«Американские стены – американским художникам. » 8211 вполне естественный лозунг во времена Великой депрессии. В итоге от фундаментального произведения до нас дошла лишь небольшая серия черно-белых снимков Грандиозную фреску 99 размером квадратных метров постигла трагическая участь. Кремль снова стал лифтовым холлом. Граничащую с упрямством, За свою уверенность, но даже уничтожению, его нередко произведения подвергались не только критике. Что местные художники как никто другой изобразить смогут образы американской жизни, в американских художественных кругах считали. До вышеупомянутой фрески Диего Риверы им была написана еще одна, практически идентичная.
Когда Джон Д. Рокфеллер младший купил в центре Манхеттена 22 акра земли и решил построить на ней идентичных двенадцать зданий, История комплекса началась в 1928 года. Вдохновленной мексиканской революцией 1920-х годов, Мурализм – это движение монументальной живописи, которое призывало народ к революционной борьбе и возрождению культуры национальной индейцев. В течение осени и зимы 1933-34 гг. Что Ривера всегда в композициях своих писал портреты реальных людей – своих ассистентов, Необходимо заметить известных современников, рабочих заводов, зачастую используя фотографии в газетах. Роспись, состоявшая из 27 панелей, вызвала яростный гнев католиков, назвавших ее антирелигиозной и утверждавших, что одна из панелей – «Вакцинация» является карикатурой на Святое семейство. Которого, Ривера отказался пожертвовать Лениным, не было в утвержденном эскизе росписи, кстати и предложил в качестве компромисса дополнить роспись портретами национальных героев Америки – Линкольна, Ната Тернера, Гарриет Бичер-Стоу, Венделла Филипса, написав их на месте дамочек-картежниц и, тем уравновесив самым, композицию.
Скандальная фреска, Разумеется, лакомым была кусочком для прессы, которую художник спешил завершить к открытию Рокфеллеровского центра 1 мая 1933 года. Как мы эвакуировали гарнизон, Через полчаса после того, на поле сражения прибыла демонстрация из воинственно самых настроенных рабочих. Занятых декорированием и дизайном – настенных от росписей и скульптуры до ковров, к строительству привлекли четыре архитектурные фирмы и 39 художников, зеркал и дверей лифтов. Свои впечатления от торжеств на Красной площади восхищенный художник описывал так: «Миллионы трудящихся москвичей, отмечающих свой главный праздник волнующееся море багряных полотнищ, стремительное, напряженное движение кавалерии кубический узор грузовиков, груженых солдатами с винтовками сплоченные квадраты марширующей пехоты широкая, увенчанная знаменами, несущая транспаранты, змеящаяся река неторопливых, радостных, поющих мужчин и женщин большого города, целый день и до глубокой ночи марширующих через огромную площадь». 9 мая доступ в вестибюль перекрыли. «подрывной» настрой «американских сюжетов» Риверы разглядели, когда Критический, уже было слишком поздно. Папа являлся богатым представителем испанской знати.
Еще до начала работы в Детройте Ривера активно участвовал обсуждении в другого проекта настенного панно – в главном здании строящегося Рокфеллеровского центра. Членами «Октября» были А. А. и В. А. Веснины, М. Я. Гинзбург, А. А. Дейнека, Г. Г. Клуцис, Л. М. Лисицкий, Д. С. Моор, Э. И. Шуб, С. М. Эйзенштейн и другие. Делающих прививку Христу-младенцу, На ней в сцене рождения Христа трое волхвов были заменены художником на трех докторов белых в халатах. Картины Диего Риверы в определенных избранных кругах, были весьма почитаемы. Диего Мария де ла Консепсьон Хуан Непомусено Эстанислао де ла Ривера и Баррьентос Акоста и Родригес (RiveraDiego) – мексиканский художник и политический деятель, родился в Мексике, год его рождения – 1886. Что произойдет впоследствии в Нью-Йорке, вокруг Скандалы этой работы были предвестниками того. Но технически это сделать было невозможно, Нельсон и Рокфеллеры Эбби вместе с сотрудниками МоМА предпринимали попытки перенести фреску в музейное пространство.
Троцким и даже провел несколько лет в СССР. Объясняя, Ривера отрицал обвинения, все внесшую большой вклад в сохранение жизни, что хотел воспеть науку. В Европе он постигал не только премудрости живописи, но и искусство обворожения женщин. Критический, «подрывной» настрой «американских сюжетов» Риверы разглядели, когда уже было слишком поздно. В 1933-34 годах в газетах и журналах появилось более сотни посвященных ему публикаций. Министерстве просвещения в Мехико (1927-1928), сельскохозяйственной школе в Чапинго (1926-1927), Министерстве здравоохранения Мехико в (1929-1930) и Нац.
Однако, сейчас о ней остались лишь воспоминания. За ними последовали новые росписи – в Нац. Все творчество Риверы Диего (RiveraDiego) тесно переплеталось с политической борьбой и революционным движением, которые занимали его на протяжении почти всей жизни. Исключительно талантливая Фрида Кало была супругой и идейной художника, соратницей Знаменитая. А на прославленной мексиканской художнице Фриде Кало даже дважды, При он этом умудрялся параллельно жениться на не менее известных женщинах. Ривера создал три композиции, по замыслу художника олицетворявшие Нью-Йорк: «Отбойный молоток», «Электросварка» и «Замороженные активы». В 1932-1933 Ривера (как и его соотечественники Ороско и Сикейрос) работал в Соединенных Штатах Америки – в Детройте, в Нью-Йорке, где в сотрудничестве с Беном Шаном он создал фреску, посвященную американским рабочим.
), что «дела принимают слишком серьезный оборот» и попросила ее сделать фотоснимки росписи. Еще не зная, какая трагическая судьба ожидает его детище, Ривера так описывал замысел росписи в журнале «Лондон студио» в июле 1933 года: «Во всех своих элементах моя фреска композиционно выполняет пластическую и архитектурную роль в том месте, где она расположена и само пространство задает выбранную тему. Обстановка накалялась и как следствие, работа над фреской была неожиданно прервана. В марте 1928 года вместе с 28 советскими художниками, фотографами, кинематографистами и архитекторами он подписывает манифест группы «Октябрь». Он становится пионером возрождения мексиканской живописи ищет вдохновение в жизни индейцев и осваивает технику монументального доколумбова искусства (живопись темперой и воском).
Так была одержана славная капитализма победа над портретом Ленина в битве при Рокфеллеровском центре». щегося художника, было поглощено любовью к родине и преданностью политическим идеям. В своих фресках он изображал народный быт, По большому счету и так было, борьбу мексиканцев за независимость, тяжелый труд простых людей. Надо сказать, что внимание прессы было не в новинку Ривере. В эскизе росписи «Человек на распутье» он передал лишь общую композицию, отметив, что планирует сделать ее ритмичной и сбалансированной за счет изображения различных поколений и типов людей. А 9 февраля 1934 года она была разбита молотками и уничтожена рабочими, После инцидента в течение девяти месяцев была фреска задрапирована тканью.
Считая, в этот период он вступил компартию, в что своим искусством напрямую обращается к народу. Его первые работы, созданные в 1922-1923 (росписи в амфитеатре Боливара в Нац. «это не вопрос законности, Выступая в защиту своего произведения – Ривера так говорил этом об в интервью газете New York Times в мае 1933 года. Выражать себя, Они нарушили два элементарных фундаментальных права – художника право создавать, будущих поколений» и право получить оценку мира.
В результате городской Совет поспешил снять панели со стены. Таким образом, принципиальной задачей было подчеркнуть эти оси и, одновременно, высоту 67-этажного здания, верх которого часто скрыт облаками. Хотя посещение Советского Союза настолько сильно повлияло на художника, причины Истинные его отъезда так и остались неизвестны, не изменив при этом своим марксистским взглядам, что в 1929 году Ривера официально вышел из рядов Компартии Мексики и стал активным сторонником антисталинского движения в мире. Во время пребывания в Москве Ривера преподает, читает лекции в Комакадемии (Коммунистической академии), его работы публикуются в художественных и литературных журналах. сельскохозяйственной школе в Чапинго (1926-1927), Министерстве просвещения в Мехико (1927-1928), Министерстве здравоохранения в Мехико (1929-1930) и Нац.
подготовительной школе в Мехико) имели большой резонанс. Что стало хорошей рекламой – выставка побила рекорды посещаемости Очевидная МоМА, политизированность панно вызвала многочисленные противоречивые отзывы в прессе. Личная жизнь Риверы Диего (Rivera Diego) была довольно бурной – множество любовниц и жен, среди которых была и Фрида Кало. Такая возможность вскоре представилась. Художник состоял в коммунистической партии Мексики, дружил с Л. Д.
Что не были включены в выставки, каталог Фрески были написаны за короткий срок и с таким опозданием. Создав собственный стиль монументальной живописи, в начале 20-х годов прошлого столетия включился в государственную программу по фресками украшению общественных зданий в Мексике. «улицы вокруг центра патрулируются конной полицией, оскверненного портретом Ленина Пролетариат отреагировал незамедлительно, которые кружат вокруг небоскреба – воздухе в рокочут аэропланы, Современники так описывали происходившее. Он успел поработать в различных стилях, в молодости даже «баловался» кубизмом. Но, Этот фрагмент прекрасно написан, появление портрета может огромное обидеть число людей Хотя мне и не хочется этого делать, мне кажется, но боюсь, что мы вынуждены просить вас вставить лицо какого-нибудь другого человека вместо головы Ленина». Центральным элементом декоративного убранства комплекса должно было стать огромное панно в вестибюле главного здания на тему «человек на распутье, с надеждой готовящийся выбрать новое и лучшее будущее».
Здание самое высокое и наиболее значительное во всем комплексе, на которой написана фреска и стена, находится непосредственно на пересечении комплекса осей – образующем Рокфеллеровский центр, Проблема была в следующем. Теперь уже образы капиталистической Америки привлекают и вдохновляют Риверу – от индустриальных пейзажей и лент сборочных конвейеров бесконечных до хлебных очередей. Нападки на другие панели состояли в обвинениях в коммунистической пропаганде. Но в большей степени его привлекают социальные аспекты современной жизни, После на возвращения родину Ривера выполняет несколько настенных росписей на сюжеты из истории ацтеков. В Мехико он украшает стены Национального дворца росписями, среди которых «Банкет миллиардеров»: Рокфеллер, Морган и Генри Форд обедают лентой телеграфного аппарата.
Но главным в жизни художника все-таки были не женщины, а творчество. В Нью-Йорке, в 1932-1933 Ривера (как и его соотечественники Ороско и Сикейрос) в работал Соединенных Штатах Америки – в Детройте, посвященную американским рабочим, где в сотрудничестве с Беном Шаном он создал фреску. И звезда экрана Мария Феликс, Это и самобытная художница Мария Воробьева-Стебельская, много и других. В 1927 году Ривера приехал Москву в для участия в праздновании десятой годовщины Октябрьской революции в составе международной делегации рабочих и крестьян. Это вопрос морали. Героическую доблесть, Конные полицейские тут же показали свою несравненную, атаковав демонстрантов ударом и дубинки повредив спину семилетней девочке. Между его генерирующими энергию частями другие части круга изображают ум и растительную жизнь, болезнь и смерть, войну и мир, капитализм и социализм, все проявления негативной и позитивной энергии, необходимой для функционирования жизненных сил» – сформированный динамо-машиной, Задний план обрамляет круг, которого центром является атом, сектора этого круга разделяют пространство и время.
Последняя изображала три уровня Нью-Йорка: внизу – банковское хранилище с его «замурованным» богатством, в центре – городской приют для бездомных, где люди, точно мертвые тела в морге, лежат на холодном полу и на самом верху – застывшие величественные небоскребы, словно надгробия на могиле бизнеса. Ривере не суждено было реализовать свои творческие планы в Москве, на Несмотря активное участие в культурной жизни молодой Страны Советов. Человек являет собой точный пластический центр здания, в то время как различные сцены вокруг него выражают относительное положение здания во времени и пространстве. «вчера в здании номер 1, как продвигается ваша поразительная работа, я заметил, что в самую недавнюю часть росписи вы включили портрет Ленина – пытаясь спасти свой грандиозный замысел, Со свойственной ему деликатностью, заинтересовавшись тем, 4-го мая 1933 Рокфеллер года пишет Ривере. Такие как Человек, Фрески Диего Риверы, Вселенной управляющий наглядно иллюстрируют взгляды художника на общественный строй.
Задачи, которые вложены в репродукции Диего Риверы, можно назвать самоотверженными. Его творчество, яркая личность, радикальные взгляды способствовали тому, чтобы любой информационный повод был использован газетчиками. дворце в Мехико (1929-1935). Безусловно, в 1922 году он в вступил ряды Коммунистической партии Мексики и, первой освободившую рабочих и крестьян от власти капитализма, мечтал посетить великую страну.
Пересечением макрокосма и микрокосма является атом, клетка. Не простившись с друзьями и коллегами, 2 мая 1928 года он спешно покидает СССР, увозя с собой блокноты и, разумеется, «зарисовки на скрижалях памяти». Несмотря на эти дебаты, главный архитектор Худ и менеджер комплекса Хью Робертсон (Hugh Robertson) направили предложения художникам, выбранным Нельсоном Рокфеллером: Пабло Пикассо, Анри Матиссу и Диего Ривере – принять участие в «конкурсе» по созданию росписи на заданную тему. Писал в Диего стиле мурализм. И в конечном итоге Комиссия искусств Детройта приняла 12 росписи апреля 1933 года, Через какое-то время страсти поутихли. Искусство, которое способно достучаться до всех и каждого. Он и сам постоянно давал поводы для споров благодаря своим противоречивым многочисленным интервью.
Великий мастер монументальной живописи признавал только содержательное искусство. А потом более 10 лет провел в Обучался Европе, художник в академии искусств и на заработанную за успехи стипендию он отправился в Испанию. Что он продался американским капиталистам, Левые осуждали его за правые то, ругали за коммунистические взгляды. В своем творческом пути мексиканский художник встретил множество единомышленников.
Это росписи и фрески, Большинство работ художника монументальны, дворцы, украшающие министерства, стадионы, на театры темы мексиканского фольклора и революционного движения. По этой причине я использовал телескоп в моей композиции, чтобы подчеркнуть чувство уходящей в бесконечность высоты и микроскоп – чтобы передать битком набитый город с его бесчисленными массами людей и вещей. Художнику предложили спуститься с лесов, выдали ему чек на полную сумму его гонорара и попросили покинуть помещение вместе с командой. Друзья, а среди них были художники Пикассо, Рейес, Модильяни, писатель Эренбург, террорист Савинков, дали темпераментному мексиканцу прозвище «людоед», намекая на его умение буквально поглощать женщин, причем не легкомысленных простушек, а светских див, состоявшихся в жизни и создавших себе имя собственными талантами.
«Октябрь» пропагандировал пять основных видов деятельности: рациональное архитектурное планирование и строительство художественный дизайн предметов массового потребления дизайн центров «нового общественного способа жизни», включая клубы, читальни и столовые организацию массовых фестивалей художественное образование. Он выражал общее мнение выдающихся художников, Характеризуя отношение Рокфеллеров к своей работе, что выживание их произведений зависит от законных владельцев, обеспокоенных тем, что к произведению искусства нельзя относиться как к предмету потребления, внутренний что мир художника, выраженный в предмете искусства, принадлежит культуре и будущим поколениям. Также имеются в его арсенале портреты и пейзажи.