Художник тонко подметил характерные черты своих маленьких героев, ему, несомненно, удался и русский сельский пейзаж, но, несомненно, одной из лучших картин в раннем творчестве Маковского можно по праву считать "Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге" – подлинная галерея колоритных типов городских сословий. Его учителя, Е. С. Все дети Егора Ивановича стали выдающимися художниками (см.
В 1939 году картина выставлялась на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Отсюда и на широкую ногу поведение Константина Егоровича и вообще незаурядный талант. В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния.
Родился в Санкт-Петербурге в семье генерала. «В среднем», поскольку общий вес этой выставки, ее отношение к идеальной выставке про Маковских — где уж совсем все-все, где академическая медаль Константина Егоровича, к примеру, не в эскизе будет дана, а в натуре, — удельный вес можно определить по отношению эскиза большого портрета Муравьева-Амурского, который на выставке есть, к самому портрету Муравьева-Амурского, которого нет. Приглашённые (до 150-ти человек) на эти прославившиеся вечера подымались в мастерскую-театр. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1883-87) и Петербургской Академии художеств (1887-88). Портрет Муравьева-Амурского вошел в фундаментальное издание Ф. И. Булгакова «Наши художники», где было отмечено, что «На академической выставке 1862 года посетители любовались, кроме женской головы, портретом г. Ушакова и особенно портретом графа Муравьева-Амурского исполненным по заказу жителей Иркутска и находящимся по сие время в иркутском Общественном собрании.
Засыпающего от холода мальчика теребит плачущая сестренка. Константина Егорыча тем временем будто и не было. Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870). В 1854 году Песков сделал серию удачных портретов иркутских купцов и чиновников.
В своих воспоминаниях В. В. Муравьев-Амурский упоминает Н. П. Аносова и В. И. Базилевского. Он участвовал в Амурской экспедиции 1854 года, открывал золотые месторождения на Амуре. Возвращаясь, дети попали в сильную грозу.
«Брат — «русский Рубенс», я буду Веронезе» Владимир Егорович, «Неврот Плодовитов», долгое время в сравнении совершенно выигрывал. Одним из самых известных и талантливых русских живописцев второй половины 19 века, который воспел в своих полотнах русскую старину, является Константин Егорович Маковский (1839-1915 гг. ). Как отмечал Сергей Маковский, «отец собирал отечественную старину по преимуществу: сарафаны, душегрейки, шушуны, кокошники и кички, разубранные жемчужным плетением ювелирные изделия с алмазами и стекляшками на разноцветной фольге, серьги, пуговицы, опахала чарки, братины, солонки, блюда, подносы, хрусталь, фарфор, майолику, бронзу, подсвечники, канделябры, бра и шкатулки, ларцы и кружева, вышивки, бархат, атлас, парчу аршинами и кусочками Обрывками старинных материй были набиты тяжелые комоды». И смотря то на меня, то в зеркало, щурил глаза». Перед окончанием пира по распространённой в то время традиции гости начинали произносить тост и кричать «горько», намекая на горькость вина и побуждая молодожёнов поцеловаться, чтобы сделать напиток более сладким. Поначалу собирал дома рисовальные журфиксы.
Герои вызывают содрогание — вот она безысходность. Многие его картины, которые посвящены именно этим странам, стали очень популярными и известными во всём мире. Платье из розового шелка. Окончив училище, Маковский отправился во Францию, где хотел найти себя в качестве композитора, однако совершив турне по Европе в целях знакомства с традиционной народной и классической музыкой, он в конечном счёте выбрал живопись. В каталоге, сопровождавшем аукцион, перечислено 1100 предметов.
Бесспорной творческой удачей К. Маковского в области исторической живописи явилась картина «Минин на Нижегородской площади». Он наблюдал сочетание красок, соответствие лиц с декорациями». Её изображению отведено значительное место в главе «В комнатах» воспоминаний Елены Маковской: «Громадный старинный стеклянный шкаф чёрного дерева во всю стену с витыми колоннами – полон развешанных и расставленных старинных боярских костюмов: парча, разноцветные сарафаны, жемчугом унизанные поручи, кокошники в мелких жемчужных кружевах. Как и розыскиваемую «Пряху», так и этот портрет после смерти Михаила Бутина оказался в Саратове, у сестры Марии Александровны – Надежды Александровны Кубе. Маковский не без основания гордился своим собранием.
В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение». Маковский). Вас же много, да. В 1946 году работа была приобретена Робертом Рипли, эксцентричным создателем радио-шоу «Ripleys Believe It or Not. », ещё мальчиком купившим открытку с репродукцией этой картины.
Я слишком любил жизнь и это мешало мне всецело отдаться искусству». Он их отыскивал, собирал изображал на многих своих картинах, свою русскую, настоящую преемственную старину». Наиболее ценными его приобретениями были коллекции русских ларцов с резьбой по кости и русского костюма (особенно кокошников и головных уборов). Его отец был известным человеком и стал основателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Сорокин и К. С. К. Е. Маковский получил звание академика. О том, как художник использовал их в своей работе, рассказывает писательница Е. М.
Портреты его работы, особенно женские и детские ("Портрет С. Л. Строгановой", 1864, ГТГ "Портрет жены художника", 1881, ГРМ "Семейный портрет", 1882, ГРМ "Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой", ГТГ). Как и в «Селедочнице», в "Маленьких шарманщиках" портрет поднят до такой степени обобщения, что речь идет уже о целых социальных слоях, не защищенных ни обществом, ни государством. По определению сына живописца известного художественного критика Сергея Маковского, – это была «красивая старина», которую, по его мнению, отец «безостановочно покупал со вкусом знатока, но без особого разбора – и нужное и ненужное и то, что могло пригодиться как аксессуар для исторической картины и то, что просто «понравилось» своим изяществом, своеобразием или вычурой и что можно было куда-нибудь пристроить в жилых комнатах и мастерских». Владимир-от Егорыч умел быть неприличным даже еще сильнее — еще одно «свидание» из учебников, «На бульваре», тема для сочинений про воображаемые мерзости жизни городских низов в эпоху царизма, а больше ничего а ведь там у Владимира Егоровича претензия на русского Веронезе, не меньше.
Одной из последних была «Выставка церковной старины», устроенная Музеем при Училище технического рисования барона Штиглица весной 1915 года. В 1921 году участвовал в выставке «Художники Императорской Академии художеств Петрограда». По его «Свиданию» в средних классах сочинения пишут — про калач этот, что угрызает несчастный голодный подросток и про то, как смотрим мы на этот калач, как закипает в нас сейчас это, наверное изжога, а когда-то Владимир Егорыч считался бичеватель будь здоров.
Лощеный декадент, золотая молодежь, «моль в перчатках» и один из «своры Адамов с пробором», Сергей Константинович издатель «Старых годов» и «Аполлона», безусловно, знал анекдот про своего дядю, Владимира Егоровича, который как-то поспешил отрекомендоваться Айвазовскому: «Маковский. В отдельных случаях парадный портрет мог стоить существенно дороже. Молодая пара стоит во главе стола (с правой стороны холста), где жених представляет гостям свою невесту, впервые увидев её ничем не покрытое лицо. Брат художника Маковского Владимира Егоровича.
Николай Павлович Аносов служил при Муравьеве-Амурском горным инженером. Первоначальный вариант чуть не в последний момент все-таки заменили на «Художников Маковских». События изображённые на картине, происходят в ориентировочно в XVI или XVII веке.
Маковский был недоволен тем, что Дягилев выставил второй портрет Муравьева-Амурского, который художник называл «копией», «уменьшенным повторением». И смотря то на меня, то в зеркало, щурил глаза». 25 сентября 1918 года Юферов передал портрет в Русский музей на временное хранение, сроки которого неоднократно продлевались, но в 1925 году он перешел на постоянное хранение.
И те и другие единодушно критиковали творчество Соломко, обвиняли его в «галантерейном реализме», в упадничестве, его искусство считали пошлым, вульгарным, служащим лишь «потрафлению вкусам толпы». Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства. Вот таким образом неслучайно в 1915 году, когда, как писали газеты, «вопрос о русской старине был поставлен особенно остро и с любовью исследуется», художник становится членом Общества возрождения художественной Руси, важнейший задачей которого было изучение, сохранение и пропаганда русской старины. Так при слове «селедочница» возникает представление о посуде определенного назначения, а в дореволюционных Петербурге и Москве хорошо знакомая разносчица-селедочница снабжала хозяек рыбой для обеденного стола.
Наиболее ценными его приобретениями были коллекции русских ларцов с резьбой по кости и русского костюма (особенно кокошников и головных уборов). Его красавицы «боярышни» наряжены в красочные русские одежды и дивные головные уборы и украшены роскошными серьгами и ожерельями той далёкой эпохи, которые прорисованы с поразительной детализацией. При этом Маковский изменил композиционное решение, уделил больше внимания психологической составляющей личности. Ни слова не говоря, он поворачивал меня то так, то этак. На основе этих набросков художник обратился к созданию композиции «Выступление Желябова на процессе первомартовцев». В своём раннем творчестве К. Маковский создает глубокие смысловые жанровые произведения. Колоритные типы разносчиков разнообразных товаров часто появлялись тогда на отдельных гравюрах и журналах. О том, как художник использовал их в своей работе, рассказывает писательница Е. М. Только что — этажом выше — воздавали должное Яковлеву и Шухаеву.
В 1870 году артель была преобразована в «Товарищество передвижных художественных выставок», работы членов которой стали выставляться по всей Европе. Во всем облике молодой особы – изысканная простота и гармония. Прибытие работы в США, где она была встречена с большим энтузиазмом, совпало с расцветом популярности Маковского в эпоху «позолоченного века», ввиду чего в 1886 году Шуман лично заказал у него картину «Выбор невесты царём Алексеем Михайловичем», в которой художник свёл обобщённую сцену свадьбы к конкретному историческому событию (находится в коллекции Музея де Арте де Понсе в Пуэрто-Рико). Портрет Егора Ивановича работы Константина Егоровича — сразу от входа. Стоит отметить, что есть еще один портет Марии Бутиной, написанный Константином Маковским, на котором изображена молодая девушка, смотрящая из овальной рамы.
И. Е. Репин считал Константина Маковского «истошным художникам» и писал: «По-своему он был мне симпатичен, как цельная натура, как мастер своего дела, достаточно оцененный своей страной». Работа над портретом явно доставляла удовольствие обоим. Предлагаем выдержки из статьи Александра Шестимирова«Сергей Соломко, генерал от декадентства»о творчестве художника. «Сейчас, когда на страницах различных журналов стали появляться статьи о забытых русских художниках, уместно вспомнить о том, что, помимо живописцев, в русской художественной культуре были ещё иллюстраторы, рисунки и акварели которых украшали дореволюционные книги и журналы. Притом что брат, Владимир Егорович, — этот до сих пор считается вообще, как это называют антиквары, «родная речь»: Совершенно Узнаваемый Автор.
Работу Маковского над этим сюжетом следует расценивать как акт гражданского мужества ибо в период свирепой реакции, начавшейся после убийства Александра II, было опасно не только писать произведение, героем которого был «цареубийца», но даже хранить альбом с натурными портретами «первомартовцев». Такова созданная под впечатлением от путешествия в Египет картина «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир» (1876), представлявшая пышное религиозное шествие в восточном городе. Будущий художник, Константин Егорович Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839 года. Братишка спрыгнул на берег, а сестра промокла.
Обаяние Востока было настолько притягательно, что Константин Маковский через год посетил Египет еще раз, после чего написал огромное полотно "Перенесение священного ковра из Мекки в Каир" (1876, Русский музей), приобретенное императором Александром III у художника за огромные деньги. «Единственный портретист русской аристократии» (это уже о Маковском Грабарь) слишком дорого стоил. В дни процесса «по делу 1-го марта 1881 года» К. Маковский присутствовал в зале суда и заполнил набросками целый альбом. Сергей Константинович фигурирует больше как любимая натура отца: длиннокудрый херувим в роли «Маленького антиквара», в семейном портрете и т. д.
Начало коллекционированию было положено в 1860-е годы и неразрывно граничит с творческой деятельностью молодого художника, когда вырученные за продажу первых картинденьгион стал вкладывать в приобретение «красивой старины». По словам его сына, Маковский пополнял коллекцию «. После отъезда генерал-губернатора Муравьева-Амурского из Сибири иркутяне решили заказать портрет «любимого начальника». Её изображению отведено значительное место в главе «В комнатах» воспоминаний Елены Маковской: «Громадный старинный стеклянный шкаф чёрного дерева во всю стену с витыми колоннами – полон развешанных и расставленных старинных боярских костюмов: парча, разноцветные сарафаны, жемчугом унизанные поручи, кокошники в мелких жемчужных кружевах.
Он негодовал: «Не лучше ли было вовсе не выставлять мои произведения, чем позорить меня такой мелочью». Антикварный успех вернул «русского Рубенса» в обиход. Эта работа принесла К. Е. Маковскому славу «первоклассного портретиста».
Волосы рассыпались по плечам. 84, 5 см). » «Какой Маковский. До 1917 года владельцем второго портрета 1864 года был граф В. В. Муравьев-Амурский.
Он, верно, все же лукавил, когда говорил, что не хочет оказаться очередным художником с фамилией Маковский нет, его должно было не устраивать положение, в котором он отдавал себе отчет, — что прыгни он выше головы, все равно суждено ему быть вторым после отца. Именно по его работам за рубежом судят об образе русской красавицы. Зачем. По выражению И. Н. Крамского, в этих портретах «цвета подобраны, как букет». В 1872-73 годах Маковский создаёт картину «Любители соловьёв», за которую удостаивается 1 премии Общества поощрения художеств и звания академика.
Через картины Маковского они приобщались к культуре предков и познанию российской истории. Дочь художника вспоминала: «Прилегало к мастерской ещё помещение, отделённое занавесом, вроде сцены, ниже потолком В мастерской с прилегающей «сценой» родители устраивали временами музыкальные вечера, ставились роскошные «живые картины» из боярского быта Тогда весь коридор из квартиры и лестница «чёрного хода» обвешивались гобеленами и освещались. Затем Маковский вступил в «Артель художников», основанную Иваном Крамским, членами которой стали художники-реалисты, выступавшие за коллективный творческий процесс и реалистичное изображение повседневной жизни старой России.
Заметными работами Маковского того периода являются картины «Вдова» (1865 год) и «Селёдочница» (1867 год). Работа экспонировалась на годичной выставке в Академии художеств и была принята столичными критиками довольно благосклонно, о чем свидетельствует отзыв К. Варнека в журнале «Северное сияние»: «Ловкая и смелая постановка, решительность работы, блестящий колорит — все это обратило внимание публики». При этом генерал-губернатор и материально поддерживал талантливого студента. Отец так любил боярский быт, что было ему дорого ещё и живым создать его.
Теперь реабилитируется в среднем весе Константин Маковский. Маковский ожидал, что будет представлен первый портрет из Иркутска. Волосы рассыпались по плечам. После её смерти в 1973 году, по завещанию Пост картина была преподнесена в дар музею «Хиллвуд», который она же сама и создала на основе личной коллекции русского искусства. В 1889 году он получил первый приз на Всемирной выставке в Париже за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара».
Критики пытались взглянуть на художника с позиции реализма, станковой живописи. 137 см. Константин Маковский (1839—1915) был известнейшим российским живописцем, следовавшим в своём творчестве принципам реализма и выступавшим против академических ограничений, бытовавших в мире искусства того времени. Среди друзей семьи были Карл Брюллов и Василий Тропинин.
Картина была благополучно доставлена в Иркутск, где и обосновалась на долгие годы. Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени. Основная часть русской коллекции была собрана в столовой. Прошло всего полгода как художника не стало в результате трагического случая.
Отношение к этому художнику у критиков и ценителей живописи было довольно неоднозначным. Короткая челка не скрывает красоты лба. В 1870 году Константин стал одним из основателей знаменитых передвижных выставок (Товарищество передвижных художественных выставок). В результате этого путешествия он создал ряд картин и этюдов, которые сразу были причислены к лучшим его работам («Перенесение священного ковра в Каире», 1876 «Болгарские мученики», 1876 и др. ) Являясь одним из организаторов и активных участников Товарищества передвижных выставок, К. Маковский вкладывал немалые средства в это передовое начинание.
Незаурядные способности художника-самородка заметил Муравьев-Амурский. Оглядев меня Маковский стал заплетать косу и я удивилась, как ловко он это делает. По его рисункам были выпущены серии открыток: женские головки в русских уборах различных эпох, серия «Москва в XVII столетии», цикл исторических аллегорий: «Век Великого Петра», «Век Фелицы», «Эпоха императрицы Марии», «Блаженной памяти 1812 года», картины боярской жизни. В 1910 г. получил богатое наследство и поселился в Париже.
Отец так любил боярский быт, что было ему дорого ещё и живым создать его. Поступив в возрасте 12 лет в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, Константин стал одним из лучших его учеников, получившим все возможные награды и попавшим под влияние учителя Михаила Скотти, который будучи ещё студентом Карла Брюллова перешёл от неоклассицизма к романтизму. В. П. Сукачева, куда в 1920-х годах он поступил из Иркутского общественного собрания. «Физики шутят». Говорить о нем было как бы даже неприлично.
Без них сложно себе представить нравы и идеалы того времени. В 1858 году Маковский поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, во время учёбы в которой он создал такие работы, как «Исцеление слепых Христом после изгнания торгующих из храма» (1860 год) и «Агенты Лжедмитрия убивают сына Бориса Годунова» (1862 год). » Сергей Константинович сейчас был бы примерно Федор Сергеевич Бондарчук — у того «Силуэты русских художников» и «Аполлон», а у этого «Кино в деталях» и «Ты супермодель» и Федора Сергеевича пока не называют титаном художественной критики и светилом киноведения, но это пока Сергея Константиновича назвали же. В «Календаре-справочнике за 1914 год по Иркутску» портрет Муравьева-Амурского значится в списке главных достопримечательностей города. В 1864 году Маковский написал еще один портрет Муравьева-Амурского.
В доме отца постоянно бывали знаменитые художники, преподаватели училища. В. И. Немирович-Данченко отмечал, что «в клубе художников мы виделись часто. В 1877 г. Маковский, откликаясь на события русско-турецкой войны, написал картину «Болгарские мученицы». В августе того же года картина была приобретена американским ювелиром Чарльзом Уильямом Шуманом за 15 тысяч долларов США (10 тысяч фунтов стерлингов, 60 тысяч рублей) — за цену, большую чем предложенная российским императором Александром III.
К. Е. Маковский пользовался сценой клуба для задуманных картин. Он ходатайствовал о поступлении Пескова на учебу в Академию художеств. Отметим, что женские образы в национальном костюме в XIX веке становились способом выражения национальной идеи в русском искусстве и связаны с поисками национального идеала женской красоты. Исторические атрибуты в сочетании с занимательностью сюжетов, живостью образов, воплощённых в полотнах художника с присущим ему живописным мастерством и артистизмом, вызывали в зрителях горячий интерес. За это произведение Маковский был удостоен звания профессора АХ, где в тот период произошли коренные реформы и бытовая живопись из гонимой превратилась в весьма поощряемую. В 1870-72 годах из-под его пера вышли картины «В приёмной у доктора», привлекшая большое внимание ценителей типичностью образов, юмором и оригинальным сюжетом «Балаганы на Адмиралтейской площади» с колоритными типажами представителей российских сословий тех времён, «Крестьянский обед во время жатвы», «Похороны ребёнка» и «Дети, бегущие от грозы».
Рабочим названием у выставки было «Семья Маковских» — с этим заголовком выставка чаще всего будет попадаться в обзорах не обманитесь, читатель. И ставятся уже ларцы, развязывается большой узел и прямо на блестящий паркет зала, против света больших окон на Неву падает с её рук целый поток материй, ложатся ломаными складками старинные платья, парчовые «кусочки». Пресса отмечала, что она проходит «в годину тяжелых для русского чувства событий, совершающихся на Дальнем Востоке». В 1890 году эти две картины выставлялись в Детройте и Сан-Франциско, а 1893 году — на Всемирной выставке в Чикаго, вместе с третьим полотном Маковского на тему свадьбы — «Перед венцом» (также «Наряд русской невесты» находится в коллекции Музея изобразительных искусств Сан-Франциско).
На Всемирной выставке 1889 года в Париже он получил Большую золотую медаль за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара». Позднее Константин писал: «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу». К. Е. Он написал великое множество ярких картин боярской Руси 17 века. Никто не обогреет, не приласкает детей на пустынной улице. А ему шел тогда восьмой десяток.
Не многим известно, что источником этой точности и убедительности является его давнее и страстное увлечение – коллекционирование предметов русской (и не только) старины, которым он занимался всю свою жизнь. Ни слова не говоря, он поворачивал меня то так, то этак.
И сегодня, как и в дореволюционной России, у нас немало почитателей его удивительного искусства. С конца 1950-х годов он хранится в Барнауле, в Алтайском художественном музее. Презирали за претензии на Рубенса при потенции максимум Тенирса-младшего за штампуемые слащавые «головки» и вообще щедро оплачиваемую плодовитость — коллеги презирали, с публикой-то проблем не было, — а когда наступило суровое и скудное советское искусствоведение, тогда так просто не знали такого художника. В центре располагается стол, вокруг которого сгруппированы фигуры мужчин и женщин.
Его имя Сергей Сергеевич Соломко (1855 (1867)-1928) – график, акварелист. Умер Сергей Сергеевич Соломко в Русском старческом доме, похоронен в Сент-Женевьев-де-Буа. В 1864 году Аносов заказал Маковскому портрет генерал-губернатора для себя. Оказалось, что она собралась по грибы и за нею увязался маленький братишка. Отец так любил боярский быт, что было ему дорого ещё и живым создать его. И уже оттуда в 1960 году поступил в Алтайский художественный музей.
Такими разносчиками являлись люди из бедных слоев населения. Когда на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году он показал свое огромное полотно «Минин», вызвавшее разноречивые толки, А. М. Горький счел нужным заявить в печати: «. Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы. На переднем плане в левом нижнем углу холста находится резной ларец из слоновой кости, на котором стоит эмалированная серебряная чаша. Не зря А. Н. Бенуа говорил, что произведения Маковского «не лишены поэзии».
Тогда-то извлекались все боярские наряды, музейные вещи, кокошники в жемчугах Представители старых родов, потомки тех же бояр, ловко и красиво облачались в парчовые и бархатные одежды Изображались, группировались картины отца – «Свадебный пир», «Выбор невесты». К началу ХХ века за Маковским прочно закрепился статус крупнейшего коллекционера. Оглядев меня Маковский стал заплетать косу и я удивилась, как ловко он это делает.
Приглашённые (до 150-ти человек) на эти прославившиеся вечера подымались в мастерскую-театр. Каштановые волосы уложены в модную на тот момент прическу, открывающие небольшие уши. В то же время, сидящая в центре полотна девушка смотрит на молодожёнов с завистью, а в левом верхнем углу в печальной задумчивости стоит няня, возможно, не понаслышке знающая, как тяжела участь невесты. Его судьба оказалась тесно связана с сибиряками. До 1912 года «Боярский свадебный пир» находился в витрине магазина Шумана на Бродвее в Нью-Йорке в рамках кампании по сбору денег на благотворительность, а репродукция картины размещалась на подарочных коробках с шоколадом. Сам К. Маковский сознавал, что свой большой талант он использовал далеко не полностью. Свадьба проходит в гостевой комнате со сводчатым потолком, напоминающей палаты дворцов московского Кремля. И, конечно, множество картин было написано им в «русском стиле», который в 80-х годах 19 века был довольно моден и в Европе. До начала работы над картиной Маковский тщательно изучал предметы иногда обращаясь к другим коллекционерам в поисках нужных ему образцов, став в некоторой степени предшественником художников из объединения «Мира искусства», считавших, что в обобщении и стилизации русской истории просто необходимо творчество художника, несущее в себе достоверное изображение примет старины.
Острая социальная тема нищеты и взрослого детства звучит в произведении «Маленькие шарманщики» (1868, частное собрание). Впервые изображение Н. Н Муравьева-Амурского представлено на временной выставке «Художники Маковские» с декабря 2008 по март 2009 года. Кстати, в первой знаменитой вещи Константина Егоровича, «Народном гулянье во время Масленицы на Адмиралтейской площади» 1869 года, вольно видеть брюлловские реминисценции: это, во-первых, палатка «Извержение Везувия» (таким образом материализуется еще один анекдот — про Брюллова, посетившего подобную палатку с чудовищной копией его знаменитой картины), а во-вторых, это статуи, которые тут, правда, не низвергаются, а по-прежнему себе спокойнехонько стоят на карнизе Зимнего дворца в морозной дымке.
Для работы над полотном «Боярский свадебный пир» Маковский использовал метод «живой картины», при котором он по заранее сделанным наброскам воссоздавал антураж исторического события при участии представителей аристократических кругов и помощи своей личной коллекции, в которой находилось много исторических костюмов и предметов быта как из народного, так и боярского обихода. И вряд ли он мог даже представить, что коллекция, собиравшаяся с любовью в течение более полувека, занимавшая столь важное место в его жизни и искусстве и сама по себе уже ставшая отражением целой эпохи в русской культуре, совсем скоро будет пущена с публичных торгов. В начале марта 1916 года в Петроградских газетах появились объявления о «богатом» аукционе «имущества, оставшегося после смерти знаменитого художника и коллекционера профессора Императорской академии художеств Константина Георгиевича Маковского». На одной из выставок Товарищества художник экспонировал картину «Алексеич» (1882), которая по праву вошла в золотой фонд русской живописи.
Но показать картину девочке ему так и не удалось. И ставятся уже ларцы, развязывается большой узел и прямо на блестящий паркет зала, против света больших окон на Неву падает с её рук целый поток материй, ложатся ломаными складками старинные платья, парчовые «кусочки». А теперь Константин Егорович отыгрывает назад со страшной силой, Неврот только пыхтит «Маковский» уже сейчас значит прежде всего Константин.
Дочь художника вспоминала: «Прилегало к мастерской ещё помещение, отделённое занавесом, вроде сцены, ниже потолком В мастерской с прилегающей «сценой» родители устраивали временами музыкальные вечера, ставились роскошные «живые картины» из боярского быта Тогда весь коридор из квартиры и лестница «чёрного хода» обвешивались гобеленами и освещались. Все дети Егора Ивановича Маковского, естественно, стали художниками.
Ведь он, как говорится, был поцелован Богом — одарен талантом живописца. Однако живут же и в Хабаровске люди. Одним из таких художников был Сергей Сергеевич Соломко.
Тогда-то извлекались все боярские наряды, музейные вещи, кокошники в жемчугах Представители старых родов, потомки тех же бояр, ловко и красиво облачались в парчовые и бархатные одежды Изображались, группировались картины отца – «Свадебный пир», «Выбор невесты». В том же году постановка живой картины «Боярский свадебный пир» состоялась в доме княгини А. Н. Нарышкиной для Александра III, в 1888 году — около Троице-Сергиевой лавры, а в 1899 году — на сцене МХТ. В Иркутске Михаил Песков служил в канцелярии губернского управления, но это рутинное дело было не для него. Творчество некоторых русских художников дошло до нас главным образом благодаря дореволюционным открытым письмам. Приглашенные (до 150-ти человек) на эти прославившиеся вечера подымались в мастерскую-театр.
Особое место в творчестве Маковского занимал портретный жанр. Живая вещь, крупный исторический жанр интересный и очень красивый». Родился в 1839 году, в Москве – умер в 1915 г в Санкт Петербурге. И даже А. Н. Бенуа, обычно подходивший к живописи с иных позиций, чем Репин, говорил: «Попробуйте «открыть» Маковского и я уверяю вас, вам это удастся, вы вдруг неожиданно для себя увидите, что перед вами исключительно мастерские произведения живописи и мало того, — произведения, не лишенные поэзии», А далее Бенуа признавался, что балет «Петрушка», созданный Стравинским и им, «как бы вышел из картины Маковского «Балаганы». Переходя через болото, девочка не удержала брата и провалилась в воду.
В 1880-х он стал модным автором портретов и исторических картин. Собственно, не Константин, так и мысль дабы не возникала о выставке про Маковских.