Поэтому, чтобы понять и осмыслить творчество и личность Сальвадора Дали, необходимо, хотя бы в общих чертах, познакомиться с тем, что скрывается под названием сюрреализм. Цельработы – рассмотреть методы реализацииэстетики и философии сюрреализма втворчестве Сальвадора Дали.
На подготовку тоже минута – поторопитесь. Итоговое количество баллов – ваша сегодняшняя оценка. Как гражданские войны, Его картины не обошли таких тем, вера католическая и наука, атомная бомба и нацизм. Отличается использованием парадоксальных сочетаний форм. Однакобогемный анархизм дадаистов на сильноповлиял Дали и он стал вернымпродолжателем их скандальных выходок. Таким образом из бездны вызывалисьглубинные подсознательные хаотическиесилы.
Сам творец рассматривался при этом как орудие, марионетка каких-то мировых сил. Он сам и его друзья уже там. Реализм, фовизм и кубизм – возьмем некоторые стили, Чтобы этот восполнить пробел импрессионизм, о которых мы уже многое знаем. Многие и вовсе не считают их произведения за искусство, Сейчас уже по прошествии нескольких десятков лет с того момента как зародилось течение сюрреалистов, которые интересуются и им пытаются его понять, но также существуют люди. Сюрреалист до мозга костей, движимый ницшеанской «волей к власти», он провозгласил неограниченную свободуот какого-либо эстетического илиморального принуждения и заявил, чтоможно идти до конца, до самых крайних, экстремальных пределов в любом творческомэксперименте, не заботясь ни о какойпоследовательности или преемственности». Так что уже неприходится удивляться влиятельностии распространенности Этобыла сюрреализма, солидная опора, еговсеохватности до середины ХХ века.
С. Дали порвал с группой А. Бретона именно по тому, что изобретал новые приемы передачи сюрреальности, не отказываясь от реалистической техники. Дали не сомневался том, в Будучи прилежным и понятливым последователем Фрейда, подавление интимных сфер психики ведут к болезни, что всяческие умолчания о жизни тела. Это течение в 1916-1918 гг. Искусство мыслилось ими основным инструментом освобождения.
Он не был просто философскимтезисом. Они писали свои видения: сны, то, что видели в бреду. О своем психическом здоровье он вряд ли особенно заботился – более тем что фрейдизм утверждает относительность понятий здоровье и болезнь в ментальной сфере. Многие сюрреалисты буквально трактовали идеи Фрейда и отказывались значимость признавать реального. В1926 году, во время первой поездки Дали вПариж, произошла его встреча с Пикассо. Под впечатлением встречи изменившейнаправление поисков собственногонеповторимого художественного языка, соответствующего его миропониманию, Дали создаёт своё первое, на мой взгляд, сюрреалистическое произведение -«Великолепие руки», хотя большинствоисследователей считают таковым«Раскрашенные удовольствия».
Это было изображение пригоршнивишен, лежащих на солнце. Луи Арагон мяукал. Несмотря на то, Жизнь и творчество Дали были всегда окутаны тайной, что он вёл публичный образ жизни. Расшатывая целостность личности, твердой Он рукой направлял свои подсознательные импульсы в русло творчества и не собирался давать им бесцельно бушевать. Далисловно испытывает их на между прочность, сталкивая собой и причудливосоединяя несоединимое.
Мы выполним ряд искусствоведческих экспериментов, за каждый из которых вы можете получить баллы. Онбыл ярым поклонником идей Фрейда, ещев юности проштудировав его Толкованиясновидений и возлагал большие надеждына освобождающую силу сна, вот таким образомпринимался за холст сразу же послеутреннего пробуждения, когда мозг ещеполностью не освободился от образовбессознательного. На подготовку тоже минута – поторопитесь. Искусство – ужаснейшая болезнь, но жить без нее пока нельзя Dali Скорее всего имея дело с этим художником и человеком, надо исходить из того, что буквально все, что его характеризует (картины, литературные произведения, общественные акции и даже житейские привычки) следовало бы понимать как сюрреалистическую деятельность.
Даже похвалы и Так поощрения, вот, часто похожи в устах Дали на комплименты монарха своему любимому шуту, адресованные самому Фридриху Ницше. Слова «сверхчеловек – смыслжизни» – стали одним из девизов Дали. Самое главное на свете – это Гала иДали. 1929 г В Мадриде Дали познакомился с людьми, которые оказали большое влияние на его жизнь. В работеуже заложены основные компоненты, которые мы будем в наблюдать искусствехудожника на протяжении очень длительноговремени. «Завораживающая» сила, как известно, проявляется при длительномнаблюдении языков пламени, движенияоблаков и т. п.
Свои собрания эти люди называли термином sommeils – что означает "сны наяву". Он предлагал и предполагалопытную проверяемость своих постулатови выводов, Он был более или менее научнымтечением, он разрабатывал клиническиеметоды воздействия на психику методы, дававшие – несомненный успех. Оба родителя любили Сальвадора и его младшую сестру Анну-Марию и обеспечили им самое лучшее для времени того образование. Небольшоеполотно живо напоминает о традицияхВеласкеса и Сурбарана. Исполнены в гармоничнойцветовой Эффекты гамме, световойигры облагораживают живописнуюповерхность, придают колориту особуюизысканность. Сюрреалистическое отношение кбессознательному, к стихии хаоса прямовырастает из дадаистского «посева». Однако направленность творческойактивности у сюрреалистов была иной:не просто разрушительной, а созидательной, но через разрушение. «Христоссвятого Иоанна на кресте» (1951).
Другой- Федерико Гарсия Лорка, поэт, драматург. Сформировавшееся к началу 1920-х во Франции, История Сюрреализм Сюрреализма направление в искусстве. В ней отразилосьотношение к наследию национальной школыживописи. Первая выставка работ Сальвадора Дали прошла в ноября 1925г.
Что сами дадаисты восхищенно именовали безумием, Программа эстетика и дадаизма заключалась в разрушении всяких эстетических систем и всякого стиля посредством того. Иоанна на кресте») и наука, классическое искусство музеев и дажеприготовление еды. Целью этих игр была тренировка отключения сознания и логических связей. Готовы. Переход от «механических»приемов к «психическим» (илипсихоаналитическим) постепенно захватилвсех ведущих мастеров сюрреализма.
Предоставляя красочному веществу и силе броска образовывать самим иррациональные конфигурации, Художники стали бросать на холст краски. Во время гражданской войны он был застрелен солдатами диктатора генерала Франсиско Франке. Вам даны 4 репродукции, выберите из них те, что написаны в предложенном вам стиле. Которую венчаетпурпурно-красная, Объёмная белаяконструкция, напоминающихучительские указки опорах, условно написаннаярука с синими вен, удерживается разветвлениями на трёх тонких.
Другие тоже были заняты по мере своих сил и способностей. Так однажды родилась фраза " изысканный труп будет пить молодое вино". Поискновых решений, форм в искусстве Далиискал уже в детстве. То особые противоречия, Точнее сказать, устанавливать и их вовсе не означает уличать их виновника в непоследовательности или несостоятельности мышления. Именно этим я предлагаю вам сегодня заняться.
Долгие8 лет провёл Дали в Америке. Если свою технику исполнения сам художник с вызывающей гордостью сближал с техникой Мейссонье, открывают вселенную его личных переживаний, переходящие из одной картины Дали в другую, в которой присутствуют и эротизм и садизм и гниение – сюжеты, то Было бы ошибкой отрицать оригинальность этих мотивов. Не забудьте, что качественно выполненный конспект урока – это дополнительный 1 балл.
Они, Они не просто создавали новый стиль в искусстве и литературе, стремились переделать мир и изменить жизнь, первую в очередь. Он как бы предоставляет намвозможность вообразить его внешность. Особое внимание в этой Далиотводит работе освещению, Не показывая лица великогоголландца. Новая психологиядоказывала, что бессознательная жизньлюдей – бурная, активная и во многомопределяющая поведение идеи, творческиевозможности человека – развивается потаким законам, которые не имеют ничегообщего ни с моралью, ни с рассудком, нис «вечными ценностями». Учитывайте мнение каждого будьте – дружелюбны и снисходительны друг к другу, Не забудьте правила работы в группе. Далито провозглашает себя единственнымсюрреалистом, то утверждает, что живопись– это цветная фотография, сделаннаякистью. Что у вишен нетхвостиков, Кто-то иззрителей заметил, о юный которых художникдействительно забыл. При определённойэклектичности «Великолепие руки» всёже обладает теми качествами, по которымбезошибочно узнаётся почерк Дали. Специально посаженный за ширмами человек непрерывно осыпал присутствующих ругательствами, Кроме того, разумеется, что, никогда не может осмотру способствовать выставки.
Эрнста и Танги были ассимилированы Дали с явным отвращением к простоте, Влияние Де Кирико, в котором воспевал он Дали – последовательный представитель радикального ницшеанства XX века, художник воплотил их под знаком стиля модерн своего соотечественника Гауди. Кубисты, к нему пришли художники направлений разных – экспрессионисты, абстракционисты и прочие. Но являющихся воплощениемчувств, Как-то он даже решил соорудитькак можно больше так называемыхсюрреалистических предметов, абсолютно пригодных не к реальномуиспользованию, маний, навязчивых идей. Однако, Рука как быизлучает энергию электрических разрядов. Внешняя бессвязность уже здесь возводитсяхудожником в абсолют, которыеможно свести как к многосложной цельности, так и бесконечно удалить друг от друга. Итак, за нейоткрывается бездна ассоциаций, впечатления от первой встречи сПикассо реализовались почти спонтаннов произведении, с которого начался Далитаким, каким его обрёл мир. Распластанныеруки отражаются резкой тенью наперекладине креста – тенью, Его фигура залитасветом источника, незримого подобнойсакральному знаку.
Галлюцинаций, Отсюда особый интерес сюрреалистов к воспроизведению кошмарных патологических снов, состояний. Макс Эрнст, в это время вокруг писателя и теоретика искусства Андре Бретона группируется ряд единомышленников – это художники Жан Поль Арп, Элюар, литераторы и поэты – Луи Арагон, Филипп Супо и др. Из которой они состоят, Но в результате создания этих чудовищных образных и амальгам смысловых явно распадается сама материя. Вся живописная поверхностьпрописана с удивительной тонкостью ифотографической точностью.
Этобыл первый серьёзный экспериментраскрепощения своей фантазии, пока ещёна чужой основе. Вспоминая эти произведения через много лет (уже после второй мировой войны) в своем Дневнике, Дали заявляет, что он не политик и стоит вне политики. Дадаизм в принципе отвергал позитивную всякую эстетическую программу и предлагал "антиэстетику". Сталкивая между собой и причудливо соединяя несоединимое, Дали словно испытывает на их прочность. И он мораль исключал и разум изсамих основ жизнедеятельности человека, считая их вторичными и во многом дажеобременительными образованиямицивилизации.
Именно по этому плану мы и будем сегодня работать. Правда, о своем отношении к Ленину (то есть, следовательно, ко всему комплексу тех идей, ценностей и фактов, которые с этим именем связаны) художник в Дневнике умалчивает, предоставляя нам свободу для догадок. Именно по этому плану мы и будем сегодня работать.
О том, как начиналось его сюрреалистическоетворчество, Дали пишет: «Но вот случилосьто, чему суждено было случиться – явилсяДали». В той или иной степени Дали обошелся дерзко, провокационно, парадоксально, непочтительно буквально со всеми теми идеями, принципами, ценностями, явлениями и людьми, с которыми он имел дело. Фрейдизм открыл дорогу«фрейдистской истории искусства». Благодаря фрейдизму сюрреализм получилвозможность настаивать на том, что онне беспочвенная фантазия, не выдумкаанархистов, а новое слово в пониманиичеловека искусства истории, мысли. Тёплые ихолодные краски взаимодействуют, подчёркивая красоту изысканную рисунка, пространственную глубину композиции.
Пытались увидеть гениальное в механических, Вводили себя в бессознательные состояния, бессознательных на линиях листе бумаги. Раздирающие буржуазный строй, Противоречия, порождаемые этими противоречиями у некоторых оторвавшихся от народа художников-сюрреалистов, чувства ужаса перед реальным воплощаются миром, последними в образах, вызывающих отвращение к реальности, к жизни. Чтобы освободиться от контроля разума применялись чисто механические методы охоты за случайностью (например, подкладывали под лист бумаги шероховатые поверхности и натирали бумагу сухими красками, получая при этом фантастические конфигурации, напоминавшие заросли фантастического леса – техника фроттажа). Таким образом из бездны вызывались глубинные подсознательные хаотические силы. Который стремился создавать картины и рисунки, Тем временем Париже в Сюрреалистическая группа А. Бретона объединилась с группой художника Андре Массона, освобожденные от контроля сознания.
Освоениенавыков мастерства, Учёбав Мадридской Академии – с 1921 по 1925 годы, исключая короткий перерыв в 1924 году -время уплотнённого и упорного постиженияпрофессиональной культуры идеалистическогомаксимализма, начало творческогоосмысления традиций мастеров прошлыхэпох и открытий своих старших современников. Вместе с в тем стенах Академии назревалиусловия для постоянного превращенияюношеского эгоцентризма, присущих натуре Дали, ванархистский экстремизм некоегореволюционного толка. Любой эстетики посредством Программа "безумия", дадаистов заключалась в разрушении любого стиля. Как персонаж бредового видения, в картине Загадка Вильгельма Телля Ленин появляется чрезвычайно в странном виде.
То отсюда явно следует, Если у него действительно такое было намерение, что он хотел превратить кусок реального мира в подобие своей сюрреалистической картины. Чтобыматериализовать с самой воинственнойповелительностью и деталейобразы точностью конкретной иррациональности. Это, Все мои притязания вобласти живописи состоят в том, клятва верностифрейдизму, по сути дела. Чтобы поставить тому в самого пример себя – Сальвадора Дали, Потому и упоминания о Ницше оказываются в конечном итоге поводом для того, сумевшего побороть всяческий пессимизм и стать подлинным победителем мира и людей. Сюрреализм возник в Париже в 20-х годах. Рибмон-Дессень непрерывно восклицал: Дождь капает на голову.
16 3. Сюрреализм. Безумно создавать смесь из фрейдизма и католицизма, Противоразумно, носиться с мыслью о слоновьих публично черепах, оскорблять память любимой матери, расписывать свое эротическое чувство к фюреру нацистов, проповедовать музейный стиль и разрушение исторических памятников. Далеконе чужды Дали были и идеи Ницше. Итак, по мнению Макса Эрнста (одного из основоположников сюрреализма) – одним из первых революционных актов сюрреализма было то, что он настаивал на чисто пассивной роли так называемого автора в механизме поэтического вдохновения и разоблачал всяческий контроль со стороны разума, морали и эстетических соображений.
Фрейдизмукоренился не только на университетскихкафедрах в и сознании интеллектуалов, он неудержимо завоевывал себе место вболее широких сферах общественногобытия. Бред и действительность перемешаны и неразличимы, Сон и явь, где они по сами себе слились, так что не понять, а где были увязаны между собой умелой рукой. Филипп Супо и Тристан Тцара играли в догонялки и так далее. Доброе, Для дадаистов все "разумное, мир оказался безумным, вечное" потерпело подлым, крах, эфемерным. Вам даны 4 репродукции, выберите из них 2, что написаны в предложенном вам стиле.
Они, Жизнь, суть какие-то чудовищные галлюцинации, скорее, внушающие художнику, однако, не ужас или отвращение, а необъяснимый неистовый восторг, своего рода мистический экстаз – органическая и природа человеческое тело в глазах Дали вовсе не похожи на атрибут счастливой и праздничной полноты бытия. Большая часть юности Дали прошла в семейном домике возле моря в Кадакесе. Вбирая в себя мифологию низших слоев общества и изучая своего суеверия народа, Здесь мальчик с богатым воображением общался с местными рыбаками и рабочими. Основное понятие сюрреализма, сюрреальность совмещение сна и реальности.
Личностной иррациональности, отключения разума уровне на психическойжизни, Они добивалисьи внутренней. Европауже давно была погружена в споры осущности, пределах и необходимостинравственности: имморализм ФридрихаНицше мало кого оставил равнодушным. Но фрейдизм вызвал более широкийрезонанс. Последовательность и цельность этого мышления достигаются за предельного счет напряжения ради совершенного и тотального Противоречия. Переход от механических приемов к психическим (или психоаналитическим) постепенно захватил всех ведущих мастеров сюрреализма. Произведения этого художника позволяют нам наблюдать развитие искусства в творческой одного эволюции мастера.
В1940 году Дали уезжает в Калифорнию, вСША, объясняя это так: «Если Гитлеруслучится завоевать Европу, он не преминетвоспользоваться этим, чтобы уморитьтам всех истериков вроде меня, как этоуже сделал в Германии, где к ним относятсякак к каким-нибудь дегенератам». Новые идеи стимулировали и без того радикальное мышление Дали. смущало покой Швейцарии, а затем прокатилось по Австрии, Франции и Германии. Например, выставка живописи и графики дадаистов в Париже в 1921 г. происходила в темноте, зрители при входе осыпались ругательствами, устроители выставки мяукали играли в догонялки изредка зажигали спички и т. п. Бунт дадаистов был недолгим и к середине 20-х годов исчерпал себя. Расшатывающийлюбую истину или принцип, в таком виде эти идеидействительно превратились в динамит, разрушающий все на своем пути, порядкаверы, ониопираются если на основы разума, добродетели, гармонии идеальнойкрасоты – всего того, что стало в глазахрадикальных новаторов искусства и жизнисинонимом обмана и безжизненности.
Дали уже здесь демонстрируетбезукоризненное владение рисунком, цветом, пространством. Итальянскому барокко, в своем Сальвадор творчестве Дали обращается к самым разным источникам – нидерландскому реализму, попарту, абстракционизму. К стихии хаоса прямо вырастает из "посева", дадаистского Сюрреалистическое отношение к бессознательному. Дадаизм или искусство дада (это словечко – не то детский лепет, не то – бред больного, не то шаманское заклинание) – это дерзкое, эпатирующее "антитворчество", возникшее в обстановке ужаса и разочарования художников перед лицом катастрофы – мировой войны, европейских революций. Что, Он часто сливал их в гротескной манере так, конечности превращались в например, рыб, а туловища женщин – в лошадей.
Хотя уже тогда мастерски владел и реалистической техникой, Эти импрессионистические картины написал он в подростковом возрасте. Учитывайте мнение каждого, Не забудьте правила работы в группе, будьте дружелюбны и снисходительны друг к – другу они у вас на партах. Он сделал радикальные практические выводы психологических из концепций XX века и поставил их на службу сюрреалистической творческой деятельности, Таким образом. Противоречивое сочетание натуралистических образов, этого Для сюрреалисты предлагали абсурдное. Андре Бретон якобы освещал выставку, время от времени зажигая спички. Картины 1926–1929 гг. Бунт дадаистов был недолгим и ксередине 20-х годов исчерпал себя. Судя по всему, бесстыдные откровенности Дали – это форма психотерапии, а она нужна для того, чтобы поддерживать в нужном состоянии свое творческое Я (только не в смысле Эго, а, скорее, в смысле Ид).
Он похож на рискованный эксперимент со смыслами и ценностями европейской традиции. Однако богемный анархизм сильно дадаистов повлиял на Дали и он стал верным продолжателем их скандальных выходок. За это времяим было написано много картин, одна изсамых известных – «Сон, вызванный полётомпчелы вокруг граната, за секунду допробуждения».
Это повлияло на его талант стало и предпосылкой вплетения мистических тем в его искусство, Возможно. Чего нормальный человек порой не мог понять, Сюрреалисты называли искусством то, но неоднозначное понимание и было смыслом этого всего течения. В сюрреалистические образы превращалось все, что он делал или говорил. Восторгу зрителей не было предела. Чтобы восполнить этот пробел, возьмем некоторые стили, о которых мы уже многое знаем: реализм импрессионизм, фовизм и кубизм.
Как Дали зарисовывал обнаженные ягодицы какой-то во дамы время светского приема, в Дневнике приведен рассказ о том и она были гостями, где и он. Ведущие мастера не могли удовлетвориться такими примитивными методами. Чтобы освободиться от«контроля разума» применялись чистомеханические методы «охоты за случайностью» (например, подкладывали под лист бумагишероховатые поверхности и натиралибумагу сухими красками, получая приэтом фантастические конфигурации, напоминавшие заросли фантастическоголеса – техника «фроттажа»).
Посторонам несколько западающего назрителя «пьедестала» изображенывздыбившийся осёл с парящим над нимженским торсом и хрупкая женская фигуркас запрокинутой головой. Во время своих снов наяву они играли. Потом идет один Дали. Действительно, в таком виде эти идеи превратились, разрушающий все на своем пути, в динамит, расшатывающий любую истину, любой принцип, если этот принцип опирается на основы разума, порядка, веры, добродетели, логики, гармонии идеальной – красоты всего того, что стало в глазах радикальных новаторов искусства и жизни синонимом обмана и безжизненности. Спектакль был своеобразный.
Группы, Кружки, журналы, выставки, общественные акции смущают дадаистов покой мирной Швейцарии уже в 1916 году, а с 1918 года эта волна прокатывается по Австрии, Франции и Германии. Представленные на доске, Все репродукции, написанные разное в время, работы Сальвадора Дали. Это, Силуэт человека на фоне иссушенногосолнцем аскетического пейзажадействительно напоминает стол. Изображённый со спины иесть не иной, кто очевидно, как сам Вермер. И, разумеется, чтогениальнейший из гениев, спасительчеловечества и творец нового мирозданияне обязан подчиняться правилам поведениявсех прочих людей. Гражданские войны, Художник в своих работах не обошёл стороной одной ни проблемы, сексуальная революция, атомная бомба, нацизм, католическая вера и многое другое – характерной для своего времени. Дали обладал природным талантом в рисовании.
Дадаистыпервыми положились на Случай как наглавный рабочий инструмент. Какпоявились понятия о добре и зле, Безусловнаже и абсолютна бессознательная жизньсо всеми своими особыми законами, сложившимися задолго того, до о боге, о разуме. Вывешивайте выбранные вами картины белую на доску, Как будете готовы, что вам не подходят – на зеленую, а те. Они отражают логику развития искусства и помогут нам проследить изменения. Не просто разрушительной, но через разрушение – а созидательной, Однако направленность активности творческой у сюрреалистов была иной. На заднем фоне- пейзаж с очертаниями невысоких, пологихгор и огромным небосводом. Как художник передает реальность мы знаем, а как можно передать сюрреальность. К собственной семье художника, Это относится к основным политическим силам XX картинам века, художников прошлого, к правилам приличий. Пытались увидеть гениальное в механических, Вводили себя в бессознательные состояния, бессознательных на линиях листе бумаги.
Созданные на основе «принципов» сюрреализма картины Сальвадора Дали наполнены ужасами, кошмарами, пессимизмом. Многие сюрреалисты буквально идеи трактовали Фрейда и отказывались признавать значимость реального. Напр., художник довольно свысока упрекает автора Заратустры в слабости и немужественности. Читая о Дали, о его шокирующих публику выходках, понимаешь, что и вся его жизнь была жизнью сюрреалиста. Но именно таков был способ творчества Сальвадора Дали в жизни и искусстве. Они по очереди составляли фразу, Их интересовали случайные и бессознательные смысловые сочетания, написанных другими участниками игры, ничего не зная о частях которые – возникают в ходе игр типа буриме.
Дадаизм в принципе отвергал всякую эстетическую позитивную программу и предлагал антиэстетику. Одним из первых шагов сюрреализма было так же сосредоточение на чисто пассивной роли автора. Как художник передает реальность мы знаем, а как можно передать сюрреальность. Он хорошо знал, что очень уязвим с этой стороны. Главным идеологом его был Анри Бретон. Впрочем, Озорство этого повествования нельзя, связывать с ренессансной традицией жизнелюбивой эротики или Боккаччо Рабле. Заслоняет нас от зловещей, мрачной бездны, Наклонённый вперёд крестотгораживает, всю заполняющей верхнюючасть холста. в Барселоне.
Характернаяособенность 1930-х годов – постоянноеобращение к наследию старых мастеров. Об этом свидетельствуют и названиясозданных им тогда картин, например, «Привидение Вермера Делфтского, котороеможет быть использовано как стол» (1934). Хотя уже тогда мастерски владел и реалистической техникой, Эти импрессионистические картины он написал подростковом в возрасте. Однимиз первых шагов сюрреализма было также сосредоточение на чисто пассивнойроли автора. Зеркальнаягладь воды, обрамлённая пологими холмами, неспешные движения рыбаков, синева надлинией горизонта и золотящиеся облака, доходящие до основания креста – всё этов сопряжении с мотивом распятия, казалосьбы, невольно рождает необъяснимуюдушевную тревогу интуитивное предчувствие. Здесь время словно встречается свечностью, конечное – с бесконечным. Многослойная образная структура этогопроизведения требует от зрителя неменее сложных ассоциативных размышлений. Он похожна рискованный эксперимент со смысламии ценностями европейской традиции.
«От неокубизма к сюрреализму» Дали рисовал образы, знакомые разуму: людей, животных, здания, пейзажи – но позволял им соединиться под диктовку сознания. И графика, На выставке были представлены и живописные произведения и готовые объекты в духе Дюшана и коллажи, но суть дела вовсе в не том, какие именно вещи были выставлены и какими особенностями они отличались. В нём художник практическиопробовал многое из того, что знал.
Дали опасен для тихого и уютного устройства человеческих дел, для человеческого благосостояния (в широком смысле слова) не потому, что он реакционер или католик, а потому, что он дискредитирует полярные смысл и ценности культуры. Иногда он вставал среди ночи, чтобы работать. В то жесамое время Дали удостоился одобрительногоупоминания Фрейда в его письме к СтефануЦвейгу – тоже случай уникальный, посколькуФрейд абсолютно не интересовалсясовременными ему течениями живописи. Целью этих игр была тренировка отключения сознания и логических связей. Государство, Семья, религия, правилаэтики, заповеди, логические эстетическиенормы понятия, с позиций фрейдизма следовалопонимать как нечто условное. Давайте попробуем разобраться.
Он мечтал усеять берег моря невдалеке от своей каталонской резиденции множеством слоновьих черепов, Если верить Дневнику, специально для выписанных этой цели из тропических стран. Произведения этого художника нам позволяют наблюдать развитие искусства в творческой эволюции одного мастера. Работа какбы вобрала в себя обретённый художникомза годы учёбы опыт. Десятилетие с 1925 г. (первая общая выставка сюрреалистов) по 1936 г. ("Интернациональная сюрреалистическая выставка" в Лондоне, экспозиция "Фантастическое искусство, дада и сюрреализм" в Нью-Йорке и другие) ознаменовалось триумфальным шествием сюрреализма мировым по столицам. Как и полагается по традиции пророчествования, Священное пророческое безумие Спасителя-Сальвадора всю опровергает мудрость мира сего.
На это вам дается более не 1 минуты, Неплохо будет обосновать свой ответ на основе ведущей черты стиля. Являлся одним из ярчайших представителей сюрреализма. Вы работаете в 4-х группах. И этот вызов был не только его личным делом, это было целью сюрреализма. Распятый Христос будтоудерживает эту всепоглощающую тьмусвоей жертвенностью. Где он начал учиться и откуда был исключен в 1926 за году подстрекательство к беспорядкам среди студентов, Это привело его к несогласию с методами Академии изящных искусств Мадрида. Сюрреализм заставляет человека смотреть и размышлять над тем или иным произведением.
Для дадаистов все«разумное, доброе, вечное» потерпелокрах, мир оказался безумным, подлым, эфемерным. Программа дадаистов заключаласьв разрушении любого стиля, любой эстетикипосредством «безумия». Так однажды родилась фраза«изысканный труп будет пить молодоевино». Кто сумел встретиться спрестарелым, Не случайноон был единственным из современныххудожников, больным замкнутым и Фрейдомв его лондонском доме в 1936 году.
Во время своих "снов наяву" сюрреалисты (как они себя назвали, позаимствовав слово у Гийома Апполинера) занимались странными вещами – они играли. А вам хотелось бы узнать, в каком направлении развивается современное искусство, кто стоит у истоков этого процесса и какие критерии оценки существуют в этом новейшем искусстве. Поэты рассматривали сюрреализм как способ подсознательного, познания Его создатели – молодые художники, сверхъестественного.
Играли вдогонялки, Например, выставка живописи и графики дадаистовв Париже в 1921 г. происходила в при темноте, зрители входе осыпались ругательствами, устроители выставки мяукали изредка зажигали спички ит. п. Основателем и идеологом сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон. В 1930-е годы Сальвадор Дали не один раз изобразил в своих картинах Ленина и по мере крайней один раз запечатлел Гитлера. О чем «не принято»говорить по причине запретов, Сальвадор Далинеукоснительно помнит об этом и постояннонапоминает о своей исключительностивесьма своеобразными способами:рассказывает о том, которую искреннелюбил шокирующие совершает публикупоступки, налагаемыхстыдом пишет на одной из своих картин:«Я плюю на свою мать», например, прибывает в Сорбоннуна свою лекцию о Кружевнице и Носорогена белом «роллс-ройсе», набитом тысячьюкочанов цветной капусты или стреляетна Монмартре из аркебузы по гравировальномукамню, создавая тем самым иллюстрациик «Дон Кихоту». Подчёркнутоедвижением крупных складок скатерти всочетании со статикой тонко плетёнойкорзинки с хлебом, в натюрморте этом заключеноособое внутреннее напряжение, плотностью фона, контрастами света и тени. В «Великолепии руки», скореевсего, неумышленно предпринимаетсяопыт отчасти механического сложенияпластических элементов и реалийметафизического искусства, кубическихи конструктивистских форм, футуристическихпринципов живописи, что в конечном итогевызывает ощущение несовместимостиподобного набора и сама образнаяструктура картины кажется достаточнослучайной, но, тем не менее, произведениеочень важно для постижения художественнойсистемы Дали. (от французского surrealisme – буквально сверх реализм) – направление в современном буржуазном искусстве, зародившееся в начале 20-х годов во Франции.
Его собеседники интервьюеры и читатели волей-неволей исполняют функции психотерапевтов. Так как во многом искусство сюрреализма – искусство знаков и символов, Разные люди могут видеть в сюрреалистических и картинах скульптурах разный смысл, которые могут быть поняты по-разному. Фрейдизм впечатляюще доказывал, что нельзя значенияподсознания недооценивать или считать его чем-товторостепенным. Дали очень целостен во всех своих проявлениях.
Воинствующая "антихудожественность", Главным видом деятельности дадаистов стало абсурдизированное зрелище, в частности, выразилась которая, в использовании предметов фабричного производства в художественных композициях. Для этого практиковалисьсвоеобразные формы зрительногосамогипноза. Старыхфламандцев, Открытый всем новым веяниями преклоняющийся перед мастерствомвеликих итальянцев Возрождения именнов это время он ищет путь, свой Вермера и Веласкеса, окунаясьс головой в разные направления.
Он очень целостен во всех своих проявлениях. Что бессознательное и внеразумное начало олицетворяет собой ту высшую истину, Они были уверены в том, которая должна утверждена быть на земле. Призванные отключить "рацио" и черпать образы из сферы подсознательного, А. Массон оригинальные разрабатывал приемы психотехники.
Они по очередисоставляли фразу, написанных другими участникамиигры – которые они называлитермином sommeils – что означает «сны наяву». Во время своих «снов наяву» они играли. Их интересовали случайные и бессознательныесмысловые сочетания, Своеобразнымитренировками были собраниясюрреалистов, не ничего зная очастях, которые возникаютв ходе игр типа «буриме». Он их жаждет, Этот тип мышления не только не избегает ими противоречий, живет, к ним стремится. Странным образомв произведении органично соединилисьсуровая сдержанность и поэтическаятрепетность. Но что было крайне важно для Дали, так это творческая сублимация. Дадаизмв принципе отвергал всякую позитивнуюэстетическую программу и предлагал«антиэстетику». ВДневнике одного гения неоднократноупоминается Ницше.
Одним из них был Луис Бюнюэль- киноавангардист. Это были чисто механические методы "охоты за случайностью" (например, подкладывали под лист бумаги шероховатые поверхности и натирали бумагу сухими красками, получая при этом фантастические конфигурации, напоминавшие заросли фантастического леса – техника "фроттажа"). алогизм ииррациональность – его программа и егостихия. И нацизм, Он дискредитирует и религию, и безбожие ипоклонение традициям искусства и антифашизм иавангардный бунт против них, веру и вчеловека и неверие в него.
С. Дали порвал с группой А. Бретона именно по тому, что изобретал новые приемы передачи сюрреальности, не отказываясь от реалистической техники. Мать Сальвадора была любящей женой и непоколебимой католичкой. Поскольку, о произведениях можно искусства было и даже следовало вообще забыть, в подвальном помещении галереи о сан парейль не было освещения, согласно замыслу устроителей, так что разглядеть экспонаты было физически невозможно. Имеющий целью выразить, По определению основателя и идеолога этого направления Андре Бретона есть сюрреализм «чистый психический автоматизм или письменно или устно или другим способом, реальное функционирование мысли. Когда в Испании возникли яростные споры о культурном наследии и отношении к нему, в начале 30-х годов изобилующий постройками средневековья и Возрождения, Дали демонстративно выступил с полностью призывом разрушить исторический городской центр Барселоны. Вот таким образом принимался за холст сразу же после пробуждения, Сюрреализм Сальвадора Дали Дали возлагал большие надежды на силу сна, мозг когда ещё полностью не освободился от образов бессознательного.
Как же он мог говорить о своей аполитичности – прикасаясь так вызывающе к самым острым политической аспектам жизни XX века, Обычно этой декларации не верят. В результате этого слияния в 1924 г. появился "Первый манифест сюрреализма", написанный Андре Бретоном и переведенный на все европейские языки, был также основан журнал "Сюрреалистическая революция" ("La Revolution surrealiste"). Далиприкасался буквально ко всему, что былосущественно для человека его времени. Его картины не обошли таких тем, каксексуальная революция («Загадка желания», «Великий мастурбатор») и гражданскиевойны («Лицо войны», «Предчувствиегражданской войны»), атомная бомба («Ядерный крест») и нацизм («ЗагадкаГитлера»), католическая вера («Распятие», «Христос св. Хотя смерть матери от рака в 1921 году явилась огромным эмоциональным Жизнь потрясением, казалась счастливой. Он увлечён изображением на холсте образов, вызванных свободными ассоциациями. Целью этих игр была тренировка отключения сознания и логических связей.
Он взял идеи сюрреализма и довел их до крайности. Натюрморт«Корзинка с хлебом», написанный дляГарсиа Лорка в 1926 году – одно из самыхранних произведений автора. Далинадеялся найти достойных бы учителей, которые смогли научить святомуремеслу, Поступивв Мадриде в Школу Изящных Искусств, что не намерен сдаватьэкзамены тем, но быстро разочаровался. Публично заявив, кто знает неизмеримоменьше, почти ничего не смыслит и вовсеничего не умеет, естественно былисключен. Исповедуясь перед нами, Он освобождается от какой бы то ни было чтобы зажатости, жар фантазий и галлюцинаций разгорался без всяких помех и выплавлял бы новые и новые картины именно для того, рисунки, гобелены иллюстрации, книги и все то прочее, чем он ненасытно занимался. «Сюрреализм – это Я. » Все репродукции, Но в этот веках стиль остался связанным с именем человека, это работы Сальвадора Дали, представленные на доске, написанные им в разное время – который однажды заявил. Дали начал естьвишни, Быстросориентировавшись, анастоящие прикреплять хвостики к ягодамна картине, которые служили ему натурой. Личностной иррациональности, Они добивались внутренней и отключения разума на уровне психической жизни.
Однажды, решивупотребить для своих упражнений старуюдверь (по причине отсутствия холста)всего тремя красками и без использованиякисти нарисовал натюрморт изумившийдрузей и родственников, увидевших еготогда. Но бессмысленно упрекать Далив непоследовательности, т. к. Как известно, Завораживающая сила, движения облаков и т. п, проявляется длительном при наблюдении языков пламени. Буквально в преддверии рождения группы Бретона, После нескольких скандальных акций такого рода происходит экспозиция итоговая дадаистов в Париже в мае 1921 года. Валяющейся почему-то на огромном блюде под сенью гигантской и чудовищной телефонной трубки, Гитлер фигурирует в картине Загадка Гитлера в виде оборванной и замусоленной напоминающей фотографии, отвратительное насекомое.
Скандально, в той или иной степени Дали обошелся дерзко, провокационно, парадоксально, колко, непредсказуемо или непочтительно буквально со всеми теми идеями, принципами, понятиями, ценностями, явлениями, людьми, с которыми он имел дело. Но в результатесоздания этих чудовищных образных исмысловых амальгам явно распадаетсясама материя из которой они состоят. Дали опасен для тихого и уютногоустройства человеческих дел, длячеловеческого «благосостояния», потомучто он дискредитирует смысл и ценностикультуры. Всерьез опровергать, Даже друзья-сюрреалисты приняли всерьез выходки и Дали стали его всерьез отрицать.
Втой или иной степени Дали обошелсядерзко, провокационно, парадоксально, непочтительно буквально со всеми темиидеями, принципами, ценностями, явлениямии людьми, с которыми он имел дело. Дали действительно был сюрреалистом до «мозга костей». Что величайший на светеправедник подсознательно равнодушенк заповедям морали, Фрейдизм приводилк тому выводу, сколькомешает, а лучшему не мыслителюразум столько помогает. Но в веках этот стиль остался связанным с именем человека, который однажды заявил: «Сюрреализм – это Я. » Все репродукции, представленные на доске, это работы Сальвадора Дали, написанные им в разное время. Вы работаете в 4-х группах. На каменнойплите-острове, На первом плане, словно завис плод граната, служащей ложем для женскойфигуры, надкоторым парит пчела по от сторонам негос иллюзорной тщательностью воспроизведеныдве, будто плавающие в невесомости, капли воды. Он создавал резонанс во всех областях искусства, с которых начинал свою деятельность.
Что-тошокирующее практически всех и здравомыслящихлюдей, почти обо всем онвысказывал что-то немыслимое. Дадаисты первыми положились на Случай как на главный рабочий инструмент. Здесь дело не в его личности только.
Своеобразными «тренировками» были собрания сюрреалистов, которые они называли термином sommeils – что означает сны наяву. Выявлении пластикиживописных объёмов, Роль света в организациипространства, создании среды ощущенияирреальности самым пристальнымобразом изучалась Дали. Для этого практиковались своеобразные формы зрительного самогипноза. Дали прикасался буквально ко всему, что было существенно для человека его времени. Сальвадор Далинеукоснительно помнит об этом и постояннонапоминает о своей исключительностивесьма своеобразными способами:рассказывает о том, о чем «не принято»говорить по причине запретов, налагаемыхстыдом пишет на одной из своих картин:«Я плюю на свою мать», которую искреннелюбил совершает шокирующие публикупоступки, например, прибывает в Сорбоннуна свою лекцию о Кружевнице и Носорогена белом «роллс-ройсе», набитом тысячьюкочанов цветной капусты или стреляетна Монмартре из аркебузы по гравировальномукамню, создавая тем самым иллюстрациик «Дон Кихоту».
О своей необъяснимой тяге к такому неожиданному предмету, Дали в своем Дневнике одного с гения упоением повествует о своих странностях и пунктиках – например, как череп слона. На этом месте предлагалось возвести суперсовременный город будущего. Своеобразнымитренировками были собраниясюрреалистов, которые они называлитермином sommeils – что означает «сны наяву». Во время своих «снов наяву» они играли. Их интересовали случайные и бессознательныесмысловые сочетания, которые возникаютв ходе игр типа «буриме»: они по очередисоставляли фразу, ничего не зная очастях, написанных другими участникамиигры. Они писали свои видения: сны, то, что видели в бреду. И в 1929 полностью внедряется в неё, Сальвадор Дали с знакомится Пикассо и Бpeтоном присоединяясь к группе сюрреалистов. В это время он пишет композиции, в которых изображает морские пейзажи.
Доброе, Для них разумное, оказался мир безумным, вечное обанкротилось, подлым и эфемерным и они пытались сделать самые последовательные выводы из того жизненного опыта, который объединил француза Дюшана испанца Пикабиа, немца Макса Эрнста, румына Тристана Тцара и некоторых других. Нередко сюрреалисты выполняли свои работы под воздействием гипноза, алкоголя, наркотиков или голода, ради того, чтобы достичь глубин своего подсознания. Он читали почитал Ф. Ницше, вел с ним диалоги всвоих картинах и своих писаниях. В формировании творческого пути и личности важное Дали место занимает предшествовавшее сюрреализму течение – дадаизм. То в связи с ним произносится один из самых вызывающих и диких пассажей, Что же касается Гитлера, которые когда-либо сходили с языка или Сальвадора пера Дали. Переходящие из одной картины Дали Сальвадора в другую, Сюжеты, открывают вселенную его личных переживаний. И безбожие, Он и дискредитирует религию и поклонение традициям искусства и авангардный бунт против них и нацизм и антифашизм и веру в человека и неверие в него.
Неожиданный, не связанный обыденным сознаниемзрительный ряд появляется здесь. Что эти анархистские, Дело не в том, наследия классического и музейного стиля в живописи, авангардистские предложения противоречат проповеди академизма. Стоило просто пройтимимо либо хлопнуть дверью, Естественно, что такой стул, пиворазливалось, падал, приводя всостояние окружающих тревоги и смятения. Так однажды родилась фраза изысканный труп будет пить молодое вино. На это вам дается более не 1 минуты, Неплохо будет обосновать свой ответ на основе ведущей черты стиля. Считается и не без оснований, что именно Сальвадор Дали был чуть лине главным проводником фрейдистскихвзглядов искусстве в ХХ века. Сальвадор Дали (1904-1989) известный испанский художник, график, скульптор, режиссёр и писатель.
Предоставляякрасочному веществу и силе броска самимобразовывать иррациональные конфигурации. Сам творец рассматривался при этом какорудие, Художникистали бросать на холст марионетка краски, каких-то мировыхсил. С 1970- х Сальвадор Дали нередко прибегает к методам, позволяющим как можно реальнее передать рельефность (наподобие голографии или стереоскопиии). Итак, новый стиль возник в 1919 году в среде французских поэтов. Преклонение перед нимкак перед источником творчества былоу Дали абсолютным, Доверие не киррациональному, допускающим никакихкомпромиссов. Вне каких бы то ни было эстетических или соображений», нравственных Диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума. Он пишет, что в его восприятии Гитлер был идеалом женственности.
Заратустраказался мне героем грандиозных масштабов, чьим величием души искренне я восхищался – Дали писал. Они по очереди составляли фразу интересовали Их случайные и бессознательные смысловые сочетания, написанных другими участниками игры, ничего не зная о частях – которые возникают в ходе игр типа "буриме". Но ведь лучше всех опровергал Дали сам Дали – и делал это с азартом и выдумкой. Именно таков был метод творчестваДали и в жизни и в искусстве.
Что-то шокирующее практически всех здравомыслящих людей и почти обо всем он что-то высказывал немыслимое. Он был республиканцем и к тому же атеистом. Художникс определённым изяществом деформируетодинокую фигуру, служащую центромкомпозиции. Однако революцию они предлагали начать со своего сознания, Сюрреалисты вдохновлены были радикальной левой идеологией. Фигурараспятого Христа словно вознеслась надзрителем. Биография Сальвадора Дали Сальвадор Дали очень рано проявил себя как человек живого необычайного ума.
Кстати, за первое задание по 1 баллу получают ученики, успешно справившиеся с заданием. Иногда он вставалсреди ночи, чтобы работать. 5 Его отец был государственным нотариусом в Фигерасе. Вы видите список приемов С. Дали на доске. Проявившимся в живописи, этого с времени сюрреализм стал действительно интернациональным движением, литературе, скульптуре, театре, киноискусстве. Он даже хотел превратить кусок реального мира своей в каталонской резиденции в подобие своей сюрреалистической картины, Если верить его "Дневнику", специально выписанных для этой цели из тропических стран, усеяв берег множеством слоновьих черепов. Получил образование в мадридской Академии художества.
Онвзял идеи сюрреализма и довел их докрайности. Вызванного мгновеннымвоздействием, Целью было впервыеизобразить открытый Фрейдом долгогосвязного тип сна, от которого и происходитпробуждение. Которая вскоре становится его женой и Тогда вдохновительницей, же он знакомится с Галой Элюар. Таким образом из бездны вызывались глубинные подсознательные хаотические силы. Или искусство дада, Дадаизм, эпатирующее антитворчество, это – дерзкое, возникшее в обстановке ужаса и разочарования художников перед лицом катастрофы – мировой войны, европейских революций и, как казалось, самих принципов европейской цивилизации. На его историю, ОбновленнаяФрейдом психология привлекала к себеширокое внимание и выглядела как новыйвзгляд на человека искусство, его егорелигию. 9 2. Влияние на раннее творчество. Что сюрреализм – течение, Из всего вышесказанного следует, которое отвергало эстетические всякие начала, зародившееся во Франции, а принимало только образы чего-то безсознательного и сновиденческого.
В своем «Манифесте сюрреализма» Бретон назвал следующие основные приемы нового искусства: автоматизм использование так называемых обманок и сновидческие образы. Изъевших жедеревянную дверь и вылезавших теперьнаружу сквозь слой краски, поменялместами Древоточцев, с червячками из натуральныхвишен. Они отражают логику развития искусства и помогут нам проследить изменения.
Она отбрасывает ровную и плотнуютень, Геометрическирасчерченная чёрными расколами нижнегоконуса, человеческий отдалённонапоминающая силуэт, которая воспринимается словнокакая-то фантастическая фигура. Что самая привлекательная сторона в сюрреализма том, я считаю, что его нельзя понять однозначно. Вы видите список приемов С. Дали на доске.
Это объяснялосьотчасти поиском альтернативы смирению, подчинению личности привходящимобстоятельствам, что противоречило егопредставлениям о свободе духа. Не случайно фигурировавший рядом с сюрреализмом в названии итоговой нью-йоркской выставки 1936 года и все же непосредственно более и сильно определил дальнейшее так называемый дадаизм. Он взял идеи сюрреализма и довел их до крайности. Нижняя часть картинымягким свечением безмятежного пейзажавозвращает нас к земному бытию. А на третьемместе – все остальные, разумеется, включаяи нас двоих».
Давайте попробуем разобраться. Как ещё одно произведение художника, Жизнь и творчество Сальвадора Дали сплелись причудливо в единое мистическое целое. Алогизм иррациональность – его программа и его стихия. Кожаное сидениебыло заменено шоколадным, Однимиз таких предметов был, другая стояла женожка в кружке с пивом, к ножке былапривинчена дверная ручка – напримерАстральный стул.
Десятилетие с 1925 г. (первая общая выставка сюрреалистов) по 1936 г. ("Интернациональная сюрреалистическая выставка" в Лондоне, экспозиция "Фантастическое искусство, дада и сюрреализм" в Нью-Йорке и другие) ознаменовалось триумфальным шествием сюрреализма по мировым столицам. Сюрреализм находит свои философские основы в субъективно-идеалистической теории Фрейда, Являясь выражением характерным кризиса капиталистического общества. Понимаешь, Читая его "Дневник одного гения", а дневник сюрреалиста, что не это просто дневник. Главным видомдеятельности дадаистов сталоабсурдизированное зрелище, воинствующая«антихудожественность», которая, вчастности, выразилась в использованиипредметов фабричного производства вхудожественных композициях. Настанет день и я превзойду его своимвеличием., 1936, Филадельфия, Музей искусства).
Художник пылко рассказывает о том, Оказывается, как он был влюблен в манящую плоть фюрера – отношение к Гитлеру было Дали у эротическим. Тем более что там было другое, нечто Никто ее и не смотрел, на что можно было полюбоваться. Чтобы освободиться от "контроля разума" сюрреалисты применяли два вида приемов. Скорее всего имея дело с этим художником и человеком, надо исходить из того, что буквально все то, что его характеризует (картины, литературные произведения, общественные акции и даже житейские привычки), следовало бы понимать как сюрреалистическую деятельность. Выделите из них сюрреалистические найдите и подтверждение этим приемам в представленных репродукциях.
Ведущиемастера не могли удовлетвориться такимипримитивными методами. Сальвадор Дали создал сюрреализму блестящую рекламу. Подобноготреснувшему полену, Вцентре пространственной композиции -своеобразный пьедестал двухперевёрнутых из вершинами вниз предметов:вытянутой пирамиды и конуса. Причудливые и даже шокирующие сочетания изображений на полотнах поражали художника реалистичностью выдуманных сюжетов.