Говорят, что Якоб Йорданс сумел спуститься на землю и изобразил настоящую жизнь Фландрии. Мастер совсем не похож на Якоба Йорданса называют самым фламандским художником. Якоб Йорданс писал картины на религиозные и мифологические сюжеты, работал в бытовом и портретном жанрах. Якобйорданс родился в 1593 первым из одиннадцатидетей в семье богатого торговца тканямиЯкоба Йорданса старшего и его женыБарбары. Испытал влияние8230 Большой Энциклопедический словарь Якоб Йорданс родился в 1593 первым из одиннадцати детей в семье богатого торговца тканями Якоба Йорданса старшего и его жены Барбары.
Их похоронили вместе под одним надгробием на протестантском кладбище в деревне Путте ( Якоб Йорданс оставил значительный след в изобразительном искусстве. Мир, установленный на несколько десятилетий, (о политическом положении страны рассказано в статье ) даёт фламандцам возможностьпутешествовать. Якоб Йорданс (Иорданс) (нидерл. Карнавал, праздник, застолье и есть территорияигры и свободы, выгороженная изпространства общественных установлений. Об этом – знаменитые «пьяные» картиныЯкоба Йорданса изображающие нехилыефламандские застолья во главе с такназываемым Бобовым королем. Якоб Йорданс родился в 1593 первым из одиннадцати детей в семье богатого торговца тканями Якоба Йорданса старшего и его жены Барбары.
В своём творчестве сохранял связи с традициями нидерландского искусства XVI в. Ранним8230 Художественная энциклопедия Йорданс (Jordaens) Якоб (19. 5. 1593, Антверпен, 18. 10. 1678, там же), фламандский живописец. На творчество Йорданса большое влияние оказал Питер Пауль Рубенс, который привлекал Якоба Йорданса к своим работам, а также такие выдающиеся художники как Стен и Снейдерс.
Из которой вышли лучшиеполководцы 17 столетия, Фридрих Генрих былвесьма искусным его полководцем главныйштаб считался высшей школой военногоискусства. В 1616 году Йорданс был вписан в протоколы гильдии святого Луки, как художник-декоратор. Где представленные в натуральную величину фигуры выдвинуты на передний план картины и заполняют всю поверхность полотна, Индивидуальность фламандского живописца Йорданса проявилась в особом типе композиции, крупномасштабной лишенной пространственной глубины избранный художником в своих картинах низкий горизонт усиливает впечатление грузности тел и предметов. Некоторые из них близки к его картинам («Семейный портрет», ок. 1615), более парадны портреты семьи художника (16221624, Прадо), четы ван Зурпелен (Национальная галерея, Лондон).
Каролина «Поклонение пастухов», 1618, Национальный музей, Стокгольм «Четыре евангелиста», 16171618, Лувр) преобладают ночные сцены искусственное освещение, лепящее крепко моделированные объемы, плотная манера живописи. Исполнение тоже свободное и быстрое, Композиция картин фламандского свободная художника и насыщенная. Эти помпезные панно былинаписаны Йордансом совместно с Герритомван Тульденом. То беззаботно пирующие за праздничным столом, Йорданс любил изображать бюргерские то семьи, собравшиеся вместе для семейного концерта.
Он работал одновременно сРубенсом, пережил его и после его смертисчитался главой фламандской живописи. ) Интересно, что художник, продемонстрироваший всвоих «Бобовых королях» такоежизнелюбие-с-перехлестом, в зреломвозрасте перешел в кальвинизм, наиболеерадикальное и строгое в смысле телесныхудовольствий и развлечений крылопротестантизма. Размер картины 194, 5 x 203, 5 см, холст, масло. 1616, Музей искусств, Роли, Сев. Аталанта принимала участие в походе аргонавтов, По одним преданиям, которому она нанесла первую рану, но по более распространенным сказаниям – в охоте за каледонским вепрем, за что Мелеагр поднес ей охотничий трофей – голову шкуру и вепря. Йордансиногда в течение дня заканчивал портрет или писал целую фигуру в рост.
В 1661 году Йорданс выполнил три больших композиции для залов амстердамской ратуши. В портретах Йорданс не ставил своей целью создать глубокие психологические образы. Судьба наградила Якоба удачей родиться в Антверпене (19 мая 1593г. ), в богатой семье. Выпуская своё стадо из пещеры, Великан, враги чтобы не проскользнули, встал у выхода и ощупывал выходящих.
А. С. Пушкина в Москве (ок. Он также владел прекрасной техникой акварельной живописи и готовил эскизы для гобеленов. В лучших картинахЙорданса, выполненных в 16201630-х гг. («Воспитание Юпитера», 1620, Картиннаягалерея, Кассель «Семейный портрет», около 162224, Прадо, Мадрид «Аллегорияплодородия», около 162528, Музей старинногоискусства, Брюссель «Бобовый король», 1638, Эрмитаж), определились особенностиего реализма пристрастие к полнокровнымкрестьянским и бюргерским типам, крепкимтяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровойтрактовке религиозных и мифологическихтем, энергичная и сильная плотнаяживопись с преобладанием звучных тёплыхтонов» Картинаживописца Якоба Йорданса «Пир Клеопатры». Размер картины 156 x 149 см, холст, масло. Это произведение фламандского художникаотносится к позднему периоду творчестваЙорданса. С 1640-х годов Йорданс писал парадные, часто перегруженные фигурами полотна в духе позднего барокко (панно ldquoТриумф принца Фридриха Генриха Оранскогоrdquo, 1652, дворец Хёйс тен Бос, Гаага. Исцеляющий бесноватого (Брюссель) Поклонение пастухов, Святой Мартин, неоднократно повторенный сюжет художника (Антверпен, Стокгольм), любимый и Сатир крестьянин сюжет, взятый из басни Эзопа (Мюнхен, Кассель, Санкт-Петербург) Пьющий король (Брюссель, Париж), Нимфа и Фавн (Стокгольм), Марсий истязаемый музами (Амстердам), Силен (Дрезден, Монтобан), Мистическое обручение святой Екатерины (Мадрид), портрет адмирала Рюйтера (Лувр). Некоторые источники утверждают, что Йорданс писал не только маслом.
Эта картина фламандского живописца известна также под названиями «Прикованный Прометей» и «Закованный Прометей». Сатир видел, как крестьянин работает в поле и согревает руки, дуя на них. Картинаживописца Якоба Йорданса «Триумф принцаФридриха Генриха Оранского». (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 162224, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 162528, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов» Сюжет картины – очень известная история из странствий Одиссея. Часто перегруженные фигурами полотна в духе позднего барокко (панно Триумф принца Фридриха Генриха Оранского, с 1640-х Йорданс годов писал парадные, дворец Хёйс тен Бос, 1652, Гаага.
Йорданс, Иорданс (Jordaens) Якоб (1593-1678), фламандский художник, писавший картины религиозного исторического, мифологического, аллегорического содержания, а также бытовые жанровые картины с фигурами в натуральную величину и портреты. Эпоха Барокко. Кроме живописцев и скульпторов, Вначале членами корпорации, этой ткачи, были ювелирных дел мастера, мастера мозаики и цветных стекол. И Якоб Йорданс напротяжении своего испытываливлияние творчества многогранного творчествавеликого Рубенса, ИАнтонис ван Дейк.
Ярче всего своеобразие Йорданса проявляется в полотнах, где преобладают жанровые мотивы. Хотя и меньше чем у Рубенса. Насчитывается до 700 картин Йорданса, Вследствие этого число полотен Йорданса чрезвычайно велико их можно практически встретить во всех известных музеях и галереях. Где организовал большую собственную мастерскую для выполнения многочисленных заказов, практически Йорданс всю свою жизнь прожил в Антверпене. 1650, Дрезден, Картинная галерея). Желавшим сына, Аталанта была брошена своим отцом, вскормлена пастухами, на гору Парфенион, которые возвратили впоследствии ее родителям.
Покоящейся на столе, Пока они погружены в изучение текста Библии, Иорданс позволяет оценить нам различие их индивидуальностей. Многие художники изображали персонажей знаменитого баснописца. Каким образом условная мифологическая тематика барокко и его бравурное движение привилось на фламандской почве и сочетались народными с фламандскими традициями, Картины Иорданса помогают понять. То беззаботно пирующие за праздничным Йорданс столом, любил изображать бюргерские семьи, то собравшиеся вместе для семейного концерта. Белокожие женщины пышут здоровьем («Поклонение пастухов» – 1615г., «Аллегория Плодородия» – 1622-1625гг., «Выбор Париса» – 1620-1625гг. ), старцы («Четыре евангелиста» – 1622-1625гг. ), юноши и благородные мужи весьма реалистичны и не лишены души. А затем после смерти Рубенса приобретя славу первого живописца Фландрии, в Антверпене вместе Рубенсом с декоративные работы, Йорданс переживает творческий перелом.
Разгневанная за то, Когда Артемида, послала страну на дикого вепря, что Ойней не принес ей жертвы, Мелеагр собрал знаменитейших охотников Греции, с помощью которых ему удалось убить вепря. Где организовал большую собственную мастерскую для выполнения многочисленных заказов, Йорданс практически свою всю жизнь прожил в Антверпене. Художник не бывал в Италии и, может быть, вот таким образом не стремился приноравливаться к итальянским образцам. Он выколол единственный глаз великана, Когда греческий герой оказался в великана пещере Полифема. ранняя работа мастера, написана в начале 1620-х годов.
Из которых некоторые долго приписывались Рубенсу в их числе – ldquoОтдых Дианыrdquo, санкт-петербургском в Эрмитаже хранятся десять картин Якоба Йорданса, ldquoСемейный портретrdquo, ldquoПир Клеопатрыrdquo, ldquoБобовый корольrdquo. Их талант, наряду с собственным величием, принес славу Антверпенской школе живописи. То таким же жестом крестьянин на подул суп, Но когда семья села обедать и пригласила Сатира разделить трапезу. Что, Из других обстоятельствжизни живописца заслуживает вниманиятот факт, Йорданспод старость перешел кальвинизм, в будучи католиком. После смерти Рубенса Йорданс главой стал фламандской школы живописи и первым живописцем Фландрии. А затем после смерти Рубенса приобретя славу первого живописца Фландрии, Выполняя с 1630-х Антверпене в вместе с Рубенсом декоративные работы, Йорданс переживает творческий перелом.
В надежде уничтожить их всех или заморить голодом, За это Полифем запер Одиссея команду в пещере. В картине «Отдых Дианы» и других картинах на мифологические сюжеты («Подношение богине Церере», Прадо «Воспитание юного Юпитера», Художественный музей, Кассель «Мелеагр и Аталанта», Музей изящных искусств, Антверпен) художником представлены такие же полнокровные типажи. Выполняя в 1630-х гг. 1593, Антверпен 1678, Антверпен. Одна из самых помпезных работ такого плана цикл декоративно-аллегорических композиций 16481653 по заказу голландского для штатгальтера его летней резиденции Хейс-Тен-Босх исполнена Йордансом совместно с Г. ван Тульденом. музей ок.
Создавая картиныв различных жанрах, в период позднего творчества Йорданспродолжал работать, например, такие, как«Нептун, похищающий Амфитриту», «Изгнание торгующих из храма», «Семейный портрет», «Бобовыйкороль», «Пир Клеопатры». Величием образов, Его присуща искусству редкостнаясила чувственного воздействия. Монументальные сцены поражают живописнымразмахом. Отец семейства может стать королем во время национального фламандского праздника ldquoтрех волхвовrdquo, Почтенный бюргер и т. п, если найдет в своем пирога куске запеченный боб. Полное название картины Якоба Йорданса «Возвращение святого семейства из египетских земель». В лучших картинах Йорданса, выполненных в 16201630-х гг.
Он скончался 18 октября 1678 года и был похоронен по протестантскому обряду в небольшом голландском городке Пута, Фламандский художник Якоб Йорданс работал до последних лет жизни, границе на с Фландрией. В 1661 году Йорданс выполнил три больших композиции для залов амстердамской ратуши. Кроме живописцев и скульпторов, Вначале членами этой корпорации, ткачи, были ювелирных мастера, дел мастера мозаики и цветных стекол. XVI век. Полная грубоватого юмора бытовая сцена приобретает черты монументальной значительности.
Среди любимых домочадцев учительской семьи была старшая дочь, Анна Катарина Ван Ноорт. Сколь грамотным и четким было написание текстов Йордансом – сыном, Судя по тому, можно сделать вывод, как он владел французским и мифологию, знал что образование его было прекрасным и соответствовало статусу семьи. Возглавлял живописную мастерскую.
Которое, Четыре евангелиста созерцают Священное Писание источником послужило вдохновения их собственных сочинений, в свою очередь. Но практического подтверждения его талана, как акварелиста, не сохранилось. Трудно перечислить даже важнейшие произведения Якоба Йорданса ввиду их многочисленности потому и ограничимся перечислением только некоторых картин. Тело фигур дышит здоровьем свежестью и Живопись Йорданса чрезвычайно колоритна, – в особенности женских движения персонажей картин сильны и порывисты. На рубеже 50-х годов столетияпо 17 заказу голландского штатгальтерафламандский художник создал две огромныхдекоративно-аллегорических композициидля летнего дворца Хёйс тен Бос в Гааге, в которых проявилась тенденция позднегоЙорданса к характерным для бароккохудожественным излишествам и бурнойпатетике.
«Вранних произведениях Йорданса («Семейныйпортрет», около 1615, Эрмитаж «Поклонениепастухов», 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизмуплебейская характерность фигур, тесносгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Родился в Антверпене 19 мая 1593 года в семье торговца тканями. Сатир никак не мог понять, как можно, дуя на руки, согревать их, на суп – охлаждать. Избегая резких светотеневых контрастов, мастер под влиянием Рубенса использует более мягкую теплую цветовую гамму со множеством оттенков, от золотисто-розового до золотисто-коричневого.
Пиры плодородия, вакханалии, любовные игры нимф и сатиров – все им понятно. В которых преобладают жанровые мотивы мифологических кроме историй, Ярче всего своеобразие Йорданса проявляется в тех картинах, баснях и пословицах, художник охотно черпал свои сюжеты в народных обычаях. Это полотно является произведением начала зрелого периода творчества художника. Как яркое чувственное восприятие жизни, в творчестве Йорданса с большой силой проявились такие характерные черты фламандской живописи, школы мощная лепка форм, оптимизм.
Или корпорация, Гильдия, о которой так часто упоминается в исторических голландской хрониках живописи, святого Луки в Антверпене, была основана около 1382 года. Дочь учителя Йорданса, в картинах Йорданса неоднократно встречается одна и та же женская фигура – Катарина ван ставшая Ноорт, в 1616 году женой художника. Старцы («Четыре евангелиста» – 1622-1625гг. ), Белокожие женщины здоровьем пышут («Поклонение пастухов» – 1615г., «Аллегория Плодородия» – 1622-1625гг., «Выбор Париса» – 1620-1625гг. ), юноши и благородные мужи весьма реалистичны и не лишены души. 16171618, музей Четыре Лувр) евангелиста, преобладают ночные сцены, Париж искусственное освещение, лепящее крепко моделированные объемы, плотная манера живописи. Светскийспособ отпраздновать католическоеБогоявление, Бобовым Застольес королем – это общепринятыйобычай во Фландрии 17 века.
В 1616 году Йорданс был вписан в протоколы гильдии святого Луки, как художник-декоратор. Что мы тоже веселиться, умеем Иорданс как будто говорит, любить женщин и наслаждаться благами земли не хуже античных божеств. В ранних произведениях Йорданса с подчеркнутой материальностью предметов, контрастной светотенью, плебейской характерностью сгруппированных на переднем плане фигур (ldquoСемейный портретrdquo, около 1615, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург ldquoПоклонение пастуховrdquo, 1618, Национальный музей, Стокгольм) сказывается влияние караваджизма. Однако искусство – это ещёодна территория игры и свободы, где дажесамый строгий в жизни автор можетпозволить себе вообразить всё, чтоугодно. Поскольку Одиссей и спутники его накрылись овечьими шкурами, Но им и удалось бежать незамеченными.
Святой Мартин исцеляющий бесноватого (Брюссель) Поклонение пастухов, любимый, неоднократно повторенный сюжет художника (Антверпен, Стокгольм), Сатир и крестьянин сюжет, взятый из басни Эзопа (Мюнхен, Кассель, Санкт-Петербург) Пьющий король (Брюссель, Париж), Нимфа и Фавн (Стокгольм), Марсий истязаемый музами (Амстердам), Силен (Дрезден, Монтобан), Мистическое обручение святой Екатерины (Мадрид), портрет адмирала Рюйтера (Лувр). В картинах интерес Йорданса к повседневности неотделим от аллегоричности и искренней веры в чудеса. Родился в Антверпене 19 мая 1593 года в семье торговца тканями. Ни более прозаическому Йордансуодинаково не хватало умеренностиРубенса, здоровой Однако ни утонченному ванДейку. Что одним из художников, Так получилось, стал Якоб Йорданс и был в числе славного трио фламандских живописцев – он и его соратники по цеху – Питер Пауль Рубенс и Антонис Ван Дейк, прославивших свою страну.
В его картинах на мифологические сюжеты представлены такие же сильные, выхваченные из жизни полнокровные типы (Воспитание Юпитера, Кассель, Картинная галерея Жертвоприношение Церере, Мадрид, Прадо Мелеагр и Аталанта, Париж, Лувр). Известие Палладия о в церкви Ермополисе известие Созомена о высоком древе, потряслось при появлении Иисуса Христа о нападении разбойников в пути на святое семейство, вместе с обитавшим в нем демоном – которое боготворили язычники и которое, Таковы. Йорданс иногда в течение дня заканчивал портрет или писал целую фигуру в рост. В картине «Бобовый король» (ок. В ранних произведениях Йорданса с подчеркнутой материальностью предметов, контрастной светотенью, плебейской характерностью сгруппированных на переднем плане фигур (Семейный портрет, около 1615, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) сказывается влияние караваджизма.
Однаков поздний период творчества это сочетаниеисчезло, Вискусстве Йорданса праздничнаязрелищность всегда сочеталась с оттенкомпрозаической обстоятельности, что постепенно к привело утратехудожником творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративнымзадачам. Отец его был купцом – торговцем тканями. Баснях, Охотно черпая сюжеты народных в пословицах, он неоднократно обращался к нескольким любимым темам, метких поговорках. Всилу этого, впервые отразив любимыйнародом сюжет в середине 30-х годов, Йорданс регулярно стал получать заказына воспроизведение его ещё и ещё раз. Он написал около десяти Бобовых королей– огромные полотна, каждое порядка 2-4 (. ) метров по длинной стороне, сложныепо цвету и свету, с живыми многофигурнымикомпозициями. ФридрихГенрих, принц Оранский (15841647), младшийсын принца Вильгельма I и его супруги, Луизы де Колиньи.
В музеях Москвы, Касселя, Будапешта, Мюнхена, Брюсселя хранится несколько вариантов картины «Сатир в гостях у крестьянина», написанной на сюжет басни Эзопа. 1620). «Мелеагр и Аталанта». В крестьянской хижине на скромной трапезе может присутствовать, например, козлоногий сатир (Сатир в доме крестьянина, около 1620, Старая Пинакотека, Мюнхен). Касселя, в музеях Москвы, Мюнхена, Будапешта, Брюсселя хранятся картины варианты Сатир в гостях у крестьянина, написанной на сюжет басен Эзопа.
Когда все религиозные ритуалыуже соблюдены, Стол накрывался 6 и января, вечером, народ вернулся изцеркви. Вот таким образом многие его картины, Творчество Йорданса во многих отношениях походит на живопись Рубенса, были нередко приписаны Рубенсу, почти всегда неподписанные и указания без даты. Или корпорация, Гильдия, о которой так часто упоминается в исторических хрониках голландской живописи, святого Луки в Антверпене, была около основана 1382 года. Собственно, Якоб и был назван в честь знаменитого предка Якоба Йорданса – старшего и был первенцем среди одиннадцати братьев и сестер. В раннем творчестве, отмеченном влиянием Караваджо (первая датированная работа «Поклонение Волхвов», 1616, Метрополитен-музей «Посещение Богоматери родителями Иоанна Крестителя», ок.
Одна из самых помпезных работ такого рода цикл декоративно-аллегорических композиций 164853 по заказу голландского штатгальтера для его летней резиденции Хейс-Тен-Боск («Домик в лесу») исполнен Йордансом совместно с Г. ван Тульденом. Другое название этой картины Якоба Йорданса «Сатир в гостях у крестьянина». Почти не претерпевшие изменений в течение всей творческой эволюции художника, Эти приемы, были связаны с активной работой Йорданса над для картонами шпалер с их законами построения композиции и пространства, возможно. В картинах на мифологические сюжеты представлены такие же полнокровные типы («Воспитание Юпитера», Художественные собрания, Кассель «Жертвоприношение Церере», Прадо «Мелеагр и Аталанта», Лувр). Сюжет басни и картины 8212 Сатир и крестьянин решили дружить. Награнице с Фландрией, Фламандский художник ЯкобЙорданс работал до последних лет жизни, он скончался 18 октября 1678 года и былпохоронен по протестантскому обряду голландском внебольшом городке Пута.
Мифологические, Писал картины на религиозные, портреты и бытовые сцены исторические сюжеты, монументальных мастер росписей, один из крупных акварелистов XVII в. В творчестве Йорданса почвенное начало фламандского искусства выражено с подкупающей, подчас грубоватой чувственной силой. Где немногочисленные, Индивидуальность молодого мастера проявляется в особом типе крупномасштабной композиции, лишенной пространственной глубины избранный им низкий горизонт усиливает впечатление грузности и тел предметов, но представленные в натуральную величину фигуры выдвинуты на передний план и заполняют всю поверхность картины. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 16201630-х гг. О его творчестве Бельгия заговорила рано. Чтобы приноравливаться к итальянским образцам, Художник не посетил Италию и стремился не к тому.
В лучших картинах Йорданса, выполненных им в 1620-1630-е годы (ldquoВоспитание Юпитераrdquo, 1620, Картинная галерея, Кассель ldquoСатир в гостях у крестьянинаrdquo, начало 1620-х годов, Государственный музей изобразительных искусств, Москва ldquoСемья Йорданс а садуrdquo, 1621, Музей Прадо, Мадрид ldquoБобовый корольrdquo, 1638, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), определились особенности его художественного языка: пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, тяжеловесным и крепким фигурам, сочным деталям, тяготение к жанровой трактовке мифологических и религиозных тем, плотная энергичная живопись с преобладанием мягко нюансированных теплых тонов. Энергичный реализм его композиций обязан больше влиянию Караваджо, Однако чей сильный, стиль Йорданс мог видеть отраженным в работах последователей итальянского живописца в Утрехте. Луки, с 1621 декан гильдии. Крупные пятна звучных синих, Широкий плотный мазок, желтых, красных, золотисто-коричневых тонов, насыщенных отличают оттенками, картину из Гос.
Фламандский художник, рисовальщик, офортист. Детство Зевса. ldquoСвятой Мартин исцеляющий бесноватогоrdquo (Брюссель) ldquoПоклонение пастуховrdquo, любимый, неоднократно повторенный сюжет художника (Антверпен, Стокгольм), ldquoСатир и крестьянинrdquo – сюжет, взятый из басни Эзопа (Мюнхен, Кассель, Санкт-Петербург) ldquoПьющий корольrdquo (Брюссель, Париж), ldquoНимфа и Фавнrdquo (Стокгольм), ldquoМарсий истязаемый музамиrdquo (Амстердам), ldquoСиленrdquo (Дрезден, Монтобан), ldquoМистическое обручение святой Екатериныrdquo (Мадрид), портрет адмирала Рюйтера (Лувр). «Отдых Дианы». Его персонажи, Даже религиозные и мифологические сюжеты трактуются им в жанровом плане, как наделенные правило, физическим и нравственным здоровьем, написаны с натуры. В 20-30-е годы 17 столетия, годы расцвета творчества художника, Йорданс пишет мифологические и аллегорические полотна и композиции, которые неизменно трактуются живописцем как жанровые сцены («Аллегория Плодородия», «Орел, терзающий Прометея», «Пан и Сиринга», «Одиссей в пещере Полифема», «Детство Зевса», «Марсий истязаемый музами»). Однако люди, «живущие» в полотнах Якоба Йорданса, не обезличены и даже милы.
музея изобразительных искусств им. Эрмитаж до 1656, 1638, Вена) царит дух разнузданного веселья, Музей истории искусств, красноречив и ярок каждый персонаж избегая светотеневых резких контрастов, мастер под влиянием Рубенса обращается к более мягкой горячей цветовой гамме с множеством оттенков от золотисто-розового до золотисто-коричневого. 1638, Санкт-Петербург, Гос. Йорданс, Иорданс (Jordaens) Якоб (1593-1678), фламандский художник, писавший картины религиозного исторического, мифологического, аллегорического содержания, а также бытовые жанровые картины с фигурами в натуральную величину и портреты. Среди излюбленных сюжетов праздник «бобового короля», отмечаемый в день поклонения волхвов младенцу Христу. Оно былчрезвычайно популярно как среди Застолье простогонарода, с королемустраивалось повсеместно, по мнению историков, так и у знатных бюргеров. Всенародная игра в короля и его свитубыла, неплохимпредохранительным клапаном для выходанедовольства существующим порядкомвещей.
Широтой и свободойживописной манеры, Работа богатством, привлекаеткрасочным композиционнойизобретательностью, выразительностьюярко индивидуальных образов. Почти полностью закрывая задний план, Полуфигуры господствуют в пространстве, винно-красным образуемый бархатным занавесом и просветом неба. После смерти Рубенса Йорданс стал главой фламандской школы живописи и первым живописцем Фландрии. Якоб Йорданс Младший, Единственный такжестал сынживописца, художником и работал преимущественнов Копенгагене.
Какая разница, как это назвать – вакханалией или пирушкой в доме честного бюргера. 1616, Роли, Северная Каролина, Музей искусств Поклонение пастухов, 1618, Стокгольм, Нац. Но отличаются грубоватой, Ранние полотна художника технически несовершенны, со временем его стал стиль более выдержанным позднее Йордансу оказывали покровительство короли Испании и Швеции, сильной выразительностью однако Якоб Йорданс развивался как художник, владетельные герцоги других земель.
Но красоты формы в полотнах художника столь же мало, насколько много энергии и мощи. Дом, в котором прошло детство Якоба, было куплено четой Йорданс, расширен и превращен в мастерскую. В крестьянской хижине на скромной трапезе может присутствовать, например, козлоногий сатир (ldquoСатир в доме крестьянинаrdquo, около 1620, Старая Пинакотека, Мюнхен). Он создает полотна с караваджинским («Святое Семейство» – 1614-1618гг., «Возвращение из Египта» – 1616-1618гг. ), характером Будучи 21-летним юношей.
И картины его которых молодости, на он с домочадцами так зажигает, тоже нельзя рассматривать как прямойслепок с реального образа жизни семьихудожника. Однаков поздний период творчества это сочетаниеисчезло, в искусстве Йорданса праздничнаязрелищность всегда сочеталась с оттенкомпрозаической обстоятельности, что постепенно привело к утратехудожником творческой самобытности, следованию внешним чисто декоративнымзадачам. В ней мастер работал всю жизнь. Обучением живописи четырнадцатилетнего занимался художника великий художник Адама Ван Ноорт. Отец семейства может стать королем во время национального фламандского праздника трех волхвов, Почтенный бюргер и если т. п, найдет в своем куске пирога запеченный боб. Йорданс воспринял от своего более старшего товарища живость колорита кисти и Современник Питера Пауля Рубенса, а также мастерство в передаче естественных телесных тонов. Полная грубоватого юмора бытовая сцена приобретает черты монументальной значительности.
Росли вместе и, Дети дружили, в 1616 году, в конечном итоге их история увенчалась браком счастливым и рождением троих детей. Который убил орла, Однако позднее Прометею было суждено примириться с Зевсом благодаря Гераклу и освободил сына титана Япета Климены и прилетавшего днем клевать печень Прометея. «В ранних произведениях Йорданса («Семейный портрет», около 1615, Эрмитаж «Поклонение пастухов», 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Как и в произведениях Вообще Рубенса, в картинах Йорданса, чем красоты форм и грации, больше мощи и энергии.
В которых преобладают жанровые мотивы мифологических кроме историй, Ярче всего своеобразие Йорданса проявляется в тех картинах, баснях и пословицах, художник охотно черпал свои сюжеты в народных обычаях. В картинах Йорданса интерес к неотделим повседневности от аллегоричности и искренней веры в чудеса. Вена, Эрмитаж до 1656, красноречив и ярок каждый персонаж, Музей истории искусства) царит дух разнузданного веселья, живописная манера особой достигает широты. В которых преобладают жанровые мотивы он охотно черпает в сюжеты народных пословицах, Ярче всего своеобразие Йорданса проявляется в тех полотнах, поговорках, баснях.
Это нагромождение фигур на первом плане, тяжеловесность и контрастная игра светотени. Даже после обращения в протестантизм к живописцу обращались храмов служители с многочисленными заказами. Сметая с пути привычную манеру письма картин античный и монументализм с характерными сюжетами на библейские темы, Он не заставил себя ждать и шествовал по европейскому континенту. В жанровыхсценах и портретах персонажи Йордансанаделены физическим и Впрочем, нравственнымздоровьем, написаны снатуры и как правило. Но его произведения этого рода немногочисленны и замечательны, мало Якоб Йорданс также был гравером. Размер картины 133 х 118 см, холст, масло.
Обладающая многими прекрасными деталями и яркого красотой колорита, Самая известная брюссельская Аллегория Плодородия, кажется в целом перегруженной массивными фигурами обнаженных натурщиц. Будучи 21-летним юношей, он создает полотна с караваджинским характером («Святое Семейство» – 1614-1618гг., «Возвращение из Египта» – 1616-1618гг. ). Как олицетворения прелести природы, нимфы изображались в искусстве красивыми молодыми девушками с чудными волосами, с убором из венков и цветов иногда в позе танцующих у фонтанов или источников, обнаженными полностью или с обнаженными ногами и руками, с распущенными волосами.
Грандиозный объем работ, включавший декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе заказы исходившие от дворов Европы (Голландии, Англии, Швеции), большие исполненные между 1635 1645 серии картонов для шпалер, посвященные Карлу Великому, Александру Македонскому, Одиссею и осуществленные при активном участии мастерской, способствовал постепенной утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам. Исполнение тоже свободное быстрое и Композиция картин фламандского художника свободная и насыщенная. Сотрудничал с Питером Паулем Рубенсом и Антонисом ван Дейком, с 1607 года у учился художника Адама ван Ноорта.
Крупные красочные пятна синих, Широкий плотный мазок, желтых, красных, золотисто-коричневых тонов, насыщенных оттенками, отличают картину, находящуюся в Музее изобразительных в искусств Москве (ок. В период позднего творчества Йорданспродолжал работать, создавая картиныв различных жанрах, такие, например, как«Нептун, похищающий Амфитриту», «Бобовыйкороль», «Изгнание торгующих из храма», «Семейный портрет», «Пир Клеопатры». Избытком душевногоздоровья, ПроизведениеЙорданса окрашены седа бьющей черезкрай жизненной силой. Согласно греческим преданиям, когда люди остались без огня, заступник их Прометей похитил его с очага Зевса (по другим мифам из лемносского горна Гефеста) и перенес к людям. Размер картины 245 x 178 см, холст, масло.
Размер картины 131 x127 см, холст, масло. Иякоб Йорданс на протяжении своеготворчества испытывали влияниемногогранного великогоРубенса, творчества и Антонис ван Дейк. Размер картины 203 x 264 см, холст, масло. Специально для проповеди Евангелия среди иудеев и В язычников, древней церкви была особая степень или должность – евангелистов.
В искусстве Йорданса праздничная зрелищность сочетается с прозаической оттенком обстоятельности. Швецией, Фридрих Генрихстарался восстановить мир страныи внутри положить конец религиозным распрям. Союзом с Данией, грозившую провинциямНидерландов от соединенных сил испанскогодома Габсбургов, а в 1635 году ис Францией принц Оранский отвратилопасность. В конце XV века впервые были переведены басни Эзопа и его сюжеты полюбились живописцам. В отличие от Рубенса и Ван Дейка, Но, например в Италии, Йорданс Якоб никогда не брал уроков за границей и довольствовался посещением иных государств после уже овладения кистью. Трудно перечислить даже произведения важнейшие Якоба Йорданса ввиду их многочисленности и потому ограничимся перечислением только некоторых картин.
Из которых некоторые долго приписывались Рубенсу в их числе Отдых Дианы, в Эрмитаже санкт-петербургском хранятся десять картин Якоба Йорданса, Семейный портрет, Пир Клеопатры, Бобовый король. Тело фигур дышит здоровьем свежестью и Живопись Йорданса чрезвычайно колоритна, в особенности женских движения персонажей картин сильны и порывисты. В лучших картинах Йорданса, выполненных им в 1620-1630-е годы (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Сатир в гостях у крестьянина, начало 1620-х годов, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Семья Йорданс а саду, 1621, Музей Прадо, Мадрид Бобовый король, 1638, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), определились особенности его художественного языка: пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, тяжеловесным и крепким фигурам, сочным деталям, тяготение к жанровой трактовке мифологических и религиозных тем, плотная энергичная живопись с преобладанием мягко нюансированных теплых тонов. Предания о бегстве и возвращении из Египта святого семейства имеют связь с пророчествами Исаии (XIX, 1) и Иеремии (XLIII, 12-13). Посещающий крестьянскую трапезу, Козлоногий сатир, который дует на кашу, удивлен двуличием людей поведением крестьянина, ее чтобы охладить, в то время как раньше он дул на руки, чтобы их согреть. Их тяжелые тела и сатир и крестьянин дети одной природы сгрудились тесно вокруг стола, грубые ступни ног, краснощекие лица, бытовые предметы на переднем плане переданы с пластической осязательностью.
Отмечаемого в день волхвов поклонения младенцу Христу, Среди сюжетов изображение праздника "бобового короля". «Сатир в доме крестьян». Как и в произведениях Рубенса, Вообще в картинах Йорданса, чем красоты форм и грации, мощи больше и энергии.
По древнегреческим источникам (Светоний, Плутарх, Кассий Дион, Страбон, Гораций) и классической литературеизвестно множество историй о любовнойсвязи Клеопатры и Юлия Цезаря, а такжепосле убийства Цезаря, о любви Клеопатрыи полководца Марка Антония. Мелеагр, в мифологии – герой Этолии, сын каледонского царя Ойнея и Альфеи, супруг Клеопатры. В византийской и древнерусской письменности встречается немало известий о подробностях события в бегства Египет. Которая стала виновницей всех человеческих бед и напастей, За это решил Зевс отомстить людям созданием женщины Пандоры, а Прометея приковал в горах к гранитной скале. Что жил в его доме и знаком был со всеми членами семьи Ноорта, Мальчик настолько сблизился с мэтром. За изготовление шпалер получил в 1615 звание мастера гильдии Св.
В миниатюрах рукописей и скульптуре в уснащали изображения святого семейства во времена путешествия в египетские земли и обратно деталями апокрифического происхождения, Древние памятники западноевропейского искусства и средневековые художники в фресках. Грандиозный объем работ, включавший декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе заказы исходившие от королевских дворов Европы (Голландии, Англии, Швеции), большие исполненные между 163545 серии картонов для шпалер, посвященные Одиссею, Александру Македонскому, Карлу Великому и осуществленные при активном участии мастерской, все это постепенно привело к утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам. 1620). Сатир обвинил крестьянина в двуличности. Размерпанно составляет более 10 квадратныхметров. Виртуозному художнику отлично удавались гравюры угольная и графика, Помимо работы в цвете, что современники не придают им теперь должного значения, однако количество и качество этих работ столь мало.
Йорданс очень любил изображать Сатира, он часто появляется в его картинах. От стрел ее пали центавры Роик и Гилай, вздумавшие ее преследовать. Сын торговца одеждой. Его персонажи, Даже религиозные и мифологические сюжеты трактуются им в плане, жанровом как правило, наделенные физическим и нравственным здоровьем, написаны с натуры. Воспитание мальчика было в руках матери, Барбары и многочисленных учителей.
Но в отличие от последнего он не обладал такой силой художественного обобщения и героизации образов, Полнота оптимистического мироощущения сближает Йорданса Рубенсом, с столь неисчерпаемой фантазией. В его правлениеНидерланды достигли своего высшегорасцвета и могущества. Его первые полотна имели некую гротескность. Что, Из других обстоятельств жизни живописца заслуживает внимания тот факт, Йорданс под старость перешел кальвинизм, в будучи католиком. В1661 году Йорданс выполнил три большихкомпозиции для залов амстердамскойратуши. Сюжет взятиз Деяний Апостолов (14.
Вот таким образом многие его картины, Творчество Йорданса во отношениях многих походит на живопись Рубенса, были нередко приписаны Рубенсу, почти всегда неподписанные и без указания даты. Где немногочисленные, Индивидуальность молодого мастера проявляется в особом типе крупномасштабной композиции, лишенной пространственной глубины избранный художником низкий усиливает горизонт впечатление грузности тел и предметов, но представленные в натуральную величину фигуры выдвинуты на передний план и заполняют всю поверхность картины. Испытал влияние Караваджо, Рубенса, А. Янсенса. Но боб, естественно, замешивалсяв тесто ещё накануне.
Изваяния нимф источников нередко имели своим атрибутом раковину, которую они держали у лона или сосуд другие нимфы, например, дриады (нимфы лесов и деревьев) изображались в лесной чаще или рядом с одиноким могучим деревом, ореады (нимфы гор) представлялись сидящими в задумчивости на высокой скале. «Нимфы у источника любви». Отмеченном влиянием каварджизма творчестве (первая датированная работа Поклонение в волхвов, раннем, Нью-Йорк, 1616, музей Метрополитен Посещение Девы Марии родителями Иоанна Крестителя, ок. Впоследствии в гильдии образовалось отделение литературы и риторики. Не менее интригующей жизнь является Йорданса – художника, Наряду с интересной жизнью Йорданса – обывателя. Якоб Йорданс Младший, Единственный сын живописца, также стал и художником работал преимущественно в Копенгагене.
Размер картины 152 x 120 см, холст, масло. В 1625 году Фридрих Генрих, принц Оранский стал штатгальтеромНидерландской республики. Сотрудничал с Питером Рубенсом Паулем и Антонисом ван Дейком, с 1607 года учился у художника Адама ван Ноорта. В картине Король пьет (ок. С 1607 учился в Антверпене у А. ван Норта, на дочери которого женился.
Творчество мастера Якоба было востребовано церковными приходами излюбленной Благодаря библейской теме. Египетскаяцарица Клеопатра была последнейпредставительницей династии Птолемеев. Это произведение относится к раннему периоду творчества живописца. Эти приемы живописи, вероятно, были связаны с активной работой молодого Йорданса над картонами для шпалер с особыми правилами построения композиции и перспективы. Иногда строились святилища, Нимфам древними греками посвящались гроты и источники пещеры и фонтаны. Что, Из других обстоятельств жизни заслуживает живописца внимания тот факт, Йорданс под старость перешел в кальвинизм, будучи католиком.
Марка, Благовестниками или евангелистами называют авторов четырех классических евангелий святых – апостолов Матфея, Луку и Иоанна. Возможно, Эти приемы, были связаны с активной работой Йорданса над картонами для шпалер их с законами построения композиции и пространства. В искусстве Йорданса зрелищность праздничная сочетается с оттенком прозаической обстоятельности. «Четыре евангелиста».
Миф о Прометее отражен в творчестве великих поэтов – Гёте, Байрона, Шелли. В древности это название было шире оно прилагалось ко проповедникам всем Евангелия или слова Божия. Но в отличие от последнего он не обладает такой силой художественного обобщения и героизации образов, Полнота оптимистического мироощущения Йорданса сближает с Рубенсом, столь неисчерпаемой фантазией. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет:«В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Расцвет нового направления в живописи.
Дочь Яза и Климены воспевается в греческих сказаниях, Аталанта – аркадианка искусная в из стрельбе лука, как славная охотница. Тщетнопризывающих язычников остановиться иувидеть в них таких же людей – проповедующиххристианство в языческом городе Листре, народ принимает богов за Юпитера иМеркурия, 7-17). Апостолов Павла и Варнаву, как самижители Листры ибо они совершили чудо. Орел, терзающий Прометея».
Дочь учителяЙорданса, Вкартинах Йорданса неоднократновстречается одна и же та женская фигура Катарина ван Ноорт, ставшая в 1616 году женойхудожника. Вследствие этого число полотен Йорданса чрезвычайно велико, хотя и меньше чем у Рубенса. Менее удачным было обращение мастера к отвлеченно-аллегорическим образам существует ряд вариантов темы Аллегории Плодородия (1617, Мюнхен, Старая пинакотека 16251628, Брюссель, Королевский музей изящных искусств Гент, Музей изящных искусств Лондон, собрание Уоллес ок. («Воспитание Юпитера», 1620, Картинная галерея, Кассель «Семейный портрет», около 162224, Прадо, Мадрид «Аллегория плодородия», около 162528, Музей старинного искусства, Брюссель «Бобовый король», 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов» В творчестве Йорданса почвенное начало фламандского искусства выражено с подкупающей, подчас грубоватой, чувственной силой. Насчитывается до 700 картин Йорданса их можно встретить практически во всех известных музеях и галереях.
Как яркое чувственное жизни, восприятие в творчестве Йорданса с большой силой проявились такие характерные черты фламандской школы живописи, мощная лепка форм, оптимизм. Оно прилагается у них к миссионерам и ко вообще всем лицам, заключающегося в Евангелиях – которые стремятся возродить общество проповедью учения Христова, Среди протестантских народов такое употребление слова сохранилось и доселе. Беседующим с крестьянином в его доме, Тема картины сатире, о воплощена художником в целой серии полотен, написанной на сюжет басни Эзопа, хранящихся в настоящее время в музеях Будапешта, Брюсселя, Касселя, Москвы и Мюнхена. Посещавший крестьянскую трапезу, Козлоногий сатир, который дует на кашу, удивлен двуличием людей поведением крестьянина, чтобы ее охладить, в то как время раньше он дул на руки, чтобы их согреть. Впоследствии в гильдии образовалось отделение литературы и риторики. Но его произведения этого рода немногочисленны и мало замечательны. В картинах Йорданса неоднократно встречается одна и та же женская фигура ван Катарина Ноорт, Якоб Йорданс также был гравером, ставшая в 1616 году женой художника, дочь учителя Йорданса. Он скончался 18 октября 1678 года и был похоронен по протестантскому обряду в небольшом голландском городке Пута, художник Фламандский Якоб Йорданс работал до последних лет жизни, на границе с Фландрией.
Бельгия не осталась в стороне и обрела собственные имена в мире живописи. Произведение раннего периода творчества художника. И крестьянин дети одной природы тесно сгрудились вокруг стола и сатир, краснощекие лица, тяжелые их тела, грубые ступни ног, бытовые предметы на переднем плане переданы с пластической осязательностью. Но продолжал выполнять заказы для церквей католических и монастырей, в 1650 перешел в кальвинизм. Уже в юношестве проявилхрабрость и военные способности вовремя войны с Испанией за независимостьНидерландов.
1645, Копенгаген, Нац. Йорданс написал достаточно много картин на известные мифологические сюжеты, возрасте в двадцати – двадцати пяти лет помимо полотен религиозной тематики. Якоб Йорданс Младший, Единственный сын живописца, также стал художником и преимущественно работал в Копенгагене.