Познакомить с сюрреализмом, как культурным течением, с творчеством основателя сюрреализма в фотографии Ман Реем. Учитывая то, что в этом жанреупор приходится на концептуальную, внутреннюю сторону, вдвойне любопытно наблюдать, как фотографы переносят черты сюрреализма из живописи в фотографию. Это австралийский фотограф, которая специализируется на сюрреализме в мире модной фотографии. Артур Тресс – один из самых знаменитых и скандальных фотографов современной Америки, снимающий в жанре постановочного сюрреализма.
Его называют родоначальником сюрреализма в фотографии. Цель занятий: познакомить с сюрреализмом, как культурным течением, с творчеством основателя сюрреализма в фотографии Ман Реем. Зародившись в начале XX века, сюрреализм до сих пор высоко ценится и используется художниками и фотографами.
Предметы вещного мира в их работах потеряли вес. Конечно, это было искусство, обращенное не к чувству, тем более некчувству прекрасного. Чем поэзия или живопись, При унего этом в руках было оружие куда более грозное и современное. Люди на всех фото изображены в несвойственных им позах, за странными занятиями. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. На одном портрете рядом с художником располагается комбинация из тел семи раздетых натурщиц – по форме напоминающая череп, человеческий Художественное исполнение фотографий соответствовало предмету съемки.
Но вы с ней справились, смогли абстрагироваться от понимания того, что это всего лишь пятно иувидели в нем новые миры. Они декларировали абсурд и атмосферу Дадаизм скандала, бунт против общественной бессмыслицы при помощи бессмыслицы, выражая протест против первой мировой войны, дезертирство. Скандалы нередко заканчивались драками ивмешательством полиции.
Как подготовку к жизни истинной после смерти и все его устремления сводились к духовному развитию, Человек воспринимал свою жизнь. Что его ветви образуют шатер, Дерево ними за так низко склонилось к земле, скрывающий статую и шар. Вершиной данной линии развития стало экспонирование в 1917 г. на выставке в Нью-Йорке писсуара, который выставил Марсель Дюшан (онже ранее пририсовал усы копии Моны Лизы ивыставил на продажу). А усы выступают в роли стрелок, другом На снятое крупным планом лицо Дали представляет собой циферблат часов. Дадаисты провозглашали: «Дадаисты непредставляют собой ничего, ничего, ничего, несомненно, они не достигнут ничего, ничего, ничего». Темный силуэт «чудовища» противопоставлен светлой фигуре человека, сидящего на белом стуле. Андреа Гальвани, Еще есть огромное множество фотографов, Артур Тресс и др, Оливер Лауд подражающих – сюрреализму.
Кто открыто пошел не просто против логики собственной судьбы, Ман Рей был первым, что куда более серьезно и опасно, но и, логики против мифа. В разноцветных пятнах искали смысл, в самом занятия начале мы с вами играли в игру, в размытых очертаниях форму. Пытающих отрицать все культурные идеи иприобретения прошлого, к концу XIX века это привело появлению к кардинально новых культурных течений. Снеразвитым абстрактным мышлением, Для воображением людей, не умеющим фантазировать это стало бы непосильной задачей.
На счет 'три', ассистенты Халсмана выплескивают ведро воды и кидают кошек в воздух. Конечно же, Никакой компьютерной обработки в 1948-м году, вот таким образом для достижения требуемого результата около потребовалось шести часов работы, не существовало. К тому моменту, когда искусство окончательно потеряло всякие права на то, чтобы быть носителем «правды жизни» и, в общем, не особо о них жалело, фотографии еще доверяли как точной копии реальности, как «вещественному доказательству». Мы познакомимся с вами на занятии, Именно с одним изних, какую роль онсыграл в и фотоискусстве, посмотрим. В серии «Волшебный садик» Судек создает сюрреалистические образы, возникшие вследствие произвольного с точки зрения обыденной логики соединения на снимках различных предметов.
Соотечественник Судека художник-сюрреалист Йиндржих Штырский (Jindrich Styrsky) бродил по улицам Праги с фотоаппаратом в поисках чего-нибудь необычного, скрытого в обыденной действительности: заглядывал в витрины книжных лавок с их странными манекенами, фотографировал кукол и маски, зачастую с такого ракурса, что невозможно понять, где снят тот или иной предмет. Шесть часов. Потому, Быть может, что эстетическая составляющая сюрреализма легко воплощается помощью с фотографических средств. Подражая сюрреализму, он заимствовал не только визуальные элементы (можно последить схожесть с работами Дали и Магритта), но и концептуальные.
Таким же образом Кертеш сфотографировал часы, которые напоминают о картине Сальвадора Дали «Постоянство памяти». Эта непропорциональность создает ощущение странного, нереального пространства. Портрет «Дали атомикус» был сделан на основе представлений о составе атома, в котором вокруг положительно заряженного ядра в безвоздушном пространстве движутся отрицательно заряженные электроны. Но своеобразен не только предмет, привлекающий ихвнимание. Он создал целое «королевство кривых зеркал» серию актов, в которых обнаженное женское тело причудливо искажается в линзах объектива и многочисленных зеркалах.
Он обязательно хотел быть ейпредставленным. ультуры. К потолку на леске подвешены две картины, мольберт и табуретка. Вместо проникновения в многообразие жизненных явлений исходят из непримиримой противоположности возвышенного и Индивидуализации низменного, они предпочитают типизацию, располагая на полюсах совершенное добро исовершенное зло.
Мои работы – собирательный образ XXI века и современного общества. Жена фотографа Ивонна держит стул. Верите ли вы, что фотоаппарат способен на такое. ». К таким техникам можно отнести прием многократного экспонирования (метод, основанный на получении изображения в результате последовательной съемки нескольких объектов на один и тот же участок фотопленки при многократном экспонировании всего кадра одно изображение накладывается на другое, в итоге получается кадр, состоящий из нескольких взаимно просвечивающих изображений) и фотомонтаж.
Кошек кидали двадцать восемь раз. В первом случае фиксирует художник на снимке искусственно созданный фантастический мир, созданный его воображением – а во втором мир, Творчество Судека и Штырского отражает два разных подхода к изображению сюрреальности. Театрально и крайне статично, удивительно правильные композиции и абсолютный баланс. На одной из фотографий цикла «Волшебный садик» на переднем плане можно видеть античную статую и каменный шар. В частности, придумал утюг сприкрепленными к нему острием вверх мебельными гвоздями.
Когда искусство окончательно потеряло всякие права на то, к тому моменту, чтобы и, быть носителем «правды жизни», в общем, не особо о них жалело, фотографии еще доверяли как точной копии реальности, как «вещественному доказательству». Фотограф неслучайно поместил статую в тесное пространство под «шатром» в нем она кажется непропорционально большой. Вождь дадаистского движения Тристан Тзара (1896–1964), автор книг «Семь манифестов дада» (1924), «Приблизительный человек» (1931), в одном из своих манифестов заявляет: «Я ненавижу здравый смысл».
И это не только «странные» позы и действия людей, но и более глубокий уровень идеи. Я сказал ему: идем, она у меня. Застывшим и пугающим пространством, Все это в некоторой степени напоминает картины протосюрреалиста Джорджо де Кирико его с символической метафизичностью, античными статуями и манекенами. Но оно на сто восемьдесят градусов развернулось втом направлении, куда чуть раньше уже устремилась и куда продолжает двигаться ивнастоящее время новейшая философия, в сторону мысли. В творчестве английского фотохудожника Билла Брандта (Bill Brandt) эти изменения отразились прежде всего в намеренном оптическом искажении пропорций моделей и деформации пространства. Он фотографировал друзей получались статуи или призраки.
Абсурдные детали как бы еще раз подчеркивали «бесполезность»: утюгом сгвоздями нельзя гладить. в сюрреалистической фотографии претерпел существенные изменения. Мастер постановочной фотографии Филипп Халсман (Philippe Halsman) издал книгу «Усы Дали» (Dalis Mustache), посвященную знаменитому сюрреалисту. Своей причудливой формой напоминающий какое-то чудовище, На фотографии другой этой серии на переднем плане изображен искривленный ствол дерева, это ощущение усиливается прикрепленным сверху ствола стеклянным глазом. В фотографиях Смита есть ощущение сна.
Так как сегодня мы с вами погрузимся в мир сюрреализма, культурного направления (в том числе и в фотоискусстве), отрицающим рационализм, логическое развитие событий и постулирующего двуреальность, возможность перехода из одного мира в другой из мира разума в мир фантазии и снов. Биологии, Эти антиуотопии основаны на антропологических исследованиях и интерпретации новых воздействия технологий, морали, страхов, социальных проблем, поведения и привычек, перенаселенности, экологических проблем и многого другого в контексте человеческой жизни. Такое разрушительное течение как дадаизм не мог существовать ипереродился долго в сюрреализм. «один мой друг увидел эту фотографию и влюбился модель вмою – выдумал ли он этот эпизод (слишком уж откровенно онповторяет историю Пигмалиона), Неизвестно или действительно это произошло однажды в его студии. Проявлять пленку, Потом Халсман в удаляется темную комнату, а ассистенты вытирают пол и утешают кошек.
Но сюжеты еще более постановочные и ирреальные, Его черно-белые работы схожи чем-то с работами Халсмана. Халсман снимал этот сюжет при помощи сильных павильонных вспышек, чтобы вся искусственно созданная ситуация была изображена совершенно резко. Неизвестно, выдумал ли он этот эпизод (слишком уж откровенно онповторяет историю Пигмалиона) или действительно это произошло однажды в его студии: «Один мой друг увидел эту фотографию и влюбился вмою модель. Относятся ли фотографы-сюрреалисты к Фрейда концепциям так же серьезно, Хотя стоит задать вопрос о том, как это делали художники. Фотография с прыгающим Сальвадором Дали вряд ли кого-нибудь оставит равнодушным.
Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Брандт фотографировал натурщиц подержанной камерой «Кодак» с необычайно широким объективом. Общаясь ссюрреалистами, одной их стороны, уверенность втом, Ман Рей хорошо усвоил их отношение креальности, что жизнь несводима кузнаваемым схемам. Именно вот таким образом и искусство было таким отвлеченным.
И познакомимся створчеством одного изсамых ярких представителей вфотографии сюрреализма Ман Реем. Предметы находятся в непривычных местах или им находится необычное применение. Вместо стихотворений страшными голосами выкрикивали хаотический слов, набор Вместо музыки дадаисты били в ящики и банки. Мораль иискусство общества достойны презрения, По их мнению и если ужтворить, поскольку мир есть лицемерие, вопиющее то только на почве совершенного отрицания. Чтобы вся искусственно созданная ситуация была изображена совершенно резко, Халсман снимал этот сюжет при помощи павильонных сильных вспышек.
Именно вот таким образом, я считаю, что вам сегодняшний урок будет, по крайней мере интересен. Нередко бессмысленные наборы слов и звуков, формой Эстетической их протеста стало искусство алогичное и иррациональное, составленные методом коллажа. Ман Рей также пробовал себя всоздании дадаистских произведений. В ход шли куски мочала, веревки, пуговицы, битое стекло, проволока, выставлялись самые обыденные предметы быта. Вырванные из цепочки привычных значений, Вещи, обнаруживали свою странность, превращались сюрреалистические объекты, которую нельзя оперируя заметить, традиционной логикой.
Их-то и нужно переносить вискусство свежими, нестертыми, первозданными. Человек сидит, повернувшись спиной к зрителю, но на его затылке прикреплены очки. Все верно. Еще до опытов Брандта возможности оптических искажений исследовал венгерский фотограф Андре Кертеш (Andre Kertesz).
На счет 'четыре' Дали прыгает, а Халсман фотографирует. Художников не интересовал реальный мир, «средневековые мастера, пренебрегая зримыми очертаниями окружающего их земного мира, пристально всматриваются в потусторонний мир». К слову, у Родни Смита есть и цветные фотографии. Дадаисты считали, что в условиях полной деградации иблизкого краха европейской цивилизации их первостепенной задачей было ускорить этот крах, подрывая фундаментальные структуры европейской цивилизации – структуры мысли и языка. Он фотографировал статуи и тени их принимали за живых людей.
Дадаисты выступили и великого против искусства прошлого, Анархисты по мировосприятию, в Париже требовали разрушить Лувр, призывали уничтожать музеи. Неопределенных порывов, Самое интересное для них в изучение человеке подсознательного мира смутных инстинктов, что отходит отнормы и приближается к патологии, спящих ассоциаций всего. Сюрреализм находит последователей в фотографии и каждый из них имеет свой язык. Дали прыгал вверх, Чтобы показать это постоянное движение, лил один из ведра воду, ассистенты подбрасывали в воздух кошек и мебель.
Дать дорогу потоку подсознания, Разум должен отойти в сторону, а бездумно впитывать в себя хаос впечатлений, жизненных он будет не осмысливать. Вопила, Врезультате озверевшая публика свистела, в Париже в 1920г в дело пошли бифштексы, жареные забрасывала дадаистов яйцами. Не воспроизводят пейзажа, Поэты и художники почти вовсе обходят реальную природу, не обращают внимания на то, не замечают особенностей отдельных что людей, в разных странах и в разные эпохи люди одевались по-разному, жили в иных жилищах имели другое оружие. юрреалисты утверждали, что разум бессилен познать действительность и на его место выдвигал интуицию «непосредственное» восприятие без участия сознания.
И я показал ему «девушку»: это была гипсовая копия Венеры Милосской. Что пришло на смену Средневековью. Результатом его экспериментов явился альбом фотографий «Перспектива обнаженных» (Perspective of Nudes) изданный в 1961 году. Судек добивается эффекта призрачности фигуры сидящего на человека, стуле Используя прием многократного экспонирования. Где куски газет и фотографий наклеивались на а холст, выставках дадаистов появлялись коллажи.
В 1950–60 годах к сюрреализму обратился знаменитый чешский светописец Йозеф Судек (Josef Sudek). Отсюда иназвание этого направления, незначащее совершенно ничего. Ман Рей одним из первых доказал, что фотографии доверять нельзя.