Фотограф из Лос-Анджелеса Стефани Гонот (Stephanie Gonot) показала серию продуктов в виде натюрмортов используя наиболее знаковые символы фаст-фуда. С появление фотографии натюрморт не потерял своей популярности, даже не смотря на то, что большинство сегодняшних фотографов привлекает возможность съемки в действии. Итальянский фотограф Дэн Банино (Dan Bannino) снял серию натюрмортов Still Diet, состоящую из фотографий диет знаменитостей, снятых в стиле классических живописных полотен.
Бразильский фотограф Рафаэль ДАло (Rafael DAlo)создал серию натюрмортов Тропический меры. В середине двадцатого столетия в жанре «натюрморт» много фотографий сделал Йозеф Судек, который придавал предметам изображенным на фото, особое настроение при помощи тонкой игры со светом. Листая книги по истории фотографии и каталоги коллекций крупных музеев, шанс найти отдельный раздел, посвященный натюрморту, практически равняется нулю. Ранее, в статье как я снимаю натюрморт и о постановке света в натюрморте затрагивались многие аспекты фотографирования художественных натюрмортов, но не был рассмотрен важнейший вопрос — Композиции в натюрморте.
Фотографические натюрморты на сюжет Vanitas (лат. После окончания с отличием колледжа промышленного дизайна, Дарио решил сосредоточиться на живописи в. Фотограф Валентина Корибут создает очень нежные и вдохновляющие фото натюрморты с цветами. Популярностьнатюрморта в фотографии в последнее время растет и набираетзаметныеобороты.
Талантливый фотограф Gennady Hinn создает чудесные фотонатюрморты в стиле классической русской живописи. Чтобы вдохновить вас, мы отобрали прекрасные натюрмортные фотографии, снятые участниками фотосообщества 35photo. Карина снимает в жанрах архитектурная фотография и натюрморт.
Примерами таких натюрмортов смело можно считать фотографии, которые мы сегодня подготовили для вас. Фотограф из Чебоксар Борис Емельянов рассказывает о создании своих натюрмортов и делится мнением о развитии этого жанра фотографии в России и за рубежом. Так как объекты в натюрморте располагаются на ограниченном пространстве, задний план чаще всего делается однородным, чтобы не отвлекать внимание и не перегружать фотографию деталями. Американский фотограф Катрин Алманас снимает постановку и чаще всего – натюрморты с идеальной композицией, геометричными светотенями и едой, разложенной будто на операционном столе, с аккуратным местоположением всех представленных объектов. Для получения потрясающих и удивительных фотографий натюрмортов основное внимание уделяется таким факторам как контраст, цвет, тень и свет.
И в живописи и в фотографии один из самых сложных жанров — натюрморт. Принципы работы со светом, которые описаны в этом уроке, применимы не только к натюрморту, но и к остальным жанрам фотографии. Прекрасные, красочные натюрморт фотографии с цветамиАшрафула Арефина (Ashraful Arefin), фотографа изДакка, Бангладеш. Хотя и с ними можно фотографировать, просто это не каждому натюрморту подойдёт. Провокативный нью-йоркский фотограф и художник Дэвид Бенджамин Шерри известен почти монохромными изображениями неизвестных объектов причудливых растекающихся форм, которые он то вешает в воздухе, то раскладывает на столах и прославившим его натюрмортом из ппошлых пластиковых фруктов.
Мир натюрмортов фотографа Виктории Линг (Victoria Ling) наполнен яркими цветами и чистыми, простыми линиями. Представляем серию натюрмортов от фотографа Карины Сосновской из горда Минск. В целом слова «натюрмортная фотография» ассоциируются с традиционными картинами ваз с цветами и несколькими тщательно расположенными элементами. В количественном плане фотографический натюрморт сильно уступает другим жанрам, лишь эпизодически появляясь в творчестве того или иного автора. 17-летний фотограф Кай Арагаки (Kai Aragaki), который живет в Аризоне, знает, как фотографировать минималистские натюрморты играя с формами и цветами.
Нью-йоркский фотограф Джеми Чунг (Jamie Chung) создал серию Consumable, которая превращает еду в эстетические натюрморты, которые соблазняют и удивляют. Натюрморт при своей кажущейся простоте самый, пожалуй, сложный жанр фотографии. Чтобы вдохновить вас, мы отобрали прекрасные натюрмортные фотографии, снятые участниками фотосообщества 35photo.
Работа построена на единстве тоновых и цветовых отношений (по темным тонам). Линейно-тоновая композиция выстроена в треугольнике. Порой такое случайное высыпание и спонтанная композиция могут приводить к интересным результатам. Можно использовать ритм (про него ниже) второстепенных предметов чтобы «довести» взгляд наблюдателя до композиционного центра. Сам же термин «натюрморт» пришел в фотографию из живописи.
Контуры предметов смягчены, подразмыты, создан эффект дымки, свечения, практически сна. Так же предметы для будущего фотонатюрморта можно разместить на полу с деревянной или какой-либо необычной текстурой. Натюрморты часто снимаются на закрытых диафрагмах (хотя это не правило, всё зависит от ситуации). Для выделения главного объекта в натюрморте используется свет или, преимущественно, прием выдвижения этого предмета на передний план.
Работа построена на единстве тоновых и цветовых отношений (по темным тонам). «Натюржив». Если у вас две вилки на столе – не нужно «копировать диагонали» одной и другой, лучше, когда положение вилок различается. Цветовая поддержка левого нижнего и правого верхнего углов (бабочка и драпировка на заднем плане) является так же (вместе со зрительной линией от носика кувшина) и динамическим выходом на левый верхний угол. Им был создан новый тип натюрморта, отличный от классической традиции.
Нельзя снимать АйФон вместе со старой скрипкой или же зубную щетку с цветком. Подобные знания необходимы фотографам для полного воплощения идеи снимка и успешно ими используются. Вы же не хотите превратить ваш натюрморт в собственный портрет в отражении вас и камеры. Контуры предметов смягчены, подразмыты, создан эффект дымки, свечения, практически сна. Постепенная компоновка объектов в кадре лучше всего подходит для поиска наилучшей композиции.
Это был отдых, расслабление и полная свобода.
Малейшие изобразительные нюансы в его работах отражают философию окружающего мира. Появилось новое название этого жанра именно в фотографии – «Still life» – «тихая жизнь», все больше экспериментов. Знания первой позволят придать требуемое настроение.
Высказывание Генри Фокса Толбота о том, что «голландская школа живописи служит для нас авторитетным источником в изображении предметов повседневной, обыденной жизни», похоже, не осталось без внимания, о чем свидетельствуют, например, работы Роджера Фентона, Уильяма Лейка Прайса и Дрю Даймонда. Поскольку именно здесь очень важно правильно сочетать предметы и складывать композицию в кадре, чтобы добиться наиболее выразительных и интересных снимков. Объединение по смыслу – самое логичное, но нужно учитывать цвет и форму предметов. Такие предметы только дополнят композицию натюрморта и оживят его. Свет можно пропустить через полупрозрачные предметы, сквозь бутылку, вазу, пакеты и пр. Результатом работы явился фотоальбом «Цветы» (Flowers).
Сегодня данный жанр фотоискусства нередко используется в рекламной фотографии. «Пейзаж из костей» (Bone Landscape), запчасти от грузовиков — на своих снимках мастер виртуозно показывал скрытую от обывательского взгляда жизнь неодушевленных предметов. При слишком сильном освещении некоторые детали предметов «забиваются» светом, а при слабом плохо прорабатывается фактура вещей. Всегда старайтесь добиться диалога предметов на столе, представьте, что они разговаривают о чем-то и чем больше у предметов общего – тем интереснее получится у них диалог.
К тому же, если не использовать вспышки источники света достаточно слабые. Сами предметы подобраны как символы познания: разломленный гранат – структура познания, книги и свиток – его результаты, а часы (символ времени) – необходимое условие. Композиция в натюрморте очень важна, она как фундамент для воплощения идеи натюрморта. Объединяет эти два стиля вся та же тема данной статьи – композиция, а точнее, ее правила. Работу над натюрмортом художник К. С. Петров-Водкин описывал как одну из «острых бесед живописца с натурой». Фотограф так же, как и художник, при работе над созданием натюрморта должен, как отмечал В. А. Фаворский, «слышать тихую жизнь» предметов, слышать, как они «разговаривают» друг с другом. В Англии подобный жанр изобразительного искусства носил название «still life», а в Германии «stilleben». Особенно если требуется участия множества объектов в композиции. Основными объектами таких натюрмортов были цветы, фрукты или мертвая дичь.
Важно просматривать построение композиции именно, через видоискатель. Во всех трех приведенных случаях и во многих других, формирование идеи (задумки) или «истории» для создания натюрморта сложный процесс с большим количеством проб, ошибок и т. д. Натюрморт, на котором сфотографированы расположенные на поверхности стола небольшие объекты, также называют иногда «настольной фотографией».
В фотографической энциклопедии Фреда и Глории Макдарров слову «натюрморт» дается следующее определение: «Общий термин для фотографий неодушевленных объектов изделий и товаров, часто для использования в рекламе». Да и тема не должна быть слишком общей: можно, конечно, попробовать сделать натюрморт с сюжетом «Времена года», но либо объектов будет много (нужно ведь каждое время раскрыть), либо сюжет будет сложно читаться.
Сами предметы подобраны как символы познания: разломленный гранат – структура познания, книги и свиток – его результаты, а часы (символ времени) – необходимое условие. Возникает конфликт автора (мнение, видение, замысел фотографа) и общества (восприятие и реакция на работу).
Но за прошедшее с момента появления в искусстве этого жанра ситуация стала меняться. В начале XX века фотография ищет новые способы и объекты для воплощения жанра натюрморта. При съемке натюрморта большое значение имеет правильно подобранный фон. И важно, чтобы второстепенные элементы формировали сюжет вместе с главным объектом.
Натюрморт дословно переводится как «мертвая натура». Перед его дебютным показом в Галерее Мальборо Пенн отметил: «Зритель вправе ожидать от автора подобных работ специальных познаний в садоводстве, однако могу вас уверить, что их у меня нет. В его работах композиционная ясность соперничала с бескрайней элегантностью. В каком бы жанре он не работал — снимки всегда были технически идеальны.
Можно подумать, что съемка натюрморта – это очень просто и легко. Просто запечатлеть предметы, скомпонованные вместе, было уже недостаточно. «Натюржив».
Обязательной составляющей этих натюрмортов был череп. Неповторимая гармония глубины цвета его снимков — предмет восхищения и зависти всех профессиональных фотографов.
В Голландии же единого наименования для данного жанра не существовало, каждая специализация (цветочные букеты, завтраки, рыбные натюрморты) обладала собственным названием. Фотографы нередко повторяли композицию и использовали те же предметы, что и художники.
Как говориться истинная красота – в простоте. Идеей этой работы стало «рождение нового натюрморта». Просто запечатлеть скомпонованные вместе предметы оказывается уже недостаточно. Ирвинг Пенн был непревзойденным мастером фотографии.
Угол наклона тоже важен. Как мы уже отмечали, при съемке натюрморта фотограф работает с изображением ряда вещей. Но за прошедшее с момента появления в искусстве этого жанра ситуация стала меняться. Когда небольшие объекты расположены на поверхности стола, натюрморт иногда называют «настольной» (table top) фотографией.
Появилось новое название этого жанра именно в фотографии – «Still life» - «тихая жизнь», все больше экспериментов. Во втором случае разбегаются мысли, а за ними глаза. Расширился и круг используемых предметов. Для начала определите центр интереса, т. е.
Также средствами натюрморта могут решаться и более сложные художественные задачи. В середине девятнадцатого столетия появились натюрморты, сделанные на сюжет «Vanitas», что с латинского переводится как «тщета», «призрачность».
Художественный натюрморт можно разделить на живописный и фотографический. Здесь нет четкого правила. На глубокое изучение цвета и колористики мастер потратил семь лет. Обычно выбирается спокойный, ровный тон, при этом на фотоизображении его передают слегка нерезким.
Итак, как создать идеальную композицию натюрморта. Фрукты так же подобраны маленького размера для поддержания атмосферы. В этой ситуации лучше не повышать светочувствительность (её значения будут достаточно экстремальные и приведут к появлению сильных шумов), а закрепить камеру. Котенок в натюрморте – центр композиции – главная составляющая часть натюрморта. В жанре рекламного натюрморта много работал Ирвин Пен. Идеей этой работы стало «рождение нового натюрморта». Still life classic with the butterfly.
Линейно-тоновая композиция выстроена в треугольнике. Вот таким образом, каждый раз, когда фотохудожник создает работу, он должен задавать себе вопросы: «А для кого она. », «Кому можно ее показывать, а кому нет. ». И не пропускать мелочей, на которых часто и держится она. Ко всему прочему, «зеркалка» позволяет наблюдать изображение на видоискателе и четко контролировать глубину резко изображаемого пространства, а также характер распределения теней. Натюрморт дословно переводится как «мертвая натура».
Он часто называл свои работы «симфониями». Поэкспериментируйте с различными позициями вашего источника света. И то и другое переводилось как тихая, спокойная жизнь. Объединение по форме – интересный и оригинальный ход. Расширяется круг предметов: наряду с такими банальными бытовыми вещами, как вилка или очки, появляются индустриальные предметы (инструменты, детали машин и станков).
Натюрморт – это один из жанров фотографии, в котором объектом съемки становятся различные неодушевленные объекты изделия либо товары: художественные изделия, посуда, цветы, фрукты и пр. Ирвинг Пенн (Irving Penn) был известным фотографом моды. Вот таким образом, каждый раз, когда фотохудожник создает работу, он должен задавать себе вопросы: «А для кого она. », «Кому можно ее показывать, а кому нет. ». Композиция «контурная», «линейная».
Натюрморт называется «Симфония в красных и золотых тонах». Как же отобрать предметы для натюрмортных сцен. Термин этот был придуман во Франции и в переводе обозначает «мертвая природа». Варианты самого процесса создания конечно у всех фотографов разные (например: кто-то очень долго обдумывает идею, а только потом подбирает необходимые предметы, а кто- то определяется с задумкой уже в процессе постановки), но суть длительного поиска, раздумий или экспериментов очевидна.
Кто о чём, а я снова о цветах. Двусоставная композиция, построенная на объединении групп объектов и заключение их композиционные фигуры – поддерживающая группа (в данном натюрморте – треугольник, полученный группой листьев) находится внутри главной (эллипс, полученный общей постановкой предметов). Натюрморт следует строить постепенно, по частям и последовательно. Примеры натюрмортов мы можем видеть выше на фото 1 и фото 2. Можно, конечно, просто ставить на твёрдую поверхность и использовать задержку спуска затвора (чтобы фотоаппарат не шатался от нажатия на кнопку), но удобнее всё-таки использовать штатив.
В зависимости от своей идеи автор подбирает композицию фотографии, расставляет акценты, добавляет визуальные (световые или цветовые) эффекты. Допустим, это будет ваза с цветами. Он часто называл свои работы «симфониями». Рассеянный свет определяет общую освещенность объектов съемки и, соответственно, величину экспозиции. Вернитесь к натюрморту через несколько дней или даже недель, могут возникнуть новые идеи.
Вы можете экспериментировать с цветами и фруктами, с коробочками и тарелками, вы даже можете нарочно «вбрасывать» в композицию какой-то неординарный предмет, но делайте это осторожно и со вкусом. Цветовая поддержка левого нижнего и правого верхнего углов (бабочка и драпировка на заднем плане) является так же (вместе со зрительной линией от носика кувшина) и динамическим выходом на левый верхний угол. Чтобы натюрморт обрел смысл, следует четко представлять себе, какова его тема.
главный объект съемки. Естественно, предметы на изображаемом натюрморте должны быть чем-то связаны – смыслом, формой, цветом. Фрукты так же подобраны маленького размера для поддержания атмосферы.
При этом штатив будет практически необходим, даже в случае работы на коротких выдержках. Композиция «контурная», «линейная». И вот почему. В первом случае глаза разбегаются, а за ними разбегаются и мысли. вилка не должна лежать идеально вертикально или горизонтально. Двусоставная композиция, построенная на объединении групп объектов и заключение их композиционные фигуры – поддерживающая группа (в данном натюрморте – треугольник, полученный группой листьев) находится внутри главной (эллипс, полученный общей постановкой предметов).
Первый изображали на картинах еще в 15-м веке (пышные, богатые цветками и фруктами композиции), второй – удел современных «Рембрандтов от фотографии» (минимальное количество предметов, тусклый свет, настроение). Она не должна находиться в центре композиции, вот таким образом рекомендуется ее сдвинуть в сторону. Натюрморт может состоять как из предметов, объединенных какой-либо одной функцией или имеющих сходные качества (например, посуда или цветы), так и из вещей, которые далеки друг от друга.
В Голландии же вообще не существовало единого термина: каждая специализация (завтраки, цветочные букеты, рыбные натюрморты) имела сове собственное название. Мастером «шокирующего натюрморта» был Джоель-Питер Уиткин, который снимал разные части человеческого тела в обрамлении фруктов и цветов («Пир глупцов», «Голова женщины» и пр. ). С начала двадцатого столетия жанр натюрморта начал несколько видоизменяться. Сценки простые, забавные, но вполне реалистичные.
Либо необычное сочетание контраста и фактур предметов. Котенок в натюрморте – центр композиции – главная составляющая часть натюрморта. Для переносного источника начните с бокового освещения, а затем пробуйте разные углы. В третьем случае мысли должны появиться.
Но в душе мастера не было гармонии и спокойствия: те фотографии, что по-настоящему воплощали его творческие порывы, журналы печатать отказывались, говоря, что для глянца они «слишком сильные». Still life classic with the butterfly. Натюрморт называется «Симфония в красных и золотых тонах».
Лучше разбить, сделать отдельно летний, осенний, зимний, весенний натюрморты. Французское сочетание nature morte (мертвая или умерщвленная природа) отличается от английского still life и немецкого stilleben (спокойная, тихая жизнь) не только написанием, но и значением. Такова фотография «Хлеб, соль и вода» (Bread, Salt and Water): песчаная текстура соли, зернистая вязкость хлеба и бокал с водой прозрачной чистоты находятся во взаимодействии друг с другом, они перекликаются, будучи объединенными в единую композицию. Если приходится делать другую работу или создание натюрморта «не идет», то он может и подождать.