Но игровая индустрия позаботилась и о вас, создав игры жанра – футуристика.
«Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. Русский футуризм впервые заявил о себе в 1910 году после публикации первого футуристического сборника «Садок судей», в котором были напечатаны поэтические произведения Д. Бурлюка, В. Каменского, В. Хлебникова. фаз на одно изображение, как бы наложением ряда последоват. Но на самом деле оказалось что это немного не так. скульптура.
Характерна пуантиль Сферическое распространение центробежного света Дж. Я б только вместо фото Пастернака (недолго он пробыл футуристом, скорее, дань моде отдавал, ведь он очень чутко чувствовал время и слово) разместила портрет В. Каменского — своеобразный товарищ: и писатель и летчик и агроном и изобретатель а «Танго с коровами» на обоях. Первый футуристич. Не случайно многие поэты-футуристы были неплохими художниками 151 В. Хлебников, В. Каменский, Елена Гуро, В. Маяковский, А. Крученых, братья Бурлюки. Поэзия русского футуризма была теснейшим образом связана с авангардизмом в живописи.
Книгу открывает контурный портрет Крученых, нарисованный Николаем Ивановичем Кульбиным (1868—1917). Все названные здесь картины и скульптуры создавались в 1912 — 1913 гг. Валерий Брюсов в обзоре Год русской поэзии (1914 год) заметил, отмечая сознательную грубость стихов футуристов, что недостаточно бранить все, что вне своего кружка, для того, чтобы найти что-то новое.
Например, Маяковский читал свои стихи в желтой женской блузе, Каменский выступал с разрисованным лицом и писал стихи на обрывках обоев, Алексей Крученых везде ходил с диванной подушкой, прикрученной к шее шнуром. Маяковский, В. Хлебников, Д. Бурлюк, В. Каменский и др. Футуризм в одежде легко отличить, так как имеет целый ряд особенностей, характерных именно этому направлению. В Москве– школа кубофутуристов или «Гилея», которая объединила художников и поэтов, пытавшихся воплотить изобразительные принципы французских художников-кубистов и поэтические установки итальянских футуристов: Н. Д. Футуристы стремились на всех уровнях изменить традиц. Боччони, Карра, Руссоло, Балла и Северини разбрасывали в Милане листовки, текст которых вошел в историю как «Манифест футуристического художника». Ее подписали известные поэты-футуристы. Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее.
Адепты футуризма ратовали за полное уничтожение различных форм и условностей в искусстве и создание его совершенно новой формы, которая бы органично вписались в ускоренные жизненные процессы ХХ века. Реализовать их они пытались достаточно простыми (если не сказать примитивными) приемами. Мы прославляем войну — единственную гигиену мира, милитаризм, патриотизм, разрушительный жест анархистов, жест, обрекающий на смерть и презрение к женщине. Пространство и время умерли вчера. исканиям.
Стремясь в своих футуристич. Требование «открыть фигуру, как окно», стремление передать светопроницаемость и взаимопроникновение объемов приводило к модернистской деформации. Они также выступили с собственным манифестом («Пощечина общественному вкусу», 1912 г. ), в котором призывали отказаться от наследия классиков литературы и правил и норм языка, а также увеличивать словарь поэта за счет словотворчества.
Не случайно его автор привлекался к суду. Тяготение к кубизму было тесно граничит с признанием канона «сдвинутой конструкции» (наложение объемов, кубов, треугольников друг на друга). Северини, Дж. Они захотели, если прислушаться к Карра, передавать краски в движении, во времени вместо мёртвых линий — горизонтальных и вертикальных — используются арабески, столкновения острых углов, зигзаг, круг, вращающийся эллипс, спираль.
Автор манифеста утверждал: До XIX в. живопись была искусством по преимуществу молчаливым. Давайте-ка сюда. Италия представлялась им «громадным рынком древностей» и футуристы призывали избавиться от «полчищ музеев, в которых она похоронена». Он сразу же привлек к себе внимание художников и литераторов. смысла звука. Брагалия (все 1912) Воображение без сна или Мёртвые на свободе (1913) Живопись звуков, шумов и запахов К. Карра (1913) Геометрическая и механическая красота новой числовой чувственности Т. Маринетти Манифест архитектуры А. Сент-Элиа Политический, манифест Маринетти, К. Карра, У. Боччони и Л. Руссоло Слово на свободе Занг Тумб (псевдоним Маринетти), (все 1914) Манифест тактилизма Т. Маринетти (1921) Абсолютная живопись Э. Прамполини (1922) Новая футуристическая живопись Т. Маринетти (1930) Радио (1933).
В изобразительном искусстве русский футуризм не вылился в целостную художественную систему. гордости у своих соотечественников и ввести их на Олимп тогдашней европ. Однако футуризм отличался в этом плане крайне экстремистской направленностью. систему лит.
Алягров — это псевдоним Романа Осиповича Якобсона (1896—1982), впоследствии эмигрировавшего в Америку и ставшего там знаменитым филологом, профессором Гарвардского университета. С1911г. Ненависть к существовавшему до них языку. Северини и др. Это одна из самых известных работ Джакомо Баллы.
В 1915 общим в критике стало мнение о конце футуризма. В сочетании с ярым национализмом все это привело итал. Другим примером футуристического издания, в котором также использован типографский набор, является «Заумная книга» В. Крученых и Алягрова изданная в 1916 году.
футуристов антигуманистический характер: по утверждению итал. Статич.
Новый путь поэтического творчества был впервые указан в напечатанной в Петербурге в 1910 книжке «Садок Судей» (братья Бурлюки, В. Хлебников, В. Каменский, Е. Гуро). не предчувствовали возможности выразить живописно звуки, шумы и запахи, даже тогда, когда брали темой своих композиций цветы и бури. Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». В творческой практике итал. ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова.
Кирхнер). силовых полей. Крепкозадый буржуазно-мещанский быт, в который искусство прошлое и современное (символизм) входили, как прочные части, образующие устойчивый вкус безмятежного и беспечального, обеспеченного жития, - был основной твердыней, от которой оттолкнулся футуризм и на которую он обрушился. Использованы и типографские линейки. В январе 1912 в редакции ряда газет была разослана программа «Академия эгофутуризма», где в качестве теоретических основ провозглашались Интуиция и Эгоизм в том же году вышла брошюра «Эпилог «Эгофутуризм», отметившая уход из объединения Северянина.
Это М. И. Цветаева (1892-1941) и М. А. Волошин (1877-1932). Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. Так, бегущая лошадь имеет не четыре ноги, но двадцать и их движение трехстороннее».
Он бы был достоин забвения, если бы это было единственным его достижением. В итал. Рус. По его приглашению в 1914 году в Петербург приезжал Ф. Г. Маринетти.
Проблемы единого стиля не существовало. Они с восторгом встретили Первую мир.
Это были Андрей Крученых, Давид Бурлюк, Владимир Маяковский и Велимир Хлебников. Но, обо всем по порядку. Для хилых, калек и арестантов — это ещё куда ни шло. В рамках характерного для Ф. течения динамизма движение расслаивается на составляющие его элементы (у бегающих лошадей не четыре ноги, а двадцать и движения их треугольны – у Балла), в рамках симультанизма движение схватывается посредством организации картины с помощью так называемой линии силы, демонстрирующей проникновение движущихся объектов друг в друга (откроем фигуру, как окно и заключим в нее среду, в которой она живет – у Боччони). от лат.
В стихах футуристов очевидно стремление к примитивизации. II, улицы входят в дома. И если для экспрессионизма характерен поиск мифологических первоэлементов мироздания (Э. Х. Начинать можно было и с малого и вот Дж. с парохода современности»), а настоящее во имя будущего. в процессе развития социалистического худож.
будущее – авангардистское направление в европейском искусстве 10—20-х гг. Маринетти еще у истоков научно-технич.
Давид Бурлюк. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. в 1913 манифесте Искусство шумов Л. Руссоло, на много лет предваряя конкр. Направьте воду каналов в музейные склепы и затопите их.
Всем им свойственно притяжение к нонсенсам городской действительности, к словотворчеству. Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения. возникли группы «Центрифуга» (С. П. Бобров, Н. Н. Асеев, Б. Л. Пастернак и др. ) и «Мезонин поэзии» (В. Г. Шершеневич, К. А. Большаков, С. М. Третьяков, Р. Ивнев и др. ), члены которых проявили себя эпигонами кубо– или эгофутуризма например, Асеев как поэт-футурист был настолько вторичной фигурой, что Маяковский называл его своим учеником. 1.
— боевой клич раннего авангарда. Засыпем каналы, сожжём гандолы. И далее: Не где-нибудь, а в Италии провозглашаем мы этот манифест. Против гладкой певучести шуршащих шелком «поэз» петербургских эгофутуристов восстали московские «будетляне» – речетворцы. Зародился футуризм в Италии: Филиппо Маринетти, автор поэмы «Красный сахар», не только стал основоположником течения, но и ввел сам термин.
«Но в рассуждениях об этих художественных революционерах, - как справедливо отмечено А. Обуховой и Н. Алексеевым, - часто упускают очень важную вещь: многие из них были гениальными деятелями того, что сейчас называют «промоушн» и «паблик рилэйшнз». выхода художника за пределы искусства. Многоаспектность и фазовость движений передавали русские художники К. Малевич (Точильщик) и Н. Гончарова (Велосипедист). Он широко вводил в поэзию язык улицы, различные звукоподражания, создавал с помощью приставок и суффиксов новые слова — понятные читателям и слушателям в отличие от «заумных» неологизмов Кручёных. Мы тоже машины. Провозглашались дерзость, бунт, любовь к опасностям. Лишь в XIX столетии, с открытием машин, народился настоящий Шум.
Кроме того, многие прославились как великие скандалисты. В книге «Будетлянский клич. » факсимильно воспроизведены пять книг русских футуристов. В сборнике «Будетлянский клич. » факсимильного воспроизведения этих изданий мы не найдем.
Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. Восхищаться старой картиной — значит заживо похоронить лучшие чувства. Маринетти.
«У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти. Из других стран эхо футуризма дольше всего бродило по России. — Воспевание достижений цивилизации и технического прогресса.
Но впечатляют же. Рус. В западных странах футуристическая архитектура эволюционировала сначала в стиль Арт-деко, направление Гуги и Высокотехнологичную архитектуру (High Tech Architecture) и, наконец, в нео-футуризм. 11 февраля 1910г.
Футуризм— одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. Хватайте кирки и лопаты. манифесты и многочисл., часто скандальные обществ, выступления). Хлебников поддерживал устремления «будетлян» к преобразованию мира средствами поэтического языка, участвовал в их сборниках, где публиковались его поэма «И и Э» (1911-12), «музыкальная» проза «Зверинец» (1909), пьеса «Маркиза Дезэс» (1910, разговорный стих, оснащенный редкостными рифмами и словообразованиями) и др.
Их главной целью было передача своих мироощущений и понимание происходящих вокруг себя событий любыми понятными и удобными для себя способами. Так бывший поэт и эссеист стал организатором нового изма, его агитатором и мотором. для человека абсолютная правда заключается в том, что он чувствует. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. формы, цвета, движения и звука, Балла стал предтечей и кинетизма и позднейших синтетич.
В своих произведениях (поэмы «Флейта-позвоночник», «Облако в штанах», «Человек», «Война и мир») он отрицал, сложившиеся капиталистические отношения и пропагандировал свои гуманистические взгляды и веру в человеческие возможности. Однозначная ориентация на процессуальность движения при абстрагировании как от движущегося объекта, так и от направления и цели движения (движение и свет уничтожают материальность тел, согласно Манифесту) получает в Ф. ярко выраженную социальную аппликацию: аксиологический акцент делается на социальном движении как воплощающем – вне зависимости от своей направленности – обновление и, следовательно, прогресс (книга Карра Война – живопись, картины Боччони Драка, Руссоло Восстание, Карра Похороны анархиста Галле и др. ) – при абстрагировании от человека в контексте его совершенной личной ценности и частной жизни (идея Маринетти об индивиде как штифтике, обеспечивающем движение социальной мегамашины, – в противоположность концепции сильной личности выражающие – соответственно – эти идеи картины Северини Бронепоезд и Боччони Единственная форма). Атмосфера назревающей мировой войны, несомненно, тревожила души. В опубл.
И пусть течение уносит древние полотна. Днем рождения футуризма считается 20 февраля 1909, когда в парижской газете «Фигаро» появился написанный Т. Ф. Маринетти Манифест футуризма. А футуризмом его окрестили в России по аналогии с итальянским.
Бунт, 1911) и т. п. Но это, скорее, лексическое недоразумение, не более. — Пафос разрушения и взрыва. Маринетти был талантливым организатором прессы. Футуристы совместили эти элементы в один «кадр»: на картине они показывали фазы движения одновременно.
период. Первая значит, выставка итал.
Что касается содержания произведений, то они, как правило, призывали и прославляли разрушение, войны, революции, так как именно в этих явлениях футуристам виделся способ «омоложения», обновления современного им мира. XX в. Стремясь создать «искусство будущего», декларировал отрицание традиционной культуры, особенно ее моральных и художественных ценностей, культивировал урбанизм — эстетику машинной индустрии и большого города, переплетение документального материала и фантастики. Вскоре Крученых перебрался в Москву, где Давид Давидович Бурлюк (1882—1967) свел его с Владимиром Владимировичем Маяковским (1893—1930) и Виктором (Велемиром) Владимировичем Хлебниковым (1885—1922). Футуризм был радикальной программой, которая основана на идее разрыва с прошлым. Энергетич.
Он разнёсся по городам Франции, Италии, России, Германии и США. «будетлянство»– термин В. Хлебникова), художественное течение в европейском искусстве (поэзии и живописи) начала 20в. Эго-футуризм Северянина. Особенно прочные позиции занял футуризм в моде. С принципом футуристической поэзии (поэзия должна быть непрерывным рядом новых образцов — Манифест техники футуристической литературы) перекликается прием живописцев имеющий название симультанизм — одновременность, т. е. синтез того, что вспоминаешь и того, что видишь.
В его стихах речь в самом деле заменялась непонятным, бессмысленным набором слов. пространства и реализуется с помощью симультанности изображения разновременных событий. В своих декларациях они провозглашали «новые пути слова», оправдывая затрудненность эстетического восприятия: «Чтоб писалось туго и читалось туго, неудобнее смазанных сапог или грузовика в гостиной» поощрялось использование «полуслов и их причудливых хитрых сочетаний (заумный язык)» (Кручёных А., Хлебников В. Слово как таковое, 1913). Родина футуризма — Италия.
Хлебников, А. Кручёных, В. Маяковский, Д. Бурлюк и др. ) — в 1912 г. ее участники выпустили манифест «Пощечина общественному вкусу», в котором призывали «бросить Пушкина, Достоевского и пр. и электрич. В нем он провозгласил создание новой культуры будущего и построения нового общества. принципы их худож. Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум. Но В. В. Каменский (годы жизни – 1884-1961) и В. Хлебников (годы жизни – 1885-1922) смогли в своем творчестве осуществить весьма интересные эксперименты с языком, которые плодотворно сказались на отечественной поэзии. Упоенные новейшими достижениями техники, они стремились вырезать раковую опухоль традиц.
Об этих художниках мы предполагаем отдельно рассказать в одной из будущих статей. В поэзии разрушал даже естественный язык (слова «на свободе» или заумь). (лат. В лучших работах футуристов (особенно Северини, Боччони, Балла) эти попытки привели к созданию высокохудож. Пусть пройдохи-пароходы обнюхивают горизонт. Футуристы отрицали правила грамматики, синтаксиса, разрушали привычные ритмы и рифмы.
стиха, визуальной (графич. ) поэзии использования архаич., фольклорной и бытовой лексики и кончая беспредельным словотворчеством и словоновшеством – изобретением зауми. Например, поэзия – истрепанная девка у Давида Бурлюка.
Не случайно многие футуристы стали певцами революции. Футуристы выдвинули идею открытого произведения искусства. В 1913г. В листовке «Декларация слова как такового» и в статье «Новые пути слова» (см. При этом идея революции в искусстве связывалась с идеей «глобальной переделки мира».
писателя ф. Т. Маринетти (вождя и теоретика ф., автора «Манифестов итальянского футуризма», 1909—19), жизнь мотора волнует больше, чем улыбка или слезы женщины. Футуризм в русской литературе Группа «Гилея» (В. Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью».
Вот таким образом у бегающих лошадей не четыре ноги, а двадцать и движения их треугольны. «Ага. Однако в провинции голоса новой цивилизации слышны порой лучше, чем в крупных центрах. Условно выделилось несколько группировок нового литературного течения. Ультраизм), в Мексике — эстридентистов.
Поэты отрицали в качестве идеалов Достоевского, Пушкина, Толстого, но вместе с тем и Бальмонта, его парфюмерный блуд, Андреева с его грязной слизью, Максима Горького, Александра Блока, Александра Куприна и других. Боччони в серии Силы улицы создает композиции Дома свет небо и Динамизм велосипедиста.
Футуризм зародился в Италии, но первый манифест был опубликован Маринетти в Париже (1909). К. Малевич, П. Филонов, Н. Гончарова, М. Ларионов почти создали то, к чему стремились футуристы. В манифесте отрицались все духовно-культурные ценности прошлого.
«Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины». Прежде всего движение. Северини – гл.
В своем творчестве итальянские футуристы пытались запечатлеть энергию, динамизм, «техницизм» современной цивилизации, сознание «человека толпы». Удар по эстетическому вкусу был лишь деталью общего намечавшегося удара по быту. Некоторые футуристы, принявшие революционные идеалы, пытались продолжать свою деятельность и создали организацию ЛЕФ (Левый Фронт Искусства), которая прекратила свое существование в конце 20-х годов ХХ века. доктрины об энергетич. Вот где он, чисто русский футуризм: творчество ключом бьет, эпатажа — море, а большего и не нужноони ведь, футуристы эти, «университетов не кончали», потому о художественности особо и не говорим. только примитивы нового чувствования, увеличенного во сто крат. XX в. Сложился в Италии.
выступали как поэты изысканной общедоступности), поэты объединения «Центрифуга» (Б. Мы встречаемся с ними в поэзии 18-го века, у Вергилия и Пушкина, а теория звуков-красок была предложена еще Теофилем Готье. Когда творец интерпретирует с чистым сердцем натуру, человеческое становится его силой. Маринетти — признанный основатель футуризма. Сенсорика совр.
Но иногда члены разных групп переходили из одной в другую или сближались. Гл. Наши холсты, – писал он, – будут выражать пластич. Первая генерация сходит на нет.
целое различные моменты внутр. аэроживопись). 2. Поэзия русского футуризма была теснейшим образом связана с авангардизмом в живописи. А предтечей кубофутуризма Маяковский назвал Чехова-урбаниста. Вдохновителем и вождем нового течения и автором «Манифеста» стал писатель Эмилио Филиппо Томмасо Маринетти (Emilio Filippo Tommaso Marinetti, 1876—1944). Имажинизм Есенина и Мариенгофа.
Сложившийся в России «кубофутуризм» лишь терминологически и нек-рыми формальными чертами перекликается с итал. Одним из ярких представителей футуризма был выдающийся поэт Серебряного века Владимир Маяковский, активно выступающий не только против различного «старья», а еще и за создание чего-то нового в жизни общества. Надо подготовить рождение индустриальной и военной Венеции. Футуристов предреволюц. Главой эгофутуризма стал Игнатьев. Футуристы были революционерами в искусстве. Северянин, К. Олимпов, В. Гнедов и др. его «Futurismo е fascismo», 1924).
Его первые шаги связаны с «Манифестом футуризма», который был опубликован в парижской газете «Фигаро» 20 февраля 1909 года. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. Но из обещанного будущего, как и из всякой утопии, ничего серьезного выйти не могло. Эстетическая концепция Ф. опирается на общекультурные идеи Маринетти о формировании новой цивилизации сращения человека с техникой (новый кентавр – человек на мотоцикле), о замене художественной программы психологизма программой выражения чувств и инстинктов металлов, камней, деревьев, о преодолении диктата логики, дискурса и языка над свободной ассоциативностью сознания и о великом смехе, который омолодит лицо мира (см. Хармс). В «Техническом манифесте» было сказано: «строение картины до настоящего времени было глупо традиционным.
На этой основе происходит историческое смыкание Ф. с фашизмом: с приходом к власти Муссолини Ф. становится официальной эстетической доктриной итальянского фашизма, эволюционируя от концептуального педалирования идеи агрессии (без агрессии нет шедевра – у Маринетти) и культивирования брутальных портретов Дуче в начальный период государственного развития фашизма – до концептуальных прокламаций социального оптимизма (одна лишь радость динамична – в псевдоромантическом манифесте Маринетти Новая футуристическая живопись, 1930) и культивации идиллических пасторалей в стиле неоклассицизма в период стабилизации фашистского правления. Однако и те и другие опирались на Хлебникова, ведущего теоретика футуризма. У-а-а, Маринетти рычит так, что в двери кабинета показывается испуганное лицо лакея, – это издыхает раненый мул».
Если двигаться назад, к истокам этого мифа, то наблюдаются попытки Мейссонье наградить Вторую империю тем величеством, которого ей, к сожалению, не доставало. Факсимиле этого сборника стихов открывает книгу «Будетлянский клич. ». Среди первых изданий — книжки «Старинная любовь», «Игра в аду», «Мирсконца».
писал: «Мы утверждаем, что великолепие мира обогатилось новой красотой – красотой скорости». газете Фигаро 20 февр. Наиболее радикальной и продуктивной оказалась первая из них. поля и силовые линии, развивая здесь на визуальном уровне живописные находки Ван Гога. Французский поэт Аполлинер, зараженный футуристической идеологией, написал памфлет Футуристическая антитрадиция (1914). Статические формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией силовых полей.
В период революционного переворота некоторые футуристы ощущали себя соучастниками событий и считали свое искусство «революцией мобилизованным и признанным». полях и силовых линиях. Футуризм наполовину состоит из манифестов. видов искусства. вызывает у отд.
Художники стали создавать определенную систему выражения динамизма. Собственно и сам Ф. как некое целостное художественно-эстетич. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. И течение оказалось более разнородным, чем предшествующие ему символизм и акмеизм.
ансамблей красок и форм. В России основателями футуристического движения считают членов группы «Гилея» А. Крученых, В. Маяковского, В. Хлебникова и др. 1909 Манифеста футуризма итал. Союзниками поэтов выступали художники-авангардисты («Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Союз молодежи»), да и сами поэты — Д. Бурлюк, Кручёных, Маяковский, Гуро — были еще и художниками. эмоций (стекла, дерева, картона, железа, кожи, конского волоса, одежды, зеркал, электрич. Руссоло. Наиболее полно реализован в формалистических экспериментах художников и поэтов Италии и России (1909-21), хотя последователи футуризма были в Испании (с 1910), Франции (с 1912), Германии (с 1913), Великобритании (с 1914), Португалии (с 1915), в славянских странах в Нью-Йорке в 1915 выходил экспериментальный журнал «291», в Токио — «Футуристическая школа Японии», в Аргентине и Чили существовали группы ультраистов (см.
Эгофутуризм И. Северянина (поэт И. В. Лотарев, годы жизни – 1887-1941) был одной из разновидностей этого направления. произведений, вошедших в сокровищницу мирового искусства. Здесь нет, например, работ, пожалуй, наиболее талантливого представителя оформительского футуризма — Михаила Федоровича Ларионова (1881—1964), а его соратница Наталия Сергеевна Гончарова (1881—1962) представлена лишь несколькими рисунками в коллективно оформленном сборнике. Пастернак, Н. Асеев, С. Бобров и др., считавшие себя «умеренными» футуристами). форма не должна кануть в лету из-за функциональности. и проч. А его стихи во всяких формах — как кроссворды или формулы. Пройдя символистскую школу, Маринетти, конечно, не мог забыть её уроков.
Кроме того, многие прославились как великие скандалисты. Про привлечение к себе внимания с помощью всевозможных скандалов уже говорилось. Пикассо), в ходе которой исходная позиция бунта против вещей (как они есть) сменяется лозунгом слияния с вещью (какой она должна быть): уважайте объект у Пикассо. Они полностью отказывались от литературных традиций.
Слово futurum в буквальном переводе с латинского означает «будущее», «будущность». В них прихотливо перемешаны идеи анархизма, ницшеанства, эротизма в духе ДАнунцио. Судьба многих его представителей печальна и трагична, кто-то из них был расстрелян (Игорь Терентьев), кто-то отправлен в ссылку, некоторые стали эмигрантами и покинули страну Советов, Маяковский покончил жизнь самоубийством, Асеев и Пастернак отошли от идеалов футуризма и выработали свой индивидуальный стиль.
Это тот самый «Ромка Якобсон», которого В. В. Маяковский упомянул в стихотворении «Товарищу Нетте — пароходу и человеку». Основоположником принято считать итальянского Поэт а Ф. Маринетти, опубликовавшего в 1909 г. манифест «Футуризм». В книге «Взорваль» А. Крученых (1913), факсимиле которой также приведено в сборнике «Будетлянский клич. », текст частично набран, а частично написан от руки и воспроизведен литографским способом. — Динамика и скорость как высшие художественные ценности.
И, наконец, «ничевоков». Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее. Балла, Дж. Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения. Авангардистское течение в литературе и искусстве 1910 – 1930-х гг. Космополитические убеждения этому итальянцу были предначертаны судьбой.
Отныне мы поместим зрителя в центр картины». Один предмет едва успевает кончиться там, где успевает начаться другой. При этом симультанность относится у них не только к совмещениям внешних форм и явлении, но и к стремлению объединить в некое худож. В области художественной техники Ф. сыграл большую роль в становлении абстракционизма (Выстрел из ружья и Динамические последовательности Балла, Сферическое распространение центробежного света Северини, более поздние Манифест абстрактной живописи Прамполини и идея всемирного Ф. ), авангарда новой волны, прежде всего искусства pop-art (Памятник бутылке Боччони, 1913 – как первый художественный прецедент деланья вещей) и синтетического искусства (концерт звуков большого города на базе комплексного шумопроизводителя Руссоло) и – отчасти – сюрреализма (Состояние души Боччони: Прощание, Те, кто остается и др. ). Будетляне — так называли себя русские футуристы.
переустройства мира. К этим текстам имеет смысл добавить такие принципиальные книги, как Война и живопись (1914) К. Карра и Живопись и скульптура футуризма (1914) У. Боччони. Это утомляет изматывает, опустошает. Конечно, футуристический жанр не смогли обойти различные экшены и шутеры. Стремясь создать «искусство будущего», декларировал отрицание традиционной культуры, культивировал эс-тетику урбанизма и машинной индустрии.
Он также кидал вызов всему корпусу художественного наследия и не довольствовался требованием совершенной автономии искусства (уже символистами была развита теория искусства для искусства). скульптурах-конструкциях к объединению пластич. И хотя он никогда не был построен, Дворец Веселья (1961), преподнесенный архитектором проекта Седриком Прайсом как гигантская неофутуристическая машина, также оказал огромное влияние на других архитекторов, в частности, на создавших стиль хай-тек Ричарда Роджерса и Ренцо Пьяно, чей Центр Помпиду продолжил многие из идей Прайса. Некогда они также являлись отчасти символистами, отчасти модернистами и пуантилистами.
Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум. Из числа футуристов «второго призыва» только Пастернак перерос литературное ученичество и превратился в крупного поэта. И конечно же, прославление машины индустриализации, урбанистической цивилизации.
Пресса с жадностью следила за подвигами создателей нового искусства. В лит. Но деньги зарабатывать умели. ассоциации и т. п.
Передача движения достигалась просто и без затей. Северини, Выстрел из ружья Дж. К. Карра в своем манифесте Живопись звуков, шумов, запахов (1912), доводя до логич. Он указал на то, что все якобы новшества этих поэтов мнимые. До них — ничего, совершенно, ничего.
Национализм и шовинизм, бунтарско-анархич. культуры ножом техницизма, урбанизма и новой науки. Для лирического «эго» футуристов характерно отрицание классических норм и традиций и наличие особого мышления, не принимающего синтаксические правила, нормы словообразования и лексическую сочетаемость. Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. Начался с опубликования в париж.
Термин футуризм (точнее — эгофутуризм) применительно к русской поэзии впервые появился в 1911 в брошюре Северянина «Ручьи в лилиях. «Движение, которое мы хотим воспроизвести на полотне, не будет более закреплённым мгновением всемирного динамизма, это будет само динамическое ощущение. » — заявляли футуристы. Группа молодых талантливых художников из Милана, а затем из др. поля или состояния души передаются с помощью абстр. Внешние углы книги обрезаны так, что в развернутом виде она шестиугольная.
В России возникло футуристич. Хорошо, что немногочисленные «вылазки» в 1848-1870 годах на поле данных событий дали ему шанс продемонстрировать, что он способный и на наиболее либеральное отношение к исторической реальности. Именно с Ф. в европ. Северини. Он включал в себя четыре основные группы: «Гилея» или кубофутуристы (Велимир Хлебников, Д. и Н. Бурлюки, В. Маяковский, В. Каменский, А. Крученых, Б. Лифшиц) «Ассоциация эгофутуристов» (И. Северянин, И. Игнатьев, К. Олимпов, В. Гнедов) «Мезонин поэзии» (В. Шершеневич, Р. Ивнев, С. Третьяков, Б. Лавренёв) и «Центрифуга» (С. Бобров, Б. Пастернак, Н. Асеев).
20 в. Наиболее полно был реализован в визуальных и словесных искусствах Италии и России. Выступления футуристов сопровождались литературными скандалами, откровенным эпатажем. Бум, бумтарарх – разрыв снаряда.
Он организовал «Интуитивную ассоциацию», напечатал девять альманахов и ряд книг эгофутуристов, а также выпустил четыре номера газеты «Петербургский глашатай» (1912) (см. Тащите огня к библиотечным полкам. Футуристы мечтали о создании новой расы людей. В чём его главное содержание.
Василий Васильевич Каменский (1884—1961) писал стихи и занимался изобразительным искусством с юных лет. Фазы движения не только чередовались, но и наслаивались друг на друга. Их не отличить друг от друга. Будетлянство Хлебникова. Сам Маринетти до 1943 опубликовал не менее 85 манифестов футуристич.
Свою лепту внесли Э. Мах, В. Вундт и А. Пуанкаре в их докладах середины 1900-х гг. (Через несколько лет русский поэт-футурист В. Маяковский сформулировал это кратко и выразительно: «Я над всем, что сделано, ставлю nihil"». ).
Родиной футуризма была Италия, а его «крестным отцом» – поэт Ф. Т. Маринетти. лучащихся, динамически закручивающихся в пространстве цветоформ (или пластич. No 5).
В сборнике «Ряв. » (1914) и в «Изборнике стихов. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам (см.
В период революц. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма», в котором была заявлена «антикультурная, антиэстетическая и антифилософская» его направленность. 4. революции впервые почувствовал и осознал, что новая техника меняет и человеч. подлинное бытие – в противоположность видимой искусственной декорации в декоративном искусстве), эксперименты Р. Делоне в сфере моделирования реальности из элементов света, неопластицизм Мондриана как отрицание непосредственной пластики (идеи Платона – плоские) и т. п. лат.
Северянин высоко чтил А. К. Толстого, Жемчужникова, Фофанова, Мирру Лохвицкую. Все они, естественно, переплетались. Некоторые футуристы прибегали к «зауми» истолковывая ее как расширение поэтических возможностей русского языка (Крученых, Хлебников). с парохода современности». В этой серии были воспроизведены такие издания, как библейская «Книга Руфь» и пушкинские «Маленькие трагедии» с гравюрами Владимира Андреевича Фаворского (1886—1964), «Кола Брюньон» Ромена Роллана с иллюстрациями Евгения Адольфовича Кибрика (1906—1978), «Мертвые души» Н. В. Гоголя, проиллюстрированные Марком Шагалом (1887—1985) и «Для голоса» В. В. Маяковского в оформлении Эль (Лазаря Марковича) Лисицкого (1890—1941). живописцев У. Боччони, Дж. В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини.
Футуризм. Карра хотел добиться тотальной синестезии:. Всё здесь было рассчитано на привлечение внимания, на сенсацию и преднамеренный эпатаж. Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения. В своих стихах он осуществил звуковую и графическую заумь.
В рамках российского футуризма сформировалось еще несколько течений – кубофутуризм, эгофутуризм, объединения «Центрифуга» и «Мезонин поэзии». В манифесте Искусство шумов Руссоло пишет: Античная жизнь была только молчанием. Стихотворение отпечатано черной краской. того же года – Технический манифест футуристич. В кубизме эта программа оборачивается эксплицитно объявленной войной против зрения (П. Отрицание гармонии как принципа иск-ва присуще и футуристической скульптуре. Северин, Л. Руссоло и К. Кара.
эстетические крайности футуристов, группировавшихся вокруг журнала «Леф» (редактор — Маяковский), были своеобразной реакцией на односторонность рапповской критики. Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. и поясняет: – это ядра. При этом сами литераторы нередко выступали в роли оформителей собственных книг.
Давид Бурлюк— основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Согласно футуристам, все двигается, бежит, все быстро трансформируется. Бум, бумтарарх – разрыв снаряда. Балла дает своим дочерям имена Пропеллер и Свет. Как можно было не увлечься открытиями и изобретениями Эйнштейна, Планка, Морзе и Эдисона. «Ага.
стремились к созданию трудной игры слов), эгофутуристы (И. Однако время от времени члены разных групп сближались или переходили из одной в другую. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. иск-ве 10—20-х гг. Более того, они ею вдохновлялись.
Нео-футуризм возобновил свое существование в 2007 году после публикации Манифеста Неофутуристического Города, включенного в кандидатуру, представленную БМВ (Бюро международных выставок) и написанного инновационным дизайнером Вито Ди Бари (бывшим исполнительным директором ЮНЕСКО) для того, чтоб обрисовать видение города Милана во время Всемирной выставки в Милане 2015 года. поэтом Ф. Т. подробнее: Маринетти).
Футуризм это одно из течений в искусстве авангарда 20 века. В России первый манифест итальянского футуризма был переведен и опубликован в петербургской газете «Вечер» 8 марта 1909 благожелательный отклик появился в журнале «Вестник литературы» (1909. культуре. Поэтические откровения Хлебникова воспринял, откорректировал и приумножил Маяковский. Особенно активно она действовала с 1910 по 1915 (сб. : Садок судей, Пощечина обществ. центрам Европы (Лондон, Берлин, Брюссель, Гамбург, Амстердам, Гаага, Франкфурт, Дрезден, Цюрих, Мюнхен, Вена).
Между тем книга весьма любопытна. программный тезис кубизма: закрыть глаза, чтобы не видеть дракона), Ф. ориентирован на мажорную оценку машинной цивилизации и экстраполяцию динамизма техники на эмоционально-психологическую сферу: мы воспринимаем, как механизмы чувствуем себя построенными из стали. лат. Познавательно. Вместе с первым манифестом роман создавал определённую вербальную модель для будущего. Маринетти декларирует: Не существует красоты вне борьбы, нет шедевров без агрессивности.
группировок Ф. в России прекратил свое существование. В совр. Что хорошего увидишь в старой картине. В декабре вышел альманах «Взял. Это направление возникло в 1910-1912 годах, одновременно с акмеизмом. Он пишет:. Издание, о котором идет речь, вышло в серии «Книжная коллекция» издающейся уже не первый год. сборники «Орлы над пропастью», 1912 «Засахаре Кры», «Всегдатай», «Развороченные черепа», все — 1913).
Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого. футуристов прошла в Париже в 1912 и затем проехала по всем худож. Чего ради растрачивать силы на никчемные вздохи о прошлом. Крушите древние города. К 1917 понимание искусства как программы жизни трансформировалось у Хлебникова в обобщенно-анархическую утопию мессианской роли поэтов: вместе с другими деятелями культуры они должны создать международное общество Председателей Земного Шара, призванных осуществить программу мировой гармонии в «надгосударстве звезды» («Воззвание Председателей Земного Шара», 1917). Маринетти в парижской газете «Figaro» от 20 февраля 1909г.
Художники античности, Возрождения, XV и XVI вв. Маринетти приезжал в Россию. проявилась тенденция сделать предметом иск-ва динамизм как таковой. 11 февр.
Только жалкие потуги. Но самоназвание это, надо сказать, широкого распространения не получило. Музыкальная тема — излюбленная в авангарде со времени Матисса и Пикассо.
В этом должна помочь техника, не только обеспечивая энергией, кровом и пищей футуристическую Утопию, но и конструируя самого человека будущего. Динамику современного им мира футуристы выражали в своих картинах зигзагообразными, воронкообразными, спиралевидными и т. п. Он перевернёт и спалит весь мир. ориг. 1907-1914» (1915) поэт наиболее близок к требованиям кубофутуристов — «подчеркнуть важное значение всех резкостей, несогласов (диссонансов) и чисто первобытной глупости», заменить сладкогласие горькогласием. Им принадлежит и самый хлесткий манифест «Пощечина общественному вкусу» (1912): «Прошлое тесно: Академия и Пушкин непонятнее иероглифов» и потому следует «бросить» Пушкина, Достоевского, Толстого «с Парохода современности», а вслед за ними и К. Бальмонта, В. Брюсова, Л. Андреева, М. Горького, А. Куприна, А. Блока, И. Бунина. futurum — будущее) — авангардистское течение в европ. Основные черты — Культ будущего и дискриминация прошлого вместе с настоящим.
- одно из главных направлений в искусстве авангарда нач. В др. Известно положение А. Бергсона:. Поддержали идеи Маринетти Боччони, Кара, Балла, Северини.
объемов в скульптуре – напр., у Боччони). Агитирует за вступление Италии в Первую Мировую войну и сам участвует в ней добровольцем. Конструктивизм Сельвинского, Луговского. Пусть заводы привязаны к облакам за ниточки вырывающихся из них труб дыма. Может быть, для них старые добрые времена — как бальзам на раны. Это раса людей, которые бы двигались со скоростью 300 км/ч и были высотой 5, 10, 20 тыс. В книге «Взорваль» текст помещен не на однотонной бумаге, а на фоне беспредметных цветовых пятен иногда занимающих почти всю поверхность листа.
странах Запада Ф. был представлен немногочисленными группами. При этом в их манере членить объёмы легко заметить влияние кубистической живописи, которую сами футуристы упрекали в «застылости». Каменский – на достижения Некрасова и Кольцова.
Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого. Балла и Дж. Перспектива Чимабуэ сменяется видом с аэроплана знаменитого летчика Блерио (картина В честь Блерио Р. Делоне).
3. Отношение к войне и революции как к омолаживающей силе одряхлевшего мира. Люди через 200 лет будут жить в воздухе (в человеческом теле дремлют крылья) на Земле возведут динамо-машины, дающие энергию от приливов морей и силы ветра растения станут расти быстрее поезда-сеялки начнут обрабатывать новые агрикультуры. Художники показывали нам предметы и люди размещались перед ними. Сегодня этим манифестом мы закладываем основы футуризма.
Всего же в книге пять рисунков, воспроизведенных литографским способом. Маринетти провозгласил «всемирно историческую задачу футуризма», которая заключалась в том, чтобы «ежедневно плевать на алтарь искусства». ценностей, культ техники индустриальных городов (урбанизм) приобретал у итал. Основоположник-теоретик – Маринетти классические представители: У. Боччони, Дж. опера Победа над солнцем, 1913, музыка М. Матюшина, текст Крученых, декорации Малевича), введения новых принципов стихосложения, основанных на композиционных сдвигах и смысловых парадоксах, разработки тонич.
Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Свою издательскую деятельность будетляне начали поздней осенью 1912 года. Ди Бари определил свое неофутуристическое видение как перекрестное опыление искусства, современных технологий и этических ценностей, которые объединены, чтобы создать всеобъемлюще высокое качество жизни он ссылается на Четвертый столп Теории устойчивого развития (ET: вообще их три – экономика, политика и экология, но Ди Бари сформировал Четвертый – культура) и сообщил, что название было вдохновлено докладом ООН Наше общее будущее. Жан-Луи Коэн определил Нео-футуризм как естественное следствие технологий, являющихся структурами, которые сегодня создают побочные продукты новых материалов с целью создания ранее невозможных форм. Этан Илфилд Мл. писал, что в современной неофутурстическойэстетике машина становится неотъемлемым элементом самого творческого процесса и генерирует появление художественных форм, которые были бы невозможны до появления компьютерных технологий. Определение Рейнера Банхема une architecture autre (другая архитектура) – это название для архитектуры, которая технологически превосходит все предыдущие виды архитектуры, но обладает выразительной формой, так как Банхем высказался о неофутуристическом компьютеризированном Плаг-ин-Сити, который был создан архитектурной группой Аркигрэм:. футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. Свои мысли и чаяния, связанные с новым литературнохудожественным учением, Маринетти изложил в книге «Футуризм» изданной в 1911 году и в четырехтомном «Манифесте футуризма», увидевшем свет в 1920м.
Футуристы, конечно, были радикалами. В 1913-16 продолжали выходить альманахи издательства «Очарованный странник» (десять выпусков). худож. Футуризм провозгласил демонстративный разрыв с традициями: «Мы хотим разрушить музеи, библиотеки, сражаться с морализмом», — утверждал итальянский поэт Ф. Т. Маринетти (1876-1944) со страниц французской газеты «Фигаро» 20 февраля 1909 (Манифесты итальянского футуризма. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро— наиболее известные имена.
Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. м. Поколение рубежа 1900 — 1910-х гг. Участники движения призывали разрушать все нормы, правила, формы, выработанные предшествующими поколениями художников, «выбросить на свалку истории» не только отжившие традиции, но все художественное наследие без разбора. Они экспериментировали с языком, вводя авторские неологизмы. лампочек и т. п. ), стал предвестником поп-арта и таких типов совр.
Звукоподражания, рисунки, коллажи игра шрифтами, математические символы – все это, по мнению, футуристов, должно разрушать традиционную, однозначную связь слова и смысла и создавать новые, современные, невыразимые только словами и общепринятой графикой, смыслы. Не случайно так близка оказалась футуристам идея революции с ее лозунгом: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья». Кручёных вульгаризировал воспринятую у Хлебникова идею «заумного языка» истолковывая ее как индивидуальное творчество, лишенное общеобязательного смысла.
— Маринетти: «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Отрицание традиционной культуры, ее худож. Движение часто передается путем наложения последоват. Руссоло создал даже специальные машины, которые порождали подобную музыку. Все они являлись ниспровергателями (с их точки зрения) старого, отжившего.
У меня эти фразы ассоциировались с техникой будущего, с какими то внеземными технологиями. В ней они утверждали свое исключительное право на то, чтобы быть выразителями своей эпохи. После этого последовало обращение к испанцам: Молодые и бодрые идите к нам. Культ города с его динамикой и безликостью. жизни человека – воспоминания, переживания, пластич. Я думаю у все на слуху сочетание «футуристическое будущее», «футуристический пейзаж». Для завершения целостности образа делают соответствующий макияж и прическу.
Лучше употребить их в дело, направить в рабочее, творческое русло. прозрачность бытия. Поэзы» и в названии его сборника «Пролог «Эгофутуризм». Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего». Что же касается Андрея Кравцова, то он по образованию был медиком и жил в Харькове. Дольше всех приверженность идеям «интуитивного индивидуализма» демонстрировал Олимпов.
Итак, футуризм. Скоро понятия футурист и хулиган стали синонимами для умеренной публики тех лет. Города будут возводиться из железа и хрусталя. Профиль никогда не бывает неподвижным перед нами, он беспрестанно появляется и исчезает. Футуризм (от латинского слова «futurum» – будущее) представляет собой художественное авангардистское движение в литературе и искусстве, образовавшееся в Италии в 1909 году и получившее развитие в России в 1910-1921 гг.
Во мн. Он был одним из первых русских поэтов, показавших всю правду нового общества. Системой был сам авангард. 3. с парохода современности» и сформулировали 4 права поэтов: 1.
Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876 – 1944). В противоположность эстетизации Северянина, Маяковский, как и другие футуристы (Пастернак), добивался нужного ему эффекта — остранения изображаемого — путем деэстетизации («душу выржу»). Поэтика «сдвига» в литературном творчестве поощряла лексические, синтаксические, смысловые и звуковые «смещения», резко нарушавшие читательские ожидания (использование снижающих образов и даже вульгарных слов там, где традиция диктовала возвышенную лексику). Германия и США выдавали рецепты возможного индустриального развития. Дж. Балла создавал «пластико-динамические комплексы», У. Боччони – скульптуру, вторгающуюся в реальное пространство, погружающую зрителя внутрь себя. войну, многие из них ушли воевать добровольцами и погибли.
История русского футуризма складывалась из взаимодействия и противоборства четырех основных группировок: 1) «Гилея» — с 1910 Московская школа «будетлян» или кубофутуристов (сборники «Дохлая луна», 1913 «Затычка», «Молоко кобылиц», «Рыкающий Парнас», все 1914) 2) Петербургская группа эгофутуристов (1911-16) — И. Северянин, Г. В. Иванов, И. В. Игнатьев, Грааль-Арельский (С. С. Петров), К. К. Олимпов, В. И. Гнедов, П. Широков 3) «Мезонин поэзии» (1913) — группа московских эгофутуристов «умеренного крыла»: B. Г. Шершеневич, Хрисанф (Л. Зак), К. А. Большаков, Р. Ивнев, Б. А. Лавренев (их сборники — «Верниссаж», «Пир во время чумы», «Крематорий здравомыслия») 4) «Центрифуга» (1913 — 16) (преемственная от петербургского эгофутуризма) — С. П. Бобров, И. А. Аксёнов, Б. Л. Пастернак, Н. Н. Асеев, Божидар (Б. П. Гордеев) их сборники — «Руконог» (1914), «Второй сборник Центрифуги» (1916), «Лирень» (Харьков, 1914-20). : долой любовь искусство, строй и религию. литературные объединения футуристов появляются в России. мы видим звук и хотим передать это видение зрителям.
Наиболее заметные: кубофутуристы или поэты «Гилеи» (В. Тему опубликованной в 1915 году (лишь в урезанной цензурой форме) поэмы Облако в штанах сам поэт определил в дальнейшем как 4 крика Долой. Среди важнейших можно назвать Манифест техники футуристической живописи, подписанный пятью художниками (1910) Манифест техники футуристической литературы Маринетти, Футуристическая музыка Ф. Б. Прателла Манифест футуристического фотодинамизма А. Дж. жизни вообще, выводя Ф. за пределы собственно худож. Футуристы воспевали новую эпоху высоких скоростей и стремительных темпов жизни.
Ф. она обернулась прославлением войны в качестве «единственной гигиены мира», воспеванием агрессии и насилия, поэтизацией империализма. практики в сферу самой жизни. эксперимента, подготовит, этапа для других направлений в худож. — Принцип симультанности — наложение последовательных фаз на одно изображение движения. Отстранение «от гордого чела своего из банных веников сделанный Венок грошовой славы».
Футуристы смело надвигают одно изображение на другое. представителями Ф. в живописи. 1910.
интеллектом. носило название футуристического. Инициатором был поэт и художник Алексей Елисеевич Крученых (1886—1968). В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч.
Панитализм вызрел на фоне готовящейся войны в Ливии, захвата Австрией Триеста. культуры из провинциальной Италии. Он же опубликовал «Манифест футуризма» 20 февраля 1909 г. Именно там он призвал творческих людей к использования «телеграфного стиля». Пик развития этого движения — 1912 г. На этот год приходятся лавина манифестов, большинство известных художественных произведений, выставка в Париже, показанная затем в Лондоне и Берлине.
ориентации, касающихся самых разных видов искусства и сторон человеч. Будетляне (неологизм Хлебникова) «приказывали» чтить «права» поэтов «на увеличение словаря в его объеме производными и произвольными словами (Слово-новшество)» они предсказывали «Новую Грядущую Красоту Самоценного (самовитного) Слова» (Русский футуризм, 41). Художники, следуя этим идеям, хотели к пространству приплюсовать время. Балла, К. Карра, Л. Руссоло, Дж. Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего». Перевод В. Шершеневича, 1914). А нам это ни к чему. futurum– будущее букв.
Стихи Маяковского, Хлебникова были буквально «прошиты» историко-культурными реминисценциями. К концу 20-х гг. Глаз, свободный от плена культуры, чистая душа футуристов воспринимают мир по-новому. Но не только композиции, подобные этим, построены на выделении центра.
После революции традиции футуризма развивали тифлисская группа «41о» (начало 1920-х А. Е. Крученых, Ильязд, И. Терентьев и др. ) и петроградская группа ОБЭРИУ (конец 1920-х А. И. Введенский, Н. А. Заболоцкий, Д. И. Автомобилю, поезду, электричеству, вокзалу футуристы посвящают свои поэмы и картины. «Заумная книга» иллюстрирована цветными линогравюрами и коллажами Ольги Владимировны Розановой (1886—1918).
Барабан футуристов» со статьей Маяковского «Капля дегтя»: «Первую часть программы разрушения мы считаем завершенной. Этим способом выражалась футуристическая концепция передачи движения. Маринетти хотел пробудить дух нац. Цены варьировались от 25 копеек до 5 рублей 151 деньги по тем временам очень немалые. К концу 20-х годов движение практически угасло. Джакомо Балла используя опыты Мейбриджа и Марея, делает серию картин Штудии девочки, выбегающей на балкон (первые из них сделаны с применением пуантили). Осенью 1911 они вместе с В. Маяковским и Кручёных составили ядро литературного объединения «Гилея» (будущие кубофутуристы).
Подобное запомнилось лучше всего и надолго, однако дело футуризма заключалось в большем. Вдохновясь примерами авангардистов И. Стравинского, Э. Сати и А. Шёнберга, он захотел передать голос современного города: гул заводов, стук поездов, шуршание шин автомобиля. сознания и организационного объединения различных худож. Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения. Наиболее известными приверженцами футуризма являются художники У. Боччони, Дж.
Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. кадров кинопленки на один. Идейно-эстетическая программа объединения футуристов излагалась и в ряде других манифестов: «Технический манифест футуристической живописи» (1910), «Манифест футуристической скульптуры» (1912), «Манифест футуристической архитектуры» (1914) и др. Таким образом, впечатление ведет к тому, что внешний мир бросается на вас. Русские авангардисты начала века вошли в историю культуры как новаторы, совершившие переворот в мировом искусстве 151 как в поэзии, так и в других областях творчества. Можно говорить, что в какой-то степени многие реформы художественного языка происходили под знаком поисков четвертого измерения, показа эха времени в пространственных искусствах. В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика.
И тут же призывал: А ну-ка, где там славные поджигатели с обожжёнными руками. В рез-те футуристам удалось достичь создания предельно напряженного динамич. Характерный пример — книга «Нагой среди одетых» В. Каменского и А. Кравцова, увидевшая свет в феврале 1914 года. Живопись во многом обогатила футуризм.
Оно вошло в мир с желанием ниспровергать все идеалы. формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией психич.
Поезда, автомобили, самолёты – распространенные объекты изображения. Ф., отличаясь от него социально-классовой основой и конкретно-эстетическим содержанием. Маяковский стал «комфутом» (коммунистом-футуристом) тем самым он резко разошелся с проектом жизнестроительного искусства, который обосновывал высокопочитаемый им Хлебников. движение завершился с началом этой войны. искусстве начинается тенденция последоват. футуристов к союзу с фашистским режимом Муссолини. Футуризм– разновидность поэтического авангардизма в литературе модернизма.
Мы тоже механизмы (Северини). Он одним из первых русских поэтов показал в своих стихах всю правду нового общества. Она иллюстрировала и другие издания футуристов, среди которых «Игра в аду» А. Е. Крученых и В. В. Хлебникова (1914) и «Война» А. Крученых (1916). «Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист. Текст «Заумной книги» в разделе, написанном А. Крученых, набран прописным гротеском и отпечатан красной краской. Увеличение словаря произвольными и производными словами (слово — новшество).
городов Италии немедленно откликнулась на призыв Маринетти и своим творчеством и своей манифестарной эстетикой. Небо, вода, облака, леса, горы, море, сутолока торговли портов, волнующиеся огромные столицы, бесконечные заводские трубы входят в душу композитора и дают сильное настроение. В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. «У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти.
История русского футуризма являла собой сложные взаимоотношения четырех основных группировок, каждая из которых считала себя выразительницей «истинного» футуризма и вела ожесточенную полемику с другими объединениями, оспаривая главенствующую роль в этом литературном течении. Балла, К. Карра, Л. Руссоло и др. Их творчество направлено на разрушение, ниспровержение существующего. Эти группы продолжали идеи наиболее радикальных кубофутуристов, Хлебникова иКрученых.
Именно Маринетти стал теоретиком и вождем первой, миланской, группы футуристов. Тут появилось ощущение внутренней пластической бесконечности.
Балла. Это течение претендовало на построение нового искусства 151 «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта. «Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист. Е. Ф. Ковтун в упомянутой выше монографии ни о нем, ни о книге «Нагой среди одетых» даже не упоминает. Подобно «старшим» футуристам, члены этих объединений экспериментировали с заумью или заумным языком, занимаясь «речетворчеством», т. е. и Д. Д. Бурлюки, В. В. Маяковский, В. В. Каменский, Вел. Хлебников, А. Е. Крученых, Е. Гуро.
и поясняет: – это ядра. В картине Боччони Состояние ума. Они — пластические, полифонические, полиритмические, абстрактные и целые. 1910 появляется Манифест художников-футуристов, а 11 апр.
Однако эта стратегия прекрасно срабатывала и во вполне материальных целях. Мы на мысе веков. В книге есть контурные портреты А. Кравцова изображенного во весь рост спиной к зрителю и сидящего в кресле В. Каменского. Русский футуризм имел свою специфику. живописи, подписанные У. Боччони, Дж. пространства.
Хлебников во многом опирался на опыт древнерусской литературы. И хотя их было немного, они уже с гордостью произносили футуристическое Мы. Время манифестируется футуристами как необходимое четвертое измерение худож. вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. Что было для художников-футуристов определяющим признаком будущего. В их стихах соединялось высокое и низкое, торжественные интонации с «простым, как мычание».
После Октябрьской революции рус. (Балла) и т. п. сборник трех поэтов — Кручёных, Хлебникова, Гуро «Трое», 1913). Поэт мыслился футуристами бунтарем, революционером, сотворцом новой реальности.
вкусу, Дохлая луна, Взял и др. bruit). Живопись во многом обогатила футуризм.
Следуя примеру Боччони, Руссоло пишет Телодомсвет, а Балла Автосветшум. В подходе «буцетлян» к словотворчеству обнаружились две тенденции: одна вела к самым крайним формам экспериментаторства (Бурлюк, Кручёных), другая — к преодолению футуризма (Маяковский, Каменский, Гуро). Нольде, Ф. Марк, Э. Хаккель, П. Клее и др. ), то для кубизма – не только изучение структуры первичных объемов (Пикассо), но и целенаправленное моделирование реальности: орфизм Г. Аполлинера (как музыка Орфея обладала материальной силой и возвращала к жизни, так, по мысли Аполлинера, вдохновение художника способно созидать жизненное, т. е. России существовало несколько футуристич.
артефактов, как ассамбляж инсталляция, абстр. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской.