Было бы действительно много, если бы его G3 изначально давала масштаб 1:1. Правда, основной ее компонент – оптическая система, не обладала достаточной азрешающей способностью. И тогда нужно будет действовать быстро.
Вообще по мере его увеличения ГРИП сокращается. Камера для него открывает новые чудеса, которые невозможно увидеть невооруженным глазом.
Первые, в общем-то, по сути своей не совсем макровспышки. Для иранского фотографа Омида Гользара (Omid Golzar) любимым жанром является макросъемка. И все равно не обеспечивать увеличения до натуральных размеров. Но и тяжелее. Можно было без проблем разглядеть каждую палочку, диагональ и штришок иероглифов. Мокрые ноги, норовящие клюнуть «носом» в лужу, длиннофокусные макрообъективы, ветер, швыряющий в разные стороны травинку с бабочкой, мизерное освещение на нижних ярусах растительности и т. д. Но это необходимая рабочая рутина на пути любого творца к шедевру.
Полуденное солнце создает кричащие светотеневые контрасты. Фотографы нередко прибегают к использованию специальных рельс с миллиметровой разметкой. Это такие одиночные линзы, служащие своеобразным увеличительным фильтром. Следующие четыре фото можно рассматривать как сюжет РЫБАЛКА. Из всех дневных бабочек толстоголовки известны меньше всех остальных.
Об увеличении, позволяющем отнести кадр хотя бы к категории «крупным планом», не стоило даже мечтать. К сожалению, технические подробности работы Блоссфельдта нам не известны. Существуют насадки, состоящие из двух спаренных оптических элементов. Мы затронули только часть темы этики макрофотографии. Кстати, подсчитать общий эффект увеличения от диоптрийных фильтров можно по следующей формуле: f/ (1000/d), где f – предельное фокусное расстояние объектива, d – величина в диоптриях насадки.
Ответ: можно. ВСЕ КО МНЕ — взывает цветок. Решил снять что то сюжетное из жизни этих бабочек.
Известные макрофотографы советуют научиться думать в плоскостях. Об этом немного позже. Осторожного подхода требуют и стрекозы. Цветы используют яркую окраску для привлечения пчёл и бабочек, так как очень хотят получить чужую пыльцу и распространить свою. Отличилась компания Nikon, вернее известный профессор Коана, сотрудничающий с ней. Тогда, сфотографировав эту лепешку сверху на f/22, действительно, вы получите резкий кадр.
Богомолы и божьи коровки относительно неподвижны их можно «брать» практически в любое время суток. Не выход, поскольку уже после f/11 начинает проявляться эффект дифракции. Что касается другой крайности, на Западе, например, фотоизображения предметов в масштабе от 1:10 (10-я часть натуральной величины) до 1:1 вообще не относят к макросъемке используя термин close-up – буквально «крупным планом». То есть микрофотография находится в ведении науки. Снять жучка с расстояния 3-4 см – почти утопия. А вот масштаб 1:1 уже будет отмечен примерно следующими значениями глубины резкости: около миллиметра на f/5. 6 и не больше трех – на f/22 (если принимать кружок рассеяния, равный 0, 033).
Насекомое может выглядеть «пластмассовым», вырванным из контекста естественной среды обитания. Толстоголовки, обладая не очень большими крыльями (в размахе не более 50мм) очень быстро и зигзагообразно летают, развивая достаточно большую скорость.
Следующее фото я так и назвал: БЕЛКА НА СОЛНЫШКЕ. Пытаться заставить зрителя полюбить противную ему с детства гусеницу бессмысленно. Так близко он к себе попросту не подпустит. Несмотря на свою не очень хорошую репутацию, триллионы насекомых и пауков, обитающих на Земле становятся героями самых захватывающих и драматических фотографий, сделанных крупным планом или макросъемкой. Макросъемка насекомых — увлекательный, сложный и весьмаинтригующий вид фотосъемки. Насекомые и их крошечный мир (по меркам человека) предлагает фотографу неограниченное количество цветов, текстур и физического строения их тел для изучения. Насекомые, возможно даже более уникальны, чем люди и очевидно, они гораздо более многочисленны. Все же, что не говорите, а с цифрой стало легче жить – без иронии.
Сконцентрируемся на описании только этих трех составляющих и отсеем все лишнее. Блоссфельдт создавал свой фотогербарий на протяжении 30 лет. Сразу приходит на ум знаменитая карбоновая серия Gitzo.
И наоборот. ГРИП в макрофотографии – особая тема. Диаметр ног штатива не должен быть слишком узким. А чтобы не просто отважиться заглянуть, но еще и подчинить себе это пространство для создания прекрасных портретов мотыльков, богомолов, гусениц, долгоносиков, скарабеев и пауков, нужно это дело просто любить. Прикрываем диафрагму – увеличиваем выдержку, да еще и в контексте использования всех этих светообрезающих насадок, удлинительных колец, мехов.
Нужен очень прочный и желательно не слишком тяжелый (что все равно синонимично определению дорогой). Особенно у жуков, которые прячут под ним свои крылья. По крайней мере, для творческой макрофотографии подходят плохо.
Так вот первый случай и положен в основу схемы расположения элементов макрообъектива. Вспышки Рабочая дистанция до фотографируемого насекомого в макросъемке очень малая. Но попытатьсясделать симпатичные снимки можно даже на китовом объективе. Ведь даже сегодня кэноновский флагман в сфере «потребительского» макро, объектив MP-E 65 мм f/2, 8 1-5Х Macro Photo стоимостью 1300 достигает лишь 5-кратного увеличения. Однако рассеиватели и отражатели эффективны при съемке относительно статичных сцен. Слишком высокий (и дорогой) вам, по всей видимости, не понадобится.
До 50-х годов прошлого века термин макрофотография плавно перетекал в определение микрофотография. Как он сам признается, макрофотография стала его страстью и отдушиной. Немного о зависимости фокусного расстояния объектива и уровня глубины резкости. И уж без штатива здесь не обойтись. Рассматривая тему макрофотографии насекомых, мы решили не включать снимки, перегруженные компьютерной обработкой, либо же с откровенным уклоном в «арт-модерн». Не отчаивайтесь, расположите свой макрокомплект у стебля травы.
Тогда только штатив. Сначала он фотографировал Canon PowerShot G1, затем – G3. Есть фотограф, есть камера и есть насекомое.
Марк доводил ее значение до 27 за один раз. Но необходимая для этого широкая диафрагма погрузит «портретируемого» в мрак нерезкости. Имейте ввиду, при таком варианте крепления пропадает функция экспозамера камеры. Они, конечно, вас не укусят, но от объектива фотоаппарата скроются в мгновенье ока. Вот таким образом фотограф использовал навинчивающиеся на объектив диоптрийные насадки (макролинзы). Скажем, если мы возьмем популярный макрообъектив Sigma 180 мм f/3. 5 с минимальным расстоянием фокусировки 46 см и рабочей дистанцией около 23 см, тогда после присоединения к нему 2-кратного телеконвертера фокусное расстояние возрастет до 360 мм при том же увеличении объектива (1:1), а главное – повысится в два раза и доступная рабочая дистанция.
Переставив то же «стекло» на цифровую зеркальную камеру с сенсором площадью 15. В царстве макропропорций любая мелкая неточность обернется испорченным фотокадром. Известный немецкий фотограф Карл Блоссфельдт был первым, кто применил макрофотографию. И это не то же самое, что рабочее расстояние. Большинство пауков слепы, вот таким образом к ним легче приблизиться, оставаясь незамеченным.
Это кольцевые и двухламповые, закрепленные на подвижных кронштейнах. Для макросъемки насекомых, помимо камеры, вам потребуется специальный объектив. Правило – насадку с максимальной оптической силой следует ставить ближе к объективу. Впрочем терпение – один из главных личностных активов человека, увлекающегося фотоохотой на насекомых.
Лиловый или красный цветы — это как гигантский рекламный слоган и на них летят все. Но с удовольствием поведаем о рождении первого прообраза потребительского макрообъектива. Не считая стандартных вспышек, для макрофотографии существует два вида специальных. Оно обозначает длину отрезка от предмета съемки до передней линзы объектива и, очевидно, зависит от фокусного расстояния самого объектива и его физической длины. Вот таким образом, как ни крути, а длиннофокусный макрообъектов в полевых условиях полезнее. При съемке зеркальной камерой угловой видоискатель, этот перископ – незаменимая вещь.
Следует всегда определяться с тем, какие части крошечной модели вы хотите видеть на снимке предельно резкими и располагать камеру параллельно им. 36 см для 35-мм формата и 23. Стабильность треноги не должна быть предметом компромиссов. Несложно понять, что короткофокусные макрообъективы вместе с удлинительными кольцами дадут больший масштаб.
Помните, выдержка должна примерно равняться фокусному расстоянию. Увеличение до таких пропорций является исключительно оптической характеристикой. У таких вспышек кольцо крепления присоединяется непосредственно к краю объектива, а контрольный блок располагается в гнезде «горячий башмак». Насекомые окружат нас повсюду и мы привыкли к ним настолько, что почти не замечаем их.
Ведь, по оценкам ученых, на Земле осталось несколько миллионов неоткрытых видов насекомых. Чем меньше диафрагма, тем больше эффект дифракции и ниже резкость картинки на выходе. Это тоже переходники, но присоединяются они непосредственно к байонету зеркальной камеры. Наша задача – оптимизировать потоки солнечного света изменить его качество. Этот материал, помимо того, что легкий, еще и не промерзает на сильном холоде. О приемлемом качестве таких снимков говорить не приходилось. Разве что парочка будет заниматься любовью.
22, 5 мм, мы получим объект с теми же пропорциями, только обрезанный по краям. Приходится компенсировать за счет более длинной выдержки. Света мало, да еще и диафрагмы узкие.
Определим основные проблемы освещения жучков-паучков, крылатых и жужжащих. Закрывать диафрагму до предела. Вам это на пользу – бабочки не будут обращать на вас особого внимания. 36 мм и объект таких размеров должен заполнять собою ее всю.
Ведь использовать макрорежим компакт-моделей практически невозможно. Конечно, до определенных пределов разница между идеально резким и слегка нерезким изображением отсутствует. Но оно не плоское. «Фабричный» отражатель имеет такую же конструкцию, как и его коллега, только вместо прозрачного нейлона у него блестящая поверхность цвета металлик или желтого, наподобие фольги.
В принципе, основное его назначение – увеличение фокусного расстояния объектива.
Остановимся, чтобы усвоить два ключевых в макрофотографии термина. В крайнем случае, глаза этого быстрокрылого насекомого всегда должны быть четко в фокусе. Что касается переходника (по-английски он называется coupling ring), то его вполне можно изготовить самому.
Но вернемся к цифрокомпактному макрорешению Марка Плонски. Туловище насекомого – идеально в своей завершенности, прекрасный продукт природы. На улице, естественно, лето или, в крайнем случае, теплая осень. Пускай прольется, только очень аккуратно. Скажем, если вы снимаете в масштабе 1:10, что соответствует фотографируемой площади 24. Сегодня погожий день – стрекоза обязательно вернется.
Например, создать из жесткого контрастного света рассеивающее освещение. Жёлтый цветок взывает тихо и его редко кто слышит. Многие любят экспериментировать с так называемыми «перевертышами» (reversing rings). Правда, это было сделано эксперимента ради. Ну и как же нам быть. Когда солнце только поднялось достаточно высоко, бабочки подставляют ему свои крылья.
Какие могут быть здесь нюансы – для начала, высота штатива. Стрекозы моментально улетают, заметив ваше приближение. Только если не принимать во внимание масштаб снимка. Освещение в макрофотографии – целая наука или, если хотите искусство.
Каким образом оно граничит с глубиной резкости. Фокусировка в положении объектива «теле» на камере Марка была возможна лишь с расстояния нескольких десятков сантиметров. Они – удачная находка производителей, эталон технической мысли в сфере макроосвещения.
Правда, сразу сообразил, что для получения не просто снимков «крупным планом», а чего-то похожего на настоящее макро, понадобятся дополнительные приспособления. Не уверены в твердости своей руки. Или, в крайнем случае, равно фокусному расстоянию, а объект находится на бесконечности.
Большинство стандартных объективов состоят из нескольких линз несимметричной конструкции и лишь тогда дают резкое изображения, когда расстояние между ними и пленкой/матрицей значительно меньше, чем расстояние от передней линзы до предмета. То есть Марк «баловался» с почти 4-кратным увеличением. Желательно, чтобы ноги штатива сгибались под как можно большим углом, приближающимся к 90. Самый первый общедоступный настоящий макрообъектив родился в Японии.
И резкий снимок с его помощью получить сложнее хотя бы потому, что потребуются более короткие выдержки. Да и сам «контекст» кольцевые вспышки уводят в глубокую тень. ИДИ ТОЛЬКО КО МНЕ, КУПИ ТОЛЬКО МЕНЯ, ЛЮБИ ТОЛЬКО МЕНЯ. Это много.
В случае же съемки на «нормальной» для данного объектива дистанции 23 см масштаб достигнет 2:1. Да и подсветить его в таких условиях нелегко – эффективна только боковая подсветка. Установлено, что даже самая совершенная линза не сможет идеально сфокусировать лучи. Фотограф считает, что найти свою страсть очень важно и большое счастье для человека, которое может дать ему все то, что ему не хватает. Изначально они разрабатывались для нужд медицины и науки.
2-кратный телеконвертер 50-мм, получится трехкратное увеличение масштаба. Зум-объективы для этих целей не подходят. А вот мухи, осы, шмели – сущий ад, особенно в разгар душного и солнечного летнего дня. Кстати, если уж на то пошло, в некоторой степени парадоксально и применение приставки «макро», обозначающей нечто больших размеров к виду съемки крошечных объектов. Подсушив их, они принимаются за свои повседневные дела с завидной деловитостью. Все они двигаются, постоянно в каких-то поисках (может, смысла жизни. ) и даже у застывшего на листике жука, внимательно наблюдающего за вами, оценивающего, достойны ли вы того, чтобы он для вас попозировал, могут шевелиться усы, нервно дергаться лапка или еще что.
Прежде всего, минимальное расстояние фокусировки. С отражателем необходимо обращаться очень аккуратно – количество посланного им на объект света может быть чрезмерным, особенно, если в качестве объекта выступает насекомое с гладкими блестящими поверхностями.
Они дороже, но и, как правило, проходят более тщательную оптическую корректировку. И в доли секунды левая рука рванула ближайшую ромашку и занесла её в правый верхний угол. Раньше и макросъемка служила исключительно научным целям.
Они размещаются между штативной головкой и камерой. С укрупнением масштаба она неизменно сокращается. Владельцам компактных камер иногда стоит подумать над применением телеконвертера.