Так или иначе, а Александр Гращенков, без сомнения, оставил заметный след в истории советской и российской репортажной фотографии. Однако самая главная профессиональная награда для Александра Гращенкова, конечно же, – премия World Press Photo 1986 года в номинации «Счастливые события» за кадр с младенцем на морозе, сделанный в школе Игоря Чарковского. Информация по организациям, в которых Гращенков Александр Николаевич является учредителем и/или директором приведена с учетом ИНН физического лица. Александр Гращенков родился 6 марта 1952 года в городе Москва. Однако самая главная профессиональная награда для Александра Гращенкова, конечно же, — премия World Press Photo 1986 года в номинации «Счастливые события» за кадр с младенцем на морозе, сделанный в школе Игоря Чарковского.
На прошлой неделе в редакцию обратился начальник Ярцевского Отдела внутренних дел Александр Гращенков. Гращенков Александр Иванович, родился 6 марта 1952 года в Москве. В третьих, Александр Гращенков почему-то считает меня «оппозиционно» настроенным к полиции (ранее милиции).
Распахнув ее, он прочитал всего пару слов и затем закричал:— Спаси меня, Господи. Его редакция работала на зарубежного читателя и «кондовые постановочные фото не вызывали доверия и не могли конкурировать с новым репортажным стилем, вот таким образом КГБ давал нам некоторую творческую свободу и терпел беспартийных фотожурналистов вроде меня». потом начинаются суждения практически в духе очередного романа «про ЛубоФФь и Лыцарей» (к которым справедливости ради сказать и относится данная СИ) об «упавшем чулке и страстных поцелуях и объятьях». Посудите сами. А проверка действительно проводилась, причем сотрудниками УВД по Смоленской области. По прочтении книги, я все так же теряюсь и не могу стопроцентно отнести данную СИ к какому либо определенному жанру: по сути это чистое АИ, но элементы «магии» (на самом деле являющиеся скорее продуктом нетехнологичного варианта развития цивилизации) призывают соотнести ее к жанру «фентези».
Поступив на журфак МГУ, он решил отказаться от зачисления в международную группу, которая считалась тогда элитной и попросил перевести его в фотогруппу, по тем временам «самую непрестижную». У нас был свой клуб под названием «Творческая секция», где шел бурный творческий процесс, как и полагается у художников – с интригами и закулисной борьбой. В 1976 году в возрасте 24 лет студентом четвертого курса журфака МГУАлександр пришел работать в Агентство печати Новости, в фоторедакции которого в то время собрались практически все ведущие мастера советской фотожурналистики: Макс Альперт, Георгий Зельма, Всеволод Тарасевич, Валерий Шустов, Олег Макаров, Юрий Абрамочкин, Дмитрий Донской и многие другие. Спустя десять лет изменения в обществе, разбуженном «ветром перемен» эпохи перестройки и гласности, позволили Александру, человеку свободолюбивому, реализоваться в работе и творчестве.
Такие изречения как: « два десятка людей в форме бродили по коридорам» влекут негативное отношение граждан к сотрудникам органов внутренних дел, считаю что слово «бродили» не уместно и не применимо к людям, осуществляющим охрану безопасности граждан, тем более, не корректно употреблено оно к руководителям ОВД, то есть ко мне лично и исполняющему обязанности начальника МОБ ОВД с которым мы вдвоем по служебной необходимости находились в администрации в день выборов нового Главы района. Вот таким образом так мало осталось правдивых фотографий той эпохи, сделанных фотожурналистами. «Не миновала и меня эта чаша. Однако, рыцарь понял : там живет ревущий дракон, который и сторожит узника.
Смешно. Разумеется, не всегда. Хорошо бы еще наградить фотографии таких проектов от имени Времени. Рыцарь из средних веков случайно оказался в звездолете.
Конечно, это — дар, талант. Но этот дар обязывает на него работать». Усть-канская серия фотографий 1979 года принесла Александру заслуженную славу. Сначала отбор в жизни, потом муки отбора из отснятого материала. Попасть в АПН в 1976 году было большой моей удачей.
Труднее всего судить самого себя. Фотограф Йозеф Судэк годами «выдерживал» свои работы, прежде чем решить – удался ему снимок или нет. Иногда наблюдаю в интернете работы таких энтузиастов Лейки, к примеру, Анны Бочаровой. Годы студенчества у нас с ним едва прошли и теперь мы искали, где приложить полученные знания. В первых фотографиях, сделанных в Горном Алтае молодым фоторепортёром А. Гращенковым, угадывался стиль большого мастера. Понятно ведь, что выборы Главы МО «Ярцевского района» проходившие 11 марта 2011 года не являлись каким-то мятежным захватом власти в городе или военным переворотом, потребовавшим прибытия в администрацию района целого взвода полицейских.
Всё связанное с пропагандой и агитацией, собственно говоря и было тем самым «гламуром», который душил настоящую журналистику. В любых редакциях работают за деньги и делают то, что нужно «хозяину», часто забывая о личном творчестве. Не надо тащить сюда ни А. Картье-Брессона, ни Й. Судека, ни В. Сёмина. Он рассматривает странные вещи и животные в заколдованном замке, . А есть фотографы, которым не везет никогда.
Очень часто на фотографиях этих людей делают имя, а еще чаще – деньги. В некоторых случаях они –полноправные соавторы, а нынче, когда цифровая техника дает возможность снимать событие вообще зачастую не думая и не чувствуя, они даже больше авторы, чем сами фотографы. Конечно, это — дар, талант. Но этот дар обязывает на него работать. Магия света делает одинаково красивыми утренний туман и дневную пыль. С высоты нынешнего своего опыта Александр с заметной долей иронии говорит о «советском гламуре». Продолжение.
И вдруг он говорит, обращаясь к Зельме, указывая на снимок «Ташкент»: – Жора, ты 50 лет снимаешь Среднюю Азию, а у тебя есть хоть один кадр вот такого фотографического уровня. Фотографов в АПН было очень много – человек 50, если не больше. С интересом прочитал комментарий начальника ОВД к моим статьям. Впрочем, никакое ремесло никому не мешает творить, самовыражаться, создавать «нетленные» фотографии. Если кто помнит, года эдак в 90-е очень популярным было издательства «Бестселлеры Голливуда», которое содержало практически все столь милые сердцу фильмы (в пересказе на русский).
А снимать для души несравнимо лучше Лейкой. В любых редакциях авторы трудятся за деньги и делают то, что нужно «хозяину», а не занимаются творчеством. На этом трагическом событии присутствовало много, очень много моих коллег и можно представить себе горы фотопленок с этими ужасами в руках редакторов крупного журнала.
Фоторепортеру в этом смысле повезло: он перекладывает решение на редактора. Такой подход создает максимальные возможности не зависеть от фототехники.
На основе этих фотографий в 1991 году издательство «Планета» выпустило фотоальбом «Афганская война: как это было», получивший на Всероссийском конкурсе книги первую премию и специальный диплом. Они берут на себя смелость и ответственность выставлять оценки. Если ты умрешь, я не знаю что со мной будет. Эта идея пришла мне только что в голову и, кажется, она оригинальна.
В то время я даже не мог предположить, что лучшие фотографии, сделанные им в Горном Алтае, станут самыми честными свидетельствами того времени, а значит и классикой советской фотожурналистики. «Из чего, «из какого сора» растут шедевры фотографии. Сравнивая его алтайские пейзажи с работами современных мастеров, поневоле приходишь к выводу, что «вечных» пейзажей тоже не бывает. В блоге «Лейки» недели две назад былобольшое интервью с Александром Гращенковым. Продолжаю вычитывать и комментировать свою библиотеку на бумаге. – Нет, – не моргнув глазом, ответил добрейший Зельма. Если в первой книге от «открывает Европу», то во второй он занят скажем так улаживанием внутриполитических проблем родного континента.
В то время, когда весь мир фотографии был только аналоговым, такие «контрольки» помогали лучшему выбору из отснятых кадров того, что тебе действительно нужно. Кому из генералов хотелось за них отвечать. Портрет ветерана, снятый тогда же, в 1979 году, лишает последних иллюзий. Главное в этой ситуации то, что у нас налаживается форма публичного диалога. проводится проверка и с какой стати должно было уточняться. ».
По отзывам посетителей, действительно был представлен фотографический «срез» периода 1960-1970-х. если не найду ничего более стоящего. Указанная работа проводилась в строгом соблюдении норм Конституции РФ, Федерального законодательства РФ, требований ведомственных приказов, а также Приказа начальника УВД по Смоленской области и «Плана организационно-практических мероприятий органов внутренних дел Смоленской области по обеспечению правопорядка на период подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления на территории муниципальных образований». Окончив факультет журналистики МГУ в 1977 г., Гращенков стал фотокорреспондентом АПН. Хотя есть надежда, что ещё не всё извлекли из сундуков».
Мы же, журналисты, всегда действуем в интересах общества. Вольно или невольно автор вынужден подстраиваться под чей-то вкус и задачи. Однако никакой подоплеки в этом нет и ничьим «инструментом», как выразился автор статьи, мы не являлись.
Тогда же в Париже он был представлен в фотовыставке «Взгляд на современную советскую фотографию – 1968/1988» как «эмоциональный журналист идущий по пути не постановочной, социальной фотографии». Если его «зарыть в землю», то его могут и забрать, те, кто его дал. Сотнями тысяч экземпляров печатали фотоальбомы о «людях труда» — но сейчас, тридцать с лишним лет спустя, как-то и нечего поставить рядом с его усть-канской серией, увидевшей свет абсолютно случайно. Этот портрет называют чаще всего просто «Внук».
Сейчас начал работать новый закон «О полиции», происходит реформирование системы внутренних дел, причём одна из главных целей – борьба с коррупцией внутри этой самой системы. И пусть я, как журналист, не разделяю его взглядов. Очень часто это делают его же коллеги, давая понять, что уж они-то имеют на это право. Но Лейка после Сёмина стала мечтой, как и для некоторых других моих коллег.
Конечно, вопрос о виновности или невиновности гр. Из чего, «из какого сора растут» шедевры фотографии. Однако, не это главное.
Начальник райотдела милиции (полиции), человек, облачённый реальной властью, конечно же имеет возможность неофициально «надавить» на газету. Он изнывал от ужасных страданий и боли, которые ему причинил эксперимент. Ты всегда всех спасаешь, спаси меня. Я был немного удивлен позднее, что именно ее некоторые европейские газеты поставили на обложку, ведь было много кадров о страданиях людей, оставшихся там в живых. Я не хочу повторения с тобой той беды. Если бы тогда давали премию к награде, я бы разделил ее с Игорем, героем этого сюжета.
какой ей попался страстный и нежный рыцарь, который так мило. » ну в общем вы поняли. И правда, этот снимок выглядит постановочным. Но это целиком заслуга Игоря Чарковского, а не моя. Он пытается вернуться домой, но не может, так как был заключен в дьявольском замке. О, это шедеврально.
«Между хорошей и плохой фотографией нет большой разницы, — говорил Картье-Брессон, — зато очень важны разницы маленькие». Sipa Press). В ответ на фразу автора статьи: «В итоге в администрацию вызвали милицию (или полицию, пока не понятно), два десятка людей в форме бродили по коридорам», хочу пояснить, что нахождение сотрудников ОВД в здании администрации во время выборов Главы МО «Ярцевский район» было ничем иным, как исполнением служебного долга и обязанности по охране общественного порядка, причем указанные в статье «два десятка людей в форме» — это явное преувеличение. 1975» был представлен «Колхозный бригадир.
Это отбор. Начиналось испытание «медными трубами». Когда хотят «обидеть художника» – называют его ремесленником. Считается, что автору просто повезло. Фотография из серии «Дети воды» удостоена первого приза «Золотой глаз» World Press Photo86. Андрей Дмитриевич погладил гладкую шерсть на затылке кота и сказал:— Молодец, Мур.
А вот если бы у меня появилась старая пленочная Лейка, я бы, возможно, пережил «второе рождение». Считается, что автору просто повезло. В том числе – и право на свободу слова, свободу выражения своих взглядов. Его портрет Царицы Алтая до сих пор считается одним из лучших.
Александр мечтал вырваться в район Белухи и нам удалось в аэропорту помочь ему в этом. В 1988 году Гексин Сипахиоглу пригласил Александра на стажировку в французское агентство «Сипа пресс». Тогда же в Париже он был представлен в фотовыставке «Взгляд на современную советскую фотографию – 1968/1988» как «эмоциональный журналист идущий по пути не постановочной, социальной фотографии» (газета «Liberation» от 20. 11. 88). 159 (мошенничество), более того, указанное уголовное дело по шести эпизодам 15. 03. 2011 направлено в суд. может быть попозже. Особенно, если фотограф зарабатывает на жизнь именно своим ремеслом. Бухаловой С. В.
Дальние командировки давали возможность где-то через экзотику, а где и через «дух странствий» показывать реальную жизнь — совсем иную по сравнению с жизнью в больших городах. Впредь пожелал бы автору статьи, «оппозиционно» настроенному к полиции (ранее милиции), не апеллировать не известными ему фактами, не домысливать ситуации, чтобы не вводить в заблуждение читателей популярного издания. Не знаю. Первой жертвой наметили меня, проработавшего к тому времени полтора года.
Так ли уж хороша была тогдашняя жизнь. Рыцарь исследует дьявольский замок, пытается найти волшебный выход из тюрьмы. Кто показал Усть-Кан конца 70-х годов лучше, чем Александр Гращенков. Откуда такая серьёзность во взгляде мальчика. Репортаж о боевых действиях советских войск в Афганистане, выпущенный АПН в 1986 году в западную прессу, был подтверждением реальности горбачевской гласности и печатался в ведущих европейских журналах с заголовком «Невероятно, но это репортаж русских из Афганистана».
Но ему повезло: в АПН работали «умные интеллигентные редакторы со вкусом, они честно отбирали и использовали в идеологических интересах системылюдей талантливых». В 1988 году Гёксин Сипахиоглу пригласил Александра на стажировку в французское агентство «Сипа пресс» (фр. Поездка в Афганистан в 1985 году. Она – свободный художник и вот таким образом ееработы мнеинтересны. Время надежд на перемены, демократию и свободу.
С виду неприметный райцентр под пристальным взглядом фотохудожника открывался с такой же ясностью и чистотой, как в лучших работах итальянских неореалистов. Он приказал эту съемку засекретить. При этом мы действуем в рамках законов, которые даны нам государством: для А. Гращенкова это – «Закон о полиции», для Д. Сатанова – «Закон о средствах массовой информации». Что такое фотография вообще. Советская и мировая фотография, — это как говорят «две большие разницы», а открывающая интервью фотография «Толстый и тонкий» — типичная советская «ни о чем».
Тогда же в Париже он был представлен в фотовыставке «Взгляд на современную советскую фотографию – 1968/1988» как «эмоциональный журналист идущий по пути не постановочной, социальной фотографии» (газета «Liberation» от 20. 11. 88). Разумеется там были и «черновики» исходных произведений (мало похожих на киноленты), однако в основной своей массе это был «голимый пересказ» того что происходило на экране (как будто, некий переводчик, каждый раз нажимая на «паузу», нудно и кропотливо записывал каждый эпизод на бумагу). Чем все восторгаются. А это сильно снижает ее ценность, как репортерского документа. Это был авангард советской фотожурналистики. Я брал систему в целом, причём правоту моих слов доказывает сама жизнь. Но именно он познакомил меня с фотографической школой Magnum, раскрыл тайну Лейки.
Кто оказывал на меня профессиональное влияние. Когда кот претерпел все метаморфозы, он не кричал, не звал на помощь. Усть-Кан. Но заметьте, не так уж много фотографов, которым вот так везет. Я не согласен с автором статьи «Право быть избранным», опубликованной в выпуске 11 от 15. 03. 2011, в части следующего текста: «Многими кандидатами заинтересовались правоохранительные органы.
Здесь важно быть новым, шокирующим, первым. Ты должен быть жив. Владимир Сёмин пришел позже и стоял особняком в этом коллективе. Пока рыцарь вынужден жить по правилам волшебного замка.
Но на самом деле я увидел эту сценку, когда упражнения уже заканчивались и успел сделать только два кадра, да и то не попал в экспозицию. Всем котофилам посвящается – ученые решили изменять котов с целью выведения расы рабочих. Верь в себя и верь в Бога. Знай, Мур, ты уникален. И вот об этом, видимо, вся книга. При этом не уточнялось, за что, почему и никто не обращал внимания на то, что «проверка» — это далеко не «уголовное дело»» хочу спросить автора статьи: «Кем ему не уточнялось по какому факту в отношении Чернобурова Н. М. – ответил Фалин.
Для этого процесса в принципе достаточно двух объективов 35 мм и 50 мм. Что же касается фотографий для самовыражения, где документальность не имеет значения, то здесь «рулят» галерейщики. Он весь дрожал. Вот так он и оказался среди фотографов АПН, тогдашнего авангарда советской журналистики. Надо думать, не случайно это совпало с предвыборной кампанией.
В чем ценность этого репортерского документа. В общем, это хорошо и правильно, хотя иногда очень спорно. Это их бизнес – они раскручивают отдельных авторов, чтобы потом их продавать. Горный Алтай. Рад, что «Сигму» читают сотрудники полиции.
Все они были учителями Александра Гращенкова. В документальной фотографии на это имеет право только один Редактор – Время. Поколение постановщиков «6 х 9» – Макса Альперта, Георгия Зельмы, Василия Малышева, передало эстафету «репортажникам» с камерой 35 мм – Всеволоду Тарасевичу, Валерию Шустову, Олегу Макарову и другим. А это – один из наиболее знаменитых снимков Александра Гращенкова.
Я встретил шефа у лифта и увидел, как выглядит человек идущий на казнь. – Но ведь у партии другая линия в этом вопросе, – возразил его заместитель. Как и все в агентстве, я снимал Никоном. Во-вторых, отвечу на упрёк в использовании слухов. Просто слово «фотохудожник» звучит хорошо. Кроме фотографов ателье были фотокорреспонденты и продвинутые фотолюбители из клубов, большинство из них мечтали работать для прессы, так как публикации в газете сразу же делали автора известным, а публикация в журнале «Советское Фото» поднимала его до таких высот, что у некоторых «ехала крыша» и они готовы были раздавать свои автографы. Это был год, когда хозяином страны стал Михаил Горбачев.
Все это я и снимал. Да и не только в фоторепортаже, но и в других видах творчества. Он не понимает, что живет в фантастическом мире. являются откровенной пропагандой и только. Владимир Высоцкий, например и сейчас вызывает большой интерес. А есть фотографы, которым не везет никогда.
а вот так и вот эдак») и простого «женского счастья» от «осознания» того «. Вторая книга продолжает раскрывать мир СИ, в котором «все наоборот» – не Америку «открывают», а как раз Европу (хотя справедливости ради стоит сказать что «этот вариант нарисованного мира» кое-чем отличается «от оригинала») и «здешним» миром правят долгожители для которых «обычный земной срок», только прелюдия к самой жизни (что чем-то напоминает мир Дихнова «Кертория»). То, что я наснимал в этой поездке, повергло в ужас главного редактора.
И есть, конечно, другие вопросы, адресованные всем, кто хотел бы считать те годы «самыми лучшими» в истории Горного Алтая. Сейчас у меня дома лежит неплохая цифровая камера, но она меня абсолютно не вдохновляет. Согласен с автором статьи в той части, что «проверка» — это еще не «уголовное дело», ну а слухи или правовая безграмотность тех, кто их распускает пусть останутся на их совести. Взгляды у всех разные, но каждый достоин уважения. Но заметьте, не так уж много фотографов, которым вот так везет.
Вот она, кстати, не занимается ремеслом. По поводу содержания статьи «Скандал в Ярцевском районном совете», также опубликованной в выпуске 11 от 15. 03. 2011 газеты «Сигма Плюс» хочу пояснить, что с 01. 03. 2011 вступил в силу Закон «О полиции», согласно ч. 2 ст. 7 которого «Сотруднику полиции запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности.
От Тарасевича ждали испепеляющего удара. Ты должен жить, Мур. В общем как бы там ни было, данная СИ (в отличие от других, более распространенных «сказок про Элвов и ЛубоФФЬ») написана очень добротно, атмосфера мира и ГГ прописаны «очень ярко». Меня не уволили, а напротив –наградили.
Они двигают российскую фотографию на мировой рынок, за что им почет и уважение. Сегодня, кажется, уже большинство людей поняло эту истину. При этом хочу заметить, что нарушений избирательного законодательства кандидатом Бухаловой С. В. Понятно, что журналистов туда не пускали никогда. В соответствии с п. 31 ч. 1 ст.
Не то что бы я злобствую, но в «книжном варианте» гораздо больше постельных размышлений (дум на тему «. С этой точки зрения, поступок А. А. Гращенкова, который обратился с открытым письмом в газету, достоин уважения и подражания. Во второй части описан путь уже известного (по первой части) ГГ и его очередные «свершения».
Но перейти из одного состояние в другое не так уж и просто, требуется «творческая акклиматизация». Очень многие. Чего стоил один лишь его «Пантелеич»Рассказывая о своей работе, Александр Гращенков признавал: любые компромиссы, а они неизбежны в редакционной работе, ведут к потере творческой индивидуальности. Когда же мечта сбылась, я понял, что нельзя служить двум богам одновременно. 12 Закона «О полиции» на полицию возлагается обязанность: «принимать в соответствии с федеральным законом меры по пресечению в ходе избирательных кампаний, при подготовке и проведении референдумов противоречащей закону предвыборной агитации, информировать избирательные комиссии о фактах выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах предоставлять по запросам избирательных комиссий сведения о наличии неснятой или непогашенной судимости у лиц, являющихся кандидатами на выборные должности местного самоуправления осуществлять охрану помещений, где хранятся бюллетени для голосования на выборах участвовать в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в помещениях для голосования и на территориях вокруг них оказывать по запросам избирательных комиссий иное содействие в целях обеспечения беспрепятственного осуществления этими комиссиями полномочий, возложенных на них федеральным законом». Прокричав это, он повалился на пол и уснул.
Кем вырос этот мальчик, где он сейчас. Возвращаясь из Кабула с подбитым глазом и зашитой раной на щеке, я узнал из газеты, что получил «Золотой Глаз» WPP-86 в самой доброй категории «Счастливые события». К чему это я. Да к тому что чтение данной СИ мне как раз напомнило эту «методу»: в начале книга почти дословно повторяет «шаг за шагом» все то что происходило с героиней в сериале, потом появляются некие «несхожести», а потом.
Продолжая тему Моцарта, скажу: успешный Сальери у Пушкина мучается завистью, он достиг вершин ремесла упорным трудом и учебой, а какой-то «гуляка праздный» Моцарт создает великую музыку, творит искусство. Невольно подумал: глаз за глаз. Это было первое заседание в присутствии вновь назначенного главного редактора, который в качестве «новой метлы» собирался почистить ряды фотографов. Кот стал телепатом и выбился то-ли в императоры, то ли в президенты.
Мы бродили по райцентру, он расспрашивал о моей работе собкора, обо всём интересном здесь и в соседнем Усть-Канском районе. В те дни, когда мы бродили с ним по деревням, Александр часто доставал из кофра красиво сделанные «контрольки».