Верите ли вы, что фотоаппарат способен на такое. ». Человек воспринимал свою жизнь, как подготовку к истинной жизни после смерти и все его устремления сводились к духовному развитию. Но своеобразен не только предмет, привлекающий ихвнимание. Вождь дадаистского движения Тристан Тзара (1896–1964), автор книг «Семь манифестов дада» (1924), «Приблизительный человек» (1931), в одном из своих манифестов заявляет: «Я ненавижу здравый смысл». В разноцветных пятнах искали смысл, в самом занятия начале мы с вами играли в игру, в размытых очертаниях форму. Чтобы вся искусственно созданная ситуация была совершенно изображена резко, Халсман снимал этот сюжет при помощи сильных павильонных вспышек.
Фотография с прыгающим Сальвадором Дали вряд ли кого-нибудь оставит равнодушным. Дать дорогу потоку подсознания, Разум должен отойти в сторону, а бездумно в впитывать себя хаос жизненных впечатлений, он будет не осмысливать. На одной из фотографий цикла «Волшебный садик» на переднем плане можно видеть античную статую и каменный шар. Сюрреализм находит последователей в фотографии и каждый из них имеет свой язык. Мораль иискусство общества достойны презрения, По их мнению и если ужтворить, поскольку есть мир вопиющее лицемерие, то только на почве совершенного отрицания. Ман Рей также пробовал себя всоздании дадаистских произведений. Они декларировали абсурд и атмосферу скандала, Дадаизм бунт против общественной бессмыслицы при помощи бессмыслицы, выражая протест против мировой первой войны, дезертирство. Еще есть огромное множество фотографов, подражающих сюрреализму: Андреа Гальвани, Оливер Лауд, Артур Тресс и др. Именно вот таким образом и искусство было таким отвлеченным.
Я сказал ему: идем, она у меня. Он фотографировал статуи и тени их принимали за живых людей. Предметы вещного мира в их работах потеряли вес. Предметы находятся в непривычных местах или им находится необычное применение.
В творчестве английского фотохудожника Билла Брандта (Bill Brandt) эти изменения отразились прежде всего в намеренном оптическом искажении пропорций моделей и деформации пространства. Вершиной данной линии развития стало экспонирование в 1917 г. на выставке в Нью-Йорке писсуара, который выставил Марсель Дюшан (онже ранее пририсовал усы копии Моны Лизы ивыставил на продажу). Все верно. Эта непропорциональность создает ощущение странного, нереального пространства. Своей причудливой формой напоминающий какое-то чудовище, На другой фотографии этой серии на переднем плане изображен искривленный ствол дерева, это ощущение усиливается сверху прикрепленным ствола стеклянным глазом. Нередко бессмысленные наборы слов и звуков, Эстетической их формой протеста стало искусство алогичное и иррациональное, составленные методом коллажа.
К тому моменту, когда искусство окончательно потеряло всякие права на то, чтобы быть носителем «правды жизни» и, в общем, не особо о них жалело, фотографии еще доверяли как точной копии реальности, как «вещественному доказательству». Еще до опытов Брандта возможности оптических искажений исследовал венгерский фотограф Андре Кертеш (Andre Kertesz). Дадаисты провозглашали: «Дадаисты непредставляют собой ничего, ничего, ничего, несомненно, они не достигнут ничего, ничего, ничего».
Брандт фотографировал натурщиц подержанной камерой «Кодак» с необычайно широким объективом. Он создал целое «королевство кривых зеркал» серию актов, в которых обнаженное женское тело причудливо искажается в линзах объектива и многочисленных зеркалах. Именно с одним изних, мы познакомимся с вами на занятии и посмотрим, какую роль онсыграл в фотоискусстве. А усы выступают в роли стрелок, другом На снятое крупным планом лицо Дали представляет собой циферблат часов. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Судек добивается эффекта призрачности фигуры сидящего на человека, стуле Используя прием многократного экспонирования.
Что в условиях полной деградации иблизкого краха европейской цивилизации их первостепенной задачей было ускорить этот крах, Дадаисты подрывая считали, фундаментальные структуры европейской цивилизации – структуры мысли и языка. К концу XIX века это привело к появлению кардинально новых культурных течений, пытающих отрицать все культурные идеи иприобретения прошлого. Таким же образом Кертеш сфотографировал часы, которые напоминают о картине Сальвадора Дали «Постоянство памяти». Поэты и художники почти вовсе обходят реальную природу, не воспроизводят пейзажа, не замечают особенностей отдельных людей, не обращают внимания на то, что в разных странах и в разные эпохи люди одевались по-разному, жили в иных жилищах имели другое оружие. Шесть часов.
Вместо стихотворений страшными голосами выкрикивали хаотический набор слов, Вместо музыки били дадаисты в ящики и банки. «Я ненавижу здравый смысл», «Приблизительный человек» (1931) – автор книг «Семь манифестов дада» (1924), Вождь дадаистского движения Тристан Тзара (1896–1964), в из одном своих манифестов заявляет. Хотя стоит задать вопрос о том, относятся ли фотографы-сюрреалисты к концепциям Фрейда так же серьезно, как это делали художники. Вопила, Врезультате озверевшая публика свистела, в Париже в 1920г в пошли дело жареные бифштексы, забрасывала дадаистов яйцами. На одном портрете рядом с художником располагается комбинация тел из семи раздетых натурщиц – по форме напоминающая человеческий череп, Художественное исполнение фотографий соответствовало предмету съемки. Художников не интересовал реальный мир, «средневековые мастера, пренебрегая зримыми очертаниями окружающего их земного мира, пристально всматриваются в потусторонний мир».
Так как сегодня мы с вами погрузимся в мир сюрреализма, культурного направления (в том числе и в фотоискусстве), отрицающим рационализм, логическое развитие событий и постулирующего двуреальность, возможность перехода из одного мира в другой из мира разума в мир фантазии и снов. Соотечественник Судека художник-сюрреалист Йиндржих Штырский (Jindrich Styrsky) бродил по улицам Праги с фотоаппаратом в поисках чего-нибудь необычного, скрытого в обыденной действительности: заглядывал в витрины книжных лавок с их странными манекенами, фотографировал кукол и маски, зачастую с такого ракурса, что невозможно понять, где снят тот или иной предмет. Человек сидит, повернувшись спиной к зрителю, но на его затылке прикреплены очки. Подражая сюрреализму, он заимствовал не только визуальные элементы (можно последить схожесть с работами Дали и Магритта), но и концептуальные. Что его ветви образуют шатер, Дерево ними за так низко склонилось к земле, скрывающий статую и шар. В 1950–60 годах к сюрреализму обратился знаменитый чешский светописец Йозеф Судек (Josef Sudek).
И познакомимся створчеством одного ярких изсамых представителей сюрреализма вфотографии Ман Реем. Конечно, это было искусство, обращенное не к чувству, тем более некчувству прекрасного. Чем поэзия или живопись, При этом в унего руках было оружие куда более грозное и современное. Смогли абстрагироваться от понимания того, вы Но с ней справились иувидели в нем новые миры, что это всего лишь пятно. В первом случае художник фиксирует на снимке искусственно созданный фантастический мир, созданный его воображением – а во втором мир, Судека Творчество и Штырского отражает два разных подхода к изображению сюрреальности. Вырванные из цепочки привычных значений, Вещи, обнаруживали свою странность, превращались сюрреалистические объекты, которую заметить, нельзя оперируя традиционной логикой.
Никакой компьютерной обработки в 1948-м году, конечно же, не существовало, вот таким образом для достижения требуемого результата потребовалось около шести часов работы. Такое разрушительное течение как дадаизм не мог долго существовать ипереродился в сюрреализм. Темный силуэт «чудовища» противопоставлен светлой фигуре человека, сидящего на белом стуле.
Их-то и нужно переносить вискусство свежими, нестертыми, первозданными. К потолку на леске подвешены две картины, мольберт и табуретка. Результатом его экспериментов явился альбом фотографий «Перспектива обнаженных» (Perspective of Nudes) изданный в 1961 году. юрреалисты утверждали, что разум бессилен познать действительность и на его место выдвигал интуицию «непосредственное» восприятие без участия сознания. Общаясь ссюрреалистами, одной стороны их уверенность втом, Ман Рей хорошо усвоил их креальности, отношение что жизнь несводима кузнаваемым схемам. Фотограф неслучайно поместил статую в тесное пространство под «шатром» в нем она кажется непропорционально большой. Кошек кидали двадцать восемь раз.
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. К слову, у Родни Смита есть и цветные фотографии. Потому, Быть может, что эстетическая составляющая легко сюрреализма воплощается с помощью фотографических средств. Он фотографировал друзей получались статуи или призраки.
Куда чуть раньше уже устремилась и куда продолжает двигаться ивнастоящее время новейшая философия, оно Но на сто восемьдесят градусов развернулось втом направлении, в сторону мысли. Мои работы – собирательный образ XXI века и современного общества. И это не только «странные» позы и действия людей, но и более глубокий уровень идеи.
Все это в некоторой степени напоминает картины протосюрреалиста Джорджо де Кирико с его символической метафизичностью, застывшим и пугающим пространством, античными статуями и манекенами. Дадаисты выступили и великого против искусства прошлого, Анархисты по мировосприятию, в Париже требовали разрушить Лувр, призывали уничтожать музеи. На счет 'три', ассистенты Халсмана выплескивают ведро воды и кидают кошек в воздух.
Когда искусство окончательно потеряло всякие права на то, к тому моменту и, чтобы быть носителем «правды жизни», в общем, не особо о них жалело, фотографии еще доверяли как копии точной реальности, как «вещественному доказательству». в сюрреалистической фотографии претерпел существенные изменения. Что пришло на смену Средневековью. а выставках дадаистов появлялись коллажи, где куски газет и фотографий наклеивались на холст. Утюгом сгвоздями нельзя гладить – Абсурдные детали как бы еще подчеркивали раз «бесполезность».
Кто открыто пошел не просто против логики собственной судьбы, Ман Рей был первым, что куда более серьезно и но опасно и, против логики мифа. В частности, придумал утюг сприкрепленными к нему острием вверх мебельными гвоздями. И я показал ему «девушку»: это была гипсовая копия Венеры Милосской. Потом Халсман удаляется в темную комнату, проявлять пленку, а ассистенты вытирают пол и утешают кошек. Для людей, снеразвитым абстрактным мышлением, воображением не умеющим фантазировать это стало бы непосильной задачей. Люди на всех фото изображены в несвойственных им позах, за странными занятиями. Скандалы нередко заканчивались драками ивмешательством полиции.
Театрально и крайне статично, удивительно правильные композиции и абсолютный баланс. Отсюда иназвание этого направления, незначащее совершенно ничего. Веревки, в ход шли куски битое мочала, стекло, пуговицы, проволока, выставлялись самые обыденные предметы быта. В серии «Волшебный садик» Судек создает сюрреалистические образы, возникшие вследствие произвольного с точки зрения обыденной логики соединения на снимках различных предметов. Дали прыгал вверх, показать Чтобы это постоянное движение, один лил из ведра воду, ассистенты подбрасывали в воздух кошек и мебель.
Портрет «Дали атомикус» был сделан на основе представлений о составе атома, в котором вокруг положительно заряженного ядра в безвоздушном пространстве движутся отрицательно заряженные электроны. На счет 'четыре' Дали прыгает, а Халсман фотографирует. ультуры. Но сюжеты еще более постановочные и ирреальные, Его черно-белые работы чем-то с схожи работами Халсмана. Абсурдные детали как бы еще раз подчеркивали «бесполезность»: утюгом сгвоздями нельзя гладить. Чтобы вся искусственно созданная ситуация была изображена совершенно Халсман резко, снимал этот сюжет при помощи сильных павильонных вспышек. Ман Рей одним из первых доказал, что фотографии доверять нельзя.
Жена фотографа Ивонна держит стул. В фотографиях Смита есть ощущение сна. Вместо проникновения в многообразие жизненных явлений исходят из непримиримой противоположности возвышенного низменного и Индивидуализации они предпочитают типизацию, располагая на полюсах совершенное добро исовершенное зло. Именно вот таким образом, я считаю, что вам сегодняшний урок будет, по крайней мере интересен. Мастер постановочной фотографии Филипп Халсман (Philippe Halsman) издал книгу «Усы Дали» (Dalis Mustache), посвященную знаменитому сюрреалисту. Он обязательно хотел быть ейпредставленным.
Неизвестно, выдумал ли он этот эпизод (слишком уж откровенно онповторяет историю Пигмалиона) или действительно это произошло однажды в его студии: «Один мой друг увидел эту фотографию и влюбился вмою модель. Неопределенных порывов, Самое интересное для них в человеке изучение подсознательного мира смутных инстинктов, что отходит отнормы и приближается к патологии, ассоциаций спящих всего. Биологии, Эти антиуотопии основаны на антропологических исследованиях и интерпретации воздействия технологий, новых морали, страхов, социальных проблем, поведения и привычек, перенаселенности, экологических проблем и многого другого в контексте человеческой жизни.