Примером такой картины служит полотно «повара русского футуризма» Давида Бурлюка «Песни боец Василий Каменский». Футуризм в живописи это не только композиции фигур. К кругу футуристов были близки также Лентулов и Филонов. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины».
20 февраля 1909 года в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». И так же, как того «Клетчатого», на картине работы Малевича все, кто близко знал Матюшина, без труда узнавали его. 1910.
Картины Давида Бурлюка («Футуристическая женщина», «Портрет песнебойца фигуриста Василия Каменского»), отличались невообразимой яркостью образов, братья талантливо пропагандировали идеи футуризма и для этого не жалели ни сил, ни времени: организовывали литературные встречи и вечера, ездили в разные города и села, выступая с лекциями на тему футуризма в живописи и литературе. Специально для выставки он нарисовал абстракцию «Мадонна» и задумал установить посреди зала песочные часы и прочертить от них к этой картине, висящей на стене, меловую черту. Я думаю у все на слуху сочетание «футуристическое будущее», «футуристический пейзаж». Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. Нужно было сформировать новую литературу, очистить современность от остатков прошлого: «сбросить Пушкина с корабля современности. » Пушкин – слово вчерашнего дня, несмотря на его заслуги, которые ни кем не оспаривались. Основные черты — Культ будущего и дискриминация прошлого вместе с настоящим.
Таким образом, стали появляться попытки синтеза познания через логику и интуицию. Необходимо восстать против тирании слов «гармония» и «хороший вкус». Имажинизм Есенина и Мариенгофа. Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных.
В своих экспериментах Лентулов шел со стороны живописи к тому же, к чему Скрябин – со стороны музыки (он занимался цветомузыкой и обладал «синэстезией», – психической способностью испытывать ощущения абсолютно отличные по типу от раздражителя: например, цвет вызывал у него звуковые ассоциации и наоборот). В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. И конечно же, прославление машины индустриализации, урбанистической цивилизации. Необычное расположение глаз Каменского может быть отсылкой к увлечениям мистикой и «тайным знанием» в начале XX века. 11 февраля 1910 появляется Манифест художников-футуристов, а 11 апреля того же года – Технический манифест футуристической живописи, подписанный У. Боччони, Дж. Балла, К. Карра, Л. Руссоло, Дж. Северени – наиболее крупными художниками-футуристами. Выше, гордых голов гряда.
В этом аспекте стоит отметить такие картины, как «Улица входит в дом» Умберто Боччони и «То, что мне рассказал трамвай» Карло Карра. Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум. Именно по таким личным предпочтениям в цвете складывался индивидуальный стиль. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч.
Так или иначе, но футуризм подарил поэзии трёх гениев: Маяковского, Хлебникова, Пастернака. «У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти. Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения. Кто-то выбирал только яркие чистые цвета, без смешивания, другой художник творил только в темных цветах. Он изображал древнерусскую архитектуру, колокольни, палаты: эти изображения как бы «звенели», плыли на его полотнах. Каждая работа несет в себе символ и это творение не исключение.
Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». «Ага. В чём его главное содержание. Футуристы не придерживались каких-то определенных цветов и у них не было правил по использованию определенных оттенков в том или ином случае.
вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. Чаще всего на полотнах отображались геометрические фигуры, которые были весьма многограны. Важной составляющей эстетики являлось также стремление выразить посредством визуальных образов разнообразные звуки: рев моторов, шум города, грохот прогресса стали «главными героями» полотен художников-футуристов.
«Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. Футуризм был радикальной программой, которая основана на идее разрыва с прошлым. Передача движения достигалась просто и без затей. Ненависть к существовавшему до них языку. Название стиля отображает главный его принцип – создать образ будущего. В работах данных представителей мы можем пронаблюдать многомерность перспективы, комбинацию которых каждый зритель видит по своему.
После военного периода каждый «уцелевший» художникфутурист двигался в своем направлении. Но, обо всем по порядку. Опера была названа «Победа над Солнцем» либретто было написано Крученых, музыка – Матюшиным (он был не только художником, но и талантливым композитором), декорации создал Малевич. Статические формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией силовых полей.
Давайте рассмотрим одну из работ. Весь этот образ как будто витает, плавает. Давид Бурлюк – основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования.
Он зародился в поэтических кругах (первым эго-футуристом назвал себя Северянин и пошло-поехало: Алексей Крученых, Велимир Хлебников, Борис Пастернак, Владимир Маяковский, Василий Каменский и так далее)Они создавали разные группы и объединения. Впоследствие пародией на этот и подобные ему портреты послужил портрет из фильма «Приключения принца Флоризеля», на котором был изображен «Клетчатый», моментально узнанный всеми, включая вставшего с инвалидного кресла «парализованного». Это одна из самых известных работ Джакомо Баллы.
Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. Скорее, это был образ жизни. Необходимо было раскрыть творческую энергию рядового человека, «осветить» и преобразовать ею окружающий мир. И, наконец, «ничевоков».
Необходимо было также, по мнению футуристов, лишить поэзию сентиментальности и начать «конструировать» стихи. Человечество само стало «Солнцем». Им удается изображать невероятно яркие образы. и проч. Критика искусства бесполезна или вредна.
«Движение, которое мы хотим воспроизвести на полотне, не будет более закреплённым мгновением всемирного динамизма, это будет само динамическое ощущение. » — заявляли футуристы. Футуризм в русской литературе Группа «Гилея» (В. Все футуристы начинали с того, что пытались изобразить физические или механические силы, например Джакомо Балла «Абстрактная скорость – автомобиль проехал».
с парохода современности» и сформулировали 4 права поэтов: 1. Своеобразной характерностью является цветовой спектр, многообразие которого позволяет создать характерный почерк художника. Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. 2.
Хлебников, А. Кручёных, В. Маяковский, Д. Бурлюк и др. ) — в 1912 г. ее участники выпустили манифест «Пощечина общественному вкусу», в котором призывали «бросить Пушкина, Достоевского и пр. Футуризм явился таким же всеобъемлющим течением, как и экспрессионизм (активно выраженный впервые на несколько лет раньше в Германии группой «Мост»), но, в отличие от последнего, футуризм стремился не осмыслить и переработать опыт искусства прошлого, а тотально его отрицать, похоронить его. Звукоподражания, рисунки, коллажи игра шрифтами, математические символы – все это, по мнению, футуристов, должно разрушать традиционную, однозначную связь слова и смысла и создавать новые, современные, невыразимые только словами и общепринятой графикой, смыслы. — Пафос разрушения и взрыва.
— Динамика и скорость как высшие художественные ценности. — Маринетти: «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Культ города с его динамикой и безликостью.
Но на самом деле оказалось что это немного не так. Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого. Давид Бурлюк. Давид Бурлюк— основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея».
Лентулов много работал над задачей передачи с помощью живописи звуков. — Воспевание достижений цивилизации и технического прогресса.
Малевич писал о «заумном разуме», «интуиции разума». В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке».
Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения. Тем не менее, определились некоторые направления в живописи. В 1913 году появляются идеи «заумного языка». Определение «сумасшедший», которым награждают импровизированных новаторов, следует расценивать как благородное и почетное звание. Прежде всего движение.
Для меня период футуризма, несмотря на столь яркое, многообещающее, «передовое» название несколько скучен. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. Программными живописными полотнами кубофутуризма являются картины Малевича «Станция без остановки «Кунцево»» (где создано ощущение хаоса от промчавшегося мимо поезда со всем его содержимым) и «Портрет Михаила Матюшина» (рис.
Это ключевой тезис для всего искусства XX – начала XXI вв. : когда-то была провозглашена цель точного, описательного отражения искусством жизни, пришествия жизни в искусство. В творчестве их привлекала форма и любое новаторское видение привычных вещей. Один из героев имел абсолютно замечательное имя, которое годится для заглавия книги или статьи или для эпиграфа: «Один из несущих Солнце». В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини. Отношение к войне и революции как к омолаживающей силе одряхлевшего мира.
3. В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки и от кубизма, у которого перенял художественные формы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражения сущности явления и стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира. Многообразные эксперименты не привели к образованию чего-то единого и согласованного. Бум, бумтарарх – разрыв снаряда. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Агитирует за вступление Италии в Первую Мировую войну и сам участвует в ней добровольцем.
Стоит отметить, что восемь лет между 1906 и 1914 годами, были временем «бурного брожения». Футуризм давал художникам полную свободу по использованию цветового спектра. Интуиция должна направлять разум, окрылять его. Таким образом, художники отображали абстрактное искусство, целью которого стало создание динамических композиций посредством визуализации таких физических явлений, как энергия, скорость и даже звук.
Стиль зародился в Италии, в начале 20 века, а точнее между 1910 и 1920 годов. Он бы был достоин забвения, если бы это было единственным его достижением. Русский же футуризм тяготел не к технике и скорости, а к человеку и его языку, не к «математически» строгим формам, а к примитивизму. Северини, У. Боччони, Л. Руссоло, М. Сирони, Ю. Анненков и др. Другой особенностью (уже больше – русского) футуризма является отказ от «верха», «низа», «лева» и «права» на картине (этим приемом впоследствии будет активно пользоваться Шагал).
с парохода современности». Будетлянство Хлебникова. и поясняет: – это ядра. Пой.
Хорошо, что немногочисленные «вылазки» в 1848-1870 годах на поле данных событий дали ему шанс продемонстрировать, что он способный и на наиболее либеральное отношение к исторической реальности. В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзa иcкyccтвa бyдyщeгo, фyтypизм в кaчecтвe ocнoвнoй пpoгpaммы выдвигaл идeю paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию тexники и ypбaнизмa кaк глaвныx пpизнaкoв нacтoящeгo и будущего. В жилах весна разлита. Сердце, бей бой. Наиболее известные представители этого стиля Дж. Вот таким образом каждый футурист использовал те цвета, которые ему нравились. Сам Маринетти за свою жизнь опубликовал свыше 80-ти манифестов, касающихся не только самых разных видов художественного творчества, но и самых разных сторон жизни.
Трудно себе представить, что чертеж «Конструкции для современной метрополии» (рис. Футуризм— одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. (вот, что мне больше всего понравилось. Ларионов, Н. С.
ГРАДОЖЕНЩИНА Нет не извозчик не трамвай Авто рычащий диким вепрем Под зеленью бульварных вай Громополете улиц терпим СЕДАМА мчит окорока Заградноблестким ресторанам Вези не час вези века Царица трепетных дурманов Электрзеркалоресторан Продажночеляди улыбкожабы Бабукцион различных стран Ширафы бегемоты крабы И еженочь сюда столам Мы сливки общества упорно Стремятся толпы мужедам Под танец похоти валторны Вознесся столп официант Белафрикон своей манишки Утонченапетитатлант Тошноты мутной и отрыжки При входе взгляд и возглас липкий Не постетитель общезал Корсетебутшампаноскрипки Я сердце музы заказал Нет мне не общий Тенибак И не селедку череп пуля О отрицательной сюжет Самоубийцохоля Москва. Сегодня буду писать о течении ФУТУРИЗМ. Конструктивизм Сельвинского, Луговского. Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке».
Эго-футуризм Северянина. Характерность этой картины по сути подобна: геометризация изображаемой картины аналогична и для художниковкубистов. Бейте в площади бунтов топот. При этом в их манере членить объёмы легко заметить влияние кубистической живописи, которую сами футуристы упрекали в «застылости».
2. 11). У меня эти фразы ассоциировались с техникой будущего, с какими то внеземными технологиями. Это был отчасти возврат к карнавальной культуре (аналог карнавалов в России – святки), когда происходит смена социальных ролей, недозволенное становится возможным и даже желательным. Ему удаётся сплотить вокруг себя самые разные, яркие, ни на кого не похожие индивидуальности.
Увеличение словаря произвольными и производными словами (слово — новшество). В манифесте «Почему мы раскрашиваемся» футуристы писали, что хотят, по сути, добиться театрализации самой жизни. с парохода современности» Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». «Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист. Как направленность в изобразительном искусстве футуризм существовал до начала 1920х годов. Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. Что было для художников-футуристов определяющим признаком будущего.
Каждый предмет, в соответствии с этой концепцией «излучает» цвето-световые лучи и его можно изобразить, только передав эти лучи: именно они образуют для человека форму всех объектов. Лентулов и Скрябин дружили всю жизнь.
Это отклик на открытие радиоактивного излучения. Татлин решил участвовать в этой выставке в самый последний момент. Пушкина, причем, действительно, это факт, что от картин исходит энергетика. 2. 4). Это близко идеям «интуитивизма» Анри Бергсона, одного из крупнейших философов начала XX века, которым зачитывались русские авангардисты.
В результате произошел скандал: одна дама, пришедшая на выставку в роскошном и очень дорогом платье, спросив, «а что это там. » (имея в виду картину «Мадонна»), пошла к ней через зал, конечно же, зацепилась за эти часы, повалила их и порвала платье. Если кубисты придумали изображать объект одновременно со многих точек пространства, футуристы предпочти смотреть на мир со многих точек времени. Отстранение «от гордого чела своего из банных веников сделанный Венок грошовой славы». Гончарова, К. Малевич. После круг наследовалей стал стремительно рости.
Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро – наиболее известные имена. Оно было задумано и организовано итальянским поэтом Филиппо Томмазо Маринетти и распространилось на живопись. В течение 1909 года по всему миру был распространен манифест, в котором посредством смелых риторических фраз, провозглашавших конец искусства прошлого и рождение искусства будущего (Le Futurisme). — Принцип симультанности — наложение последовательных фаз на одно изображение движения.
Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего». аэроживопись). В это время происходит формирование «теософии» и «антропософии» – попыток синтеза научного знания, религиозного мировосприятия, философии и искусства.
Футуристы были революционерами в искусстве. В 1913 году Малевич, Крученых, Матюшин и Хлебников созывают первый съезд «будетлян» (слово придумал Хлебников, оно является синонимом «кубофутуристов» и обозначает людей, создающих, как бы призывающих будущее и пробуждающих человека для грядущего будущего). (В пару к нему был дан коллективный герой «Многие из несущих Солнце»).
Флоренский в том же 1913 году писал в своей работе «Столп и утверждение истины» : «Современный человек может прийти к вере, поставив интуицию в разум». Поезда, автомобили, самолёты – распространенные объекты изображения. Футуристы совместили эти элементы в один «кадр»: на картине они показывали фазы движения одновременно. Литературный футуризм в «чистом» виде просуществовал дольше, чем живописный – лет семь.
Нас ли сжалит пули оса. требуй, чтоб на небо нас взяли живьем. Радости пей. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. Все герои имеют «функциональные» имена (например, «Звонящий по телефону») или имена, выражающие внешность или характер («Толстяк»).
Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам (см. Можно сказать, что изображенные предметы символизируют характерность авиации первых ее лет. Накануне Первой мировой войны Маринетти откровенно подчиняет художественные интересы политическим: создает футуристические кружки из националистически настроенной молодежи, ездит по Европе с пропагандистскими лекциями.
Как бы парит и сама фигура воздухоплавателя. Футуризм – это стратегия единого художественного поведения. Эта стратегия включает: разрыв с традициями прошлого, вызывающие иногда агрессивные жесты, желание поддеть, порой оскорбить зрителя, чтобы пробудить его к новой эстетике, словотворчество (образование новых слов), создание новых рифм и разрушением старых канонов во всех формах искусства и общественной жизни в целом. 2. 7, 2. 8, 2. 9).
Словом, всем сиюминутным достижениям цивилизации, упоённой техническим прогрессом. Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. Он был написан для молодых итальянских художников. Сюжет оперы фантастичен и разворачивается в далеком будущем. Но футуризм в живописи это целая эпоха в истории искусств. Автор слова и основоположник направления— итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»).
После выставки Дали мы были «взбудораженными», перевозбужденными, пришлось долго приходить в себя. Но построить это будущее футуристы собирались только после того, как будут разрушены все стереотипы и напоминания о прошлом. Русский футуризм не ограничен лишь живописью, но проявился и в поэзии, музыке, в оформлении книг (уникальное русское футуристическое явление) и в концепции «заумного языка» (также специфически русская футуристская теория и практика). Он также кидал вызов всему корпусу художественного наследия и не довольствовался требованием совершенной автономии искусства (уже символистами была развита теория искусства для искусства). Этот период не отличается чем-то особо выдающимся (повторяю, это только мое впечатление и мнение нескольких искусствоведов).
Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро— наиболее известные имена. Футуристы стремились изобразить не сам предмет, а образующие его психические, энергетические и магнитные поля, чтобы перенести его динамизм в психику и восприятие зрителя. 4.