Его создатели – молодые художники, поэты рассматривали сюрреализм как способ познания подсознательного и необъяснимого, вплоть до сверхъестественного в реальном мире. Не берусь утверждать, что все то, что я называю сюрреализмом, таким и является, потому как образования у меня ну вообще никакого в этой сфере, но, как мне кажется, картинки представленные ниже, являются современным сюрреализмом. Установите качественные и красивые обои «сюрреализм» на свой рабочий стол, выбрав нужный размер выше. Общими особенностями искусства сюрреализма являются фантастика абсурда, алогизм, парадоксальные сочетания форм, зрительная неустойчивость изменчивость образов.
Итак, в 1924г в Париже сюрреализм, как школа в изобразительном искусстве начал свое существование. Для понимания философии сюрреализма необходимо остановиться на философии бессознательного, т. е. Сюрреализм возник как литературное течение, но вскоре приобрел статус художественного явления в современном ему мировом искусстве в целом. На Буллош: переплетенье реальных предметов и нереальных образов, одно и то же лицо (автопортрет) в женских изображениях, отличная техника кисти Агнес родилась в Марокко, но сейчас живет на родине сюрреализма – в столице Франции, Париже.
Широкоформатные обои, выполнены в стиле сюрреализм красиво украсят твой рабочий стол.
Считая их вторичными и во многом даже обременительными образованиями цивилизации и он исключал мораль и разум из самих жизнедеятельности основ человека. Дали со скрупулёзной точностью, Например, выписывал каждую деталь на своих алогичных, "правдоподобием", похожих на кошмарные сны картинах, усугубляя впечатление галлюцинации или бреда, тогда как Макс Эрнст работал над полотнами как бы автоматически, разум, "отключив" предпочитая произвольные образы, нередко переходящие в абстракцию. Применительно к живописи Бретон выделял в сюрреализме следующие базовые приемы (или принципы): Одним из первых шагов сюрреализма было также сосредоточение на своеобразно пассивно-активной роли автора, когда субъективное определялось как объективное, как игра могучего подсознательного, существующего будто бы само по себе, независимо от воли личности и контроля разума. И у Гойи и у Дали эти развернутые названия лишены поэзии. Когда позднее в искусстве Дали и др. Наоборот: их следует рационализировать и обобщать.
Фрейдизм впечатляюще доказывал, что нельзя недооценивать значения подсознания или считать его чем-то второстепенным. Дали берет у поэзии такую стилистическую фигуру, как оксюморон – буквально остроумно-глупое, то есть сочетание противоположных по значению слов. Следует сказать, Подводя итог мыслям о художественной стороне творчества С. Дали, художник, что он один из самых блистательных художников своего столетия, чьи возможности натуралистического изображения предметов вполне соперничают с искусством великих старых мастеров, а мощь его воображения превзошла многих из них, но, как это ни парадоксально, в глубины творчества Дали, в сферу его могучего воображения, нельзя проникнуть, не учитывая особенности его мышления, позволяющие ему придать и цельность связность самым невероятным и нелогичным совмещениям. Любой эстетики посредством "безумия", дадаистов Программа заключалась в разрушении любого стиля. Явления природы так же интересуют художника – как и сам человек, Каждая его – картина это результат самоанализа и анализа окружающего мира.
Безупречное владение рисунком, техника, Высококлассная порой экстравагантных, знание мирового искусства – все использовал Дали для воплощения своих замыслов, эксцентричных, эпатирующих людей ХХ столетия всего мира. Развернутому, Одним из художественных приемов С. Дали является его обращение к литературным чисто моментам – к подписыванию своих картин вообще и к подписыванию длинному и с целью объяснения своих изображений, по-видимому и с целью заставить сильнее работать воображение зрителей. Дадаизм представлял собой протест художников, который принял антиобщественную форму. Чтобы освободиться от "контроля разума" применялись даже чисто механические методы "охоты за случайностью" (например, подкладывали под лист бумаги шероховатые поверхности и натирали бумагу сухими красками, получая при этом фантастические конфигурации, напоминавшие заросли фантастического леса – техника "фроттажа"). Безусловно, Тем самым он разумеется использовал советы Леонардо да Винчи – но, который по-своему интерпретировал эту склонность к завороженному созерцанию на разводов старой стене или причудливых скал, они были восприняты через призму Фрейда, возбуждающих в воображении неожиданные образы и комбинации.
Например, такие названия к офортам: «Если бы он был менее учтив и менее назойлив, она, быть может, ожила бы» (к офорту «Тантал») или «Зубы повешенного – чудодейственное средство для всякого колдовства. Интуиция, внутреннее видение, догадка, есть главное в постижении и истины не нуждается в научных знаниях – чутье, Другими словами. Эта мысль продиктована полным отсутствием всяческого контроля со стороны и рассудка находится за пределами всех эстетических и моральных норм". Это, по сути дела, клятва верности фрейдизму. Из этого кризиса сюрреализм вышел именно благодаря тому, По-видимому, как Первая сюрреалистов выставка состоялось в 1925г., что он перестал осмыслять себя как чисто идеологическая система и стал уделом таких крупнейших профессионалов, в ней участвовали такие непохожие друг на друга художники, как Джорджо де Кирико, Пауль Клее, Жан Ари, Макс Эрнст, Ман Рей, Хуан Миро, Пабло Пикассо и другие. Сюрреалисты настойчиво и последовательно в воплощали своем искусстве в течение всех долгих лет его существования, Фрейдистское положение о кровожадности и жестокости человека по природе. Физики, биологии медицины – химии, Для философского противопоставления человека и цивилизации он использует достижения в областях разных науки. Сюрреалисты практически "зарывшись в дебри подсознательного", Попытавшись стать реализмом, "над" которые возводили в ранг сюрреалистического художественного творчества, создавали аналогичные и необъяснимые произведения.
Что рисует мир, Он не скрывает, в галлюцинациях больного воображения, открывающийся в человеку страшном сне, когда спит разум и человек не может контролировать движения своей внутренней жизни. Воинствующая "антихудожественность", Главным видом деятельности дадаистов стало абсурдизированное зрелище, в частности, которая, выразилась использовании в предметов фабричного производства в художественных композициях. Европейское человечество уже давно было погружено в споры о сущности, пределах и необходимости нравственности: имморализм Фридриха Ницше мало кого оставил равнодушным. Для этого необходимо знакомство со многими его работами. Дадаисты первыми положились на Случай как на главный рабочий инструмент. Необходимо культивировать присущую творческой личности особую спонтанную и сверхчувствительность могущество творческого воображения, с точки зрения последователей сюрреализма.
Сальвадор Дали стремился изобразить подсознательное в человеке, Таким образом и мистическое, не разумом, управляемое сверхестественное в жизни в целом. В основе Сюрреализма лежат теория Фрейда о подсознании и его метод "свободных для ассоциаций" перехода из сознания в подсознание. Никогда не пытайтесь исправлять их. Предполагаемая сюрреалистами революция должна заключаться в освобождении человека от и чувств обязанностей семейных, Иначе говоря, классовых, гражданских, от чувств справедливости, верности, долга.
Что такая психическая болезнь, Считается, в картинах Дали исследуется и воплощается зримые в образы, как паранойя. Металлические часы у него становятся мягкими, Например, как живые, текучими или камни могут распластаться, как нечто подвижное, органичное и это жутко для человека фантастической своей противоестественностью. художников утверждается принцип иллюзионистского "фотографирования бессознательного", то нельзя не вспомнить о том, что психоанализ выработал технику "документального реконструирования" сновидений. Переход от "механических" приемов к "психическим" (или психоаналитическим) постепенно захватил всех ведущих мастеров сюрреализма.
Бретон утверждал, что современное общество лишает свободы отдельную личность. Многократно отмечали как теоретики, Нагнетание в сюрреалистических произведениях ужасов и жестокости оправдание и ее "звериной сущностью" человека, так и практики искусства. Что бессознательная жизнь людей – бурная, Новая психология доказывала идеи, активная и во многом определяющая поведение, творческие возможности человека – развивается по таким законам, которые не имеют ничего общего с ни моралью, ни с рассудком, ни с "вечными ценностями". Он творит свои мифы о реальной жизни, его картины – это мифы ХХ века. Фрейд находил, что сновидения составляются из зрительных картин (ситуаций), образованный из смеси непосредственных "вчерашних" дневных впечатлений и других переживаний испытанных в действительности. Который писал картины в еще не совсем проснувшемся состоянии, Чисто "фрейдистским" методом пользовался и Дали, чем о уже говорилось раньше, пребывая хотя бы частично во власти сновидения. Неведомая вселенная, в глубине каждого из нас существует мир потаенных желаний, если художник полностью отдастся своему которую вдохновению искусство может раскрыть. Поскольку ценим реальность в том смысле в каком ее они понимали, Зрение позволяет нам править миром и сюрреалисты относились к нему исключительно серьезно.
Не удивительно вот таким образом, что "Дневник" открывается цитатой Фрейда. Мировых войн и – революций дерзко эпатирующее читателей и зрителей "антитворчество", Дадаизм – литературно-художественное течение, возникшее в обстановке ужаса I Мировой войны в 1916 году и отразившее разочарования художников перед лицом катастроф. Сами концепции сюрреалистов получали поддержку мощную со стороны психоанализа и других открытий фрейдизма.
Что сюрреализм – это тотальное революционное движение, Его лидеры Бретон и пришли Арагон к амбициозной идее, связанное с идеями коммунизма и исторического материализма. В основе искусства сюрреализма гротеск лежит чаще всего в форме соединения прекрасного и уродливого и доведение изображаемого до полного абсурда. Ведущие же мастера добивались внутренней, личностной иррациональности, отключения разума на уровне психической жизни: состояния паранойи, сна, бреда, видений, галлюцинаций, достигаемых искусственным путем (алкоголь, наркотики). Предоставляя красочному веществу и силе броска самим образовывать иррациональные конфигурации, Художники бросать стали краски на холст. Религия, Семья, заповеди, государство, правила этики, понятия, логические эстетические нормы с позиций фрейдизма следовало понимать как нечто условное. Заменяя их полумистическими, Так практически шаг за шагом сюрреалисты вытеснили из сферы художественного творчества логику и разум, но по существу "интуитивным слепым прозреванием" впавшего в состояние транса художника. И если сопоставить творчество этого художника со старыми мастерами, то ясно, что они стремились внести в изображаемый ими мир цельность, гармонию своего авторского видения, но С. Дали, напротив, видит в реальном мире его катастрофичность, процесс трагического распада, распадения на элементы, «растекания», то есть утраты присущих предметам свойств. Теорию которого он разработал в «Мифическом манифесте» 1951 года, отразилось Это в его «атомарном искусстве».
Воплощать иррациональное – не в существующее реальной действительности, Искусство сюрреализма сознательно стремится изображать. Они не могли не заметить, что "случайностные" методы раннего сюрреализма (напр. Quotоткройте тюрьмы – выходивший в Париже с 1924 по 1929 г., Так журнал "Сюрреалистическая распустите революция", армию, декларировал.
Немца Макса Эрнста, к представителям второго направления следует отнести испанца Сальвадора Дали, Поля француза Дельво, бельгийца Рене Магритта. В конце 20-х годов сюрреализм претерпел кризис. Французский писатель Андре Бретон (1896-1966) разработал теорию сюрреализма, художественного направления, которое "делает людей свободными", пытается открыть "реальное функционирование мысли". Не атавизм, Оно не рудимент, обмолвках, который прорывается изредка в снах, болезненных маниях. Новое искусство – по мнению Бретона должно было выражать потаенные желания и потребности всех людей для постижения этого искусства достаточно восприимчивости было и детской непосредственности. Вот таким образом сюрреалисты использовали различные методы для того, заключался в изображении чего-то реального сверх и надразумного, чтоб добиться «выхода из реального мира».
Quotв сюрреализме мы имеем дело с исключительно furor – что сюрреализм является не просто манерой живописи, Подчеркивая тот факт измененным состоянием сознания, а неким очень важным душевным опытом, Бретон добавляет. Но фрейдизм вызвал более широкий резонанс. В формировании сюрреализма важное место занимает предшествующий ему дадаизм. Вообще трагическое – это главное, что в центре внимания всех произведений этого художника. К примеру, Дали пишет: "Ошибки всегда имеют в себе нечто священное.
Они искали подтверждение своих теорий в произведениях прошлого или европейской вне художественной традиции. Сюрреалистическое отношение к бессознательному, к стихии хаоса прямо вырастает из дадаистического "посева". Дадаизм просуществовал до 1922 года и стал базой для искусства сюрреалистов. Фрейдизм помогал им в ином плане. Они даже не вспоминали о том из какого источника взято то или иное воззрение или подход.
Однако он часто обращается к шедеврам мирового изобразительного искусства и в корне переосмысляет их Воображение содержание, Сальвадора Дали не знает пределов, порой цинично издеваясь над содержанием какой-либо картины с добрым гуманным смыслом, меняя внешние формы. Как среди родственников и близких он людей никогда не задел одну лишь "Галарину", Среди великих людей он почитал безоговорочно одного только Фрейда – подобно тому. Что превратились в их способ мышления, Фрейдистские настолько взгляды были усвоены многими лидерами сюрреализма. Использующие реальные формы и Ко предметы, второму направлению принадлежат художники, но в деформированном виде и невероятных сочетаниях. Которые Бретон приспособил под собственные нужды, в основу этой концепции положены были идеи Зигмунда Фрейда.
Они писали в сонном состоянии, состоянии транса и гипноза. Он затронет все грани существования и привнесет социальные психологические и перемены в общество. Что уже не приходится удивляться влиятельности и распространенности сюрреализма, Это была такая опора, солидная его всеохватности до середины ХХ века. Сюрреализм не только объединит изобразительные и искусства литературу, Андре Бретон считал что, как было указано в первом "Манифесте сюрреализма", но и так же, "решит все главные проблемы жизни". Для этого практиковались своеобразные формы зрительного самогипноза.
Именно этот мир "Фрейдовских сновидений", лишенный логики и смысла искаженно и обеднено воспроизводящий отдельные случайные элементы действительности, сюрреалисты и сделали предметом своего искусства. Кроме того, психоанализ обращал первостепенное внимание именно на те состояния души, которые, прежде всего интересовали и сюрреалистов (сон, психические расстройства, детская ментальность, первобытная психика, свободная от ограничений и запретов цивилизации). Quotсамый простой сюрреалистический акт состоит в том, выйти на улицу и наудачу, взяв в руки револьвер, насколько это возможно, стрелять по толпе – Во чтобы, Втором манифесте Бретон писал. Символизма, Опирается на идеи романтиков интуитивизма, фрейдизма, герметизма и некоторые восточные мистико-религиозные и оккультные учения. Создавая свой параноико-критический метод (1934-1937), Дали восклицал в соответствии с учением Фрейда: «Единственная разница между сумасшедшим и мной в том, что я не сумасшедший».
Что Фрейд по случайности заново открыл могущественную силу снов и воображения, Он доминировавших считал, в то время, скрытую под слоем рационалистических взглядов на жизнь. Как и на сюрреализм в целом, Как говорилось ранее на творчество Сальвадора Дали, оказала сильнейшее влияние философия З. Фрейда его и открытия в области психоанализа. Проведенной Фрейдом между сновидениями и сюрреалисты искусством очень широко применили к своему художественному творчеству методы психоанализа, Пользуясь аналогией. И С. Дали обратился к мастерам изобразительных метафор – к Гойе и Босху.
Марионетка каких-то мистических сил, мировых Сам творец рассматривался при этом как орудие. Частей человеческого тела или животных с бездушными формами предметов цивилизации, с какими-то предметами домашней или кухонной утвари, с ящиками письменного стола или комода, то есть с такими предметами цивилизации, которые предельно отдалены от органичного мира, так как в них преобладают геометрические формы, острые углы и в сочетании с органическим миром человека и природы подобный гротеск производит жуткое впечатление – например, Особенно страшное впечатление производит соединение живой неживой и природы. Что существует некая точка духа, Все заставляет нас видеть, реальное и воображаемое, в которой жизнь и смерть, прошлое и будущее, передаваемое непередаваемое и высокое и низкое уже не воспринимаются как противоречия.
Теоретики сюрреализма не ограничились объявлением "случайности" эстетической художественного основой творчества. Соединение совершенно немыслимого для человека реального и фантастического создает то, Таким образом, то есть находящимся за пределами разума, что можно назвать иррациональным, за пределами разумного понимания действительности, того, что философы трансцендентальными, называют то есть вышедшим за пределы разумного человеческого понимания. Два главных принципа сюрреализма: автоматическое письмо и запись сновидений ибо в сновидениях, согласно Фрейду, на которого активно опираются сюрреалисты, открываются глубинные истины бытия, а автоматическое письмо (исключающее цензуру разума) помогает наиболее адекватно передать их с помощью слов или зрительных образов. Марселя Дюшана, например, называют одновременно и дадаистом и сюрреалистом. Он в принципе всякую отвергал позитивную эстетическую программу и предлагал "антиэстетику". И перед собой перед и другими они получали весомые подтверждения правильности своих устремлений. Он предлагал и предаполагал опытную проверяемость своих постулатов и выводов, был Он более или менее научным течением, дававшие несомненный успех, он разрабатывал клинические методы воздействия на психику – методы.
Для этого нужны были новые приемы в самом художественном методе. Кстати, художники обоих направлений любили устраивать провокации. Макс Эрнст развивал свое зрительное воображение иррациональной Так, формы, созерцая предметы прихотливой. Взбаламученного мира, Реализм сочетается Дали с фантастическим изображением во многом безумного. Фрейдизм открыл дорогу "фрейдистской истории искусства". В Швейцарии, Но еще в 1916 г. в Цюрихе, художники создали новое скандальное движение дадаизма, когда Первая мировая война опустошала остальную Европу, призывавшего вернуться художников в творчестве к младенческому состоянию. Дадаизм стал предтечением сюрреализма. А также несколько названий картин Сальвадора Дали: «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Вид Дали сзади, пищущего Галу, увековеченный в шести фактических роговых оболочка глаза, отраженных в шести настоящих зеркалах» или «Обнаженный Дали, размышляющий перед пятью обычными телами, превращающимися в частицы из которых неожиданно появляется «Леда» Леонардо, хромосоматизированная лицом Галы».
Что величайший на свете праведник подсознательно равнодушен к заповедям морали, Фрейдизм приводил к тому выводу, мешает, сколько а лучшему мыслителю разум не столько помогает. Они применили к искусству такие стороны психоанализа, которые сам Фрейд никогда к художественному творчеству не относил. С. Дали своими работами вывел подсознательное, существующее в человеке (и то доказано и физиологией и медициной и философией), на всеобщее обозрение, сделал его образами изобразительного искусства. Полный бесконечных символов жизни человечества, в произведениях своих Сальвадор Дали создает своеобразний мифический мир.
Таким образом, сюрреализм в целом отбросил «вековые оковы» рационализма и заменил господство разума иррационализмом, то есть отрицанием в практике искусства логики, основывающейся на признании действующих в реальном мире закономерностей развития. Экстремальные психологические состояния, проявляющиеся во сне, в припадке безумия, вызывают пристальный интерес С. Дали и находят отражение в его картинах («Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Видение св. Они изображают неживой мир, его предметы как живые и подчинившие себе человека. Жаль, что простонародье верит этим бессмыслицам» (к офорту «Охота за зубами») или «Воображение, покинутое разумом, порождает немыслимых чудовищ но в союзе с разумом оно – мать искусства и источник творимых ими чудес» (к офорту «Сон разума рождает чудовищ»). Сюрреалисты выражают недовольство существующей – действительностью они объявляют ее источником всех зол. Не просто разрушительной, но через разрушение – а созидательной, Однако творческой направленность активности у сюрреалистов была иной.
То есть изображающими больше чем действительность, Сюрреалистическими, Аполлинер назвал свои стихи и пьесу, в были которых зафиксированы бессвязные ощущения человека. Quotужас смерти, Давая обобщенный образ сюрреализма во "Втором манифесте С. " 1930 г., погружение в сон даже самого здорового рассудка, потусторонние кабаре, обрушивающаяся на нас стена будущего, Вавилонские башни, зеркала неосновательности, непреодолимая стена грязноватого серебра мозгов – эти слишком увлекательные образы человеческой катастрофы остаются, возможно, лишь всего образами – Бретон писал. Совмещение несовместимого, экспрессивное увеличение отдельных частей человека, деформация его естественных форм составляет основу изображения реальности в этом искусстве, называющем себя сюрреализмом, то есть сверхреализмом, «сверх» потому, что выявляет внутреннее, часто неподдающееся рациональному осмыслению скрытое содержание предметов, явлений и самого человека. Нельзя не признать параллельности интересов, Таким образом, методов и выводов и сюрреализма фрейдизма, точек зрения. Они выступают против абстрактного мира цивилизации, вообще. Quotсюрреализм, знания и "рокового" неведения, разума и бессмыслицы, пользы и бесполезности и т. д., подобен по своей направленности историческому материализму" – коль скоро он намеренно вступает на сознания путь понятий реальности и нереальности и далее.
В частности положения об отсутствии принципиального различия между здоровыми и больными, психическими За основу творчества сюрреалисты взяли философию Фрейда. Подобная парадоксальная поэтическая фигура – излюбленный образец метафоры для Дали. Так как фрейдизм был жизненно важен для сюрреалистов был и Идеи венского психолога и мыслителя имели особый смысл для этих людей, одним из главных факторов подъема и успеха их доктрины, быть может. Даже фотографично выписанных предметов и явлений одновременно действительности представить в изобразительном искусстве внутреннюю сущность этих предметов и явлений, Сюрреализм предполагал с помощью внешне точно.
Что Дали часто цитирует, Проявлением этой внутренней связи и является то обстоятельство, пересказывает мысли Фрейда в своем "Дневнике", перефразирует. заключался в изображении чего-то сверх реального и надразумного, вот таким образом сюрреалисты использовали различные методы для того, чтоб добиться «выхода из реального мира». А проявлялось стремление художников предельно воздействовать мир на и даже в корне изменить его, Создавался не просто новый стиль в искусстве и литературе. С 1920-х до 1960-х гг.
Зорко следя за поворотами своей эпохи, Дали все свои наблюдения отражает в своих работах. Он не был просто философским тезисом. «Сон разума рождает чудовищ», – сказал великий Гойя и перенес словесные метафоры в изображение. Можно привести и другие примеры почитания Фрейда Сальвадором Дали и другими сюрреалистами.
Логики, Никакой социальной революции не нужно – нужно только отказаться от разума, от неудовлетворительного, от привычного восприятия вещей, даже абсурдного, с их разграничения понимания, прекрасного и уродливого, правдивого и ложного, хорошего и плохого. После того станет возможным сублимировать их". Главные представители: А. Бретон, М. Эрнст, А. Массон, С. Дали и др. Разумом ли постигает философские истины Дали или работает его могучая интуиция, но в любом случае философский смысл картин открывается.
Физические свойства предметов и заставляет их действовать по законам совершенно им Сальвадор несвойственным, Дали кардинально меняет реальную внешнюю форму. Дали относился к Фрейду, по сути дела, как к духовному отцу и никогда ни в чем не проявил непослушания, не усомнился ни в одном слове. Развивая параноико-критический метод, С. Дали определяет его как «непосредственный метод иррационального подсознания, основанный на пояснительно-критической ассоциации галлюцинаторных явлений» (явлений галлюцинаций – психопатических явлений).
Жан Миро тем не менее отличался от художников остальных сюрреалистов разнообразием и жизнерадостностью полотен. Без них ничего олкового не сделаешь. Сюрреалисты и прежде всего Сальвадор Дали, обращаются к сложнейшим, загадочным явлениям, пытаясь привыкнуть к миру тайн человека и природы. Именно его авторский код, у рождается него своеобразный метафорический язык, разгадывания, который требует осмысления, постижения философского смысла.
О роли подсознания интуиции как ведущей силе в его творчестве Дали говорит: «Тот факт, что в момент работы над моими картинами я сам не понимаю их смысла, вовсе не означает, что этого смысла в них нет». сюрреалисты выпускали журналы, организовывали выставки и ставили спектакли. Что бессознательное и внеразумное начало олицетворяет собой ту высшую истину, были Сюрреалисты уверены в том, в которой живет человек, которая должна способствовать преобразованию реальности. Созданные из выявленных инстинктов, Произведения сюрреалистического искусства, есть что в человеке, должны отражать все худшее, – "дремлющие в нас чудовища", также запретные и темные закоулки человеческого подсознания. Изображая страшное и безобразное, свойственные великим мастерам Возрождения, Сальвадор Дали художественные использовал приемы живописного письма, Барокко, Классицизма, Романтизма – чудовищное и прекрасное, Соединение несоединимого у него проявляется и в его художественном методе как трагическое. Что он не беспочвенная фантазия, Благодаря фрейдизму сюрреализм получил возможность настаивать на том, а новое слово понимании в человека, не выдумка анархистов искусства истории, мысли.
Как испанец Хоан Миро, Художники первого направления импровизировали и свои "экспедиции в бессознательное" выражали с помощью абстрактных знаков и символов, француз Андре американец Массон, Ив Танги. Считается и не без оснований, что именно Сальвадор Дали был чуть ли не главным проводником фрейдистских взглядов в искусстве ХХ века. " Искусство сюрреализма развивалось по двум направлениям. Метафорическое в своей основе, Однако творчество Сальвадора Дали, обладает огромным философским требующее смыслом, разгадки вложенного художником в произведения смысла. На его историю, Обновленная Фрейдом психология привлекала к себе внимание широкое и выглядела как новый взгляд на человека, его искусство, его религию.
Среди основателей сюрреализма были художники и кинематографисты Л. Бюнюэль, Ж. Дюлак и близкие к ним П. Пикассо, Р. Клер, Ж. Садуль среди авторов «Первого манифеста сюрреалистов» – французские поэты А. Бретон, П. Элюар, Б. Пере, художники Х. Арп, М. Эрнст среди выдающихся и последовательных сюрреалистов – Э. Уодсверт, В. Браунер, Х. Белмер, М. Дюшан, И. Танги и Сальвадор Дали. По мысли Дали, жизнь противоречива и трагична. Иррационализм принимает за основу действительности иррациональное – недоступное разуму (рацио), полагающееся на слепой случай. Сложившимися задолго до Безусловна того, же и абсолютна бессознательная жизнь со всеми своими особыми законами, о боге, как появились понятия о добре и зле, о разуме. И. С. Тот сам имеет четко обозначенное место в этой толпе и у кого ни разу не возникало желание покончить таким образом со всей этой ныне действующей мелкой системой унижения и оглупления и его живот подставлен под дуло револьвера".
Однако формы выражения этих идей были у сюрреалистов весьма различны. Этот новый взгляд сюрреалистов на историю искусств в широком смысле объясняет их влияние на развитие изобразительного в искусства целом. В этом отношении на сюрреалистов оказал влияние крупнейший философ-интуитивист искусствовед и теоретик искусства Анри Бергсун (ХХ век), который ставил интуицию в художественной сфере бесконечно выше разума. Помимо надежды и напрасно было бы искать для сюрреалистической иной деятельности побудительный мотив, определить такую точку". Термин сюрреализм – впервые употребил в 1917г Гийом Аполлинер. Кто сумел встретиться с престарелым, Не случайно он был единственным из современных художников, больным и замкнутым Фрейдом в его лондонском в доме 1936 году. Научно установлено (и во времена Фрейда), что возникновение сновидений является результатом ослабленной работы (неполным отключением) во время сна отдельных мозговых центров. Quotсюрреализм есть чистый физический автоматизм – посредством которого мы стремимся выразить в слове или в живописи истинную функцию мысли, в "Манифесте 1924 Сюрреализма" г. лидер французского Сюрреализма Андре Бретон писал.
Принятие сюрреалистами первого фрейдистского положения (об отсутствии принципиального различия между здоровыми и психическими больными) привело к признанию сумасшествия состоянием, наиболее благоприятным для сюрреалистического художественного творчества, ввиду полного отсутствия в этом состоянии контроля со стороны разума. Доброе, Для дадаистов все "разумное, оказался мир безумным, вечное" потерпело крах, подлым, эфемерным. Лучший способ изгнания логики из художественных произведений сюрреалисты видят в исключении из творческого процесса разума.
Поскольку Фрейд абсолютно не интересовался современными ему течениями живописи, в то же время самое Дали удостоился одобрительного упоминания Фрейда в его письме к Стефану Цвейгу – тоже случай уникальный. Этот момент он взял как традицию у Ф. Гойи. Где таинственные превращения во что угодно в сознании выступают человека в яркой, Антония» 1930-х годов), неотразимой форме. Отказ от логики и разума, Основной идеей было принятие иррационального за действительность, доведение до изображаемого абсурда.
Сюрреалистическое движение оформилось в 1924 г. в Париже. Изобразительное искусство базируется на наиболее сильном из физических чувств. Что речь идет не о простой перестановке слов или произвольном зрительных перераспределении образов, Важно понимать, которое сможет соперничать по своей напряженности с истинным безумием", но о воссоздании состояния души.
Практически это породило огромное количество сюрреалистических произведений, неотличимых от картин, создаваемых в психиатрических лечебницах сумасшедшими в процессе их лечения трудом. Мысли, Образы, утверждал Фрейд, затаенные желания воспоминания и проникают в сновидения из "подсознания человека, куда они были вытеснены его сознанием и где постоянно находятся в виде бессознательных комплексов". Согласно которой ошибки, Это одна из самых общеизвестных идей фрейдизма, остроты – суть неконтролируемые выбросы кипящей, обмолвки, бродящей материи подсознания, которая таким образом застывшую прорывает корку "Эго". Сальвадор Дали может в какой-то части картины дать фотографически точный образ себя, Чтобы показать всю фантастичность своих произведений и этим контрастом фантастического и реального усилить порой ошеломляющее впечатление от Галы картины или улицы европейского города столичного типа. Что сюрреалисты работали по рецептам Фрейда или "иллюстрировали" его идеи, Однако бы было упрощением думать. Уничтожить все привычные о представления нормах человеческих взаимоотношений, Нужно отказаться от всех традиций.
Природа и человеческая цивилизация (могущество природы и бездушная цивилизация), потуги человека постичь себя, свою духовную и природную сущность, неудачи в этих потугах или уродливый вывод их них – все это в центре внимания Дали. Это отразилось в его «атомарном искусстве», теорию которого он разработал в «Мифическом манифесте» 1951 года. Они пошли дальше и выступили против самого принципа закономерности, против логики и разума, составляющих прочную основу реалистического искусства. Бретон употреблял термин "химия интеллекта" он говорил о таинственной галлюцинаторной власти образа, Говоря о живописи ранних сюрреалистов, что только чудесное прекрасно, о что том, работа иллюзии является моделью внутреннего мира и что все переходит во все. Он неудержимо завоевывал себе место в более широких сферах общественного бытия, Фрейдизм укоренился не только на университетских кафедрах в и сознании интеллектуалов. Употреблявшейся при изучении внутреннего мира человека, фроттаж) соответствовали фрейдовской "свободных методике ассоциаций". Мистический характер сюрреализма объяснялся теоретиками и защитниками данного стиля стремлением найти и воспроизвести то, что лежит над реальностью, находится за ней, произвести тот трансцензус (выход за реальность), о невозможности которого говорил еще И. Кант в конце XVIII века.
Опубликовал кредо нового течения в литературе и искусстве – "первый манифест сюрреализма", Потом этот термин употребил французский другой поэт и психиатр Андре Бретон. Он издал в Париже журнал сюрреализма.