Матисс, Марке и Дюфи после этого стали развивать каждый свое индивидуальное видение фовизма, другие художники поменяли взгляды на кубизм, экспрессионизм иные направления. Фовизм объединяет представителей трех основных групп, которые использовали сходные художественные приемы и которых можно рассматривать как участников единого течения. Фовизм (фр. fauvе – дикий, хищный) – авангардистское эстетическое течение, возникшее во Франции в 1905 г., особенностями которого были интенсивные цвета, колористические контрасты, обобщенные формы, плоскостной композиционный строй (представители: А. Матисс, К. Ван Донген, М. Вламинк, А. Дерен). Несмотря на то, что сам Вламинк утверждал, что «фовизм – это он и его творчество», настоя-щим лидером и вдохновителем фовистов был все же А. Матисс. Среди сторонников фовизма, кроме уже названного Матисса, стоит упомянуть Андре Дерена, Альбера Марке, Шарля камуана, Луи вальта, Жоржа Брака, Рауля Дюфи и многих других.
Знаковыми фигурами именно в фовизме являлись художники Анри Матисс и Андре Дерен их близкий друг Дерен Вламинк, голландец Донген, колорист Рауль Дюфи, будущий кубист Жорж Брак, неоимпрессионист Вальта, Шарль Камуан, Жан Пюи и некоторые другие мастера. Что такое фовизм. Впоследствии из фовизма вырос экспрессионизм. Считается, что именно фовизм, а не предшествующий ему импрессионизм, стал отправной точкой разрушения традиционной живописи.
Таким образом, фовизм был переходной ступенью для формирования других направлений в искусстве. Время существования фовизма достаточно невелико: 1905 – 1907 (1908) годы. Фовизм это не изобретение, не образ действия, а способ существования, действия, мышления — Морис де Вламинк.
Слово «фовизм» было использовано критиком Луи Вокселем в рецензии и вскоре вошло в историю искусства в качестве названия единого течения. Фовизм в живописи характеризуется яркостью цветов и упрощением формы. Для некоторых художников, решивших воплотить в своем творчестве смешение разных стилей, целью стал фовизм в живописи.
Неавангардистское в фовизме – это и отсутствие документации вроде манифеста и отсутствие других видов деятельности (была еще лишь фовистская керамика) и невовлеченность в социально-политические процессы. В 1906 году фовизм переживал период своего расцвета. Фовизм проповедовал самостоятельность картины и всего искусства от действительности. Что такое фовизм. Фовизм (от франц.
Очарование истин, открытых во времена фовизма, привело нас к возврату к конструкции, к владению формами с максимальной экспрессией, что я и пытался сформулировать в большой картине Работа осенью в 1906. Фовизм стал своеобразной реакцией как наимпрессионизм, так и на непосредственно предшествовавший этомутечению пуантилизм— рациональную и педантичнуюживопись. Морис Вламинк (Maurice de Vlaminck) (1876-1958) – французский живописец, график, писатель, представитель фовизма. Снижение роли фовизма после 1906 года и распад группы в 1907 году никоем образом не повлияли на творческий рост самого Матисса. Очарование истин, открытых во времена фовизма, привело нас к возврату к конструкции, к владению формами с максимальной экспрессией, что я и пытался сформулировать в большой картине "Работа осенью" в 1906 — Эмиль Отон-Фриез.
Их объединял интерес к средневековому и примитивному искусству и движениям того времени —фовизму и кубизму. Фовизм (от фр. fauve— дикий)— направление в искусстве, сформированное как течение в живописи французского постимпрессионизма. Фовизм – направление в живописи, возникшее во Франции в начале ХХ-го века.
Фовизм в живописи характеризуется яркостьюцветов и упрощением формы. Фовизм (фр. Фовизм в живописи на этом не угас: его отголоски можно заметить в творчестве абстракционистов, новых диких (1950-1960 гг. ), в российских голубой розе и бубновом валете. Художники-фовисты были новаторами, они изображали мир субъективно, сквозь призму своего видения, поэтому и каждый из миров фовизма в живописи, отраженный в полотне того или иного творца, носит свой индивидуальный и неповторимый характер. В самом начале XX столетия во Франции в моду входит одно из первых модернистских тече-ний – фовизм.
А. морер «Пейзаж»Как художественное направление фовизм просуществовал примерно до 1908 г. Лидерами его были Анри Матисс и Андре Дерен. Фовизм в живописи характеризуется яркостью цветов и упрощением формы. В период с 1905 по 1907 г. пережил увлечение фовизмом. Вытесненный отчасти кубизмом, отчасти экспрессионизмом, фовизм оставался наиболее радикальным направлением в искусства на протяжении многих лет. Предельная простота, открытость, демонстративная некрасивость приема — грубыемазки, контуры, фактура — сближали фовизм спримитивизмом.
Поэтому сформировавшееся течение обозна-чили как «фовизм-экспрессионизм». Возникнув в начале XX века во Франции, фовизм получил распространение и в других странах, например в Германии. Мастера фовизма:Анри Матисс, Андре Дерен, Альберт Марке, Морис Вламинк, Жорж Руо, Рауль Дюфи, Жорж Брак, Анри Фриез, Жюль Фландрен, Кес Ван Донген. Мы уже работали, я и Матисс, начиная с 1898, в той манере, которую потом назовут фовизмом. Главные новации фовизма – это представление о независимости искусства от действительности и отношение к картине как к самостоятельному предмету.
Каждый из представителей фовизма мог бы сказать примерно то же самое. Неординарный подход к искусству и особый взгляд на мир взбудоражили общество: на фоне фовизма даже импрессионизм стал казаться рациональным и более привычным, традиционным. Поэтому, кстати, в Эрмитаже можно увидеть обширную экспозицию стиля фовизм.
Ведь политически фовизм был совершенно нейтральным. Мы уже работали, я и Матисс, начиная с 1898, в той манере, которую потом назовут фовизмом. Одним из таких ярких и самобытных течений был фовизм. На вопрос: "Что такое фовизм. Другой ключевой фигурой для фовизма был Поль Сезанн.
" Фовисты предпочитали импрессионистов, неоимпрессионистов, Ван Гога, Гогена, Сезанна. Ж. Руо принимается за создание картин-притч. Столь нелестный эпитет был озвучен по причине контраста, который создавался статуей классического стиля на фоне «примитивных и пестрых» полотен.
Однако в 1910 году Кандинский отошел от фовизма. Период его творчества, связанного с данным стилем, знатоки считают архаикой. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. Фовизм – направление живописи возникшее во Франции.
Формы и объемы предметов были искажены. И еще цвета были контрастные – синий с оранжевым, фиолетовый с желтым, зеленый с красным. В последующем картину оценили в 14 миллионов долларов.
О. Фриеза. – дикий) – течение во французской живописи начала ХХ века. Интенсивный, активный, яркий и выразительный цвет не был особенностью исключительно фовистской живописи— этот прием использовали представители и экспрессионизма и футуризма. Постимпрессионисты были близки импрессионистам и своим отношением к буржуазному обществу.
Художникам хотелось – соединить кубизм с традицией русского народного творчества. Плоские формы, насыщенные цвета и подчеркнутый контур делают фовистскую живопись очень декоративной. Так случайное высказывание закрепилось как название за всем течением.
Сар Пелладан, мистик и основатель салона «Роз и круа», назвал А. Матисса и его друзей «анархистами в искусстве», а зал Салона 1905 г. «залом анархистского искусства». Тема панно – танец. Коллаж стал весьма популярным в среде кубистов.
Живописная система этой работы целиком и полностью отражает направление его поисков. Они рисовали, в первую очередь, картины, а не людей.
Название течения в переводе с французского означает «дикий» («fauve»). Одним из самых ярких представителей этого течения является Марк Шагал. Последующие полотна художника – такие, как «Вид Касиса» (1907, собрание П. Лови, Париж) и «Старый мост» (1910, Государственный музей изобразительных искусств им. Отфовизма оставался один шаг доабстрактного искусства, но ни один из его представителей не сделал этот шаг.
Матисс утверждал: «Я рисую не женщин я рисую картины». В группу диких входили: А. Матисс, А. Дерен, М. Вламинк, А. Марке, Э. -О. Дерен, Андре (1880-1954)Французский художник, представитель фовизма. Учился в Академии Карьера, где познакомился с Ж. Пюи и А. Матиссом. Примерами подобных работ могут явиться: «Портрет Вламинка» (1905) А. Дерена, «Сиеста» (1905) А. Матисса, «Ню» (1907) К. ван Донгена. Большие, цельные объёмы теперь распадались на множество мелких, как в «Портрете А. Воллара» (около 1910 г. ) и «Аккордеонисте» (1911 г. ) Пикассо, в «Натюрморте со скрипкой и кувшином» (1910 г. ) Жоржа Брака. Пушкина, Москва), – переполнены темным цветом. В картинах фовистов обычно отсутствует перспектива и светотень.
Кузнецов (1878-1968) («Мираж в степи», 1912, Москва, Государственная Третьяковская галерея) и М. С. Увлечение кубизмом испытал и А. Дерен, что придало его фовистским работам новое разви-тие («Две шлюпки», «Лондонский порт»). Фовизм зародился в кон. Здесь в 1892 году Дюфи знакомится с Жоржем Браком и Отоном Фриезом. Знакомится с творчеством А. Майоля, художниками группы «Наби», увлекается искусством Поля Гогена (его посмертная выставка состоялась в Париже в 1903), Поля Сезанна.
Фовизм стал течением, определившим переход от подготовки авангарда к собственно авангарду. Но после 1907 года объединение распалось. Их краска должна быть инстинктивной, незамутненной подобием и рефлексией. Искусство "Бубнового валета" при всем его бросающемся в глаза чисто "московском", размашистом своеобразии – часть общего европейского художественного процесса начала 1910-х гг. Но нельзя и сказать, что в картинах нет действия. Картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти и французскийкритикЛуи Восельназвал этих живописцев дикими зверями (фр. les fauves).
Однако за маской дикаря скрывался рафинированный, образованный художник, стремившийся своим искусством дать спокойствие и отдых усталому современному человеку (манифест 1908г. ). Больше для них значил временами резкий ракурс и «наплывы» одних пространственных зон на другие, что давало дополнение к ярким краскам и неожиданную экспрессию формы.
Этот стиль написания свойственен и большой серии картин – таких, как «Семейный портрет» (1911), «Мастерская художника» (1911), «Танец» (1910), «Музыка» (1910). Ведущий художник и теоретик группы Эрнст Людвиг Кирхнер занялся графикой, заразив этим увлечением и других представителей «Моста». По совету К. Писсарро едет в Лондон, чтобы познакомиться с произведениями У. Тернера. Фовизм привел к утверждению цвета как основной живописной категории. Зрителю давали возможность рассмотреть из чего состоит форма, «ощупать» её глазами с разных сторон и даже увидеть один предмет сквозь другой. Группа заявила о себе на Парижском салоне (1905), где художники выставили свои картины в отдельном зале, в центре которого стояла статуя работы ренессансного скульптора Донателло.
Эмиль-Отон Фриз (Emile-Othon Friesz) 1879-1949) – французский художник. В картинах Кирхнера нет глубины пространства, которого он всегда словно боялся. движением «Новые дикие». М. Вламинк и А. Дерен участвовали в издании сатирических журналов. Его работы были представлены на четырёх последних выставках движения.
Направление в французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. Однако спустя короткое время Брак привёз из поездки «по сезанновским местам» и показал на своей персональной выставке 1908 г. пейзажи, созданные тем же методом. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Фовизм (франц.
В идеале фовистская картина – это яркая жизнерадостная арабеска, к которой в более позднее время и пришел Матисс: «Я хочу, чтобы усталый измученный изнуренный зритель мог вкусить перед моей картиной мир и отдохновение». Уже что-то рождалась в уме и переносилось на холст. Он участвовал в первой и третьей выставках импрессионистов. 1908 «Портрет мадемуазель Мини Моне», 1922). Известность художнику принес скандал, разразившийся на экспозиции Салона 1913 г., когда полиция потребовала убрать картину Донгена, на которой он изобразил обнаженной собственную жену. В их полотнах преобладали чистые цвета. Каждый из них, обладая яркой индивидуальностью, создавал собственный мир.
Фовисты тяготели к лаконичному рисунку, сюжет в их произведениях не играл никакой роли. А. Матисс продолжал работать в этом стиле и позже. Выразительные возможности цвета, которые выявили и показали фовисты, активно использовались многими живописцами XX в. (экспрессионистами, абстракционистами и др. ). Рисовать Матисс начал довольно поздно.
Его родители хотели, чтобы Анри был юристом и он им стал. Благодаря такому подходу картины отличались напряженностью и необычайной экспрессией. Художники-фовисты говорили о высвобождении цвета— именно его они считали главным живописным инструментом. Ряд лучших работ Вламинка относится именно к фовистскому периоду его творчества. Холодность цветовой гаммы и пластическая заостренность пейзажей и натюрмортов начала 1910-х гг. Матисс говорил, что еще в начале 90-х гг.
В использовании ее желательно было найти абсолютный предел. les fauves — дикие (звери) Локальное направление в живописи нач. Краски становились патронами с порохом. Картины отличались необычной яркостью цвета и нарочитой огрубленностью формы. Примечательно, что в том же году из-под пера Анри Матисса вышла еще одна картина в стиле фовизма – «Интерьер дома в Коллиуре», также являющаяся полотном целого цикла, посвященного местечку на Средиземноморском побережье под названием Коллиур. В послевоенные годы художник работал в театре, оформляя спектакли «Русских сезонов» Дягилева, активно занимался книжной графикой.
В те же годы в Европе стала очень популярной традиционная африканская скульптура. Напротив, художник как бы «выталкивал» фигуры на зрителя. им овладело желание "поиска чистых средств", которые вызывали бы сильные реакции. Главой этой школы считается Матисс, который свершил полный разрыв с оптическим цветом. Андре рисовал картины с несравненным колоритом и глубоко продуманной композицией.
Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. Можно сказать, фовисты интенсифицировали палитру. Матисс утверждал: «Я рисую не женщин я рисую картины». Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму.
Влиятельный искусствовед ЛуиВоксель оскорбительно отозвался о работах нового направления, назвав авторов картин дикими зверьми («фовистами» на французском) — и название прижилось. Это привело меня к работе красочными плоскостями — начался фовизм. Предельно интенсивное звучание открытых цветов, сопоставление контрастных плоскостей, заключенных в обобщенный контур. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями.
Группа пользовалась огромным интересом публики и сопровождалась шумихой в прессе. Фовисты любили оттенки пурпурно-красного и фиолетового, которые нередко заменяли у них черные тона. В этой картине, Матисс впервые добивается полного слияния экспрессии и декоративности. Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все.
В дальнейшем красочная точка заметно увеличивается, цветовая энергия ее возрастает, появляется интерес к «экспрессии» (любимое слово Матисса), красочным ореолам вокруг формы, цветному рисунку внутри живописной композиции, к плоскостности и взаимодействию больших колористических масс. Группа заявила о себе на парижских выставках 1905, 1906, 1907 гг. движением «Новые дикие». Перемены в развитии фовистов наметились к 1908 г. Многих интересовал кубизм. Особенно новым движением увлекся Ж. Брак, забросив свою многокрасочную живопись.
На следующий день название нового течения замелькало в газетах. Произведения фовиста Мориса Вламинка высоко ценятся знатоками живописи. К примеру, Матисс мог легко раскрасить нос женщины в зеленый цвет, как он говорил : «Я рисую не женщину, а картину».
Между тем для каждого из этих художников участие в группе «Мост» оказалось важной вехой творческой биографии. Цвет становился основным средством выражения чувств и настроений художника. Помимо вывесок, Пиросманишвили создавал портреты — индивидуальные и групповые, писал животных (оленей, медведей, львов), красавиц в белых одеждах, пасторальные панорамы Грузии. В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева).
fauve — дикий, хищный) — аван-гардистское течение во французском искусстве начала XX в. Ироническое прозвище «дикие» было дано кри-тиками группе живописцев, выступивших в парижском Салоне независимых в 1905 г. (А. Вламинк, Брак и Дерен подались в кубисты. от фр. Время существования фовизма достаточно невелико: 1905 – 1907 (1908) годы.
В период с 1905 по 1907 г. пережил увлечение фовизмом. XX в. Наименование Ф. было в насмешку присвоено группе молодых парижских художников (А. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Матисс, А. Марке, Ж. Руо, М. Вламинк, А. Дерен, Р. Дюфи, Ж. Брак, К. ван Донген и др. ). Цветовые решения в живописи фовистов имеют свои особенности: оттенки в их работах в меньшей степени подвержены дробному делению и чаще складывается в масштабные протяженные поверхности (Матисс, Танец и Музыка, 1905 Дерен Пейзажи в Кассисе, 1907), цвет редко распадается на мелкие фрагменты (как это бывает у экспрессионистов) и редко образует абстрактные динамические композиции (сравним— Кандинский).
Также как фигуры «Радости жизни» считают парафразом картины Агостино Карраччи «Взаимная любовь» (1589—1595) и повторением классического академического рисунка. В частности, фигуры «Танца» (1910) предположительно считают повторением силуэтов краснофигурной вазописи или рассматривают как реплику работы Кранаха «Золотой век» (1530). Из неоимпрессионистов больше нравились Кросс и Синьяк, которые в отличие от Сёра использовали более крупный, удлиненный мазок. Эта манера внесла в колористическую палитру Матисса некоторую «нежность» («Маргерерт», 1907, собрание Пикассо). fauvisme, от fauve – дикий), течение во французской живописи начала XX в. Ироническое прозвище les fauves (дикие) было дано современной критикой группе живописцев, выступивших в 1905 в парижском Салоне независимых (А.
Ф. оказал определенное влияние на русский авангард. Для выражения своих идей фовисты не могли использовать все жанры живописи. Санкт-Петербург, Эрмитаж. Это и есть то, что мы внесли в сезаннизм", – писал И. Машков.
На его картине женский нос вполне мог быть зеленого цвета, если это придавало ей выразительности и композиции. Фовисты не пытались реалистично показать жизнь, они показывали, скорее, страсть к жизни, краски и эмоции. Краски палитры стали сдержаннее. В. Б. Многие из них действительно погибли, а часть произведений была продана за границу.
Так, в 1922 году Матисс пишет картину «Поднятое колено», а спустя два года еще один представитель стиля Руо Жорж явил публике свое полотно «Распятие». указывает на влияние Сезанна и кубизма («Стол и стулья», ок. Исходящее из наблюдения натуры, но придающее самодовлеющую ценность живописным приёмам искусство фовистов заключало в себе эстетический протест против художественных традиций XIX в. Разных по индивидуальному складу мастеров на короткий срок (1905-1907) сплотили тяготение к лапидарным образным формулам, колористическим контрастам и острым композиционным ритмам, поиски свежих импульсов в примитивном творчестве, средневековом и восточном искусстве. В поисках индивидуальности художественного стиля Дерен вводит в свои композиции мотивы классического и народного искусства, поднимаясь до строгой мощи искусства старых мастеров («Субботний день», 1911-14 «Тайная вечеря», 1913). les fauves). Работал как карикатурист в газетах, в частности, в анархическом издании «Тарелка с маслом».
Пик популярности фовистов пришелся на 1905-1907 года. Экспозиция фовистов была связана с третьем по счету Осенним салоном 1905 года. Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. Контур усиливал силуэтность, экспрессию. В современном искусстве термин «фовизм» относится к очень модному, но не продолжительному художественному движению, организованному французскими художниками на рубеже 19-го и 20-го веков. Лит. : Chasse С. Les Fauves et leur temps. Палитра художника стала яркой и чистой под влиянием импрессионизма.
Ж. Руо оставался вне всяких течений. Чаще всего предпочтение отдавалось ярким тонам, которые на контрасте играли с натуральными природными цветами, подчеркивая и обостряя их. Осенний салон 1906 года был посвящен фовистам и сосредоточен на их стратегии.
Wuerzburg, 1981. Однако позже каждый из художников пошел своей дорогой, объединение распалось. Художники решили заново утвердить на полотне прочность и стабильность материи. Ироническое прозвище дикие было дано критикой группе живописцев (А.
Пространство у них обобщается, а рисунок сводится к простым очертаниям. Вообще, цвет – это главный герой фовистской живописи. В 1933 г. нацисты, пришедшие к власти в Германии, объявили экспрессионизм вне закона. (В рецензии критика Луи Вокселя на выставку Брака и появилось впервые слово кубизм. Постимпрессионисты и фовисты – это переходная фаза, которая открывает эпоху авангарда.
Манген, К. ван Донген и другие.
Каждый из художников пошел своим путем, у кого-то он получился успешным, у кого-то нет. В результате знакомства с А. Матиссом и Ж. Руо, О. Фриз становится приверженцем фовизма. Фовизм (от фр.
Критика нарекла их выставочную секцию «клеткой диких», а сами их картины вызвали волну неприятия и насмешек. Один из представителей фовизма – Андре Дерен – работал самостоятельно, но дружеские отношения с Морисом Вламинком привели его в группу «диких». Повышенная светоносность (краски буквально взрывались от света, — писал впоследствии А. Дерен) и выразительностьцвета, отсутствие традиционнойсветотеневой моделировки, организация пространства только с помощьюцвета — характерные чертыфовизма.
Наиболее ярко черты фовизма прослеживаются в творчестве русских художников объединения «Голубая роза», которое находилось в оппозиции к позднему символизму. Фовизм (от фр. Соединяя традиционные жанры интерьера и пейзажа изображая фигуру и натюрморт, художник создает пространство, наполненное бесконечной цепью знаков. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Этими идеями заполнялись головы Андре Дерена, Вламинка и других ищущих себя художников. Затем они начали вводить в живописные полотна реальные предметы (коробочки, детали музыкальных инструментов и т. д. ) и материалы разной фактуры (бумагу, дерево, ткань). Предпочтение отдавалось пейзажам интерьерам, композициям с фигурами.
Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры.
К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Анри Матисс Буфет или Красная комната или Гармония в красном, 1908. Порядок и четкость должны обязательно присутствовать в работе художника.
С 1896 Матисс начинает выставляться в Салонах. Художник пытается раскрыть структуру формы предмета и отобразить её на полотне. Главой этой школы считается Матисс, который свершил полный разрыв с оптическим цветом. Повышенная светоносность («краски буквально взрывались от света», – писал впоследствии А. Дерен) и выразительность цвета, отсутствие традиционной светотеневой моделировки, организация пространства только с помощью цвета – характерные черты Фовизма.
Искусство так же индивидуально, как и любовь», – считал Морис де Вламинк. Матисс, А. Дерен, М. Вламинк, А. Марке, Э. О. Сильный эмоциональный накал страстей художник изображал насыщенными, яркими тонами, что можно увидеть на картине «Разговор» (1909, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Советский искусствовед М. В. Активно использовался и цветной контур, открытый до них В. Ван Гогом и Т. Лотреком.
Лидерами направления можно назвать Анри Матисса и Андре Дерена. Ж. Брак стал кубистом. А. С. Нередко они занимались оформлением спектаклей, модой. Основные черты творчества Сезанна проявились в произведениях 80—90-х гг. Собственно говоря, живопись только начинается.
В Осеннем салоне Дерен также представил свои работы, среди которых был автопортрет и несколько видов Каллиура (местечка на Средиземноморском побережье). les fauves – дикие (звери) Локальное направление в живописи нач. Однако вскоре объединение распалось и творческие пути его участников разошлись. Родился в бедной многодетной семье. Фовисты решили, пользуясь словами А. Дерена, «изобретать реальность» и воображать мир таким, как им хочется.
А. Матисс все больше увлекается преподавательской деятельностью.
Название «дикие» подхватил Матисс, оно прижилось и вскоре русские и немецкие художники-приверженцы нового стиля стали называть себя «фовистами». Матисс, Дюфи и Марке продолжали развивать идеи фовизма и дальше, но уже по отдельности. В начале 20-ого века в художественной жизни появляется еще одно течение, которое получило название «фовизм». фовизм возрождался в творчестве Новых диких («La Nouvelle Les Fauves). После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949 – 1956).
Сезанн, сын банкира из города Экса, всю жизнь изображал деклассированного художника. Повышенная светоносность («краски буквально взрывались от света», — писал впоследствии А. Дерен) и выразительность цвета, отсутствие традиционной светотеневой моделировки, организация пространства только с помощью цвета — характерные черты фовизма. Сам Матисс считал впоследствии, что в новой манере он начал работать в 1898. Она – в композиции моей картины. Первые работы в этом стиле появились еще в последние годы XIX века.
Развивая художественные достижения постимпрессионистов, опираясь на некоторые формальные приемы средневекового искусства (витражи, романское искусство) и японской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов, фовисты стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи. движением «Новые дикие». Фовисты экспонировали свои работы также на выставках 1906 и 1907гг. Это название происходит от французского fauve, что означает «дикие» и появилось после выставки «Осенний салон», прошедшей в 1905 году.
Утверждение предмета в противовес пространственности – вот исходный принцип их искусства. Были близки фовисты и к экспрессионизму. Фриез, Ж. Брак, А. -Ш. В то же время их изобразительная стратегия опиралась на традицию классической живописи.
К работам этого периода относятся «Вестминстерский мост» (1906, частное собрание, Париж), где показан городской пейзаж с желтой рекой, зеленой набережной и синим мостом и картина «Женщина в рубашке», на которой изображена женщина с ярко-рыжей шевелюрой, одетая в синие чулки (1906, Государственный художественный музей, Копенгаген). Они практически отказались от портрета. Направление не имело четко сформулированной программы, манифеста или своей теории и просуществовало недолго (1905—1907 г. ), оставив, однако, заметный след в истории искусства. Вдохновителями фовистов послужили постимпрессионисты Ван Гог и Гоген, предпочитавшие субъективный интенсивный цвет, цвету мягкому и натуральному, свойственному импрессионистам.
В 1952 – 1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Ряд лучших работ Вламинка относится именно к фовистскому периоду его творчества. В 1992 г. они на некоторое время вернулись из различных собраний в Берлин, чтобы «принять участие» в экспозиции-воспоминании об акции 1937 г. Фовисты решительно отвергли приемы живописи XIX в. "Я уверен, – утверждал Дерен, – что реалистический период живописи кончился. Так случайное высказывание закрепилось как название всего течения. Они отказывались от имитационной функции краски, желая, чтобы она становилась светоносной. Развивая художественные достижения постимпрессионистов (Сезанн, Гоген, Ван Гог), опираясь на некоторые формальные приемы средневекового искусства (витражи, романское искусство) и японской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов, фовисты стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи.
В 1950—1960-хгг. (фр. Это направление, в частности, заметно в работах Матисса («Радость жизни», 1906 «Танец», 1910 «Музыка», 1910). Появление «диких» было откликом на социальный кризис общества. Очень распространены мотивы боли и крика.
Например, в картине Брака «Бутылка, стакан и трубка» (1913 г. ) сами эти предметы изображены сухо и схематично, словно нарисованы карандашом. Для формирования фовизма фигура Матисса играла ключевую роль. В 1907 году в истории фовизма начинается новый и последний этап. Их творческим кредо стало выражение: «Искусство не мысль, но – вера. Повышенная светоносность («краски буквально взрывались от света», — писал впоследствии А. Дерен) и выразительность цвета, отсутствие традиционной светотеневой моделировки, организация пространства только с помощью цвета — характерные черты Фовизма. Фриез, Ж. Брак, А. Ш.
Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. А этот ранний этап его развития позднее назвали сезанновским) Вслед за Пикассо Брак хотел вернуть в современную живопись то, что она утратила после импрессионизма, — ощущение плотности тел, наполненности объёма. фр. Мир Матисса – это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Фовистские работы Дерена исполнены ослепительного сияния цвета, растворяясь в котором предметные формы сливаются в декоративный орнамент («Виноградники весной», 1906). Впервые такая характеристика была употреблена известным критиком Луи Вокселем относительно работ нескольких молодых художников, картины которых были представлены в 1905 году на Осеннем Салоне.
Главным в их творчестве было стремление добиваться максимальной энергии краски. Фрагменты и мотивы классических изображений последовательно использовал Анри Матисс. Алпатов в свое время сказал, что в творчестве фовистов предмет уже не играет той роли, которая принадлежала ему у их предшес-твенников, они имеют дело «не с грузной плотью вещей, а лишь с облегченными знаками предметов».
Развивая художественные достижения постимпрессионистов (Сезанна, Гогена, Ван Гога), опираясь на некоторые формальные приемы средневекового искусства (витражи, романское искусство) и японской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов, фовисты стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи. Постепенно он освобождается от «музейных» впечатлений, палитра его светлеет появляется техника импрессионистического дробного мазка. Фовисты обращались к классическим сюжетам и элементам чаще, нежели обычно принято думать.
Активно использовался цветной контур, открытый Ван Гогом и Тулуз-Лотреком. Творческие поиски А. Марке приводят его к принятию художественного метода фовистов. Даже самые чуткие знатоки современного искусства — поэт Гийом Аполлинер (будущий теоретик кубизма) и русский коллекционер Сергей Иванович Щукин — были не в состоянии тотчас же оценить революционное значение живописной причуды Пикассо. В картинах фовистов много значил внутренний цветной рисунок.
Матисс утверждал: «Я рисую не женщин я рисую картины». движением Новые дикие.
Матисс придавал большое значение природе как одному из начал любого творчества. Молодые, талантливые и нахальные, протестующие против надоевшего классицизма. В своей эстетике фовисты опирались на философию Шопенгауэра и Ницше. «Ты пишешь картины, как будто хочешь заставить нас съесть паклю или пить керосин», — упрекал он Пикассо, который в своих работах продолжал решительно дробить предметы и фигуры на составные части, упрощать их до строгих геометрических орм: кубов, конусов, полусфер, цилиндров.
Повышенная светоносность («краски буквально взрывались от света», — писал впоследствии А. Дерен) и выразительность цвета, отсутствие традиционной светотеневой моделировки, организация пространства только с помощью цвета — характерные черты Ф. От Ф. оставался один шаг до абстрактного искусства, но ни один из его представителей не сделал этот шаг. Его отец, преуспевающий торговец зерном, держал лавку. fauve – дикий) – направление во французской живописи конца XIX – начала XX века. Фовизм (от фр.
Вот таким образом Вламинк, желающий совершить переворот «в нравах и обычной жизни», призывал сжечь Школу изящных искусств, а А. Дерен мог сравнить колорит с динамитом. (франц. Рисунок нарочито прост, по-детски простодушен. Так шаг за шагом кубизм подошёл к следующему своему этапу — синтетическому. XX в. Наименование Ф. было в насмешку присвоено группе молодых парижских художников (А. В 1905 выставляет картину «Роскошь, покой и сладострастие» (названием послужила строчка из стихотворения Ш. Бодлера), где декоративизм стиля модерн сочетается с точечной (характерной для пуантилизма) манерой письма.
Основным средством выражения фовисты избрали цвет. Он говорил: «Живопись зовет к внутренней сосредоточенности, гармонии и должна действовать успокаивающе». Многие названные художники занимались так же и росписью керамики. Фовизм выразился в резком обобщении пространства, рисунка, объема.
Выставленные на ней картины подлежали уничтожению. В основе концепции «диких» лежали постулаты Ницше и Шопенгауэра, согласно которым «воля к жизни есть субстанция человеческой деятельности». Одно из таких мероприятий и дало название стилю: влиятельный на тот момент художественный критик Луи Вексель известный, кстати, тем, что дал название кубизму, назвал художников «дикими» (fauve), с его легкой руки термин «фовизм» быстро прижился.
Сами же художники никогда не признавали над собой данного эпитета. Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта.
В 1891 году, 14-летним, поступает на службу в швейцарскую фирму по импорту кофе «Дом Лути и Хаузер», где ведёт бухгалтерские книги и контролирует погрузку и разгрузку товара на судах. Нередко у красочных пятен появлялись жирные, контурные линии. Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога, страх. В их переписке в 1905 г. широко обсуждались проблемы анархизма.
Упрощенные очертания. Его слова «трактуйте природу посредством цилиндра, шара, конуса» можно считать своего рода эпиграфом ко всем последующим творческим исканиям нового направления. Поясняя свой выбор, художник говорил: «Слишком много претенциозных названий как протест мы решили, чем хуже, тем лучше что может быть нелепее "Бубнового валета". ». Холст, масло. В 1921 г. он совершил путешествие в Италию.
В самой живописи художников привлекала выразительность цветового решения, как они говорили, «художник может найти решение всех вопросов в коробке с красками». 1912 «Старый мост в Кане», 1910). Уже к 1907 году, спустя двагода после дебюта, многие фовисты используют другие стили. Так же они увлекались примитивом в самом широком значении этого слова. Это было реакцией современников на поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок.
Колористическая гамма его картин стала сдержаннее, а формы – проще и лаконичнее. Она давала пример свободного обращения с формой: так, голова статуи могла быть больше тела и при этом фигура выглядела очень выразительно.
Цвет у фовистов открыт, но не импульсивен (как у экспрессионистов) и часто используется для создания классических тем или сюжетов буржуазного толка. Гоген, удачливый биржевой делец, отец пятерых детей, бросил карьеру ради живописи. На многих картинах Матисса перспектива складывается за счет градации синего цвета. Это было реакцией современников на поразившую ихэкзальтациюцвета, «дикую» выразительность красок.
Дополняет образ – острота ритма. Для Матисса период «диких» был лишь одним из эпизодов его творческой биографии. Их работы соответствовали центральной идее фовизма и были близки ему по умонастроению. Полотна «Натюрморт на столе», «Старый мост в Кане» и «Роща» сильно напоминают манерой написания картины ранних кубистов.
Анри Матисс считал, что для художника очень важно четко представлять будущую картину еще до начала работы: «Для меня все заключается в концепции, вот таким образом с самого начала необходимо иметь ясное представление о целом». Новаторы-фовисты воображали и изображали мир таким, каким им хотелось. Для живописца решение всех проблем нужно искать в ящике с красками». Среди членов этой группировки были такие выдающиеся художники, как П. В.
Ван Донген, Кес (1877-1968)Голландский художник, представитель фовизма. Учился в Школе изящных искусств в Роттердаме. Lausanne, 1963 Diehl G. Les Fauves. Однако великолепная техника рисунка позволяет зрителю ощутить воздух побережья.
Он рисовал женщин всю жизнь: чарующе-загадочные портреты и обнаженную натуру, с гротеском, доходящим до цинизма и в реалистических традициях голландского искусства («Дама в черной шляпе». Вплоть до настоящего момента живописная стратегия фовистов остается влиятельным художественным методом (например, Питер Дойг). В экспрессионизме было много противоречий. Так случайное высказывание закрепилось как название всего течения. Известные прежде всего за смелое использование цветов «фовисты» получили свое название в 1905 году на парижской выставке «Осенний Салон». «Люди, нарочито стилизующие и намеренно удаляющиеся от природы, попадают мимо истины.
«Сила красок в картине должна неудержимо притягивать зрителя и в то же время скрывать ее глубинное содержание», – говорил он. Фриез, Ж. Брак, А. -Ш. Наиболее популярной композицией А. Дерена этого периода является картина «Гавань в Провансе», написанная в 1912 году (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Картины отличались необычной яркостью цвета и нарочитой огрубленностью формы. Фовизм в живописи начался со случайной встречи Мориса Вламинка и Андре Дерена.
Вот таким образом картины представителей этого направления полностью оправдывают прозвище «дикие»: они пестрят яркими красками, темными широкими контурами искаженными формами и полным отсутствием объемов. А. Марке преимущественно работает в области пейзажа. «В искусстве, каждое поколение должно начинать сначала. P., 1975 Duthuit G. The Fauvist Painters. В 1905 году фовистам была отведена далеко не вся выставка— их работы размещались только в одном зале (номер VII).
А Матисс вообще полностью разорвал с оптическим цветом. Спустя два года кубистические объекты Пикассо и Брака уже нельзя было назвать стабильными. Развивая художественные достижения постимпрессионистов (Сезанн, Гоген, Ван Гог), опираясь на некоторые формальные приемы средневекового искусства (витражи, романское искусство) и японской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов, фовисты стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи.
Пик популярности творческого сообщества пришелся на период с 1905 по 1907 годы. Разных по индивидуальному складу мастеров на короткий срок (1905-1907 гг. ) сплотили тяготение к лапидарнымобразным формулам, колористическим контрастам и острым композиционным ритмам, поиски свежих импульсов в примитивном творчестве, средневековом и восточномискусстве. Фовизм в живописи характеризуется яркостью цветов и упрощением формы. Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост».
Часто на их полотнах можно увидеть оранжевых людей, синее лицо, зеленое небо. Матисс, А. Дерен, М. Вламинк, А. Марке, Э. -О. Его абсолютно особая блестящая стилистика, соединившая в себе живописный дар, бешенство красок иронию и неистовый темперамент, выстраивалась на полотнах в эксцентрично-саркастический мир («Клоун», 1906 «Красная танцовщица», 1907).
Для фовизма характерно резкое обобщение пространства, объема и всего рисунка, сведение формы к простым очертаниям при отказе отсветотеневой моделировкиилинейной перспективы. Группа заявила о себе на парижских выставках 1905—1907гг., однако вскоре объединение распалось и творческие пути участников разошлись. В фовизме были общие черты с одновременно возникшим экспрессионизмом. Вот таким образом произведения художников данного направления вполне оправдывает название «дикие» Эстетические эмоции, «желание жизни» – вот основное содержание работ художников этого направления. Проблема работать с натуры или по памяти и воображению не казалась фовистам важной. 1901-1904 – годы интенсивных творческих поисков, начало усиленных занятий скульптурой. Ж. Брак как-то заметил о фовизме: "Невозможно все время находиться в пароксизме".
Фовизм как конкретное объединение художников просуществовал недолго – в 1908 году они выставились вместе последний раз. Излюбленной темой художника была женская модель. А потому подбор цветовой гаммы не являлся актуальной проблемой. Совместно с Вламинком они даже выработали стиль наиболее «дикого» фовизма. Внимательно изучив античность искусство раннего Возрождения, Караваджо и мастеров болонской школы, пытался воплотить найденные им живописные открытия в своих творениях («Кухонный стол», 1922-25 «Две обнаженные женские фигуры и натюрморт», 1935).
Матисс, А. Дерен, М. Вламинк, А. Марке, Э. О. В частности интерес к ярким оттенкам можно рассматривать как обращение к академической идее цвета, где краска всегда была важнейшим художественным инструментом.
Фовизм указывал на движение вперед. Они буквально взрывались от света. Лидерами направления можно назватьАнри МатиссаиАндре Дерена. Почти все фовисты стали крупными живописцами, графиками и скульпторами. Для фовизма эта ситуация оказывается необычной: фовисты утрачивают репутацию новоявленного радикального течения (к которой, впрочем, никогда не стремились) и оказываются мастерами, которые, скорее, опираются на классическую живописную традицию, нежели ориентируются на новое искусство: их интересуют живописные возможности цвета, классические сюжеты и буржуазные городские темы ит. д.
Предметы у фовистов получались деформированными, силуэты – обобщенными. Первая персональная выставка состоялась в 1904 у А. Воллара. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Все они отдавали предпочтения цветовой гамме и минимализации фигур и объектов. в результате живописных экспериментов, которыми занимался со своими учениками (в числе которых был Матисс) символист Г. Моро. Для фовизма характерно резкое обобщение пространства, объема и всего рисунка, сведение формы к простым очертаниям.
Сарьян (1880-1972) («Финиковая пальма», 1911, Москва, Государственная Третьяковская галерея). Даже когда художник использовал контрастные цвета, картина все равно выглядела более сглажено и мягко, чем у других фовистов. 1977, Giry M. Der Fauvismus. les fauves — дикие (звери) Локальное направление в живописи нач. Фовизм (отфр. fauve— дикий)— направление во французскойживописи концаXIX— началаXX века. Название закрепилось за группой художников, чьи полотна были представлены наосеннем салоне 1905 года.
Он умер в 1954 году. В фовизме были общие черты с одновременно возникшим экспрессионизмом. Но при этом связь с увиденной действительностью не порывалась. Марке и Дерен использовали в своих работах принципы академической композиции. Восклицание критика Луи Вокселя: «Донателло среди диких. » – дало название новому направлению в живописи.
в одном из залов парижского осеннего Салона были выставлены картины французских живописцев М. Вламинка, К. Ван Донгена, Ж. Брака, А. Дерена, А. Матисса, А. Ш. Мангена, А. Марке, Ж. Руо. Матисс разрабатывал декоративный стиль.
В том же 1908 году Матисс писал: Для меня экспрессия заключается не в переживаниях. Он был старшим сыном в семье Эмиля Ипполита Матисса и Элоизы Анны Жерар. Вламинк, по профессии гонщик-велосипедист, начинает рисовать после встречи с Андре Дереном, через пять лет он становится полноправным членом группыфовистов, наряду с Анри Матисом, Дереном и Жоржем Руо. В результате своих живописных поисков А. Матисс создал новый плоскостно-декоративный стиль. XX в. Наименование Ф. было в насмешку присвоено группе молодых парижских художников (А.
Руо медленно дрейфовал в сторону экспрессионизма. Дополняет образ острота ритма. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги (декупаж), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). Сцены прошлого по-детски соединяются на его картинах с настоящим («Кахетинский эпос») изобилующие бытовыми деталями сельские пейзажи включают в себя множество сюжетов («Ослиный мост»), подробные изображения людей представляют собой обобщенный образ гордого горца.
Выразительные возможности цвета, выявленные фовистами, активно использовались многими живописцами XX в., начиная с экспрессионистов, абстракционистов и кончая появившимся в 50— 60-е гг. Фриез, Ж. Брак, А. Ш. Ж. Брак «Терраса отеля Мистраль» (1907)Мы уже видим на примере просмотренных картин, что для фовистов характерны стремление к эмоциональной силе выражения, динамичность мазка, яркий колорит, контрастность цветов.
Работа над гравюрами помогла художнику обрести собственную живописную манеру: яркие цветные плоскости на его полотнах часто ограничены широким резким контуром — чёрным или белым. Фовизм относится к одним из самых значимых направлений в искусстве начала 20 столетия. Это дает основания рассматривать оба движения в рамках единой художественной программы. Пик популярности фовистов пришелся на 1905-1907 года.
Эстетика фовизма использует идеологию Шопенгауэра и Ницше. Развивая художественные достижения постимпрессионистов, опираясь на некоторые формальные приемы средневековогоискусства (витражи, романскоеискусство) ияпонской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов, фовисты стремились к максимальному использованиюколористических возможностейживописи. Дополняет образ острота ритма. Эта стадия развития кубизма получила название аналитического кубизма.
Рауль Дюфи (Raoul Dufy) (1877-1953) – французский художник, представитель направлений фовизм и кубизм в живописи. К примеру, Матисс мог легко раскрасить нос женщины в зеленый цвет, как он говорил : «Я рисую не женщину, а картину».
Но более устоявшейся версией перевода стало слово «дикие», которое ассоциируется с представителями этого течения.
Его полотно «Деревья в Коллиуре», написанное в рамках целой серии в 1905 году, очень красноречиво объясняет подобное мнение. Название направления произошло от французского слова «fauve», которое означает «дикое животное». Краски их палитры стали сдержаннее, появился интерес к конструированию формы (Дерен, Дюфи, Вламинк).
В 1905г. Название отражает реакцию современников на поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок. Меродак-Жанно «Жёлтая танцовщица» (1912)Фовисты часто изображали природу, пейзаж, но пейзаж им был необходим не столько как объект изображения, сколько как повод для создания цветовых симфоний. Интересно, что среди последних оказался молодой фовист Жорж Брак (1882—1963).
За фовистским периодом в творчестве Дюфи следует кубистский. Так, систематическое применение техники чистых цветовых контрастов, применяемых по всей поверхности полотна, можно наблюдать уже с 1905 года.
Творчество фовистов основывалось не на теоретической программе (вот таким образом оно не является художественным направлением), а на интуитивных устремлениях. Они сделали цвет основным изобразительным средством и не стремились реально отражать окружающий мир. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм».
Не было и группы как таковой. Фовизм способствовал безусловному признанию декоративного начала живописи. На парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков в насмешку назвал этих живописцев дикими зверями (по-французски les fauves). Мать помогала отцу в лавке и занималась росписью керамики.
Главное – добиться максимальной энергии красок. Напряженные контрасты появлялись за счет усиления цветности теней и рефлексов. Наиболее интересной работой этого периода считается «Гавань для яхт» (1924, частное собрание, Париж).
А некоторые художники сочли картину насмешкой над их серьёзными экспериментами. Зрителям особенно запоминаются его динамичные, напряженно-контрастные по цвету пейзажи, к которым относится прославленное полотно художника «Красные деревья» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж). В этом году Пикассо пишет «Авиньонских девиц»— работу, которая дает начало кубизму. Принцип выражения преобладает над изображением. Около двух лет группа выступала совместно.
У авангардного направления не было манифестов, согласованных наборов эстетических правил идеалов или планов. Мангена, А. Марке, Ж. Руо, О. Фриеза. Однако это направление получило дальнейшее развитие в творчестве самого яркого представителя – А. Матисса (1869 – 1954). Хотя и связи с реальной действительностью (в данном случае, с реальным пейзажем) они не порывали. А. Дерен «Пейзаж»Считается, что предшественниками и вдохновителями фовистов были постимпрессионисты Ван Гог и Гоген, хотя Анри Матисс сказал по этому поводу так: «Для того чтобы считать Гогена фовистом, ему не хватает пространственной конструкции, переданной цветом». Это направление не имело чётко сформулированной программы, манифеста или своей теории.
В их палитре преобладали только несмешанные («чистые») и контрастные цвета: синий, фиолетовый, зеленый, оранжевый и красный. Сами же художники никогда не признавали над собой данного эпитета.
Развивая художественные достижения постимпрессионистов (см. : Постимпрессионизм, Сезанн, Гоген, Ван Гог), опираясь на некоторые формальные приемы средневекового искусства (витражи, романское искусство) и японской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов (см. : Импрессионизм), фовисты стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи. Брак «Композиция с трефовым тузом», 1913 г. ). В их творчестве немаловажную роль сыграли учения Нитше и Шопенгауэра. Дерен же, хоть и был противоположностью собеседника, также считал, что реалистическая живопись уже в упадке, а будущее – за новым искусством.
Голландец Ван Гог соприкоснулся с импрессионизмом в 1886 г. после своего приезда в Париж. В то же время посещает вечерние курсы живописи при Художественной академии в Гавре. После этого выходит рецензия Вокселя, где он и употребил понятие «фовизм». В отличие от сложившегося в этот же период немецкого экспрессионизма, фовизм не имел специфической нравственно-философской окраски. После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. 1890-х – нач.
Кампания против его представителей увенчалась циничной акцией: в 1937 г. была организована большая выставка работ экспрессионистов и других представителей авангарда под названием «Дегенеративное искусство». 1900-х гг. Тем не менее, в работах разных лет фовистское видение оставалось формообразующими. движением «Новые дикие».
Дополняет образ острота ритма. Фовизм был для нас, — говорил Дерен, — испытанием огнем. Чаще всего фовизм рассматривают в качестве истока движения европейского экспрессионизма. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. «Примитив» Пиросмани, сходный с фовистами, вдохновлял мастеров авангарда. Художник прожил очень долгую жизнь.