С появление фотографии натюрморт не потерял своей популярности, даже не смотря на то, что большинство сегодняшних фотографов привлекает возможность съемки в действии. Листая книги по истории фотографии и каталоги коллекций крупных музеев, шанс найти отдельный раздел, посвященный натюрморту, практически равняется нулю. Примерами таких натюрмортов смело можно считать фотографии, которые мы сегодня подготовили для вас. Нью-йоркский фотограф Джеми Чунг (Jamie Chung) создал серию Consumable, которая превращает еду в эстетические натюрморты, которые соблазняют и удивляют.
Популярностьнатюрморта в фотографии в последнее время растет и набираетзаметныеобороты. Мир натюрмортов фотографа Виктории Линг (Victoria Ling) наполнен яркими цветами и чистыми, простыми линиями. 17-летний фотограф Кай Арагаки (Kai Aragaki), который живет в Аризоне, знает, как фотографировать минималистские натюрморты играя с формами и цветами.
Если вы новичок в натюрмортах или самой съемке, лучше всего избегать отражающих свет и блестящих вещей, так как их труднее сфотографировать правильно. После окончания с отличием колледжа промышленного дизайна, Дарио решил сосредоточиться на живописи в. Фотограф Валентина Корибут создает очень нежные и вдохновляющие фото натюрморты с цветами. Итальянский фотограф Дэн Банино (Dan Bannino) снял серию натюрмортов Still Diet, состоящую из фотографий диет знаменитостей, снятых в стиле классических живописных полотен. Для получения потрясающих и удивительных фотографий натюрмортов основное внимание уделяется таким факторам как контраст, цвет, тень и свет.
В количественном плане фотографический натюрморт сильно уступает другим жанрам, лишь эпизодически появляясь в творчестве того или иного автора. Фотограф из Лос-Анджелеса Стефани Гонот (Stephanie Gonot) показала серию продуктов в виде натюрмортов используя наиболее знаковые символы фаст-фуда. Съемка натюрмортов – это уникальный фотографический опыт. Чтобы вдохновить вас, мы отобрали прекрасные натюрмортные фотографии, снятые участниками фотосообщества 35photo.
Чтобы вдохновить вас, мы отобрали прекрасные натюрмортные фотографии, снятые участниками фотосообщества 35photo. Талантливый фотограф Gennady Hinn создает чудесные фотонатюрморты в стиле классической русской живописи. Бразильский фотограф Рафаэль ДАло (Rafael DAlo)создал серию натюрмортов Тропический меры. Фотографические натюрморты на сюжет Vanitas (лат.
В середине двадцатого столетия в жанре «натюрморт» много фотографий сделал Йозеф Судек, который придавал предметам изображенным на фото, особое настроение при помощи тонкой игры со светом.
Основными объектами таких натюрмортов были цветы, фрукты или мертвая дичь. При обработке фотографий довольно часто требуется замена фона. При съемке натюрморта большое значение имеет правильно подобранный фон. Кто-то делает несколько предварительных снимков предметов, создавая предварительные эскизы изображения, а некоторые по старинке пытаются обдумать и нарисовать карандашом композицию будущего снимка на листке бумаги. Цветовая поддержка левого нижнего и правого верхнего углов (бабочка и драпировка на заднем плане) является так же (вместе со зрительной линией от носика кувшина) и динамическим выходом на левый верхний угол. Это и делает натюрморт привлекательным для фотографов и для меня в частности. Что же касается источников фонового света, то с их помощью можно добиться необходимой точности фона в соответствии с авторской задумкой.
Во всех трех приведенных случаях и во многих других, формирование идеи (задумки) или «истории» для создания натюрморта сложный процесс с большим количеством проб, ошибок и т. д. Также средствами натюрморта могут решаться и более сложные художественные задачи. В Голландии же единого наименования для данного жанра не существовало, каждая специализация (цветочные букеты, завтраки, рыбные натюрморты) обладала собственным названием.
Он часто называл свои работы «симфониями». Здесь нет четкого правила. Фотографии, снятые в жанре натюрморт, радуют поэтичностью изображения, выразительностью передачи фактуры, цвета и объема предметов, лаконизмом композиционных решений, четкостью тонального и цветового рисунка. Но за прошедшее с момента появления в искусстве этого жанра ситуация стала меняться. Натюрморт лучше снимать со штатива, так как резкость имеет здесь важное значение. Либо необычное сочетание контраста и фактур предметов.
Цветы – очень популярный объект для создания натюрмортов и не удивительно, ведь они делают любой снимок ярче. Линейно-тоновая композиция выстроена в треугольнике. Теплые оттенки цветов хорошо контрастируют с таким фоном. В первом случае глаза разбегаются, а за ними разбегаются и мысли.
Вот таким образом, каждый раз, когда фотохудожник создает работу, он должен задавать себе вопросы: «А для кого она. », «Кому можно ее показывать, а кому нет. ». С начала двадцатого столетия жанр натюрморта начал несколько видоизменяться. В Голландии же вообще не существовало единого термина: каждая специализация (завтраки, цветочные букеты, рыбные натюрморты) имела сове собственное название. Сложные ракурсы, приближенная съемка, фотограммы, увлечение формой и фактурой объекта — все это придает новый облик прежнему жанру. Работа построена на единстве тоновых и цветовых отношений (по темным тонам).
Как же отобрать предметы для натюрмортных сцен. Натюрморт, на котором сфотографированы расположенные на поверхности стола небольшие объекты, также называют иногда «настольной фотографией».
Расширился и круг используемых предметов. Возникает конфликт автора (мнение, видение, замысел фотографа) и общества (восприятие и реакция на работу). Цветы заднего плана из-за размытия буквально слились с окном.
Сам же термин «натюрморт» пришел в фотографию из живописи. Варианты самого процесса создания конечно у всех фотографов разные (например: кто-то очень долго обдумывает идею, а только потом подбирает необходимые предметы, а кто- то определяется с задумкой уже в процессе постановки), но суть длительного поиска, раздумий или экспериментов очевидна. В начале XX века фотография ищет новые способы и объекты для воплощения жанра натюрморта. Фотографу приходится серьезно работать над световым и колористическим оформлением снимка, прорабатывать композиционное решение каждой фотографии, думать над тем, как правильно передать форму предметов и их фактуру.
Как мы уже отмечали, при съемке натюрморта фотограф работает с изображением ряда вещей. Высказывание Генри Фокса Толбота о том, что «голландская школа живописи служит для нас авторитетным источником в изображении предметов повседневной, обыденной жизни», похоже, не осталось без внимания, о чем свидетельствуют, например, работы Роджера Фентона, Уильяма Лейка Прайса и Дрю Даймонда. Французское сочетание nature morte (мертвая или умерщвленная природа) отличается от английского still life и немецкого stilleben (спокойная, тихая жизнь) не только написанием, но и значением.
Фрукты так же подобраны маленького размера для поддержания атмосферы. Контуры предметов смягчены, подразмыты, создан эффект дымки, свечения, практически сна. Сценки простые, забавные, но вполне реалистичные. Контровой свет источник которого размещается позади снимаемых предметов, позволяет создать своеобразный световой контур и выделить, таким образом, вещи на фоне. Работу над натюрмортом художник К. С. Петров-Водкин описывал как одну из «острых бесед живописца с натурой». Фотограф так же, как и художник, при работе над созданием натюрморта должен, как отмечал В. А. Фаворский, «слышать тихую жизнь» предметов, слышать, как они «разговаривают» друг с другом.
Двусоставная композиция, построенная на объединении групп объектов и заключение их композиционные фигуры – поддерживающая группа (в данном натюрморте – треугольник, полученный группой листьев) находится внутри главной (эллипс, полученный общей постановкой предметов). Сами предметы подобраны как символы познания: разломленный гранат – структура познания, книги и свиток – его результаты, а часы (символ времени) – необходимое условие. В фотографической энциклопедии Фреда и Глории Макдарров слову «натюрморт» дается следующее определение: «Общий термин для фотографий неодушевленных объектов изделий и товаров, часто для использования в рекламе». Просто запечатлеть скомпонованные вместе предметы оказывается уже недостаточно.
Расширяется круг предметов: наряду с такими банальными бытовыми вещами, как вилка или очки, появляются индустриальные предметы (инструменты, детали машин и станков). Натюрморт называется «Симфония в красных и золотых тонах».
В середине девятнадцатого столетия появились натюрморты, сделанные на сюжет «Vanitas», что с латинского переводится как «тщета», «призрачность».
Котенок в натюрморте – центр композиции – главная составляющая часть натюрморта. При слишком сильном освещении некоторые детали предметов «забиваются» светом, а при слабом плохо прорабатывается фактура вещей.
Во втором случае разбегаются мысли, а за ними глаза. И то и другое переводилось как тихая, спокойная жизнь.
Также автор фото получил красивый рисунок боке (размытие), (в который как раз попали окно с задними цветами) придавший ощущение мягкости, свежести и чистоты. Композиция «контурная», «линейная». Появилось новое название этого жанра именно в фотографии – «Still life» - «тихая жизнь», все больше экспериментов.
Фотографы нередко повторяли композицию и использовали те же предметы, что и художники. Термин этот был придуман во Франции и в переводе обозначает «мертвая природа». В третьем случае мысли должны появиться.
Вариации обработки очень обширны и зависят от творческой идеи и возможностей фотографа. Натюрморт дословно переводится как «мертвая натура».
Когда небольшие объекты расположены на поверхности стола, натюрморт иногда называют «настольной» (table top) фотографией. И вот почему. «Натюржив». В Англии подобный жанр изобразительного искусства носил название «still life», а в Германии «stilleben». Обработка в графических редакторах (Photoshop).
В жанре рекламного натюрморта много работал Ирвин Пен. Обязательной составляющей этих натюрмортов был череп. Точка фокусировки, как правило, должна быть на главном предмете, но глубина резкости должна быть достаточной, чтобы все объекты были хорошо проработаны (если обратное не предусмотрено творческой задумкой). Можно подумать, что съемка натюрморта – это очень просто и легко. В зависимости от своей идеи автор подбирает композицию фотографии, расставляет акценты, добавляет визуальные (световые или цветовые) эффекты.
Ко всему прочему, «зеркалка» позволяет наблюдать изображение на видоискателе и четко контролировать глубину резко изображаемого пространства, а также характер распределения теней. Мастером «шокирующего натюрморта» был Джоель-Питер Уиткин, который снимал разные части человеческого тела в обрамлении фруктов и цветов («Пир глупцов», «Голова женщины» и пр. ). Технические параметры съемки так же очень важны. Просто запечатлеть предметы, скомпонованные вместе, было уже недостаточно. Натюрморт может состоять как из предметов, объединенных какой-либо одной функцией или имеющих сходные качества (например, посуда или цветы), так и из вещей, которые далеки друг от друга.
Still life classic with the butterfly. Здесь важен момент восприятия работы разными категориями общества, воздействие работы на психику зрителя. Идеей этой работы стало «рождение нового натюрморта». Кто о чём, а я снова о цветах.
Сегодня данный жанр фотоискусства нередко используется в рекламной фотографии.