Именно в эпоху модерна было создано движение De Stijl (Де Стейл), которое имело нематериалистический подход к дизайну и архитектуре. «де Стейл»1 (нидерл. «De Stijl», «Стиль»)— общество художников, образованное в Лейдене в 1917 году. «де Стейл» (нидерл. «De Stijl», «Стиль»)— общество художников, образованное в Лейдене в 1917 году.
Для художников "Де Стейл" чистая абстракция и строгий геометрический порядок были формально эстетическим выражением современного индустриального и технизированного общества. Позднее архитектурным манифестом «Де Стейла» стал плоскостный фасад кафе «Де Юни» в Роттердаме (1924-1925), напоминавший картины П. Мондриана. Голландская группа «Де Стейл» («Стиль»), как и одноименный ей журнал, была основана в 1917 в Лейдене Тео ван Дусбургом для защиты и распространения системы неопластицизма, созданной Питом Мондрианом.
Стиль (Де Стейл) (De Stijl), объединение нидерландских архитекторов и художников в 1917-31. «де Стейл» (нидерл. Таким образом, заинтересованность об ответвлении модерна, а именно движении Де Стейл послужило мотивами избрания мной данной темы для написания курсовой работы. Группа "Де Стейл" отказалась от изображения природы и относилась к живописи как автономной системе форм, плоскостей и цвета.
Фyтypизм – литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв. Посмотрите на творения членов «Стиля» – никакой иерархии. Свои идеи «новой образности» Мондриан изложил во французском издательстве «Неопластицизм» (1919 год), стимулировавшем развитие геометрического абстракционизма в живописи, в том числе во Франции и США. На базе новых тенденций в формообразовании начала 20 века (геометрический модерн, Веркбунд, Де Стейл), наконец сформировалось крупнейшее направление в дизайне первой половины 20 века - функционализм (модернизм интернациональный стиль). Поллок, М. Тоби и др. ), развивавшегося после войны во многих странах (под названием ташизма или "бесформенного искусства") и провозгласившего своим методом "чистый психический автоматизм" и субъективную подсознательную импульсивность творчества, культ неожиданных цветовых и фактурных сочетаний.
В 1911 он познакомился с кубистами и их творчество начало оказывать значительное влияние на формирование молодого художника. Начиная с конца XIX века, быстрое чередование радикальных экспериментальных движений было реакцией на стремительно меняющийся социальный, политический и культурный климат. В своём манифесте 1919 года он описал это, как «новую гильдию мастеров без классовых различий, что воздвигают барьер высокомерия между ремесленником и художником». Новый живописный реализм. » (1916).
но универсального и тесно связанного с жизнью. Самая распространённая легенда гласит, что немецкий поэт и психоаналитик Рихард Хюльзенбек наугад ткнул ножом в словарь и попал в слово «дада», обозначающие во французском просторечии лошадку-качалку. Это подчеркнет плоскость. Оно, в свою очередь, было написано под влиянием «Авиньонских девиц» Пабло Пикассо. Рим, Национальная галерея современного искусства.
В 1910-1914 гг. Совершенно двухмерная живопись имеет вид однородного поля, лишенного иерархии. Абстракционизм (искусство под знаком нуля форм, беспредметное искусство) – художественное направление, сформировавшееся в искусстве первой половины 20 века, полностью отказавшееся от воспроизведения форм реального видимого мира. Группа «Де Стейл» отказалась от изображения природных форм и сюжетов в пользу геометрических абстракций. Ауд.
Члены группы поддерживали связи с Баухаузом, представителями конструктивизма (Л. К. Малевичем. МОНДРИАН, ПИТ (наст. И вот мы пришли к тому, как создалось название «De Steil» (от голландского De Stijl стиль).
«Неопластицизм» (1919), стимулировавшем развитие геометрич. В супрематических картинах остутствует представление о «верхе» и «низе», «левом» и «правом» – все направления равноправны, как в космическом пространстве. Лисицким и др. ), дадаизма. Но вместо того, чтобы обидеться, Матисс сотоварищи стали называть себя фовистами.
Хотя Братства больше не существовало, термин «прерафаэлиты» употреблялся в Великобритании ещё два десятилетия в отношении более широкой группы художников, таких как Эдвард Бёрн-Джонс и Уильям Моррис, которых вдохновляли оригинальные идеи трёх «отцов-основателей». Последователи и ученики Малевича в 1916 г. объединились в группу «Супремус». Далее в Утрехте был построен Rietveld Schrderhuis — простой и функциональный дом, который считается образцовым воплощением неопластицизма в архитектуре, был также разработан интерьер кафе Aubette в Страсбурге в том же «мондриановском» стиле. В феврале 1916 года группа начала проводить первые встречи в «Кабаре Вольтер».
Слово кубизм по-видимому возникло в 1908 году. Выдвигало теорию неопластицизма (отказ от изобразительности, обращение к "чистой" художественной форме). Рождение кубизма приходится на 1907-1908 года – канун первой мировой войны. Эстетика группы охватывала как изобразительное искусство, так и архитектуру. В годы Первой мировой войны провел на родине, в это время сблизился с художником Тео ван Дуйсбургом, вместе с ним основал движение «Стиль» и одноименный художественный журнал. Оформилась на идейной платформе одноимённого журнала издававшегося Т. ван Дусбургом в Лейдене (1917-31 выпуск 1932 был посвящён памяти ван Дусбурга). По мнению П. Мондриана, тремя главными цветами являются жёлтый (движение луча солнца – вертикаль), синий (горизонтальный небесный свод) и красный – соединение жёлтого и синего.
Основные работы были созданы в период 1911-1915гг. проектах и дизайне (Ритвелда, Л. Мис ван дер Роэ, самого ван Дусбурга и др. ).
В основу подобных композиций положен принцип «динамического равновесия». Известное еще с эпохи Возрождения «правило прямого угла» голландский художник преобразовал в «мистерию отношений единичного и множества. 4. 3. 3).
журнала издававшегося Т. ван Дусбургом в Лейдене (1917–31 выпуск 1932 был посвящён памяти ван Дусбурга). АВАНГАРДИЗМ (авангард), совокупное наименование художественных тенденций, более радикальных, чем модернизм.
Несмотря на недолговечность существования, КоБрА оказала огромное влияние на более позднее поколение художников и способствовала возникновению современной категории аукционов под названием «Искусство аутсайдеров». Очень многие представители основного ядра группы «Де стиль» тяготели к абстрактным теоретическим изысканиям. Оригинальность неопластицизма Ван Дусбурга, становится отчетливо видна в 20-е годы.
Для англичан это звучит как детский лепет. Вместо Бога – числа. Группа «Де стиль» по своему составу не была однородной. Теоретические разногласия между П. Мондрианом, сторонником чистого искусства и другими членами группы, воспринявшими «вещественный» подход, учитывающий решение практических вопросов (учёт технических достижений, адресная роль цвета в архитектуре и т. п. ) приводят к распаду группы со смертью Т. Ван Дусбурга, однако, в целом, влияние группы «Стиль», её стремление к универсальному порядку и обновлению архитектурного языка на новом этапе развития архитектуры оказали значительное влияние на умы архитекторов начала XX века. Шрёдер поселилась в доме с тремя детьми (она была вдовой) и жила в нём до своей смерти в 1985 году.
В этом музыкальном пространстве гармония строится на вариациях форм. Первый манифест «Де С» (1918) с призывами ккультурному синтезу и «новой образности» («nieuwe beelding») как выражению духа времени подписали ван Дусбург, П. Мондриан, художники В. Хусцар, Г. Вантонгерло, архитекторы Р. вант Хофф, Я. Вилс и поэт А. Кок. Люди все чаще и чаще покупают новые вещи, не давая возможности выжить старым.
Его первые проекты выделяются аскетическим геометризмом своих структур, обычно слегка скругленных лишь по углам – гостиница в Нордвейкерхоуте (1917), вилла Алегонда (1917), дома в Шевенингене (1917) и фабрики в Пюрмеренде (1919). Ауд. Художник разделял взгляды авангардистов, сотрудничал с Баухаузом, живо интересовался конструктивизмом и взаимодействием искусства и архитектуры (что проявлялось в дизайне витражей и предметов обстановки).
Термин «орфизм» придумал французский поэт Гийом Аполлинер в 1912 году, когда описывал серию «Окна» Робера Делоне в парижском Салоне группы Пюто. После 1-й мировой войны 1914 – 18 годах тенденции абстрактного искусства зачастую проявлялись в отдельных произведениях представителей дадаизма и сюрреализма вместе с тем определилось стремление найти применение неизобразительным формам в архитектуре, декороративном искусстве, дизайне (эксперименты группы Стиль" и "Баухауза").
Анри Эмиль Бенуа Матисс (1869-1954) французский художник, график, скульптор. Кyбизм – (oт cube – кyб) нaпpaвлeниe в иcкyccтвe пepвoй чeтвepти XX вeкa. Члены группы поддерживали связи с Баухаузом, представителями конструктивизма (Л. М. Блаватской. Затем, позже присоединившийся Геррит Ритвельд создал свой знаменитый «красно-синий стул», соблюдая при этом все принципы группы De Stijl, а именно прямоугольные детали, окрашенные в открытые цвета: синий, жёлтый и красный, чёрные линии, которые являлись в данном случае перилами и ножками. М. Лисицким и др. ), дадаизма.
С кончиной Ван Дусбурга в 1931 г. в Давосе, Швейцария, завершилась деятельность группы «Де Стиль». В 1927 Питер Ауд прославился своим проектом. «Стиль», «Де Стейл» (De Stijl). Члены группы поддерживали связи с Баухаузом, представителями конструктивизма (Л. М. Функционализм. В этом смысле, группа «Де Стейл» сыграла важную роль в развитии стиля XX в. в живописи, скульптуре, архитектуре, декоративном искусстве и типографики. абстракционизма в живописи, в т. ч.
Его дизайн-объект состоял из прямоугольных деревянных деталей, покрашенных в «открытые» цвета: красный, синий и жёлтый. Тогда ван Дусбург организовал независимые курсы для студентов школы. Благодаря отказу от частностей и деталей он надеялся достичь более ясного выражения универсальных первооснов творчества, стремясь обрести то, что он называл «чистой пластической реальностью». Человек отрывается от смысла жизни и полностью теряет его. Его первые работы были написаны в реалистическом стиле.
Так, например, ее основатель Тео ванн Дусбург был дилетантом в области архитектуры. Основной концепцией творчества объединения «Де стиль» была идея неопластицизма. П. Мондриан испытав влияние французского кубизма, создал оригинальное течение неопластицизма в искусстве геометрического абстрактивизма. Принятие сюрреалистами первого фрейдистского положения (об отсутствии принципиального различия между здоровыми и психическими больными) привело к признанию сумасшествия состоянием, наиболее благоприятным для сюрреалистического художественного творчества, ввиду полного отсутствия в этом состоянии контроля со стороны разума практически это породило огромное количество сюрреалистических произведений, неотличимых от картин, создаваемых в психиатрических лечебницах сумасшедшими в процессе их лечения трудом.
Т. ван Дусбург сформулировал близкие идеи в статье под назв. Оформилась на идейной платформе одноимённого журнала издававшегося Т. ван Дусбургом в Лейдене (1917-1931 годы выпуск 1932 года был посвящён памяти ван Дусбурга). Он получил заказ на застройку жилого района города Хук ванн Холланд на морском побережье. Хотя формально дизайнер и архитектор Геррит Ритвельд присоединился к группе лишь в 1918 году, за год до этого он создал свой знаменитый «красно-синий стул», соблюдая все принципы De Stijl.
Ван Дусбург с 1925 г. работал в Германии, в Баухаузе и во Франции. Формально строгий изобразительный язык группы «Де Стейл» отражает острую потребность в порядке, которую испытывает мир, погрязший в хаосе. Он выражал структуру Вселенной через отношения вертикали (полосы от Земли к центру Солнца) и горизонтали (фактически полосы Земли), также наделял их своими цветовыми обозначениями: жёлтая вертикаль – луч, движение голубая горизонталь – статика.
Пространство картины больше неподвластно земному тяготению (ориентация «верх – низ»), оно перестало быть геоцентричным, то есть «частным случаем» вселенной. Их ранний рубеж в изобразительном искусстве 1910-х гг. На занятиях он критиковал принципы «Баухауса» и выступал за объективность использование новых технологий и создание дизайн-объектов для массового производства. Лисицким и др. ), дадаизма. Цель супрематизма – выражение реальности в простых формах (прямая, квадрат, треугольник, круг), которые лежат в основе всех других форм физического мира.
И начинает работать в архитектурных мастерских Лейдена и Мюнхена. Несколько групп абстрактного искусства («Конкретное искусство», 1930 "Круг и квадрат", 1930 "Абстракция и творчество", 1931), объединивших художников различных национальностей и направлений, возникло в начале 30-х гг., главным образом во Франции. Критика не впечатлило то, что Брак низвёл прекрасный французский пейзаж до простых форм и в следующем году он описал «кубические странности» художника. Архитектура теперь не делает вид. в Голландии и объединяло художников, группировавшихся вокруг журнала De Stijl (Стиль) основанным в Лейдене в 1917г. Она просто служит.
Горизонтали и вертикали образуют плоскости, окрашенные в основные цвета. В 1923 году ван Дусбург поселился в Париже, где много общался с все-таки покинувшим Нидерланды Мондрианом. Пит Мондриан Также необходимо выделить влияние на дизайн и архитектуру группы De Stijl. Художественное произведение прежде всего должно иметь рационально-утилитаристский акцент и быть разработано трезво, ясно и энергично, в «инженерной чистоте и конкретности» своего предназначения и хозяйственной функции. Глубоко воспринял искания кубизма на выставке кубистов в Амстердаме. У орфизма было много общего с «Синим всадником» : обе группы сосредоточились на абстракции, подчёркивали значение цвета и вдохновлялись музыкой.
Дадаизм объединяет чепуху, непочтительность и абсурд его последователи занимались «анти-искусством» – такова была их реакция на Первую мировую войну и буржуазное общество, которое её развязало. Во всех этих картинах присутствовали ритмичные мотивы и яркие цвета. В октябре 1917 года в нидерландском Лейдене тоже произошла своего рода революция: художник и архитектор Тео ван Дусбург выпустил первый номер журнала De Stijl. Как дизайнер он в основном известен как проектировщик мебели. Увлекся теософией Е. П.
Mнoгиe pyccкиe xyдoжники пpoшли чepeз yвлeчeниe кyбизмoм. Он устраивал ужины для преподавателей «Баухаус», но так и не получил желаемой должности. Центр помещения украшал относительно невыразительный бюст в стиле Возрождения. Они выступают против абстрактного мира цивилизации, вообще.
С 1917 по 1931 год группа выпускала журнал «Де Стейл» (De Stijl), в котором последовательно публиковала свою эстетическую программу. О многом говорило само название: De Stijl переводится просто как «Стиль» — сложно придумать что-то более лаконичное второе же значение слова — «опора, подпорка» — намекало на некую незыблемую основу конструкции, столярные соединения деталей. Критериями оценки конкурсных работ в номинации «100 лет голландской группе De Stijl» (наследие мастеров – Тео ван Дусбург, Пит Мондриан, Геррит Ритфельд, Эль Лисицкий и других) будет как прямое соответствие стилистике группы, так и следование философии этих мастеров. Хотя, возможно, в том и суть. Еще одним из известных творений того времени стал стул «Зигзаг», состоявший из четырёх плоскостей, соприкасавшихся друг с другом под разными углами. Они составляют серию, где каждая картина имеет номер.
В 1915 году Пикабиа ушёл от орфизма, Дюшан забросил холсты после 1918-го. Отцами кубизма считают Ж. Брака и П. Пикассо. В ней он писал, что желтый, синий и красный — единственные существующие цвета Желтый — это движение луча (вертикаль) Синий — контрастный цвет по отношению к желтому (горизонтальный небесный свод) Красный — соединение желтого и синего. В одной из последних работ художника, Буги-Вуги на Бродвее (Нью-Йорк, Музей современного искусства), появилась тенденция к отходу от строгих классических принципов авангарда. Позже, в 1918 г., к ним присоединились Геррит Ритвельд, Корне-лис ван Эестерн.
Абстракционизм (искусство под знаком нуля форм, беспредметное искусство) – художественное направление, сформировавшееся в искусстве первой половины 20 века, полностью отказавшееся от воспроизведения форм реального видимого мира. С 2000 года Дом Шрёдер входит в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Холст, масло.
Эта концепция является основополагающей в работах группы «Стиль». Прежде всего, стиль – это своеобразный способ выражения, который проявляется и повторяется во всем, что создают человеческие руки в определенный исторический период. Это была платформа, где транслировались идеи одноименной художественной группы.
Вокруг журнала сформировалась группа живописцев – Пит Мондриан, Барт ван дер Лек, Вильмос Хусзар, архитекторов Питер Ауд, Ян Вилс, Роберт ван Хофф, скульптор Георг Вантонгерлоо и поэт В. Кок. Giso 404 – такое название получила лампа для фортепьяно, которую он готовил на свадьбу (как подарок) к своему другу. Знакомство Т. ван Дусбурга с творчеством Э. Лисицкого кардинально меняет работы группы «Стиль», в том числе и Г. Ритфелда, мебель которого становится более «вещественной», удобной, конструктивно надёжной. Первый манифест «Де Стейл» (1918) с призывами к культурному синтезу и «новой образности» («nieuwe beelding») как выражению духа времени подписали ван Дусбург, П. Мондриан, художники В. Хусцар, Г. Вантонгерло, архитекторы Р. вант Хофф, Я. Вилс и поэт А. Кок. Согласно взглядам теоретиков группы «Стиль», первоначальный «чистый цвет» должен абстрагироваться от естественных природных цветов, быть плоским и являться одним из основных цветов спектра.
В впоследствии был помещен в производство. Течение в искусстве, которое существовало в 1917—1932 гг. Вместо смысла у него теперь скорость и реклама.
Так, проект Геррита Ритвельда дома Шредер в Утрехте (Нидерланды, 1924), например, полностью упраздняет традиционные стены, заменив их рядом плоскостей, входящих друг в друга под прямым углом и опирающихся на металлические конструкции, раскрашенные в красный, желтый и синий цвета. Зал затем неофициально именовали «клеткой с дикими зверями». Oсновной областью художественной практики сюрреализма стало изобразительное искусство. Позже, в 1918 г., к ним присоединились Геррит Ритвельд, Корнелис ван Эестерн. изд.
«ДЕ СТЕЙЛ» (голл. Поллок, М. Тоби и др. ), развивавшегося после войны во многих странах (под названием ташизма или "бесформенного искусства") и провозгласившего своим методом "чистый психический автоматизм" и субъективную подсознательную импульсивность творчества, культ неожиданных цветовых и фактурных сочетаний. Концепцию, предложенную Шунмакерсом, подхватил и развил Пит Мондриан, который вывел в теории и реализовал на практике (в своих картинах) два основных принципа формообразования. П. Мондриан Композиция А. 1932. Точно неизвестно, кто предложил единомышленникам именоваться «дада».
Зрителю давали возможность рассмотреть из чего состоит форма. Эстетика De Stijl была связана с философией математика М. Г. Шунмакерса. Главной чертой нового направления было строгое использование выразительных средств.
В его случае это приняло форму школы, которую он назвал Баухаусом (от немецких слов «bauen» и «haus», грубо говоря «строить дом»).
После смерти ван Дусбурга в 1931 году группа прекратила своё существование. Это привело к формированию десятков «измов», сокращений, манифестов и таких необычных слов, как «дада». Функциональная вещь будет по определению красивой.
Вместо Культуры – геометрия. Отныне нет главного и второстепенного.
В ноябре 1908 года критик пришёл на выставку в галерею Даниеля Анри Канвейлера – сейчас вернисаж считается первой экспозицией кубистов – где демонстрировалось полотно Жоржа Брака «Деревья в ЛЭстаке». Внутренняя отделка была исполнена в тех же цветах, что и наружные стены. Супрематизм (от лат. Его «потомки» в лице предметов обихода, включая подвесные светильники, предвосхитили архитектурную среду «элементаризма», создающего эффект бесконечного ряда координат в пространстве. Группа разрослась до семи человек, которые создавали причудливые произведения, наполненные натурализмом, символикой и светом.
В 60-х гг. Во второй половине 20 в. его основные принципы подверглись резкой критике в постмодернизме. Пит Мондриан Большая композиция А, 1919.
С группой «Де Стейл» сотрудничали архитекторы К. ван Эстерен, Г. Ритвелд, Я. Й. П. Огромное влияние не только на архитектуру, живопись и прикладное искусство, но и на формирование новой области – дизайна оказывает деятельность группы «Стиль», созданной в 1917 году группой голландских архитекторов и художников на основе одноименного журнала «Де Стайл», выходящего с 1917 по 1928 год. К возникшему течению примкнули Фернана Леже, Робер Делоне, Хуан Грис и др. авангардистское объединение голландских архитекторов и художников. Основоположниками абстракционизма принято считать В. Кандинского, П. Мондриана и К. Малевича.
Оформилось в 1917 году в Лейдене на основе одноименного журнала (1917-1928 гг. ). Шенмакерса. Движение "Де Стейл" не было никогда закрытой группой. Это гигантский скачок технологий, науки и войн.
Они решили отказаться от неопластицизма и ввели новое понятие «элементаризм», которое тоже было основано на необходимости создания «универсального языка» и являлось лишь развитием неопластицизма. Второе — разделение трех основных цветов полосами не цвета (черного, серого или белого). П. Ауд. И, в отличие от большинства других движений в этом списке, чьи названия, как правило имеют понятное происхождение история с термином «дада» довольно неоднозначна. Этот одаренный архитектор родился 9 февраля 1890 года в Пюрмеренде недалеко от Амстердама (Голландия). В Лейдене, в Голландии Тео ван Дусбургом основал журнал «Де Стейл» (Стиль), который должен был стать форумом для радикально настроенных художников, графиков, архитекторов. Уже в первых подобных работах Малевича заметна тенденция к переходу от природного ритма к чисто механическим ритмам машинного мира («Плотник», 1912, «Точильщик», 1912, «Портрет Клюна», 1913).
Эта кажущаяся несовместимость абстрактных элементов с «вещественными», его «космическое» восприятие действительности, наряду с интересом к новым достижениям в технике, характеризуют работы Э. Лисицкого этого времени. Цвет настолько преобладает у него над формой, что его можно считать подлинным содержанием его картин, а все остальное лишь функцией ослепительного, мощного цвета. Основоположниками абстракционизма принято считать В. Кандинского, П. Мондриана и К. Малевича. В 1912 переехал в Париж, в знак начала новой жизни изменил фамилию на «Мондриан». По внешнему виду кубофутуристические работы представляют собой полупредметные композиции, составленные из цилиндро-, конусо-, колбо-, кожухообразных полых объемных цветных форм, нередко имеющих металлический блеск. Посткубистская композиция Т. ван Дусбурга, выполненная им в 1922 году, построенная в соответствии с математическими соотношениями, отвечает убеждённости художников группы «Стиль», что лишь на основе математических формул и абстрактной обобщённости можно передать гармонию и совершенство Космоса, освободившись от материальности мира.
Проекты и постройки архитекторов группы «Де Стиль» оказывали значительное влияние на многих художников, в частности, на творчество Н. Габо, Л. Лисицкого, А. Певзнера. Его Манифест элементаризма, 1926 года предвосхищает теорию конкретного искусства 1930-х. Кубофутуризм Локальное направление в русском авангарде (в живописи и в поэзии) начала XX в. В изобразительном искусстве кубофутуризма возник на основе переосмысления живописных находок, кубизма, футуризма, русского неопримитивизма. группы распались. Распалось в 1931 году.
в русском искусстве возникает несколько направлений беспредметного творчества. Всем цветам последователи неопластицизма предпочитали основные цвета спектра (красный, синий и желтый), а также чёрный и белый. Несколько групп абстрактного искусства («Конкретное искусство», 1930 "Круг и квадрат", 1930 "Абстракция и творчество", 1931), объединивших художников различных национальностей и направлений, возникло в начале 30-х гг., главным образом во Франции.
Вилла была построена в соответствии с 16-ю пунктами «пластичной архитектуры» Ван Дусбурга: она была «элементарной, экономичной и функциональной немонументальной и динамичной антикубистической по форме и антидекоративной по цвету». обозначен фовизмом и кубизмом.
Вместо эмоций – потребление. Искусство отныне становится конкретным. Свои идеи «новой образности» Мондриан изложил во французском издании «Неопластицизм» (1919), стимулировавшем развитие геометрического абстракционизма в живописи, в том числе во Франции и США. Изобразительным манифестом супрематизма стала знаменитая картина Малевича «Черный квадрат» (1915). Название Контркомпозиция имеет группа произведений. Венеция, Собрание Пегги Гуггенхайм.
Термин «узаконил» Тристан Цара в своём «Дада манифесте» в 1918 году. Критик Луи Воксель назвал получившееся сочетание Donatello parmi les fauves (Донателло парми ле фов), то есть «Донателло среди диких животных». В том же году он издаёт в Берлине первый номер трёхъязычного международного журнала «Вещь», на обложке которого абстракция сочетается со стандартными элементами. Период 1907-1912 годов – период аналитического кубизма.
Пит Мондриан основатель такого направления как «неопластицизм» и группы художников «De Stijl». Функционализм сложно назвать стилем, это скорее метод формообразования вещей. Холст, масло.
С группой «Де С» сотрудничали архитекторы К. ван Эстерен, Г. Ритвелд, Я. Й. «De Stijl», «Стиль»), группа архитекторов, живописцев и дизайнеров в Нидерландах. Идеи пуризма и «чистого эстетизма», не связанного с социальной действительностью, рушились под воздействием социалистического движения (захватившего также и Баухауз), нарастания напряженности в Германии и движения «Новая вешественность» среди молодых немецких художников. Но постепенно внутри самой группы назревал раскол. С группой «Де Сейл» сотрудничали архитекторы К. ван Эстерен, Г. Ритвелд, Я. Й. П. У Ауда это лампа предназначена для того, чтобы осветить клавиши и ноты. В 1914 году обосновывается в Лейдене, где знакомится с Тео ван Дуйсбургом.
Первые образцы были созданы для санатория в Паймио. Тео Ван Дусбургом (Theo van Doesburg). В 1914 году свои варианты беспредметности создали В. Татлин и К. Малевич.
Ван Дусбург и Мондриан призывали к созданию универсального изобразительного языка, «словарь» которого состоял из нескольких элементов: прямоугольников, квадратов и линий. Художественное произведение прежде всего должно иметь рационально-утилитаристский акцент и быть разработано трезво, ясно и энергично, в «инженерной чистоте и конкретности» своего предназначения и хозяйственной функции.
Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте. Простой, логический стиль, подчеркивающий особенности конструкции и функций. Архитекторы группы «Де Стейл» продолжили принципы Мондриана в работе с трехмерным пространством.
Художники сплотились вокруг редакции журнала «Де Стиль», пропагандировавшего идеи рационализма и конструктивизма в архитектуре, мебели, оформлении интерьера. противопоставления вертикальных и горизонтальных линий, как мужских и женских». Оно просуществовало с 1917 по 1931 год.
На самом деле, война заставила художников отказаться от западного искусства и искать вдохновение в «примитивных» культурах и детских рисунках («примитивное искусство», по сути, очень проблематичный термин используемый в конце XIX – начале XX веков для «незападного искусства»). Как и на картинах Мондриана, цветные прямоугольники Ритвельд чередовал с чёрными «линиями» — перилами и ножками. Данный термин был взят Мондрианом из теософии, в искусствознании термин «неопластицизм» появился как калька с французского. группы распались. В 1921 году ван Дусбург поселился в Веймаре, где за два года до этого открылась экспериментальная школа «Баухаус», в которой преподавал Василий Кандинский и Поль Клее.
«Крёстным отцом» этого движения, как и фовизма, был всё тот же Луи Воксель. «ДЕ СТЕЙЛ» (голландский «De Stijl», «Стиль»), группа архитекторов, живописцев и дизайнеров в Нидерландах.
Оно в значительной мере способствовало формированию сознания современного человека. имя Питер Корнелис) (Mondrian, Mondriaan Piet) (1872 – 1944), голландский художник. Подобные образы были собраны в словарь визуальных элементов. Первый манифест «Де Сейл» (1918 год) с призывами к культурному синтезу и «новой образности» («nieuwe beelding») как выражению духа времени подписали ван Дусбург, П. Мондриан, художники В. Хусцар, Г. Вантонгерло, архитекторы Р. вант Хофф, Я. Вилс и поэт А. Кок. Свои идеи «новой образности» Мондриан изложил во франц.
Название «дада», которое означает двойное утверждение в русском языке, в большинстве других не имеет никакого смысла. Сотрудничая с Тео ван Дусбургом и основывает в 1917 году журнал «Де Стиль», публиковавшем теоретические изыскания архитекторов и художников авангардистов группы «Стиль». Например, функционализм скандинавских стран более мягкий, уютный, лишённый холодного рационализма, это функционализм, так сказать, с человеческим лицом. Композиция построена по принципу модульной сетки.
Тео Ван Дусбург Контркомпозиция XIII, 1925-1926. Оформилась на идейной платформе одноим. Его творческая манера явилась как бы трехмерным выражением эстетических принципов этой группы.
Жесткая ортогональная структура пересекающихся горизонтальных и вертикальных линий, образует множество прямоугольников разного размера и цвета, окрашенных основными цветами – красным, синим и желтым – и не-цветами: белым, серым, черным. во Франции и США.