Впрочем, вскоре Делоне пришел к убеждению, что линейный рисунок является наследием классической эстетики и любой возврат к линии, помимо воли художника, приводит к описательности — ошибке, которую он находил практически у всех современных ему кубистов. Робер Делоне (французкий художник) создал полотна, которые хранятся по всему миру: в Великобритании, Японии, Австралии. Robert Delaunay 12 апреля 1885, Париж — 25 октября 1941, Монпелье) — французский художник, один из основоположников (вместе со своей женой — Соней Терк-Делоне) нового арт-стиля — «орфизма». Робер Делоне (фр. Robert Delaunay 12 апреля 1885, Париж— 25 октября 1941, Монпелье)— французский художник, один из основоположников (вместе со своей женой— Соней Терк-Делоне) нового арт-стиля— «орфизма».
Участие в мюнхенской выставке «Синего всадника» (1911) положило начало многолетним связям Делоне с немецкими художниками. Делоне оказал огромное влияние прежде всего на творческую манеру художников-абстракционистов. Robert Delaunay 12 апреля 1885, Париж — 25 октября 1941, Монпелье) — французский художник, один из основоположников (вместе со своей женой — Соней Терк-Делоне) нового арт-стиля — «орфизма».
Робер Делоне (фр. Robert Delaunay, 12 апреля 1885, Париж— 25 октября 1941, Монпелье)— французский художник, один из основоположников (вместе со своей женой— Соней Терк-Делоне) нового арт-стиля— «орфизма». Абрамова Ж. Художник Соня Делоне // Русские евреи во Франции: Статьи, публикации, мемуары и эссе. Художник Делоне Робер считал, что цвет самоценен, поэтому с его помощью он заменил большинство элементов, таких как рисунок с перспективой и объем со светотенью.
музей современного искусства, Центр Помпиду Монпелье, музей). Ни один французский художник, даже среди фовистов, не осмеливаются рассматривать цвет в качестве основного и единственного элемента живописи, но именно это утверждал Делоне, когда говорил, что до него цвет всегда считался лишь средством «раскрашивания». Сравнение с Орфеем – не только о силе воздействия. В его картинах, созданных в 1906, освещенные предметы ок- ружены светящимся ореолом.
Зная эту особенность, художник теперь мог моделировать движение композиции. В это же время он познакомился с одесской художницей Соней Терк. Он создал новые работы на ту же тему (1930-1931, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Цюрих, Кунстхалле), но более динамичные и более совершенные с точки зрения техники. В 1920-е годы Делоне вернулся к фигуративному искусству, продолжив, в частности, серию «эйфелевых башен» и написав немало выразительных портретов (Ф. Супо, 1922, Центр Ж. Помпиду, Париж).
жил и работал в Испании и Португалии. С 1912 г. Делоне обратился к беспредметной живописи. Не менее интересно наблюдать за «случайностями» в жизни Робера Делоне и его будущей жены. В 1900 году Дерен познакомился с М. Вламинком. Гор. В декабре 1913 книга демонстрировалась в петербургском художественно-артистическом кабаре «Бродячая собака» в качестве иллюстрации к докладу А. А. Смирнова о симультанизме. В данный же период он исполнял картины, посвященные авиации («Команда из Кapдифа», 1912-1913). Его картины часто принимали характер декоративных панно (Город Париж, 1910–1912, Национальный музей современного искусства, Париж).
Дочь фабричного управляющего Елия (Елиаса) Штерна и Ханы Штерн, урожд. В 1921 году супруги вернулись в Париж, где окунулись в богемную жизнь. Делоне), которая стала его верной соратницей в искусстве. создал серии картин «Окна» и «Ритмы», которые свидетельствуют об экспериментах в области использования чистого цвета и формирования стиля, получившего благодаря Г. Аполлинеру название «орфизм». Это расчленение формы усиливается в нескольких вариантах картины «Эйфелева башня» (1909-1911, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Базель, Художественный музей). Название «орфизм» (от мифологического Орфея) дал Аполлинер, определивший этот стиль как «живопись новой структуры, состоящую из элементов, которые не заимствованы в сфере видимого, но всецело созданы художником и наделены им всей полнотой реальности» (в его книге: «Les Peintres Cubistes».
Позже, в «Спиральных ритмах» (1934-1936) цветовые ритмы изображены в винтовом движении. Писала натюрморты интерьеры парижских кафе и портреты (в том числе поэта Н. М. Минского и архитектора В. А. Щуко).
Так, в «Окнах» пространство передается уже не при помощи перспективы, линейной или воздушной, а при помощи цветовых контрастов, которые создают глубину без использования светотени. Соня Делоне родилась 14 ноября 1885 года в городе Градижск Полтавской губернии (по другой версии — в Одессе) Российской империи (ныне территория Украины). Париж, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду. Гавань», 1910, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Старый мост в Кане», 1910, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1910, Национальный музей современного искусства, Париж «Гавань в Провансе», 1912, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Роща», 1912, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Термин «симультанный» был позаимствован из трактата «О законе симультанного контраста цветов и о выборе окрашенных предметов» (1839) известного французского химика-органика Мишеля-Эжена Шеврёля.
Искусство захватило его целиком, стало целью и смыслом жизни. Делоне известен своими работами также в области прикладного искусства. Их «аналитические» картины казались ему «сплетенными пауками». О детстве Робера Делоне (Robert Delaunay) известно немного. примыкал к дадаистам и сюрреалистам. В 1930 начался еще один важный период в творчестве Делоне.
Маяковского, Л. Арагона, А. Бретона). Связь Делоне с декоративным искусством особенно заметна, когда рядом с его творчеством рассматриваются произведения Сони Терк (Делоне), на которой он женился в 1910 году. В серии «Города» (1910-1911, Париж, Нац. В это же время Делоне много работал в области печатной графики, рисовал плакаты. Г. Аполлинер придумал для подобного метода творчества название «орфизм» по имени легендарного древнегреческого певца Орфея. Начальное образование получила в С. -Петербурге.
Взамен он создал свое художественное направление – симультанизм (от латинского simul – вместе, одновременно). Делоне Соня (1885-1979), французская художница. В 1920-е Делоне совершенствовал свой художественный язык. В 1912 году художник отошел от идей кубизма и начал писать работы в абстрактной манере. музей современного искусства, Центр Помпиду).
Такой тип живописи вовсе не разрушает архитектуру, вы можете с успехом заставить цвета играть на стене». По мнению некоторых исследователей именно Робер Делоне был первым, кто ввел понятие «чистая живопись». Яркие концентрические круги, составляющие основную часть изображения, кажутся здесь следами вращающихся пропеллеров самолета (пропеллер изображен в левой части картины).
Испытал влияние П. Сезанна. В 1911 году по приглашению Кандинского Робер Делоне вступил в объединение «Синий всадник» и принял участие в мюнхенской выставке, после чего официально объявил о разрыве с кубистами. Творческие искания художника были прерваны болезнью. Супо, 1922, Национальный центр искусства и культуры им.
Влияние фовистов особенно заметно в её ранних картинах, таких как «Финская женщина» и «Жёлтая обнажённая» (1908) с их неестественным цветом лица, размашистыми мазками и щедрыми красками. Французский художник, один из основоположников (совместно с Делоне, Соня) нового арт-стиля – «орфизма». В Испании Робер Делоне написал декорации к балету Дягилева «Клеопатра», а его жена Соня Делоне – создала костюмы. музей современного искусства.
Был близок к творческому объединению «Синий всадник», переписывался с Кандинским и Марке. 1908–1922» (Нью-Йорк, 1971), «Русский взгляд» (Гейдельберг, 1974) и др. В этом же монументальном духе созданы и последние работы Делоне («Круговой ритм», 1937, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма, «Три ритма». В 1910 женился на художнице С. Терк (С.
в Монпелье. музей современного искусства, Центр Помпиду), «Команда Кардифа» (1922-1923) и серия «Скаковые лошади» (1924-1930). Ее декоративные композиции в духе орфизма и футуризма — характерный пример арт деко. Этот брак оказался катализатором для них обоих. Он родился 12. 04. 1885 г. во Франции, а умер 25. 10. 1941 г. там же.
В 1921 г. мастер возвратился в Париж, где сблизился с художниками-дадаистами. Участвовала в выставке «Русский балет Дягилева» в Музее декоративных искусств (1939). Картина Робера Делоне «Дань уважения Блерио». Кубизм Делоне также был весьма оригинален. Делоне являлся автором ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них «О свете» перевел на немецкий язык Пауль Клее, она была опубликована в журнале «Шторм» в 1913 году. Наиболее известные работы художника Делоне: «Эйфелева башня с деревьями» (1910), «Марсово поле: Красная башня» (1911—1923), «Одновременные окна» (1912), «Футбол» (1916), «Португалка» (1916), «Обнажённая с книгой» (ок.
1938, Париж, Нац. а впоследствии, в 1906 испытал сильное влияние постимпрессионизма. С наступлением Второй мировой войны семья Роберта пыталась скрыться во французской местности Оверни, однако уже в то время художник страдал от онкологического заболевания, которое не поддалось лечению и скончался. В 1913 показала орфистские работы в Осеннем салоне в Париже и в 1-м Немецком Осеннем салоне в галерее Der Sturm в Берлине, в 1914 – в салоне Независимых (работа «Электрические призмы»).
Он выработал нестандартный жанр, объединивший многие приемы и достижения импрессионистов и неоимпрессиониcтов, кубистов и фовистов. В 1911 принял участие в мюнхенской выставке общества Синий всадник. Эту центральную для кубизма проблему Делоне разрешил в очень индивидуальной форме («Автопортрет», 1909, Париж, Нац.
В 1912 г. случился его обрыв с кубистами. Картина Робера Делоне «Дань уважения Блерио». С началом Второй мировой войны переехал в Овернь. 1920), «Круговые формы» (1930), «Ритмы: Радость жизни» (1930), «Бесконечный ритм» (1934) и другие картины. С началом Второй мировой войны Делоне укрылся в Оверни, но был уже тяжело болен и вскоре скончался от рака 25 октября 1941 в Монпелье. Делоне Соня (1885-1979), французская художница.
Фигуративные элементы и отвлеченные формы сочетаются также и в картине, посвященной спорту, — «Команда из Кардифа» (1912–1913, Городской музей Ван Аббе, Эйндховен). Супо, 1922, Центр Ж. Помпиду, Париж). Первую мировую войну супруги Делоне провели частично в Испании, частично в Португалии. В начале Первой мировой войны супруги переехали сначала в Испанию, затем в Португалию и лишь через 7 лет (1921 г. ) вернулись в столицу Франции.
Сандрар назвал получившуюся книгу «печальной поэмой, напечатанной на солнечном луче». Скончался Робер Делоне в 1941г.
Кубизм Делоне преломляется светом в самом буквальном смысле: световые потоки изменяют изображаемые конструкции и становятся полноценным «персонажем» картины. Супруги Делоне принимали участие в оформлении балетов Дягилева (так, например, для балета Клеопатра Робер исполнил декорации, а Соня — костюмы). Ни один французский художник, даже среди фовистов, не осмеливаются рассматривать цвет в качестве основного и единственного элемента живописи, но именно это утверждал Делоне, когда говорил, что до него цвет всегда считался лишь средством «раскрашивания». Г. Аполлинер назвал направление, основанное Делоне, орфизмом.
После нее, в 1908 году увлекся идеями кубистов. Robert Delaunay – знаменитый французский художник. Свое понимание декоративно-динамических возможностей колорита, систему его оптимальных контрастов художник изложил в эссе О цвете (1912), которое стало манифестом орфизма (своим же названием новое течение обязано Г. Аполлинеру). Из этого вытекала и задача нового искусства, как его понимал Делоне, — создание «архитектуры цвета» и его «динамической поэзии».
В 1912–1913 вместе с мужем разработала теорию симультанизма (одновременности) и сформулировала принципы орфизма. В 1963 подарила Национальному музею современного искусства в Париже (с 1977 – Центр Помпиду) 117 работ мужа и собственных работ. 1909–1929» (Страсбург, 1969), «Русский авангард. В серии «Сен-Северен» (1909-1910, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Филадельфия, Музей искусства, Миннеаполис, Институт искусства Стокгольм, Нац. Они были вместе до самой смерти Робера в 1941 году. Они дружили с Модильяни, Шагалом, Цадкиным. Большинство этих работ основано на сочетаниях окружностей разных диаметров, внутри которых переливаются спектральные цвета («Ритм, радость жизни», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж «Ритм II», 1938, частное собрание). Он остро чувствовал движение, ритмику, динамичность изображаемых событий.
Фигуративные элементы исчезли в гипнотической многоцветности форм. Картины «Диск» и «Круглые формы» – нефигуративные произведения – позволяют говорить о Делоне как о пионере абстрактной живописи, но его концепция абсолютно бессистемна. И уж точно он стал одним из первых абстракционистов, отошедших от предметных изображений. В поздний период создала цикл абстрактных картин «Ритм и цвет». Центр Помпиду) – цветовые ритмы чередуются и взаимопроникают с разных сторон от серединной линии.
К этому периоду относятся серии полотен «Цветные ритмы» и «Бесконечные ритмы». Бланша. Впервые на его картинах появляется Эйфелева башня. он писaл абстрактные композиции, продолжая разрабатывать те темы, котоpые свойственны его ранней живописи (спорт, Эйфелева башня).
Особого художественного образования он не получил. Участвовала в Международной выставке декоративных искусств в Париже (1925), выставке «30 лет независимого искусства. К примеру, художник настаивал на особой экспрессии сочетания красного и синего цветов.
в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Делоне. Как замечает Артур Коен, Делоне создала особый визуальный язык, «безразличный к фигуративным или описательным аллюзиям, начисто лишённый желания передавать содержание стихов изобразительными средствами, озабоченный только выражением восприятия работы». В 1949 в память Р. Делоне организовала в Париже выставку «Первые мастера абстрактного искусства». В начале 1910-х посещала салон баронессы Е. Эттинген, где познакомилась с Б. Сандраром, Г. Аполлинером и другими представителями литературно-художественного авангарда. В парижском Нац.
Каждый из этих художников, прежде чем перейти к условному нефигуративному художественному языку, пережил опыт предшествующих художественных течений. Позже художник вспоминал: «В восемнадцать лет я уже знал все возможные репродукции всех возможных шедевров». С началом Второй мировой войны переехал в Овернь. Робер Делоне родился 12 апреля 1885 года в Париже. Особую известность завоевала своими дизайнерскими работами (рисунки для тканей, сценография, монументально-оформительское искусство). В 1903–1904 училась в Карлсруэ (Германия) у художника Шмидта-Рейтера. Делоне Робер (1885—1941)Французский художник, один из основоположников нового арт-стиля — «орфизма».
Делоне писал серии композиций, на которых дозволено увидеть призматические фигуры, отражающие дальнии пpедметы («Окна», 1912), либо соединяются контрастные цветовые плоскости, создающие ощущение движения («Диски», 1912-1913). Paris, 1913).
музей), открывающей кубистический период в творчестве художника, световые потоки изменяют форму несущих конструкций и буквально ломают линии сводов и земли. Вот таким образом, научившись ломать линии, Делоне стремился избавиться от них совсем. В 1907 году Дерен познакомился с группировкой кубистов и П. Пикассо.
В течение двух месяцев посещала чтения Библии, но очень скоро разочаровалась в христианской религии. В годы учебы Дерен сдружился с А. Матиссом, Ж. Пюи и А. Марке. Ей начали посвящать ретроспективные выставки, стали выходить монографии.
Он остро чувствовал движение, ритмику, динамичность изображаемых событий. 25 октября 1941 года Робер Делоне скончался от рака в Монпелье. Робер Делоне родился 12 апреля 1885 года в Париже.
В 1930 начался еще один важный период в творчестве Делоне. В 1968 исполнила декорации и костюмы для концертных танцев на музыку И. Ф. Стравинского. Формы, ритмы и все приемы ее, рождены ею самой. Зная эту особенность, художник теперь мог моделировать движение композиции. В 1939 с Р. Делоне и другими художниками основала авангардистский салон «Новых реальностей» в галерее Charpеntier. 1905–1925» (Париж, 1969), «Пионеры абстрактного искусства» (Париж, 1971), «Русский авангард.
В 1898 году он переехал в Париж и поступил в Академию Карера. Лучшими образцами ранних работ Дерена по праву считаются «Порт в Гавре» (1905–1906, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Две шлюпки» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Виноградник весной» (1906, Художественный музей, Базель), «Дорога среди гор» (1907, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В его картине «Ритмы» (1930-1937, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду) он возвращается к «раздельному» мазку постимпрессионистского периода, что позволило разграничить формы, не прибегая к использованию контуров.
В 1914-1920 гг. 1920), «Круговые формы» (1930), «Ритмы: Радость жизни» (1930), «Бесконечный ритм» (1934) и другие картины. Находясь во время войны в Испании и Португалии, Делоне применил свою новую технику к изображению человеческого тела («Обнаженные женщины за чтением») и предметов («Португальский натюрморт», Балтимор, Музей искусства Париж, Нац. Это расчленение формы усиливается в нескольких вариантах картины «Эйфелева башня» (1909-1911, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Базель, Художественный музей). музей современного искусства, Центр Помпиду Гренобль, Музей изящных искусств) цвета расположены во «вращательном» направлении, а в композиции «Бесконечные ритмы» (1933-1934, Париж, Нац. В 1910 развелась с ним и вышла замуж за художника Робера Делоне (1885–1941). В серии картин «Круглые формы» (1912-1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства, Амстердам.
Находясь во время войны в Испании и Португалии, Делоне применил свою новую технику к изображению человеческого тела («Обнаженные женщины за чтением») и предметов («Португальский натюрморт», Балтимор, Музей искусства Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду). В эстетической концепции Делоне, в отличие от теорий основоположников абстракционизма Кандинского и Мондриана идеалистическая метафизика отвергалась основной задачей абстракционизма художнику представлялось исследование динамических качеств цвета и других свойств художественного языка. В Мадриде познакомился с С. Дягилевым и исполнил ряд декораций для его балетов.
В 1950–1970-е ее персональные выставки прошли в Париже (Bing, 1953 ежегодно в 1958–1962 и др. ), в Лионе, Риме, Милане, Турине, Лондоне, Нью-Йорке, Цюрихе, Женеве, ряде городов Германии. В 1913 парижское издательство «Люди нового склада» выпустило тиражом 150 экземпляров поэму Сандрара «Проза о транссибирском экспрессе и о маленькой Жанне Французской», оформленную ею в соответствии с теорией симультанизма и отпечатанную в виде двухметровой складной полосы. Идеи» (1930). Художница рассматривала свои дизайнерские проекты как «упражнение в цвете» (а цвет, в свою очередь, считала «кожей мира») и стремилась нести современное искусство в повседневность, делать его более понятным и доступным широкой аудитории. В 1920-1930-е гг. Одной из наиболее серьёзных остаётся работа Артура А. Коена изданная в 1975 году.
Хотя одной из веских причин ухода в дизайн была финансовая нестабильность, Делоне настаивала: «нет разрыва между моей живописью и моей так называемой декоративной работой прикладные искусства меня никогда не пугали, но были свободным расширением, завоеванием нового пространства». Начинал под влиянием постимпрессионистов, прежде всего Сезанна. С 1914 по 1920 г. Делоне жил в Испании и Португалии.
участвовал в выставках объединения «Синий всадник» в Мюнхене. В 1930-е гг. К этому времени относится его работа над оформлением сценических постановок С. Дягилева. Публиковала статьи по проблемам моды и современного промышленного искусства.
Делоне первым усмотрел монументальный характер своих произведений. Произведения Робера Делоне представлены также в Гор. Ок. В том же году создал беспредметные живописные работы (Одновременно открытые окна, Галерея Тейт-Модерн, Лондон и др. ), в том числе т. н. Кандинскому были близки экспрессионизм и фовизм, Мондриан опирался на синтетический кубизм. Автор городских пейзажей (Красная Эйфелева башня, 1910, Музей Гуггенхейма, Нью-Йорк Город Париж, 1910-12, Национальный музей современного искусства, Париж), лаконичных натюрмортов (Кофейник, португальский натюрморт, 1915-16, там же), портретов (Ф. Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию.
Для него важно не столько то, существуют ли в картине какие-либо визуальные референции к окружающей действительности, сколько то, что ее техника «антидескриптивна». Впрочем, чистым кубистом он, пожалуй и не был – слишком экспрессивной была его «геометрия», слишком ярко сияла.
Автор ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них («О свете», 1912) перевёл на немецкий язык Пауль Клее, она была опубликована в журнале «Sturm» (1913). Обращалась к книжной графике (18 гуашей к книге «Озарения» А. Рембо) и гравюре, продолжала разрабатывать рисунки для тканей. музей) Делоне открыл для себя еще одно качество цвета: его динамическую силу.
Затем, на рубеже следующего десятилетия, вновь обратился к абстракции (цикл картин Бесконечные ритмы – с 1933 – горизонтально-удлиненных композиций, гораздо более сдержанных по цветовой гамме). В своей книге «Живопись как чистая реальность» Делоне называл своим прямым предшественником Ж. Сёра, поскольку именно этот мастер сумел разложить картину на искрящуюся мозаику цветовых пятен.
Остро чувствовал движение, ритм. Частенько поздние работы Делоне представляют светлые окружности, как словно вращающиеся на плоскости полотна («Круглые формы», 1930 «Темп, веселье жизни», 1930). Жил преимущественно в Париже, а в Первую мировую войну и в послевоенные годы (до 1920) – в Испании и Португалии.
Например, композиция «Дань уважения Блерио» (1914), написанная в честь летчика Л. Блерио, сумевшего первым перелететь через пролив Ла-Манш, только на первый взгляд представляется абстрактной. Велика заслуга Робера Делоне в открытии парижской публике «великого Таможенника» Анри Руссо. Но подлинное решение было найдено в картинах «Радость жизни» (1930-1931). В работах 1909-1910 гг.
В 1936 получила 1-ю премию за светящуюся афишу на конкурсе, организованном парижской городской электрокомпанией. В 1938 провела с мужем выставку в музее Stedelijk в Амстердаме. Известно, что Делоне считала себя язычницей. Делоне Робер (Delaunay) (1885-1941), французский художник и график. Кстати интересное дело – сопоставить «случайные совпадения» в жизни художников и их возлюбленных: будь то практически одновременные перемещения между Витебском, Петербургом и снова Витебском Марка Шагала и его будущей жены Беллы или череда совпадений в жизни Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой, приведшая их к знакомству. Вместе они много рисовали на пленэре, главным образом в окрестностях Шату. Ж. Помпиду, Париж), росписей (в павильоне железных дорог и аэронавтики на Международной выставке 1937 в Париже).
Робер Делоне Электрический союз. Годы Первой мировой войны семья Делоне провела в Испании и Португалии, в 1921 году они вернулись в Париж. Эта точка зрения отражена в таких произведениях, как «Команда Кардифа» (1912-1913, Париж, Гор. Здесь Терк изучала гравюру под руководством Рудольфа Гроссмана. В 1911 году он участвует в выставке группы «Синий всадник» в Мюнхене. Холст, масло.
В 1908 г. Делоне вошел в объединение кубистов «Золотое сечение». В них абстрактные формы гармонируют с реальными деталями и предметами. Родился в Париже 12 апреля 1885 в аристократической семье. Такова картина «Бронепоезд в действии», где состав, поделенный на части клубами пара и потоками света, кажетcя мчащимся по рельсам.
Затем, на рубеже следующего десятилетия, вновь обратился к абстракции (цикл картин Бесконечные ритмы – с 1933 года – горизонтально-удлиненных композиций, гораздо более сдержанных по цветовой гамме). Его родители рано развелись, он воспитывался дядей.
В серии «Сен-Северен» (1909-1910, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Филадельфия, Музей искусства, Миннеаполис, Институт искусства Стокгольм, Нац. Он создал новые работы на ту же тему (1930-1931, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Цюрих, Кунстхалле), но более динамичные и более совершенные с точки зрения техники. В 1911 г. Делоне приехал в Мюнхен, где принял участие в экспозиции, организованной «Синим наездником». Совместно с женой создал ряд больших панно для железнодорожного и авиационного павильонов Всемирной выставки в Париже (1937). В том же году супруги приобрели мастерскую на улице des Grands-Augustins, где проработали до 1935 (позже – на бульваре Malsherbres, 19). Сын Робера Делоне и Сони Терк, Шарль Делоне (1911—1988) был пропагандистом и историком джаза. Эту центральную для кубизма проблему Делоне разрешил в очень индивидуальной форме («Автопортрет», 1909, Париж, Нац.
Иберийскмй период и послевоенные годы. Картина В честь Блерио (1914, Париж, частное собрание) посвящена летчику и авиаконструктору, пионеру французской авиации Луи Блерио, первому перелетевшему через Ла-Манш. Свое понимание декоративно-динамических возможностей колорита, систему его оптимальных контрастов художник изложил в эссе О цвете (1912), которое стало манифестом орфизма (своим же названием новое течение обязано Г. Аполлинеру). Соня расширила цветовую палитру Робера, а он открыл для нее мир абстрактных форм.
Ранее детство девочка провела в родном Градижске. В картине «В честь Блерио» винтообразные чередования, характерные для серии композиций «Круглые формы», трансформируются в дискообразные это позволило художнику шире использовать контрастность и более последовательно передать движение. Робер Делоне умер в 1941 году в Монпелье, Соня пережила его почти на сорок лет.
В 1920-е гг. В начале 1920-х исполняла эскизы тканей для лионских фабрикантов шелка. Ж. Помпиду, Париж), росписей (в павильоне железных дорог и аэронавтики на Международной выставке 1937 в Париже). Подобная манера свидетельствует об усвоенной молодым живописцем эстетике фовизма. В данный период он cотворил композиции, в которых глазам зрителя предстают полные динамики расчлененные объемы («Сен-Северен», «Город», «Башни Лана»).
Композиции серии «Окна» (1912) выстраиваются из призматических форм, в гранях которых мерцают отражения невидимых предметов («Симультанные окна», 1912). У Делоне, который называл свои живописные опыты термином, заимствованным у Шеврейля: одновременные (симультанные) контрасты, — каждый оттенок цвета был представлен отдельной плоскостью — частью композиции из концентрических кругов или спиралевидной конструкции. Совместно с женой создал ряд больших панно для железнодорожного и авиационного павильонов Всемирной выставки в Париже (1937). Он даже придумал ему особое название — «удар кулака».
В 1925 году он был в числе участников Международной выставки декоративного искусства и промышленности, проходившей в Париже. Робер «увёл» жену у известного галериста Вильгельма Уде, что не помешало им сохранить на всю жизнь отличные отношения с Уде и многократно выставляться в его галерее. Делоне являлся автором ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них «О свете» перевел на немецкий язык Пауль Клее, она была опубликована в журнале «Шторм» в 1913 году. Если в предшествующих работах Делоне цветовые элементы, по его собственным словам, «хорошо контрастировали, но не имели законченного вида», то теперь художник прибегнул к новому формальному расположению в виде дисков, что позволило разграничить фрагменты и сконцентрировать внимание на композиции. Цвета. В 1908 впервые показала работы на выставке в парижской галерее Notre-Dame-des-Champs.
Художник вновь обратился к проблемам, которые пытался разрешить в серии картин «Круглые формы». Она стала вехой в истории модернистской поэзии и абстрактной живописи. Дом Делоне стал местом, где собирались поэты и художники. Наиболее известные работы художника Делоне: «Эйфелева башня с деревьями» (1910), «Марсово поле: Красная башня» (1911—1923), «Одновременные окна» (1912), «Футбол» (1916), «Португалка» (1916), «Обнажённая с книгой» (ок.
Ее декоративные композиции в духе орфизма и футуризма — характерный пример арт деко. По возвращении в Париж в 1945 участвовала в выставке абстракционистов «Art Concret» в галерее Drouin (1945) и способствовала возрождению салона «Новых реальностей» (1946). Гор.
Испытал влияние неоимпрессионизма, П. Сезанна, кубизма. Орфистские картины, построенные на сочетании ярких концентрических кругов, действительно «звучат», словно распространяясь во все стороны от источника – звука, цвета и света одновременно. В 1905, прочитав книгу Юлиуса Мейера-Грефе «Мане и его круг», решила переехать в Париж как центр искусств. В этом состоит революционный характер творчества художника, любившего повторять: «Чтобы создать действительно новое, нужно прибегнуть к совершенно новым средствам». Когда мальчику было пять лет, родители развелись и его воспитанием занимался дядя.
Участвовала в выставках: «Русские художники Парижской школы» (Сен-Дени, 1960 Париж, 1961), «Русский балет Дягилева. Творческая манера этого объединения не оставила его равнодушным. В том же году создал беспредметные живописные работы (Одновременно открытые окна, Галерея Тейт-Модерн, Лондон и др. ), в том числе т. н. музей современного искусства) и «В честь Блерио» (1914, Париж, Нац. Кроме того, художник углубил созданное им понятие «диссонанс» в живописи, что в его собственном понимании было отношением между цветом и быстрым вибрированием. В юности посещал Школу театрального дизайна. Делоне был близок к Синему всаднику, переписывался с Кандинским и Маке.
Если в предшествующих работах Делоне цветовые элементы, по его собственным словам, «хорошо контрастировали, но не имели законченного вида», то теперь художник прибегнул к новому формальному расположению в виде дисков, что позволило разграничить фрагменты и сконцентрировать внимание на композиции. В 1964 совместная выставка работ супругов Делоне состоялась в Лувре (в истории музея выставка современных художников проводилась второй раз, после Ж. Брака), в 1967/1968 – в Национальном музее современного искусства в Париже. Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию. В этот период были созданы замечательные произведения — «Загон для свиней» (1922, Париж, Нац. заметна близость к кубизму.
Супо», 1922, Национальный центр искусства и культуры им. Был близок к творческому объединению «Синий всадник», переписывался с Кандинским и Марке. Симультанисты изображали концентрические цветовые круги, причем сочетания цветов (так называемые симультанные контрасты) создавали ощущение движения.
Десант хрюшекв ПарижеДелоне Робер (Delaunay, Robert) (1885-1941), французский художник, создатель стиля орфизм. что существовала с эпохи Возрождения. Кубизм Делоне также был весьма оригинален. Дома и известный символ Парижа на его знаменитой картине «Эйфелева башня» (1926-1928) кажутся восхитительно подвижными, будто художник изобразил их в момент первого толчка мощного землетрясения. В возрасте 20 лет, в 1905 году, девушка приехала в Париж и поступила в знаменитую Академию де ла Палетт (Acadmie de la Palette), альма-матер великого числа выдающихся деятелей искусства первой половины XX века. Она мечтала быть удочерённой ими и впоследствии взяла фамилию Терк. Гийом Аполлинер, который дружил с четой Делоне, назвал новый стиль «орфизмом», ссылаясь на древнегреческого Орфея.
Абстрактные картины Делоне по замыслу художника являются «чисто пластическими конструкциями» исключающими какое-либо психологическое или метафизическое истолкование. Умер Делоне в Монпелье 25 октября 1941. А Делоне заявил, что до него цвет воспринимали как способ «раскрашивать», а ведь основная суть живописи – именно в цвете.
Соня и Робер не соответствовали шаблону о трудном характере гениев, напротив – они оба были легки в общении и легко находили общий язык с окружающими. Полотна художника стали более сдержанными, колористическая гамма — спокойнее. Кристалличность композиционных структур роднит эти полотна с кубизмом, а пространственная динамика – с футуризмом, однако дух чистой созерцательности, склонной к мажорно-«музыкальным» созвучиям цвета, придает произведениям Делоне абсолютно особый характер. В 1911-1912 гг.
В последующих сериях «Диски» и «Круглые формы» (1912—13) контрастные цвета создают оптическую иллюзию движения («Симультанные контрасты: солнце и луна», 1912—13). В 1924 вместе с Ж. Хеймом открыла в Париже магазин и ателье мод, где демонстрировались модели одежды, производственных костюмов, «симультанные» рисунки тканей, эскизы интерьеров, проекты оформления автомобилей и т. п. (магазин и ателье работали до 1931). На такое даже фовисты – известные ценители цвета – не замахивались. В 1941–1944, после смерти мужа, жила в Грассе. В те же годы Соня Делоне работала над пейзажами и натюрмортами.
Художник был очень популярен, участвовал во Всемирной выставке в Париже, был одним из создателей стиля «орфизм», занимался декоративно-прикладным искусством, рисовал плакаты и много печатался. 1930-е годы прошли для художника под знаком абстракции. От динамизма футуристов его отличало то, что он не описывал движение, но выражал динамизм цвета в чисто физическом понимании.
В 1975 она стала офицером Ордена Почётного легиона. В ней каждому слову соответствовал фон определённого цвета.
В серии картин «Круглые формы» (1912-1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства, Амстердам. Особую известность завоевала своими дизайнерскими работами (рисунки для тканей, сценография, монументально-оформительское искусство). Фигуративные элементы и отвлеченные формы сочетаются также и в картине, посвященной спорту, — «Команда из Кардифа» (1912–1913, Городской музей Ван Аббе, Эйндховен). Учился в Школе театрально-декорационного искусства в Бельвиле. Терк. В его картинах, созданных в 1906, освещенные предметы окружены светящимся ореолом. В некоторых работах, посвященных авиации и спорту, отвлеченные формы сочетаются с фигуративными элементами («Команда из Кардиффа», 1913).
музей современного искусства, Центр Помпиду Монпелье, музей). Весьма оригинальным было и восприятие художником абстракции. Делоне считал: «Цвет является функцией самого себя и его действие проявляется в любой момент, как в музыкальной композиции эпохи Баха или в хорошем джазе». В 1908 году художник вступил в объединение «Золотое сечение». В 1909 недолго была женой немецкого искусствоведа и коллекционера Вильгельма Удэ. Я думаю также, что это подводит нас к архитектуре.
Он обнаружил, что. Спустя два года после знакомства, пара объявила о своей свадьбе. Отношения у Сони лучше складывались с дядей и его супругой, Анной Сергеевной (Израилевной) Зак. Он обнаружил, что. Под разрушительным воздействием света, струящегося отовсюду, описательный образ распадается на несколько фрагментов, каждый из которых подчинен своей перспективе.
В 1912, создавая серию «Окна» (Гренобль, Музей изящных искусств, Филадельфия, Музей искусств), художник пришел к мысли о создании такой живописи, техника которой заключалась бы не только в цвете и цветовых контрастах, но которая развивалась бы и во времени и воспринималась одновременно с первого же взгляда. Но подлинное решение было найдено в картинах «Радость жизни» (1930-1931).
1912-1913 гг. Подобная ситуация сложилась у его будущей жены, Сони Делоне – она рано потеряла родителей и воспитывалась у дяди. В 1930 Делоне начал работу над «Рельефными ритмами» (1930- 1936), в которой он использовал, а порой и изобретал новые материалы, главным свойством которых являлась устойчивость к атмосферным воздействиям. Автор городских пейзажей («Красная Эйфелева башня», 1910, Музей Гуггенхейма, Нью-Йорк «Город Париж», 191012, Национальный музей современного искусства, Париж), лаконичных натюрмортов («Кофейник, португальский натюрморт», 191516, там же), портретов («Ф.
музей) Делоне открыл для себя еще одно качество цвета: его динамическую силу. Были изданы альбомы «Ткани и ковры Сони Делоне» (1928) и «Композиции. Художник вновь обратился к проблемам, которые пытался разрешить в серии картин «Круглые формы».
Один из основателей (совместно с С. Терк-Делоне) течения орфизм. Наиболее наглядным выражением принципов симультанизма стала книга «Проза о транссибирском экспрессе и маленькой Жанне Французской / La Prose du Transsibrien et de la Petit Jehanne de France» (1913), созданная Соней в сотрудничестве с её любимейшим поэтом Блезом Сандраром. Из этого вытекала и задача нового искусства, как его понимал Делоне, — создание «архитектуры цвета» и его «динамической поэзии».
Следующим этапом стало увлечение кубизмом. В детстве побывала в Финляндии, Германии, Италии и Швейцарии. В 1912, создавая серию «Окна» (Гренобль, Музей изящных искусств, Филадельфия, Музей искусств), художник пришел к мысли о создании такой живописи, техника которой заключалась бы не только в цвете и цветовых контрастах, но которая развивалась бы и во времени и воспринималась одновременно с первого же взгляда. Её увлекали фовисты, Ван Гог, Гоген, Руссо, отталкивали Матисс и Пикассо: первого она считала «слишком осторожным, слишком буржуазным», второго находила нездоровым.
Например, композиция «Дань уважения Блерио» (1914), написанная в честь летчика Л. Блерио, сумевшего первым перелететь через пролив Ла-Манш, только на первый взгляд представляется абстрактной. С этого момента художник увлекся беспредметной живописью. 1884–1914» в Гранд Пале (1926), в Осеннем салоне и групповых выставках. Семейство путешествовало по Европе, девочка побывала в крупнейших европейских музеях. У Сера оттенки цвета составлялись из отдельных точек.
Робер Виктор Феликс Делоне родился в 1885 г. в Париже. Ок. В 1931 была в числе организаторов международного авангардистского объединения «Abstraction-Creation».
В своей книге «Живопись как чистая реальность» Делоне называл своим прямым предшественником Ж. Сёра, поскольку именно этот мастер сумел разложить картину на искрящуюся мозаику цветовых пятен. Его картины часто принимали характер декоративных панно (Город Париж, 1910-1912, Национальный музей современного искусства, Париж).