аэроживопись). футуристов прошла в Париже в 1912 и затем проехала по всем худож. с парохода современности». Из Нью-Йорка — на Марс. »), это и бальмонтовская звукопись.
Все строго – в комнатах присутствует только техника и мебель. Зачем это нужно. формы, цвета, движения и звука, Балла стал предтечей и кинетизма и позднейших синтетич. Идейно-эстетическая программа объединения футуристов излагалась и в ряде других манифестов: «Технический манифест футуристической живописи» (1910), «Манифест футуристической скульптуры» (1912), «Манифест футуристической архитектуры» (1914) и др.
В Москве– школа кубофутуристов или «Гилея», которая объединила художников и поэтов, пытавшихся воплотить изобразительные принципы французских художников-кубистов и поэтические установки итальянских футуристов: Н. Д. подлинное бытие – в противоположность видимой искусственной декорации в декоративном искусстве), эксперименты Р. Делоне в сфере моделирования реальности из элементов света, неопластицизм Мондриана как отрицание непосредственной пластики (идеи Платона – плоские) и т. п. возникли группы «Центрифуга» (С. П. Бобров, Н. Н. Асеев, Б. Л. Пастернак и др. ) и «Мезонин поэзии» (В. Г. Шершеневич, К. А. Большаков, С. М. Третьяков, Р. Ивнев и др. ), члены которых проявили себя эпигонами кубо– или эгофутуризма например, Асеев как поэт-футурист был настолько вторичной фигурой, что Маяковский называл его своим учеником.
Однако и те и другие опирались на Хлебникова, ведущего теоретика футуризма. Маринетти — признанный основатель футуризма. Ее подписали известные поэты-футуристы. Но В. В. Каменский (годы жизни – 1884-1961) и В. Хлебников (годы жизни – 1885-1922) смогли в своем творчестве осуществить весьма интересные эксперименты с языком, которые плодотворно сказались на отечественной поэзии. Боччони, Карра, Руссоло, Балла и Северини разбрасывали в Милане листовки, текст которых вошел в историю как «Манифест футуристического художника». У нас «Бобэоби пелись губы», «Пиээо пелись брови», а «Вээоми» пелись не глаза, а взоры – обратите внимание на эту разницу.
История русского футуризма складывалась из взаимодействия и противоборства четырех основных группировок: 1) «Гилея» — с 1910 Московская школа «будетлян» или кубофутуристов (сборники «Дохлая луна», 1913 «Затычка», «Молоко кобылиц», «Рыкающий Парнас», все 1914) 2) Петербургская группа эгофутуристов (1911-16) — И. Северянин, Г. В. Иванов, И. В. Игнатьев, Грааль-Арельский (С. С. Петров), К. К. Олимпов, В. И. Гнедов, П. Широков 3) «Мезонин поэзии» (1913) — группа московских эгофутуристов «умеренного крыла»: B. Г. Шершеневич, Хрисанф (Л. Зак), К. А. Большаков, Р. Ивнев, Б. А. Лавренев (их сборники — «Верниссаж», «Пир во время чумы», «Крематорий здравомыслия») 4) «Центрифуга» (1913 — 16) (преемственная от петербургского эгофутуризма) — С. П. Бобров, И. А. Аксёнов, Б. Л. Пастернак, Н. Н. Асеев, Божидар (Б. П. Гордеев) их сборники — «Руконог» (1914), «Второй сборник Центрифуги» (1916), «Лирень» (Харьков, 1914-20). форма не должна кануть в лету из-за функциональности. сознания и организационного объединения различных худож. Первый футуристич.
исканиям. Это были поэты наименее радикальные среди футуристов. Он был прекрасным организатором, удивительно талантливым организатором, который «чуял брюхом» — он был толстый, с одним глазом, с лорнетом – человек, который удивительно чувствовал что-то новое, что возникало в искусстве и тут же это новое притягивал к себе. В результате футуристам удалось достичь создания предельно напряженного динамического художественного пространства чисто живописными средствами, чего не удавалось никому ни до них, ни после них за исключением, пожалуй, только В. Кандинского в его «драматический» период. Например, поэзия – истрепанная девка у Давида Бурлюка.
На увеличение словаря поэта в его объёме произвольными и производными словами. 2. Начался футуризм с опубликования в парижской газете «Фигаро» 20 февраля 1909 г. «Манифеста футуризма» итальянским поэтом Ф. Т. Основоположником этого направления признают итальянского поэта Филиппо Маринетти. Русским футуристам была глубоко чужда и враждебна империалистическая агрессивность Маринетти и его последователей. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. Хармс). Крепкозадый буржуазно-мещанский быт, в который искусство прошлое и современное (символизм) входили, как прочные части, образующие устойчивый вкус безмятежного и беспечального, обеспеченного жития, - был основной твердыней, от которой оттолкнулся футуризм и на которую он обрушился.
культуре. Отношение к войне и революции как к омолаживающей силе одряхлевшего мира. Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк)В литературе для футуризма были характерны отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество, ритм. Авангардистское течение в литературе и искусстве 1910 – 1930-х гг. Так бывает, когда очень много яркости, хочется, чтобы все было немного «притушено».
Оно вошло в мир с желанием ниспровергать все идеалы. Несмотря на то, что они исповедовали разные поэтические принципы и ориентировались на разные типы культуры, скажем, кубофутуристы были поэтами «скифами» — собирались разрушать города и т. д. Так, бегущая лошадь имеет не четыре ноги, но двадцать и их движение трехстороннее». Членами «Гилеи» были Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, Василий Каменский и Бенедикт Лившиц. До того ж, бльш точним аналогом росйського -ческ в укранськй мов суфкс -ч. Их творчество направлено на разрушение, ниспровержение существующего. И первый футуристический манифест был направлен прежде всего против символистов.
В пластике мы должны отвергнуть прежнюю застылость и стремиться передать движение. Основные черты — Культ будущего и дискриминация прошлого вместе с настоящим. Но в мае 1915 г. Италия вступает в войну на стороне стран Антанты и Маринетти добровольцем уходит на фронт. После Первой мировой войны Маринетти организовал политическую партию футуристов и издал соответствующий манифест, разделявший функции партии и одноименного направления в искусстве: футуристическое искусство должно было продолжать дело омоложения и укрепления итальянского гения, а футуристическая партия – «отражать самосознание всего общества в его гигиеническом революционном порыве».
Основоположником принято считать итальянского Поэт а Ф. Маринетти, опубликовавшего в 1909 г. манифест «Футуризм». Перевод В. Шершеневича, 1914). Умственная гигиена – развитие физической силы, спорт, бойкот музеев и библиотек.
Автомобилю, поезду, электричеству, вокзалу футуристы посвящают свои поэмы и картины. Футуризм — одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. и Д. Д. Бурлюки, В. В. Маяковский, В. В. Каменский, Вел. Хлебников, А. Е. Крученых, Е. Гуро.
Еще один незыблемый принцип – отсутствие обоев. сборники «Орлы над пропастью», 1912 «Засахаре Кры», «Всегдатай», «Развороченные черепа», все — 1913). Для литературы – переплетение документального материала и фантастики, в поэзии (В.
Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. Цены варьировались от 25 копеек до 5 рублей 151 деньги по тем временам очень немалые. Но деньги зарабатывать умели. эксперимента, подготовит, этапа для других направлений в худож. 1.
«Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины». Когда же мы говорим о итальянских футуристах, конечно нужно вспомнить о «Первом манифесте футуризма», который в 1910 году был опубликован в парижской знаменитой газете «Фигаро» (Le Figaro) Филиппо Томмазо Маринетти, главным теоретиком футуризма.
Начался с опубликования в париж. Отрицание традиционной культуры, ее худож. К концу 20-х гг. Уцелевшие после войны футуристы двигались в искусстве каждый в своем направлении, нек-рые из них примкнули к фашистской партии Муссолини, увлеченные его идеями насильств. и проч.
В 1912 г. в Париже состоялась первая выставка художников-футуристов. В футуризме ценилось умение передать энергию, скорость, силу, динамизм. При этом бытовая техника должна быть самой современной, желательно, чтобы дизайн ее был без излишеств и без какого-либо оттенка ретро, особенно на кухне, где кухонные комбайны, чайники и кухонные панели должны выглядеть по меньшей мере как «начинка» лаборатории на космической станции. Особенно прочные позиции занял футуризм в моде. Маринетти, российских кубофутуристов из «Гилеи», участников «Ассоциации эгофутуристов», «Мезонина поэзии», «Центрифуги») отрицание традиционной культуры (наследия «прошлого»), культивировал эстетику урбанизма и машинной индустрии. В 1913-16 продолжали выходить альманахи издательства «Очарованный странник» (десять выпусков).
Северини, Дж. от лат. 20 в. Наиболее полно был реализован в визуальных и словесных искусствах Италии и России. В России основателями футуристического движения считают членов группы «Гилея» А. Крученых, В. Маяковского, В. Хлебникова и др. Отныне мы поместим зрителя в центр картины». Отрицая подобную зависимость, Хлебников в письме Н. Бурлюку в 1914 году писал: "Нам незачем было прививаться извне, так как мы бросились в будущее от 1905 года (НХ, 368).
Северини и др. Статические формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией силовых полей. поля или состояния души передаются с помощью абстр.
Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. «Гилея» была самым влиятельным объединением футуристов, но не единственным: существовали также эгофутуристы во главе с Игорем Северянином (Санкт-Петербург), «Центрифуга» (Москва), группы в Киеве, Харькове, Одессе, Баку. лучащихся, динамически закручивающихся в пространстве цветоформ (или пластич. Всякий юноша, который проводит день в библиотеке, потерян. В лит. Термин футуризм (точнее — эгофутуризм) применительно к русской поэзии впервые появился в 1911 в брошюре Северянина «Ручьи в лилиях.
Всем им свойственно притяжение к нонсенсам городской действительности, к словотворчеству. культуры из провинциальной Италии. Конструктивизм Сельвинского, Луговского. На самом деле, абсолютно не заумный. «Добившись шумного успеха, скандальной славы, выпустив больше десятка книг, осуществив театральные постановки, футуристы чувствуют, что их историческая миссия выполнена» (С.
подробнее: Маринетти). Выступления футуристов сопровождались литературными скандалами, откровенным эпатажем. Поэзия русского футуризма была теснейшим образом связана с авангардизмом в живописи.
В музыке искать гармонию шумов. Они с восторгом встретили Первую мир. Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». 11 февраля 1910 г. появляется «Манифест художников-футуристов», а 11 апреля того же года – «Технический манифест футуристической живописи», подписанные У. Боччони, Дж.
Упоенные новейшими достижениями техники, они стремились вырезать раковую опухоль традиц. Футуристов предреволюц. Требование «открыть фигуру, как окно», стремление передать светопроницаемость и взаимопроникновение объемов приводило к модернистской деформации. Вместе с тем, Ф. может быть рассмотрен как закономерный этап в разворачивании содержательной эволюции модернистской концепции художественного творчества. К. Кара в своем манифесте «Живопись звуков, шумов, запахов» (1912), доводя до логического предела принцип синестезии, утверждал, что ощущения всех этих невизуальных феноменов можно добиться с помощью абстрактных ансамблей красок и форм.
11 февр. (лат. Упоенные новейшими достижениями техники, они призывали «вырезать раковую опухоль» традиционной культуры ножом техницизма, урбанизма и новой науки. Непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. 3.
Маяковский, В. Хлебников, Д. Бурлюк, В. Каменский и др. В декабре вышел альманах «Взял. К 1917 понимание искусства как программы жизни трансформировалось у Хлебникова в обобщенно-анархическую утопию мессианской роли поэтов: вместе с другими деятелями культуры они должны создать международное общество Председателей Земного Шара, призванных осуществить программу мировой гармонии в «надгосударстве звезды» («Воззвание Председателей Земного Шара», 1917). При этом идея революции в искусстве связывалась с идеей «глобальной переделки мира».
ориг. В литературной России существовало несколько футуристических группировок, наиболее плодотворной из них и близкой к собственно футуризму была «Гилея», в которую входили А. Крученых, В. Маяковский, В. Хлебников, братья Бурлюки, В. Каменский и др. Особенно активно она действовала с 1910 по 1915 (сб. : Садок судей, Пощечина обществ. В сборнике «Ряв. » (1914) и в «Изборнике стихов.
В частности, у Ефремовой так и написано:эпичный прил. пространства. В России первый манифест итальянского футуризма был переведен и опубликован в петербургской газете «Вечер» 8 марта 1909 благожелательный отклик появился в журнале «Вестник литературы» (1909. В совр. Наиболее радикальной и продуктивной оказалась первая из них.
Уцелевшие после войны футуристы двигались в искусстве каждый в своем направлении, некоторые из них примкнули к фашистской партии Муссолини, увлеченные его идеями насильственного переустройства мира. : долой любовь искусство, строй и религию. Толковый словарь содержит некоторое количество недостоверного материала (окказиональных слов), временами грешит против грамматики (например, приставка регулярно называется предлогом), но парадоксально точно передает как языковые реалии XIX века, так и выразительность доныне существующих говоров. Что это все значит. Футуризм зародился в Италии в начале XX века. Имажинизм Есенина и Мариенгофа.
Ультраизм), в Мексике — эстридентистов. - одно из главных направлений в искусстве авангарда нач. Футуристы отрицали правила грамматики, синтаксиса, разрушали привычные ритмы и рифмы. Он широко вводил в поэзию язык улицы, различные звукоподражания, создавал с помощью приставок и суффиксов новые слова — понятные читателям и слушателям в отличие от «заумных» неологизмов Кручёных. Маяковский стал «комфутом» (коммунистом-футуристом) тем самым он резко разошелся с проектом жизнестроительного искусства, который обосновывал высокопочитаемый им Хлебников. В лучших работах футуристов (особенно Северини, Боччони, Балла) эти попытки привели к созданию высокохудожественных оригинальных произведений, вошедших в сокровищницу мирового искусства.
И, наконец, «ничевоков». Но, обо всем по порядку. Наприклад, творчий, мовознавчий, тощо. Пресса с жадностью следила за подвигами создателей нового искусства. Вызывать в публике слова и жесты, никем не предвиденные, стремиться к тому, чтобы каждый сюрприз на сцене порождал другие сюрпризы в театре и в ложах, во всем городе, завтра, послезавтра, очень долго.
Мы тоже механизмы (Северини). живописи, подписанные У. Боччони, Дж. футуристов антигуманистический характер: по утверждению итал. выступали как поэты изысканной общедоступности), поэты объединения «Центрифуга» (Б. живописцев У. Боччони, Дж. прозрачность бытия.
будущее – авангардистское направление в европейском искусстве 10—20-х гг. В листовке «Декларация слова как такового» и в статье «Новые пути слова» (см. Поэтические откровения Хлебникова воспринял, откорректировал и приумножил Маяковский. Например, эпический характер саг, эпичная (конкретная) сага. эмоций (стекла, дерева, картона, железа, кожи, конского волоса, одежды, зеркал, электрич.
Их интересовало не слово как символ, а Слово в его истории. Это М. И. Цветаева (1892-1941) и М. А. Волошин (1877-1932). Боччони, пришедший к убеждению, что в одной скульптуре необходимо использовать как можно больше различных материалов для усиления пластических эмоций (стекла, дерева, картона, железа, кожи, конского волоса, одежды, зеркал, электрических лампочек и т. п. ), стал предвестником поп-арта и таких типов современных артефактов, как ассамбляж инсталляция, абстрактная скульптура. Я горячо люблю молодежь ибо она права даже в своих ошибках, тогда как старики ошибаются даже тогда, когда правы. Мы так подробно остановились на личности Маринетти для того, чтобы более понятным стали радикальные выпады футуристов – ведь, как мы уже говорили, футуризм получил широкое распространение в России. Само название «футуризм» подразумевает культ будущего, отрицание и осмеивание прошлого вместе с настоящим. Кроме Маринетти, основоположниками футуризма были Джакомо Балла (художник), Умберто Боччони (художник и скульптор), Луиджи Руссоло (художник и композитор), Карло Карра (художник и график), Джино Северини (художник, график и скульптор), Франческо Балилла Прателла (композитор и музыковед). Футуризм зародился среди литераторов и поэтов. Обтекаемые формы делают помещение похожим на каюту космического корабля.
Бунтующие массы агрессивными киноварными углами и клиньями прорываются сквозь сине-фиолетовую мглу пространства (Л. Давид Бурлюк— основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». В др. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма», в котором была заявлена «антикультурная, антиэстетическая и антифилософская» его направленность. Сам Маринетти до 1943 опубликовал не менее 85 манифестов футуристич. Если очень коротко пытаться сформулировать что их объединяло – можно сказать о новой роли поэта, поэта разрушителя и творца (подчеркиваю: не только творца, но и разрушителя), который смотрит на мир новыми глазами.
А в самом бунтарстве, эпатировании публики, в скандальных выкриках футуристов было больше эстетических эмоций, чем революционных. Судьба многих его представителей печальна и трагична, кто-то из них был расстрелян (Игорь Терентьев), кто-то отправлен в ссылку, некоторые стали эмигрантами и покинули страну Советов, Маяковский покончил жизнь самоубийством, Асеев и Пастернак отошли от идеалов футуризма и выработали свой индивидуальный стиль. Хлебников во многом опирался на опыт древнерусской литературы. искусстве начинается тенденция последоват. проявилась тенденция сделать предметом иск-ва динамизм как таковой. Ф., отличаясь от него социально-классовой основой и конкретно-эстетическим содержанием. переустройства мира. Но вот одно или два — своей свежестью это просто восхищает.
Этим в провинции было трудно: таких журналов не было, публика была гораздо более костной. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный Венок грошовой славы. 4. — Пафос разрушения и взрыва. Во-вторых, это касается непосредственно поэтики, внимание к слову, так как мы знаем, что во многих провинциях живут чрезвычайно богатые оттенками диалекты и если мы начнем читать внимательнее Хлебникова (особенно Хлебникова) и Крученых, в меньшей степени Маяковского, то мы увидим, что они уснащают свою речь диалектизмами и в сочетании диалектизмов, неологизмов и привычных нам слов, которые были повернуты непривычным, странным и эпатажным образом и рождалось то самое Самовитое Слово, которое привнесли в русскую поэзию модернизма те, кого мы называем будетлянами или русскими футуристами. Наиболее заметные: кубофутуристы или поэты «Гилеи» (В. Это группа московских поэтов, которых в 1914 году вышли из символистского (. ) объединения «Лирика»: Сергей Бобров, Борис Пастернак и Николай Асеев, для которых, с одной стороны, очень важными поэтами были Маяковский и Хлебников (особенно для Боброва и Асеева), а с другой стороны – Северянин и ранний Пастернак во многом использует те открытия, которые сделал в поэзии Игорь Северянин.
Для завершения целостности образа делают соответствующий макияж и прическу. — Воспевание достижений цивилизации и технического прогресса. Давид Бурлюк. в процессе развития социалистического худож. Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью».
мы видим звук и хотим передать это видение зрителям. 1910. Провозглашались дерзость, бунт, любовь к опасностям. Энергетич. Но у футуристов (кубофутуристов) геометризация играет меньшую роль и присутствует не всегда. Стремясь создать «искусство будущего», декларировал (в манифестах и художественной практике итальянского поэта Ф. Т. жизни вообще, выводя Ф. за пределы собственно худож.
ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. Упоенные новейшими достижениями техники, они призывали «вырезать раковую опухоль» традиционной культуры ножом техницизма, урбанизма и новой науки. Балла, К. Карра, Л. Руссоло, Дж. Главой эгофутуризма стал Игнатьев. Его главной идеей была тотальная перестройка мира, разрушение старых, отживших форм. Например, аналогия обычно приводится для конкретных вещей и явлений, вот таким образом основное слово – аналогичный, а аналогический – устаревшая форма (правда же, не звучит. ).
Против гладкой певучести шуршащих шелком «поэз» петербургских эгофутуристов восстали московские «будетляне» – речетворцы. Северянин высоко чтил А. К. Толстого, Жемчужникова, Фофанова, Мирру Лохвицкую. Что касается содержания произведений, то они, как правило, призывали и прославляли разрушение, войны, революции, так как именно в этих явлениях футуристам виделся способ «омоложения», обновления современного им мира.
Он был написан для молодых итальянских художников. У меня эти фразы ассоциировались с техникой будущего, с какими то внеземными технологиями. Футуризм– разновидность поэтического авангардизма в литературе модернизма. Почему ему подражало несметное количество поэтов.
Черты русского и итальянского футуризма во многом схожи: утопическая мечта о рождении сверхискусства, способного преобразить мир опора на новейшие научные и технологические достижения. Также содержит статьи о ведущих компаниях планеты. Футуристы воспевали новую эпоху высоких скоростей и стремительных темпов жизни. Футуристы стремились на всех уровнях изменить традиционную систему литературного текста, начиная от смешения всех и всяческих жанров (вплоть до синтезирования многих искусств – футуристическая опера «Победа над солнцем», 1913 г., музыка М. Матюшина, текст Крученых, декорации Малевича), введения новых принципов стихосложения, основанных на композиционных «сдвигах» и смысловых парадоксах, разработки тонического стиха, визуальной (графической) поэзии использования архаической, фольклорной и бытовой лексики и кончая беспредельным «словотворчеством и словоновшеством» – изобретением зауми. Сначала эта группа называлась «Гилея» — такое название имел родовой хутор семьи Бурлюков на Украине и туда к Бурлюку ездили пожить, пописать картины, пописать стихи почти все будущие футуристы: Хлебников, Лившиц, Маяковский, Крученых. Некоторые футуристы, принявшие революционные идеалы, пытались продолжать свою деятельность и создали организацию ЛЕФ (Левый Фронт Искусства), которая прекратила свое существование в конце 20-х годов ХХ века.
С другими строчками сложнее. Дж. Балла создавал «пластико-динамические комплексы», У. Боччони – скульптуру, вторгающуюся в реальное пространство, погружающую зрителя внутрь себя. Ди Бари определил свое неофутуристическое видение как перекрестное опыление искусства, современных технологий и этических ценностей, которые объединены, чтобы создать всеобъемлюще высокое качество жизни он ссылается на Четвертый столп Теории устойчивого развития (ET: вообще их три – экономика, политика и экология, но Ди Бари сформировал Четвертый – культура) и сообщил, что название было вдохновлено докладом ООН Наше общее будущее. Жан-Луи Коэн определил Нео-футуризм как естественное следствие технологий, являющихся структурами, которые сегодня создают побочные продукты новых материалов с целью создания ранее невозможных форм. Этан Илфилд Мл. писал, что в современной неофутурстическойэстетике машина становится неотъемлемым элементом самого творческого процесса и генерирует появление художественных форм, которые были бы невозможны до появления компьютерных технологий. Определение Рейнера Банхема une architecture autre (другая архитектура) – это название для архитектуры, которая технологически превосходит все предыдущие виды архитектуры, но обладает выразительной формой, так как Банхем высказался о неофутуристическом компьютеризированном Плаг-ин-Сити, который был создан архитектурной группой Аркигрэм:. В своих стихах он осуществил звуковую и графическую заумь. стиха, визуальной (графич. ) поэзии использования архаич., фольклорной и бытовой лексики и кончая беспредельным словотворчеством и словоновшеством – изобретением зауми.
ценностей, культ техники индустриальных городов (урбанизм) приобретал у итал. Маринетти. — Принцип симультанности — наложение последовательных фаз на одно изображение движения. Оно так звучит. Тему опубликованной в 1915 году (лишь в урезанной цензурой форме) поэмы Облако в штанах сам поэт определил в дальнейшем как 4 крика Долой.
лампочек и т. п. ), стал предвестником поп-арта и таких типов совр. Обратить внимание здесь нужно не столько на сходство этих придуманных Крученых слов с реально существующими словами, сколько на смелые и сознательно неблагозвучные сочетания: «Дыр-бул-щыл» — надо сказать именно «щЫл» — это невозможно, это очень трудно, сочетания «Щ» и «Ы». Футуризм зародился в Италии, но первый манифест был опубликован Маринетти в Париже (1909). Читатель найдет статьи из области права и политики, гуманитарных и естественных наук, медицины, философии, религии. Меня сейчас разложат на основные плоскости искромсают на мелкие части и, устранив таким образом смертельную опасность внешнего сходства, обнаружат досконально «характер моего лица».
Некоторые футуристы прибегали к «зауми» истолковывая ее как расширение поэтических возможностей русского языка (Крученых, Хлебников). А его стихи во всяких формах — как кроссворды или формулы. эквиваленты звуков, шумов и запахов в театре, в музыке, в зале кино, в публичном доме, на железнодорожном вокзале, в порту, гараже, в клинике, мастерской и т. п. Из числа футуристов «второго призыва» только Пастернак перерос литературное ученичество и превратился в крупного поэта.
скульптурах-конструкциях к объединению пластич. В своем творчестве итальянские футуристы пытались запечатлеть энергию, динамизм, «техницизм» современной цивилизации, сознание «человека толпы». видов искусства. Другие отрицали революционные потрясения. Основными чертами русского футуризма были бунтарство, анархичность, выражение массовых настроений толпы отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремлённое в будущее бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат поиски раскрепощённого «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка.
В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Стремясь в своих футуристич.
В 1913г. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. Конечно, он должен удивить читателя. Поддержали идеи Маринетти Боччони, Кара, Балла, Северини. В рез-те футуристам удалось достичь создания предельно напряженного динамич.
Первая значит, выставка итал. Это были Андрей Крученых, Давид Бурлюк, Владимир Маяковский и Велимир Хлебников. В рамках характерного для Ф. течения динамизма движение расслаивается на составляющие его элементы (у бегающих лошадей не четыре ноги, а двадцать и движения их треугольны – у Балла), в рамках симультанизма движение схватывается посредством организации картины с помощью так называемой линии силы, демонстрирующей проникновение движущихся объектов друг в друга (откроем фигуру, как окно и заключим в нее среду, в которой она живет – у Боччони). Балла, Дж.
И, наконец, «ничевоков». Собственно и сам Ф. как некое целостное художественно-эстетич. жизни человека – воспоминания, переживания, пластич.
1910 появляется Манифест художников-футуристов, а 11 апр. кадров кинопленки на один. Эстетическая концепция Ф. опирается на общекультурные идеи Маринетти о формировании новой цивилизации сращения человека с техникой (новый кентавр – человек на мотоцикле), о замене художественной программы психологизма программой выражения чувств и инстинктов металлов, камней, деревьев, о преодолении диктата логики, дискурса и языка над свободной ассоциативностью сознания и о великом смехе, который омолодит лицо мира (см.
Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Валерий Брюсов в обзоре Год русской поэзии (1914 год) заметил, отмечая сознательную грубость стихов футуристов, что недостаточно бранить все, что вне своего кружка, для того, чтобы найти что-то новое. Я думаю, что это вполне осознанный прием. В ней они утверждали свое исключительное право на то, чтобы быть выразителями своей эпохи.
писателя ф. Т. Маринетти (вождя и теоретика ф., автора «Манифестов итальянского футуризма», 1909—19), жизнь мотора волнует больше, чем улыбка или слезы женщины. вызывает у отд. Бунт, 1911) и т. п. В поэзии освободить слово от уз устарелого синтаксиса.
Они экспериментировали с языком, вводя авторские неологизмы. революции впервые почувствовал и осознал, что новая техника меняет и человеч. манифесты и многочисл., часто скандальные обществ, выступления). Маринетти.
Он организовал «Интуитивную ассоциацию», напечатал девять альманахов и ряд книг эгофутуристов, а также выпустил четыре номера газеты «Петербургский глашатай» (1912) (см. литературные объединения футуристов появляются в России. Стремясь создать «искусство будущего», декларировал отрицание традиционной культуры, культивировал эс-тетику урбанизма и машинной индустрии. войну, многие из них ушли воевать добровольцами и погибли. Балла, К. Карра, Л. Руссоло и др. практики в сферу самой жизни.
Автор слова и основоположник направления — итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). Группа молодых талантливых художников из Милана, а затем из др. полях и силовых линиях.
Данные в статьях приводятся по состоянию на 2003 год. Русский футуризм впервые заявил о себе в 1910 году после публикации первого футуристического сборника «Садок судей», в котором были напечатаны поэтические произведения Д. Бурлюка, В. Каменского, В. Хлебникова. Отстранение «от гордого чела своего из банных веников сделанный Венок грошовой славы».
Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. Эгофутуризм И. Северянина (поэт И. В. Лотарев, годы жизни – 1887-1941) был одной из разновидностей этого направления. сборник трех поэтов — Кручёных, Хлебникова, Гуро «Трое», 1913). Как раз здесь нам и помогают пространство и время, живопись и музыка. Он включал в себя четыре основные группы: «Гилея» или кубофутуристы (Велимир Хлебников, Д. и Н. Бурлюки, В. Маяковский, В. Каменский, А. Крученых, Б. Лифшиц) «Ассоциация эгофутуристов» (И. Северянин, И. Игнатьев, К. Олимпов, В. Гнедов) «Мезонин поэзии» (В. Шершеневич, Р. Ивнев, С. Третьяков, Б. Лавренёв) и «Центрифуга» (С. Бобров, Б. Пастернак, Н. Асеев). с парохода современности» и формулировал 4 права поэтов:1. Однако эта стратегия прекрасно срабатывала и во вполне материальных целях.
целое различные моменты внутр. объемов в скульптуре – напр., у Боччони). писал: «Мы утверждаем, что великолепие мира обогатилось новой красотой – красотой скорости». No 5).
Игорь СеверянинПомимо Северянина, в группу входили поэты Константин Олимпов, Георгий Иванов, Стефан Петров (Грааль-Арельский), Павел Кокорин, Павел Широков, Иван Лукаш и др. Старкина). С установлением в России советской власти футуризм постепенно стал исчезать. Им принадлежит и самый хлесткий манифест «Пощечина общественному вкусу» (1912): «Прошлое тесно: Академия и Пушкин непонятнее иероглифов» и потому следует «бросить» Пушкина, Достоевского, Толстого «с Парохода современности», а вслед за ними и К. Бальмонта, В. Брюсова, Л. Андреева, М. Горького, А. Куприна, А. Блока, И. Бунина.
Проблемы единого стиля не существовало. Первым из русских поэтов использовал слово «футуризм» Игорь Северянин, предложив термин «эгофутуризм» – так назывался выпущенный им в 1911 г. сборник «Пролог. Почему Северянин был так популярен. Родиной футуризма была Италия, а его «крестным отцом» – поэт Ф. Т. Маринетти.
Ф. она обернулась прославлением войны в качестве «единственной гигиены мира», воспеванием агрессии и насилия, поэтизацией империализма. Словом, всем сиюминутным достижениям цивилизации, упоённой техническим прогрессом. Отсюда введение звука в название картин типа «Скорость автомобиля свет шум», «Форма кричит: Бива Италия. » (Балла) и т. п. В России возникло футуристическое движение кубофутуризма, да и лучизм Гончаровой и Ларионова основывался на развитии футуристической доктрины об энергетических полях и «силовых линиях».
Реализовать их они пытались достаточно простыми (или даже примитивными) приемами. Общество эгофутуристов издало несколько листовок и манифестов, сформулированных в крайне абстрактных и эзотерических выражениях (например, «Призма стиля – реставрация спектра мысли»). Эгофутуризм – явление кратковременное и неровное. Однако бунтарские устремления футуристов, конечно, далеки были (возможно, за исключением В. Маяковского) от подлинной революционности, больше смыкаясь с анархо-нигилистическими настроениями. И хотя он никогда не был построен, Дворец Веселья (1961), преподнесенный архитектором проекта Седриком Прайсом как гигантская неофутуристическая машина, также оказал огромное влияние на других архитекторов, в частности, на создавших стиль хай-тек Ричарда Роджерса и Ренцо Пьяно, чей Центр Помпиду продолжил многие из идей Прайса. ансамблей красок и форм.
Это течение претендовало на построение нового искусства 151 «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта. Наиболее полно реализован в формалистических экспериментах художников и поэтов Италии и России (1909-21), хотя последователи футуризма были в Испании (с 1910), Франции (с 1912), Германии (с 1913), Великобритании (с 1914), Португалии (с 1915), в славянских странах в Нью-Йорке в 1915 выходил экспериментальный журнал «291», в Токио — «Футуристическая школа Японии», в Аргентине и Чили существовали группы ультраистов (см.
Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро — наиболее известные имена. Поэзы» и в названии его сборника «Пролог «Эгофутуризм». Руссоло. В период революционного переворота некоторые футуристы ощущали себя соучастниками событий и считали свое искусство «революцией мобилизованным и признанным».
Он в 1909 году издал "Манифест Футуризма", что является отправной точкой движения. смысла звука. Во мн. Для живописи (в Италии – У. Боччони, Дж.
Барабан футуристов» со статьей Маяковского «Капля дегтя»: «Первую часть программы разрушения мы считаем завершенной. В нем он провозгласил создание новой культуры будущего и построения нового общества. Наконец, последняя группа, о которой хотелось бы сказать несколько слов – это группа «Центрифуга». Николай Заболоцкий провел в лагерях шесть лет – с 1938 по 1944 гг. Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке».
С1911г. Футуристы были революционерами в искусстве. 4. Когда же мы говорим о русских футуристах, то необходимо отметить, что на место символа они поставили Слово, как сформулировали Николай Кульбин и Алексей Крученых: «Слово как таковое». Война для него была единственной очистительной силой – «гигиеной мира».
Познавательно. В своих произведениях (поэмы «Флейта-позвоночник», «Облако в штанах», «Человек», «Война и мир») он отрицал, сложившиеся капиталистические отношения и пропагандировал свои гуманистические взгляды и веру в человеческие возможности. Мотоцикл они объявили более совершенным творением, чем скульптуры Микеланджело. 2. Северини – гл.
группировок Ф. в России прекратил свое существование. Но иногда члены разных групп переходили из одной в другую или сближались. Основоположником направления и автором термина является итальянский Филиппо Маринетти – поэт, фашист и солдат. В 1909 г. Маринетти публикует свой первый футуристический манифест «Le Futurisme», который содержал радикальные лозунги, направленные против всего старого и догматичного: «Избавьте Италию от всей заразы – историков, археологов искусствоведов, антикваров. », «Тащите огня к библиотечным полкам. », «Направьте воду из каналов в музейные склепы. », «Крушите древние города. » и т. д. Кручёных вульгаризировал воспринятую у Хлебникова идею «заумного языка» истолковывая ее как индивидуальное творчество, лишенное общеобязательного смысла. Главные принципы их художественного кредо – движение, энергия, сила, скорость, симультанность (simultanй (фр. ) – одновременный), континуитет всех фактов и событий, проникновение всего во все и сквозь все – энергетическая прозрачность бытия. Будетлянство Хлебникова. В стихах футуристов очевидно стремление к примитивизации.
Это направление возникло в 1910-1912 годах, одновременно с акмеизмом. Энергетические поля или состояния души изображаются футуристами с помощью абстрактных лучащихся динамически закручивающихся в пространстве цветоформ (или пластических объемов в скульптуре – например у Боччони). Однако футуризм отличался в этом плане крайне экстремистской направленностью.
В западных странах футуристическая архитектура эволюционировала сначала в стиль Арт-деко, направление Гуги и Высокотехнологичную архитектуру (High Tech Architecture) и, наконец, в нео-футуризм. Кажется абсолютно очевидным, что это авангардный текст. А почему переводы именно такие.
Очень обаятельный, очень яркий. Скоро понятия футурист и хулиган стали синонимами для умеренной публики тех лет. Балла, К. Kappa, Л. Руссоло, Дж. (Балла) и т. п. Поэтика «сдвига» в литературном творчестве поощряла лексические, синтаксические, смысловые и звуковые «смещения», резко нарушавшие читательские ожидания (использование снижающих образов и даже вульгарных слов там, где традиция диктовала возвышенную лексику). Подобно «старшим» футуристам, члены этих объединений экспериментировали с заумью или заумным языком, занимаясь «речетворчеством», т. е. На этой основе происходит историческое смыкание Ф. с фашизмом: с приходом к власти Муссолини Ф. становится официальной эстетической доктриной итальянского фашизма, эволюционируя от концептуального педалирования идеи агрессии (без агрессии нет шедевра – у Маринетти) и культивирования брутальных портретов Дуче в начальный период государственного развития фашизма – до концептуальных прокламаций социального оптимизма (одна лишь радость динамична – в псевдоромантическом манифесте Маринетти Новая футуристическая живопись, 1930) и культивации идиллических пасторалей в стиле неоклассицизма в период стабилизации фашистского правления.
Северини – главными представителями футуризма в живописи. В. Хлебников, В. В. Маяковский, А. Е. 20 февраля 1909 г. в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». В кубизме эта программа оборачивается эксплицитно объявленной войной против зрения (П.
худож. Статич. В результате футуристам удалось достичь создания предельно напряженного динамического художественного пространства чисто живописными средствами, чего не удавалось никому ни до них, ни после них за исключением, пожалуй, только В. Кандинского в его «драматический» период. Пикассо), в ходе которой исходная позиция бунта против вещей (как они есть) сменяется лозунгом слияния с вещью (какой она должна быть): уважайте объект у Пикассо. Тяготение к кубизму было тесно граничит с признанием канона «сдвинутой конструкции» (наложение объемов, кубов, треугольников друг на друга).
В 1919 г. Маринетти вступил в фашистскую партию. Главным принципом Маринетти до конца его жизни было желание «с вершины мира бросать вызов звездам». Северянин, К. Олимпов, В. Гнедов и др. К концу 20-х годов движение практически угасло.
Отрицание гармонии как принципа иск-ва присуще и футуристической скульптуре. Что за «Бобэоби». Футуризм возник в начале прошлого века в Италии. Борьба между ними выливалась в потоки взаимной критики, что отнюдь не объединяло отдельных участников движения, а, наоборот, усиливало их вражду и обособленность. Поэт мыслился футуристами бунтарем, революционером, сотворцом новой реальности.
Маринетти провозгласил «всемирно историческую задачу футуризма», которая заключалась в том, чтобы «ежедневно плевать на алтарь искусства». Далее, группа молодых поэтов явилась во главе с Бурлюком, выпросив приглашение у Вячеслава Иванова, на его знаменитую «среду», в «башню», в дом Вячеслава Иванова. футуристов к союзу с фашистским режимом Муссолини. Наши холсты, – писал он, – будут выражать пластич.
В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Словарь живого великорусского языка В. И. Даля самый знаменитый русский толковый словарь. систему лит.
Предлагали, как предлагали когда-то Брюсова и Бальмонта посадить в сумасшедший дом, так же посадить в клинику для душевнобольных и футуристов во главе с Хлебниковым, которого Бурлюк к тому же объявил «вторым Пушкиным», как раз в сборнике «Пощечина общественному вкусу». Когда читаешь много его стихотворений подряд, это начинает немного надоедать. Судьбы всех ОБЭРИУтов сложились трагически. Хлебников, А. Кручёных, В. Маяковский, Д. Бурлюк и др. ) — в 1912 г. ее участники выпустили манифест «Пощечина общественному вкусу», в котором призывали «бросить Пушкина, Достоевского и пр. вкусу, Дохлая луна, Взял и др. Бывшие футуристы составили ядро ЛЕФа (Левого фронта искусств), распавшегося к концу 1920-х. Многие из футуристов эмигрировали (Давид Бурлюк, Игорь Северянин, Илья Зданевич, Александра Экстер), умерли (Велимир Хлебников, Александр Богомазов), покончили с собой (в 1930 г. Владимир Маяковский), некоторые отошли от идеалов футуризма и выработали собственный индивидуальный стиль (Николай Асеев, Борис Пастернак). В конце 1920-х годов была попытка возродить футуризм – было организовано объединение ОБЭРИУ. ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства) – группа писателей и деятелей культуры, существовавшая в 1927-начале 1930-х гг.
Но впечатляют же. Северянин (не хочется обижать его) — это было что-то вроде «модернизма для бедных». Маринетти в парижской газете «Figaro» от 20 февраля 1909г. и т. п., а «Мезонин поэзии» был ориентирован на запад, тем не менее, что-то их объединяло.
движение завершился с началом этой войны. Футуризм это одно из течений в искусстве авангарда 20 века.
В лучших работах футуристов (особенно Северини, Боччони, Балла) эти попытки привели к созданию высокохудож. Для лирического «эго» футуристов характерно отрицание классических норм и традиций и наличие особого мышления, не принимающего синтаксические правила, нормы словообразования и лексическую сочетаемость. Осенью 1911 они вместе с В. Маяковским и Кручёных составили ядро литературного объединения «Гилея» (будущие кубофутуристы). артефактов, как ассамбляж инсталляция, абстр.
Мы видим идеальный футуристический текст. Рус.
В противоположность эстетизации Северянина, Маяковский, как и другие футуристы (Пастернак), добивался нужного ему эффекта — остранения изображаемого — путем деэстетизации («душу выржу»). В лучших работах футуристов (особенно Северини, Боччони, Балла) эти попытки привели к созданию высокохудожественных оригинальных произведений, вошедших в сокровищницу мирового искусства. Участники движения призывали разрушать все нормы, правила, формы, выработанные предшествующими поколениями художников, «выбросить на свалку истории» не только отжившие традиции, но все художественное наследие без разбора.
XX в. Сложился в Италии. К. Карра в своем манифесте Живопись звуков, шумов, запахов (1912), доводя до логич. Будетлянство Хлебникова. В своих декларациях они провозглашали «новые пути слова», оправдывая затрудненность эстетического восприятия: «Чтоб писалось туго и читалось туго, неудобнее смазанных сапог или грузовика в гостиной» поощрялось использование «полуслов и их причудливых хитрых сочетаний (заумный язык)» (Кручёных А., Хлебников В. Слово как таковое, 1913). Он же опубликовал «Манифест футуризма» 20 февраля 1909 г. Именно там он призвал творческих людей к использования «телеграфного стиля».
1907-1914» (1915) поэт наиболее близок к требованиям кубофутуристов — «подчеркнуть важное значение всех резкостей, несогласов (диссонансов) и чисто первобытной глупости», заменить сладкогласие горькогласием. futurum – будущее) был одним из первых заостренно манифестарных и предельно эпатажных направлений в искусстве авангарда. 1909 Манифеста футуризма итал. Сложившийся в России «кубофутуризм» лишь терминологически и нек-рыми формальными чертами перекликается с итал. Дольше всех приверженность идеям «интуитивного индивидуализма» демонстрировал Олимпов.
Еще одной важной особенностью эстетики футуризма стало стремление ввести в изобразительное искусство звук визуальными средствами. Что за «Вээоми». Наиболее известными приверженцами футуризма являются художники У. Боччони, Дж. Кроме того, многие прославились как великие скандалисты.
силовых полей. — Маринетти: «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью».
В этом отношении деятельность футуристов (они были модернистами, так как они были постсимволистами, мы еще об этом поговорим) – это авангардизм. Гл. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. Реализовать их они пытались достаточно простыми (если не сказать примитивными) приемами. странах Запада Ф. был представлен немногочисленными группами.
Маринетти еще у истоков научно-технич. манифесты и многочисленные, часто скандальные общественные выступления). Он содержит 100 000 статей и адресован самому широкому кругу читателей. Первая значительная выставка итальянских футуристов прошла в Париже в 1912 г. и затем проехала по всем художественным центрам Европы (Лондон, Берлин, Брюссель, Гамбург, Амстердам, Гаага, Франкфурт, Дрезден, Цюрих, Мюнхен, Вена). В 1915 общим в критике стало мнение о конце футуризма. Футуризм провозгласил демонстративный разрыв с традициями: «Мы хотим разрушить музеи, библиотеки, сражаться с морализмом», — утверждал итальянский поэт Ф. Т. Маринетти (1876-1944) со страниц французской газеты «Фигаро» 20 февраля 1909 (Манифесты итальянского футуризма.
Рус. Северянин представлял собой и вел себя почти как, в терминах Юрия Николаевича Тынянова, «пародическая личность». Русский футуризм, в отличие от итальянского, был более литературным направлением, хотя многие из поэтов-футуристов экспериментировали и с изобразительным искусством. Примером совместной работы поэтов и художников стала футуристская опера «Победа над Солнцем», либретто которой написал Алексей Кручёных, а декорации оформил Казимир Малевич. Различия между итальянским и русским футуризмом существовали и в идеологии. выхода художника за пределы искусства. В результате возникают «смазанные» кадры с изображением лошади или собаки с двадцатью ногами, автомобиля или велосипеда с множеством колес и т. п.
Северянина читать было легко. Стены либо покрашены неяркой однотонной краской, либо спрятаны под панелями из пластика. В России возникло футуристич.
Конструктивизм Сельвинского, Луговского. В социально-политическом плане очищение мира от старой рухляди они видели в войнах и революциях – «война – единственная гигиена мира». формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией психич.
Некоторые из них приветствовали Октябрьскую революцию (Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, Василий Каменский, Осип Брик, Николай Асеев, Василий Кандинский) и стремились развивать искусство в революционном духе. Эго-футуризм Северянина. Стихи Маяковского, Хлебникова были буквально «прошиты» историко-культурными реминисценциями. XX в. Стремясь создать «искусство будущего», декларировал отрицание традиционной культуры, особенно ее моральных и художественных ценностей, культивировал урбанизм — эстетику машинной индустрии и большого города, переплетение документального материала и фантастики.
с парохода современности». Футуристы, конечно, были радикалами. Он также провозгласил «телеграфный стиль», положив начало минимализму. В августе 1914 г., после начала Первой мировой войны, Маринетти ведёт пропаганду за вступление Италии в войну, организовывает манифестации с публичным сожжением австрийского флага, за что был арестован и посажен в тюрьму. «будетлянство»– термин В. Хлебникова), художественное течение в европейском искусстве (поэзии и живописи) начала 20в.
Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Национализм и шовинизм, бунтарско-анархич. В период революц. доктрины об энергетич. Эго-футуризм Северянина.
В «Техническом манифесте» было сказано: «строение картины до настоящего времени было глупо традиционным. В поэзии разрушал даже естественный язык (слова «на свободе» или заумь). Художники показывали нам предметы и люди размещались перед ними. лат. Футуристов предреволюционной России отличало обостренное ощущение грядущего «мирового переворота», неизбежности «крушения старья» и возникновения «нового человечества».
Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. См., например, словарь Ефремовой (можно брать и другие)-ичн- (ый)имена прилагательные, которые обозначают характерное свойство лица или предмета, названного мотивирующим словом (аналогичный, аристократичный, гармоничный, историчный, типичный и т. п. ). -ческ- (ий)имена прилагательные с общим значением свойственности типу или категории людей, которые названы мотивирующими словами (мировоззренческий, наслажденческий, поведенческий, просвещенческий, языковедческий и т. п. ). Обратите внимание: -ичн- свойственно КОНКРЕТНОМУ, -а ческ- – ТИПУ. Для каких-то слов прилагательные будут синонимами. эстетические крайности футуристов, группировавшихся вокруг журнала «Леф» (редактор — Маяковский), были своеобразной реакцией на односторонность рапповской критики. futurum– будущее букв. период.
Главным требованием этого футуристическою манифеста являлось провозглашение "Самоценною (самовитого) Слова". принципы их худож. Увеличение словаря произвольными и производными словами (слово — новшество).
Члены «Гилеи» придерживались доктрины кубофутуризма в его рамках появилась заумная поэзия изобретённая Хлебниковым и Кручёных. Уже к концу 1914 г. футуризм стал испытывать кризис. Кирхнер). Живопись во многом обогатила футуризм.
Это существенно по двум причинам. Один из основных принципов стиля – минимализм. Футуристы стремились на всех уровнях изменить традиц. С «Вээоми» и «Пиээо» сложнее, но мы должны обратить внимание, что и здесь Хлебников чрезвычайно честен, так как он пишет в финале стихотворения: «Так на холсте каких-то соответствий вне протяжения жило Лицо». Нольде, Ф. Марк, Э. Хаккель, П. Клее и др. ), то для кубизма – не только изучение структуры первичных объемов (Пикассо), но и целенаправленное моделирование реальности: орфизм Г. Аполлинера (как музыка Орфея обладала материальной силой и возвращала к жизни, так, по мысли Аполлинера, вдохновение художника способно созидать жизненное, т. е. интеллектом. вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. Одним из ярких представителей футуризма был выдающийся поэт Серебряного века Владимир Маяковский, активно выступающий не только против различного «старья», а еще и за создание чего-то нового в жизни общества.
поля и силовые линии, развивая здесь на визуальном уровне живописные находки Ван Гога. Основоположник-теоретик – Маринетти классические представители: У. Боччони, Дж. Я думаю у все на слуху сочетание «футуристическое будущее», «футуристический пейзаж». Знакомство с популярными изложениями достижений физики и психологии приводит футуристов к стремлению изображать не сами предметы, но образующие их энергетические, магнитные, психические поля и «силовые линии», развивая здесь на визуальном уровне живописные находки Ван Гога.
Хлебников поддерживал устремления «будетлян» к преобразованию мира средствами поэтического языка, участвовал в их сборниках, где публиковались его поэма «И и Э» (1911-12), «музыкальная» проза «Зверинец» (1909), пьеса «Маркиза Дезэс» (1910, разговорный стих, оснащенный редкостными рифмами и словообразованиями) и др. Каменский – на достижения Некрасова и Кольцова. Италия представлялась им «громадным рынком древностей» и футуристы призывали избавиться от «полчищ музеев, в которых она похоронена».
Представители же русского футуризма характеризовались левыми и антибуржуазными убеждениями. и электрич. газете Фигаро 20 февр. Так или иначе, но футуризм подарил поэзии трёх гениев: Маяковского, Хлебникова, Пастернака.
В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Мы тоже машины. Для них важно «Слово как таковое», слово, которое иногда оказывалось художественным объектом (вспомним о важности живописи).
Они также выступили с собственным манифестом («Пощечина общественному вкусу», 1912 г. ), в котором призывали отказаться от наследия классиков литературы и правил и норм языка, а также увеличивать словарь поэта за счет словотворчества. Важно не то, что «Лиэээй» окрашено для синестетика Хлебникова в определенные цвета действительно похожие на облик, а важно то, что эти соответствия вообще есть. В рез-те возникают смазанные кадры с изображением лошади или собаки с двадцатью ногами, автомобиля или велосипеда с множеством колес и т. п. «Гзи-гзи-гзэо» — это звучание, это позвякивание цепи.
В годы, предшествовавшие революции, в русской поэзии существовали яркие индивидуальности, которых было сложно отнести к конкретному литературному течению. Для этого художник должен быть «вихрем сенсаций», живописной силой и энергией, а не холодным логическим интеллектом. Эгофутуризм». Но ещё в 1910 г. «будетляне» (первая русская футуристическая группа) выпустили первый сборник «Садок судей», в этом же году они стали называть себя группой «Гилея».
Он прекрасно умел объединять людей и, собственно говоря, придумал название группы «кубофутуристы». Автомобилю, поезду, электричеству, вокзалу футуристы посвящают свои поэмы и картины. представителями Ф. в живописи. В рамках российского футуризма сформировалось еще несколько течений – кубофутуризм, эгофутуризм, объединения «Центрифуга» и «Мезонин поэзии». Первый футуристический манифест Маринетти уже через несколько дней после его появления в «Фигаро» был переведен на русский и опубликован в петербургской газете «Вечер» 8 марта 1909 г. Он сразу же привлек к себе внимание художников и литераторов.
В манифесте Маринетти провозглашается «телеграфный стиль». Зародился футуризм в Италии: Филиппо Маринетти, автор поэмы «Красный сахар», не только стал основоположником течения, но и ввел сам термин. Сенсорика совр. В сочетании с ярым национализмом все это привело итал. Футуризм (от латинского слова «futurum» – будущее) представляет собой художественное авангардистское движение в литературе и искусстве, образовавшееся в Италии в 1909 году и получившее развитие в России в 1910-1921 гг. Начнем с музыки.
Время манифестируется футуристами как необходимое четвертое измерение худож. Не случайно так близка оказалась футуристам идея революции с ее лозунгом: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья». гордости у своих соотечественников и ввести их на Олимп тогдашней европ.
Итальянский футуризм создал целостное, всеобъемлющее мировоззрение. Он одним из первых русских поэтов показал в своих стихах всю правду нового общества. В опубликованном в 1913 г. манифесте «Искусство шумов» Л. Руссоло, на много лет вперед предвосхищая конкретную музыку Штокхаузена, Кейджа, выдвигает идею музыки, состоящей исключительно из одних натуральных шумов. фаз на одно изображение, как бы наложением ряда последоват.
Не случайно многие поэты-футуристы были неплохими художниками 151 В. Хлебников, В. Каменский, Елена Гуро, В. Маяковский, А. Крученых, братья Бурлюки. в 1913 манифесте Искусство шумов Л. Руссоло, на много лет предваряя конкр. В январе 1912 в редакции ряда газет была разослана программа «Академия эгофутуризма», где в качестве теоретических основ провозглашались Интуиция и Эгоизм в том же году вышла брошюра «Эпилог «Эгофутуризм», отметившая уход из объединения Северянина. ориентации, касающихся самых разных видов искусства и сторон человеч. Не случайно многие футуристы стали певцами революции.
Но, нужно отметить, что этих поэтов что-то объединяло. В более позднем манифесте (сборник "Рыкающий Парнас") дан был иронический отзыв о В. Брюсове и акмеистах – "своре адамов с пробором" (Гумилев, Городецкий). Футуризм— одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. В опубл. А предтечей кубофутуризма Маяковский назвал Чехова-урбаниста. Про привлечение к себе внимания с помощью всевозможных скандалов уже говорилось.
В творческой практике итал. Д. Северини «Санитарный поезд, мчащийся через город» (1915). Вот где он, чисто русский футуризм: творчество ключом бьет, эпатажа — море, а большего и не нужноони ведь, футуристы эти, «университетов не кончали», потому о художественности особо и не говорим. Однако, здоровье поэта было сильно подорвано, он умер в 1958 г. после второго инфаркта. Руссоло. Футуристы выдвинули идею открытого произведения искусства.
Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро— наиболее известные имена. Мы можем сказать, что «Бобэоби пелись губы» — это, так называемый, лабиализованный звук «б», губной звук, губы и должны петься «Бобэоби». Эти группы продолжали идеи наиболее радикальных кубофутуристов, Хлебникова иКрученых. иск-ве 10—20-х гг.
То же, что: эпический. Для каких-то прилагательных та или иная форма будет неграмотной. Имажинизм Есенина и Мариенгофа. Будетляне (неологизм Хлебникова) «приказывали» чтить «права» поэтов «на увеличение словаря в его объеме производными и произвольными словами (Слово-новшество)» они предсказывали «Новую Грядущую Красоту Самоценного (самовитного) Слова» (Русский футуризм, 41). В его стихах речь в самом деле заменялась непонятным, бессмысленным набором слов.
Особенно активно она действовала с 1910 по 1915 г. (сборники: «Садок судей», «Пощечина общественному вкусу», «Дохлая Луна», «Взял» и др. Наряду с призывом "бросить" классиков с "Парохода современности", манифест "Пощечина общественному вкусу" осуждал "парфюмерный блуд Бальмонта", а в числе писателей, которым "нужна лишь дача на реке", поименовал Блока, Сологуба, Кузмина и Ремизова. стремились к созданию трудной игры слов), эгофутуристы (И. поэтом Ф. Т. Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней».
Футуризм (от лат. 3. ассоциации и т. п. пространства чисто живописными средствами, чего не удавалось никому ни до них, ни после них, за исключением, пожалуй, только Кандинского в его драматич. В декабре 1912 г. они выпустили манифест «Пощёчина общественному вкусу», который призывал «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч.
Футуризм в русской литературе Группа «Гилея» (В. Возможны вкрапления других цветов, но они не должны быть особенно яркими. Русский футуризм имел свою специфику. Футуристы воспевали цивилизацию и технический прогресс.
Национализм и шовинизм, бунтарско-анархический характер, экзальтированно-эпатажный тон манифеста в сочетании с апологией часто поверхностно понятых новейших научно-технических достижений и полным отрицанием всех духовно-культурных ценностей прошлого оказали свое действие. Именно Маринетти первым написал о том, что необходимо «свернуть головы» старому искусству именно он предлагал разрушать музеи именно в его текстах звукоподражание было очень важным. культуры ножом техницизма, урбанизма и новой науки. Оба варианта правильны, но означают в современном языке чуть-чуть разное.
К. Малевич «Авиатор» (1914)Для нее характерна та же геометризация изображения, что и для кубистов. Мы видим, что в этом образе Хлебников совмещает живопись и музыку.
Условно выделилось несколько группировок нового литературного течения. Он всегда видел выход из тупика искусства в футуризме, а из общественного тупика – в фашизме. А вот другие принципы Маринетти: Огорошивать публику всякими приятными ударами. футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. Наиболее полно он был реализован в визуальных и словесных искусствах Италии и России. С другой стороны, если мы взглянем на эту строку, то через дефис написанные «Гзи-гзи-гзэо» — это и есть сами звенья небольшой цепочки.
11 февраля 1910г. После Октябрьской революции рус. Тираж был слишком мал и широкий читатель его не прочел. Он указал на то, что все якобы новшества этих поэтов мнимые.
Маринетти провозглашал: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Для футуристов был характерен пафос разрушения. Движение часто передается путем наложения последоват. В их стихах соединялось высокое и низкое, торжественные интонации с «простым, как мычание».
Именно он соблазнил авангард и Бенедикта Лившица, прекрасного футуристического поэта, который написал книгу воспоминаний «Полутораглазый стрелец» о футуризме и Маяковского и Крученых и других поэтов. лат. Они полностью отказывались от литературных традиций.
Северин, Л. Руссоло и К. Кара. России существовало несколько футуристич. Войны и революции они считали омолаживающей силой одряхлевшего мира. Именно с Ф. в европ.
История русского футуризма являла собой сложные взаимоотношения четырех основных группировок, каждая из которых считала себя выразительницей «истинного» футуризма и вела ожесточенную полемику с другими объединениями, оспаривая главенствующую роль в этом литературном течении. Еще один прием – современные системы освещения. Культ города с его динамикой и безликостью. С этим во многом связана скандальная тактика футуристов.
— И махнуть рукой. (от лат. Я б только вместо фото Пастернака (недолго он пробыл футуристом, скорее, дань моде отдавал, ведь он очень чутко чувствовал время и слово) разместила портрет В. Каменского — своеобразный товарищ: и писатель и летчик и агроном и изобретатель а «Танго с коровами» на обоях.
Но на самом деле оказалось что это немного не так. Здесь стоит сказать подробнее о Бурлюке. Он был одним из первых русских поэтов, показавших всю правду нового общества. Да и пафос индустриализма футуристов немецких (группа "Ниланд"), динамизма англичан и французов (группы "Фортекс" и пароксисты) ничего общего не имел с эстетикой русских футуристов. Союзниками поэтов выступали художники-авангардисты («Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Союз молодежи»), да и сами поэты — Д. Бурлюк, Кручёных, Маяковский, Гуро — были еще и художниками. Пастернак, Н. Асеев, С. Бобров и др., считавшие себя «умеренными» футуристами).
Но в то же время они писали антивоенные произведения (поэма «Война и мир» Маяковского, «Война в мышеловке» Хлебникова). Во всяком случае многие читатели махали рукой. «Но в рассуждениях об этих художественных революционерах, - как справедливо отмечено А. Обуховой и Н. Алексеевым, - часто упускают очень важную вещь: многие из них были гениальными деятелями того, что сейчас называют «промоушн» и «паблик рилэйшнз».
Однако время от времени члены разных групп сближались или переходили из одной в другую. Бунт, 1911) и т. п. Пространство картины обычно лишено перспективы и горизонта, состоит из цветных плоскостей и цилиндрических объемов. Поэт-футурист Бенедикт Лифшиц, описывая работу над его портретом художника-футуриста В. Бурлюка, невольно даёт характеристику художественному методу футуристов: «Владимир пишет мой поясной портрет. В области художественной техники Ф. сыграл большую роль в становлении абстракционизма (Выстрел из ружья и Динамические последовательности Балла, Сферическое распространение центробежного света Северини, более поздние Манифест абстрактной живописи Прамполини и идея всемирного Ф. ), авангарда новой волны, прежде всего искусства pop-art (Памятник бутылке Боччони, 1913 – как первый художественный прецедент деланья вещей) и синтетического искусства (концерт звуков большого города на базе комплексного шумопроизводителя Руссоло) и – отчасти – сюрреализма (Состояние души Боччони: Прощание, Те, кто остается и др. ). 5 000 статей о растительном и животном мире, о многообразии жизни на Земле.
Именно их считали "омолаживающей силой одряхлевшего мира". futurum — будущее) — авангардистское течение в европ. Мы, конечно, можем пытаться искать смыслы, как делают некоторые филологи, спрятанные в этом тексте, пытаться думать на что похожи слово «дыр» или слово «бул» или слово «убещур», но, как мне кажется, этого делать не нужно, это неплодотворное занятие. Вот в чем было главное их отличие от предшествующих школ, от символизма. Футуристы считали себя революционерами в искусстве, противниками буржуазного общества, но это скорее всего было индивидуалистическое бунтарство, протест, не выходивший за пределы эстетической сферы: требование безграничной свободы, творчества интуитивизма, нигилистическое отрицание эстетических ценностей, провозглашение чистой формы как высшего достижения искусства. Ненависть к существовавшему до них языку. пространства и реализуется с помощью симультанности изображения разновременных событий.
Однозначная ориентация на процессуальность движения при абстрагировании как от движущегося объекта, так и от направления и цели движения (движение и свет уничтожают материальность тел, согласно Манифесту) получает в Ф. ярко выраженную социальную аппликацию: аксиологический акцент делается на социальном движении как воплощающем – вне зависимости от своей направленности – обновление и, следовательно, прогресс (книга Карра Война – живопись, картины Боччони Драка, Руссоло Восстание, Карра Похороны анархиста Галле и др. ) – при абстрагировании от человека в контексте его совершенной личной ценности и частной жизни (идея Маринетти об индивиде как штифтике, обеспечивающем движение социальной мегамашины, – в противоположность концепции сильной личности выражающие – соответственно – эти идеи картины Северини Бронепоезд и Боччони Единственная форма). Это был одаренный (впрочем весьма умеренно) поэт, от него осталось не так много стихотворений и они ориентированы очень сильно на французскую поэзию, прежде всего на Рембо и самое знаменитое стихотворение Бурлюка — «Каждый молод, молод, молод, в животе чертовский голод» — как раз представляет собой вариацию на тему Рембо. Поезда, автомобили, самолёты – распространенные объекты изображения. 3.
центрам Европы (Лондон, Берлин, Брюссель, Гамбург, Амстердам, Гаага, Франкфурт, Дрезден, Цюрих, Мюнхен, Вена). того же года – Технический манифест футуристич. В творчестве любого из них, как относительно сдержанных участников группы «Мезонин поэзии», так и совершенно раскованных кубофутуристов, например, Алексея Крученых, который выплескивал чай в публику или Маяковского, который впрямую оскорблял зрителей или Давида Бурлюка, отца русского футуризма (о котором мы сегодня тоже немного поговорим) – в их творчестве и в их поведении находятся авангардные черты, черты эпатажа, черты провокации. произведений, вошедших в сокровищницу мирового искусства. Крученых, И. Северянин) – языковое экспериментирование («слова на свободе» или «заумь»).
Самая легкая строчка – это, конечно, «Гзи-гзи-гзэо пелась цепь». Шумы, ворвавшиеся в мир вместе с новой техникой, очаровали футуристов и они стремятся передать (во всяком случае постоянно декларируют это) их в своих работах. Новый путь поэтического творчества был впервые указан в напечатанной в Петербурге в 1910 книжке «Садок Судей» (братья Бурлюки, В. Хлебников, В. Каменский, Е. Гуро). с парохода современности» и сформулировали 4 права поэтов: 1. вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. Он сразу же привлек к себе внимание художников и литераторов.
скульптура. Почему цепь поется «Гзи-гзи-гзэо». Так как для Крученых здесь главное слово и освобождение его от традиционного смысла.
с парохода современности»), а настоящее во имя будущего. Когда мы читаем Маяковского «похотливо напеваете Северянина. » и всякие нападки на Северянина в его текстах (они некоторое время были врагами, а потом стали соратниками, а потом снова стали врагами, как это всегда было у футуристов – они все время ссорились друг с другом), мы должны понимать, что Маяковский страшно Северянину завидовал, Северянин был сверхпопулярный поэт. Взоры и глаза.
В подходе «буцетлян» к словотворчеству обнаружились две тенденции: одна вела к самым крайним формам экспериментаторства (Бурлюк, Кручёных), другая — к преодолению футуризма (Маяковский, Каменский, Гуро). В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Что за «Пиээо». После революции традиции футуризма развивали тифлисская группа «41о» (начало 1920-х А. Е. Крученых, Ильязд, И. Терентьев и др. ) и петроградская группа ОБЭРИУ (конец 1920-х А. И. Введенский, Н. А. Заболоцкий, Д. И. — Динамика и скорость как высшие художественные ценности. Маринетти хотел пробудить дух нац.
его «Futurismo е fascismo», 1924). ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. В период революционных переворотов они ощущали себя соучастниками этих событий и считали свое искусство «революцией мобилизованным и призванным».
И если для экспрессионизма характерен поиск мифологических первоэлементов мироздания (Э. Х. Нео-футуризм возобновил свое существование в 2007 году после публикации Манифеста Неофутуристического Города, включенного в кандидатуру, представленную БМВ (Бюро международных выставок) и написанного инновационным дизайнером Вито Ди Бари (бывшим исполнительным директором ЮНЕСКО) для того, чтоб обрисовать видение города Милана во время Всемирной выставки в Милане 2015 года. В итал. Удар по эстетическому вкусу был лишь деталью общего намечавшегося удара по быту.