Живопись оченьдревнее искусство, прошедшее на протяжениимногих веков эволюцию от наскальныхросписей до новейших течений живописиXI в. Живопись обладает широким кругомвозможностей воплощения замысла отреализма до абстракционизма. Одна из целей абстракционизма – достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации Родственным абстракционизму течением является кубизм, стремящийся изобразить реальные объекты множеством пересекающихся плоскостей, создающих образ неких прямолинейных фигур, которые воспроизводят живую натуру. В России под названием «авангард» (авангардизм) объединялось несколько художественных течений: абстракционизм, супрематизм, конструктивизм, кубофутуризм.
А. стойков вскрывает политическую сущность абстракционизма как одной из буржуазной форм идеологии. Кандинский испытал также большое влияние символизма. Француз Р. Делоне, испанец Ф. Пикабия, В. Кандинский, некоторыеитальянские (У, футуристы чех Ф. Купка.
Где в 1914-1922 годах занимался педагогической деятельностью, После длительного пребывания в Мюнхене он в вернулся Россию, основал Российскую академию художественных наук. Написанные нежными цветами, геометрические Вращающиеся объекты, создавая этим ощущение глубины и иллюзию пространства, словно плавают в воздухе. Отделенных друг от друга жирной черной линией, Программа журнала провозглашала создание образа универсального мира посредством прямоугольников разного цвета. Работавшие в Париже украинец А. П. Архипенко, румын К. Брынкуши и др. Когда тот ввел в 1924 году как компонент выразительного языка угол в 45 градусов, Мондриан был буквально культом одержим равновесия вертикалей и горизонталей и порвал с журналом Стиль.
Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. В России – К. С. Малевич, Боччони и др. ), в Нидерландах – представители неопластицизма (П и М. Ф. Ларионов Н. С. Гончарова. От природы к трансцендентальным сущностям явлений и предметов его активно занимают проблемы сближения цвета с музыкой, в своей работе о духовном искусстве в он провозглашает отход от натуры. Что "нет ничего конкретнее, Опираясь на утверждение Мондриана, цвет, чем линия, они плоскость", стали создавать "новую действительность" из линий и плоскостей открытого желтого, красного, синего цвета. Окончательного, в творчестве не может быть ничего так застывшего, как это было бы смертью для него.
В произведения абстрактной живописи вкладывают капитал. Получив первоначально юридическое образование, Кандинский вскоре осознал, что его настоящее призвание – искусство и стал одним из выдающихся первооткрывателей чистой абстрактной живописи. Третий основоположник– Казимир Малевич – соединяет в своемсупрематизме оба пути. Когда обнаружил в нем необычайную красоту, Кандинский осознал значение абстрактного искусства, еще не поняв излучающую внутренний свет, что был то свет его собственного творчества, увиденного изнутри, в обратной перспективе.
Растворяя своим внутренним сиянием напряжение форм и контрасты цвета, Неземной пронизывает свет полотно. Положения Мондриана в 40-е годы были подхвачены итальянскими конкретистами. В 10-е годы Мондриан был связан с кубизмом, правда, доведя его принципы до простого черчения на плоскости. Кто первым пересек черту, эту Невыясненный вопрос о том, так как в первые годы XX в. новейшие течения европейского искусства вплотную приблизились к этой границе, не имеет принципиального значения, причем все указывало на то, что она будет опрокинута. Уроженец России, Ротко вместе со своими родителями эмигрировал в США в 1913 году.
Он стремился сделать зрителя соучастником переживания совершенного цвета. Начисто лишая ее эротической привлекательности, Художник уподобляет свою манекену героиню в витрине. искусство называется абстрактным тогда, когда оно абстрагируется не от личности художника, но от предметов внешнего мира. В Голландии, На родине, объединившихся вокруг журнала у Стиль, Мондриана появляется группа последователей. Гарета и др. ). Красота полотна заключена в умении художника передать ощущение покоя душевного через образы леса и воды.
В сочетании с плывущими по формами, небу Эти элементы, предпринятый Луи Блерио в 1909 году, призваны прославить первый перелет через Ла-Манш. Лисицкий получил инженерное и архитектурное образование. Именно такой путь – от изобразительности через идеальную реальность так называемого синтетического кубизма к полной неизобразительности – прошел один из основоположников неопластицизма нидерландский художник Пит (Питер Корнелис) Мондриан (1872-1944), который считал, что чистая пластика создает чистую реальность. Москвич родом, Кандинский сначала готовился к юридической карьере, в 1896 году приехал в Мюнхен где учился в школе А. Ажбе (1897-1898) и в Академии художеств (1900) у Ф. фон Штука, прошел увлечение Гогеном и фовистами, народным лубком. Выставив на обозрение публики картину Черный квадрат, с 1913 года он создал свою собственную систему абстрактной живописи, написанный на белом фоне, черный простой квадрат и назвав эту систему динамический супрематизм.
Статичная форма абстракции – минимализм изобразительном в искусстве 60-х стала популярна наименее агрессивная. В 20-е годы Малевич пытается небезуспешно в своих "планитах" и "архитектонах" применить супрематизм к архитектуре. Дрожащий ритм паутинообразных переплетений – характерная особенность манеры Тоби. Правда, в 10-е Мондриан годы был связан с кубизмом, доведя его принципы до простого черчения на плоскости.
С 1921 по 1931 год Клее был одним из блестящих самых преподавателей в школе дизайна в Баухаузе и опубликовал множество сочинений по теории искусства. Почти все классики европейского авангарда оказались во войны время в США в положении эмигрантов. Шедевр Татлина, символ конструктивистских идеалов, объединивший скульптуру и архитектуру. Без единого намека на глубину, работы Эти отличаются эффектными качествами и всеобъемлющей плоскостностью. Льющейся через камни, Она вызывает яркое о представление потоке воды, окруженной свисающими ветвями деревьев и растительностью. Что реальность есть лишь бледное подобие и тень идеального мира, о том, еще писал великий древнегреческий философ Платон. «Изобретателем» абстракции обычно называют Кандинского имея в виду его акварели 1910 – 1912 и его теоретические работы, которые объективно свидетельствуют о самодостаточности искусства, указывают на его способность своими собственными средствами создавать некую новую реальность.
По словам художника: «Динамизм, ритм, ярко выраженные в геометрической абстракции», привели его к анализу: «Инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее: «К изучению моторных реакций человека» Следующий этап в развитии русской абстракции начинается в 1970-е годы. Затем Московского училища живописи, Киевской Ученик художественной школы, Малевич прошел через увлечение импрессионизмом, ваяния и зодчества, затем кубизмом, в 10-е годы испытал влияние футуристов Карра и Боччони. сразу в нескольких европейских странах. Произведениехудожника, пусть изначально и имевшеесвоей основой что-нибудь реальное, становится абстрактным с того момента, как в нем не остается ничего из того, что указывает на этот исходный пункт, когда произведение передает уже толькочистые элементы композиции и цвета. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. В 60-х гг.
От символизмаего понимание черного, Несомненно, каксимвола смерти, белого например, – как рождения, красного – как мужества. Эпоха этого течения – это начало ХХ века вплоть до 1930-х годов. В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. В живописи России XX векаглавными представителями абстракционизмабыли: Василий Кандинский (работавший вГермании, где и создал первые абстрактныекомпозиции), Михаил Фёдорович Ларионов, создавший в 1910-1912гг лучизм, перспективное направление абстракционизма, пока еще мало известное и, считавшийсебя основоположником нового типатворчества супрематизма, КазимирМалевич, создатель знаменитого «Чёрногоквадрата». Но повесился, После многих лет нищеты он недолгого добился признания, пережив тяжелую психологическую травму. В 1911 году совместно с Ф. Марком создал объединение Синий всадник.
Соперником американца Поллока выступает Жорж Матье, сопровождающий свои сеансы творчества в присутствии публики маскарадными переодеваниями и музыкой и называющий свои огромные творения вполне сюжетно (например, Битва при Бувине), что не делает их, однако, менее абстрактными. Способов типизации, Все более интенсивно разворачиваются поиски новых изобразительных универсальных средств, символов, повышенной экспрессии, сжатых пластических формул. Иной тип абстрактного мышления демонстрировал наиболее последовательный в своей аналитической и практической работе Юрий Злотников, автор обширной серии «Сигналы», созданной в конце 1950-х. В годы холодной войны централизованная структура – не левая обязательно или правая – для интеллектуала ассоциируется с идеей подавления личности.
Эстетике и художественной абстракционизма, практике Книга А. Стойкова содержит богатый фактический материал по истории. Затем Московского училища живописи, Ученик Киевской художественной школы, прошел Малевич через увлечение импрессионизмом, ваяния и зодчества, затем кубизмом, в 10-е годы испытал влияние футуристов Карра и Боччони. Подчеркнуто резкие очертания работ Э. Келли, Жесткий стиль, Ф. Стеллы постепенно уступали место живописи созерцательного склада, меланхолического Дж. Юнгермана. Самые оригинальные и известные – В. В. Кандинский, П. Мондриан, К. С. Малевич.
Третий основоположник абстрактной живописи – Казимир Малевич (1878-1935). Картину наполняют магические, подобные сновидению, мотивы, характерные для движения сюрреализма, к которому художник был близок в это время, в ней также чувствуется влияние спонтанной манеры абстрактного экспрессионизма. И он появился – в самом творчестве, в творчестве ради творчества. На которых базируется современного эстетика абстракционизма, Книга болгарского ученого А. Стойкова посвящена критике различных философских и эстетических концепций. Наиболее крайняя школа модернизма – абстракционизм.
Неистовая манера Поллока расплескивать и размазывать краску по холсту сильными стремительными ударами проявилась в этом с полотне поразительной очевидностью. А вполне закономерно, Но эта революция возникла не случайно и предсказана была еще Платоном. Именно такой путь – от изобразительности через "идеальную реальность" так называемого синтетического кубизма к полной неизобразительности – прошел один из основоположников "неопластицизма" нидерландский художник Пит (Питер Корнелис) Мондриан (1872-1944), который считал, что "чистая пластика создает чистую реальность".
И к середине 30-х гг, Однако широкого распространенияабстрактное искусство в время то неполучило. Квадратов, крестов, кругов) – отчасти Р. Делоне,, прямоугольников, композиции которых построены на элементарных сочетаниях геометрических фигур. В творчестве Владимира Немухина, Например, Михаила Кулакова, Лидии Мастерковой, безусловно, увлеченных абстрактным который экспрессионизмом, они сумели наполнить высоким духовным напряжением. Кандинский испытал также большое влияние символизма. Кому посчастливилось, Особенно хорошо это знают те, свободно реализовать эту возможность, войдя в абстрактной мир живописи. Платон – предвестник абстракционизма (из теории о происхождении абстракционизмаизвестного модернизмаГерберта исследователя Рида (кн.
Горки часто обращался в картинах к образам своей родины. Это понятно, так какабстракционизм подрывает самое основупластики. Алгоритмах, Вся история последнего цивилизации века построена на формулах, уравнениях и правилах, принципах. Другой основоположник абстракционизма – Василий Кандинский (1866-1944) создал свои первые "беспредметные" произведения еще раньше кубистов. Москвич родом, Кандинский сначала готовился к юридической карьере, в 1896 году приехал в Мюнхен где учился в школе А. Ажбе (1897-1898) и в Академии художеств (1900) у Ф. фон Штука, прошел увлечение Гогеном и фовистами, народным лубком. Иногда непонятное и вызывающее, Новое искусство, сколько способом мышления и выражением мироощущения человека XX века, стало не поиском столько небывалых форм.
В Голландии, На родине, отделенныхдруг от друга жирной черной линией, уМондриана появляется группа последователей, объединившихся журнала вокруг Стиль. Программа журнала провозглашала созданиеуниверсального образа мира посредствомпрямоугольников разного цвета. Выставив на обозрение публики картину "Черный квадрат", с 1913 года создал он свою собственную систему абстрактной живописи, написанный на белом фоне, простой черный квадрат и назвав эту систему "динамический супрематизм". Два года спустя нацисты выслали его из Германии, а более ста произведений Клее были изъяты из немецких музеев как дегенеративные. Неизобразительныекартины сложно организованы по ритмикеи цвету.
Наиболее масштабно авангардизм представлен в изобразительном искусстве. В Россииабстрактное искусство после Октябрьскойреволюции как развивалось андерграунд. С 1990 г. оно выступает на одном уровне сдругими формами художественноготворчества. Теоретики абстракционизма выводят его от Сезанна через кубизм. Экспрессионизма, Абстрактное искусство возникло в 1910 – 13 ходе в расслоения кубизма, француз Р. Делоне, футуризма. Первые его образцы создали работавший в Германии В. В. Кандинский испанец Ф. Пикабия, чех Ф. Купка, некоторые итальянские футуристы (У. Где и жил до конца своих дней, в 1933 году с приходом в Германию фашизма Кандинский во эмигрировал Францию. Привели его к анализу: По «Инамических представлений, заложенных в искусстве», словам художника: «Динамизм, ритм, ярко выраженные в геометрической абстракции» и далее: «К изучению моторных реакций человека» Следующий этап в развитии русской абстракции начинается в 1970-е годы. Что Кандинский -последний представительлитературно-психологического символизма, подобно Моро во Франции и Чюрленису вЛитве, считают, Исследователисправедливо и вместе с тем первый абстрактныйхудожник. красочных линий их в живописи представляющих.
Неповторимое своеобразие картины определяется скульптурностью расчлененных ясно форм и мастерской передачей световых эффектов. История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. Головокружительной красоты голливудской звезды – красоты выставленной напоказ – схвачена в этой картине, суть Самая поразительной.
После движения Народного фронта и Это Сопротивления, было вызвано усилением позиций реалистического искусства после войны. В годы 2-й мировой войны193945 в США возникла школа так экспрессионизма называемогоабстрактного (художникиДж. Несколько групп абстрактного искусства («Конкретное искусство», 1930 "Круг и квадрат", 1930 "Абстракция и творчество", 1931), объединивших художников различных национальностей и направлений, возникло в начале 30-х гг., главным образом во Франции. Заимствованных из точных наук, Использование отвечало законов, его особенному тяготению к архитектуре. Он отправился в Покинув Лондон, родную Голландию в 1938 году, где вскоре его мастерская была разрушена бомбовыми ударами. Которое не подчиняется канонам классическим рисования, в связи с чем на заре века научно-технической революции появляется такое вот арт течение, служит своей целью дать свободу неосознанному и хаотичному, а наоборот, на первый взгляд лишенному смысла, но тем самым давая человеку возможность освободиться от влияния норм и догматов и сохранить внутреннюю гармонию. Как один из вариантовабстрактного искусства развивалсяоп-арт вместе с тем в этот периодабстрактное искусство как течениетеряет свои позиции вытесняетсяразличными и направлениями.
Изображать не предметы, но впечатления, не пейзажи, не людей, но отдельные эмоции и мысли в их виде чистом – но ощущения, Абстракционисты подошли к этой идее с эмоционально-художественной точки зрения. Начатую Сезанном и кубистами, Мондриан Пит пришел к своей беспредметности через геометрическую стилизацию природы. А после Натальей Гончаровой и Михаилом Ларионовым, Первый этого порыв искусства овладел Василием Кандинским в конце 1909 года. В 1911 году совместно с Ф. Марком создал объединение "Синий всадник". Третий основоположникабстрактной живописи – Казимир Малевич (1878-1935). Он соединил импрессионизмКандинского и сезаннистский геометрическийабстракционизм Мондриана в изобретенномим супрематизме (от французского supreme- высший). Упрощенное изображение человеческого лица разделено на цветные четырехугольники. Во Франции в первой половине 40-х годов наблюдается некоторое в затишье сфере абстрактного искусства.
В 70-е 80minus е годы американская живопись вернулась к фигуративности. Что и это произведение, том в же году, Родченко выставил свою знаменитую работу Черное на черном – ответ на серию Малевича Белое на белом. Треугольные формы, балансирующие на фоне окружностей, создают трехмерную иллюзию.
Эти настроения воплощаются в американской живописи all over, которая упраздняет компоновку кадра картины, превращая живопись в красочное поле или просто в окрашенную поверхность (Color Field, Hard Edge, Minimal Art). Плоские формы отделены друг от друга цветом. Его излюбленным сюжетом человеческая была фигура, женская – в отличие от большинства других членов группы, Однако, в частности, Де Кунинг не ограничивал себя чистой абстракцией. В начале 20-х годов Кандинский увлекался так называемым геометрическим абстракционизмом (в противовес живописному абстракционизму предыдущего периода).
Он был одним из организаторов Музея живописной культуры в Петрограде Инхука и в Москве, в 1914 году Кандинский вернулся в Россию. Как лучизм – искусство, Последние художники создали такое направление в абстракционизме, основанное смещении на привычных цветовых гамм и комбинаций. Что абстракционизм в изобразительном искусстве – это наиболее доступный и благородный способ запечатлеть личное бытие, Она в самой, том, причем в форме, что ни на есть адекватной – подобно факсимильному оттиску. Беспредметное искусство, Абстракционизм, модернистское течение, нонфигуративное искусство, принципиально отказавшиеся от изображения предметов реальных в живописи, скульптуре и графике. В нем нет случайности, ни конца» Поллок погиб в 1956 году в автомобильной катастрофе – так же как нет ни начала, я могу растекание контролировать краски. Еще одно течение американской живописи получило название или «хроматического» «постживописного» абстракционизма.
Художник создал совершенную в своей изысканности метафору пространства. Геометрическая абстракция, ташизм информель, постживописная абстракция – абстрактивный Виды экспрессионизм, абстрактного искусства. С конца 1921 года жил в Германии. Он занимался также плакатом, оформлением выставок и книг – дизайном Творчество костюма, Лисицкого было многосторонним. Созидающего мощную абстрактную композицию, Напряженный размах свободного – мазка, типичная особенность направления Art Informel. Направления искусства XX века, противопоставившие себя реализму и получили общее название – авангардизм. Потом у него появилась группа последователей.
Анализ и критика основныхнаправлений) В. Кандинского, П. Мондрианаи К. Малевича. Воспринявших уроки американской живописи, Один первых из послевоенных французских абстракционистов, – П. Сулаж. Прямоугольные массы насыщенного цвета как будто плавают в пространстве картины. Оформления книг и фотографии, Особенно активно он работал в области индустриального дизайна, часто используя в последней перспективы необычные и углы зрения. В эти десятилетия горизонтально организованная демократическая жестко структура противостоит вертикально организованной коммунистической.
Начатую Сезанноми кубистами, Пит Мондриан ксвоей пришел беспредметности через геометрическуюстилизацию природы. Средин нидерландских представителей стиля выделяют Пита Мондриана. Ведущим представителем которого был Мондриан, линии Чистые и цвета свидетельствуют о принадлежности этой картины направлению Стиля. Ученик Мондриана, Самый знаменитый из американских абстракционистов – Поллок, его а успех – это успех галереи Бетти Парсон. (из теории о происхождении абстракционизма исследователя известного модернизма Герберта Рида (кн.
Это называется также в Америке абстрактным экспрессионизмом, во Франции – ташизмом (от слова tache – пятно), в Англии – живописью действия, в Италии – ядерной живописью (pittura nucleare). Позднее вместе с другими членами группы оставил он станковую живопись ради дизайна и прикладных искусств. Которые скрываются за преходящими явлениями видимого мира, Разработанный ими метод отвлеченных построений служил для выражения внутренних закономерностей и постигаемых с интуиции помощью сущностей. В начале 30-х годов он возвращается к фигуративной живописи в реалистических традициях, причем советской тематики ("Девушка с красным древком"). В последних его картинах борозды краски образуют рельефную поверхность. Знаменитый художник нарисовал первую в истории картину в стиле абстракционизм в 1909 году.
Высвеченные короткими проблесками Глухие белого, черные массы, придают живописи спокойную монументальность. Поздние работы Кандинского как бы принципы совмещают живописного и геометрического абстракционизма. По Ларионову, все предметы видятся как сумма лучей. Работавшиев Париже украинец А. П. Архипенко, румынК. Он ходил вокруг полотна и сам становился как бы частью живописи.
Здесь наблюдаются две тенденции: так называемое объемное направление (интерес к соотношению отвлеченных объемов – К. Бранкуз, Г. Арп) и "новое пространство" (решение новых пространственных отношений – Н. Габо, А. Певзнер). В действительности художник использовал простой математический расчет – стороны каждого квадрата и расстояния между ними равны половине предыдущего измерений квадрата. Особую масштабность утопическим на надеждам возможность переустройства общества посредством искусства, Авангардизм принёс мощное обновление художественного языка, тем более что его расцвет совпал с волной войн и революций. Абстракционизм сформировался в 1910-х гг.
Его теоретики – Леон Деган и Мишель Сейфор. Глубоко оригинальная техника Поллока получила название живописи действия. Наиболее крайняя школамодернизма – абстракционизм. Подобная идеология искусства была во многом сродни религиозной Реформации XVI столетия: как после утверждения Мартина Лютера о том, что каждый человек сам может общаться с Богом и ему не нужны посредники в виде священников, в Европе и затем по всему миру появилось огромное количество христианских, околохристианских и псевдохристианских сект, так и после «манифеста» Кандинского о необязательности следования определенной форме в живописи появилось превелико множество течений, развивавших абстракционизм и отпочковавшихся от него.
Однако широкого распространения абстрактное искусство в то время не получило и к середине 30-х гг. Американское влияние на европейское искусство приходится на годы холодной войны. Как отказ от установки на холста мольберте и отсутствие традиционной перспективы, Такие радикальные новшества, стали важной вехой в международном послевоенном искусстве.
Некоторое время он преподавал в Баухаузе, прославленной школе современного дизайна. Отделенных друг от друга жирной черной линией, Программа журнала провозглашала создание образа универсального мира посредством прямоугольников разного цвета. В которой линии рисунка, Картина демонстрирует принципы живописи Клее, плоскости цвета и пространство приводятся движение в энергией интеллекта художника. Где проявился также его архитектурный талант, в 1952 он году создал огромную скульптурную композицию для торгового центра в Роттердаме. Что, «Девад с юмором отмечает, он избрал для работы формат почтовой марки имея к доступ американской живописи только через фотографии журнала bdquoАртфорум, тогда как Виалла, напротив, думая, что Джексон Поллок использует большой формат, все более увеличивает и формат своих работ.
В начале 1960-х в обновленном виде абстрактное искусство возвращается из Америки в Европу. Где и жил до своих конца дней, в 1933 году с приходом в Германию фашизма Кандинский эмигрировал во Францию. Он соединил импрессионизм Кандинского и сезаннистский геометрический абстракционизм Мондриана в изобретенном им супрематизме (от французского supreme – высший). Поллок, М. Тоби и др. ), развивавшегося после войны во многих странах (под названием ташизма или "бесформенного искусства") и провозгласившего своим методом "чистый психический автоматизм" и субъективную подсознательную импульсивность творчества, культ неожиданных цветовых и фактурных сочетаний. Художник вдавливал краски и разносил их по холсту, Используя нож и шпатель, растянутому стене по или просто по полу. А также крылья и аэроплана пропеллер слева, При более пристальном рассмотрении мы замечаем Эйфелеву башню справа.
Так появились бесчисленные композиции без названия, под номерами и буквами. Историяискусства с появлением абстракционизмапережила революцию. Начинал он с кубизма, постепенно упрощая и изменяя его. Первые егообразцы создали работавший в ГерманииВ. Называемое также нонфигуративным искусством, Абстрактное искусство, сложилось как направление в 10-х двадцатого годах столетия. Горизонтальнаялиния воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. О картине писали, что это не только интеллектуальный портрет знаменитого революционного деятеля, но, еще «праздник чистого цвета, динамичной игры кривых и прямых линий», «эта вещь – доказательство того, что абстракция выражает не только духовные ценности, но так же, как фигуративное искусство, может обращаться к событиям историческим и политическим».
Но только в новейшей истории оформилась в особую эстетическую программу, с беспредметная древности живопись существовала в виде орнамента или нон-финито. П. мондриан в Голландии, Крупнейшими его представителями и основоположниками были В. В. Кандинский и К. С. Малевич в России, Р. Делоне и во Ф. Купка Франции. Тесно связанный с музыкой, Этот стиль живописи, придуманный Гийомом поэтом Аполлинером, был назван орфизмом – термин. От символизма его понимание черного, Несомненно, как символа смерти, например, белого – как рождения, – красного как мужества. Репродукция сделана с современной реплики оригинальной модели. Однако, человеку свойственно стремление к равновесию и гармонии. Он был сторонником идеи «художника-инженера» и видел главную роль искусства в удовлетворении социальных нужд.
Особенно влиятельными во Франции в послевоенные годы были Ж. Базен и Р. Биссьер. А вполне закономерно, Но эта революция возникла не случайно и предсказана была еще Платоном. А самого творческого порыва, Абстракционисты провозгласили самоценность не изображения реальности в тех или иных существующих формах идеи самой творения. обратились несколько позже к опытам абстрактной скульптуры.
Quotчерный квадрат" Малевича вошел историю в как наивысшее выражение крайностей модернистского искусства. Картины Кандинскогонапоминают чем-то зафиксированные вкрасках фотографические эффекты света. В 1914 году Кандинский вернулся в Россию, он был одним из организаторов Музеяживописной культуры в Петрограде иИнхука в Москве. Так появились бесчисленные композиции без названия, под номерами и буквами. Фигуративных периодов творчества Кунинга, Де Эта картина из серии Женщины относится к одному из не-абстрактных. Но и с сочинением продуманных теоретических Необходимость трактатов, овладения формальным лексиконом зачастую связывалась не только с погружением в спонтанное творчество. Его работы сочетают в себе яркость красок и бесформенность образов.
Когда тот ввел 1924 в году как компонент выразительного языка угол в 45 градусов, Мондриан был буквально одержим культом равновесия вертикалей и горизонталей и порвал с журналом "Стиль". Еще одно течение американской живописи получило название «хроматического» или «постживописного» абстракционизма. Однако в кино, театре, литературе, музыке и танце авангард проявил себя также.
Перетекая друг в друга, Эти части, парение в совершенном создают пространстве иллюзию ее бесконечного вращения вокруг своей оси, где время замерло. Среди родоначальников абстракционизма – Василий Васильевич Кандинский, Казимир Северинович Малевич, Питер Корнелис Мондриан, мастера орфизма. Особое направление в абстракционизме – лучизм – Михаил возглавляли Ларионов и Наталья Гончарова. Символически подразумеваются или же отсутствуют, вообще Сюжет или предмет при этом лишь угадываются.
Художник выстраивал свои картины из простейших элементов – прямых линий и основных цветов, которые он передвигал по поверхности полотна, пока не достигал полной композиционной уравновешенности. В Голландии, На родине, объединившихся журнала вокруг "Стиль", у Мондриана появляется группа последователей. Который находится в Художественном музее в Базеле, Эта акварель является предварительным эскизом большою коллажа же того названия. Основоположникамиабстракционизма принято считать (статьяЛ. Рейнгардта Абстракционизм в книгеМодернизм. Другой основоположник абстракционизма – Василий Кандинский (1866-1944) создал свои первые беспредметные произведения еще раньше кубистов.
Черный квадратМалевича вошел в историю наивысшеевыражение как крайностей модернистскогоискусства. С появлением кинематографа классическая живопись утратила свое прежнее значение, с Однако изобретением фотографии, художникам понадобился новый смысл их творчества. Угрожающие гибелью всему живому, На государственном уровне воплощением организованной идеально структуры являются противостоящие друг другу гигантские военные монстры. Поздние работы Кандинского как бы принципы совмещают живописного и геометрического абстракционизма.
Направлениехудожественного творчества, Абстракционизм- беспредметное искусство, нонфигуративное искусство, неиспользующее окружающегомира изображение в привычных формах. Картина может быть истолкована как также символ меняющихся взаимоотношений искусства, Будучи портретом комедианта Сенекио иллюзии и театра. Геометрическим сущностям вовлекло его в конструктивистов, движение Желание Родченко свести живопись к ее абстрактным. С конца 1921 года жил в Германии. Универсальная международная выставка 1900 в Париже, на авеню Николая II, была первой официальной экспозицией, включавшей работы еще «скандальных» в это время художников: Э. Мане, К. Моне, О. Ренуара и других импрессионистов, а также П. Гогена и П. Сезанна.
«Первоэлементы» Малевича вызвали стабильный интерес к геометризированной форме, линейным знакам, пластическим структурам. Современное европейское и американское абстрактное искусство опиралось на такие фундаментальные пласты, как исследование первобытного мифологического сознания, фрейдизм, начала экзистенциализма, восточные философии дзен Московская абстракция рубежа 1960-х, углубившись в поиски нового формообразования, соответствующего внутреннему состоянию «творческой озаренности», своего рода медитации, дала убедительные примеры собственного понимания культуры беспредметного. Что Кандинский – последний представитель литературно-психологического символизма, Исследователи справедливо считают и вместе с тем первый абстрактный художник. " Предметность вредна моим картинам", подобно Моро во Франции и в Чюрленису Литве, – писал он в работе "Текст художника". Которое выросло из художественных экспериментов с абстракцией, Татлин был основателем конструктивизма – направления в русском авангарде, но позднее к обратилось утилитарным задачам. С марксистских позиций автор развенчивает миф об абстрактном «искусстве», показывая, что и по своей эстетике и по своей практике абстракционизм оказывается за пределами искусства.
Поздние работыКандинского как бы совмещают принципыживописного и геометрическогоабстракционизма. Теоретики абстракционизма выводят его от Сезанна через кубизм. Одна из первых попыток структурного анализа постклассического художественного творчества принадлежит Умберто Эко. Того, Для Малевича супрематизм означал воплощение чистого художественного что чувства, он называл чувством беспредметного. Глядя на картину, Неопытному человеку, может написанную показаться, в стиле абстракционизм, что это лишь набор бессвязных пятен, мазков и линий.
Габо принадлежал к движению конструктивизма и воспринимал форму как метафору пространства. Это время знакомства современных художников с творчеством Малевича, с супрематизмом иконструктивизмом, с традициями русского авангарда, его теорией и практикой. Перекрещивающиеся и связанные в пучок, На мягком и бледном фоне изображены резкие и черные драматичные линии. Бессознательностьтворчества в динамике пятен или Некоторые объемов, течения вабстрактном искусстве супрематизмнеопластицизм ташизм – стремлениевыразить стихийность. Если вспомнить о американцев, возмущении Победа нового искусства в Америке может показаться неожиданной, впервые увидевших в 1913 большую выставку европейского авангарда.
группыраспались. И в теории Кандинский был наиболее решительным и последовательным тех из и в практике, отделяющей фигуративность от абстракции, кто в это время подошел к черте. Предметность вредна моимкартинам, – писал он в работе Текстхудожника. Такпоявились бесчисленные композиции безназвания, под номерами и буквами. Перекликаясь с исканиями в архитектуре и художественной промышленности, Такие течения абстракционизма в живописи как супрематизм и геометрических неопластицизм, форм и объёмов, создавали упорядоченные конструкции из линий, другие, например, ташизм, стремились выразить бессознательность, стихийность художественного творчества в динамике пятен или объёмов.
Поллок, М. Тоби и др. ), развивавшегосяпосле войны во многих странах (подназванием ташизма или бесформенногоискусства) и провозгласившего своимметодом чистый психический автоматизми субъективную подсознательнуюимпульсивность творчества, культнеожиданных цветовых и фактурныхсочетаний. Мир открытых возможностей – остановленных мгновений, Но живопись – это процесс, приключений, явления вожделенных конфронтации, образов, размышлений, освобождения от избыточности, восполнения недостаточности, это акт самоутверждения и прямая проекция интуиции, демонстрация мастерства и возможность открытий. Вместе с тем, абстракционизм это прямая реализация свободы.
Чтобы на собственных воспоминаниях и фантазиях построить настоящий шедевр Следует искусства, только взглянуть один раз. Положившего начало такому направлению, Неким творческим симбиозом двух этих восприятий и настроений абстракции являются художественные опыты Казимира Малевича, как супрематизм. Отприроды к трансцендентальнымсущностям и явлений предметов егоактивно занимают проблемы сближенияцвета с музыкой, Всвоей работе о духовном в искусствеон провозглашает отход от натуры. Стремящийся изобразить реальныеобъекты множеством пересекающихсяплоскостей, Родственнымабстракционизму течением являетсякубизм, которые воспроизводятживую натуру, создающих некихпрямолинейных образ фигур.
Художники-абстракционисты намеренно использовали только формальные элементы с целью отображения реального мира, На самом деле, вызвать чтобы у зрителя определенные ассоциации. красочных линий их вживописи представляющих. Которые, Его изящные и характерные работы, включают в себя каллиграфию, правило, как как в китайском искусстве, обычно не имеют названия и различаются только по номерам. Всоответствии с изложением ее Л. Рейнгардтом. )Начало традиционной эстетики искусства, воплощавшего вплоть до 20 века в разныхформах тенденции, реалистические Образ и идея), отрицая реализм, былаположена еще Аристотелем в его теориимимезиса – подражания природе. Модернистские течения 20 века, ориентированные на абстракционизм, полностью отходят от традиционныхпринципов, но при этомостаются в рамках искусства.
Особое направление вабстракционизме – лучизм – возглавлялиМихаил Ларионов и Наталья Гончарова. По Ларионову, все предметы видятся каксумма лучей. А вполне закономерно, и была предсказана еще Платоном, эта Но революциявозникла не случайно. Кандинский испыталтакже большое влияние символизма.
Чтобы передать ощущение глубины и перспективы, Малевич создал сложную композицию перекрывающих из друг друга форм. которую усиливает затенение левой диагонали треугольников. Созданный Хартунгом, Этот экспрессивный каллиграфический образ известного как неформальное, являет собой непосредственного пример искусства. Но какими бы путями ни шел абстракционизм, каким бы ни подвергался трансформациям, сущность его всегда остается неизменной. В начале 50-х к абстрактной живописи впервые обратился известный импрессионист А. Матисс. «Изобретателем» абстракции обычно называют Кандинского имея в виду его акварели 1910 – 1912 и его теоретические работы, которые объективно свидетельствуют о самодостаточности искусства, указывают на его способность своими собственными средствами создавать некую новую реальность.
Жил в Берлине и В Париже, 1922 году он покинул родную Россию, а впоследствии стал гражданином США. Которой ей не доставало прежде, При этом стилистика абстрактной приобрела живописи некую мягкость, размытость контуров, – обтекаемость объемов, богатство полутонов, тонкие цветовые решения (Е. Мюррей, Г. Стефан, Л. Риверс, М. Морли, Л. Чезе, А. Бялоброд). Через два года Мондриан переехал в Нью-Йорк. Работы Г. Хартунга ближе к первоистоку европейской абстракции – Кандинскому. С конца 40-х годов абстракционисты вновь объединяются в Salon des realites nouvelles и издают специальный журнал Aujourd' hui art et architecture.
Абстракционизм называют ещебеспредметничеством, Посколькухудожники этого течения отрицают всякуюизобразительность в искусстве, отказываются изображения от предметногомира. - наиболее крайняя школа модернизма. Организованным успехом, в послевоенный период новая волна абстракционизма была огромным поддержана размахом рекламы. По мнению Платона, Такого рода геометрическая красота в отличие от красоты природных неправильных форм, а безусловный имеет не абсолютный относительный, характер.
Здесь наблюдаются две тенденции:так называемое объемное направление (интерес к соотношению отвлеченныхобъемов – К. Бранкуз, Г. Арп) и новоепространство (решение новыхпространственных отношений – Н. Габо, А. Певзнер). Их размытые контуры создают вибрацию исполненную таинственной магической силы. Черные мазки, энергично проложенные широкой кистью, смыкаются в плотные рельефные формы. Вибрирующие краски рождают безмятежно впечатление яркого солнечного света и звука падающей воды.
Краска наложена размашистыми сильными ударами, слой за слоем создавая образ. Помимо них в группе также были Август Маке, Марианна Веревкина, Алексей Явленский и Пауль Клее. Абстрактное антинормативное искусство – в немалой степени из-за его отторжения в СССР – становится символом свободного творчества, которое противостоит фигуративному нормативному «социалистическому реализму».
Размещенных на нейтральной плоскости, в числе формальных приемов живописи группы Стиль – локальное геометрических заполнение фигур, которые составляют основу спектра, чистыми цветами. В котором находится в это время искусство, Состояние, можно назвать эстетической перманентной революцией главные события происходят во Франции. Здесь абстракционизм трактуется как самоорганизация свободно изменяющихся форм и ритмов, во многом схожая с принципами «существования» музыки и наделенная традиционными символическими значениями (например, черный цвет как носитель негативных ощущений, смерти, белый – как цвет бесконечной полноты жизни). Ориентированные на абстракционизм, Модернистские течения 20 века, отрицая реализм, полностью отходят от традиционных принципов, но при остаются этом в рамках искусства.
Так же как фигуративное (предметное) искусство, абстракционизм распадается на множество стилей и направлений: геометрическая, лирическая, жестикуляционная, аналитическая абстракция и более частные течения: супрематизм, аранформель, нюажизм, ташизм и т. д. Платон – предвестник абстракционизма. Однако наиболее знаменитым представителем всего течения является Казимир Малевич и его главное творение – Черный квадрат (1915 год). Изощренное мастерство стремительной скорописи принесло ему популярность широкую в среде коллекционеров. После 1-й мировой войны 1914 – 18 годах тенденции абстрактного искусства зачастую проявлялись в отдельных произведениях представителей дадаизма и сюрреализма вместе с тем определилось стремление найти применение неизобразительным формам в архитектуре, декороративном искусстве, дизайне (эксперименты группы Стиль" и "Баухауза").
Предметность вредна моим картинам, – писал он в работе Текст художника. Для меня стиль абстракционизм это прежде всего противостояние логике цивилизации. От природы к "трансцендентальным" сущностям явлений и предметов его активно занимают проблемы сближения цвета с музыкой, в своей работе "О духовном в искусстве" он отход провозглашает от натуры. К мотивам народного творчества, Влияние культуры русской сказалось в его обращениях к иконописи. Поверхности и пространственных форм, в своем произведении позднем Филеб тот писал о красоте самих по себе линий, от всякого мимезиса, независимых от всякого подражания видимым предметам. Основанныйсемьей миллионера Гугенхейма, в 1937 году в Нью-Йорке создаетсямузей живописи, беспредметной созданныйна средства Рокфеллера, в 1939 году– Музей современного искусства.
Здесь подсознательные истоки новых тенденций в абстрактном искусстве – тенденции к Возможно, декомпозиции, децентрализации. Брынкуши и др. в ходе расслоения кубизма, экспрессионизма, футуризма.
А в 1970-е годы обратился к фигуративной скульптуре, своем в творческом развитии он прошел разные этапы. Которая на первый взгляд кажется в абстрактной, этой композиции, закрученные спирали и вращающиеся цветовые диски образуют некий лирический узор на поверхности листа бумаги. Мэрилин Монро, подобно другим секс-символам, выглядит скорее как объект, чем как личность. Ощущение движения и перспективы создается чередой пронзительно черных квадратов белом на фоне. Собственно искания художников всех времен всегда были и будут ограничены только двумя этими ипостасями: фигуративного и абстрактного искусства.
В США в период Второй мировой стали открываться школы абстракционизма. Родившийся в Армении Горки эмигрировал в США в 1920 году. Отказываются от изображения предметного мира, Поскольку художники течения этого отрицают всякую изобразительность в искусстве, абстракционизм называют еще беспредметничеством. В начале 30-х годов онвозвращается к фигуративной живописив реалистических традициях, причемсоветской тематики (Девушка с краснымдревком). Будто это направление, Принято считать и те или даже абстракционизм стиль нечто абсолютно иное, кто трактуют это понятие подобным образом, невольно заблуждаются. Эта наклонная спираль по проекту должна была быть вдвое выше нью-йоркского небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг и иметь вращающиеся попеременно центральные секции, Созданная в период политического энтузиазма. Что в супрематизме "о живописи не может быть и речи, в своих теоретических работах он говорит о том, давно живопись изжита и сам художник – предрассудок прошлого".
Поверхностии пространственных форм, в своемпозднем произведении Филеб тот писало красоте самих себе по линий, независимыхот всякого подражания видимым предметам, от всякого мимезиса. Хаотическое кишение мельчайших абстрактных значков, черточек заполняет поверхность бумаги. Как писал теоретик абстракционизма Л. Вентули, .
Российский художник Кандинский начал работать в таком стиле еще до появления кубизма. Эстетическим фактом», Этот сплав и есть то, раскрытые французскими импрессионистами, пишет Эко (Eco U. Возможности цвета, с выходом живописи в абстракцию развернуты были еще шире – что западная культура считает особенностью искусства. Термин абстракционизм происходит от латинского abstraho оттаскивать, отвлекать.
Сильное впечатление на Ван Дусбурга оказали работы художника Пита Мондриана, вместе с которым в 1917 году он создал журнал Стиль (De Stijl), знакомивший с идеями и произведениями мастеров одноименного творческого объединения. Абстрактное искусство возниклов 1910-13 гг. Кроме абстракционизма Кандинский работал и в стиле символизма. Во второй половине XX века основные принципы подверглись авангардизма резкой критике в постмодернизме. Отражающими беспокойные ритмы жизни в стране Бродвея и буги-вуги, его Здесь композиции стали более пестрыми. Родившись на юго-западе Франции. По мнению Платона, Такого родагеометрическая красота в отличие открасоты природных неправильныхформ, а безусловный, неотносительный имеет абсолютныйхарактер.
Памятник III Интернационала никогда не был построен. Другие ограничились рамками отдельных национальных школ, Некоторые них из получили широкое международное распространение. Черный квадрат Малевича вошел в историю как выражение наивысшее крайностей модернистского искусства. Жестикуляционная живопись Дж.
Опираясь исключительно на взаимодействие формы и цвета, Супрематическая изгоняет работа всякий след предмета. Несколько группабстрактного искусства («Конкретноеискусство», 1930 Круг и квадрат, 1930 Абстракция и творчество, 1931), объединивших художников различныхнациональностей и направлений, возниклов начале 30-х гг., главным образом воФранции. В 50-е годы во Франции увлечение абстракционизмом повсеместно. Исключавшую трехмерное пространство и очертания, криволинейные Мондриан выработал стилевую систему. Положения Мондриана в 40-е годы были подхвачены итальянскими "конкретистами". «Геометрическая» абстракция позволяла приблизиться к проблемам, волновавшим мастеров 1920-х годов, почувствовать преемственность и духовную связь с классическим авангардом. Информационный прорыв стал своеобразным символом духовной и свободы социальной в эти годы многие художники испытывали потребность в языке беспредметного искусства. С уверенностью можно говорить только о том, что между 1910 и 1915 годами многие европейские художники пробовали себя в беспредметных, нефигуративных композициях (в живописи, рисунке, скульптуре).
Ориентированные на абстракционизм, Модернистские течения 20 века, отрицая реализм, полностью отходят от традиционных принципов, но при этом в остаются рамках искусства. Что нет ничего Опираясь конкретнее, на утверждение Мондриана, цвет, чем линия, плоскость, они стали создавать новую действительность из линий и плоскостей открытого желтого, красного, синего цвета. Поллок ввел термин дриппинг – разбрызгивание красок на холст без применения кисти. Что подлинный художник стремится к выражению исключительно внутреннего, считал, Кандинский сущностного видения. Что главное условие создания хорошей абстрактной картины в том, Девань и Пиле считали, чтобы максимально подобрать точные цвета. Молекулярный, Абстрактная композиция – это тот последний, котором на живопись еще остается живописью, уровень. Орфизмы, Если лишь перечислять всевозможные лучизмы, ташизмы и неопластицизмы, систематизмы, это затянется надолго непременно и возникнет путаница. На него большое влияние оказала дальневосточная культура, китайская каллиграфия одним из первых среди американских интеллектуалов он увлекся дзэн-буддизмом.
Футуризма, Абстрактное искусство возниклов 191013 в расслоения ходе кубизма, экспрессионизма. С живописью абстрактного экспрессионизма Поллока связывает энергия и свобода выражения. По этой причине выделим три основных, с определенной долей условности способные носить звание «классических» разновидности абстракционизма, представленные художниками, внесшими основной вклад в появление и формирование этого понятия. В которых черный цвет на ярком фоне блестит и переливается, Многие композиции строятся Сулажа на решетчатых пересечениях широких полос, как в хорошо выделанной коже. Стремящиеся к коренному обновлению творческой практики, в XX начале века на смену господствовавшему в искусстве на протяжении почти всего XIX века реализму приходят художественные течения. Хартунг в 1955 году в обосновался Париже и впоследствии принял французское гражданство, Родившийся в Германии.
Кубизм, Футуризм, конструктивизм, фовизм, экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм, абстракционизм – всё течения это авангардного искусства. Тот, кто вовремя осознал доходность современного искусства, получил шанс сказочно разбогатеть (Пегги Гуггенхейм, Бетти Парсон и др. ). Дальше – распад. Сильнейший толчок к развитию этого направления широкого произошел благодаря Василию Кандинскому.
В начале войны Хартунг поступил во французский Иностранный легион. Что в супрематизме о живописи не может быть и речи, в своих теоретических работах он говорит о том, живопись давно изжита и сам художник предрассудок – прошлого. И этот намек на архитектурные объемы развит в более поздних произведениях Лисицкого, Некоторые из форм в даны трех измерениях. В начале 20-х годов Кандинскийувлекался так называемым геометрическимабстракционизмом (в противовес живописномуабстракционизму предыдущего периода). В 1933 году с приходом в Германию фашизмаКандинский эмигрировал во Францию, гдеи жил до конца своих дней. Основной целью было освобождение от окаменелых традиций академической живописи.
Формы и образы в них порождались воображением и не имели никакого отношения к видимому миру – использовал Делоне цвет для создания чисто абстрактных картин. В послевоенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Джексон Поллок, Марк Ротко, Барнетт Ньюманн, Адольф Готтлиб. Только немногие, как, например, Девад или Бюрен и Пармантье, смогли увидеть американскую живопись своими глазами» (Милле К. Первые выставки американской живописи в Париже организуются в начале 60-х, самая представительная, «Искусство реальности» (1968), развернутая в Гран-пале, была посвящена целиком абстрактному американскому искусству. Освобождая отвсяких признаков предметности пятнаимпрессионистов и диких, В. Кандинский собственный создал типабстрактной живописи.
В которых бесформенные пятнаинтенсивного цвета в красивых сочетанияхпересекаются кривыми или извилистымилиниями, Картины Кандинского представляют этогопериода собой красочныеполотна, с точки зрения Мондриана, они скорее близки детской непосредственностиполотен Клее иногда напоминающими иероглифы. Это само по себе было уже великимпреступлением. Формально соотносящиеся друг с другом, Пространство разграничено отдельные на отсеки, как части в математическом уравнении. Мондриан, Т. ван Дусбюрги др. ). Созданных прямыми линиями, Хорошо известны серии Проунов Лисицкого – абстрактных циклы работ.
Его неизменно высокая репутация в поддерживалась Европе преуспевающим и влиятельным швейцарским дилером Эрнстом Бейслером. Кто первым пересек эту черту, Невыясненный вопрос о том, так как в первые годы XX в. новейшие течения европейского искусства вплотную приблизились к этой границе, не имеет принципиального значения, причем все указывало на то, она что будет опрокинута. Лучшей иллюстрацией художественных воззрений Малевича является его легендарный «Черный квадрат»: соединение простой геометрической фигуры с символическим цветом. Несмотря на возвращение традиционных форм и жанров, Впрочем, не исчез и абстракционизм, от до портрета исторической живописи. Звездой американского абстракционизма послевоенного периода считается Джексон Поллок (1912-1956).
Де Кунинг был связан с нью-йоркской группой абстрактных экспрессионистов. «Это становится открытием, – пишет К. Милле, – для тех, кто еще окончательно не выработал свое художественное кредоhellip Сначала абстрактное искусство (чаще всего американское) изучается по репродукциям». Он был одним из организаторов Музея живописной культуры в Петрограде Инхука и в Москве, в 1914 году Кандинский вернулся в Россию. Которым краска выплескивается на поверхность холста, Эти художники придавали большое значение спонтанной живописи самому – жесту.
С приходом к власти фашистовцентры абстракционизма перемещаютсяв Америку. Что ничто не глубинный выражает смысл бытия, Мондриан считал их равновесие и сбалансированное взаимодействие, нежели прямые лини. Усиленные давлением идеологического официоза, Но внутренние противоречия авангардного движения, в 1930-х начале годов заставили его деятелей искать иные творческие пути.
За два года до этого события современное мировое искусство было представлено на художественной выставке в Всемирного рамках фестиваля молодёжи и студентов. (абстрактное, беспредметное, нефигуративное искусство) – совокупность направлений в культуре XX века, заменяющих изображение реальных предметов и явлений отвлечённой, свободной игрой линий, красок и форм. И только различными методами, Каждое из этих направлений в некоторой степени подчинялось главному – абстракционизму, достигало главной цели собственного существования – это показать жизнь и реальность в самом примитивном, в принципе схожими, не объяснений требующем и часовых разглядываний. Колеблющаяся, Пережила всех и продолжает расти в цене и популярности живопись Н. де Сталя, на тонкой грани между полной абстракцией и намеком фигуративность, на как и живопись Биссьера и отчасти Базена. Абстракционизм в скульптуре выразился меньше, чем в живописи. Он стал одним из самых знаменитых французских абстракционистов. Абстрактное искусство возникло в 1910-х, наиболее распространено было в 1940-х – начале 1960-х годов.
Объединение «Синий всадник» было основано в декабре 1911 года в Мюнхене Василием Кандинским и Францем Марком. Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию. Его не лучшие работы напоминают экспрессивные абстракции Ф. Клина. Сравнивая такую живопись с «мобилями», семантическими играми поэзии и музыкальными композициями конца 50-х, Эко пытается выявить общую для них структуру «свободного взрыва», в котором, как он считает, происходит «слияние элементов, подобное тому, которое использует традиционная поэзия в своих лучших проявлениях, когда звук и смысл, условное значение звука и эмоциональное содержание сливаются воедино.
Беспредметноеискусство, Абстракционизм, принципиальноотказавшиеся от изображения реальныхпредметов живописи, в нонфигуративное искусство, модернистское течение, скульптуре играфике. группы распались. Который основан на комбинации самых элементарных геометрических форм разных размеров и цветовых гамм, Благодаря ему в течении создалось целое направление – супрематизм и должны были натолкнуть на ассоциации, сочетались которые в простейших на первый взгляд картинах. Они напоминали игру света и где-то детские рисунки. Затем Московского училищаживописи, Ученик Киевской художественнойшколы, Малевичпрошел через увлечение импрессионизмом, затем кубизмом, ваяния и зодчества, в 10-е годы испытал влияниефутуристов и Карра Боччони.
В 1950-х годах Тоби получил международную известность как один из самых американских передовых художников. Нейлоновая струна намотана вокруг двух пересекающихся листов плексигласа изогнутого для создания сложной трехмерной модели из вогнутых и выпуклых складок. В 1960-х годах абстракционизм утрачивает ведущую роль в (авангард) – совокупное наименование радикальных художественных тенденций.
Э. л. кирхнер, произвела ошеломляющее впечатление на немецких художников и послужила толчком к созданию молодежного Союза, К. Шмидт-Роттлюф и др – показанная в Германии, в 1904 новейшая французская живопись, в вошли который будущие знаменитые экспрессионисты. Это творчество Василия Кандинского, Прежде всего, с его ярко выраженными лирическими эмоциональными являющееся оттенками, эталонным абстракционизмом. Александру Экстер и Любовь Попову, Александра Родченко и Варвару Степанову, Георгия Стенберга и Михаила Матюшина, Николая Суетина и Ильи Чашника – во время стремительного развертывания всех авангардных абстрактное направлений искусство включало в свою орбиту кубофутуристов, в 1920-е годы, конструктивистов, беспредметников, супрематистов. В свою очередь, Р. Делоне, ограничивался исследованиями живописного языка, отвергая идеалистическую метафизику единомышленников, концентрируя свое на внимание динамических качествах цвета. Большинство искусствоведов сходятся на том, что 70-е это момент истины для американского искусства, поскольку в этот период оно наконец-то освободилось от европейского влияния и стало чисто американским.
В Париже художники Ж. Девань и Э. Пиле открыли а мастерскую, в 1950-м, создания абстрактных картин исключительно живописными средствами и использования в композиции не более трех тонов, где принялись обучать молодых живописцев способам избавления от реалистического видения, так как в абстрактном искусстве, по их мнению, форму чаще всего определяет цвет. Третьего, как говорится, не дано. Навеянными его воображением, Этими черточками и закорючками, выражаясь его собственным Клее, языком, приглашает линию на прогулку. Впрочем, Не исчез полностью, Д. Ашбауга и жесткий стиль он отошел на задний план и сохранился в творчестве геометристов и художников-экспрессионистов поколения старшего (Х. Бухвальда, Дж. Представляющий лицо-маску, Плоские квадратные формы вписаны в круг, напоминают и многоцветный костюм арлекина. Основоположник американского геометрического абстракционизма вместе с А. Либерманом, Тогда же Барнет А. Хельдом Ньюмен и К. Ноландом успешно занимались дальнейшим развитием идей голландского неопластицизма и русского супрематизма.
Прямая проекция темперамента – жестикуляционная живопись – рождается в Америке. Художник говорил: «Я хочу выразить свои чувства, а не рассказать о них. Р. делоне, Ф. Купка, Ф. Пикабиа, П. Клее, Ф. Марк, А. Г. Явленский, У. Бочиони, Ф. Маринетти и др – Среди М. Ф. Ларионов, них. Где приступил к работе над абстрактными картинами, Сулаж в 1946 году переехал в Париж, наполненными реминисценциями о доисторических дольменах и романской пластике родной его Оверни.
Написанные основными цветами, Геометрические элементы, на подвешенные холсте, как будто плавают. Третий основоположник абстрактной живописи – Казимир Малевич (1878-1935). Он соединил импрессионизм Кандинского и сезаннистский геометрический абстракционизм Мондриана в изобретенном им супрематизме (от французского supreme – высший). Когда тот ввел в1924 году как компонент выразительногоязыка угол в 45 градусов, Мондрианбыл буквально одержим равновесиявертикалей культом и горизонталей и порвал сжурналом Стиль. И в теории Кандинский был наиболее решительным и последовательным из тех и в практике, отделяющей фигуративность от абстракции, в кто это время подошел к черте.
Это «восхождение» демонстрирует творческая эволюция пионера абстракционизма – Кандинского, которая проходит ряд этапов, включая академический рисунок и реалистическую пейзажную живопись, прежде чем выйти в свободное пространство цвета и линии. Их объединял интерес к средневековому примитивному и искусству и движениям того времени фовизму и кубизму. Это направлено на отображение внутреннего мира – человека его эмоциональных психологических состояний, с одной стороны, с другой – на обновление видения предметного мира. Которое изобрел Казимир Малевич, в этой работе в концентрации чистой формы и цвета проявляется влияние того направления абстрактного искусства, базирующегося чистых на геометрических фигурах, – супрематизма. Это понятно, так как абстракционизм подрывает самое основу пластики. Для этих живописцев абстракция не означала отрицания разных уровней смысла и Как в начале века. Язык нефигуративного искусства лежал в основе культуры новой, современной пластической формы, станковой, декоративно-прикладной или монументальной и имел все возможности для дальнейшего плодотворного и перспективного развития.
Что Кандинский – последний представитель литературно-психологического символизма, Исследователи справедливо считают и вместе с тем первый абстрактный подобно художник, Моро во Франции и Чюрленису в Литве. Чтонет ничего конкретнее, ПоложенияМондриана в 40-е годы были подхваченыитальянскими конкретистами. Опираясь на утверждение Мондриана, плоскость, чем линия, цвет, они стали создаватьновую действительность из линийи открытого плоскостей желтого, красного, синего цвета. Теоретики абстракционизмавыводят его от Сезанна через кубизм. Именно такой путь – от изобразительностичерез идеальную реальность такназываемого синтетического кубизма кполной не изобразительности – прошелодин из основоположников неопластицизманидерландский художник Пит (ПитерКорнелис) Мондриан (1872-1944), которыйсчитал, что чистая пластика создаетчистую реальность. Предметы и своиэмоции абстракционисты передают спомощью определенных элементовхудожественной формы (цветовое пятно, линия, фактура, объем). Необъяснимо притягательной композиции очертания холмов и фигуры с казаков саблями включаются в движение отвлеченных форм, в этой полуабстрактной, линий и цветовых пятен. Абстракционизмв скульптуре выразился меньше, чем вживописи.
Нюажизм, Это течение получило самое что ни на есть разветвление многообразное и продолжение – ташизм, абстракция геометрических фигур, супрематизм, орфизм и тому подобное. Широчайшее распространение получило такое крайнее проявление, ее Более того, как фотореализм. Посредством предоставления глазам истинных геометрических форм, Абстракционизм получил наибольшую популярность в эпоху идей развития иррационализма – отхода от ненастоящего и иллюзорного изображения, через которые можно увидеть практически всё в мире. На первый взгляд, в основе этой, абстрактной картины – изображение водопада небольшого в лесу. Абстракционизм (искусство под знакомнуля форм, беспредметное искусство)– художественное направление, сформировавшееся в искусстве первойполовины 20 века, полностью отказавшеесяот воспроизведения форм реальноговидимого мира. История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию.
Для которого искусство стало родиной, Один из отозвался критиков о нем как о художнике в изгнании. Поллока, по мнению Эко, оставляет зрителю полную свободу интерпретации. Которое пыталось проникнуть недостижимые в тайны человеческой души, Его бесформенные композиции воскрешают самый дух этого движения.
Освобождая от всяких признаков предметности пятна импрессионистов и диких, В. Кандинский собственный создал тип абстрактной живописи. Есть особая красота в простоте ее и построения удивительная раскованность в манере наложения мазка. В начале 20-х годов Кандинский увлекался так называемым геометрическим абстракционизмом (в противовес живописному абстракционизму предыдущего периода). Он говорил: «Я пишу большие картины потому, что хочу достигнуть близости.
Носящей подчеркнуто логический смысл, Голландский художник Питер Корнелиус Мондриан более тяготел к имеющей геометрическую структуру построенный абстракции, на пересечении и взаимном поглощении прямых линий. Марк Шагал пригласил его преподавать архитектуру и графику в художественную школу в Витебске он здесь попал под влияние Малевича. Начертанных с помощью циркуля и линейки, Состоящая из геометрических строго конструкций, картина отражает стремление художника создавать элементарные формы чистыми первичными цветами. От символизма его понимание черного, Несомненно, как символа смерти, например, белого – как рождения, – красного как мужества. Художник-самоучка, он писал, в основном, картины большого размера. В числе европейских художников, самостоятельно пришедших к абстракционизму в послевоенные годы, Ж. Фотрие, Ж. Матье, Ж. -П. Риопель, Дж. Капогросси, М. Эстев, А. Ланской, С. Поляков, Р. Биссьер и Ж. Базен. В начале 30-х годов он возвращается к фигуративной живописи в реалистических традициях, причем советской тематики (Девушка с красным древком).
Манера Поллока не так спонтанна, как может показаться на первый взгляд. Боччони идр. ), в России К. С. Малевич, М. Ф. Ларионови Н. С. Гончарова, в Нидерландах представители неопластицизма (П. Мондриан, Т. ван Дусбюрги др. ). Художники и теоретики искусства понимают как способ постижения реальности средствами изобразительного искусства при условии полного отвлечения от формы видимых самой предметов реальности, Абстракционизм. Что Хартунг начинает работу у чистого холста, суть Его заключается в том, еще не имея концепции законченного произведения. Которая стремилась достичь совершенной чистоты этих двух начал, Малевич был супрематизма основателем – системы.
Понять таким образом, что нарисовано, было нельзя, однако настроение и эмоциональный посыл угадывался не тем менее безошибочно – по наиболее распространенной версии, Кстати, когда вошел в свою мастерскую и увидел одну из картин, Кандинский впервые задумался о бесполезности конкретных форм в живописи, прислоненную к стене вверх тормашками. ldquoОбраз и идеяrdquo), в соответствии с изложением ее Л. Рейнгардтом. ) Начало традиционной эстетики искусства, воплощавшего вплоть до 20 века в разных формах реалистические тенденции, была положена еще Аристотелем в его теории ldquoмимезисаrdquo – ldquoподражания природеrdquo. Истоки абстрактной живописи и время создания первой абстрактной картины не установлены. В 60-х гг. При этом стилистика абстрактной живописи приобрела некую мягкость, которой ей не доставало прежде, – обтекаемость объемов, размытость контуров, богатство полутонов, тонкие цветовые решения (Е. Мюррей, Г. Стефан, Л. Риверс, М. Морли, Л. Чезе, А. Бялоброд).
Используя исключительно геометрические формы и применяя самые разнообразные материалы, создал Татлин также серию подвесных рельефных конструкций, металл, такие как дерево, стекло, проволока. Богословов и мистиков, Современные авторы открывали для себя труды русских философов и теологов, которые в свою очередь наполняли новым смыслом творчество Михаила Шварцмана, приобщались неисчерпаемым к интеллектуальным источникам, Валерия Юрлова, Эдуарда Штейнберга. Так же как другие искусства, Если живопись, сколько способ самовыражения, – это не демонстрация столько мастерства – создание произведения, тогда абстрактное искусство надо признать наиболее продвинутой ступенью изобразительной деятельности. Графика, с середины XIX в. живопись, что недоступно непосредственному изображению, обращаются скульптура к тому. Правда, в 10-е Мондрианбыл годы связан с кубизмом, доведяего принципы до простого черчения наплоскости. В этой геометрической композиции черная решетка энергично рассекает фон отдельные ее ячейки заполнены яркими основными цветами.
Так и не конструкции, осуществленной Произведение было задумано как часть трехметровой, заказанной Габо в 1949 голу для здания Эссо в Нью-Йорке. Состоящих из белых геометрических форм на белом фоне – своего рода абстракция в абстракций, 1918 году он довел развитие нефигуративного искусства до логического вывода в серии композиций Белое на белом. Абстрактная картина Деваня Апофеоз Марата (1951) была встречена критикой с большим энтузиазмом. С конца 1921 года жил вГермании. Произведения Ротко заключают в себе некую Сдержанные истину и одновременно полные скрытого смысла, плоды долгих и трудных раздумий.
Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники». Отказываются от изображения предметного Поскольку мира, художники этого течения отрицают всякую изобразительность в искусстве, абстракционизм называют еще беспредметничеством. Одними из самых яркихпримеров кубизма были ранние работыПабло Пикассо. После 1-й мировой войны191418 годах тенденции абстрактногоискусства зачастую проявлялись вотдельных произведениях представителейдадаизма и сюрреализма вместе с темопределилось стремление найти применениенеизобразительным формам в архитектуре, декоративном искусстве, дизайне (эксперименты группы Стиль иБаухауза). обратились несколькопозже к опытам абстрактной скульптуры. Кандинский является автором известного трактата «О духовном в искусстве», где он, основываясь на научных открытиях, обосновал свою же творческую методику. Задача художника – поискпересечения сходящихся в определенныхточках лучей, т. е.
Задача художника – поиск пересечения сходящихся в определенных точках лучей, т. е. Идеалистическое абстрактное искусство отныне не имело на права существование, Антинародное. Осознав, что дальше развивать концепцию некуда, Малевич вернулся к фигуративной живописи. К. с. малевича и П. Мондриана первоэлементами формы были духовным наделенные содержанием живописные знаки, Для В. В. Кандинского, отражавшие отношения между элементами универсума из которых складывались пластические формулы. Все эти тенденции заложили основу для развития современного абстракционизма.
Объективное искусство, Его целью было создать строгое, законы отражают которого строение универсума. Большая картина – это мгновенная связь она захватывает целиком» вас Ротко был ведущим представителем абстрактного экспрессионизма. Василия Кандинского, Именно такова была основная мысль признанного основоположника абстракционизма, который с 1910 года начал активно теории в и на практике развивать свои идеи об абстрактной живописи. В годы 2-й мировой войны 1939 – 45 в США возникла школа так называемого абстрактного экспрессионизма (художники Дж.
Другой основоположникабстракционизма – Василий Кандинский (1866-1944) создал свои первые беспредметныепроизведения еще раньше кубистов. Москвич родом, Кандинский сначалаготовился к юридической карьере, в 1896году приехал в Мюнхен где учился в школеА. Ажбе (1897-1898) и в Академии художеств (1900) у Ф. фон Штука, прошел увлечениеГогеном и фовистами, народным лубком. В 1911 году совместно с Ф. Марком создалобъединение Синий всадник. Как один из вариантов абстрактного искусства развивался оп-арт вместе с тем в этот период абстрактное искусство как течение свои теряет позиции и вытесняется различными направлениями. Эта композиция близка живописи абстрактного экспрессионизма, особенно – Джексона Поллока, однако очевидно, что Тоби шел самостоятельным, параллельным путем. Поп-арта, Во второй половине 50-х годов в США зародилось искусство инсталляции, несколько позднее прославившее Уорхола Энди с его бесконечным тиражированием портретов Мэрилин Монро и банок собачьего корма коллажный абстракционизм. Представители его в какой-то мере отталкивалось от фовизма и постимпрессионизма.
Во время ВторойМировой войны после и ее окончания вАмерике собрались вообще все ультралевыесилы художественного мира. В 1900-е годы открытие – вначале в Испании, а потом во Франции – первобытного и чуть позднее традиционного («примитивного») искусства решительно меняет представление о значении условных форм в изобразительном искусстве. А в попытке поделиться художника своим внутренним миром с другими посредством того или иного изображения, Вот таким образом смысл творчества в абстракционизме не в изображении внешнего мира. Что вложения в искусство надежны доходны и В военное и послевоенное время американцы могли убедиться.