Renovatioалександра Чурсина — еще один пример общей проблемы почти всех российских выставок современного искусства: качество концептуального высказывания и объектов художника рискует потеряться из-за неграмотной сценографии. В Краснодарском художественном музее имени Коваленко 17 мая состоится презентация проекта Renovatio художника Александра Чурсина. 29апреля вкультурном центре «Типография» открывается персональная выставка краснодарского художника Александра Чурсина Only For Kings. Александр Чурсин с 2009 года входит в Творческий союз художников России и является участником проекта «Диалоги с классикой» под кураторством Дианы Мачулиной.
Художник Александр Чурсин интересен мне как исследователь оптики ввизуальных медиа современной поп-культуры исредств массовой информации.
Профессиональное сообщество —сложная тема. В павильоне из трех сообщающихся отсеков размещены живописные фигуративы. Правда, звук лишен изобразительности, а значит, важной частью восприятия «Первичных записей» была работа воображения посетителя по соотнесению текста и звука.
Витраж то напоминает церковно-славянскую технику, наблюдаемую нами, например, в росписях банкетного зала ресторана "Генуя" в Балаклаве ("Менестрели и комедианты", "Рыцари", "Короли и дамы"), то приобретает черты романтической утонченности и декоративной изощренности, а в некоторых случаях становится экспериментальной лабораторией по поиску "особой изысканной линии", как это мы находим, например, в витражах в кафе "Пьеро" (2003 г. ) в Севастополе или в пространственных мозаичных витражах для Дворца бракосочетания в Нижнегорске (2000 г. ). Сегодня мне интересны и видео и графика и работа с объектами. Как-то раз мы расписывали собор и у нас была огромная стена со сценой Страшного суда. У нее подруга ищет икону св.
Крошицкого, который за последний год значительно и качественно обновил свой "репертуар". От художественного подхода и задач исполнения витража изменяется и техника исполнения — живописная или мозаичная. Надо ее так менять, чтобы она работала для людей.
Похожая стратегия касается и образа самого художника — от «started working at art» до 10 тыс. Ватагина, Колледж художественных ремесел, МГХПА им. В этой связи вспоминаются исследования Кубы Снопека по польским послевоенным храмам. Я этого не вынес.
А дело-то не в деньгах. В то время. ». Но это не спорт или что-то подобное, здесь ты занимаешь свое четкое место в мироздании и, восприняв положение просителя и соискателя, молишься о ниспослании тебе того и сего, ясно сознавая, что это то да се будет дано / не дано исключительно по Его милости. Но было и хорошее.
Иконопись в целом оказалась весьма жесткой духовной практикой. Если их нет, то надо задуматься. Такома, Сиэтл. В храме была бригада рабочих, которая занималась облицовкой, строительными работами.
Незыблемым считается все вплоть до архитектурных форм — это типичная неофитская позиция. Местность складывается из соснового леса и техногенных «осадков» советской эпохи. Неофитами все в Церкви воспринимается как сакральное: люди еще не научились отличать действительно сакральные вещи от обычных культурных форм, актуальных лишь здесь и сейчас, меняющихся безо всякого ущерба для религии. Сегодня живопись его кормит.
Работы находятся в частных коллекциях как в России так и за рубежом. Но история говорит о том, что иногда достойные храмы получаются у людей нецерковных. Этим иконописцем, естественно, оказываюсь я. Привожу ему икону в подарок, гляжу на батюшку ой, полное физиономическое сходство с написанным мною образом. И если первый проект был несколько бесформен и хаотично собран из разнородных элементов, что было подчеркнуто в самом названии («Массы») и оказался достаточно неопределенным по ощущению от просмотра, то галерейная выставка «Простые вещи» была довольно четко сфокусирована на одной теме, художественная линия продумана и выстроена, а экспозиция выглядела довольно цельной.
На этюднике Чурсина – бутылка водки, огурец – беседуют два Сергея, два художника. Противоречия между заказчиком и архитектором институционально неизбежны. Правда, я успокаиваю себя тем, что иконы мои пишутся для верующих прихожан, а им они нравятся и батюшкам нравятся. Внимание, увлеченность и радость, доставляемая процессом творчества, — вот основная школа. Как писала некогда Анна Ахматова, «когда б вы знали из какого сора растут стихи, не ведая стыда». Большое внимание уделяю цвету.
Так было принято решение строить большой храм, на 2500 человек минимум.
Скрипят старые доски пола, служившего местом тайного хранения денег. Влияют личные предпочтения, случаются заявления о том, что так будет красивее или «богаче». Таковые например, его "Афина-Паллада", "Рождение Венеры", "Похищение Европы", "У берегов Тавриды", "Прометей", "Бахус" (все — 2011 г. ) и другие. Я начала рисовать достаточно рано, путь мой был традиционен в прямом смысле этого слова.
Недавняя картина «Добро и зло» представляет добро в красном одеянии, зло – в синем. А это непорядок, так вообще-то не делается. Вот таким образом этот вид искусства сегодня, скорее, переживает период упадка, нежели подъема.
Они играют в шахматы: кто кого а как-то подготовил он целую выставку картин с изображением женщин-ангелов «Не носите крылья в рюкзаке». У Гаршина маленький человек вырастает во всемогущего героя-гиганта. Вот так получают порой заказы. Возможно, на это повлиял строгий формат галереи в противовес привычной вольнице в работе с Фондом Смирнова и Сорокина (это нисколько не отменяет важность того, что там делается). Вообще-то я еврей и мне эта ситуация показалась щекотливой.
И появилась серия картин «Шишкари». Нашел мученика Леонида Коринфского. Якубчук: Здесь есть проблема. Последние можно условно, соблазнившись наукообразным упорядочиванием, разделить на две группы: холмы и впадины, образовавшиеся в ходе экспериментов («земляные работы») и архитектурные «наросты», которые принимают разные формы — складываются в геометрические фигуры, распадаются на бетон, металл, дерево, шарики пенопласта, а иногда обнаруживают следы вновь исчезнувших постояльцев. Я никогда не получал официальных заказов от какого-то большого начальства. В итоге я быстро сделал эскиз, так как сроки горели и приступил к росписи.
В то время, когда «Черная картина» была только в эскизе, художник делился, что хотел, чтобы она производила эффект, родственный тому, что пережил Достоевский при встрече с картиной Гольбейна Младшего «Мертвый Христос в гробу» (1521-22). Вообще в Петербурге наблюдается перекос в насыщенности города храмами.
Иногда это даже мешает, заказчикам удобнее заплатить — но мне так неудобно. Постройка храма привела к получению заказа на большую приходскую церковь в Дилижане и так я оказался актуализирован в качестве армянского архитектора. Это не было заказом. Не считая, конечно, нагрузки в виде должности председателя кавалеровского клуба «Творчество».
«Простые вещи» же практически полностью состояли из таких неправильных икон, на которых были изображены заводские и складские интерьеры, торговые стенды, земляные работы, люстры в метро или квартире, ну или просто колено художника, торчащее из разорванных джинсов. Многие считают обязательным, чтобы архитектор был глубоко воцерковленным человеком. Уровень образованности заказчика в этих вопросах катастрофически низкий. В ассоциативном ряду локальному автору не обойтись без «Коллективных действий»: тот же эскапизм, с тем различием, что побег совершается не от государственных обычаев, а будто бы от институциональной системы искусства как таковой. От приморского отделения «Союза художников России» ему дали мастерскую, там он жил и там же творил.
Выпускаются небольшие журналы и альбомы. В следующем отсеке по левую сторону живописные кадры триптиха «У подножия распятия» навевают размышления о мечущемся булгаковском образе Понтия Пилата и толпы с ее из века в век ликующей гримасой напротив — живописная декорация электрического стула в праздничных огоньках, с которой охотно фотографируются посетители выставки. Организаторы выставки объясняют это скромностью бюджета, но здесь очевидно непонимание того, что черная бликующая поверхность пленки, которая составляет стенки конструкции, невыгодна для демонстрации живописи, а пафос экспонирования «Черной картины» с музейной скамьей в отсеке несостоятелен ввиду недостаточного расстояния для просмотра. Сейчас в рамках «Квадратуры круга» мы с Филиппом и с Иваном Земляковым занимаемся разработкой проектов современных православных храмов.
Я не люблю спешки в творчестве, мне нравится процесс подготовки, неторопливое исполнение. Ребенок увидит и испугается. Мы специально проектировали так, чтобы ничто никому не мешало, чтобы были парк, храм и больше ничего — никаких поповских «свечных заводиков».
Калинина). Из-за вдруг случившейся волокиты по согласованию мероприятия вовремя не был выставлен галерейный свет в двух «залах» павильона, а в отсеке, где размещена одна люминесцентная лампа, вовсе технически не было продумано, чтобы все флуоресцентные участки имитирующие цифровой глитч в триптихе «Железный век», отражали. Я, кстати, был четырнадцатый архитектор, к кому он пришел. Я художник, занимаюсь своего рода реалистической живописью.
Есть у него и еще одна «Встреча»: стоят рядом Чурсин и поэт Сергей Есенин. Открывает экспозицию триптих «Железное состояние» с тиражированным образом сканера из фильма Кроненберга: два изображения будто бы искажены в фотошопе. — Ред. ). В него выходит оборачиваясь человек герхардорихтеровской размытости. Вот у католиков, например, есть Билл Виола, который делает видеоиконостасы в Париже.
В 90-е годы, с развалом всего и вся, развалился и кооператив Сергея. Может быть, это то место, где и прячется вдохновение, благодать, Бог. В Италии много подобных бетонных церквей.
Гаршинустроил в галерее Печерской вагон. Во-первых, одним из основных, хотя и занимающих небольшое место внутри экспозиции «Масс» объектов была по содержанию, конечно же, далекая, но по технике близкая к иконописи работа — затылок пассажира маршрутки на доске с левкасом и темперой. Птички, бурундуки, красота. Само пространство с прекрасной архитектурой было создано язычниками и, когда христиане вышли из катакомб и их стало численно больше, многие базилики стали христианскими храмами. Очень много людей из криминального бизнеса, замаливающих свои грехи. А переосмысление сюжетов о возвращении блудного сына и распятии Христа будет продемонстрировано при помощи сочетания классической масляной живописи, современных кинообразов и звукосветовых эффектов. подписчиков в «Инастаграме», где всего 52 публикации за три года и только одна не чёрно-белая фотография.
Я стал искать в интернете иконографически подходящего святого. Этот медиум физически оперирует уже не столько вещами, сколько конкретным пространством и единичной ситуацией. Параллельно я собиралась поступать в иконописную школу при Троице-Сергиевой лавре, но на собеседовании архимандрит Лука сказал мне, что в этом нет большого смысла, если у меня уже есть хорошая практика в храме. Это резонно.
С одной стороны, это серьезный прорыв, с другой — возникают опасения за будущий контент, так как даже тотальная инсталляция Чурсина, которая вряд ли могла стать предметом интереса центра «Э», стала причиной конфликта работников музея. Иногда хорошие храмы получались и получаются вообще и не из храмов даже. Люди как-то делятся друг с другом информацией, периодически проводятся форумы, конференции, встречи, круглые столы, проходят выставки икон и проектов, связанных с фресками. Таким образом к смещению по вертикали иерархии понятия места — которое в данном случае являет себя субъектом, а не местом действия — добавляется смещение произведения: от завязанного на вещах и их художнической конфигурации оно смещается к непосредственному опыту без налета опознавательной «художественности». В связи с этим ко мне и обращаются.
Постоянно рисует кавалеровскую природу, когда жил в городе – рисовал городские пейзажи. Я спрашиваю, чего хотят. Я пишу иконы для друзей, знакомых, некоторые люди меня случайно «ВКонтакте» находят.
Леонида, чтобы подарить ее своему тезоименному духовнику. Видимо, все тот же след улитки, отметившейся вертикальным ползанием. Все за счет каких-то прямых личных контактов.
Цвета сведены к двум — чёрному (погасшего экрана) и белому (упаковочной плёнки). И тогда Юрий Чурсин начинает выступать, скорее, не как талантливый интерпретатор витражного искусства, а как ремесленник, которому нужно "вписать" витраж в архитектурный объект. Не красный. Вот тогда-то мне предложили сделать дизайн интерьера ночного клуба. Звоню батюшке, который в иконописи разбирается, советуюсь с ним. Не скажу, что в традиции, так как это достаточно спорная формулировка, но укорененность в знании истории христианского и позднеантичного искусства, раннехристианской философии, богословия, которое было напрямую граничит с темой возникновения образа.
«Я могу прочитать какие-то стихи или послушать музыку, как вот «Седьмую симфонию» Дмитрия Шостаковича – и идет отклик, сажусь и пишу картину, — говорит мастер. Они подчёркиваются, в первую очередь, фактурно — сгустками, остриями, подтёками — тем ощущением материальности, которого жидкое и плоское состояние интернета дать никак не может. И поехало. Возникают споры, недопонимание друг друга.
Встретились они возле кавалеровской скалы. Интерьеры клубов были сплошь оригинальные, правда, ни один из них не сохранился. При этом заметно, что вторая выставка продолжает первую.
М. П. Я понимаю, что его невозможно преодолеть, но в то же время с ним необходимо работать. Бывает, что просят написать икону ребенку на крестины. Мне так интереснее, так как я понимаю, куда идут эти деньги. Я пишу, а заказчики жалуются: «Ой, лик какой-то бледный.
И это не дает мне покоя. Во время каждого из экспериментов одного деятеля когнитивного труда (выпускницу архитектурного института, художественного критика, профессора исторических наук и философа) погружали в сновидение. Экскурсия — часть проекта Боголепова/Рогалева, который сейчас показан на «Опытах нечеловеческого гостеприимства»Подробности в тексте Ольги Дерюгиной в ММОМА в Москве: прогулка с комментарием художников по местам, о которых идет речь в работе на выставке. Он был построен в 70-х, а с 90-х потерял свое прежнее назначение и зажил новой жизнью.
Потом мне объяснили, что если лично батюшке дарят подарок, то он не может отказаться. А ему, этому батюшке Леониду, требуется иконописец, чтобы расписывать храм. Художники дополняют прогулку своим комментарием, в котором — ментальная сетка с описательными категориями топологии и других попыток человека понять окружающий мир с помощью математики.
Они просто не поняли, где находятся. Опыт этот неоднозначный. В вестибюле его знаменитый длинный «Перрон», показывавшийся здесь же, на Винзаводе, в прошлом году на сборной выставке «Нет времени» (куратор Владимир Логутов)Подробный фотоотчет выставки. Интерьеры поезда-сада, превращенные Гаршиным в натюрморты, написаны по фотографиям.
Детский Дом творчества, Художественная школа им. Макаров: Приведу два примера. Гаршинский циклопический моллюск больше похож на сдутый объект Джеффа Кунса, мятые простыни — на графические штудии Дюрера, а ветка перрона, распустившаяся под одеялом малиновым одуванчиком, своим дорожным объектным сюрреализмом напоминает монастырские «загородные поездки». Пришлось менять образ жизни, обретать новые привычки, отказываться от прежних. Интересно исследовать, что же такое искусство, пытаться нащупать границы его поля. Мое место в церковном искусстве пока где-то на ступеньках внутри колокольни. Я рос в среде ленинградской гуманитарной интеллигенции.
Срисовать, совершенно не вдаваясь в подробности — почему, где, зачем, — не говоря уже о темах, связанных с христианским богословием исторической литургикой и богословием образа. Первая прошла в пространстве Фонда Владимира Смирнова и Константина СорокинаБольше фото на Facebook, а вторая — в «Триумфе».
В этом есть дух мертвого консерватизма: срисовывание и мультипликация убивают саму возможность сделать что-либо. Персонаж такое же произведение как и сделанные им работы и лучшим отражением этой связки становится такая зависшая, незаконченная экспозиция, в которой разбросаны метки художника. Лет 8 он им был, потом выбрали другого председателя, а Сергей в 2000г. Еще я тружусь дизайнером-оформителем: оформляю храмы к праздникам, украшаю иконы цветами. Я принял решение, что все будет по старым технологиям делаться, вручную.
Мы его как-то спросили: «Почему ты исследуешь храмы, если тебя с точки зрения религии эта тема не трогает. » Он ответил: «Так как я не видел ничего более иррационального. Вынесенная в пассив местность, как и исчезающие диалекты, остается, с одной стороны, на откуп специфического незаинтересованного знания (ученого, практика узкой специальности, фаната — кто из них художник. ), с другой — обрастает мифологиями, которые возвращают ему понятность. С батюшкой мы тоже встретились в его большой машине. Работу мою зачистили, а я оттуда ушел. Пестрота красок и дробность живописного мазка словно плетут мозаичный узор средневековья: "Зурбаган" (2009 г. ), "Ритмы Балаклавы" (2009 г. ), "Первый снег" (2009 г. ), "Балаклавские сувениры" (2010 г. ) и некоторые другие.
Первые христианские храмы возникли из языческих базилик. Это также один из редких случаев строительства храма в советское время. Разгромной критики заслуживает сценография тотальной инсталляции. В ремесленном плане художник Чурсин достаточно подготовлен, чтобы дерзнуть. Серый.
У него есть большая картина «Встреча», где написаны известный исследователь Приморского края Владимир Арсеньев, его верный спутник Дерсу Узала и сам Чурсин. На открытии собственного пространства на «Фабрике» Labs (Сергей Волдыков, Юлия Ивашкина, Сергей Огурцов) представили «Первичные записи» — «документацию ряда экспериментов, проверяющих некоторые гипотезы о функционировании пространств — ментальных и физических — и о роли менеджмента критических состояний в их формировании и контроле». А переубедить людей не получается. И не потому, что они хотели «сплясать на амвоне».
–У меня от «Седьмой симфонии», например, просто крыша поехала. Это раннее богословие икон исторические подробности Вселенских соборов, Седьмого Вселенского собора в частности.
Александр Чурсин хорошо чувствует триггер современной культурной ситуации в России и как психотерапевт «пальпирует» болевую точку, выявляя двойственную природу сознания посредством постмодернистского прочтения классического образа. Зачем делать выставку в музейном пространстве и при этом полностью изолироваться от него. Теперь его обширное наследие (холст-масло) разлетелось по всей стране, от Калининграда до Дальнего Востока и даже по ближнему зарубежью.
Сергей говорит, что в душе каждой женщины живет ангел. И зовут так же. И именно эта живописная чувствительность и работа с фотографической глубиной резкости на гигантском формате делает гаршинскую «улитку» оптической иллюзией. Вот пример.
Работаю на едином порыве. Меня привлекает иррациональное». Поменялся сам взгляд на живописное — его можно понимать и исследовать в разных областях. Только очки снять — и все, вот точно он. Это характерный случай для современного церковного искусства.
При этом с деньгами за работу было очень трудно — их приходилось буквально выбивать. Это опыт попыток использования модернистского языка для церковных зданий. Исторические темы не привлекают. Армянскими храмами, конечно, тоже занимаюсь и даже как заказчик.
Реставрация как раз сочетает в себе эти пункты. Пишет цветы, редко – натюрморты. Реставрация и церковное искусство всегда шли рука об руку. «Скульптурный парк» — художнический жест именования заброшенной территории бывшего научно-испытательного полигона ударных и электромагнитных воздействий под Петербургом.
Чурсин не без юмора. Тогда же его первый раз выбрали председателем клуба «Творчество». А вот на административном уровне все по-другому. Так открылся необычайно трудный и необычайно желанный путь к обретению покоя и тишины. Но оказалось, что иконописцы — нормальные, живые люди и многое у них как у обычных художников и меня это даже малость расстроило.
На следующей персональной выставке, которую пришлось ждать два года, автор обещает представить «трехчастную инсталляцию, тотально подчиняющую музейное пространство». Словом, ничего не задерживается в моей мастерской. Любой историк архитектуры скажет, что церковная архитектура всегда была архитектурой своего времени, а в отдельные периоды — передовой архитектурой своего времени. Католической церкви вообще часто удавалось усилиями одного человека преодолеть эту раскраску иллюстрацию современного нищего богословия. Спустя полгода обнаружилось, что по канону там должны были быть другие иконы.
Художником я осознавал себя всегда, но нигде не учился систематически, кроме детской художественной школы со стандартно унылыми натюрмортами из банок, драпировок и вечной головы Аполлона Бельведерского. С одной стороны, это сложно, а с другой — это необходимое знание. Мы все откровенно смеялись, но пришлось послушаться, так как иначе был бы конфликт. Художник предпочитает делать все вручную, сбивает подрамник, грунтует и натягивает холст, намеренно игнорируя готовые холсты.
Некоторые его работы (вроде скульптуры, показанной на площадке «Старт») сближаются с практиками эстетизации технологий, но Compilation, скорее, о другом — о том, как объект растворяется в пространстве, пронизанном сетями интернета. Я тогда понял, что церковь функционирует так, как надо именно на низовом уровне. Техничный и усердный художник, Александр Чурсин широко прославился благодаря выставке «Only for Kings», на которой в манере мастеров старой школы живописалась лихая dolce vita афроамериканского криминалитета: наркотики, пистолеты, лимузины. Дошло до Верховного суда, но в итоге все было одобрено, храм сейчас строится. Среда обитания сценического образа в спектакле "Последние" (1973 г. ) по произведению Максима Горького — это взорванный мир из бытовых вещей.
Я учился в Московском художественном училище прикладного искусства (бывшее МХПУ им. Старые церковные росписи меня завораживают, всегда возникает вопрос: «Как они так сделали. Что же касается других его полотен (с его уходом в мифологию и попытками создания новой концепции мифологического символизма), то можно отметить некую схематизацию (или сужение) темы до уровня фантазии художника с одновременным желанием запечатлеть красоты своего родного края, вкрапляя в них мифологические персонажи. Любимые жанры у Чурсина- пейзажи, портреты, философские картины. Я никогда не беру денег за то, что граничит с церквями.
Как появляется заказ. На нем велось обсуждение, является ли оскорбительным для чувств верующих доминирующий в инсталляции объект «Черная картина» (2017) — живописная копия шедевра Рафаэля «Сикстинская Мадонна» (1512) в оригинальном размере, но в точной тональной инверсии. Обо всем этом мне удалось поговорить с весьма разными людьми. Можно здесь все-таки щечки розовенькие сделать. » Я объясняю, что так не положено, а они спорят: «Мы вам деньги платим исправьте, пожалуйста».
Однажды один священник, замысливший большой храм, пришел ко мне. Могут быть мистические, духовные видения заказчика — «так будет духовнее». Я изобразил два поколения – бабушку и девочку. Один из главных вопросов в реставрации — поиск финансирования. А на заднем плане – солдаты, битва А как-то пошли мы с женой и внучкой в лес за шишкой. Говорят, что хотят как у Рублева. В этом трагическом балагане высоко над сценой в облаках пыли и серых драпировок-тюков каким-то чудом разместились старые иконы, французские часы, детская коляска, копии греческих скульптур Венеры Милосской и Фемиды, создающие мир какофонии, конфликтной несовместимости и обмана.
Он занимается только ею. Все отсылки к кабаковскому вагону с картинами внутри или пивоваровскому «следу улитки» здесь ничего не объясняют. Завершает экспозицию «Черная картина». Что касается меня, то я, всю жизнь занимаясь живописью и фресками, понимаю, что многое поменялось.
С конца 1980-х и до начала 1990-х я учился в университете на кафедре истории искусств. Они не просто создают время и место действия, но включаются в сценический диалог с актером и зрителем. Но едва это имеет смысл: большинство «случаев» не находят отклика в повседневном опыте и языке их практически не удается «узнать» (что, например, вы будете делать с тремя бетонными плитами, сложенными в треугольник, с металлическими крюками внутри. ).
Между собой люди, безусловно, общаются, но нельзя сказать, что существует некая гильдия. И она действительно работает — церковная благотворительность, поддержка нищих прихожан. Один из примеров — Никольская церковьв Кагане (Узбекистан), перестроенная отцом Павлом Адельгеймом из обычного частного дома.
Получилось выразительно, но неизвестно какой святой. Интересно искать глобальные идеи, новые форматы. Пожалуй иррациональное в церковной архитектуре и есть нечто очень важное. И вдруг появилась команда из трех депутатов инициировавших группу граждан, которым из-за храма (цитирую) «негде гулять с собаками».
И был в процессе строительства занятный эпизод. А могу просто выйти из дома – и рисовать березку за окном». Отсюда и отношение к холсту, как к мозаичному панно. Серьезная задача для архитектора. По авторской идее, отсылка к компьютерной игре «Сад снедаемого короля» должна создавать у зрителя чувство вновь и вновь открывающихся в параллельные миры порталов. Тогда Сергей и сотоварищи организовали кооператив и оформляли интерьеры.
Живописная мозаика у Чурсина, вероятно идет от его увлеченности витражной техникой. В творческих союзах не состою если не считать что являюсь председателем народного клуба «Творчество» кавалеровских художников. Есть и философские картины – взаимоотношения черного и белого, добра и зла. Третьим смещением будто бы становится статус зрителя: он вот-вот да выходит на равную позицию с художником, но в то же время туристический «гостеприимный» окрас экскурсии заставляет в этом усомниться.
Не важно, кто он — его миссия и так велика. Только один – мастер слова, другой – кисти. Исполнительское мастерство Чурсина видоизменяется от выбора объекта до стиля исполнения.
Я был внутри, взаимодействовал с этой структурой. Культовая архитектура, с которой я имел дело, когда еще учился, была православной. С другой стороны, давайте не будем этим подменять профессионализм. Юрий Чурсин является многогранным мастером, в том числе и в живописи. уехал во Владивосток на заработки. Я из той же тусовки, что и группа Recycle и арт-группировка «ЗИП».
Иконография их идет от коврового стиля средневековья с усложненностью декоративной конструкции и фигуративностью линии. Они хорошо знают старую церковную архитектуру и считают, что нужно ее воспроизводить.
Но ведь признание профессионалов важно для каждого художника. После я устроился работать в «Мастерских Андрея Анисимова», где проработал три года. По словам Морозова, он пытается показать незримую сторону вещей.
Строганова. Бывают буквально анекдотические ситуации. Из-за этого часто возникали ситуации, когда приходилось долго и медленно «пробивать» заказчика, объясняя ему, что мое предложение лучше, что схема росписи должна быть именно такой, так как есть некая логика, своя схема, свой нарратив литературы. Для большинства современных церковных художников эти вещи вообще не важны и их работа представляет собой просто иллюстрации или качественное срисовывание со старых образцов.
.