). Вернувшись в Париж в 1920, Делоне сблизился с дадаистами, оформил спектакль «Le Coeur gaz» Т. Тцара (1923). В 1920-е годы создавал также реалистические портреты своих друзей (А. К 1909-11 относятся серии городских пейзажей («Сен-Северен», «Города», «Эйфелева башня» огромное полотно «Город Париж», 1910-12, Национальный музей современного искусства), в которых кубистически расчленённые формы включаются в экспрессивные динамические композиции. Иберийскмй период и послевоенные годы. Фигуративные элементы исчезли в гипнотической многоцветности форм.
музей современного искусства, Центр Помпиду Монпелье, музей). В Мадриде познакомился с С. Дягилевым и исполнил ряд декораций для его балетов. Диски, Если прежде Делоне находил сюжеты в современной среде (дирижабли, самолеты, Эйфелева башня, футбол), организованных по принципу цветового составленные контраста из окружностей – то с 1912 г. он предпочитает чисто абстрактные решения. Яркие концентрические круги, составляющие основную часть изображения, кажутся здесь следами вращающихся пропеллеров самолета (пропеллер изображен в левой части картины). В его картинах, созданных в 1906, освещенные предметы ок- ружены светящимся ореолом. Эти пятна должны вместе создавать гармоничную симфонию цвета.
Картины «Диск» и «Круглые формы» – нефигуративные произведения – позволяют говорить о Делоне как о пионере абстрактной живописи, но его концепция абсолютно бессистемна. Художник был очень популярен, участвовал во Всемирной выставке в Париже, был одним из создателей стиля «орфизм», занимался декоративно-прикладным искусством, рисовал плакаты и много печатался. В 1975 она стала офицером Ордена Почётного легиона. Обратился к живописи в 1904 году, под влиянием мастеров понт-авенской школы, неоимпрессионизма, а также П. Сезанна увлёкся эффектами «симультанного цветового контраста» («Натюрморт с вазой», 1907 год, Национальный музей современного искусства, Париж автопортреты). Картина Робера Делоне «Дань уважения Блерио». В серии «Города» (1910-1911, Париж, Нац.
Впрочем, чистым кубистом он, пожалуй и не был – слишком экспрессивной была его «геометрия», слишком ярко сияла. В 1912 г. случился его обрыв с кубистами. Вглядываясь в картины абстракционистов, видишь некую загадку. Робер Делоне родился 12 апреля 1885 года в Париже. Воздушные и одухотворенные «Три грации» (1936 г. ) являются одной из последних работ Делоне.
С самого начала абстрактное искусство развивалось в двух направлениях. С 1914 по 1920 г. Делоне жил в Испании и Португалии. Холст, масло. В 1920-е годы Делоне вернулся к фигуративному искусству, продолжив, в частности, серию «эйфелевых башен» и написав немало выразительных портретов (Ф. Супо, 1922, Центр Ж. Помпиду, Париж).
У Делоне, который называл свои живописные опыты термином, заимствованным у Шеврейля: одновременные (симультанные) контрасты, — каждый оттенок цвета был представлен отдельной плоскостью — частью композиции из концентрических кругов или спиралевидной конструкции. В 1911 году по приглашению Кандинского Робер Делоне вступил в объединение «Синий всадник» и принял участие в мюнхенской выставке, после чего официально объявил о разрыве с кубистами. Вероятно, что некоторые из работ Делоне могут понравиться и вашим детям. Он обнаружил, что. Они были вместе до самой смерти Робера в 1941 году. Соня Делоне родилась 14 ноября 1885 года в городе Градижск Полтавской губернии (по другой версии — в Одессе) Российской империи (ныне территория Украины). создал серии картин «Окна» и «Ритмы», которые свидетельствуют об экспериментах в области использования чистого цвета и формирования стиля, получившего благодаря Г. Аполлинеру название «орфизм».
Хотя одной из веских причин ухода в дизайн была финансовая нестабильность, Делоне настаивала: «нет разрыва между моей живописью и моей так называемой декоративной работой прикладные искусства меня никогда не пугали, но были свободным расширением, завоеванием нового пространства». Позже, в «Спиральных ритмах» (1934-1936) цветовые ритмы изображены в винтовом движении. В серии «Окна» (1912) композиции выстраиваются из призматических форм, в гранях которых мерцают отражения невидимых предметов в сериях «Диски» и «Круговые формы» (1912-1913) контрастные цвета создают оптич. Её увлекали фовисты, Ван Гог, Гоген, Руссо, отталкивали Матисс и Пикассо: первого она считала «слишком осторожным, слишком буржуазным», второго находила нездоровым. Живописная система Делоне, сплавляет воедино структуру и цвет и создает невиданное единство кубистической конструкции и чистого цвета неоимпрессионистов Сёра и Синьяка. Первое направление – геометрическая абстракция, для неё характерны правильные, четко очерченные конфигурации. Ее декоративные композиции в духе орфизма и футуризма — характерный пример арт деко.
Десант хрюшекв ПарижеДелоне Робер (Delaunay, Robert) (1885-1941), французский художник, создатель стиля орфизм. музей современного искусства) и «В честь Блерио» (1914, Париж, Нац. В 1921 г. мастер возвратился в Париж, где сблизился с художниками-дадаистами. Автор городских пейзажей («Красная Эйфелева башня», 1910, Музей Гуггенхейма, Нью-Йорк «Город Париж», 191012, Национальный музей современного искусства, Париж), лаконичных натюрмортов («Кофейник, португальский натюрморт», 191516, там же), портретов («Ф. Скончался Робер Делоне в 1941г.
Кубизм Делоне также был весьма оригинален. В 1920-е гг. Если в предшествующих работах Делоне цветовые элементы, по его собственным словам, «хорошо контрастировали, но не имели законченного вида», то теперь художник прибегнул к новому формальному расположению в виде дисков, что позволило разграничить фрагменты и сконцентрировать внимание на композиции. Это расчленение формы усиливается в нескольких вариантах картины «Эйфелева башня» (1909-1911, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Базель, Художественный музей). Он остро чувствовал движение, ритмику, динамичность изображаемых событий.
Робер Делоне родился 12 апреля 1885 года в Париже. Для него важно не столько то, существуют ли в картине какие-либо визуальные референции к окружающей действительности, сколько то, что ее техника «антидескриптивна».
Гаага (Нидерланды), Гемеентемузеум. Если вы не любите абстракцию, то не спешите покидать этот виртуальный зал. В это же время Делоне много работал в области печатной графики, рисовал плакаты. Орфистские картины, построенные на сочетании ярких концентрических кругов, действительно «звучат», словно распространяясь во все стороны от источника – звука, цвета и света одновременно.
С 1912 года Делоне обратился к беспредметной живописи, став (вместе с женой, С. Делоне-Терк) основоположником орфизма, одной из форм европейского абстракционизма.
Он создал новые работы на ту же тему (1930-1931, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Цюрих, Кунстхалле), но более динамичные и более совершенные с точки зрения техники. В 1911-1912 гг. Он блестяще решил эту проблему. Как вы относитесь к абстракции. Делоне первым усмотрел монументальный характер своих произведений.
В 1910 г. Делоне приступает к созданию серии «Эйфелева башня». Свое понимание декоративно-динамических возможностей колорита, систему его оптимальных контрастов художник изложил в эссе О цвете (1912), которое стало манифестом орфизма (своим же названием новое течение обязано Г. Аполлинеру). Кандинским, участие в мюнхенской выставке «Синий всадник» (1911) положили начало многолетним связям Делоне с немецкими художниками в 1912 году он примкнул к кубистической группировке «Золотое сечение». Этот брак оказался катализатором для них обоих.
заметна близость к кубизму. В его картинах, созданных в 1906, освещенные предметы окружены светящимся ореолом. Салон Сони Делоне на бульваре Малерб в Париже, в котором были выставлены костюмы, предметы декоративно-прикладного искусства, выполненные в стиле, близком живописи Делоне, пользовался большим успехом. Ни один французский художник, даже среди фовистов, не осмеливаются рассматривать цвет в качестве основного и единственного элемента живописи, но именно это утверждал Делоне, когда говорил, что до него цвет всегда считался лишь средством «раскрашивания». Большинство этих работ основано на сочетаниях окружностей разных диаметров, внутри которых переливаются спектральные цвета («Ритм, радость жизни», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж «Ритм II», 1938, частное собрание). Термин «симультанный» был позаимствован из трактата «О законе симультанного контраста цветов и о выборе окрашенных предметов» (1839) известного французского химика-органика Мишеля-Эжена Шеврёля. Был близок к творческому объединению «Синий всадник», переписывался с Кандинским и Марке.
Супо», 1922, Национальный центр искусства и культуры им. Второе направление – лирическая абстракция. в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Делоне.
Сандрар назвал получившуюся книгу «печальной поэмой, напечатанной на солнечном луче». В 1911 принял участие в мюнхенской выставке общества Синий всадник. музей современного искусства. С 1912 Делоне обратился к беспредметной живописи, став (вместе с женой, С. Делоне-Терк) основоположником орфизма, одной из форм европейского абстракционизма. В этот период были созданы замечательные произведения — «Загон для свиней» (1922, Париж, Нац.
Искусство захватило его целиком, стало целью и смыслом жизни. Гийом Аполлинер, который дружил с четой Делоне, назвал новый стиль «орфизмом», ссылаясь на древнегреческого Орфея. Он обнаружил, что. От раннего постимпрессионизма перешел в начале 1910-х годов к сериям обобщенных и красочных городских пейзажей, ставших свидетельством его творческой зрелости.
музее современного искусства, Центре Помпиду целый зал отведен творчеству Робера и Сони Делоне. Ок. Находясь во время войны в Испании и Португалии, Делоне применил свою новую технику к изображению человеческого тела («Обнаженные женщины за чтением») и предметов («Португальский натюрморт», Балтимор, Музей искусства Париж, Нац. Но прежде всего художника интересуют проблемы ритма и динамики цвета. Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию.
Частенько поздние работы Делоне представляют светлые окружности, как словно вращающиеся на плоскости полотна («Круглые формы», 1930 «Темп, веселье жизни», 1930). 1938, Париж, Нац. У Делоне, который называл свои живописные опыты термином, заимствованным у Шеврейля: одновременные (симультанные) контрасты, каждый оттенок цвета был представлен отдельной плоскостью частью композиции из концентрических кругов или спиралевидной конструкции.
В 1930 начался еще один важный период в творчестве Делоне. В 1902-1904 годах занимался в парижской студии сценографа Э. Ронсена. Супо, 1922, Национальный центр искусства и культуры им. Композиции серии «Окна» (1912) выстраиваются из призматических форм, в гранях которых мерцают отражения невидимых предметов («Симультанные окна», 1912). Они дружили с Модильяни, Шагалом, Цадкиным.
Известно, что Делоне считала себя язычницей. Гор. Его обогатили формальные находки Пикассо и Матисса. Холст, масло. Увлекшись дивизионизмом, художник постигал работы Э. Шеврёйля, посвященные взаимоотношениям света и цвета.
Сам художник называл свои композиции, т. е. основанными на одновременном контрасте тонов. Выполнил (совместно с С. Делоне-Терк) ряд монументально-декоративных работ для Всемирной выставки в Париже (1937). 1912-1913 гг.
После нее, в 1908 году увлекся идеями кубистов. Умер Делоне в Монпелье 25 октября 1941. Их «аналитические» картины казались ему «сплетенными пауками». Вначале интуитивный, Подход цвету, к когда Делоне знакомится с неоимпрессионизмом, меняется в 1905 г. Если прежде Делоне находил сюжеты в современной среде (дирижабли, самолеты, Эйфелева башня, футбол), то с 1912 г. он предпочитает чисто абстрактные решения: диски, составленные из окружностей, организованных по принципу цветового контраста. К примеру, художник настаивал на особой экспрессии сочетания красного и синего цветов. Заполняющих композицию, Энергия отношений пердается концентрической вспышкой и цвета синхронностью разноцветных кругов.
В ней каждому слову соответствовал фон определённого цвета. Впервые на его картинах появляется Эйфелева башня. Здесь даже вполне угадываются рояль и зрители) Но это, если знать историю (или второе название).
Гор. В 1914-20 супруги Делоне жили в Португалии и Испании, где сотрудничали с Русским балетом Дягилева («Клеопатра» А. С. Аренского, 1918 декорации Делоне, костюмы – С. Делоне-Терк). В 1902-1904 годах занимался в парижской студии сценографа Э. Ронсена. С началом Второй мировой войны переехал в Овернь. Жил преимущественно в Париже, а в Первую мировую войну и в послевоенные годы (до 1920) – в Испании и Португалии.
Робер Делоне умер в 1941 году в Монпелье, Соня пережила его почти на сорок лет. Находясь во время войны в Испании и Португалии, Делоне применил свою новую технику к изображению человеческого тела («Обнаженные женщины за чтением») и предметов («Португальский натюрморт», Балтимор, Музей искусства Париж, Нац. Один из основателей (совместно с С. Терк-Делоне) течения орфизм.
Кстати интересное дело – сопоставить «случайные совпадения» в жизни художников и их возлюбленных: будь то практически одновременные перемещения между Витебском, Петербургом и снова Витебском Марка Шагала и его будущей жены Беллы или череда совпадений в жизни Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой, приведшая их к знакомству. Так в 1909 г. появляется первая серия картин на тему «Сен-Северен»: здесь автору удается выразить динамику через деформацию. Пит Мондриан Цветущая яблоня, 1912. Полотна художника стали более сдержанными, колористическая гамма — спокойнее. Я думаю также, что это подводит нас к архитектуре.
Творческая манера этого объединения не оставила его равнодушным. С 1912 г. Делоне обратился к беспредметной живописи. В том же году создал беспредметные живописные работы (Одновременно открытые окна, Галерея Тейт-Модерн, Лондон и др. ), в том числе т. н. Знакомство с В. В.
Из этого вытекала и задача нового искусства, как его понимал Делоне, — создание «архитектуры цвета» и его «динамической поэзии». Таким образом, впервые форма строится не с помощью светотени, но глубиной самого цвета.