Плакат В. МаяковскогоОдно из самых известных кубофутуристических произведений – картина К. Малевича «Авиатор».
Джакомо Балла Динамизм собаки на поводке, 1912. Русские художники начала ХХ века, заинтересованные идеями футуризма, откликнулись на душевный порыв молодых итальянских «революционеров в искусстве» и начали создавать художественные произведения в данном стиле, которые все-таки имели некоторые отличительные черты. Характерный пример — книга «Нагой среди одетых» В. Каменского и А. Кравцова, увидевшая свет в феврале 1914 года.
принцип симультанности (одновременности). Мариннети заручился поддержкой итальянских художников среди которых были Умберто Боччони, Джино Северини и Карло Карра. Бронза.
И, наконец, «ничевоков». В пластике мы должны отвергнуть прежнюю застылость и стремиться передать движение.
Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро— наиболее известные имена. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. Первым из русских поэтов использовал слово «футуризм» Игорь Северянин, предложив термин «эгофутуризм» – так назывался выпущенный им в 1911 г. сборник «Пролог. В предисловии к роману писатель отмечал, что желает «одолеть тиранию любви, наваждение единственной женщины, великий лунный свет романтики, омывающий Италию» (Маринетти, 1910).
«Сверхчеловек», в их представлении, – это всемогущий, бездушный, жестокий и циничный человек. Члены «Гилеи» придерживались доктрины кубофутуризма в его рамках появилась заумная поэзия изобретённая Хлебниковым и Кручёных. Уже к концу 1914 г. футуризм стал испытывать кризис. Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных.
На картине «Город революции» («Le citta della Rivoluzione») мы также наблюдаем профиль Дуче, гордо возвышающимся над римским Колизеем и животным, которое кормит младенцев – возможно, художник символизирует этим итальянский народ. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Кубисты верили, что традиции западного искусства исчерпали себя и требуют оживления. Что же касается Андрея Кравцова, то он по образованию был медиком и жил в Харькове. Ни одна творческая область не была обделена его вниманием.
2. 11). Им удается изображать невероятно яркие образы. Его первые шаги связаны с «Манифестом футуризма», который был опубликован в парижской газете «Фигаро» 20 февраля 1909 года. Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству.
Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам (см. Эгофутуризм». Но ещё в 1910 г. «будетляне» (первая русская футуристическая группа) выпустили первый сборник «Садок судей», в этом же году они стали называть себя группой «Гилея». Инициатором был поэт и художник Алексей Елисеевич Крученых (1886—1968). — Воспевание достижений цивилизации и технического прогресса.
Футуристы разглядели в Муссолини «человека истинно футуристических устремлений». Буффало, Художественная галерея Олбрайт-Нокс. «У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти.
В августе 1914 года начинается Великая Война. Он зародился в поэтических кругах (первым эго-футуристом назвал себя Северянин и пошло-поехало: Алексей Крученых, Велимир Хлебников, Борис Пастернак, Владимир Маяковский, Василий Каменский и так далее)Они создавали разные группы и объединения. В поэзии освободить слово от уз устарелого синтаксиса. Алягров — это псевдоним Романа Осиповича Якобсона (1896—1982), впоследствии эмигрировавшего в Америку и ставшего там знаменитым филологом, профессором Гарвардского университета. — Динамика и скорость как высшие художественные ценности.
Василий Васильевич Каменский (1884—1961) писал стихи и занимался изобразительным искусством с юных лет. Меня сейчас разложат на основные плоскости искромсают на мелкие части и, устранив таким образом смертельную опасность внешнего сходства, обнаружат досконально «характер моего лица». Футуризм в русской литературе Группа «Гилея» (В. Она иллюстрировала и другие издания футуристов, среди которых «Игра в аду» А. Е. Крученых и В. В. Хлебникова (1914) и «Война» А. Крученых (1916). Но в то же время они писали антивоенные произведения (поэма «Война и мир» Маяковского, «Война в мышеловке» Хлебникова).
Другим примером футуристического издания, в котором также использован типографский набор, является «Заумная книга» В. Крученых и Алягрова изданная в 1916 году. После выставки Дали мы были «взбудораженными», перевозбужденными, пришлось долго приходить в себя. Голландский «Стиль» вырос из чистой абстракции и был разработан Питом Мондрианом, Тео ван Дусбургом и Бартом ван дер Леком. Тем не менее, в отношении футуристов в конце 1930-х – начале 1940-х годов начинается травля, самого Маринетти начинают клеймить как лидера «левого» искусства. Е. Ф. Ковтун в упомянутой выше монографии ни о нем, ни о книге «Нагой среди одетых» даже не упоминает.
В абстрактном искусстве принято понятие «нечто», то есть один или несколько визуальных элементов субъекта – его линии, формы, тона, текстуры и так далее. 2. 4). Книгу открывает контурный портрет Крученых, нарисованный Николаем Ивановичем Кульбиным (1868—1917). Например, на полотне художника Эрнесто Микаэллеса «Великий кормчий» (Il Grande Nocchiere, 1939) мы можем наблюдать образ идеального рулевого Италии, под которым, конечно же, подразумевается сам Бенито Муссолини. Он изображал древнерусскую архитектуру, колокольни, палаты: эти изображения как бы «звенели», плыли на его полотнах.
Использованы и типографские линейки. «Приход к власти фашизма означает реализацию футуристической программы-минимум» —объяснял Маринетти. Вертикальные линии воплощали энергию солнечных лучей, горизонтальные были связаны с движением Земли.
Образ в полу-абстракции одной ногой еще в изобразительном искусстве (кубизм, футуризм). Футуризм— одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. В первое объединение входили молодые художники из Дрездена, которые ставили целью свержение консервативных традиций немецкого искусства, среди них Эрнст Людвиг Кирхнер и Карл Шмидт-Ротлуф. Выше, гордых голов гряда. Шумы, ворвавшиеся в мир вместе с новой техникой, так очаровали футуристов, что они стремятся передать это их в своих работах.
Все футуристы начинали с того, что пытались изобразить физические или механические силы, например Джакомо Балла «Абстрактная скорость – автомобиль проехал». При этом сами литераторы нередко выступали в роли оформителей собственных книг.
Но этот пост хочу посвятить городской архитектуре будущего. Свои поэмы футуристы посвящают поездам, автомобилям, вокзалам, электричеству. Особенно это сильно отображалось в изобразительном искусстве. Фовизм – один из самых радостных и восторженных стилей живописи XX века. Все герои имеют «функциональные» имена (например, «Звонящий по телефону») или имена, выражающие внешность или характер («Толстяк»).
Футуристы были революционерами в искусстве. Он также провозгласил «телеграфный стиль», положив начало минимализму. В августе 1914 г., после начала Первой мировой войны, Маринетти ведёт пропаганду за вступление Италии в войну, организовывает манифестации с публичным сожжением австрийского флага, за что был арестован и посажен в тюрьму. Поезда, автомобили, самолёты – распространенные объекты изображения. Воспеваются войны и революции, как омолаживающая сила одряхлевшего мира. Это был очень удачный рекламный ход. После войны футуристические произведения начинают «вырождаться», вбирая в себя черты иных стилей. В чём его главное содержание.
Малевич писал о «заумном разуме», «интуиции разума». Необходимо было раскрыть творческую энергию рядового человека, «осветить» и преобразовать ею окружающий мир. Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения.
Этот период не отличается чем-то особо выдающимся (повторяю, это только мое впечатление и мнение нескольких искусствоведов). Николай Заболоцкий провел в лагерях шесть лет – с 1938 по 1944 гг. Свои мысли и чаяния, связанные с новым литературнохудожественным учением, Маринетти изложил в книге «Футуризм» изданной в 1911 году и в четырехтомном «Манифесте футуризма», увидевшем свет в 1920м. Статические формы кубизма футуристы наполнили энергией силовых полей и динамикой движения. Гениальными изобретателями кубизма примерно в 1907 году стали Пабло Пикассо и Жорж Брак.
Наталья Гончарова. «Заумная книга» иллюстрирована цветными линогравюрами и коллажами Ольги Владимировны Розановой (1886—1918). Именно Доттори ввел в обиход термин «Дуче», который закрепился как антономазия Муссолини после написания художником одноимённой картины, портрета итальянского вождя. Он был написан для молодых итальянских художников. Хорошо, что немногочисленные «вылазки» в 1848-1870 годах на поле данных событий дали ему шанс продемонстрировать, что он способный и на наиболее либеральное отношение к исторической реальности.
Нам известны такие популярные художникифутуристы, как Н. Бурлюки, М. Ларионов, Н. Гончарова, М. Матюшин, Н. Кульбин, А. Экстер, М. Ф. В музыке искать гармонию шумов. 2. 7, 2. 8, 2. 9). Динамика движения должна прийти на смену статике позирующих скульптур, картин и портретов.
Предпочитая воспроизводить текст своих книг от руки, футуристы, однако, не отказывались полностью от типографского набора, хотя использование его и было своеобразным. Этот манифест появился на первой странице «Фигаро», газета выпускалась огромным тиражом во Франции. Издание, о котором идет речь, вышло в серии «Книжная коллекция» издающейся уже не первый год. Интуиция должна направлять разум, окрылять его.
с парохода современности» и сформулировали 4 права поэтов: 1. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам. Однако, здоровье поэта было сильно подорвано, он умер в 1958 г. после второго инфаркта.
и проч. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Холст, масло. Эго-футуризм Северянина. — Маринетти: «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Здесь используется принцип стилизации, когда художник выбирает, развивает и уточняет конкретные визуальные элементы (например, линия, цвет и форма) в целях создания поэтической реконструкции или упрощенную сущность предмета.
Увеличение словаря произвольными и производными словами (слово — новшество). В своих экспериментах Лентулов шел со стороны живописи к тому же, к чему Скрябин – со стороны музыки (он занимался цветомузыкой и обладал «синэстезией», – психической способностью испытывать ощущения абсолютно отличные по типу от раздражителя: например, цвет вызывал у него звуковые ассоциации и наоборот). Специально для выставки он нарисовал абстракцию «Мадонна» и задумал установить посреди зала песочные часы и прочертить от них к этой картине, висящей на стене, меловую черту. Будетляне — так называли себя русские футуристы.
Трудно себе представить, что чертеж «Конструкции для современной метрополии» (рис. В сборнике «Будетлянский клич. » факсимильного воспроизведения этих изданий мы не найдем. Несомненно, футуристы преклонялись перед грядущей технической цивилизацией и ее ценностями. В книге «Взорваль» текст помещен не на однотонной бумаге, а на фоне беспредметных цветовых пятен иногда занимающих почти всю поверхность листа.
Опера была названа «Победа над Солнцем» либретто было написано Крученых, музыка – Матюшиным (он был не только художником, но и талантливым композитором), декорации создал Малевич. с парохода современности» и формулировал 4 права поэтов:1. Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Как бы парит и сама фигура воздухоплавателя. Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело.
Вершины лестницы касается рука Бога, которая показана перелистывающей книгу жизни. Лентулов много работал над задачей передачи с помощью живописи звуков. Но футуризм в живописи это целая эпоха в истории искусств.
В 1912 г. в Париже состоялась первая выставка художников-футуристов. Имажинизм Есенина и Мариенгофа. Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения.
Тем не менее, определились некоторые направления в живописи. Но в мае 1915 г. Италия вступает в войну на стороне стран Антанты и Маринетти добровольцем уходит на фронт. После Первой мировой войны Маринетти организовал политическую партию футуристов и издал соответствующий манифест, разделявший функции партии и одноименного направления в искусстве: футуристическое искусство должно было продолжать дело омоложения и укрепления итальянского гения, а футуристическая партия – «отражать самосознание всего общества в его гигиеническом революционном порыве». Это одна из самых известных работ Джакомо Баллы. — Пафос разрушения и взрыва. Они отказывались от всего привычного, романтичного и возвышенного, взамен выбирая урбанистичность, новаторство и современность.
С этой душой цикл трансформации начнется снова. Футуристы утверждали, что новая техника меняет и человеческую психику, а это требует изменения всех изобразительно-выразительных средств искусства. Между тем книга весьма любопытна. Сам Маринетти за свою жизнь опубликовал свыше 80-ти манифестов, касающихся не только самых разных видов художественного творчества, но и самых разных сторон жизни.
Именно по таким личным предпочтениям в цвете складывался индивидуальный стиль. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. Д. Северини «Санитарный поезд, мчащийся через город» (1915). После круг наследовалей стал стремительно рости. Агитирует за вступление Италии в Первую Мировую войну и сам участвует в ней добровольцем.
Что было для художников-футуристов определяющим признаком будущего. Хлебников, А. Кручёных, В. Маяковский, Д. Бурлюк и др. ) — в 1912 г. ее участники выпустили манифест «Пощечина общественному вкусу», в котором призывали «бросить Пушкина, Достоевского и пр. Его отличают дикая и смела работа с цветом. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. «Гилея» была самым влиятельным объединением футуристов, но не единственным: существовали также эгофутуристы во главе с Игорем Северянином (Санкт-Петербург), «Центрифуга» (Москва), группы в Киеве, Харькове, Одессе, Баку.
1913 год. На увеличение словаря поэта в его объёме произвольными и производными словами. 2. В манифесте «Почему мы раскрашиваемся» футуристы писали, что хотят, по сути, добиться театрализации самой жизни.
В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Но на самом деле оказалось что это немного не так. Тема авиации у футуристов вылилась в отдельное течение – аэроживопись. Первыми соратниками «проповедника» футуризма были поэты.
Заимствуя цветовые переходы и угловато-грубоватые формы. Другие отрицали революционные потрясения. Основными чертами русского футуризма были бунтарство, анархичность, выражение массовых настроений толпы отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремлённое в будущее бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат поиски раскрепощённого «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка. Немецкий экспрессионизм отличается эмоциональным или чувственным видением мира. Итальянский футуризм создал целостное, всеобъемлющее мировоззрение. Примером такой картины служит полотно «повара русского футуризма» Давида Бурлюка «Песни боец Василий Каменский». Впоследствие пародией на этот и подобные ему портреты послужил портрет из фильма «Приключения принца Флоризеля», на котором был изображен «Клетчатый», моментально узнанный всеми, включая вставшего с инвалидного кресла «парализованного». Оно было задумано и организовано итальянским поэтом Филиппо Томмазо Маринетти и распространилось на живопись. В течение 1909 года по всему миру был распространен манифест, в котором посредством смелых риторических фраз, провозглашавших конец искусства прошлого и рождение искусства будущего (Le Futurisme).
Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». аэроживопись). Союз Мусолинни с Гитлером – а последний не переносил «дегенеративное» искусство – заставил Дуче избавиться от фаворитизма футуристов. Северини, У. Боччони, Л. Руссоло, М. Сирони, Ю. Анненков и др. Футуризм – это стратегия единого художественного поведения. Эта стратегия включает: разрыв с традициями прошлого, вызывающие иногда агрессивные жесты, желание поддеть, порой оскорбить зрителя, чтобы пробудить его к новой эстетике, словотворчество (образование новых слов), создание новых рифм и разрушением старых канонов во всех формах искусства и общественной жизни в целом.
Я думаю у все на слуху сочетание «футуристическое будущее», «футуристический пейзаж». Для меня период футуризма, несмотря на столь яркое, многообещающее, «передовое» название несколько скучен. Чаще всего на полотнах отображались геометрические фигуры, которые были весьма многограны.
с парохода современности». Один из героев имел абсолютно замечательное имя, которое годится для заглавия книги или статьи или для эпиграфа: «Один из несущих Солнце». Для футуристов это был призыв к действию – многие уходят добровольцами на фронт. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины». Маринетти организовывает серию публичных акций под лозунгом «Долой Австрию. », публично сжигает австрийские флаги, устраивает выставки – так рождается «Манифест итальянской гордости» (1914).
Важной составляющей эстетики являлось также стремление выразить посредством визуальных образов разнообразные звуки: рев моторов, шум города, грохот прогресса стали «главными героями» полотен художников-футуристов. Весь этот образ как будто витает, плавает. Основные черты — Культ будущего и дискриминация прошлого вместе с настоящим.
На заднем плане «Создания города» (1910— 1911) видны силуэты строящегося города, весь передний план заполнен изображением ломовых лошадей и погонщиков. По его приглашению в 1914 году в Петербург приезжал Ф. Г. Маринетти.
Необходимо восстать против тирании слов «гармония» и «хороший вкус». Как направленность в изобразительном искусстве футуризм существовал до начала 1920х годов. 11 февраля 1910 появляется Манифест художников-футуристов, а 11 апреля того же года – Технический манифест футуристической живописи, подписанный У. Боччони, Дж. Балла, К. Карра, Л. Руссоло, Дж. Северени – наиболее крупными художниками-футуристами. Это близко идеям «интуитивизма» Анри Бергсона, одного из крупнейших философов начала XX века, которым зачитывались русские авангардисты. Фовизм оказал огромное влияние на немецкий экспрессионизм. Это тот самый «Ромка Якобсон», которого В. В. Маяковский упомянул в стихотворении «Товарищу Нетте — пароходу и человеку».
Отношение к войне и революции как к омолаживающей силе одряхлевшего мира. Позднее к ним присоединились художники, опубликовавшие 8 марта 1910 года свой «Манифест футуристической живописи», в котором они отвергали прошлое и ратовали за творческое обновление. Ввиду того, что исторический взгляд историческая перспектива основываются на размышлении, то практически логично, что футуризм ценил движение превыше постоянства, действие — превыше рефлексии и форму – превыше содержания. Давайте рассмотрим одну из работ.
Давид Бурлюк. Он изучал Медардо Россо, а в 1912 посетил в Париже мастерскую Архипенко. Прежде всего движение. Человечество само стало «Солнцем».
На втором ряду выше мы наблюдаем культ машин, промышленного и аграрного производства. Мондриан трактовал и основные цвета: желтый – энергия солнца, синий – бесконечное пространство, красный – материя. Последние декларировались в многочисленных манифестах, наиболее известный из которых назывался Пощечина общественному вкусу. Война для него была единственной очистительной силой – «гигиеной мира». Стиль зародился в Италии, в начале 20 века, а точнее между 1910 и 1920 годов. Но, обо всем по порядку.
Русский футуризм не ограничен лишь живописью, но проявился и в поэзии, музыке, в оформлении книг (уникальное русское футуристическое явление) и в концепции «заумного языка» (также специфически русская футуристская теория и практика). Сюжет оперы фантастичен и разворачивается в далеком будущем. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. Импрессионизм появился в конце XIX века во Франции. Футуристы воспевали цивилизацию и технический прогресс. Мастер настенной живописи, он принял участие в грандиозной по масштабам римской «Выставке фашистской революции» совместно с Маринетти и другими художниками подписал «Манифест настенной живописи» и внёс значительный вклад в агитационно-пропагандистское направление в изобразительном искусстве. Мотоцикл они объявили более совершенным творением, чем скульптуры Микеланджело.
(В пару к нему был дан коллективный герой «Многие из несущих Солнце»). Факсимиле этого сборника стихов открывает книгу «Будетлянский клич. ». У бегущей лошади не четыре копыта, а двадцать. В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика.
Бывшие футуристы составили ядро ЛЕФа (Левого фронта искусств), распавшегося к концу 1920-х. Многие из футуристов эмигрировали (Давид Бурлюк, Игорь Северянин, Илья Зданевич, Александра Экстер), умерли (Велимир Хлебников, Александр Богомазов), покончили с собой (в 1930 г. Владимир Маяковский), некоторые отошли от идеалов футуризма и выработали собственный индивидуальный стиль (Николай Асеев, Борис Пастернак). В конце 1920-х годов была попытка возродить футуризм – было организовано объединение ОБЭРИУ. ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства) – группа писателей и деятелей культуры, существовавшая в 1927-начале 1930-х гг. Нас ли сжалит пули оса. Давид Бурлюк – основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея».
«Ага. 2. На Западе Динамизм собачки на поводке очень популярен, вот таким образом подвергается бесчисленным обыгрываниям со стороны художников и фотографов. Словом, всем сиюминутным достижениям цивилизации, упоённой техническим прогрессом. В результате произошел скандал: одна дама, пришедшая на выставку в роскошном и очень дорогом платье, спросив, «а что это там. » (имея в виду картину «Мадонна»), пошла к ней через зал, конечно же, зацепилась за эти часы, повалила их и порвала платье.
Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк)В литературе для футуризма были характерны отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество, ритм. В 1922 новый политический режим начнет давить на это художественное течение, а в 1944 году футуризм погибнет. Другой особенностью (уже больше – русского) футуризма является отказ от «верха», «низа», «лева» и «права» на картине (этим приемом впоследствии будет активно пользоваться Шагал). Всего же в книге пять рисунков, воспроизведенных литографским способом. В отличие от западных художников, воспевающих превосходство техник и новейших достижений человечества, русских художников-кубофутуристов (так они себя называли) больше волновала тема одиночества человека среди современного урбанизированного ландшафта.
Старкина). С установлением в России советской власти футуризм постепенно стал исчезать. И конечно же, прославление машины индустриализации, урбанистической цивилизации. Пушкина, причем, действительно, это факт, что от картин исходит энергетика. Статические формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией силовых полей.
Родина футуризма — Италия. Вот таким образом каждый футурист использовал те цвета, которые ему нравились. «Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист. «Ненависть к прошлому и любовь к будущему» стала девизом его и его последователей, воспевающих красоту машин и ритмы новой индустриальной и урбанистической эпохи.
В правом верхнем углу цвет бабочки бледнеет (подходит к концу своей физической жизни) улетает вверх к следующим этапам трансформации души. Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. Колорит картин Умберто выделяется своим жестким драматизмом он раскладывает форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой.
20 февраля 1909 года в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Пой. Ненависть к существовавшему до них языку. Венчает эту «пирамиду» портрет Муссолини: руководителя, вождя, «отца» итальянской нации.
Для обывателя того времени роман послужил хлёсткой пощечиной. Образцом фашистского футуризма может послужить серия полотен Джерардо Доттори образующих картину «Политика фашистской революции» (1934). Давид Бурлюк— основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Футуризм явился таким же всеобъемлющим течением, как и экспрессионизм (активно выраженный впервые на несколько лет раньше в Германии группой «Мост»), но, в отличие от последнего, футуризм стремился не осмыслить и переработать опыт искусства прошлого, а тотально его отрицать, похоронить его. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. Русский же футуризм тяготел не к технике и скорости, а к человеку и его языку, не к «математически» строгим формам, а к примитивизму.
Именно по этим причинам они с удовольствием отозвались о Первой мировой войне, шли туда воевать добровольцами, где и в конечном итоге погибали. Внешние углы книги обрезаны так, что в развернутом виде она шестиугольная.
Для его стиля характерно смешение очень далеких друг от друга вещей, уход от самого стремления завершать композицию, желание как бы вскрыть ее изнутри, впустить в нее окружающее пространство и таким образом раскрыть сущность самой вещи. Программными живописными полотнами кубофутуризма являются картины Малевича «Станция без остановки «Кунцево»» (где создано ощущение хаоса от промчавшегося мимо поезда со всем его содержимым) и «Портрет Михаила Матюшина» (рис. Композиция напоминает случайный фотографический кадр. Впадины и выпуклости моделируются с преувеличенной пластичностью.
Художнику гоночный автомобиль, несущийся на невероятной скорости, казался прекраснее любого античного шедевра. Вместо этого импрессионисты обогатили палитру тени дополнительными цветами. Первыми художниками, поддержавшими футуристическое течение в России, были братья Бурлюки (Николай, Владимир и Давид), которые в 1910 году создают общество последователей кубофутуризма «Гилея». Каждая работа несет в себе символ и это творение не исключение. Чьи-то неясные фигуры и затуманенные лица возникают неожиданно, «выплывая» из закоулков художественно-интуитивного мира Умберто. Войны и революции они считали омолаживающей силой одряхлевшего мира.
Умберто Боччони Непрерывность форм в пространстве, 1913. Здесь нет, например, работ, пожалуй, наиболее талантливого представителя оформительского футуризма — Михаила Федоровича Ларионова (1881—1964), а его соратница Наталия Сергеевна Гончарова (1881—1962) представлена лишь несколькими рисунками в коллективно оформленном сборнике. Таким образом, стали появляться попытки синтеза познания через логику и интуицию. В 1915 году Маринети знакомится с Бенито Муссолини, с которым у них завязывается дружба.
Общество эгофутуристов издало несколько листовок и манифестов, сформулированных в крайне абстрактных и эзотерических выражениях (например, «Призма стиля – реставрация спектра мысли»). Эгофутуризм – явление кратковременное и неровное. Среди первых изданий — книжки «Старинная любовь», «Игра в аду», «Мирсконца». В мае 1915 года Италия вступает в войну на стороне стран Антанты. Всегда хочется заглянуть в будущее и посмотреть, как они будут выглядеть. Футуризм давал художникам полную свободу по использованию цветового спектра.
Корни современного абстрактного искусства особенно явно начинают звучать в кубизме. 3. К 1915 году на свет появились манифесты, касающиеся скульптуры, шумов, колористики и, в конечном счете, «перестройки вселенной». И так же, как того «Клетчатого», на картине работы Малевича все, кто близко знал Матюшина, без труда узнавали его. Они стремились передать атмосферу и нюансы конкретного времени суток или погодных условий.
Футуристы совместили эти элементы в один «кадр»: на картине они показывали фазы движения одновременно. Футуризм в живописи это не только композиции фигур. Футуризм, стремившийся поспевать за будущим, стал всепроникающим движением. Основоположником направления и автором термина является итальянский Филиппо Маринетти – поэт, фашист и солдат. В 1909 г. Маринетти публикует свой первый футуристический манифест «Le Futurisme», который содержал радикальные лозунги, направленные против всего старого и догматичного: «Избавьте Италию от всей заразы – историков, археологов искусствоведов, антикваров. », «Тащите огня к библиотечным полкам. », «Направьте воду из каналов в музейные склепы. », «Крушите древние города. » и т. д. Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого. Будетлянство Хлебникова.
Футуризм был радикальной программой, которая основана на идее разрыва с прошлым. Об этих художниках мы предполагаем отдельно рассказать в одной из будущих статей.
Повторно поэта арестовали в 1941 г. Хармс умер от голода в психиатрической больнице блокадной зимой 1942 г. Александр Введенский в начале 30-х годов вместе с Хармсом был сослан в Курск, откуда вскоре сумел вернуться. В 1919 г. Маринетти вступил в фашистскую партию. Главным принципом Маринетти до конца его жизни было желание «с вершины мира бросать вызов звездам». Необходимо было также, по мнению футуристов, лишить поэзию сентиментальности и начать «конструировать» стихи.
Он был придуман во Франции в начале прошлого Анри Матиссом и Андре Дереном. В 1918 году Маринетти и товарищи создают «Политические футуристические фашии» и «Ассоциацию итальянских ардити (смельчак)». Очень необычно само построение композиции: картина выстроена в форме пирамиды. Наиболее известные представители этого стиля Дж. Непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. 3. В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки и от кубизма, у которого перенял художественные формы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражения сущности явления и стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира. Передача движения достигалась просто и без затей.
Это отклик на открытие радиоактивного излучения. Но у футуристов (кубофутуристов) геометризация играет меньшую роль и присутствует не всегда. В декабре 1912 г. они выпустили манифест «Пощёчина общественному вкусу», который призывал «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч.
Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро – наиболее известные имена. Вскоре Крученых перебрался в Москву, где Давид Давидович Бурлюк (1882—1967) свел его с Владимиром Владимировичем Маяковским (1893—1930) и Виктором (Велемиром) Владимировичем Хлебниковым (1885—1922). Ларионов, Н. С. В этом аспекте стоит отметить такие картины, как «Улица входит в дом» Умберто Боччони и «То, что мне рассказал трамвай» Карло Карра. Все прошлое должно быть оставлено и забыто на свалке истории (См. : Турчин).
Маринетти был обвинен в «оскорблении добрых нравов», за публикацией последовал судебный процесс. Космополитические убеждения этому итальянцу были предначертаны судьбой.
Судьбы всех ОБЭРИУтов сложились трагически. Маринетти провозглашал: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Для футуристов был характерен пафос разрушения.
с парохода современности» Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Умственная гигиена – развитие физической силы, спорт, бойкот музеев и библиотек. Русский футуризм, в отличие от итальянского, был более литературным направлением, хотя многие из поэтов-футуристов экспериментировали и с изобразительным искусством. Примером совместной работы поэтов и художников стала футуристская опера «Победа над Солнцем», либретто которой написал Алексей Кручёных, а декорации оформил Казимир Малевич. Различия между итальянским и русским футуризмом существовали и в идеологии. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. Вдохновителем и вождем нового течения и автором «Манифеста» стал писатель Эмилио Филиппо Томмасо Маринетти (Emilio Filippo Tommaso Marinetti, 1876—1944). Отстранение «от гордого чела своего из банных веников сделанный Венок грошовой славы».
Художников этого направления можно разделить на две группы – Die Brcke и Der Blaue Reiter. Футуристы задавали тон и стиль новой идеологии, они её эстетизировали. Культ города с его динамикой и безликостью. Лентулов и Скрябин дружили всю жизнь. Словом, все сиюминутные достижения цивилизации, упоённой техническим прогрессом.
В книге «Взорваль» А. Крученых (1913), факсимиле которой также приведено в сборнике «Будетлянский клич. », текст частично набран, а частично написан от руки и воспроизведен литографским способом. Несмотря на то, что война так «удачно подвернулась» именно в тот момент, когда сторонникам движения необходимо было претворить в жизнь все свои чаяния и принципы, реальность разбила иллюзии – кто-то вернулся с фронта инвалидом, а кто-то не вернулся вовсе. Некоторые из них приветствовали Октябрьскую революцию (Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, Василий Каменский, Осип Брик, Николай Асеев, Василий Кандинский) и стремились развивать искусство в революционном духе. В творчестве их привлекала форма и любое новаторское видение привычных вещей. Многообразные эксперименты не привели к образованию чего-то единого и согласованного.
Вторая группа стремилась найти общий творческий базис между различными художественными формами экспрессионизма, к ней относятся Василий Кандинский, Франц Марк и Август Маке.
В 1913 году Малевич, Крученых, Матюшин и Хлебников созывают первый съезд «будетлян» (слово придумал Хлебников, оно является синонимом «кубофутуристов» и обозначает людей, создающих, как бы призывающих будущее и пробуждающих человека для грядущего будущего). При этом в их манере членить объёмы легко заметить влияние кубистической живописи, которую сами футуристы упрекали в «застылости». Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью».
Определение «сумасшедший», которым награждают импровизированных новаторов, следует расценивать как благородное и почетное звание. Знамена в их руках превращаются в дубинки. Велосипедист. и поясняет: – это ядра.
Милан, Галерея современного искусства. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Сегодня буду писать о течении ФУТУРИЗМ. Они стремятся активизировать зрителя, как бы поместить его в центр своих работ и их динамизм перенести в психику зрителя.
Слово futurum в буквальном переводе с латинского означает «будущее», «будущность». Здесь есть и желание шокировать зрителя, попытаться выразить мысль о том, что красота может быть не только той, к которой мы привыкли. (вот, что мне больше всего понравилось. Футуристическая концепция человека будущего, отвага, риск, мужество и авантюризм органично вписывались в фашистский дискурс – чёрные рубашки, отважные «ардити» с кинжалами в зубах, бросающие вызов смерти с кличем «Me ne frego. » («мне плевать»), милитаристская тематика и, конечно же, образ Дуче, «отца итальянской нации».
В поисках собственного динамичного стиля Боччони делал скульптурные группы и фигуры в гипсе и бронзе. Первый манифест (потом их будет множество: сам Маринетти, за свою жизнь, опубликовал больше восьмидесяти манифестов, касающихся самых разных сфер творчества и жизни) стал воззванием к молодым итальянским деятелям искусства. Нервные линии и беспорядочно наслоенные друг на друга кристаллы создают фон хаотичного подсознания из него «вырождаются» образы, которые, в свою очередь, вызывают у зрителя ассоциации с животными, машинами, людьми. Каждый предмет, в соответствии с этой концепцией «излучает» цвето-световые лучи и его можно изобразить, только передав эти лучи: именно они образуют для человека форму всех объектов. «Молодые и бодрые идите к нам. ». Также экспрессионисты черпали вдохновение из немецкой готики и примитивного искусства.
Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». В 1910 году был опубликовал единственный роман Маринетти «Футурист Мафарка», которым писатель подкрепил свои взгляды. На портрете Муссолини изображен реалистично, устремляющим свой взор вдаль (что стало характерной чертой в изображении портретов вождя), на фоне зеленого поля, гор и облаков. В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки и от кубизма, у которого перенял художественные формы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражения сущности явления и стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира.
Стоит отметить, что восемь лет между 1906 и 1914 годами, были временем «бурного брожения». Нужно было сформировать новую литературу, очистить современность от остатков прошлого: «сбросить Пушкина с корабля современности. » Пушкин – слово вчерашнего дня, несмотря на его заслуги, которые ни кем не оспаривались. Необычное расположение глаз Каменского может быть отсылкой к увлечениям мистикой и «тайным знанием» в начале XX века. К. Малевич «Авиатор» (1914)Для нее характерна та же геометризация изображения, что и для кубистов. 4. В жилах весна разлита. Сердце, бей бой.
В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини. Скорее, это был образ жизни. Таким был идеал нового человека для итальянских футуристов 1930-х годов.
Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. Его кони в своем полете несут гибель погонщикам. Но самоназвание это, надо сказать, широкого распространения не получило.
— Принцип симультанности — наложение последовательных фаз на одно изображение движения. В 1913 году появляются идеи «заумного языка».
Бум, бумтарарх – разрыв снаряда. В это время происходит формирование «теософии» и «антропософии» – попыток синтеза научного знания, религиозного мировосприятия, философии и искусства. Игорь СеверянинПомимо Северянина, в группу входили поэты Константин Олимпов, Георгий Иванов, Стефан Петров (Грааль-Арельский), Павел Кокорин, Павел Широков, Иван Лукаш и др. Литературный футуризм в «чистом» виде просуществовал дольше, чем живописный – лет семь. Художник изображает не просто движущийся объект, но как бы само движение, вернее, поток энергии (он изобрел даже специальные термины: сило-линии и сило-формы), в котором творящее, созидательное начало неотделимо от разрушительного.
К кругу футуристов были близки также Лентулов и Филонов. Он также кидал вызов всему корпусу художественного наследия и не довольствовался требованием совершенной автономии искусства (уже символистами была развита теория искусства для искусства). Название стиля отображает главный его принцип – создать образ будущего. После военного периода каждый «уцелевший» художникфутурист двигался в своем направлении. Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум.
Критика искусства бесполезна или вредна. Фотоаппарат и кинокамера заменят несовершенство живописи и глаза. Группа молодых художников из Милана, а затем и из других городов немедленно откликнулась на призыв Маринетти – и своим творчеством и собственными манифестами.
Свою издательскую деятельность будетляне начали поздней осенью 1912 года. Автор слова и основоположник направления— итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»).
У меня эти фразы ассоциировались с техникой будущего, с какими то внеземными технологиями. Всякий юноша, который проводит день в библиотеке, потерян. Стихотворение отпечатано черной краской.
В результате на картинах возникают как бы «смазанные» кадры с изображением собаки, лошадей с бесчисленным количеством ног, многокрылой ласточки или автомобиля, велосипеда со множеством колес. Текст «Заумной книги» в разделе, написанном А. Крученых, набран прописным гротеском и отпечатан красной краской. Бабочки, которые вылупились, устремляются вверх к более высоким уровням. Бейте в площади бунтов топот. У второго поколения футуристов (1925-1943), одной из главных тем являлся образ Муссолини, вождя фашисткой революции, того самого ницшеанского «сверхчеловека», мужественного и сильного.
Татлин решил участвовать в этой выставке в самый последний момент. Конструктивизм Сельвинского, Луговского. Принципы супрематизма был разработаны в 1915 году русским художником Казимиром Малевичем. База лестницы на уровне земли представляет физический и материальный план существования.
В этой серии были воспроизведены такие издания, как библейская «Книга Руфь» и пушкинские «Маленькие трагедии» с гравюрами Владимира Андреевича Фаворского (1886—1964), «Кола Брюньон» Ромена Роллана с иллюстрациями Евгения Адольфовича Кибрика (1906—1978), «Мертвые души» Н. В. Гоголя, проиллюстрированные Марком Шагалом (1887—1985) и «Для голоса» В. В. Маяковского в оформлении Эль (Лазаря Марковича) Лисицкого (1890—1941). В картине Малевича мы видим геометризованную, закованную в некие металлические латы фигуру мужчины. Фигура женщины срезана и взгляд направлен вниз: на поводок и собаку. вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. Картины Давида Бурлюка («Футуристическая женщина», «Портрет песнебойца фигуриста Василия Каменского»), отличались невообразимой яркостью образов, братья талантливо пропагандировали идеи футуризма и для этого не жалели ни сил, ни времени: организовывали литературные встречи и вечера, ездили в разные города и села, выступая с лекциями на тему футуризма в живописи и литературе.
Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. В 20-е многие футуристы воспевали фашистский режим, считая его воплощением мечты о великом будущем Италии. В книге «Будетлянский клич. » факсимильно воспроизведены пять книг русских футуристов.
Членами «Гилеи» были Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, Василий Каменский и Бенедикт Лившиц. «Движение, которое мы хотим воспроизвести на полотне, не будет более закреплённым мгновением всемирного динамизма, это будет само динамическое ощущение. » — заявляли футуристы.
1910. Провозглашается пафос разрушения и взрыва. требуй, чтоб на небо нас взяли живьем. Радости пей. Я горячо люблю молодежь ибо она права даже в своих ошибках, тогда как старики ошибаются даже тогда, когда правы. Мы так подробно остановились на личности Маринетти для того, чтобы более понятным стали радикальные выпады футуристов – ведь, как мы уже говорили, футуризм получил широкое распространение в России. Само название «футуризм» подразумевает культ будущего, отрицание и осмеивание прошлого вместе с настоящим. Кроме Маринетти, основоположниками футуризма были Джакомо Балла (художник), Умберто Боччони (художник и скульптор), Луиджи Руссоло (художник и композитор), Карло Карра (художник и график), Джино Северини (художник, график и скульптор), Франческо Балилла Прателла (композитор и музыковед).
Одна из самых ярких и глубоких работ Боччони – «Состояние души» (1911 г. частное собрание, Нью-Йорк) тема раскрыта в серии полотен, представленное нами – последнее, написанное им незадолго до смерти. «Добившись шумного успеха, скандальной славы, выпустив больше десятка книг, осуществив театральные постановки, футуристы чувствуют, что их историческая миссия выполнена» (С. «Футурист Мафарка» был издан на французском и итальянском языках и сразу же обрёл скандальную славу. В правом нижнем углу показана небольшая гусеница. Гончарова, К. Малевич. Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее.
Он постепенно свел элементы в сетку линий и основные цвета по принципу гармонии. Он бы был достоин забвения, если бы это было единственным его достижением. В изображении отчетливо улавливается «психическое состояние» и самого художника и мира вокруг него. В 1944 году Маринетти умирает, с ним умирает и футуристическое движение. Гончарова была заметной фигурой в довоенном русском авангарде: художник иллюстратор, художник-оформитель костюмов и декораций, писатель. Флоренский в том же 1913 году писал в своей работе «Столп и утверждение истины» : «Современный человек может прийти к вере, поставив интуицию в разум».
ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. Это был отчасти возврат к карнавальной культуре (аналог карнавалов в России – святки), когда происходит смена социальных ролей, недозволенное становится возможным и даже желательным. Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего».