Талантливый фотограф Gennady Hinn создает чудесные фотонатюрморты в стиле классической русской живописи.
Вариации обработки очень обширны и зависят от творческой идеи и возможностей фотографа. В любом случае, неприглядную поверхность стола можно будет скрыть под изящной скатертью или любой тканью, которая подходит для сюжета натюрморта и заднего фона. На мой взгляд, натюрморт достаточно сложный жанр фотографии, так как роль моделей отведена молчаливым предметам. главный объект съемки. Натюрморт лучше снимать со штатива, так как резкость имеет здесь важное значение. Объединение по смыслу – самое логичное, но нужно учитывать цвет и форму предметов. Одним словом, это была не «мёртвая природа» (nature morte), а still life – «тихая жизнь», как по-другому называют этот жанр. Можно использовать ритм (про него ниже) второстепенных предметов чтобы «довести» взгляд наблюдателя до композиционного центра.
Первый изображали на картинах еще в 15-м веке (пышные, богатые цветками и фруктами композиции), второй – удел современных «Рембрандтов от фотографии» (минимальное количество предметов, тусклый свет, настроение). При обработке фотографий довольно часто требуется замена фона. Итак, как создать идеальную композицию натюрморта. вилка не должна лежать идеально вертикально или горизонтально. Естественно, предметы на изображаемом натюрморте должны быть чем-то связаны – смыслом, формой, цветом. Яблоки не должны быть выставлены идеально в рядочек и быть одного размера, некоторый хаос не повредит.
Мои модели были терпеливы, фотосессию им можно было назначить на любое время, когда у меня выдавались свободные полчаса (часто – ночью), а за обычными вещами могли скрываться необычные сюжеты и целые человеческие судьбы. Как говориться истинная красота – в простоте. Она не должна находиться в центре композиции, вот таким образом рекомендуется ее сдвинуть в сторону. Нельзя снимать АйФон вместе со старой скрипкой или же зубную щетку с цветком.
Если у вас две вилки на столе – не нужно «копировать диагонали» одной и другой, лучше, когда положение вилок различается. Такие предметы только дополнят композицию натюрморта и оживят его. Технические параметры съемки так же очень важны.
Это и делает натюрморт привлекательным для фотографов и для меня в частности.
Объединение по форме – интересный и оригинальный ход. С другой стороны, это делает его наиболее загадочным и интересным, как для зрителя, так и для фотографа.
Примеры натюрмортов мы можем видеть выше на фото 1 и фото 2. Допустим, это будет ваза с цветами.
Объединяет эти два стиля вся та же тема данной статьи – композиция, а точнее, ее правила. Вы можете экспериментировать с цветами и фруктами, с коробочками и тарелками, вы даже можете нарочно «вбрасывать» в композицию какой-то неординарный предмет, но делайте это осторожно и со вкусом. Обработка в графических редакторах (Photoshop). Точка фокусировки, как правило, должна быть на главном предмете, но глубина резкости должна быть достаточной, чтобы все объекты были хорошо проработаны (если обратное не предусмотрено творческой задумкой).
Для начала определите центр интереса, т. е. Художественный натюрморт можно разделить на живописный и фотографический.
Композиция в натюрморте очень важна, она как фундамент для воплощения идеи натюрморта. Это случилось и со мной.