Начинающему специалисту практически невозможно справиться с такими тату. Дадаизм просуществовал до 1922 года и стал базой для искусства сюрреалистов. Они даже не вспоминали о том из какого источника взято то или иное воззрение или подход. Все зависит от желания самого человека и мастерства татуировщика. Андре Бретон считал, что жизнеспособное искусство можно возродить, если высвободить подсознание. Каждый находит в них что-то свое.
Сюрреализм заключался в изображении чего-то сверх реального и надразумного, вот таким образом сюрреалисты использовали различные методы для того, чтоб добиться «выхода из реального мира». Призывая окунуться в стихию младенческого бездумья, бреда, грёз по наитию, будто бы открывающих личности непосредственный доступ к оккультным тайнам Вселенной, сюрреализм выдвигал как образец для работы художника сновидчество медиума с последующим безотчётным закреплением на бумаге (полотне, театральных подмостках, киноленте) вереницы образов, навеянных толчками из душевного «подполья», сколь бы случайно, ошарашивающе-загадочно они ни сочетались друг с другом. После того станет возможным сублимировать их.
Например, Дали со скрупулёзной точностью, правдоподобием, выписывал каждую деталь на своих алогичных, похожих на кошмарные сны картинах, усугубляя впечатление галлюцинации или бреда, тогда как Макс Эрнст работал над полотнами как бы автоматически, отключив разум, предпочитая произвольные образы, нередко переходящие в абстракцию. Развивая параноико-критический метод, С. Дали определяет его как «непосредственный метод иррационального подсознания, основанный на пояснительно-критической ассоциации галлюцинаторных явлений» (явлений галлюцинаций – психопатических явлений). Доверие к иррациональному, преклонение перед ним как перед источником творчества было у Дали абсолютным, не допускающим никаких компромиссов.
6. Константин Калинович (родился в 1959году)— удивительный художник родом из России. Член-корреспондент Королевского Общества Живописцев и Граверов (Великобритания), обладатель большого количества международных призов и наград в области печатной графики. Кроме того, психоанализ обращал первостепенное внимание именно на те состояния души, которые, прежде всего интересовали и сюрреалистов (сон, психические расстройства, детская ментальность, первобытная психика, свободная от ограничений и запретов цивилизации). Экстремальные психологические состояния, проявляющиеся во сне, в припадке безумия, вызывают пристальный интерес С. Дали и находят отражение в его картинах («Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Видение св. Худых — больше, чем толстых.
Появился на свет Эд 15 ноября 1970 года в городке Дьер, Венгрия. Перетолкованные в таком ключе интуитивизм и особенно фрейдизм служили философской опорой для попыток изгнать разум из художественного мышления, утвердить в творчестве хаотичный произвол подсознательных «озарений», что сделало сюрреализм одним из крайних воплощений иррационалистического кризиса в западной культуре. Для этого нужны были новые приемы в самом художественном методе. Нередко сюрреалисты выполняли свои работы под воздействием гипноза, алкоголя, наркотиков или голода, ради того, чтобы достичь глубин своего подсознания. Сюрреализм в литературе провозглашал исходной моделью всякой писательской деятельности, особенно предпочитаемой им лирики, «автоматическое письмо» — скоростную запись первых пришедших в голову слов, обрывков речи, навязчивых видений во всей выпуклой «зрелищности» каждого из них в отдельности, во всей причудливой неожиданности их взаимопереклички. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым.
В основе искусства сюрреализма лежит гротеск чаще всего в форме соединения прекрасного и уродливого и доведение изображаемого до полного абсурда. И С. Дали обратился к мастерам изобразительных метафор – к Гойе и Босху. Научно установлено (и во времена Фрейда), что возникновение сновидений является результатом ослабленной работы (неполным отключением) во время сна отдельных мозговых центров. Для этого практиковались своеобразные формы зрительного самогипноза. «Дворец в 4 часа утра» – это тонкая конструкция о подсознании автора, о его снах, тревогах и переживаниях.
По мысли Дали, жизнь противоречива и трагична. Попытавшись стать над реализмом, сюрреалисты практически зарывшись в дебри подсознательного, создавали аналогичные и необъяснимые произведения, которые возводили в ранг сюрреалистического художественного творчества. Джакометти был один из немногих сюрреалистов, кто работал со скульптурой. Яркими представителями были художники Жан Арп и Макс Эрнст.
И у кого ни разу не возникало желание покончить таким образом со всей этой ныне действующей мелкой системой унижения и оглупления, тот сам имеет четко обозначенное место в этой толпе и живот его подставлен под дуло револьвера. После переезда в Париж он становится участником движения сюрреалистов. Стиль Яцека Йерки критики относят к реалистичному сюрреализму и стилю фэнтези. Искусство нравилось ему с раннего детства. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». Наиболее часты образы, встречающиеся в работах художников, связаны с природой.
Но фрейдизм вызвал более широкий резонанс. Он в принципе отвергал всякую позитивную эстетическую программу и предлагал антиэстетику. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами.
Дадаизм стал предтечением сюрреализма. С тех пор Кристоф начал искать способ выделить себя креативом из среды других фотографов.
Они не могли не заметить, что случайностные методы раннего сюрреализма (напр. Но стоит обращать внимание на опыт татуировщика.
В формировании сюрреализма важное место занимает предшествующий ему дадаизм. Француз Кристоф Кисяк (Christophe Kiciak) начал снимать в 2009 году. де Кирико). Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. Переход от механических приемов к психическим (или психоаналитическим) постепенно захватил всех ведущих мастеров сюрреализма.
Изобразительное искусство базируется на наиболее сильном из физических чувств. Однако формы выражения этих идей были у сюрреалистов весьма различны.
Марселя Дюшана, например, называют одновременно и дадаистом и сюрреалистом. В этом отношении на сюрреалистов оказал влияние крупнейший философ-интуитивист искусствовед и теоретик искусства Анри Бергсун (ХХ век), который ставил интуицию в художественной сфере бесконечно выше разума. А также несколько названий картин Сальвадора Дали: «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Вид Дали сзади, пищущего Галу, увековеченный в шести фактических роговых оболочка глаза, отраженных в шести настоящих зеркалах» или «Обнаженный Дали, размышляющий перед пятью обычными телами, превращающимися в частицы из которых неожиданно появляется «Леда» Леонардо, хромосоматизированная лицом Галы». Эскизы могут нести в себе определенную смысловую нагрузку или быть просто рисунком. Вообще трагическое – это главное, что в центре внимания всех произведений этого художника.
и оказавшее большое влияние на западную культуру. Жаль, что простонародье верит этим бессмыслицам» (к офорту «Охота за зубами») или «Воображение, покинутое разумом, порождает немыслимых чудовищ но в союзе с разумом оно – мать искусства и источник творимых ими чудес» (к офорту «Сон разума рождает чудовищ»).
Важно понимать, что речь идет не о простой перестановке слов или произвольном перераспределении зрительных образов, но о воссоздании состояния души, которое сможет соперничать по своей напряженности с истинным безумием. На современном этапе сюрреализм сильно видоизменился. Принятие сюрреалистами первого фрейдистского положения (об отсутствии принципиального различия между здоровыми и психическими больными) привело к признанию сумасшествия состоянием, наиболее благоприятным для сюрреалистического художественного творчества, ввиду полного отсутствия в этом состоянии контроля со стороны разума. Кстати, художники обоих направлений любили устраивать провокации. «Сон разума рождает чудовищ», – сказал великий Гойя и перенес словесные метафоры в изображение.
Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Термин «сюрреалистическая драма» впервые появляется в 1917 г. в подзаголовке одной из пьес Г. Аполлинера. В 1995 году Яцек Йерка получил престижную премию «World Fantasy Award» как лучший художник. Самыми известными полотнами являются «Мягкие часы», «Сон, вызванный полетом пчелы», «Атомная Леда», «Предчувствие гражданской войны», «Постоянство памяти» и др. Среди основателей сюрреализма были художники и кинематографисты Л. Бюнюэль, Ж. Дюлак и близкие к ним П. Пикассо, Р. Клер, Ж. Садуль среди авторов «Первого манифеста сюрреалистов» – французские поэты А. Бретон, П. Элюар, Б. Пере, художники Х. Арп, М. Эрнст среди выдающихся и последовательных сюрреалистов – Э. Уодсверт, В. Браунер, Х. Белмер, М. Дюшан, И. Танги и Сальвадор Дали. Сюрреалистическое движение оформилось в 1924 г. в Париже. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.
сюрреалисты выпускали журналы, организовывали выставки и ставили спектакли. Высоких было больше, чем низких. Сюрреализм. Для этого необходимо знакомство со многими его работами. Дадаизм представлял собой протест художников, который принял антиобщественную форму.
Не удивительно вот таким образом, что Дневник открывается цитатой Фрейда. Яцек Йерка (Jacek Yerka) – это творческий псевдоним польского художника-иллюстратора Яцека Ковальского, родившегося в Польше в 1952 году.
Нагнетание в сюрреалистических произведениях ужасов и жестокости и оправдание ее звериной сущностью человека, многократно отмечали как теоретики, так и практики искусства. Макс Эрнст был одержим птицами, они выступали символами альтер эго. Особое распространение сюрреализм получил во время Первой и Второй мировых войн. Значительную часть ее творческого наследия составляют сюрреалистические автопортреты художницы («Сломанная колонна», «Корни», «Две Фриды», «Моя медсестра и я»).
Антония» 1930-х годов), где таинственные превращения во что угодно в сознании человека выступают в яркой, неотразимой форме. Главные представители: А. Бретон, М. Эрнст, А. Массон, С. Дали и др. К движению присоединились: Макс Эрнст и Андре Массон. - Работы Зигмунда Фрейда оказала значительное влияние на сюрреалистов, в частности, его книга Толкование сновидений (1899). Альберто Джакометти «Дворец в 4 часа утра».
Фрейдистские взгляды настолько были усвоены многими лидерами сюрреализма, что превратились в их способ мышления. Они противостояли всем существующим в то время стилям посредством «безумия».
Без них ничего олкового не сделаешь. В его картинах возможно также обнаружить декоративные элементы дизайна и стиля модерн, гиперреализма, американского поп-арта, японской фотографии поп-арт, аниме и манги, а также магических форм и фигур Дальнего Востока. Фрейд находил, что сновидения составляются из зрительных картин (ситуаций), образованный из смеси непосредственных вчерашних дневных впечатлений и других переживаний испытанных в действительности. Можно привести и другие примеры почитания Фрейда Сальвадором Дали и другими сюрреалистами. Полностью подчиниться неконтролируемым и внеразумным внутренним импульсам3.
Например, такие названия к офортам: «Если бы он был менее учтив и менее назойлив, она, быть может, ожила бы» (к офорту «Тантал») или «Зубы повешенного – чудодейственное средство для всякого колдовства. И в тот период творчества он не мог создать ничего, чтобы не было бы граничит с ней.
Женщина на скульптуре имеет реальны прототип. В сети людям полюбились его портреты из овощей. Все мои притязания в области живописи состоят в том, чтобы материализовать с самой воинственной повелительностью и точностью деталей образы конкретной иррациональности.
При этом получались разнообразные конфигурации, которые и выражали мысли художника. Польский фотограф и художник Здзислав Бексиньский (Zdzisaw Beksiski, 1929-2005) в историю искусства вошел благодаря сюрреалистическим и постапокалиптическим картинам, основными сюжетами которых стали смерть, страдания и разрушение. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Мир неизведанных тайн и загадок, не смотря на пугающую неизвестность, манил к себе. Сюрреализм стал основной волной попыток человека познать и выразить мир над реальностью. автоматизм2.
Для философского противопоставления человека и цивилизации он использует достижения в разных областях науки: физики, химии, биологии медицины. Это отразилось в его «атомарном искусстве», теорию которого он разработал в «Мифическом манифесте» 1951 года. surrealisme – букв. Вот таким образом в сюрреалистических работах сон совмещен с реальностью, что отражается в парадоксальных сочетаниях и формах. В конце 20-х годов сюрреализм претерпел кризис.
Люди икали его, пытались увидеть, понять. Таким образом, сюрреализм в целом отбросил «вековые оковы» рационализма и заменил господство разума иррационализмом, то есть отрицанием в практике искусства логики, основывающейся на признании действующих в реальном мире закономерностей развития. Иррационализм принимает за основу действительности иррациональное – недоступное разуму (рацио), полагающееся на слепой случай. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. И если сопоставить творчество этого художника со старыми мастерами, то ясно, что они стремились внести в изображаемый ими мир цельность, гармонию своего авторского видения, но С. Дали, напротив, видит в реальном мире его катастрофичность, процесс трагического распада, распадения на элементы, «растекания», то есть утраты присущих предметам свойств.
В определённый мере предшественниками сюрреалистов были дадаисты (дадаизм). Никогда не пытайтесь исправлять их. А великий и недосягаемый Сальвадор Дали воскликнул однажды «Сюрреализм – это я. ». Некоторое время близки к сюрреализму в живописи были П. Пикассо и П. Клее, в области кино — Р. Клер, Ж. Садуль, Ж. Кокто (последний — и в поэзии и в живописи). Ведя родословную от маркиза де Сада, Ж. Нерваля и далее, через А. Рембо, Лотреамона, к А. Жарри и Г. Аполлинеру, сюрреализм был отчасти подготовлен дадаизмом (в изобразительном искусстве также «метафизической живописью» Дж. Его преподавателем был Lajos Varady. Произведения этого направления завораживают и затягивают своим нереальным миром, они непонятны, но этим и привлекательны.
(Ален и Одетт Вирмо). Главной целью сюрреалистов было через бессознательное подняться над ограниченностью как материального, так и идеального мира, продолжить бунтарство против выхолощенных духовных ценностей буржуазной цивилизации. Главными чертами сюрреализма являются пугающая противоестественность сочетания предметов и явлений, которым придается видимая достоверность. Сюрреализм предполагал с помощью внешне точно, даже фотографично выписанных предметов и явлений действительности одновременно представить в изобразительном искусстве внутреннюю сущность этих предметов и явлений. Основателем и идеологом этого направления был Андре Бретон. Они намеревались предложить людям новый способ сознания. Работы Фрейда были очень положительно встречены художниками сюрреалистами.
Искусство сюрреализма развивалось по двум направлениям. Подобная парадоксальная поэтическая фигура – излюбленный образец метафоры для Дали.
Сюрреализм (Surrealism), модернистское (модернизм) направление в литературе изобразительном искусстве и кино, зародившееся во Франции в 1920-х гг. сновидческие образы. Этот момент он взял как традицию у Ф. Гойи. Сюрреалисты были уверены в том, что бессознательное и внеразумное начало олицетворяет собой ту высшую истину, которая должна способствовать преобразованию реальности, в которой живет человек. Мистический характер сюрреализма объяснялся теоретиками и защитниками данного стиля стремлением найти и воспроизвести то, что лежит над реальностью, находится за ней, произвести тот трансцензус (выход за реальность), о невозможности которого говорил еще И. Кант в конце XVIII века.
Однако формы выражения этих идей были у сюрреалистов весьма различны.
Чтобы освободиться от контроля разума применялись даже чисто механические методы охоты за случайностью (например, подкладывали под лист бумаги шероховатые поверхности и натирали бумагу сухими красками, получая при этом фантастические конфигурации, напоминавшие заросли фантастического леса – техника фроттажа). 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. СЮРРЕАЛИЗМ (от франц. Ведущие же мастера добивались внутренней, личностной иррациональности, отключения разума на уровне психической жизни: состояния паранойи, сна, бреда, видений, галлюцинаций, достигаемых искусственным путем (алкоголь, наркотики).
Когда позднее в искусстве Дали и др.
Французский писатель Андре Бретон (1896-1966) разработал теорию сюрреализма, художественного направления, которое делает людей свободными, пытается открыть реальное функционирование мысли. Освободить сознание от рациональных связей и достичь состояния, близкого к трансу2.
Основной областью художественной практики сюрреализма стало изобразительное искусство. Перед концертом нам удалось немного поговорить. Этот стиль зародился в 20-е гг. Сюрреализм в искусстве Нэроу широко известен по всему миру.
Четверть — молодежь. Они всегда необычны имеют сложную композицию, яркие удивительные, нереальные персонажи. К примеру, Дали пишет: Ошибки всегда имеют в себе нечто священное. Их расцветки и формы с раннего возраста очаровывали этого художника.
Сюрреалисты работали с такими тематиками, как эротика ирония, магия и подсознание. Художественная техника и оригинальность потрясает. И именно в эти периоды создавать свои шедевры. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей.
И. С. Имею мнение, что чисто технически он не меньший сюрреалист, чем современные сюрреалисты, так как единственное, что его отличает от «настоящих» сюрреалистов — это отсутствие соответствующей идеологии. Совмещение несовместимого, экспрессивное увеличение отдельных частей человека, деформация его естественных форм составляет основу изображения реальности в этом искусстве, называющем себя сюрреализмом, то есть сверхреализмом, «сверх» потому, что выявляет внутреннее, часто неподдающееся рациональному осмыслению скрытое содержание предметов, явлений и самого человека.
В итоге живопись стала ее призванием. «О чем я думаю. Андре Массон сформулировал три условия бессознательного творчества:1.
Они выступают против абстрактного мира цивилизации, вообще. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. – футуризм их планы были более глобальны, а амбиции непомерны. И у Гойи и у Дали эти развернутые названия лишены поэзии.
Наоборот: их следует рационализировать и обобщать. Свою первую картину, по словам художника, он написал еще до поступления в колледж. Применительно к живописи Бретон выделял в сюрреализме следующие базовые приемы (или принципы):1. Он обучил его основополагающим техникам, стилям и художественным тенденциям в живописи.
Название «сюрреализм» происходит от французского слова surralisme, что дословно переводится как «сверхреализм». Он не был просто философским тезисом. Самые известные его работы – «Женщина, старик и цветок», «Французский сад», «Сюрреализм и живопись», «Око безмолвия» и др. Дадаисты первыми положились на Случай как на главный рабочий инструмент. Чисто фрейдистским методом пользовался и Дали, который писал картины в еще не совсем проснувшемся состоянии, пребывая хотя бы частично во власти сновидения, о чем уже говорилось раньше. Создавая свой параноико-критический метод (1934-1937), Дали восклицал в соответствии с учением Фрейда: «Единственная разница между сумасшедшим и мной в том, что я не сумасшедший».
Это, по сути дела, клятва верности фрейдизму. Многие из популярных художников в Париже в 1920-е и 1930-е годы были сюрреалистами, в том числе Рене Магритт, Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Альберто Джакометти, Валентина Гюго, Мерет Оппенгейм, Ман Рэй, Туайен, Ив Танги, Виктор Браунер, Роберто Матта и многие другие. 1930-е годы — время распада литературного ядра сюрреализма к концу 1930-х г. верность сюрреализму сохраняли преимущественно доктринёры во главе с откровенно повернувшим к мистике Бретоном, а его ряды пополнялись эпигонами, всячески культивировавшими эксцентричность «шоковых» способов воздействия на читателя.
Термин сюрреализм – впервые употребил в 1917г Гийом Аполлинер. Именно в это время у нее появилась страсть к рисованию. Не сомневаюсь, что его гротескные картины пользовались немалым успехом у аристократов. Фрейдизм помогал им в ином плане.
Зорко следя за поворотами своей эпохи, Дали все свои наблюдения отражает в своих работах. Нужно отказаться от всех традиций, уничтожить все привычные представления о нормах человеческих взаимоотношений. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Тату в подобном стиле представляют собой достаточно сложную композицию. Дали берет у поэзии такую стилистическую фигуру, как оксюморон – буквально остроумно-глупое, то есть сочетание противоположных по значению слов.
О роли подсознания интуиции как ведущей силе в его творчестве Дали говорит: «Тот факт, что в момент работы над моими картинами я сам не понимаю их смысла, вовсе не означает, что этого смысла в них нет». использование так называемых обманок (trompe-loeil)3. С 1920-х до 1960-х гг. Сюрреалистический канон формулируется в тройственном лозунге: Любовь, красота, бунт.
Природа и человеческая цивилизация (могущество природы и бездушная цивилизация), потуги человека постичь себя, свою духовную и природную сущность, неудачи в этих потугах или уродливый вывод их них – все это в центре внимания Дали. Блондинок мало. Работы сюрреалистов были выполнены без оглядки на рациональную эстетику используя фантасмагорические формы.
Вместе с тем именно в 1930-е г. сюрреализм получил широкое распространение проходят многочисленные выставки (нередко под знаком «параноических мистификаций», как называл свои картины Дали) в орбиту сюрреализма втягиваются новые силы (в живописи — бельгиец П. Дельво, чилиец Р. Матта Эчауррен, швейцарец К. Зелигман и другие). С начала 1940-х годов сюрреализм как направление появился в Америке, куда эмигрировали Дюшан, Дали, Бретон, Танги и др. Надпись на нем гласит: «Кармен Ривера нарисовала свой портрет в 1932 году» (Кармен – имя, данное Фриде при крещении, Ривера – фамилия мужа). 1932 год. Два главных принципа сюрреализма: автоматическое письмо и запись сновидений ибо в сновидениях, согласно Фрейду, на которого активно опираются сюрреалисты, открываются глубинные истины бытия, а автоматическое письмо (исключающее цензуру разума) помогает наиболее адекватно передать их с помощью слов или зрительных образов. Помимо живописи Эд занимается общественной деятельностью связанной с искусством.
Работы художника находятся в Королевской Академии искусств (Лондон, Великобритания), в Российской Национальной Библиотеке (Санкт-Петербург, Россия), в музее искусства Сидар-Рапидс (Айова, США), в Уэльском Университете (Аберистуит, Великобритания), в музее Дэвис (Уэллсли, США), а так же в частных коллекциях разных стран мира. Бретон утверждал, что современное общество лишает свободы отдельную личность. Они изображают неживой мир, его предметы как живые и подчинившие себе человека.
Основатель и теоретик сюрреализма — Андре Бретон. Они писали в сонном состоянии, состоянии транса и гипноза. Он творит свои мифы о реальной жизни, его картины – это мифы ХХ века. Фрейдизм открыл дорогу фрейдистской истории искусства.
А уже в 1920-х годах дадаисты объединяются с сюрреалистами в единое течение. Яркий сюрреализм в искусстве Эда Нэроу (Ed Narrow) вобрал в себя элементы творчества его кумиров: Сальвадора Дали, Энди Уорхола, Гойи и Веласкеса.
Общие черты сюрреализма это отторжение привычной логики форм, широкое применение иллюзий и фантастичных образов, намеренное искажение предметов и действительности. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Джузеппе не совсем сюрреалист, но близок, как никто.
В сюрреалистическом театре (где теоретиком был А. Арто) и кинематографе (в основном связанном с группой «Авангард») «истинная реальность» также утверждалась в безудержной фантастике алогично чередующихся фрагментов, в подчёркнутой вещественной конкретности отдельных сцен и кадров, ошеломляюще странно состыкованных между собой — в овеществлении метафор, призванных освободить зрителя от подавленных в нём садистских, невротических и сексуально-эротических комплексов. В изобразительном искусстве основные тенденции сюрреализма были представлены имитацией художественных приёмов искусства первобытной эпохи, детского творчества и творчества психически больных людей, выделением конкретных объектов из их природной среды их «эстетизацией» путём отдаления от реальной функции или алогичного соединения с другими объектами (техника коллажа и т. п. ), наконец, осязаемо-натуралистическим отображением фантасмагорических видений, которые или смутно и нечётко ассоциируются с предметным миром или в отталкивающе-патологической форме сплетают абсолютно реальные, но органически несочетаемые элементы природы. С. Дали своими работами вывел подсознательное, существующее в человеке (и то доказано и физиологией и медициной и философией), на всеобщее обозрение, сделал его образами изобразительного искусства. А зачастую просыпался и посреди ночи, чтобы создать очередной шедевр.
Безусловна же и абсолютна бессознательная жизнь со всеми своими особыми законами, сложившимися задолго до того, как появились понятия о добре и зле, о боге, о разуме.