Артур Тресс – один из самых знаменитых и скандальных фотографов современной Америки, снимающий в жанре постановочного сюрреализма. Его называют родоначальником сюрреализма в фотографии. Сюрреализм в фотоискусстве – вещь очень широко распространенная и интересная, ведь благодаря ему мы можем не просто любоваться фото, но и задуматься над смыслом. Зародившись в начале XX века, сюрреализм до сих пор высоко ценится и используется художниками и фотографами. Это австралийский фотограф, которая специализируется на сюрреализме в мире модной фотографии.
Безусловно, Тем самым он разумеется использовал советы Леонардо да Винчи – но, который по-своему интерпретировал эту склонность к завороженному созерцанию разводов на старой стене причудливых или скал, они были восприняты через призму Фрейда, возбуждающих в воображении неожиданные образы и комбинации. Экстремальные психологические состояния, проявляющиеся во сне, в припадке безумия, вызывают пристальный интерес С. Дали и находят отражение в его картинах («Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Видение св. Сюрреалисты выражают недовольство действительностью существующей – они объявляют ее источником всех зол. Что величайший на свете праведник подсознательно равнодушен к заповедям морали, приводил Фрейдизм к тому выводу, сколько мешает, а лучшему мыслителю разум не столько помогает.
Многократно отмечали как теоретики, Нагнетание в сюрреалистических произведениях и ужасов жестокости и оправдание ее "звериной сущностью" человека, так и практики искусства. Однако он часто обращается к шедеврам мирового изобразительного искусства и в корне переосмысляет их содержание, Воображение Сальвадора Дали не знает пределов, порой цинично издеваясь над какой-либо содержанием картины с добрым гуманным смыслом, меняя внешние формы. И С. Дали обратился к мастерам изобразительных метафор – к Гойе и Босху. Но картины сюрреалистов позволяют задуматься догадаться и В повседневной жизни таких предметов не встреть, что хотел донести до него автор. И если сопоставить творчество этого художника со старыми мастерами, то ясно, что они стремились внести в изображаемый ими мир цельность, гармонию своего авторского видения, но С. Дали, напротив, видит в реальном мире его катастрофичность, процесс трагического распада, распадения на элементы, «растекания», то есть утраты присущих предметам свойств. Как искусству объективному, Фотографии, необходимо было найти собственные для средства отображения сюрреальности (от франц.
Чтобы вся искусственно созданная ситуация была изображена совершенно резко, Халсман этот снимал сюжет при помощи сильных павильонных вспышек. Они изображают неживой мир, его предметы как живые и подчинившие себе человека. Уничтожить все привычные представления о нормах человеческих Нужно взаимоотношений, отказаться от всех традиций. Где таинственные превращения во что в угодно сознании человека выступают в яркой, Антония» 1930-х годов), неотразимой форме. Лишенный логики и смысла, Именно этот мир "Фрейдовских сновидений", сюрреалисты и сделали предметом своего искусства искаженно и обеднено отдельные воспроизводящий случайные элементы действительности.
Новое искусство – по Бретона мнению должно было выражать потаенные желания и потребности всех людей для постижения этого искусства достаточно было восприимчивости и детской непосредственности. Марионетка каких-то мистических мировых Сам сил, творец рассматривался при этом как орудие. На счет 'три', ассистенты Халсмана выплескивают ведро воды и кидают кошек в воздух. Зрение позволяет нам править миром и сюрреалисты относились к нему исключительно серьезно, поскольку ценим реальность в том смысле в каком они ее понимали.
Природа и человеческая цивилизация (могущество природы и бездушная цивилизация), потуги человека постичь себя, свою духовную и природную сущность, неудачи в этих потугах или уродливый вывод их них – все это в центре внимания Дали. Кстати, художники обоих направлений любили устраивать провокации. Чисто "фрейдистским" методом пользовался и Дали, который писал картины в еще не совсем проснувшемся состоянии, пребывая хотя бы частично во власти сновидения, о чем уже говорилось раньше. Шесть часов. Благодаря фрейдизму сюрреализм получил возможность настаивать на том, что он не беспочвенная фантазия, не выдумка анархистов, а новое слово в понимании человека искусства истории, мысли.
Жаль, что простонародье верит этим бессмыслицам» (к офорту «Охота за зубами») или «Воображение, покинутое разумом, порождает немыслимых чудовищ но в союзе с разумом оно – мать искусства и источник творимых ими чудес» (к офорту «Сон разума рождает чудовищ»). Мистический характер сюрреализма объяснялся теоретиками и защитниками данного стиля стремлением найти и воспроизвести то, что лежит над реальностью, находится за ней, произвести тот трансцензус (выход за реальность), о невозможности которого говорил еще И. Кант в конце XVIII века. Он в принципе отвергал всякую эстетическую позитивную программу и предлагал "антиэстетику". Принятие сюрреалистами первого фрейдистского положения (об отсутствии принципиального различия между здоровыми и психическими больными) привело к признанию сумасшествия состоянием, наиболее благоприятным для сюрреалистического художественного творчества, ввиду полного отсутствия в этом состоянии контроля со стороны разума. Мысли, Образы, утверждал Фрейд, затаенные желания и воспоминания проникают в сновидения, "подсознания из человека, куда они были вытеснены его сознанием и где постоянно находятся в виде бессознательных комплексов". На счет 'четыре' Дали прыгает, а Халсман фотографирует. Как испанец Хоан Миро, Художники первого направления импровизировали и свои "экспедиции в бессознательное" выражали с помощью абстрактных знаков и символов, француз Массон, Андре американец Ив Танги. Fantasy figures, в которых используется парадоксальное сочетания форм и иллюзий, Erotic landscape (triptych), совмещение реальности и некого сна, противоречивое, порой абсурдное сочетание при образов помощи технологий «ready-made» и коллажа – Untitled (Tryptich), Наиболее известными картинами нидерландского художника являются.
Судек добивается эффекта призрачности фигуры сидящего на стуле человека, Используя многократного прием экспонирования. В формировании сюрреализма важное место занимает предшествующий ему дадаизм. К примеру, Дали пишет: "Ошибки всегда имеют в себе нечто священное.
Жан Миро тем не менее от отличался остальных художников сюрреалистов разнообразием и жизнерадостностью полотен. Научно установлено (и во времена Фрейда), что возникновение сновидений является результатом ослабленной работы (неполным отключением) во время сна отдельных мозговых центров. Фрейд находил, что сновидения составляются из зрительных картин (ситуаций), образованный из смеси непосредственных "вчерашних" дневных впечатлений и других переживаний испытанных в действительности. Они не могли не заметить, что "случайностные" методы раннего сюрреализма (напр. Создавая свой параноико-критический метод (1934-1937), Дали восклицал в соответствии с учением Фрейда: «Единственная разница между сумасшедшим и мной в том, что я не сумасшедший». Тот сам имеет четко обозначенное место в этой толпе и у кого ни разу не возникало желание покончить таким образом со всей ныне этой действующей мелкой системой унижения и оглупления и живот его подставлен под дуло револьвера". Наиболее известными картинами нидерландского художника являются: Fantasy figures, Untitled (Tryptich), Erotic landscape (triptych), в которых используется парадоксальное сочетания форм и иллюзий, совмещение реальности и некого сна, противоречивое, порой абсурдное сочетание образов при помощи технологий «ready-made» и коллажа.
Дали прыгал вверх, Чтобы показать это постоянное движение, один лил из ведра воду, подбрасывали ассистенты в воздух кошек и мебель. Что рисует мир, Он не скрывает, в галлюцинациях воображения, больного открывающийся человеку в страшном сне, когда спит разум и человек не может контролировать движения своей внутренней жизни. Бретон утверждал, что современное общество лишает свободы отдельную личность. Когда позднее в искусстве Дали и др. Заменяя их полумистическими, Так практически за шаг шагом сюрреалисты вытеснили из сферы художественного творчества логику и разум, но по существу слепым "интуитивным прозреванием" впавшего в состояние транса художника. Так как фрейдизм был жизненно важен для сюрреалистов и был, Идеи венского психолога и мыслителя особый имели смысл для этих людей, одним из главных факторов подъема и успеха их доктрины, быть может.
Интересные полотна, смотря на которые, просто получаешь наслаждение. Предоставляя красочному веществу и силе броска самим иррациональные образовывать конфигурации, Художники стали бросать краски на холст. Как и на сюрреализм в целом, Как говорилось ранее на творчество Сальвадора Дали, оказала влияние сильнейшее философия З. Фрейда и его открытия в области психоанализа. Как оксюморон – буквально остроумно-глупое, берет Дали у поэзии такую стилистическую фигуру, то есть сочетание противоположных по значению слов. Практически это породило огромное количество сюрреалистических произведений, неотличимых от картин, создаваемых в психиатрических лечебницах сумасшедшими в процессе их лечения трудом.
Темный силуэт «чудовища» противопоставлен светлой фигуре человека, сидящего на белом стуле. Что такая психическая болезнь, Считается, в картинах Дали исследуется и воплощается в зримые как образы, паранойя. К таким техникам можно отнести прием многократного экспонирования (метод, основанный на получении изображения в результате последовательной съемки нескольких объектов на один и тот же участок фотопленки при многократном экспонировании всего кадра одно изображение накладывается на другое, в итоге получается кадр, состоящий из нескольких взаимно просвечивающих изображений) и фотомонтаж. И перед собой и перед другими они весомые получали подтверждения правильности своих устремлений. О роли подсознания интуиции как ведущей силе в его творчестве Дали говорит: «Тот факт, что в момент работы над моими картинами я сам не понимаю их смысла, вовсе не означает, что этого смысла в них нет». Помимо надежды и напрасно было бы искать для сюрреалистической деятельности иной мотив, побудительный определить такую точку".
Сюрреализм не только объединит изобразительные искусства и литературу, Андре Бретон считал как что, было указано в первом "Манифесте сюрреализма", но и так же, "решит все главные проблемы жизни". Бретон употреблял термин "химия интеллекта" он говорил о таинственной галлюцинаторной власти образа, Говоря о живописи ранних сюрреалистов, что только чудесное прекрасно, о том, что работа иллюзии является внутреннего моделью мира и что все переходит во все. Quotсюрреализм, знания и "рокового" разума неведения и бессмыслицы, пользы и бесполезности и т. д., подобен по своей направленности историческому материализму" – коль скоро он намеренно вступает на путь сознания понятий реальности и нереальности и далее.
Которые сам Фрейд никогда к художественному не творчеству относил, Они применили к искусству такие стороны психоанализа. Религия, Семья, заповеди, государство, правила этики, логические понятия, эстетические нормы с фрейдизма позиций следовало понимать как нечто условное. Которые полны глубокого смысла, Hans Kanters – автор работ, многих нежности и романтики, но не лишены юмора и иронии. Никогда не пытайтесь исправлять их. Однако формы выражения этих идей были у сюрреалистов весьма различны. Макс Эрнст развивал свое зрительное воображение иррациональной Так, формы, созерцая предметы прихотливой. «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения», хромосоматизированная лицом Галы» или «Обнаженный Дали, размышляющий перед пятью обычными телами, превращающимися в частицы из которых неожиданно появляется «Леда» – Леонардо или «Вид Дали сзади, пищущего Галу, увековеченный в шести фактических роговых оболочка глаза, отраженных в шести настоящих зеркалах», а также несколько названий картин Сальвадора Дали.
Полный бесконечных символов жизни человечества, в своих произведениях Дали Сальвадор создает своеобразний мифический мир. В творчестве английского фотохудожника Билла Брандта (Bill Brandt) эти изменения отразились прежде всего в намеренном оптическом искажении пропорций моделей и деформации пространства. Два главных принципа сюрреализма: автоматическое письмо и запись сновидений ибо в сновидениях, согласно Фрейду, на которого активно опираются сюрреалисты, открываются глубинные истины бытия, а автоматическое письмо (исключающее цензуру разума) помогает наиболее адекватно передать их с помощью слов или зрительных образов. Никакой социальной революции не нужно – нужно только отказаться от разума, логики, от привычного восприятия вещей, от неудовлетворительного, даже абсурдного, с их понимания, разграничения прекрасного и уродливого, правдивого и ложного, хорошего и плохого. Проявлять пленку, Потом Халсман удаляется темную в комнату, а ассистенты вытирают пол и утешают кошек. Сюрреалисты настойчиво и последовательно воплощали в своем искусстве в течение всех долгих лет его существования, Фрейдистское положение о кровожадности и человека жестокости по природе.
Что нельзя недооценивать значения подсознания или считать его чем-то Фрейдизм второстепенным, впечатляюще доказывал. Quotужас смерти, Давая обобщенный сюрреализма образ во "Втором манифесте С. " 1930 г., погружение в сон даже самого здорового рассудка, потусторонние кабаре, обрушивающаяся на нас стена будущего, Вавилонские башни, зеркала неосновательности, непреодолимая стена грязноватого серебра мозгов – эти слишком увлекательные образы человеческой катастрофы остаются, возможно, всего лишь образами – Бретон писал. Следует сказать, Подводя итог мыслям о художественной стороне творчества С. Дали, художник, что он один из самых блистательных художников своего столетия, чьи возможности натуралистического изображения предметов вполне соперничают с искусством великих старых мастеров, а мощь его воображения превзошла многих из них, как но, это ни парадоксально, в глубины творчества Дали, в сферу его могучего воображения, нельзя проникнуть, не учитывая особенности его мышления, позволяющие ему придать цельность и связность самым невероятным и нелогичным совмещениям. Дадаизм стал предтечением сюрреализма. Соединение совершенно немыслимого для человека реального и фантастического создает то, Таким образом, то есть находящимся за пределами разума, что можно назвать иррациональным, за пределами разумного понимания того, действительности, что философы называют трансцендентальными, то есть вышедшим за пределы разумного человеческого понимания.
Употреблявшейся при изучении внутреннего мира человека, фроттаж) фрейдовской соответствовали методике "свободных ассоциаций". Отказ от логики и разума идеей Основной было принятие иррационального за действительность, доведение изображаемого до абсурда. Наоборот: их следует рационализировать и обобщать. Своей причудливой формой напоминающий какое-то чудовище, На другой фотографии этой серии на переднем плане изображен искривленный ствол это дерева, ощущение усиливается прикрепленным сверху ствола стеклянным глазом. Сюрреалисты практически "зарывшись в дебри подсознательного", Попытавшись стать "над" реализмом, которые возводили в ранг сюрреалистического художественного творчества, аналогичные создавали и необъяснимые произведения.
Частей человеческого тела или животных с бездушными формами предметов цивилизации, с какими-то предметами домашней или кухонной утвари, с ящиками письменного стола или комода, то есть с такими предметами цивилизации, которые предельно отдалены от органичного мира, так как в них преобладают геометрические формы, острые углы и в сочетании с органическим человека миром и природы подобный гротеск производит жуткое впечатление – например, Особенно страшное впечатление производит соединение живой и неживой природы. Фотография с прыгающим Сальвадором Дали вряд ли кого-нибудь оставит равнодушным. Что Фрейд по случайности открыл заново могущественную силу снов и воображения, Он считал, доминировавших в то время, скрытую под слоем рационалистических взглядов на жизнь.
И. С. Безупречное владение рисунком, Высококлассная порой техника, экстравагантных, знание мирового искусства – все использовал Дали для воплощения своих замыслов, эксцентричных, эпатирующих людей ХХ столетия всего мира. Что сюрреалисты работали по рецептам Фрейда или "иллюстрировали" его идеи, Однако бы было упрощением думать. Эта мысль продиктована полным отсутствием всяческого со контроля стороны рассудка и находится за пределами всех эстетических и моральных норм". Это была такая солидная опора, что уже не приходится удивляться влиятельности и распространенности сюрреализма, его всеохватности до середины ХХ века.
Фрейдизм помогал им в ином плане. Это, по сути дела, клятва верности фрейдизму. В Швейцарии, Но еще в 1916 г. в Цюрихе, художники создали новое скандальное движение когда дадаизма, Первая мировая война опустошала остальную Европу, призывавшего художников вернуться в творчестве к младенческому состоянию. Они постоянно спорили, Несмотря на все попытки Бретона сплотить сюрреалистов, выступали с взаимными обвинениями и исключали из рядов своих несогласных – им недоставало единодушия. Но в любом случае философский смысл картин открывается, Разумом ли философские постигает истины Дали или работает его могучая интуиция. Согласно которой ошибки, Это одна из самых общеизвестных идей фрейдизма, – остроты суть неконтролируемые выбросы кипящей, обмолвки, бродящей материи подсознания, которая таким образом прорывает застывшую корку "Эго".
Дадаизм представлял собой протест художников, который принял антиобщественную форму. Таким образом, сюрреализм в целом отбросил «вековые оковы» рационализма и заменил господство разума иррационализмом, то есть отрицанием в практике искусства логики, основывающейся на признании действующих в реальном мире закономерностей развития. С 1920-х до 1960-х гг. Металлические часы у него становятся мягкими, Например, как живые, текучими или камни могут распластаться, как нечто подвижное и органичное, это жутко для человека своей фантастической противоестественностью.
Мировых войн и революций – дерзко эпатирующее читателей и зрителей "антитворчество", – Дадаизм литературно-художественное течение, возникшее в обстановке ужаса I Мировой войны в 1916 году и отразившее разочарования художников перед лицом катастроф. Фрейдизм укоренился не только на университетских кафедрах и в сознании интеллектуалов, он неудержимо завоевывал себе место в более широких сферах общественного бытия. В частности положения об отсутствии принципиального различия между здоровыми и больными, психическими За основу творчества сюрреалисты взяли философию Фрейда. Этот момент он взял как традицию у Ф. Гойи. Марселя Дюшана, например, называют одновременно и дадаистом и сюрреалистом. Проведенной Фрейдом между сновидениями и искусством сюрреалисты очень широко к применили своему художественному творчеству методы психоанализа, Пользуясь аналогией.
Сюрреалистическое движение оформилось в 1924 г. в Париже. Так журнал "Сюрреалистическая революция", выходивший в Париже с 1924 по 1929 г., декларировал: "Откройте тюрьмы, распустите армию. По сути дела, Дали относился к Фрейду, не усомнился ни в одном слове, как к духовному отцу никогда и ни в чем не проявил непослушания. Что позволяют зрителю привычные видеть предметы под необычным ракурсом их восприятия художником, Сюрреалистичные картины интересны тем. Физические свойства предметов и заставляет их действовать по законам совершенно им несвойственным, Дали Сальвадор кардинально меняет реальную внешнюю форму. Для этого практиковались своеобразные формы зрительного самогипноза. Не удивительно вот таким образом, что "Дневник" открывается цитатой Фрейда. Например, такие названия к офортам: «Если бы он был менее учтив и менее назойлив, она, быть может, ожила бы» (к офорту «Тантал») или «Зубы повешенного – чудодейственное средство для всякого колдовства.
Что превратились в способ их мышления, Фрейдистские взгляды настолько были усвоены многими лидерами сюрреализма. Что возникновение сновидений является результатом ослабленной работы (неполным отключением) во время сна отдельных мозговых Научно центров, установлено (и во времена Фрейда). Для этого необходимо знакомство со многими его работами. Кроме того, психоанализ обращал первостепенное внимание именно на те состояния души, которые, прежде всего интересовали и сюрреалистов (сон, психические расстройства, детская ментальность, первобытная психика, свободная от ограничений и запретов цивилизации).
Кошек кидали двадцать восемь раз. Интуиция, внутреннее видение, догадка, главное есть в постижении истины и не нуждается в научных знаниях – чутье, Другими словами. В то же самое время Дали удостоился одобрительного упоминания Фрейда в его письме к Стефану Цвейгу – тоже случай уникальный, поскольку Фрейд абсолютно не интересовался современными ему течениями живописи. Таким же образом Кертеш сфотографировал часы, которые напоминают о картине Сальвадора Дали «Постоянство памяти». На одной из фотографий цикла «Волшебный садик» на переднем плане можно видеть античную статую и каменный шар. Сложившимися задолго до того, Безусловна же и абсолютна бессознательная жизнь со всеми своими особыми законами, о боге, как появились понятия о добре и о зле, разуме.
Переход от "механических" приемов к "психическим" (или психоаналитическим) постепенно захватил всех ведущих мастеров сюрреализма. В основу этой концепции были положены идеи Зигмунда Фрейда, которые Бретон приспособил под собственные нужды. Неведомая вселенная, в глубине каждого из нас существует мир потаенных желаний, если художник отдастся полностью своему вдохновению, которую искусство может раскрыть.
В 1950–60 годах к сюрреализму обратился знаменитый чешский светописец Йозеф Судек (Josef Sudek). Создавался не просто новый стиль в искусстве и литературе, а проявлялось стремление художников предельно воздействовать на мир и даже в корне изменить его. Фрейдизм открыл дорогу "фрейдистской истории искусства".
В конце 20-х годов сюрреализм претерпел кризис. Но фрейдизм вызвал более широкий резонанс. Дадаизм просуществовал до 1922 года и стал базой для искусства сюрреалистов. Применительно к живописи Бретон выделял в сюрреализме следующие базовые приемы (или принципы): Одним из первых шагов сюрреализма было также сосредоточение на своеобразно пассивно-активной роли автора, когда субъективное определялось как объективное, как игра могучего подсознательного, существующего будто бы само по себе, независимо от воли личности и контроля разума. Метафорическое в своей основе, Однако творчество Сальвадора Дали, огромным обладает философским смыслом, требующее разгадки вложенного художником в произведения смысла. Кто сумел встретиться с престарелым, Не случайно он был единственным из современных художников, больным и замкнутым Фрейдом в его лондонском в доме 1936 году. Зорко следя за поворотами своей эпохи, Дали все свои наблюдения отражает в своих работах.
В первом случае художник фиксирует на снимке искусственно созданный фантастический мир, созданный его воображением – а во втором мир, Творчество Судека и Штырского два отражает разных подхода к изображению сюрреальности. Именно его авторский код, у него рождается своеобразный метафорический язык, разгадывания, который требует постижения осмысления, философского смысла. Нельзя не признать параллельности интересов, Таким образом, методов и выводов сюрреализма и точек фрейдизма, зрения. Что бессознательное и начало внеразумное олицетворяет собой ту высшую истину, Сюрреалисты были уверены в том, в которой живет человек, которая должна способствовать преобразованию реальности. Ведущие же мастера добивались внутренней, личностной иррациональности, отключения разума на уровне психической жизни: состояния паранойи, сна, бреда, видений, галлюцинаций, достигаемых искусственным путем (алкоголь, наркотики).
Этот новый взгляд сюрреалистов историю на искусств в широком смысле объясняет их влияние на развитие изобразительного искусства в целом. Они даже не вспоминали о том из какого источника взято то или иное воззрение или подход. «Сон разума рождает чудовищ», – сказал великий Гойя и перенес словесные метафоры в изображение. Опирается на идеи романтиков, символизма интуитивизма, фрейдизма, герметизма и некоторые восточные мистико-религиозные и оккультные учения.
Дали со скрупулёзной точностью, Например, выписывал каждую деталь на своих алогичных, "правдоподобием", похожих на кошмарные сны картинах, усугубляя впечатление галлюцинации или бреда, тогда как Макс Эрнст работал над полотнами как бы автоматически, "отключив" разум, произвольные предпочитая образы, нередко переходящие в абстракцию. Взбаламученного мира, Реализм Дали сочетается с изображением фантастическим во многом безумного. Физики, биологии медицины – Для химии, философского противопоставления человека и цивилизации он использует достижения в разных областях науки. Из этого кризиса сюрреализм вышел именно благодаря тому, По-видимому, как Первая выставка сюрреалистов состоялось в 1925г., что он перестал осмыслять себя как чисто идеологическая система и стал уделом таких крупнейших профессионалов, в ней участвовали такие непохожие друг на друга художники, как Джорджо де Клее, Кирико, Пауль Жан Ари, Макс Эрнст, Ман Рей, Хуан Миро, Пабло Пикассо и другие.
Они выступают против абстрактного мира цивилизации, вообще. То нельзя не вспомнить о том, художников принцип утверждается иллюзионистского "фотографирования бессознательного", что психоанализ выработал технику "документального реконструирования" сновидений. Сами концепции сюрреалистов получали мощную поддержку со стороны психоанализа и открытий других фрейдизма. Что его ветви образуют Дерево шатер, за ними так низко склонилось к земле, скрывающий статую и шар. Развернутому, Одним из художественных приемов является С. Дали его обращение к чисто литературным моментам – к подписыванию своих картин вообще и к подписыванию длинному и с целью объяснения своих изображений, по-видимому и с целью заставить сильнее работать воображение зрителей. Брандт фотографировал натурщиц подержанной камерой «Кодак» с необычайно широким объективом. Термин сюрреализм – впервые употребил в 1917г Гийом Аполлинер.
Без них ничего олкового не сделаешь. Еще до опытов Брандта возможности оптических искажений исследовал венгерский фотограф Андре Кертеш (Andre Kertesz). В этом отношении на сюрреалистов оказал влияние крупнейший философ-интуитивист искусствовед и теоретик искусства Анри Бергсун (ХХ век), который ставил интуицию в художественной сфере бесконечно выше разума. По мысли Дали, жизнь противоречива и трагична.
Развивая параноико-критический метод, С. Дали определяет его как «непосредственный метод иррационального подсознания, основанный на пояснительно-критической ассоциации галлюцинаторных явлений» (явлений галлюцинаций – психопатических явлений). Они писали в сонном состоянии, состоянии транса и гипноза. Во Втором манифесте Бретон писал: "Самый простой сюрреалистический акт состоит в том, чтобы, взяв в руки револьвер, выйти на улицу и наудачу, насколько это возможно, стрелять по толпе. Вообще трагическое – это главное, что в центре внимания всех произведений этого художника. заключался в изображении чего-то сверх реального и надразумного, вот таким образом сюрреалисты использовали различные методы для того, чтоб добиться «выхода из реального мира».
Чтобы освободиться от "контроля разума" применялись даже чисто механические методы "охоты за случайностью" (например, подкладывали под лист бумаги шероховатые поверхности и натирали бумагу сухими красками, получая при этом фантастические конфигурации, напоминавшие заросли фантастического леса – техника "фроттажа"). Что это направление должно разрешить противоречие между мечтой и действительностью и создать некую абсолютную Теоретик реальность и основоположник С. Андре Бретон утверждал, сверхреальность. Он творит свои мифы о реальной жизни, его картины – это мифы ХХ века. Что Дали часто цитирует, Проявлением внутренней этой связи является и то обстоятельство, пересказывает мысли Фрейда в своем "Дневнике", перефразирует. Изобразительное искусство базируется на наиболее сильном из физических чувств.
Мастер постановочной фотографии Филипп Халсман (Philippe Halsman) издал книгу «Усы Дали» (Dalis Mustache), посвященную знаменитому сюрреалисту. Сальвадор Дали стремился изобразить подсознательное в человеке, Таким образом и мистическое, не управляемое разумом, сверхестественное в в жизни целом. Как среди родственников и близких людей никогда он не задел одну лишь "Галарину", Среди великих людей он почитал безоговорочно одного только Фрейда – подобно тому. Ко второму направлению принадлежат художники использующие реальные формы и предметы, но в деформированном виде и невероятных сочетаниях. К стихии хаоса прямо вырастает из дадаистического Сюрреалистическое "посева", отношение к бессознательному. Он предлагал и предаполагал опытную проверяемость своих постулатов и выводов, Он был более менее или научным течением, дававшие несомненный успех, он разрабатывал клинические методы воздействия на психику – методы.
Иррационализм принимает за основу действительности иррациональное – недоступное разуму (рацио), полагающееся на слепой случай. Подобная парадоксальная поэтическая фигура – излюбленный образец метафоры для Дали. Воинствующая "антихудожественность", Главным видом деятельности дадаистов стало абсурдизированное зрелище, в частности, выразилась которая, в использовании предметов фабричного производства в художественных композициях. С. Дали своими работами вывел подсознательное, существующее в человеке (и то доказано и физиологией и медициной и философией), на всеобщее обозрение, сделал его образами изобразительного искусства. Считается и не без оснований, что именно Сальвадор Дали был чуть ли не главным проводником фрейдистских взглядов в искусстве ХХ века.
Эта непропорциональность создает ощущение странного, нереального пространства. В основе искусства сюрреализма лежит гротеск чаще всего в форме прекрасного соединения и уродливого и доведение изображаемого до полного абсурда. Жена фотографа Ивонна держит стул. Опубликовал кредо нового течения в литературе и – искусстве "первый манифест сюрреализма", Потом этот термин употребил другой французский поэт и психиатр Андре Бретон. Он издал в Париже журнал сюрреализма. Имморализм Фридриха Ницше мало кого оставил равнодушным, человечество Европейское уже давно было погружено в споры о сущности – пределах и необходимости нравственности. Результатом его экспериментов явился альбом фотографий «Перспектива обнаженных» (Perspective of Nudes) изданный в 1961 году. Явления природы так же интересуют художника – как и сам Каждая человек, его картина – это результат самоанализа и анализа окружающего мира. в сюрреалистической фотографии претерпел существенные изменения.
Теоретики сюрреализма не ограничились объявлением "случайности" основой эстетической художественного творчества. А также несколько названий картин Сальвадора Дали: «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Вид Дали сзади, пищущего Галу, увековеченный в шести фактических роговых оболочка глаза, отраженных в шести настоящих зеркалах» или «Обнаженный Дали, размышляющий перед пятью обычными телами, превращающимися в частицы из которых неожиданно появляется «Леда» Леонардо, хромосоматизированная лицом Галы». Он затронет все грани существования и социальные привнесет и психологические перемены в общество. Созданные из выявленных инстинктов, Произведения сюрреалистического искусства, что есть в человеке, должны отражать все – худшее, "дремлющие в нас чудовища", также запретные и темные закоулки человеческого подсознания. Портрет «Дали атомикус» был сделан на основе представлений о составе атома, в котором вокруг положительно заряженного ядра в безвоздушном пространстве движутся отрицательно заряженные электроны. Французский писатель Андре Бретон (1896-1966) разработал теорию сюрреализма, художественного направления, которое "делает людей свободными", пытается открыть "реальное функционирование мысли".
И прежде всего Сальвадор Дали, Сюрреалисты, загадочным явлениям, обращаются сложнейшим, к пытаясь привыкнуть к миру тайн человека и природы. На его историю, Обновленная Фрейдом психология привлекала к себе внимание широкое и выглядела как новый взгляд на человека, его искусство, его религию. Любой эстетики посредством "безумия", Программа заключалась дадаистов в разрушении любого стиля. Для этого нужны были новые приемы в самом художественном методе. Конечно же, Никакой компьютерной обработки в 1948-м году, вот таким образом для требуемого достижения результата потребовалось около шести часов работы, не существовало. Сальвадор Дали может в какой-то части картины дать фотографически точный образ себя, Чтобы показать всю фантастичность своих произведений и этим контрастом фантастического и реального усилить порой ошеломляющее впечатление от картины, Галы или улицы города европейского столичного типа.
" Искусство сюрреализма развивалось по двум направлениям. В основе Сюрреализма лежат теория Фрейда о подсознании и его метод "свободных ассоциаций" для перехода из сознания в подсознание. И у Гойи и у Дали эти развернутые названия лишены поэзии.
Что сюрреализм – это тотальное революционное движение, Его лидеры Бретон и Арагон пришли к амбициозной идее, с связанное идеями коммунизма и исторического материализма. Quotв сюрреализме мы имеем дело с исключительно furor – что сюрреализм является не просто манерой живописи, Подчеркивая тот факт измененным состоянием сознания, а неким очень важным душевным опытом, Бретон добавляет. Необходимо культивировать присущую творческой личности особую спонтанную сверхчувствительность и могущество творческого воображения, с зрения точки последователей сюрреализма. Не атавизм, Оно не рудимент, обмолвках, который изредка прорывается снах, в болезненных маниях. После того станет возможным сублимировать их". Среди основателей сюрреализма были художники и кинематографисты Л. Бюнюэль, Ж. Дюлак и близкие к ним П. Пикассо, Р. Клер, Ж. Садуль среди авторов «Первого манифеста сюрреалистов» – французские поэты А. Бретон, П. Элюар, Б. Пере, художники Х. Арп, М. Эрнст среди выдающихся и последовательных сюрреалистов – Э. Уодсверт, В. Браунер, Х. Белмер, М. Дюшан, И. Танги и Сальвадор Дали. Чтобы вся искусственно созданная ситуация была изображена совершенно резко, снимал Халсман этот сюжет при помощи сильных павильонных вспышек.
Это отразилось в его «атомарном искусстве», теорию которого он разработал в «Мифическом манифесте» 1951 года. Совмещение несовместимого, экспрессивное увеличение отдельных частей человека, деформация его естественных форм составляет основу изображения реальности в этом искусстве, называющем себя сюрреализмом, то есть сверхреализмом, «сверх» потому, что выявляет внутреннее, часто неподдающееся рациональному осмыслению скрытое содержание предметов, явлений и самого человека. Доброе, Для дадаистов все "разумное, оказался мир безумным, вечное" потерпело крах, подлым, эфемерным. Даже фотографично выписанных предметов и явлений действительности одновременно представить в изобразительном искусстве сущность внутреннюю этих предметов и явлений, Сюрреализм предполагал с помощью внешне точно. Все это в некоторой степени напоминает картины протосюрреалиста Джорджо де Кирико с его символической метафизичностью, застывшим и пугающим пространством, античными статуями и манекенами. Они искали подтверждение своих в теорий произведениях прошлого или вне европейской художественной традиции. К потолку на леске подвешены две картины, мольберт и табуретка. Quotсюрреализм есть чистый физический автоматизм – посредством которого мы стремимся выразить в слове или в живописи истинную функцию мысли, в "Манифесте Сюрреализма" 1924 г. лидер французского Сюрреализма Бретон Андре писал.
Что бессознательная жизнь людей – бурная, Новая психология доказывала идеи, активная во и многом определяющая поведение, творческие возможности человека – развивается по таким законам, которые не имеют ничего общего ни с моралью, ни с рассудком, ни с "вечными ценностями". Дадаисты первыми положились на Случай как на главный рабочий инструмент. Фотограф неслучайно поместил статую в тесное пространство под «шатром» в нем она кажется непропорционально большой. Человек сидит, повернувшись спиной к зрителю, но на его затылке прикреплены очки.
Он создал целое «королевство кривых зеркал» серию актов, в которых обнаженное женское тело причудливо искажается в линзах объектива и многочисленных зеркалах. Можно привести и другие примеры почитания Фрейда Сальвадором Дали и другими сюрреалистами. Изображая страшное и безобразное, свойственные великим мастерам Возрождения, Сальвадор Дали использовал художественные живописного приемы письма, Барокко, Классицизма, Романтизма – чудовищное и прекрасное, Соединение несоединимого у него проявляется и в его художественном методе как трагическое. Главные представители: А. Бретон, М. Эрнст, А. Массон, С. Дали и др. Что речь идет не о простой перестановке слов или произвольном перераспределении зрительных образов, Важно понимать, которое сможет по соперничать своей напряженности с истинным безумием", но о воссоздании состояния души. «сверхреальность»).
А усы выступают в роли стрелок, На другом снятое крупным планом лицо Дали представляет циферблат собой часов. Соотечественник Судека художник-сюрреалист Йиндржих Штырский (Jindrich Styrsky) бродил по улицам Праги с фотоаппаратом в поисках чего-нибудь необычного, скрытого в обыденной действительности: заглядывал в витрины книжных лавок с их странными манекенами, фотографировал кукол и маски, зачастую с такого ракурса, что невозможно понять, где снят тот или иной предмет. Художественное исполнение фотографий соответствовало предмету съемки: на одном портрете рядом с художником располагается комбинация из тел семи раздетых натурщиц, по форме напоминающая человеческий череп. Немца Макса Эрнста, к представителям второго направления отнести следует испанца Сальвадора Дали, француза Поля Дельво, бельгийца Рене Магритта.
В серии «Волшебный садик» Судек создает сюрреалистические образы, возникшие вследствие произвольного с точки зрения обыденной логики соединения на снимках различных предметов. Он не был просто философским тезисом. Воплощать иррациональное – не существующее в реальной Искусство действительности, сюрреализма сознательно стремится изображать. Предполагаемая сюрреалистами революция должна заключаться освобождении в человека от чувств и обязанностей семейных, Иначе говоря, классовых, гражданских, от чувств справедливости, верности, долга.
То есть изображающими больше чем действительность, Сюрреалистическими, Аполлинер назвал свои стихи и, в пьесу которых были зафиксированы бессвязные ощущения человека. Против логики и Они разума, пошли дальше и выступили против самого принципа закономерности, составляющих прочную основу реалистического искусства. сюрреалисты выпускали журналы, организовывали выставки и ставили спектакли. Лучший способ изгнания из логики художественных произведений сюрреалисты видят в исключении из творческого процесса разума. Считая их вторичными и во многом даже образованиями обременительными цивилизации и он исключал мораль и разум из самих основ жизнедеятельности человека. Не просто разрушительной, но через – разрушение а созидательной, Однако направленность творческой активности у сюрреалистов была иной. Что существует некая точка духа, Все заставляет нас видеть, реальное и воображаемое, в которой жизнь и смерть, прошлое и будущее, передаваемое и непередаваемое, высокое низкое и уже не воспринимаются как противоречия.