видов искусства. В его стихах речь в самом деле заменялась непонятным, бессмысленным набором слов. ценностей, культ техники индустриальных городов (урбанизм) приобретал у итал. Книга была напечатана на оборотной стороне обоев. И первый футуристический манифест был направлен прежде всего против символистов. (Я-будущее или я в будущем).
Не случайно так близка оказалась футуристам идея революции с ее лозунгом: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья». В рез-те футуристам удалось достичь создания предельно напряженного динамич. Его заменили статьи М. Росиянского (Л. Зака) Перчатка кубофутуристам и В. Шершеневича Открытое письмо М. М. Россиянскому. Условно выделилось несколько группировок нового литературного течения. С1911г.
Перспектива Чимабуэ сменяется видом с аэроплана знаменитого летчика Блерио (картина В честь Блерио Р. Делоне). Некогда они также являлись отчасти символистами, отчасти модернистами и пуантилистами. Не чурались эгофутуристы и эпатажа. Сенсорика совр. Когда творец интерпретирует с чистым сердцем натуру, человеческое становится его силой.
Поэт и художник, стоял у истоков русского футуризма. II, улицы входят в дома. Он перевернёт и спалит весь мир.
Он одним из первых русских поэтов показал в своих стихах всю правду нового общества. В манифесте Искусство шумов Руссоло пишет: Античная жизнь была только молчанием. В их стихах соединялось высокое и низкое, торжественные интонации с «простым, как мычание». будущее – авангардистское направление в европейском искусстве 10—20-х гг.
в 1913 манифесте Искусство шумов Л. Руссоло, на много лет предваряя конкр. интеллектом. Северини – гл.
Авангардистское течение в литературе и искусстве 1910 – 1930-х гг. вкусу, Дохлая луна, Взял и др. полях и силовых линиях. Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней».
Для лирического «эго» футуристов характерно отрицание классических норм и традиций и наличие особого мышления, не принимающего синтаксические правила, нормы словообразования и лексическую сочетаемость. формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией психич. группировок Ф. в России прекратил свое существование. При этом симультанность относится у них не только к совмещениям внешних форм и явлении, но и к стремлению объединить в некое худож. Этим способом выражалась футуристическая концепция передачи движения. Автор манифеста утверждал: До XIX в. живопись была искусством по преимуществу молчаливым. 3.
Маринетти в парижской газете «Figaro» от 20 февраля 1909г. Живопись во многом обогатила футуризм. Не случайно его автор привлекался к суду.
Позже Маринетти стал сторонником итальянского фашизма. период. Пространство и время умерли вчера.
(Через несколько лет русский поэт-футурист В. Маяковский сформулировал это кратко и выразительно: Я над всем, что сделано, ставлю nihil. ). Из-за внутренних распределени, главным образом между Северяниным и Олимповым, Академия в конце 1912 распалась. Балла, Дж. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской.
Это раса людей, которые бы двигались со скоростью 300 км/ч и были высотой 5, 10, 20 тыс. А. Мацца призывал разрушить музеи, библиотеки и всякого рода академии, придать анафеме всех профессоров. Маринетти. Ввиду устойчивости образа в сетчатой оболочке предметы множатся, деформируются, преследуют друг друга, как торопливые вибрации в пространстве.
– писал Велимир Хлебников на каждом листке со своими стихами. Подобная всеохватность экспериментами всех видов современного художественного творчества послужит примером для всех последующих крупных измов внутри авангарда.
Так, бегущая лошадь имеет не четыре ноги, но двадцать и их движение трехстороннее». Они с восторгом встретили Первую мир. Например, эпический характер саг, эпичная (конкретная) сага. Футуристов предреволюц.
Однако подспудно всё было готово нужен был только сигнал боевой тревоги сразу же появились легионеры, вставшие под знамена Будущего. силовых полей. Именно Маринетти стал теоретиком и вождем первой, миланской, группы футуристов. И, наконец, «ничевоков».
Характерна пуантиль Сферическое распространение центробежного света Дж. Следуя примеру Боччони, Руссоло пишет Телодомсвет, а Балла Автосветшум. Для хилых, калек и арестантов — это ещё куда ни шло. Футуризм как тип поведения показан в единственном футуристическом романе Мафарка-футурист Маринетти изданном в 1910 г. на французском и итальянском языках.
См., например, словарь Ефремовой (можно брать и другие)-ичн- (ый)имена прилагательные, которые обозначают характерное свойство лица или предмета, названного мотивирующим словом (аналогичный, аристократичный, гармоничный, историчный, типичный и т. п. ). -ческ- (ий)имена прилагательные с общим значением свойственности типу или категории людей, которые названы мотивирующими словами (мировоззренческий, наслажденческий, поведенческий, просвещенческий, языковедческий и т. п. ). Обратите внимание: -ичн- свойственно КОНКРЕТНОМУ, -а ческ- – ТИПУ. Для каких-то слов прилагательные будут синонимами. Германия и США выдавали рецепты возможного индустриального развития. того же года – Технический манифест футуристич. Но иногда члены разных групп переходили из одной в другую или сближались. Выступления футуристов сопровождались литературными скандалами, откровенным эпатажем.
Французский поэт Аполлинер, зараженный футуристической идеологией, написал памфлет Футуристическая антитрадиция (1914). Это были Андрей Крученых, Давид Бурлюк, Владимир Маяковский и Велимир Хлебников. Ага. Основоположником принято считать итальянского Поэт а Ф. Маринетти, опубликовавшего в 1909 г. манифест «Футуризм». Все это было так ново, так свежо и потому весело. Они — пластические, полифонические, полиритмические, абстрактные и целые.
странах Запада Ф. был представлен немногочисленными группами. Ее подписали известные поэты-футуристы. Пикассо), в ходе которой исходная позиция бунта против вещей (как они есть) сменяется лозунгом слияния с вещью (какой она должна быть): уважайте объект у Пикассо. В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. гордости у своих соотечественников и ввести их на Олимп тогдашней европ. Устаревшими были объявлены жалость, уважение к человеческой личности, романтическая любовь. В итал.
с парохода современности»), а настоящее во имя будущего. bruit).
Футуристы вышли на литературную арену несколько раньше акмеистов. Еще в далеком 1912 году Александр Блок говорил, что боится того, что у модернистов нет стержня. В них прихотливо перемешаны идеи анархизма, ницшеанства, эротизма в духе ДАнунцио. В манифесте отрицались все духовно-культурные ценности прошлого. Мы за то, чтобы рифма была не кол, а укол, – говаривал Крученых.
В ней они утверждали свое исключительное право на то, чтобы быть выразителями своей эпохи. Дж. Балла создавал «пластико-динамические комплексы», У. Боччони – скульптуру, вторгающуюся в реальное пространство, погружающую зрителя внутрь себя. Профиль никогда не бывает неподвижным перед нами, он беспрестанно появляется и исчезает. В России возникло футуристич.
В рамках характерного для Ф. течения динамизма движение расслаивается на составляющие его элементы (у бегающих лошадей не четыре ноги, а двадцать и движения их треугольны – у Балла), в рамках симультанизма движение схватывается посредством организации картины с помощью так называемой линии силы, демонстрирующей проникновение движущихся объектов друг в друга (откроем фигуру, как окно и заключим в нее среду, в которой она живет – у Боччони). Пусть аэропланы скользят по небу, а рёв винтов сливается с плеском знамён и рукоплесканиями восторженной толпы. жизни человека – воспоминания, переживания, пластич. Глаз, свободный от плена культуры, чистая душа футуристов воспринимают мир по-новому. энц.
Однако авторы расшифровывали заглавие так: садок – клетка для содержания животных в неволе, поэты будущего пока загнаны в клетку (садок), но в будущем именно они станут законодателями (судьями) поэтического вкуса. Лучше употребить их в дело, направить в рабочее, творческое русло. Цены варьировались от 25 копеек до 5 рублей 151 деньги по тем временам очень немалые.
артефактов, как ассамбляж инсталляция, абстр. Поэт мыслился футуристами бунтарем, революционером, сотворцом новой реальности. Для литературы – переплетение документального материала и фантастики, в поэзии (В. (Через несколько лет русский поэт-футурист В. Маяковский сформулировал это кратко и выразительно: «Я над всем, что сделано, ставлю nihil"». ).
Толковый словарь содержит некоторое количество недостоверного материала (окказиональных слов), временами грешит против грамматики (например, приставка регулярно называется предлогом), но парадоксально точно передает как языковые реалии XIX века, так и выразительность доныне существующих говоров. Простейший элемент пространства есть точка. Футуризм зародился в Италии, но первый манифест был опубликован Маринетти в Париже (1909).
В опубл. В своих произведениях (поэмы «Флейта-позвоночник», «Облако в штанах», «Человек», «Война и мир») он отрицал, сложившиеся капиталистические отношения и пропагандировал свои гуманистические взгляды и веру в человеческие возможности. В январе 1912 кружок был преобразован в Академию Эго поэзии. Среди важнейших можно назвать Манифест техники футуристической живописи, подписанный пятью художниками (1910) Манифест техники футуристической литературы Маринетти, Футуристическая музыка Ф. Б. Прателла Манифест футуристического фотодинамизма А. Дж. Он был одним из первых русских поэтов, показавших всю правду нового общества. Что хорошего увидишь в старой картине. Северянин высоко чтил А. К. Толстого, Жемчужникова, Фофанова, Мирру Лохвицкую.
Боччони, Карра, Руссоло, Балла и Северини разбрасывали в Милане листовки, текст которых вошел в историю как «Манифест футуристического художника». В поэзии разрушал даже естественный язык (слова «на свободе» или заумь).
переустройства мира. Динамику современного им мира футуристы выражали в своих картинах зигзагообразными, воронкообразными, спиралевидными и т. п. в процессе развития социалистического худож. тарарх – разрыв снаряда. Маринетти декларирует: Не существует красоты вне борьбы, нет шедевров без агрессивности. Стремясь создать «искусство будущего», декларировал (в манифестах и художественной практике итальянского поэта Ф. Т. достижений и полным отрицанием всех духовно-культурных ценностей прошлого оказали свое действие.
Именно с Ф. в европ. Джакомо Балла используя опыты Мейбриджа и Марея, делает серию картин Штудии девочки, выбегающей на балкон (первые из них сделаны с применением пуантили). Он бы был достоин забвения, если бы это было единственным его достижением. доктрины об энергетич. Они полностью отказывались от литературных традиций.
Известно положение А. Бергсона:. Людей, пристрастных к прошлому и равнодушных к настоящему). Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения. В лит. Лит. Наиболее известными приверженцами футуризма являются художники У. Боччони, Дж. И хотя их было немного, они уже с гордостью произносили футуристическое Мы.
жизни вообще, выводя Ф. за пределы собственно худож. Маринетти приезжал в Россию. У меня эти фразы ассоциировались с техникой будущего, с какими то внеземными технологиями. Он же опубликовал «Манифест футуризма» 20 февраля 1909 г. Именно там он призвал творческих людей к использования «телеграфного стиля». Самый решительный удар итальянские футуристы намеревались нанести по своей стране — по Италии, где 1000 музеев, сто тысяч панорам и руины на все вкусы.
Направьте воду каналов в музейные склепы и затопите их. – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения. (Статья В. Брюсова появилась в 1913, когда талант В. Маяковского еще не раскрылся в полной мере).
для человека абсолютная правда заключается в том, что он чувствует. выступали как поэты изысканной общедоступности), поэты объединения «Центрифуга» (Б. -- в 1912 это звучало эпатирующе). «Нельзя, – утверждали они, – ритмы современного города передать онегинской строфой». «будетлянство»– термин В. Хлебникова), художественное течение в европейском искусстве (поэзии и живописи) начала 20в. Художники стали создавать определенную систему выражения динамизма.
живописи, подписанные У. Боччони, Дж. Это направление возникло в 1910-1912 годах, одновременно с акмеизмом. Хармс). Именно Маринетти стал теоретиком и вождем первой, миланской, группы футуристов.
Один предмет едва успевает кончиться там, где успевает начаться другой. Давид Давидович Бурлюк (р.
стиха, визуальной (графич. ) поэзии использования архаич., фольклорной и бытовой лексики и кончая беспредельным словотворчеством и словоновшеством – изобретением зауми. Автомобилю, поезду, электричеству, вокзалу футуристы посвящают свои поэмы и картины. 11 февраля 1910г.
Брагалия (все 1912) Воображение без сна или Мёртвые на свободе (1913) Живопись звуков, шумов и запахов К. Карра (1913) Геометрическая и механическая красота новой числовой чувственности Т. Маринетти Манифест архитектуры А. Сент-Элиа Политический, манифест Маринетти, К. Карра, У. Боччони и Л. Руссоло Слово на свободе Занг Тумб (псевдоним Маринетти), (все 1914) Манифест тактилизма Т. Маринетти (1921) Абсолютная живопись Э. Прамполини (1922) Новая футуристическая живопись Т. Маринетти (1930) Радио (1933). Вы предатели и ренегаты. возникли группы «Центрифуга» (С. П. Бобров, Н. Н. Асеев, Б. Л. Пастернак и др. ) и «Мезонин поэзии» (В. Г. Шершеневич, К. А. Большаков, С. М. Третьяков, Р. Ивнев и др. ), члены которых проявили себя эпигонами кубо– или эгофутуризма например, Асеев как поэт-футурист был настолько вторичной фигурой, что Маяковский называл его своим учеником. В изобразительном искусстве русский футуризм не вылился в целостную художественную систему.
Однако, футуризм несколько вывел на первый план современную динамику и новые ритмы в связи с подчеркиванием характерных черт урбанизма. Северини, Дж. футуристов прошла в Париже в 1912 и затем проехала по всем худож. Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум. Данные в статьях приводятся по состоянию на 2003 год.
1882 в Харькове) — художник и художественный критик. Но это, скорее, лексическое недоразумение, не более.
«Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист. скульптурах-конструкциях к объединению пластич. Днем рождения футуризма считается 20 февраля 1909, когда в парижской газете «Фигаро» появился написанный Т. Ф. Маринетти Манифест футуризма.
В совр. Балла, К. Карра, Л. Руссоло, Дж.
Кроме того, многие прославились как великие скандалисты. Начинать можно было и с малого и вот Дж. Маринетти еще у истоков научно-технич. Именно с футуризма начинается тенденция последовательного выхода художника за пределы искусства.
Таким образом, впечатление ведет к тому, что внешний мир бросается на вас. Хлебников призывает ради поиска языковых форм уйти в средневековье, в глубь русской истории, перешагнуть через XIX век, нарушивший самобытность русского языка. искусстве начинается тенденция последоват. Бум, бумтарарх – разрыв снаряда. 1967. До них — ничего, совершенно, ничего. Это утомляет изматывает, опустошает. футуристов антигуманистический характер: по утверждению итал.
Кирхнер). Художники античности, Возрождения, XV и XVI вв. Особенно активно она действовала с 1910 по 1915 (сб. : Садок судей, Пощечина обществ. На страницах журнала Гиперборей Северянин объявил о своем выходе из всех групп:. принципы их худож.
Движением перемен являлся, конечно, только коллективистский кубофутуризм. целое различные моменты внутр. Все названные здесь картины и скульптуры создавались в 1912 — 1913 гг. Особенно прочные позиции занял футуризм в моде. Не случайно многие футуристы стали певцами революции. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.
Стихи Маяковского, Хлебникова были буквально «прошиты» историко-культурными реминисценциями. Мы тоже механизмы (Северини). В манифесте отрицались все духовно-культурные ценности прошлого. Он пишет:.
России существовало несколько футуристич. Он содержит 100 000 статей и адресован самому широкому кругу читателей. Требование «открыть фигуру, как окно», стремление передать светопроницаемость и взаимопроникновение объемов приводило к модернистской деформации. (Балла) и т. п. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. Давид Бурлюк— основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея».
худож. Однако в провинции голоса новой цивилизации слышны порой лучше, чем в крупных центрах. Будетлянство Хлебникова. Только жалкие потуги.
Может быть, для них старые добрые времена — как бальзам на раны. Каменский – на достижения Некрасова и Кольцова. пространства и реализуется с помощью симультанности изображения разновременных событий. Получилось -эгофутуризм.
Маринетти хотел пробудить дух нац. Так, ободрённые шумихой, поднятой вокруг Пощёчины общественному вкусу, кубофутуристы для закрепления успеха решили устроить грандиозные гастроли по городам и весям России вместе с недавним заклятым врагом Игорем Северяниным и поэтами его группы. смысла звука. В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. Смысл же названия для непосвященного читателя был невнятен (и потому эпатировал его). XX в. Сложился в Италии. Пресса с жадностью следила за подвигами создателей нового искусства.
движение завершился с началом этой войны. Пик развития этого движения — 1912 г. На этот год приходятся лавина манифестов, большинство известных художественных произведений, выставка в Париже, показанная затем в Лондоне и Берлине. Их творчество направлено на разрушение, ниспровержение существующего. Северини, Выстрел из ружья Дж. Наприклад, творчий, мовознавчий, тощо. Они экспериментировали с языком, вводя авторские неологизмы. Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления.
Для завершения целостности образа делают соответствующий макияж и прическу. Конструктивизм Сельвинского, Луговского. пришлись не ко двору пролетарским комиссарам и подверглись гонениям и преследованиям, а их группировки были распущены. Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее. Отрицание традиционной культуры, ее худож.
А предтечей кубофутуризма Маяковский назвал Чехова-урбаниста. Футуризм, воплотившийся в жизнь, автоматически перестает быть футуризмом. вызывает у отд. Оба варианта правильны, но означают в современном языке чуть-чуть разное.
исканиям. и проч. Из других стран эхо футуризма дольше всего бродило по России. и поясняет: – это ядра.
Нольде, Ф. Марк, Э. Хаккель, П. Клее и др. ), то для кубизма – не только изучение структуры первичных объемов (Пикассо), но и целенаправленное моделирование реальности: орфизм Г. Аполлинера (как музыка Орфея обладала материальной силой и возвращала к жизни, так, по мысли Аполлинера, вдохновение художника способно созидать жизненное, т. е. Собственно и сам Ф. как некое целостное художественно-эстетич. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам (см. Вот таким образом у бегающих лошадей не четыре ноги, а двадцать и движения их треугольны. Однозначная ориентация на процессуальность движения при абстрагировании как от движущегося объекта, так и от направления и цели движения (движение и свет уничтожают материальность тел, согласно Манифесту) получает в Ф. ярко выраженную социальную аппликацию: аксиологический акцент делается на социальном движении как воплощающем – вне зависимости от своей направленности – обновление и, следовательно, прогресс (книга Карра Война – живопись, картины Боччони Драка, Руссоло Восстание, Карра Похороны анархиста Галле и др. ) – при абстрагировании от человека в контексте его совершенной личной ценности и частной жизни (идея Маринетти об индивиде как штифтике, обеспечивающем движение социальной мегамашины, – в противоположность концепции сильной личности выражающие – соответственно – эти идеи картины Северини Бронепоезд и Боччони Единственная форма).
Эстетическая концепция Ф. опирается на общекультурные идеи Маринетти о формировании новой цивилизации сращения человека с техникой (новый кентавр – человек на мотоцикле), о замене художественной программы психологизма программой выражения чувств и инстинктов металлов, камней, деревьев, о преодолении диктата логики, дискурса и языка над свободной ассоциативностью сознания и о великом смехе, который омолодит лицо мира (см. Засыпем каналы, сожжём гандолы. История русского футуризма являла собой сложные взаимоотношения четырех основных группировок, каждая из которых считала себя выразительницей «истинного» футуризма и вела ожесточенную полемику с другими объединениями, оспаривая главенствующую роль в этом литературном течении. Балла. Футуризм— одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ.
Карра хотел добиться тотальной синестезии:. В русском футуризме немало антивоенных произведений, в противоположность милитаризму Маринетти (поэма «Война и мир» Маяковского, «Война в мышеловке» Хлебникова). Мы – правительство Земного Шара. С принципом футуристической поэзии (поэзия должна быть непрерывным рядом новых образцов — Манифест техники футуристической литературы) перекликается прием живописцев имеющий название симультанизм — одновременность, т. е. синтез того, что вспоминаешь и того, что видишь. В Москве– школа кубофутуристов или «Гилея», которая объединила художников и поэтов, пытавшихся воплотить изобразительные принципы французских художников-кубистов и поэтические установки итальянских футуристов: Н. Д.
Эти группы продолжали идеи наиболее радикальных кубофутуристов, Хлебникова иКрученых. Хорошо, что немногочисленные «вылазки» в 1848-1870 годах на поле данных событий дали ему шанс продемонстрировать, что он способный и на наиболее либеральное отношение к исторической реальности. Футуризм сделал большую заявку на обновление не только художественной культуры, но и всего человечества.
Словарь живого великорусского языка В. И. Даля самый знаменитый русский толковый словарь. ориентации, касающихся самых разных видов искусства и сторон человеч. Футуризм– разновидность поэтического авангардизма в литературе модернизма. Обойные поэты, клоуны, курам на смех – так встретила сборник профессиональная критика.
futurum — будущее) — авангардистское течение в европ. Поддержали идеи Маринетти Боччони, Кара, Балла, Северини. Он разнёсся по городам Франции, Италии, России, Германии и США. Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных.
Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». По воспоминанием того же В. Каменского (его стихотворением Чюрлю-Журль открывался сборник) книга с оглушительным грохотом разорвалась. Основоположник-теоретик – Маринетти классические представители: У. Боччони, Дж. Стремясь в своих футуристич. — боевой клич раннего авангарда.
Все они являлись ниспровергателями (с их точки зрения) старого, отжившего. выхода художника за пределы искусства. Футуристы отрицали правила грамматики, синтаксиса, разрушали привычные ритмы и рифмы. Маяковский, В. Хлебников, Д. Бурлюк, В. Каменский и др. В годы, предшествовавшие революции, в русской поэзии существовали яркие индивидуальности, которых было сложно отнести к конкретному литературному течению. Отныне мы поместим зрителя в центр картины».
Тащите огня к библиотечным полкам. - одно из главных направлений в искусстве авангарда нач. 5 000 статей о растительном и животном мире, о многообразии жизни на Земле. В рамках российского футуризма сформировалось еще несколько течений – кубофутуризм, эгофутуризм, объединения «Центрифуга» и «Мезонин поэзии».
кадров кинопленки на один. пространства. Балла, К. Карра, Л. Руссоло и др. На этой основе происходит историческое смыкание Ф. с фашизмом: с приходом к власти Муссолини Ф. становится официальной эстетической доктриной итальянского фашизма, эволюционируя от концептуального педалирования идеи агрессии (без агрессии нет шедевра – у Маринетти) и культивирования брутальных портретов Дуче в начальный период государственного развития фашизма – до концептуальных прокламаций социального оптимизма (одна лишь радость динамична – в псевдоромантическом манифесте Маринетти Новая футуристическая живопись, 1930) и культивации идиллических пасторалей в стиле неоклассицизма в период стабилизации фашистского правления. Сам Маринетти до 1943 опубликовал не менее 85 манифестов футуристич. проявилась тенденция сделать предметом иск-ва динамизм как таковой.
Маринетти был талантливым организатором прессы. России отличало обостренное ощущение грядущего мирового переворота, неизбежности крушения старья и возникновения нового человечества. И, наконец, «ничевоков». форма не должна кануть в лету из-за функциональности. К этим текстам имеет смысл добавить такие принципиальные книги, как Война и живопись (1914) К. Карра и Живопись и скульптура футуризма (1914) У. Боччони.
Северянин, К. Олимпов, В. Гнедов и др. В области художественной техники Ф. сыграл большую роль в становлении абстракционизма (Выстрел из ружья и Динамические последовательности Балла, Сферическое распространение центробежного света Северини, более поздние Манифест абстрактной живописи Прамполини и идея всемирного Ф. ), авангарда новой волны, прежде всего искусства pop-art (Памятник бутылке Боччони, 1913 – как первый художественный прецедент деланья вещей) и синтетического искусства (концерт звуков большого города на базе комплексного шумопроизводителя Руссоло) и – отчасти – сюрреализма (Состояние души Боччони: Прощание, Те, кто остается и др. ). революции впервые почувствовал и осознал, что новая техника меняет и человеч. Эго-футуризм Северянина. Он указал на то, что все якобы новшества этих поэтов мнимые.
К. Карра в своем манифесте Живопись звуков, шумов, запахов (1912), доводя до логич. Восхищаться старой картиной — значит заживо похоронить лучшие чувства. В. Хлебников, В. В. Маяковский, А. Е. Зародился футуризм в Италии: Филиппо Маринетти, автор поэмы «Красный сахар», не только стал основоположником течения, но и ввел сам термин.
носило название футуристического. Накануне Первой мировой войны Маринетти откровенно подчиняет художественные интересы политическим: создает футуристические кружки из националистически настроенной молодежи, ездит по Европе с пропагандистскими лекциями. В период революц. Точка, линия и поверхность суть элементы пространственных форм. Однако в стихах Северянина было то, что отсутствовало у гилейцев, -певучесть изящество, тонкая ирония. В то же время, представители русского футуризма характеризовались левыми и антибуржуазными убеждениями ряд их приветствовал Октябрьскую революцию (Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, Василий Каменский, Осип Брик, Николай Асеев, Василий Кандинский) и стремились развивать искусство в революционном духе.
Футуристы считали себя революционерами в искусстве, противниками буржуазного общества, но это скорее всего было индивидуалистическое бунтарство, протест, не выходивший за пределы эстетической сферы: требование безграничной свободы, творчества интуитивизма, нигилистическое отрицание эстетических ценностей, провозглашение чистой формы как высшего достижения искусства. 11 февр. Но из обещанного будущего, как и из всякой утопии, ничего серьезного выйти не могло. Главным требованием этого футуристическою манифеста являлось провозглашение Самоценною (самовитого) Слова. Например, поэзия – истрепанная девка у Давида Бурлюка.
Например, аналогия обычно приводится для конкретных вещей и явлений, вот таким образом основное слово – аналогичный, а аналогический – устаревшая форма (правда же, не звучит. ). Он был написан для молодых итальянских художников. ориг.
лат. Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. (лат.
и электрич. (Они -возможники событий, где символом всех прав – кастет/). литературные объединения футуристов появляются в России. И хотя он никогда не был построен, Дворец Веселья (1961), преподнесенный архитектором проекта Седриком Прайсом как гигантская неофутуристическая машина, также оказал огромное влияние на других архитекторов, в частности, на создавших стиль хай-тек Ричарда Роджерса и Ренцо Пьяно, чей Центр Помпиду продолжил многие из идей Прайса. В России основателями футуристического движения считают членов группы «Гилея» А. Крученых, В. Маяковского, В. Хлебникова и др. – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений людей будущего.
Я думаю у все на слуху сочетание «футуристическое будущее», «футуристический пейзаж». 20 февраля 1909 г. в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Стремясь создать «искусство будущего», декларировал отрицание традиционной культуры, культивировал эс-тетику урбанизма и машинной индустрии. Эгофутуризм И. Северянина (поэт И. В. Лотарев, годы жизни – 1887-1941) был одной из разновидностей этого направления.
подлинное бытие – в противоположность видимой искусственной декорации в декоративном искусстве), эксперименты Р. Делоне в сфере моделирования реальности из элементов света, неопластицизм Мондриана как отрицание непосредственной пластики (идеи Платона – плоские) и т. п. Футуристы утверждали, что новая техника меняет и человеческую психику, а это требует изменения всех изобразительно-выразительных средств искусства. Маринетти Манифест футуризма. Ведь, действительно, в кабаре пели о неграх Конго, об элегантных вампах Парижа и белых медведях Севера. Всем им свойственно притяжение к нонсенсам городской действительности, к словотворчеству.
Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения. Футуризм наполовину состоит из манифестов. Конструктивизм Сельвинского, Луговского. В «Техническом манифесте» было сказано: «строение картины до настоящего времени было глупо традиционным. Мысли о пространстве и времени были навеяны новейшими открытиями физиков, мыслями об исчезновении материи и философией Анри Бергсона о протяженности событий, существующих лишь только в сознании. Их не отличить друг от друга.
Тут появилось ощущение внутренней пластической бесконечности. Звуковое сходство слов садок и судей сразу обращало на себя внимание. Мы встречаемся с ними в поэзии 18-го века, у Вергилия и Пушкина, а теория звуков-красок была предложена еще Теофилем Готье. ансамблей красок и форм. Но не только композиции, подобные этим, построены на выделении центра.
Про привлечение к себе внимания с помощью всевозможных скандалов уже говорилось. Можно вспомнить первого русского футуриста и ломателя поэтического ритма Гаврилу Романовича Державина, у которого, неожиданно для самого себя, много позаимствовал гилеец, а потом и РАППовец, Маяковский. Чуть позже вышел сборник Садок судей. Мы на мысе веков.
«У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти. Города будут возводиться из железа и хрусталя. Эго Северянина чуждо глумленью надо всем святым (Не Лермонтова -- с парохода / А бурлюков -- на Сахалин. ) Главное же: он очень хорошо понимал, к какому будущему приведет провозглашаемая кубофутуристами расправа с прошлым. Мы тоже машины.
В др. Примером совместной работы поэтов и художников стала футуристская опера «Победа над Солнцем», либретто которой написал Алексей Кручёных, а декорации оформил Казимир Малевич. После Октябрьской революции рус.
Балла и Дж. Не случайно издание, которым руководил Маяковский в первой половине 1920-х гг., получило название ЛЕФ– Левый фронт искусств. лат. 1.
эксперимента, подготовит, этапа для других направлений в худож. лампочек и т. п. ), стал предвестником поп-арта и таких типов совр. живописцев У. Боччони, Дж. Наиболее известные из них – Мезонин поэзии (В. Шершеневич, Р. Ивнев, С. Третьяков, Б. Лавренев и др. ) и Центрифуга (С. Бобров, Н. Асеев, Б. Пастернак, К. Большаков, Божидар (Б. Гордеев) и др. ).
В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с фашиями Б. Муссолини. Каждая футуристическая группировка (кроме кубо- и эгофутуристов существовали ещё и другие) считала себя единственной выразительницей подлинного футуризма, а всех остальных- самозванцами. Бунт, 1911) и т. п.
«Но в рассуждениях об этих художественных революционерах, - как справедливо отмечено А. Обуховой и Н. Алексеевым, - часто упускают очень важную вещь: многие из них были гениальными деятелями того, что сейчас называют «промоушн» и «паблик рилэйшнз». Сложившийся в России «кубофутуризм» лишь терминологически и нек-рыми формальными чертами перекликается с итал. Имажинизм Есенина и Мариенгофа.
Автор слова и основоположник направления— итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). Рус. от лат. До того ж, бльш точним аналогом росйського -ческ в укранськй мов суфкс -ч.
Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал -Слова на свободе. Также они следовали так называемому принципу симультанности – когда для передачи движения использовалось наложение последовательных фаз на одно и то же изображение.
Первая генерация сходит на нет. Не без гордости он декларирует: Я, художник-футурист, устремляющий свое хотение в жадно любимое искусство. Словом, всем сиюминутным достижениям цивилизации, упоённой техническим прогрессом. Пастернак, Н. Асеев, С. Бобров и др., считавшие себя «умеренными» футуристами).
ассоциации и т. п. Художники, следуя этим идеям, хотели к пространству приплюсовать время. Он также кидал вызов всему корпусу художественного наследия и не довольствовался требованием совершенной автономии искусства (уже символистами была развита теория искусства для искусства). прозрачность бытия.
Однако время от времени члены разных групп сближались или переходили из одной в другую. Друг В. В. Маяковского. Но деньги зарабатывать умели. Но в то же время – глубоко серьезно, так как футуризм – это и есть сам фактор перемены. Северини. Футуристы, конечно, были радикалами.
Агитирует за вступление Италии в Первую Мировую войну и сам участвует в ней добровольцем. культуры ножом техницизма, урбанизма и новой науки. ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. В нем он провозгласил создание новой культуры будущего и построения нового общества.
Идейно-эстетическая программа объединения футуристов излагалась и в ряде других манифестов: «Технический манифест футуристической живописи» (1910), «Манифест футуристической скульптуры» (1912), «Манифест футуристической архитектуры» (1914) и др. систему лит. Скоро понятия футурист и хулиган стали синонимами для умеренной публики тех лет. Фазы движения не только чередовались, но и наслаивались друг на друга. След линии – поверхность (Давид Бурлюк).
К концу 20-х годов движение практически угасло. Удар по эстетическому вкусу был лишь деталью общего намечавшегося удара по быту. представителями Ф. в живописи. (от лат. В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки и от кубизма, у которого перенял художественные формы.
Участники движения призывали разрушать все нормы, правила, формы, выработанные предшествующими поколениями художников, «выбросить на свалку истории» не только отжившие традиции, но все художественное наследие без разбора. Давайте-ка сюда.
скульптура. Среди авторов – Давид и Николай Бурлюки, Елена Гуро, В. Хлебников, В. Каменский. Но В. В. Каменский (годы жизни – 1884-1961) и В. Хлебников (годы жизни – 1885-1922) смогли в своем творчестве осуществить весьма интересные эксперименты с языком, которые плодотворно сказались на отечественной поэзии. Вы. Атмосфера назревающей мировой войны, несомненно, тревожила души.
1909 Манифеста футуризма итал. Балла дает своим дочерям имена Пропеллер и Свет.
Руссоло создал даже специальные машины, которые порождали подобную музыку. Бум, бум. Музыкальная тема — излюбленная в авангарде со времени Матисса и Пикассо. манифесты и многочисл., часто скандальные обществ, выступления). Ди Бари определил свое неофутуристическое видение как перекрестное опыление искусства, современных технологий и этических ценностей, которые объединены, чтобы создать всеобъемлюще высокое качество жизни он ссылается на Четвертый столп Теории устойчивого развития (ET: вообще их три – экономика, политика и экология, но Ди Бари сформировал Четвертый – культура) и сообщил, что название было вдохновлено докладом ООН Наше общее будущее. Жан-Луи Коэн определил Нео-футуризм как естественное следствие технологий, являющихся структурами, которые сегодня создают побочные продукты новых материалов с целью создания ранее невозможных форм. Этан Илфилд Мл. писал, что в современной неофутурстическойэстетике машина становится неотъемлемым элементом самого творческого процесса и генерирует появление художественных форм, которые были бы невозможны до появления компьютерных технологий. Определение Рейнера Банхема une architecture autre (другая архитектура) – это название для архитектуры, которая технологически превосходит все предыдущие виды архитектуры, но обладает выразительной формой, так как Банхем высказался о неофутуристическом компьютеризированном Плаг-ин-Сити, который был создан архитектурной группой Аркигрэм:.
Северин, Л. Руссоло и К. Кара. Крушите древние города. Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения.
Хватайте кирки и лопаты. Для их поэзии характерно анархическое бунтарство: они могли изменять слово, дробить его, создавать новые сочетания и смыслы. Хлебников во многом опирался на опыт древнерусской литературы. Однако футуризм отличался в этом плане крайне экстремистской направленностью. У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом.
Но, обо всем по порядку. Да и пафос индустриализма футуристов немецких (группа Ниланд), динамизма англичан и французов (группы Фортекс и пароксисты) ничего общего не имел с эстетикой русских футуристов. войну, многие из них ушли воевать добровольцами и погибли. В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини. У. Боччони стремится подобные же эффекты передать в пластике, создав скульптуру Единственная форма протяженности в пространстве, где необарочные сдвиги форм перетекают из зоны в зону.
объемов в скульптуре – напр., у Боччони). Ф., отличаясь от него социально-классовой основой и конкретно-эстетическим содержанием. Что касается содержания произведений, то они, как правило, призывали и прославляли разрушение, войны, революции, так как именно в этих явлениях футуристам виделся способ «омоложения», обновления современного им мира.
В частности, у Ефремовой так и написано:эпичный прил. А нам это ни к чему. Вы самозванцы. К концу 20-х гг.
Также содержит статьи о ведущих компаниях планеты. Однако эта стратегия прекрасно срабатывала и во вполне материальных целях. Футуристы раздвигали ритм, придумывали слова, долженствующие привести за собой новый мировой язык.
Пусть пройдохи-пароходы обнюхивают горизонт. Наиболее заметные: кубофутуристы или поэты «Гилеи» (В. поэтом Ф. Т. Провозглашались дерзость, бунт, любовь к опасностям. Боччони в серии Силы улицы создает композиции Дома свет небо и Динамизм велосипедиста. То же, что: эпический. Для каких-то прилагательных та или иная форма будет неграмотной.
Согласно футуристам, все двигается, бежит, все быстро трансформируется. В сочетании с ярым национализмом все это привело итал. практики в сферу самой жизни. Но на самом деле оказалось что это немного не так. Первый футуристич.
культуры из провинциальной Италии. Чего ради растрачивать силы на никчемные вздохи о прошлом. И если для экспрессионизма характерен поиск мифологических первоэлементов мироздания (Э. Х. Он включал в себя четыре основные группы: «Гилея» или кубофутуристы (Велимир Хлебников, Д. и Н. Бурлюки, В. Маяковский, В. Каменский, А. Крученых, Б. Лифшиц) «Ассоциация эгофутуристов» (И. Северянин, И. Игнатьев, К. Олимпов, В. Гнедов) «Мезонин поэзии» (В. Шершеневич, Р. Ивнев, С. Третьяков, Б. Лавренёв) и «Центрифуга» (С. Бобров, Б. Пастернак, Н. Асеев). Одним из ярких представителей футуризма был выдающийся поэт Серебряного века Владимир Маяковский, активно выступающий не только против различного «старья», а еще и за создание чего-то нового в жизни общества.
лучащихся, динамически закручивающихся в пространстве цветоформ (или пластич. Северини и др. Маринетти, российских кубофутуристов из «Гилеи», участников «Ассоциации эгофутуристов», «Мезонина поэзии», «Центрифуги») отрицание традиционной культуры (наследия «прошлого»), культивировал эстетику урбанизма и машинной индустрии. 20 в. Наиболее полно был реализован в визуальных и словесных искусствах Италии и России.
Тему опубликованной в 1915 году (лишь в урезанной цензурой форме) поэмы Облако в штанах сам поэт определил в дальнейшем как 4 крика Долой. Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего». Кстати, как и у большинства. Футуристы воспевали новую эпоху высоких скоростей и стремительных темпов жизни.
Гл. И пусть течение уносит древние полотна. Реализовать их они пытались достаточно простыми (если не сказать примитивными) приемами. Вот таким образом более отважный, чем самый смелый музыкант-профессионал, нисколько не смущаясь моей мнимой некомпетентностью, зная, что отвага дает все права и обязанности, я являюсь зачинателем обновления музыкального искусства шумов.
Лишь в XIX столетии, с открытием машин, народился настоящий Шум. Некоторые футуристы прибегали к «зауми» истолковывая ее как расширение поэтических возможностей русского языка (Крученых, Хлебников). XX в. Стремясь создать «искусство будущего», декларировал отрицание традиционной культуры, особенно ее моральных и художественных ценностей, культивировал урбанизм — эстетику машинной индустрии и большого города, переплетение документального материала и фантастики.
Время манифестируется футуристами как необходимое четвертое измерение худож. Некоторые футуристы, принявшие революционные идеалы, пытались продолжать свою деятельность и создали организацию ЛЕФ (Левый Фронт Искусства), которая прекратила свое существование в конце 20-х годов ХХ века. Футуристы стремились на всех уровнях изменить традиц. И. Г. Бурлюк, Давид Давидович — поэт и художник, примыкавший к футуризму (см. ). Рус. футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. Эго-футуризм Северянина.
на мирной дряхлой улице литературы. Искусство само должно вызывать и вызывает потрясение. Крученых, И. Северянин) – языковое экспериментирование («слова на свободе» или «заумь»).
В лучших работах футуристов (особенно Северини, Боччони, Балла) эти попытки привели к созданию высокохудож. В октябре 1911 в Петербурге был организован кружок Еgо, в который, кроме Северянина, вошли Г. Иванов, К. Олимпов (К. Фофанов), Грааль – Арельский. Будетлянство Хлебникова.
Футуризм. иск-ве 10—20-х гг. Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого.
фаз на одно изображение, как бы наложением ряда последоват. Игорь Северянин первым в России, в 1911, назвал себя футуристом. Движение часто передается путем наложения последоват. газете Фигаро 20 февр. Статич. Они объявили классику и всю старую литературу как нечто мертвое.
Импрессионисты уже хотели передать трепет секунды, восприятие которой не было бы замутнено рефлексией. Ни одного крупного таланта среди участников Мезонина поэзии не было. Из числа футуристов «второго призыва» только Пастернак перерос литературное ученичество и превратился в крупного поэта. В западных странах футуристическая архитектура эволюционировала сначала в стиль Арт-деко, направление Гуги и Высокотехнологичную архитектуру (High Tech Architecture) и, наконец, в нео-футуризм.
futurum– будущее букв. Это М. И. Цветаева (1892-1941) и М. А. Волошин (1877-1932). 1910 появляется Манифест художников-футуристов, а 11 апр. поля и силовые линии, развивая здесь на визуальном уровне живописные находки Ван Гога.
Оно вошло в мир с желанием ниспровергать все идеалы. Многоаспектность и фазовость движений передавали русские художники К. Малевич (Точильщик) и Н. Гончарова (Велосипедист). В манифесте Маринетти провозглашается «телеграфный стиль». Подобно «старшим» футуристам, члены этих объединений экспериментировали с заумью или заумным языком, занимаясь «речетворчеством», т. е.
Первая значит, выставка итал. С 1920 в эмиграции. После этого последовало обращение к испанцам: Молодые и бодрые идите к нам. эстетические крайности футуристов, группировавшихся вокруг журнала «Леф» (редактор — Маяковский), были своеобразной реакцией на односторонность рапповской критики. Отрицая подобную зависимость, Хлебников в письме Н. Бурлюку в 1914 году писал: Нам незачем было прививаться извне, так как мы бросились в будущее от 1905 года (НХ, 368).
стремились к созданию трудной игры слов), эгофутуристы (И. формы, цвета, движения и звука, Балла стал предтечей и кинетизма и позднейших синтетич. Он сразу же привлек к себе внимание художников и литераторов. Агитирует за вступление Италии в Первую Мировую войну и сам участвует в ней добровольцем. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро— наиболее известные имена.
Во мн. В стихах футуристов очевидно стремление к примитивизации. Я гений Игорь-Северянин. ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. Каждая из этих групп считала именно себя выразительницей истинного футуризма.
Эстетизму символистической и в особенности акмеистической поэзии футуристы противопоставили подчеркнутую деэстетизацию. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Надо подготовить рождение индустриальной и военной Венеции. мы видим звук и хотим передать это видение зрителям. Бурлюк, Давид Давидович Род. и Д. Д. Бурлюки, В. В. Маяковский, В. В. Каменский, Вел. Хлебников, А. Е. Крученых, Е. Гуро.
То есть превращение читателя в зрителя. писал: «Мы утверждаем, что великолепие мира обогатилось новой красотой – красотой скорости». : долой любовь искусство, строй и религию. Футуристы мечтали о создании новой расы людей.
Подобное запомнилось лучше всего и надолго, однако дело футуризма заключалось в большем. Можно говорить, что в какой-то степени многие реформы художественного языка происходили под знаком поисков четвертого измерения, показа эха времени в пространственных искусствах. Статические формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией силовых полей. Это надо отразить в новых формах.
В более позднем манифесте (сборник Рыкающий Парнас) дан был иронический отзыв о В. Брюсове и акмеистах – своре адамов с пробором (Гумилев, Городецкий). В своем творчестве итальянские футуристы пытались запечатлеть энергию, динамизм, «техницизм» современной цивилизации, сознание «человека толпы». 30 000 статей отведено биографиям исторических личностей и политиков, деятелей науки и искусства, театра и кино, лауреатов Нобелевских премий, академиков ведущих академий мира, писателей, звезд сцены, спортсменов и т. д.
Футуризм— одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. Однако бунтарские устремления футуристов, конечно, далеки были (возможно, за исключением В. Маяковского) от подлинной революционности, больше смыкаясь с анархо-нигилистическими настроениями. сознания и организационного объединения различных худож. Пройдя символистскую школу, Маринетти, конечно, не мог забыть её уроков. центрам Европы (Лондон, Берлин, Брюссель, Гамбург, Амстердам, Гаага, Франкфурт, Дрезден, Цюрих, Мюнхен, Вена).
Футуризм был радикальной программой, которая основана на идее разрыва с прошлым. Наиболее радикальной и продуктивной оказалась первая из них. Ф. Б. Прателла в манифесте Футуристическая музыка требует деструкции квадратуры, разрушения хронометрической тирании ритма, совершенной свободы, атональной тональности в хроматической гамме. Более того, они ею вдохновлялись. Недаром первый сборник Северянина назывался Громокипящий кубок (слова Ф. Тютчева) и предисловие к нему написал символист Ф. Сологуб. Как можно было не увлечься открытиями и изобретениями Эйнштейна, Планка, Морзе и Эдисона.
В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Вы трусы. Один из первых русских футуристов, с 1909 — член общества "Бубновый валет". Проблемы единого стиля не существовало.
Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого. Нео-футуризм возобновил свое существование в 2007 году после публикации Манифеста Неофутуристического Города, включенного в кандидатуру, представленную БМВ (Бюро международных выставок) и написанного инновационным дизайнером Вито Ди Бари (бывшим исполнительным директором ЮНЕСКО) для того, чтоб обрисовать видение города Милана во время Всемирной выставки в Милане 2015 года. Да что там слова – все состояние мира нужно было менять.
Молчание статично, а нужны трубы красных, краасных, очень крааасных, которые кричат, зеленых, пронзительных, пышащих желтых, всех красок в движении, постигаемых во времени, а не в пространстве. Так бывший поэт и эссеист стал организатором нового изма, его агитатором и мотором. Поэзия русского футуризма была теснейшим образом связана с авангардизмом в живописи. Футуристы смело надвигают одно изображение на другое. поля или состояния души передаются с помощью абстр. При этом идея революции в искусстве связывалась с идеей «глобальной переделки мира».
с парохода современности». Футуристы. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма», в котором была заявлена «антикультурная, антиэстетическая и антифилософская» его направленность. Они также выступили с собственным манифестом («Пощечина общественному вкусу», 1912 г. ), в котором призывали отказаться от наследия классиков литературы и правил и норм языка, а также увеличивать словарь поэта за счет словотворчества.
«Ага. Свою лепту внесли Э. Мах, В. Вундт и А. Пуанкаре в их докладах середины 1900-х гг. Люди через 200 лет будут жить в воздухе (в человеческом теле дремлют крылья) на Земле возведут динамо-машины, дающие энергию от приливов морей и силы ветра растения станут расти быстрее поезда-сеялки начнут обрабатывать новые агрикультуры. Для живописи (в Италии – У. Боччони, Дж.
культуре. подробнее: Маринетти).
1882, ум. аэроживопись). эмоций (стекла, дерева, картона, железа, кожи, конского волоса, одежды, зеркал, электрич. Сегодня этим манифестом мы закладываем основы футуризма.
Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. Верно на экзаменах провалился, -кричат из зала. писателя ф. Т. Маринетти (вождя и теоретика ф., автора «Манифестов итальянского футуризма», 1909—19), жизнь мотора волнует больше, чем улыбка или слезы женщины.
Прибавив к этому слову другое – эго. Наши холсты, – писал он, – будут выражать пластич. Маринетти провозгласил «всемирно историческую задачу футуризма», которая заключалась в том, чтобы «ежедневно плевать на алтарь искусства».
Знакомство с популярными изложениями достижений физики и психологии приводит футуристов к стремлению изображать не сами предметы, но образующие их энергетич., магнитные, психич. Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. Футуристы выдвинули идею открытого произведения искусства. Упоенные новейшими достижениями техники, они стремились вырезать раковую опухоль традиц.
Футуристы были революционерами в искусстве. Художники показывали нам предметы и люди размещались перед ними. Ф. она обернулась прославлением войны в качестве «единственной гигиены мира», воспеванием агрессии и насилия, поэтизацией империализма. Национализм и шовинизм, бунтарско-анархич.
Имажинизм Есенина и Мариенгофа. Руссоло. Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее. В творческой практике итал.
Отрицание гармонии как принципа иск-ва присуще и футуристической скульптуре. произведений, вошедших в сокровищницу мирового искусства. Родиной футуризма была Италия, а его «крестным отцом» – поэт Ф. Т. Маринетти. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки.
Это течение претендовало на построение нового искусства 151 «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта. В картине Боччони Состояние ума. И далее: Не где-нибудь, а в Италии провозглашаем мы этот манифест. Италия представлялась им «громадным рынком древностей» и футуристы призывали избавиться от «полчищ музеев, в которых она похоронена». После революции традиции футуризма развивали тифлисская группа «41о» (начало 1920-х А. Е. Крученых, Ильязд, И. Терентьев и др. ) и петроградская группа ОБЭРИУ (конец 1920-х А. И. Введенский, Н. А. Заболоцкий, Д. И.
Итак, футуризм. Панитализм вызрел на фоне готовящейся войны в Ливии, захвата Австрией Триеста. Стихи Б. помещались в сборниках: "Дохлая луна" (М., 1913) "Затычка" (Херсон, 1913) "Пощечина общественному вкусу" (СПб., 1913) "Требник троих" (М., 1913). Все они, естественно, переплетались.
Валерий Брюсов в обзоре Год русской поэзии (1914 год) заметил, отмечая сознательную грубость стихов футуристов, что недостаточно бранить все, что вне своего кружка, для того, чтобы найти что-то новое. Группа молодых талантливых художников из Милана, а затем из др. А вскорости наигрался в короля поэтов и быстренько сочинил Эпилог эгофутуризма.
Энергетич. Судьба многих его представителей печальна и трагична, кто-то из них был расстрелян (Игорь Терентьев), кто-то отправлен в ссылку, некоторые стали эмигрантами и покинули страну Советов, Маяковский покончил жизнь самоубийством, Асеев и Пастернак отошли от идеалов футуризма и выработали свой индивидуальный стиль. только примитивы нового чувствования, увеличенного во сто крат.
След ее – есть линия. Вместе с первым манифестом роман создавал определённую вербальную модель для будущего. Пусть заводы привязаны к облакам за ниточки вырывающихся из них труб дыма.
После кубо и эго возникли другие футуристические группировки. Там, где футуризм, там звучат призывы сжигать музеи, создавать необыкновенный художественный язык, воспитывать новую породу людей. И тут же призывал: А ну-ка, где там славные поджигатели с обожжёнными руками. футуристов к союзу с фашистским режимом Муссолини.
Футуристы объявили итальянского скульптора-импрессиониста Медардо Россо своим предтечей, у которого свет был дематериализующей, а следовательно, временной, антипространственной, стихией. Русский футуризм впервые заявил о себе в 1910 году после публикации первого футуристического сборника «Садок судей», в котором были напечатаны поэтические произведения Д. Бурлюка, В. Каменского, В. Хлебникова. м. Поколение рубежа 1900 — 1910-х гг. Всё здесь было рассчитано на привлечение внимания, на сенсацию и преднамеренный эпатаж.
В 1913г. Крепкозадый буржуазно-мещанский быт, в который искусство прошлое и современное (символизм) входили, как прочные части, образующие устойчивый вкус безмятежного и беспечального, обеспеченного жития, - был основной твердыней, от которой оттолкнулся футуризм и на которую он обрушился. В кубизме эта программа оборачивается эксплицитно объявленной войной против зрения (П. Русский футуризм имел свою специфику. Начался с опубликования в париж.