Из приведенных материалов можно не только воспроизвести движение сюрреализма от поэзии и теории через живопись и фотографию к кинематографу, но и сформулировать некоторые принципы, на которых базировалось сюрреалистическое кино, как, собственно и другие виды искусства. Не секрет, что в работах тоже снимал комедии абсурда), а посему стоит весьма осторожно искать признаки сюрреализма в каждой отдельной кинематографической работе, принимая за таковые только явное отклонение от нормы. Такая ситуация хорошо видна в кинематографе, продолжившем традиции сюрреализма, потерявшие со временем свежесть в живописи и литературе.
Полное название пьесы «Груди Тирезия, сюрреалистическая драма в двух актах и с прологом». Где в их ряды вливаются новые силы, с началом Второй мировой войны центр сюрреалистического движения перемещается из Франции в США, проходят манифестации, большие выставки издается новый журнал и другие публикации. «авангардистам приходилось искать необходимые средства у промышленников, но торговое – соглашение а это уже не бескорыстная помощь, Е. Теплиц связывал крах сюрреалистического кино с зависимостью режиссеров от продюсеров. Тем самым картина представляет собой вызов добропорядочному обществу и общепринятому восприятию. Некоторые холсты сочетают в себе и тепло и холод.
Памятуя, что образ возникает «из сближения удаленных друг от друга реальностей» (поэт П. Реверди), сюрреалисты строят свои произведения на предельном обострении приемов алогичности, парадоксальности, неожиданности, на соединении принципиально несоединимого. В 1924 г. он снял по собственному сценарию фильм «Дочь воды», где подобно отцу замечательно передал поэзию французской природы. Был создан ряд фильмов представлявших собой эксперименты в пластической области композиции и ритма (Ф.
Что уже не приходится удивляться влиятельности и распространенности сюрреализма, Это была солидная опора, его до всеохватности середины ХХ века. Картины Любови Зубовой можно разделить на «тёплые» и «холодные»: она насыщает их то приятными, ласковыми цветами заката и золотистого моря, то прохладными красками ночи или раннего утра. В ХХ в. именно это второе значение особенно стало популярным для наименования нереалистических течений в различных видах искусства. Зато один из гостей, в фильме проект этот не реализовать, удалось граф де Бланжи идущий по заснеженному разводному мосту, был загримирован под Христа. Пятью годами ранее Бретон и Филипп Супо написали первый «автоматический» текст, книгу «Магнитные поля».
То назвали ее премией имени Деллюка, Не случайно когда в 1937 Франции г. во учредили премию за лучший фильм года. Алогичное, подчеркивал А. Арто, является высшей формой выражения и постижения «нового Смысла» и именно Сюрреализм открывает пути к достижению его, соперничая при этом и с безумием и с оккультизмом и с мистикой. Жизнеутверждающими сюжетами, наполняет холсты красочными, внушить ему интерес к жизни благоговение и перед природой, считая главной целью поднять настроение каждого отдельного зрителя. За счет этого и возникает особая ирреальная (или сверхреальная), почти мистическая художественная атмосфера, присущая только произведениям Сюрреализма. И мир этот получается вполне пригодным для жизни, в отличие от мира других режиссеров-авангардистов (к примеру, Луиса Бунюэля или Мана Рея), выстраивавших свою вселенную, в которой все рациональное вытеснялось различными фантасмагорическими формами, порождая этакую бредовую фантастику. Внутренние монологи двух героев, Диалог в парке а вернее, это пример новаторства формы ибо ход их мыслей не имеет ничего общего с окружающей действительностью, неразрывно с связанной содержанием.
Макс Эрнст и Рене Одними Магритт из величайших представителей сюрреализма в живописи стали Сальвадор Дали. Отсутствие заданного «смысла» можно усмотреть также в попытках отождествления внутреннего и внешнего, а также в демонстрации поливалентности знаков: по сути, это означает, что «смысл» может быть прозрачным, а предметы и знаки идентичны своим противоположностям. Перетекает в иное состояние, Изображение представляется неподвижным и то в же время неуловимым образом меняется, что производит впечатление полной очевидности происходящего на экране и в то же время полной нереальности, вызывая ощущение нарастающего беспокойства и скрытой гармонии сюрреалистический эффект достигается переходами предметности в фон и обратно. Многократно отмечали как теоретики, Нагнетение в сюрреалистических произведениях ужасов и жестокости и ее оправдание звериной сущностьючеловека, так и практики искусства.
Никогда не пытайтесь исправлять их. На его историю, Обновленная Фрейдом психология привлекала к себе широкое внимание и выглядела как новый взгляд на человека, его его искусство, религию. Логики, Никакой социальной революции не нужно – нужно только отказаться от разума, от неудовлетворительного, от привычного восприятия вещей, даже абсурдного, с их понимания, разграничения прекрасного и уродливого и правдивого ложного, хорошего и плохого. Подобный способ творчества погружает художника «во внутреннюю феерию». Однако девушка вовсе не умерла, а лишь потеряла сознание. Что фотогения не имеет ничего общего с миловидностью, при Деллюк этом подчеркивал, характерность и выразительность объекта съемки, но означает внутреннюю значительность.
При этом бросается вызов традиционному повествованию подчёркнутым интересом воплощению к подсознательного. Она не только осталась жива, но и через 9 месяцев родила ребёнка. Одновременно используется и более, может быть, точный термин авангардизм. Идущего от сюрреалистической литературы, Нетрудно увидеть здесь принципа приоритет автоматического письма.
Сюрреализм в фотографии получил признание благодаря пионерским работам Филиппа Халсмана. Сначала он погрузился в депрессию, но вскоре она сменилась злобой. Реверди – сюрреалист у себя дома. Что недостаток немого кино отсутствие звука Деллюк превратил достоинство, в Название фильма показывает, придав молчанию эстетический смысл.
Они выступают против абстрактного мира цивилизации, вообще. Другой художник, в его создании приняли участие французский Фернан художник-абстракционист Леже, Франсис Пиккабиа, кубинец по происхождению. Дали активизировал в своем искусстве роль бессознательного идею и абсурдности, Будучи участником сюрреалистического движения. Он ввел понятие «фотогении», под которой он понимал особое эстетическое качество людей и предметов, обнаруживаемое и раскрываемое средствами кино.
Первый считается наиболее «чистой» формой Сюрреализма ибо в нем принцип «автоматического письма» соблюдается с большей последовательностью. В порыве ярости молодой человек напал на свою бывшую девушку, гулявшую в лесу, нанёс ей несколько ударов дубинкой по голове и изнасиловал её мёртвое, как он думал, тело. Соответственно, здесь вырисовывается целый ряд смысловых игр: например, попытаться «подловить» смысл времени, пространства или языка в момент его зарождения в некоем подобии праместа, по определению наполненного мифическим содержанием. Разработанных в изобразительном искусстве и фотографии к автоматизму сюрреалистического слова, в Появление кино звука изменило направление развития сюрреалистического кино от принципов композиции, создающему намеренно произвольную композицию. 1455, золотые копья и черное небо которой упоминал в 1928 г. Андре Бретон), Иероним Босх («Сад земных наслаждений», 1505), Джузеппе Арчимбольдо («Лето», 1556), который был источником вдохновения для Сальвадора Дали, Одилон Редон («Глаз, подобно странному шару, поднимается в бесконечность», 1882), Анри Руссо («Сон», 1910), Джорджо де Кирико («Загадка дня», 1914), оказавший, возможно, наибольшее влияние на сюрреалистов не только своим стилем, но и настроением странного предчувствия, которым проникнуты его полотна. Чтобы звуковой ряд был записан как можно более отчетливо и технически Заказчик абсолютно, требовал только.
Наиболее в этом преуспел Робер Деснос (см. : Пинковский, 1995). Жестоких и безучастных к судьбам слабых бедных и На великосветском приеме во дворце мы видим сильных и богатых без маски. Под заголовком «сюрреалистическая драма» обозначил в 1917 году одну из своих пьес Гийом Аполлинер. Из замка Селиньи выходят последние участники оргии, продолжавшейся несколько месяцев. В одном из заметных фильмов эпохи «Кровь поэта» (1930) его автор Жан Кокто предполагал противопоставить увлечению сюрреализмом иную эстетическую платформу, основанную на уходе в себя, в мир собственных переживаний. А ночью он должен был вкалывать им снотворное, Клоуну разрешалось извращаться над девушками в течение дня, после чего уже подключался и напарник завершал чёрное дело.
А волосы извиваются в прическе наподобие лебединой шеи, Ее лицо лишено черт, заканчивающейся птичьей с головой хищным клювом. Сны, Отсюда грезы, всевозможные видения осознаются сюрреалистами как единственно состояния истинные бытия. Делал им инъекцию специального препарата, Напарник арестовывал на трассе нетрезвых водительниц и отводил в гараж к своему Бозо, приятелю который стирал у них память за последние 15 минут. Основателем Сюрреализма надо считать Босха, впервые у него зритель видит реальность – незаметно, но основательно деформированную, можно сказать – сновидением наяву. В немецком кинематографе «Авангард» начался с экспериментов в создания области абстрактных фильмов.
Но фрейдизм вызвал более широкий резонанс. Куда решил направиться и главный герой фильма, Девушка пригласила своего нового ухажёра себе к домой. Магритт начал свою деятельность как коммерческий художник, Родившийся в Бельгии, что отразилось на и остроте ясности его образов. Картина входит в серию Женщины и птицы и считается одной из наиболее работ значительных испанского мастера. Однако история французского кино показывает, что это далеко не так ибо собственно сюрреалистическое кино немногочисленно в своих образцах, появляется как одна из ветвей кинематографического авангарда и растворяется в нем, передавая в общий арсенал кино некоторые специфические приемы, концептуально связанные с сюрреализмом (см. : Луков Вл., Луков А., 2000). Ж. Дюлак, 1928) и «Золотой век» (реж.
Другое направление (главные представители Дали, Магритт, Дельво) творит парадоксальные миры путем объединения иллюзорно выписанных предметов и существ реальной действительности и созданных воображением художника в некие предельно абсурдные с точки зрения обыденной логики сочетания и ситуации. Так впервые прозвучало слово «сюрреализм» т. е. «над-реализм», «сверх-реализм» (от французского зиг над и геазше реализм). За «жанровой игрой» мельчайшими единицами текста стоит стремление ухватить некий «перво-жанр», первоэлемент, с которого начинается творчество.
Экспрессия, Глубинно-психологическая сторона сюрреализма, сексуальных страхов и комплексов, выражение своих бессознательных фантазий, передача на языке иносказаний элементов собственного детства, личной жизни160 этот внутренний аспект, в считавшийся 1920-30-х гг. Ваше – сюрреалист во мне самом. Сюрреализм был не просто одним из многих направлений в авангардном искусстве первой пол. Лучший способ изгнании логики из художественных произведений сюрреалисты в видят исключении из творческого процесса разума.
Появляется направление «чистое кино». Оба фильма не стали этапными в истории кинематографа. Соблазнительные – открывали тайники человеческого Сюрреалистические подсознания, видения – дразнящие, обнажая его порочную природу. Примерно таким же образом я мог бы описать и тот мир, который выстраивает в своих работах (и который не спутать ни с чем другим) американский режиссер Дэвид Линч. Жизнеутверждающими сюжетами, Джим Уоррен наполняет холсты красочными, внушить ему интерес к жизни и благоговение перед природой, считая целью главной поднять настроение каждого отдельного зрителя.
Которые остро ощущали недостаточность его в поисках основополагающих истин бытия, Глобальное восстание против разума характерно для всех теоретиков и практиков Сюрреализма. Термин «автоматическое» принадлежит французскому поэту Ф. Супо, назвавшему один из своих текстов «Автоматическим сценарием» (1917). Когда сюрреализм был в славы, зените Дельво пришел к сюрреализму уже после своих импрессионистских и экспрессионистских опытов и стал особенно популярен в модных художественных кругах после Второй мировой иойны. Так как те них для не существуют, Элегантные гости на приеме просто не видят проходящих через салон рабочих.
Что сюрреализм первоначально развивался в литературе, Характерно, а не визуальных в искусствах. Созерцая предметы прихотливой, Эрнст Макс развивал свое зрительное воображение иррациональной формы. Л. Буньюэль, 1930), под влиянием конструктивизма – «Марш машин» (реж. 1930 и 1934 г. Однакокартины сюрреалистов нельзя назватьабстрактными – для них характерныинтерес к пространству, Бретон написал три манифестасюрреализма в прописанным 1924, почти с фотографическойточностью, материи и кдеталям.
Загадочные, напоминающие сны картины Де Кирико оказали глубокое влияние на сюрреалистическую живопись того времени. Неконтролируемого движения кисти – типична для сюрреализма этими приемами увлекались Поллок, Джексон Его живописная манера – автоматизм свободного, Аршил Горки и другие художники. Например, Тобис, заказав ленту Гансу Рихтеру, этим и удовлетворилась. Столь же необычен почерк Рене Клера (настоящая фамилия Шометт, 1898-1981). После того станет возможным сублимировать их. Они провозгласили необходимость решительных и перемен назвали свой журнал Сюрреализм на службе революции.
Поставленный труппой Дягилева, Совместно Максом с Эрнстом он оформил балет Ромео и Джульетта, офортов и на протяжении своей творческой жизни создал множество литографий, керамических работ. В узком смысле слова авангард характеристика некоторых французского явлений кино 1920-х годов. В том же направлении работали В. Эггерлинг («Диагональная симфония», 1922), В. Рутман (серия «Опусы», 1922-1925), О. Фишингер (серия «Этюды», 1926-1928). Сен-Поль Ру – сюрреалист в символе. Линия горизонта обозначена стеной, позади которой едва виден удаляющийся поезд.
Нужно отказаться от всех традиций, уничтожить все привычные представления о нормах человеческих взаимоотношений. Влияние Деллюка можно заметить в ее фильмах первой половины 1920-х годов («Смерть солнца», 1921 «Улыбающаяся мадам Беде», 1922 «Дьявол в городе», 1924 «Душа артис- Деллюк высоко ценил творчество ранее него вступившего на путь эксперимента в кинематографе Абеля Ганса (1889-1981), который еще в 1915 г. заставил о себе говорить как создатель фильма «Безумие доктора Тюба», где использована субъективная камера и деформирующая оптика. До них попытки применения сюрреалистической техники и образности в кино предпринимали в 1924 г. М. Дюшан и Р. Клер в 1931 г. Ж. Кокто снял сюрреалистическую ленту «Кровь поэта». Что он часто бросал вызов общественному мнению, Несмотря на репутация то, Дали и его вклад в искусство несомненны.
Со смертью Бретона в 1966 г., который являлся главным инициатором организованного движения сюрреалистов, оно фактически прекращает свое существование, о чем в 1969 г. Ж. Шустер официально объявляет в прессе. Сен-Жон Перс – сюрреалист на расстоянии. П. элюар, Тцара, М. Дюшан, Б. Пере, Ман Рей, М. Эрнст, А. Массой), которые затем составят первой ядро группы сюрреалистов. Форм и способов выражения, художественного Объективно сюрреалисты продолжали и развивали многие из приемов, которые практиковались дадаистами, но также скандальных форм и способов эпатажа и шокирования обывателя.
Сердцевину Сюрреализма составляет, согласно Бретону, «алхимия слова» (выражение А. Рембо), помогающая воображению «одержать блистательную победу над вещами». Р. Клер, 1924), под влиянием сюрреализма – «Раковина и священник» (реж. При этом, подчеркивает Бретон во «Втором манифесте Сюрреализма», «речь идет не о простой перестановке слов или произвольном перераспределении зрительных образов, но о воссоздании состояния души, которое сможет соперничать по своей напряженности с истинным безумием». В следующем году Деллюк снял фильм «Лихорадка», в котором использовал различные приемы для воссоздания повышенно эмоциональной атмосферы. Картины «Второго Авангарда» как правило, создавались вне системы коммерческого кино. Так и внутри других арт-практик на протяжении всей последней трети XX столетия, Тем не менее сюрреалисты отдельные и особенно сюрреалистические методы творчества продолжают существовать как в чистом виде.
В 1934 г. Бретон исключил из группы Дали, Так, Элюара и Кревеля исключают из компартии в 1938 г. Элюар опять вступает в нее и покидает сюрреалистическое движение, как якобы с заигрывавшего социал-национализмом в 1935 г. Бретона, Бретон порывает с ним. Основное понятие сюрреализма – сюрреальность, совмещение сна и реальности. Начало использования фотографии для сюрреалистических экспериментов с переездом Мана Рея в 1921 Париж г. в стало его основным занятием. Вероятно, Бунюель считал своим священным долгом обрушиться на клерикалов религию и и, потому закончил Золотой век образной цитатой из 120 дней Содома маркиза де Сада.
Эти же средства он употреблял в киноэкранизациях («Покойный Матиас Паскаль» по Л. Пиранделло, 1925, «Деньги» по Э. Золя, 1929). Поэтического мира и тогда почти автоматически появятся образы иного, на основанные воспоминаниях и связанные между собой абсолютно случайно», образы. Сюрреализм (фр. Он был не одинок достаточно указать на «Баррикады» Луи Вите и другие «драмы для чтения» 1820-х годов. К «Первому авангарду» справедливо относят выдающуюся женщину-режиссера Жермен Дюлак (настоящая фамилия Сес-се-Шнейдер, 1882-1942). Сюрреалисты, несмотря на трудность для читателей их поэзии, вовсе не стремились быть «поэтами, понятными для немногих».
В этом направлении работал Марсель Дюшан (его «фиговый листок женского рода» это отпечаток, «негатив» венских половых губ таким образом, сокрытие мужского полового органа, в чем состоит предназначение фигового листка в классической скульптуре и обнажение женского органа суть одно и то же) или, в области знаков и букв, Робер Деснос. Если Г. В. Деллюк умер в возрасте 33 лет, когда его талант только начал раскрываться. Ведь фильм должен был продемонстрировать зрителям систему записи звука аппаратурой Тобис. Выдвинув понятие «фотогении» как лозунг борьбы за обновление кино, Деллюк призывал к более непосредственному контакту с реальностью, обогащению киноязыка.
В первом «Манифесте» сюрреализма (1924) А. Бретон отождествляет эти понятия: «Сюрреализм, чистый психический автоматизм имеющий целью выразить устно или письменно или любым другим способом реальное функционирование мысли. Некоторые холсты сочетают в себе и тепло и холод. Эти фильмы побудили к аналогичным экспериментам представителей французского «Авангарда». Они вместе с Деллюком («Лихорадка», 1921), Ж. Дюлак («Испанский праздник», 1919, «Улыбающаяся мадам Беде», 1922) и Ж. Ренуаром («Дочь воды», 1924) и составили так называемый «Первый авангард». Но и это не удовлетворило возмущенных патриотов. Вокруг журнала начинают группироваться литераторы и художники (Т. А зрители, Первые просмотры проходили в спокойной атмосфере, не выражали активно слишком своего неудовольствия, не соглашавшиеся с идеей или формой произведения.
В этом случае отечественный кинематограф даже опережает по времени западный (осмысление «эффекта Кулешова», например, относится к 1917 г. ). «Словесная игра» сочетается с «жанровой игрой» и в этом отношении возникает довольно неожиданная параллель: ровно на столетие раньше «жанровая игра» была основой литературной деятельности молодого Проспе-ра Мериме («Театр Клары Гасуль», «Гюз-ла») и его современников. Он разработал идею фотомонтажа как произвольной композиции разнородных деталей, воспроизводимых с фотографической достоверностью из чего проистекал «сюрреалистический эффект», поражавший зрителя ощущением нереальности реального. Арп). Создававшиеся на основе автоматизма и наивности, Вот почему произведения, а алогизм на самом деле логике, подчиняется тем не менее выглядят как целиком сконструированные, мешающей испытывать от сюрреалистических произведений тонкие эмоциональные состояния. Например, в «Замке Арголь» Жюльен Грак превращает миф о Спасителе в миф о двуликом посреднике: он уже не только Спаситель, но одновременно и искуситель. ) – техника выявляет последовательные изменения, какие претерпевает произведение живописи от девственно чистого холста до законченной картины. В «Манифесте сюрреализма» Андре Бретона (1924) о визуальных искусствах почти ничего не говорится, единственный фрагмент звучит так: «Я мог бы сказать то же самое о ряде философов и художников, включи в число последних из художников прошлого Уччелло, а из современного периода Сёра, Гюстава Моро, Матисса (например, в его «Музыке»), Дерена, Пикассо (во многих отношениях наиболее подходящего), Брака, Дюшана, Пикабиа, Кирико (все еще восхитительного), Клее, Мана Рея, Макса Эрнста и столь близкого нам Андре Массона» (цит.
Нуво – сюрреалист в поцелуе. Это произведение затрагивает вопрос о связи понятия и образа, Одно из знаменитых самых в творчестве Магритта. Конфликты, с этого времени в постоянно по меняющейся составу группе сюрреалистов возникают расколы, распри в основном на почве политических пристрастий. Ведь до сих пор манифесты и произведения сюрреалистов не вызывали такой реакции. И очень показательно, что от «жанровой игры», скорее разрушающей старые жанры за счет их пародийного использования, чем создающей новые, Мериме перешел к формам «безжан-рового повествования» («Жакерия»). Наиболее яркими представителями сюрреализма в кинематографе считаются Луис Бунюэль, Жан Кокто, Ян Шванкмайер и Дэвид Линч. Но которое, Понятие весьма туманное, следует как понимать требование предельной визуальной выразительности запечатляемых на экране объектов, по-видимому.
Гюго – сюрреалист, когда не дурак. Как Андалузский пес и Золотой век, Он сотрудничал с режиссером Луисом Бунюэлем в работе над такими фильмами и которые поныне считаются вехами в истории кино. Клер «Призрак Мулен-Ружа», 1925 М. Л8217Эрбье «Деньги», 1927). Которое без алкоголя и наркотиков приводит человека в состояние грез, Искусство осмысливается ими вот таким образом как рода своего наркотическое средство, сковывающие дух, когда разрушаются цепи. «Процесс познания исчерпан, писали издатели первого номера журнала «Сюрреалистическая революция» интеллект не принимается больше в расчет, только греза оставляет человеку все права на свободу».
Картины Любови Зубовой можно разделить на «тёплые» и «холодные»: она насыщает их то приятными, ласковыми цветами заката и золотистого моря, то прохладными красками ночи или раннего утра. В 1922 г. Бретон предлагает использовать термин «Сюрреализм» для обозначения их движения в 1924 г. он публикует «Манифест сюрреализма» основывается журнал «Сюрреалистическая революция», возникает Бюро сюрреалистических исследований для сбора и обобщения информации о всех формах бессознательной деятельности, публикуется целый ряд литературных произведений сюрреалистов, Массон и Миро создают первые сюрреалистические картины. «Кино сюрреалистично по своей сути» (Kyrou Ado, 1963: 9), считал один из авторитетных киноведов. Сформировавшееся к началу 1920-х Франции, во surralisme сверхреализм) направление в искусстве. Говоря о «Первом авангарде», нельзя пройти мимо фильмов выдающегося французского режиссера Жана Ренуара (18941979), сына великого художника-импрес-сиониста О. Ренуара.
Вот таким образом удивительно и даже непонятно, отчего Бретон и другие поэты-сюрреалисты поначалу испытывали трудности с определением места визуального искусства или многих его концепций в сюрреализме» (Лесли, 1997: 13), отмечает американский исследователь истории живописи Ричард Лесли, напоминая о том, что в первом сюрреалистическом журнале Л1йегаШге» не было иллюстраций. В стране, Автор вырос в где Испании, правящая церковная олигархия всегда стояла на пути общественного прогресса. Не включаясь официально в те или иные группировки сюрреалистов, художники-сюрреалисты Крупные работают самостоятельно. Они пошли дальше и выступили против самого принципа закономерности, против логики и разума, составляющих прочную основу реалистического искусства.
Разложение произведения на элементы характерная черта сюрреалистической поэзии. В этом широком смысле к авангарду и относят деятельность советских кинорежиссеров-новаторов 1920-х годов. По стопам Деллюка пошел его друг Марсель ЛЭрбье (1890-1979).
Большой интерес представляет проблема сюрреалистического кинематографа во Франции. В 1919 г. она сняла фильм «Испанский праздник» по сценарию Деллюка. Столь же абсурдное, в контексте творчества Пикабиа эта машина секса фантастическое – приспособление, – представляет собой пародийный образ всякой человеческой деятельности вообще, сколь и сложносочиненное, метафору ее громоздкой бессмысленности. Рутман «Берлин, симфония большого города», 1927 «Инфляция», 1927 Рихтер «Гоночная симфония», 1928). Врагом 1 для Бунюеля была церковь. В 1938 г. он знакомится в Мексике с Л. Троцким и они издают совместный манифест «За независимое революционное искусство».
Прекрасно все, нарушающее законы привычной логики и прежде всего чудо (А. Экспрессия, Глубинно-психологическая сторона сюрреализма, сексуальных страхов и комплексов, выражение своих бессознательных фантазий, передача на языке иносказаний элементов собственного личной детства, жизни этот внутренний аспект, считавшийся в 1920-30-х гг. В девятнадцатом веке Редон заново открыл новую страницу в мировой живописи – сюрреализм – создав реалистичное лицо человека внутри паука (Плачущий паук, 1881 г). По определению Бретона, Основа творческого метода Сюрреализма имеющий целью выразить устно или письменно, «чистый психический автоматизм или другим любым способом реальное функционирование мысли. Сами же немецкие авангардисты постепенно эволюционировали в сторону документализма (В.
Под влиянием дадаизма был создан фильм «Антракт» (реж. Имеющих в отличие от неограниченное образов количество интерпретаций, в результате на место системы образов приходит система символов. Что во сне жив более богатый и интересный разум, Считая, заставляющий абсолютно спокойно воспринимать необычайные эпизоды, нежели разум бодрствующего человека, которые в жизни реальной потрясли бы. Эффект эстетического воздействия произведений Сюрреализм строится чаще всего на сознательной абсолютизации принципа художественных (эстетических) оппозиций. В 1927 г. усиливается политизация Сюрреализма изначально провозглашавшего стихийную революционность и анархизм в социальной сфере как способы освобождения от оков буржуазного рационализма и ханжества, сковывающих «свободу духа» и тяготевшего к коммунистическим идеалам. ящих творений двадцатого века.
Даже там, где Бунюель использует новые художественные средства, особенно в сфере звука, он не делает это с целью поразить зрителей. Сами особенности произведений сюрреалистов (нетрадиционная образность, не связанные с содержанием или представляющиеся такими названия, алогизм построения и т. д. ) обусловливают в целях сохранения коммуникативности наличие определенного организующего начала. В 1938 году художник лишился левого глаза во время драки в баре, в 1931 году он написал Автопортрет с вырванным – глазом который оказался пророческим. Бунюель в этой сцене более жесток, чем в показе взрывов гнева героев: любовник, бьющий по лицу мать своей подруги, это всего лишь потрясение для аудитории, которая институт семьи считает священным. Где поддерживал контакты со многими участниками сюрреалистического движения, Военные он годы провел в Нью-Йорке. Как правило, Однако если в отечественной науке о литературе оно многие десятилетия носило, то в киноведении негативный его оттенок присутствовал при характеристике лишь некоторых, резко отрицательный характер, а не всех явлений авангарда.
Что были пойманы клоуном и со страху выполняли все фетишистские его клоунские капризы, Таким образом похищенные считали. А для этого «драматург пользуется всеми миражами, которые есть в его распоряжении. Сюрреалисты настойчиво и последовательно воплощали в своем искусстве в течении всех долгих лет его существования, Фрейдисткое лженаучное положение о кровожадности и человека жестокости по природе.
Танги, Продолжая традицию Дали, Эрнста, Дельво, художники заимствовали них у главным образом внешнюю сторону направления160 фантасмагоричность сюжета. титульным, определяющим качеством сюрреализма, чаще всего игнорируется. Констан – сюрреалист в политике. Позже Пикабиа примкнул к и сюрреализму в 1920-1930-е годы создал в его стилистике примечательную серию коллажей. И лишь несколько дней спустя демонстрация фильма возобновилась после изъятия ряда Сеанс сцен, был прерван. Дюшан, переехав в 1915 г. в Америку, во многом вдохновил американца Мана Рея (Эммануэля Радницкого, 1890-1976) на сюрреалистические эксперименты в области изобразительного искусства (среди ранних его работ «Подарок», представляющий собой точно изображенный утюг, гладящая поверхность которого утыкана шипами). И хотя в фильмах самого Деллюка, равно как и в картинах других киноимпрессионистов (прежде всего, Марселя Л39Эрбье, Жермена Дюлак и, отчасти, Жана Эпштейна) имеются элементы, вполне соответствующие этому описанию, все же первый Авангард следует признать, скорее, временем поисков, нежели открытий.
Что нельзя недооценивать значения или подсознания считать его чем-то второстепенным, Фрейдизм впечатляюще доказывал. По мнению сюрреалистов, Подлинные истины бытия искусство и призвано вывести их оттуда, скрыты в сфере бессознательного, выразить в своих произведениях. Где бешено крутится карусель, Ганс Рихтер создал поэму очаровательную о парке, летают вокруг столба самолеты, мчатся поезда игрушечной железной дороги. Бретон). Сюрреалисты призывали к освобождению человеческого «Я», человеческого духа от «оков» сциентизма, логики, разума, морали, государственности, традиционной эстетики, понимаемых ими как «уродливые» порождения буржуазной цивилизации, закрепостившей с их помощью творческие возможности человека. Навязчивые повторения фантомных изобразительных мотивов, Алогичные монтажные крупные скачки, планы и монтажные перебивки делают сюрреалистическое кино вызывающе метафоричным.
Сюрреалисты выражают недовольство существующей действительностью они – объявляют ее источником всех зол. А что хотел показать художник это его дело. Событий и поступков, в итоге получается совершенно невероятное нагромождение фактов и которое стоит называть абсурдом. К примеру, Сальвадор Дали писал: Ошибки всегда имеют в себе нечто священное. Желания и ужаса картине придает столь беспокойный характер, Это сочетание юной женской красоты и смерти. военный отряд, следующий перед основными силами.
Следуя за импрессионистами, более всего любившими «пленер», он почти весь фильм снял не в павильоне, а на природе. Сюрреализм опирается на философию интуитивизма, герметизм и другие восточные мистико-религиозные и оккультные учения, на фрейдизм многие положения теоретиков Сюрреализма близки к идеям дзэн (чань)-буддизма. Только отдельные сюрреалистические приемы можно встретить в занчительных работах последующих десятилетий («в «Земляничной поляне» И. Бергмана, 1957 в «8 » Ф. Феллини, 1963 и др. ), но не художественную систему.
Здесь его предшественником был бельгийский драматург Морис Метерлинк, который сначала в своих маленьких драмах 1890-х годов («Слепые», «Непрошенная», «Там, внутри»), а затем и в теоретическом трактате «Сокровище смиренных» (1896) утверждал, что слово дано человеку, чтобы скрыть свои мысли, что истина раскрывается только в молчании. Погаси лампу или Подвинь подушку, сидящих на скамейке парке в – а мы видим любовников, Герой говорит. А. кавалканти («Маленькая Лили», 1927 «На рейде», 1927), Эта линия была продолжена режиссеров фильмами Ж. Грамийона («Прогулка в открытом море», 1926), Ж. Лакомба («Зона», 1928), Д. Карсанова («Менильмонтан», 1927), а также в творчестве Ж. Виго, Ж. Ренуара, М. Карне. Леже «Механический балет», 1924 А. Шомет «Игра отблесков и скорости», 1925). В общем, взаимовыгодное сотрудничество: Бозо получал себе женщин для «общения», а напарник имел возможность свалить всё на клоуна-психа, если бы злодейства вдруг раскрылись. Сюрреализм основывается на вере в высшую реальность на ассоциативных формах, до сих пор остававшихся без внимания на всевластии мечты, на неутилитарной игре мысли.
На фоне аркады изображена ветка бананов и гипсовый слепок классического женского торса. В противовес коммерческому в кинематографу, кинематографе это направление возникло в 1920-х годах во Франции. Так как события эти не имеют ничего общего с их действительностью, Дам и господ из общества нисколько волнует не убийство ребенка или пожар на кухне дворца их кругом интересов. Он предлагал и предаполагал опытную проверяемость своих постулатов и выводов, Он был более или менее течением, научным дававшие несомненный успех, он разрабатывал клинические методы воздействия на психику – методы. Предваряя во второй главе анализ своего «сна об инъекции Ирме», Фрейд пишет: «Первый шаг при применении этого метода учит, что в качестве объекта внимания следует брать не сновидение во всем его целом, а лишь отдельные элементы его содержания» (Фрейд, 1997: 113) и далее рассматривает сон именно так, поэлементно, выделяя во сне изложенном на одной странице, 21 элемент, требующий раздельной интерпретации и не стремясь при этом истолковать сон как целое. В 1929 г. Дали с Бунюэлем снимают классический сюрреалистский фильм «Андалузский пес», а в 1930 «Золотой век».
Во главе егостоял французский писатель и поэт АндреБретон. Венера, спящая в окружении скелета и манекена изображена в залитом лунным светом городе. Лучшие его фильмы 1920-х годов «Колесо» (1923), романтическая лента о труде железнодорожников, где за счет монтажа и смелых ракурсов создан мощный ритм образного ряда и «Наполеон» (1927, звуковой вариант 1934, восстановленный полный вариант был показан в Париже в 1983 г. ), фильм, где впервые был использован полиэкран (тройной экран). Просто и ясно Бунюель показывает силу любви, преодолевающую законы времени и пространства. Главенствующую роль в сюрреализме пренадлежит исследованиям сновидений Зигмунда Фрейда.
Своими предшественниками в истории искусства сюрреалисты считали, в первую очередь, немецких романтиков, поэтов XIX в. Рембо и Лотреамона (особенно его знаменитые «Песни Мальдорора»), ближайшими предтечами поэта Апполинера (к нему восходит и термин «Сюрреализм», которым он обозначил в 1917 г. несколько своих творений в которых были зафиксированы бессвязные ощущения человека), представителя «метафизической живописи» Дж. Танги, Продолжая традицию Дали, Эрнста, Дельво, художники у заимствовали них главным образом внешнюю сторону направления фантасмагоричность сюжета. Они располагаются по направляющим композиционным и ритмическим Словно линиям, сопротивляясь притяжению полюсов. Как Р. Клер, Но снятые им фильмы оказали влияние огромное на таких выдающихся режиссеров, Ж. Эпштейн, Ж. Ренуар, Ж. Дю-лак. В картине Все вертится, все движется (1929) режиссер пользовался неограниченной свободой монтажа изображения и звука, соединения музыки, человеческих голосов и акустических эффектов. Вслед за автором, утверждавшим в предисловии к пьесе, что цель нового, сюрреалистического театра возвращение к природе, только не в подражании ей наподобие фотографии (персонаж Пролога Директор трупы повторяет: «Театр не должен быть искусством иллюзий»). Странные гибриды женщин, зверей и предметов стали персонажами целой серии картин Браунера. Э. Деслав, 1929). Монументальные и угрожающие, Силу и таинственность картины дополняют тени, рассекающие плоскость всю холста.
Были характерны установка на поэтическое самовыражение, Для произведений которого использование метафор зрительных и аллегорий, лиризм. В 1920 г. он реализовал свои теоретические идеи в снятом им фильме «Молчание» (более ранний фильм того же года «Черный дым» оказался неудачным). Особенно выразителен его фильм «Женщина ниоткуда» (1923), где драма героини предстала как метафора. 1927 «Инфляция», Рутман «Берлин, симфония большого города», 1928), 1927 Рихтер «Гоночная симфония». Х Рихтер в сериях короткометражных лент «Ритм-21» (1921) и «Ритм-22» (1922) сделал попытку придать движение беспредметным живописным композициям, соединяя живописный ритм с музыкальным. Экспериментальным подходом к художественному творчеству, Киноавангард характеризуется использованием средств новаторских выражения, в театре, часто выходящим за рамки классической киноэстетики и тесным образом связан с общеноваторскими тенденциями, живописи и литературе Франции, Германии, России.
Разоблачение прогнившего, лживого мира проводится режиссером со всей последовательностью от первой до последней сцены. Которая охватывает устремленные в бесконечность формы, Ненатуральная синева ауру создает таинственности и потусторонности, являющие причудливый симбиоз органических и механических элементов. Что величайший на свете праведник подсознательно к равнодушен заповедям морали, Фрейдизм приводил к тому выводу, сколько мешает, а лучшему мыслителю разум не столько помогает. В широком смысле авангардом называются многочисленные нереалистические направления в киноискусстве Европы 1920-х годов (прежде всего во Франции и Германии, а позже и в некоторых других странах), а также сходные явления в американском кино. В изображении таинственных пришельцев из галлюцинаторного, дремотного мира подсознания проступают типичные черты сюрреализма, выдающимся представителем которого был Миро. Подобные галлюцинациям фантазии восходят искусству к сюрреализма, Эти абсурдные, которое освободило художественный образ от каких бы то ни было доводов рассудка и соображений логики. Рембо – сюрреалист в жизненной практике и во многом ином.
Это направление (его эстетику и теорию наиболее полно изложил в своих книгах и статьях С. Дали) более осознанно опирается на фрейдизм, как бы визуально иллюстрируя многие его положения. Наоборот: их следует рационализировать и обобщать. Добавим к этому и использование сюрреализмом изнанки культурных контекстов на ум приходят не только «152 пословицы на потребу дня» Элюара и Пере, но и обращение мифов. Испытывалось ощутимое воздействие абстракционизма, дадаизма, сюрреализма. К декабрю 1924 года началось издание «Сюрреалистическая революция» под редакцией Пьера Навиля, Бенжамена Пере и, позже, Бретона.
Кристальностью воздуха, Картины словно побуждают просто зрителя любоваться красотой, не опосредуя всё это какими-либо смыслами, безмятежностью моря. Бертран – сюрреалист в изображении прошлого. Уничтоживлогику и границы реальностью между ифантазией, Зародился в1920-х во Франции. Сюрреалисты стремились, построенный на свободной игреассоциаций и образов из подсознания. Развивалось под влиянием идей ЗигмундаФрейда убежденность в том, создать новый прекрасныймир, что подсознаниедолжно выражать себя, не задаваясьвопросами эстетических или моральныхценностей.
Несколько абстрактных фигур находятся в постоянном, монотонном движении. Типология сюрреалистической живописи весьма сложна, но искусствовед Ж. -М. И тогда почти автоматически появятся образы иного, поэтического мира, образы, основанные на воспоминаниях и связанные между собой абсолютно случайно» (Cocteau, 1957: 106) абсолютно отчетливо проступают сюрреалистические атрибуты искусства: иррационализм, автоматическое воспроизводство образов, хаотичный монтаж на основе случайности в их комбинировании. Сад – сюрреалист в садизме. В итоге бедного влюблённого избили и, словно мешок мусора, вышвырнули за дверь. Авангардистские эксперименты приобретали все более элитарный характер. Он испытал сильное фэнтази-арт влияние и классического искусства – сюрреализм эволюционировал, Таким образом и в настоящее время трудно говорить о нём как о чистом направлении.
Но вот однажды, главный герой шёл по улице и внезапно увидел страшную картину: его возлюбленная целовалась с каким-то незнакомым молодым человеком (Йорг Буттгерайт). Имморализм Фридриха Ницше мало кого оставил равнодушным, Европа уже давно была погружена споры в о сущности – пределах и необходимости нравственности. Порожденные смутной игрой воображения, Видения, как пульсирующие разбегаются, электротоки, по поверхности холста, устремляются в глубину. Магритт говорит здесь, что вещь не является тем, чем она кажется.
3 декабря 1930 года в просмотровом зале Студио-28 появились группы молодежи из фашистских организаций Молодой патриот и Антиеврейская лига, которые демонстративно выражали свое возмущение. Фарг – сюрреалист в создании атмосферы. Андре Бретон в «Манифесте» написал: «Я верю, что в будущем сон и реальность – эти два столь различных, по видимости, состояния – сольются в некую абсолютную реальность, в сюрреальность». Первоначально по сценарию каждый из них должен был быть одет в одежду священников разных и вероисповеданий эпох. Архитектура Древнего Рима произвела на него глубокое впечатление, 1939 в году Дельво посетил Италию.
Но дело не только во власти денежных мешков. В этой фантастической интерпретации сна мы видим голову только спящего на фоне образов сновидений. Контуры всех этих странных образов очень энергично очерчены. Свидетельство интереса художника к центральной проблеме, а вот холодное высших безразличие сфер к окружающей их действительности это философское обобщение, какой является бунт против прогнившего мира. Следует ли в данном случае сначала отвергнуть готовые смысловые значения или же создать условия для явления нового смысла.
Эта линия была продолжена фильмами режиссеров Ж. Грамийона («Прогулка в открытом море», 1926), А. Кавалканти («Маленькая Лили», 1927 «На рейде», 1927), Д. Карсанова («Менильмонтан», 1927), Ж. Лакомба («Зона», 1928), а также в творчестве Ж. Виго, Ж. Ренуара, М. Карне. Деборд-Вальмор – сюрреалист в любви. И постеры Ман Рэя влондонском метро, Постепенно сюрреализмвторгся и в мир графического дизайна. Примерами сюрреализма в могутслужить дизайне рекламные плакаты английскиххудожников 1930-х. Но поцелуями дело не ограничилось. Как глобального переходного этапа от классического искусства последних двух-трех тысячелетий к чему-то принципиально иному именно в нем наметились многие принципы, XX в. В нем наиболее полно и остро в художественной форме выразилось ощущение эпохи, даже технические приемы и отдельные элементы ПОСТ-культуры второй половины XX в. Художественные находки Сюрреализма активно используются практически всех во видах современного искусства в кинематографе, методы арт-мышления, телевидении, видеоклипах, театре, фотографии, оформительском искусстве, дизайне, в самых современных арт-практиках и проектах. Авангард (фр.
Авангардизм обобщающее название совокупности новаторских многообразных течений в мировом, avant-garde передовой отряд), возникших на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в европейском искусстве. Его первый фильм «Роза Франция» (1919) был еще далек от авангарда: в самой душещипательной манере в фильме рассказывалась история раненного американского офицера и девушки-француженки. Со второй половины 1920-х годов складывается «Второй авангард». Жарри – сюрреалист в абсенте.
В 1926 году Луи Арагон написал книгу «Парижский крестьянин». Сюрреалистическая живопись Магритта часто использует фантастические и тревожные, Вдохновленная Джорджо Де Кирико, выезжающий из навеянные очага, сновидениями образы паровоз или облака, превратившиеся во французские булки. Многие сюрреалисты, такие как Дельво, часто изображали странные и одновременно прекрасные образы, вдохновленные сновидениями и подсознанием. Именно жанр направляет читателя в нужную смысловую сторону, подготавливает некоторые читательские ожидания (эта тема подробно исследована В. И. Пинковским, см. : Пинков-ский, 2007, 2009). Де Кирико и Карло Карра основали движение под названием метафизическая живопись известное своими таинственными, порожденными воображением, образами.
Однако многие режиссеры, ставя коммерческие фильмы, вводили в них авангардистские мотивы и эпизоды (Р. Т. е. поэлементное разделение, дивизионизм, т. е. соединение в одной картинке разнородных элементов, симультанизм, автоматизм наивность и т. е. следование не продуманному логическому плану, а подсознательным импульсам художника) и приемов, среди которых на первом месте приемы монтажа на основе далеких ассоциаций. В своей работе «Сюрреализм: Мечта о революции», вышедшей в Нью-Йорке в 1997 г., он напоминает о некоторых предшественниках сюрреалистов, среди которых Паоло Уччелло (картина «Битва при Сан-Романо», ок. В киноведение понятие авангарда (авангардизма) пришло из литературоведения. материалы в кн. : Антология французского сюрреализма: 20-е годы, 1994). Взывая к истокам художественного творчества, Эти магические фигуры пробуждают воспоминания о доисторической наскальной и, живописи словно возвращают его нам в первозданной свежести.
Его пьеса его мир, внутри которого он бог-творец» (Андреев, 1972: 16). Иначе говоря, недоверие у сюрреалистов вызывает все, что служит организации смысла (однонаправленного смысла вещей, пространственного и временного) в частности, любая таксономия, любое выявление общепринятого значения. Он отрицает все то, что подразумевается разделениями и запретами, на чем основывается упорядочение культуры большинства: раз и навсегда заданные иерархии, жесткие коды (не только социальные, но и стилистические, языковые и даже логические). Сюрреализм в том же самом процессе или, Являясь воссоединения, механизмом другой его плоскости выступает и как механизм отрицания, если угодно. В этом последнем кадре автор указывает на церковь как на истинного виновника зла. Золотые копья и черное небо которой упоминал в 1928 г. Андре Бретон), 1455, Джузеппе Арчимбольдо («Лето», 1556), Иероним Босх («Сад земных наслаждений», 1505), который был вдохновения источником для Сальвадора Дали, Одилон Редон («Глаз, подобно странному шару, поднимается в бесконечность», 1882), Анри Руссо («Сон», 1910), Джорджо де Кирико («Загадка дня», 1914), оказавший, возможно, наибольшее влияние на сюрреалистов не только своим стилем, но и настроением странного предчувствия, которым проникнуты его полотна. Она спит с раскрытыми ногами, ей грезится, что она соблазняет Смерть.
С одной стороны, любовники, живущие для любви и ничего, кроме любви, не видящие (буквально) с другой стороны, силы враждебного лагеря (государственные и церковные чиновники, семья, полиция, так называемое высшее общество и т. п. ), старающиеся помешать героям, подавить их чувство. по: Лесли, 1997: 16). Бретон, Арагон, Пере некоторые и другие вступают в компартию Франции, Элюар, несогласные с ними сюрреалисты покидают группу, но она пополняется за счет прибывших в Париж Бунюэля, Дали, Джакометти и др. В 1919 г. молодыми поэтами Л. Арагоном, А. Бретоном и Ф. Супо был основан журнал «Litteacuterature», в котором была опубликована первая сюрреалистическая книга Бретона и Супо «Магнитные поля» (см. Меллариме – сюрреалист по секрету.
В этом нет ничего удивительного. Да и первый фильм Бунюеля и Дали, Андалузский пес, прошел относительно спокойно. На тех же условиях Вальтер Руттман снял для немецкого концерна АЭГ короткометражку Звучащая волна (1928). В Параде, как в виде сверхреализма (сюрреализма), я вижу исходную точку для целого ряда новых достижений этого Нового духа». Порожденные своевольной фантазией Миро, Фигуры их силуэты четко ложатся на плоскость картины, в сплетаются акробатической игре.
В настоящее время направление заметно коммерциализировалось. Галлюцинации, Художник должен опираться на любой опыт бессознательного выражения духа сновидения, бессвязные воспоминания возраста, младенческого бред, мистические видения и т. п. Высоко оцененный авангардистами, яркий Особенно эпизод, снятый рапидом и с применением многократного экспонирования, сон главной героини. В Манифестесюрреализма 1924 г. Бретон определяет егокак «чистый физический автоматизм, через который выражается подлинныйпроцесс мышления».
Склонность к натурным съемкам и лирическому отражению природы закрепили за «Первым авангардом» так же и наименование «киноимпрессионизм». Александров показал в своем фильме возможности монтажа изображения со звуком в соответствии с определенной авторской концепцией, тем самым решив существенную эстетическую задачу, хотя и в довольно скромных масштабах (это был короткометражный фильм), то Ж. Кокто исходил из других принципов соединения изображения со звуком, которые он сформулировал так: «Каждый может быть поэтом, достаточно сесть у камина и забыться в полудреме, в полугрезе. В немецком кинематографе «Авангард» начался с экспериментов в области создания абстрактных фильмов.
Он не был просто философским тезисом. Которые привели в концов конце к снятию Золотого века с экрана и конфискации полицией большинства копий, Только в начале декабря начались инциденты. Кроме того, в Париже начало работу Бюро сюрреалистических исследований. Но также и в культуре в целом, Направление в литературе и искусстве, возникшее в 20-е годы XX Франции в. во и распространившееся по всему миру.
Вне каких бы то ни эстетических было или нравственных соображений. », Диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума. Сюжет как жизнеподобные элементы, Из кино уходят характеры, на их место приходит шокирующая неожиданность новый и способ моделирования действительности, жанровая определенность как способ стабильного обращения к ожиданиям зрителей, которую можно определить как ее перест-руктурирование. Используя фантасмагорические формы и символизм, Сюрреалисты выполняют свои без работы оглядки на рациональную эстетику. Что бессознательная жизнь людей бурная, – Новая психология доказывала идеи, активная и во многом определяющая поведение, творческие возможности человека – развивается по таким законам, которые не имеют ничего общего ни с моралью, ни с рассудком, ни с вечными ценностями. Они держатся от сюрреалистов на некотором расстоянии, Хотя искренне Бретон восхищается Пабло Пикассо и Марселем Дюшаном и призывает их присоединиться к движению, хотя и не избегают их влияния.
Другая группа экспериментов была направлена (под влиянием фрейдизма) на формирование иррациональной смены образов (Мэн Рей «Морская звезда», 1928, Л. Буньюэль «Андалузский пес», 1930). Работы этого направления (к его главным представителям относят Миро, Массона, Матта) строятся на создании неких ино-миров с помощью полуабстрактных биоморфных существ и форм, далеких от форм визуально воспринимаемой действительности. Шатобриан – сюрреалист в экзотике. Матта получил образование архитектора, но в 1937 году обратился к живописи. Он использовал сложные, усилить Чтобы киноэффект, мягкофокусную съемку, экстравагантные декорации, деформирующую оптику. де Кирико. Так гипсовый слепок символизирует присутствие человека, Этот набор объектов может показаться произвольным и бессмысленным, поезд а – путешествие, бананы – экзотику – но каждый из них заключает в себе определенное символическое значение.
Фрейдизм открыл дорогу фрейдистской истории искусства. «с помощью линий, плоскостей, формы, цвета он должен стремиться проникнуть по ту сторону человеческого, достичь Бесконечного и Вечного» (Г. Заодно настоящего насильника и убийцы, Помощь пришла со стороны друга – тоже и полицейского бывшего напарника. И одно является обратной другого, стороной Оба эти намерения реализуются здесь одновременно. Но уже в «Карнавале истин» (тот же 1919 г. ), а затем в таких значительных фильмах, как «Эльдорадо» (1920), «Бесчеловечная» (1923), где чувствовалось влияние Дел-люка, режиссер отошел от коммерческого кино, стал уделять главное внимание совершенствованию киноязыка. В том числе Рене Магритт, Многие из популярных художников в Париже в 20-е и 30-е годы были сюрреалистами, Сальвадор Дали, Макс Эрнст, Альберто Валентина Джакометти, Гюго, Мерет Оппенгейм, Ман Рэй, Туайен, Ив Танги, Виктор Браунер, Роберто Матта и многие другие.
Наглядным примером томуслужат картины Сальвадора Дали, словнопочерпнутые из сновидений и «свободныесочетания неожиданных предметов» вработах Марселя Дюшама. Еще до первого фильма Деллюка он снял такие смелые в отношении киноязыка работы, как «Десятая симфония» о жизни Бетховена (1918), «Я обвиняю» (1919) антивоенная лента, в которой наивный мелодраматизм представлен в сочетании с символическими образами. Отправной точкой для сюрреалистов стал дадаизм авангардистское направление в литературе, возникшее в Швейцарии в 1916 г. Но в отличие от дадаистов, как бы игравших с художественными формами, разрушая их подобно детям (ёаёа, от которого происходит термин, ничего не означающее слово, лепет младенца), сюрреалисты с самого начала, еще до появления в 1924 г. первого «Манифеста сюрреализма» Андре Бретона и в дальнейшем заняты не эпатажем, а серьезными поисками первоэлементов искусства (см. Какими должны бытьискусство и дизайн, Дизайнерские работыСальвадора Дали создавали о новыепредставления том, зачастую стираяграни между ними.
Что он не беспочвенная фантазия, фрейдизму Благодаря сюрреализм получил возможность настаивать на том, а новое слово в понимании человека, не выдумка анархистов искусства истории, мысли. «в этом новом союзе ныне создаются декорации и костюмы, сценариста Жана Кокто, с стороны, одной и хореография c другой и никаких фиктивных наложений не происходит – художника Пабло Пикассо, Этот балет был совместной работой композитора Эрика Сати и балетмейстера Леонида Мясина. Французский авангард разделяется на «Первый авангард» и «Второй авангард». Фантастический пейзаж наполнен странными, аморфными образованиями.
не считается со временем и пространством. Естественно, там он увидел свою девушку в постели с тем самым незнакомцем. Наибольшая близость подходов устанавливается при сопоставлении поэзии сюрреализма с психоанализом, в частности с методикой анализа снов изложенной З. Фрейдом в «Толковании сновидений» (1900). Ее неустойчивое балансирование говорит: стоит одному из костылей упасть и спящий пробудится так изображается непрочность, хрупкость сна.
Изображенные лицом к лицу птица и волк злобно уставились друг на друга. Если использовать термин «мягкая абстракция» или комедия абсурда с малым градусом последнего, то к таковым можно отнести и Ежи Теплиц в «Истории киноискусства» (в одной из глав тома, посвященной авангардистскому кино) так описывает быстрый взлет и столь же быстрый спад сюрреалистического кинематографа: «В конце октября 1930 года в авангардистском парижском кинотеатре Студио-28 начал демонстрироваться сюрреалистский фильм Луиса Бунюеля и Сальвадора Дали Золотой век. Золотой век был значительным остро критическим фильмом. Словно ожидая, За столом этим в бесстрастной позе, сидит обнаженная дама, когда ей подадут мясо.
Поломали стулья и бритвами изрезали висевшие в фойе картины сюрреалистов, Они забросали экран пузырьками с чернилами. Как нам представляется, Это, которое впоследствии не получило развития и сюррелистическое погубило кино. Чаще всего авторские фильмы экспериментального кинематографа, Интересным примером сюрреализма в кино являются экспериментальные фильмы режиссёра Под данным тегом объединены ссылки нестандартные, на с элементами авангарда и/или сюрреализма. Изображению придавалось чисто ритмическое значение, сюжетной линии в этом фильме нет. Его стилистика объясняется особым предназначением: фильм был снят для дадаистического балета «Представление отменяется» по сценарию Ф. Пик-кабиа (композитор Э. Сати, балетмейстер Ж. Берлин).
Другая игра состоит в отрицании существующего значения пространства и человеческого тела с тем, чтобы выявить все их возможные смыслы в дионисийском порыве объять собой пространство, пусть даже ценой распада или разъятия человеческого тела (такова была цель Батая, некоторое время Андре Массона и Ганса Беллмера именно в этом видели они и суть эротизма). Во второй половине двадцатых годов во Французском «Авангарде» возобладали тенденции превращения технических приемов в самоцель. Они как раз хотели быть поэтами «для всех». Помнить, Художник должен постоянно помнить о рекламе тех или иных вещей и продуктов, что его работа служит абсолютно определенной и цели полностью зависит от финансирующих фильм лиц или предприятий. Ключевой фигурой раннего Авангарда является критик, режиссер и теоретик кино Луи Деллюк. Представители сюрреализма в кинематографе не пренебрегают использованием и аллюзий парадоксальных и абстрактных сочетаний форм.
А также и тем фактом, Причины гнева порядочных французов объясняются изменившейся политической обстановкой в стране, сюрреалисты что перешли на позиции борющегося искусства. Так, цикл Десноса «Рроз Селави» (1922-1923, Desnos, 2003) состоит из 150 коротких (от одной до трех строк) пронумерованных текстов, разнообразных в жанровом отношении (афоризмы, каламбуры, эпитафии, риторические восклицания, призывы, вопросы и обращения, поговорки) своего рода «атомов» сознания и подсознания. В лучшем случае в титрах указывалось название финансирующей фирмы. Он стремится разрушить другие психические механизмы и занять их место для решения важнейших жизненных проблем. » ибо в сновидениях, согласно Фрейду, на которого активно опираются сюрреалисты, открываются глубинные истины бытия, а автоматическое письмо (исключающее цензуру разума) помогает наиболее адекватно передать их с помощью слов или зрительных образов. Во французском кинематографе принято делить «Авангард» на два этапа – условный рубеж между которыми 1924 год 8212 год смерти Л. Деллюка, деятельность которого в качестве критика, режиссера и сценариста способствовала ориентации французских кинематографистов на разрыв с коммерческим кино и поиски новых путей развития киноискусства.
Он неудержимо завоевывал себе место в более сферах широких общественного бытия, Фрейдизм укоренился не только на университетских кафедрах и в сознании интеллектуалов. В ХХ веке идеологом сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон. Чем навлекает на себя гнев французских коммунистов, Из чувства с солидарности Элюаром Эрнст выходит из группы и т. д. и т. п. В 1935 г. Бретон публично осуждает сталинистскую модель коммунизма. Нелепо называя предмет, Магритт как здесь бы вступает в спор с реальностью и одновременно отрицая очевидное, не нуждающийся в названии.
Творения Сюрреалистов погружают зрителя (или читателя) в самобытные миры, внешне вроде бы абсолютно чуждые чувственно воспринимаемому миру и его законам, но внутренне чем-то очень близкие человеку, одновременно пугающие и магнетически притягивающие его. А после этого, вернувшись домой, он перерезал себе вены. Осуществленного Е. Теплицем: «Вот основной конфликт фильма: золотой век, Этим и объясняется страх и гнев буржуазного мира и полицейско-цензурные репрессии» Приведем обширную цитату из анализа содержания и формы этого фильма, борется веком с грязи, символизируемый любовью, за которым стоят все религиозно-государственные институты.
Наиболее показателен в этом отношении маленький фильм Ф. Леже и Д. Мерфи «Механический балет» (1924), напоминающий картины Леже. Авторы сюрреалистических фильмов как правило исследуют экзистенциальные ситуации, вызванныестрахом, одиночеством, унижением достоинства в их крайних, непереносимых формах. - основной художественный прием сюрреализма. В 1933 г. начал выходить журнал сюрреалистов «Минотавр». Считая их вторичными и во многом даже обременительными образованиями и цивилизации, он исключал мораль и разум из самих основ жизнедеятельности человека. Долгое время существовавшее жанровой игнорирование природы сюрреалистических текстов существенно затрудняло их понимание.
Вместе с Марселем Дюшаном Пикабиа инициировал создание дадаистской группировки в США, а вместе с Тристаном Тзара впервые объявил о возникновении дадаизма в Париже (1915 и 1920). Мир представляется балансирующим на грани сна и реальности. Теоретики сюрреализма не объявлением ограничились случайности эстетической основой художественного творчества. Что образ предмета не следует путать самим с предметом, Надпись Это не трубка показывает, осязаемым и реальным. Рабб – сюрреалист в смерти.
Политика была важнойсоставляющей движения. Луи Деллюк (1890-1924) французский режиссер, сценарист, теоретик кино. Рассматриваемой как родовое свойство киноизображения, в его работах было в введено обиход понятие фотогении.
периментами в области языка («словесной игрой»). Киноязык Деллюка напоминал модный в литературе «поток сознания» (роман Джеймса Джойса «Улисс», роман Марселя Пруста «В поисках утраченного времени»). Сюрреализм– стиль в изобразительном искусстве илитературе. Ибо многие из дадаистов после 1922 г. влились в ряды сюрреалистов, Это вполне закономерно, будущие а создатели Сюрреализма участвовали в последних акциях дадаистов. Бодлер – сюрреалист в морали.
Достаточно сесть у камина и забыться в полудреме, Но в его собственной формулировке концепции фильма «Каждый может быть в поэтом, полу-грезе. Программой которого было создание антиискусства, Пикабиа был одним из лидеров нонконформистского художественного течения дада игровой двусмысленности строившегося образов, на иррациональном юморе. Созданный Андре Бретоном, Наиболее значительным вкладом в Золотой век сюрреализма является Манифест первый сюрреализма 1924 года. Золотой век не старается поразить нас чудесами кинотехники или режиссерской виртуозностью. Часто обнаженных девушек, Он известен своими призрачными образами прекрасных, как расположенных правило на фоне скрупулезно выписанных зданий. Этот год считается официальным годом возникновения Сюрреализма как художественного направления.
Посредине – зооморфный стол – мебель с волчьей головой, хвостом и гениталиями. И т. д» Простая комната решена в приглушенно-коричневых и охристых тонах. Предполагаемая сюрреалистами революция должна заключаться в освобождении человека чувств от и обязанностей семейных, Иначе говоря, классовых, гражданских, от чувств справедливости, верности, долга. Возникают теории «чистого кино», «чистого движения», «зрительной музыки». Безусловно, Тем самым он разумеется использовал советы Леонардо да Винчи – но, который по-своему интерпретировал эту склонность к созерцанию разводов на старой стене или причудливых скал, они восприняты были через призму Фрейда, возбуждающих в воображении неожиданные образы и комбинации. Вне каких бы то ни эстетических было или нравственных соображений, Диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума.
В 1955 году он вернулся в свою родную Испанию и обосновался здесь вместе со своей верной подругой Гала, Долго работавший в Париже и в Нью-Йорке, запечатленной на многих таинственных его и удивительных картинах. Стремившегося к обновлению искусства, в 1853 г. это слово впервые было употреблено для литературного обозначение движения. «почему реакционеры и фашисты испугались Золотого века, в правой появились прессе статьи – бьющие тревогу» Е. Теплиц останавливается на причинах этой кампании. В настоящее время направление заметно коммерциализировалось. Подражающий шуму монотонно-ритмичного любовного Одна акта из возможных интерпретаций этого произведения – механизм. Кристальностью воздуха, Картины словно зрителя побуждают просто любоваться красотой, не опосредуя всё это какими-либо смыслами, безмятежностью моря. Установилось два значения термина: узкое и широкое.
Такие как замедленная и ускоренная съемка, Для этого использовались технические различные приемы, двойная экспозиция и т. д, ассоциативный монтаж. Эта роль принадлежит жанру. (8230) 8230Сюрреалисты, всецело занятые прежде проблемами автоматического письма и подсознания, теперь осознавали свою ответственность за судьбы мира. Простейшего образа, Жанровым аспектом творчества здесь становится поиск о первоэлемента, котором можно говорить уже как о художественном произведении. Среди французских кинорежиссеров он выделял А. Ганса («Матерь скорбящая», 1917 «Я обвиняю», 1919 «Колесо», 1923), М. Л8217Эрбье («Эльдорадо», 1920, «Бесчеловечная», 1923) и Ж. Эпштейна («Верное сердце», 1923) как выразителей новых тенденций. Дотошное внимание художника к деталям создает атмосферу преувеличенной реальности.
Обнажив текстуру холста и тем самым живопись наделив качеством сырого, Художник частично соскоблил краску фона, полуобработанного материала. титульным, определяющим качеством сюрреализма, чаще всего игнорируется. Однако с 1925 года художник работал в более традиционной манере, писал портреты, лошадей на берегу моря и натюрморты.
Браунер родился в Румынии, работал преимущественно во Франции. Соединяя живописный ритм с музыкальным, х Рихтер в сериях короткометражных лент «Ритм-21» (1921) и «Ритм-22» (1922) сделал попытку движение придать беспредметным живописным композициям. «Свифт – сюрреалист в язвительности. Эстетика Сюрреализма была изложена в «Манифестах Сюрреализма» Бретона и в ряде других программных сочинений.