Его творчество оказало большое влияние на нидерландских художников I половины XVI века (особенно на Романизм, направление в нидерландском искусстве 16 в. Представители Р. (живописцы и гравёры: основатель течения Ян Госсарт, Барент ван Орлей, Мартен ван Хемскерк, Ян ван Скорел, Франс Флорис, отчасти.
Затем – через Швейцарию и Венецию – совершил паломничество в Палестину. Уже в наиболее ранней из сохранившихся вещей Скорела (триптих со Святым семейством, 1520, церковь Санкт-Мартин, Обервеллах в южной Австрии) художник проявил себя как знаток старонидерландской традиции – с ярким житейским правдоподобием ее образов. Изображающая членов харлемского Иерусалимского братства (ок, Базисным этапом для будущего формирования группового портрета барокко явилась его картина. Швейцарии, в 1518-24 по путешествовал Германии, был хранителем античных памятников Бельведера в Риме, Италии. Позднее, усвоив уроки классического итальянского Ренессанса, умело сочетал их (в русле романизма) с принципами Северного Возрождения, вот таким образом его типические произведения гармонически идеальны, но в то же время включают массу характерных натурных деталей. 1525–1527, Центральный музей, Утрехт), Принесение во храм (ок. Образцовым в этом отношении является его шедевр – с задумчивой святой на фоне пейзажа в историю эта композиция вошла под именем «северной Моны Лизы».
Получил разностороннее гуманистическое образование. Среди других работ Скорела – триптих с Локхорст Входом в Иерусалим на центральной панели (ок. Позднее, усвоив уроки классического итальянского Ренессанса, умело сочетал их (в русле романизма) с принципами Северного Возрождения, вот таким образом его типические произведения гармонически идеальны, но в то же время включают массу характерных натурных деталей. В 1522–1524 был хранителем античной коллекции папы Адриана VI в Риме. Среди других работ Скорела – триптих Локхорст с (Scorel) (1495-1562), нидерландский художник. Лучшие произведения Скорела отличаются мягкой пластической лепкой фигур, мягким и звучным колоритом, поэтичностью пейзажных фонов, умелой передачей световоздушной среды (Въезд Христа в Иерусалим, Центральный музей, Утрехт). Мягким и звучным колоритом, Лучшие произведения Скорела отличаются пластической мягкой лепкой фигур, умелой передачей световоздушной среды (Въезд Христа в Иерусалим, Центральный музей, Утрехт), поэтичностью пейзажных фонов.
Живописи учился, возможно, у Я. Госсарта. Представитель романизма. Уже в наиболее ранней из сохранившихся вещей Скорела (триптих со Святым семейством, 1520, церковь Санкт-Мартин, Обервеллах в южной Австрии) проявил себя как знаток старонидерландской традиции – с ярким житейским правдоподобием ее образов.
Образцовым в этом отношении является его шедевр – с задумчивой Святой Марии Магдалины на фоне пейзажа в историю эта композиция вошла под именем Северной Моны Лизы. Что не мешало ему, с 1524 – в Утрехте принял сан католического священника, заниматься и живописью руководить мастерской, однако. Нидерландский художник, Среди других работ Скорела – Локхорст триптих с (Scorel) (1495-1562). Испытал воздействие венецианской школы живописи.
1528–1530, Художественно-исторический музей, Вена). 1527–1529, Центральный музей, Утрехт. Умер в 1562г. Учился живописи в Алкмаре, Амстердаме, Харлеме, а также (в 1517) в Утрехте у Я. Госсарта. В 1518–1520 посетил Германию, побывал в Нюрнберге у А. Дюрера. Ян ван Скорел создал и ряд замечательных портретов, впечатляющих своей жизненной достоверностью (Агата ван Схонсховен, 1529, галерея Дория-Памфили, Рим и др. ).