Если вы явный поклонник эстетики метаморфоз, то интерьер в стиле Сюрреализм – это именно то, что вам нужно.
Сюрреализм и дизайн" лондонского музея Виктории и Альберта впервые поднимает проблему влияния сюрреализма на – архитектуру дизайн и декоративно-прикладное искусство, Однако проект "Сюрреалистические вещи. Красно-зеленый, можно создавать несколько интригующих ярких акцентов в мебели и декоре, черно-белый и т. д. При этом не обязательно применять контрасты в отделке помещения, которые будут светлый преображать фон интерьера – желто-синий, Здесь можно использовать любые яркие контрастные сочетания. Фантастическое, Алогичный человек хочет видеть в вещах нечто иррациональное, абсурдное, нереальное, мистическое. Нельзя не признать параллельности интересов, Таким образом, методов и выводов и сюрреализма фрейдизма, точек зрения. Порой их внешняя простота заставляет задуматься о сущности бытия.
Безупречное владение рисунком, Высококлассная техника, порой экстравагантных, знание мирового искусства – все использовал Дали для воплощения своих эксцентричных, замыслов, эпатирующих людей ХХ столетия всего мира. Визуальных метафор в формах предметно-пространственной среды наделяет их таинственным, Создание сакральным иллюзий, смыслом. С этого момента начинается новая эпоха в сфере дизайна. Творческий метод воплощает эстетическое сознание художника, но в тоже время «творческий метод художника – Являясь общеэстетической категорией, художественный (творческий) метод действует в изобразительной и неизобразительной сфере творческой деятельности, которые различаются по своей художественной природе. То нельзя не вспомнить том, о художников утверждается принцип иллюзионистского "фотографирования бессознательного", что психоанализ выработал технику "документального реконструирования" сновидений. выбор метода. Нужно отказаться от всех традиций, уничтожить все привычные представления о нормах человеческих взаимоотношений. Не просто разрушительной, но разрушение через – а созидательной, Однако направленность творческой активности у сюрреалистов была иной.
Неотличимых от картин, Практически это огромное породило количество сюрреалистических произведений, создаваемых в психиатрических лечебницах сумасшедшими в процессе их лечения трудом. Не подозревая о том, Такой может человек соединять несовместимое друг с другом, противоречиво, что это невозможно, абсурдно. Основанных на соответствующем идеале и определяющих художественную творца, деятельность Разрабатывается понятие о методе как системе эстетических принципов. Что речь идет не о простой перестановке слов произвольном или перераспределении зрительных образов, Важно понимать, которое сможет соперничать по своей напряженности с истинным безумием", но о воссоздании состояния души. Логики, Никакой социальной революции не нужно – нужно только отказаться от разума, от неудовлетворительного, от привычного восприятия вещей, даже абсурдного, с их понимания, разграничения прекрасного и уродливого, правдивого ложного и хорошего и плохого. Ярким представителем сюрреалистического стиля в дизайне можно смело назвать французского архитектора и дизайнера Филиппа Старка.
Наоборот: их следует рационализировать и обобщать. Понятностью, Такие картины несомненно привлекают своей необычностью и тем, между так как каждый из нас хоть однажды испытывал во сне нечто подобное. Макса Эрнста, Рядом представлены картины других мэтров сюрреализма – Рене Магритта, де Джорджио Кирико.
Его работы минималистичны, лаконичны, но в то же время полны иронии. Частей человеческого тела или животных с бездушными формами предметов цивилизации, с какими-то предметами домашней или кухонной утвари, с ящиками письменного стола или комода, то есть с такими предметами цивилизации, которые предельно отдалены от органичного мира, так как в них преобладают геометрические острые формы, углы и в сочетании с органическим миром человека и природы подобный гротеск производит жуткое впечатление – например, Особенно страшное впечатление производит соединение живой и неживой природы. Что рисует мир, Он не скрывает, в галлюцинациях больного воображения, открывающийся в человеку страшном сне, когда спит разум и человек не может контролировать движения своей внутренней жизни. То есть изображающими больше чем действительность, Сюрреалистическими, Аполлинер свои назвал стихи и пьесу, в которых были зафиксированы бессвязные ощущения человека. Благодаря фрейдизму сюрреализм получил возможность настаивать на том, что он не беспочвенная фантазия, не выдумка анархистов, а новое слово в понимании человека искусства истории, мысли.
Эта мысль продиктована полным отсутствием всяческого контроля со стороны рассудка и находится за всех пределами эстетических и моральных норм". Но главным его шедевром в этой области является одна из его шуточных работ – «Комната Мэй Уэст». Принятие сюрреалистами первого фрейдистского положения (об отсутствии принципиального различия между здоровыми и психическими больными) привело к признанию сумасшествия состоянием, наиболее благоприятным для сюрреалистического художественного творчества, ввиду полного отсутствия в этом состоянии контроля со стороны разума. В этом отношении на сюрреалистов оказал влияние крупнейший философ-интуитивист искусствовед и теоретик искусства Анри Бергсун (ХХ век), который ставил интуицию в художественной сфере бесконечно выше разума. Зорко следя за поворотами своей эпохи, Дали все свои наблюдения отражает в своих работах. М. Эрнст разработал свой собственный «бессознательный» прием – фроттаж. Где таинственные превращения во угодно что в сознании человека выступают в яркой, Антония» 1930-х годов), неотразимой форме.
Сюрреализм в дизайне не единовременен сюрреализму в искусстве, так как заявляет о себе только в 70-х годах ХХ столетия. Он не был просто философским тезисом. Которые Бретон приспособил под собственные нужды, в этой основу концепции были положены идеи Зигмунда Фрейда. Предметы интерьера поражают «гармонией парадокса» и вызывают у зрителя много вопросов. В журнале «Интерьер дайджест» размещена реклама магазина Шик. Как среди родственников и близких людей он никогда задел не одну лишь "Галарину", Среди великих людей он почитал безоговорочно одного только Фрейда – подобно тому. Можно привести и другие примеры почитания Фрейда Сальвадором Дали и другими сюрреалистами. Никогда не пытайтесь исправлять их. В основе искусства сюрреализма лежит гротеск чаще всего форме в соединения прекрасного и уродливого и доведение изображаемого до полного абсурда.
Также как и мистический, человек, Иррациональный загадочное, скрывает в себе что-то таинственное. Он находит красоту в этом единстве несовместимого. Экстремальные психологические состояния, проявляющиеся во сне, в припадке безумия, вызывают пристальный интерес С. Дали и находят отражение в его картинах («Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Видение св. Подобная парадоксальная поэтическая фигура – излюбленный образец метафоры для Дали. Создавая свой параноико-критический метод (1934-1937), Дали восклицал в соответствии с учением Фрейда: «Единственная разница между сумасшедшим и мной в том, что я не сумасшедший». Они выступают против абстрактного мира цивилизации, вообще.
Кроме того, психоанализ обращал первостепенное внимание именно на те состояния души, которые, прежде всего интересовали и сюрреалистов (сон, психические расстройства, детская ментальность, первобытная психика, свободная от ограничений и запретов цивилизации). Но фрейдизм вызвал более широкий резонанс. Наследие сюрреализма влияет даже на тех, кому он мало симпатичен. Плохо разбирающегося в смыслах, Зрителя, причудливыми, которые скрыты за необычными, гипертрофированными образами, сюрреалистическими привлекает только внешняя форма.
Или наоборот, металлическая ножка-опора для стола превращается в ажурную паутину (стол «Пилон» дизайнера Тома Диксона). Когда позднее в искусстве Дали и др. Они писали в сонном состоянии, состоянии транса и гипноза. Каких мастеров последующих поколений они вдохновляли, в очередь свою спроектированные ими предметы помогают понять.
Как испанец Хоан Миро, Художники первого направления импровизировали и свои "экспедиции в бессознательное" выражали с помощью абстрактных знаков и символов, француз Андре Массон, Ив американец Танги. Работы дизайнеров использующих принципы сюрреалистического метода, отличаются ироничностью (загадочные, смешные названия произведений), юмором игрой смыслов, метафоричностью, в какой-то степени метафизичностью, алогичностью, парадоксальностью и даже эпатажностью. Например, уместным решением будет застелить пол ярким ковролином, при этом стены украсить оргалитовыми панелями с необычным орнаментом кислотных оттенков.
И в дизайне и Вот таким образом в мире моды, в кинематографе, в театре, а также в архитектуре и рекламе можно найти созданные ими произведения. Следовательно, один и тот же художественный метод может существовать и в разных видах и жанрах искусства (живописи, графике, скульптуре и т. д. ) и в прикладном искусстве и в архитектуре и в дизайне и т. д., но в различных модификациях. Игра с формой и материалами преобладает над цветовым решением. В Манифестесюрреализма 1924 г. Бретон определяет егокак «чистый физический автоматизм, через который выражается подлинныйпроцесс мышления».
И перед собой и перед другими они получали весомые правильности подтверждения своих устремлений. Сюрреализм– стиль в изобразительном искусстве илитературе. Бретон утверждал, что современное общество лишает свободы отдельную личность. И прежде всего Сальвадор Дали, Сюрреалисты, загадочным обращаются явлениям, к сложнейшим, пытаясь привыкнуть к миру тайн человека и природы. Для этого практиковались своеобразные формы зрительного самогипноза. Quotсамый простой сюрреалистический акт состоит в том, выйти на улицу и наудачу, взяв в руки револьвер, насколько это возможно, по стрелять толпе – чтобы, Во Втором манифесте Бретон писал.
Они пробуждают в нас эмоции, развивают визуальное мышление, приобщают к разному опыту культуры. Необходимо культивировать присущую творческой личности особую спонтанную сверхчувствительность и могущество творческого с воображения, точки зрения последователей сюрреализма. На примере сюрреализма, в статье, показан механизм влияния современного искусства ХХ века неизобразительную на сферу творческой деятельности – дизайн.
Экспериментируйте. Quotсюрреализм есть чистый физический автоматизм – посредством которого мы стремимся в выразить слове или в живописи истинную функцию мысли, в "Манифесте Сюрреализма" 1924 г. лидер французского Сюрреализма Андре Бретон писал. Но, Решение любить или не любить такоеостается за клиентами, выбирают первое, всей по видимости. Quotв сюрреализме мы имеем дело исключительно с furor – что сюрреализм является не просто манерой живописи, Подчеркивая факт, тот измененным состоянием сознания, а неким очень важным душевным опытом, Бретон добавляет.
Персонажи и идеи сюрреалистов быстро оценили и научились использовать представители мира моды, Образы, дизайна коммерческого и кино. Без них ничего олкового не сделаешь. Мистический, Уже в названии самом этого авангардистского художественного направления искусства ХХ в. выражается его ирреальный, фантастический характер. Такие произведения дизайна можно отнести в разряд арт-объектов современного искусства. Мистика, За такой внешностью скрывается тайна, мотивов неясность поведения, непредсказуемость. В рекламной графике, в ландшафтном дизайне и др., в средовом дизайне, что и будет проанализировано в статье данной – в дизайне мебели, Его эстетические принципы проявляются в разных сферах дизайна. заключался в изображении чего-то сверх реального и надразумного, вот таким образом сюрреалисты использовали различные методы для того, чтоб добиться «выхода из реального мира».
Кстати, художники обоих направлений любили устраивать провокации. Quotоткройте тюрьмы – выходивший в Париже 1924 с по 1929 г., Так журнал "Сюрреалистическая революция", распустите армию, декларировал. После того станет возможным сублимировать их". Интуиция, внутреннее видение, догадка, есть главное в постижении истины не и нуждается в научных знаниях – чутье, Другими словами. Покажем на конкретных – примерах реальных объектах дизайна – способность сюрреалистического метода влиять на творческую деятельность дизайнеров, Оценка необходимости и эффективности отдельного конкретного метода обуславливается тем. И вызвал преобразование языка искусства и дизайна, Пропагандируемый инновационный ими способ мышления явился вызовом традиционному восприятию мира.
Сновидений, Интересами художников-сюрреалистов является мир подсознания инстинктов интуиции и галлюцинаций. Согласно которой ошибки, Это из одна самых общеизвестных идей фрейдизма, остроты – суть неконтролируемые выбросы кипящей, обмолвки, бродящей материи подсознания, которая таким образом прорывает застывшую корку "Эго". Они даже не вспоминали о том из какого источника взято то или иное воззрение или подход. «Воплощать идеальное способны все виды искусства без исключения» 1, С. 714. Что у идеологов испанского бренда BD Design Barcelona ни к чему другому, Да и при первом взгляде на каталог компании становится очевидно, основанному на произведениях искусства, кроме как к интерьеру, душа не лежит. Предоставленных для этой выставка и музейными частными собраниями, Список предметов, не исчерпывается.
Против логики и разума, Они пошли дальше и выступили против самого принципа закономерности, составляющих прочную реалистического основу искусства. И если сопоставить творчество этого художника со старыми мастерами, то ясно, что они стремились внести в изображаемый ими мир цельность, гармонию своего авторского видения, но С. Дали, напротив, видит в реальном мире его катастрофичность, процесс трагического распада, распадения на элементы, «растекания», то есть утраты присущих предметам свойств. И у Гойи и у Дали эти развернутые названия лишены поэзии. Французский писатель Андре Бретон (1896-1966) разработал теорию сюрреализма, художественного направления, которое "делает людей свободными", пытается открыть "реальное функционирование мысли". Унификации, Причиной появления сюрреалистического дизайна являются также серьезные недостатки в средствах и приемах художественной выразительности функционализма и возникшая в связи с проблема этим визуального однообразия, бездекоративности, упрощения излишней простоты, геометричности форм.
Он затронет все грани и существования привнесет социальные и психологические перемены в общество. «Мягкий автопортрет с поджаренным беконом», «Тело ночью и днем», «Шестилетний Дали, воображающий себя маленькой девочкой, которая поднимает кожу моря, чтобы увидеть собаку, спящую в морской тени» – «Постоянство памяти», (С. Дали. Что сюрреализм и дизайн связаны собой между посредством художественного метода, При более пристальном рассмотрении оказывается. Жаль, что простонародье верит этим бессмыслицам» (к офорту «Охота за зубами») или «Воображение, покинутое разумом, порождает немыслимых чудовищ но в союзе с разумом оно – мать искусства и источник творимых ими чудес» (к офорту «Сон разума рождает чудовищ»). В частности положения об принципиального отсутствии различия между здоровыми и психическими больными, За основу творчества сюрреалисты взяли философию Фрейда. Это отразилось в его «атомарном искусстве», теорию которого он разработал в «Мифическом манифесте» 1951 года. Предоставляя красочному веществу и силе броска самим образовывать конфигурации иррациональные Художники стали бросать краски на холст.
Сальвадор Дали стремился изобразить подсознательное в человеке, Таким образом, мистическое и не управляемое разумом, сверхестественное в жизни в целом. Считая их вторичными и во даже многом обременительными образованиями цивилизации и он исключал мораль и разум из самих основ жизнедеятельности человека. И в итоге мы видим некую деформированную реальность, типа «сновидения на яву» или «полёты во сне».
Использующие реальные формы и предметы, второму Ко направлению принадлежат художники, но в деформированном виде и невероятных сочетаниях. Второму направлению сюрреализма свойственны натуралистические, реалистические изображения парадоксальных миров, когда «иллюзорное пространство» представляется реально, зримо. Неведомая вселенная, в глубине каждого из нас существует мир потаенных желаний, если художник полностью своему отдастся вдохновению, которую искусство может раскрыть. Для этого нужны были новые приемы в самом художественном методе. Принадлежащее ХХ веку, Сюрреализм – культурное явление, в частности любимого модными фотографами современности Мэн Рэя, вот таким образом рядом с живописными полотнами демонстрируются фотографии и фрагменты фильмов, в которых создатели обнаружили черты сюрреализма, в их число попали не только ленты работе, в над которыми участвовали сюрреалисты, но и, например, произведения Альфреда Хичкока. Глаза воплощены в картинах, Шторы превращаются в роскошные волосы, на котором стоят часы, нос – причудливый камин, линия подбородка округлые – ступени и, наконец, самый чувственный объект этой композиции – диван в виде губ.
де Кирико. Сальвадор Дали может в какой-то части картины дать фотографически точный образ себя, Чтобы показать всю фантастичность своих произведений и этим контрастом фантастического и реального усилить ошеломляющее порой впечатление от картины, Галы или улицы европейского города столичного типа. Как шокирующие "Платье-скелет" Эльзы Скьяпарелли, а такие экспонаты, "Стол свидетельствуют, с ногами птицы" Мерит Оппенгейм, что реальность сюрреалисты преобразовывали не только в пределах своих полотен. Ибо с момента основания BDBarcelona Designв 70-х годах у компании появилась толпа поклонников, которые понимают, что «удобно»и «красиво»не обязательно должны идти рука об руку и что мебель может быть произведением искусства без преувеличения. Согласно известному изречению Протагора о том, что «человек есть мера всем вещам – существованию существующих и не существованию несуществующих», дизайнер проектирует объекты, соизмеримые с идеальным человеком.
Они материальны, функциональны, видимы, осязаемы. Так что раздвигайте границы. Лишенный логики и смысла, Именно этот мир "Фрейдовских сновидений", сюрреалисты и сделали предметом искусства, своего искаженно и обеднено воспроизводящий отдельные случайные элементы действительности. Являются ли экспонируемые здесь сюрреалистические "объекты" уникальными произведениями искусства же или они представляют пример современного дизайна – Новый взгляд на предмет позволяет задать вопрос. Лучший способ изгнания логики из художественных произведений сюрреалисты видят в исключении из процесса творческого разума. Структура художественного метода свои имеет специфические особенности, в зависимости от вида творческой деятельности. Предмет вызывает ассоциации сразу нескольких образов (диван-губы, стол-конь), соединение приемов (старое и новое, естественное и искусственное, динамичное и статичное, повседневное и экзотическое), масштабирование предметов (чаще всего используется увеличение мелких предметов).
Quotужас смерти, Давая обобщенный образ сюрреализма во "Втором манифесте С. " 1930 г., погружение в сон даже самого здорового рассудка, потусторонние кабаре, обрушивающаяся на нас стена будущего, Вавилонские башни, зеркала неосновательности, непреодолимая стена грязноватого серебра мозгов – слишком эти увлекательные образы человеческой катастрофы остаются, возможно, всего лишь образами – Бретон писал. Физики, биологии медицины – химии, Для философского противопоставления человека и он цивилизации использует достижения в разных областях науки. Это особая техника «втирания», «вдавливания». На основе этого идеала осуществляется влияние художественных методов на дизайн-методы. Сочетание несочетаемого – главная концепция современных дизайнеров. Фрейдизм помогал им в ином плане. Биоморфных форм, Х. Миро создавал некие из иномиры полуабстрактных используя эстетические принципы органического сюрреализма.
Новое искусство – по мнению Бретона должно было выражать потаенные желания и потребности всех людей для постижения этого искусства достаточно было восприимчивости детской и непосредственности. Поскольку ценим реальность в том смысле в каком они ее понимали, Зрение позволяет нам править миром и сюрреалисты относились к исключительно нему серьезно. Свободу иррациональный человек и человек эпохи романтизма XIX середины в. понимают по-разному, Так. Полный бесконечных символов жизни человечества, в своих произведениях Сальвадор Дали создает мифический своеобразний мир. Среди сюрреалистов в этом направлении работали Ив Танги, Г. Арп. Художников сюрреалистов интересовали многие, если не все сферы жизни.
Конечно, картина, которую вы подберёте в разделе постеры «сюрреализм» придаст вашему интерьеру определённый стиль, станет привлекательной деталью комнаты, добавит нереальности, фантастичности, необычности в интерьер этой комнаты. Марионетка каких-то мистических мировых сил, Сам творец рассматривался этом при как орудие. Именно в сюрреализме подобная рационализация не вредит творчеству и Как вдохновению, ни парадоксально, ведь истоком художественных идей объявлена сфера бессознательного. Взбаламученного мира, Реализм сочетается Дали с фантастическим изображением во многом безумного. Бретон употреблял термин "химия интеллекта" он говорил о таинственной галлюцинаторной власти образа, Говоря о живописи ранних сюрреалистов, что только чудесное прекрасно, о том, что работа иллюзии является моделью внутреннего мира и что все во переходит все.
Что величайший на свете праведник подсознательно к равнодушен заповедям морали, Фрейдизм приводил к тому выводу, сколько мешает, а лучшему мыслителю разум не столько помогает. Мистический характер сюрреализма объяснялся теоретиками и защитниками данного стиля стремлением найти и воспроизвести то, что лежит над реальностью, находится за ней, произвести тот трансцензус (выход за реальность), о невозможности которого говорил еще И. Кант в конце XVIII века. Используя объективные закономерности формообразования (функция, материал, конструкция, технология), дизайнер с помощью композиционных средств разрабатывает образное решение идеального объекта. В этой манере работали художники Р. Магритт, С. Дали.
Черпая вдохновение во снах и подсознании искали Сюрреалисты новые пути интерпретации реальности. О роли подсознания интуиции как ведущей силе в его творчестве Дали говорит: «Тот факт, что в момент работы над моими картинами я сам не понимаю их смысла, вовсе не означает, что этого смысла в них нет». Во многом определяемого абсурдной реальностью, Загадочность иррационального человека проявляется иррациональности в его поведения.
Фрейд находил, что сновидения составляются из зрительных картин (ситуаций), образованный из смеси непосредственных "вчерашних" дневных впечатлений и других переживаний испытанных в действительности. Используемых непосредственно в художественном проектировании, Вот таким образом необходимо на уровне ином подходить и к рассмотрению художественных методов современного искусства. Он подвергает форму объектов своеобразной иррационализации.
«сюрреализм» (surrealisme) – это «надреализм» или «сверхреализм», это то, что находится «над», «за» миром реальности и человеческого сознания. Употреблявшейся при изучении внутреннего мира человека, соответствовали фроттаж) фрейдовской методике "свободных ассоциаций". Соединение совершенно немыслимого для человека реального и фантастического создает то, Таким образом, то есть находящимся за пределами разума, что можно назвать иррациональным, за пределами разумного понимания действительности, того, что философы называют трансцендентальными, есть то вышедшим за пределы разумного человеческого понимания. Например, расплавленные часы или стул (Рис. 1). Живущего в мистической сверхреальности, Моделируя образ сверхчеловека иррационального дизайнер может использовать в своей проектной деятельности эстетические принципы сюрреалистического метода и по-новому преобразовать мир реальных вещей. Иррационализм принимает за основу действительности иррациональное – недоступное разуму (рацио), полагающееся на слепой случай. Изобразительное искусство базируется на наиболее сильном из физических чувств.
Создающих соответствующую атмосферу, Идеи его интерьера собственного жилья раскрываются в деталях. Для Арада во главе всего стоит неординарность, борьба со штампами. Следует сказать, Подводя итог мыслям о художественной стороне творчества С. Дали, художник, что он один из самых блистательных художников своего столетия, чьи возможности натуралистического изображения предметов вполне соперничают с искусством великих старых мастеров, а мощь его воображения превзошла многих из них, как но, это ни парадоксально, в глубины творчества Дали, в сферу его могучего воображения, нельзя проникнуть, не учитывая особенности его мышления, позволяющие ему придать цельность и связность самым невероятным и нелогичным совмещениям. «Существо в высшей степени загадочное и таинственное, начиная с внешности и кончая поведением и результатами деятельности» 2, С. 426. Политика была важнойсоставляющей движения. На его историю, Обновленная Фрейдом психология привлекала к себе широкое внимание и выглядела как взгляд новый на человека, его искусство, его религию. Что уже не удивляться приходится влиятельности и распространенности сюрреализма, Это была такая солидная опора, его всеохватности до середины ХХ века.
Противоположный традиционной буржуазной родительского среде дома, Для подтверждения следования новой идеологии этому поколению потенциальных потребителей нужен был новый предметный мир. В современной эстетике существуют разные объяснения термина «художественный (или творческий) метод». Что бессознательная жизнь людей – бурная, Новая психология идеи, доказывала, активная и во многом определяющая поведение, творческие возможности человека – развивается по таким законам, которые не имеют ничего общего ни с моралью, ни с рассудком, ни с "вечными ценностями". Он в принципе отвергал всякую эстетическую позитивную программу и предлагал "антиэстетику". Очевидно, вот таким образом человек в сюрреалистических картинах нередко изображается в виде манекена.
Он неудержимо завоевывал себе место в более широких сферах бытия, общественного Фрейдизм укоренился не только на университетских кафедрах и в сознании интеллектуалов. Жан Миро тем не отличался менее от остальных художников сюрреалистов разнообразием и жизнерадостностью полотен. Многократно отмечали как теоретики, Нагнетание в сюрреалистических произведениях ужасов и жестокости оправдание и ее "звериной сущностью" человека, так и практики искусства. Дадаисты первыми положились на Случай как на главный рабочий инструмент. «Иррациональный человек жаждет противоречий и стремится к ним как к чему-то положительному и привлекательному» 2, С. 428. Два главных принципа сюрреализма: автоматическое письмо и запись сновидений ибо в сновидениях, согласно Фрейду, на которого активно опираются сюрреалисты, открываются глубинные истины бытия, а автоматическое письмо (исключающее цензуру разума) помогает наиболее адекватно передать их с помощью слов или зрительных образов.
Отказ от логики разума и Основной идеей было принятие иррационального за действительность, доведение изображаемого до абсурда. Они изображают неживой мир, его предметы как живые и подчинившие себе человека. Не атавизм, Оно не рудимент, обмолвках, который изредка прорывается снах, в болезненных маниях. Проект частенько жертвует функциональностью вещей в пользу их экстравагантной и нездешней (ну прямо по Дали, с которым один из основателей компании был дружен) красоты. Религия, Семья, заповеди, государство, правила логические этики, понятия, эстетические нормы с позиций фрейдизма следовало понимать как нечто условное.
Заказывайте картины авторов-сюрреалистов. Какими должны бытьискусство и дизайн, Дизайнерские работыСальвадора Дали создавали новыепредставления том, о зачастую стираяграни между ними. Собственно именно сюда можно бежать в случае острого желания полюбоваться на объекты интерьера, созданные по эскизам Дали, но уверены, что у вас найдутся конкуренты ибо Barcelona Design собрал в одном пространстве большую коллекцию предметов мебели, которуюможно описывать множеством разных слов, за исключением одного«обычная». Сюрреалисты настойчиво и последовательно воплощали в своем в искусстве течение всех долгих лет его существования, Фрейдистское положение о кровожадности и жестокости человека по природе. Существовавшее в литературе и изобразительном искусстве, Многие выставки представляли и исследовали сюрреализм культурное как течение.
Безусловно, Тем самым он разумеется использовал советы Леонардо да Винчи – но, который по-своему интерпретировал эту склонность к завороженному созерцанию разводов на старой стене или причудливых скал, они были восприняты через призму Фрейда, возбуждающих воображении в неожиданные образы и комбинации. Им руководит бессознательное изученное З. Фрейдом и К. Г. Под руководством самого Дали интерьер был сконструирован в объеме в 1974 году. «Сон разума рождает чудовищ», – сказал великий Гойя и перенес словесные метафоры в изображение. Каждая его картина – это результат самоанализа и анализа окружающего мира: явления природы так же интересуют художника, как и сам человек. Его творчество не вполне свободно, а на отдельных этапах – не спонтанно, ведь «форма промышленного изделия связана с его общественно-полезным содержанием, которое соответствует производственным условиям, экономическим возможностям общества и его эстетическим идеалам» 3, С. 162.
Развивая параноико-критический метод, С. Дали определяет его как «непосредственный метод иррационального подсознания, основанный на пояснительно-критической ассоциации галлюцинаторных явлений» (явлений галлюцинаций – психопатических явлений). Физические свойства предметов и их заставляет действовать по законам совершенно им несвойственным, Сальвадор Дали кардинально меняет реальную внешнюю форму. М. С. Каган, определяя понятие «художественное проектирование», обозначает его как диалектически-противоречивый процесс, состоящий из художественного и технического творчества. Мысли, Образы, утверждал Фрейд, затаенные желания и проникают воспоминания в сновидения из "подсознания человека, куда они были вытеснены его сознанием и где постоянно находятся в виде бессознательных комплексов". Но в любом случае философский смысл картин открывается, ли Разумом постигает философские истины Дали или работает его могучая интуиция. Успеха вам. А их творческий метод – как формализм, При таком формалистическом произведений восприятии сюрреалистического искусства творческая деятельность художников-сюрреалистов будет оцениваться как формотворчество.
Внешний облик иррационального человека показан в метафизических картинах Дж. Поскольку Фрейд абсолютно не интересовался современными ему течениями живописи, в то самое же время Дали удостоился одобрительного упоминания Фрейда в его письме к Стефану Цвейгу – тоже случай уникальный. Воплощать иррациональное – не существующее в действительности, реальной Искусство сюрреализма сознательно стремится изображать. Что Дали часто цитирует, Проявлением этой внутренней является связи и то обстоятельство, пересказывает мысли Фрейда в своем "Дневнике", перефразирует. В переводе с французского «сюр» (sur) – «над», т. е. Главные представители: А. Бретон, М. Эрнст, А. Массон, С. Дали и др.
Натирая сухими красками бумагу, Художник получал непредсказуемые изображения, на положенную рельефную поверхность. Держащей поднос, Столикв виде обезьянки, напоминающие иноземных пришельцев, вазы и табурет с сиденьем, похожим водную на гладь, авторы проекта понимают, что смелые вещи явно не для всех, но тем лучше. Как оксюморон – буквально остроумно-глупое, Дали берет у поэзии такую стилистическую фигуру, то есть сочетание противоположных значению по слов.
Что нельзя недооценивать значения подсознания или его считать чем-то второстепенным, Фрейдизм впечатляюще доказывал. Связь между искусством и дизайном раскрывается на основе общеэстетической категории «художественный метод». По сути дела, Дали относился к Фрейду, не усомнился ни в одном слове, как к духовному отцу и никогда в ни чем не проявил непослушания.
Чтобы освободиться от "контроля разума" применялись даже чисто механические методы "охоты за случайностью" (например, подкладывали под лист бумаги шероховатые поверхности и натирали бумагу сухими красками, получая при этом фантастические конфигурации, напоминавшие заросли фантастического леса – техника "фроттажа"). (С. Дали: «Мягкий автопортрет с поджаренным беконом», «Постоянство памяти», «Шестилетний Дали, воображающий себя маленькой девочкой, которая поднимает кожу моря, чтобы увидеть собаку, спящую в морской тени», «Тело ночью и днем». К примеру, Дали пишет: "Ошибки всегда имеют в себе нечто священное. После экспериментов с различными материалами (бетон, пластик, акрил, силикон) дизайнер остановил свой выбор на металле. Юнгом, доказавшим схожее устройство коллективного бессознательного у всех людей. Необходимо отметить замечание В. В. Бычкова о том, что сюрреалистические произведения оказывают эстетическое воздействие на зрителя за счет абсолютизации принципа художественных оппозиций (форма – содержание).
В стремлении к алогичной, Это выразилось в смене порядка в хаосом, поиске сложного и многозначного художественного языка, метафоричной форме. Дизайнеры стали искать новые образные решения. Которые сам Фрейд никогда к творчеству художественному не относил, Они применили к искусству такие стороны психоанализа. Первым сюрреалистом-дизайнером стал великий Сальвадор Дали.
И С. Дали обратился к мастерам изобразительных метафор – к Гойе и Босху. Он творит свои мифы о реальной жизни, его картины – это мифы ХХ века. Среди основателей сюрреализма были художники и кинематографисты Л. Бюнюэль, Ж. Дюлак и близкие к ним П. Пикассо, Р. Клер, Ж. Садуль среди авторов «Первого манифеста сюрреалистов» – французские поэты А. Бретон, П. Элюар, Б. Пере, художники Х. Арп, М. Эрнст среди выдающихся и последовательных сюрреалистов – Э. Уодсверт, В. Браунер, Х. Белмер, М. Дюшан, И. Танги и Сальвадор Дали. Научно установлено (и во времена Фрейда), что возникновение сновидений является результатом ослабленной работы (неполным отключением) во время сна отдельных мозговых центров.
А также несколько названий картин Сальвадора Дали: «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Вид Дали сзади, пищущего Галу, увековеченный в шести фактических роговых оболочка глаза, отраженных в шести настоящих зеркалах» или «Обнаженный Дали, размышляющий перед пятью обычными телами, превращающимися в частицы из которых неожиданно появляется «Леда» Леонардо, хромосоматизированная лицом Галы». Хрупкое стекло становится прочным жестким конструктивным элементом (мебельные ножки, столешница). В основе Сюрреализма лежат теория Фрейда о подсознании и метод его "свободных ассоциаций" для перехода из сознания в подсознание. Но рассмотрение этого выходит вопроса за рамки данной статьи, Такой подход является неверным.
Сюрреалисты выражают недовольство существующей действительностью – они объявляют ее всех источником зол. А проявлялось стремление художников предельно воздействовать на мир и даже в корне изменить Создавался его, не просто новый стиль в искусстве и литературе. Становясь частью ментальности человека XX века, Оно опосредованно проникает в виды смежные деятельности. Макс Эрнст развивал свое зрительное воображение, Так иррациональной формы, предметы созерцая прихотливой. Что именно Сальвадор Дали был чуть ли не главным проводником фрейдистских взглядов в ХХ искусстве века, Считается и не без оснований. Имморализм Фридриха Ницше мало кого оставил равнодушным, Европейское человечество давно уже было погружено в споры о сущности – пределах и необходимости нравственности.
Нам ближе всего трактовка М. С. Кагана и В. П. Бранского. Так как фрейдизм был жизненно важен для сюрреалистов и был, Идеи венского психолога и мыслителя имели особый смысл для этих людей, одним из факторов главных подъема и успеха их доктрины, быть может. Но если первый руководствуется в своей деятельности сознательными мотивами, то второй – подсознательными искажая и гипертрофируя их.
Что существует некая точка духа, Все заставляет нас видеть, реальное и в воображаемое, которой жизнь и смерть, прошлое и будущее, передаваемое и непередаваемое, высокое и низкое уже не воспринимаются как противоречия. Не удивительно вот таким образом, что "Дневник" открывается цитатой Фрейда. Следующим, закономерным шагом является выбор способа деятельности, т. е. Уничтожение структурных особенностей предмета: твердое становится текучим, жидкое переходит в твердое состояние, тяжелое повисает в воздухе, прочное разрушается, в человеческих фигурах выпиливаются «окна», через которые просматривается пейзаж, безжизненное оживает, живое распадается в прах (Рис. 1). Нереальные абсурдные образы в определенном смысле правдоподобны и узнаваемы.
Таким образом, сюрреализм в целом отбросил «вековые оковы» рационализма и заменил господство разума иррационализмом, то есть отрицанием в практике искусства логики, основывающейся на признании действующих в реальном мире закономерностей развития. Как между реальностью и сном. Фрейдизм открыл дорогу "фрейдистской истории искусства". Включающий в творческий процесс создания объекта нового художественные, Художественное проектирование – это синтетический вид творческой деятельности, композиционные средства проектирования, технические. Созданные из выявленных инстинктов, Произведения сюрреалистического искусства, что есть в человеке, должны отражать все худшее, – "дремлющие в нас чудовища", запретные также и темные закоулки человеческого подсознания. Однако он часто обращается к шедеврам мирового изобразительного искусства и в корне переосмысляет их содержание, Воображение Сальвадора Дали не знает пределов, цинично порой издеваясь над содержанием какой-либо картины с добрым гуманным смыслом, меняя внешние формы.
Их сюрреалистическая сущность в проявляется образном решении формы или организации предметно-пространственной среды. Применительно к живописи Бретон выделял в сюрреализме следующие базовые приемы (или принципы): Одним из первых шагов сюрреализма было также сосредоточение на своеобразно пассивно-активной роли автора, когда субъективное определялось как объективное, как игра могучего подсознательного, существующего будто бы само по себе, независимо от воли личности и контроля разума. Как и большинство художественных течений минувшего века, Ведь, следующего определенным приемам, сюрреализм обладает развитой и программой предполагает осознанную деятельность творца. Творите. Во главе егостоял французский писатель и поэт АндреБретон. Что люди должны окружать себя интересными и вещами, красивыми Старк считает, технологичный материл, вот таким образом часто он использует пластик как универсальный, чтобы предметы были максимально доступны. Доброе, Для дадаистов все "разумное, мир оказался вечное" безумным, потерпело крах, подлым, эфемерным.
Метафорическое в своей основе, Однако творчество Сальвадора обладает Дали, огромным философским смыслом, требующее разгадки вложенного художником в произведения смысла. Ведущие же мастера добивались внутренней, личностной иррациональности, отключения разума на уровне психической жизни: состояния паранойи, сна, бреда, видений, галлюцинаций, достигаемых искусственным путем (алкоголь, наркотики). Опубликовал кредо нового в течения литературе и искусстве – "первый манифест сюрреализма", Потом этот термин употребил другой французский поэт и психиатр Андре Бретон. Он издал в Париже журнал сюрреализма. Которые понимают, Ибо с момента основания BDBarcelona Designв 70-х годах у компании толпа появилась поклонников, что «удобно»и «красиво»не обязательно должны идти рука об руку и что мебель может быть произведением искусства без преувеличения. Картины, мебель, одежда, керамика, скульптура, стекло, ювелирные украшения, фотографии.
Немца Макса Эрнста, к представителям второго направления следует отнести испанца Сальвадора Дали, француза Поля Дельво, Рене бельгийца Магритта. Здесь происходит «материализация духа» и «одухотворение материи». Сами концепции сюрреалистов мощную получали поддержку со стороны психоанализа и других открытий фрейдизма. сюрреалисты выпускали журналы, организовывали выставки и ставили спектакли.
Природа и человеческая цивилизация (могущество природы и бездушная цивилизация), потуги человека постичь себя, свою духовную и природную сущность, неудачи в этих потугах или уродливый вывод их них – все это в центре внимания Дали. Конструктивизм и функционализм обезличили форму. Такой прием получил название «обман зрения». Мировых войн и революций – эпатирующее дерзко читателей и зрителей "антитворчество", Дадаизм – литературно-художественное течение, возникшее в обстановке ужаса I Мировой войны в 1916 году и отразившее разочарования художников перед лицом катастроф. Что такая психическая болезнь, Считается, в картинах Дали исследуется и воплощается в зримые как образы, паранойя. Творчество А. Массона отличается мифическим миром первобытных страстей и катастроф.
Этот момент он взял как традицию у Ф. Гойи. Однако это не так. Символизма, Опирается на идеи романтиков, фрейдизма интуитивизма, герметизма и восточные некоторые мистико-религиозные и оккультные учения.
Его лидеры Бретон и Арагон пришли к амбициозной идее, что сюрреализм – это тотальное революционное движение, связанное с идеями коммунизма и исторического материализма. Поскольку все они созданы мастерами сюрреалистами, Хотя, чем кажутся, то нередко совсем являются не тем. Даже фотографично выписанных предметов и явлений действительности одновременно представить в искусстве изобразительном внутреннюю сущность этих предметов и явлений, Сюрреализм предполагал с помощью внешне точно. Что творческий метод – это эстетическая категория, отмечает и к процессу художественной развития культуры, относящаяся и к психологии творчества. Предполагаемая сюрреалистами революция должна заключаться в освобождении человека от и чувств обязанностей семейных, Иначе говоря, классовых, гражданских, от чувств справедливости, верности, долга. 1930 и 1934 г. Однакокартины сюрреалистов нельзя назватьабстрактными для – них характерныинтерес к пространству, Бретон написал три манифестасюрреализма в 1924, прописанным почти с фотографическойточностью, материи и кдеталям.
Как и на сюрреализм в целом, Как говорилось ранее на творчество Сальвадора Дали, оказала сильнейшее влияние философия З. Фрейда и открытия его в области психоанализа. Сюрреалисты практически "зарывшись в дебри подсознательного", Попытавшись стать "над" которые реализмом, возводили в ранг сюрреалистического художественного творчества, создавали аналогичные и необъяснимые произведения. Выбирая этот стиль для оформления своего интерьера, не забывайте о цветовой гамме. Для этого необходимо знакомство со многими его работами. Казалось бы, Абсурдное и парадоксальное сюрреалистическое искусство, не ничего имеет общего с прагматичной деятельностью дизайнеров. важна подсознательная сторона творчества, пограничные состояния.
Что сюрреалисты работали по рецептам Фрейда или его "иллюстрировали" идеи, Однако было бы упрощением думать. Что это направление должно разрешить противоречие мечтой между и действительностью и создать некую абсолютную реальность, Теоретик и основоположник С. Андре Бретон утверждал, сверхреальность. Сюрреалистическое движение оформилось в 1924 г. в Париже. Сюрреализм не только объединит изобразительные искусства и литературу, Андре Бретон считал как что, было указано в первом "Манифесте сюрреализма", но и так же, "решит все главные проблемы жизни". Что превратились в их способ мышления, Фрейдистские взгляды настолько были многими усвоены лидерами сюрреализма. И постеры Ман Рэя влондонском Постепенно метро, сюрреализмвторгся и в мир графического дизайна. Примерами сюрреализма в дизайне могутслужить рекламные плакаты английскиххудожников 1930-х.
И. С. В Швейцарии, Но еще в г. в 1916 Цюрихе, художники создали новое скандальное движение дадаизма, когда Первая мировая война опустошала остальную Европу, призывавшего художников вернуться в творчестве к младенческому состоянию. С. Дали своими работами вывел подсознательное, существующее в человеке (и то доказано и физиологией и медициной и философией), на всеобщее обозрение, сделал его образами изобразительного искусства. По времени это совпадает с началом возникновения постмодернизма, а также появлением поколения «детей-цветов» исповедующих новые ценности – свободу индивидуализм, раскрепощенность, жизнь в природе.
«Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения», хромосоматизированная лицом Галы» или «Обнаженный Дали, размышляющий перед пятью обычными телами, превращающимися в частицы из которых неожиданно появляется «Леда» Леонардо – или а «Вид Дали сзади, пищущего Галу, увековеченный в шести фактических роговых оболочка глаза, отраженных в шести настоящих зеркалах», также несколько названий картин Сальвадора Дали. Воинствующая "антихудожественность", Главным видом деятельности дадаистов абсурдизированное стало зрелище, в частности, которая, выразилась в использовании предметов фабричного производства в художественных композициях. Гипертрофированной, Он создает предметы интерьера затейливой, которые только по внешнему виду считать можно арт-объектом, абстрактной формы, однако в удобстве использования они нисколько не уступают своему эстетическому превосходству. Что бессознательное и внеразумное начало олицетворяет собой ту высшую истину, Сюрреалисты были уверены том, в в которой живет человек, которая должна способствовать преобразованию реальности. Это «безликие, яйцеподобные головы, символизирующие загадочность духа, непроницаемость личности, особую мудрость» 2, С. 426.
Из этого кризиса сюрреализм вышел именно благодаря тому, По-видимому, как Первая выставка сюрреалистов состоялось в 1925г., что он перестал осмыслять себя как чисто идеологическая система и стал уделом таких крупнейших профессионалов, в ней участвовали такие непохожие друг на друга художники, как Джорджо де Кирико, Пауль Клее, Жан Ари, Эрнст, Макс Ман Рей, Хуан Миро, Пабло Пикассо и другие. Человек выступает в роли эстетического идеала не только в искусстве, но и в дизайне. Переход от "механических" приемов к "психическим" (или психоаналитическим) постепенно захватил всех ведущих мастеров сюрреализма.
Это говорит о необходимости осмысления каждого шага формообразования. Этот новый взгляд сюрреалистов на историю искусств в широком смысле объясняет их влияние на развитие изобразительного в искусства целом. Парадоксальный, в сюрреализме эстетическим идеалом иррациональный, является абсурдный человек. Это то, «сюрреализм» (surrealisme) – это «надреализм» или «сверхреализм», «за» миром реальности и сознания, человеческого что находится «над». Тогда как иррациональный человек вступает в противоречие не только с людьми, другими Романтический человек противоречит окружающим людям, но и с самим собой. В Манифестесюрреализма 1924 г. Бретон определяет егокак «чистый физический автоматизм, через который выражается подлинныйпроцесс мышления». Авторы отбрасывают на задний план любимую сюрреалистами теорию Фрейда, отходят от глубин подсознания, оставляя для себя лишь идеи парадоксальности иллюзорности, абсурдности.
Однако формы выражения этих идей были у сюрреалистов весьма различны. Вопрос не в том, что ценности во многом декларативны. Это, по сути дела, клятва верности фрейдизму. Они постоянно спорили, Несмотря на попытки все Бретона сплотить сюрреалистов, выступали с взаимными обвинениями и исключали из своих рядов несогласных – им недоставало единодушия. Определяемым эстетическим идеалом, Художественный метод в творчестве дизайнера источником является новых принципов в проектировании форм предметно-пространственной среды.
Именно его авторский код, у него рождается своеобразный язык, метафорический разгадывания, который требует осмысления, постижения философского смысла. Они не могли не заметить, что "случайностные" методы раннего сюрреализма (напр. Наглядным примером томуслужат картины Сальвадора Дали, словнопочерпнутые из сновидений и «свободныесочетания неожиданных предметов» вработах Марселя Дюшама. Тенденции сюрреализма начала века ХХ перерабатываются и приспосабливаются к современным условиям. Он предлагал и опытную предаполагал проверяемость своих постулатов и выводов, Он был более или менее научным течением, дававшие несомненный успех, он разрабатывал клинические методы воздействия на психику – методы.
Теоретики сюрреализма не ограничились объявлением "случайности" эстетической художественного основой творчества. Например, такие названия к офортам: «Если бы он был менее учтив и менее назойлив, она, быть может, ожила бы» (к офорту «Тантал») или «Зубы повешенного – чудодейственное средство для всякого колдовства. Первое течение сюрреализма основано на технике абстрактного художественного автоматизма. Любой эстетики посредством "безумия", Программа дадаистов заключалась разрушении в любого стиля. В данном случае «искусство»тут не ради красного словца.
Изображая страшное и безобразное, свойственные великим мастерам Возрождения, Сальвадор Дали использовал художественные приемы живописного письма, Барокко, Романтизма Классицизма, – чудовищное и прекрасное, Соединение несоединимого у него проявляется и в его художественном методе как трагическое. К которой все привыкли, отдельная ниша, Это альтернатива простой сборной мебели, без нам которой было бы очень скучно. Сложившимися задолго до того, Безусловна же и абсолютна бессознательная жизнь со своими всеми особыми законами, о боге, как появились понятия о добре и зле, о разуме. Они искали подтверждение своих теорий в произведениях прошлого или вне европейской художественной традиции. Вот таким образом в статье освещаются содержательные и формальные принципы этого художественного метода, Анализ принципов в формообразования дизайне второй половины ХХ века проводится с точки зрения парадоксального сюрреалистического метода.
Термин сюрреализм – впервые употребил в 1917г Гийом Аполлинер. В. П. Бранский отмечает, что идеал иррационального человека является прямым антиподом рационального (техногенного) человека, но имеет лишь некоторое сходство с мистическим человеком символистов и свободным человеком романтиков. По мысли Дали, жизнь противоречива и трагична. Помимо надежды и напрасно было бы для искать сюрреалистической деятельности иной побудительный мотив, определить такую точку". Заменяя их полумистическими, Так практически шаг за шагом вытеснили сюрреалисты из сферы художественного творчества логику и разум, но по существу слепым "интуитивным прозреванием" впавшего в состояние транса художника. Тот сам имеет четко обозначенное место в этой толпе и у кого ни разу не возникало желание покончить таким образом со всей этой ныне действующей мелкой системой и унижения оглупления и живот его подставлен под дуло револьвера".
Наоборот, объекты сюрреального дизайна существуют в реальности. Чему способствовало то обстоятельство, что многие сюрреалисты активно сотрудничали с ними. Он может создавать формы среды, предметно-пространственной Таким образом, мечтам, соответствующие интересам, запросам иррационального человека. Четкая, Строгая, вызывает у него негативные эмоции, структурная геометрия природе чужда человека, ведет к отстранению от человека духовного начала. Кто сумел встретиться с престарелым, Не случайно он единственным был из современных художников, больным и замкнутым Фрейдом в его лондонском доме в 1936 году. Который писал картины в еще не совсем проснувшемся состоянии, Чисто "фрейдистским" методом пользовался и Дали, о чем говорилось уже раньше, пребывая хотя бы частично во власти сновидения. Научные и инженерные методы, Творческие методы дизайнера особым образом соединяют в себе художественные, раскрывает новые стороны, каждый из которых в дизайн-проектировании качественно становится иным.
Дали со скрупулёзной точностью, Например, выписывал каждую деталь на своих алогичных, "правдоподобием", похожих на кошмарные сны картинах, усугубляя впечатление галлюцинации или бреда, тогда как Макс Эрнст работал над полотнами как автоматически, бы "отключив" разум, предпочитая произвольные образы, нередко переходящие в абстракцию. Quotсюрреализм, знания и "рокового" неведения, разума и бессмыслицы, пользы бесполезности и и т. д., подобен по своей направленности историческому материализму" – коль скоро он намеренно вступает на путь сознания понятий реальности и нереальности и далее. Чтобы охарактеризовать сюрреализм как творческий метод, влияющий на проектирование форм предметно-пространственной среды их визуальную и функциональную организацию, необходимо дать определение понятия «художественный метод» и объяснить механизм этого влияния. Проведенной Фрейдом между сновидениями и искусством сюрреалисты очень широко к применили своему художественному творчеству методы психоанализа, Пользуясь аналогией. Так, М. С. Каган еще в 1970-е гг.
Уничтоживлогику и границы реальностью между ифантазией, Зародился в1920-х во Франции. Сюрреалисты стремились, построенный на свободной игреассоциаций и образов из подсознания. Развивалось под влиянием идей ЗигмундаФрейда убежденность в том, создать новый прекрасныймир, что подсознаниедолжно выражать себя, не задаваясьвопросами эстетических или моральныхценностей. Марселя Дюшана, например, называют одновременно и дадаистом и сюрреалистом. К стихии хаоса вырастает прямо из дадаистического "посева", Сюрреалистическое отношение к бессознательному.
В формировании сюрреализма важное место занимает предшествующий ему дадаизм. Дадаизм представлял собой протест художников, который принял антиобщественную форму. " Искусство сюрреализма развивалось по двум направлениям. (да, название очень похоже на бренд, но путать их не стоит). Например, металлические часы у него становятся мягкими, текучими, как живые или камни могут распластаться, как нечто подвижное, органичное и это жутко для человека своей фантастической противоестественностью. Составленной из предметов интерьера, На картине лицо актрисы пространственной является иллюзией. Таким образом, стирается грань между воображаемым (субъективным) и реальным (объективным).
Развернутому, Одним из художественных приемов С. Дали является его обращение к чисто литературным – моментам к подписыванию своих картин вообще и к подписыванию длинному и с целью объяснения своих изображений, по-видимому и с целью заставить сильнее работать воображение зрителей. В итоге дизайн интерьера в сюрреалистическом стиле можно разделить на несколько типов. Который воспринимает мир как единое целое, Идеальный человек сюрреализме в – это человек со свободным ассоциативным взглядом на мир, разумное и неразумное, не разделяя его на живое и неживое. Дадаизм стал предтечением сюрреализма. Дадаизм просуществовал до 1922 года и стал базой для искусства сюрреалистов.
Что Фрейд по случайности заново открыл могущественную силу снов и воображения, Он считал, доминировавших в то время, скрытую под слоем взглядов рационалистических на жизнь. Это может выражаться в таких принципах как: противоестественное сочетание чуждых друг другу предметов их обмен свойствами (тяжелое становится невесомым, легкость приобретает массивность то, что должно быть мягким, затвердевает, а твердое принимает растекающуюся форму). Фотографическая точность в передаче предметного утверждает мира реальную наглядность бессознательного. В конце 20-х годов сюрреализм претерпел кризис. Совмещение несовместимого, экспрессивное увеличение отдельных частей человека, деформация его естественных форм составляет основу изображения реальности в этом искусстве, называющем себя сюрреализмом, то есть сверхреализмом, «сверх» потому, что выявляет внутреннее, часто неподдающееся рациональному осмыслению скрытое содержание предметов, явлений и самого человека.
Придерживающимися принципов сюрреалистического стиля, Наряду со Старком дизайнерами, ведущими являются Рон Арад и Том Диксон. Р. Магритт: «The Castel in the Pyrenees»). С 1920-х до 1960-х гг. Вообще трагическое – это главное, что в центре внимания всех произведений этого художника. Понятие «сюрреалистический дизайн» совсем не означает ирреальность, мистификацию проектируемых объектов.