Кроме опытов Н. Ньепса и Л. Дагерра здесь следует назвать ранние работы третьего изобретателя фотографии – Ф. Тальбота (Англия). Всё готово. Даже на полу можно организовывать композиции из предметов для съемки натюрмортов. Натюрморты лучше всего снимать со штатива. Но, тем не менее, сделать это будет достаточно сложно.
В отличие от человека и живой природы неживая природа (предмет натюрморта) весьма соответствовала возможностям светописи первых десятилетий. Результатом работы явился фотоальбом «Цветы» (Flowers). Думается и тут нет лучше и доказательнее примера, чем фотонатюрморт. Фон в этом жанре изобразительного искусства играет очень важную роль. Свет поставлен.
Очень быстро вы поймете, что некоторые предметы не гармонируют друг с другом, например, по цвету, по размеру, по смыслу Композиция получается непропорциональной, «заваливается» на одну или на другую сторону. «Пейзаж из костей» (Bone Landscape), запчасти от грузовиков — на своих снимках мастер виртуозно показывал скрытую от обывательского взгляда жизнь неодушевленных предметов.
Так сложилось, что натюрморт и фотография – спутники почти с самого рождения последней, но считается, что натюрморт снимается фотографами реже любого другого жанра (если говорить об основных, а не суб-жанрах). Фотоаппарат должен стоять устойчиво. Художественный натюрморт можно разделить на живописный и фотографический. Для выделения главного объекта в натюрморте используется свет или, преимущественно, прием выдвижения этого предмета на передний план. Там, где ничего до этого не было.
Когда небольшие объекты расположены на поверхности стола, натюрморт иногда называют «настольной» (table top) фотографией. Много ли среди них настоящих мастеров натюрморта.
Точнее, абсолютно не так. Затем два года прохождения воинской службы в пограничных войсках. Так что рекомендуем сдвинуть вазу в одну из сторон кадра. В этот жанр, ранее обращавшийся к весьма узкому кругу предметов и мотивов, вошел и даже ворвался мир повседневной реальности. Если в качестве фона вы используете ткань, то ее можно красиво задрапировать, то есть уложить эффектными складками. Просто запечатлеть скомпонованные вместе предметы оказывается уже недостаточно.
На светлом фоне хорошо снимать «женские» натюрморты, на темном – «мужские». Ну, например, одно яблоко положить около вазы. Примеры натюрмортов мы можем видеть выше на фото 1 и фото 2. Некоторые ухитряются снимать натюрморты вообще не используя фон как некий предмет. Композиция выстроена. Им был создан новый тип натюрморта, отличный от классической традиции.
Ее сложнее сделать это в натюрморте. Еще в предвоенную пору почти вся реклама делалась художниками.
Но в душе мастера не было гармонии и спокойствия: те фотографии, что по-настоящему воплощали его творческие порывы, журналы печатать отказывались, говоря, что для глянца они «слишком сильные». Любой стол в вашем доме может играть эту роль. Смазка, нерезкость в натюрморте исключены. Создание композиции – это, пожалуй, самый сложный этап в работе над натюрмортом. 3. 13).
Фотографы нередко повторяли композицию и использовали те же предметы, что и художники. Начинаем снимать. В этих условиях пафос репортажных работ, сделанных на крупнейших стройках, естественно продолжался и в натюрмортах. Кто о чём, а я снова о цветах.
Почему. Природа, например, красива сама по себе. Сложное свето-тональное построение снова позволяет дать разные жанровые атрибуции, однако в целом здесь, как и в предшествующем примере, торжествует подход к натуре, как в натюрморте.
Композиция в натюрморте очень важна, она как фундамент для воплощения идеи натюрморта. Ведь именно он задает все настроение картины (и фотографии, естественно). Фотографы будто вспомнили уроки Тальбота, остававшиеся в забвении более полувека. Да даже сложенная «шалашиком» и поставленная рядом газета сможет сработать как отражатель. Минимализм всегда был сложным жанром в изобразительном искусстве.
А без штатива такая съемка попросту невозможна.
Его калотипии, составившие альбом Карандаш природы (1844), в большей части своей могут быть отнесены именно к жанру натюрморта. Занимался гимнастикой и посещал детскую художественную школу. Но это совсем не так. В Голландии же вообще не существовало единого термина: каждая специализация (завтраки, цветочные букеты, рыбные натюрморты) имела сове собственное название. В каком бы жанре он не работал — снимки всегда были технически идеальны.
Последний говорил, что голландская школа живописи непревзойдённая в своей манере изображения предметов повседневной жизни. И вот почему. Очень сложно. Тут нет ни цветочков, ни плодов земли – привычных предметов, привлекавших представителей жанра в изобразительном искусстве в течение столетий. Расширяется круг предметов: наряду с такими банальными бытовыми вещами, как вилка или очки, появляются индустриальные предметы (инструменты, детали машин и станков).
Да, это, конечно, сложно. Наверное, вот таким образом и не каждому художнику под силу создать хороший натюрморт. Его снимок Книги на полках (ил.
И воплотить его в жизнь, в реальность, под силу далеко не каждому художнику. С бликующим фоном работать очень тяжело даже хорошим мастерам фотографии. Но не забывайте что из любых правил бывают исключения). Ирвинг Пенн (Irving Penn) был известным фотографом моды. Посмотрите, хотя бы, на живописцев.
Вот таким образом фотографы и по сей день не брезгуют снимать от цветочков до черепов, что было присуще и художникам. Такова фотография «Хлеб, соль и вода» (Bread, Salt and Water): песчаная текстура соли, зернистая вязкость хлеба и бокал с водой прозрачной чистоты находятся во взаимодействии друг с другом, они перекликаются, будучи объединенными в единую композицию. Малейшие изобразительные нюансы в его работах отражают философию окружающего мира. Известно, например, что при портретировании для облегчения длительного позирования применялись специальные головодержатели.
Особо следует сказать о натюрморте в творчестве советских фотохудожников-новаторов. Влечение к рисованию и творчеству появилось очень рано.
И решить ее быстро получается далеко не у каждого фотографа и художника. Объединяет эти два стиля вся та же тема данной статьи – композиция, а точнее, ее правила.
На глубокое изучение цвета и колористики мастер потратил семь лет. Главный критерий тут – прочность этого предметного стола и его достаточная площадь. Но вернемся к истокам жанра. Ну вот.
То же самое можно сказать и об искусстве фотографии. Высказывание Генри Фокса Толбота о том, что «голландская школа живописи служит для нас авторитетным источником в изображении предметов повседневной, обыденной жизни», похоже, не осталось без внимания, о чем свидетельствуют, например, работы Роджера Фентона, Уильяма Лейка Прайса и Дрю Даймонда. Художник любит реалистическую живопись, в основном это пейзажи и пленэрный натюрморт. Чем проще, тем лучше – это главный принцип минимализма.
Кому-то этот этап может показаться несущественным, несложным. Основными объектами таких натюрмортов были цветы, фрукты или мертвая дичь. В его работах композиционная ясность соперничала с бескрайней элегантностью.
Первый изображали на картинах еще в 15-м веке (пышные, богатые цветками и фруктами композиции), второй – удел современных «Рембрандтов от фотографии» (минимальное количество предметов, тусклый свет, настроение). Ирвинг Пенн был непревзойденным мастером фотографии. Это был отдых, расслабление и полная свобода. На помощь (а вскоре и на смену) графике пришла фотография, сначала черно-белая, а теперь цветная. Эти качества являются неповторимо фотографическими. С 2000 года занимается исключительно живописью.
С одной стороны, фотограф обретал свободу воплощения своих замыслов и мог работать подобно живописцу. А притенять свет из окна можно при помощи оконных штор или жалюзи. Не забывайте и про фон вашего натюрморта.
Ему всегда было интересно что-то мастерить изображать, познавать новый материал. Можно рядом поставить или положить еще один или несколько каких-то предметов. 3. 14). Скажем, в снимке Руки Джорджии ОКифф А. Стиглица (США) главное место занимает лошадиный череп, с мертвой белизной которого контрастируют нежные женские руки (ил.
Предметным столом для натюрморта может послужить всё что угодно. Можно просто положить на нее кусок бумаги или красивой фанеры, например. Французское сочетание nature morte (мертвая или умерщвленная природа) отличается от английского still life и немецкого stilleben (спокойная, тихая жизнь) не только написанием, но и значением.
В фотографической энциклопедии Фреда и Глории Макдарров слову «натюрморт» дается следующее определение: «Общий термин для фотографий неодушевленных объектов изделий и товаров, часто для использования в рекламе». Такой уж это жанр в искусстве – все должно быть четко. Или красный мак.
И это тоже может быть красиво и гармонично. Да и не только стол. Фотографы часто концентрируют внимание на контрасте фактур предметов. И в фотографии в том числе. После учился в Ворошиловградском государственном художественном училище (1983 – 1987гг. ).
Портретистов и пейзажистов намного больше. В начале XX века фотография ищет новые способы и объекты для воплощения жанра натюрморта. Для своих композиций он мог собирать окурки, старые предметы, выброшенные кем-то очень давно, откапывал кости, зарытые его собакой — и по ночам, в закрытой студии, творил из них странные объекты, скульптуры инсталляции. Не каждому под силу передать на картине настроение.
Или вот Студия Мондриана А. Кертеша (Венгрия): на переднем плане стоит ваза с цветком, а за нею сквозь открытую дверь видна часть лестницы (ил.