Знания первой позволят придать требуемое настроение. Манипуляции с диафрагмой и максимальное использование возможностей оптики при фотосъемке в этом жанре дают массу вариантов для воплощения идеи фотографа. Всегда что-то много раз переставляется ищется подходящий ракурс. По-разному бывает. В картинку стараюсь вложить частичку себя, немного души. Главное слушать себя интуицию, сердце. Это может быть бесконечно, особенно при подборе композиции в многопредметных натюрмортах. Нельзя имитировать чувства, делать вид, что переживаешь.
В процессе съемки делаю много кадров, пробую, смотрю, что получается, снова пробую. Хочется показать прекрасное. Я никогда не рисую так называемый макет, набросок натюрморта, который потом буду снимать. И он не может не быть поэтом.
Рисую плохо и схематически изображать на бумаге мне не очень нравится. Оно подсказывает порой. Слева находилось большое окно, было выстроено из двух картонок нечто вроде комнаты, образующей угол, на картонки накинут фон (я использовала тут профессиональный нетканый фон), внутрь был помещен стол с композицией.
Эта работа была снята как раз при дневном освещении. Отражатели в таком случае не использую, поскольку они дают слишком много дополнительного света, а в натюрморте интересны именно тени и их игра. Холодное искусство мертво. Например, горизонтальные линии ассоциируются у человека с большим спокойствием, чем вертикальные. А исходя из этого, подбираются предметы.
Импровизация есть всегда, без нее никуда. Мне очень нравится игра света и я пытаюсь разнообразить работу с ним. Мне кажется, натюрморт — это исповедь художника. Надо любить и волноваться, надо чувствовать. И вот почему.
Все часто зависит от вдохновения и настроения. Поэзия — это состояние, в котором он живет постоянно.