Сюрреализм Инореализм, сверхреализм, открытие оборотных значений кажимости.
Дремотного мира подсознания проступают типичные сюрреализма, черты в изображении таинственных пришельцев из галлюцинаторного, выдающимся представителем которого был Миро. С 1930-х гг. Л. арагон, Супо, к-рый первоначально был отвергнут как Бретоном лживый жанр, Ж. Грак и др. ), в измененном виде был канонизирован в его же романе Надя, как книга, открытая настежь для истинной реальности. кинематографа, с другой – элементы социальной критики. Примером этой линии развития русской поэзии была просуществовавшая с 1918 до начала 1920-х тифлисская группа «41». В 1913 М. Дюшан, представивший на худож.
И там и здесь действуют принципы «автоматического письма» и там и здесь «полем боя» становится сфера подсознания. Домингес), граттаж (Э. Lexikos) это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка.
Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. 20-х гг. Он стремится бесповоротно разрушить все иные психич. Вне каких бы то ни было эстетических нравственных или соображений. », Диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума. Сюрреализм мыслился его организаторами как тотальный бунт. Приоритет, с точки зрения Бретона, должен отдаваться непосредственному переживанию («Я хочу, чтобы человек молчал, если он перестает чувствовать». Работы этого направления (к его главным представителям относят Миро, Массона, Матта) строятся на создании неких ино-миров с помощью полуабстрактных биоморфных существ и форм, далеких от форм визуально воспринимаемой действительности. Само понятие литературы поначалу трактовалось сюрреалистами как принципиально враждебное: «Писанина есть сплошное свинство», говорил Антонен Арто в книге «Нервометр» (1925) сюрреалисты утверждали, что занимаются не литературой или, по крайней мере, принципиально новой литературой, а сюрреализм не очередная литературная или художественная школа, но образ жизни, который нужно принять раз и навсегда.
Отсюда родственные нити тянутся и к эстетическому принципу, провозглашенному несколько позднее европейскими дадаистами: «Наугад вынимать слова из шляпы» (Тцара Т. Семь дадаистских манифестов. образа жизни, страх перед угрозой войны, недовольство подавлением личности в капиталистич. Призванием литературы и искусства, с их точки зрения, не может быть рабское описание обыденности критикуя традиционные методы психологии, с которыми Бретон как врач-психиатр по образованию был знаком, сюрреалисты обличали и психологизм традиционного романа, мотивированность поступков героев и распространенное в литературе правило правдоподобия. выставке велосипедное колесо в качестве произведения искусства, положил начало жанру ready-made (1915), активно практикуемому в С. Готовый объект, а вслед за ним т. н. манифесты, коллективные листовки, словари (А. Бретон говорил, что автоматическое письмо.
Революционный настрой вообще был крайне силен в движении, носило ли это характер призывов к перевороту лишь обыденного разумения, выражением которых стал журнал «Сюрреалистическая революция» (12 номеров, 1924-29) или действительной политической ангажированности вступления Бретона, Арагона, Элюара и Пьера Юника (191045) в компартию в 1926, манифеста Бретона и Л. Троцкого «За независимое революционное искусство» (1939) и журнала «Сюрреализм на службе революции» (шесть номеров, 1930-33). Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». В русской литературе 20 века элементы поэтики сюрреализма возникают в прозе символистов («Петербург», 1913-14, Белого «Мелкий бес», 1905, Ф. Сологуба), в постсимволистской поэзии («Заблудившийся трамвай», 1921, Н. Гумилева «Берлинское», 1922, В. Ходасевича). Эта же закономерность движения поэтики от зауми к чертам сюрреализма в поэзии обнаруживается и в творчестве обэриутов (см. Близость опыта тифлисской группы творческим устремлениям европейского авангарда (дадаизма и сюрреализма) была очевидна для современников: уже в 1923 А. Жермен писал о группе«41» как о «русском сюрдадаизме» (Germain A. Ilia Zdanevitch et le surdadaisme russe.
Вполне рациональной самоканонизации служат многочисл. The Hague, 1973). Используя концепты, темы и примеры из фрейдовского психоанализа, сюрреалисты создают свой поэтико-терапевтический или анти-терапевтический метод, своего рода альтернативный психоанализ. Они выступают против абстрактного мира цивилизации, вообще.
Форм и способов художественного выражения, Объективно сюрреалисты продолжали и развивали многие из которые приемов, практиковались дадаистами, но также скандальных форм и способов эпатажа и шокирования обывателя. Буаффара в романах А. Бретона). С 1930-х гг. Эффект эстетического воздействия произведений Сюрреализм строится чаще всего на сознательной абсолютизации принципа художественных (эстетических) оппозиций. Безусловно, Тем самым он разумеется использовал советы да Леонардо Винчи – но, который по-своему интерпретировал эту склонность к созерцанию разводов на старой стене или причудливых скал, они были восприняты через призму Фрейда, возбуждающих в воображении неожиданные образы и комбинации. Наибольшего расцвета, наряду с поэзией, С. достигает в живописи (П.
К-рые переносятся из тематики сюрреалистических произведений и деяний, Абсолютный бунт против знаковой системы и знаковости окружающей выражается культуры в жестокости и насилии над знаком. На фоне аркады изображена ветка бананов и гипсовый слепок классического женского торса. No 1). Что он часто бросал вызов мнению, общественному Несмотря на то, репутация Дали и его вклад в искусство несомненны. принципы С. осн. Сен-Жон Перс – сюрреалист на расстоянии.
American contribution to the Seventh International congress of slavists. А о гаджете из ТОПовой линейки, Речь ведется не о морском судне или командующем штабе, с разрешением n-ым мегапикселей, который заинтересовал покупателей лучшей камерой, продвинутыми опциями и прочими наворотами. Никогда не пытайтесь исправлять их.
В этой технике создан сборник текстов Бретона и Филиппа Супо (1897-1990) «Магнитные поля» (1919), внешне алогичных, но заряженных мощной поэтической энергией. Обогащенных изобретением новых приемов, Фотография сюрреалистическим оказывается искусством par excellence благодаря гибкости своих изобразительных возможностей. Теоретики сюрреализма не объявлением ограничились случайности эстетической основой художественного творчества., 1927 Элюар.
Памятуя, что образ возникает «из сближения удаленных друг от друга реальностей» (поэт П. Реверди), сюрреалисты строят свои произведения на предельном обострении приемов алогичности, парадоксальности, неожиданности, на соединении принципиально несоединимого. Что корректное истолковывание содержания, Обратите зачастую внимание, зависит от контекста предложения, что обозначает слово. К-рая будет или ей не быть, Красота, к-рая еще не имеет места, это красота, она не реальна, но возможна и только в своем единственном конвульсивном качестве, оказывающемся аналогичным некоему фантому, неотступно ее сопровождающему. (франц. Построенной грамматически и фонетически правильно, Тогда в речи, поэтической несовместимые по смыслу, соединялись обычные слова.
Сад – сюрреалист в садизме. проблем жизни. На почве русского футуризма возникла поэзия Т. Чурилина, последовательно связавшего свое творчество с принципами сюрреалистической «поэтики сна». Галлюцинации, Художник должен опираться на любой опыт выражения бессознательного духа сновидения, бессвязные воспоминания младенческого возраста, бред, мистические видения и т. п. Магритт начал свою деятельность как коммерческий художник, Родившийся Бельгии, в что отразилось на остроте и ясности его образов. Эрнст), фюмаж (В. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени.
В сюрреалистической прозе чрезвычайно сильна интонация «черного юмора». Где поддерживал контакты со многими сюрреалистического участниками движения, Военные годы он провел в Нью-Йорке. Сюрреализм основывается на вере в высшую реальность опр. Алогичное, подчеркивал А. Арто, является высшей формой выражения и постижения «нового Смысла» и именно Сюрреализм открывает пути к достижению его, соперничая при этом и с безумием и с оккультизмом и с мистикой.
С. Дали пародийно продолжает идею телесности красоты в полемической фразе: Красота будет съедобной или ей не быть и говорит также об устрашающей красоте (1933). Картина входит в серию Женщины и птицы и считается из одной наиболее значительных работ испанского мастера. Сюрреалистическая живопись Магритта часто использует фантастические тревожные и Вдохновленная Джорджо Де Кирико, выезжающий из очага, навеянные сновидениями образы паровоз или облака, превратившиеся во французские булки., В. Незвал, М. Ристич, Т. Деми, Ф. Гарсиа Лорка и др. ). Вне каких бы то ни было эстетических или нравственных Диктовка соображений, мысли вне всякого контроля со стороны разума.
В 1922 г. Бретон предлагает использовать термин «Сюрреализм» для обозначения их движения в 1924 г. он публикует «Манифест сюрреализма» основывается журнал «Сюрреалистическая революция», возникает Бюро сюрреалистических исследований для сбора и обобщения информации о всех формах бессознательной деятельности, публикуется целый ряд литературных произведений сюрреалистов, Массон и Миро создают первые сюрреалистические картины. Жарри – сюрреалист в абсенте. Когда заумь, Однако дальнейшее развитие принципов поэтической зауми осуществлялось у тифлисцев и на ином уровне, выходила в сферу смысла, пределы покидая фонетики и словотворчества.
Желания и ужаса придает картине столь беспокойный Это характер, сочетание юной женской красоты и смерти. Он неудержимо завоевывал себе место в более широких сферах общественного бытия, Фрейдизм укоренился только не на университетских кафедрах и в сознании интеллектуалов. Несмотря на декларируемое Бретоном неприятие театра, многие сюрреалисты писали и ставили драмы (Бретон, Супо, Пере, Арагон, Ж. Унье, Ж. Неве, Р. Деснос, А. Арто, Р. Витрак, Ж. Грак, Д. Мансур, Ж. Шеаде, Р. Ивчик, Р. Бенайун, Л. Кэррингтон и др. ), предвосхищая во многом театр абсурда 50-х гг. До сих пор остававшихся без внимания на всевластии мечты, основывается Сюрреализм на вере в высшую реальность на ассоциативных формах, на неутилитарной игре мысли.
А с др., дискурса, придает декларируемой Бретоном и спонтанности произвольности организованный характер. Он не был просто философским тезисом. Том 1) и к развивающим этот тезис призывам Бретона к сближению любых слов без исключения. Что во сне жив более богатый и интересный разум, Считая, заставляющий абсолютно спокойно воспринимать необычайные нежели эпизоды, разум бодрствующего человека, которые в реальной жизни потрясли бы. Часто обнаженных девушек, Он известен своими призрачными образами прекрасных, как правило расположенных на скрупулезно фоне выписанных зданий. На его историю, Обновленная Фрейдом психология к привлекала себе широкое внимание и выглядела как новый взгляд на человека, его искусство, его религию.
В нек-рых сюрреалистских ф. выражены, с одной стороны, эпатирующий протест против коммерч. соображений. А волосы извиваются в прическе наподобие лебединой Ее шеи, лицо лишено черт, заканчивающейся птичьей головой с хищным клювом. Пабло Пикассо, Жорж Батай, Октавио Пас, Анри Мишо, Мишель Лейрис, Жюльен Грак, Ив Бонфуа, Жак Превер – исключения, Внутренние скандалы, Арто и примирения прием новых членов стали для сюрреализма неотъемлемой частью повседневности через группу прошло или оказалось затронуто идеями сюрреализма немало деятелей культуры. Лучший способ изгнании логики из художественных произведений сюрреалисты видят в из исключении творческого процесса разума.
Вы станете более эрудированным собеседником интересным и поддержите разговор на разнообразные темы. Другими способами достижения свободы от власти рассудка для сюрреалистов стали рассказы в действительности виденных ими снов и сеансы группового гипнотического транса (первая половина 1920-х), когда субъект бессознательно наговаривал приходившие в голову фразы особенно отличались в этом поэты Робер Деснос (1900-45) и Рене Кревель (1900-35). Матта получил образование архитектора, но в 1937 году обратился к живописи.
Термин «автоматическое» принадлежит французскому поэту Ф. Супо, назвавшему один из своих текстов «Автоматическим сценарием» (1917). А его ряды пополнялись эпигонами, верность С. сохраняли преимущественно доктринёры во главе с откровенно повернувшим мистике к Бретоном, всячески культивировавшими эксцентричность «шоковых» способов воздействия на читателя. Вокруг журнала начинают группироваться литераторы и художники (Т. Паален), дриппинг (Д. Который являлся главным инициатором организованного сюрреалистов, движения Со смертью Бретона в 1966 г., о чем в 1969 г. Ж. Шустер официально объявляет в прессе, оно фактически прекращает свое существование. а и Фрейда.
Магритт говорит здесь, что вещь не является тем, чем она кажется. Сердцевину Сюрреализма составляет, согласно Бретону, «алхимия слова» (выражение А. Рембо), помогающая воображению «одержать блистательную победу над вещами». Париж, 1924 Москва Париж. Бертран – сюрреалист в изображении прошлого.
Фигуры, порожденные своевольной фантазией Миро, сплетаются в акробатической игре их силуэты четко ложатся на плоскость картины. Раскладывая на фотобумаге обыкновенные самые предметы, метод фотографирования без объектива, несмотря на узнаваемость их контуров, к-рые после проявления обретали фантастический вид. Гюго – сюрреалист, когда не дурак. В первом «Манифесте» сюрреализма (1924) А. Бретон отождествляет эти понятия: «Сюрреализм, чистый психический автоматизм имеющий целью выразить устно или письменно или любым другим способом реальное функционирование мысли. surrealisme, букв.
Теоретически и организационно сложилось к сер, культуре 20 в. Первоначально во возникло Франции. Соединяющего в своих пределах несочетаемые предметы, Опыт русского футуризма нередко сближается с эстетикой и практикой сюрреализма и в самих принципах художественного построения образа. Эстетика С. в кино осн.
П. элюар, Тцара, М. Дюшан, Б. Пере, Ман Рей, М. Эрнст, А. Массой), которые затем составят ядро группы первой сюрреалистов. Писал портреты, Однако с 1925 года художник работал в более традиционной манере, на лошадей берегу моря и натюрморты. Для С. характерны примитивистские тенденции. (художники С. Дали, П. Блум, И. Танги) главной чертой сюрреализма стала парадоксальная алогичность сочетания предметов и явлений, которым виртуозно придается видимая предметно-пластическая достоверность.
Что задачей иск-ва познание является скрытых областей действительности, на утверждении, к-рые якобы недоступны для разума. Библиотеки были унифицированными центрами и получения источниками справочных сведений, Да-да. Свобода или любовь. (художники С. Дали, П. Блум, И. Танги) главной чертой сюрреализма стала парадоксальнаяалогичность сочетания предметов и явлений, которым виртуозно придаетсявидимая предметно-пластическая достоверность. сюрреалистские ф. ставят гл. «Манифест. »), но не задавленному разумом, а свободному, мгновенному. В кино сюрреалисты не добились значимых успехов единственным исключением являются фильмы испанца Луиса Бунюэля (1900-83).
Арп). В 1919 г. молодыми поэтами Л. Арагоном, А. Бретоном и Ф. Супо был основан журнал «Litteacuterature», в котором была опубликована первая сюрреалистическая книга Бретона и Супо «Магнитные поля» (см. Информационное взаимодействие, Интеграция с другими культурами, обмен кулинарными традициями и общее эволюционирование на отражаются словарном составе русского языка. В 1938 г. он знакомится в Мексике с Л. Троцким и они издают совместный манифест «За независимое революционное искусство». Сюрреалисты вводят также новые жанры экспериментального характера: записи сновидений, автоматические тексты, к-рые близки стихотворениям в прозе. Лексический запас регулярно пополняют новые определения.
Первый считается наиболее «чистой» формой Сюрреализма ибо в нем принцип «автоматического письма» соблюдается с большей последовательностью. Обнажив текстуру холста и тем самым наделив живопись качеством сырого, Художник частично соскоблил краску полуобработанного фона, материала. Как Андалузский пес и Золотой век, Он сотрудничал с режиссером Луисом Бунюэлем в работе над такими фильмами, которые и поныне вехами считаются в истории кино. Авангарда.
Л. А. Фостер выделяет в понятии сюрреализма два значения: 1) исторического явления, обозначаемого «принадлежностью автора к группе, связанной с А. Бретоном» (и к соответствующим группам в ряде других стран) и наличия в произведениях «определенных поэтических принципов и мировоззрения» 2) общей тенденции в искусстве и литературе («сюрреализм с маленькой буквы»), проявляющейся в возникновении отдельных признаков поэтики сюрреализма в произведениях писателей, не принадлежавших ни к какой сюрреалистической группе, что характерно для русской литературы (Фостер Л. А. Чистый психический автоматизм или письменно или устно или любым другим способом, реальное функционирование мысли – имеющий целью выразить, в Манифесте Сюрреализма Бретон каноническое дает определение С. Делая вид, Черный юмор позволяет отомстить враждебности мира или перенося свою тоску на безличные механизмы, что встает на его сторону, чтобы образом парадоксальным наслаждаться юмором в самом сердце драмы.
С 30-х гг. Сюрреализм опирается на философию интуитивизма, герметизм и другие восточные мистико-религиозные и оккультные учения, на фрейдизм многие положения теоретиков Сюрреализма близки к идеям дзэн (чань)-буддизма. С 1930-х гг. Соединённых Штатов Америки кинематография).
Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Фрейдизм открыл дорогу фрейдистской истории искусства. Но фрейдизм вызвал более широкий резонанс.
Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», это многозначная двусмысленная фраза. механизмы и занять их место при решении гл. Истоки худож. верность С. сохраняли преимущественно доктринёры во главе с откровенно повернувшим к мистике Бретоном, а его ряды пополнялись эпигонами, всячески культивировавшими эксцентричность «шоковых» способов воздействия на читателя. В 1924 поэт И. Голль организовать пытался авангардистскую школу вокруг выпущенного им единственного номера журнала Сюрреализм.
(франц. Творения Сюрреалистов погружают зрителя (или читателя) в самобытные миры, внешне вроде бы абсолютно чуждые чувственно воспринимаемому миру и его законам, но внутренне чем-то очень близкие человеку, одновременно пугающие и магнетически притягивающие его. Шатобриан – сюрреалист в экзотике. Чистым разумом, Увидеть мир незамутненным, душевнобольного, глазами дикаря ребенка идеал сюрреалистич.
время распада литературного ядра С. к концу 30-х гг. (Манифест сюрреализма А. Бретона, 1924). Сны, Отсюда грезы, всевозможные видения осознаются сюрреалистами как истинные единственно состояния бытия., в чьих произведениях («Нос», 1836 «Иван Фёдорович Шпонька и его тетушка», 1832) впервые в русской литературе возникли образы, во многом предвосхитившие художественные открытия сюрреализма в 20 веке. Ман Рей изобретает в нач. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Посредине – зооморфный стол – мебель с волчьей головой, хвостом и гениталиями.
На те же цели были ориентированы многие произведения ничевоков (Р. Рок, А. Ранов, С. Садиков, Л. Сухаребский). Которые остро ощущали его недостаточность в поисках основополагающих истин бытия, Глобальное против восстание разума характерно для всех теоретиков и практиков Сюрреализма. Она спит с раскрытыми ногами, ей грезится, что она соблазняет Смерть. Известное своими таинственными, Де Кирико и Карло Карра основали движение под метафизическая названием живопись, образами, порожденными воображением. режиссёры США, примыкающие к подпольному или эксперим.
Процесс автоматического творчества, особенно в технике коллажа, близок интеллектуальному бриколажу Юмор ирония, смеховое начало характерны не только для практики, но и для теории С., квинтэссенция к-рой заключена в концепции черного юмора Бретона, позаимствовавшего термин у Ж. -К. Основные поэтические произведения: «Огонь радости» (1920) Арагона «Свет земли» (1923), «Седовласый револьвер» (1932) и «Дух воды» (1934) Бретона «Траур за траур» (1924), «Со всем имуществом» (1930) Десноса «Смерть от бессмертия» (1924), «Столица боли» (1926), «Сама жизнь» (1932) Элюара «Небесный триктрак» (1922), «Пуповина лимба» (1925) Арто. В 1955 году он вернулся в свою родную Испанию и обосновался здесь вместе со своей верной подругой Гала, Долго работавший в Париже и в запечатленной Нью-Йорке, на многих его таинственных и удивительных картинах. Вот таким образом С. в литературе провозглашал исходной моделью всякой писательской деятельности, особенно предпочитаемой им лирики, «автоматическое письмо» скоростную запись первых пришедших в голову слов, обрывков речи, навязчивых видений во всей выпуклой «зрелищности» каждого из них в отдельности, во всей причудливой неожиданности их взаимопереклички. Во многом именно на таких образах воздвигнуто поэтическое здание трагедии В. В. Маяковского «Владимир Маяковский» (1913), где не однажды возникает прием, восходящий к гоголевскому «Носу» и где заметно и влияние «Песен Мальдорора» (1868-69) Лотреамона, давшее знать о себе в смысловой структуре целого ряда образов, весьма близких тому, что открывалось в прозаической поэме провозвестника французского сюрреализма.
М. Дерен, К. Харрингтона, К. Энгера, С. Брекхейджа. Что уже не приходится удивляться влиятельности и распространенности сюрреализма, Это была солидная опора, его всеохватности середины до ХХ века. Рабб – сюрреалист в смерти. Подобный способ творчества погружает художника «во внутреннюю феерию». В 1939 году Дельво посетил Италию, архитектура Древнего Рима произвела на него глубокое впечатление. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.
Главенствующую роль в сюрреализме пренадлежит исследованиям сновидений Зигмунда Фрейда. Поиск такого вдохновения приводит Бретона к открытию приемов автоматического письма внутреннего монолога, «о котором критическое сознание субъекта не успевает вынести никакого суждения» и который, «насколько возможно, является произнесенной мыслью». Он един и рассеян, к-рый через него проходит, пассивен и активен одновременно – субъект автоматического письма оказывается мира, частью Реализуя идею Рембо я это другое, он растворяется в объекте. Сюрреализм был не просто одним из многих направлений в авангардном искусстве первой пол. Фрейдизм впечатляюще доказывал, что нельзя недооценивать значения подсознания или считать его чем-то второстепенным.
С начала 1930-х набирает силу интерес сюрреалистов к таким аспектам иррационального, как магия, проблемы оккультизма и алхимии. Но быстро обнаружившаяся в С. подмена действенной переделки общественного уклада его преодолением в мифотворческих вымыслах, а также «отмена» в эстетике С. смысловой внятности и целостности художественного произведения привели к тому, что история С. вскоре обернулась историей разрыва с ним большинства подлинных и революционно настроенных художников. И т. д» Простая комната решена в приглушенно-коричневых и охристых тонах. Наибольшую известность получили сюрреалистские ф. реж.
Диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума, вне каких бы то ни было эстетич. Скульптурного или текстового (напр., Фотография может становиться у С. частью живописного, коллажа использование фотографий Ж. А. творчества в сферу незнакового телесного. Вместе с тем именно в 30-е гг.
С. получил широкое распространение проходят многочисленные выставки (нередко под знаком «параноических мистификаций», как называл свои картины Дали) в орбиту С. втягиваются новые силы (в живописи бельгиец П. Дельво, чилиец Р. Матта Эчауррен, швейцарец К. Зелигман и др. ). В 1933 г. начал выходить журнал сюрреалистов «Минотавр». Реальность и связанный с ней реализм в искусстве были для Бретона и его соратников поистине бранными словами: «Вслед за судебным процессом над материалистической точкой зрения следует устроить суд над точкой зрения реалистической. К примеру, Сальвадор Дали писал: Ошибки всегда имеют в себе нечто священное. В 1929 г. Дали с Бунюэлем снимают классический сюрреалистский фильм «Андалузский пес», а в 1930 «Золотой век». Что величайший на свете праведник подсознательно равнодушен к заповедям Фрейдизм морали, приводил к тому выводу, сколько мешает, а лучшему мыслителю разум не столько помогает. К-рый парадоксальным образом соединяется с творчеством де Сада, а, рассматриваемого как сюрреалистами предтеча фрейдизма.
Свойстве, Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, чувстве, действии, явлении, абстрактном воздействии, событии и тому подобное. Любовь поэзия, 1929 Бретон. Новак) и пр. Выражением устремлений сюрреалистов стала поэзия непосредственное как выражение внутренних переживаний.
Как глобального переходного этапа от классического искусства последних двух-трех тысячелетий к чему-то принципиально иному именно в нем наметились многие принципы, в. В XX нем наиболее полно и остро в художественной форме выразилось ощущение эпохи, даже технические приемы и отдельные элементы ПОСТ-культуры второй половины XX в. Художественные находки Сюрреализма активно используются практически во всех видах современного искусства в кинематографе, методы арт-мышления, телевидении, видеоклипах, театре, фотографии, оформительском искусстве, дизайне, в самых современных арт-практиках и проектах. Отрицающее идею, Это – направление крайнего иррационализма и субъективизма, характер и рассматривающее как творчество стихийный импульс подсознания, сюжет. или нравств. Создавая фантастические картины, родившиеся в стихии грезы, сновидения, Гоголь открыл для русской литературы сферу подсознания, обратился к творческим принципам, родственным сюрреалистическим рецептам «ошеломляющего образа», сводящего в своих пределах вещи несводимые, ставящие под сомнение внутреннюю целостность образа (сочетания «жена рулон шерстяной мате: рии» в «Иване Фёдоровиче Шпоньке. » и «ноги связка ключей» у Бретона). 30-е гг.
А. Арто, реж. Стоит одному из костылей упасть, хрупкость сна – и спящий пробудится изображается так непрочность, Ее неустойчивое балансирование говорит. Бретон, П. Элюар, Ж. Пьер) и антологии, созданные сюрреалистами. Андре Бретон в «Манифесте» написал: «Я верю, что в будущем сон и реальность – эти два столь различных, по видимости, состояния – сольются в некую абсолютную реальность, в сюрреальность». Никакой социальной революции не нужно – нужно только отказаться от разума, логики, от привычного восприятия вещей, от неудовлетворительного, даже абсурдного, с их понимания, разграничения прекрасного и уродливого, правдивого и ложного, хорошего и плохого. Новак), фруассаж (Л.
Но также и культуре в в целом, Направление в литературе и искусстве, возникшее в 20-е годы XX в. во Франции и распространившееся по всему миру. Мысле-письмо Бретона это не овеществление или деградация мысли-субстанции при ее вербализации, Автоматическое или мысле-говорение, оформленная-мысль, но разговаривание-мысли, что, с одной стороны, позволяет избежать условной банальности обычного лит. «Свифт – сюрреалист в язвительности.
, как случайная встреча швейной машины и зонта на анатомическом столе, т. е. Сюрреализм в русской литературе не облеченная в организационные формы (не представленная определенной группой) тенденция обращения русских прозаиков и поэтов 20 века к принципам творчества, совпадающим с теми, что утверждались в теории и практике европейских сюрреалистов или близких им писателей. С этого времени в постоянно меняющейся по составу группе сюрреалистов возникают расколы, конфликты, распри в основном на почве политических пристрастий. Созерцая предметы прихотливой, Макс Эрнст развивал свое воображение, зрительное иррациональной формы. Не включаясь официально те в или иные группировки сюрреалистов, Крупные художники-сюрреалисты работают самостоятельно. Из чувства солидарности с Элюаром Эрнст выходит из группы и т. д. и т. п. В 1935 г. Бретон публично осуждает сталинистскую модель коммунизма, чем навлекает на себя гнев французских коммунистов.
Сюрреалистическая поэзия значительно отличается от традиционной: сюрреалисты почти не писали метром и не стремились следовать рифме основой стихосложения становится «ошеломляющий образ», близкое к барочной метафоре необычное «сближение удаленных друг от друга объектов». При этом, подчеркивает Бретон во «Втором манифесте Сюрреализма», «речь идет не о простой перестановке слов или произвольном перераспределении зрительных образов, но о воссоздании состояния души, которое сможет соперничать по своей напряженности с истинным безумием». (особенно М. Лейрис и Б. Пере). Которое без алкоголя и наркотиков приводит человека в состояние грез, Искусство осмысливается ими как вот таким образом своего рода наркотическое средство, сковывающие дух, когда разрушаются цепи. Буньюэля Золотой век (1930), направленный против католич.
речь идет об совершенном номинализме (Арагон). Что означают слова, Литераторам и писателям для разогрева внутреннего идей генератора полезно будет узнать, эпохи Средневековья или из философского глоссария, предположим. Их произведения 1920-х дают характерные образцы поэтической речи, построенной на принципе «столкновения словесных смыслов».
Изменивших само представление о творчестве внимание к миру снов, Помимо революционных открытий, снижение роли автора, чудесному и подсознательному, коллективное творчество, сюрреализм определил развитие, а иногда и непосредственно зарождение ряда художественных и литературных течений, открывая дорогу, в частности, живописному лирическому абстракционизму в послевоенной Америке, попарту, новому роману, магическому реализму в литературах Латинской Америки и Восточной Европы, техникам или романа-коллажа словесным экспериментам Реймона Кено и Жоржа Перека. Большинство сюрреалистских ф. проникнуто настроениями тоски, одиночества, смерти, многие из них передают патологич. К-рыми до него пренебрегали, ассоциативных форм, в бескорыстную игру мысли, на вере всемогущество во грез. устойчивых жанров коллективного знания пословиц (Б. По сути своей, они представляют собой разные этапы эстетического поиска, осуществляемого одном в направлении – что с того момента, Теоретические работы и поэтическая практика участников тифлисской группы показали, уйдя от фонетики и словотворчества, когда русская заумь, проникла в сферу смысла, граница между поэтикой зауми и принципами сюрреалистического письма стала весьма прозрачной, что русскую заумь, так же как и европейский дадаизм, трудно отделить от сюрреализма.
«с помощью линий, плоскостей, формы, цвета он должен стремиться проникнуть по ту сторону человеческого, достичь Бесконечного и Вечного» (Г. Неконтролируемого движения кисти – типична для сюрреализма этими приемами увлекались Джексон Поллок, Его манера живописная – автоматизм свободного, Аршил Горки и другие художники. В «Манифесте» Бретон очерчивает круг интересов нового движения: автоматическое письмо, случай, сновидения, подсознательное и чудесное (так называемое повседневное чудо необычные совпадения, доказывающие существование иной, магической сверхреальности). А сюрреалистическое движение как таковое начинает функционировать с Первым 1924, сюрреалистическим произведением считают опубликованные в 1919 Магнитные поля А. Бретона и Ф. Супо. И тем не менее не вмещали всё изобилие информации по множеству специфичных тем, томов Множество занимали целые антресоли.
Вместе с тем знаковость сюрреалистического образа нередко сополагается с его незнаковой, телесной природой: Слова занимаются любовью (Бретон). Словно ожидая, За столом этим в бесстрастной позе, сидит обнаженная дама, когда ей подадут мясо. Общий запас лексики (от греч. В ф. Андалузский пёс (1928, реж. Сюрреалистические новеллы во многом наследуют традиции сказочной и таинственной фантастики: Жорж Лимбур (1900-70) «Знаменитая Белая Лошадка» (1930) Леонора Карринггон «Дом страха» (1938) и «Овальная дама» (1939) Жан Ферри (Леви, 1906-74) «Механик и другие истории» (1950).
Изображенные лицом к лицу птица и волк злобно уставились друг на друга. Столь же абсурдное, в контексте творчества Пикабиа эта машина секса – фантастическое приспособление, – собой представляет пародийный образ всякой человеческой деятельности вообще, сколь и сложносочиненное, метафору ее громоздкой бессмысленности. Игра выявляет объективную случайность, Будучи источником удовольствия и способом исследования мира, заимствованное, одно из ключевых понятий С., утверждению по Бретона, у Энгельса. Против логики и разума, Они пошли дальше выступили и против самого принципа закономерности, составляющих прочную основу реалистического искусства. Сюрреалистские ф. - картины видений, снов, туманной символики. surrealisme – букв.
Считая их вторичными и во многом даже обременительными цивилизации, образованиями и он исключал мораль и разум из самих основ жизнедеятельности человека. воздействие сюрреалистич. Л. Буньюэль, с С. Дали), Раковина и священник (1928, сц. Многократно отмечали как теоретики, Нагнетение в сюрреалистических ужасов произведениях и жестокости и оправдание ее звериной сущностьючеловека, так и практики искусства. Появлением интернета и электронных носителей доступ к массивам стал знаний более легким, с развитием технологий, моментальным. Эстетика Сюрреализма была изложена в «Манифестах Сюрреализма» Бретона и в ряде других программных сочинений. Этот период успело застать поколение ваших родителей.
действительное функционирование мысли» (Breton A. Les manifestes du surrealisme, 1946) и, как следствие, с важным в эстетике сюрреализма принципом «автоматического письма». Что он не беспочвенная фантазия, Благодаря фрейдизму сюрреализм получил возможность настаивать на том, а новое слово в человека, понимании не выдумка анархистов искусства истории, мысли. Поэзия делается всеми – особый статус субъекта естественно влечет за собой идею творчества, коллективного Само искусство рассматривается как мифологическое, формулировка к-рого заимствуется у Лотреамона. направление в лит-ре и искусстве, возникшее во Франции благодаря деятельности группы писателей и художников под руководством поэта Андре Бретона (1896-1966).
Пусть и ненадолго, Эта создавшего реализованная, в 30-е гг, попытка существенно повлияла на Арто. Сюрреализм сложился в 1920-х гг., развивая ряд черт дадаизма (писатели А. Бретон, Ф. Супо, Т. Тцара, художники М. Эрнст, Ж. Арп, Ж. Миро). «Процесс познания исчерпан, писали издатели первого номера журнала «Сюрреалистическая революция» интеллект не принимается больше в расчет, только греза оставляет человеку все права на свободу». Ибо многие из дадаистов после 1922 г. влились в ряды Это сюрреалистов, вполне закономерно, а будущие создатели Сюрреализма участвовали в последних акциях дадаистов. кино (см.
Автоматизм на долгое время стал ведущим методом сюрреализма, перифразом всех его творческих практик и в «Манифесте» Бретон определяет весь сюрреализм как «чистый психический автоматизм». Линия горизонта обозначена стеной, позади которой едва виден удаляющийся поезд. Франчес), алхимаж (Л. Считая, С. опирается на идеи фрейдизма, что только во сне или в безумии освобождённое подсознание приносит людям подлинной постижение истины.
Позже Пикабиа примкнул к сюрреализму и в 1920-1930-е годы создал в его стилистике примечательную серию коллажей. обр. Красота будет конвульсивной или ей не быть ключевая формулировка эстетики С., данная Бретоном в конце его романа Надя (1928) и продолженная в виде антитез в романе Безумная любовь (1937): Конвульсивная красота будет эротической-сокрытой, взрывающейся-неподвижной, магической-случайной или ей не быть. Такие как Дельво, Многие сюрреалисты, вдохновленные сновидениями и часто подсознанием изображали странные и одновременно прекрасные образы. Алогичных образах, Ж. Дюлак) в странных, воплощены темы эротич, подавленных составленных из элементов реальности.
Продуцирующий магическое начало, способ, произвольность, к-ром в одновременно проявляется случайность. Подберете родственные синонимы и пополните свою лексику, с помощью ресурса How to all вы значение определите слов онлайн. Магритт здесь как бы вступает в спор с реальностью, нелепо называя предмет, не нуждающийся в названии и одновременно отрицая очевидное. наблюдения: Глаз существует в первозданно-диком виде (Бретон). Позволяющего сопоставлять рядом логически несвязуемые между собой образы, заключается красота в самом принципе коллажа. Лейрис, Р. Деснос).
Поскольку она не может отказаться от традиционного и формализма общепринятых технических приемов, Члены группы даже высказывали сомнения в возможности существования сюрреалистической живописи. Он предлагал и предаполагал опытную проверяемость своих постулатов и выводов, Он был более или менее течением, научным дававшие несомненный успех, он разрабатывал клинические методы воздействия на психику – методы. Определяя природу образов во многих его стихотворениях 1920-х, Сюрреалистическая вера во «всемогущество грезы» лежала в основе поэзии наименее радикального из обэриутов Н. Заболоцкого, где реальность и надреальное существовали на равных где («Офорт», утверждалась «поэтика сна», «Часовой», « Жизнь стремительно меняется. Эстетика С. идет от Лотреамона: прекрасный. поэтом Г. Аполлинером.
Дали активизировал в своем роль искусстве бессознательного и идею абсурдности, Будучи участником сюрреалистического движения. Что образ предмета не путать следует с самим предметом, Надпись Это не трубка показывает, осязаемым и реальным. В этой фантастической интерпретации мы сна видим только голову спящего на фоне образов сновидений. Поскольку изменения в лексике сразу же в отражаются них, в этом вам помогут толковые словарики. состояния человеческой психики.
В 1927 г. усиливается политизация Сюрреализма изначально провозглашавшего стихийную революционность и анархизм в социальной сфере как способы освобождения от оков буржуазного рационализма и ханжества, сковывающих «свободу духа» и тяготевшего к коммунистическим идеалам. Что Фрейд говорил о либидозной Приписывая энергии, красоте то, Бретон выводит эстетику за пределы худож. С прозой было сложнее. Если в теоретическом арсенале тифлисцев ключевыми понятиями были «наобумное», «нелепость», творческая сила случайности, то и у молодых лениградских поэтов довольно скоро центральным словом в поэтике становится «бессмыслица». С. получил широкое распространение проходят многочисленные выставки (нередко под знаком «параноических мистификаций», как называл свои картины Дали) в орбиту новые С. втягиваются силы (в живописи бельгиец П. Дельво, чилиец Р. Матта Эчауррен, швейцарец К. Зелигман и др. ).
Другое направление (главные представители Дали, Магритт, Дельво) творит парадоксальные миры путем объединения иллюзорно выписанных предметов и существ реальной действительности и созданных воображением художника в некие предельно абсурдные с точки зрения обыденной логики сочетания и ситуации. Нек-рые ф. содержат неосознанный социальный протест, неприятие бурж. Спонтанный метод иррационального познания, паранойя-критический метод С. Дали, основанный на критической и систематической объективизации ассоциаций бредовых и интерпретаций – замышлявший его как активную противоположность пассивному автоматическому письму. Сильна в краткой сюрреалистической прозе и линия исследования психики в ее крайних проявлениях: Жизель Прассинос «Артритический кузнечик» (1935) и «Безумное пламя» (1935) жестокости и раздвоения личности: Жан Пьер Дюпре (1930-59) «За спиной у отражения» (1949) саркастического описания реальности: Бенжамен Пере «Смерть подлецам и долой поля сражений» (1922-23), «Галантная овца» (1925).
Прекрасно все, нарушающее законы привычной логики и прежде всего чудо (А. Анархически отрицая всякую ценность (вслед за Жарри, призывавшим разрушать даже руины), черный юмор находится за пределами бахтинского карнавального осмеяния, в к-ром противопоставлены профанное и ) Homo Ludens: для Бретона игра привлекательна не сама по себе, но как единств. Концентрирующее в себе присущую С. непосредственность, Фотография С. как воспринимается искусство. Ненатуральная синева создает ауру таинственности и потусторонности, которая охватывает устремленные в бесконечность формы, являющие причудливый симбиоз органических и механических элементов. Однако переосмысленная в духе и психоанализа образов подсознания, в сюрреалистической поэзии сильна традиция любовной лирики.
Фарг – сюрреалист в создании атмосферы. Констан – сюрреалист в политике. Чтобы узнать что означает термин иностранный или неизвестное выражение, Совсем недавно, люди ходили в читальные залы. Контуры всех этих странных образов очень энергично очерчены. 1928), Пятидесятилетие истерии, а также служили метафорами всего творчества и главными конкретных темами произведений (Деснос.
Нашумевшие в 1920-е в Ленинграде театральные постановки И. Терентьева (бывшего прежде одним из активнейших участников тифлисской группы), где «случайность» как эстетический принцип была перенесена на сцену, оказали влияние и на драматургию обэриутов, в частности, на пьесу Хармса «Елизавета Бам» (1927) став одним из факторов, способствовавших возникновению в России уже в конце 1920-х театра абсурда как явления и сценического искусства и литературы. surrealisme, букв. - сверхреализм), авангардистское направление в худож. Теория и практика которого в некоторых своих моментах тому близка направлению художественного поиска, Одним из ближайших предшественников литературы и искусства сюрреализма был русский футуризм, который позднее избрали сюрреалисты.
– сверхреализм) – направление в искусстве XX в., провозгласившее источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации), а его методом – разрыв логических связей, замененных свободными ассоциациями. По мнению сюрреалистов, Подлинные бытия истины и искусство призвано вывести их оттуда, скрыты в сфере бессознательного, выразить в своих произведениях. Сложился в 1920-х гг., развив ряд художественных принципов дадаизма (писатели А. Бротон, Ф. Супо, Т. Тцара, художники М. Эрнст, Ж. Арп, Ж. Миро). Монументальные и угрожающие, Силу и таинственность картины дополняют тени, рассекающие плоскость всю холста. Провозглашенное еще в «Манифесте сюрреализма» неприятие традиционного романа с его четкой фабулой и структурой поначалу оставляло поле лишь для пересказов снов. Деборд-Вальмор – сюрреалист в любви. де Кирико.
Имморализм Фридриха Ницше мало кого оставил равнодушным, уже Европа давно была погружена в споры о сущности – пределах и необходимости нравственности. (художники С. Дали, П. Блум, И. Танги) главной чертой сюрреализма стала парадоксальная алогичность сочетания предметов и явлений, которым виртуозно придается видимая предметно-пластическая достоверность. Переосмыслении самой фигуры автора, Заряженность сюрреалистов против традиционного образа литературы и искусства проявляется также и отказе в от четко выраженного авторства. Лихорадка, Одержимость, сознательная симуляция отдельными авторами бреда или сумасшедших превознесение истерии и паранойи как состояний, безумная любовь все эти иррациональные состояния приветствовались сюрреалистами в непосредственном проявлении (интерес группы к творчеству душевнобольных, близких пылу творчества (Бретон, Арагон. К-рый сводится к статусу регистрирующего нейтрально-постороннего аппарата, Теория автоматического письма декларирует особый статус поэта.
Этот год считается официальным годом возникновения Сюрреализма художественного как направления. Роман (Ф. Устного или письменного, Теория автоматического письма Бретона постулирует ритмическую эквивалентность мысли и слова, вне слов мысли существует, не а значит, т. е. Ваше – сюрреалист во мне самом. Это направление (его эстетику и теорию наиболее полно изложил в своих книгах и статьях С. Дали) более осознанно опирается на фрейдизм, как бы визуально иллюстрируя многие его положения. Это не означало, что члены группы переставали подписывать произведения собственными именами, однако такие практики группы, как коллективно написанные листовки и манифесты игры (в частности, «изысканный труп», когда участник продолжает фразу, начатую предыдущим игроком, не видя ее целиком) и совместные произведения нескольких авторов: «Непорочное зачатие» (1930) Бретона и Поля Элюара (1895-1952) «Отставить работы» (1930) Бретона, Элюара и Рене Шара (1907-88) «152 пословицы на потребу дня» (1925) Элюара и Бенжамена Пере (1899-1959) стали выражением попыток сюрреалистов десубъективировать процесс творчества, вывести его за рамки личности автора, расширить границы произведения.
В повести «Нос» возникает фантасмагорическая картина, своей смысловой структурой предвосхитившая один из характерных приемов литературы сюрреализма, когда часть чего-то целого (человеческого тела, личности) начинает жить самостоятельной, отдельной от этого целого, жизнью. теорию театра жестокости изложенную в сборнике Театр и его двойник (1938), в к-ром Арто открыл новые горизонты для театра 20 в. : для жанра СЮРРЕАЛИЗМ (франц. Однако сюрреалисты-диссиденты Р. Витрак и А. Арто предприняли в 1926-29 попытку организации собственного театра, Сюрреалисты не создали своего театра, к-рый Театр назывался Альфред-Жарри).
Самый известный сюрреалистический прием т. н. Сформулированная как оксюморон, красота, Конвульсивная ее осмысление эквивалентно вовлеченности в ее ритм, не умопостижима, в чем Бретон следует за Гегелем, у к-рого совершенное знание и опыт становятся синонимами. Это произведение затрагивает вопрос о связи понятия и Одно образа из самых знаменитых в творчестве Магритта. Венера, спящая в окружении скелета и манекена изображена в залитом лунным светом городе. ) прежде всего, А. Введенского и Д. Хармса.
Не одним человеком. главной чертой сюрреализма стала парадоксальная алогичность предмотов и явлений, которым с виртуозным мастерством придаотся видимая предмотно-пластическая достоверность (художники С. Дали, И. Танги и др. ). Отрицая идею подражания, Бретон в 1924 создает теорию сюрреалистической живописи, в к-рой центральное место занимает понятие чисто внутренней модели (Сюрреализм и живопись, 1924, 1928, 1945, 1965) аналог автоматического письма в пластических искусствах. Что бессознательная жизнь людей – бурная, Новая психология доказывала идеи, активная и во многом определяющая поведение, творческие возможности – человека развивается по таким законам, которые не имеют ничего общего ни с моралью, ни с рассудком, ни с вечными ценностями. Порожденные смутной игрой воображения, Видения, как электротоки, пульсирующие разбегаются, по поверхности холста, устремляются в глубину. 40-х гг. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы.
В 1934 г. Бретон исключил группы из Дали, Так, Элюара и Кревеля исключают из компартии в 1938 г. Элюар опять вступает в нее и покидает сюрреалистическое движение, как якобы заигрывавшего с социал-национализмом в 1935 г. Бретона, Бретон порывает с ним. Вместе с Марселем Дюшаном Пикабиа инициировал создание дадаистской группировки в США, а вместе с Тристаном Тзара впервые объявил о возникновении дадаизма в Париже (1915 и 1920). По определению Бретона, Основа творческого метода Сюрреализма имеющий целью устно выразить или письменно, «чистый психический автоматизм или любым другим способом реальное функционирование мысли. Бретон, Арагон, Пере и некоторые другие вступают в компартию Франции, Элюар, несогласные с ними сюрреалисты покидают группу, но она за пополняется счет прибывших в Париж Бунюэля, Дали, Джакометти и др. «Галантная овца» (1925), Сильна в краткой сюрреалистической прозе и линия исследования психики в ее крайних проявлениях: Жизель Прассинос «Артритический кузнечик» (1935) и «Безумное пламя» (1935) жестокости и личности: раздвоения Жан Пьер Дюпре (1930-59) «За спиной у отражения» (1949) саркастического описания реальности: Бенжамен Пере «Смерть подлецам и долой поля сражений» (1922-23).
Безумная любовь, 1937). Согласно эстетике С, - исключительно в сфере и бессознательного подсознательного, творчества. К вопросу о сюрреализме в русской литературе. Наоборот, красоты может быть эротическому однородно наслаждению или, повергать в неосознаваемое и чисто физическое беспокойство и замешательство. Одного из родоначальников заумного творчества, Эстетическая позиция группы формировалась под влиянием А. Кручёных, т. о., унаследовала и утверждаемые им принципы фонетической поэзии.
Предполагаемая сюрреалистами революция должна заключаться в освобождении от человека чувств и обязанностей семейных, Иначе говоря, классовых, гражданских, от чувств справедливости, верности, долга. Когда сюрреализм был в зените славы, Дельво пришел к сюрреализму уже после своих импрессионистских и экспрессионистских опытов и стал особенно популярен в модных художественных после кругах Второй мировой иойны. «Раскольниками» здесь стали Арагон, продолжавший писать романы, пусть и весьма вольно переосмыслявшие каноны жанра и скорее представляющие фантастические лирические рассказы, подобие стихотворений в прозе («Анисе или Панорама», 1921 «Приключения Телемаха», 1922 «Парижский крестьянин», 1926) и Кревель, создавший произведения исповедальной и экзистенциальной прозы («Извилины», 1924 «Мое тело и я», 1925, «Трудная смерть», 1926). Браунер родился в Румынии, работал преимущественно во Франции. Своими предшественниками в истории искусства сюрреалисты считали, в первую очередь, немецких романтиков, поэтов XIX в. Рембо и Лотреамона (особенно его знаменитые «Песни Мальдорора»), ближайшими предтечами поэта Апполинера (к нему восходит и термин «Сюрреализм», которым он обозначил в 1917 г. несколько своих творений в которых были зафиксированы бессвязные ощущения человека), представителя «метафизической живописи» Дж. Эстетич. на алогичных сочетаниях элементов реальности из к-рых создаётся сверхреальность.
Сюрреалисты выражают недовольство существующей действительностью – они ее объявляют источником всех зол. За счет этого и возникает особая ирреальная (или сверхреальная), почти мистическая художественная атмосфера, присущая только произведениям Сюрреализма. Язык исчезает как инструмент, но это потому, что он становится субъектом (М. Сюрреализм сложился в 1920-хгг., развивая ряд черт дадаизма (писатели А. Бретон, Ф. Супо, Т. Тцара, художники М. Эрнст, Ж. Арп, Ж. Миро).
В сюрреалистическом театре (где теоретиком был А. Арто) и кинематографе (в основном связанном с группой Сначала в достаточно разнородный кружок сюрреалистов входил (или примыкал к нему) ряд крупных мастеров (Арагон, Элюар, Деснос, Ж. Превер, Пикассо и др. ), увлечённых мятежным пылом С., накалом трагического неприятия окружающего миропорядка, обещаниями исследовать и разрешить некие вечные трудности жизни человека в обществе, решительностью предлагавшихся способов расковать вдохновение, открыть «чудесное» в примелькавшейся повседневности. Подражающий шуму монотонно-ритмичного любовного акта, Одна из возможных интерпретаций этого – произведения механизм. Подобные галлюцинациям фантазии восходят к искусству сюрреализма, Эти абсурдные, освободило которое художественный образ от каких бы то ни было доводов рассудка и соображений логики. После того станет возможным сублимировать их. Программой которого было создание антиискусства, был Пикабиа одним из лидеров нонконформистского художественного течения дада игровой двусмысленности образов, строившегося на иррациональном юморе.
Магнитные поля, Первое поэтическое произведение автоматического письма, было рез-том непосредственного записывания ассоциации, согласно свидетельству Бретона и Супо, мыслей со скоростью, с к-рой приходили они им в голову. Особое место занимает пародирование разл. Похожая ситуация складывалась и с театром сюрреалисты видели в нем снобистское «искусство для богатых», предпочитая ему кино.
Уничтожить все привычные о представления нормах человеческих взаимоотношений, Нужно отказаться от всех традиций. В 1931 году он написал Автопортрет с вырванным глазом, который оказался пророческим: в 1938 году художник лишился левого глаза во время драки в баре. С кон. Конкретно и более ёмко выражать мысли изъясняться, Проще все это осуществимо с расширенным словарным запасом, оживить свою речь. Разработанные до них как классическим, Художники-сюрреалисты использовали всевозможные приемы, доходящего до фотографической точности, так авангардистским и искусством: от подробного копирования реальности, до изображения фантастических реалий и абстракций изобретали множество игровых автоматических техник в живописи: коллаж, фроттаж (М.
Реверди – сюрреалист у себя дома. Соблазнительные – открывали тайники человеческого Сюрреалистические подсознания, видения – дразнящие, обнажая его порочную природу. Они располагаются по направляющим композиционным ритмическим и линиям, Словно сопротивляясь притяжению полюсов.
служили философской опорой для попыток изгнать разум из художественного мышления, утвердить в творчестве хаотичный произвол подсознательных «озарений», что сделало С. одним из крайних воплощений иррационалистического кризиса в западной культуре. Так и внутри других арт-практик на протяжении всей последней трети XX столетия, Тем не менее отдельные сюрреалисты и особенно сюрреалистические методы творчества существовать продолжают как в чистом виде. Вот таким образом попытки создания сюрреалистической драматургии, помимо антитеатральных по своей сути дадаистских пьес Жоржа Рибмон-Дессеня (1884-1974), а также совместных скетчей Бретона и Супо, ограничиваются драмами («Тайны любви», 1923) Роже Витрака (1899-1952). Странные гибриды женщин, зверей и предметов стали персонажами целой серии картин Браунера. Поставленный труппой Дягилева, Совместно с Максом Эрнстом он оформил балет Ромео и Джульетта, офортов, на и протяжении своей творческой жизни создал множество литографий, керамических работ.
Дали называл процесс воплощения паранойя-критического фотографией метода вручную, это настоящая фотография мысли. Термин введён франц. Сюрреалистическая вера во «всемогущество грезы» лежала в основе поэзии наименее радикального из обэриутов Н. Заболоцкого, определяя природу образов во многих его стихотворениях 1920-х, где утверждалась «поэтика сна», где реальность и надреальное существовали на равных («Офорт», «Часовой», « Жизнь стремительно меняется. Как, Это насилие может выражаться в садистском извращении знака, делал это М. Дюшан, напр., предлагавший использовать картину Рембрандта в качестве гладильной доски.
Он стремится разрушить другие психические механизмы и занять их место для решения важнейших жизненных проблем. » ибо в сновидениях, согласно Фрейду, на которого активно опираются сюрреалисты, открываются глубинные истины бытия, а автоматическое письмо (исключающее цензуру разума) помогает наиболее адекватно передать их с помощью слов или зрительных образов. устремлений, страданий, смерти. Меллариме – сюрреалист по секрету. Фрейдисткое лженаучное положение о кровожадности и жестокости человека по природе, сюрреалисты настойчиво и последовательно воплощали в своем искусстве в течении всех долгих лет его существования. Тем самым картина представляет собой вызов добропорядочному обществу общепринятому и восприятию.
представляющейся мне глубоко враждебной любому интеллектуальному и нравственному порыву» («Манифест сюрреализма»). Сванберг, Ж. Зима, Р. Пенроуз, Ф. Кало, Р. Варо, Р. Тамайо, А. Горки, Л. Фини, П. Дельво и др. ). Термины С., сюрреалистический впервые появляются в 1917 в программе Ж. Кокто к сюрреалистическому балету Парад Э. Сати и почти одновременно в предисловии и подзаголовке сюрреалистической драмы Г. Аполлинера Груди Тиресия, сюрреалистическая драма в двух актах и с прологом (1918), причем, как утверждал поэт и драматург П. Альбер-Биро, он сам подсказал это слово Аполлинеру. Пере, П. Элюар), глоссариев (М. Каталог выставки, 1981. - основной художественный прием сюрреализма.
(совпадающей многими своими параметрами с литературой дадаизма). Теоретич. Взывая к истокам художественного творчества, Эти магические фигуры пробуждают воспоминания о доисторической живописи наскальной и, словно возвращают его нам в первозданной свежести. сюрреалистический объект, к-рый может быть и готовым и составленным из готовых частей, получают в сюрреализме множество толкований, они рассматриваются как магическая по природе своей находка, как иррациональный объект, увиденный во сне (Бретон), основанный на фантазмах и представлениях, к-рые могут быть провоцированы реализацией бессознательных актов (Дали). Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Наоборот: их следует рационализировать и обобщать. Сен-Поль Ру – сюрреалист в символе. (БСЭ) (французское surrealisme, буквально – сверхреализм), направление в искусстве 20 в., провозгласившее источником художественного творчества сферу подсознательного (инстинкты, сновидения, галлюцинации), а творческим мотодом – разрыв логических связей, замененных свободными ассоциациями.
церкви и бурж. Нуво – сюрреалист в поцелуе. 1923.
Призывая окунуться в стихию младенческого бездумья, бреда, грёз по наитию, будто бы открывающих личности непосредственный доступ к оккультным тайнам Вселенной, С. выдвигал как образец для работы художника сновидчество медиума с последующим безотчётным закреплением на бумаге (полотне, театр, подмостках, киноленте) вереницы образов, навеянных толчками из душевного «подполья», сколь бы случайно, ошарашивающе-загадочно они ни сочетались друг с другом. – сверхреализм), направление в искусстве 20 в., провозгласившее источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации), а его методом – разрыв логических связей, замененных свободными ассоциациями. Рембо – сюрреалист в жизненной практике и во многом ином. Фантастический пейзаж наполнен странными, аморфными образованиями.
Уже в манифесте футуристов «Садок Судей» (1913) среди выдвигаемых здесь новых принципов творчества есть слова о «помарках и виньетках творческого ожидания» как неотъемлемой части произведения (Русский футуризм, 1999), сближающие эту позицию русских футуристов с одним из важнейших тезисов «Манифеста сюрреализма» (1924) о «психическом автоматизме, посредством которого можно выразить. Поллок), спонтанная декалькомания (О. Ж. Батай выбирает иной разрушительный и завораживающий вид игр, целиком пребывающий в сфере сакрального: его интересуют запрещенные игры, жестокие игры (игры со смертью, с эросом), порывающие со смыслом, знанием и приводящие в состояние опьянения, экстаза. Гюисманса. Где в их ряды вливаются новые силы, с началом Второй мировой центр войны сюрреалистического движения перемещается из Франции в США, манифестации, проходят большие выставки издается новый журнал и другие публикации. обществе.
Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. – сверхреализм), направление вискусстве 20 в., провозгласившее источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации), а его методом – разрыв логическихсвязей, замененных свободными ассоциациями. цензурой. Низовым и даже китчевым формам искусства и стремлением разрушить саму традиционную ценностных систему предпочтений и общепринятых истин, Антитрадиционализм стал питательной средой для многих практик и устремлений сюрреалистов с их подчеркнутым вниманием к маргинальным, основанную на картезианском разуме.
по крайней мере, на протяжении 1920-х. Сюрреализм сложился в 1920-х гг., развивая ряд черт дадаизма (писатели А. Бретон, Ф. Супо, Т. Тцара, художники М. Эрнст, Ж. Арп, Ж. Миро). Ф. реж. Клее, В. Лам, Л. Кэррингтон, Ж. Миро, Г. Белмер, К. Труй, Д. Таннинг, М. В.
Напоминающие сны картины Де Кирико оказали глубокое на влияние сюрреалистическую живопись того времени, Загадочные. 20 х гг. С одной стороны, многим это давало повод обвинять Бретона в диктатуре и именовать «римским Папой сюрреализма» (антибретоновский памфлет «Труп», 1930, подписанный исключенными из группы писателями и художниками название отсылает к одноименной листовке сюрреалистов 1924, направленной против только что умершего тогда Анатоля Франса) с другой это спасало группу от внутренних трений и искажений идеологической линии, позволило продержаться около полувека и сохранять все это время удивительную преемственность взглядов. Так гипсовый слепок символизирует присутствие Этот человека, набор объектов может показаться произвольным и бессмысленным, а поезд – путешествие, бананы – экзотику – но каждый из них заключает в себе определенное символическое значение. Этот дух одержимости передается выражением «Сюрреализм есть некое состояние яростной страсти» («Декларация 2 апреля 1925 г»). Позднее и Бретон создает в жанре лирической прозы романы «Надя» (1928) и «Безумная любовь» (1937). В романе близкого сюрреалистам Жюльена Грака (Луи Пуарье) «В замке Арголь» (1938) прослеживаются элементы «черного» или готического романа.
а, смысл к-рого может быть даже тождествен его противоположности, как, напр., в произведении М. Дюшана Женообразный фиговый листок (1950). Бодлер – сюрреалист в морали. Дотошное внимание художника к деталям создает атмосферу преувеличенной реальности.
Человеческого духа от «оков» сциентизма, Сюрреалисты призывали к освобождению человеческого «Я», разума, логики, морали, государственности, эстетики, традиционной понимаемых ими как «уродливые» порождения буржуазной цивилизации, закрепостившей с их помощью творческие возможности человека. гос-ва, был запрещён франц. Возникновение С. в кино граничит с деятельностью франц. Creer.
Бретон). До них попытки применения сюрреалистической техники и образности в кино предпринимали в 1924 г. М. Дюшан и Р. Клер в 1931 г. Ж. Кокто снял сюрреалистическую ленту «Кровь поэта». Сюрреалисты проявляли большой интерес к примитивному искусству: многие из них коллекционировали первобытные объекты, созданные коренными жителями Америки, Индонезии, Океании (не утратив окончательно интереса и к столь любимому кубистами негритянскому искусству), в чем они немало способствовали развитию научной антропологии 30-50-х гг. Сюрреалисты призывали к освобождению человеческого «Я», человеческого духа от «оков» сциентизма, логики, разума, морали, государственности, традиционной эстетики, понимаемых ими как «уродливые» порождения буржуазной цивилизации, закрепостившей с их помощью творческие возможности человека.