Сегодня абстракция рисунки используется в различных направлениях и это абсолютно не удивительно, так как она выглядит не просто оригинально, но и является «олицетворением» некой индивидуальности. Абстрактная живопись – это одно из основных направлений современного искусства. В живописи России XX века главными представителями абстракционизма были: Василий Кандинский (работавший в Германии, где и создал первые абстрактные композиции), Михаил Ларионов и Наталья Гончарова, основавшие в 1910 – 1912 гг. Выдвинув в качестве основополагающего фундамента искусства его духовное содержание, Кандинский считал, что сокровенный внутренний смысл полнее всего может выразиться в композициях, организованных на основе ритма, психофизического воздействия цвета, контрастов динамики и статики. Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». Для начала подготовьтесь к занятию живописи, затем решите, что вы хотите создать: абстрактную геометрическую картину в духе Пола Янко или Торнтона Уиллиса, минималистичную геометрическую абстракцию с яркими пятнами (в стиле Пье Мондриана или Поля Клее) или вам хочется больше внимания уделить самому процессу живописи (как у Джексона Поллока или Марка Ротко).
История искусства споявлением абстракционизма пережила революцию. Большое влияние на творчество Кандинского имело развитие символизма. В композиции нужно было стремиться к предельному равновесию. Вся атмосфера дома будет завесить от того, кто именно нарисовал картину абстракцию.
Особое внимание он уделял соединению музыки и цвета. Целый ряд направлений в современном искусстве, например минимализм и оп-арт, восходят к творчеству Мондриана и кружку «Де Стиль», так же, как и формы современной архитектуры, рекламы и печати. Зачем тратить время на условности, если можно разговаривать напрямую. Еще одно течение американской живописи получило название «хроматического» или «постживописного» абстракционизма.
В одной из последних работ художника, «Буги-Вуги на Бродвее» (Нью-Йорк, Музей современного искусства), появилась тенденция к отходу от строгих классических принципов авангарда. Все их можно уносить, я их убил аргументом. Его картина «девушка с красным древком» является свидетельством этому факту.
И я тебя сейчас научу. Пит Мондриан был голландцем и вышел из кубизма. Однако последнее слово все-таки остается за критиками и искусствоведами. Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимоотношений абстрактного искусства с властью.
группы распались. И тут – режьте меня, но я опять вернусь к Кандинскому. Но что это.
Пита Мондриана, являющегося одним из основателей голландского движения «Де стиль», признают за чистоту его абстракций и методичную практику. Так в чем отличие именно абстракционизма.
Но принадлежат-то эти мысли зрителю. Белая и красная картины, составляющие логическое продолжение этой серии, менее известны. Другим направлением развития геометрической абстракции стало кинетическое искусство, обыгрывающее эффекты реального движения всего произведения или отдельных его составляющих (Александр Колдер, Жан Тэнгли, Николас Шёффер, Хесус Сото, Таксис).
В послевоенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Д. Поллак, М. Ротко, Б. Ньюман, А. Готтлиб. Внушительный размер холста дополнительно усиливает величие этой постройки. Вера Преображенская, бывшая на протяжении долгого времени старостой студии и зафиксировавшая теорию и методику школы, прошла долгий путь от экспрессионизма через эстетику оп-арт к геометрической абстракции. Первым неформальным художественным объединением периода «оттепели», развивавшим принципы абстрактного искусства, стала студия «Новая реальность», которой собралась вокруг Э. М. Белютина.
«Мы можем рисовать – как все, но не хотим, не желаем делать этого» – вот он, девиз абстракционистов конца 19, начала 20 века. Ноэта революция возникла неслучайно, авполне закономерно ибыла предсказана еще Платоном. Никак не отражают все эти практики знакомый мир, ежедневно данный нам в ощущениях. В США этот жанр назвали абстрактным импрессионизмом, в Англии его называли живописью действия, во Франции этот метод назвали ташизмом, а итальянцы нарекли такое направление ядерной живописью.
Отношения между ними исключительно гармоничны, нигде нет и намека на конфликт. Малевич много работал над полотнами новой живописной системы, названной им «супрематизм» («Черный квадрат», 1913), принципы которой были изложены им в брошюре-манифесте «От кубизма к супрематизму. А мусор, меж тем, получил санкцию и стал произведением искусства. В 1925 году школа переехала в Дассау, где он вел свободного, не прикладного искусства. В 1929 состоялась его персональная выставка в Государственной Третьяковской галерее. К 1920 стиль Мондриана полностью сформировался.
На ней можно увидеть работы Элия Белютина известного советского художника-абстракциониста и его воспитанников из студии «Новая реальность» — Владислава Зубарева, Люциана Грибкова, Тамары Тер-Гевондян, Веры Преображенской, Анатолия Сафохина. Например, существует пространство знака, символа, возникшего из глубины архаического сознания иногда преображенного в структуру, напоминающую иероглиф (Евгений Добровинский). Не стесняйтесь выразить себя в крупной форме, вот таким образом смело берите лист бумаги формата A2 (для акрила нужна специальная, плотная бумага, а для пастели подойдет цветная или, лучше всего, фактурная).
Первое впечатление при знакомстве с картиной может оставить человека равнодушным, а через некоторое время полотно уже покажется интересным. В эти годы многие художники испытывали потребность в языке беспредметного искусства. Абстрактное искусство теперь ассоциировалось с внутренним освобождением от тоталитарного гнета кровавого режима, с иным мировосприятием. Если боитесь замараться, возьмите пастель.
Одними из самых ярких примеров кубизма были ранние работы Пабло Пикассо. Художники стремились использовать неожиданные, нестандартные сочетания цвета и фактур, скульпторы (Эдуардо Чильида, Сеймур Липтон и другие) создавали причудливые композиции и применяли необычные способы обработки материалов. Смеркалось. А вот что: «Вы не правы. ». В 1931 делал росписи в Красном театре Ленинграда. Неопластицизм был очень жесткой системой. Прямо скажу, тоталитарным был этот мир.
В 1922 закончил рукопись «Супрематизм. Достичь этого без применения узнаваемых фигур и объектов очень сложно. Вот таким образом в последней четверти 19-го века ситуация начала меняться.
Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники». Новые постулаты предполагали отказ от некоторых традиций реализма в живописи. Они способны генерерировать и передавать электричество, поддерживая внутренний ритм картины и заряжаяя зрителей нужной энергетикой. А живопись — инструмент, который позволяет выразить этот потенциал во всей полноте. В 1928 – 1930 преподавал в Киевском художественном институте.
Он искренне верил, что истинная реальность создается только посредством настоящей пластики. Этот шаг был значительным для развития чистой абстракции Мондриана. Эта эпоха означает полный переход от рамок и ограничений к полной свободе выражения. Рисовать вы можете чем угодно, но для начала удобней всего будет взять акриловые краски.
При этом стилистика абстрактной живописи приобрела некую мягкость, которой ей не доставало прежде, – обтекаемость объемов, размытость контуров, богатство полутонов, тонкие цветовые решения (Е. Мюррей, Г. Стефан, Л. Риверс, М. Морли, Л. Чезе, А. Бялоброд). Спектр тематики огромен и каждая из них «несет» свое предназначение. Ну, что-то типа того. Они, разумеется, обращают внимание на цветовую гамму – это всегда важно. А почему, опять сомневается публика, то, что мы, ну это наплюем, оно не искусство. Основная цель художников абстракционистов – достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.
В связи с чем на заре века научно-технической революции появляется такое вот арт течение, которое не подчиняется классическим канонам рисования, а наоборот, служит своей целью дать свободу неосознанному и хаотичному, на первый взгляд лишенному смысла, но тем самым давая человеку возможность освободиться от влияния норм и догматов и сохранить внутреннюю гармонию. О фартуке и палитре тоже позаботьтесь.
Будучи студентом, он, прежде всего, рисовал на патриотические темы и писал исторические композиции. В этом мире, тоже не отягощенном всякой ерундой вроде реальности и материальности, на основе высшей гармонии сосуществовали геометрические первоэлементы. В послевоенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Джексон Поллок, Марк Ротко, Барнетт Ньюманн, Адольф Готтлиб. В «Сигналах» художник исследовал «обратную связь» спонтанных психологических реакций на цветовые символы. Восприятие искусства в высшей степени субъективно. С точки зрения развития мировой культуры абстракционизм как стилевое направление завершился в 1958 году.
Просто тот стоял на боку и в зыбком сумраке вечерней зари художник не признал его. Несколько групп абстрактногоискусства («Конкретное искусство», 1930 «Круг иквадрат», 1930 «Абстракция итворчество», 1931), объединивших художников различных национальностей инаправлений, возникло вначале30-хгг., главным образом воФранции. Радость искусства в том, что оно разное. Это не недостаток, а достоинство.
Казимир Малевич творил в русле супрематизма, отдавая предпочтение геометрической основе для самовыражения. «Потому, что я – художник», – бьет наотмашь Швиттерс и куда-то уходит. Лишь вы решаете, нарушать ли правила, как выражать себя и что вы считаете искусством.
Умер Мондриан в Нью-Йорке 1 февраля 1944. Все эти тенденции заложили основу для развития современного абстракционизма. Осенью 1930 Малевич был арестован ОГПУ, но вначале декабря был освобожден. Это объясняется тем, что абстракционизм отвергает правила и нормы. Создавая свои крупномасштабные абстрактные картины, американская художница Кристин Бэйкер (Kristin Baker) черпает вдохновение из истории искусств и гонок Наскар и Формулы 1.
Некоторые художники считают, что «абстрактное искусство – самый доступный и благородный способ запечатлеть личное бытие, причем в форме, подобной факсимильному оттиску» и что «абстракционизм – это прямая реализация свободы творчества». После Октябрьской революции создал декорации и костюмы для постановки «Мистерии-буфф» В. В. Следующий этап в развитии русской абстракции начинается в 1970-е годы. Она ж тоже такое сделать может, да и выглядит это несолидно. Всякая эмоция, «возбуждение» в терминологии Малевича из этого мира была изгнана, командовал там разум. Таким образом, стало появляться огромное множество различных композиций, вместо названий у которых были буквы и цифры.
В Голландии, которая является родиной художника, постепенно возникает множество его последователей, которых он смог сгруппировать около периодического издания «Стиль». Информационный прорыв стал своеобразным символом духовной и социальной свободы. Подготовьте материалы.
А вот «Царя Петра, допрашивающего царевича Алексея» она сделать не может. Я позволяю воображению вести себя и каждый раз получается что-то новое и необычное. Основоположником абстрактной живописи считают Василия Кандинского.
Представители абстрактного экспрессионизма (Поллок, Марк Тоби, Виллем де Кунинг, Марк Ротко, Аршиль Горки, Франц Клайн) провозгласили своим методом «бессознательность» и автоматизм творчества, непредвиденность эффектов («живопись действия»). Первая абстрактная картина была написана Василием Кандинским в конце 1900-х годов. Начался новый этап в развитии советского абстракционизма — 1950—1970-е годы. «лучизм» и, считавший себя основоположником нового типа творчества супрематизма, Казимир Малевич, создатель знаменитого «Чёрного квадрата». Родственным абстракционизму течением является кубизм, стремящийся изобразить реальные объекты множеством пересекающихся плоскостей, создающих образ неких прямолинейных фигур, которые воспроизводят живую натуру. Но тем не менее, в первую очередь, они, конечно, смотрят на автора.
Услышать, наконец, звучание живописных симфоний». К примеру, произведения Велимира Хлебникова в большинстве своем абстрактны. И выглядят они оба солидно. Ведь она – отражение личности художника, его идей, мировоззрения, философии. Кроме того. Мода использует абстракные принты иногда полностью копируя произведения художников.
Американские исследователи характеризовали абстрактный экспрессионизм как «жест освобождения от ценности политической, эстетической, моральной». В книге «Темпоральное искусство» и в программных циклах работ «Образы темпоральности» Зубарев привел своё учение о времени к единой системе.
Укоренившаяся глубоко привычка воспринимать сугубо реалистическую художественную форму не означает, что направление, «непохожее на жизнь», неинтересно, а тем более абсурдно. Шел далекий 1910 год. Начинается массовое вложение капитала в творения абстракционистов. Кто это.
«Геометрическая» абстракция позволяла приблизиться к проблемам, волновавшим мастеров 1920-х годов, почувствовать преемственность и духовную связь с классическим авангардом. 1990-е годы подтвердили особенный «русский путь» беспредметного искусства. Все норовят отразить какой-то незнакомый мир, в ощущениях вообще никогда не данный.
Главная работа Делоне посвящена Эйфелевой башне – знаменитому символу Франции. То, что одному кажется жизнерадостным сочетанием красок, другой воспримет как агрессивное. «Антинародное идеалистическое» абстрактное искусство отныне не имело права на существование.
Кандинский употреблял слово «звук» как обозначение духовного содержания любой формы.
Возникает одно из обособленных направлений абстракционизма — оп-арт. Критики этого направления утверждают, что ассоциации – дело сугубо индивидуальное. Уже вскоре после возникновения абстракционизма обозначились два основных направления развития этого искусства: геометрическая абстракция, тяготеющая к правильным геометрическим формам и устойчивым, «субстанциональным» состояниям (Мондриан, Малевич) и предпочитающая более свободные формы, динамические процессы лирическая абстракция (Кандинский, Купка).
Отношение к произведениям художников-абстракционистов можно выразить словами нидерландского философа XVII века Б. Спинозы: «Не плакать, не возмущаться, но понимать». Настолько, что можно, в принципе, сомневаться, существует ли он. Ситуация осложняется тем, что есть выделяется как полностью абстрактная живопись и скульптура, так и полу-абстрактный стиль.
В 1911 году в Мюнхене Кандинский опубликовал ставшую знаменитой книгу «О духовном в искусстве», в которой размышлял о возможности воплощения внутренне необходимого, духовного в отличие от внешнего, случайного. Вот таким образом картина не должна быть слишком перегруженной. Нет необходимости вновь повторять уже хорошо известное. Абстракция – это вершина, кульминация революционного переворота в искусстве.
В 1927 Малевич экспонировал свои картины в Берлине. В живописи России XX века главными представителями абстракционизма были Василий Кандинский (завершивший в Германии переход к своим абстрактным композициям), Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, основавшие в 1910—1912годах «лучизм», создатель супрематизма как нового типа творчества Казимир Малевич, автор «Чёрного квадрата» и Евгений Михнов-Войтенко, творчество которого отличает, в том числе, беспрецедентно широкий диапазон направлений абстрактного метода, примененных в его работах (ряд из них, в том числе «граффитистский стиль», художник использовал первым среди не только отечественных, но и зарубежных мастеров). Все, больше я о Кандинском не скажу ни слова, сколько можно. В 1924 году он без сожаления прекратил отношения с журналом «Стиль» только из-за того, что тот позволил подать 45-ти градусный угол в виде составной части выразительного языка.
Вера Преображенская говорила: «В моих картинах Бог — это почти всегда черный квадрат». Александр Кальдер создает свои «стабили». При этом Кандинский всегда мечтал о преподавательской деятельности. По той же теории пассивность обозначает горизонтальная линия, а активность – вертикальная.
Впоследствии расходуется большее количество краски, чем на обычный пейзаж или натюрморт.
Абстракционизм – уникальное явление мировой художественной культуры. Одними из самых ярких примеров кубизма были ранние работы Пабло Пикассо. Они поселились в Москве, где Василий Кандинский собирался погрузиться в русскую жизнь. Но другой. Эти закономерности интуитивно постигаемые художником, выражались через соотношение абстрактных форм (цветовых пятен, линий, объёмов, геометрических фигур) в абстракционистском произведении.
Однако, человеку свойственно стремление к равновесию и гармонии. Убив «Квадратом» живопись, а в пределе – и весь старый мир (художник – он же демиург, творит миры, ну и уничтожает тоже), Малевич начал создавать новый, назвав его «супрематизм». Последние 11 лет жизни Кандинский провел в пригороде Парижа. И да, конечно, вам нужна вода. Её привлекают эти понятия, так как они не поддаются контролю со стороны человека.
Конечно. Вместе с тем, абстракционизм – это прямая реализация свободы. Представители его в какой-то мере отталкивалось от фовизма и постимпрессионизма. В том году Кандинский и уехал в Берлин. В тому времени Кандинский имел уже весомый авторитет в художественной среде.
Ну зачем вам этот свинячий розовый или, тем более, серебристый. А только вот из вас исходящее. Некоторые полотна ранних последователей нового жанра понять было невозможно. В теории Робера Делоне, в отличие от концепций Кандинского и Мондриана идеалистическая метафизика отвергалась основной задачей абстракционизма художнику представлялось исследование динамических качеств цвета и других свойств художественного языка (основанное Делоне направление получило название орфизма).
Конечно, эта идея была не нова, но тем не менее в то время Кандинский был единственным, кто работал над языком фигур и был первым абстракционистом, стоял во главе художественного авангарда. В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге). Возникло оно как полноценное движение в 10-х годах прошлого века.
«Первоэлементы» Малевича вызвали стабильный интерес к геометризированной форме, линейным знакам, пластическим структурам. Абстрактная живопись – это новое искусство, беспредметное и нефигуративное по своей сути. Маяковского, написал теоретическую работу «О новых системах в искусстве», вместе с Шагалом в Витебске руководил мастерской в Народной художественной школе, участвовал в выставках. Использовались еще «нецвета» – белый, серый, черный. А это, в свою очередь, зависит от того из какого изма какой абстракционизм вышел.
Она окрашена в ярко-красный цвет, что сразу отличает ее от серости окружающего города. Его ранние произведения были более академическими, однако, его стиль развивался на протяжении многих лет и в итоге перешел в абстракционизм. Немногие согласятся с этими утверждениями, но мало кто будет отрицать, что картины абстракции прекрасно смотрятся в современных интерьерах. Этот мир был суровым, рационально организованным и жестоким.
«Новая реальность» объединила московских художников, которые придерживались различных взглядов на методику построения абстракции. Дерзко, необычно, всегда наперекор.
Вообще, строго говоря, начался не абстракционизм, а один из его видов. Его уникальность обусловлена особенностями переломной эпохи. Должно быть, к девкам. Именно такое случилось с WOS и мы готовы поделиться опытом.
Глазами, полными тоски и ностальгии, он бесцельно окинул знакомые до боли предметы. Но если нужно «преобразить», к примеру, детскую комнату, то в таком случае лучше всего выбрать более «веселую» тему, так как детям нравится все красочное и броское.
Зачастую абстракции для оформления интерьеров выбирают люди сильного, богатого ума. Рождая на холсте яркие брызги и подтеки краски, американская художница Сара Спитлер (Sarah Spitler) стремится отобразить всвоем творчестве хаос, катастрофы, дисбаланс и беспорядок.
В процессе работы со студийцами Элий Белютин сформировал теорию «всеобщей контактности», в которой выразил принципы развития творческого потенциала художника.
А вот нарисовать на холсте точку, переплетение линий, набрызгать цветовых пятен, пустить «цветовую пыль» – это значит, дать пищу уму, вызвать различные ассоциации, воспоминания. В начале ХХ века появилось новое течение в искусстве – модернизм. По словам художника: «Динамизм, ритм, ярко выраженные в геометрической абстракции», привели его к анализу: «Инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее: «К изучению моторных реакций человека». В 1917 Мондриан и Тео ван Дусбург основали авангардистский журнал «Де Стиль» и группу с таким же названием. А публика-то в сомнении бродит – произведение это или просто мусор. Бунтари.
Можно было использовать только прямой угол, цвета должны были быть только основными (красный, желтый, синий) и плоскими, как чертежная заливка. В основу «логического обоснования» абстракций Кандинского легло изучение теософских и антропософских трудов Елены Блаватской и Рудольфа Штайнера. Так какая тогда разница. Процесс расслоения кубизма, футуризма, экспрессионизма в 1910-м году. Группа художников, увлеченных идеей времени, объединились под его началом в Студии «Темпоральная реальность».
В 1923 был назначен директором института исследований культуры современного искусства. В 1918 году он стал профессором Московской академии Изобразительных Искусств. Короче – нечто и туманна даль.
Малевич преподавал живопись, а начинающие, прежде чем. В 1926, после погромной статьи в «Ленинградской правде» институт был ликвидирован, а Малевич уволен. А шутки, безусловно, веселые. Дальше – распад», – эти слова очень точно характеризуют стиль живописи абстракционизм. После1-ймировой войны1914-18годах тенденции абстрактного искусства зачастую проявлялись вотдельных произведениях представителей дадаизма исюрреализма вместе стем определилось стремление найти применение неизобразительным формам вархитектуре, декороративном искусстве, дизайне (эксперименты группы Стиль» и«Баухауза»). Абстракция – это личностный жанр.
Это – об абстракции. На открытии выставки ученик Зубарева Владимир Виноградов провел мастер-класс для десяти человек по методике Белютина. Вдохновленный творчеством Сальвадора Дали, Пабло Пикассо и Василия Кандинского, американский художник Роберт Хардгрейв (Robert Hardgrave) создает абстрактные футуристичные и сюрреалистичные работы: Мои картины - это мои размышления над непредсказуемостью жизни.
Сложно сказать, почему. Используя прямые линии жестких контуров, он делал композиции асимметричными, достигая динамического равновесия. Умер после тяжелой болезни.
Можно сказать, что это – изображенная музыка. В искусстве абстракции достаточно примеров, в корне противоречащих друг другу. Единственное объяснение состоит в том, что именно «Черный квадрат» был случайно замечен публикой первым, он потряс и шокировал. Для меня стиль абстракционизм это прежде всего противостояние логике цивилизации. Первые международные объединения художников-абстракционистов («Круг и Квадрат», «Абстракция-Творчество») сформировались в начале 1920-х — начале 1930-х годов в Париже.
Это я и хочу отразить в своих работах. В. Кандинский создал собственный тип абстрактной живописи, освобождая отвсяких признаков предметности пятна импрессионистов и«диких». Вообще, абстракционисты считали себя очень гуманными людьми. К тридцатым годам ХХ века течение абстракционизма набрало силу.
Несмотря на то, что в «Новой реальности» с уважением относились к опыту русских авангардистов первой половины XX века и западных экспрессионистов, Белютин не учил технике, хотя среди его учеников были отнюдь не только профессионалы. Его знаменитое полотно «Черный квадрат» – классическая абстракция.
Кандинский, Малевич, Поллок. Малевич работал с разными стилями в живописи, но больше всего был сосредоточен на исследовании чистых геометрических форм (квадраты, треугольники, круги) и их отношении друг к другу в изобразительном пространстве. Код дешифровки этого искусства слишком индивидуален.
Такого рода геометрическая красота вотличие открасоты природных «неправильных» форм, помнению Платона имеет неотносительный, абезусловный, абсолютный характер. Сам он писал в труде «Текст художника» утверждение, что предметность вредит его картинам. Данное направление возникло в начале 20 века. Ему стало ясно в этот день, бесспорно ясно, что предметность вредна его картинам. 24 сентября в Русском музее в Петербурге открылась выставка «За гранью предметности в русском искусстве второй половины XX века». Абстракционизм, то есть иными словами – нонфигуративное искусство, по времени возникновения совпало с последней школой модернизма.
Векторные фоны – абстрактные акварельные рисунки. Свою теорию Белютин изложил в книге, впервые изданной в 1991 году. Поллок, М. Тобиидр. ), развивавшегося после войны вомногих странах (под названием ташизма или «бесформенного искусства») ипровозгласившего своим методом «чистый психический автоматизм» исубъективную подсознательную импульсивность творчества, культ неожиданных цветовых ифактурных сочетаний. Кандинский был мистиком, теософом и символистом.
Начался новый этап в развитии отечественного абстракционизма -1950-1970-е годы. Несмотря на информацию, которую мы получаем, многого мы не знаем о жизни. Эстетическая теория, лежавшая в основе этого направления, была названа неопластицизмом. Кристальное воплощение подобного способа декодирования послания – знаменитый «Черный квадрат».
В живописи России XX века главными представителями абстракционизма были Василий Кандинский (завершивший в Германии переход к своим абстрактным композициям), Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, основавшие в 1910-1912 гг. Однако особой популярностью пользуется продукция в украшении «внешности», которой использовалась уникальная техника пескоструйного нанесения рисунка на стеклянную или зеркальную поверхность. Если вы готовы вложиться в свою будущую карьеру абстракциониста по полной, то возьмите подготовленный (натянутый и загрунтованный) холст — для акрила он подойдет точно, а пастель в таком случае нужна не сухая, а масляная.
1913 год ознаменовался предоставлением на всеобщее обозрение известного «Черного квадрата», сотворенного по созданной им специальной системе, которую он сам наименовал динамический супрематизм. В книге «Темпоральная реальность» Владислав Зубарев выделяет пять видов времени: изогнутое, реликтовое, субъективное, разорванное, плоское время. 2. Создатель «лучизма» Михаил Ларионов изображал «излучение отраженного света цветовую пыль». В этом случае – действительно сложно. Однако выставка 1962 года в Манеже, резкая критика со стороны партии искусства художников «Новой реальности» и кампания против абстракционизма заставила художников уйти в подполье.
Он рассказывал своим студентам о форме, цвете и восприятии этого мира художником. То есть критерии оценки по определению – в голове зрителя. Благодаря отказу от частностей и деталей он надеялся достичь более ясного выражения универсальных первооснов творчества, стремясь обрести то, что он называл «чистой пластической реальностью». Абстракционизм – стиль или направление в живописи.
Но мысль все-таки разовью. Что же ответить этим личностям, посмевшим замахнуться на святое. Дай мне 40 минут». Московская абстракция рубежа 1960-х, углубившись в поиски нового формообразования, соответствующего внутреннему состоянию «творческой озаренности», своего рода медитации, дала убедительные примеры собственного понимания культуры беспредметного. Сказанное в начале века вновь стало актуальным для следующих поколений живописцев. Да, это направление живописи предлагает зрителю лишенные объектности рисунки. Даже знаменитые критики и ученые расходятся во мнениях, классифицируя некоторые холсты, пытаясь отличить «экспрессионизм» и «абстракцию». Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники».
Ну, например, сделал дадаист Швиттерс конструкцию из мусора и говорит: «Я сделал искусство». Канадская художница Кэтрин Харвэй (Katharine Harvey) известна своими картинами с изображениями водной поверхности и световыми инсталляциями на фасадах магазинов. Следовательно, самая красивая абстракция значит столько же, сколько подпись под ней. Ну, тут опять Швиттерс вступает: «Все, что я нахаркаю, будет искусством».
В настоящее время она находится в Национальном музее Грузии. Здесь еще можно увидеть интерес Мондриана к отказу от структурированной организации линий. Основоположником этого движения считается русский художник Василий Кандинский. Ему нужен был собственный язык картины, которым можно было бы выразить глубочайшие эмоции. Как бы ни казалось зрителю, глядя на картину где кроме линий и клякс ничего нет, всё в абстракции подчинено определённым правилам выражения.
Художники-абстракционисты Делоне и Купка представили свое собственное искусство. В нем нет ничего – и в нем можно найти все.
При этом некоторые картины абстракции выглядят как простая точка посередине холста. Но внутренние противоречия авангардного движения, усиленные давлением идеологического официоза, в начале 1930-х годов заставили его деятелей искать иные творческие пути. Кандинский говорил, что: «Сознательно или бессознательно художники все больше обращаются к своему материалу испытывают его, взвешивают на духовных весах внутреннюю ценность элементов из которых надлежит создавать искусство».
Термин «абстрактное искусство» (иногда «беспредметное», «не нерепрезентативное») — это довольно расплывчатое определение для любой картины или скульптуры изображающей не узнаваемые объекты и сцены. Была даже издана его автобиография. Совместно с Элием Белютиным Преображенская занималась разработкой модулей-«психогранул», символов, которые выражали бы конкретные состояния и абстрактные понятия при помощи четких цвето-пластических решений.
В 70-е – 80- е годы американская живопись вернулась к фигуративности. Иной тип абстрактного мышления демонстрировал наиболее последовательный в своей аналитической и практической работе Юрий Злотников, автор обширной серии «Сигналы», созданной в конце 1950-х. Параллельно в США возникла постживописная абстракция, принципами которой стало сокращение и предельное упрощения живописных форм унаследовав правильные геометрические формы от геометрической абстракции, постживописная абстракция скругляет, «смягчает» их. Вдохновение для своих работ он черпал в теософских трудах Елены Блаватской и Рудольфа Штайнера. Особенностью «Новой реальности» была установка на коллективную работу, к которой стремились футуристы начала XX века. Информационный прорыв стал своеобраз-ным символом духовной и социальной свободы.
В 1914 году художник проживает в Росси, там вместе с единомышленниками организовывает в Петербурге Музей живописной культуры, а позже – московский Институт художественной культуры. В 1917 году Кандинский женился на Нине Алексеевской, с которой познакомился в 1916 году. Неудивительно, что абстракционисты находили применение неизобразительным формам в промышленном искусстве, художественном конструировании, архитектуре (деятельность группы «Стиль» в Нидерландах и школы Баухауз в Германии работа Кандинского во ВХУТЕМАСе архитектоны и дизайнерские проекты Малевича «мобили» Александра Колдера конструкции Владимира Татлина, работы Наума Габо и Антуана Певзнера).
Но абстрактной может быть не только мелодия без слов. Впрочем, несмотря на возвращение традиционных форм и жанров, от портрета до исторической живописи, не исчез и абстракционизм. Тем не менее, четкого консенсуса касательно этой интерпретации нет. Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимоотношений абстрактного искусства с властью. Термин латинского происхождения Abstrac-tus, означающий «беспредметный», дал название одному из направлений искусства – абстракционизму.
Именно хаотичные и оригинальные рисунки, станут «изюминкой» общего интерьера помещения, подчеркивая при этом присущую ему тонкость минимализма и в то же время шика. Всвоем позднем произведении «Филеб» тот писал окрасоте самих посебе линий, поверхности ипространственных форм, независимых отвсякого подражания видимым предметам, отвсякого мимезиса. должны сами о своём росте позаботится, набить руку композицией, натренировать глазомер, необходимое абстрактное мышление ни с чего не включится, это сложнейшие механизмы, особое восприятие, способное генерировать нечто своё. Звучит сомнительно, но соблазнительно. Да, его система была создана на основе русского кубо-футуризма. Проблемы актуального художественного языка, новой пластической формы оказались неразрывно связаны с общественно-политическими процессами.
Искусство не терпит прямоговорения, его сила в метафоре. Во второй половине 1950-х появляется абстрактная скульптура, снабженная «электронным мозгом», — «Cysp I» Николя Шёффера. Его система, названная им «неопластицизм», тоже изображала идеальный мир.
Объединяет их одно – абсолютно непонятно, что там нарисовано или сваяно. Абстракционизм направлен на то, чтобы вызвать у человека определённые эмоции и ассоциации.
Мир как беспредметность или вечный покой» изданную в 1962 на немецком языке. Заметные представители этого направления — Фрэнк Стелла, Эльсуорт Келли, Кеннет Ноланд.