Неавангардистское в фовизме – это и отсутствие документации вроде манифеста и отсутствие других видов деятельности (была еще лишь фовистская керамика) и невовлеченность в социально-политические процессы. Несмотря на то, что сам Вламинк утверждал, что «фовизм – это он и его творчество», настоя-щим лидером и вдохновителем фовистов был все же А. Матисс. Название этого течения происходит от французского «les fauves» (буквально, «дикие»), как назвал фовистов критик Луи Восель в 1905 году.
Художники-фовисты были новаторами, они изображали мир субъективно, сквозь призму своего видения, поэтому и каждый из миров фовизма в живописи, отраженный в полотне того или иного творца, носит свой индивидуальный и неповторимый характер.
Группа пользовалась огромным интересом публики и сопровождалась шумихой в прессе. Кроме того, он все больше увлекается преподавательской деятельностью. В использовании ее желательно было найти абсолютный предел. Он стал искать нечто устойчивое, сбалансированное, методичное.
Дополняет образ – острота ритма. Фовизм был для нас, — говорил Дерен, — испытанием огнем. Да и то внимание к нему было инспирированно книгой П. Синьяка «От Делакруа до неоимпрессионизма». В газете «Жиль блаз» от 17 октября 1905 г. Луи Воксель поместил свои впечатления об одном из залов Гран Пале. «В искусстве, каждое поколение должно начинать сначала.
Каждому из них были близки свои принципы. Достаточно вспомнить «Бар» (1900) и «Танцовщицу Мулен-Руж» (1906) Вламинка, «У Максима» (1895) Вольта, «Ночной клуб» (1906) и «Фатьма со своим ансамблем» (1906) Кис ван Донгена, «Акробата» (1908) Дюфи, клоунов Руо. Мир Матисса – это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). С 1896 Матисс начинает выставляться в Салонах. Вламинк в своей «Автобиографии» призывал смотреть на мир глазами ребенка.
Примерно также могли сказать и другие. Но при этом связь с увиденной действительностью не порывалась. Тем не менее изобретая новые средства выражения, добиваясь невиданной энергии краски, давая волю фантазии, фовисты находили возможность «советоваться с натурой», занимаясь поисками эквивалента красок живописи краскам реальности и построениям самостоятельных художественных форм.
Сезанн, сын банкира из города Экса, всю жизнь изображал деклассированного художника. И если у неоимпрессионистов пуантиль была выражением синтеза краски, света и пространства, то у будущих новаторов — она знак экспрессии, эквивалент не только реальности, но и чувств по отношению к реальности.
Большим, чем во времена модерна, было увлечение исламским искусством с орнаментальной цветностью и, отдельно, буддийской иконографией, учившей выбору чувственных поз в трактовке человеческого тела. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». Чаще всего фовизм рассматривают в качестве истока движения европейского экспрессионизма. Колористическая гамма его картин стала сдержаннее, а формы – проще и лаконичнее. Вплоть до настоящего момента живописная стратегия фовистов остается влиятельным художественным методом (например, Питер Дойг). XX в. Наименование Ф. было в насмешку присвоено группе молодых парижских художников (А.
движением «Новые дикие». То же говорил и Матисс. Их краска должна быть инстинктивной, незамутненной подобием и рефлексией. Ж. Руо принимается за создание картин-притч.
Здесь в 1892 году Дюфи знакомится с Жоржем Браком и Отоном Фриезом. Меньше стало примет цивилизации (заводы, метро, автомобили и т. д. ), в чем они походили на импрессионистов, возможно, завершая, пусть по-своему их традиции. А потому подбор цветовой гаммы не являлся актуальной проблемой. В фовизме были общие черты с одновременно возникшим экспрессионизмом.
По этому поводу Воксель сказал, что это «Донателло среди диких зверей», противопоставив стилизацию под манеру итальянского мастера Возрождения новой, яркой по цвету живописи. Матисс разрабатывал декоративный стиль. Кампания против его представителей увенчалась циничной акцией: в 1937 г. была организована большая выставка работ экспрессионистов и других представителей авангарда под названием «Дегенеративное искусство». Полиция следила за Кес ван Донгеном и Дюфи, подозревая их в «неблагонадежности».
У фовистов эти точки увеличивались, получая характер ярких пятен. Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Фовизм выразился в резком обобщении пространства, рисунка, объема.
Однако за маской дикаря скрывался рафинированный, образованный художник, стремившийся своим искусством дать спокойствие и отдых усталому современному человеку (манифест 1908г. ). Фовизм становится напоминанием о том, что Париж был и остается одним из значительных центров мирового искусства — но втечение кроткого времени: новизна произведений идет на спад, а на смену направлению приходит упомянутый экспрессионизм. Пушкина, Москва), – переполнены темным цветом. Пик популярности фовистов пришелся на 1905-1907 года. В. Б. Матисс, Дюфи и Марке продолжали развивать идеи фовизма и дальше, но уже по отдельности.
Период его творчества, связанного с данным стилем, знатоки считают архаикой. Молодые, талантливые и нахальные, протестующие против надоевшего классицизма. Новым движением особенно увлекся Жорж Брак, забросив свою многокрасочную живопись (в стиле фовизма им было создано около 40 работ).
В использовании ее желательно было найти абсолютный предел. Пик популярности фовистов пришелся на 1905-1907 года. По совету К. Писсарро едет в Лондон, чтобы познакомиться с произведениями У. Тернера. В том же 1908 году Матисс писал: Для меня экспрессия заключается не в переживаниях. Постимпрессионисты были близки импрессионистам и своим отношением к буржуазному обществу.
Сезанн, самый старший из четырёх художников, долгое время работал параллельно с импрессионистами. Были близки фовисты и к экспрессионизму. Тем не менее, в работах разных лет фовистское видение оставалось формообразующими. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры.
Помимо вывесок, Пиросманишвили создавал портреты — индивидуальные и групповые, писал животных (оленей, медведей, львов), красавиц в белых одеждах, пасторальные панорамы Грузии. Нарочитая острота композиционных решений, отрицание линейной перспективы, примитивизация изображаемого – все это объединило таких художников, как Анри Матисс, Морис Марино, Андре Дерен, Жорж Брак, Жорж Руо, Отон Фриз, Альбер Марке и другие. Вот таким образом вполне неслучайно, что и фовисты и художники "Синего всадника" и Ж. Брак и П. Пикассо неоднократно участвовали в выставках "Бубнового валета" в России. Развивая художественные достижения постимпрессионистов, опираясь на некоторые формальные приемы средневековогоискусства (витражи, романскоеискусство) ияпонской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов, фовисты стремились к максимальному использованиюколористических возможностейживописи. Как многие названия в истории авангарда, слово «фовисты», что значит «дикие», возникло случайно.
Особенно новым движением увлекся Ж. Брак, забросив свою многокрасочную живопись. На многих картинах Матисса перспектива складывается за счет градации синего цвета. Этот стиль написания свойственен и большой серии картин – таких, как «Семейный портрет» (1911), «Мастерская художника» (1911), «Танец» (1910), «Музыка» (1910). Полотна «Натюрморт на столе», «Старый мост в Кане» и «Роща» сильно напоминают манерой написания картины ранних кубистов. Последующие полотна художника – такие, как «Вид Касиса» (1907, собрание П. Лови, Париж) и «Старый мост» (1910, Государственный музей изобразительных искусств им.
В Париже она была тогда сравнительно дешева. Интенсивный, активный, яркий и выразительный цвет не был особенностью исключительно фовистской живописи— этот прием использовали представители и экспрессионизма и футуризма. Это название происходит от французского fauve, что означает «дикие» и появилось после выставки «Осенний салон», прошедшей в 1905 году.
Почти все фовисты стали крупными живописцами, графиками и скульпторами. Ряд лучших работ Вламинка относится именно к фовистскому периоду его творчества.
В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги (декупаж), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). Известные прежде всего за смелое использование цветов «фовисты» получили свое название в 1905 году на парижской выставке «Осенний Салон». Эмиль-Отон Фриз (Emile-Othon Friesz) 1879-1949) – французский художник. Главное — добиваться максимальной энергии краски. Восклицание критика Луи Вокселя: «Донателло среди диких. » – дало название новому направлению в живописи.
Все они после 1907 г. пошли своими путями в искусстве используя Ф. как некий этап на пути экспериментальных поисков в области живописных средств. Развивая художественные достижения постимпрессионистов (Сезанна, Гогена, Ван Гога), опираясь на некоторые формальные приемы средневекового искусства (витражи, романское искусство) и японской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов, фовисты стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи. Картины отличались необычной яркостью цвета и нарочитой огрубленностью формы.
Пространство у них обобщается, а рисунок сводится к простым очертаниям. Однако спустя короткое время Брак привёз из поездки «по сезанновским местам» и показал на своей персональной выставке 1908 г. пейзажи, созданные тем же методом. В 1952 – 1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Живописная система этой работы целиком и полностью отражает направление его поисков.
Разрабатывая интуитивистскую концепцию постижения длительности, он особое внимание уделял художественному творчеству, свободному от внешних обстоятельств, когда мастер «внутренне» наблюдает за возможностями, заложенными в нем природой. Примерами подобных опытов могут явиться: «Портрет Вламинка» (1905) Дерена, «Ню» (1907) Кес ван Донгена, «Сиеста» (1905) Матисса. Ф. оказал определенное влияние на русский авангард.
Матисс утверждал: «Я рисую не женщин я рисую картины». В группу диких входили: А. Матисс, А. Дерен, М. Вламинк, А. Марке, Э. -О. Первые работы в этом стиле появились еще в последние годы XIX века. Благодаря такому подходу картины отличались напряженностью и необычайной экспрессией.
Интересно, что среди последних оказался молодой фовист Жорж Брак (1882—1963). В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). Для живописца решение всех проблем нужно искать в ящике с красками». Что касается работ последнего мастера, то они завораживают своей простотой и поэтическим настроением. Привлекали художников и сцены отдыха, примером чему являются полотна «Карнавал на бульварах» (1903) Дюфи, «Регата в Бужевале» (1905) Вламинка, «Купание» (1906) Марке, «Пикник» (1905) Вламинка, «Сиеста» (1905) Матисса, «Праздник 14 июля» (1905, 1907) Дюфи и Марке.
Рисовать Матисс начал довольно поздно. Природа, пейзаж служили им не столько объектом изображения, сколько поводом для создания экспрессивных, напряженныхцветовых симфоний, не порывающих, однако, связей с увиденной действительностью.
Его полотно «Деревья в Коллиуре», написанное в рамках целой серии в 1905 году, очень красноречиво объясняет подобное мнение. Одно из таких мероприятий и дало название стилю: влиятельный на тот момент художественный критик Луи Вексель известный, кстати, тем, что дал название кубизму, назвал художников «дикими» (fauve), с его легкой руки термин «фовизм» быстро прижился. Столь нелестный эпитет был озвучен по причине контраста, который создавался статуей классического стиля на фоне «примитивных и пестрых» полотен. Он ввел категорию «длительности» («duree»), определяющей память, сознание, дух. В картинах фовистов обычно отсутствует перспектива и светотень.
е. Вламинк. — В. Т. ) отвергал также, как я отвергал авторитет какого-нибудь генерала». Матисс, А. Дерен, М. Вламинк, А. Марке, Э. О. Фриез, Ж. Брак, А. Ш. Примерами подобных работ могут явиться: «Портрет Вламинка» (1905) А. Дерена, «Сиеста» (1905) А. Матисса, «Ню» (1907) К. ван Донгена. Крупноформатные работы этого периода, часто изображающие как бы увиденные с высоты пейзажи или изображения обнажённого человеческого тела, принадлежат к лучшим работам О. Фриза.
Матисс, вспоминая прошлое, говорил о том, что в начале 90-х гг. Напротив, художник как бы «выталкивал» фигуры на зрителя. Повышенная светоносность («краски буквально взрывались от света», — писал впоследствии А. Дерен) и выразительность цвета, отсутствие традиционной светотеневой моделировки, организация пространства только с помощью цвета — характерные черты Фовизма. Группа заявила о себе на Парижском салоне (1905), где художники выставили свои картины в отдельном зале, в центре которого стояла статуя работы ренессансного скульптора Донателло.
Краски активно сопрягаются, составляя эффект «взрывчатости». Импрессионисты, конечно, почитались как первые мастера, открывшие красоту мира. Около двух лет группа выступала совместно. Художники решили заново утвердить на полотне прочность и стабильность материи.
Они отказывались от имитационной функции краски, желая, чтобы она становилась светоносной. Краски их палитры стали сдержаннее, появился интерес к конструированию формы (Дерен, Дюфи, Вламинк). Руо медленно дрейфовал в сторону экспрессионизма. (Отметим, что многие названные художники занимались и росписью керамики).
Брак «Композиция с трефовым тузом», 1913 г. ). «Примитив» Пиросмани, сходный с фовистами, вдохновлял мастеров авангарда. Манген, К. ван Донген), совместно участвовавших в ряде выставок 1905-1907 гг., после их первой выставки 1905 г. Название было принято самой группой и прочно утвердилось за ней.
Активно использовался и цветной контур, открытый до них В. Ван Гогом и Т. Лотреком. Стремясь к предельному обобщению формы, которая не предполагала светотеневых характеристик, художники мало интересовались воздушной средой и перспективой. Зрителю давали возможность рассмотреть из чего состоит форма, «ощупать» её глазами с разных сторон и даже увидеть один предмет сквозь другой. Фовизм в живописи начался со случайной встречи Мориса Вламинка и Андре Дерена. О. Фриеза. Больше все же нравилось ощущение того, что планы «давят» друг на друга.
1900-х гг. Знакомится с творчеством А. Майоля, художниками группы «Наби», увлекается искусством Поля Гогена (его посмертная выставка состоялась в Париже в 1903), Поля Сезанна. Отказываясь от прошлой манеры, художник сказал, что «невозможно все время находиться в пароксизме».
Художник пытается раскрыть структуру формы предмета и отобразить её на полотне.
Нередко они занимались оформлением спектаклей, модой. Утверждение предмета в противовес пространственности – вот исходный принцип их искусства. Название отражает реакцию современников на поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок. К нему был близок Морис Вламинк художник писал темпераментно, смело бросая на полотно подвижные мазки контрастных тонов. Характеризуется предельно интенсивным звучанием открытых цветов, сопоставлением контрастных хроматических плоскостей, сведением формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы. Больше значил временами резкий ракурс и «наплывы» одних пространственных зон на другие, что давало дополнение к ярким краскам и неожиданную экспрессию формы.
Советский искусствовед М. В. Он долго подготавливался и быстро закончился, получив крещение в парижском Осеннем салоне 1905 г., сошел «на нет» в 1908 г. Все его инициаторы, начав работать самостоятельно, на какое-то время объединились, но вскоре разошлись, стали развивать индивидуальные манеры. В результате своих живописных поисков А. Матисс создал новый плоскостно-декоративный стиль. Тексты принадлежат вагантам – странствующим средневековым поэтам (студентам, школярам, беглым монахам). Опыт Сера их привлек меньше, тот слишком «мельчил» точки, больше привлекали картины Синьяка и Кросса, которые выкладывали мазками мозаики цветного конфетти на полотне.
Привлекал также Э. Делакруа — основатель «экстатической» живописи во французской традиции с «кипящими» романтическими красками и свободной фактурой. Они писали о школе «колористов», вспомнив и картины Ж. Руо, которые висели в соседнем помещении и живопись П. Сезанна, А. Руссо и Ш. Герена. Нередко у красочных пятен появлялись жирные, контурные линии, слегка «оплавленные», как у мастеров стиля модерн. в результате живописных экспериментов, которыми занимался со своими учениками (в числе которых был Матисс) символист Г. Моро. Такую точку зрения Вламинка можно было объяснить тем, что он не получал, в отличие от Андре, классического художественного образования и даже никогда не был в Лувре. им овладело желание "поиска чистых средств", которые вызывали бы сильные реакции.
Вслед за Дега и Лотреком художники интересовались миром артистов, кабаре, проституток. Развивая художественные достижения постимпрессионистов (Сезанн, Гоген, Ван Гог), опираясь на некоторые формальные приемы средневекового искусства (витражи, романское искусство) и японской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов, фовисты стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи. Будущие фовисты работали преимущественно небольшими группками, нередко по двое. Новаторы-фовисты воображали и изображали мир таким, каким им хотелось. Матисс, А. Дерен, М. Вламинк, А. Марке, Э. О.
В последующем картину оценили в 14 миллионов долларов. Активно использовался цветной контур, открытый Ван Гогом и Тулуз-Лотреком. Каждый из художников пошел своим путем, у кого-то он получился успешным, у кого-то нет. Вламинк прямо говорил: «Что такое фовизм. Такая обобщенность формы не предполагала светотеневых характеристик, вот таким образом воздушная среда и перспектива интересовали мало.
Кузнецов (1878-1968) («Мираж в степи», 1912, Москва, Государственная Третьяковская галерея) и М. С. О Матиссе будет сказано отдельно. В результате знакомства с А. Матиссом и Ж. Руо, О. Фриз становится приверженцем фовизма. Развивая художественные достижения постимпрессионистов (см. : Постимпрессионизм, Сезанн, Гоген, Ван Гог), опираясь на некоторые формальные приемы средневекового искусства (витражи, романское искусство) и японской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов (см. : Импрессионизм), фовисты стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи. Развивая художественные достижения постимпрессионистов, опираясь на некоторые формальные приемы средневекового искусства (витражи, романское искусство) и японской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов, фовисты стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи.
Говоря о нестандартном применении красок, не стоит забывать, что неестественная палитра цветов использовалась и в работах импрессионистов: например, Моне. от фр. Его работы были представлены на четырёх последних выставках движения.
Картины отличались необычной яркостью цвета и нарочитой огрубленностью формы. Каждый из них, обладая яркой индивидуальностью, создавал собственный мир. В те же годы в Европе стала очень популярной традиционная африканская скульптура. Вообще, цвет – это главный герой фовистской живописи. В минуты рассуждения художник должен отдавать себе отчет в условности своей картины, но, когда он пишет им должно владеть чувство, что он копирует природу, его не должно покидать убеждение, что это делается лишь в целях ее более полной передачи». Можно сказать, фовисты интенсифицировали палитру.
А некоторые художники сочли картину насмешкой над их серьёзными экспериментами. " Фовисты предпочитали импрессионистов, неоимпрессионистов, Ван Гога, Гогена, Сезанна. Затем следовали различные «фигурные жанры», среди которых большое значение имел портрет. Первым ее значение, видимо, открыл Дерен.
Ж. Брак «Терраса отеля Мистраль» (1907)Мы уже видим на примере просмотренных картин, что для фовистов характерны стремление к эмоциональной силе выражения, динамичность мазка, яркий колорит, контрастность цветов. В картинах Кирхнера нет глубины пространства, которого он всегда словно боялся. В картинах фовистов много значил внутренний цветной рисунок.
Сильный эмоциональный накал страстей художник изображал насыщенными, яркими тонами, что можно увидеть на картине «Разговор» (1909, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Моро полагал, что «натура сама по себе не очень важна». Так отвечал Матисс наобвинения внарушении пропорций или визлишней декоративности.
XX в. Наименование Ф. было в насмешку присвоено группе молодых парижских художников (А. Вламинк в «Автобиографии» подчеркивал, что он хотел показать «свободную природу, освободив ее от старых теорий, от классицизма, авторитет которого я (т. Упрощенные очертания. Фовизм зародился в кон.
Так же они увлекались примитивом в самом широком значении этого слова. Рауль Дюфи (Raoul Dufy) (1877-1953) – французский художник, представитель направлений фовизм и кубизм в живописи. В 1907 году в истории фовизма начинается новый и последний этап.
Основным средством выражения фовисты избрали цвет. Это и есть то, что мы внесли в сезаннизм", – писал И. Машков. Так состоялся «первый разговор фовизма». В этой картине, Матисс впервые добивается полного слияния экспрессии и декоративности.
Проще говоря, на картинах фовистов нос женщины вполне мог быть изображен зеленым, если в таком цвете работа выглядела более экстравагантно. Анри Матисс Буфет или Красная комната или Гармония в красном, 1908. Манген, К. ван Донген и другие.
В Осеннем салоне Дерен также представил свои работы, среди которых был автопортрет и несколько видов Каллиура (местечка на Средиземноморском побережье). Например, в картине Брака «Бутылка, стакан и трубка» (1913 г. ) сами эти предметы изображены сухо и схематично, словно нарисованы карандашом. Wuerzburg, 1981.
Для фовизма эта ситуация оказывается необычной: фовисты утрачивают репутацию новоявленного радикального течения (к которой, впрочем, никогда не стремились) и оказываются мастерами, которые, скорее, опираются на классическую живописную традицию, нежели ориентируются на новое искусство: их интересуют живописные возможности цвета, классические сюжеты и буржуазные городские темы ит. д. В то же время посещает вечерние курсы живописи при Художественной академии в Гавре. Фовизм (от фр. Она – в композиции моей картины. движением Новые дикие.
Сам Матисс считал впоследствии, что в новой манере он начал работать в 1898. За фовистским периодом в творчестве Дюфи следует кубистский. Матисс говорил потом, что живопись Вламинка и Дерена его «не удивила», а сам он полагал, что работал в новой манере с 1908 г. Художники из Гавра Дюфи, Фриез и Брак учились в 1902 г. в мастерской академиста Бонна из которой вышли вскоре в полном составе. Хотя и связи с реальной действительностью (в данном случае, с реальным пейзажем) они не порывали. Фовизм сыграл большую роль в их творчестве, явился для них этапом на пути поисков живописных средств. Главой этой школы считается Матисс, который свершил полный разрыв с оптическим цветом. От пуантили они шли к мощным цветовым аккордам или «оркестровкам», как говорил Фриез, больших пятен, предельно обобщая форму.
Ж. Руо оставался вне всяких течений. Эта манера внесла в колористическую палитру Матисса некоторую «нежность» («Маргерерт», 1907, собрание Пикассо). Его искусство служит принципиально новым задачам (слово fauve, откоторого произошло название направления, впереводе сфранцузского— дикий, хищный). Один из представителей фовизма – Андре Дерен – работал самостоятельно, но дружеские отношения с Морисом Вламинком привели его в группу «диких». Дюфи, начинавший с Матиссом и Марке, стремится эстетизировать фовистскую манеру.
Он участвовал в первой и третьей выставках импрессионистов. Разных по индивидуальному складу мастеров на короткий срок (1905-1907 гг. ) сплотили тяготение к лапидарнымобразным формулам, колористическим контрастам и острым композиционным ритмам, поиски свежих импульсов в примитивном творчестве, средневековом и восточномискусстве. После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. Название отражает реакцию современников на поразившую их экзальтацию цвета, "дикую" выразительность красок.
Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Зрителям особенно запоминаются его динамичные, напряженно-контрастные по цвету пейзажи, к которым относится прославленное полотно художника «Красные деревья» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж). Постепенно он освобождается от «музейных» впечатлений, палитра его светлеет появляется техника импрессионистического дробного мазка. Его родители хотели, чтобы Анри был юристом и он им стал.
Художник прожил очень долгую жизнь. В экспрессионизме было много противоречий. Пик популярности творческого сообщества пришелся на период с 1905 по 1907 годы. Фовизм стал течением, определившим переход от подготовки авангарда к собственно авангарду.
Фовизм в живописи стал своеобразным горнилом, смешавшим приемы японской цветной гравюры, методы постимпрессионистов и даже средневековых художников. Санкт-Петербург, Эрмитаж. Спустя два года кубистические объекты Пикассо и Брака уже нельзя было назвать стабильными.
Многие художники читали просимволистский журнал «Ревю бланш», с редакцией которого была связана группа «Наби». Однако великолепная техника рисунка позволяет зрителю ощутить воздух побережья.
Художники 1905 г. спорили и о Ницше, которого тогда переводили на французский язык. Между тем для каждого из этих художников участие в группе «Мост» оказалось важной вехой творческой биографии. В своей эстетике фовисты опирались на философию Шопенгауэра и Ницше. Дерен писал Вламинку: «Никто не помешает нам вообразить мир таким, каким нам хочется». Их краска должна быть инстинктивной, незамутненной подобием и рефлексией.
Но после 1907 года объединение распалось. fauve — дикий, хищный) — аван-гардистское течение во французском искусстве начала XX в. Ироническое прозвище «дикие» было дано кри-тиками группе живописцев, выступивших в парижском Салоне независимых в 1905 г. (А. В фовизме были общие черты с одновременно возникшим экспрессионизмом. Затем они начали вводить в живописные полотна реальные предметы (коробочки, детали музыкальных инструментов и т. д. ) и материалы разной фактуры (бумагу, дерево, ткань). Матисс много путешествует впоисках «вдохновения», основной предмет его интереса— восточная культура всамом общем понимании— мусульманское искусство стран Африки иправославное вРоссии. Если импрессионисты изображали вокзалы, то фовисты — жизнь речных и морских портов. Депутат-социалист Марсель Семба ценил живопись Матисса.
Перемены в развитии фовистов наметились к 1908 г. Многих интересовал кубизм. Часто Брак и Дерен любили передавать эффекты восхода и заката солнца, но в отличие от импрессионистов, сберегавших ощущение воздуха, атмосферы, создавали прямо-таки «небесные пожары». P., 1975 Duthuit G. The Fauvist Painters. Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания, четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции.
Для Матисса период «диких» был лишь одним из эпизодов его творческой биографии. Однако вскоре объединение распалось и творческие пути его участников разошлись. В их переписке в 1905 г. широко обсуждались проблемы анархизма. Основная проблема, связанная с феноменом цвета у фовистов— использование сходных приемов представителями других художественных течений XX века, например, экспрессионистами.
Это дает основания рассматривать оба движения в рамках единой художественной программы. Сарьян (1880-1972) («Финиковая пальма», 1911, Москва, Государственная Третьяковская галерея).
Он говорил, что «живопись для меня средство забыть жизнь», что «искусство — это крик в ночи». Предметы у фовистов получались деформированными, силуэты – обобщенными. les fauves — дикие (звери) Локальное направление в живописи нач. Повышенная светоносность («краски буквально взрывались от света», — писал впоследствии А. Дерен) и выразительность цвета, отсутствие традиционной светотеневой моделировки, организация пространства только с помощью цвета — характерные черты фовизма. Цвет у фовистов открыт, но не импульсивен (как у экспрессионистов) и часто используется для создания классических тем или сюжетов буржуазного толка.
Они осознали значительность увиденного, но оценку дать не смогли. Наиболее интересной работой этого периода считается «Гавань для яхт» (1924, частное собрание, Париж). Собственно говоря, живопись только начинается. Их творческим кредо стало выражение: «Искусство не мысль, но – вера. К примеру, Матисс мог легко раскрасить нос женщины в зеленый цвет, как он говорил : «Я рисую не женщину, а картину».
Многие из них действительно погибли, а часть произведений была продана за границу. Но нельзя и сказать, что в картинах нет действия. Произведение написано в 1937 г. Сам К. Орф говорил, что «с «Кармины бураны» начинается мое собрание сочинений».
В этой мастерской оказались и работали до смерти своего учителя в 1898 г. Руо, Манген, Пюи, Комуэн, Вламинк, Дерен и Пюи творили преимущественно в местечке Шату близ столицы, создав некую «мифическую школу Шату». 1901-1904 – годы интенсивных творческих поисков, начало усиленных занятий скульптурой. Особое значение имели встречи Аполлинера с Матиссом, Вламинком и Дереном, выставку которого он открыл в Гавре в 1904 г. Пользуясь словами Дерена, фовисты решили «изобретать реальность». В идеале фовистская картина – это яркая жизнерадостная арабеска, к которой в более позднее время и пришел Матисс: «Я хочу, чтобы усталый измученный изнуренный зритель мог вкусить перед моей картиной мир и отдохновение». Цветовые решения в живописи фовистов имеют свои особенности: оттенки в их работах в меньшей степени подвержены дробному делению и чаще складывается в масштабные протяженные поверхности (Матисс, Танец и Музыка, 1905 Дерен Пейзажи в Кассисе, 1907), цвет редко распадается на мелкие фрагменты (как это бывает у экспрессионистов) и редко образует абстрактные динамические композиции (сравним— Кандинский).
Руо, ставший первым хранителем музея Моро, заметно выделялся среди остальных. Реакция критиков была неоднозначной. Вламинк, Брак и Дерен подались в кубисты.
Развивая художественные достижения постимпрессионистов (Сезанн, Гоген, Ван Гог), опираясь на некоторые формальные приемы средневекового искусства (витражи, романское искусство) и японской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов, фовисты стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи. Его слова «трактуйте природу посредством цилиндра, шара, конуса» можно считать своего рода эпиграфом ко всем последующим творческим исканиям нового направления. Первым «измом» XX столетия стал фовизм. Марке и Дерен использовали в своих работах принципы академической композиции. Вламинк говорил, что он хотел совершить переворот «в нравах и обычной жизни».
Алпатов в свое время сказал, что в творчестве фовистов предмет уже не играет той роли, которая принадлежала ему у их предшес-твенников, они имеют дело «не с грузной плотью вещей, а лишь с облегченными знаками предметов». Их работы соответствовали центральной идее фовизма и были близки ему по умонастроению. Повышенная светоносность (краски буквально взрывались от света, — писал впоследствии А. Дерен) и выразительностьцвета, отсутствие традиционнойсветотеневой моделировки, организация пространства только с помощьюцвета — характерные чертыфовизма. Любопытно, что на этой же выставке Кандинский иЯвленский, которые не были фовистами наряду с Матиссом и его французскими коллегами, также удостоились аналогичной критики.
Художникам хотелось – соединить кубизм с традицией русского народного творчества. В картине фовистов много значил внутренний цветной рисунок. А. Марке преимущественно работает в области пейзажа. Эта стадия развития кубизма получила название аналитического кубизма.
А. Матисс все больше увлекается преподавательской деятельностью. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. Родился в бедной многодетной семье. В переписке Вламинка и Дерена в 1905 г. широко обсуждались проблемы анархизма.
Естественно, художники не работали в вакууме: в ранних работах фовистов чувствуется влияние Пола Синьяка и Жоржа Сера, но направление ознаменовало начало безудержного и смелого использования цвета крупными и яркими мазками. Направление в французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. Направление не имело четко сформулированной программы, манифеста или своей теории и просуществовало недолго (1905—1907 г. ), оставив, однако, заметный след в истории искусства. Вдохновителями фовистов послужили постимпрессионисты Ван Гог и Гоген, предпочитавшие субъективный интенсивный цвет, цвету мягкому и натуральному, свойственному импрессионистам. К работам этого периода относятся «Вестминстерский мост» (1906, частное собрание, Париж), где показан городской пейзаж с желтой рекой, зеленой набережной и синим мостом и картина «Женщина в рубашке», на которой изображена женщина с ярко-рыжей шевелюрой, одетая в синие чулки (1906, Государственный художественный музей, Копенгаген). Встреча с писателем Ж. К. Гюисмансом пробудила интерес к проблемам христианского гуманизма. Рисунок нарочито прост, по-детски простодушен. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном.
Матисс, А. Дерен, М. Вламинк, А. Марке, Э. -О. Фовизм способствовал безусловному признанию декоративного начала живописи. Повышенная светоносность («краски буквально взрывались от света», — писал впоследствии А. Дерен) и выразительность цвета, отсутствие традиционной светотеневой моделировки, организация пространства только с помощью цвета — характерные черты Ф. От Ф. оставался один шаг до абстрактного искусства, но ни один из его представителей не сделал этот шаг. В том же зале находилась статуэтка работы Донателло, скульптора эпохи Итальянского Возрождения.
В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. Иконография фовистов традиционна и продолжает традиции XIX в. Главным жанром представляется пейзаж, авторитет которого вырос со времен романтизма, барбизонской школы и импрессионизма. Название течения в переводе с французского означает «дикий» («fauve»). Фовизм – направление живописи возникшее во Франции. Через искус кубизма прошли Дюфи, Дерен и Вламинк.
Палитра художника стала яркой и чистой под влиянием импрессионизма. В этом году Пикассо пишет «Авиньонских девиц»— работу, которая дает начало кубизму. Большое значение приобрел лозунг «Назад, к Сезанну. », тем более что осенью 1907 г. в Париже была открыта выставка этого отшельника из Экса.
Многие художники писали картины, густо накладывали краски на холст, усиливая своеобразные «шумы фактуры». В 1905г. Они буквально взрывались от света. Повышенная светоносность («краски буквально взрывались от света», – писал впоследствии А. Дерен) и выразительность цвета, отсутствие традиционной светотеневой моделировки, организация пространства только с помощью цвета – характерные черты Фовизма. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии.
Уже к 1907 году, спустя двагода после дебюта, многие фовисты используют другие стили. (В рецензии критика Луи Вокселя на выставку Брака и появилось впервые слово кубизм. «Откровение пришло комне сВостока». Экспозиция фовистов была связана с третьем по счету Осенним салоном 1905 года. Они рисовали, в первую очередь, картины, а не людей. Она привлекала его упрощением форм, контрастностью света и тени. «Ты пишешь картины, как будто хочешь заставить нас съесть паклю или пить керосин», — упрекал он Пикассо, который в своих работах продолжал решительно дробить предметы и фигуры на составные части, упрощать их до строгих геометрических орм: кубов, конусов, полусфер, цилиндров.
Краски палитры стали сдержаннее. Сар Пелладан, мистик и основатель салона «Роз и круа», назвал А. Матисса и его друзей «анархистами в искусстве», а зал Салона 1905 г. «залом анархистского искусства». Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография).
Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Больше для них значил временами резкий ракурс и «наплывы» одних пространственных зон на другие, что давало дополнение к ярким краскам и неожиданную экспрессию формы. Уже что-то рождалась в уме и переносилось на холст. Вламинк, по профессии гонщик-велосипедист, начинает рисовать после встречи с Андре Дереном, через пять лет он становится полноправным членом группы фовистов, наряду с Анри Матисом, Дереном и Жоржем Руо.
Lausanne, 1963 Diehl G. Les Fauves. Такой контур усиливал силуэтность изображения, подчеркивал деформацию его элементов, усиливая тем самым экспрессию. Проблема работать с натуры или по памяти и воображению не казалась фовистам важной. Лит. : Chasse С. Les Fauves et leur temps. Каждый гений проходит путь развития черезперемену стиля. Также как фигуры «Радости жизни» считают парафразом картины Агостино Карраччи «Взаимная любовь» (1589—1595) и повторением классического академического рисунка.
Вот таким образом картины представителей этого направления полностью оправдывают прозвище «дикие»: они пестрят яркими красками, темными широкими контурами искаженными формами и полным отсутствием объемов. А Матисс вообще полностью разорвал с оптическим цветом. Временами встречалось некое красочное тесто с эффектом некоторой нарочитой «намалеванности».
Андре рисовал картины с несравненным колоритом и глубоко продуманной композицией. Выставленные на ней картины подлежали уничтожению. Фовисты экспонировали свои работы также на выставках 1906 и 1907гг.
Их картины отличаются повышенной светоносностью. Некоторые искусствоведы считают, что фовисты были в одном шаге от абстракционизма, но шага этого они не сделали, оставаясь в рамках своего метода. Холст, масло. Группа увеличивалась. Краски становились патронами с порохом. Творчество фовистов основывалось не на теоретической программе (вот таким образом оно не является художественным направлением), а на интуитивных устремлениях. Они вспомнили о детском рисунке.
Он умер в 1954 году. К. Орф отобрал 24 стиха и использовал их на языках оригинала. Собственно говоря, живопись только начинается. » Касаясь истоков нового стиля, стоит отметить, что, хотя художники прекрасно знали Лувр, делая там часто копии в неестественных синих и зеленых тонах, они предпочитали искусство близких, непосредственных предшественников из которых стоит выделить импрессионистов, неоимпрессионистов, Ван Гога, Гогена, Сезанна, Редона, художников-символистов группы «Наби». Сцены прошлого по-детски соединяются на его картинах с настоящим («Кахетинский эпос») изобилующие бытовыми деталями сельские пейзажи включают в себя множество сюжетов («Ослиный мост»), подробные изображения людей представляют собой обобщенный образ гордого горца. Вламинк и Дерен участвовали в издании сатирических журналов. Меродак-Жанно «Жёлтая танцовщица» (1912)Фовисты часто изображали природу, пейзаж, но пейзаж им был необходим не столько как объект изображения, сколько как повод для создания цветовых симфоний.
Увлечение кубизмом испытал и А. Дерен, что придало его фовистским работам новое разви-тие («Две шлюпки», «Лондонский порт»). Дополняет образ острота ритма. les fauves – дикие (звери) Локальное направление в живописи нач.
«Люди, нарочито стилизующие и намеренно удаляющиеся от природы, попадают мимо истины. Некоторые фовисты поддерживали отношения с редакцией журнала «Револьте», в частности с Жаном Гравом. В 1905 выставляет картину «Роскошь, покой и сладострастие» (названием послужила строчка из стихотворения Ш. Бодлера), где декоративизм стиля модерн сочетается с точечной (характерной для пуантилизма) манерой письма. Однако в 1910 году Кандинский отошел от фовизма.
Искусство так же индивидуально, как и любовь», – считал Морис де Вламинк. Ж. Брак стал кубистом. 1890-х – нач. Принцип выражения преобладает над изображением.
Совместно с Вламинком они даже выработали стиль наиболее «дикого» фовизма. Не было и группы как таковой. Матисс говорил, что еще в начале 90-х гг. фовизм возрождался в творчестве Новых диких («La Nouvelle Les Fauves). Его отец, преуспевающий торговец зерном, держал лавку.
Почти все фовисты прошли в начале 1900-х гг. Матисс вслед за Вокселем назвал этот зал Салона «залом диких». В их палитре преобладали только несмешанные («чистые») и контрастные цвета: синий, фиолетовый, зеленый, оранжевый и красный. На следующий день название нового течения замелькало в газетах. Осенний салон 1906 года был посвящен фовистам и сосредоточен на их стратегии.
Главное – добиться максимальной энергии красок. Также стоит отметить творчество Андре Дерена, который с особой внимательностью изучал работы старых мастеров в Лувре. Так шаг за шагом кубизм подошёл к следующему своему этапу — синтетическому.
В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. Руо принимается за создание картин-притч. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907).
Название «дикие» подхватил Матисс, оно прижилось и вскоре русские и немецкие художники-приверженцы нового стиля стали называть себя «фовистами». В дальнейшем красочная точка заметно увеличивается, цветовая энергия ее возрастает, появляется интерес к «экспрессии» (любимое слово Матисса), красочным ореолам вокруг формы, цветному рисунку внутри живописной композиции, к плоскостности и взаимодействию больших колористических масс. Так случайное высказывание закрепилось как название за всем течением. Тут появлялся гротеск, видна едкость красок. движением «Новые дикие».
На парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков в насмешку назвал этих живописцев дикими зверями (по-французски les fauves). Это привело меня к работе красочными плоскостями — начался фовизм. А. Дерен «Пейзаж»Считается, что предшественниками и вдохновителями фовистов были постимпрессионисты Ван Гог и Гоген, хотя Анри Матисс сказал по этому поводу так: «Для того чтобы считать Гогена фовистом, ему не хватает пространственной конструкции, переданной цветом». Это направление не имело чётко сформулированной программы, манифеста или своей теории.
Мангена, А. Марке, Ж. Руо, О. Фриеза. Наиболее ярко черты фовизма прослеживаются в творчестве русских художников объединения «Голубая роза», которое находилось в оппозиции к позднему символизму. Матисс публикует в 1908 г. «Заметки живописца», как бы подводя итоги сделанному и намечая пути развития.
Ж. Брак как-то заметил о фовизме: "Невозможно все время находиться в пароксизме". Фовисты не обостряли проблему: работать с натуры, по памяти или по воображению. Так, в 1922 году Матисс пишет картину «Поднятое колено», а спустя два года еще один представитель стиля Руо Жорж явил публике свое полотно «Распятие». Но уже в 1907 г. он отказывается от условной экспрессии этого направления и вырабатывает собственную систему, характерным признаком которой становится использование более сдержанных и тонких цветовых сочетаний.
Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога, страх. Художники переписали себя, друг друга и своих родных и знакомых. Ведущий художник и теоретик группы Эрнст Людвиг Кирхнер занялся графикой, заразив этим увлечением и других представителей «Моста». К примеру, Матисс мог легко раскрасить нос женщины в зеленый цвет, как он говорил : «Я рисую не женщину, а картину».
М. Вламинк и А. Дерен участвовали в издании сатирических журналов. Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. Но во времена фовизма художники были скупы на высказывания, отдельные суждения относятся к последующим годам. Постимпрессионисты и фовисты – это переходная фаза, которая открывает эпоху авангарда. Название направления произошло от французского слова «fauve», которое означает «дикое животное».
В 1992 г. они на некоторое время вернулись из различных собраний в Берлин, чтобы «принять участие» в экспозиции-воспоминании об акции 1937 г. Фовизм относится к одним из самых значимых направлений в искусстве начала 20 столетия. В стихах воспевались земные радости, прославлялась любовь, вино и античные боги. Среди членов этой группировки были такие выдающиеся художники, как П. В. Контур усиливал силуэтность, экспрессию. Многие названные художники занимались так же и росписью керамики.
И еще цвета были контрастные – синий с оранжевым, фиолетовый с желтым, зеленый с красным. Наиболее популярной композицией А. Дерена этого периода является картина «Гавань в Провансе», написанная в 1912 году (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Голландец Ван Гог соприкоснулся с импрессионизмом в 1886 г. после своего приезда в Париж. В основе концепции «диких» лежали постулаты Ницше и Шопенгауэра, согласно которым «воля к жизни есть субстанция человеческой деятельности».
Влияние древнерусской иконописи можно заметить взнаменитой картине «Стоящая Зора»— вытянутая фигура иабстрактный алый фон напоминают новгородские иконы. Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост». В частности, фигуры «Танца» (1910) предположительно считают повторением силуэтов краснофигурной вазописи или рассматривают как реплику работы Кранаха «Золотой век» (1530).
фр. Основные черты творчества Сезанна проявились в произведениях 80—90-х гг. Творческие поиски А. Марке приводят его к принятию художественного метода фовистов. Для формирования фовизма фигура Матисса играла ключевую роль. Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо.
При этом утонченный гедонизм мог сочетаться с лексикой анархистов. Вот таким образом Вламинк, желающий совершить переворот «в нравах и обычной жизни», призывал сжечь Школу изящных искусств, а А. Дерен мог сравнить колорит с динамитом.
Фовизм указывал на движение вперед. Этими идеями заполнялись головы Андре Дерена, Вламинка и других ищущих себя художников. Они отказывались от имитационной функции краски, желая, чтобы она становилась светоносной. Фовизм подводил итоги «бель эпок», манифестацией которой явилась Всемирная парижская выставка 1900 г., указывал движение вперед. Он — самый «дикий из диких», самый ван-гоговский.
Влиятельный искусствовед ЛуиВоксель оскорбительно отозвался о работах нового направления, назвав авторов картин дикими зверьми («фовистами» на французском) — и название прижилось. А. С. Он говорил: «Живопись зовет к внутренней сосредоточенности, гармонии и должна действовать успокаивающе».
Анри Матисс считал, что для художника очень важно четко представлять будущую картину еще до начала работы: «Для меня все заключается в концепции, вот таким образом с самого начала необходимо иметь ясное представление о целом». Их холсты – это, скорее, способ утвердить свое субъективное видение мира используя для этого максимально простые очертания и формы. Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. Коллаж стал весьма популярным в среде кубистов. Однако позже каждый из художников пошел своей дорогой, объединение распалось.
Это направление, в частности, заметно в работах Матисса («Радость жизни», 1906 «Танец», 1910 «Музыка», 1910). 4 ноября «Иллюстрасьон» поместила репродукции некоторых работ «фовистов» с комментариями Л. Вокселя, К. Моклера, Г. Жеффруа и Тьебо-Сиссон.
Мать помогала отцу в лавке и занималась росписью керамики. (фр. Какиего друг Пабло Пикассо (втворчестве которого специалисты выделяют бессчетное число периодов) Матисс никогда небыл приверженцем одного стиля или направления.
Тема панно – танец. Фовизм (от фр. В современном искусстве термин «фовизм» относится к очень модному, но не продолжительному художественному движению, организованному французскими художниками на рубеже 19-го и 20-го веков.
В 1905 году фовистам была отведена далеко не вся выставка— их работы размещались только в одном зале (номер VII). Он как бы стремится сочетать атмосферичность импрессионистов с красочностью фовизма. Его признание как «отца современного искусства» начинается с той поры.
Характерные особенности фовизма: предельно интенсивное звучание открытых цветов сопоставление контрастных хроматических плоскостей, заключенных в обобщенный контур сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы. Дополняет образ острота ритма. Произведения фовиста Мориса Вламинка высоко ценятся знатоками живописи. Матисс придавал большое значение природе как одному из начал любого творчества. Но более устоявшейся версией перевода стало слово «дикие», которое ассоциируется с представителями этого течения.
Вламинк призывал сжечь Школу изящных искусств «с ее кобальтом и вермильёнами», а Дерен мог сравнить колорит с динамитом. С 1904 г. художники стали коллекционировать негритянскую скульптуру. Силу художественного выражения создавал яркий колорит, чистота и резкость, контрастность цветов интенсивно открытые локальные цвета, сопоставление контрастных хроматических плоскостей. Матисс и его друзья искали предельного красного, желтого, синего, зеленого и белого. Напряженные контрасты появлялись за счет усиления цветности теней и рефлексов.
Фовисты обращались к классическим сюжетам и элементам чаще, нежели обычно принято думать. В 1950—1960-хгг. Природа, пейзаж служили им не столько объектом изображения, сколько поводом для создания экспрессивных, напряженных цветовых симфоний, не порывающих, однако, связей с увиденной действительностью. Природа, пейзаж служили фовистам не столько объектом изображения, сколько поводом для создания экспрессивных, напряженных цветовых решений. Можно говорить о том, что художник дал фовизму «образцовое» выражение, особенно в видах Лондона, портретах и обнаженных фигурах на пленэре.
Фриез, Ж. Брак, А. Ш. им овладело желание «поиска чистых средств», которые вызывали бы сильные реакции. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949 – 1956).
Он обращался кпуантилизму впоисках новых цветовых решений, работал вграфике, отказавшись отцвета впользу линии, занимался скульптурой итехникой декупажа, экспериментируя собъемом. В то же время их изобразительная стратегия опиралась на традицию классической живописи. «Сила красок в картине должна неудержимо притягивать зрителя и в то же время скрывать ее глубинное содержание», – говорил он. Порядок и четкость должны обязательно присутствовать в работе художника.
Фриез, Ж. Брак, А. -Ш. А. Матисс продолжал работать в этом стиле и позже. Выразительные возможности цвета, которые выявили и показали фовисты, активно использовались многими живописцами XX в. (экспрессионистами, абстракционистами и др. ). Группа заявила о себе на парижских выставках 1905, 1906, 1907 гг.
С фовистами были дружны поэты Ж. Мореас, А. Сальмон и Г. Аполлинер. Он был старшим сыном в семье Эмиля Ипполита Матисса и Элоизы Анны Жерар.
Примечательно, что в том же году из-под пера Анри Матисса вышла еще одна картина в стиле фовизма – «Интерьер дома в Коллиуре», также являющаяся полотном целого цикла, посвященного местечку на Средиземноморском побережье под названием Коллиур. Фовисты решили, пользуясь словами А. Дерена, «изобретать реальность» и воображать мир таким, как им хочется. движением «Новые дикие». Своей наивысшей точки фовизм достиг в 1906 году, будучи свершившимся фактом и признанным влиятельным художественным течением. Для фовизма характерно резкое обобщение пространства, объема и всего рисунка, сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы. Первая персональная выставка состоялась в 1904 у А. Воллара.
Кес ван Донген, крупный колористический талант, создал образ парижской «женщины-вамп» с гипнотическими фаюмскими глазами и словно кровавым ртом. Гоген, удачливый биржевой делец, отец пятерых детей, бросил карьеру ради живописи. движением «Новые дикие».
Сар Пелладан, мистик и основатель салона «Роз и круа», назвал Матисса и его друзей «анархистами в искусстве», а зал Салона 1905 г. «залом анархистского искусства». Вламинк говорил впоследствии: «От случайной встречи моей с Дереном родился фовизм». Художником владело «неистовое желание создавать заново мир, новый мир, собственный мир».
Объединяющим началом для них служил общий интерес к "новому искусству" и неприязнь к консервативным традициям академизма и передвижничества. Но они казались все же слишком традиционными. Напряженные контрасты появлялись за счет усиления цветности теней и рефлексов.
Главным в их творчестве было стремление добиваться максимальной энергии краски. Большие, цельные объёмы теперь распадались на множество мелких, как в «Портрете А. Воллара» (около 1910 г. ) и «Аккордеонисте» (1911 г. ) Пикассо, в «Натюрморте со скрипкой и кувшином» (1910 г. ) Жоржа Брака. Активно использовался и цветной контур, открытый до них Ван Гогом и Т. Лотреком. Само пристрастие живописцев к красному цвету, который невольно ассоциировался с огнем и кровью, легко возбуждал, возможно инстинктивно было граничит с их «левизной». Нередко у красочных пятен появлялись жирные, контурные линии. В 1891 году, 14-летним, поступает на службу в швейцарскую фирму по импорту кофе «Дом Лути и Хаузер», где ведёт бухгалтерские книги и контролирует погрузку и разгрузку товара на судах.
У них не имелось программы, да и цельной школы они не составили. Ряд лучших работ Вламинка относится именно к фовистскому периоду его творчества.
Сезанн был учителем всех фовистов. Очень распространены мотивы боли и крика. В 1933 г. нацисты, пришедшие к власти в Германии, объявили экспрессионизм вне закона. Кантата написана по текстам из рукописного сборника XIII века «Бойренские песни», который был найден в Баварских Альпах и издан в 1874 г. Сборник состоял из 250 текстов на латинском, старофранцузском, старонемецком языках.
Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все. Даже самые чуткие знатоки современного искусства — поэт Гийом Аполлинер (будущий теоретик кубизма) и русский коллекционер Сергей Иванович Щукин — были не в состоянии тотчас же оценить революционное значение живописной причуды Пикассо. les fauves — дикие (звери) Локальное направление в живописи нач. 1977, Giry M. Der Fauvismus.
«Ярисую неженщину, ярисую картину». XX в. Наименование Ф. было в насмешку присвоено группе молодых парижских художников (А. Следовательно, в битве между интеллектом и подсознанием всегда побеждают подсознательные инстинкты. Фовизм привел к утверждению цвета как основной живописной категории. Фовизм стал течением, определившим переход от подготовки авангарда к собственно авангарду.
Фриез, Ж. Брак, А. -Ш. Фрагменты и мотивы классических изображений последовательно использовал Анри Матисс. Перемены в развитии фовистов наметились к 1908 г. Многих интересовал кубизм.
В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями. Поясняя свой выбор, художник говорил: «Слишком много претенциозных названий как протест мы решили, чем хуже, тем лучше что может быть нелепее "Бубнового валета". ». Цвет становился основным средством выражения чувств и настроений художника.