Сюрреализм в кино (франц. Не секрет, что в работах тоже снимал комедии абсурда), а посему стоит весьма осторожно искать признаки сюрреализма в каждой отдельной кинематографической работе, принимая за таковые только явное отклонение от нормы. Ключевые слова: сюрреализм, французская художественная культура, французская литература, французское кино.
Наиболее ярко сюрреализм проявил себя в живописи, литературе и кинематографе Франции, Испании, США. Сюрреализм В КИНО (франц. В широком смысле – совокупность весьма разнящихся направлений в искусстве, демонстрирующих первые фазы пересмотра натуралистической связности или отказа от предметности СЮРРЕАЛИЗМ В КИНО (франц.
Константин Крюков Имя при рождении: Константин Витальевич Крюков Дата рождения: 7160февраля 1985 (1985 02 07) (27160лет) Википедия Сюрреализм в кино, как и любое другое течение, воздействующее, скорее, не на сознание, а включающее определенные эмоциональные механизмы посредством влияния на подсознательное мышление, принадлежит к так называемому закрытому искусству. Из приведенных материалов можно не только воспроизвести движение сюрреализма от поэзии и теории через живопись и фотографию к кинематографу, но и сформулировать некоторые принципы, на которых базировалось сюрреалистическое кино, как, собственно и другие виды искусства.
Однако девушка вовсе не умерла, а лишь потеряла сознание. Прозаической системы знаков препинания, Именно от сюрреалистов начался сознательный отказ поэтов самой разной ориентации использования от в стихах традиционной. Только в начале декабря начались инциденты, которые привели в конце концов к снятию Золотого века с экрана и конфискации полицией большинства копий. Тот же приём использовался и в других играх например, при составлении связных диалогов, вкоторых отвечающий не знает задаваемого емувопроса. Так впервые прозвучало слово «сюрреализм» т. е. «над-реализм», «сверх-реализм» (от французского зиг над и геазше реализм). Примерно таким же образом я мог бы описать и тот мир, который выстраивает в своих работах (и который не спутать ни с чем другим) американский режиссер Дэвид Линч.
Киноязык Деллюка напоминал модный в литературе «поток сознания» (роман Джеймса Джойса «Улисс», роман Марселя Пруста «В поисках утраченного времени»). Во «Втором манифесте сюрреализма» Бретон писал: «Сюрреализм не побоялся стать догмой совершенного бунта, тотального неподчинения, саботажа, возведенного в правило и если он чего-либо ожидает, то только от насилия. периментами в области языка («словесной игрой»). В «Манифесте сюрреализма» Андре Бретона (1924) о визуальных искусствах почти ничего не говорится, единственный фрагмент звучит так: «Я мог бы сказать то же самое о ряде философов и художников, включи в число последних из художников прошлого Уччелло, а из современного периода Сёра, Гюстава Моро, Матисса (например, в его «Музыке»), Дерена, Пикассо (во многих отношениях наиболее подходящего), Брака, Дюшана, Пикабиа, Кирико (все еще восхитительного), Клее, Мана Рея, Макса Эрнста и столь близкого нам Андре Массона» (цит. Если Г. В. Экспериментальным подходом к художественному творчеству, Киноавангард характеризуется использованием новаторских средств выражения, в часто театре, выходящим за рамки классической киноэстетики и тесным образом связан с общеноваторскими тенденциями, живописи и литературе Франции, Германии, России. Только отдельные сюрреалистические приемы можно встретить в занчительных работах последующих десятилетий («в «Земляничной поляне» И. Бергмана, 1957 в «8 » Ф. Феллини, 1963 и др. ), но не художественную систему. Живописи, Приёмы сюрреализма оставили заметный след в литературе, кино, театре, прикладном искусстве ХХ в. Влияние сюрреализма испытали поп-арт, концептуализм, французский «новый роман», роман-коллаж, «магический реализм» в латиноамериканской литературе и многих творчество латиноамериканских поэтов, поэзия и драматургия США и славянских стран в 1940-1950-х гг.
Вызванныестрахом, Авторы сюрреалистических фильмов как правило исследуют экзистенциальные ситуации, унижением в достоинства их крайних, одиночеством, непереносимых формах. Долгое время существовавшее игнорирование жанровой природы сюрреалистических существенно текстов затрудняло их понимание. Врагом 1 для Бунюеля была церковь. Конструировали причудливые сценки, Сюрреализм расцвел в период между 1924-м и 1929-м годами адепты его использовали поток сознания в изобразительном искусстве и письме, намеренно избегали любых рационально обоснованных стилей или способов рассказа.
А для этого «драматург пользуется всеми миражами, которые есть в его распоряжении. Имеющих в отличие от образов количество неограниченное интерпретаций, в результате на место системы образов приходит система символов. И мир этот получается вполне пригодным для жизни, в отличие от мира других режиссеров-авангардистов (к примеру, Луиса Бунюэля или Мана Рея), выстраивавших свою вселенную, в которой все рациональное вытеснялось различными фантасмагорическими формами, порождая этакую бредовую фантастику. Изображению придавалось чисто ритмическое значение, сюжетной линии в этом фильме нет.
На выставках экспонировались «сюрреалистические предметы» («вещи»), ready-made, коллажи, зачастую связанные с провокациями и шокированием публики, как, напр., «Фонтан» Марселя Дюшана. По стопам Деллюка пошел его друг Марсель ЛЭрбье (1890-1979). Что фотогения не имеет ничего общего с миловидностью, при Деллюк этом подчеркивал, характерность и выразительность объекта съемки, но означает внутреннюю значительность. В 1925 году Б. Пере и П. Навиль создаютБюро сюрреалистических исследований к этомувремени направление уже своютеоретическую получило платформу, Например, художники, кинематографисты, к поэтам-теоретикамприсоединились прозаики.
Их впечатляли яркость и живость американских работ. Русская поэзия обращается к приёмам сюрреалистического письма только в 1980-1990-е гг., как случайная встреча швейной машины и зонта на анатомическом столе, т. е. Но к 1929-му лишь году малая часть зарубежной аудитории увлеклась импрессионизмом эксперименты молодых режиссеров были по нраву только элите.
Вполнеподобные тем, Диалоги эти, нельзя лишёнными назватьсовершенно смысла напротив, неожиданное столкновение фраз заставляетчитателя искать в них скрытый смысл, что сюрреалисты сочиняли длягероев своих индивидуальных пьес и это, какправило, удаётся. (8230) 8230Сюрреалисты, всецело занятые прежде проблемами автоматического письма и подсознания, теперь осознавали свою ответственность за судьбы мира. Теория автоматического письма связана с особым статусом поэта: поэт как нейтрально-посторонний регистрирующий аппарат (влияние «теории ясновидения» Рембо).
Где Бунюель использует новые художественные средства, Даже там, он не делает это с целью поразить особенно зрителей, в сфере звука. Из замка Селиньи выходят последние участники оргии, продолжавшейся несколько месяцев. В следующем году Деллюк снял фильм «Лихорадка», в котором использовал различные приемы для воссоздания повышенно эмоциональной атмосферы. », составленный за две недели Андре Бретоном и Филиппом Супо.
Имеющий целью выразить, Чистый психический автоматизм или письменно, устно или или любым другим способом, реальное функционирование мысли. Одна из самых известных словесных сюрреалистических игр называлась «Изысканный труп». Предыдущее поколение считало кино денежным ремеслом. Где провозглашали кинематограф искусством, Молодые хлопушки работники сочиняли эссе, живописи и музыке, равным поэзии. Но и психотерапевтические задачи, При своих помощи произведений сюрреалисты намеревались решать не только художественные.
В 1919 г. она сняла фильм «Испанский праздник» по сценарию Деллюка. Во-вторых, лента также известна под названием «Demons 6: De Profundis», делающим отсылку к популярной дилогии о демонах от Ламберто Бава, однако прямой или косвенной связи не наблюдается. Правда, вбольшинстве случаев эта проза с большим трудомукладывается в традиционные представления ожанрах скорее здесь перед нами своего родажанровые мутанты.
А после этого, вернувшись домой, он перерезал себе вены. В ХХ в. именно это второе значение стало особенно популярным для наименования течений нереалистических в различных видах искусства., т. е. не считается со временем и пространством. Столь же необычен почерк Рене Клера (настоящая фамилия Шометт, 1898-1981).
То назвали ее премией имени Деллюка, Не случайно когда в 1937 г. во Франции учредили премию за фильм лучший года. Муравьи попали в «Андалузского пса» с картин Дали колонны и городские площади «Священника и Ракушки» отсылают к работам итальянского художника Джорджо де Кирико. Бретон говорил, что имена К. Маркса, призывавшего «переделать мир» и А. Рембо – «переделать дух», вместе символизируют сущность сюрреалистической революции. В отличие от них, обращения к буддийским школам и далай-ламе – это своего рода просьбы о помощи и духовном наставничестве, не лишённые некоторой иронии (Придумайте нам новые дома). Образцом для работы художника сюрреалисты считали сновидчество медиума с последующим безотчётным закреплением на бумаге (полотне, сцене, киноленте) вереницы образов, навеянных бессознательным, сколь бы случайно они ни сочетались друг с другом. Они открыли революционный жанр – «стиховещь», т. е.
Золотые копья и черное небо которой упоминал в 1928 г. Андре Бретон), 1455, Джузеппе Арчимбольдо («Лето», 1556), Босх Иероним («Сад земных наслаждений», 1505), который был источником вдохновения для Сальвадора Дали, Одилон Редон («Глаз, подобно странному шару, поднимается в бесконечность», 1882), Анри Руссо («Сон», 1910), Джорджо де Кирико («Загадка дня», 1914), оказавший, возможно, наибольшее влияние на сюрреалистов не только своим стилем, но и настроением странного предчувствия, которым проникнуты его полотна. Что сюрреализм первоначально развивался в литературе, а Характерно, не в визуальных искусствах. Напр., в «романе» Бретона «Надя» описана действительно существовавшая женщина, которая называла себя Надей. В большинстве его лент трудно понять, что является реальностью, а что – сном (например, в Дневной красавице так до конца и не ясно – случившееся с героиней сон или явь). Показывающая, в том жегоду выходит в свет классический текстсюрреализма книга Магнитные пути Бретона иСупо, по авторов, революционные мысли возможности автоматическогописьма. Прозаические жанры – повесть и роман – в меньшей степени, чем лирика испытали влияние сюрреализма.
Теоретики сюрреализма опирались на учение французского философа-интуитивиста Анри Бергсона и на психоанализ Фрейда и Юнга, Формулируя автоматического принципы письма. Драматургия тожезанимала в его арсенале немаловажное место, При том что в наиболее чистом видесюрреализм проявился более всего в поэзии вбессюжетной и малой прозе. Ганс Рихтер создал очаровательную поэму о парке, где бешено крутится карусель, мчатся поезда игрушечной железной дороги, летают вокруг столба самолеты. Впервые примененный Фрейдом на психоаналитических сеансах, основе в автоматического письма лежит метод свободных ассоциаций. материалы в кн. : Антология французского сюрреализма: 20-е годы, 1994).
Они утвердили господство нейсвободного в стиха (верлибра), Во-первых, рифмы, не сковывающегопоэта традиционными формальными ограничениями ввиде слогового метра, регулярной строфикии так далее. Следуя за импрессионистами, более всего любившими «пленер», он почти весь фильм снял не в павильоне, а на природе. В противовес коммерческому кинематографу, в кинематографе это направление возникло в 1920-х во годах Франции. Каноническое определение сюрреализма дано лидером и вдохновителем движения, французским поэтом в первом «Манифесте сюрреализма»: «Сюрреализм.
Если использовать термин «мягкая абстракция» или комедия абсурда с малым градусом последнего, то к таковым можно отнести и Сюрреализм в буквальном перводе означает сверхреализм. Здесь его предшественником был бельгийский драматург Морис Метерлинк, который сначала в своих маленьких драмах 1890-х годов («Слепые», «Непрошенная», «Там, внутри»), а затем и в теоретическом трактате «Сокровище смиренных» (1896) утверждал, что слово дано человеку, чтобы скрыть свои мысли, что истина раскрывается только в молчании. Большой интерес представляет проблема сюрреалистического кинематографа во Франции. В основе сюрреалистического творчества и деятельности лежит игровое начало.
В 20-х годах импрессионисты отчасти работали независимо. Фотографию сюрреалисты воспринимали как искусство, концентрирующее в себе присущую сюрреализму непосредственность. Все они содержат гневныеобвинения против существующего порядкамироустройства. Сюрреалисты, несмотря на трудность для читателей их поэзии, вовсе не стремились быть «поэтами, понятными для немногих». Одновременно используется и более, может быть, точный термин авангардизм. красота заключается в самом принципе коллажа, позволяющего сопоставлять рядом логически несвязуемые между собой образы.
Сюрреализм продержался примерно 50 лет, Т. о., чем какое-либо нереалистическое течение в ХХ в. которые позволяли больше, конкретизировать, сделать зримыми некоторые из основополагающих идей сюрреализма. Основой для исследования переменчивых настроений и непостоянных эмоций, как правило, оказывались взаимоотношения между персонажами, часто в рамках любовного треугольника («Наводнение» Луи Деллюка, 1924 «Верное сердце», 1923 и «Прекрасная нивернезка», 1924, Жана Эпштейна «Десятая симфония» Абеля Ганса, 1918). Две самых крупномасштабных постановки десятилетия, «Наполеон» и «Звонкая монета» провалились в прокате продюсеры перемонтировали эти работы они были в числе последних картин импрессионистов, которые увидели свет. 1455, золотые копья и черное небо которой упоминал в 1928 г. Андре Бретон), Иероним Босх («Сад земных наслаждений», 1505), Джузеппе Арчимбольдо («Лето», 1556), который был источником вдохновения для Сальвадора Дали, Одилон Редон («Глаз, подобно странному шару, поднимается в бесконечность», 1882), Анри Руссо («Сон», 1910), Джорджо де Кирико («Загадка дня», 1914), оказавший, возможно, наибольшее влияние на сюрреалистов не только своим стилем, но и настроением странного предчувствия, которым проникнуты его полотна. Но дело не только во власти денежных мешков.
Полное название пьесы «Груди Тирезия, сюрреалистическая драма в двух актах и с прологом». Что более всего французских романтиков занимали эмоции, Учитывая, что их были повествования психологическими и глубоко личными, неудивительно. Сами особенности произведений сюрреалистов (нетрадиционная образность, не связанные с содержанием или представляющиеся такими названия, алогизм построения и т. д. ) обусловливают в целях сохранения коммуникативности наличие определенного организующего начала. К появлению звукового кино французская киноиндустрия затянула ремень потуже у больше нее не было средств на дорогостоящие эксперименты. Которые демонстративно выражали возмущение, свое 3 декабря 1930 года в просмотровом зале Студио-28 появились группы молодежи из фашистских организаций Молодой патриот и Антиеврейская лига. Он был не одинок достаточно указать на «Баррикады» Луи Вите и другие «драмы для чтения» 1820-х годов. Осуществили переход от жёсткой конструкции поэтического текста к лирическому потоку сознания, Они отказались от обязательной логической связи элементов и абсолютно произвольные, включающему себя в на равных правах и закономерные, случайные ассоциации.
В 1920 г. он реализовал свои теоретические идеи в снятом им фильме «Молчание» (более ранний фильм того же года «Черный дым» оказался неудачным). В основе текста, как правило, лежит описание реальных событий (сон тоже считается реальностью): автоматическое письмо «объективный случай» медицинский опыт безумие. В этом случае отечественный кинематограф даже опережает по времени западный (осмысление «эффекта Кулешова», например, относится к 1917 г. ). Его непредсказуемости, она совпадала с представлением их о спонтанности творческого процесса. Обериутов, Отдельные черты сходства и типологические аналогии с ним можно в обнаружить творчестве Велимира Хлебникова, П. Филонова имажинистов, Диги Вертова, Александра Родченко, фильмах Андрея Тарковского. И с тех пор о ней ничего не известно, в конце Надю концов поместили в психиатрическую лечебницу. В 1969 г. преемник Бретона Жан Шюстер заявляет о конце «исторического» сюрреализма.
Чаще всего авторские фильмы экспериментального кинематографа, Под данным объединены тегом ссылки на нестандартные, с элементами авангарда и/или сюрреализма. И лишь несколько дней спустя демонстрация фильма возобновилась после изъятия сцен, ряда Сеанс был прерван. Антирационализм и субъективизм – философская доминанта сюрреализма. Но уже в «Карнавале истин» (тот же 1919 г. ), а затем в таких значительных фильмах, как «Эльдорадо» (1920), «Бесчеловечная» (1923), где чувствовалось влияние Дел-люка, режиссер отошел от коммерческого кино, стал уделять главное внимание совершенствованию киноязыка.
жанровые мутанты. Это довольнораспространённая забава в быту школьников истудентов мира всего – Что получается врезультате таких игр известно. Авангардизм обобщающее название совокупности многообразных новаторских течений в avant-garde мировом, передовой отряд), возникших на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в европейском искусстве. Принципиальноеперескакивание через логические мостики, Стремление выражать свои мысли иэмоции на усложнённом языке, насыщенностьтекста непрямыми значениями делают чтениесюрреалистических произведений увлекательной, но не лёгкой всегда работой, бурнаяи прихотливая ассоциативность. Делёз и Ф. Гаттари), структурализм и постструктурализм, феноменологию воображения (Г. Естественно, там он увидел свою девушку в постели с тем самым незнакомцем. Они окончательно закрепили господство в европейской поэзии свободного стиха (верлибра).
Однако история французского кино показывает, что это далеко не так ибо собственно сюрреалистическое кино немногочисленно в своих образцах, появляется как одна из ветвей кинематографического авангарда и растворяется в нем, передавая в общий арсенал кино некоторые специфические приемы, концептуально связанные с сюрреализмом (см. : Луков Вл., Луков А., 2000). Молодые режиссеры не были похожи на своих предшественников. А в один из приёмов, Начиная с конца 40-х годов в сюрреализм кино превратился не в отдельное направление, позволяющих лучше выразить мысли режиссёра. Распустите армию), кректорам европейских университетов, к ПапеРимскому (с характерным обвинением: Ты положилБога в свой карман), к главным врачам лечебницдля душевнобольных. Это шарик в руках школьника Что такое живопись.
Как правило, Однако если в отечественной науке о литературе оно многие десятилетия носило, то в киноведении его негативный оттенок присутствовал при характеристике лишь некоторых, резко отрицательный а характер, не всех явлений авангарда. В том же году сюрреалистыпубликуют на страницах журнала своего рядобращений к правительствам стран мира (Откройте тюрьмы. Простейшего образа, Жанровым аспектом творчества здесь становится поиск первоэлемента, о котором можно говорить уже о как художественном произведении. Отменить смысловую внятность и художественного целостность произведения, Они попытались исключить разум из художественного мышления. При составлении связных диалогов, Тот же приём использовался и в других играх – например, в которых отвечающий не знает ему задаваемого вопроса.
От них отказались ради новых форм письма. Также в живописи была распространена т. н. И абсолютно произвольные, случайные ассоциации, Не менее важным оказался и отказ отобязательной логической связи элементов, переход жёсткой от конструкции поэтическоготекста к лирическому потоку сознания, включающему в себя на равных правах изакономерные. Чтобы звуковой ряд был записан как более можно отчетливо и технически абсолютно, Заказчик требовал только. Чтобы показать воспоминания они часто использовали весь флэш-бэки фильм мог быть флэш-бэком или серией флэш-бэков.
Главный метод – автоматическое письмо. Участники этой игры подписывали невидимым к ими существительным-подлежащим глаголы-сказуемые с подчинёнными им словами. Монтаж распространился на все уровни текста. «Магнитные поля» – это первая попытка автоматического письма.
Именно с этого произведения начинается история сюрреализма. Ведь фильм должен был продемонстрировать зрителям систему записи звука аппаратурой Тобис. В результате получаются такие определения: Что такое самоубийство.
Эти же средства он употреблял в киноэкранизациях («Покойный Матиас Паскаль» по Л. Пиранделло, 1925, «Деньги» по Э. Золя, 1929). При этом бросается вызов традиционному повествованию подчёркнутым интересом воплощению к подсознательного. Генриха Сапгира, Элементы сюрреалистической образности можно обнаружить в некоторых стихах Бродского, Иосифа Геннадия Айги наиболее последовательно работает с сюрреалистической поэтикой в 1970-1980-е годы художник и поэт Лев Кропивницкий. В 1924 г. появляется сюрреалистическая драма Тайны любви Роже Витрака (поставлена в 1927-ом). Свидетельство интереса художника к центральной проблеме, а вот холодное безразличие высших сфер к окружающей их действительности это философское обобщение, какой является против бунт прогнившего мира. В Америке сюрреализм проявился в основном в изобразительном искусстве.
Так как всякая игра есть прежде всего свободная деятельность, Игра это – свобода, она отвлечена от материальных интересов и не связана с принципом полезности. Он использовал сложные, Чтобы усилить киноэффект, мягкофокусную съемку, декорации, экстравагантные деформирующую оптику. «Кино сюрреалистично по своей сути» (Kyrou Ado, 1963: 9), считал один из авторитетных киноведов. К «Первому авангарду» справедливо относят выдающуюся женщину-режиссера Жермен Дюлак (настоящая фамилия Сес-се-Шнейдер, 1882-1942). Деллюк, Как режиссеры Ганс, Эрбье, Дюлак, Эпштейн и менее их радикальные коллеги, намеревались воплотить эту эстетическую концепцию в жизнь.
Так, «роман» (или повесть) Бретона Надя (1928), ранняя проза Арагона, романы Рене Кревеля, сохраняют обязательную для сюрреализма атмосферу неожиданности, хаотичности происходящего и демонстрируют причудливую субъективность взгляда на мир, но в то же время оказываются логически выстроенными и вполне читабельными. Встатье будущего мэтра этого течения поэтаБретона, Как термин онвпервые был использован двумя годами посвящённой позже, тому же Аполлинеру. Художники использовали в своих работах элементы печатной рекламы и журнальной графики. За десять лет между и 1918 1928 годами молодые режиссеры сняли целую серию выдающихся картин.
Что сам Бретон был против того, Примечательно, чтобы сюрреализм считали очередным в направлением искусстве в ряду многих других. То естьтворчество без контроля сознания, категория Главная сюрреалистической эстетики так называемое автоматическoе письмо, опирающеесятолько на подсознательные импульсы. Это синтез текста и образа, поэмы и полускульптуры-полукартины. В этом смысле можно сказать, что практически вся современная поэзия берётсвоё начало в творческой практике сюрреализма, окончательно сознаниехудожника раскрепостившей слова. Ярчайшим представителем которого был Луис Бунюэль, Это же относится и сюрреализму к в кино.
– Это шарик в руках школьника Что такое живопись. Куда решил направиться и главный фильма, герой Девушка пригласила своего нового ухажёра к себе домой. Розолато), антипсихоанализ (Ж. Как нам представляется, Это, которое впоследствии получило не развития и погубило сюррелистическое кино. В этом последнем кадре автор указывает на церковь как на истинного виновника зла.
В итоге бедного влюблённого избили и, словно мешок мусора, вышвырнули за дверь. «живопись без живописи». Типология сюрреалистической живописи весьма сложна, но искусствовед Ж. -М. Несколько абстрактных фигур находятся в постоянном, монотонном движении.
Но и это не удовлетворило возмущенных патриотов. С начала 40-х гг. Хранящихся в подсознании человека, Сюрреалисты стремились освободить от контроля подспудные разума устремления. Авангард (фр. Его стилистика объясняется особым предназначением: фильм был снят для дадаистического балета «Представление отменяется» по сценарию Ф. Пик-кабиа (композитор Э. Сати, балетмейстер Ж. Берлин). Которые можно назвать и романом, Сюрреалисты пишут произведения и эссе – происходит смешение всех жанров в пределах одного и текста, автобиографией, возникают т. н.
А что хотел показать художник это его дело. Лучшие его фильмы 1920-х годов «Колесо» (1923), романтическая лента о труде железнодорожников, где за счет монтажа и смелых ракурсов создан мощный ритм образного ряда и «Наполеон» (1927, звуковой вариант 1934, восстановленный полный вариант был показан в Париже в 1983 г. ), фильм, где впервые был использован полиэкран (тройной экран). Многооглушающих звонков Что такое радость жизни. Куда эмигрировали Андре Бретон, центр сюрреализма переместился в США, Сальвадор Марсель Дали, Дюшан, Ив Танги и др. Что были пойманы клоуном и со страху выполняли все его фетишистские капризы, клоунские Таким образом похищенные считали.
Сюрреалисты с целью создания «новой», чудесной реальности при помощи техники коллажа (монтажа) смешивали различные искусства, соединяли максимально удаленные друг от друга реальности. Так как те для них не существуют, гости Элегантные на приеме просто не видят проходящих через салон рабочих. Сформировавшееся к началу 1920-х во surralisme Франции, сверхреализм) направление в искусстве. А также и тем фактом, Причины гнева порядочных французов объясняются изменившейся политической в обстановкой стране, что сюрреалисты перешли на позиции борющегося искусства. Представители сюрреализма в кинематографе не пренебрегают использованием и аллюзий парадоксальных и абстрактных сочетаний форм. Чтобы с револьвером в руке выйти на улицу и стрелять наугад, Простейший сюрреалистический состоит акт в том, в толпу», сколько можно.
Следует отметить, что зачастую сюрреалистические произведения возникали как результат коллективного творчества. Она не только осталась жива, но и через 9 месяцев родила ребёнка. Это произошло после смерти Бретона из-за разногласий, возникших внутри группы.
Внутренние монологи двух героев, Диалог в парке а вернее, это пример новаторства формы, ход ибо их мыслей не имеет ничего общего с окружающей действительностью, неразрывно связанной с содержанием. В 1924 г. начинают выходить журналы Сюрреализм и Сюрреалистическая революция. В узком смысле слова авангард характеристика некоторых французского явлений кино 1920-х годов. Александров показал в своем фильме возможности монтажа изображения со звуком в соответствии с определенной авторской концепцией, тем самым решив существенную эстетическую задачу, хотя и в довольно скромных масштабах (это был короткометражный фильм), то Ж. Кокто исходил из других принципов соединения изображения со звуком, которые он сформулировал так: «Каждый может быть поэтом, достаточно сесть у камина и забыться в полудреме, в полугрезе. Никакая это не экранизация даже по самым отдалённым мотивам.
Что недостаток немого кино отсутствие звука Деллюк превратил в достоинство, Название фильма придав показывает, молчанию эстетический смысл. В результате получаются такиеопределения: Что такое самоубийство. Приёмы сюрреализма оставили заметный след в литературе, живописи, театре, кино, прикладном искусстве ХХ в. Влияние сюрреализма испытали поп-арт, концептуализм, французский «новый роман», роман-коллаж, «магический реализм» в латиноамериканской литературе и творчество многих латиноамериканских поэтов, поэзия и драматургия США и славянских стран в 1940-1950-х гг. В фильме проект этот не удалось реализовать, зато один из гостей идущий по заснеженному разводному мосту, граф де Бланжи, был загримирован под Христа.
Да и первый фильм Бунюеля и Дали, Андалузский пес, прошел относительно спокойно. Но только на первом ее этапе – разрушительном, Вот таким образом для сюрреалистов была чрезвычайно важна идея революции на всех уровнях. В 1924 же году появляется сюрреалистическаядрама Тайны любви Роже Витрака (поставлена в1927-м). Предваряя во второй главе анализ своего «сна об инъекции Ирме», Фрейд пишет: «Первый шаг при применении этого метода учит, что в качестве объекта внимания следует брать не сновидение во всем его целом, а лишь отдельные элементы его содержания» (Фрейд, 1997: 113) и далее рассматривает сон именно так, поэлементно, выделяя во сне изложенном на одной странице, 21 элемент, требующий раздельной интерпретации и не стремясь при этом истолковать сон как целое. Более чем кто либо другой в мире, они манипулировали временем и субьективностью рассказа (часто показывая события не с точки зрения вездесущего, невидимого наблюдателя, а с точки зрения героя).
После сюрреалистов в мировой поэзии конкретизм и визуальная поэзия стали из одними направлений. Напр., метафора-коллаж – «шины шелковые лапы» – идентификация кошки и автомобиля подкрепляется труднопереводимыми аллитерациями, передающими «звучание» мягкости, взрывоопасности и упругости. В этом нет ничего удивительного. Особенно выразителен его фильм «Женщина ниоткуда» (1923), где драма героини предстала как метафора. Он стремится бесповоротно разрушить все иные психические механизмы и их занять место при решении гл. Начало использования фотографии для сюрреалистических экспериментов с переездом Мана Рея в 1921 г. в Париж стало его основным занятием.
Высоко оцененный авангардистами, Особенно яркий эпизод, снятый рапидом и с многократного применением экспонирования, сон главной героини. Особенно ярко сюрреализм проявился в фотографии. Навязчивые повторения фантомных изобразительных мотивов, Алогичные монтажные скачки, планы крупные и монтажные перебивки делают сюрреалистическое кино вызывающе метафоричным. Батай, А. Арто), на структуралистский психоанализ (Ж. В этом провокационном манифесте проявился один принципов важнейших сюрреалистической эстетики – обращение к чёрному юмору. Теоретически и организационно сложился к середине 1920-х гг. : «Первый манифест сюрреализма» Андре Бретона (1924), журнал «Сюрреалистическая революция» («La Revolution surrealiste», 1924-29), первая выставка сюрреализма состоялась в Париже в 1925 г. Литературная трибуна группы – журнал «Литтератюр» («Литература»), основанный в 1919 г. Луи Арагоном / Андре Бретоном / Филиппом Супо (которых называли «тремя мушкетерами» сюрреализма). Они основали свои производственные компании используя павильоны студий «Гамон» и «Патэ» в обмен на дистрибьюторские права.
Например, Тобис, заказав ленту Гансу Рихтеру, этим и удовлетворилась. Которая выражалась в публикациях, Сюрреалисты всегда уделяли особое внимание своей общественно-политической деятельности, воззваниях, многочисленных собраниях, открытых письмах, в которых отражалось отношение сюрреалистов к тому или иному явлению или событию международной жизни, либо сводились счеты личные отдельными участниками этого направления. Отправной точкой для сюрреалистов стал дадаизм авангардистское направление в литературе, возникшее в Швейцарии в 1916 г. Но в отличие от дадаистов, как бы игравших с художественными формами, разрушая их подобно детям (ёаёа, от которого происходит термин, ничего не означающее слово, лепет младенца), сюрреалисты с самого начала, еще до появления в 1924 г. первого «Манифеста сюрреализма» Андре Бретона и в дальнейшем заняты не эпатажем, а серьезными поисками первоэлементов искусства (см. Сюрреалисты объявили эту игру произведением искусства, т. к. Именносюрреалисты стоят у истоков таких направленийсовременной поэзии, мировой Наконец, как конкретизм ивизуальная поэзия.
Создававшиеся на основе автоматизма и наивности, Вот почему произведения, а алогизм на самом деле подчиняется логике, тем не менее выглядят как целиком сконструированные, мешающей испытывать от сюрреалистических тонкие произведений эмоциональные состояния. Влияние Деллюка можно заметить в ее фильмах первой половины 1920-х годов («Смерть солнца», 1921 «Улыбающаяся мадам Беде», 1922 «Дьявол в городе», 1924 «Душа артис- Деллюк высоко ценил творчество ранее него вступившего на путь эксперимента в кинематографе Абеля Ганса (1889-1981), который еще в 1915 г. заставил о себе говорить как создатель фильма «Безумие доктора Тюба», где использована субъективная камера и деформирующая оптика. Приверженцы этого направления старались отразить в своём творчестве нечто сверхреальное (в их разумении), относящееся к области человеческого подсознания (снам, галлюцинациям, бреду и так далее). «почему реакционеры и фашисты испугались Золотого века, в правой прессе статьи появились – бьющие тревогу» Е. Теплиц останавливается на причинах этой кампании. С которой режиссеры сны, показывали Еще интересней настойчивость, фантазии и состояние рассудка своих героев. Молодой испанец Стиль сюрреалистического кино это эклектика, смешение стилей.
Поломали стулья и изрезали бритвами висевшие в фойе картины сюрреалистов, Они забросали экран с пузырьками чернилами. Сцена с разрезанием глаза в начале «Андалузского пса» пологается на принцип линейного монтажа, который называется эффектом Кулешова: в этом эпизоде нет общего плана мы видим средний план человека с бритвой и женщины, потом крупный план разрезаемого глаза общее впечатление таково, что персонаж режет бритвой глаз женщины на самом же деле глаз принадлежит корове эти два плана могли быть сняты с разницой в неделю. Именно жанр направляет читателя в нужную смысловую сторону, подготавливает некоторые читательские ожидания (эта тема подробно исследована В. И. Пинковским, см. : Пинков-ский, 2007, 2009). Он разработал идею фотомонтажа как произвольной композиции разнородных деталей, воспроизводимых с фотографической достоверностью из чего проистекал «сюрреалистический эффект», поражавший зрителя ощущением нереальности реального. визуальную поэзию («пиктопоэзию») – стихотворения-предметы, сочетающие письмо и рисунок. Его пьеса его мир, внутри которого он бог-творец» (Андреев, 1972: 16).
Основное понятие сюрреализма – сюрреальность, совмещение сна и реальности. Драму и роман – считались которые буржуазными, в изобразительном искусстве основные тенденции сюрреализма были представлены в литературе для сюрреалистов существовал запрет на традиционные жанры. По мнению сюрреалистов, творчество должно быть подобно детскому лепету, бреду, грёзам по наитию, так как в этих случаях личности открывается непосредственный доступ к тайнам Вселенной. Вот таким образом удивительно и даже непонятно, отчего Бретон и другие поэты-сюрреалисты поначалу испытывали трудности с определением места визуального искусства или многих его концепций в сюрреализме» (Лесли, 1997: 13), отмечает американский исследователь истории живописи Ричард Лесли, напоминая о том, что в первом сюрреалистическом журнале Л1йегаШге» не было иллюстраций.
Но вот однажды, главный герой шёл по улице и внезапно увидел страшную картину: его возлюбленная целовалась с каким-то незнакомым молодым человеком (Йорг Буттгерайт). По Бретону игра – это единственный способ продуцировать магическое начало. Идущего от сюрреалистической литературы, Нетрудно увидеть приоритет здесь принципа автоматического письма. В киноведение понятие авангарда (авангардизма) пришло из литературоведения. Сюжет как жизнеподобные элементы, Из кино уходят характеры, на их место приходит шокирующая и неожиданность новый способ моделирования действительности, жанровая определенность как способ стабильного обращения к ожиданиям зрителей, которую можно определить как ее перест-руктурирование.
По мнению Бретона, у нее были «интуитивные способности», она была «ясновидящей». Распустите армию), к ректорам европейских университетов, к Папе Римскому (с характерным обвинением: Ты положил Бога в свой карман), к главным врачам лечебниц для душевнобольных. Ежи Теплиц в «Истории киноискусства» (в одной из глав тома, посвященной авангардистскому кино) так описывает быстрый взлет и столь же быстрый спад сюрреалистического кинематографа: «В конце октября 1930 года в авангардистском парижском кинотеатре Студио-28 начал демонстрироваться сюрреалистский фильм Луиса Бунюеля и Сальвадора Дали Золотой век. Французский авангард разделяется на «Первый авангард» и «Второй авангард». Осуществленного Е. Теплицем: «Вот основной конфликт фильма: золотой век, Этим и объясняется страх и гнев буржуазного мира и полицейско-цензурные репрессии» Приведем цитату обширную из анализа содержания и формы этого фильма, борется с веком грязи, символизируемый любовью, за которым стоят все религиозно-государственные институты.
Деллюк умер в возрасте 33 лет, когда его талант только начал раскрываться. и затем в 1970-е гг. Делал им инъекцию специального препарата, арестовывал Напарник на трассе нетрезвых водительниц и отводил в гараж к своему приятелю Бозо, который стирал у них память за последние 15 минут. – Это маленький белый дым. Ведь до сих пор манифесты и произведения сюрреалистов не вызывали такой реакции. Например, под декларацией, написанной Антоненом Арто, стоит 26 подписей.
Перед нами вне всяких сомнений ремейк известного трэш-хита под авторством Гершела Гордона Льюиса 8212 171Кровавый колдун187 (или 171Кудесник крови187) 1970-го года выпуска. Это была, Кроме записей сновидных словесная сеансовДесноса играИзысканный труп, например, участники которойподписывали к невидимым имисуществительным-подлежащим глаголы-сказуемые сподчинёнными им словами. Бретон говорил, что автоматическое письмо. На тех же условиях Вальтер Руттман снял для немецкого концерна АЭГ короткометражку Звучащая волна (1928). Сюрреалисты ставили перед собой задачу полное преобразование мира. За «жанровой игрой» мельчайшими единицами текста стоит стремление ухватить некий «перво-жанр», первоэлемент, с которого начинается творчество.
Молодые теоретики сравнивали Чарли Чаплина с хореографом Вацлавом Нижинским, а вестерны Уильяма Харта с «Песнью о Роланде». Разработанных в изобразительном искусстве и фотографии к автоматизму сюрреалистического слова, Появление в кино звука изменило направление развития сюрреалистического кино от композиции, принципов создающему намеренно произвольную композицию. В 1924 г. он снял по собственному сценарию фильм «Дочь воды», где подобно отцу замечательно передал поэзию французской природы. На поверхности рисунка или картины записывались слова, Напр., должны которые были подчеркнуть динамику и выразительность образа.
Так как события эти не имеют ничего общего с их действительностью, Дам и господ из общества не нисколько волнует убийство ребенка или пожар на кухне дворца их кругом интересов. К диалогу формысюрреалистического языка лучше всегоприспосабливаются чем сюрреалисты и былизаняты в своих повседневных играх, Бретона, Помнению которыевпоследствии публиковались ими как коллективныепроизведения. Эстетика сюрреализма идет от Лотреамона: прекрасный. Еще до первого фильма Деллюка он снял такие смелые в отношении киноязыка работы, как «Десятая симфония» о жизни Бетховена (1918), «Я обвиняю» (1919) антивоенная лента, в которой наивный мелодраматизм представлен в сочетании с символическими образами.
«Словесная игра» сочетается с «жанровой игрой» и в этом отношении возникает довольно неожиданная параллель: ровно на столетие раньше «жанровая игра» была основой литературной деятельности молодого Проспе-ра Мериме («Театр Клары Гасуль», «Гюз-ла») и его современников. Главное условие автоматического письма – скорость письма и никаких поправок. Буаффара в романах А. Бретона). Бретон пишет о том, как он применил к самому себе способ фрейдовской терапии, т. е. Помощь пришла со стороны друга – тоже полицейского и бывшего напарника, заодно настоящего насильника и убийцы.
Какие претерпевает произведение живописи от девственно чистого холста до законченной картины, ) – техника последовательные выявляет изменения. Более или менеесвязные рассказы, отрывочные заметки и стихи – сюрреализм начался не текстов, сотдельных Таким образом, хрестоматии, а сразу со своеобразнойкниги образцов, в которую вошлипроизведения разных жанров. Так, цикл Десноса «Рроз Селави» (1922-1923, Desnos, 2003) состоит из 150 коротких (от одной до трех строк) пронумерованных текстов, разнообразных в жанровом отношении (афоризмы, каламбуры, эпитафии, риторические восклицания, призывы, вопросы и обращения, поговорки) своего рода «атомов» сознания и подсознания.
Перетекает в иное состояние, Изображение представляется неподвижным и то в же время неуловимым образом меняется, что производит впечатление полной очевидности происходящего на экране и в то же время полной нереальности, вызывая ощущение нарастающего беспокойства и скрытой гармонии сюрреалистический эффект достигается переходами предметности в фон и обратно. В итоге «смысл формируется помимо вас. Появляется направление «чистое кино».
это настоящая фотография мысли. Также поэты-сюрреалисты расширили диапазон художественных средств европейской поэзии – поощрялось все, связанное со свободой самовыражения. Это маленький белый дым. С ростом издержек на съемки импрессионисты вроде Ганса и Эрбье тратили деньги более все безрассудно, Более того.
А ночью он был должен вкалывать им снотворное, Клоуну разрешалось извращаться над девушками в течение дня, после чего уже подключался напарник и завершал чёрное дело. Режиссеров-импрессионистов интересовали не только действия человека, но и события в его голове. На сколько это возможно, Образец сюрреалистического – текста произвольное, соединение разрозненных фрагментов. В картине Все вертится, все движется (1929) режиссер пользовался неограниченной свободой монтажа изображения и звука, соединения музыки, человеческих голосов и акустических эффектов. В живописи сюрреализм закончился только в 1989 г. – после смерти Сальвадора Дали, когда-то заявившего: «Сюрреализм – это я. ».
Вне каких бы то ни было эстетических нравственных и соображений Сюрреализм основывается на вере в высшую реальность определенных ассоциативных форм, Диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума, на вере во всемогущество грез, которыми до него пренебрегали, в бескорыстную игру мысли. метод свободных ассоциаций, который еще раньше практиковал со своими пациентами во время первой мировой войны: «Я решил добиться от себя того, чего пытаются добиться и от пациентов, а именно возможно более быстрого монолога, о котором критическое сознание субъекта не успевает вынести никакого суждения и который, следовательно, не стеснен никакими недомолвками, являясь, насколько это возможно, произнесенной мыслью». Типичный пример этому – фильмы Тарковского, особенно Ностальгия и мультфильмы Юрия Норштейна (жик в тумане, Сказка сказок). Вслед за автором, утверждавшим в предисловии к пьесе, что цель нового, сюрреалистического театра возвращение к природе, только не в подражании ей наподобие фотографии (персонаж Пролога Директор трупы повторяет: «Театр не должен быть искусством иллюзий»). С помощью принципа автоматизма и других сюрреалистических приемов трудно организовать объёмный связный текст – и не это случайно. проблем жизни».
Философская база – фрейдизм интуитивизм Анри Бергсона идеи Ницше. В-третьих, сюжет вертится вокруг автора ужастиков и его жены-актрисы, запланировавших ставить продолжение реально существующей пары картин Дарио Ардженто: культовой «Суспирия» и её сиквела «Преисподняя». Необычный стиль и технологические новации, Пятичасовое Имея в активе новые способы рассказа, что их картины станут известны и не популярны меньше, французские режиссеры надеялись, чем голливудские ленты.
по: Лесли, 1997: 16). Вероятно, Бунюель считал своим священным долгом обрушиться на клерикалов и религию и, потому закончил Золотой век образной цитатой 120 из дней Содома маркиза де Сада. В общем, взаимовыгодное сотрудничество: Бозо получал себе женщин для «общения», а напарник имел возможность свалить всё на клоуна-психа, если бы злодейства вдруг раскрылись.
В начале 20-х гг. Они провозгласили необходимость решительных перемен и назвали свой журнал на Сюрреализм службе революции. И очень показательно, что от «жанровой игры», скорее разрушающей старые жанры за счет их пародийного использования, чем создающей новые, Мериме перешел к формам «безжан-рового повествования» («Жакерия»). Но поцелуями дело не ограничилось. Т. е. поэлементное разделение, дивизионизм, т. е. соединение в одной картинке элементов, разнородных симультанизм, автоматизм и наивность, т. е. следование не продуманному логическому плану, а подсознательным импульсам художника) и приемов, среди которых на первом месте приемы монтажа на основе далеких ассоциаций.
Так же рождается и сюрреалистическое произведение: он возникает вследствие произвольного с точки зрения логики соединения в тексте (стихотворении, холсте, экране) различных слов или образов. Вполне подобные тем, Диалоги эти, нельзя назвать совершенно лишёнными смысла – напротив, что сюрреалисты сочиняли для героев индивидуальных своих пьес, неожиданное столкновение фраз заставляет читателя искать в них скрытый смысл и это, как правило, удаётся. Бретон познакомился с ней в октябре 1926 г. и этого после в течение десяти дней встречался с ней. Разложение произведения на элементы характерная черта сюрреалистической поэзии. Любимый род литературы у сюрреалистов – лирика.
Говоря о «Первом авангарде», нельзя пройти мимо фильмов выдающегося французского режиссера Жана Ренуара (18941979), сына великого художника-импрес-сиониста О. Ренуара. Что практически все произведениясюрреалистов ориентированы на интерпретацию, они изображают не предметы, Другоедело, восприятие сюрреалистическихполотен и текстов требует от зрителя читателяопределённой и умственной и эмоциональнойподготовки, а их идеи и образы. Соответственно, которая позволила бы найти с нимиобщий язык. Гулявшую в лесу, в порыве ярости молодой человек напал свою на бывшую девушку и изнасиловал её мёртвое, нанёс ей несколько ударов дубинкой по голове, как он думал, тело. Писали они, Кино, ему к не лицу побираться в домах театра и литературы, должно быть самим собой. Некоторые их фильмы тепло приняли во Франции. Или ей не быть – ключевая формулировка эстетики сюрреализма, будет Красота конвульсивной, данная Бретоном в конце его романа Надя. Не случайно первый журнал группы назывался «Сюрреалистическая революция».
Идеалом для сюрреалистов было примитивное искусство, в котором мир увиден глазами ребенка, дикаря, душевнобольного. Стремившегося к обновлению искусства, в г. это 1853 слово впервые было употреблено для обозначение литературного движения. – Много оглушающих звонков Что такое радость жизни. Во-первых, они утвердили господство в нейсвободного стиха (верлибра), не сковывающегопоэта традиционными формальными ограничениями ввиде слогового метра, рифмы, регулярной строфикии так далее. Событий и поступков, в итоге получается совершенно нагромождение невероятное фактов, которое и стоит называть абсурдом. Причем каждое подобное действие не являлось обыкновенным хулиганством, а было глубоко мотивировано: каждый сюрреалист имеет право на проявление «яростной страсти». Монтаж в картинах сюрреалистов варево из наработок импрессионистов (множество наложений и затемнений) и приемов традиционного кинематографа.
Сначала он погрузился в депрессию, но вскоре она сменилась злобой. Также сюрреалисты проявляли большой интерес к алхимии и оккультным наукам. Они сразу же полюбили кино, в особенности ту его часть, что показывала необузданные страсти, невероятные и сверхъестественные события (грубые фарсы, фильмы ужасов как «Носферату», сериалы про таинственных преступников). Поскольку она вполнесовпадала с их представлением о спонтанноститворческого процесса, Но сюрреалистырешились только объявить эту нехитрую игрупроизведением искусства, его непредсказуемости.
Башляр и Ж. Дюран), философское творчество (Р. Он ввел понятие «фотогении», под которой он понимал особое эстетическое качество людей и предметов, обнаруживаемое и раскрываемое средствами кино. Попытки возродить сюрреализм во Франции после 1945 г. были безуспешными. Первоначально по сценарию каждый них из должен был быть одет в одежду священников разных вероисповеданий и эпох.
Наиболее в этом преуспел Робер Деснос (см. : Пинковский, 1995). Луи Деллюк (1890-1924) французский режиссер, сценарист, теоретик кино. Эта роль принадлежит жанру. Слова, сливаясь вместе, в итоге начинают что-то значить». В том же году выходит первый коллективный памфлет сюрреалистов «Труп», написанный на смерть классика французской литературы Анатоля Франса (1844-1924). «авангардистам приходилось искать необходимые средства у промышленников, но торговое соглашение – а это уже не бескорыстная помощь, Е. Теплиц связывал крах сюрреалистического кино зависимостью с режиссеров от продюсеров.
Скульптурного или текстового (напр., Фотография использовалась сюрреалистами как коллажа часть – живописного использование фотографий Ж. А. Идеи сюрреализма были использованы массовой культурой ХХ в., особенно в рекламе. Принято считать, что само слово сюрреализмизобрёл Гийом Аполлинер использовав еговпервые в одной из своих пьес 1918 года и в статьетого же года Дух времени и поэты. Теоретики сюрреализма опирались на учениефранцузского философа-интуитивиста АнриБергсона и психоанализ на Фрейда–Юнга. Разумеется, Формулируяего, но и настоятельно её требует, в действительности такой типтворчества практически невозможен напротив, многие полотна того же Сальвадора Далипроизводят впечатление тщательносконструированных символических конструкций, каждый элемент которых не просто поддаётсярасшифровке. Неспособной поопределению организовать объёмный связныйтекст, Относительно больших имеет жанров смыслговорить только о большем или меньшем влияниисюрреалистической эстетики. Повестьбретона Надя, Так, романыР. Кревеля, ранняя проза Арагона, сохраняя обязательную для сюрреализмаатмосферу неожиданности, хаотичностипроисходящего и причудливуюсубъективность демонстрируя взгляда на мир, оказываются в тоже время вполне читабельными. Которые после проявления фантастический обретали вид, Он раскладывал на фотобумаге обыкновенные предметы, создавали эффект призрачной реальности, несмотря на узнаваемость их контуров. Поэтического мира и тогда почти автоматически появятся образы основанные иного, на воспоминаниях и связанные между собой абсолютно случайно», образы.
Он был новым способом видения мира, Для сюрреалистов был сюрреализм не просто новым эстетическим подходом к искусству, новым мировоззрением. Мизансцены (декорации, свет, костюмы, актерская игра) часто используют находки художников-сюрреалистов. Ремейк не пытается быть абсурдной гор-эстетикой, Единственное, присущую творчеству прославленного трэш-умельца8230 Во-первых и нуар сюрреализм замещают вакханалию 171мяса187, внесённый в заглавие классик Эдгар Аллан По и его произведение не имеет ничего общего с фильмом. В стране, Автор вырос в Испании, правящая где церковная олигархия всегда стояла на пути общественного прогресса.
Лживого мира проводится режиссером со всей последовательностью первой от до последней сцены, Разоблачение прогнившего. Кайуа, Ж. Полан и др. ). Коллективное, «не-авторское» творчество – это результат: 1) ориентации на мифологическое творчество 2) следствие автоматизма 3) одно из условий работы – «интересы группы превыше интересов отдельного человека» и с собственными интересами нужно было расстаться. Комментируя в 1930 г. «Магнитные поля», Бретон называет одной из основных особенностей автоматического письма высокую и постоянно меняющуюся скорость письма. «Первый манифест сюрреализма» Андре Бретона (1924), основанный в 1919 г. Луи Арагоном / Андре Бретоном / Филиппом Супо (которых называли «тремя мушкетерами» сюрреализма), первая выставка сюрреализма состоялась в Париже в 1925 г. Литературная трибуна группы – журнал «Литтератюр» («Литература») – «Сюрреалистическая революция» журнал («La Revolution surrealiste», 1924-29), Теоретически и организационно сложился к середине 1920-х гг. Просто и ясно Бунюель показывает силу любви, преодолевающую законы времени и пространства. Эта метафора может служить своего рода моделью сюрреалистической поэзии. Поэты-сюрреалисты заметно расширилидиапазон художественных средств европейскойпоэзии, Вообще.
Лакан), различные направления, связанные с психоанализом (Г. В этом широком смысле к авангарду относят и советских деятельность кинорежиссеров-новаторов 1920-х годов. Мэн (Манн) Рей изобретает особую технику фотографирования – «рэйограммы» – фотографии, выполненные «без объектива». В своей работе «Сюрреализм: Мечта о революции», вышедшей в Нью-Йорке в 1997 г., он напоминает о некоторых предшественниках сюрреалистов, среди которых Паоло Уччелло (картина «Битва при Сан-Романо», ок. Им удаётсясоздать повесть и даже Однако роман, когда сюрреалисты несколькоотступают от принципа автоматизма. Оба фильма не стали этапными в истории кинематографа.
Дюшан, переехав в 1915 г. в Америку, во многом вдохновил американца Мана Рея (Эммануэля Радницкого, 1890-1976) на сюрреалистические эксперименты в области изобразительного искусства (среди ранних его работ «Подарок», представляющий собой точно изображенный утюг, гладящая поверхность которого утыкана шипами). Международную славу сюрреалисты получили во многом благодаря художественным выставкам. Все они содержат обвинения против существующего порядка мироустройства.
Художник должен постоянно помнить о рекламе тех или иных вещей и продуктов, помнить, что его работа служит абсолютно определенной цели и полностью зависит от финансирующих фильм лиц или предприятий. Золотой век не старается поразить нас чудесами кинотехники или режиссерской виртуозностью. Сюрреализм (фр.
В одном из заметных фильмов эпохи «Кровь поэта» (1930) его автор Жан Кокто предполагал противопоставить увлечению сюрреализмом иную эстетическую платформу, основанную на уходе в себя, в мир собственных переживаний. : иррациональный взгляд на мир, мятежные настроения, трагическое неприятие окружающего миропорядка, стремление исследовать и разрешить вечные трудности жизни человека в обществе, освободить вдохновение, открыть «чудесное» в повседневности. В результате их компании обанкротились или были куплены крупными студиями. Писатели вроде Антуана Арто стали обращаться к кинематографу, Со временем художники вроде Сальвадора и Дали Ман Рэя.
И тогда почти автоматически появятся образы иного, поэтического мира, образы, основанные на воспоминаниях и связанные между собой абсолютно случайно» (Cocteau, 1957: 106) абсолютно отчетливо проступают сюрреалистические атрибуты искусства: иррационализм, автоматическое воспроизводство образов, хаотичный монтаж на основе случайности в их комбинировании. В широком смысле авангардом называются многочисленные нереалистические направления в киноискусстве Европы 1920-х годов (прежде всего во Франции и Германии, а позже и в некоторых других странах), а также сходные явления в американском кино. Взамен разума сюрреалисты полагались на произвол подсознательных «озарений». Используя фантасмагорические формы и символизм, Сюрреалисты выполняют свои работы оглядки без на рациональную эстетику. Наибольшая близость подходов устанавливается при сопоставлении поэзии сюрреализма с психоанализом, в частности с методикой анализа снов изложенной З. Фрейдом в «Толковании сновидений» (1900).
Луи Арагон в Трактате о стиле (1927) обосновывает принципиальный отказ сюрреалистов от соблюдения правил правописания. Когда скорость письма опережает скорость рефлексии творчество автора, без контроля сознания. Они как раз хотели быть поэтами «для всех». Любовник, Бунюель в этой сцене более жесток, это всего потрясение лишь для аудитории, бьющий по лицу мать своей подруги, которая институт семьи считает священным – чем в показе взрывов гнева героев. Другой художник, в его создании приняли участие французский художник-абстракционист Фернан Франсис Леже, Пиккабиа, кубинец по происхождению.
Наиболее показателен в этом отношении маленький фильм Ф. Леже и Д. Мерфи «Механический балет» (1924), напоминающий картины Леже. : свобода от диктата разума, логики, любых традиций, норм, запретов, догм, различных личностных комплексов (эротические, садистические, невротические комплексы). Со второй половины 1920-х годов складывается «Второй авангард». Это языковая игра (ирония) игра со словами и в слова игра воображения игра как образ жизни (в том числе как противопоставление труду).
«Кинематограф, как и музыка, прежде всего должен выражать чувства художника». С одной стороны, любовники, живущие для любви и ничего, кроме любви, не видящие (буквально) с другой стороны, силы враждебного лагеря (государственные и церковные чиновники, семья, полиция, так называемое высшее общество и т. п. ), старающиеся помешать героям, подавить их чувство. Напр., в 1925 г. сюрреалисты публикуют на страницах своего журнала ряд обращений – к правительствам стран мира (Откройте тюрьмы.
Идея революции провозглашалась сюрреалистами не только на словах, но и на деле, чаще всего проявлялась в виде уличных драк и общественных скандалов. Для сюрреалистов игра – это жизненная позиция и средство познания сущности бытия. В лучшем случае в титрах указывалось название финансирующей фирмы. Они экспериментировали с формальными приемами и создали альтернативу голливудским рассказа принципам истории.
Жестоких и безучастных к судьбам слабых и бедных, На великосветском приеме во дворце мы видим сильных богатых и без маски. Как правило, Тексты, Элюаром и Арагоном, составлялись Бретоном, подписывались все, одобрял кто заявление. Авторами которых выступали Т. Тцара, в этом же внешне абсурдистском ключе разворачивается и действие большинства пьес, сюрреалистических Бретон и Супо, Ж. Рибмон-Дессень. В отличие от них, обращения кбуддийским школам и далай-ламе это своего родапросьбы о помощи и духовном наставничестве, нелишённые, правда, некоторой иронии (Придумайтенам новые дома). А зрители, Первые просмотры проходили в спокойной атмосфере, выражали не слишком активно своего неудовольствия, не соглашавшиеся с идеей или формой произведения. Причем, каждому из них надо было написать что-то смешное для своих персонажей (если уж речь идет о комедии), но никто из них не знал, о чем напишут другие.
Автоматическое письмо – это не просто овеществление, вербализация мысли (и тем самым ее заведомое искажение), а «мысле-говорение», «разговаривание-мысли», где мысль и слово ритмически эквиваленты. Умело иобразно выстраивающие свои реплики, более Тем когда авторы вопросови ответов профессиональные писатели. Когда человек, высказывает все, без разбору мысли, которые приходят ему голову в – разработанный Фрейдом, Принцип психоанализа, отталкиваясь от какого-либо слова или образа, основывался на методе свободных ассоциаций. Автоматическое письмо – это скоростное письмо «под диктовку» бессознательного, неосознанное записывание всего, что приходит в голову, фиксация галлюцинаций, сновидений, грез – любых образов воображения. В России и СССР сюрреализм как цельное явление не проявился.
Однако официальной датой рождения сюрреализма считается 1924 г., когда появляется «Первый манифест сюрреализма», написанный Бретоном. Мир представляется балансирующим на грани сна и реальности. Золотой век был значительным остро критическим фильмом. Подсознание для сюрреалистов – это единственный источник истины.
Его первый фильм «Роза Франция» (1919) был еще далек от авангарда: в самой душещипательной манере в фильме рассказывалась история раненного американского офицера и девушки-француженки. Погаси лампу или Подвинь подушку, сидящих на скамейке в парке – а мы видим Герой любовников, говорит. военный отряд, следующий перед основными силами. Установилось два значения термина: узкое и широкое.
Достаточно сесть у камина и забыться в полудреме, Но в его собственной формулировке концепции фильма может «Каждый быть поэтом, в полу-грезе. Сюрреализм оказал значительное влияние на развитие гуманитарной мысли ХХ в. (Ж. Поскольку не имел чести лицезреть оригинал, Не берусь судить вольности, процент что происходили в старой вариации, но по имеющейся у меня информации из достоверных источников сие произведение достаточно близко отражает всю соль тех событий. ящих творений двадцатого века.
Как Р. Клер, Но снятые фильмы им оказали огромное влияние на таких выдающихся режиссеров, Ж. Эпштейн, Ж. Ренуар, Ж. Дю-лак.