Именно этого художника считают основателем абстракционизма в живописи.
Однако выставка 1962 года в Манеже, резкая критика со стороны партии искусства художников «Новой реальности» и кампания против абстракционизма заставила художников уйти в подполье. Абстракционизм (искусство под знаком «нуля форм», беспредметное искусство) – художественное направление, сформировавшееся в искусстве первой половины 20 века, полностью отказавшееся от воспроизведения форм реального видимого мира. Их уникальные абстракции маслом на холсте были созданы практически одновременно в разных европейских городах, разными людьми с различным социальным статусом.
Кандинский говорил, что: «Сознательно или бессознательно художники все больше обращаются к своему материалу испытывают его, взвешивают на духовных весах внутреннюю ценность элементов из которых надлежит создавать искусство». Джексон Поллок – американский художник, один из наиболее известных представителей абстрактного экспрессионизма 1950-х годов. Лисицкий получил инженерное и архитектурное образование. Нет необходимости вновь повторять уже хорошо известное.
Осознав, что дальше развивать концепцию некуда, Малевич вернулся к фигуративной живописи. Художник создал совершенную в своей изысканности метафору пространства. Это понятно, так как абстракционизм подрывает самое основу пластики.
Сюжеты и темы работ непосредственно соотносились с христианской символикой, в полотнах «Жатвы» главенствующими были апокалиптические интонации, связанные с мотивом судьбы, рока, Божьей кары, возмездия («Птица-Феникс», «Ангелы, мечущие камни на город», обе в Третьяковской галерее). Основная цель художников абстракционистов – достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Казимир Северинович Малевич Родился в семье выходцев из Польши, был старшим среди девятерых детей. В 1925 году школа переехала в Дассау, где он вел свободного, не прикладного искусства. Её привлекают эти понятия, так как они не поддаются контролю со стороны человека. В 1929 состоялась его персональная выставка в Государственной Третьяковской галерее.
Представители его в какой-то мере отталкивалось от фовизма и постимпрессионизма. Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию. При этом Кандинский всегда мечтал о преподавательской деятельности. Неповторимое своеобразие картины определяется скульптурностью ясно расчлененных форм и мастерской передачей световых эффектов. Третьего, как говорится, не дано. Он принимает активное участие в художественных диспутах, получивших распространение в ту пору.
С началом Второй мировой войны переехал в Овернь. Другой основоположник абстракционизма – Василий Кандинский (1866-1944) создал свои первые "беспредметные" произведения еще раньше кубистов. Де Кунинг был связан с нью-йоркской группой абстрактных экспрессионистов. Кристалличность композиционных структур роднит эти полотна с кубизмом, а пространственная динамика – с футуризмом, однако дух чистой созерцательности, склонной к мажорно-«музыкальным» созвучиям цвета, придает произведениям Делоне абсолютно особый характер. Поллок, М. Тобиидр. ), развивавшегося после войны вомногих странах (под названием ташизма или «бесформенного искусства») ипровозгласившего своим методом «чистый психический автоматизм» исубъективную подсознательную импульсивность творчества, культ неожиданных цветовых ифактурных сочетаний.
В течение вот уже 20-ти лет он единственный российский участник художественных проектов голландского фонда «Artists for nature Foundation», объединяющего многих известных анималистов мира. В 1920-е годы, во время стремительного развертывания всех авангардных направлений абстрактное искусство включало в свою орбиту кубофутуристов, беспредметников, конструктивистов, супрематистов: Александру Экстер и Любовь Попову, Александра Родченко и Варвару Степанову, Георгия Стенберга и Михаила Матюшина, Николая Суетина и Ильи Чашника. Малевич считал, что «Черный Квадрат» – это вершина всего.
Первая особенно заострена в английской живописи – у Р. О. Бонингтона, а также У. Тернера. В последних его картинах борозды краски образуют рельефную поверхность. Там он участвовал в созданном кружке любителей искусства и служил чертежником, зарабатывая деньги на жизнь и учебу в Москве. Чуть позже в США становится прославленным художник Энди Уорхолл. В книге «Темпоральная реальность» Владислав Зубарев выделяет пять видов времени: изогнутое, реликтовое, субъективное, разорванное, плоское время. Вадим Горбатов единственный российский художник, чьи работы включены в книги «300 лет анималистики» и «Современная анималистика» изданные в Великобритании. Художник-самоучка, он писал, в основном, картины большого размера. В книге «Темпоральное искусство» и в программных циклах работ «Образы темпоральности» Зубарев привел своё учение о времени к единой системе.
После Октябрьской революции создал декорации и костюмы для постановки «Мистерии-буфф» В. В. Отношение к произведениям художников-абстракционистов можно выразить словами нидерландского философа XVII века Б. Спинозы: «Не плакать, не возмущаться, но понимать». Он представлял собой нечто среднее между дипломатом, ученым и монгольским князем. Художник описывает цвет, взаимодействие цветов и их влияние на человека.
История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. Он не забыл и московские иконы и вологодский фольклор. Начало XX в. – время стремительного развития различных авангардных течений. Другие художники этого направления – Ханс Хофманн (1880–1966), Клайфорд Стилл (1904–1980), Роберт Мазеруэлл (1915–1991) и Хелен Фрэнкентэлер (р.
В 1924 году он без сожаления прекратил отношения с журналом «Стиль» только из-за того, что тот позволил подать 45-ти градусный угол в виде составной части выразительного языка. В начале ХХ века появилось новое течение в искусстве – модернизм. Поллок, М. Тоби и др. ), развивавшегося после войны во многих странах (под названием ташизма или «бесформенного искусства») и провозгласившего своим методом «чистый психический автоматизм» и субъективную подсознательную импульсивность творчества, культ неожиданных цветовых и фактурных сочетаний.
Московская абстракция рубежа 1960-х, углубившись в поиски нового формообразования, соответствующего внутреннему состоянию «творческой озаренности», своего рода медитации, дала убедительные примеры собственного понимания культуры беспредметного. Другим направлением развития геометрической абстракции стало кинетическое искусство, обыгрывающее эффекты реального движения всего произведения или отдельных его составляющих (Александр Колдер, Жан Тэнгли, Николас Шёффер, Хесус Сото, Таксис). После 1-й мировой войны 1914–18 годах тенденции абстрактного искусства зачастую проявлялись в отдельных произведениях представителей дадаизма и сюрреализма вместе с тем определилось стремление найти применение неизобразительным формам в архитектуре, декороративном искусстве, дизайне (эксперименты группы Стиль" и «Баухауза»). Такого рода геометрическая красота вотличие открасоты природных «неправильных» форм, помнению Платона имеет неотносительный, абезусловный, абсолютный характер. Равновесное положение различных линий фактически захватило художника, доведя до состояния культа. При этом стилистика абстрактной живописи приобрела некую мягкость, которой ей не доставало прежде, – обтекаемость объемов, размытость контуров, богатство полутонов, тонкие цветовые решения (Е. Мюррей, Г. Стефан, Л. Риверс, М. Морли, Л. Чезе, А. Бялоброд).
Такой подход к искусству позволял проводить большое количество "творческих экспериментов", что повлекло за собой множество последователей. Термин латинского происхождения Abstrac-tus, означающий «беспредметный», дал название одному из направлений искусства – абстракционизму. Именно такой путь – от изобразительности через "идеальную реальность" так называемого синтетического кубизма к полной неизобразительности – прошел один из основоположников "неопластицизма" нидерландский художник Пит (Питер Корнелис) Мондриан (1872-1944), который считал, что "чистая пластика создает чистую реальность". – российский художник, график, педагог, теоретик искусства, философ. Искусство не терпит прямоговорения, его сила в метафоре.
Отношение к произведениям художников-абстракционистов можно выразить словами нидерландского философа XVII века Б. Спинозы: «Не плакать, не возмущаться, но понимать». Группа художников, увлеченных идеей времени, объединились под его началом в Студии «Темпоральная реальность». «Геометрическая» абстракция позволяла приблизиться к проблемам, волновавшим мастеров 1920-х годов, почувствовать преемственность и духовную связь с классическим авангардом. Умер после тяжелой болезни.
В том же году создал беспредметные живописные работы (Одновременно открытые окна, Галерея Тейт-Модерн, Лондон и др. ), в том числе т. н. Они поселились в Москве, где Василий Кандинский собирался погрузиться в русскую жизнь. Позднее в 1950-е годы в Европе оформился ташизм («бесформенное искусство»), ратующий за «чистый психический автоматизм» (П. В 1920-е годы Делоне вернулся к фигуративному искусству, продолжив, в частности, серию «эйфелевых башен» и написав немало выразительных портретов (Ф. Супо, 1922, Центр Ж. Помпиду, Париж). Они поселились в Москве, где Василий Кандинский собирался погрузиться в русскую жизнь.
Я позволяю воображению вести себя и каждый раз получается что-то новое и необычное.
Начался новый этап в развитии отечественного абстракционизма -1950-1970-е годы. Информационный прорыв стал своеобразным символом духовной и социальной свободы. Начиная с 1915 г., когда были выставлены первые абстрактные работы Малевича, в том числе «Чёрный квадрат», влияние супрематизма испытали такие художники как Ольга Розанова, Любовь Попова, Иван Клюн, Надежда Удальцова, Александра Экстер, Николай Суетин, Иван Пуни, Нина Генке, Александр Древин, Александр Родченко, Кирилл Сазыкин и многие другие. В начале войны Хартунг поступил во французский Иностранный легион.
В 1921 году власти решили продвигать новое направление в искусстве – соцреализм, вот таким образом абстракционизму не осталось места в СССР. Матье признан основателем «исторической абстрактной живописи» (еще один очередной перл его величества интерпретации. ) Эта живопись «отличается от обыкновенной исторической живописи тем, что ничего не изображает – ни людей, ни костюмы, ни аксессуары». Гончарова обратилась к более синтетичному стилю, включавшему элементы кубизма и футуризма («Аэроплан над поездом», масло, 1913, Музей изобразительных искусств республики Татарстан, Казань). Возникает одно из обособленных направлений абстракционизма — оп-арт. Совместно с женой создал ряд больших панно для железнодорожного и авиационного павильонов Всемирной выставки в Париже (1937).
Особенно активно он работал в области индустриального дизайна, оформления книг и фотографии, часто используя в последней необычные перспективы и углы зрения. С конца 1921 года жил в Германии. Она окрашена в ярко-красный цвет, что сразу отличает ее от серости окружающего города. Он рассказывал своим студентам о форме, цвете и восприятии этого мира художником. Мондриан был буквально одержим культом равновесия вертикалей и горизонталей и порвал с журналом "Стиль", когда тот ввел в 1924 году как компонент выразительного языка угол в 45 градусов. И сам не понимает, что такое сделал.
Информационный прорыв стал своеобразным символом духовной и социальной свободы. Пит Мондриан пришел к своей беспредметности через геометрическую стилизацию природы, начатую Сезанном и кубистами. И действительно, эта картина – результат, видимо, какой-то сложной работы.
В процессе работы со студийцами Элий Белютин сформировал теорию «всеобщей контактности», в которой выразил принципы развития творческого потенциала художника. В 1905 вернулся в Курск и самостоятельно занимался живописью. Кандинского обычно называют «изобретателем» абстракции, тем самым подразумевая его акварели 1910–1912 годов, а также его теоретические работы, объективно свидетельствующие о самодостаточности искусства и указывая на его умение собственными своими средствами создавать некоторую новую реальность. это специфическая форма изобразительного искусства.
После 1-й мировой войны 1914—18 годах тенденции абстрактного искусства зачастую проявлялись в отдельных произведениях представителей дадаизма и сюрреализма вместе с тем определилось стремление найти применение неизобразительным формам в архитектуре, декороративном искусстве, дизайне (эксперименты группы Стиль" и "Баухауза"). непродолжительное время занимался в Киевской рисовальной школе Н. И. Мурашко. Неудивительно, что абстракционисты находили применение неизобразительным формам в промышленном искусстве, художественном конструировании, архитектуре (деятельность группы «Стиль» в Нидерландах и школы Баухауз в Германии работа Кандинского во ВХУТЕМАСе архитектоны и дизайнерские проекты Малевича «мобили» Александра Колдера конструкции Владимира Татлина, работы Наума Габо и Антуана Певзнера).
Особенно поразила Кандинского картина Клода Моне «Стог сена» – так в возрасте 30 лет он полностью меняет профессию и становится художником. В 1965 закончил Художественно-промышленную академию им. Однако широкого распространения абстрактное искусство в то время не получило и к середине 30-х гг.
Вместе с тем, абстракционизм — это прямая реализация свободы. В нем реализуется одна из ведущих идей модернизма о процессуальном характере искусства.
Некоторое время он преподавал в Баухаузе, прославленной школе современного дизайна. В 1939 году Кандинский стал гражданином Франции. С 1970 года Вадим Горбатов работает художником на Центральном телевидении в должности руководителя группы художников Главной редакции Информации, выпускавшей программы «Время», «Новости», «Международная панорама» и др. Такой подход к искусству, если рассматривать по утверждениям Мондриана, был настоящим нарушением всех правил. Его первые работы были написаны в реалистическом стиле.
Абстракционизм – стал новым веянием в живописи, поменял представления об изобразительном искусстве, был открытием новой эпохи в мире искусства. Благодаря отказу от частностей и деталей он надеялся достичь более ясного выражения универсальных первооснов творчества, стремясь обрести то, что он называл «чистой пластической реальностью». Здесь наблюдаются две тенденции: так называемое объемное направление (интерес к соотношению отвлеченных объемов – К. Бранкуз, Г. Арп) и "новое пространство" (решение новых пространственных отношений – Н. Габо, А. Певзнер). Мир как беспредметность или вечный покой» изданную в 1962 на немецком языке. Малевич много работал над полотнами новой живописной системы, названной им «супрематизм» («Черный квадрат», 1913), принципы которой были изложены им в брошюре-манифесте «От кубизма к супрематизму.
Краска наложена размашистыми сильными ударами, слой за слоем создавая образ. Представители его в какой-то мере отталкивалось от фовизма и постимпрессионизма. Абстракционизм в скульптуре выразился меньше, чем в живописи. Родился в семье управляющего заводом.
А в 1950-м, в Париже художники Ж. Девань и Э. Пиле открыли мастерскую, где принялись обучать молодых живописцев способам избавления от реалистического видения, создания абстрактных картин исключительно живописными средствами и использования в композиции не более трех тонов, так как в абстрактном искусстве, по их мнению, форму чаще всего определяет цвет. В 1922 закончил рукопись «Супрематизм. В 1912-1916 он строил композиции на основе свободно сконструированной и заполнявшей холст пространственной сетки.
В 1931 делал росписи в Красном театре Ленинграда. В живописи в это время художник разрабатывал темы и сюжеты «заумного реализма» использовавшего алогизм иррациональность образов как инструмент разрушения окостеневшего традиционного искусства алогическая живопись, выражавшая заумную, трансрациональную реальность, была построена на шокирующем монтаже разнородных пластических и образных элементов, складывавшихся в композицию, наполненную неким смыслом, посрамляющим обыденный разум своей непостижимостью («Дама на остановке трамвая», 1913 «Авиатор», «Композиция с Моной Лизой», обе 1914 «Англичанин в Москве», 1914 и др. ). Дальше – распад», – эти слова очень точно характеризуют стиль живописи абстракционизм. Еще один вариант беспредметного искусства представляет живопись Джозефа Альберса (1888–1976) и Эда Рейнхарта (1913–1967), картины которых состоят из холодных, точно просчитанных геометрических форм. Особое внимание он уделял соединению музыки и цвета.
Радость искусства в том, что оно разное. Создавая свои крупномасштабные абстрактные картины, американская художница Кристин Бэйкер (Kristin Baker) черпает вдохновение из истории искусств и гонок Наскар и Формулы 1. В. Кандинский создал собственный тип абстрактной живописи, освобождая от всяких признаков предметности пятна импрессионистов и «диких».
Во второй половине 1950-х появляется абстрактная скульптура, снабженная «электронным мозгом», — «Cysp I» Николя Шёффера. В это время Кандинский на своих картинах рисовал непонятные пятна красочных оттенков, перечеркнутые волнистыми беспорядочными линиями, которые иногда чем-то были похожи на иероглифы. В 1922 закончил рукопись «Супрематизм. С живописью абстрактного экспрессионизма Поллока связывает энергия и свобода выражения.
Умер Мондриан в Нью-Йорке 1 февраля 1944. С отъездом из России закончился новаторский период в творчестве Ларионова.
Габо принадлежал к движению конструктивизма и воспринимал форму как метафору пространства. Поллок, М. Тоби). группы распались. Задача художника – поиск пересечения сходящихся в определенных точках лучей, т. е. Сулаж, Ж. Базен).
В 1923 был назначен директором института исследований культуры современного искусства. Положения Мондриана в 40-е годы были подхвачены итальянскими "конкретистами". В тот период в живописи Европы можно увидеть одновременно нарастающую тенденцию к условности (Ф. Гойя, Э. Делакруа, К. Коро, ) и совершенствование натуралистической техники (Т. Шассерио, Ж. -Л. Давид, Ж. Энгр).
Была даже издана его автобиография. Он был сторонником идеи «художника-инженера» и видел главную роль искусства в удовлетворении социальных нужд. Его целью было создать строгое, объективное искусство, законы которого отражают строение универсума. В живописи России XX века главными представителями абстракционизма были Василий Кандинский (завершивший в Германии переход к своим абстрактным композициям), Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, основавшие в 1910—1912годах «лучизм», создатель супрематизма как нового типа творчества Казимир Малевич, автор «Чёрного квадрата» и Евгений Михнов-Войтенко, творчество которого отличает, в том числе, беспрецедентно широкий диапазон направлений абстрактного метода, примененных в его работах (ряд из них, в том числе «граффитистский стиль», художник использовал первым среди не только отечественных, но и зарубежных мастеров).
писала многочисленные натюрморты и полотна «космического цикла». Вдохновленный творчеством Сальвадора Дали, Пабло Пикассо и Василия Кандинского, американский художник Роберт Хардгрейв (Robert Hardgrave) создает абстрактные футуристичные и сюрреалистичные работы: Мои картины - это мои размышления над непредсказуемостью жизни. В 1931 делал росписи в Красном театре Ленинграда.
Свое понимание декоративно-динамических возможностей колорита, систему его оптимальных контрастов художник изложил в эссе О цвете (1912), которое стало манифестом орфизма (своим же названием новое течение обязано Г. Аполлинеру). На выставках художником был представлен и его собственный вариант русского неопримитивизма — картины на темы крестьянской жизни (полотна так называемого первого крестьянского цикла) и ряд работ с сюжетами из «провинциальной жизни» («Купальщик», «На бульваре», «Садовник», все 1911, Стеделик музеум и др. ). Осенью 1930 Малевич был арестован ОГПУ, но вначале декабря был освобожден. Мурнау «Сад» (1910)Первая абстрактная картина была написана Василием Кандинским в 1909 г. в Германии, а через год здесь же он выпустил книгу «О духовном в искусстве», ставшую впоследствии знаменитой.
Он рассказывал своим студентам о форме, цвете и восприятии этого мира художником. Но и в «лучистских» полотнах художница исходила из фигуративности, живописными построениями цветотоновых лучей стремясь создать живописно-абстрактную картину на основе переработки впечатлений от предметного мира («Лучистское построение», масло, 1913, Государственная галерея Штутгарта, Германия, «Лес», масло, 1913, собрание Тиссен-Борнемиса, Лугано, Швейцария). В. Кандинский «Пёстрая жизнь»Его первая картина – «Пёстрая жизнь» (1907). После 1-й мировой войны 1914 – 18 годах тенденции абстрактного искусства зачастую проявлялись в отдельных произведениях представителей дадаизма и сюрреализма вместе с тем определилось стремление найти применение неизобразительным формам в архитектуре, декороративном искусстве, дизайне (эксперименты группы Стиль" и «Баухауза»). При этом стилистика абстрактной живописи приобрела некую мягкость, которой ей не доставало прежде, – обтекаемость объемов, размытость контуров, богатство полутонов, тонкие цветовые решения (Е. Мюррей, Г. Стефан, Л. Риверс, М. Морли, Л. Чезе, А. Бялоброд). История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. Однако, человеку свойственно стремление к равновесию и гармонии.
В 1918 году он стал профессором Московской академии Изобразительных Искусств. На нем Ларионов и его группа четко обозначили свою «восточную» ориентацию. Восприятие искусства в высшей степени субъективно. «Новая реальность» объединила московских художников, которые придерживались различных взглядов на методику построения абстракции. Конец XX в. обозначил особенный «русский путь» беспредметного искусства. Написанные в очень реалистической манере, даже его ранние произведения, содержали мистические сюрреалистические темы и символы, что сохранилось и при написании абстракций. 1913 год ознаменовался предоставлением на всеобщее обозрение известного «Черного квадрата», сотворенного по созданной им специальной системе, которую он сам наименовал динамический супрематизм.
В 1926, после погромной статьи в «Ленинградской правде» институт был ликвидирован, а Малевич уволен. Это учение о математической структуре Вселенной, разработанное голландским теософом Шенмакерсом (нидерл. Его картины неоднократно копировались многими представителям сферы живописи и искусства. В 1927 Малевич экспонировал свои картины в Берлине. Малевич работал с разными стилями в живописи, но больше всего был сосредоточен на исследовании чистых геометрических форм (квадраты, треугольники, круги) и их отношении друг к другу в изобразительном пространстве.
Несмотря на информацию, которую мы получаем, многого мы не знаем о жизни. Поскольку художники этого течения отрицают всякую изобразительность в искусстве, отказываются от изображения предметного мира, абстракционизм называют еще беспредметничеством. Конечно, эта идея была не нова, но тем не менее в то время Кандинский был единственным, кто работал над языком фигур и был первым абстракционистом, стоял во главе художественного авангарда. В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге).
Ему нужен был собственный язык картины, которым можно было бы выразить глубочайшие эмоции. Начинается массовое вложение капитала в творения абстракционистов. Всвоем позднем произведении «Филеб» тот писал окрасоте самих посебе линий, поверхности ипространственных форм, независимых отвсякого подражания видимым предметам, отвсякого мимезиса. «Первоэлементы» Малевича вызвали стабильный интерес к геометризированной форме, линейным знакам, пластическим структурам.
Поллок, М. Тоби и др. ), развивавшегося после войны во многих странах (под названием ташизма или «бесформенного искусства») и провозгласившего своим методом «чистый психический автоматизм» и субъективную подсознательную импульсивность творчества, культ неожиданных цветовых и фактурных сочетаний. Поздние работы Кандинского как бы совмещают принципы живописного и геометрического абстракционизма.
Маяковского, написал теоретическую работу «О новых системах в искусстве», вместе с Шагалом в Витебске руководил мастерской в Народной художественной школе, участвовал в выставках. Шедевр Татлина, символ конструктивистских идеалов, объединивший скульптуру и архитектуру. В 1950-е гг. Тогда же Барнет Ньюмен, основоположник американского геометрического абстракционизма вместе с А. Либерманом, А. Хельдом и К. Ноландом успешно занимались дальнейшим развитием идей голландского неопластицизма и русского супрематизма.
В 1894 окончил пятиклассное агрономическое училище. Несколько групп абстрактного искусства («Конкретное искусство», 1930 "Круг и квадрат", 1930 "Абстракция и творчество", 1931), объединивших художников различных национальностей и направлений, возникло в начале 30-х гг., главным образом во Франции.
Горки часто обращался в картинах к образам своей родины. Его картины часто принимали характер декоративных панно (Город Париж, 1910–1912, Национальный музей современного искусства, Париж). Лучи на полотне передаются с помощью цветных линий. Основателем и теоретиком течения был художник Михаил Ларионов. Мондриан, Т. ван Дусбюрги др. ).
К тридцатым годам ХХ века течение абстракционизма набрало силу. Вадим Горбатов – кандидат искусствоведения, член Союза художников России и единственный россиянин – член Союза художников дикой природы Великобритании. Главенство в искусстве живописи мастером было отдано цвету.
В это же время художник начинает работать для различных издательств. Несколько групп абстрактного Кандинский "Композиция 218"искусства («Конкретное искусство», 1930 «Круг и квадрат», 1930 «Абстракция и творчество», 1931), объединивших художников различных национальностей и направлений, возникло в начале 30-х гг., главным образом во Франции. Малевич оформил ряд изданий русских футуристов.
Эстетическая теория, лежавшая в основе этого направления, была названа неопластицизмом. В1937 г. в Нью-Йорке создается музей беспредметной живописи, основанный семьей миллионера Гуггенхайма, в 1939 г. – Музей современного искусства, созданный на средства Рокфеллера. В 1911 году совместно с Ф. Марком создал объединение "Синий всадник".
Разные по целям и задачам их учения были едины в одном: Абстракционизм как высшая ступень развития изобразительного творчества создает формы, присущие только искусству. В рамках американского абстракционизма была развита так называемая «бесформенная живопись». Будучи студентом, он, прежде всего, рисовал на патриотические темы и писал исторические композиции.
Манера Поллока не так спонтанна, как может показаться на первый взгляд. Художники-абстракционисты Делоне и Купка представили свое собственное искусство. Осенью 1930 Малевич был арестован ОГПУ, но вначале декабря был освобожден. Эти закономерности интуитивно постигаемые художником, выражались через соотношение абстрактных форм (цветовых пятен, линий, объёмов, геометрических фигур) в абстракционистском произведении.
Теплый красный цвет действует возбуждающим образом такой цвет может усилиться до болезненной мучительной степени, может быть, также и вследствие его сходства с текущей кровью. Малевич много работал над полотнами новой живописной системы, названной им «супрематизм» («Черный квадрат», 1913), принципы которой были изложены им в брошюре-манифесте «От кубизма к супрематизму.
Годом рождения абстракционизма считается 1910 год, когда Василий Кандинский написал свою первую абстрактную композицию. В 60-х гг. Его картины — «Солнце, восходящее в тумане» (1806 г. ), «Музыкальный вечер» (1829–1839 гг. ) и некоторые другие работы передают самые смелые обобщения, которые граничат с абстракцией. Родоначальниками абстракционизма являются Казимир Малевич, Василий Кандинский, Пит Мондриан, Робер Делоне и другие.
1990-е годы подтвердили особенный «русский путь» беспредметного искусства. обратились несколько позже к опытам абстрактной скульптуры. Гарета и др. ).
вызывает душевную вибрацию. Вайоминг). В 1930-е годы во Франции появились группы, объединяющие художников-абстракционистов, «Конкретное искусство», «Круг и квадрат», «Абстракция и творчество». В эти годы многие художники испытывали потребность в языке беспредметного искусства. Вопрос о том, кто первый пересек эту черту, оставался невыясненным. красочных линий их в живописи представляющих. Умер Мондриан в Нью-Йорке 1 февраля 1944.
Единственная функция искусства – действие, которое выполняет сам художник. Этот метод творчества кажется простым, но вместе с тем и сложным. Но в сущности, сильное обобщение – это и есть абстракция.
Именно эти художники в своих работах изложили теоретические основы абстракции. Малевич являлся ярым приверженцем теории супрематизма. В 1914 организовал четвертую выставку своих единомышленников, которая так и называлась: « 4». Данное направление возникло в начале 20 века. Супрематизм (от лат.
Американские исследователи характеризовали абстрактный экспрессионизм как «жест освобождения от ценности политической, эстетической, моральной».
которую усиливает затенение левой диагонали треугольников. Памятник III Интернационала никогда не был построен. Теоретики абстракционизма выводят его от Сезанна через кубизм. Особенностью «Новой реальности» была установка на коллективную работу, к которой стремились футуристы начала XX века. -- их выставки прошли во многих странах и городах Европы и Америки. Первым неформальным художественным объединением периода «оттепели», развивавшим принципы абстрактного искусства, стала студия «Новая реальность», которой собралась вокруг Белютина Элия Михайловича.
Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. Ему нужен был собственный язык картины, которым можно было бы выразить глубочайшие эмоции. В 1923 был назначен директором института исследований культуры современного искусства. Акция – так, обобщая, называют «искусство действия», заменяющее художественное произведение жестом, разыгранным представлением или спровоцированным событием.
В теории Робера Делоне, в отличие от концепций Кандинского и Мондриана идеалистическая метафизика отвергалась основной задачей абстракционизма художнику представлялось исследование динамических качеств цвета и других свойств художественного языка (основанное Делоне направление получило название орфизма). Однако выставка 1962 года в Манеже, резкая критика со стороны партии искусства художников «Новой реальности» и кампания против абстракционизма заставила художников уйти в подполье. Он пришел к выводу, что «искусство – это непозволительная роскошь для России». В послевоенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Джексон Поллок, Марк Ротко, Барнетт Ньюманн, Адольф Готтлиб. С 11 лет много рисовал и писал красками.
Баумана. Родившийся в Армении Горки эмигрировал в США в 1920 году. В одной из последних работ художника, «Буги-Вуги на Бродвее» (Нью-Йорк, Музей современного искусства), появилась тенденция к отходу от строгих классических принципов авангарда. Вместе с зоологами участвует в различных экспедициях, занимается живописью. Он много путешествовал, но периодически возвращался в Москву и Одессу. В Берлине Василий Кандинский преподавал живопись, стал теоретиком школы «Баухауз» (Высшая школа строительства и художественного конструирования) – учебное заведение в Германии, существовавшее с 1919 по 1933 гг.
В 1900 Кандинский получил диплом этой академии. Синий всадник. Напряженный размах свободного мазка, созидающего мощную абстрактную композицию, – типичная особенность направления Art Informel. свидетельствовали об освоении наследия Гогена и фовистов, трансформированного с учетом живописных тенденций русского «сезаннизма».
Это время Малевича, супрематизма и конструктивизма, традиций русского авангарда. В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге). Несколько групп абстрактного искусства («Конкретное искусство», 1930 «Круг и квадрат», 1930 «Абстракция и творчество», 1931), объединивших художников различных национальностей и направлений, возникло в начале 30-х гг., главным образом во Франции. В Голландии, которая является родиной художника, постепенно возникает множество его последователей, которых он смог сгруппировать около периодического издания «Стиль».
По Ларионову, все предметы видятся как сумма лучей. Уже в первой половине XIX века в искусстве новые тенденции начинают быть заметными.
Рождая на холсте яркие брызги и подтеки краски, американская художница Сара Спитлер (Sarah Spitler) стремится отобразить всвоем творчестве хаос, катастрофы, дисбаланс и беспорядок. Для меня стиль абстракционизм это прежде всего противостояние логике цивилизации. Художники стремились использовать неожиданные, нестандартные сочетания цвета и фактур, скульпторы (Эдуардо Чильида, Сеймур Липтон и другие) создавали причудливые композиции и применяли необычные способы обработки материалов. Абстракционизм (искусство под знаком «нуля форм», беспредметное искусство) — художественное направление, сформировавшееся в искусстве первой половины 20 века, полностью отказавшееся от воспроизведения форм реального видимого мира. Это я и хочу отразить в своих работах. Радость искусства в том, что оно разное. Создатель «лучизма» Михаил Ларионов изображал «излучение отраженного света цветовую пыль». Репродукция сделана с современной реплики оригинальной модели.
Ноэта революция возникла неслучайно, авполне закономерно ибыла предсказана еще Платоном. Еще одно течение американской живописи получило название «хроматического» или «постживописного» абстракционизма. История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию.
«Антинародное идеалистическое» абстрактное искусство отныне не имело права на существование. После1-ймировой войны1914-18годах тенденции абстрактного искусства зачастую проявлялись вотдельных произведениях представителей дадаизма исюрреализма вместе стем определилось стремление найти применение неизобразительным формам вархитектуре, декороративном искусстве, дизайне (эксперименты группы Стиль» и«Баухауза»).
В 1950-х годах Тоби получил международную известность как один из самых передовых американских художников. Своими корнями «искусство действия» уходит в первые десятилетия двадцатого века, в творчество футуристов, дадаистов и сюрреалистов. Художник говорил: «Я хочу выразить свои чувства, а не рассказать о них.
Маяковского, написал теоретическую работу «О новых системах в искусстве», вместе с Шагалом в Витебске руководил мастерской в Народной художественной школе, участвовал в выставках. Москвич родом, Кандинский сначала готовился к юридической карьере, в 1896 году приехал в Мюнхен где учился в школе А. Ажбе (1897-1898) и в Академии художеств (1900) у Ф. фон Штука, прошел увлечение Гогеном и фовистами, народным лубком. Прямоугольные массы насыщенного цвета как будто плавают в пространстве картины. Основная проблема, которую решают эти художники – отношение цветов. В 1926, после погромной статьи в «Ленинградской правде» институт был ликвидирован, а Малевич уволен.
Некоторые художники считают, что «абстрактное искусство – самый доступный и благородный способ запечатлеть личное бытие, причем в форме, подобной факсимильному оттиску» и что «абстракционизм – это прямая реализация свободы творчества». Совместно с Элием Белютиным Преображенская занималась разработкой модулей-«психогранул», символов, которые выражали бы конкретные состояния и абстрактные понятия при помощи четких цвето-пластических решений. Новый живописный реализм» После Февральской революции 1917 г. Малевич был избран председателем Художественной секции Московского Союза солдатских депутатов. Художники стремились использовать неожиданные, нестандартные сочетания цвета и фактур, скульпторы (Эдуардо Чильида, Сеймур Липтон и другие) создавали причудливые композиции и применяли необычные способы обработки материалов. Хаотическое кишение мельчайших абстрактных значков, черточек заполняет поверхность бумаги.
Жаль, что в статье все свалено в кучу. Европейским аналогом абстрактного экспрессионизма стал ташизм, яркими представителями которого были Ханс Хартунг, Пьер Сулаж, Вольса, Жорж Матьё. Работы В. Горбатова хранятся в галереях, музеях и частных собраниях многих стран мира. Одна из целей абстракционизма – это отказ от изображения "реалистичного мира" и достижение «гармонизации», создание композиции определённых цветовых сочетаний и форм, вызывающие у зрителя разнообразные ассоциации, при отсутствии чёткого значения.
Проводя лето в Курске, Малевич работал на пленэре, развиваясь как неоимпрессионист. Мэрилин Монро, подобно другим секс-символам, выглядит скорее как объект, чем как личность. В 1917 Мондриан и Тео ван Дусбург основали авангардистский журнал «Де Стиль» и группу с таким же названием. Затем аспирантура, защита диссертации и преподавательская работа в «Строгановке» и МВТУ им. Декоративно-экспрессионистические полотна Малевича рубежа 1900-10-х гг. Информационный прорыв стал своеобраз-ным символом духовной и социальной свободы. Укоренившаяся глубоко привычка воспринимать сугубо реалистическую художественную форму не означает, что направление, «непохожее на жизнь», неинтересно, а тем более абсурдно.
Казимир Малевич творил в русле супрематизма, отдавая предпочтение геометрической основе для самовыражения.
Искусство есть выражение истинной действительности и истинной жизни. Возникло оно как полноценное движение в 10-х годах прошлого века. Его живопись этих лет демонстрировала отечественный вариант футуризма, получивший название «кубофутуризм»: кубистическое изменение формы, призванное утвердить самоценность и самостоятельность живописи, соединилось с принципом динамизма, культивируемым футуризмом.
В 1889-94 гг. Главная работа Делоне посвящена Эйфелевой башне – знаменитому символу Франции. В своем позднем произведении «Филеб» тот писал о красоте самих по себе линий, поверхности и пространственных форм, независимых от всякого подражания видимым предметам, от всякого мимезиса. Его картина «девушка с красным древком» является свидетельством этому факту.
Пит Мондриан пришел к своей беспредметности через геометрическую стилизацию природы, начатую Сезанном и кубистами. Расцвет искусства действия приходится на 60-70 годы. Закончив Университет, Кандинский работал в фотографической мастерской московского издательского общества. Этот шаг был значительным для развития чистой абстракции Мондриана. Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте.
Живопись Джексона Поллока поддерживается проекцией действия. В послевоенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Д. Поллак, М. Ротко, Б. Ньюман, А. Готтлиб. Родился 28 января 1912 в городке Коуди (шт. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). К 1920 стиль Мондриана полностью сформировался. Этот экспрессивный каллиграфический образ, созданный Хартунгом, являет собой пример непосредственного искусства известного как неформальное. Это время знакомства современных художников с творчеством Малевича, с супрематизмом иконструктивизмом, с традициями русского авангарда, его теорией и практикой.
Несколько групп абстрактногоискусства («Конкретное искусство», 1930 «Круг иквадрат», 1930 «Абстракция итворчество», 1931), объединивших художников различных национальностей инаправлений, возникло вначале30-хгг., главным образом воФранции. Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимоотношений абстрактного искусства с властью. Кандинский был высоким, респектабельным мужчиной, всегда одетым «с иголочки», он носил пенсне и смотре на весь этот мир слегка свысока. «Психическая сила краски. В 60-х гг.
Там его учили реализму, а Кандинский находился под влиянием импрессионизма и поинтилизма. В это время Кандинский получил всемирное признание как один из лидеров абстрактного искусства. Умер в 1944 г. в парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен. Абстракционизм как художественное направление в живописи не был однородным явлением – абстрактное искусство объединяло несколько течений: лучизм, орфизм, супрематизм и др., о которых более подробно мы поговорим чуть позже. В 1919 г. Малевичем и его учениками была создана группа УНОВИС (Утвердители нового искусства), развивавшая идеи супрематизма. Он постоянно разъезжал: Тунис, Париж, Москва, Дрезден, Берлин.
В. Кандинский создал собственный тип абстрактной живописи, освобождая отвсяких признаков предметности пятна импрессионистов и«диких». С начала 1910-х гг. Такого рода геометрическая красота в отличие от красоты природных «неправильных» форм, по мнению Платона имеет не относительный, а безусловный, абсолютный характер. Внушительный размер холста дополнительно усиливает величие этой постройки. Большое влияние на творчество Кандинского имело развитие символизма. Schoenmackers), стало фундаментом эстетики «Стиля» и тем самым неопластицизма. Некоторые полотна ранних последователей нового жанра понять было невозможно.
Все эти тенденции заложили основу для развития современного абстракционизма. В искусстве абстракции достаточно примеров, в корне противоречащих друг другу. Укоренившаяся глубоко привычка воспринимать сугубо реалистическую художественную форму не означает, что направление, «непохожее на жизнь», неинтересно, а тем более абсурдно. Сильное впечатление на Ван Дусбурга оказали работы художника Пита Мондриана, вместе с которым в 1917 году он создал журнал Стиль (De Stijl), знакомивший с идеями и произведениями мастеров одноименного творческого объединения. Опираясь на утверждение Мондриана, что "нет ничего конкретнее, чем линия, цвет, плоскость", они стали создавать "новую действительность" из линий и плоскостей открытого желтого, красного, синего цвета. В послевоенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Джексон Поллок, Марк Ротко, Барнетт Ньюманн, Адольф Готтлиб.
В своем позднем произведении Филеб тот писал о красоте самих по себе линий, поверхности и пространственных форм, независимых от всякого подражания видимым предметам, от всякого мимезиса. Его уникальность обусловлена особенностями переломной эпохи. группы распались.
Использование геометрических примитивов, символов, цветовых сочетаний и контрастов. Глубоко оригинальная техника Поллока получила название живописи действия. Абстрактный экспрессионизм стал первым течением в живописи, возникшим в США и имевшим международное значение. Такого рода геометрическая красота в отличие от красоты природных «неправильных» форм, по мнению Платона имеет не относительный, а безусловный, абсолютный характер. Так же как фигуративное (предметное) искусство, абстракционизм распадается на множество стилей и направлений: геометрическая, лирическая, жестикуляционная, аналитическая абстракция и более частные течения: супрематизм, аранформель, нюажизм, ташизм и т. д. Малевич К. С.
Все эти тенденции заложили основу для развития современного абстракционизма. Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции».
Первые международные объединения художников-абстракционистов («Круг и Квадрат», «Абстракция-Творчество») сформировались в начале 1920-х — начале 1930-х годов в Париже. Возрождение широкого интереса к искусству Ларионова и Гончаровой началось с 1960-х гг. Поллок, М. Тоби и др. ), развивавшегося после войны во многих странах (под названием ташизма или "бесформенного искусства") и провозгласившего своим методом "чистый психический автоматизм" и субъективную подсознательную импульсивность творчества, культ неожиданных цветовых и фактурных сочетаний. Разнообразие интересов и пытливость натуры дали возможность ему открыть в 1911 году, вместе с Ф. Марком, группу Синий Всадник.
Основоположниками абстракционизма принято считать В. Кандинского, П. Мондриана и К. Малевича. Мир как беспредметность или вечный покой» изданную в 1962 на немецком языке. Иной тип абстрактного мышления демонстрировал наиболее последовательный в своей аналитической и практической работе Юрий Злотников, автор обширной серии «Сигналы», созданной в конце 1950-х. Принцип его заключался в отказе от предварительного замысла и планомерно построенной формы. В 1917 году Кандинский женился на Нине Алексеевской, с которой познакомился в 1916 году. МОНДРИАН, ПИТ (наст.
Наиболее крайняя школа модернизма – абстракционизм. Учился в МСХШ (Московская средняя художественная школа).
В одной из последних работ художника, Буги-Вуги на Бродвее (Нью-Йорк, Музей современного искусства), появилась тенденция к отходу от строгих классических принципов авангарда. В 1911 году в Мюнхене Кандинский опубликовал ставшую знаменитой книгу «О духовном в искусстве», в которой размышлял о возможности воплощения внутренне необходимого, духовного в отличие от внешнего, случайного. Вадим Алексеевич родился в 1940 году в Москве. Дрожащий ритм паутинообразных переплетений – характерная особенность манеры Тоби. Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники».
Эта эпоха означает полный переход от рамок и ограничений к полной свободе выражения. Наиболее важное в творчестве: автоматизм – творческий процесс, а не получаемый результат. В «Сигналах» художник исследовал «обратную связь» спонтанных психологических реакций на цветовые символы.
В 1940 Мондриан переехал в Нью-Йорк двумя годами позже состоялась его первая персональная выставка. Татлин создал также серию подвесных рельефных конструкций используя исключительно геометрические формы и применяя самые разнообразные материалы, такие как дерево, металл, стекло, проволока.
Спустя некоторое время многие представители абстракционизма перебираются с европейских стран в Соединенные Штаты Америки – поскольку ко власти приходят нацисты. По словам художника: «Динамизм, ритм, ярко выраженные в геометрической абстракции», привели его к анализу: «Инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее: «К изучению моторных реакций человека». Осенью 1905 приехал в Москву, посещал с ознакомительными целями занятия в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и Строгановском училище жил и работал в доме-коммуне художника В. В. Курдюмова в Лефортове, Посещал занятия в частной студии Ф. И. Рерберга (1905-10). В 1917 году Кандинский женился на Нине Алексеевской, с которой познакомился в 1916 году. В 1895-96 гг.
В 1928 – 1930 преподавал в Киевском художественном институте. Здесь еще можно увидеть интерес Мондриана к отказу от структурированной организации линий. Кандинский испытал также большое влияние символизма. К. С. Малевичем. Восприятие искусства в высшей степени субъективно.
Однако последнее слово все-таки остается за критиками и искусствоведами. При этом Кандинский всегда мечтал о преподавательской деятельности. Пита Мондриана, являющегося одним из основателей голландского движения «Де стиль», признают за чистоту его абстракций и методичную практику.
Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимоотношений абстрактного искусства с властью. Следующий этап в развитии русской абстракции начинается в 1970-е годы. Дополнительно к этому, картины в данном жанре всегда большие и краска накладывается очень толстыми слоями. Услышать, наконец, звучание живописных симфоний». Плоские формы отделены друг от друга цветом.
Термин абстракционизм происходит от латинского abstraho — оттаскивать, отвлекать. Умер после тяжелой болезни. В 60-х гг. Параллельно в США возникла постживописная абстракция, принципами которой стало сокращение и предельное упрощения живописных форм унаследовав правильные геометрические формы от геометрической абстракции, постживописная абстракция скругляет, «смягчает» их.
Была даже издана его автобиография. В 1911 Гончарова написала несколько живописных циклов, ставших лучшими в ее творческой биографии (ансамбль «Евангелисты» из четырех полотен, масло, Русский музей, серии «Сбор винограда» и «Жатва», каждая из девяти картин). Представители абстрактного экспрессионизма (Поллок, Марк Тоби, Виллем де Кунинг, Марк Ротко, Аршиль Горки, Франц Клайн) провозгласили своим методом «бессознательность» и автоматизм творчества, непредвиденность эффектов («живопись действия»). Например, существует пространство знака, символа, возникшего из глубины архаического сознания иногда преображенного в структуру, напоминающую иероглиф (Евгений Добровинский). В своих теоретических работах он говорит о том, что в супрематизме "о живописи не может быть и речи, живопись давно изжита и сам художник – предрассудок прошлого".
Сам он писал в труде «Текст художника» утверждение, что предметность вредит его картинам. Целый ряд направлений в современном искусстве, например минимализм и оп-арт, восходят к творчеству Мондриана и кружку «Де Стиль», так же, как и формы современной архитектуры, рекламы и печати. Достичь этого без применения узнаваемых фигур и объектов очень сложно.
Он понял, что жизнь надо менять «сейчас или никогда», вот таким образом он отказался от профессорской должности и уехал в Германию, где собирался учиться рисованию, чтобы стать настоящим художником. Треугольные формы, балансирующие на фоне окружностей, создают трехмерную иллюзию. группы распались. С 1950-х гг., после полосы забвения, фигура Ларионова как одного из основоположников модернизма 20 века стала привлекать пристальное внимание. Э. Белютин «Материнство»Новый этап в развитии русской абстракции начинается в 1970-е годы.
Последние 11 лет жизни Кандинский провел в пригороде Парижа. Его первые работы были написаны в реалистическом стиле. В живописи России XX века главными представителями абстракционизма были Василий Кандинский (завершивший в Германии переход к своим абстрактным композициям), Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, основавшие в 1910—1912годах «лучизм», создатель супрематизма как нового типа творчестваКазимир Малевич, автор «Чёрного квадрата» и Евгений Михнов-Войтенко, творчество которого отличает, в том числе, беспрецедентно широкий диапазон направлений абстрактного метода, примененных в его работах (ряд из них, в том числе «граффитистский стиль», художник использовал первым среди не только отечественных, но и зарубежных мастеров. В 1907-11 гг. С. Романович «Снятие со креста» (1950-е годы)Направление в живописи русского авангарда в искусстве 1910-х годов, основанное на смещении световых спектров и светопередачи.
В тому времени Кандинский имел уже весомый авторитет в художественной среде. В графике данного периода Гончарова чаще всего сочетала приемы лучизма и кубофутуризма -- в этом ключе проиллюстрированы некоторые футуристические книги А. Е. Крученых и В. Хлебникова («Мирсконца», М., 1912 «Игра в аду», М., 1912 «Взорваль», СПб., 1913 «Пустынники», М., 1913). Первым неформальным художественным объединением периода «оттепели», развивавшим принципы абстрактного искусства, стала студия «Новая реальность», которой собралась вокруг Э. М. Белютина. группы распались. В соответствии с требованиями неопластицизма Мондриан еще больше сократил свои художественные средства используя только белый, серый, черный и наиболее интенсивные тона основных цветов спектра.
В частности, в 1913 г. состоялся диспут на тему «Восток, национальность и Запад», предшествовавший открытию выставки «Мишень». Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимоотношений абстрактного искусства с властью. Через два года Мондриан переехал в Нью-Йорк. Выдвинув в качестве основополагающего фундамента искусства его духовное содержание, Кандинский считал, что сокровенный внутренний смысл полнее всего может выразиться в композициях, организованных на основе ритма, психофизического воздействия цвета, контрастов динамики и статики. Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». Канадская художница Кэтрин Харвэй (Katharine Harvey) известна своими картинами с изображениями водной поверхности и световыми инсталляциями на фасадах магазинов.
В беспредметных полотнах краска, по мысли К. С. Малевича, была впервые освобождена от подсобной роли, от служения другим целям, — супрематические картины стали первым шагом «чистого творчества», то есть акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы (Бога). История искусства споявлением абстракционизма пережила революцию. Абстрактное искусство теперь ассоциировалось с внутренним освобождением от тоталитарного гнета, с иным мировосприятием. В основу «логического обоснования» абстракций Кандинского легло изучение теософских и антропософских трудов Елены Блаватской и Рудольфа Штайнера. как один из вариантов абстрактного искусства развивался оп-арт вместе с тем в этот период абстрактное искусство как течение теряет свои позиции и вытесняется различными направлениями.
Работа над декорациями и костюмами к постановке в конце 1913 футуристической оперы «Победа над Солнцем» (текст А. Крученых, музыка М. Матюшина, пролог В. Хлебникова) впоследствии была осмыслена Малевичем как становление супрематизма. Однако все они имели в своей основе единую мысль: абстракционизм в картинах – это высшая ступень изобразительного творчества, которая призвана отражать только духовное, эмоциональное, психологическое состояние человека. В начале 30-х годов он возвращается к фигуративной живописи в реалистических традициях, причем советской тематики ("Девушка с красным древком").
Основоположниками абстракционизма принято считать В. Кандинского, П. Мондриана и К. Малевича. Вера Преображенская говорила: «В моих картинах Бог — это почти всегда черный квадрат». Работавшие в Париже украинец А. П. Архипенко, румын К. Брынкуши и др.
Абстракционизм – стиль или направление в живописи. В том же году он посетил Париж. Принципы живописи действия в США дальше развивали постживописные абстрактные направления (hard-edge, color-field).
Он стал одним из самых знаменитых французских абстракционистов. Абстракционизм – уникальное явление мировой художественной культуры. В 1925 году школа переехала в Дассау, где он вел свободного, не прикладного искусства. В 1917 Мондриан и Тео ван Дусбург основали авангардистский журнал «Де Стиль» и группу с таким же названием.
Эти работы очень экспрессивные и очень оживлённые. Третий основоположник абстрактной живописи – Казимир Малевич (1878-1935). Он соединил импрессионизм Кандинского и сезаннистский геометрический абстракционизм Мондриана в изобретенном им супрематизме (от французского supreme – высший).
Некоторые из форм даны в трех измерениях и этот намек на архитектурные объемы развит в более поздних произведениях Лисицкого. Их размытые контуры создают вибрацию исполненную таинственной магической силы. имя Питер Корнелис) (Mondrian, Mondriaan Piet) (1872–1944), голландский художник. Эстетическая теория, лежавшая в основе этого направления, была названа неопластицизмом. Абстракционизм направлен на то, чтобы вызвать у человека определённые эмоции и ассоциации.
Абстрактная картина Деваня Апофеоз Марата (1951) была встречена критикой с большим энтузиазмом. 1903-1908 годы Кандинский провел в странствиях. В 70-е — 80- е годы американская живопись вернулась к фигуративности. В искусстве американских художников 50-х годов основным направлением являлся прямолинейный геометризм: Б. Диллер, А. Рейнхардт, У. Кунинг, Ф. Клин, М. Ротко, Б. Ньюмен, Р. Раушенберг (исключение – А. Горки, отчасти М. Тобей и А. Готлиб). Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники».
Еще одно течение американской живописи получило название «хроматического» или «постживописного» абстракционизма. В начале 50-х к абстрактной живописи впервые обратился известный импрессионист А. Матисс. Начался новый этап в развитии советского абстракционизма — 1950—1970-е годы.
В лучизме работали Михаил Лё-Дантю и другие художники группы «Ослиный хвост». «Освобожденный» от копирования действительности, он превращается в средство передачи различными изобразительными образами непостижимого духовного начала мироздания, вечных «духовных сущностей», «космических сил». Он ходил вокруг полотна и сам становился как бы частью живописи.
По той же теории пассивность обозначает горизонтальная линия, а активность – вертикальная. Вместе с тем, абстракционизм – это прямая реализация свободы. живопись Гончаровой формировалась под воздействием стилистики примитива.
Он говорил: «Я пишу большие картины потому, что хочу достигнуть близости. «Искусство действия» квинтэссенция идеи о превалировании творческого акта над его результатом, с другой стороны оно воплощает другую характерную тенденцию искусства 20-го века – стремление уничтожить грань между искусством и действительностью, растворить художественный жест в окружении, спонтанно протекающих процессах жизни. Упрощенное изображение человеческого лица разделено на цветные четырехугольники. Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда.
В своем позднем произведении «Филеб» тот писал о красоте самих по себе линий, поверхности и пространственных форм, независимых от всякого подражания видимым предметам, от всякого мимезиса. В том году Кандинский и уехал в Берлин.
В 1927 Малевич экспонировал свои картины в Берлине. При этом некоторые картины абстракции выглядят как простая точка посередине холста. В живописи России XX века главными представителями абстракционизма были Василий Кандинский (завершивший в Германии переход к своим абстрактным композициям), Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, основавшие в 1910—1912 годах «лучизм», создатель супрематизма как нового типа творчества Казимир Малевич, автор «Чёрного квадрата» и Евгений Михнов-Войтенко, творчество которого отличает, в том числе, беспрецедентно широкий диапазон направлений абстрактного метода, примененных в его работах (ряд из них, в том числе «граффитистский стиль», художник использовал первым среди не только отечественных, но и зарубежных мастеров). В 1886 году Кандинский поступил в МГУ, где изучал право и экономику. Этими черточками и закорючками, навеянными его воображением, Клее, выражаясь его собственным языком, приглашает линию на прогулку. Александр Кальдер создает свои «стабили».
Его уникальность обусловлена особенностями переломной эпохи. О картине писали, что это не только интеллектуальный портрет знаменитого революционного деятеля, но, еще «праздник чистого цвета, динамичной игры кривых и прямых линий», «эта вещь – доказательство того, что абстракция выражает не только духовные ценности, но так же, как фигуративное искусство, может обращаться к событиям историческим и политическим». Черные мазки, энергично проложенные широкой кистью, смыкаются в плотные рельефные формы. Правда, потом в 30-х годах Малевич все-таки начинает рисовать стиле реализма используя попутно тематику СССР.
Заметные представители этого направления — Фрэнк Стелла, Эльсуорт Келли, Кеннет Ноланд. В 1918 году он стал профессором Московской академии Изобразительных Искусств. Затем, на рубеже следующего десятилетия, вновь обратился к абстракции (цикл картин Бесконечные ритмы – с 1933 – горизонтально-удлиненных композиций, гораздо более сдержанных по цветовой гамме). На сегодняшний день абстракция настолько широка и разнообразна, что сама подразделяется на множество видов, стилей и жанров.
Сказанное в начале века вновь стало актуальным для следующих поколений живописцев. В 1928 – 1930 преподавал в Киевском художественном институте. Родившись на юго-западе Франции.
На выставке «Мишень», где демонстрировались также произведения художников-самоучек и детские рисунки, Ларионов представил работы из незавершенного цикла «Венеры» и четыре холста «Времена года» (1912), которые были расценены критиками как вызов. Целый ряд направлений в современном искусстве, например минимализм и оп-арт, восходят к творчеству Мондриана и кружку «Де Стиль», так же, как и формы современной архитектуры, рекламы и печати.
В 1895 – 1896 учился в рисовальной школе, потом переехал с семьей в Курск. Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники». Рассказывают, что Малевич, написав «Черный квадрат», долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни спать. Последние 11 лет жизни Кандинский провел в пригороде Парижа. Такая идея пришла им в голову, благодаря названием картин («Битва Бувине», «Капетинги повсюду» и др. ) Позднее его картины-«иероглифы» часто уподоблялись старинным гербам.
Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте. Художник культивировал спонтанную манеру письма и свободные импровизации на холсте. В 1929 состоялась его персональная выставка в Государственной Третьяковской галерее.
В 70-е – 80- е годы американская живопись вернулась к фигуративности. Уроженец России, Ротко вместе со своими родителями эмигрировал в США в 1913 году.
Уже вскоре после возникновения абстракционизма обозначились два основных направления развития этого искусства: геометрическая абстракция, тяготеющая к правильным геометрическим формам и устойчивым, «субстанциональным» состояниям (Мондриан, Малевич) и предпочитающая более свободные формы, динамические процессы лирическая абстракция (Кандинский, Купка). Представители абстрактного экспрессионизма (Поллок, Марк Тоби, Виллем де Кунинг, Марк Ротко, Аршиль Горки, Франц Клайн) провозгласили своим методом «бессознательность» и автоматизм творчества, непредвиденность эффектов («живопись действия»).
В. Кандинский создал собственный тип абстрактной живописи, освобождая от всяких признаков предметности пятна импрессионистов и «диких». В 1910 он был среди основателей общества «Бубновый валет» выйдя вскоре из него (вместе с Гончаровой), организовал выставку «Ослиный хвост» (1912), консолидировавшую его сторонников вокруг следующей выставки, «Мишень» (1913), также сложилось объединение молодых живописцев. Живопись действия выросла, опираясь на иррациональные основы сюрреализма. После Октябрьской революции создал декорации и костюмы для постановки «Мистерии-буфф» В. В. Так появились бесчисленные композиции без названия, под номерами и буквами. В начале 20-х годов Кандинский увлекался так называемым геометрическим абстракционизмом (в противовес живописному абстракционизму предыдущего периода).
С 1912 началось творческое содружество с поэтами А. Е. Крученых и Велимиром Хлебниковым. Кроме того. До конца жизни художник работал как художник, сценограф, график иллюстратор.
1928) – практиковали технику окрашивания холстов. Новые постулаты предполагали отказ от некоторых традиций реализма в живописи. Для каждого из типов времени, по теории Зубарева, существует свой способ пластического выражения. Однако широкого распространения абстрактное искусство в то время не получило и к середине 30-х гг. Он стремился сделать зрителя соучастником переживания совершенного цвета. Когда в 1922 году ему предложили место в Баухаузской школе в Веймаре, он с радостью согласился.
Создавая композицию, художник свободно льёт, наливает краски на полотно. Основоположник одного из видов абстрактного искусства, так называемого супрематизма. Начался новый этап в развитии советского абстракционизма — 1950—1970-е годы.
Впоследствии расходуется большее количество краски, чем на обычный пейзаж или натюрморт.