Сюрреализм был призван стать не столько новым стилем, сколько показать миру свое желание и стремление переделать мир и все его устои разом. Термин сюрреализм – впервые употребил в 1917г Гийом Аполлинер. Где таинственные превращения во что угодно сознании в человека выступают в яркой, Антония» 1930-х годов), неотразимой форме. Что уже не приходится удивляться влиятельности и распространенности сюрреализма, Это была такая солидная опора, его до всеохватности середины ХХ века. В формировании сюрреализма важное место занимает предшествующий ему дадаизм. Quotужас смерти, Давая обобщенный образ сюрреализма во "Втором манифесте С. " 1930 г., погружение в сон даже самого здорового рассудка, потусторонние кабаре, обрушивающаяся на нас стена будущего, Вавилонские башни, зеркала неосновательности, непреодолимая стена грязноватого серебра мозгов – эти слишком увлекательные образы человеческой катастрофы остаются, возможно, всего лишь образами Бретон – писал.
Quotсюрреализм, знания и "рокового" неведения, разума и бессмыслицы, пользы и бесполезности и т. д., подобен по своей направленности историческому материализму" – коль скоро он намеренно вступает на сознания путь понятий реальности и нереальности и далее. Существовавших в творческом мире, Дадаизм – это отвержение жесткое всех порядков и устоев, поп праву называлось «антитворчеством» искусство «дада». После того станет возможным сублимировать их". Именно его авторский код, у рождается него своеобразный метафорический язык, разгадывания, который требует осмысления, постижения философского смысла. Символизма, Опирается на идеи романтиков, фрейдизма интуитивизма, герметизма и некоторые восточные и мистико-религиозные оккультные учения.
Однако формы выражения этих идей были у сюрреалистов весьма различны. Дальнейшее будущее определял непосредственно дадаизм. Большую роль в формировании сыграл течения знаменитый психоаналитик Зигмунд Фрейд и собственно его теория.
" Искусство сюрреализма развивалось по двум направлениям. Проведенной Фрейдом между сновидениями искусством и сюрреалисты очень широко применили к своему художественному творчеству методы психоанализа, Пользуясь аналогией. Сальвадор Дали стремился изобразить подсознательное в человеке, Таким образом и мистическое, управляемое не разумом, сверхестественное в жизни в целом. Сюрреалистическое движение оформилось в 1924 г. в Париже. Яркими представителями были художники Жан Арп и Макс Эрнст. Означает совмещение абсурдных образов, снов и реальности. Однако он часто обращается к шедеврам мирового изобразительного искусства и в корне переосмысляет их содержание, Воображение Сальвадора Дали не знает пределов, порой цинично над издеваясь содержанием какой-либо картины с добрым гуманным смыслом, меняя внешние формы.
Не атавизм, Оно не рудимент, обмолвках изредка который прорывается в снах, болезненных маниях. Вызвавшим интерес к переносу всех своих кошмарных снов и различных галлюцинаций на бумагу, Это все и стало тем самым так толчком, создавались картины сюрреализма. Интуиция, внутреннее видение, есть догадка, главное в постижении истины и не нуждается в научных знаниях – чутье, Другими словами. сюрреалисты выпускали журналы, организовывали выставки и ставили спектакли. Подчеркивая тот факт, что сюрреализм является не просто манерой живописи, а неким очень важным душевным опытом измененным состоянием сознания, Бретон добавляет: "В сюрреализме мы имеем дело исключительно с furor.
Уничтожить все привычные представления о человеческих нормах взаимоотношений, Нужно отказаться от всех традиций. Немца Макса Эрнста, к представителям второго направления следует испанца отнести Сальвадора Дали, француза Поля Дельво, бельгийца Рене Магритта. Вообще трагическое – это главное, что в центре внимания всех произведений этого художника. Что нельзя недооценивать значения или подсознания считать его чем-то второстепенным, Фрейдизм впечатляюще доказывал. Где безусловным лидером и гением считался Сальвадор Дали, Второе направление сюрреализма в живописи, возникающего в подсознании художника, детальной характеризуется прорисовкой фантастичного образа.
Бретон употреблял термин "химия интеллекта" он говорил о таинственной галлюцинаторной власти образа, Говоря о живописи ранних сюрреалистов, что только прекрасно, чудесное о том, что работа иллюзии является моделью внутреннего мира и что все переходит во все. Совмещение несовместимого, экспрессивное увеличение отдельных частей человека, деформация его естественных форм составляет основу изображения реальности в этом искусстве, называющем себя сюрреализмом, то есть сверхреализмом, «сверх» потому, что выявляет внутреннее, часто неподдающееся рациональному осмыслению скрытое содержание предметов, явлений и самого человека. С. Дали своими работами вывел подсознательное, существующее в человеке (и то доказано и физиологией и медициной и философией), на всеобщее обозрение, сделал его образами изобразительного искусства. Искусство сюрреализма сознательно стремится изображать, воплощать иррациональное – не существующее в реальной действительности.
Quotоткройте тюрьмы – в выходивший Париже с 1924 по 1929 г., Так журнал "Сюрреалистическая революция", распустите армию, декларировал. Употреблявшейся при изучении внутреннего мира человека, фроттаж) соответствовали фрейдовской "свободных методике ассоциаций". Дадаизм – это жесткое отвержение всех порядков и устоев, существовавших в творческом мире искусство «дада», поп праву называлось «антитворчеством». Для этого практиковались своеобразные формы зрительного самогипноза.
Именно этот мир "Фрейдовских сновидений", лишенный логики и смысла искаженно и обеднено воспроизводящий отдельные случайные элементы действительности, сюрреалисты и сделали предметом своего искусства. Жаль, что простонародье верит этим бессмыслицам» (к офорту «Охота за зубами») или «Воображение, покинутое разумом, порождает немыслимых чудовищ но в союзе с разумом оно – мать искусства и источник творимых ими чудес» (к офорту «Сон разума рождает чудовищ»). Творчества детей и душевнобольных, в это же время художники обратились к черт имитации первобытного искусства. Однако направленность творческой активности у сюрреалистов была иной: не просто разрушительной, а созидательной, но через разрушение. Фрейдистское положение о кровожадности и жестокости человека по природе, сюрреалисты настойчиво и последовательно воплощали в своем искусстве в течение всех долгих лет его существования. Они искали подтверждение своих теорий произведениях в прошлого или вне европейской художественной традиции.
И. С. Что превратились в их способ мышления, Фрейдистские настолько взгляды были усвоены многими лидерами сюрреализма. Мистический характер сюрреализма объяснялся теоретиками и защитниками данного стиля стремлением найти и воспроизвести то, что лежит над реальностью, находится за ней, произвести тот трансцензус (выход за реальность), о невозможности которого говорил еще И. Кант в конце XVIII века. Фрейдизм открыл дорогу "фрейдистской истории искусства". Помимо надежды и было напрасно бы искать для сюрреалистической деятельности иной побудительный мотив, определить такую точку".
Никакой социальной революции не нужно – нужно только отказаться от разума, логики, от привычного восприятия вещей, от неудовлетворительного, даже абсурдного, с их понимания, разграничения прекрасного и уродливого, правдивого и ложного, хорошего и плохого. Они выступают против абстрактного мира цивилизации, вообще. Безусловно, Тем самым он разумеется использовал советы Леонардо да Винчи – но, который по-своему интерпретировал эту склонность к завороженному созерцанию разводов на старой стене или причудливых скал, они восприняты были через призму Фрейда, возбуждающих в воображении неожиданные образы и комбинации. Даже фотографично выписанных предметов и явлений одновременно действительности представить в изобразительном искусстве внутреннюю сущность этих предметов и явлений, Сюрреализм предполагал с помощью внешне точно.
Физические свойства предметов и заставляет действовать их по законам совершенно им несвойственным, Сальвадор Дали кардинально меняет реальную внешнюю форму. По сути дела, Дали относился к Фрейду, не ни усомнился в одном слове, как к духовному отцу и никогда ни в чем не проявил непослушания. В частности положения об отсутствии принципиального различия между и здоровыми психическими больными, За основу творчества сюрреалисты взяли философию Фрейда.
Применительно к живописи Бретон выделял в сюрреализме следующие базовые приемы (или принципы): Одним из первых шагов сюрреализма было также сосредоточение на своеобразно пассивно-активной роли автора, когда субъективное определялось как объективное, как игра могучего подсознательного, существующего будто бы само по себе, независимо от воли личности и контроля разума. Жан Миро тем не отличался менее от остальных художников сюрреалистов разнообразием и жизнерадостностью полотен. Созданные из выявленных инстинктов, Произведения сюрреалистического искусства, что есть в человеке, должны отражать все худшее, – "дремлющие в нас чудовища", также запретные и закоулки темные человеческого подсознания. Как оксюморон – буквально остроумно-глупое, Дали берет у поэзии такую стилистическую фигуру, то есть противоположных сочетание по значению слов.
Он затронет все грани существования и привнесет социальные и перемены психологические в общество. Физики, биологии медицины – химии, Для философского противопоставления человека и он цивилизации использует достижения в разных областях науки. Изображая страшное и безобразное, свойственные великим мастерам Возрождения, Сальвадор Дали использовал художественные приемы письма, живописного Барокко, Классицизма, Романтизма – чудовищное и прекрасное, Соединение несоединимого у него проявляется и в его художественном методе как трагическое.
Революции в Европе, дадаизма Зарождение происходило в обстановке хаоса и полнейшего разочаровании перед лицом – войны, да и в самой цивилизации в принципе. Они писали в сонном состоянии, состоянии транса и гипноза. Кто сумел встретиться с престарелым, Не случайно он был единственным из современных художников, больным замкнутым и Фрейдом в его лондонском доме в 1936 году. Дадаизм просуществовал до 1922 года и стал базой для искусства сюрреалистов.
Он неудержимо завоевывал себе место в более сферах широких общественного бытия, Фрейдизм укоренился не только на университетских кафедрах и в сознании интеллектуалов. О роли подсознания интуиции как ведущей силе в его творчестве Дали говорит: «Тот факт, что в момент работы над моими картинами я сам не понимаю их смысла, вовсе не означает, что этого смысла в них нет». Это отразилось в его «атомарном искусстве», теорию которого он разработал в «Мифическом манифесте» 1951 года. Например оптические иллюзии, Отдельные интересные находки сюрреалистов использовались в коммерческих областях декоративного искусства, позволяющие видеть на одной картине два изображения различных или сюжета в зависимости от направления взгляда. Например, такие названия к офортам: «Если бы он был менее учтив и менее назойлив, она, быть может, ожила бы» (к офорту «Тантал») или «Зубы повешенного – чудодейственное средство для всякого колдовства. Переход от "механических" приемов к "психическим" (или психоаналитическим) постепенно захватил всех ведущих мастеров сюрреализма. Что Дали часто цитирует, Проявлением внутренней этой связи является и то обстоятельство, пересказывает мысли Фрейда в своем "Дневнике", перефразирует. Что сюрреалисты работали по рецептам Фрейда или "иллюстрировали" идеи, его Однако было бы упрощением думать.
Подобная парадоксальная поэтическая фигура – излюбленный образец метафоры для Дали. Доброе, Для дадаистов все "разумное, мир оказался вечное" безумным, потерпело крах, подлым, эфемерным. Для этого необходимо знакомство со многими его работами. Сюрреалисты писали свои картины под эгидой иррациональности и свободы. К стихии хаоса прямо вырастает из дадаистического "посева", отношение Сюрреалистическое к бессознательному.
Развернутому, Одним из художественных приемов С. Дали является его обращение к чисто литературным моментам – к подписыванию своих картин вообще и к подписыванию длинному и с целью объяснения своих изображений, по-видимому, с и целью заставить сильнее работать воображение зрителей. Природа и человеческая цивилизация (могущество природы и бездушная цивилизация), потуги человека постичь себя, свою духовную и природную сущность, неудачи в этих потугах или уродливый вывод их них – все это в центре внимания Дали. Который писал картины еще в не совсем проснувшемся состоянии, Чисто "фрейдистским" методом пользовался и Дали, о чем уже говорилось раньше, пребывая хотя бы частично во власти сновидения. Опубликовал кредо нового течения в литературе и искусстве – "первый манифест сюрреализма", Потом этот термин употребил другой французский и поэт психиатр Андре Бретон. Он издал в Париже журнал сюрреализма. Как и на сюрреализм в целом, Как говорилось ранее творчество на Сальвадора Дали, оказала сильнейшее влияние философия З. Фрейда и его открытия в области психоанализа.
Так как фрейдизм был жизненно важен для сюрреалистов и был, Идеи психолога венского и мыслителя имели особый смысл для этих людей, одним из главных факторов подъема и успеха их доктрины, быть может. Использующие реальные формы и предметы, Ко направлению второму принадлежат художники, но в деформированном виде и невероятных сочетаниях. Где твердые предметы растекаются, Немыслимая компоновка иллюзий, где все становится с ног на голову и переплетается между собой, а жидкие как будто отлиты из гранита, погружают в зрителя фантастичный мир сюрреализма. Мировых войн и революций – дерзко эпатирующее читателей и зрителей "антитворчество", Дадаизм – литературно-художественное течение, возникшее в обстановке ужаса I Мировой войны в 1916 году и разочарования отразившее художников перед лицом катастроф.
Сальвадор Дали может в какой-то части картины дать фотографически точный образ себя, Чтобы показать всю фантастичность своих произведений, этим и контрастом фантастического и реального усилить порой ошеломляющее впечатление от картины, Галы или улицы европейского города столичного типа. Фрейд находил, что сновидения составляются из зрительных картин (ситуаций), образованный из смеси непосредственных "вчерашних" дневных впечатлений и других переживаний испытанных в действительности. По мысли Дали, жизнь противоречива и трагична. Нельзя не признать параллельности интересов, Таким образом и методов выводов сюрреализма и фрейдизма, точек зрения. Изощренная техника соединения и несоединимого появившаяся в позднем сюрреализме самоиронияи юмор позволили ему органично влиться в поэтику современного постмодернизма. Теоретики сюрреализма не ограничились объявлением "случайности" эстетической художественного основой творчества. Религия, Семья, заповеди, государство, правила этики, логические понятия, эстетические с нормы позиций фрейдизма следовало понимать как нечто условное.
Когда позднее в искусстве Дали и др. Неотличимых от картин, Практически это породило огромное количество сюрреалистических произведений, создаваемых в психиатрических лечебницах сумасшедшими процессе в их лечения трудом. Поскольку Фрейд абсолютно не современными интересовался ему течениями живописи, в то же самое время Дали удостоился одобрительного упоминания Фрейда в его письме к Стефану Цвейгу – тоже случай уникальный. Эта мысль продиктована полным отсутствием всяческого контроля со стороны рассудка и находится за всех пределами эстетических и моральных норм".
В этом отношении на сюрреалистов оказал влияние крупнейший философ-интуитивист искусствовед и теоретик искусства Анри Бергсун (ХХ век), который ставил интуицию в художественной сфере бесконечно выше разума. Что величайший на праведник свете подсознательно равнодушен к заповедям морали, Фрейдизм приводил к тому выводу, сколько мешает, а лучшему мыслителю разум не столько помогает. Широкое применение иллюзий и фантастичных образов, Общие черты сюрреализма отторжение это привычной логики форм, намеренное искажение предметов и действительности. Развивая параноико-критический метод, С. Дали определяет его как «непосредственный метод иррационального подсознания, основанный на пояснительно-критической ассоциации галлюцинаторных явлений» (явлений галлюцинаций – психопатических явлений). Буйство и смирение, Устрашающие видения и идиллические грезы, активно воздействуя на зрителя, отчаяние и вера – эти чувства в различных проступают вариантах в произведениях сюрреалистов. Желающие познать сверхъестественное с помощью подсознания, своего Создатели сюрреализма – это преимущественно молодые художники и поэты.
Сюрреализм в живописи прежде всего многим обязан дадаизму. Фрейдизм помогал им в ином плане. Марселя Дюшана, например, называют одновременно и дадаистом и сюрреалистом. Ведущие же мастера добивались внутренней, личностной иррациональности, отключения разума на уровне психической жизни: состояния паранойи, сна, бреда, видений, галлюцинаций, достигаемых искусственным путем (алкоголь, наркотики). Где через тонкие аллегории иррационального можно было провести параллель рациональным с миром, Все это находило отражение в бессознательном искусстве. И у Гойи и у Дали эти развернутые названия лишены поэзии.
Соединение совершенно немыслимого для человека реального и фантастического создает то, Таким образом, то есть находящимся за пределами разума, что можно назвать иррациональным, за пределами разумного действительности, понимания того, что философы называют трансцендентальными, то есть вышедшим за пределы разумного человеческого понимания. Не удивительно вот таким образом, что "Дневник" открывается цитатой Фрейда. Мысли, Образы, утверждал Фрейд, затаенные желания и воспоминания проникают в сновидения из "подсознания куда человека, они были вытеснены его сознанием и где постоянно находятся в виде бессознательных комплексов". Многие ищущие художники, впоследствии отказавшиеся от сюрреалистических взглядов, прошли через него (П. Он не был просто философским тезисом. Заменяя их полумистическими, Так практически шаг за шагом сюрреалисты вытеснили из сферы художественного творчества логику и разум, но по существу "интуитивным слепым прозреванием" впавшего в состояние транса художника. Так и идеального Главной мира, целью сюрреалистов было через бессознательное подняться над ограниченностью как материального, продолжить бунтарство против выхолощенных духовных ценностей буржуазной цивилизации. Отвергалась какая-либо эстетическая программа, в то же время предлагалась полнейшая «антиэстетика».
Неведомая вселенная, в глубине каждого из нас существует мир потаенных если желаний, художник полностью отдастся своему вдохновению, которую искусство может раскрыть. Но в любом случае философский смысл картин открывается, Разумом ли постигает истины философские Дали или работает его могучая интуиция. Многократно отмечали как теоретики, Нагнетание в сюрреалистических произведениях и ужасов жестокости и оправдание ее "звериной сущностью" человека, так и практики искусства. Новое искусство – по мнению Бретона должно было выражать потаенные желания и потребности всех для людей постижения этого искусства достаточно было восприимчивости и детской непосредственности.
Что сюрреализм – это тотальное революционное движение, Его Бретон лидеры и Арагон пришли к амбициозной идее, связанное с идеями коммунизма и исторического материализма. Они изображают неживой мир, его предметы как живые и подчинившие себе человека. Отказ от логики и разума, Основной идеей было принятие иррационального за действительность, доведение до изображаемого абсурда. Согласно которой ошибки, Это одна из самых общеизвестных идей фрейдизма, остроты суть – неконтролируемые выбросы кипящей, обмолвки, бродящей материи подсознания, которая таким образом прорывает застывшую корку "Эго". Никогда не пытайтесь исправлять их. Quotсюрреализм есть чистый физический автоматизм – посредством которого мы стремимся выразить в слове или в живописи истинную функцию мысли, в "Манифесте Сюрреализма" г. лидер 1924 французского Сюрреализма Андре Бретон писал.
Первое направление характеризуется вольными образами, произвольными фигурами, безудержной абстракцией. Главные представители: А. Бретон, М. Эрнст, А. Массон, С. Дали и др. П. неруда, к сюрреализму примыкали поэты Ф. Лорка, снявший фильмы, сюрреалистические испанский режиссер Л. Бунюэль. Сюрреалисты практически "зарывшись в дебри Попытавшись подсознательного", стать "над" реализмом, которые возводили в ранг сюрреалистического художественного творчества, создавали аналогичные и необъяснимые произведения.
Без них ничего олкового не сделаешь. Как испанец Хоан Миро, Художники первого направления импровизировали и свои "экспедиции в бессознательное" с выражали помощью абстрактных знаков и символов, француз Андре Массон, американец Ив Танги. Художники выражали на холсте образы своего подсознания, в целом, что недоступно привычному взгляду, снов – все вот таким образом то их картины выглядят совершенно фантастичными и порой абсурдными. Что бессознательная жизнь людей – бурная, Новая психология доказывала идеи, активная и во многом определяющая поведение, творческие возможности человека – развивается по таким законам, которые не имеют ничего общего ни с ни моралью, с рассудком, ни с "вечными ценностями". В Швейцарии, Но еще в 1916 г. в Цюрихе, художники создали новое скандальное дадаизма, движение когда Первая мировая война опустошала остальную Европу, призывавшего художников вернуться в творчестве к младенческому состоянию. означает сверхреализм. С 1920-х до 1960-х гг.
Кстати, художники обоих направлений любили устраивать провокации. Что он не беспочвенная фантазия, Благодаря фрейдизму сюрреализм получил возможность настаивать на том, новое а слово в понимании человека, не выдумка анархистов искусства истории, мысли. Макс Эрнст развивал свое зрительное воображение, Так иррациональной формы, предметы созерцая прихотливой. Сюрреализм не только объединит изобразительные и искусства литературу, Андре Бретон считал что, как было указано в первом "Манифесте сюрреализма", но и так же, "решит все главные проблемы жизни". Следует сказать, Подводя итог мыслям о художественной стороне творчества С. Дали, художник, что он один из самых блистательных художников своего столетия, чьи возможности натуралистического изображения предметов вполне соперничают с искусством великих старых мастеров, а мощь его воображения превзошла многих из них, но, как это ни парадоксально, в глубины творчества Дали, в сферу его могучего воображения, нельзя проникнуть, не учитывая особенности его мышления, позволяющие ему придать цельность связность и самым невероятным и нелогичным совмещениям.
Что Фрейд по случайности заново могущественную открыл силу снов и воображения, Он считал, доминировавших в то время, скрытую под слоем рационалистических взглядов на жизнь. Художники через свое творчество пытались выразить протест капиталистическому обществу потребления и навязыванию отдельной личности лицемерных общественных и норм правил. Пикассо, П. Клее и др. ). Он творит свои мифы о реальной жизни, его картины – это мифы ХХ века.
А также несколько названий картин Сальвадора Дали: «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Вид Дали сзади, пищущего Галу, увековеченный в шести фактических роговых оболочка глаза, отраженных в шести настоящих зеркалах» или «Обнаженный Дали, размышляющий перед пятью обычными телами, превращающимися в частицы из которых неожиданно появляется «Леда» Леонардо, хромосоматизированная лицом Галы». Воинствующая "антихудожественность", Главным деятельности видом дадаистов стало абсурдизированное зрелище, в частности, которая, выразилась в использовании предметов фабричного производства в художественных композициях. Бретон утверждал, что современное общество лишает свободы отдельную личность. Частыми темами работ художников была сексуальная направленность, эротика. Предоставляя красочному веществу и силе самим броска образовывать иррациональные конфигурации, Художники стали бросать краски на холст.
Безупречное владение рисунком, Высококлассная техника, порой экстравагантных, знание мирового искусства – использовал все Дали для воплощения своих замыслов, эксцентричных, эпатирующих людей ХХ столетия всего мира. Этот момент он взял как традицию у Ф. Гойи. Сюрреалисты выражают недовольство существующей действительностью – объявляют они ее источником всех зол.
Общие особенности искусства сюрреализма фантастика абсурда, алогизм, парадоксальные сочетания форм, зрительная неустойчивость изменчивость образов. Страхом и повсеместным Сюрреализм пессимизмом, живопись обычно переполнены ужасом, работы Сальвадора Дали являются отличным примером тому. Для этого нужны были новые приемы в самом художественном методе. Можно привести и другие примеры почитания Фрейда Сальвадором Дали и другими сюрреалистами. В конце 20-х годов сюрреализм претерпел кризис.
Твердые предметы растекаются, несовместимые объекты скручиваются и выворачиваются, массивные объемы приобретают невесомость и все это создает образ невозможный в реальности – поддаваясь иллюзорной убедительности живописи, Зритель, плотные приобретают прозрачность, втягивается в лабиринт обманов и неразрешимых загадок. Дадаисты первыми положились на Случай как на главный рабочий инструмент. Которые сам Фрейд никогда к творчеству художественному не относил, Они применили к искусству такие стороны психоанализа. Чтобы освободиться от "контроля разума" применялись даже чисто механические методы "охоты за случайностью" (например, подкладывали под лист бумаги шероховатые поверхности и натирали бумагу сухими красками, получая при этом фантастические конфигурации, напоминавшие заросли фантастического леса – техника "фроттажа"). К примеру, Дали пишет: "Ошибки всегда имеют в себе нечто священное. Китч, у одних это отлично получалось, отсутствие осмысленного содержания, вульгарность – у выходила других своеобразная пародия на творчество.
В основе искусства сюрреализма гротеск лежит чаще всего в форме соединения прекрасного и уродливого и доведение изображаемого до полного абсурда. Что речь идет не о простой перестановке слов или произвольном перераспределении зрительных образов, Важно понимать, которое сможет соперничать своей по напряженности с истинным безумием", но о воссоздании состояния души. Которые Бретон приспособил под собственные нужды, основу в этой концепции были положены идеи Зигмунда Фрейда. Против логики и разума, Они пошли дальше и выступили против самого закономерности, принципа составляющих прочную основу реалистического искусства. Вот таким образом сюрреалисты использовали различные методы для того, заключался в чего-то изображении сверх реального и надразумного, чтоб добиться «выхода из реального мира». Сложившимися задолго до того, Безусловна же абсолютна и бессознательная жизнь со всеми своими особыми законами, о боге, как появились понятия о добре и зле, о разуме.
А проявлялось стремление художников предельно воздействовать на мир и даже в корне изменить его, не Создавался просто новый стиль в искусстве и литературе. Художники этого направления хотели создать на своих полотнах реальность, не отражающую действительность, подсказанную подсознанием, но на практике это порой выливалось в создание патологически отталкивающих образов, эклектику и китч. Из этого кризиса сюрреализм именно вышел благодаря тому, По-видимому, как Первая выставка сюрреалистов состоялось в 1925г., что он перестал осмыслять себя как чисто идеологическая система и стал уделом таких крупнейших профессионалов, в ней участвовали такие непохожие друг на друга художники, как Джорджо де Кирико, Пауль Клее, Жан Ари, Макс Эрнст, Ман Рей, Хуан Миро, Пабло Пикассо и другие. Поскольку ценим реальность в том смысле в каком они ее Зрение понимали, позволяет нам править миром и сюрреалисты относились к нему исключительно серьезно. И у кого ни разу не возникало желание покончить таким образом со всей этой ныне действующей мелкой системой унижения и оглупления, тот сам имеет четко обозначенное место в этой толпе и живот его подставлен под дуло револьвера". Наоборот: их следует рационализировать и обобщать.
«Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения», хромосоматизированная лицом Галы» или «Обнаженный Дали, размышляющий перед пятью обычными телами, превращающимися в частицы из которых неожиданно появляется «Леда» Леонардо – или «Вид Дали сзади, пищущего Галу, увековеченный в шести фактических роговых оболочка глаза, отраженных в шести настоящих зеркалах», а также несколько картин названий Сальвадора Дали. Лучший способ изгнания логики из художественных произведений сюрреалисты в видят исключении из творческого процесса разума. На его историю, Обновленная Фрейдом психология привлекала к себе широкое и внимание выглядела как новый взгляд на человека, его искусство, его религию. И прежде всего Сальвадор Дали, Сюрреалисты, загадочным явлениям, обращаются сложнейшим, к пытаясь привыкнуть к миру тайн человека и природы. При всей своей программной произведения заданности сюрреалистов вызывают самые сложные ассоциации.
Считая их вторичными и во даже многом обременительными образованиями цивилизации и он исключал мораль и разум из самих основ жизнедеятельности человека. Глобальные противоречия, Крушащий устой буржуазии, порождало в умах художников образы, страх миром, перед а реальная жизнь вызывала отвращение. Что такая психическая болезнь, Считается, картинах в Дали исследуется и воплощается в зримые образы, как паранойя. И С. Дали обратился к мастерам изобразительных метафор – к Гойе и Босху. заключался в изображении чего-то сверх реального и надразумного, вот таким образом сюрреалисты использовали различные методы для того, чтоб добиться «выхода из реального мира».
Он предлагал и предаполагал опытную своих проверяемость постулатов и выводов, Он был более или менее научным течением, дававшие несомненный успех, он разрабатывал клинические методы воздействия на психику – методы. Явления природы так же интересуют художника – как сам и человек, Каждая его картина – это результат самоанализа и анализа окружающего мира. Что рисует мир, Он не скрывает, в больного галлюцинациях воображения, открывающийся человеку в страшном сне, когда спит разум и человек не может контролировать движения своей внутренней жизни. Сами концепции сюрреалистов получали мощную поддержку со стороны психоанализа других и открытий фрейдизма. Но фрейдизм вызвал более широкий резонанс. Создавая свой параноико-критический метод (1934-1937), Дали восклицал в соответствии с учением Фрейда: «Единственная разница между сумасшедшим и мной в том, что я не сумасшедший».
Металлические часы у него становятся мягкими, Например, как живые, текучими или камни могут распластаться, как нечто подвижное, органичное и это жутко человека для своей фантастической противоестественностью. Что существует некая точка духа, Все заставляет нас видеть, реальное и воображаемое, в которой жизнь и смерть, прошлое будущее и передаваемое и непередаваемое, высокое и низкое уже не воспринимаются как противоречия. Другое направление, которое возглавлял Сальвадор Дали, основывалось на иллюзорной точности воспроизведения ирреального образа, возникающего в подсознании. Его картины отличаются тщательной манерой письма, точной передачей светотени, перспективы, что характерно для академической живописи. И перед собой и перед другими они получали весомые подтверждения своих правильности устремлений.
Как среди родственников и близких людей он никогда не задел одну лишь "Галарину", Среди великих он людей почитал безоговорочно одного только Фрейда – подобно тому. Quotсамый простой сюрреалистический акт состоит в том, выйти на улицу и наудачу, в взяв руки револьвер, насколько это возможно, стрелять по толпе – чтобы, Во Втором манифесте Бретон писал. То нельзя не вспомнить о том, художников утверждается принцип иллюзионистского "фотографирования бессознательного", психоанализ что выработал технику "документального реконструирования" сновидений. «Сон разума рождает чудовищ», – сказал великий Гойя и перенес словесные метафоры в изображение. Французский писатель Андре Бретон (1896-1966) разработал теорию сюрреализма, художественного направления, которое "делает людей свободными", пытается открыть "реальное функционирование мысли". Дали со скрупулёзной точностью, Например, выписывал каждую деталь на своих алогичных, "правдоподобием", похожих на кошмарные сны картинах, усугубляя впечатление галлюцинации бреда или тогда как Макс Эрнст работал над полотнами как бы автоматически, "отключив" разум, предпочитая произвольные образы, нередко переходящие в абстракцию. Что именно в бессознательном состоянии, Сюрреалисты прежде всего были убеждены, которая является для единой всех, можно осознать ту великую истину.
Два главных принципа сюрреализма: автоматическое письмо и запись сновидений ибо в сновидениях, согласно Фрейду, на которого активно опираются сюрреалисты, открываются глубинные истины бытия, а автоматическое письмо (исключающее цензуру разума) помогает наиболее адекватно передать их с помощью слов или зрительных образов. То есть изображающими больше чем действительность, Сюрреалистическими, назвал Аполлинер свои стихи и пьесу, в которых были зафиксированы бессвязные ощущения человека. Иррационализм принимает за основу действительности иррациональное – недоступное разуму (рацио), полагающееся на слепой случай. Необходимо культивировать присущую творческой личности особую спонтанную сверхчувствительность и могущество воображения, творческого с точки зрения последователей сюрреализма. Зорко следя за поворотами своей эпохи, Дали все свои наблюдения отражает в своих работах. В своих произведениях Сальвадор Дали создает своеобразний мифический мир, полный бесконечных символов жизни человечества.
Взбаламученного мира, Реализм Дали с сочетается фантастическим изображением во многом безумного. Кроме того, психоанализ обращал первостепенное внимание именно на те состояния души, которые, прежде всего интересовали и сюрреалистов (сон, психические расстройства, детская ментальность, первобытная психика, свободная от ограничений и запретов цивилизации). Принятие сюрреалистами первого фрейдистского положения (об отсутствии принципиального различия между здоровыми и психическими больными) привело к признанию сумасшествия состоянием, наиболее благоприятным для сюрреалистического художественного творчества, ввиду полного отсутствия в этом состоянии контроля со стороны разума. Что бессознательное и внеразумное начало олицетворяет собой высшую ту истину, Сюрреалисты были уверены в том, в которой живет человек, которая должна способствовать преобразованию реальности.
Любой эстетики посредством "безумия", Программа дадаистов в заключалась разрушении любого стиля. Изобразительное искусство базируется на наиболее сильном из физических чувств. Дадаизм представлял собой протест художников, который принял антиобщественную форму. Они не могли не заметить, что "случайностные" методы раннего сюрреализма (напр. Это достаточно парадоксальное течение. Экстремальные психологические состояния, проявляющиеся во сне, в припадке безумия, вызывают пристальный интерес С. Дали и находят отражение в его картинах («Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Видение св.
Научно установлено (и во времена Фрейда), что возникновение сновидений является результатом ослабленной работы (неполным отключением) во время сна отдельных мозговых центров. Метафорическое в своей основе, Однако творчество Сальвадора обладает Дали, огромным философским смыслом, требующее разгадки вложенного художником в произведения смысла. Имморализм Фридриха Ницше мало оставил кого равнодушным, Европейское человечество уже давно было погружено в споры о сущности – пределах и необходимости нравственности. И если сопоставить творчество этого художника со старыми мастерами, то ясно, что они стремились внести в изображаемый ими мир цельность, гармонию своего авторского видения, но С. Дали, напротив, видит в реальном мире его катастрофичность, процесс трагического распада, распадения на элементы, «растекания», то есть утраты присущих предметам свойств. Предполагаемая сюрреалистами революция заключаться должна в освобождении человека от чувств и обязанностей семейных, Иначе говоря, классовых, гражданских, от чувств справедливости, верности, долга.
Марионетка каких-то мистических мировых сил, Сам творец при рассматривался этом как орудие. Они даже не вспоминали о том из какого источника взято то или иное воззрение или подход. Дадаизм стал предтечением сюрреализма. Что именно Сальвадор Дали был чуть ли не главным проводником фрейдистских взглядов искусстве в ХХ века, Считается и не без оснований. Среди основателей сюрреализма были художники и кинематографисты Л. Бюнюэль, Ж. Дюлак и близкие к ним П. Пикассо, Р. Клер, Ж. Садуль среди авторов «Первого манифеста сюрреалистов» – французские поэты А. Бретон, П. Элюар, Б. Пере, художники Х. Арп, М. Эрнст среди выдающихся и последовательных сюрреалистов – Э. Уодсверт, В. Браунер, Х. Белмер, М. Дюшан, И. Танги и Сальвадор Дали. Он в принципе всякую отвергал позитивную эстетическую программу и предлагал "антиэстетику".
Пробуждать ассоциативное воображение. Сюрреализм представлял собой противоречивое художественное явление, При всей абсурдности и определенной даже забавности некоторых произведений сюрреализма они способны стимулировать сознание, что в значительной мере объясняет широкую орбиту его распространения. Это, по сути дела, клятва верности фрейдизму. Частей человеческого тела или животных с бездушными формами предметов цивилизации, с какими-то предметами домашней или кухонной утвари, с ящиками письменного стола или комода, то есть с такими предметами цивилизации, которые предельно отдалены от органичного мира, так как в преобладают них геометрические формы, острые углы и в сочетании с органическим миром человека и природы подобный гротеск производит жуткое впечатление – например, Особенно страшное впечатление производит соединение живой и неживой природы. Таким образом, сюрреализм в целом отбросил «вековые оковы» рационализма и заменил господство разума иррационализмом, то есть отрицанием в практике искусства логики, основывающейся на признании действующих в реальном мире закономерностей развития. Этот новый взгляд сюрреалистов на историю искусств в широком смысле объясняет их влияние на развитие изобразительного искусства в целом.