Это особенно ярко сказалось после революции 1917 года, когда основанная в 1922 году Ассоциация художников революционной России (АХРР) взяла курс на прямое продолжение традиции передвижников и на просвещение народа в духе традиций демократической культуры прошлого века. Швед Карл Вальбом писал крестьян на манер Тенирса и Август Линдгольм изображал сцены наподобие старых нидерландцев Метсю и Герарда Доу, но первым новейшим колористом был Иоганн Фредрик Гуккерт (Hoeckert): в 1856 г. он написал Церковную службу в Лапландии за этим следовала Внутренность лапландской хижины. Это событие открыло новые пути в развитии реалистического искусства.
Чрезвычайно важное место в развитии реалистического искусства занял сельский и городской пейзаж, представляющий скромные, неброские виды родных стран в сдержанной манере обычно исполненные в сумрачной тональной гамме реалистические пейзажи XIX века стали классическим воплощением образов типичной природы Франции (в пейзажах Гюстава Курбе и барбизонской школы – Теодора Руссо, Жюля Дюпре, Виржиля Диаза, Шарля Франсуа Добиньи), Германии (пейзажи братьев Андреаса и Освальда Ахенбахов), Англии (пейзажи Джона Констебла, Уильяма Тёрнера), России (пейзажи Алексея Саврасова, Федора Васильева, Ивана Шишкина, Архипа Куинджи, Исаака Левитана). XIX в. и быстро получил распространение в различных искусствах и странах.
Произведение Хоппера «Шахтерский город в Пенсильвании», которое описывает бритоголового человека, стоящего на фоне стены изображает свет неизвестного происхождения. Эмиль Золя, Мопассан, Флобер, братья Гонкур в своем творчестве проявили широкий, разносторонний взгляд на человека и общество, но все они так или иначе участвовали в разработке концепций натурализма и так или иначе испытали влияние этих концепций. В Германии одним из первых представителей реального направления в живописи был Менцель, который писал толпы народа на площадях и в садах, работы на заводах (Новейшие циклопы, 1876), a также и коронования или церковные службы изображая, следовательно, все классы общества, но темы его не всегда немецкие, часто французские и итальянские. Здесь ее ожидал не меньший успех.
Развитие традиций передвижничества происходит уже в советское время — в деятельности художников Ассоциации художников революционной России (АХРР). Некоторые шведские художники работали в чужих краях, как, напр., Гуго Биргер — настоящий виртуоз (Завтрак в Гранаде), умерший в молодости. По словам самого Л. Н. Толстого, главной мыслью в романе была мысль народная. Были открыты закон линейной и воздушной перспективы и закон светотени.
В ходе развития искусства реализм приобретает конкретно-исторические формы и творческие методы (например, просветительский реализм, критический реализм, социалистический реализм). — В Англии натурализм проявлялся независимо от французского и совсем в особой форме. Техника же живописи английской, всегда законченная, не могла иметь ничего общего с импрессионизмом французов исключавшим именно подробности и законченность. Ведущим направлением в литературном творчестве был критический реализм.
В Бельгии в 1850—70 гг. Этому шагу предшествовало однако возрождение реального пейзажа в Англии (Констебль), послужившее на пользу самому Делакруа, а в тридцатых годах XIX века группа пейзажистов во Франции (Руссо, Каба (Cabat), Дюпре и др. ) абсолютно возродила реальный пейзаж с внутренним содержанием или настроением. Очень симпатичны сельские виды и зимы Ридберга. К числу самых известных представителей реализма в литературе стоит отнести М. Твена, Ф. М. Швед Карл Вальбом писал крестьян на манер Тенирса и Август Линдгольм изображал сцены наподобие старых нидерландцев Метсю и Герарда Доу, но первым новейшим колористом был Иоганн Фредрик Гуккерт (Hoeckert): в 1856 г. он написал Церковную службу в Лапландии за этим следовала Внутренность лапландской хижины.
Основной принцип его живописи: подчинение деталей главному идеи композиции, показывая деталь материально, объемно. Вообще шведские пейзажисты немного космополиты и почти все изучали искусство за границей, Эдвард Берг, замечательнейший из них, хотя и работал в Германии, Франции и у Калама в Швейцарии, но по возвращении в отечество начал с 1857 г. разрабатывать пейзаж шведской природы — сосновые леса, березовые рощи, тихие воды, не чуждаясь грандиозной стороны своей родины (водопады), но не прибегая к блестящим внешним световым эффектам. Серы, но гармоничны марины Ганстева в норвежских фиордах.
Из пейзажей Дюпре, находящихся в советских собраниях, особенно выделяется своим качеством «Пейзаж с коровами» (1850). Наконец имеет свою выставочную организацию — ТПХВ. С Петербургом связана большая часть творческой жизни И. Е. Репина. Но согласитесь, что если несколько человек видят одну и ту же картину или ситуацию, то опишут (или нарисуют) они её по-разному. В «Крестном ходе» толпа показана как единый массив.
Он хорош и в изображении приморского берега и катящихся на него волн при облачном небе. Левицкий, Кипренский и Тропинин — оставило замечательные образцы реальной колоритности. Реализм (от позднелат. Норвежский художник Вереншильд (Verenskiold) иллюстрируя саги и сказки, выработал особый стиль рисунка, соответствующий духу сказочных событий, а немецкий художник Швинд писал целые картины, приспособляя и рисунок и колорит ко впечатлениям от легенд, которые этими картинами он хотел передать.
Из последующих можно назвать Бонвена (прачки, швеи) и Рибо (Теодюл) — реалиста в изображениях не только кабачков, но и религиозных сцен. Это особенно сказалось в послереволюционной политической графике, в плакате и в творчестве художников Общества станковистов (ОСТ, основано в 1925 году). Касаткину (картина Углекопы.
Также к выдающимся писателям-реалистам XIX века относятся французы Гюстав Флобер («Мадам Бовари»), Ги де Мопассан («Милый друг», «Сильна как смерть»), Оноре де Бальзак (серия романов «Человеческая комедия»), англичанин Чарльз Диккенс («Оливер Твист», «Дэвид Копперфильд»), американцы Уильям Фолкнер и Марк Твен. С 1878 года Репин – член Товарищества передвижных художественных выставок.
Глубоко взволнованный, стоит перед ней Лев Николаевич Толстой. «realis» – действительный, вещественный) представляет собой направление в искусстве, возникло оно в конце 18 века, достигло пика своего расцвета в 19, продолжает развиваться в начале 20 века и существует до сих пор. Широта поля зрения сочетается здесь с реалистической подробностью «рассказа», при которой каждая деталь достоверно прочувствована, увидена и согласована с целым. Из пейзажистов после А. Ахенбаха, Вильройдера, Дузетта, мариниста Эшке следовали Иернберг, Отто Рейнигер, Томас Гербст, Густав Шенлебер, Герман Байш, ученик Руссо, к сожалению, редко обновляющий свои сюжеты, Теодор Гаген, отличающийся простотой и правдой в пейзажах (любил сдержанные тона), Цюгель и Вейсгаупт — пейзажисты изображавшие домашних животных, как пособников труда человеческого.
Падала художественная культура, падала изобразительная грамота. Вершиной русской поэзии II половины XIX в. было творчество Николая Алексеевича Некрасова (1821–1878)., 1890, ТГ и картины евангельского цикла Н. Н. Жан-Батист-Камиль Коро относился к поколению более старшему, чем художники-барбизонцы. Это и дало толчок к появлению и развитию американского реализма. здесь работали зачинатель реализма в русской исторической живописи В. Г. Шварц, карикатурист Н. А. Степанов. Он пишет виды окрестностей Парижа, берегов Сены, Оверни, Нормандии, Мон-Сен-Мишель, Барбизона.
Следующая работа, также выставленная в салоне, была не менее жестокой и бросала вызов тем же критикам, которые не могли спокойно смотреть на изображенные ужасы. Но не следует воспринимать этих художников как только копировальщиков западного искусства. Огромный интерес к человеку, признание ценностей и красоты реального мира определяют деятельность художников, развитие нового реалистического метода в искусстве на основе научных изысканий в области анатомии, линейной и воздушной перспективы, светотени и пропорций. В 1863 году выходит повесть Казаки, ставшая важным этапом в его творчестве. Тем не менее удивительно живы в его произведениях образы русских людей.
Мадокс Броун не только переносился в прошедшие времена, но изображал и современную жизнь. можно прибавить Сурбарана, Рубенса, ван-Дейка, реалистов по исполнению. Впервые термин «реализм» применительно к живописи использовал Г. Курбе. Реализм в живописи, как стиль и крупное течение в истории искусства, возникло как раз по той же причине. В тоже время, философия течения корнями входит в творчество Ж. Бодрийяра, который говорил о симуляции образов, никогда не существовавших в реальности.
В правдивых, страстных образах, рожденных гражданским, патриотическим чувством, они показывали страдания русского народа под гнетом помещичье-буржуазного государства. Словом Р. французские критики назвали направление в живописи, которое избрал Курбэ (1819—1877) в противодействие не только идеалистическому направлению, но и всякому другому избиравшему сюжеты для картин не из окружающего современного общества и притом почти исключительно — рабочего, трудового класса. Не обращая на них внимания, решительно следует по избранному пути всадник. В эпоху средневековья художники, подчиняясь влиянию церкви, отошли от реального изображения мира, присущего художникам античности (Аполлодору, Зевксису, Паррасию и Палефилу).
Из века в век художники совершенствовали свои навыки. В начале XX в. традиции реализма были особенно устойчивыми в России (творчество В. А. Серова, К. А. Коровина, С. В. Иванова, Н. А. Касаткина и др. ). В 1863. Пейзаж). В России интеллигенция традиционно находится в оппозиции к власти.
Своей задачей он считал передать гармонию природы. значительно возрастает роль портрета и пейзажа, а позже — исторической живописи. Новый период шведского искусства начался после 1879 г., когда Гуго Сальмсон пошёл по следам Бастиена Лепажа и овладел новой французской техникой с ним сходен Август Гагборг (Сцены на морском берегу, Работы полевые). Хорошо, очень хорошо Сказал вполне ясно. Утверждение реализма в русском искусстве второй половины XIX в. неразрывно граничит с подъёмом демократической общественной мысли.
Манцу в Италии, В. Димитров-Майстора, С. Венев в Болгарии и др. ). В процессе исторического развития всего искусства в целом реализм приобрел конкретные формы и методы, вследствие чего выделяют три его стадии: просветительский (Эпоха Просвещения, конец 18 века), критический (19 век) и социалистический реализм (начало 20-го века). у французов Бастьена Лепажа (весьма смягченный Курбэ) и Рафаэлли изображающих, подобно Курбэ, обыденную и преимущественно рабочую жизнь.
он постепенно приобретает более значимую роль, утверждается как самостоятельный жанр. Отсюда и название реализма XIX века «критический», потому, что он критиковал в первую очередь антигуманную сущность жестокого эксплуататорского строя, показывал вопиющую нищету и страдания обиженного простого народа, несправедливость и вседозволенность власти имущих. Ситуации из жизни сельских людей получали, благодаря художнику, героическую окраску.
Эмпиризм признаёт источником знания не разум, а чувственный опыт. Отец ударил своего сына жезлом в висок Минута и отец в ужасе закричал, бросился к сыну, схватил его, присел на пол, приподнял его к себе на колени и зажал крепко, крепко одною рукою рану на виске а кровь так и хлещет между щелей пальцев, другою поперек за талию, прижимает к себе и крепко, крепко целует в голову своего бедного необыкновенно симпатичного сына, а сам орет положительно орет от ужаса, в беспомощном положении. Соединение Р. по содержанию с Р. по выполнению, как его ныне понимают, встречается только у новейших живописцев, как напр.
Передвижники показывают не только бедность, но и красоту народного быта (Приход колдуна на крестьянскую свадьбу В. М. Максимова, 1875, ТГ), не только страдание, но и стойкость перед лицом жизненных невзгод, мужество и силу характера (Бурлаки на Волге И. Е. Репина, 1870-1873. все роды живописи получили, наконец, отпечаток манерности с полным удалением от природы. Его Работы (1835) — реальные картины, напоминающие Курбэ: сильные, могучие люди без всяких прикрас.
Французские картины, написанные в духе реализма, зачастую принадлежали к пейзажному жанру, в них авторы пытались передать окружающую их природу, красоту французской провинции, сельские пейзажи, которые, по их мнению, как нельзя лучше демонстрировали «настоящую» Францию во всем её великолепии. Однако реализм в различные исторические эпохи приобретает конкретно-исторические специфические черты, обусловленные уровнем развития общественного и художественного сознания, а порой и облекается в различные стилистической формы. Движение основано художниками Артуром Стритоном и Вальтером Холке. Такие требования, положенные в основу деятельности союзов художников, определяли круг сюжетно-тематических композиций, типизированных портретов, тематических пейзажей-картин и т. д. Термин «реализм» употребляется в двух значениях — широком и узком. В конце XIX —начале XX вв. Он пристально всматривался в природу, стремился запечатлеть ее различное состояние.
Какой бы точки зрения не придерживаться и как бы не связывать их друг с другом, несомненно, что реалистическое искусство располагает необычайным многообразием способов познания, обобщения, художественной интерпретации действительности, проявляющимся в характере стилистических форм и приёмов. Эти художники создали глубоко реалистическое искусство. Конфликт поколений, разворачивающийся на фоне столкновения между переживающим кризис дворянским сословием и новой генерацией разночинцев (воплощенной в образе Базарова), сделавших знаменем идейного самоутверждения отрицание (нигилизм), показан в романе Отцы и дети (1862. ). Тема крестного хода – одна из популярнейших в русской живописи. Почти одновременно — Скарбина, ученик французских художников, как реалист и колоритный виртуоз кисти выступил с картинами разнообразного содержания (рынки, мастерские, женские фигуры, писанный с французскими шиком), Ганс Герман, Лепсиус — все реалисты нового направления.
Созданный художником образ мадонны полон глубокого содержания. Вторая половина XIX в. оказалась чрезвычайно богатой на таланты. Поленов. Попав в Париж, он копировал произведения старых мастеров в Лувре.
Открытием темы, связанной с трудом и жизнью рабочего класса, русская живопись обязана Н. А. Так, реализм в живописи и прочих направлениях искусства стал являть собой новый тип творческого сознания. Необходимо было следовать лозунгам коммунистической идейности, партийности и народности. не сводился к работе художников с натуры и напленэре, хотя это стало массовой практикой, но отличался прежде всего социальной направленностью, стремлением обличать негативные явления современности, вот таким образом по отношению к нему часто употребляют терминкритический реализм (Ж. Ф. Милле во Франции, К. Менье в Бельгии, А. Менцель, В. Лейбль в Германии, передвижники в России).
Существует два основных типа сюрреалистического искусства—Фантезийный (художникамэтого направленияможно отнести Сальвадора Дали, Рене Магритта) и автоматизма (Хуан Миро). В выборе реальных тем для картин голландцы пошли дальше бытовой живописи, так как у них начался и достиг высокой степени простой обыденный пейзаж с крестьянскими фигурами и домашними животными. В основе его – вера в силы и возможности человека, жадный интерес к земной жизни.
Современник печатал рассказы один за другим. Нередко наблюдаются художественные явления, в которых одновременно существуют и реалистические и нереалистические черты (например, тенденции символизма в творчестве М. А. Врубеля и А. А. Блока), находящиеся в нерасторжимом единстве. у французов Бастьена Лепажа (весьма смягченный Курбэ) и Рафаэлли изображающих, подобно Курбэ, обыденную и преимущественно рабочую жизнь. С одной стороны, каждая мельчайшая деталь земного мира стала приобретать высокую одухотворенность каждое дерево, каждое облачко, каждый зверь (даже кошка или собака), каждый предмет домашнего быта – зеркало, кувшин, окно – стали восприниматься как частица божьего мира, священной Вселенной и на любую былинку лег божественный отблеск с другой стороны, персонажи Священного писания – будь то Ветхий завет или Новый завет – стали всё более походить на земных людей, с их радостями и скорбями, любовью и страданиями.
Несмотря на то, бельгийская живопись, по мнению Мутера, не есть выразительница тонких ощущений. часто побуждали критиков и публику воспринимать их искусство как иллюстрацию и пропаганду определённых (в том числе политических) идей, что в корне противоречит сущности этого многогранного художественного направления. Рубенс даже не искал красоты изображая только крепкие, здоровые тела.
Итак, получается, что художник-реалист изображает действительность такой, какой он её видит. К началу 1870-х г. демократическое искусство прочно завоевало общественную трибуну. Пейзажист Ионгкиндс (Jongkinds) более резкий колорист, чем француз Коро, на которого он походит, передаёт настроение широко и несколько по-импрессионистски в морских пейзажах изображает обстановкою жизнь моряков.
Таковы Оскар Бьорк (Моряки, Коровьи стойла), Карл Ларсон (декоративные стенные композиции — напр., жизнь женщины различных времен в Швеции), Рихард Берг, сын Эдварда Берга (Гипнотический сеанс) и, наконец, Андерс Цорн, блестящий художник разнообразного содержания, писавший испанских нищих, цыган, английских мисс, моряков, движение воды, лунный свет, сцену в омнибусе, бал и т. п. В Норвегии Карл Гансен колоритно писад сцены народно-бытовые он работал в Копенгагене, многие другие — почти постоянно вне отечества, но некоторые окончательно почерпнули силы лишь по возвращении в отечество. Из пейзажистов после А. Ахенбаха, Вильройдера, Дузетта, мариниста Эшке следовали Иернберг, Отто Рейнигер, Томас Гербст, Густав Шенлебер, Герман Байш, ученик Руссо, к сожалению, редко обновляющий свои сюжеты, Теодор Гаген, отличающийся простотой и правдой в пейзажах (любил сдержанные тона), Цюгель и Вейсгаупт — пейзажисты изображавшие домашних животных, как пособников труда человеческого. конкретизации как национальных исторических, социальных примет, так и физических интеллектуальных и духовных особенностей), предпочтение в способах изображения «форм самой жизни» но наряду с использованием, особенно в 20-м в. условных форм (мифа, символа, притчи, гротеска), преобладающий интерес к проблеме «личность и общество» (особенно – к неизбывному противостоянию социальных закономерностей и нравственного идеала, личностного и массового мифологизированного создания). Деятельными участниками передвижных выставок были В. Е.
все роды живописи получили, наконец, отпечаток манерности с полным удалением от природы. Там, где художественная тенденция не вытекает из обстановки и действия (там же, с. 333), а привносится в произведение извне, возникает чуждый реализму дидактизм или внешняя декларативность. Для Рафаэля и академиков XVII века такой метод восхождения к идеалу был естественным. В Избиении младенцев представлено нападение испанского карательного отряда на мирную фламандскую деревню. Манцу в Италии, В. Димитров-Майстора, С. Венев в Болгарии и др. ).
Вот она, вещь, в уровень таланту Судите сами. Лауриц Ринг отдался изображению крестьянских сцен Анна Анкер (Погребальный обряд), Михаэль Анкер (Рыбаки на берегу) сильный реалист в изображении жизни датских моряков. Клод Моне «Впечатление. Б. С. Шарден, Ж. А. Гудон во Франции, У. Хогарт в Великобритании и др. ). По этой причине в искусстве Возрождения нельзя выделить реалистическое направление. Реалистическое искусство, обретающее на протяжении XX в. яркие национальные черты и многообразие форм, как правило, развивается в процессе борьбы с модернистскими тенденциями.
Даже пары на картинах видятся зрителю бесконечно одинокими. Изображая предметы, фигуры, он окутывает их воздушной дымкой, светом моделирует форму. К их мнению прислушивались.
Третий великий роман великого писателя – Воскресение (1889–1899 г. ), названный Р. Ролланом одной из прекраснейших поэм о человеческом сострадании. Работы Добиньи полны лирики, поэзии, но одновременно объективны. Иванова).
Коро был очень высоко оценен художниками последующих поколений. Если в литературе слово натурализм получило значение как выражение низкого Р., то в живописи различие между Р. и натурализмом не в такой степени определенно, один из критиков Курбэ (Кастаньяри) признавал законность нового направления и называл его натурализмом, тем более, что новосоставленное тогда слово Р. казалось многим — не в духе французского языка. — В Англии натурализм проявлялся независимо от французского и совсем в особой форме. На полотнах изображены обособленными не только люди, но также и дома с улицами. Нравственные искания, любовь, быт помещичьей усадьбы открываются читателю в романе Дворянское гнездо (1858. ).
Большую роль в художественной жизни Петербурга играли пейзажисты-передвижники. Уже на рубеже XVI и XVII веков четко разделились академическое направление идеализирующего, высокого искусства, родоначальниками которого были в Италии братья Карраччи и реалистическое направление, основы которого заложил знаменитый художник-бунтарь Микеланджело Меризи Караваджо. Молодые художники, руководимые И. Н. Крамским, отказавшись участвовать в конкурсе на получение золотой медали, вышли из Академии и организовали Артель художников первую общественную организацию художников в России. «Реализм Курбье» сразу же вызвал острую реакцию общества и критиков, которые утверждали, что тот, «прикрываясь реализмом, клевещет на натуру», называли его ремесленником в живописи, делали на него пародии в театре и всячески очерняли. Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ) было учреждено в 1870.
Таковы Оскар Бьорк (Моряки, Коровьи стойла), Карл Ларсон (декоративные стенные композиции — напр., жизнь женщины различных времён в Швеции), Рихард Берг, сын Эдварда Берга (Гипнотический сеанс) и, наконец, Андерс Цорн, блестящий художник разнообразного содержания, писавший испанских нищих, цыган, английских мисс, моряков, движение воды, лунный свет, сцену в омнибусе, бал и т. п. В Норвегии Карл Гансен колоритно писад сцены народно-бытовые он работал в Копенгагене, многие другие — почти постоянно вне отечества, но некоторые окончательно почерпнули силы лишь по возвращении в отечество. В 1863 г. произошел открытый разрыв группы художников с реакционным руководством Академии. Новый период шведского искусства начался после 1879 г., когда Гуго Сальмсон пошёл по следам Бастиена Лепажа и овладел новой французской техникой с ним сходен Август Гагборг (Сцены на морском берегу, Работы полевые). Во Франции в XVIII стол.
Рубенс даже не искал красоты изображая только крепкие, здоровые тела. Из них последний — писатель и художник, вынесший идеи натурализма из Парижа, где он был в 1880 г. Бедная и некрасивая швея, работающая до утреннего света, врач и бедная озябшая женщина, дележ хлеба между бедными (Борьба за существование) — это один ряд картин Кроге. В этом образе нежность и любовь матери сочетаются с чувством долга перед человечеством. В человеке над всем должен господствовать разум». В позднейшей французской литературе наследие натурализма оказалось очень живучим. живопись и которые отличаются натурализмом в темах, весьма разнообразных по роду.
После знакомства с творчеством Констебля пейзажи Руссо становятся более яркими, свежими. Лишь на рубеже 18–19 вв.
Массивные фигуры, сгорбленные спины, грубые одежды, но Брейгель видит в народе энергию, трудолюбие, цельность. Бытовая живопись, хотя и представляет изображение сцен действительной жизни, но легко допускает в себя и анекдотический элемент, вот таким образом она вообще не отождествляется с реальным направлением без особых оговорок. также господствовало влияние Курбэ Шарль de Гру (de Groux) изображал сцены болезни, смерти и бедности, мансард и подвалов Луи Дюбуа — может быть, наиболее сильный из бельгийских реалистов.
Самостоятельно Р. возродился в XIX столетии с 1848 г. Милле (Millet) отдал все свои силы исключительно изображению жизни рабочего люда и преимущественно изображению его труда. Коро стремится дать обобщенный образ природы, придает большое внимание свету, который пронизывает его полотна.
Фредерик McCubbin «Письмо» (1884)По-другому эту школу называют австралийским импрессионизмом. Архипова, Н. А. Крог — резкий, но правдивый реалист.
(см. Всякий художник, конечно, должен был изображать предметы с более или менее полным напоминанием соответственной действительности, но в особенности ясным это представляется в портретной живописи. Эта эпоха начинается со второй половины XV столетия.
Последняя, 48-я выставка ТПХВ состоялась в 1923. В Дании пейзажная живопись шла вообще также национальным путем: Кристен Кебке, Петр Христиан Сковгард (рощи, парки, с 1839 г. ), поэтический реалист Вильгельм Кинен, маринисты: Мельби, Эмануэль Ларсен, Сёренгсен — в особенности первый — отличаются большими достоинствами из молодых — Лохен, Торольф Педерсенс, Торвальд Нисс пейзажисты Иоахим и Нильс Сковгарды (сыновья Петера-Христиана Сковгарда), хотя и пишут натуралистические пейзажи, но переходят в декоративно-стилистическое направление, по определению историка искусств Мутера. Согласно истории, реализм сформировался в 18 столетии, однако начал стремительно развиваться несколько позже, достигнув пика своей популярности только в 19 веке. Искусство того или иного художника часто бывает глубже, правдивее, богаче его социально-политических и философских взглядов, отмеченных сложными противоречиями (например, И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский).
Мрачные раздумье переполняют последние годы жизни художника. Его знаменитые романы «Красное и черное», «Красное и белое» показали читателям, что описание обычных сцены жизни и повседневных человеческих переживаний и эмоций возможно выполнить с величайшим мастерством и возвести это в ранг искусства. можно прибавить Сурбарана, Рубенса, ван-Дейка, реалистов по исполнению. Первым стал писать пейзажи при полуденном свете.
Следующий роман Л. Н. Толстого – Анна Каренина (1874–1876 г. ). Леопольд Калькрейт — сильный реалист изображающий поселян, рыбаков и другой рабочий люд. Живопись). Известный П. Ж. Прудон (Proudhon), посвятивший на истолкование значения Курбэ половину своей книги Искусство (на русском — перевод Курочкина), считает Курбэ идеалистом в Р. С другой стороны, по технике Курбэ не удовлетворяет всем новейшим требованиям, так как она после него сделала (Мане, 1832—83) успехи в изображении предметов природы, освещённых на открытом воздухе (пленеризм, от франц.
И художник преодолевает скептическое отношение к миру. Кажущаяся простота, доступность образного языка реалистов 19в. В Германии одним из первых представителей реального направления в живописи был Менцель, который писал толпы народа на площадях и в садах, работы на заводах (Новейшие циклопы, 1876), a также и коронования или церковные службы изображая, следовательно, все классы общества, но темы его не всегда немецкие, часто французские и итальянские.
Художник изобразил революционера, возвратившегося в родной дом из ссылки. Складывалось новое мировоззрение, свободное от духовного гнета церкви. Одновременно с этим направлением существует и другое, как раз противоположное.
Во Франции в XVIII стол. Дж. После 1848 заметно влияние Руссо на его творчество. В 1863 г. юношей он приехал в столицу, где учился в Академии художеств.
В его картинах чувствуется эмоциональное отношение к действительности. Это название картины и стало в дальнейшем термином. В романе показана ложь и абсурд, лежащая в базе отношений внутри дворянского семейства, что и приводит их в конечном итоге к гибели.
Его первые работы произвели сильное впечатление на современников. Голландцы разрабатывали, кроме того, сюжеты неодушевленной природы, как то: цветы, плоды, битую дичь и т. п. (см. ) Снейдерс изображал на огромных полотнах рыбные и мясные лавки и картины его пользовались спросом и известностью. В середине XIX века у критиков той поры, как Теофиль Торе (Бюргер) во Франции, Генрих Гейне в Германии, Валериан Майков в России, употреблялись термины реализм и натурализм как синонимы, обозначавшие постоянную и последовательную верность искусства урокам жизни, близость художественных образов к впечатлениям бытия. Гениальность Достоевского проявлялась в необыкновенной способности писателя открывать читателю потаенные иногда ужасающие, поистине мистические глубины человеческой натуры, показывая чудовищные душевные катастрофы в самой обыденной обстановке (Преступление и наказание, Братья Карамазовы, Бедные люди, Идиот). Пикассо).
История показывает, однако, несколько иную картину. РМ), богатство и величие родной природы (произведения А. К. Саврасова, А. И. Куинджи, И. И. Левитана, И. И. Шишкина), героические страницы национальной истории (творчество В. И. Сурикова) и революционного освободительного движения (Арест пропагандиста, Отказ от исповеди И. Е. Репина). Известный П. Ж. Прудон (Proudhon), посвятивший на истолкование значения Курбэ половину своей книги Искусство (на русском — перевод Курочкина), считает Курбэ идеалистом в Р. С другой стороны, по технике Курбэ не удовлетворяет всем новейшим требованиям, так как она после него сделала (Мане, 1832—83) успехи в изображении предметов природы, освещенных на открытом воздухе (пленеризм, от франц.
Наиболее глубоких и художественно-гармонических результатов реалистическое искусство достигает тогда, когда обе эти стороны эстетические истины находятся в органическом единстве (например, в портретах Тициана и Рембрандта исторической живописи Д. Веласкеса, поэзии А. С. Пушкина, романах Л. Н. Толстого и др. ). В 60-х гг. Показан безмятежный сельский пейзаж, пасется корова, весело кружатся стрижи.
Самостоятельно Р. возродился в XIX столетии с 1848 г. Милле (Millet) отдал все свои силы исключительно изображению жизни рабочего люда и преимущественно изображению его труда. Начиная с 1830 г. выступления мастеров сатирической графики, во главе с Домье и пейзажистов барбизонской школы, утверждают в искусстве задачу «полного отображения своего времени» (Бальзак). Вместе с тем, Н. А. Некрасов известен своей издательской деятельностью.
Многие десятилетия представление о реализме было далеким от каких-либо жизненных реальностей, попросту это был фантом, пугало, заклинание, но никак не направление. Формы и приёмы отражения действительности в реалистическом искусстве различны в разных видах и жанрах.
Пьер-Этьен-Теодор Руссо был общепризнанным главой барбизонцев. Реализм (от лат. Вот почему великие реалисты XVII века так высоко чтили его. Он превосходно передавал цвет, ставя его на первое место. Французы совсем не интересуются людьми замечал он.
Наследие его огромно. Ге 1890-х г. ). Серы, но гармоничны марины Ганстева в норвежских фиордах.
Но только в XIX веке реализм стал могучим и влиятельным направлением, властителем дум, получил теоретическое обоснование, противопоставил себя другим направлениям – официальному академизму и полному необузданной фантазии романтизму. Во всяком случае бытовая живопись (жанр) — родоначальница Р. Бытовая живопись, как она и прежде понималась, возродилась и даже зацвела в Голландии в XVII стол. Репиным и В. И. Методы эти, связанные между собой преемственностью, обладают своими характерными особенностями.
Альфред Вальберг любил изображать не только свою родную, но и итальянскую природу. Иными словами, гиперреалисты создают так называемую «ложную реальность» или «убедительную иллюзию». Его расцвет был связан с широким демократическим подъемом 1840-х годов, разрешившимся революцией 1848 года. В работах отражены жестокие события современности.
Это произведение носило название «Смерть Сарданапала». Суриковым, творчество которых представляет собой вершины передвижнического реализма. В более узком смысле термин реализм (впервые появившийся в эстетической мысли Франции в середине XIX в. ) в области изобразительного искусства применяется к художественным явлениям, возникшим главным образом в XVII-XVIII вв. Достоевского, Ч. Диккенса, О. де Бальзака, Т. Манна, Л. Н. Кристоф Бишоп изображал сельские сцены играющих детей интимную домашнюю жизнь. Нередко это противоречие разрешается победой реалистического начала в их творчестве (например, преодоление сюрреализма П. Элюаром и Л. Арагоном, экспрессионизма – Р. Гуттузо и многих других). Большую часть жизни Тургенев прожил за границей.
Она принесла Дрездену мировую славу. Маковский, Н А. Ярошенко, В. Д. Таковы картины С. А. Расцвет деятельности ТПХВ — 1870-е начало 1890-х г. Выдвинутая передвижниками программа народности искусства выражалась в художественном освоении различных сторон народной жизни в изображении типических событий этой жизни, часто с критической тенденцией (Земство обедаете Г. Г. Мясоедова, 1872, ТГ Встреча иконы К. А. Савицкого, 1878, ТГ). В таком духе писали Гольман Гунт, Миллес (Джон Эверет Millais) верующие не находили в их произведениях ничего священного.
Воспевание новых социалистических идей, вождей народа, новых образов и идеалов общества стали основными характеристиками реализма. Словом Р. французские критики назвали направление в живописи, которое избрал Курбэ (1819—1877) в противодействие не только идеалистическому направлению, но и всякому другому избиравшему сюжеты для картин не из окружающего современного общества и притом почти исключительно — рабочего, трудового класса. Из них последний — писатель и художник, вынесший идеи натурализма из Парижа, где он был в 1880 г. Бедная и некрасивая швея, работающая до утреннего света, врач и бедная озябшая женщина, дележ хлеба между бедными (Борьба за существование) — это один ряд картин Кроге. Также художники прибегали к более контрастным формам выражения образов. Руссо поражала красота природы, что и повлияло на его желание стать пейзажистом.
(см. Все здесь наделено своей особенной жизнью и могучие деревья и «раскиданные» по небу облака и мирно лежащие у воды животные. В Бельгии в 1850—70 гг.
Это хорошо прослеживается на картине под названием «Вечер в Кейпкоде», на которой двое отдыхают совсем рядом, но при этом не чувствуется их единства, каждый сам по себе. Наступивший в двадцатых гг. Отражение мира становится непосредственным, реальным. Мягче, но тоже правдив Христиан Скредзвиг (На лодке в летнюю северную ночь, Праздничный вечер, Крестьянин с кошкой).
Особая линия в искусстве передвижников — творчество Н. Н. Ге и И. Н. Это придает необычайную легкость её поступи.
Милле был уже убежденный реалист, но более мягкий, чем Курбэ. В конце 60-х он каждое лето ездил в Кайё-сюр-Мер и писал марины, морские пейзажи. Оно началось, быть может, с примитивной ступени реализма – отпечатков человеческой руки, воспринимавшейся как орудие творческого труда. Критики того времени яростно обвиняли великого художника за его чрезмерный натурализм.
В России реализм носил название передвижничество. живопись и которые отличаются натурализмом в темах, весьма разнообразных по роду. В Дании пейзажная живопись шла вообще также национальным путём: Кристен Кебке, Петр Христиан Сковгард (рощи, парки, с 1839 г. ), поэтический реалист Вильгельм Кинен, маринисты: Мельби, Эмануэль Ларсен, Сёренгсен — в особенности первый — отличаются большими достоинствами из молодых — Лохен, Торольф Педерсенс, Торвальд Нисс пейзажисты Иоахим и Нильс Сковгарды (сыновья Петера-Христиана Сковгарда), хотя и пишут натуралистические пейзажи, но переходят в декоративно-стилистическое направление, по определению историка искусств Мутера. также господствовало влияние Курбэ Шарль de Гру (de Groux) изображал сцены болезни, смерти и бедности, мансард и подвалов Луи Дюбуа — может быть, наиболее сильный из бельгийских реалистов. В картинах «Отказ от исповеди» (1879-85), «Не ждали» (1884), «Арест пропагандиста», 1880-92 тема эта воплощена с невиданной масштабностью и смелостью. Крог — резкий, но правдивый реалист.
Иванова (В дороге. Норвежский художник Вереншильд (Verenskiold) иллюстрируя саги и сказки, выработал особый стиль рисунка, соответствующий духу сказочных событий, а немецкий художник Швинд писал целые картины, приспособляя и рисунок и колорит ко впечатлениям от легенд, которые этими картинами он хотел передать. Он хорош и в изображении приморского берега и катящихся на него волн при облачном небе.
Господствующий капиталистический строй был враждебно настроен к тем видам искусства, которые были непосредственно связаны с общественной жизнью коллектива (общественные здания, ансамбли широкого гражданского значения), реализм как направление в искусстве в полной мере смог развернуться в изобразительном искусстве и частично в скульптуре. Характерная черта этого направления — постановка и отражение в художественном творчестве острых социальных проблем, осознанное стремление произносить «приговор» явлениям общественной жизни. Удачи не сделали его небожителем, а неудачи не озлобляли. Первая выставка открылась в 1871. Испуганно смотрит на незнакомого мужчину девочка (когда его забрали, она была слишком мала и потому забыла своего отца) изумлением полны глаза жены, сидящей у рояля.
Жюль Дюпре родился в Нанте в семье фабриканта. там же, т. 37, с. 37) и В. И. Ленин на примере Л. Н. Толстого.
Как это ни странно, но не последнюю роль в развитии реализма сыграла французская революция 1848 года, которая, в некотором смысле, помогла разогнать иллюзии представителей французской интеллигенции. Данное полотно описывало войну Греции за независимость. Он много писал в живописных уголках леса Фонтебло, особенно осенью.
Термин «реализм» был выдвинут французским литературным критиком Шанфлери в 50-х гг. Имея резкую социальную направленность, он получил название критического. В этом состоит различие между реализмом и натурализмом, создающим лишь видимую, внешнюю, а не подлинную сущностную правдивость изображений. Тем не менее главное в реализме — раскрытие правды внутренней через правду внешнего, типического и закономерного через индивидуальное и конкретное идеи через видимый образ. Реализм 19в.
Яркие представители направления соцреализма в советской живописи: Александр Дейнека («Оборона Севастополя», «Мать», «Будущие летчики», «Физкультурница»), В. Фаворский, Кукрыниксы, А. Герасимов («Ленин на трибуне», «После дождя», «Портрет балерины О. В. Лепешинской»), А. Пластов («Купание коней», «Ужин трактористов», «Колхозное стадо»), А. Лактионов («Письмо с фронта»), П. Кончаловский («Сирень»), К. Юон («Комсомолки», «Люди», «Новая планета»), П. Васильев (портреты и марки с изображением Ленина и Сталина), В. Сварог («Герои-летчицы в Кремле перед полётом», «Первое мая – пионеры»), Н. Баскаков («Ленин и Сталин в Смольном») Ф. Решетников («Опять двойка», «Прибыл на каникулы»), К. Максимов и др. Мягче, но тоже правдив Христиан Скредзвиг (На лодке в летнюю северную ночь, Праздничный вечер, Крестьянин с кошкой).
Шарль-Франсуа Добиньи родился в семье художника. Убеждение в слепоте не ведающего своей судьбы человечества было выражено им в картине Слепые. На середину столетия приходится начало литературной деятельности величайшего русского писателя, мыслителя и общественного деятеля графа Льва Николаевича Толстого (1828–1910). Донести силой художественного слова до образованного, живущего в достатке читателя всю глубину народной нищеты и горя, показать величие простого крестьянина – таков был смысл поэзии Н. А. Некрасова (поэма Кому на Руси жить хорошо, 1866–1876 г. ) Свою поэтическую деятельность поэт понимал как гражданский долг служения своей стране.
Все же три основных значения необходимо выделить и уточнить. В Англии ещё в прошлом столетии Вильки поставил бытовую живопись на значительную высоту, но во Франции бытовая живопись затерялась в XVIII веке в манерности Ланкре, Патера и преимущественно — Буше. Художники обращались к показу сельской природы Франции (деревни, поля, реки, леса) и своими произведениями утверждали новые пути реалистического пейзажа, насыщали его глубоким чувством. Возрождение было, в частности, возрождением равновесия между идеалом и реальностью.
Выдающие скульпторы-реалисты 19 века: Константин Менье («Грузчик», «Индустрия», «Пудлинговощик», «Молотобоец») и Огюст Роден («Мыслитель», «Шагающий», «Граждане Кале»). Более подробно мы рассказываем об импрессионизме в отдельной статье.
В их осанке – напряжение воли, в лицах – взволнованность чувств и мыслей. Эстетические воззрения передвижников сформировались в предшествующее десятилетие в обстановке общественной полемики о путях дальнейшего развития России, порожденной неудовлетворенностью реформами 1860-х г. Представление о задачах искусства будущих передвижников формировалось под влиянием эстетики Н. Г. Чернышевского, провозгласившего достойным предметом искусства обще-интересное в жизни, понималось художниками новой школы как требование остросовременных и злободневных тем. Н. Крамской, В. Г. Перов, И. Е. Репин и другие). и достигшим полного раскрытия в критическом реализме XIX в. В этом смысле отличительной особенностью реализма является обращение искусства к непосредственному изображению повседневной жизни людей, лишённому какой-либо религиозной или мифологической сюжетной мотивировки. В XV–XVI веках создается передовое реалистическое искусство.
Наступивший в двадцатых гг. Инквизиция свирепствовала в Нидерландах. В природе Диаз стремился увидеть нечто праздничное.
В таких союзах мужчины и женщины заметно отчуждение, взаимное недовольство, а также гнев. В его портретах выступали люди могучего духа, устремленные в будущее. Характеры героев его произведений противоречивы: мягкий, чистосердечный, совестливый, но пассивный, не способный встать с дивана Илья Ильич Обломов (Обломов, 1859. ) образованный, одаренный, романтически настроенный, но опять же по-обломовски бездеятельный и безвольный Борис Райский (Обрыв, 1869. ). Однако и прежнее время — напр. Восход солнца» (1872). Трагичные образы беззащитных крестьян, беспомощных перед лицом жестокой силы. Смена, 1895, ТГ).
Для этого они избегали симметричных изображений. Более точное понятие было сформулировано Горьким в 1934-м году на съезде писателей. Тут что-то бодрое, сильное, смелое и попавшее в цель. Кроваво-красный колорит картины с напряженной силой выражает содержание драмы. К реалистам принадлежит и Джон Филипп изучивший в Испании Веласкеса: он был сильный колорист и тем отличался от прежних жанристов, довольствовавшихся больше композицией картин.
В таком духе писали Гольман Гунт, Миллес (Джон Эверет Millais) верующие не находили в их произведениях ничего священного. Но благодаря этой картине молодой художник стал очень известен. Касаткина и др. Вместе с тем к новаторам ХХ века, а в 10–20-х годах и к авангарду, примыкал новый реализм ХХ века (после второй мировой войны его называли неореализмом), отличавшийся лаконизмом, стремительностью, плакатной броскостью, ритмической динамикой своих образов. Здесь коренится основа тенденциозности реализма. Драматургия II половины XIX в. была представлена пьесами А. Н. Островского (Свои люди – сочтемся, Доходное место, Женитьба Бальзаминова, Гроза и пр. ) и А. В. Сухово-Кобылина (трилогия Свадьба Кречинского, Дело, Смерть Тарелкина).
Пейзажист Ионгкиндс (Jongkinds) более резкий колорист, чем француз Коро, на которого он походит, передает настроение широко и несколько по-импрессионистски в морских пейзажах изображает обстановкою жизнь моряков. Смерть переселенца, 1889, ТГ), А. Е. Левицкий, Кипренский и Тропинин — оставило замечательные образцы реальной колоритности. Несмотря на ряд драматичных событий детства (он рано осиротел, в результате болезни ему ампутировали ногу), его общение с природой пробудило в нем огромную любовь к ней. Такой синтез в полной мере был осуществлен уже в 1880-х г. И. Е. На их полотнах реалистически запечатленный обыденный пейзаж сочетался с возвышенно-романтическим восприятием природы в целом.
Ещё четверть века ранее враждебность реализму могла сулить заключение или даже смерть. Одним из самых замечательных писателей середины века был Иван Сергеевич Тургенев (1818–1883).
Всякий художник, конечно, должен был изображать предметы с более или менее полным напоминанием соответственной действительности, но в особенности ясным это представляется в портретной живописи. В Петербурге жили и многие передвижники. Он стремился показать в пейзаже жизнь человека в обыденных аспектах. Живопись).
в Петербургской Академии художеств произошел так называемый бунт 14-ти. Л. Давид во Франции). Но о социалистическом реализме у каждого было своё представление. Не говоря уже о французах, часто изображающих Христа среди современной обстановки — немцы, скандинавы, финляндцы и даже русские усвоили такой Р. и только немногим из них удалось сочетать святость идеи с Р. в смысле современном.
Уже в первых произведениях Л. Н. Толстого, опубликованных в 50-х г. XIX в. и принесших ему известность (трилогия Детство, Отрочество, Юность, кавказские и севастопольские рассказы), проявился мощный талант. В 1870-е годы стало общепризнанным и мастерство Репина-портретиста. В 1882 году начинается самый значительный, самый плодотворный период его творчества.
Леопольд Калькрейт — сильный реалист изображающий поселян, рыбаков и другой рабочий люд. Попытки ревизионистской эстетики (Р. Самые различные условные, а порой и отвлеченные приёмы и образы неоднократно являлись средством точного и острого образно-выразительного раскрытия жизненной правды (творчество Ф. Рабле, Ф. Гойи, Э. Делакруа, Н. В. Гоголя, М. Е. Салтыкова-Щедрина, В. В. Маяковского, Б. Брехта и многих других), особенно тогда, когда сущность того или иного социального явления или идеи не имела адекватного выражения в каких-либо реально конкретных фактах или предметах.
Крамского, 1872, ТГ Что есть истина. Диаз «Старая мельница около Барбизона»В чём же отличие пейзажей последователей Барбизонской школы от пейзажей художников других направлений. Экснер, Фермерен, Дальсгард писали сцены, часто весьма простого содержания из простонародного быта: из них замечателен Дальсгард жизненной энергией. Реализм в его понимании являлся элементом романтизма. В Италии Караваджо в конце XVI-го столетия заявил себя поборником Р. изображая сцены, в которых действующими лицами были солдаты, картежники, гуляки, часто пьяные и разбойничьего вида.
Этот круг одинокого фанатизма экспрессивно очерчен светотеневыми контрастами и (в особенности в «Не ждали») Самое значительное произведение на революционную тематику. Годы творческой зрелости протекают в условиях нарастающей революционной ситуации. Такие как: «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883). В середине XIX столетия романтизм был оттеснен с передовых рубежей французской художественной культуры (а также и литературы) мощным реалистическим движением.
Коровина (На миру, 1893, ТГ), С. В. Из последующих можно назвать Бонвена (прачки, швеи) и Рибо (Теодюл) — реалиста в изображениях не только кабачков, но и религиозных сцен. Он одним из первых обратился к мотиву весны в пейзаже, показывая ее свежесть и блеск. Не следует забывать и о присущих каждому из искусств специфических условностях в воспроизведении действительности, обусловленных характером технических средств, не являющихся полностью материально адекватными формам самой жизни (холст, краска и т. п. в живописи, камень, дерево в скульптуре и т. п. ).
Следствием этого процесса явилось взаимодействие жанров — в бытовой картине усиливается роль пейзажа, развитие портрета обогащает бытовую живопись глубиной обрисовки характеров, на стыке портрета и бытовой картины возникает такое оригинальное явление, как социально-бытовой портрет (Полесовщик И. Н. Крамского: Кочегар и Курсистка Н. А. Ярошенко). Пейзаж). Главной темой его произведений стало изображение жизненных тягот трудового народа. Непревзойденным мастером психологического романа был Федор Михайлович Достоевский (1821–1881).
Это то, что можно назвать правдой идеала или эстетической оценки. Его Работы (1835) — реальные картины, напоминающие Курбэ: сильные, могучие люди без всяких прикрас.
В основном они изображали неприглядные стороны городской жизни. В реалистичных произведениях часто встречаются внутренние конфликты личности. Толстой вплотную подошел к созданию исторического романа-эпопеи Война и мир (1863–1869 г. ) Собственный опыт участия в Крымской войне и обороне Севастополя позволил Толстому достоверно изобразить события героического 1812 года. Основными тематиками художников, писавших свои полотна в стиле реализма, были жанровые сцены городской и сельской жизни простых людей (крестьян, рабочих), сценки уличных событий и происшествий, портреты завсегдатаев уличных кафе, ресторанов и ночных клубов. В 1873 году Репин выехал за границу пенсионером Академии. Дело в том, что пейзажу придавали различное значение.
Но картина ушла на выставку в Москву и к Третьякову. Переходя к скандинавским народам можно убедиться, что и до них дошли перемены в направлении искусства, как по содержанию, так и в технике. Однако Репин не имеет соперников в изображении толпы, шествия. Восход солнца» («Impression, soleil levant»). Его глаза смотрят не по-детски твердо и прозорливо. Название понятия уже говорит само за себя и в дословном переводе с позднелатинского означает «вещественный». В основе его лежали философские концепции позитивизма (Огюст Конт во Франции, Герберт Спенсер в Англии), преклонение перед достоверностью факта, эксперимента, вера в биологические, физиологические законы, будто бы управляющие поведением и мыслями человека.
В его полотнах деревья, земля, тени принимают необычный, причудливый и поэтичный вид. Выдающимися советскими скульпторами-монументалистами эпохи соцреализма были Вера Мухина (монумент «Рабочий и колхозница»), Николай Томский (барельеф из 56 фигур «Оборона, труд, отдых» на Доме Советов на Московском проспекте в Ленинграде), Евгения Вучетича (памятник «Воин-освободитель» в Берлине, скульптура «Родина-мать зовет. » в Волгограде), Сергея Коненкова. Почти одновременно — Скарбина, ученик французских художников, как реалист и колоритный виртуоз кисти выступил с картинами разнообразного содержания (рынки, мастерские, женские фигуры, писанный с французскими шиком), Ганс Герман, Лепсиус — все реалисты нового направления. Из новейших Пер Экстрем, Нильс Крейгер, Карл Нордстрём и Олаф Арбарелиус — певцы северной зимы с её блестящими особенностями. Кюрбе создавал портреты своего времени, на которых была изображена простая сельская жизнь.
40-х), создание офортов. Милле был уже убежденный реалист, но более мягкий, чем Курбэ. Очень симпатичны сельские виды и зимы Ридберга. Возникновение данного течения часто связывают с творчеством известного французского художника Гюстава Курбе, который открыл в Париже выставку своих работ и назвал её «Павильон реализма». Кристоф Бишоп изображал сельские сцены играющих детей интимную домашнюю жизнь. История живописи последних четырёх или пяти столетий полна примеров Р. к вышеназванным Веласкесу, Караваджо и др.
Испанцы огнем и мечем подавляли восстание, охватившее страну. В нем лирик Дюпре ближе всего подходит к «эпической» манере Руссо. Однако он, так же, как ребенок, не сразу научился писать шедевры. Если в литературе слово натурализм получило значение как выражение низкого Р., то в живописи различие между Р. и натурализмом не в такой степени определённо, один из критиков Курбэ (Кастаньяри) признавал законность нового направления и называл его натурализмом, тем более, что новосоставленное тогда слово Р. казалось многим — не в духе французского языка. Нарсис Вержиль Диаз де ла Пенья испанец по происхождению, родился в Бордо. Естественное восприятие действительности и точная передача ее на холсте окончательно воплотились на холстах спустя лишь несколько эпох, на рубеже XIX-XX веков под логичным термином «Реализм».
В узком смысле слова реализмом называют конкретно-историческое направление в искусстве XIX в., провозгласившее правду жизни основой своей творческой программы. Вообще шведские пейзажисты немного космополиты и почти все изучали искусство за границей, Эдвард Берг, замечательнейший из них, хотя и работал в Германии, Франции и у Калама в Швейцарии, но по возвращении в отечество начал с 1857 г. разрабатывать пейзаж шведской природы — сосновые леса, березовые рощи, тихие воды, не чуждаясь грандиозной стороны своей родины (водопады), но не прибегая к блестящим внешним световым эффектам.
Лауриц Ринг отдался изображению крестьянских сцен Анна Анкер (Погребальный обряд), Михаэль Анкер (Рыбаки на берегу) сильный реалист в изображении жизни датских моряков. Так передовое Русское искусство освободилось от официальной опеки придворной Академии. Термин «импрессионизм» имел вначале пренебрежительный оттенок – критик Луи Леруа написал фельетон «Выставка импрессионистов». В его облике – воля, разум, нравственная красота человека, верного долгу.
Адольф Нордлинг — изобразитель интимной жизни морских волн. Веласкес, писавший святых, портреты (весьма реально) изображал также картежников и гуляк из простонародья. Позже он переходит к показу сельской местности. Однако и прежнее время — напр. Он любил называть себя «посредственным тружеником» и ежедневным каторжным трудом отрабатывал свое громкое имя.
Оно имеет своих теоретиков и критиков в лице И. Н. Крамского и В. В. Стасова, поддерживается материально П. М. Третьяковым, который в это время в основном приобретает произведения новой реалистической школы. Это событие имело свою предысторию. Хорошо, очень хорошо, пишет он Репину в Петербург. Выход их вызвал большой общественный резонанс.
Петер Крейер (Kr yer) открывает с 1871 г. движение датских реалистов новейшего пошиба (Рыбаки вытягивают сети на Скагене) его Комитет французской выставки замечателен жизненностью фигур и превосходным сложным освещением. Родоначальник русского реализма – художник Павел Федотов, его знаменитые картины «Сватовство майора», «Свежий кавалер», в своих работах он разоблачат порочнее нравы общества и высказывает свое сочувствие бедным и угнетенным людям. Цвет используется для передачи тонкостей состояний натуры.
Петер Крейер (Kryer) открывает с 1871 г. движение датских реалистов новейшего пошиба (Рыбаки вытягивают сети на Скагене) его Комитет французской выставки замечателен жизненностью фигур и превосходным сложным освещением.
Одновременно с этим направлением существует и другое, как раз противоположное. Кроме того, так мастерски, что не видать мастерства Забирайте все глубже и глубже. Во всяком случае бытовая живопись (жанр) — родоначальница Р. Бытовая живопись, как она и прежде понималась, возродилась и даже зацвела в Голландии в XVII стол. Это сделано мастерски. Впервые термин «реализм» был употреблен французским литературным критиком Жюлем Жанфлери, который в своей книге «Реализм» (1857) трактовал это понятие как искусство, созданное для противостояния таким течениям как романтизм и академизм.
Различны проявления реалистических тенденций и в разных видах и жанрах искусства. Знаменитый Мурильо изобразитель мадонн, видений святых и т. п., не гнушался изображением нечистоплотного мальчишки или нищего, просящего милостыню. Толстого и многих других. Реалистические тенденции под влиянием меняющихся общественно-исторических условий и самой психики современного человека нередко уступают место периодам декаданса, отчужденному от жизни формализму или возврату к прошлому в виде вульгарного эпигонства, представленного, например, «искусством» фашистского третьего рейха или номенклатурным «искусством» сталинизма. Он придавал большое значение свету: его краски нежные, светлые, спокойные. В юности едет в Италию и изучает памятники искусства. Подробность шекспировского комизма.
(картина Расстрел С. В. Некоторые шведские художники работали в чужих краях, как, напр., Гуго Биргер — настоящий виртуоз (Завтрак в Гранаде), умерший в молодости. Но по прошествии двух лет художник показал в салоне новое произведение, названо им «Резня на Хиосе». А у романтиков пейзаж был приукрашен. Альфред Вальберг любил изображать не только свою родную, но и итальянскую природу. Их взгляды во многом определяли общественное сознание населения России того времени.
Бросаясь, схватываясь и за свою голову, отец выпачкал половину верхнюю лица в крови. Мадокс Броун не только переносился в прошедшие времена, но изображал и современную жизнь. Мы ответим на этот вопрос положительно: конечно, является. Термин «реализм» принадлежит французскому литературному критику Ж. Шанфлёри, он первым употребил его в 50-х годах XIX в. для обозначения искусства, противостоящего романтизму и академизму). Участники этого движения писали на пленэре в импрессионистской манере. Но прежде чем в 1873 году художник уедет из России, он испытает свой первый настоящий успех, связанный с появлением на выставке в марте 1873 года картины «Бурлаки на Волге».
Он не ставит своей задачей изображение социальных проблем или сатиру. Самым первым произведением Делакруа было «Ладья Данте», которая была выставлена в художественном салоне, но не произвела должного эффекта на публику. Вместе с тем реализм в искусстве XVIII-XIX вв. В романе объединен огромный и разнообразный материал, его идейный потенциал неизмерим.
Этому шагу предшествовало однако возрождение реального пейзажа в Англии (Констебль), послужившее на пользу самому Делакруа, а в тридцатых годах XIX века группа пейзажистов во Франции (Руссо, Каба (Cabat), Дюпре и др. ) абсолютно возродила реальный пейзаж с внутренним содержанием или настроением. На этой выставке находилась картина Клода Моне «Впечатление. Фигуры, помещенные в пейзажи, неразрывно связаны с окружающей средой.
После того как несколько картин, особенно много значащих для автора, было отвергнуты как экспонаты Всемирной выставки в Париже, в 1855 году он открыл собственный «Павильон Реализма». Веласкес, писавший святых, портреты (весьма реально) изображал также картёжников и гуляк из простонародья. Адольф Нордлинг — изобразитель интимной жизни морских волн. Курбе провозгласил своей целью создание «нового искусства» в противовес помпезной академической живописи Второй империи. Позже (1870 год) реализм распадается на две ветви: натурализм и импрессионизм. Эмпирическая достоверность художественного образа обретает смысл лишь в единстве с правдивым отражением существующих сторон реального мира. Дружба с Руссо, поездка в Англию и знакомство с творчеством Констебля повлияло на пейзажную живопись Дюпре.
.