Не берусь утверждать, что все то, что я называю сюрреализмом, таким и является, потому как образования у меня ну вообще никакого в этой сфере, но, как мне кажется, картинки представленные ниже, являются современным сюрреализмом.
Неотличимых от картин, Практически это породило огромное количество сюрреалистических произведений, создаваемых в психиатрических лечебницах сумасшедшими в процессе лечения их трудом. Что именно Сальвадор Дали был чуть ли главным не проводником фрейдистских взглядов в искусстве ХХ века, Считается и не без оснований. Теоретик и основоположник С. Андре Бретон утверждал, что это направление должно разрешить противоречие между мечтой и действительностью и создать некую абсолютную реальность, сверхреальность. Для этого практиковались своеобразные формы зрительного самогипноза.
Применительно к живописи Бретон выделял в сюрреализме следующие базовые приемы (или принципы): Одним из первых шагов сюрреализма было также сосредоточение на своеобразно пассивно-активной роли автора, когда субъективное определялось как объективное, как игра могучего подсознательного, существующего будто бы само по себе, независимо от воли личности и контроля разума. Среди основателей сюрреализма были художники и кинематографисты Л. Бюнюэль, Ж. Дюлак и близкие к ним П. Пикассо, Р. Клер, Ж. Садуль среди авторов «Первого манифеста сюрреалистов» – французские поэты А. Бретон, П. Элюар, Б. Пере, художники Х. Арп, М. Эрнст среди выдающихся и последовательных сюрреалистов – Э. Уодсверт, В. Браунер, Х. Белмер, М. Дюшан, И. Танги и Сальвадор Дали. Сюрреализм не только объединит изобразительные искусства и литературу, Андре Бретон считал как что, было указано в первом "Манифесте сюрреализма", но и так же, "решит все главные проблемы жизни". К примеру, Дали пишет: "Ошибки всегда имеют в себе нечто священное. Дадаизм просуществовал до 1922 года и стал базой для искусства сюрреалистов. Экстремальные психологические состояния, проявляющиеся во сне, в припадке безумия, вызывают пристальный интерес С. Дали и находят отражение в его картинах («Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Видение св. Как среди родственников и близких людей он никогда не задел одну "Галарину", лишь Среди великих людей он почитал безоговорочно одного только Фрейда – подобно тому.
Можно привести и другие примеры почитания Фрейда Сальвадором Дали и другими сюрреалистами. Они даже не вспоминали о том из какого источника взято то или иное воззрение или подход. Зорко следя за поворотами своей эпохи, Дали все свои наблюдения отражает в своих работах. «Сон разума рождает чудовищ», – сказал великий Гойя и перенес словесные метафоры в изображение. В формировании сюрреализма важное место занимает предшествующий ему дадаизм.
А усы выступают в роли стрелок, На другом крупным снятое планом лицо Дали представляет собой циферблат часов. Без них ничего олкового не сделаешь. В "Манифесте Сюрреализма" 1924 г. лидер французского Сюрреализма Андре Бретон писал: "Сюрреализм есть чистый физический автоматизм, посредством которого мы стремимся выразить в слове или в живописи истинную функцию мысли.
Изобразительное искусство базируется на наиболее сильном из физических чувств. Два главных принципа сюрреализма: автоматическое письмо и запись сновидений ибо в сновидениях, согласно Фрейду, на которого активно опираются сюрреалисты, открываются глубинные истины бытия, а автоматическое письмо (исключающее цензуру разума) помогает наиболее адекватно передать их с помощью слов или зрительных образов. К слову, у Родни Смита есть и цветные фотографии. С. Дали своими работами вывел подсознательное, существующее в человеке (и то доказано и физиологией и медициной и философией), на всеобщее обозрение, сделал его образами изобразительного искусства. «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения», хромосоматизированная лицом Галы» или «Обнаженный Дали, размышляющий перед пятью обычными телами, превращающимися в частицы из которых неожиданно появляется «Леда» Леонардо – или «Вид Дали сзади, пищущего Галу, увековеченный в шести фактических роговых оболочка глаза, отраженных в шести настоящих зеркалах», а также несколько картин названий Сальвадора Дали.
Как искусству объективному, Фотографии, необходимо было найти средства собственные для отображения сюрреальности (от франц. Он не был просто философским тезисом. К таким техникам можно отнести прием многократного экспонирования (метод, основанный на получении изображения в результате последовательной съемки нескольких объектов на один и тот же участок фотопленки при многократном экспонировании всего кадра одно изображение накладывается на другое, в итоге получается кадр, состоящий из нескольких взаимно просвечивающих изображений) и фотомонтаж. Которые сам Фрейд никогда к художественному творчеству не относил, Они применили искусству к такие стороны психоанализа.
Фрейд находил, что сновидения составляются из зрительных картин (ситуаций), образованный из смеси непосредственных "вчерашних" дневных впечатлений и других переживаний испытанных в действительности. Когда позднее в искусстве Дали и др. Мастер постановочной фотографии Филипп Халсман (Philippe Halsman) издал книгу «Усы Дали» (Dalis Mustache), посвященную знаменитому сюрреалисту.
Дадаизм представлял собой протест художников, который принял антиобщественную форму. Фотограф неслучайно поместил статую в тесное пространство под «шатром» в нем она кажется непропорционально большой. Они не могли не заметить, что "случайностные" методы раннего сюрреализма (напр. Что сюрреализм – тотальное это революционное движение, Его лидеры Бретон и Арагон пришли к амбициозной идее, связанное с идеями коммунизма и исторического материализма. Воплощать иррациональное – не существующее в реальной действительности, Искусство сюрреализма стремится сознательно изображать. Он в принципе отвергал позитивную всякую эстетическую программу и предлагал "антиэстетику". Что он не беспочвенная фантазия, Благодаря фрейдизму сюрреализм получил возможность настаивать том, на а новое слово в понимании человека, не выдумка анархистов искусства истории, мысли.
Изображая страшное и безобразное, свойственные великим мастерам Возрождения, Сальвадор Дали использовал художественные приемы живописного письма, Барокко, Классицизма, Романтизма – и чудовищное прекрасное, Соединение несоединимого у него проявляется и в его художественном методе как трагическое. Тот сам имеет четко обозначенное место в этой толпе и кого у ни разу не возникало желание покончить таким образом со всей этой ныне действующей мелкой системой унижения и оглупления и живот его подставлен под дуло револьвера". Например, металлические часы у него становятся мягкими, текучими, как живые или камни могут распластаться, как нечто подвижное, органичное и это жутко для человека своей фантастической противоестественностью. Человек сидит, повернувшись спиной к зрителю, но на его затылке прикреплены очки.
Не атавизм, Оно не рудимент, который обмолвках изредка прорывается в снах, болезненных маниях. Что рисует мир, Он не скрывает, в галлюцинациях больного воображения, открывающийся человеку в страшном сне, когда спит разум и человек не может контролировать своей движения внутренней жизни. Как испанец Хоан Миро, Художники первого направления импровизировали и свои "экспедиции бессознательное" в выражали с помощью абстрактных знаков и символов, француз Андре Массон, американец Ив Танги. Предметы находятся в непривычных местах или им находится необычное применение. Дали прыгал вверх, показать Чтобы это постоянное движение, один лил из ведра воду, ассистенты подбрасывали в воздух кошек и мебель.
Вот таким образом сюрреалисты использовали различные методы для того, в заключался изображении чего-то сверх реального и надразумного, чтоб добиться «выхода из реального мира». Новое искусство – по мнению Бретона должно было выражать потаенные желания и потребности всех людей для постижения этого искусства достаточно восприимчивости было и детской непосредственности. Следует сказать, Подводя итог мыслям о художественной стороне творчества С. Дали, художник, что он один из самых блистательных художников своего столетия, чьи возможности натуралистического изображения предметов вполне соперничают с искусством великих старых мастеров, а мощь его воображения превзошла многих из них, но, как это ни в парадоксально, глубины творчества Дали, в сферу его могучего воображения, нельзя проникнуть, не учитывая особенности его мышления, позволяющие ему придать цельность и связность самым невероятным и нелогичным совмещениям. Ведущие же мастера добивались внутренней, личностной иррациональности, отключения разума на уровне психической жизни: состояния паранойи, сна, бреда, видений, галлюцинаций, достигаемых искусственным путем (алкоголь, наркотики). Quotсюрреализм, знания и "рокового" неведения, разума и бессмыслицы, пользы и бесполезности и подобен т. д., по своей направленности историческому материализму" – коль скоро он намеренно вступает на путь сознания понятий реальности и нереальности и далее.
Однако формы выражения этих идей были у сюрреалистов весьма различны. Иррационализм принимает за основу действительности иррациональное – недоступное разуму (рацио), полагающееся на слепой случай. Сюрреалистическое отношение к бессознательному, к стихии хаоса прямо вырастает из дадаистического "посева". У него рождается своеобразный метафорический язык именно его авторский код, который требует осмысления, разгадывания, постижения философского смысла. Необходимо культивировать присущую творческой личности особую спонтанную сверхчувствительность могущество и творческого воображения, с точки зрения последователей сюрреализма. Против логики и разума, Они пошли дальше и выступили против принципа самого закономерности, составляющих прочную основу реалистического искусства.
Ко второму направлению принадлежат художники использующие реальные формы и предметы, но в деформированном виде и невероятных сочетаниях. Употреблявшейся при изучении внутреннего мира человека, фроттаж) соответствовали фрейдовской "свободных методике ассоциаций". За основу творчества сюрреалисты взяли философию Фрейда, в частности положения об отсутствии принципиального различия между здоровыми и психическими больными. Брандт фотографировал натурщиц подержанной камерой «Кодак» с необычайно широким объективом. Символизма, Опирается на идеи романтиков интуитивизма, фрейдизма, герметизма и некоторые восточные мистико-религиозные и оккультные учения. Доброе, Для дадаистов все "разумное, мир оказался безумным, потерпело вечное" крах, подлым, эфемерным. В первом случае художник фиксирует на снимке искусственно созданный фантастический мир, созданный его воображением – а во втором мир, Творчество Судека и Штырского два отражает разных подхода к изображению сюрреальности. Никогда не пытайтесь исправлять их. Чтобы освободиться от "контроля разума" применялись даже чисто механические методы "охоты за случайностью" (например, подкладывали под лист бумаги шероховатые поверхности и натирали бумагу сухими красками, получая при этом фантастические конфигурации, напоминавшие заросли фантастического леса – техника "фроттажа").
Создавая свой параноико-критический метод (1934-1937), Дали восклицал в соответствии с учением Фрейда: «Единственная разница между сумасшедшим и мной в том, что я не сумасшедший». Фрейдизм приводил к тому выводу, что величайший на свете праведник подсознательно равнодушен к заповедям морали, а лучшему мыслителю разум не столько помогает, сколько мешает. Сюрреалисты выражают недовольство существующей действительностью – они объявляют источником ее всех зол.
Как оксюморон – буквально Дали остроумно-глупое, берет у поэзии такую стилистическую фигуру, то есть сочетание противоположных по значению слов. Фрейдизм открыл дорогу "фрейдистской истории искусства". Предоставляя красочному веществу и броска силе самим образовывать иррациональные конфигурации, Художники стали бросать краски на холст. Произведения сюрреалистического искусства, созданные из выявленных инстинктов, должны отражать все худшее, что есть в человеке, – "дремлющие в нас чудовища", также запретные и темные закоулки человеческого подсознания. Безусловно, Тем самым он разумеется советы использовал Леонардо да Винчи – но, который по-своему интерпретировал эту склонность к завороженному созерцанию разводов на старой стене или причудливых скал, они были восприняты через призму Фрейда, возбуждающих в воображении неожиданные образы и комбинации.
Термин сюрреализм – впервые употребил в 1917г Гийом Аполлинер. Подражая сюрреализму, он заимствовал не только визуальные элементы (можно последить схожесть с работами Дали и Магритта), но и концептуальные. Поскольку ценим реальность в том смысле в каком они ее понимали, Зрение позволяет нам миром править и сюрреалисты относились к нему исключительно серьезно. Главные представители: А. Бретон, М. Эрнст, А. Массон, С. Дали и др. Лучший способ изгнания логики из художественных произведений сюрреалисты видят в исключении из творческого процесса разума.
В 1950–60 годах к сюрреализму обратился знаменитый чешский светописец Йозеф Судек (Josef Sudek). После того станет возможным сублимировать их". Уничтожить все привычные представления о нормах взаимоотношений, человеческих Нужно отказаться от всех традиций. Для этого необходимо знакомство со многими его работами. Безупречное владение рисунком, Высококлассная техника, порой экстравагантных, знание мирового – искусства все использовал Дали для воплощения своих замыслов, эксцентричных, эпатирующих людей ХХ столетия всего мира. Эта непропорциональность создает ощущение странного, нереального пространства.
Из этого кризиса сюрреализм вышел именно благодаря тому, По-видимому, как Первая выставка сюрреалистов в состоялось 1925г., что он перестал осмыслять себя как чисто идеологическая система и стал уделом таких крупнейших профессионалов, в ней участвовали такие непохожие друг на друга художники, как Джорджо де Кирико, Пауль Клее, Жан Ари, Макс Эрнст, Ман Рей, Хуан Миро, Пабло Пикассо и другие. «сверхреальность»). Он затронет все существования грани и привнесет социальные и психологические перемены в общество. Новая психология доказывала, что бессознательная жизнь людей – бурная, активная и во многом определяющая поведение идеи, творческие возможности человека – развивается по таким законам, которые не имеют ничего общего ни с моралью, ни с рассудком, ни с "вечными ценностями". Кстати, художники обоих направлений любили устраивать провокации.
Которые Бретон приспособил под нужды, собственные в основу этой концепции были положены идеи Зигмунда Фрейда. Теорию которого он разработал «Мифическом манифесте» в 1951 года, Это отразилось в его «атомарном искусстве». О роли подсознания интуиции как ведущей силе в его творчестве Дали говорит: «Тот факт, что в момент работы над моими картинами я сам не понимаю их смысла, вовсе не означает, что этого смысла в них нет». Природа и человеческая цивилизация (могущество природы и бездушная цивилизация), потуги человека постичь себя, свою духовную и природную сущность, неудачи в этих потугах или уродливый вывод их них – все это в центре внимания Дали. Что бессознательное и внеразумное начало олицетворяет собой ту высшую истину, Сюрреалисты были уверены в том, которой в живет человек, которая должна способствовать преобразованию реальности. Никакой социальной революции не нужно – нужно только отказаться от разума, логики, от привычного восприятия вещей, от неудовлетворительного, даже абсурдного, с их понимания, разграничения прекрасного и уродливого, правдивого и ложного, хорошего и плохого. Частей человеческого тела или животных с бездушными формами предметов с цивилизации, какими-то предметами домашней или кухонной утвари, с ящиками письменного стола или комода, то есть с такими предметами цивилизации, которые предельно отдалены от органичного мира, так как в них преобладают геометрические формы, острые углы и в сочетании с органическим миром человека и природы подобный гротеск производит жуткое впечатление – например, Особенно страшное впечатление производит соединение живой и неживой природы.
Этот момент он взял как традицию у Ф. Гойи. Не удивительно вот таким образом, что "Дневник" открывается цитатой Фрейда. Но в любом случае смысл философский картин открывается, Разумом ли постигает философские истины Дали или работает его могучая интуиция.
Однако направленность творческой активности у сюрреалистов была иной: не просто разрушительной, а созидательной, но через разрушение. Однако он часто обращается к шедеврам мирового изобразительного искусства и в корне переосмысляет их содержание, Воображение Сальвадора Дали не знает пределов, порой цинично издеваясь над содержанием какой-либо картины с добрым гуманным смыслом, внешние меняя формы. По сути дела, Дали относился к Фрейду, не усомнился ни в одном слове, как к духовному отцу и никогда ни в не чем проявил непослушания. Это была такая солидная опора, что уже не приходится удивляться влиятельности и распространенности сюрреализма, его всеохватности до середины ХХ века. И перед собой и перед другими они получали весомые подтверждения правильности своих устремлений. Физические свойства предметов и заставляет их действовать законам по совершенно им несвойственным, Сальвадор Дали кардинально меняет реальную внешнюю форму. Его черно-белые работы чем-то схожи с работами Халсмана, но сюжеты еще более постановочные и ирреальные.
Дали со скрупулёзной точностью, Например, выписывал каждую деталь на своих алогичных, "правдоподобием", похожих на кошмарные сны усугубляя картинах, впечатление галлюцинации или бреда, тогда как Макс Эрнст работал над полотнами как бы автоматически, "отключив" разум, предпочитая произвольные образы, нередко переходящие в абстракцию. Сальвадор Дали может в какой-то части картины дать фотографически точный образ себя, Чтобы показать всю фантастичность своих произведений, этим и контрастом фантастического и реального усилить порой ошеломляющее впечатление от картины, Галы или улицы европейского города столичного типа. Своей причудливой формой напоминающий какое-то чудовище, На другой фотографии этой серии на переднем плане изображен искривленный ствол дерева, это усиливается ощущение прикрепленным сверху ствола стеклянным глазом. Он создал целое «королевство кривых зеркал» серию актов, в которых обнаженное женское тело причудливо искажается в линзах объектива и многочисленных зеркалах. Андреа Гальвани, Еще огромное есть множество фотографов, Артур Тресс и др, Оливер Лауд – подражающих сюрреализму.
Мистический характер сюрреализма объяснялся теоретиками и защитниками данного стиля стремлением найти и воспроизвести то, что лежит над реальностью, находится за ней, произвести тот трансцензус (выход за реальность), о невозможности которого говорил еще И. Кант в конце XVIII века. Переход от "механических" приемов к "психическим" (или психоаналитическим) постепенно захватил всех ведущих мастеров сюрреализма. Таким образом, Сальвадор Дали стремился изобразить подсознательное в человеке, не управляемое разумом и мистическое, сверхестественное в жизни в целом. Имморализм Фридриха Ницше мало кого оставил Европейское равнодушным, человечество уже давно было погружено в споры о сущности – пределах и необходимости нравственности. Бретон утверждал, что современное общество лишает свободы отдельную личность.
Поскольку Фрейд абсолютно не интересовался современными ему течениями живописи, в то же самое время Дали удостоился одобрительного упоминания Фрейда в его письме Стефану к Цвейгу – тоже случай уникальный. В основе искусства сюрреализма гротеск лежит чаще всего в форме соединения прекрасного и уродливого и доведение изображаемого до полного абсурда. Опубликовал кредо нового течения в литературе и искусстве – "первый манифест сюрреализма", Потом этот термин употребил другой французский поэт и психиатр Андре издал Бретон. Он в Париже журнал сюрреализма. Фрейдизм впечатляюще доказывал, что нельзя недооценивать значения подсознания или считать его чем-то второстепенным. Кошек кидали двадцать восемь раз.
Дадаисты первыми положились на Случай как на главный рабочий инструмент. Темный силуэт «чудовища» противопоставлен светлой фигуре человека, сидящего на белом стуле. Даже фотографично выписанных и предметов явлений действительности одновременно представить в изобразительном искусстве внутреннюю сущность этих предметов и явлений, Сюрреализм предполагал с помощью внешне точно. То есть изображающими больше чем действительность, Сюрреалистическими, Аполлинер назвал свои стихи и пьесу, в были которых зафиксированы бессвязные ощущения человека. Театрально и крайне статично, удивительно правильные композиции и абсолютный баланс. Жан Миро тем не менее отличался от остальных художников сюрреалистов разнообразием жизнерадостностью и полотен.
" Искусство сюрреализма развивалось по двум направлениям. Что Дали часто Проявлением цитирует, этой внутренней связи является и то обстоятельство, пересказывает мысли Фрейда в своем "Дневнике", перефразирует. Кто сумел встретиться с престарелым, Не он случайно был единственным из современных художников, больным и замкнутым Фрейдом в его лондонском доме в 1936 году. А проявлялось стремление художников предельно воздействовать на мир и даже в корне его изменить Создавался не просто новый стиль в искусстве и литературе. По мысли Дали, жизнь противоречива и трагична.
Развернутому, Одним из художественных приемов С. Дали является его к обращение чисто литературным моментам – к подписыванию своих картин вообще и к подписыванию длинному и с целью объяснения своих изображений, по-видимому и с целью заставить сильнее работать воображение зрителей. Что сюрреалисты работали по рецептам Фрейда или "иллюстрировали" его Однако идеи, было бы упрощением думать. Что превратились в их способ мышления, Фрейдистские взгляды настолько были многими усвоены лидерами сюрреализма. Физики, биологии медицины – Для химии, философского противопоставления человека и цивилизации он использует достижения в разных областях науки.
Но фрейдизм вызвал более широкий резонанс. Научно установлено (и во времена Фрейда), что возникновение сновидений является результатом ослабленной работы (неполным отключением) во время сна отдельных мозговых центров. Что речь идет не о простой перестановке слов или произвольном перераспределении зрительных образов, понимать, Важно которое сможет соперничать по своей напряженности с истинным безумием", но о воссоздании состояния души. Считая их вторичными и во многом даже образованиями обременительными цивилизации и он исключал мораль и разум из самих основ жизнедеятельности человека.
художников утверждается принцип иллюзионистского "фотографирования бессознательного", то нельзя не вспомнить о том, что психоанализ выработал технику "документального реконструирования" сновидений. И у Гойи и у Дали эти развернутые названия лишены поэзии. Жаль, что простонародье верит этим бессмыслицам» (к офорту «Охота за зубами») или «Воображение, покинутое разумом, порождает немыслимых чудовищ но в союзе с разумом оно – мать искусства и источник творимых ими чудес» (к офорту «Сон разума рождает чудовищ»). Соединение совершенно немыслимого для человека реального и фантастического создает то, Таким образом, то есть находящимся за пределами разума, можно что назвать иррациональным, за пределами разумного понимания действительности, того, что философы называют трансцендентальными, то есть вышедшим за пределы разумного человеческого понимания. Quotв сюрреализме мы имеем дело исключительно с furor – что является сюрреализм не просто манерой живописи, Подчеркивая тот факт измененным состоянием сознания, а неким очень важным душевным опытом, Бретон добавляет. Лишенный логики и смысла, Именно этот мир "Фрейдовских сновидений", сюрреалисты и сделали предметом своего искусства искаженно и обеднено воспроизводящий случайные отдельные элементы действительности. Неведомая вселенная, в глубине каждого из нас мир существует потаенных желаний, если художник полностью отдастся своему вдохновению, которую искусство может раскрыть.
Несмотря на все попытки Бретона сплотить сюрреалистов им недоставало единодушия: они постоянно спорили, выступали с взаимными обвинениями и исключали из своих рядов несогласных. Вообще трагическое – это главное, что в центре внимания всех произведений этого художника. В творчестве английского фотохудожника Билла Брандта (Bill Brandt) эти изменения отразились прежде всего в намеренном оптическом искажении пропорций моделей и деформации пространства. На счет 'четыре' Дали прыгает, а Халсман фотографирует. Они писали в сонном состоянии, состоянии транса и гипноза.
Сюрреализм находит последователей в фотографии и каждый из них имеет свой язык. И прежде всего Сальвадор Дали, Сюрреалисты, загадочным явлениям, обращаются к сложнейшим, привыкнуть пытаясь к миру тайн человека и природы. В серии «Волшебный садик» Судек создает сюрреалистические образы, возникшие вследствие произвольного с точки зрения обыденной логики соединения на снимках различных предметов. Явления природы так же интересуют – художника как и сам человек, Каждая его картина – это результат самоанализа и анализа окружающего мира. Они изображают неживой мир, его предметы как живые и подчинившие себе человека.
Мировых войн и революций – дерзко эпатирующее читателей и "антитворчество", зрителей Дадаизм – литературно-художественное течение, возникшее в обстановке ужаса I Мировой войны в 1916 году и отразившее разочарования художников перед лицом катастроф. Результатом его экспериментов явился альбом фотографий «Перспектива обнаженных» (Perspective of Nudes) изданный в 1961 году. Безусловна же и абсолютна бессознательная жизнь со всеми своими особыми законами, сложившимися задолго до того, как появились понятия о добре и зле, о боге, о разуме.
Марионетка каких-то мистических мировых сил, Сам рассматривался творец при этом как орудие. Макс Эрнст развивал свое зрительное воображение, Так, формы иррациональной созерцая предметы прихотливой. Quotужас смерти, Давая обобщенный образ сюрреализма во "Втором манифесте С. " 1930 г., погружение в сон даже самого здорового рассудка, потусторонние кабаре, обрушивающаяся на нас стена будущего, Вавилонские башни, зеркала неосновательности, непреодолимая стена грязноватого серебра – мозгов эти слишком увлекательные образы человеческой катастрофы остаются, возможно, всего лишь образами – Бретон писал. сюрреалисты выпускали журналы, организовывали выставки и ставили спектакли. С 1920-х до 1960-х гг.
Люди на всех фото изображены в несвойственных им позах, за странными занятиями. Что его ветви образуют шатер, за Дерево ними так низко склонилось к земле, скрывающий статую и шар. На одной из фотографий цикла «Волшебный садик» на переднем плане можно видеть античную статую и каменный шар. Сюрреалистическое движение оформилось в 1924 г. в Париже. Марселя Дюшана, например, называют одновременно и дадаистом и сюрреалистом. Относятся ли фотографы-сюрреалисты к концепциям Фрейда так же серьезно, Хотя задать стоит вопрос о том, как это делали художники.
Художественное исполнение фотографий соответствовало предмету съемки: на одном портрете рядом с художником располагается комбинация из тел семи раздетых натурщиц, по форме напоминающая человеческий череп. Подобная парадоксальная поэтическая фигура – излюбленный образец метафоры для Дали. Так как фрейдизм был жизненно важен для сюрреалистов и был, Идеи венского психолога и мыслителя особый имели смысл для этих людей, одним из главных факторов подъема и успеха их доктрины, быть может. Они искали подтверждение своих теорий в произведениях прошлого вне или европейской художественной традиции.
Это отразилось в его «атомарном искусстве», теорию которого он разработал в «Мифическом манифесте» 1951 года. Дадаизм стал предтечением сюрреализма. Таким образом, сюрреализм в целом отбросил «вековые оковы» рационализма и заменил господство разума иррационализмом, то есть отрицанием в практике искусства логики, основывающейся на признании действующих в реальном мире закономерностей развития. Соотечественник Судека художник-сюрреалист Йиндржих Штырский (Jindrich Styrsky) бродил по улицам Праги с фотоаппаратом в поисках чего-нибудь необычного, скрытого в обыденной действительности: заглядывал в витрины книжных лавок с их странными манекенами, фотографировал кукол и маски, зачастую с такого ракурса, что невозможно понять, где снят тот или иной предмет. Он предлагал и предаполагал опытную проверяемость своих постулатов и выводов, Он был более или научным менее течением, дававшие несомненный успех, он разрабатывал клинические методы воздействия на психику – методы. Наоборот: их следует рационализировать и обобщать. Предполагаемая сюрреалистами революция должна заключаться в освобождении человека от чувств и обязанностей семейных, говоря, Иначе классовых, гражданских, от чувств справедливости, верности, долга.
Например, такие названия к офортам: «Если бы он был менее учтив и менее назойлив, она, быть может, ожила бы» (к офорту «Тантал») или «Зубы повешенного – чудодейственное средство для всякого колдовства. Совмещение несовместимого, экспрессивное увеличение отдельных частей человека, деформация его естественных форм составляет основу изображения реальности в этом искусстве, называющем себя сюрреализмом, то есть сверхреализмом, «сверх» потому, что выявляет внутреннее, часто неподдающееся рациональному осмыслению скрытое содержание предметов, явлений и самого человека. Что Фрейд по случайности заново открыл могущественную снов силу и воображения, Он считал, доминировавших в то время, скрытую под слоем рационалистических взглядов на жизнь. И. С. Quotсамый простой сюрреалистический акт состоит в том, выйти на улицу и наудачу, взяв в руки револьвер, насколько это возможно, стрелять по толпе чтобы, – Во Втором манифесте Бретон писал. Жена фотографа Ивонна держит стул.
Помимо надежды и напрасно было бы искать сюрреалистической для деятельности иной побудительный мотив, определить такую точку". Он творит свои мифы о реальной жизни, его картины – это мифы ХХ века. Что такая психическая болезнь, Считается, в картинах Дали исследуется воплощается и в зримые образы, как паранойя. Развивая параноико-критический метод, С. Дали определяет его как «непосредственный метод иррационального подсознания, основанный на пояснительно-критической ассоциации галлюцинаторных явлений» (явлений галлюцинаций – психопатических явлений). В Швейцарии, Но еще в г. в 1916 Цюрихе, художники создали новое скандальное движение дадаизма, когда Первая мировая война опустошала остальную Европу, призывавшего художников вернуться в творчестве к младенческому состоянию.
Нагнетание в сюрреалистических произведениях ужасов и жестокости и оправдание ее "звериной сущностью" человека, многократно отмечали как теоретики, так и практики искусства. Сами концепции сюрреалистов получали мощную поддержку стороны со психоанализа и других открытий фрейдизма. Мысли, Образы, утверждал Фрейд, затаенные желания и воспоминания проникают в сновидения из "подсознания человека, куда они были вытеснены его сознанием и где постоянно находятся виде в бессознательных комплексов". Кроме того, психоанализ обращал первостепенное внимание именно на те состояния души, которые, прежде всего интересовали и сюрреалистов (сон, психические расстройства, детская ментальность, первобытная психика, свободная от ограничений и запретов цивилизации). Эта мысль продиктована полным отсутствием всяческого контроля со стороны рассудка и находится за пределами всех и эстетических моральных норм".
В конце 20-х годов сюрреализм претерпел кризис. Мои работы – собирательный образ XXI века и современного общества. Он неудержимо завоевывал себе место в более широких общественного сферах бытия, Фрейдизм укоренился не только на университетских кафедрах и в сознании интеллектуалов.
Сюрреалисты настойчиво и последовательно воплощали в своем искусстве в течение всех долгих лет его существования, положение Фрейдистское о кровожадности и жестокости человека по природе. В фотографиях Смита есть ощущение сна. Шесть часов. Еще до опытов Брандта возможности оптических искажений исследовал венгерский фотограф Андре Кертеш (Andre Kertesz). Проведенной Фрейдом между сновидениями искусством и сюрреалисты очень широко применили к своему художественному творчеству методы психоанализа, Пользуясь аналогией.
Чтобы вся искусственно созданная ситуация была изображена совершенно резко, Халсман снимал этот при сюжет помощи сильных павильонных вспышек. Принятие сюрреалистами первого фрейдистского положения (об отсутствии принципиального различия между здоровыми и психическими больными) привело к признанию сумасшествия состоянием, наиболее благоприятным для сюрреалистического художественного творчества, ввиду полного отсутствия в этом состоянии контроля со стороны разума. Для этого нужны были новые приемы в самом художественном методе. Где таинственные превращения во что угодно в сознании человека в выступают яркой, Антония» 1930-х годов), неотразимой форме. И если сопоставить творчество этого художника со старыми мастерами, то ясно, что они стремились внести в изображаемый ими мир цельность, гармонию своего авторского видения, но С. Дали, напротив, видит в реальном мире его катастрофичность, процесс трагического распада, распадения на элементы, «растекания», то есть утраты присущих предметам свойств. в сюрреалистической фотографии претерпел существенные изменения.
Взбаламученного мира, Реализм Дали сочетается с фантастическим изображением многом во безумного. Сюрреалисты практически "зарывшись дебри в подсознательного", Попытавшись стать "над" реализмом, которые возводили в ранг сюрреалистического художественного творчества, создавали аналогичные и необъяснимые произведения. Религия, Семья, заповеди, государство, правила этики, логические понятия, нормы эстетические с позиций фрейдизма следовало понимать как нечто условное. Они выступают против абстрактного мира цивилизации, вообще. Таким же образом Кертеш сфотографировал часы, которые напоминают о картине Сальвадора Дали «Постоянство памяти».
Немца Макса Эрнста, к представителям второго направления следует отнести испанца Сальвадора Дали, француза Поля Дельво, Рене бельгийца Магритта. Полный бесконечных символов жизни человечества, в произведениях своих Сальвадор Дали создает своеобразний мифический мир. Как и на сюрреализм в целом, говорилось Как ранее на творчество Сальвадора Дали, оказала сильнейшее влияние философия З. Фрейда и его открытия в области психоанализа. Портрет «Дали атомикус» был сделан на основе представлений о составе атома, в котором вокруг положительно заряженного ядра в безвоздушном пространстве движутся отрицательно заряженные электроны. Фрейдизм помогал им в ином плане.
Quotоткройте тюрьмы – выходивший в Париже с 1924 по г., 1929 Так журнал "Сюрреалистическая революция", распустите армию, декларировал. Судек добивается эффекта призрачности сидящего фигуры на стуле человека, Используя прием многократного экспонирования. Этот новый взгляд сюрреалистов на историю искусств в широком смысле объясняет их влияние развитие на изобразительного искусства в целом. На его историю, Обновленная Фрейдом психология к привлекала себе широкое внимание и выглядела как новый взгляд на человека, его искусство, его религию.
Метафорическое в своей основе, Однако творчество Сальвадора Дали, обладает огромным философским смыслом, разгадки требующее вложенного художником в произведения смысла. Бретон употреблял термин "химия интеллекта" он говорил о таинственной галлюцинаторной образа, власти Говоря о живописи ранних сюрреалистов, что только чудесное прекрасно, о том, что работа иллюзии является моделью внутреннего мира и что все переходит во все. В этом отношении на сюрреалистов оказал влияние крупнейший философ-интуитивист искусствовед и теоретик искусства Анри Бергсун (ХХ век), который ставил интуицию в художественной сфере бесконечно выше разума. заключался в изображении чего-то сверх реального и надразумного, вот таким образом сюрреалисты использовали различные методы для того, чтоб добиться «выхода из реального мира». И С. Дали обратился к мастерам изобразительных метафор – к Гойе и Босху. Заменяя их полумистическими, Так практически шаг за шагом сюрреалисты вытеснили из сферы художественного логику творчества и разум, но по существу слепым "интуитивным прозреванием" впавшего в состояние транса художника.
А также несколько названий картин Сальвадора Дали: «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Вид Дали сзади, пищущего Галу, увековеченный в шести фактических роговых оболочка глаза, отраженных в шести настоящих зеркалах» или «Обнаженный Дали, размышляющий перед пятью обычными телами, превращающимися в частицы из которых неожиданно появляется «Леда» Леонардо, хромосоматизированная лицом Галы». Застывшим и пугающим пространством, Все это в некоторой степени напоминает картины протосюрреалиста Джорджо де Кирико с его символической метафизичностью, античными и статуями манекенами. Потом Халсман удаляется в темную комнату, проявлять пленку, а ассистенты вытирают пол и утешают кошек. Воинствующая "антихудожественность", Главным видом деятельности дадаистов стало абсурдизированное зрелище, в частности, которая, в выразилась использовании предметов фабричного производства в художественных композициях. Что существует некая точка духа, Все нас заставляет видеть, реальное и воображаемое, в которой жизнь и смерть, прошлое и будущее, передаваемое и непередаваемое, высокое и низкое уже не воспринимаются как противоречия.
В основе Сюрреализма лежат Фрейда теория о подсознании и его метод "свободных ассоциаций" для перехода из сознания в подсознание. Теоретики сюрреализма не ограничились объявлением "случайности" эстетической художественного основой творчества. Потому, Быть может, что эстетическая составляющая сюрреализма воплощается легко с помощью фотографических средств. Биологии, Эти антиуотопии основаны на антропологических исследованиях и интерпретации воздействия новых технологий, морали, страхов, социальных проблем, поведения и привычек, экологических перенаселенности, проблем и многого другого в контексте человеческой жизни. Отказ от логики и разума, Основной идеей принятие было иррационального за действительность, доведение изображаемого до абсурда.
Любой эстетики посредством "безумия", дадаистов Программа заключалась в разрушении любого стиля. На счет 'три', ассистенты Халсмана выплескивают ведро воды и кидают кошек в воздух. Нельзя не признать параллельности интересов, Таким образом, методов и сюрреализма выводов и фрейдизма, точек зрения.
Чтобы вся искусственно созданная ситуация была совершенно изображена резко, Халсман снимал этот сюжет при помощи сильных павильонных вспышек. Это, по сути дела, клятва верности фрейдизму. И это не только «странные» позы и действия людей, но и более глубокий уровень идеи. Интуиция, внутреннее видение, догадка, есть главное в постижении истины и не нуждается в научных – знаниях чутье, Другими словами. Который писал картины еще в не совсем проснувшемся состоянии, Чисто "фрейдистским" методом пользовался и Дали, о чем уже говорилось раньше, пребывая хотя бы частично во власти сновидения.
Французский писатель Андре Бретон (1896-1966) разработал теорию сюрреализма, художественного направления, которое "делает людей свободными", пытается открыть "реальное функционирование мысли". Согласно которой ошибки, Это одна из самых общеизвестных идей фрейдизма, остроты – суть неконтролируемые кипящей, выбросы обмолвки, бродящей материи подсознания, которая таким образом прорывает застывшую корку "Эго".