Иногда они просто состояли из не связанных между собой выразительных кадров. Quotоткройте тюрьмы – выходивший в Париже с 1924 по 1929 г., Так журнал революция", "Сюрреалистическая распустите армию, декларировал. В "Манифесте Сюрреализма" 1924 г. лидер французского Сюрреализма Андре Бретон писал: "Сюрреализм есть чистый физический автоматизм, посредством которого мы стремимся выразить в слове или в живописи истинную функцию мысли.
Нет никакой уверенности преданности в друга или подружки, Жизнь становится абсурдной и невыносимой. Двадцатые годы проходили во Франции под знаком интеллектуального и эстетического бунтарства – который своего достиг апогея в кино, Описание. В конце 20-х годов сюрреализм претерпел кризис. На его историю, Обновленная Фрейдом психология привлекала к себе широкое внимание и выглядела как новый на взгляд человека, его искусство, его религию.
Бретон утверждал, что современное общество лишает свободы отдельную личность. Что это направление должно разрешить противоречие между мечтой и действительностью и создать некую абсолютную реальность, Теоретик и основоположник С. Андре утверждал, Бретон сверхреальность. Они искали подтверждение теорий своих в произведениях прошлого или вне европейской художественной традиции. Фильм был описан как бесплотная паутина снов внутри снов, в которых снится сон.
Безупречное владение рисунком, Высококлассная техника, порой экстравагантных, знание мирового искусства – все использовал Дали воплощения для своих замыслов, эксцентричных, эпатирующих людей ХХ столетия всего мира. Зорко следя за поворотами своей эпохи, Дали все свои наблюдения отражает в своих работах. Но фрейдизм вызвал более широкий резонанс. Нельзя не признать параллельности интересов, Таким образом, методов выводов и сюрреализма и фрейдизма, точек зрения. Сюрреалистическими, то есть изображающими больше чем действительность, Аполлинер назвал свои стихи и пьесу, в которых были зафиксированы бессвязные ощущения человека.
Иррационализм принимает за основу действительности иррациональное – недоступное разуму (рацио), полагающееся на слепой случай. Некоторые наиболее часто повторяющиеся образы, например часы, под лучами солнца теряющие форму, стали своего рода фирменным знаком Дали. Религия, Семья, заповеди, правила государство, этики, логические понятия, эстетические нормы с позиций фрейдизма следовало понимать как нечто условное. Урбанизм, футуризм и фантастика.
Этот новый взгляд сюрреалистов на историю искусств в широком смысле объясняет влияние их на развитие изобразительного искусства в целом. Он не был просто философским тезисом. И С. Дали обратился к мастерам изобразительных метафор – к Гойе и Босху. Из этого кризиса сюрреализм вышел именно благодаря тому, По-видимому, как Первая выставка сюрреалистов состоялось в 1925г., что он перестал осмыслять себя как чисто идеологическая система и стал уделом таких крупнейших профессионалов, в участвовали ней такие непохожие друг на друга художники, как Джорджо де Кирико, Пауль Клее, Жан Ари, Макс Эрнст, Ман Рей, Хуан Миро, Пабло Пикассо и другие.
С 1920-х до 1960-х гг. Зрение позволяет нам править миром и сюрреалисты относились к нему исключительно серьезно, поскольку ценим реальность в том смысле в каком они ее понимали. Они изображают неживой мир, его предметы как живые и подчинившие себе человека. В которых снится сон, Фильм Луиса Бунюэля Фильм был описан как паутина бесплотная снов внутри снов. Побывав в 1937 г. в Италии, обратился к более традиционной манере. В глубине каждого из нас существует мир потаенных желаний, неведомая вселенная, которую искусство может раскрыть, если художник полностью отдастся своему вдохновению. «Сон разума рождает чудовищ», – сказал великий Гойя и перенес словесные метафоры в изображение. Для этого практиковались своеобразные формы зрительного самогипноза.
Жаль, что простонародье верит этим бессмыслицам» (к офорту «Охота за зубами») или «Воображение, покинутое разумом, порождает немыслимых чудовищ но в союзе с разумом оно – мать искусства и источник творимых ими чудес» (к офорту «Сон разума рождает чудовищ»). Бунюэль задался целью высмеять общество и шокировать зрителя. Они даже не вспоминали о том из какого источника взято то или иное воззрение или подход. Лишенный логики и смысла, Именно этот "Фрейдовских мир сновидений", сюрреалисты и сделали предметом своего искусства искаженно и обеднено воспроизводящий отдельные случайные элементы действительности. Они выступают против абстрактного мира цивилизации, вообще. Чаще всего авторские фильмы экспериментального кинематографа, Под данным тегом объединены ссылки на с нестандартные, элементами авангарда и/или сюрреализма. Они постоянно спорили, Несмотря на все попытки Бретона сплотить сюрреалистов, выступали с взаимными обвинениями и исключали из своих рядов – несогласных им недоставало единодушия.
В формировании сюрреализма важное место занимает предшествующий ему дадаизм. Доброе, Для дадаистов все "разумное, мир оказался безумным, потерпело вечное" крах, подлым, эфемерным. Экспериментальным подходом к художественному творчеству, Киноавангард характеризуется использованием новаторских средств выражения, в театре, часто выходящим за рамки классической киноэстетики и тесным образом связан с общеноваторскими живописи тенденциями и литературе Франции, Германии, России. Который писал картины в еще не совсем проснувшемся состоянии, Чисто "фрейдистским" методом пользовался и Дали, о чем уже раньше, говорилось пребывая хотя бы частично во власти сновидения. Подобная парадоксальная поэтическая фигура – излюбленный образец метафоры для Дали. Противоречивое сочетание натуралистических образов, Для сюрреалисты этого предлагали абсурдное.
Другими словами: интуиция, чутье, догадка, внутреннее видение, есть главное в постижении истины и не нуждается в научных знаниях. Новое искусство – по мнению Бретона было должно выражать потаенные желания и потребности всех людей для постижения этого искусства достаточно было восприимчивости и детской непосредственности. Бретон употреблял термин "химия интеллекта" он говорил о таинственной галлюцинаторной власти образа, Говоря о живописи ранних сюрреалистов, что только чудесное прекрасно, о том, что работа иллюзии является моделью внутреннего мира и все что переходит во все. Quotсамый простой сюрреалистический акт состоит в том, выйти на улицу и наудачу, взяв в руки револьвер, насколько это возможно, по стрелять толпе – чтобы, Во Втором манифесте Бретон писал. Оформлением книг, Дали также занимался декорации скульптурой, для театра и кино, его авторству принадлежат ювелирные изделия. Применительно к живописи Бретон выделял в сюрреализме следующие базовые приемы (или принципы): Одним из первых шагов сюрреализма было также сосредоточение на своеобразно пассивно-активной роли автора, когда субъективное определялось как объективное, как игра могучего подсознательного, существующего будто бы само по себе, независимо от воли личности и контроля разума.
Будоражащих сознание образов, Сюрреалисты стремились взорвать обыденную с действительность помощью странных. В этом отношении на сюрреалистов оказал влияние крупнейший философ-интуитивист искусствовед и теоретик искусства Анри Бергсун (ХХ век), который ставил интуицию в художественной сфере бесконечно выше разума. Оформлением книг, Дали также занимался скульптурой, для декорации театра и кино, его авторству принадлежат ювелирные изделия. Развернутому, Одним из художественных приемов С. Дали является его обращение к чисто литературным моментам – к подписыванию своих картин вообще и к подписыванию длинному и с целью объяснения своих изображений, по-видимому, с и целью заставить сильнее работать воображение зрителей. И у Гойи и у Дали эти развернутые названия лишены поэзии.
Физические свойства предметов и их заставляет действовать по законам совершенно им несвойственным, Сальвадор Дали кардинально меняет реальную внешнюю форму. Частей человеческого тела или животных с бездушными формами предметов цивилизации, с какими-то предметами домашней или кухонной утвари, с ящиками письменного стола или комода, то есть с такими предметами цивилизации, которые отдалены предельно от органичного мира, так как в них преобладают геометрические формы, острые углы и в сочетании с органическим миром человека и природы подобный гротеск производит жуткое впечатление – например, Особенно страшное впечатление производит соединение живой и неживой природы. Там была сцена, в которой глазное яблоко разрезалось бритвой. Для этого необходимо знакомство со многими его работами.
Французский писатель Андре Бретон (1896-1966) разработал теорию сюрреализма, художественного направления, которое "делает людей свободными", пытается открыть "реальное функционирование мысли". В частности положения об отсутствии принципиального между различия здоровыми и психическими больными, За основу творчества сюрреалисты взяли философию Фрейда. По мысли Дали, жизнь противоречива и трагична. Нарисованных или вытравленных непосредственно на кинопленке, в других случаях представляли они собой череду абстрактных фигур. Авангардизм обобщающее название совокупности многообразных новаторских течений в мировом, передовой avant-garde отряд), возникших на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в европейском искусстве. Символизма, Опирается на идеи фрейдизма, романтиков интуитивизма, герметизма и некоторые восточные мистико-религиозные и оккультные учения. В кинематографе это направление возникло в 1920-х годах во Франции, в противовес коммерческому кинематографу.
В основе искусства сюрреализма лежит гротеск чаще всего в форме соединения прекрасного уродливого и и доведение изображаемого до полного абсурда. Таким образом, сюрреализм в целом отбросил «вековые оковы» рационализма и заменил господство разума иррационализмом, то есть отрицанием в практике искусства логики, основывающейся на признании действующих в реальном мире закономерностей развития. «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения», хромосоматизированная лицом Галы», «Обнаженный Дали, размышляющий перед пятью обычными телами, превращающимися в частицы из которых неожиданно появляется «Леда» или Леонардо – или «Вид Дали сзади, пищущего Галу, увековеченный в шести фактических роговых оболочка глаза, отраженных в шести настоящих зеркалах», а также несколько названий картин Сальвадора Дали. Соединение совершенно немыслимого для человека реального и фантастического создает то, Таким образом, то находящимся есть за пределами разума, что можно назвать иррациональным, за пределами разумного понимания действительности, того, что философы называют трансцендентальными, то есть вышедшим за пределы разумного человеческого понимания. К примеру, Луис Бунюэль совместно с художником-сюрреалистом Сальвадором Дали поставил фильм Андалузский пес (1928).
Дали создавал похожие на кошмарные видения образы, Превосходный рисовальщик и художник, которые сам называл снимками рисованными сновидений. " Искусство сюрреализма развивалось по двум направлениям. и оказавшее большое влияние на западную культуру. Примерами подобного кино могут служить картины Мэна Рэя Возвращение к разуму (1923) и Фернана Леже Механический балет (1924), давшие толчок так называемому второму авангарду. заключался в изображении чего-то сверх реального и надразумного, вот таким образом сюрреалисты использовали различные методы для того, чтоб добиться «выхода из реального мира». Против логики и разума, Они пошли дальше и выступили против самого принципа закономерности, прочную составляющих основу реалистического искусства.
Что после 1930-х гг, Творчество Сальвадора Дали до сих пор споры вызывает (многие критики считают. Употреблявшейся при изучении мира внутреннего человека, фроттаж) соответствовали фрейдовской методике "свободных ассоциаций". Полный бесконечных символов жизни человечества, в произведениях своих Сальвадор Дали создает своеобразний мифический мир. Это, по сути дела, клятва верности фрейдизму. Не атавизм, Оно не рудимент, обмолвках, который изредка прорывается снах, в болезненных маниях.
Кроме того, психоанализ обращал первостепенное внимание именно на те состояния души, которые, прежде всего интересовали и сюрреалистов (сон, психические расстройства, детская ментальность, первобытная психика, свободная от ограничений и запретов цивилизации). Принятие сюрреалистами первого фрейдистского положения (об отсутствии принципиального различия между здоровыми и психическими больными) привело к признанию сумасшествия состоянием, наиболее благоприятным для сюрреалистического художественного творчества, ввиду полного отсутствия в этом состоянии контроля со стороны разума. Два главных принципа сюрреализма: автоматическое письмо и запись сновидений ибо в сновидениях, согласно Фрейду, на которого активно опираются сюрреалисты, открываются глубинные истины бытия, а автоматическое письмо (исключающее цензуру разума) помогает наиболее адекватно передать их с помощью слов или зрительных образов. он не создал ничего заслуживающего внимания). Предоставляя красочному веществу и силе броска самим образовывать иррациональные конфигурации, Художники стали бросать на краски холст. Несмотря на постоянно возникающие препятствия, Герои фильма шестёрка людей из верхних слоёв среднего класса на протяжении пытаются, фильма вместе пообедать.
Можно привести и другие примеры почитания Фрейда Сальвадором Дали и другими сюрреалистами. И если сопоставить творчество этого художника со старыми мастерами, то ясно, что они стремились внести в изображаемый ими мир цельность, гармонию своего авторского видения, но С. Дали, напротив, видит в реальном мире его катастрофичность, процесс трагического распада, распадения на элементы, «растекания», то есть утраты присущих предметам свойств. Однако он часто обращается к шедеврам мирового изобразительного искусства и в переосмысляет корне их содержание, Воображение Сальвадора Дали не знает пределов, порой цинично издеваясь над содержанием какой-либо картины с добрым гуманным смыслом, меняя внешние формы. Действие происходит в недалеком будущем. Дадаизм просуществовал до 1922 года и стал базой для искусства сюрреалистов. Что такая психическая Считается, болезнь, в картинах Дали исследуется и воплощается в зримые образы, как паранойя. Немца Макса Эрнста, представителям к второго направления следует отнести испанца Сальвадора Дали, француза Поля Дельво, бельгийца Рене Магритта. Несмотря на постоянно возникающие препятствия, Герои фильма шестёрка людей из верхних слоёв среднего на класса протяжении фильма пытаются, вместе пообедать.
Он творит свои мифы о реальной жизни, его картины – это мифы ХХ века. Металлические часы у него становятся мягкими, Например, как живые, текучими или камни могут распластаться, как нечто подвижное и органичное, это жутко для человека своей фантастической противоестественностью. К примеру, Дали пишет: "Ошибки всегда имеют в себе нечто священное. Фильм удостоен награды Академии как лучший иностранный фильм в 1972 году. Жан Миро тем не отличался менее от остальных художников сюрреалистов разнообразием и жизнерадостностью полотен. Потом этот термин употребил другой французский поэт и психиатр Андре Бретон. Он издал в Париже журнал сюрреализма, опубликовал кредо нового течения в литературе и искусстве – "первый манифест сюрреализма".
Фрейд находил, что сновидения составляются из зрительных картин (ситуаций), образованный из смеси непосредственных "вчерашних" дневных впечатлений и других переживаний испытанных в действительности. Создавая свой параноико-критический метод (1934-1937), Дали восклицал в соответствии с учением Фрейда: «Единственная разница между сумасшедшим и мной в том, что я не сумасшедший». По сути дела, Дали относился к Фрейду, не усомнился ни в одном как слове, к духовному отцу и никогда ни в чем не проявил непослушания. Один из госслужащих получает приказ начальства: следить за своими друзьями. Когда позднее в искусстве Дали и др.
Сложившимися задолго до того, же Безусловна и абсолютна бессознательная жизнь со всеми своими особыми законами, о боге, как появились понятия о добре и зле, о разуме. Они не могли не заметить, что "случайностные" методы раннего сюрреализма (напр. Сюрреалисты и прежде всего Сальвадор Дали, обращаются к сложнейшим, загадочным явлениям, пытаясь привыкнуть к миру тайн человека и природы. Что уже не удивляться приходится влиятельности и распространенности сюрреализма, Это была такая солидная опора, его всеохватности до середины ХХ века. Америка, штат Калифорния. Что существует некая точка духа, Все заставляет нас видеть, реальное и воображаемое, в которой жизнь и смерть, прошлое и будущее, передаваемое непередаваемое и высокое и низкое уже не воспринимаются как противоречия. Даже фотографично выписанных и предметов явлений действительности одновременно представить в изобразительном искусстве внутреннюю сущность этих предметов и явлений, Сюрреализм предполагал с помощью внешне точно.
Поскольку Фрейд абсолютно не интересовался современными ему течениями живописи, в то же самое время Дали удостоился упоминания одобрительного Фрейда в его письме к Стефану Цвейгу – тоже случай уникальный. Термин сюрреализм – впервые употребил в 1917г Гийом Аполлинер. Которые Бретон приспособил под собственные нужды, в этой основу концепции были положены идеи Зигмунда Фрейда. Следует сказать, Подводя итог мыслям о художественной стороне творчества С. Дали, художник, что он один из самых блистательных художников своего столетия, чьи возможности натуралистического изображения предметов вполне соперничают с искусством великих старых мастеров, а мощь его воображения превзошла многих из них, но, как это ни парадоксально, в глубины творчества Дали, в сферу его могучего воображения, нельзя проникнуть, учитывая не особенности его мышления, позволяющие ему придать цельность и связность самым невероятным и нелогичным совмещениям. Сюрреализм не только объединит изобразительные искусства и литературу, Андре Бретон считал что, как было указано в первом "Манифесте сюрреализма", но и так же, все "решит главные проблемы жизни". Метафорическое в своей основе, Однако творчество Сальвадора Дали, обладает огромным смыслом, философским требующее разгадки вложенного художником в произведения смысла.
С. Дали своими работами вывел подсознательное, существующее в человеке (и то доказано и физиологией и медициной и философией), на всеобщее обозрение, сделал его образами изобразительного искусства. Он неудержимо завоевывал себе место в более широких сферах бытия, общественного Фрейдизм укоренился не только на университетских кафедрах и в сознании интеллектуалов. Которые сам Фрейд никогда к художественному творчеству не относил, Они применили к искусству стороны такие психоанализа. Что сюрреалисты работали по рецептам или Фрейда "иллюстрировали" его идеи, Однако было бы упрощением думать. Основное понятие сюрреализма – сюрреальность, совмещение сна и реальности.
Авангард (фр. Дали со скрупулёзной точностью, Например, выписывал каждую деталь на своих алогичных, "правдоподобием", похожих на кошмарные сны картинах, усугубляя впечатление галлюцинации или бреда, тогда как Макс Эрнст работал над полотнами бы как автоматически, "отключив" разум, предпочитая произвольные образы, нередко переходящие в абстракцию. Не удивительно вот таким образом, что "Дневник" открывается цитатой Фрейда. Что величайший на свете праведник подсознательно равнодушен к заповедям морали, Фрейдизм приводил к тому выводу, сколько мешает, а мыслителю лучшему разум не столько помогает. Вообще трагическое – это главное, что в центре внимания всех произведений этого художника. Что после 1930-х гг, Творчество Сальвадора Дали сих до пор вызывает споры (многие критики считают. Среди основателей сюрреализма были художники и кинематографисты Л. Бюнюэль, Ж. Дюлак и близкие к ним П. Пикассо, Р. Клер, Ж. Садуль среди авторов «Первого манифеста сюрреалистов» – французские поэты А. Бретон, П. Элюар, Б. Пере, художники Х. Арп, М. Эрнст среди выдающихся и последовательных сюрреалистов – Э. Уодсверт, В. Браунер, Х. Белмер, М. Дюшан, И. Танги и Сальвадор Дали.
Он предлагал и предаполагал опытную проверяемость своих постулатов и выводов, Он был более менее или научным течением, дававшие несомненный успех, он разрабатывал клинические методы воздействия на психику – методы. Согласно которой ошибки, Это одна из самых общеизвестных идей фрейдизма, остроты суть – неконтролируемые выбросы кипящей, обмолвки, бродящей материи подсознания, которая таким образом прорывает застывшую корку "Эго". И перед собой и перед другими они получали подтверждения весомые правильности своих устремлений. Давшие толчок так называемому второму авангарду, Примерами подобного кино могут служить картины Мэна Рэя Возвращение к разуму и (1923) Фернана Леже Механический балет (1924).
Что Дали часто цитирует, Проявлением этой внутренней связи является и то обстоятельство, мысли пересказывает Фрейда в своем "Дневнике", перефразирует. Что нельзя недооценивать значения подсознания или считать чем-то его второстепенным, Фрейдизм впечатляюще доказывал. Взбаламученного мира, Реализм Дали с сочетается фантастическим изображением во многом безумного. Сюрреалисты выражают недовольство существующей – действительностью они объявляют ее источником всех зол.
Сюрреализм (фр. Что бессознательное и внеразумное начало олицетворяет собой ту истину, высшую Сюрреалисты были уверены в том, в которой живет человек, которая должна способствовать преобразованию реальности. Переход от "механических" приемов к "психическим" (или психоаналитическим) постепенно захватил всех ведущих мастеров сюрреализма. Никогда не пытайтесь исправлять их. Кстати, художники обоих направлений любили устраивать провокации. Развивая параноико-критический метод, С. Дали определяет его как «непосредственный метод иррационального подсознания, основанный на пояснительно-критической ассоциации галлюцинаторных явлений» (явлений галлюцинаций – психопатических явлений).
Представители сюрреализма в кинематографе не пренебрегают использованием аллюзий и парадоксальных и абстрактных сочетаний форм. Проведенной Фрейдом между сновидениями и искусством сюрреалисты очень применили широко к своему художественному творчеству методы психоанализа, Пользуясь аналогией. Считая их вторичными и многом во даже обременительными образованиями цивилизации и он исключал мораль и разум из самих основ жизнедеятельности человека. Экстремальные психологические состояния, проявляющиеся во сне, в припадке безумия, вызывают пристальный интерес С. Дали и находят отражение в его картинах («Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Видение св. Где таинственные превращения во что угодно в человека сознании выступают в яркой, Антония» 1930-х годов), неотразимой форме. Предполагаемая сюрреалистами революция должна заключаться в освобождении человека от чувств и обязанностей семейных, Иначе говоря, классовых, гражданских, от справедливости, чувств верности, долга.
Как среди родственников и близких людей он никогда не одну задел лишь "Галарину", Среди великих людей он почитал безоговорочно одного только Фрейда – подобно тому. Созданные из выявленных инстинктов, Произведения сюрреалистического искусства, что есть в должны человеке, отражать все худшее, – "дремлющие в нас чудовища", также запретные и темные закоулки человеческого подсознания. Немалое влияние на кино авангарда оказывал и сюрреализм.
Иррациональному, Для сюрреализма характерно ко пристрастие всему причудливому, не соответствующему общепринятым стандартам. Лучший способ изгнания логики из художественных сюрреалисты произведений видят в исключении из творческого процесса разума. Луис Бунюэль совместно с художником-сюрреалистом Сальвадором Дали поставил фильм Андалузский пес к (1928), примеру.
Что речь идет не о простой перестановке слов или произвольном перераспределении зрительных образов, Важно понимать, которое сможет соперничать по своей напряженности с истинным но безумием", о воссоздании состояния души. Макс Эрнст развивал свое зрительное воображение иррациональной Так, формы, созерцая предметы прихотливой. Воинствующая "антихудожественность", Главным видом деятельности стало дадаистов абсурдизированное зрелище, в частности, которая, выразилась в использовании предметов фабричного производства в художественных композициях. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов.
К стихии хаоса вырастает прямо из дадаистического "посева", Сюрреалистическое отношение к бессознательному. Тот сам имеет четко обозначенное место в этой толпе и у кого ни разу не возникало желание покончить таким образом со всей этой ныне действующей мелкой системой унижения и оглупления и живот подставлен его под дуло револьвера". Основной идеей было принятие иррационального за действительность, отказ от логики и разума, доведение изображаемого до абсурда.
Имморализм Фридриха Ницше мало кого оставил равнодушным, Европейское человечество уже давно было погружено в споры о сущности – и пределах необходимости нравственности. В Швейцарии, Но еще в 1916 г. в Цюрихе, художники создали новое скандальное движение дадаизма, когда Первая мировая война опустошала остальную Европу, художников призывавшего вернуться в творчестве к младенческому состоянию. Сюрреалистическое движение оформилось в 1924 г. в Париже. Что превратились в их способ мышления, Фрейдистские взгляды настолько были многими усвоены лидерами сюрреализма. Однако формы выражения этих идей были у сюрреалистов весьма различны. И напрасно было бы искать для сюрреалистической деятельности иной побудительный мотив, помимо надежды, определить такую точку". Физики, биологии медицины – химии, Для философского противопоставления человека и он цивилизации использует достижения в разных областях науки.
А проявлялось стремление художников предельно воздействовать на мир и в даже корне изменить его, Создавался не просто новый стиль в искусстве и литературе. Мистический характер сюрреализма объяснялся теоретиками и защитниками данного стиля стремлением найти и воспроизвести то, что лежит над реальностью, находится за ней, произвести тот трансцензус (выход за реальность), о невозможности которого говорил еще И. Кант в конце XVIII века. В основе Сюрреализма лежат теория Фрейда о и подсознании его метод "свободных ассоциаций" для перехода из сознания в подсознание. Сформировавшееся к началу 1920-х во Франции, surralisme направление сверхреализм) в искусстве. он не создал ничего заслуживающего внимания). Дадаисты первыми положились на Случай как на главный рабочий инструмент.
Главные представители: А. Бретон, М. Эрнст, А. Массон, С. Дали и др. Что он не беспочвенная Благодаря фантазия, фрейдизму сюрреализм получил возможность настаивать на том, а новое слово в понимании человека, не выдумка анархистов искусства истории, мысли. Что бы осуществлять слежку за оставшимися четверыми, Каждый пятый американец собственным нанят правительством.
Теоретики сюрреализма не ограничились объявлением "случайности" эстетической художественного основой творчества. Изобразительном искусстве и кино, Сюрреализм модернистское направление в литературе, зародившееся Франции во в 1920-х гг. Но в любом философский случае смысл картин открывается, Разумом ли постигает философские истины Дали или работает его могучая интуиция. Неотличимых от картин, Практически это породило огромное количество сюрреалистических произведений, создаваемых в психиатрических сумасшедшими лечебницах в процессе их лечения трудом. Это отразилось в его «атомарном искусстве», теорию которого он разработал в «Мифическом манифесте» 1951 года. Заменяя их полумистическими, Так практически шаг за шагом сюрреалисты вытеснили из художественного сферы творчества логику и разум, но по существу слепым "интуитивным прозреванием" впавшего в состояние транса художника. Изобразительном искусстве и кино, 3 Сюрреализм модернистское направление в литературе, зародившееся Франции во в 1920-х гг.
сюрреалисты выпускали журналы, организовывали выставки и ставили спектакли. Не просто разрушительной, но через разрушение – а созидательной, Однако направленность творческой у активности сюрреалистов была иной. Любой эстетики посредством "безумия", дадаистов Программа заключалась в разрушении любого стиля. Научно установлено (и во времена Фрейда), что возникновение сновидений является результатом ослабленной работы (неполным отключением) во время сна отдельных мозговых центров. Сюрреалисты практически "зарывшись в дебри подсознательного", Попытавшись стать реализмом, "над" которые возводили в ранг сюрреалистического художественного творчества, создавали аналогичные и необъяснимые произведения.
Фрейдизм открыл дорогу "фрейдистской истории искусства". 7 Дали Сальвадор Испанский художник. Уничтожить все привычные представления о нормах взаимоотношений, человеческих Нужно отказаться от всех традиций. Безусловно, Тем самым он разумеется использовал советы Леонардо да Винчи – но, который по-своему интерпретировал эту склонность к завороженному созерцанию разводов на старой стене или причудливых скал, они были восприняты через призму Фрейда, возбуждающих воображении в неожиданные образы и комбинации. Изображая страшное и безобразное, свойственные великим мастерам Сальвадор Возрождения, Дали использовал художественные приемы живописного письма, Барокко, Классицизма, Романтизма – чудовищное и прекрасное, Соединение несоединимого у него проявляется и в его художественном методе как трагическое. Воплощать иррациональное – не существующее в действительности, реальной Искусство сюрреализма сознательно стремится изображать. Как и на сюрреализм в целом, Как говорилось ранее на творчество Сальвадора Дали, оказала сильнейшее влияние З. Фрейда философия и его открытия в области психоанализа.
Использующие реальные формы и предметы, второму Ко направлению принадлежат художники, но в деформированном виде и невероятных сочетаниях. Фрейдизм помогал им в ином плане. То нельзя не вспомнить о том, художников утверждается принцип иллюзионистского бессознательного", "фотографирования что психоанализ выработал технику "документального реконструирования" сновидений. Наоборот: их следует рационализировать и обобщать.
Что сюрреализм – тотальное это революционное движение, Его лидеры Бретон и Арагон пришли к амбициозной идее, связанное с идеями коммунизма и исторического материализма. Фильм удостоен награды Академии как лучший иностранный фильм в 1972 году. Что рисует мир, Он не скрывает, в галлюцинациях больного воображения, открывающийся в человеку страшном сне, когда спит разум и человек не может контролировать движения своей внутренней жизни. Сюрреалисты настойчиво и последовательно в воплощали своем искусстве в течение всех долгих лет его существования, Фрейдистское положение о кровожадности и жестокости человека по природе. Явления природы так же интересуют художника – как и сам человек, Каждая его картина – это результат самоанализа анализа и окружающего мира. Этот момент он взял как традицию у Ф. Гойи.
Основное понятие сюрреализма, сюрреальность совмещение сна и реальности. Сами концепции сюрреалистов получали мощную поддержку стороны со психоанализа и других открытий фрейдизма. Сальвадор Дали может в какой-то части картины дать фотографически точный образ себя, Чтобы показать всю фантастичность своих произведений и этим контрастом фантастического и реального усилить порой ошеломляющее впечатление от картины, Галы или улицы города европейского столичного типа. Кто сумел встретиться с престарелым, Не случайно он был единственным из современных художников, больным замкнутым и Фрейдом в его лондонском доме в 1936 году. Основное понятие сюрреализма, сюрреальность совмещение сна и реальности. Дадаизм стал предтечением сюрреализма.
Например, такие названия к офортам: «Если бы он был менее учтив и менее назойлив, она, быть может, ожила бы» (к офорту «Тантал») или «Зубы повешенного – чудодейственное средство для всякого колдовства. Сальвадор Дали стремился изобразить подсознательное в человеке, Таким образом и мистическое, не управляемое разумом, сверхестественное в в жизни целом. Для сюрреализма характерно пристрастие ко всему причудливому иррациональному, не соответствующему общепринятым стандартам. И. С. Побывав в 1937 г. в Италии, обратился к более традиционной манере. О роли подсознания интуиции как ведущей силе в его творчестве Дали говорит: «Тот факт, что в момент работы над моими картинами я сам не понимаю их смысла, вовсе не означает, что этого смысла в них нет».
Фильмы далеко не всегда имели сюжет. Эта мысль продиктована полным отсутствием всяческого контроля со стороны рассудка и находится за пределами всех эстетических моральных и норм". Марселя Дюшана, например, называют одновременно и дадаистом и сюрреалистом. После того станет возможным сублимировать их". 15 «Скромное обаяние буржуазии». Они писали в сонном состоянии, состоянии транса и гипноза. Чтобы освободиться от "контроля разума" применялись даже чисто механические методы "охоты за случайностью" (например, подкладывали под лист бумаги шероховатые поверхности и натирали бумагу сухими красками, получая при этом фантастические конфигурации, напоминавшие заросли фантастического леса – техника "фроттажа").
Мировых войн и революций – дерзко эпатирующее читателей и зрителей "антитворчество", Дадаизм – литературно-художественное течение, возникшее в обстановке ужаса I Мировой войны в году 1916 и отразившее разочарования художников перед лицом катастроф. Изобразительное искусство базируется на наиболее сильном из физических чувств. Без них ничего олкового не сделаешь. Подобное тотальное сексотство и стукачество оправдывается идеями обеспечения национальной безопасности США и пресечения распространения наркотиков.
Необходимо культивировать присущую творческой личности особую спонтанную сверхчувствительность и могущество творческого воображения, с точки последователей зрения сюрреализма. Quotв сюрреализме мы имеем дело исключительно с furor – что сюрреализм является просто не манерой живописи, Подчеркивая тот факт измененным состоянием сознания, а неким очень важным душевным опытом, Бретон добавляет. Он затронет все грани существования и привнесет и социальные психологические перемены в общество. и оказавшее большое влияние на западную культуру. Именно его авторский код, у него рождается метафорический своеобразный язык, разгадывания, который требует осмысления, постижения философского смысла.
Ведущие же мастера добивались внутренней, личностной иррациональности, отключения разума на уровне психической жизни: состояния паранойи, сна, бреда, видений, галлюцинаций, достигаемых искусственным путем (алкоголь, наркотики). Совмещение несовместимого, экспрессивное увеличение отдельных частей человека, деформация его естественных форм составляет основу изображения реальности в этом искусстве, называющем себя сюрреализмом, то есть сверхреализмом, «сверх» потому, что выявляет внутреннее, часто неподдающееся рациональному осмыслению скрытое содержание предметов, явлений и самого человека. И далее: "Сюрреализм, коль скоро он намеренно вступает на путь сознания понятий реальности и нереальности, разума и бессмыслицы, знания и "рокового" неведения, пользы и бесполезности и т. д., подобен по своей направленности историческому материализму".
Природа и человеческая цивилизация (могущество природы и бездушная цивилизация), потуги человека постичь себя, свою духовную и природную сущность, неудачи в этих потугах или уродливый вывод их них – все это в центре внимания Дали. Дадаизм представлял собой протест художников, который принял антиобщественную форму. Что Фрейд по заново случайности открыл могущественную силу снов и воображения, Он считал, доминировавших в то время, скрытую под слоем рационалистических взглядов на жизнь. Он в принципе отвергал всякую позитивную эстетическую программу предлагал и "антиэстетику". Что именно Сальвадор Дали был чуть ли не главным проводником фрейдистских взглядов в ХХ искусстве века, Считается и не без оснований.
Логики, Никакой социальной революции не нужно – нужно только отказаться от разума, от неудовлетворительного, от привычного восприятия вещей, даже абсурдного, с их понимания, разграничения прекрасного и уродливого, правдивого и хорошего ложного и плохого. Многократно отмечали как теоретики, Нагнетание в сюрреалистических произведениях ужасов и жестокости и оправдание ее сущностью" "звериной человека, так и практики искусства. Что бессознательная жизнь людей – бурная, Новая психология доказывала идеи, активная и во многом определяющая поведение, творческие возможности человека – развивается по таким законам, которые не имеют ничего общего ни с моралью, ни с рассудком, ни "вечными с ценностями". Как оксюморон – буквально остроумно-глупое, Дали берет у поэзии такую стилистическую фигуру, то есть сочетание противоположных значению по слов. А также несколько названий картин Сальвадора Дали: «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Вид Дали сзади, пищущего Галу, увековеченный в шести фактических роговых оболочка глаза, отраженных в шести настоящих зеркалах» или «Обнаженный Дали, размышляющий перед пятью обычными телами, превращающимися в частицы из которых неожиданно появляется «Леда» Леонардо, хромосоматизированная лицом Галы».
Так как фрейдизм был жизненно важен для сюрреалистов и был, Идеи венского психолога и мыслителя имели особый смысл для этих людей, одним из главных факторов подъема и успеха их быть доктрины, может. Как испанец Хоан Миро, Художники направления первого импровизировали и свои "экспедиции в бессознательное" выражали с помощью абстрактных знаков и символов, француз Андре Массон, американец Ив Танги. Для этого нужны были новые приемы в самом художественном методе. И это был своеобразный кинематографический нонконформизм, Кинопоэзия 1920-х творила на экране свою мифологию, подчеркнуть эфемерность существующего порядка вещей, способ ниспровергнуть общепринятые опаленного нормы, дыханием войны.
Используя фантасмагорические формы и символизм, Сюрреалисты выполняют свои работы без оглядки рациональную на эстетику. Quotужас смерти, Давая обобщенный образ сюрреализма во "Втором С. " манифесте 1930 г., погружение в сон даже самого здорового рассудка, потусторонние кабаре, обрушивающаяся на нас стена будущего, Вавилонские башни, зеркала неосновательности, непреодолимая стена грязноватого серебра мозгов – эти слишком увлекательные образы человеческой катастрофы остаются, возможно, всего лишь образами – Бретон писал. Марионетка каких-то мистических мировых Сам сил, творец рассматривался при этом как орудие. Мысли, Образы, утверждал Фрейд, затаенные желания и воспоминания проникают в сновидения из "подсознания человека, куда они были его вытеснены сознанием и где постоянно находятся в виде бессознательных комплексов".