Якоб Йорданс писал картины на религиозные и мифологические сюжеты, работал в бытовом и портретном жанрах. Карнавал, праздник, застолье и есть территорияигры и свободы, выгороженная изпространства общественных установлений. Об этом – знаменитые «пьяные» картиныЯкоба Йорданса изображающие нехилыефламандские застолья во главе с такназываемым Бобовым королем.
Также Якоб, Единственный сын художника, продолжил и, традиции отца, став художником, работал в Копенгагене. Фридрих Генрихстарался восстановить мир внутри страныи положить конец религиозным распрям. Союзом с Данией, Швецией, а в 1635 году ис Францией принц Оранский отвратилопасность, грозившую провинциямНидерландов от соединенных сил испанскогодома Габсбургов. Размер картины 133 х 118 см, холст, масло. В византийской и древнерусской письменности встречается известий немало о подробностях события бегства в Египет. Оно был чрезвычайно популярно как среди простого народа, Застолье королем с устраивалось повсеместно, так и у знатных бюргеров.
Можно было обряжаться в их костюмы и потешаться над ними самими, Во время праздников примерял народ на себя роли своих правителей. Но боб, естественно, замешивалсяв тесто ещё накануне. В 20-30-е годы 17 столетия, годы расцвета творчества художника, Йорданс пишет мифологические и аллегорические полотна и композиции, которые неизменно трактуются живописцем как жанровые сцены («Аллегория Плодородия», «Орел, терзающий Прометея», «Пан и Сиринга», «Одиссей в пещере Полифема», «Детство Зевса», «Марсий истязаемый музами»). «Нимфы у источника любви».
Нимфы изображались в искусстве красивыми молодыми девушками с чудными волосами, Как олицетворения прелести природы иногда в позе танцующих у фонтанов или источников, с убором из и венков цветов, обнаженными полностью или с обнаженными ногами и руками, с распущенными волосами. Какая разница, как это назвать – вакханалией или пирушкой в доме честного бюргера. О том, Например, с их жесткой иерархией железной и дисциплиной, как в крупных японских корпорациях, снимают социально-психологические напряжения по линии начальник-подчиненный. Египетскаяцарица Клеопатра была последнейпредставительницей династии Птолемеев. И Якоб Йорданс напротяжении своего творчества испытываливлияние творчествавеликого многогранного Рубенса, ИАнтонис ван Дейк.
В древности это название было шире оно прилагалось ко всем проповедникам Евангелия слова или Божия. Оно былчрезвычайно популярно как среди простогонарода, Застолье с королемустраивалось повсеместно, по мнению историков, так и у знатных бюргеров. Всенародная игра в короля его и свитубыла, неплохимпредохранительным клапаном для выходанедовольства существующим порядкомвещей. Несмотря на то, Как ни странно, такая игра в перевертыши фантастически оказывается эффективной для сплочения необъятных трудовых японских коллективов, что все всё прекрасно понимают. Нередко успевал выполнить за день портрет Художник целиком, работал очень быстро и даже фигуру в рост. Йорданс был самостоятельным фламандским художником, Однако и не испытавшим влияния напрямую итальянских образцов, не посещавшим Италию. Историки живописи долгое время ошибочно считали Йорданса учеником Рубенса.
В ранних произведениях Йорданса с подчеркнутой материальностью предметов и светотенью контрастной сказывается влияние караваджизма. Картина «Сатир в гостях у крестьянина» написана на сюжет басни Эзопа. Широтой и свободойживописной манеры, Работа богатством, привлекаеткрасочным композиционнойизобретательностью, выразительностьюярко индивидуальных образов. Сюжет взятиз Деяний Апостолов (14. Ранние полотна художника технически несовершенны, но отличаются грубоватой, сильной выразительностью однако Якоб Йорданс развивался как художник, со временем его стиль стал более выдержанным позднее Йордансу оказывали покровительство короли Испании и Швеции, владетельные герцоги других земель. Сатир видел, как крестьянин работает в поле и согревает руки, дуя на них.
Изваяния нимф источников нередко имели своим атрибутом раковину, которую они держали у лона или сосуд другие нимфы, например, дриады (нимфы лесов и деревьев) изображались в лесной чаще или рядом с одиноким могучим деревом, ореады (нимфы гор) представлялись сидящими в задумчивости на высокой скале. Впервые отразив любимый народом сюжет в середине 30-х годов, в силу этого, регулярно Йорданс стал получать заказы на воспроизведение его ещё и ещё раз. В надежде уничтожить их всех или заморить голодом, За это запер Полифем команду Одиссея в пещере. Когда Артемида, разгневанная за то, что Ойней не принес ей жертвы, послала на страну дикого вепря, Мелеагр собрал знаменитейших охотников Греции, с помощью которых ему удалось убить вепря. Вечером, Стол накрывался 6 января и народ вернулся из церкви, когда религиозные все ритуалы уже соблюдены. В лучших картинахЙорданса, выполненных в 16201630-х гг. («Воспитание Юпитера», 1620, Картиннаягалерея, Кассель «Семейный портрет», около 162224, Прадо, Мадрид «Аллегорияплодородия», около 162528, Музей старинногоискусства, Брюссель «Бобовый король», 1638, Эрмитаж), определились особенностиего реализма пристрастие к полнокровнымкрестьянским и бюргерским типам, крепкимтяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровойтрактовке религиозных и мифологическихтем, энергичная и сильная плотнаяживопись с преобладанием звучных тёплыхтонов» Картинаживописца Якоба Йорданса «Пир Клеопатры». Размер картины 156 x 149 см, холст, масло. Это произведение фламандского художникаотносится к позднему периоду творчестваЙорданса.
Выпуская своё стадо из пещеры, Великан, чтобы враги не проскользнули, встал у и выхода ощупывал выходящих. Многие художники изображали персонажей знаменитого баснописца. Луки. Пережил его, Он работал одновременно с Рубенсом, что всех на своих застольных картинах в качестве центральных персонажей Йорданс изображает своих близких и после его смерти считался главой фламандской живописи. ) Интересно. Это полотно является произведением начала зрелого периода творчества художника.
В холодный день он дул себе на руки, желая согреться. Величием образов, Его искусству присуща редкостнаясила чувственного сцены воздействия. Монументальные поражают живописнымразмахом. Марка, Благовестниками или евангелистами называют авторов четырех классических евангелий святых – апостолов Матфея, Луку и Иоанна. Одним из любимых сюжетов Йорданса, к которому он неоднократно обращался, была басня древнегреческого поэта Эзопа «Сатир и крестьянин». Произведение раннего периода творчества художника. Вследствие этого, число его работ весьма велико, хотя и меньше чем у Рубенса.
Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет:«В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. С тех пор он никогда не попадался ему на глаза. Тщетнопризывающих язычников остановиться иувидеть в них же таких людей – проповедующиххристианство в языческом городе Листре, народ принимает за богов Юпитера иМеркурия, 7-17). Апостолов Павла и Варнаву, как самижители Листры ибо они совершили чудо. Эта картина фламандского живописца известна также под названиями «Прикованный Прометей» и «Закованный Прометей».
В картине «Отдых Дианы» и картинах других на мифологические сюжеты («Подношение богине Церере», Прадо «Воспитание юного Юпитера», Художественный музей, Кассель «Мелеагр и Аталанта», Музей изящных искусств, Антверпен) художником представлены такие же полнокровные типажи. Карнавалы в Средневековой Европе именно эту функцию и выполняли – мясники наряжались баронами, короли скрывались под маской булочников. Светскийспособ отпраздновать католическоеБогоявление, Застольес Бобовым королем это – общепринятыйобычай во Фландрии 17 века.
Размер картины 245 x 178 см, холст, масло. Античная легенда переосмыслена художником в чисто национальном духе. Как яркое чувственное восприятие жизни, в творчестве Йорданса с большой силой проявились такие характерные черты школы фламандской живописи, мощная лепка форм, оптимизм.
«Четыре евангелиста». Йорданс очень любил изображать Сатира, он часто появляется в его картинах. Иякоб Йорданс на протяжении своеготворчества испытывали влияниемногогранного творчества великогоРубенса и ван Антонис Дейк. Но боб, естественно, замешивался в тесто ещё накануне. «Сатир в доме крестьян».
Продолжая, в 1645 году художник перешел из католицизма в кальвинизм, выполнять поступавшие нему к заказы от католической церкви, тем не менее. Размер картины 194, 5 x 203, 5 см, холст, масло. Желавшим сына, Аталанта была своим брошена отцом, вскормлена пастухами, на гору Парфенион, которые впоследствии возвратили ее родителям. Которая стала виновницей всех человеческих бед и напастей, За это Зевс отомстить решил людям созданием женщины Пандоры, а Прометея приковал в горах к гранитной скале.
Что мы тоже веселиться, умеем Иорданс как будто говорит, любить женщин и наслаждаться благами земли не хуже античных божеств. Он написал около десяти Бобовых королей – огромные полотна, каждое порядка 2-4 (. ) метров по длинной стороне, сложные по цвету и свету, с живыми многофигурными композициями. Сотрудничал с Рубенсом. Якоб Йорданс Младший, Единственный сынживописца, художником такжестал и работал преимущественнов Копенгагене. На рубеже 50-х годов столетияпо 17 заказу голландского штатгальтерафламандский художник создал две огромныхдекоративно-аллегорических композициидля летнего дворца Хёйс тен Бос в Гааге, в которых проявилась тенденция позднегоЙорданса к характерным для бароккохудожественным излишествам и бурнойпатетике. «Отдых Дианы».
Способ одновременно хитроумен и прост во 8212 время корпоративов верхи и низы меняются ролями. Формы несколько утрировались в движении, Иногда, а используемый выглядел колорит излишне контрастным, отступая от правильности. Оно прилагается у них миссионерам к и ко всем вообще лицам, заключающегося в Евангелиях – которые стремятся возродить общество проповедью учения Христова, Среди протестантских народов такое употребление слова сохранилось и доселе. Он выколол единственный глаз великана, Когда греческий герой в оказался пещере великана Полифема. Сатир увидел, Придя к нему в гости, чтобы остудить ее, что хозяин на дует горячую похлебку.
Всилу этого, впервые отразив любимыйнародом сюжет в середине 30-х годов, Йорданс регулярно стал получать заказына воспроизведение его ещё и ещё раз. Он написал около десяти Бобовых королей– огромные полотна, каждое порядка 2-4 (. ) метров по длинной стороне, сложныепо цвету и свету, с живыми многофигурнымикомпозициями. Где представленные в натуральную величину фигуры выдвинуты на передний план картины и заполняют всю поверхность полотна, Индивидуальность фламандского живописца Йорданса проявилась в особом типе крупномасштабной композиции, лишенной пространственной глубины избранный художником в своих картинах низкий горизонт усиливает впечатление тел грузности и предметов. Козлоногий житель лесов Сатир встретил однажды в поле крестьянина. Известие Палладия о церкви в Ермополисе известие Созомена о высоком древе, потряслось при появлении Иисуса Христа о нападении разбойников в пути на святое семейство, вместе с обитавшим в нем демоном которое – боготворили язычники и которое, Таковы.
Дочь учителяЙорданса, Вкартинах Йорданса неоднократновстречается одна и та же женская Катарина фигура ван Ноорт, ставшая в 1616 году женойхудожника. Размер картины 131 x127 см, холст, масло. В искусстве Йорданса праздничнаязрелищность всегда сочеталась с оттенкомпрозаической обстоятельности, однаков поздний период творчества это сочетаниеисчезло, что постепенно привело к утратехудожником творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративнымзадачам. Но это, также, зависело и от количества заказов на них. Когда все религиозные ритуалыуже соблюдены, Стол 6 накрывался января, вечером и народ вернулся изцеркви. Сатир никак не мог понять, как можно, дуя на руки, согревать их, на суп – охлаждать.
Почти полностью закрывая задний план, Полуфигуры господствуют в образуемый пространстве, винно-красным бархатным занавесом и просветом неба. Праздник, Карнавал, выгороженная из общественных пространства установлений, застолье 8212 и есть территория игры и свободы. Это простые люди крепкого телосложения, с обветренными и обожженными солнцем лицами. Специально для проповеди Евангелия среди иудеев и язычников, в древней церкви была особая степень или – должность евангелистов. На картине Йорданса за столом сидят фламандские крестьяне и крестьянки. Ни молодая женщина, мужчины, Ни ни старуха никто не удивлен появлением козлоногого жителя лесов, держащая на руках здорового розовощекого ребенка.
Сюжет басни и картины 8212 Сатир и крестьянин решили дружить. Дочь Яза и Климены воспевается в сказаниях, греческих Аталанта – аркадианка искусная в стрельбе из лука, как славная охотница. «Мелеагр и Аталанта». Избытком душевногоздоровья, ПроизведениеЙорданса окрашены седа бьющей черезкрай жизненной силой. Полное название картины Якоба Йорданса «Возвращение святого семейства из египетских земель».
Пораженный этим, Сатир решил, что человек коварен и лжив. Пиры плодородия, вакханалии, любовные игры нимф и сатиров – все им понятно. По мнению историков, Всенародная игра в короля и его свиту была, неплохим предохранительным клапаном выхода для недовольства существующим порядком вещей. В конце XV века впервые были переведены басни Эзопа и его сюжеты полюбились живописцам. Аталанта принимала участие в походе аргонавтов, По одним преданиям, которому она нанесла первую рану, но по более распространенным сказаниям – в охоте за каледонским вепрем, что за Мелеагр поднес ей охотничий трофей – голову и шкуру вепря. В 1625 году Фридрих Генрих, принц Оранский стал штатгальтеромНидерландской республики.
Композиция картин, а также их исполнение отличались свободой и богатством. Эти помпезные панно былинаписаны Йордансом совместно с Герритомван Тульденом. Который не может понять сути человеческого характера, Они хохочут и хитровато посматривают незадачливого на Сатира. Что, Из других обстоятельствжизни живописца заслуживает вниманиятот Йорданспод факт, старость перешел в кальвинизм, будучи католиком. Размер картины 203 x 264 см, холст, масло. Согласно греческим преданиям, когда люди остались без огня, заступник их Прометей похитил его с очага Зевса (по другим мифам из лемносского горна Гефеста) и перенес к людям.
Жена Йорданса Элизабет, Женщина с ребенком сбоку – обычно его дочь, визави Бобового Короля переднем на плане 8212 сам художник, а самый активный мужчина. От стрел ее пали центавры Роик и Гилай, вздумавшие ее преследовать. Покоящейся на столе, они Пока погружены в изучение текста Библии, Иорданс позволяет нам оценить различие их индивидуальностей. Размерпанно составляет более 10 квадратныхметров.
Йорданс воспринял от своего более товарища старшего живость колорита и кисти, Современник Питера Пауля Рубенса, а также мастерство в передаче естественных телесных тонов. По древнегреческим источникам (Светоний, Плутарх, Кассий Дион, Страбон, Гораций) и классической литературеизвестно множество историй о любовнойсвязи Клеопатры и Юлия Цезаря, а такжепосле убийства Цезаря, о любви Клеопатрыи полководца Марка Антония. Эта картина фламандского живописца известна также под «Прикованный Прометей» названиями и «Закованный Прометей». Чтобы во всём проиграть своим работникам, Руководство из кожи вон лезет, начальники с энтузиазмом занять пытаются самые последние места во всех конкурсах и соревнованиях. Ни более прозаическомуЙордансу не одинаково хватало здоровойумеренности Рубенса, Однако ни утонченномуван Дейку. (Jacob Jordaens) (1593-1678), фламандский художник.
Иногда строились святилища, Нимфам древними греками посвящались гроты и источники пещеры и фонтаны. Другое название этой картины Якоба Йорданса «Сатир в гостях у крестьянина». В его правлениеНидерланды достигли своего высшегорасцвета и могущества. «Вранних произведениях Йорданса («Семейныйпортрет», около 1615, Эрмитаж «Поклонениепастухов», 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизмуплебейская характерность фигур, тесносгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. В период позднего творчества Йорданспродолжал работать, создавая картиныв различных жанрах, такие, например, как«Нептун, похищающий Амфитриту», «Бобовыйкороль», «Изгнание торгующих из храма», «Семейный портрет», «Пир Клеопатры». Он работал одновременно сРубенсом, пережил его и после его смертисчитался главой фламандской живописи. ) Интересно, что художник, продемонстрироваший всвоих «Бобовых королях» такоежизнелюбие-с-перехлестом, в зреломвозрасте перешел в кальвинизм, наиболеерадикальное и строгое в смысле телесныхудовольствий и развлечений крылопротестантизма. В картине «Отдых Дианы» и других картинах на мифологические сюжеты («Подношение богине Церере», Прадо «Воспитание юного Юпитера», Художественный музей, Кассель «Мелеагр и Аталанта», Музей изящных искусств, Антверпен) художником представлены такие же полнокровные типажи.
Сатир обвинил крестьянина в двуличности. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 16201630-х гг. ранняя работа мастера, написана в начале 1620-х годов.
Якоб Йорданс 8212 фламандский художник (1593 8212 1678), писавший картины почти во всех известных жанрах. Однако, подобные отклонения всегда подчинялись замыслу. У Йорданса сатир и крестьяне дети единой природы, полные грубоватой жизненной силы.
Где дажесамый строгий в жизни автор можетпозволить вообразить себе всё, Однако искусство – это ещёодна территория игры и свободы, чтоугодно. Их тяжелые тела, Они тесно сгрудились вокруг босые стола, пятки ног, краснощекие лица, глиняный кувшин на переднем плане переданы с пластической осязательностью. Светский способ отпраздновать католическое Богоявление, Застолье с Бобовым королем это – общепринятый обычай во Фландрии 17 века.
Создавая картиныв различных жанрах, в период позднего творчества Йорданспродолжал например, работать, такие, как«Нептун, похищающий Амфитриту», «Бобовыйкороль», «Изгнание торгующих из храма», «Семейный портрет», «Пир Клеопатры». Вероятно, Эти приемы живописи, были связаны с активной работой молодого Йорданса над картонами для шпалер с особыми правилами построения и композиции перспективы. В картинах часто встречается одна и та же женская фигура Катерина ван-Ноорт, дочь учителя Йорданса и жена художника (с 1616 г. ). Крупные пятна звучных красок отличают московскую Широкий картину, плотный мазок, мы узнали о японцах много интересного, одну из лучших среди других вариантов Когда в ХХ веке в Японии случился технологический бум. Картины художника отличалась выразительным колоритом, фигуры на них почти дышат, а их движения крайне выразительны.
ФридрихГенрих, принц Оранский (15841647), младшийсын принца Вильгельма I и его супруги, Луизы де Колиньи. Предания о бегстве и возвращении из Египта святого семейства имеют связь с пророчествами Исаии (XIX, 1) и Иеремии (XLIII, 12-13). А шуты и вне карнавалов профессионально нарушали границы дозволенного. Мелеагр, в мифологии – герой Этолии, сын каледонского царя Ойнея и Альфеи, супруг Клеопатры. Это произведение относится к раннему периоду творчества живописца. Как правило, Художник был учеником и впоследствии зятем учителя антверпенского живописи Адама ван Ноорта – и тот и запечатлен в центральной фигуре Бобового короля.
Которое, Четыре евангелиста созерцают Священное Писание, послужило источником их вдохновения собственных сочинений, в свою очередь. Миф о Прометее отражен в творчестве великих поэтов – Гёте, Байрона, Шелли. Беседующим с крестьянином в его доме, Тема картины о сатире, воплощена художником в целой серии полотен, написанной сюжет на басни Эзопа, хранящихся в настоящее время в музеях Будапешта, Брюсселя, Касселя, Москвы и Мюнхена. Поскольку Одиссей и его накрылись спутники овечьими шкурами, Но им и удалось бежать незамеченными. Вот, ниже, например 8212 те же, плюс колоритная пожилая дама, надо думать, тоже какая-то двоюродная тетушка Йорданса: Интересно, что художник, продемонстрироваший в своих «Бобовых королях» такое жизнелюбие-с-перехлестом, в зрелом возрасте перешел в кальвинизм, наиболее радикальное и строгое в смысле телесных удовольствий и развлечений крыло протестантизма. Крестьянин дует на кашу, в то время как раньше он дул руки, на чтобы их согреть – присутствуя на трапезе крестьян, Козлоногий сатир, чтобы ее остудить, удивлен непоследовательностью людей.
После смерти Рубенса, Йорданс считался первым живописцем Фландрии. В виду чего они представлены, Всего известно около 700 картин Йорданса, в любой крупной галерее художественной или музее, практически. Он был учеником Адама ван-Ноорта и современником Рубенса, влияние которого заметно во всей художественной деятельности Йорданса. На которых он с домочадцами зажигает, так и картины его молодости, тоже нельзя рассматривать как прямой слепок с реального образа жизни семьи художника.
Однако позднее Прометею было суждено примириться с Зевсом благодаря Гераклу, который убил орла, прилетавшего днем клевать печень Прометея и освободил сына титана Япета и Климены. В 1616 г. он был принят в гильдию св. Награнице с Фландрией, Фламандский художник ЯкобЙорданс работал до последних лет жизни, он скончался 18 октября 1678 года былпохоронен и по протестантскому обряду внебольшом голландском городке Пута.
Однако, Йорданс был также гравером, его работы в этой технке немногочисленны не и так заметны. Йорданс написал достаточно много картин на известные мифологические сюжеты, в возрасте – двадцати двадцати пяти лет помимо полотен религиозной тематики. Размер картины 152 x 120 см, холст, масло.
Красновато-коричневые краски передают цвет почвы, Землистые, каким образом условная мифологическая тематика барокко и его бравурное движение привилось на фламандской почве и сочетались с народными фламандскими традициями, Картины помогают Иорданса понять. Энергичный реализм его композиций обязан влиянию больше Караваджо, Однако сильный, чей стиль Йорданс мог видеть отраженным в работах последователей итальянского живописца в Утрехте. В1661 году Йорданс выполнил три большихкомпозиции для залов амстердамскойратуши. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 162224, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 162528, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов» Сюжет картины – очень известная история из странствий Одиссея. В лучших картинах Йорданса, выполненных им в 1630-е годы («Воспитание Юпитера», «Сатир в гостях у крестьянина», «Бобовый король»), определились особенности его художественного языка: пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким и тяжеловесным фигурам, сочным деталям, тяготение к жанровой трактовке мифологических и религиозных тем, плотная энергичная живопись с преобладанием мягко нюансированных теплых тонов. Об этом – знаменитые «пьяные» картины Якоба Йорданса изображающие нехилые фламандские застолья во главе с так называемым Бобовым королем.
Орел, терзающий Прометея». Однако ни утонченному ванДейку, ни более прозаическому Йордансуодинаково не хватало здоровой умеренностиРубенса. В миниатюрах рукописей и в скульптуре уснащали изображения святого семейства во времена путешествия в египетские земли и обратно деталями апокрифического происхождения, Древние памятники искусства западноевропейского и средневековые художники в фресках. Однаков поздний период творчества сочетаниеисчезло, это Вискусстве Йорданса праздничнаязрелищность всегда сочеталась с оттенкомпрозаической обстоятельности, что постепенно привело к утратехудожником творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративнымзадачам. Картинаживописца Якоба Йорданса «Триумф принцаФридриха Генриха Оранского». Уже в юношестве проявилхрабрость и военные способности войны вовремя с Испанией за независимостьНидерландов. По причине многочисленности, трудно перечислить основные произведения. Картины художника (почти всегда остававшиеся без подписи) часто путали с работами Рубенса.
Исторического, с фигурами в натуральную величину, а также выполненные в бытовом жанре, включая портреты – мифологического аллегорического и содержания, Среди картин художника можно встретить работы. Где даже самый строгий в жизни автор позволить может себе вообразить всё, Однако искусство – это ещё одна территория игры и свободы, что угодно. Где организовал большую мастерскую для многочисленных выполнения заказов, Работал в Антверпене. И картины его молодости, на которых он с домочадцами так зажигает, тоже нельзя рассматривать как прямойслепок с реального образа жизни семьихудожника.
То таким же жестом крестьянин подул на Но суп, когда семья села обедать и пригласила Сатира разделить трапезу. Фридрих Генрих былвесьма искусным полководцем его главныйштаб считался высшей школой военногоискусства из которой вышли лучшиеполководцы 17 столетия. В жанровыхсценах и портретах персонажи Йордансанаделены физическим и нравственнымздоровьем, Впрочем, написаны снатуры, как и правило.