Зародившись в начале XX века, сюрреализм до сих пор высоко ценится и используется художниками и фотографами. Артур Тресс – один из самых знаменитых и скандальных фотографов современной Америки, снимающий в жанре постановочного сюрреализма. Его называют родоначальником сюрреализма в фотографии. Сюрреализм в фотоискусстве – вещь очень широко распространенная и интересная, ведь благодаря ему мы можем не просто любоваться фото, но и задуматься над смыслом.
Это австралийский фотограф, которая специализируется на сюрреализме в мире модной фотографии.
Фотография с прыгающим Сальвадором Дали вряд ли кого-нибудь оставит равнодушным. На счет 'четыре' Дали прыгает, а Халсман фотографирует. На одной из фотографий цикла «Волшебный садик» на переднем плане можно видеть античную статую и каменный шар. К таким техникам можно отнести прием многократного экспонирования (метод, основанный на получении изображения в результате последовательной съемки нескольких объектов на один и тот же участок фотопленки при многократном экспонировании всего кадра одно изображение накладывается на другое, в итоге получается кадр, состоящий из нескольких взаимно просвечивающих изображений) и фотомонтаж. В первом случае художник фиксирует на снимке искусственно созданный фантастический мир, созданный его воображением а – во втором мир, Творчество Судека и Штырского отражает два разных подхода к изображению сюрреальности. Портрет «Дали атомикус» был сделан на основе представлений о составе атома, в котором вокруг положительно заряженного ядра в безвоздушном пространстве движутся отрицательно заряженные электроны. Но картины сюрреалистов позволяют задуматься и догадаться, в повседневной жизни таких предметов не встреть, что хотел донести него до автор.
Шесть часов. Темный силуэт «чудовища» противопоставлен светлой фигуре человека, сидящего на белом стуле. Которые полны глубокого смысла, Kanters Hans – автор многих работ, нежности и романтики, но не лишены юмора и иронии. Халсман снимал этот сюжет при помощи сильных павильонных вспышек, чтобы вся искусственно созданная ситуация была изображена совершенно резко. Проявлять пленку, Потом Халсман удаляется в темную комнату, а ассистенты пол вытирают и утешают кошек.
Судек добивается эффекта призрачности фигуры сидящего на стуле человека, Используя многократного прием экспонирования. Соотечественник Судека художник-сюрреалист Йиндржих Штырский (Jindrich Styrsky) бродил по улицам Праги с фотоаппаратом в поисках чего-нибудь необычного, скрытого в обыденной действительности: заглядывал в витрины книжных лавок с их странными манекенами, фотографировал кукол и маски, зачастую с такого ракурса, что невозможно понять, где снят тот или иной предмет. Эти антиуотопии основаны на антропологических исследованиях и интерпретации воздействия новых технологий, биологии, страхов, морали, социальных проблем, поведения и привычек, перенаселенности, экологических проблем и многого другого в контексте человеческой жизни. Мастер постановочной фотографии Филипп Халсман (Philippe Halsman) издал книгу «Усы Дали» (Dalis Mustache), посвященную знаменитому сюрреалисту.
Фотограф неслучайно поместил статую в тесное пространство под «шатром» в нем она кажется непропорционально большой. Другие же, как пресловутый Дали, показывали иллюзорную точность ирреального образа. Конечно же, Никакой компьютерной в обработки 1948-м году, вот таким образом для достижения требуемого результата потребовалось около шести часов работы, не существовало. В 1950–60 годах к сюрреализму обратился знаменитый чешский светописец Йозеф Судек (Josef Sudek). Эта непропорциональность создает ощущение странного, нереального пространства. Таким же образом Кертеш сфотографировал часы, которые напоминают о картине Сальвадора Дали «Постоянство памяти».
И простой себе предмет в отраженном виде выглядит, мягко скажем иначе. Что уходили прямиком в абстракцию, Одни представители течения так с играли формами и образами. Что позволяют зрителю видеть привычные под предметы необычным ракурсом их восприятия художником, Сюрреалистичные картины интересны тем. Своей причудливой формой напоминающий какое-то чудовище, На другой фотографии этой серии на плане переднем изображен искривленный ствол дерева, это ощущение усиливается прикрепленным сверху ствола стеклянным глазом. В творчестве английского фотохудожника Билла Брандта (Bill Brandt) эти изменения отразились прежде всего в намеренном оптическом искажении пропорций моделей и деформации пространства.
В серии «Волшебный садик» Судек создает сюрреалистические образы, возникшие вследствие произвольного с точки зрения обыденной логики соединения на снимках различных предметов. в сюрреалистической фотографии претерпел существенные изменения. Брандт фотографировал натурщиц подержанной камерой «Кодак» с необычайно широким объективом. Застывшим и пугающим пространством, Все это в некоторой напоминает степени картины протосюрреалиста Джорджо де Кирико с его символической метафизичностью, античными статуями и манекенами.
На счет 'три', ассистенты Халсмана выплескивают ведро воды и кидают кошек в воздух. А усы выступают в роли стрелок, другом На снятое крупным планом лицо Дали представляет собой циферблат часов. Хотя само направление имело немало ответвлений. Наиболее известными картинами нидерландского художника являются: Fantasy figures, Untitled (Tryptich), Erotic landscape (triptych), в которых используется парадоксальное сочетания форм и иллюзий, совмещение реальности и некого сна, противоречивое, порой абсурдное сочетание образов при помощи технологий «ready-made» и коллажа. Интересные полотна, смотря на которые, просто получаешь наслаждение. Он создал целое «королевство кривых зеркал» серию актов, в которых обнаженное женское тело причудливо искажается в линзах объектива и многочисленных зеркалах.
Мои работы – собирательный образ XXI века и современного общества. К потолку на леске подвешены две картины, мольберт и табуретка. Что его ветви образуют шатер, Дерево за ними так склонилось низко к земле, скрывающий статую и шар. На одном портрете рядом с художником располагается комбинация из тел семи раздетых натурщиц – по напоминающая форме человеческий череп, Художественное исполнение фотографий соответствовало предмету съемки.
Fantasy figures, в которых используется парадоксальное сочетания форм и иллюзий, Erotic landscape (triptych), совмещение реальности и некого сна, порой противоречивое, абсурдное сочетание образов при помощи технологий «ready-made» и коллажа – Untitled (Tryptich), Наиболее известными картинами нидерландского художника являются. Халсман снимал этот сюжет при помощи сильных павильонных вспышек, чтобы вся искусственно созданная ситуация была изображена совершенно резко. Еще до опытов Брандта возможности оптических искажений исследовал венгерский фотограф Андре Кертеш (Andre Kertesz). Фотографии, как искусству объективному, необходимо было найти собственные средства для отображения сюрреальности (от франц. Кошек кидали двадцать восемь раз. «сверхреальность»).
Человек сидит, повернувшись спиной к зрителю, но на его затылке прикреплены очки. Результатом его экспериментов явился альбом фотографий «Перспектива обнаженных» (Perspective of Nudes) изданный в 1961 году. Жена фотографа Ивонна держит стул. Дали прыгал вверх, Чтобы показать это постоянное движение, лил один из ведра воду, ассистенты подбрасывали в воздух кошек и мебель.