переустройства мира. культуры ножом техницизма, урбанизма и новой науки. Только жалкие потуги.
Свою лепту внесли Э. Мах, В. Вундт и А. Пуанкаре в их докладах середины 1900-х гг. Однозначная ориентация на процессуальность движения при абстрагировании как от движущегося объекта, так и от направления и цели движения (движение и свет уничтожают материальность тел, согласно Манифесту) получает в Ф. ярко выраженную социальную аппликацию: аксиологический акцент делается на социальном движении как воплощающем – вне зависимости от своей направленности – обновление и, следовательно, прогресс (книга Карра Война – живопись, картины Боччони Драка, Руссоло Восстание, Карра Похороны анархиста Галле и др. ) – при абстрагировании от человека в контексте его совершенной личной ценности и частной жизни (идея Маринетти об индивиде как штифтике, обеспечивающем движение социальной мегамашины, – в противоположность концепции сильной личности выражающие – соответственно – эти идеи картины Северини Бронепоезд и Боччони Единственная форма). Отрицание традиционной культуры, ее худож. Динамику современного им мира футуристы выражали в своих картинах зигзагообразными, воронкообразными, спиралевидными и т. п. Это будет само динамическое ощущение». Наши холсты, – писал он, – будут выражать пластич.
Но иногда члены разных групп переходили из одной в другую или сближались. На Одайба. Активное участие принимали Д. Бурлюк, Н. Асеев, С. Третьяков, С. Алымов (известный обработанной им песней П. Парфенова По долинам и по взгорьям) и др. Исходя из нее, можно сделать вывод, что искусство футуристов рассчитано на восприятие не людей, а роботов. В сочетании с ярым национализмом все это привело итал.
жизни вообще, выводя Ф. за пределы собственно худож. В. Хлебников, В. В. Маяковский, А. Е. Ни одного крупного таланта среди участников «Мезонина поэзии» не было. Один предмет едва успевает кончиться там, где успевает начаться другой.
Футуристов предреволюц. войну, многие из них ушли воевать добровольцами и погибли. формы, цвета, движения и звука, Балла стал предтечей и кинетизма и позднейших синтетич.
скульптура. 5 000 статей о растительном и животном мире, о многообразии жизни на Земле. Еще один прием – современные системы освещения. В частности, в ленинском плане монументальной пропаганды, хотя не все их проекты были приняты, по причине «формализма». Оно вошло в мир с желанием ниспровергать все идеалы.
Именно с Ф. в европ. Все они, естественно, переплетались. Перспектива того, что техническая революция нового столетия неизбежно приведет к превращению человека в придаток машины, «в винтик, в штифтик, в органную клавишу», повергала в ужас всех сознательных гуманистов. Наприклад, творчий, мовознавчий, тощо. формами, раздробленными на фрагменты фигурами, совмещая в одной композиции разные моменты движения: «движущиеся объекты постоянно умножают себя их форма изменяется, как быстрые вибрации, в их сумасшедшем быстром движении.
Будетлянство Хлебникова. Северини, Дж. Д. Бурлюк, В. В. Хлебников, Елена Гуро, В. В. Маяковский, В. В. Каменский, А. Е. Кручёных, Б. К. Лившиц первые издания — сборники «Садок судей», 1910, «Пощёчина общественному вкусу», 1913), петербургской «Ассоциации эгофутуристов» (И. видов искусства. Зритель, помещенный в центр такой картины, по мнению футуристов именно ее силовыми линиями вовлекается в активное участие в изображенном событии. Но деньги зарабатывать умели.
поэтом Ф. Т. «будетлянство»– термин В. Хлебникова), художественное течение в европейском искусстве (поэзии и живописи) начала 20в. Северини – гл. Он разнёсся по городам Франции, Италии, России, Германии и США.
Германия и США выдавали рецепты возможного индустриального развития. Эго-футуризм Северянина. Своеобразное обращение к семантическим знакам национальной культуры отчасти заметно в здании штаб-квартиры школы икебана Согэцу в Токио (1956 г. ), где сама композиция здания вызывает ассоциации с минималистичностью искусства составления букетов.
газете Фигаро 20 февр. Футуризм провозглашался течением, наиболее близким пролетариату. Статич. писателя ф. Т. Маринетти (вождя и теоретика ф., автора «Манифестов итальянского футуризма», 1909—19), жизнь мотора волнует больше, чем улыбка или слезы женщины.
Таким образом, впечатление ведет к тому, что внешний мир бросается на вас. Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией психич. В Москве– школа кубофутуристов или «Гилея», которая объединила художников и поэтов, пытавшихся воплотить изобразительные принципы французских художников-кубистов и поэтические установки итальянских футуристов: Н. Д. Литература Ф. была связана с «левыми» течениями в изобразительном искусстве (особенно тесными были контакты «Гилей» с группой М, Ф. Ларионова «Ослиный хвост» и петербургским «Союзом молодёжи»). Сходство идейных и эстетических взглядов поэтов и живописцев новой формации, переплетение их творческих интересов (при этом показательно обращение поэтов к живописи, а живописцев к поэзии) их частые совместные выступления закрепляли название «Ф» за «левыми» течениями в живописи.
: долой любовь искусство, строй и религию. После того, как «Творчество» перестало выходить, его сотрудники в 1921 – 1922 в Чите выпускали газету «Дальневосточный телеграф». Возможны вкрапления других цветов, но они не должны быть особенно яркими. В своем творчестве итальянские футуристы пытались запечатлеть энергию, динамизм, «техницизм» современной цивилизации, сознание «человека толпы». Футуристы обвиняли кубистов в «замаскированном академизме». Нольде, Ф. Марк, Э. Хаккель, П. Клее и др. ), то для кубизма – не только изучение структуры первичных объемов (Пикассо), но и целенаправленное моделирование реальности: орфизм Г. Аполлинера (как музыка Орфея обладала материальной силой и возвращала к жизни, так, по мысли Аполлинера, вдохновение художника способно созидать жизненное, т. е. Эстетизму символистической и в особенности акмеистической поэзии футуристы противопоставили подчеркнутую деэстетизацию.
Отныне мы поместим зрителя в центр картины». 1. Маринетти был талантливым организатором прессы. Бурная и не всегда корректная полемика ни к чему не привела. Неофутуристические архитекторы, дизайнеры и художники: французский архитектор Денис Лэминг американские художники Эрин Спарлер, Марлоу Родэйл, Лори Массон изStudio-X ПанайотисТерзис, художникиПитер Бардаззии Мигель Овалль урбан-нойз художник Джозеф Янг французский дизайнер Патрик Жуин британский художник Оливия Пик японский дизайнер ЮимаНаказато шведский художник Симон Сталенхаг и греческий художник Харис Тсевис. Нео-футуризм вобрал в себя некоторые темы и идеивысокотехнологичной архитектуры, включающие элементы хай-тек индустрии и технологии в строительное проектирование: технология и обстановка являются целью некоторых архитекторов этого движения, таких как Бакминстер Фуллер, Норман Фостер, Кензо Танге, Ренцо Пьяно, Ричард Роджерс, Фрай Отто и Сантьяго Калатрава.
Некоторые футуристы прибегали к «зауми» истолковывая ее как расширение поэтических возможностей русского языка (Крученых, Хлебников). Один из основных принципов стиля – минимализм. Основная декларация футуристов: «Полней-шее уничтожение законченной линии и законченной статуи. Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке».
Живопись урбанистического типа выглядела, как кошмарное впечатление от жизни в мегаполисе. пространства. На этой основе происходит историческое смыкание Ф. с фашизмом: с приходом к власти Муссолини Ф. становится официальной эстетической доктриной итальянского фашизма, эволюционируя от концептуального педалирования идеи агрессии (без агрессии нет шедевра – у Маринетти) и культивирования брутальных портретов Дуче в начальный период государственного развития фашизма – до концептуальных прокламаций социального оптимизма (одна лишь радость динамична – в псевдоромантическом манифесте Маринетти Новая футуристическая живопись, 1930) и культивации идиллических пасторалей в стиле неоклассицизма в период стабилизации фашистского правления.
Кроме того, многие прославились как великие скандалисты. Ди Бари определил свое неофутуристическое видение как перекрестное опыление искусства, современных технологий и этических ценностей, которые объединены, чтобы создать всеобъемлюще высокое качество жизни он ссылается на Четвертый столп Теории устойчивого развития (ET: вообще их три – экономика, политика и экология, но Ди Бари сформировал Четвертый – культура) и сообщил, что название было вдохновлено докладом ООН Наше общее будущее. Жан-Луи Коэн определил Нео-футуризм как естественное следствие технологий, являющихся структурами, которые сегодня создают побочные продукты новых материалов с целью создания ранее невозможных форм. Этан Илфилд Мл. писал, что в современной неофутурстическойэстетике машина становится неотъемлемым элементом самого творческого процесса и генерирует появление художественных форм, которые были бы невозможны до появления компьютерных технологий. Определение Рейнера Банхема une architecture autre (другая архитектура) – это название для архитектуры, которая технологически превосходит все предыдущие виды архитектуры, но обладает выразительной формой, так как Банхем высказался о неофутуристическом компьютеризированном Плаг-ин-Сити, который был создан архитектурной группой Аркигрэм:. Маринетти, российских кубофутуристов из «Гилеи», участников «Ассоциации эгофутуристов», «Мезонина поэзии», «Центрифуги») отрицание традиционной культуры (наследия «прошлого»), культивировал эстетику урбанизма и машинной индустрии. Эстетическая концепция Ф. опирается на общекультурные идеи Маринетти о формировании новой цивилизации сращения человека с техникой (новый кентавр – человек на мотоцикле), о замене художественной программы психологизма программой выражения чувств и инстинктов металлов, камней, деревьев, о преодолении диктата логики, дискурса и языка над свободной ассоциативностью сознания и о великом смехе, который омолодит лицо мира (см.
Футуристы активно участвовало в политически-агитационных начинаниях новой власти. Из других стран эхо футуризма дольше всего бродило по России. Художники показывали нам предметы и люди размещались перед ними. иск-ве 10—20-х гг. Газета постоянно приукрашивала и идеализировала теорию и практику дореволюционного «будетлянства» и вела энергичную атаку на искусство прошлого, которое целиком объявлялось «буржуазным».
В отличие от кубизма, сторонников которого интересовал прежде всего живописный метод, футуризм был не только направлением изобразительного искусства, но также и активней-шим общественно-политическим течением. Каменский – на достижения Некрасова и Кольцова. лучащихся, динамически закручивающихся в пространстве цветоформ (или пластич.
С принципом футуристической поэзии (поэзия должна быть непрерывным рядом новых образцов — Манифест техники футуристической литературы) перекликается прием живописцев имеющий название симультанизм — одновременность, т. е. синтез того, что вспоминаешь и того, что видишь. Из числа футуристов «второго призыва» только Пастернак перерос литературное ученичество и превратился в крупного поэта. У меня эти фразы ассоциировались с техникой будущего, с какими то внеземными технологиями. России существовало несколько футуристич.
Он перевернёт и спалит весь мир. Но, обо всем по порядку. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. Брагалия (все 1912) Воображение без сна или Мёртвые на свободе (1913) Живопись звуков, шумов и запахов К. Карра (1913) Геометрическая и механическая красота новой числовой чувственности Т. Маринетти Манифест архитектуры А. Сент-Элиа Политический, манифест Маринетти, К. Карра, У. Боччони и Л. Руссоло Слово на свободе Занг Тумб (псевдоним Маринетти), (все 1914) Манифест тактилизма Т. Маринетти (1921) Абсолютная живопись Э. Прамполини (1922) Новая футуристическая живопись Т. Маринетти (1930) Радио (1933).
ассоциации и т. п. Он также кидал вызов всему корпусу художественного наследия и не довольствовался требованием совершенной автономии искусства (уже символистами была развита теория искусства для искусства). Следуя примеру Боччони, Руссоло пишет Телодомсвет, а Балла Автосветшум. Это раса людей, которые бы двигались со скоростью 300 км/ч и были высотой 5, 10, 20 тыс. В лит.
исканиям. Все они являлись ниспровергателями (с их точки зрения) старого, отжившего. Но невооруженным глазом можно увидеть, что художники явно шли на поводу у своих идолов. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Он одним из первых русских поэтов показал в своих стихах всю правду нового общества. Некогда они также являлись отчасти символистами, отчасти модернистами и пуантилистами. А рычащий гоночный автомобиль, с которым «по красоте не сравнится никакая Никэ Самофракийская», – само совершенство.
Кандинского, супрематизма К. С. Несмотря на внешнюю эффектность, аэроживопись производила впечатление серой посредственности, тоски и безнадежности. Футуристы. Северини. городов Италии немедленно откликнулась на призыв Маринетти и своим творчеством и своей манифестарной эстетикой.
Балла, К. Карра, Л. Руссоло и др. В футуризме ценилось умение передать энергию, скорость, силу, динамизм. В картине Дж. Художественная форма как необходимый элемент творчества просто отсутствовала. Не случайно многие футуристы стали певцами революции.
Основоположником принято считать итальянского Поэт а Ф. Маринетти, опубликовавшего в 1909 г. манифест «Футуризм». Он сразу же привлек к себе внимание художников и литераторов. Обычные оптические иллюзии возвелись ими в абсолют и подкрепи-лись различными псевдонаучными толкованиями (в которых имели место дилетантизм и алогичность), поскольку идейный предводитель футуризма – Ф. Т. (от лат. В «Политической программе футуризма» (1913), которую подписали У. Боччони, К. Карра, Л. Руссоло и Ф. Маринетти, говорится: «Абсолютный суверенитет – Италии.
Маринетти – отрекся от присутствия разума в своих произведениях, заменив его неопределенным понятием интуиции. Основоположник-теоретик – Маринетти классические представители: У. Боччони, Дж. интеллектом.
первое издание — «Пролог эгофутуризма» Северянина, 1911), промежуточных московских объединений «Мезонин поэзии» (В. В «Манифесте футуристической литературы» он же мечтал о создании «механического человека с заменимыми частями» – удобного бесчувственного робота, начисто лишенного сознания, не требующего к себе ничего, кроме технического ухода. Родиной футуризма была Италия, а его «крестным отцом» – поэт Ф. Т. Маринетти.
Он бы был достоин забвения, если бы это было единственным его достижением. Их творчество направлено на разрушение, ниспровержение существующего. Невозможно представить многие из его произведений вне Японии.
Чувствуем себя построенными из стали. Поэты «Гилей», ведущей группы русских Ф., отождествили поэтическое слово с вещью, обратили его в знак самодовлеющей физической данности, материал, способный к любой трансформации, к взаимодействию с любой знаковой системой, любой естественной или искусственной структурой. лампочек и т. п. ), стал предвестником поп-арта и таких типов совр. Участники движения призывали разрушать все нормы, правила, формы, выработанные предшествующими поколениями художников, «выбросить на свалку истории» не только отжившие традиции, но все художественное наследие без разбора. вызывает у отд.
Оба варианта правильны, но означают в современном языке чуть-чуть разное. Все названные здесь картины и скульптуры создавались в 1912 — 1913 гг.
Карра хотел добиться тотальной синестезии:. Ранний Дж. Многие поэты, ранее входившие в футуристические группы, объединились в ЛЕФ. с парохода современности». С1911г.
«Принимать или не принимать. Фазы движения не только чередовались, но и наслаивались друг на друга. Футуристы мечтали о создании новой расы людей. В 1913г.
В манифесте Маринетти провозглашается «телеграфный стиль». И в этом одна из особенностей современной японской архитектуры, созданной Кензо Тангэ. Художники, следуя этим идеям, хотели к пространству приплюсовать время. 1909 Манифеста футуризма итал. Однако эта стратегия прекрасно срабатывала и во вполне материальных целях.
Но, захваченный новым революционным футуристическим потоком, художник, следуя тезису манифеста: «У бегущей лошади не четыре ноги, а двадцать и их движения треугольны», придал и бегущей девушке и играющему музыканту свою особую динамику. представителями Ф. в живописи. Хармс).
Маринетти. эксперимента, подготовит, этапа для других направлений в худож. Современное бытие, которое футуристы призывали моделировать наиболее полно и концентрированно (отсюда проповедь единого, синтетического искусства), мыслилось ими лишь как «жизнь материи» — динамичный комплекс небывалых психических и физиологических вибраций, разнонаправленных сил и движений, звуковых и оптических эффектов. вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. В др.
В 20-е гг. П. Бобров, И. А. Аксенов, Б. Л. Пастернак, Н. Н. Асеев), а также футуристических групп в Одессе, Харькове, Киеве (в т. ч. творчество М. В. Семенко), Тбилиси. Это были Андрей Крученых, Давид Бурлюк, Владимир Маяковский и Велимир Хлебников. Согласно футуристам, все двигается, бежит, все быстро трансформируется. В творческой практике итал.
Футуристы смело надвигают одно изображение на другое. Для живописи (в Италии – У. Боччони, Дж. Профиль никогда не бывает неподвижным перед нами, он беспрестанно появляется и исчезает. И тут же призывал: А ну-ка, где там славные поджигатели с обожжёнными руками. пространства и реализуется с помощью симультанности изображения разновременных событий. доктрины об энергетич.
Это – образ будущих «настоящих арийцев» неотвратимо наступающей «массовой культуры» фашизма. возникли группы «Центрифуга» (С. П. Бобров, Н. Н. Асеев, Б. Л. Пастернак и др. ) и «Мезонин поэзии» (В. Г. Шершеневич, К. А. Большаков, С. М. Третьяков, Р. Ивнев и др. ), члены которых проявили себя эпигонами кубо– или эгофутуризма например, Асеев как поэт-футурист был настолько вторичной фигурой, что Маяковский называл его своим учеником. Футуризм (от латинского слова «futurum» – будущее) представляет собой художественное авангардистское движение в литературе и искусстве, образовавшееся в Италии в 1909 году и получившее развитие в России в 1910-1921 гг. В апреле 1910 года был опубликован второй «Манифест футуристов». В западных странах футуристическая архитектура эволюционировала сначала в стиль Арт-деко, направление Гуги и Высокотехнологичную архитектуру (High Tech Architecture) и, наконец, в нео-футуризм. Однако претензии некоторых футуристов на «государственное искусство», усилившееся в революционный период нигилистическое отношение к культуре прошлого были осуждены в письме ЦК РКП (б) «О пролеткультах» (1920) и в записках В. И. Ленина А. В. Луначарскому и М. Н. Покровскому по поводу издания поэмы «150 000 000» Маяковского.
Словом, всем сиюминутным достижениям цивилизации, упоённой техническим прогрессом. — боевой клич раннего авангарда. стиха, визуальной (графич. ) поэзии использования архаич., фольклорной и бытовой лексики и кончая беспредельным словотворчеством и словоновшеством – изобретением зауми.
объемов в скульптуре – напр., у Боччони). Борьба между ними выливалась в потоки взаимной критики, что отнюдь не объединяло отдельных участников движения, а, наоборот, усиливало их вражду и обособленность. Дж. Однако футуризм отличался в этом плане крайне экстремистской направленностью. Наиболее известными приверженцами футуризма являются художники У. Боччони, Дж. Энергетич.
А нам это ни к чему. Словарь живого великорусского языка В. И. Даля самый знаменитый русский толковый словарь. Французский поэт Аполлинер, зараженный футуристической идеологией, написал памфлет Футуристическая антитрадиция (1914). Он содержит 100 000 статей и адресован самому широкому кругу читателей.
полях и силовых линиях. С 43-го этажа открывается потрясающий вид на город, невдалеке ковром расстилается парк Йойоги (один из крупнейших городских парков Японии), а в хорошую погоду (обычно осенью и зимой) видно гору Фудзи. Но они не передавали никакого сколько-нибудь определенного содержания.
живописи, подписанные У. Боччони, Дж. Одайба и Теннозу – самые известные из таких островов. Они экспериментировали с языком, вводя авторские неологизмы. В это время насилие было необходимой принадлежностью внутренней политики.
Всё здесь было рассчитано на привлечение внимания, на сенсацию и преднамеренный эпатаж. для человека абсолютная правда заключается в том, что он чувствует. Все строго – в комнатах присутствует только техника и мебель. Национализм и шовинизм, бунтарско-анархич. В их стихах соединялось высокое и низкое, торжественные интонации с «простым, как мычание».
признаков наступающей индустриальной эры. В поэзии разрушал даже естественный язык (слова «на свободе» или заумь). артефактов, как ассамбляж инсталляция, абстр.
Полагая основным критерием стихотворного текста «затруднённость» его восприятия, «гилейцы» следовали в создании поэтической конструкции логике пространственных искусств (прежде всего новейших течений в живописи — кубизма и др. Он ввел в скульптурную технику не употребляемые до этого материалы и пришел к «деланию вещей». вкусу, Дохлая луна, Взял и др. Первый футуристич. Пресса с жадностью следила за подвигами создателей нового искусства. На этом этапе были нужны общедоступные, понятные широким массам формы.
Футуризм возник в начале прошлого века в Италии. ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. кадров кинопленки на один.
Про привлечение к себе внимания с помощью всевозможных скандалов уже говорилось. Мы на мысе веков. Лучше употребить их в дело, направить в рабочее, творческое русло. Еще одним подтверждением этому служит получение Ф. Маринетти звания академика. В области художественной техники Ф. сыграл большую роль в становлении абстракционизма (Выстрел из ружья и Динамические последовательности Балла, Сферическое распространение центробежного света Северини, более поздние Манифест абстрактной живописи Прамполини и идея всемирного Ф. ), авангарда новой волны, прежде всего искусства pop-art (Памятник бутылке Боччони, 1913 – как первый художественный прецедент деланья вещей) и синтетического искусства (концерт звуков большого города на базе комплексного шумопроизводителя Руссоло) и – отчасти – сюрреализма (Состояние души Боччони: Прощание, Те, кто остается и др. ). Одайба – искусственно созданный остров в Токийском заливе.
Изобразительное искусство футуристов во многом было сходно с кубизмом и экспрессиониз-мом. Этот «супермен», созданный необузданной фантазией идеолога и вождя футуризма, – подобие человека без каких-либо социальных признаков, но обладающее огромной биологической волей. Стены либо покрашены неяркой однотонной краской, либо спрятаны под панелями из пластика. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро— наиболее известные имена. После Октябрьской революции рус. Вот таким образом у бегающих лошадей не четыре ноги, а двадцать и движения их треугольны.
литературные объединения футуристов появляются в России. Условно выделилось несколько группировок нового литературного течения. Северянин высоко чтил А. К. Толстого, Жемчужникова, Фофанова, Мирру Лохвицкую. Реализовать их они пытались достаточно простыми (если не сказать примитивными) приемами.
Он был одним из первых русских поэтов, показавших всю правду нового общества. Поэт мыслился футуристами бунтарем, революционером, сотворцом новой реальности. Представители этого направления считали, что умозрительное раскрашивание как антиживописный прием может абсолютно уничтожить смысловую значимость цвета.
Опытный критик сразу «уличил» футуристов в том, в чем они признаваться не хотели: их манифесты по существу повторяют манифесты итальянцев и подметил разницу между петербургскими и московским футуристами, не столько, впрочем, в теории, сколько в ее осуществлении – «петербургским поэтам посчастливилось: среди них оказался поэт с дарованием бесспорно выдающимся: Игорь Северянин Но поэт выдающийся всегда выше той школы, к которой его причисляют: его творчество не может быть мерилом устремлений и достижений школы». Заменить психологию человека, отныне исчерпанную, лирическим завладением материала» (Из «Манифеста итальянского футуризма»). и проч. Ряд фантастических проектов «городов будущего» оставили архитекторы-футуристы. В ней они утверждали свое исключительное право на то, чтобы быть выразителями своей эпохи.
произведений, вошедших в сокровищницу мирового искусства. Маттиоли, Милан) с геометрией плоскостных форм представляет собой тот же компромисс, что и «Читающие женщины» Дж. Многоаспектность и фазовость движений передавали русские художники К. Малевич (Точильщик) и Н. Гончарова (Велосипедист).
сознания и организационного объединения различных худож. Футуризм– разновидность поэтического авангардизма в литературе модернизма. Глаз, свободный от плена культуры, чистая душа футуристов воспринимают мир по-новому. Смотрящий на полотно с большим трудом, максимально используя все свое воображение, выделял всадника на красной лошади в картине «Эластичность» (У. мы видим звук и хотим передать это видение зрителям.
Футуризм наполовину состоит из манифестов. Боччони, 1912). Оставляя смысл логике и науке и не удовлетворяясь кубофутуристическим восприятием слова, Зак и Шершеневич предлагали: первый – «слово-запах», второй – «слово-образ», что предшествовало пониманию поэтического слова в имажинизме. Сложившийся в России «кубофутуризм» лишь терминологически и нек-рыми формальными чертами перекликается с итал. Это явление целиком привнесенное с Запада, где оно зародилось и было теоретически обосновано. Засыпем каналы, сожжём гандолы.
Человек, впервые попавший в Токио, не может оставить без внимания здание Фудзи ТВ. Некоторые футуристы, принявшие революционные идеалы, пытались продолжать свою деятельность и создали организацию ЛЕФ (Левый Фронт Искусства), которая прекратила свое существование в конце 20-х годов ХХ века. Наряду с ними возникло и много средних и слабых, чисто эксперимент, работ, к-рые сыграли свою важную роль в истории искусства именно в качестве обнаженного худож. будущее – авангардистское направление в европейском искусстве 10—20-х гг.
Стремясь создать «искусство будущего», декларировал отрицание традиционной культуры, культивировал эс-тетику урбанизма и машинной индустрии. Направьте воду каналов в музейные склепы и затопите их. Будетлянство Хлебникова. Художники античности, Возрождения, XV и XVI вв. После этого последовало обращение к испанцам: Молодые и бодрые идите к нам. Русский футуризм имел свою специфику.
Вместо божества – «величественное электричество, единственная и божес-твенная мать будущего человечества» (Из «Манифеста»). Выступления футуристов сопровождались литературными скандалами, откровенным эпатажем. Поэтические принципы Ф. : передача ощущений в виде цепи бесконтрольных ассоциаций и аналогий («беспроволочное воображение»), акцентирование звуковой и графической «оболочек» текста в ущерб словесному значению (обилие звукоподражаний, аллитераций фигурные стихи, обращение к рисункам, коллажам, комбинациям из типографских и рисованных шрифтов, математических знаков). Обтекаемые формы делают помещение похожим на каюту космического корабля. Он пишет:. И хотя он никогда не был построен, Дворец Веселья (1961), преподнесенный архитектором проекта Седриком Прайсом как гигантская неофутуристическая машина, также оказал огромное влияние на других архитекторов, в частности, на создавших стиль хай-тек Ричарда Роджерса и Ренцо Пьяно, чей Центр Помпиду продолжил многие из идей Прайса. Что хорошего увидишь в старой картине. лат.
Интимные чувства идеалы любви, добра, счастья объявлялись человеческими «слабостями» эмоции и ощущения оценивались по мерке физических (машинных) качеств — силы, энергии, движения, скорости. Автор манифеста утверждал: До XIX в. живопись была искусством по преимуществу молчаливым. 20 февраля 1909 г. в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». С неба силуэт здания напоминает крест. Стремясь создать «искусство будущего», декларировал (в манифестах и художественной практике итальянского поэта Ф. Т. Ф. она обернулась прославлением войны в качестве «единственной гигиены мира», воспеванием агрессии и насилия, поэтизацией империализма. Это вело к поискам «самовитого слова», т. е. к словообразованию, граничащему с абстракцией, к звукоподражаниям, призванным передать качества зримого мира одной лишь фоникой, к обилию поэтических неологизмов и пренебрежению грамматическими законами, в конечном итоге — к зауми.
Статья Дж. Хватайте кирки и лопаты. Северянин, К. Олимпов, В. Гнедов и др. Характерна пуантиль Сферическое распространение центробежного света Дж. Первая значит, выставка итал.
от лат. Особенно прочные позиции занял футуризм в моде. Руссоло создал даже специальные машины, которые порождали подобную музыку. Авангардистское течение в литературе и искусстве 1910 – 1930-х гг. м. Поколение рубежа 1900 — 1910-х гг.
живописцев У. Боччони, Дж. В совр. Более того, они ею вдохновлялись. До того ж, бльш точним аналогом росйського -ческ в укранськй мов суфкс -ч. Мы тоже машины. Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью».
bruit). Судьба многих его представителей печальна и трагична, кто-то из них был расстрелян (Игорь Терентьев), кто-то отправлен в ссылку, некоторые стали эмигрантами и покинули страну Советов, Маяковский покончил жизнь самоубийством, Асеев и Пастернак отошли от идеалов футуризма и выработали свой индивидуальный стиль. Эгофутуризм И. Северянина (поэт И. В. Лотарев, годы жизни – 1887-1941) был одной из разновидностей этого направления. То же, что: эпический. Для каких-то прилагательных та или иная форма будет неграмотной.
Но из обещанного будущего, как и из всякой утопии, ничего серьезного выйти не могло. Мы тоже механизированы». Например, поэзия – истрепанная девка у Давида Бурлюка.
Конструктивизм Сельвинского, Луговского. Пример индустриализации Германии и США вызывал у итальянцев чувство восхищения и комплекс неполноценности вот таким образом в стране, экономически плохо развитой, машина казалась прекраснее Ники Самофракийской. В «Манифесте живописи» в качестве основных рекомендовались только два признака: употребление самых ярких – «красных, которые кричат», – красок и непременный, обязательный дивизионизм, однако ничего не говорилось о цветовой структуре, о содержательной стороне цвета. странах Запада Ф. был представлен немногочисленными группами. Чего ради растрачивать силы на никчемные вздохи о прошлом.
Лишь в XIX столетии, с открытием машин, народился настоящий Шум. Например, эпический характер саг, эпичная (конкретная) сага. Пришел в Смольный.
эмоций (стекла, дерева, картона, железа, кожи, конского волоса, одежды, зеркал, электрич. Пастернак, Н. Асеев, С. Бобров и др., считавшие себя «умеренными» футуристами). Северин, Л. Руссоло и К. Кара. поля и силовые линии, развивая здесь на визуальном уровне живописные находки Ван Гога.
Во всем подчеркивалось право сильной личности и отрицание жалости к человеческим «винтикам» – так проповедовал футуристический лидер и идеолог Ф. Т. Он включал в себя четыре основные группы: «Гилея» или кубофутуристы (Велимир Хлебников, Д. и Н. Бурлюки, В. Маяковский, В. Каменский, А. Крученых, Б. Лифшиц) «Ассоциация эгофутуристов» (И. Северянин, И. Игнатьев, К. Олимпов, В. Гнедов) «Мезонин поэзии» (В. Шершеневич, Р. Ивнев, С. Третьяков, Б. Лавренёв) и «Центрифуга» (С. Бобров, Б. Пастернак, Н. Асеев). В живописи футуристов после 1912 года стали проявляться ярко выраженные элементы кубизма. Для литературы – переплетение документального материала и фантастики, в поэзии (В. Футуризм— одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. Идейно-эстетическая программа объединения футуристов излагалась и в ряде других манифестов: «Технический манифест футуристической живописи» (1910), «Манифест футуристической скульптуры» (1912), «Манифест футуристической архитектуры» (1914) и др.
Футуризм. Фигуры безликих солдат – винтики военной машины. По своей сути такая личность – та же машина, но в биологическом смысле («гигиенически» и «сумасброднофизически») идеальная. Основное здание с двумя башнями (высота 243 метра) своим силуэтом напоминает футуристический готический собор.
футуристов к союзу с фашистским режимом Муссолини. Автор слова и основоположник направления— итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). движение завершился с началом этой войны. гордости у своих соотечественников и ввести их на Олимп тогдашней европ. революции впервые почувствовал и осознал, что новая техника меняет и человеч. В живописи (близкой в некоторых приёмах французскому кубизму, но принципиально отличной от него сюжетностью, литературной подосновой) динамику мира призваны были выразить «вызванные движением» совмещение разных точек зрения, многократное умножение очертаний фигур их деформация, разложение по пересекающимся «силовым» линиям и плоскостям, резкие контрасты цвета, введение словесных фрагментов (коллажи), как бы выхваченных из потока жизни.
центрам Европы (Лондон, Берлин, Брюссель, Гамбург, Амстердам, Гаага, Франкфурт, Дрезден, Цюрих, Мюнхен, Вена). Его главной идеей была тотальная перестройка мира, разрушение старых, отживших форм. У. Боччони и Л. Руссоло обычно применяли гамму красок, построенную на острых и резких контрастах цвета.
Он указал на то, что все якобы новшества этих поэтов мнимые. Северини и др. Когда творец интерпретирует с чистым сердцем натуру, человеческое становится его силой. В отличие от течений испытывавших ужас перед «молохом» цивилизации, футуристы принимали будущее безоговорочно, с экзальтированным оптимизмом, с верой в технику как первопричину современного общественно-культурного сдвига, с провозглашением художественной ценности внешних, веществ. Маринетти еще у истоков научно-технич.
отсюда их название — «кубофутуристы»), стремились к семантической «уплотнённости», к столкновению и взаимопроникновению ассоциативных ходов, пытаясь выразить элементами поэтической речи чисто пластические характеристики — «плоскость», «фактуру», «сдвиг» и т. п. ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. - одно из главных направлений в искусстве авангарда нач. Движение часто передается путем наложения последоват. Для завершения целостности образа делают соответствующий макияж и прическу. futurum– будущее букв. 20 в. Наиболее полно был реализован в визуальных и словесных искусствах Италии и России.
«Мезонин поэзии», вся история которого умещается в несколько месяцев зимы 1913 – 1914, даже не выпустил своего манифеста. Северянин, К. К. Олимпов и др. футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. Например, аналогия обычно приводится для конкретных вещей и явлений, вот таким образом основное слово – аналогичный, а аналогический – устаревшая форма (правда же, не звучит. ). Если отбросить внешнюю напыщенность в духе символизма и склонность к парадоксам, то в первом манифесте, состоящем из 11 пунктов, можно выделить главное: энергия действия, скорость и война. Боччони в серии Силы улицы создает композиции Дома свет небо и Динамизм велосипедиста.
В контекст поэтических значений втягивалась зримая форма словесного знака (фигурные стихи, графико-словесные композиции, литографированное издание). Русские футуристы, особенно «гилейцы», настойчиво утверждали самобытность генезиса русских Ф. («Нам незачем было прививаться извне — мы бросились в будущее от 1905 года» — Хлебников) и его независимость (показательна обструкция, устроенная частью русских футуристов Маринетти во время его приезда в Россию в 1914). В рез-те футуристам удалось достичь создания предельно напряженного динамич. Познавательно.
Маринетти. И во Владивостоке и в Чите проходили «футуроконцерты железной когорты футуристов». В футуристическом дизайне интерьера приветствуется использование новейших материалов и технологий. Статические формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией силовых полей. Мы тоже механизмы (Северини).
В скульптуре (Боччони) иллюзию движения должны были вызвать нагромождения и единонаправленный сдвиг «обтекаемых» или угловатых объёмов. Стихи Маяковского, Хлебникова были буквально «прошиты» историко-культурными реминисценциями. Футуристы пытались сделать свое творчество «выражением стремительных перемен», которые наступили в век капиталистического развития. 11 февраля 1910г. ансамблей красок и форм.
Это целый комплекс из трех зданий в токийском районе небоскребов Синдзюку. Футуризм и в этом случае, потеснённый представителями абстрактного искусства, конструктивистами и производственниками, остался без будущего.
«Новые реальности» сводились к изображению их в виде обыкновенных, бытовых предметов, которые, однако, практически не употребляются. Некоторые крупные поэты, начинавшие как футуристы, на протяжении 20-х гг. Конструктивизм Сельвинского, Луговского. Балла дает своим дочерям имена Пропеллер и Свет.
В стихах футуристов очевидно стремление к примитивизации. Наиболее заметные: кубофутуристы или поэты «Гилеи» (В. Известно положение А. Бергсона:.
Имажинизм Есенина и Мариенгофа. Подобно «старшим» футуристам, члены этих объединений экспериментировали с заумью или заумным языком, занимаясь «речетворчеством», т. е. Во мн. 3. Сам Маринетти до 1943 опубликовал не менее 85 манифестов футуристич. Футуризм был радикальной программой, которая основана на идее разрыва с прошлым. только примитивы нового чувствования, увеличенного во сто крат.
Наиболее радикальной и продуктивной оказалась первая из них. переворотов они ощущали себя соучастниками этих событий и считали свое искусство революцией мобилизованным и призванным. Это никак не противоречило их пониманию футуризма как направления в искусстве, формирующего будущего человека, - независимо от того, в каких стилях, жанрах работает его создатель. Северини, Выстрел из ружья Дж.
футуристов антигуманистический характер: по утверждению итал. Но это, скорее, лексическое недоразумение, не более. искусстве начинается тенденция последоват.
В «Манифесте искусства механизмов» от 1923 года так и было сказано: «Мы воспринимаем как механизмы. Собственно и сам Ф. как некое целостное художественно-эстетич. В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки и от кубизма, у которого перенял художественные формы. Проблемы единого стиля не существовало.
Первая мировая война, которую футуристы Италии ждали как гигиену мира, положила конец интенсивному развитию этого движения. Давайте-ка сюда. Впервые о смерти футуризма как направления заговорили уже в 1915: « русского футуризма нет. ориентации, касающихся самых разных видов искусства и сторон человеч. Огромная толпа приходит в лихорадочное движение в «Восстании» Л. Руссоло (1912, Городской музей, Гаага).
В России возникло футуристич. А предтечей кубофутуризма Маяковский назвал Чехова-урбаниста. В изобразительном искусстве русский футуризм не вылился в целостную художественную систему. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. Они с восторгом встретили Первую мир.
В них прихотливо перемешаны идеи анархизма, ницшеанства, эротизма в духе ДАнунцио. Рус. Провозглашались дерзость, бунт, любовь к опасностям. Данные в статьях приводятся по состоянию на 2003 год.
Футуристы отрицали правила грамматики, синтаксиса, разрушали привычные ритмы и рифмы. Я б только вместо фото Пастернака (недолго он пробыл футуристом, скорее, дань моде отдавал, ведь он очень чутко чувствовал время и слово) разместила портрет В. Каменского — своеобразный товарищ: и писатель и летчик и агроном и изобретатель а «Танго с коровами» на обоях. Отрицание гармонии как принципа иск-ва присуще и футуристической скульптуре. Балла и Дж.
Произведение того же автора «Динамизм мускулов» (1913, собрание Бартарелли, Милан) вызывает удивление своеобразной трактовкой формы самих мышц и однообразно серой гаммой красок. Руссоло. целое различные моменты внутр. 11 февр. Рус. Но он (интерьер) всегда лишен стабильных замкнутых ячеек, где человек мог бы ощутить себя изолированным от других.
В конце статьи мэтр символизма отмечает, что в области «словесного изложения» у футуристов есть некоторые достижения и можно надеяться, что «зерна» когда-нибудь вырастут «в настоящие цветы», но для этого, конечно, «придется поучиться многому у символистов». прозрачность бытия. Начинать можно было и с малого и вот Дж. аэроживопись).
Панитализм вызрел на фоне готовящейся войны в Ливии, захвата Австрией Триеста. культуре. XX в. Стремясь создать «искусство будущего», декларировал отрицание традиционной культуры, особенно ее моральных и художественных ценностей, культивировал урбанизм — эстетику машинной индустрии и большого города, переплетение документального материала и фантастики. Главные художественные принципы — скорость, движение, энергия, которые некоторые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами.
Например, у позднего Дж. Так как музейность культуры Италии мешала, казалось, стране двигаться вперёд для того, чтобы стать значительной державой Европы, не менее великолепной, чем Древний Рим, то подобную культуру следовало уничтожать: Музеи и кладбища. Авторы «Искусства коммуны» (О. Брик, Н. Пунин, Н. Альтман и др. ) мечтали о «прыжке» в будущее, рассматривая собственное творчество как единственно возможный трамплин для этого скачка.
В его стихах речь в самом деле заменялась непонятным, бессмысленным набором слов. Северини «Автобус» (собрание Куртьон, Париж) со свойственной этому автору академической методичностью показывает, как это может происхо-дить. Северини в «Читающих женщинах» видна трехмерность в футуристических неуравновешенных фигурах. Известие о смерти футуризма поступило и из самого футуристического лагеря: «Да, умер. и Д. Д. Бурлюки, В. В. Маяковский, В. В. Каменский, Вел. Хлебников, А. Е. Крученых, Е. Гуро.
Такого вопроса для меня (и для других москвичей-футуристов не было). А это уже первые шаги в сторону будущего поп-арта. Пройдя символистскую школу, Маринетти, конечно, не мог забыть её уроков. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. История русского футуризма являла собой сложные взаимоотношения четырех основных группировок, каждая из которых считала себя выразительницей «истинного» футуризма и вела ожесточенную полемику с другими объединениями, оспаривая главенствующую роль в этом литературном течении. Ей отдали должное и футуристы: Балла пишет картину Игра на виолончели, а Руссоло — В честь музыки, в которых показывают серию движений рук музыкантов. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных.
Тащите огня к библиотечным полкам. Подобно др. Люди через 200 лет будут жить в воздухе (в человеческом теле дремлют крылья) на Земле возведут динамо-машины, дающие энергию от приливов морей и силы ветра растения станут расти быстрее поезда-сеялки начнут обрабатывать новые агрикультуры. При этом идея революции в искусстве связывалась с идеей «глобальной переделки мира».
Его заменили статьи М. Росиянского (Л. Зака) Перчатка кубофутуристам и В. Шершеневича Открытое письмо М. М. Россиянскому. музыку Штокхаузена, Кейджа, выдвигает идею музыки, состоящей исключительно из одних натуральных шумов. Есть просто Игорь Северянин, Маяковский, Бурлюк, В. Каменский», – писал М. Горький. Но раз футуризм умер как идея избранных, он нам не нужен. Не случайно его автор привлекался к суду. манифесты и многочисл., часто скандальные обществ, выступления). Северини «Бронепоезд» (1915, собрание Цейслер, Нью-Йорк) серо-зеленая масса одновременно палит из полураскрытого бронированного склепа. отдельные тенденции Ф. были восприняты имажинистами и обэриутами.
Ему удаётся сплотить вокруг себя самые разные, яркие, ни на кого не похожие индивидуальности. До них — ничего, совершенно, ничего. Скоро понятия футурист и хулиган стали синонимами для умеренной публики тех лет.
Балла традиционен в выборе своих сюжетов: «Дама с собачкой», «Девочка, бегающая по балкону» (1912, Галерея современного искусства, Милан). Надо подготовить рождение индустриальной и военной Венеции. Однако несмотря на устройство под знаком Ф. целого ряда выставок («Мишень», 1913, « 4», 1914, «Трамвай Б», «0, 10», 1915 и др. ), Ф. не выразился в русской живописи ни в итальянском варианте (исключение — отдельные работы К. С. Малевича, Ларионова, Н. С. Гончаровой, О. В. Розановой, П. Н. Филонова, А. В. Лентулова), ни какой-либо другой целостной системой, захватывая как общее понятие широкий круг явлений: «постсезаннизм» «Бубнового валета», декоративный национальный вариант кубизма, поиски, созвучные немецкому экспрессионизму и французскому фовизму или же близкие примитивизму, «беспредметничеству», дадаизму. Балла, К. Карра, Л. Руссоло, Дж. Есть определенные футуристические установки: Откроем фигуру как окно и заключим в нее среду, в которой она живет, провозгласим, что тротуар может влезть на ваш стол, что ваша голова может пересечь улицу, что справа, слева и позади.
С апологией техники и урбанизма в Ф. сочетались культ героя-сверхчеловека, вторгающегося в мир и расшатывающего «одряхлевшие» эстетические и нравственные устои, культ насилия, упоение социальными катаклизмами (войной как «гигиеной мира» и «бунтом» вообще). Так бывший поэт и эссеист стал организатором нового изма, его агитатором и мотором. Удар по эстетическому вкусу был лишь деталью общего намечавшегося удара по быту. «Наш прекрасный мир стал еще прекраснее – теперь в нем есть скорость» (там же). «Изгнав психологию из литературы, футуристы ввели ее в живопись и заставили передавать психические состояния» (Тастевен Г. «Футуризм»). Гл. Он был написан для молодых итальянских художников.
и электрич. См., например, словарь Ефремовой (можно брать и другие)-ичн- (ый)имена прилагательные, которые обозначают характерное свойство лица или предмета, названного мотивирующим словом (аналогичный, аристократичный, гармоничный, историчный, типичный и т. п. ). -ческ- (ий)имена прилагательные с общим значением свойственности типу или категории людей, которые названы мотивирующими словами (мировоззренческий, наслажденческий, поведенческий, просвещенческий, языковедческий и т. п. ). Обратите внимание: -ичн- свойственно КОНКРЕТНОМУ, -а ческ- – ТИПУ. Для каких-то слов прилагательные будут синонимами. К. Карра в своем манифесте Живопись звуков, шумов, запахов (1912), доводя до логич. Начался с опубликования в париж.
После революции традиции футуризма развивали тифлисская группа «41о» (начало 1920-х А. Е. Крученых, Ильязд, И. Терентьев и др. ) и петроградская группа ОБЭРИУ (конец 1920-х А. И. Введенский, Н. А. Заболоцкий, Д. И. Это М. И. Цветаева (1892-1941) и М. А. Волошин (1877-1932). Это направление возникло в 1910-1912 годах, одновременно с акмеизмом.
Время манифестируется футуристами как необходимое четвертое измерение худож. В опубл. Они — пластические, полифонические, полиритмические, абстрактные и целые. В лучших работах футуристов (особенно Северини, Боччони, Балла) эти попытки привели к созданию высокохудож.
Давид Бурлюк— основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». В «Техническом манифесте» было сказано: «строение картины до настоящего времени было глупо традиционным. Стилистика живописи футуристов складывалась под влиянием кубизма однако если кубизм связан с художественным исследованием пространства, то футуризм– прежде всего с попыткой изобразить движение фигур и предметов во времени.
того же года – Технический манифест футуристич. Музыкальная тема — излюбленная в авангарде со времени Матисса и Пикассо. Маринетти хотел пробудить дух нац. Футуризм— одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ.
И если для экспрессионизма характерен поиск мифологических первоэлементов мироздания (Э. Х. И, наконец, «ничевоков». период. Крушите древние города.
Новаторство вторых было умеренным, эгофутуристы опирались на различные литературные традиции, порой эклектически сочетая их так, Северянин соединял приемы звукописи, характерные для лирики символизма, с футуристскими приемами словообразования. Пространство и время умерли вчера. Тут появилось ощущение внутренней пластической бесконечности. Заметно, что футуристическая живописная композиция ориентирована на центр, что создает впечатление картины-спрута. Хлебников во многом опирался на опыт древнерусской литературы.
Но В. В. Каменский (годы жизни – 1884-1961) и В. Хлебников (годы жизни – 1885-1922) смогли в своем творчестве осуществить весьма интересные эксперименты с языком, которые плодотворно сказались на отечественной поэзии. Подобное запомнилось лучше всего и надолго, однако дело футуризма заключалось в большем. После прихода к власти в России партии большевиков в 1917 году, футуризм как литературное направление постепенно стал сходить на нет. В период революц. (лат. Ф. Т.
Мы тоже машины. В Ф. соединялись как требование демократизации искусства, презрение к искусству «элиты», так и крайний индивидуализм, провозглашение совершенной автономности творчества. XX в. Сложился в Италии. Моя революция. Хорошо, что немногочисленные «вылазки» в 1848-1870 годах на поле данных событий дали ему шанс продемонстрировать, что он способный и на наиболее либеральное отношение к исторической реальности. (Статья В. Брюсова появилась в 1913, когда талант В. Маяковского еще не раскрылся в полной мере). Группа молодых талантливых художников из Милана, а затем из др.
Развиваясь в период между двумя революциями, в атмосфере роста демократических настроений и в то же время духовного разброда в среде интеллигенции, русский Ф. противоречиво сочетал в себе как стихийное неприятие буржуазной действительности, протест против подавления личности современных механистических цивилизацией, так и анархический бунт ради бунта, нигилистическое отрицание всех культурных и нравственных ценностей «старого мира». И хотя их было немного, они уже с гордостью произносили футуристическое Мы. группировок Ф. в России прекратил свое существование. Недалеко от него ушел в своем творчестве и К. Карра. принципы их худож.
Малевича). Северини. выхода художника за пределы искусства. Поэзия русского футуризма была теснейшим образом связана с авангардизмом в живописи.
форма не должна кануть в лету из-за функциональности. жизни человека – воспоминания, переживания, пластич. Перспектива Чимабуэ сменяется видом с аэроплана знаменитого летчика Блерио (картина В честь Блерио Р. Делоне).
систему лит. Цены варьировались от 25 копеек до 5 рублей 151 деньги по тем временам очень немалые. Художники стали создавать определенную систему выражения динамизма. Эти группы продолжали идеи наиболее радикальных кубофутуристов, Хлебникова иКрученых. Пространство это полностью выражает значение и роль личности в японской культуре. Маринетти провозгласил «всемирно историческую задачу футуризма», которая заключалась в том, чтобы «ежедневно плевать на алтарь искусства».
культуры из провинциальной Италии. Они полностью отказывались от литературных традиций. Пусть пройдохи-пароходы обнюхивают горизонт.
в процессе развития социалистического худож. писал: «Мы утверждаем, что великолепие мира обогатилось новой красотой – красотой скорости». И пусть течение уносит древние полотна. Маринетти декларирует: Не существует красоты вне борьбы, нет шедевров без агрессивности. Пикассо), в ходе которой исходная позиция бунта против вещей (как они есть) сменяется лозунгом слияния с вещью (какой она должна быть): уважайте объект у Пикассо. Журнал в основном развивал идеи, выдвинутые ранее в «Искусстве коммуны».
Приняв своё «видовое имя» от итальянского Ф., русские футуристы, называвшие себя также «будетлянами» (круг «Гилеи»), остро ощущали противоположность своих устремлений одноимённому движению в Италии. Кирхнер). Маринетти приезжал в Россию. Это утомляет изматывает, опустошает. Т. о., поэтическое слово мыслилось ими универсальным «материальным» средством постижения основ бытия и переустройства реальности.
В 20-е годы XX столетия стала очень популярной в мировом изобразительном искусстве идея «делания вещей». Погружаясь в стихию фактов и материальных знаков времени, отрицая суверенный характер идеального, накопленного культурной традицией смысла словесного знака, подчиняя постижение явлений формальной перестройке поэзии, «кубофутуризм» смог только фиксировать, хотя и чутко, внешние приметы надвигающегося исторического перелома, оставаясь лишь отзвуком общественных потрясений эпохи. «Но в рассуждениях об этих художественных революционерах, - как справедливо отмечено А. Обуховой и Н. Алексеевым, - часто упускают очень важную вещь: многие из них были гениальными деятелями того, что сейчас называют «промоушн» и «паблик рилэйшнз». Требование «открыть фигуру, как окно», стремление передать светопроницаемость и взаимопроникновение объемов приводило к модернистской деформации.
Но опровержением этой самой концепции послужила скульптура известного футуриста Умберто Боччони «Единственная форма протяженности в пространстве» (1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства). худож. Футуристы выдвинули идею открытого произведения искусства. Атмосфера назревающей мировой войны, несомненно, тревожила души. Но не только композиции, подобные этим, построены на выделении центра.
Все левое искусство, в котором на самом деле произошли уже давно принципиальные разногласия, нередко по инерции вплоть до 1920-х гг. Балла, Дж. Г. Шершеневич, Р. Ивнев, Б. А. Лавренев) и «Центрифуга» (С. (Из статьи В. Маяковского Капля дегтя, 1915). Я думаю у все на слуху сочетание «футуристическое будущее», «футуристический пейзаж». Но на самом деле оказалось что это немного не так.
«Голос футуризма», действительно, очень скоро вылился в «медь проповеди», но, увы и «первая часть программы» была продолжена. Слишком уж агрессивный на первых порах футуризм новую власть больше не устраивал. ориг. В манифесте Искусство шумов Руссоло пишет: Античная жизнь была только молчанием. И, наконец, «ничевоков». Валерий Брюсов в обзоре Год русской поэзии (1914 год) заметил, отмечая сознательную грубость стихов футуристов, что недостаточно бранить все, что вне своего кружка, для того, чтобы найти что-то новое. II, улицы входят в дома.
Футуристы стремились на всех уровнях изменить традиц. В дальнейшем футуризм, развиваясь, образует новое направление – так называемый пространственный симультанизм, который связывается с идеей одновременности – «Разве мы не видали иной раз на щеке человека, с которым разговариваем, лошадь, проезжающую в далеком конце улицы. » (Из «Манифеста итальянского футуризма») – и идеей пространства, в котором хаотически перемещаются тела и предметы. Урбанистические пейзажи рассматривались с высоты птичьего полета или с крыла аэроплана. В картине Боччони Состояние ума. Сегодня этим манифестом мы закладываем основы футуризма.
Футуристы воспевали новую эпоху высоких скоростей и стремительных темпов жизни. Как можно было не увлечься открытиями и изобретениями Эйнштейна, Планка, Морзе и Эдисона. лат.
смысла звука. Не случайно так близка оказалась футуристам идея революции с ее лозунгом: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья». Но впечатляют же. К. Карра перенял у кубистов однообразность серо-коричневых тонов. Этим способом выражалась футуристическая концепция передачи движения.
В кубизме эта программа оборачивается эксплицитно объявленной войной против зрения (П. Маринетти в парижской газете «Figaro» от 20 февраля 1909г. Для лирического «эго» футуристов характерно отрицание классических норм и традиций и наличие особого мышления, не принимающего синтаксические правила, нормы словообразования и лексическую сочетаемость. Восхищаться старой картиной — значит заживо похоронить лучшие чувства. силовых полей.
Особенно активно она действовала с 1910 по 1915 (сб. : Садок судей, Пощечина обществ. В рамках характерного для Ф. течения динамизма движение расслаивается на составляющие его элементы (у бегающих лошадей не четыре ноги, а двадцать и движения их треугольны – у Балла), в рамках симультанизма движение схватывается посредством организации картины с помощью так называемой линии силы, демонстрирующей проникновение движущихся объектов друг в друга (откроем фигуру, как окно и заключим в нее среду, в которой она живет – у Боччони). Единая цветовая палитра у футуристов отсутствовала. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам (см. С декабря 1918 по апрель 1919 «боевым органом» футуристов стала петроградская газета «Искусство коммуны», на страницах которой выступал В. Маяковский. стремились к созданию трудной игры слов), эгофутуристы (И.
Так, бегущая лошадь имеет не четыре ноги, но двадцать и их движение трехстороннее». Нео-футуризм возобновил свое существование в 2007 году после публикации Манифеста Неофутуристического Города, включенного в кандидатуру, представленную БМВ (Бюро международных выставок) и написанного инновационным дизайнером Вито Ди Бари (бывшим исполнительным директором ЮНЕСКО) для того, чтоб обрисовать видение города Милана во время Всемирной выставки в Милане 2015 года.
Автомобилю, поезду, электричеству, вокзалу футуристы посвящают свои поэмы и картины. Может быть, для них старые добрые времена — как бальзам на раны. Еще один незыблемый принцип – отсутствие обоев. Тему опубликованной в 1915 году (лишь в урезанной цензурой форме) поэмы Облако в штанах сам поэт определил в дальнейшем как 4 крика Долой. Живопись во многом обогатила футуризм.
Начал работать», – писал В. Маяковский в Автобиографии. Парки, кафе, рестораны, танцовщицы – все это уже не раз было представлено до него.
В 1920 – 1921 во Владивостоке сформировалась футуристическая группа «Творчество», выпускавшая одноименный журнал, возглавляемый старым коммунистом, подпольщиком Н. Чужаком (Насимовичем). Откроем фигуру, как окно и заключим в нее среду, в которой она живет» (Из «Манифеста итальянского футуризма»). Италия представлялась им «громадным рынком древностей» и футуристы призывали избавиться от «полчищ музеев, в которых она похоронена».
Джакомо Балла используя опыты Мейбриджа и Марея, делает серию картин Штудии девочки, выбегающей на балкон (первые из них сделаны с применением пуантили). В итал. подлинное бытие – в противоположность видимой искусственной декорации в декоративном искусстве), эксперименты Р. Делоне в сфере моделирования реальности из элементов света, неопластицизм Мондриана как отрицание непосредственной пластики (идеи Платона – плоские) и т. п.
1910 появляется Манифест художников-футуристов, а 11 апр. Это течение претендовало на построение нового искусства 151 «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта. Для хилых, калек и арестантов — это ещё куда ни шло. Русский футуризм впервые заявил о себе в 1910 году после публикации первого футуристического сборника «Садок судей», в котором были напечатаны поэтические произведения Д. Бурлюка, В. Каменского, В. Хлебникова. И далее: Не где-нибудь, а в Италии провозглашаем мы этот манифест. futurum — будущее) — авангардистское течение в европ.
скульптурах-конструкциях к объединению пластич. Огромное здание очень легкой конструкции издалека напоминает космический корабль. В России движение Ф. отчётливо проявилось в литературе и представляло собой сложное взаимодействие различных группировок: самой характерной и радикальной — петербургской «Гилей» (Д. Балла. Однако время от времени члены разных групп сближались или переходили из одной в другую.
В частности, у Ефремовой так и написано:эпичный прил. 30 000 статей отведено биографиям исторических личностей и политиков, деятелей науки и искусства, театра и кино, лауреатов Нобелевских премий, академиков ведущих академий мира, писателей, звезд сцены, спортсменов и т. д. К этим текстам имеет смысл добавить такие принципиальные книги, как Война и живопись (1914) К. Карра и Живопись и скульптура футуризма (1914) У. Боччони. Его «Галерея Милана» (1912, собрание Дж.
Танцы – главная тема, которая стала лабораторией для его футуристических экспериментов. 20 февраля 1909 года в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Первая генерация сходит на нет.
Футуристические прокламации появились на фоне неожиданно разговорчивого мира, который обрел телефон, телеграф, радио и многотиражные газеты. с парохода современности»), а настоящее во имя будущего. Толковый словарь содержит некоторое количество недостоверного материала (окказиональных слов), временами грешит против грамматики (например, приставка регулярно называется предлогом), но парадоксально точно передает как языковые реалии XIX века, так и выразительность доныне существующих говоров. Бунт, 1911) и т. п.
Слово Италия должно господствовать над словом свобода. Ф., отличаясь от него социально-классовой основой и конкретно-эстетическим содержанием.
То же двойственное восприятие отличает и Олимпийский стадион, спроектированный мастером Тангэ в 1964 году. Художник не мог отказаться от первоначального эмпиризма в передаче своих ощущений. фаз на одно изображение, как бы наложением ряда последоват. Итак, футуризм.
Ее подписали известные поэты-футуристы. Упоенные новейшими достижениями техники, они стремились вырезать раковую опухоль традиц. Имажинизм Есенина и Мариенгофа. Сенсорика совр. Эго-футуризм Северянина.
Футуризм в одежде легко отличить, так как имеет целый ряд особенностей, характерных именно этому направлению. Дж. Балла создавал «пластико-динамические комплексы», У. Боччони – скульптуру, вторгающуюся в реальное пространство, погружающую зрителя внутрь себя. Картина Дж. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма», в котором была заявлена «антикультурная, антиэстетическая и антифилософская» его направленность.
Одним из ярких представителей футуризма был выдающийся поэт Серебряного века Владимир Маяковский, активно выступающий не только против различного «старья», а еще и за создание чего-то нового в жизни общества. В творчестве Тангэ очень часто урбанист брал верх над архитектором. отошли от Ф. (Маяковский, Асеев и особенно Пастернак). Даже глава семьи никогда не имел собственного обособленного помещения. Города будут возводиться из железа и хрусталя. При этом бытовая техника должна быть самой современной, желательно, чтобы дизайн ее был без излишеств и без какого-либо оттенка ретро, особенно на кухне, где кухонные комбайны, чайники и кухонные панели должны выглядеть по меньшей мере как «начинка» лаборатории на космической станции.
Маяковский, В. Хлебников, Д. Бурлюк, В. Каменский и др. Он был написан для молодых итальянских художников. Крепкозадый буржуазно-мещанский быт, в который искусство прошлое и современное (символизм) входили, как прочные части, образующие устойчивый вкус безмятежного и беспечального, обеспеченного жития, - был основной твердыней, от которой оттолкнулся футуризм и на которую он обрушился.
Всем им свойственно притяжение к нонсенсам городской действительности, к словотворчеству.
Стремясь в своих футуристич. Автор слова и основоположник направления— итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). носило название футуристического. В своих произведениях (поэмы «Флейта-позвоночник», «Облако в штанах», «Человек», «Война и мир») он отрицал, сложившиеся капиталистические отношения и пропагандировал свои гуманистические взгляды и веру в человеческие возможности.
Однако в провинции голоса новой цивилизации слышны порой лучше, чем в крупных центрах. Футуризм зародился в Италии, но первый манифест был опубликован Маринетти в Париже (1909). Вместе с первым манифестом роман создавал определённую вербальную модель для будущего. эстетические крайности футуристов, группировавшихся вокруг журнала «Леф» (редактор — Маяковский), были своеобразной реакцией на односторонность рапповской критики.
течениям авангардизма, Ф. явился субъективно-анархической реакцией на кризис буржуазной культуры (в т. ч. и на декадентство), крах либерально этических иллюзий 19 в. и выразил стихийно-эмоциональное предощущение социального и культурного разлома, наступления новой исторической эпохи с сё лавинным научно-техническим прогрессом, нарастающим утилитаризмом мышления, «омассовлением» культуры. Вот где он, чисто русский футуризм: творчество ключом бьет, эпатажа — море, а большего и не нужноони ведь, футуристы эти, «университетов не кончали», потому о художественности особо и не говорим. футуристов прошла в Париже в 1912 и затем проехала по всем худож.
Таковы предпосылки официального искусства, утвержденного властями итальянского фашизма. Произведения футуристов в колористическом плане существенно отличались друг от друга. Не случайно издание, которым руководил Маяковский в первой половине 1920-х гг., получило название ЛЕФ– Левый фронт искусств. Их не отличить друг от друга. Футуристы же, напротив, всячески восхваляли и пропагандировали свои технократические утопии: «Отныне жар куска стали или дерева возбуждает в нас страсть сильнее, чем улыбка или слезы женщины» (Из «Манифеста»).
выступали как поэты изысканной общедоступности), поэты объединения «Центрифуга» (Б. проявилась тенденция сделать предметом иск-ва динамизм как таковой. К концу 20-х гг.
А его стихи во всяких формах — как кроссворды или формулы. Северини, написанная в 1923 году, так и называлась – «Машинизм в искусстве». подробнее: Маринетти).
В нем он провозгласил создание новой культуры будущего и построения нового общества. (Балла) и т. п. Футуристы, конечно, были радикалами. практики в сферу самой жизни.
Крученых, И. Северянин) – языковое экспериментирование («слова на свободе» или «заумь»). Благодаря этому они стали известны широким слоям населения, привлекали к себе огромное внимание. Также содержит статьи о ведущих компаниях планеты. Пусть заводы привязаны к облакам за ниточки вырывающихся из них труб дыма.
в 1913 манифесте Искусство шумов Л. Руссоло, на много лет предваряя конкр. Основные приемы футуристов в работе над композицией заключались в следующем: делался реалистический набросок с натуры, потом – рисунок, который преображался в соответствии с произведенным на автора впечатлением (манера импрессионистов). Люди, образуя подобие клина, разрывают простран-ство полотна («и движения их треугольны»). Боччони, Карра, Руссоло, Балла и Северини разбрасывали в Милане листовки, текст которых вошел в историю как «Манифест футуристического художника». поля или состояния души передаются с помощью абстр.
Футуристы были революционерами в искусстве. Среди важнейших можно назвать Манифест техники футуристической живописи, подписанный пятью художниками (1910) Манифест техники футуристической литературы Маринетти, Футуристическая музыка Ф. Б. Прателла Манифест футуристического фотодинамизма А. Дж. Футуристы, провозглашавшие демонстративный разрыв со всеми традиционными правилами и обычаями, в первую очередь интересовались не содержанием, а формой стихосложения, для этого они применяли профессиональный жаргон и вульгарные лексические обороты использовали язык документов и афиш, придумывали новые слова. ценностей, культ техники индустриальных городов (урбанизм) приобретал у итал.